Вербальное средство общения: 2.3. Вербальные и невербальные средства общения

Тест по теме «Средства общения»

Тест по теме «Средства общения»

1. К невербальным средствам общения относят (выберите правильный ответ)

А) жесты;

Б) речь;

В) мимика;

Г) походка;

Д) пантомимика.

 2. Вербальная коммуникация- это..

А) словесная форма общения, способ передачи информации с помощью языка

Б)  способ передачи информации через жесты, мимику, пантомимику.

В) формулирование идеи или отбор информации.

3. Установите соответствие между дистанцией общения и зоной коммуникативного контакта:

Дистанция                                 Зона коммуникативного контакта

А) более 3.7 метров               1) личная зона

Б) 0 — 0.6 м                               2) социальная зона

В) 0.6 – 1.2 м                           3) общественная или публичная зона

Г) 1.2 – 3.7 м                           4) интимная зона

4.

Если Ваш собеседник откинулся на спинку стула, закинул ногу за ногу и руки за голову:
А) он устал, хочет расслабиться;
Б) он демонстрирует свое превосходство, всезнайство;
В) он открыт для равноправного диалога;
Г) он сосредоточен, всецело поглощен темой разговора.

5. Если во время разговора собеседник начинает собирать с одежды несуществующие ворсинки, значит:
А) он хочет произвести впечатление человека аккуратного, щепетильного;
Б) он выигрывает время для раздумий;
В) он сдерживает свою реакцию неодобрения;
Г) он неуверен в себе, замкнут.

6.Жест – это…

а) движение лицевых мышц, выражающих эмоциональное состояние человека;

б) движение тела человека (рук, ног, головы), имеющее определённое значение или смысл;

в) определённое положение тела в пространстве, которое индивид выбирает в зависимости от своего комфорта, ситуации разговора, эмоционального состояния;

г) рукопожатие.

7. К средствам невербальной коммуникации относят (выберите вариант ответа):

а) проксемику

б) кинесику

в) такесику

г) все ответы верны

8. Во время беседы человек скрещивает на груди

а) Искренность,

б) Защита, оборона, недоверие

в) Агрессия

г) Открытость

9. Общаясь с вами, человек раскрывает руки ладонями вверх это означает

а) Неуверенность

б) Искренность, открытость

в) Чувство вины

г) Беспокойство

10. При общении человек расстёгивает пиджак или снимается в вашем присутствии это означает…

а) Недовольство

б) Агрессия,

в) Открытость, дружеское расположение

г) Доминирование

11. При рукопожатии у человека рука находится сверху

а) Заинтерсованность

б) Дружелюбие

в) Превосходство, уверенность

г) Агрессия

12. Человек во время беседы постепенно подвигается на краешку стула

а) Критическое отношение;

б) Спешка;

в) Скука;

г) Готовность к беседе, заинтересованность в информации

13. Во время лекции голова студента слегка наклонена набок это означает…

а) Критическое отношение

б) Заинтересованность

в) Раздумье

г) Безразличие

14. Человек во время высказываний прикрывает рукой рот это означает…

а) Чувство вины

б) Неуверенность

в) Ложь, желание что-то скрыть, не выдать себя

г) Беспокойство

15. Человек во время общения с начальником поворачивает корпус тела по отношению к двери и носки его обуви тоже повёрнуты в ту же сторону что означает этот жест:

а) Дистанцируется от Вас

б) Раздумье, принятие решения

в) Желание уйти, закончить разговор

г) безразличие к собеседнику

16. Во время беседы человек теребит ухо– это означает…

а) Нежелание слушать

б) Раздумье, принятие решения

в) Желание уйти

г) Ложь

Ключ для теста по теме: «Средства общения»:

1-в

2-г

3-а

4-б

б

в

б

г

б

б

в

в

г

б

в

в

а

Сочинение на тему невербальное средство общения !!!!СРОЧНО!!!!

Ответ:

В любой сфере жизни умение общаться является залогом успеха. Человек, планируя жизненные цели, выстраивает свое поведение. Частью его являют­ся коммуникативные стратегия и тактика, включающие В себя вербальные (словесные) и невербальные (жесты мимика, позы) средства общения.

Человек способен  льстить, лгать, использовать слова для маскировки истинных мыслей и намерений. Не надо забывать и о том, что степень развитости нашего сознания и так на­зываемой «социальной мимикрии» (приспособленности) позволяют нам с легкостью «жонглировать» слова­ми. Сказать, действительно, можно все, что угодно.

Это и обидные, не справедливые слова, произнесен­ные в порыве гнева, и признание в любви, которой нет, и слова благо­дарности, на самом деле выражаю­щие желание польстить. Ложь, пре­дательство, безверие — разве в этих драматических моментах жизни не было слов? Слов, которым верили, которые согревали и давали надеж­ду…

Мы забываем, к сожалению, о том, что настоящие чувства и мысли со­беседника передают не только сло­ва, но и невербальные сигналы. Они бессознательны, спонтанны, а поэто­му бывают более достоверны.  В де­ловом общении невербальные сред­ства играют огромную роль, при этом слова раскрывают 7 процентов смысла, звуки и интонации — 38 процен­тов, а жесты, мимика, позы — 55 про­центов.

Поэтому весьма важно знать хотя бы примерное значение жестов и поз. Среди них есть известные всем: кивки головой, жесты отрицания, «большой палец вверх». Есть жесты менее известные, но очень значимые.

Итак, демонстрация ладоней свиде­тельствует об открытости и искренно­сти. При знакомстве руки не следует держать за спиной. Огромный смысл имеет рукопожатие. Если при этом ваша рука «смотрит» вниз, то конт­роль над ситуацией берете вы. Если же ваша ладонь «смотрит» вверх, вы готовы подчиняться. Рукопожатие должно быть достаточно крепким — это знак надежного, уверенного в себе партнера. Влажная вялая рука говорит о волнении. Сцепленные, сжатые руки выражают неуверен­ность, негативное отношение. Ни о чем хорошем не свидетельствуют и пальцы рук, сплетенные в замок.

Есть мнение: человека переубедить будет легче, если его руки лежат на столе, чем того, кто поднимает руки выше.

Когда слушатель начинает использовать свою руку в качестве поддер­жки для головы, вы должны знать, что ему скучно, а внимание, скорее все­го, уходит. Если человек при этом постукивает пальцами по столу, он еще и нервничает.

Стандартный жест перекрещивания рук может го­ворить о желании спрятаться, инстин­ктивной попытке закрыться. Это мо­жет свидетельствовать о скрытом комплексе самообороны, а также внутреннем несогласии с собеседни­ком.

Жест перекрещивания рук может быть замаскирован, когда женщина держит под мышкой сумку, создав ча­стичный барьер руками, а мужчина по­тирaeт и пожимает собственные руки. Перекрещивание ног (в том числе, жест «нога на ногу») тоже имеет смысл. Если человек сидит, откинув­шись, при этом руки и ноги у него скре­щены, это знак его закрытости и не настроенности на общую вол­ну с вами.

Есть невербальные символы того, что собеседник невнимателен и желает завершить встречу.

При этом он сидит на краю стула, чуть наклонив­шись, а иногда держит руки на коле­нях.

Объяснение:

Вербальные средства общения — Лекция

Конспект

По теме: Вербальные средства общения.

Выполнила: Заонегина Ксения Николаевна, 1 курс, 1- группа

Библиотековедение

2020г.

Цели и задачи исследования:

-Цель данной работы: изучить особенности вербального средства общения.

Задачи:

— Анализ информации по теме.

— Определение вербального общения.

— Изучить его виды, структуры и правила.

 План:

  1. Введение.
  2. Вербальное общение.
  3. Виды речевой деятельности.

а) говорение.

б) слушание.

в) письмо.

г) чтение.

     4. Структура речевого общения.

     5. Правила вербального общения.

    6. Заключение.

Введение.

Для того, чтобы быть полноценным членом общества, взаимодействовать с другими людьми и достигать успеха, нужно владеть средствами коммуникации, принимать и передавать информацию, то есть общаться. Общение – не просто действие, а взаимодействие: оно осуществляется между участниками, из которых каждый является носителем активности и предполагает ее в своих партнерах.

Мы знаем, что существует два вида общения – Вербальное и Невербальное. Эти два вида общения тесно связаны и дополняют друг друга. Давайте рассмотрим Вербальный вид общения.

Вербальное общение.

Вначале, конечно было не слово, а мысль, побуждение или образ. Но, для того, чтобы сделать их понятными, нужно было облечь их в слова. Для человека понятие или явление в полном смысле начинает существовать тогда, когда оно названо. Наиболее универсальное средство для человека – язык.  Язык – это основная система, при помощи которой мы кодируем информацию и основной инструмент коммуникации. Это «могучая, прекрасная и великая» система кодирования, но и она оставляет возможности не только для разрушения, но и для создания барьеров.

При помощи слов мы делаем понятным смысл явлений  и событий, выражаем свои мысли, эмоции, свое мировоззрение.

Человек, его язык и его сознание неразрывны. При этом  большинство людей относится к языку как к воздуху – пользуется им, не замечая его. Вербальное общение принесло огромную пользу человечеству благодаря своей уникальной функции скоростной дублирования мира. Сказать фразу «чашка на столе» проще, чем попытаться изобразить жестом.  Дублируя, язык кодирует информацию в очень компактный формат. Благодаря этому виду общения, мы можем видеть картины мира, который был задолго до нас.

Виды речевой деятельности.

Речевое общение может быть как устным, так и письменным.  К устным вербальным средствам общения относятся говорение и слушание, а к письменным – письмо и чтение.

В течении дня мы используем все четыре вида речевой деятельности, сами того не замечая. Даже в выходной день мы с кем-то здороваемся, кому-то отвечаем, кого-то слушаем, читаем объявления или новости, пишем письма или письменную работу.

Ученые считают плохим способом коммуникации вербальные средства общения , но без них не обходится ни один наш день.

а) Говорение.

Как можно слушать, но не слышать, точно также можно говорить, но не сказать.

Говорение, рассматриваемое  через призму вербалики – это грамотное линейное и главное – всем понятное изложение информации.  Но беда в том, что если речь монотонна, лишена нужного интонирования, пауз и точных жестов, то ее невозможно длительное время воспринимать.

б) Слушание – самый активный вид речевой деятельности, не что иное, как раскодирование сказанной информации. Этот процесс является  более пассивным, но все равно требует немалых  интеллектуальных  затрат.

Тяжело приходится тем слушателем, которые плохо владеют языком докладчика, либо же говорящий высказывает свои мысли не линейно, перескакивая с темы на тему, забывая о чем говорил ранее.  Слушатель принимает информацию только тогда, когда готов ее принять. Мы слышим только важную или интересную информацию, а всю остальную просто слушаем.

в)  Письмо – это вид вербальной коммуникации, который появился позже двух предыдущих, но в наше время он популярен. Ярким примером вербального средства общения в письменной форме являются диалоги и социальные сети. Однако имеет одну очень важную функцию – аккумулятивную.  Это  накопление информации в больших объемах, что было невозможным без ее фиксации.

Невербальное общение и поведение: рукопожатие

     Невербальные методы общения и невербальные средства общения используются людьми постоянно. Изучение способов и невербальных средств общения содержит множество преимуществ и открывает особые возможности для построения успешной коммуникации. Игнорирование невербальных проявлений и их значений зачастую сказывается отрицательно на взаимоотношениях с окружающими (клиентами, партнерами, знакомыми и незнакомыми людьми). Узнать о значении различных проявлений невербального общения можно из статьи «Невербальное общение: особенности и значение невербальных символов».

     Специалисты в области «психология общения» подчеркивают, что одним из самых распространенных и показательных для  дальнейшего взаимодействия между людьми жестов является рукопожатие. Относиться к жесту рукопожатия как к формальности — значит упускать важную информацию о другом человеке, которая без сомнения пригодилась бы в процессе взаимодействия с ним. Рукопожатие расскажет Вам о том, как к Вам относится другой человек, и каковы его намерения по отношению к Вам.

     По мнению исследователей невербального общения, история этого жеста начинается с самых древних, первобытных времен. Жест рукопожатия был необходим для демонстрации безоружности и отсутствия враждебности,  агрессивных намерений с обеих сторон. Этим же самым целям этот жест служил во времена рыцарских поединков, в случаях, когда никто из противников не мог одержать победу, и им нужно было договориться об условиях мирного соглашения (держа друг друга за руку они, тем самым,  предупреждали коварство со стороны противника).

     В настоящее время рукопожатия сопровождают чаще всего приветствие и прощание, а также принятие взаимовыгодного решения, достижения договоренности, в начале и по завершении спортивного поединка / игры (когда это возможно). Рукопожатие приветствия при знакомстве во многом влияет на первое впечатление, которое создается у обоих собеседников друг о друге. Изменения в рукопожатии со знакомым человеком свидетельствуют об изменении его отношения. Несоблюдение правил этикета относительно использования данного жеста, а также отказ от рукопожатия вызывают резко негативную реакцию.

     Хотите изучить невербальные методы общения? Научиться эффективно использовать невербальные средства общения? Тогда заходите сюда: Факультет психологии общения и отношений.

     По данным исследований невербального общения, рукопожатия бывают нескольких видов. Если при рукопожатии Ваш собеседник держит свою ладонь на Вашей (его ладонь оказывается поверх Вашей ладони), то Вы столкнулись с доминирующим рукопожатием. Ваш собеседник, вероятно, человек достаточно авторитарный, агрессивный, и не воспринимает Вас как равного себе по положению. Противоположная ситуация наблюдается, если человек протягивает Вам открытую ладонь в горизонтальном положении так, чтобы Ваша рука находилась поверх его ладони: это покорное рукопожатие. В таком случае, признает Ваше более высокое положение, готов подчиниться Вам, возможно, он слаб и поддается давлению. Если человек протягивает Вам ладонь в вертикальном положении (то есть ребром вниз), то это свидетельствует об его уважении к Вам, восприятии Вас как равного себе, готовности сотрудничать с Вами.

     Существуют крайне неприятные виды рукопожатий, используя которые Вы отталкиваете другого человека, вызываете у него неприязнь, дискомфорт, нежелание с Вами взаимодействовать. Для того чтобы избежать ошибок при использовании этого жеста, следуйте нескольким простым правилам от специалистов в области «психология общения»:

  • Рукопожатие должно быть средней силы: слишком вялое говорит о слабости, а слишком сильное – об агрессии и желании показать свое превосходство;
  • Этот жест лучше делать немного согнутой рукой: если Вы подаете прямую, не согнутую в локте руку, то демонстрируете неприязнь, если притягиваете руку собеседника к себе, то проявляете неуверенность;
  • Если Ваши ладони часто становятся влажными, то следует иметь сухую салфетку и перед рукопожатием обязательно осушить ладонь, так как нет ничего более неприятного, чем холодное и влажное рукопожатие;
  • Покачивать рукой при рукопожатии следует от двух до семи раз: слишком быстрое рукопожатие говорит о безразличии, а слишком долгое вызывает недоумение и раздражение;
  • Не стоит протягивать первым руку женщине (если Вы мужчина), человеку с более высоким положением, человеку, к которому Вы явились без предварительной договоренности;
  • Не будьте фамильярны: рукопожатия обеими руками (обхватить ладонь человека обеими руками или при рукопожатии касаться левой рукой локтя, предплечья или плеча другого человека) – для хороших знакомых людей, они могут оттолкнуть малознакомого человека.

     Изучение этикета рукопожатий и основ психологии невербального общения поможет Вам избежать многих ошибок в коммуникации.

     Изучение этикета рукопожатий и основ психологии невербального общения поможет Вам избежать многих ошибок в коммуникации. Освоить все это можно на курсе повышения квалификации «Способы и средства невербального общения и поведения». В результате обучения вы научитесь разбираться в невербальных методах общения, невербальных средствах общения и сможете общаться намного эффективнее!

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Вербальные средства общения»

 

 

4.     Относится к голосу (раскатистый, хриплый, скрипучий,

5.      Может быть в речи «крылатой».

6.      Часть предложения.

7.      Придаёт выразительность голосу.

8.      Без него невозможно вербальное общение.

9.      Часть речи.

10

Рефлексия

(мобилизация воспитанников           на

самооценку психоэмоционального состояния и мотивации своего взаимодействия с педагогом и детьми, на усвоение способов саморегуляции             и

сотрудничества)

Упражнение «Подводные камни».

Ход упражнения:

Участникам предлагаю сесть поудобнее, расслабиться, представить, что они стоят посреди горной реки с очень быстрым течением. Чтоб их не унесло течение, они вынуждены напряженно держаться за большой камень. Пока воспитатель рассказывает притчу, ребята мысленно продолжают «держаться за камень».

Притча про подводные камни.

Один из героев книги «Иллюзии»: Путешествия вынужденного Мессии» Ричарда Баха рассказывает притчу о подводных жителях.

«На дне реки с очень сильным течением жили существа, которые утйели дышать под водой. Всю жизнь они провели на дне реки, цепляясь за большие камни. Таким образом спасаясь от быстрого течения, они рождались, ели любили и умирали. Считалось что тот, кто отпустит камень обязательно погибнет потому как его унесет стремительным потоком воды. Но все же нашелся один храбрец, который отпустил свой камень и поплыл по течению. На своем пути он встречал другие поселения, где жили люди также, как и в его родном поселение. Увидев пришельца, они удивлялись и кричали: «Смотрите, он летает!» Это сверхчеловек!». На это «сверхчеловек» отвечал: «Это не так, я такой же как и вы! Просто отпустите свои камни, и полетим вместе со мной». Но никто не отважился сделать так, как он».

Воспитатель: «Камень, за который вы держитесь двумя руками ребята — это ваш страх. Отпустите его и почувствуйте, как напряжение уходит и вы расслабляетесь» Зачастую именно наши страхи-мешают нам строить доброжелательное продуктивное общение и диалог с другими людьми. Поэтому, желаю Вам отпустить свой страх и смело налаживать взаимоотношения с окружающими. Наше путешествие подошло к концу, ну а ваше путешествие по просторам продуктивного общения между людьми только начинается.

Невербальные средства общения

Коммуникативная сторона общения

Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Общение, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным (от лат. verbalis – словесный). При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонация, взгляды и т.д.).

Другим словами процесс коммуникации состоит:
  • из того, что мы говорим – содержание и

  • из того, как мы говорим – невербальное поведение

Было установлено, что содержание составляют всего лишь 7% общего объема коммуникации. А вот все то, что называют невербаликой: жесты, улыбки, тон голоса, наклон головы — аж целых 93%.

Из них – 55% воздействия определяется языком ваших телодвижений: позы, жесты и контакт глазами и 38% определяется тоном вашего голоса.

И это именно та часть коммуникации, которую мы не осознаем, но которая является главной в любом общении.

Слова нам дают содержание, невербалика определяет отношение, а все вместе дает смысл.

Содержание + Отношение = Смысл

В общении обычно гораздо важнее определение взаимоотношения, чем передача сообщения. Просто меняя интонацию вы можете совершенно изменить общий смысл сообщения, иногда даже на совершенно противоположный.

К невербальным средствам можно отнести следующие

1. Кинезика (позы, жесты, мимика). В целом они воспринимаются как общая моторика различных частей тела (рук – жестикуляция, лица – мимика, позы – пантомима). Эта общая моторика отображает эмоциональные реакции человека. Именно эти особенности и называются кинетикой.

2. Паралингвистика или просодика – особенности произношения, тембр голоса, его высота и громкость, темп речи, паузы между словами, фразами, смех, плач, вздохи, речевые ошибки, особенности организации контакта.

Паралингвистическая и экстралингвистическая системы представляют собой «добавки» к вербальному общению.

Паралингвистика – это качество голоса, его диапазон, тональность. Экстралингвистика – это включение в речь пауз, покашливания, смеха, а также темп речи.

3. Проксемика (от англ, proximity – близость). Основатель проксемики Э. Холл называл ее пространственной психологией.

4. Визуальное общение – контакт глаз.

Невербальные средства общения чаще всего используются для установления эмоционального контакта с собеседником и поддержания его в процессе беседы, для фиксации того, насколько хорошо человек владеет собой, а также для получения информации о том, что люди в действительности думают о других. Американский психолог Дж. Трейгер назвал неречевые средства общения эмоциональным языком, так как чаще всего они «говорят» нам именно о чувствах собеседника.

О чем могут сообщить невербальные средства общения?

Во-первых, они способны указать собеседнику на особенно важные моменты сообщения.

Например, мы медленно, с паузами произносим номер телефона, который записывает собеседник. Рассказывая, как добраться до нужного места, особо выделяем (с помощью слов) указания – «направо», «два квартала» и т.д.

Во-вторых, невербальные средства общения дополняют содержание высказывания.

Вот что писал по этому поводу известный исследователь сценической речи С. Волконский: «Не прилепляйтесь к слову, не думайте, что в слове смысл; слово имеет бесконечное число смыслов, и только интонацией определяется настоящий смысл каждого данного случая».

В-третьих, невербальные средства общения свидетельствуют об отношении к собеседнику, поскольку в них выражаются чувства говорящего.

Мы ясно ощущаем высокомерное пренебрежение того, кто «цедит слова сквозь зубы «, и чувствуем глубокое почтение к собеседнику, у которого хорошая речь с паузами внимания в ожидании ответной реплики. Желая показать свое негативное отношение, мы можем придать с помощью соответствующей интонации обидный смысл обычной формуле вежливости типа «благодарю вас «, «будьте любезны » и самые нейтральные слова наполнить нежными чувствами.

В-четвертых, невербальные средства общения дают возможность судить о самом человеке, о его состоянии в данный момент, о его психологических качествах. Более детально вербальное невербальное общение будет рассмотрено далее.

5 элементов мощного вербального общения

Одно из преимуществ антропоморфизма — это способность общаться и использовать громкие слова, такие как «антропоморфный». Но как однажды заметил один мудрец: «Иметь способность и уметь эффективно ее использовать — это разные вещи».

Личное общение через устное слово по-прежнему является лучшим способом указать, научить, мотивировать, похвалить, внести предложения, помочь понять и разрешить конфликты.Но эффективное общение не бывает без усилий и внимания. Как следствие, многие — а может быть и большинство — передачи не «слышатся» и не понимаются так, как они «говорили».

В этом процессе пять элементов: отправитель; получатель; сообщение; средний; и внутренняя и внешняя статика. Сбой в любой из этих областей может исказить сообщение и исказить его смысл. Даже когда два человека с благими намерениями прилагают все усилия, чтобы обмениваться четкими концепциями, используемые слова и генерируемые статические помехи могут мешать.

Это понятно. Даже искренний слушатель думает о нескольких вещах, когда начинается общение, и, если он не особенно хорош в разделении своих мыслей и переводе своего ментального мэйнфрейма в режим ожидания, новое сообщение будет лишь одним из множества соперничающих за внимание .

Кроме того, у каждого есть «горячие кнопки», переживания, эмоциональный багаж, предубеждения или убеждения, которые заставляют их отключаться или искажать получаемые сообщения, несмотря на их добрые намерения. Также могут помешать усталость или скука.

И поскольку слушатели могут обрабатывать слова как минимум в два раза быстрее, чем отправитель может их воспроизвести, у слушателя всегда есть время попытаться сделать две вещи одновременно. Как следствие, сообщению приходится бороться за внимание и точное понимание.

Кроме того, существуют внешние отвлекающие факторы, такие как шум, неудобная обстановка, нехватка времени, прерывания, а также дискурсивные техники и физические манеры отправителя.

Последние особенно важны, поскольку исследователи говорят нам, что до 65 процентов смысла сообщения определяется языком тела отправителя.

Вот несколько советов по улучшению коммуникации на рабочем месте:

  • Подготовить. Подумайте, что вы хотите сказать и кому вы собираетесь это сказать. Структурируйте свое сообщение в логическом порядке и сделайте его максимально кратким. Не создавайте столько контента, чтобы слушателю пришлось искать смысл.
  • Подключитесь к слушателю. Удостоверьтесь, что вы получили все его внимание и установили некоторое начальное взаимопонимание и долгожданную связь. Подготовьте почву, предоставив «общую картину» заранее, но избегайте многословных представлений и ненужных предварительных встреч.Быстро переходите к делу.
  • Используйте короткие блоки информации. Попробуйте этот эксперимент, и вы поймете суть: назовите четыре числа и попросите слушателя повторить их. Без проблем. Теперь разгрузите еще 20 чисел в быстрой последовательности и попросите слушателя повторить первые четыре числа, «потому что они единственные важные». В большинстве случаев даже намеренный слушатель не сможет произнести первые четыре цифры, которые вы действительно хотели передать. Итог: никогда не пытайтесь заработать больше трех или четырех очков за один раз.
  • Тщательно выбирайте слова. Среднестатистический человек имеет готовый словарный запас примерно из 500 слов, для которых словарь дает около 25 000 различных значений. Если вы собираетесь углубиться в технические вопросы, убедитесь, что и вы, и слушатель знаете значение слов, которые вы будете использовать. Вспомните оплошность Джона Ф. Кеннеди, когда он пытался произвести впечатление на немецкую аудиторию своим беглым владением их языком. Его прокламация «Ich bin ein Berliner» в буквальном переводе означала «Я — пончик». Вы также можете использовать аналогии и метафоры, чтобы облегчить понимание.
  • Проверить коробку передач. Отправив сообщение, попросите получателя воспроизвести его. Вы часто будете удивлены тому, что, по его мнению, вы сказали. Не пытайтесь определить, кто нарушил общение, просто продолжайте отправлять улучшенные сообщения, пока не получите намеченный смысл.
  • Задавайте вопросы. Когда предполагаемый получатель ответит на ваше сообщение, обязательно задайте пару вопросов, чтобы убедиться, что вы полностью поняли ответ. Будьте особенно внимательны к той части передачи, которая идет после слова «но.«Люди часто говорят вам то, что вы хотите услышать, прежде чем они передадут то, что они хотят, чтобы вы услышали. Легко потеряться в «болтовне», которое предшествует «но».

Проверьте необходимость: Прежде чем что-либо говорить, убедитесь, что то, что вы говорите, должно быть сказано. Г.К. Честертон однажды заметил: «Момент в истории, когда нам нечего было сказать важного, был отмечен изобретением громкоговорителя».

Благодаря распространяющимся сегодня технологиям мы все вынуждены говорить гораздо больше, чем человечество заслуживает слышать.

Как язык тела дополняет вербальное общение — видео и стенограмма урока

Язык тела в публичных выступлениях

Мы все используем язык тела, когда говорим, независимо от того, знаем мы это или нет. Тем не менее, есть несколько ситуаций, когда язык тела важнее, чем при публичных выступлениях. Представьте, что вы собираетесь посмотреть презентацию об экономических выгодах тюремной реформы. Это горячо обсуждаемый вопрос, который вас особенно интересует.К сожалению, вместо того, чтобы заинтересовать аудиторию и привести убедительные аргументы, оратор совершенно неподвижно стоял за трибуной, глядя на свои записи и бормоча сорок пять минут. Оратор мог использовать доказательства, чтобы создать убедительную аргументацию, но все это не имело значения, потому что презентация была такой скучной.

В этом случае динамик сделал несколько вещей плохо. Во-первых, постоянно глядя на свои записи, он не смог установить зрительный контакт с аудиторией. Использование зрительного контакта во время выступления — отличный способ привлечь аудиторию, но он также может подчеркнуть содержание вашей речи, отразив сочувствие или подчеркнув серьезность того, что вы говорите.Более того, частый зрительный контакт с аудиторией — это признак уверенности, который помогает выступающему восприниматься как знаток предмета.

Зрительный контакт помогает, но по-прежнему существует проблема стоять неподвижно за трибуной. Иногда необходима подиум, особенно если вам нужно что-то для поддержки микрофона или нот. Тем не менее, как человек, скрещивающий руки, это создает барьер между говорящим и аудиторией и может легко стать чем-то, за чем можно спрятаться.Лучшим вариантом было бы перемещаться по пространству, используя жесты рук и положение тела, чтобы подчеркнуть или привлечь внимание к определенным моментам или вопросам.

Перемещение по пространству также поможет решить проблему плоского гудящего тона. Все физические движения влияют на голосовое выражение человека, которое включает тон, высоту и диапазон голоса. Когда движение и вокальное выражение сочетаются, язык тела превращает скучную речь в увлекательное и запоминающееся выступление, которое будет намного более эффективным.

Язык тела и намерение

Одна из наиболее интересных особенностей языка тела заключается в том, что, хотя он может дополнять наше вербальное общение, он также может быть индикатором того, что мы пытаемся скрыть. Например, , прикрывающий себя рукой через живот или грудь, обычно является признаком дискомфорта; вы буквально пытаетесь что-то скрыть или поставить барьер между собой и другим человеком. Уловка дополнительного использования языка тела заключается в том, чтобы использовать язык тела, соответствующий вашим словам и намерениям.

Например, если вы на похоронах и выражаете соболезнования, вы, вероятно, не хотите наклоняться или отводить взгляд от человека, потому что это указывает на незаинтересованность или дискомфорт. Вместо этого вы можете смотреть в глаза, чтобы выразить свое сочувствие, и прижать руку к сердцу, что указывает на вашу искренность. Еще один способ дополнить слова языком тела — держать руки открытыми, , ладони подняты вверх, пальцы разведены в стороны. Это показывает человеку, что вы открыты для физического контакта, например, для объятий.

Соответствие языка тела намерениям — это как знание того, что делать, так и знание того, чего не следует делать. Например, указывает пальцем на кого-то часто является агрессивным жестом, который можно использовать, чтобы заставить кого-то чувствовать себя некомфортно или думать, что его обвиняют. Когда вы общаетесь с другими, думайте о своем пальце как о пистолете; Если вы не хотите запугать или взволновать другого человека, лучше убрать это.

Краткое содержание урока

Язык тела , жесты, выражения лица и позиции, которые мы используем для общения с другими, могут быть одним из лучших способов подчеркнуть вербальное общение, но только если вы знаете, как использовать его эффективно. Зрительный контакт , например, может отражать эмоции, а также указывать на уверенность. Иногда жест может привлечь внимание к чему-либо или подчеркнуть вашу мысль, но наши движения также влияют на наше голосовое выражение , даже изменяя тон или диапазон.

Язык тела может быть особенно эффективным, когда наши движения соответствуют нашему вербальному содержанию и намерениям. Защита , например, показывает кому-то, что нам неудобно, в то время как держать руки открытыми. говорит о том, что нам комфортно.А еще есть такие жесты, как , указывая пальцем на кого-то, которые могут выражать гнев или обвинение.

Устное и невербальное общение в классе

Хорошие коммуникативные навыки важны для управления вашим классом. Вам следует освежить свои вербальные и невербальные коммуникативные навыки, чтобы эффективно показать своим ученикам, что означает соответствующее поведение в классе. По большей части вы общаетесь с учениками невербально.Также важно сильное вербальное общение, в то время как вы должны показать своим ученикам правила и уроки в классе, которые им необходимо знать.

1 Поведенческие таблицы

Поведенческие диаграммы — это простой способ поощрить правильное поведение в классе, потому что ученики могут видеть, как они поступают с точки зрения поведения. Простой метод отслеживания — использовать числа или цвета для обозначения правильного и неправильного выбора. Детям младшего возраста будет особенно легко научиться ассоциировать красный цвет или цифру 1 с плохим поведением, а цифру 5 и зеленый цвет с хорошим поведением.Если дети не соблюдают правила, попросите их переместить свое имя или скрепку вниз по таблице — это конкретный способ закрепить правила в классе.

2 Язык тела

Язык тела важен для того, как ученики читают вас. Например, частое скрещивание рук может заставить учеников защищаться и выглядеть так, как будто вы закрываете себя для общения. Если вы не знаете, что делать руками, попробуйте прижать пальцы друг к другу перед грудью.Учащиеся с большей вероятностью будут восприимчивы к вашим идеям, если ваш язык тела будет им открыт. Вы также можете использовать жесты рук, чтобы подчеркнуть свою точку зрения. Все мы знаем, что означает палец для закрытых губ или виляющий палец.

3 Зрительный контакт

Зрительный контакт — еще один способ улучшить ваши невербальные коммуникативные навыки. Когда вы осматриваетесь в классе, вы завоевываете доверие своих учеников, а также привлекаете их внимание. Кроме того, если студент ведет себя плохо, вы можете попробовать пятисекундный взгляд.Ученица должна понять, что поведение неприемлемо, когда она замечает ваш взгляд.

4 Хлопание в ладоши

Хлопание — это быстрый способ привлечь внимание неконтролируемого класса. Если у вас нет времени на пятисекундный взгляд, громкие хлопки должны заставить класс перестать действовать и обратить внимание. Просто громко хлопните в ладоши несколько раз.

5 Тайм-аут

Не стесняйтесь сказать учащимся, что у них будет тайм-аут, если они будут продолжать действовать недисциплинированно.Громко и четко заявите, что действия, которые они совершают, заставляют вас отправлять их на перерыв. Выполните наказание, чтобы продемонстрировать, что ученикам не сойдет с рук плохое поведение.

6 Улыбка

Не забывайте улыбаться, когда вы даете одобрение своим ученикам. Если поведение ученика улучшится, скажите «да» с широкой улыбкой на лице. Вы хотите, чтобы ваши ученики понимали, что вы тоже замечаете, когда они что-то делают правильно.

7 Приветствия

Не забывайте ежедневно говорить своим ученикам «Доброе утро» и «До свидания». Это не только помогает задать хороший тон в течение дня, но также помогает студентам научиться отражать вежливое поведение. Постарайтесь поприветствовать студентов по имени. Согласно веб-сайту TeacherVision, на котором представлены инструменты и ресурсы для преподавателей, ученики, которых лично приветствовали их учителя, также чувствовали, что эти учителя заботятся о них лично. Эта вера помогала мотивировать учеников в классе.

Устное общение — Общение — GCSE Hospitality (CCEA), редакция

Устное общение — это разговор с другим человеком. Это может быть личное лицо, по телефону или посредством видеоконференцсвязи.

Чтобы быть услышанным и понятным, важно говорить ясно и кратко.

При общении лицом к лицу легко увидеть реакцию и реакцию собеседника, и это позволяет изменить манеру разговора, чтобы построить хорошее взаимопонимание.

Следует использовать хорошую грамматику и избегать использования жаргона, сленга или ненормативной лексики.

Чтобы проверить, понял ли собеседник, вы можете повторить сказанное, чтобы прояснить и избежать недопонимания.

Используемый тон голоса должен быть приятным, а темп и тональность должны показывать интерес к тому, что говорит покупатель. Очень важно внимательно слушать, чтобы точно понимать запросы клиентов.

Эффективное устное общение необходимо между персоналом на всех уровнях в гостиничном заведении.Сотрудники часто разговаривают друг с другом, чтобы передавать, проверять и обмениваться информацией между отделами.

Существует ряд факторов, которые могут повлиять на качество речевого общения:

  • Среда — шумная кухня, громкая музыка в баре, загруженный ресторан означает, что вы должны говорить громче, но не кричать, поскольку это может кажутся агрессивными
  • Языковые барьеры — клиент, который не говорит по-английски, может с трудом понять, поэтому говорите медленно или используйте приложение для перевода, чтобы помочь
  • Нарушение слуха — будьте в курсе реакции клиента на вас, когда вы говорите, и, если необходимо, подойдите ближе и лицом к клиенту, чтобы можно было читать по губам, или запишите, что вам нужно сказать, чтобы сопровождать свое объяснение

Примеры устного общения

Между персоналом Персоналом и клиентами
  • Обучение на дому e.г. Комиссионный шеф-повар и су-шеф
  • Персонал фронт-офиса разговаривает с административным персоналом о запросе на счет клиента
  • Встречи в отделе
  • Менеджер по размещению и обслуживающий персонал обсуждают ремонт
  • Официантка сообщает о жалобе клиента менеджеру ресторана
  • Шеф-повар вызывает заказы, готовые к отправке обслуживающий персонал
  • Сдать в конце смены, чтобы сообщить коллегам о приеме
  • Персонал стойки быстрого питания с поварами для передачи заказов клиентов
  • Администратор отеля приветствует гостей по прибытии
  • Менеджер решает жалобу клиента
  • Ответ на запрос клиента о блюде в меню
  • Принятие заказа на еду или напитки
  • Персонал, предъявляющий счет и получающий платеж
  • Телефонные звонки

Телефонные разговоры

С этим типом разговора нет вис контакт, поэтому ваш голос чрезвычайно важен.

Тон и тон передаст ваш интерес покупателю. Яркий тон произведет лучшее впечатление, чем унылый, скучный ответ.

Основные правила при ответе на телефонный звонок:

  • Назовите свое имя и название компании
  • Спросите: «Чем я могу вам помочь?» звучит приятно и уверенно
  • Улыбайтесь, когда вы говорите, так как это отражается в вашем тоне
  • Говорите четко
  • Внимательно слушайте и повторяйте сказанное, чтобы убедиться, что вы получили правильную информацию
  • Спросите звонящего в конце, если Вы можете чем-то еще помочь с
  • Общен