16 факторный личностный опросник кеттелла: Факторный личностный опросник Кеттелла (взрослый 16 PF)

Содержание

Студопедия — Ти факторный личностный опросник Кеттелла.

Studopedia.info — Студопедия — 2014-2023 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия

12345Следующая ⇒

 

 

История:

 

Рэймонд Бернард Кеттел (англ. Raymond Bernard Cattell; 20 марта 1905 — 2 февраля 1998) — британский и американский психолог, автор 16-факторного личностного опросника, сторонник теории черт личности, автор теории гибкого и кристаллизированного интеллекта.

Получил естественнонаучное образование в Королевском колледже Лондонского университета. В 1929 г. защитил докторскую диссертацию по философии. С 1932 г. по 1937 г. — директор психологической клиники. С 1937 г. работал в США. С 1947 г. директор лаборатории личности и группового анализа в университете Иллинойса. В 1973 г. основал Институт по исследованию основ морали и самореализации в Боулдере, штат Колорадо.

Занимался проблемами наследственных и социальных факторов психического развития, психологических конфликтов, математического моделирования мотивационных процессов. Разработал структурную теорию черт личности, основанную на факторно — аналитических исследованиях. Кеттел — автор всемирно известного опросника 16 PF. Разработал интеллектуальный тест, свободный от культуры.

 

Опросник (метод психодиагностики личности) Кеттелла является многомерной методикой, оценивающей свойства нормальной личности, он описывает личностную структуру человека, выявляет личностные проблемы, помогает найти коррекционные механизмы для решения личностных проблем.

 

Основой теста Кеттелла служит «теория личностных черт». Согласно этой теории, личность описывается как состоящая из стабильных, устойчивых, взаимосвязанных элементов (свойств, черт), определяющих ее внутреннюю сущность и поведение. Различия в поведении людей объясняются различиями в выраженности личностных черт. При этом предполагается, что порядок субъектов на шкале выраженности личностных черт остается одним и тем же в разных ситуациях. В ходе тестирования при таком подходе личность соотносится с готовой системой координат, в рамках которой измеряется выраженность заранее заданных свойств.

 

Несмотря на широкое распространение, теория личностных черт встречает ряд критических замечаний, наиболее существенные из которых сводятся к следующему:

1. В данной теории человек предстает пассивным субъектом, «марионеткой» личностных черт (так как выраженность черт механически определяет поведение).

2. Критиками ставится под сомнение стабильность проявления личностных черт в различных ситуациях. По мнению А. Анастази, эмпирические данные показывают, что «во многих неинтеллектуальных областях поведения (таких как агрессивность, конформизм, честность и т. д.) люди обычно проявляют ситуационную специфичность: человек может быть открытым и общительным на работе, но застенчивым и замкнутым на дружеской вечеринке».

3. Оспаривается положение рассматриваемой теории о том, что сферы проявления выделенных личностных черт являются одинаковыми для всех индивидов.

 

Исследования Р. Кеттелла в рамках теории личностных черт отличаются выраженным эмпиризмом, так как он не опирался на исходные теоретические представления о содержании и количестве определяемых свойств личности.

Своеобразие подхода Р. Кеттелла состояло также в том, что метод факторного анализа использовался им как инструмент для выявления «основных исходных свойств личности», а не для упорядочивания полученных данных.

Свойства (черты) личности, выделенные Р. Кеттелом, представляют собой некоторые интегральные характеристики, т. к. они объединяют в себе несколько тесно связанных признаков и обобщают их содержание.

 

А. Анастази отмечает, что, несмотря на обширные исследования, проводившиеся свыше тридцати лет Р. Кеттеллом и его коллегами, к предложенным им чертам личности лучше относиться как к предварительным. Хотя некоторые уязвимые места подхода Р. Кеттелла подвергаются критике, он имеет многих последователей. Исследования личности в этом направлении продолжаются.

 

Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране.

Существует 4 формы опросника: А и В (187 вопросов) и С и Д (105 вопросов). В России чаще всего используют формы А и С. Наибольшее распространение опросник получил в медицинской психологии при диагностике профессионально важных качеств, в спорте и научных исследованиях.

 

Опросник Кеттела включает в себя все виды испытаний — и оценку, и решение теста, и отношение к какому-либо явлению.

 

Цель: оценка степени выраженности 16 личностных черт

.

Теоретической и методологической основой разработанного теста является факторный анализ личности.

Характерной особенностью его подхода является отношение к факторному анализу не как к способу упорядочивания полученных данных, а как к методу, позволяющему выявить основные свойства личности. Известно, что факторный метод заключается в математическом анализе корреляций внутри некоторой группы данных.

 

В факторных исследованиях до сих пор применялись три источника данных:

1. L-данные, или «факторы жизни», то есть данные, полученные путем регистрации реального поведения человека в повседневной жизни;

2. Q-данные, или данные самооценки. Они включают в себя утверждения человека о своем поведении, добавляя «ментальный интерьер» к внешней регистрации, воплощенной в L-данных;

3. Т-данные, полученные с помощью объективных тестов и экспериментов. Т-данные базируются на третьей возможности — создании (посредством инструкций или с использованием специальной литературы) специальных ситуаций, в которых поведение человека может быть оценено объективно.

 

Основное противоречие факторной теории применительно к изучению личности лежит в интеграции (Г. Айзенк) и дифференциации (Р. Кеттелл) черт личности. Айзенк стремился определить основные параметры и пренебрегал другими возможными индивидуальными различиями. Согласно Айзенку, существует многоуровневая организация черт, в которой более частные черты личности детерминированы более общими. Кеттелл, определяя так называемые первичные факторы, постепенно перешел к более общим параметрам — к факторам второго порядка. Однако у Кеттелла соподчиненные факторам черты личности относятся к разным сферам человеческой психики и деятельности.

 

Олпорт и Одберт обнаружили в английском языке 18000 слов, которые описывают личность, из них 4500 являются названиями черт личности. Кеттелл разбил этот список слов на синонимические группы и сократил его до 160 слов, которые он считал базисными при описании личности. Чтобы придать списку законченный вид, Кеттелл дополнил его 11 терминами из толкового словаря, получив, таким образом, в совокупности 171 «описательную переменную». Затем каждая из этих переменных оценивалась экспертами-психологами с целью выбора наиболее значимых. Взаимная корреляция описательных переменных и экспертных оценок дала 42 «грозди» тесно связанных между собой черт, которые Кеттелл определил как «поверхностные черты». Понятию «черта» Кеттелл придает чрезвычайно большое значение. Для него она является «ментальной структурой», то есть тем, что подразумевается за наблюдаемым поведением и отвечает за согласованность этого поведения.

Центральным для Кеттелла является различение «поверхностных черта» и «исходных черт».

При этом исходная черта определяется только посредством факторного анализа, позволяющего исследователю оценить переменные или факторы, являющиеся основой поверхностного поведения. Кеттелл создал перечень этих поверхностных черт, включив в него 36 биполярных названий, который был расширен до 46 при добавлении специальных терминов, найденных в работах других исследователей. Оценка этих черт составила основу для осуществления изначального факторного анализа L-данных и Q-данных, в результате которого были выделены основные личностные факторы. Основной фактор получил в теории Кеттелла название основной черты.

Тест впервые был опубликован в 1949 году Институтом по проверке способностей личности (JPAT). После первой публикации тест прошел сложный путь. В 1956-1957 гг. вышло второе издание, дополненное новыми разработками. В 1961-1962 гг. — третье, которое можно было использовать как самостоятельное руководство к тесту.

В 1970 году было опубликовано пособие, с которым, по выражению Кеттелла, можно работать в полной мере. Автор утверждает, что за два десятилетия — с 1949 по 1970 год — произошел значительный рост надежности и значимости теста.

В результате исследования с помощью данного опросника личность описывается 16-ю фундаментально независимыми и психологически содержательными факторами. Каждый фактор имеет условное название и предполагает устойчивую вероятностную связь между отдельными чертами личности.

Структура факторов опросника у каждого отдельного человека отражает вероятностную модель индивидуально-психологических свойств его личности и при наложении на групповую модель той выборки, к которой принадлежит данный человек, демонстрирует индивидуальное своеобразие конкретной личности и позволяет с большей долей вероятности прогнозировать ее реальное поведение в определенных жизненных ситуациях.

 

Тест 16 PF не предоставляет информации о таких личностных факторах, как мотивы поведения человека, его потребности, интересы, ценности, то есть не объясняет, почему испытуемому характерны те или иные индивидуальные особенности. Для диагностики этих переменных требуются совсем другие тесты.

Однако в процессе обсуждения полученных результатов нашим коллегой профессором А.Г. Шмелевым было высказано мнение о том, что очевидна недостаточная консистентность фактора «склонность к согласию «. По его мнению непривычным выглядит полное отсутствие корреляций этого фактора со шкалами 16 PF; также низки нагрузки заданий «ориентированный на успех для всех — стремящийся к индивидуальным достижениям «, «сопереживающий — безразличный » на этот фактор; в то же время высоки нагрузки заданий «нетерпеливый — спокойный «, «оптимистичный — пессимистичный «, «легко выходящий из себя — уравновешенный «.

 

В 1963 году В. Т. Норман повторил работу Кеттелла и предположил, что 5 факторов было бы вполне достаточно. В дальнейшем Л.Голдберг в США, а также психологи, работавшие с факторным анализом больших списков личностных характеристик в разных странах (в России — А. Г. Шмелев), показали, что так называемая «Большая пятёрка» факторов является наиболее устойчивой и универсальной для разных языковых культур, в то время как любые системы факторов, включающие более 5 факторов, в том числе 16 факторов, отражают культурную специфику определённой страны.

 

16-факторный тест даёт более точный прогноз, чем пятифакторный, в том случае, если он базируется на результатах факторного анализа, выполненного в той именно стране, в которой предусматривается проведение этого теста.

 

Тест направлен на диагностику таких существенных характеристик личности, как:

· Степень эмоциональной вовлеченности

· Способность к логическому анализу

· Эффективность интеграции поведения

· Доминантность или зависимость

· Свобода действий или скованность

· Степень интериоризации социальной нормы

· Уровень энергетического потенциала

· Уровень реалистичности и практичности

· Степень аффективной ригидности

· Способность подчинять свое поведение системе правил

· Уровень удовлетворенности ситуацией и своей ролью в ней

· Потребность в переживаниях и склонность к риску

· Зависимость от поддержки группы или самодостаточность

· Способность к самоконтролю

· Степень напряженности неудовлетворенных потребностей

 

Недостаток теста Р. Кэттела – это отсутствие популяционного стандарта для адаптированного на русской выборке варианта испытания. Поэтому 16-факторный опросник может использоваться только как вспомогательное средство. Он позволяет сопоставлять изучаемых людей и их группы между собой, но не дает представления об отношении этих данных к популяции в целом.

 

Кроме того, тест 16 PF не предоставляет информации о таких личностных факторах, как мотивы поведения человека, его потребности, интересы, ценности, то есть не объясняет, почему испытуемому характерны те или иные индивидуальные особенности. Для диагностики этих переменных требуются совсем другие тесты.

Однако в процессе обсуждения полученных результатов профессором А.Г. Шмелевым было высказано мнение о том, что очевидна недостаточная консистентность фактора «склонность к согласию «. По его мнению непривычным выглядит полное отсутствие корреляций этого фактора со шкалами 16 PF; также низки нагрузки заданий «ориентированный на успех для всех — стремящийся к индивидуальным достижениям «, «сопереживающий — безразличный » на этот фактор; в то же время высоки нагрузки заданий «нетерпеливый — спокойный «, «оптимистичный — пессимистичный «, «легко выходящий из себя — уравновешенный «.

 

В советской психологии некоторые из факторов были выделены В.М. Мельниковым и Л.Т. Ямпольским при факторизации шкал и заданий MMPI и 16 PF. Позднее А.Г. Шмелев, В.И. Похилько и А.Ю. Козловская, Тельнова повторили на материале русской лексики исследование Р. Кеттелла. Среди обнаруженных ими 15 факторов есть аналогичные по содержанию тем, которые рассматриваются в пятифакторной модели.

В 90-е гг. XX в. А. Г. Шмелев с соавторами, опираясь на опросник 16 PF и Атлас личностных черт для русского языка, разработали опросник Шестнадцать русскоязычных факторов (16 РФ), являющийся первой универсальной многофакторной отечественной методикой, позволяющей оценивать профиль личности с учетом специфики русскоязычной культуры. Сбор нормативных данных и анализ психометрических характеристик для этого опросника продолжается.

Низкая воспроизводимость данных и недостаточная стабильность черт, оцениваемых с помощью опросников Р. Кеттелла, стимулировали попытки психологов выделить меньшее количество факторов, которые отличались бы большим постоянством и универсальностью. Наиболее известными были работы В. Нормана и его последователей, начатые в 60-е гг. и приведшие к выделению так называемой «большой пятерки».

Больша́я пятёрка – диспозициональная (от англ. disposition — предрасположенность) модель личности человека. Продолжает линию исследований, начатую Г. Олпортом, Г. Айзенком и Р. Кэттелом, предполагавшими, что личность характеризует меру индивидуальных различий человека в степени и форме адаптации к социальной среде с учетом биологических свойств индивида.

Их подход был похож на подход Р. Кеттелла, который начал с полного списка названий черт личности, а затем сократил его посредством различных процедур. Развитие 5-факторного подхода можно проследить, начиная с ранних работ Л. Терстоуна (1934), Д. Файска (1949), но обычно отцом «большой пятерки» считают В. Нормана.

В исходной модели содержались следующие черты: экстраверсия, нейротизм, сговорчивость, совестливость и культура. Позднее «культура» была заменена «открытостью опыту» (или «интеллектуальной свободой»). Эти 5 факторов не всегда воспроизводились в исследованиях. По мнению Г. Айзенка, это объясняется тем, что в «большой пятерке» смешаны факторы первого (сговорчивость, совестливость и открытость опыту) и второго порядка.

Поэтому им была предложена 3-факторная модель, представленная факторами наиболее высокого уровня. Это экстраверсия, нейротизм и психотизм. Для диагностики первых двух им был создан опросник EPI (Eysenck Personality Invektory). Разработанный в 1964 г., он содержал 57 вопросов, 24 из которых выявляли экстраверсию — интроверсию, 24 — нейротизм — эмоциональную стабильность. Еще 9 вопросов составляли шкалу лжи. Опросник имеет две параллельные формы. Испытуемый должен был на вопросы отвечать «да» или «нет».

 

При интерпретации результатов Г. Айзенк рассматривал измеряемые характеристики чертами темперамента, имеющими тесную связь с физиологическими особенностями человека. Основное содержание фактора экстраверсия — интроверсия он трактовал как открытость — закрытость субъекта внешним влияниям. Вместе с тем его поведенческие проявления описывались довольно широко: для экстраверсии характерны тяга к новым впечатлениям, к раскованным формам поведения, повышенная импульсивность, высокая двигательная и речевая активность, общительность, оптимизм; для интроверсии характерны направленность на себя, заторможенность движений и речи, замкнутость, слабая тяга к новым впечатлениям, преобладание плохого настроения.

 

Шкала нейротизма отражает различные характеристики эмоциональной сферы: эмоциональную лабильность, чувствительность и тревожность.

 

В 1975 г. Г. Айзенк дополнил опросник новой шкалой — шкалой психотизма, которая направлена на выявление склонности индивида к противостоянию социальным воздействиям. Новый опросник EPQ (Eysenck Personality Questionnaire) в нашей стране не нашел широкого применения.

 

Опросник EPI впервые был адаптирован в Институте психоневрологии им. В. М. Бехтерева в 1970-1974 гг. Более поздняя модификация была предпринята В. М. Русаловым (1992) в Институте психологии РАН [83]. Он сделал попытку улучшить психометрические свойства опросника, переформулировав или заменив отдельные пункты, а также получил нормы на достаточно представительной выборке.

 

Опросник EPI широко используется в отечественной психологической практике — в спорте, медицине, а также в психологических исследованиях.

 

 

12345Следующая ⇒


Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 2560. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений…

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета…

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где…

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса…

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания…

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана…

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час…

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма. ..

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему…

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать…

Опросник 16PF — Wikiwand

  • Введение Опросник 16PF
  • ПланЭлемент форматАдминистрированиеОценкаИнтерпретация
  • 16 личностных факторов Рэймонда Кеттелла 0006
  • 16PF глобальные и первичные факторы
  • История и развитие Физический анализ Кеттелла Научный фон Лексическая гипотеза (1936 г. ) 16 Выявленные личностные факторы (1949 г.) Аналитическое исследование и пересмотр факторов (1949–2011)
  • Первоначальные особенности Большой пятерки
  • Ключевые характеристики
  • См. также
  • Ссылки
  • Дополнительная литература
  • Внешние ссылки
034

Можете ли вы перечислить основные факты и статистические данные об опроснике 16pf?

Кратко изложите эту статью для 10-летнего ребенка

ПОКАЗАТЬ ВСЕ ВОПРОСЫ

Анкета «Шестнадцать личностных факторов» ( 16PF ) — это тест личности с самоотчетом, разработанный в течение нескольких десятилетий эмпирических исследований Раймондом Б. Кеттеллом, Морисом Тацуокой и Гербертом Эбером. 16PF обеспечивает измерение личности и может также использоваться психологами и другими специалистами в области психического здоровья в качестве клинического инструмента для диагностики психических расстройств, а также для помощи в прогнозировании и планировании терапии. 16PF также может предоставить информацию, относящуюся к клиническому процессу и процессу консультирования, такую ​​как способность человека к пониманию, самооценка, когнитивный стиль, интернализация стандартов, открытость к изменениям, способность к эмпатии, уровень межличностного доверия, качество привязанностей, межличностные потребности, отношение к власти, реакция на динамику власти, толерантность к фрустрации и стиль преодоления. Таким образом, прибор 16PF предоставляет клиницистам возможность измерять тревожность, способность к адаптации, эмоциональную стабильность и поведенческие проблемы в пределах нормы. Клиницисты могут использовать результаты 16PF для определения эффективных стратегий создания рабочего альянса, разработки терапевтического плана и выбора эффективных терапевтических вмешательств или способов лечения [1]. Его также можно использовать в других областях психологии, таких как карьера и выбор профессии.

Начиная с 1940-х годов, Кеттелл использовал несколько методов, включая новую статистическую технику общего факторного анализа, примененную к англоязычному лексикону черт, для выяснения основных аспектов, лежащих в основе нормальной сферы личности. Этот метод берет в качестве отправной точки матрицу взаимосвязей между этими переменными в попытке раскрыть основные исходные черты человеческой личности. Кеттелл обнаружил, что структура личности была иерархической, с чертами как первичного, так и вторичного уровня страты. На начальном уровне 16PF измеряет 16 конструктов первичных признаков с версией вторичных признаков Большой пятерки на вторичном уровне. Эти факторы более высокого уровня возникли в результате факторного анализа взаимокорреляционной матрицы 16 x 16 для самих шестнадцати первичных факторов. 16PF дает оценки по «глобальным» чертам основного и второго порядка, тем самым позволяя многоуровневое описание уникального профиля личности каждого человека. Список этих характеристик и их описание можно найти ниже. Кеттелл также обнаружил третий уровень организации личности, который включал всего два всеобъемлющих фактора.]

Измерение конструктов нормальных личностных черт является неотъемлемой частью комплексной теории внутриличностных психологических переменных Кеттелла, охватывающей индивидуальные различия в когнитивных способностях, нормальные личностные черты, аномальные (психопатологические) черты личности, динамические мотивационные черты, состояния настроения и преходящие эмоциональные состояния. 10], которые все учитываются в его поведенческой спецификации/уравнении предсказания.[11] 16PF также был переведен на более чем 30 языков и диалектов и широко используется во всем мире.

Кеттелл и его коллеги также разработали нисходящие расширения 16PF — параллельных личностных опросников, предназначенных для измерения соответствующих конструктов черт в младших возрастных диапазонах, таких как личностный опросник старшей школы (HSPQ) — теперь личностный опросник подростков (APQ) для возрастов. от 12 до 18 лет, [14] Анкета личности детей (CPQ), [15] Анкета личности раннего школьного возраста (ESPQ) [16], а также Анкета личности дошкольника (PSPQ) [17].

Кеттелл также разработал (T-данные) тесты когнитивных способностей, такие как комплексная батарея способностей (CAB) — многомерная мера 20 основных когнитивных способностей[18], а также меры невербальных зрительно-пространственных способностей, таких как по трем шкалам Теста культурной справедливости (CFIT), [19] Кроме того, Кеттелл и его коллеги построили объективные (T-данные) измерения динамических мотивационных черт, включая Тест анализа мотивации (MAT), [20] Тест анализа мотивации (SMAT)[21], а также Тест анализа мотивации детей (CMAT)[22][23]. Что касается области состояния настроения, Кеттелл и его коллеги составили Опросник восьми состояний (8SQ), самоотчет (Q-данные) для измерения восьми клинически важных эмоциональных состояний/состояний настроения, обозначенных как Тревога, Стресс, Депрессия, Регрессия, Усталость, Вина, экстраверсия и возбуждение.[24]

Рэймонд Кеттелл и его 16 эссе о тестах на личностные факторы…

Лучшие эссе

  • 1200 слов
  • 5 страниц

Открыть документ

Открыть документ

1200 слов

Грамматика

Плагиат

Письмо

Оценка

Рэймонд Кеттелл и его 16 личностных факторов Пример эссе

* * * * * * * Рэймонд Кеттелл и его тест 16 личностных факторов *
Рэймонд Кеттелл и его 16 тестов личностных факторов
Психологические качества, которые отличают каждого человека друг от друга, интересуют теоретиков черт. (Червоне и Первин, 2010). Теория черт опирается на факторный анализ, который выявляет различия в личностных чертах (Cervone & Pervin, 2010). По словам Червоне и Первина (2010), Раймонд Кеттелл — один из самых влиятельных психологов 20 века. В 19В 49 году Кеттелл опубликовал свой опросник по 16 личностным факторам; позже он стал основой для других показателей личности (Horn, 2001). Тщательность теста личности Кеттелла обратилась к моему аналитическому уму, основанному на результатах моего недавнего теста личности в Similar Minds (2011).

Кеттелл и мои убеждения
Кеттелл полагался на две разные черты, поверхностные черты и исходные черты. Поверхностные черты — это наблюдаемые поверхностные черты, которые отражают поведенческие пристрастия (Cervone & Pervin, 2010). Исходные черты лежат в основе структуры личности (Cervone & Pervin, 2010). Кеттелл пришел к выводу, что существует около 40 взаимосвязанных поверхностных признаков и 16 исходных признаков, которые он разделил на три категории (Cervone & Pervin, 2010). Эти три категории — это черты способностей, навыки, которые позволяют человеку функционировать; черты темперамента, черты, связанные с эмоциями и качеством поведения; и динамические черты, черты, связанные с мотивационной жизнью человека (Cervone & Pervin, 2010). Хорн (2001) пишет, что теория Кеттелла — это модель, по которой можно судить о других теориях. Хорн (2001) полагает, что вклад и работа Кеттелла по разработке тестов оказали большое влияние.
16-й личностный фактор (16 PF) измеряет следующие уровни: теплота, рассудительность, эмоциональная стабильность, доминантность, живость, сознание правил, социальная смелость, чувствительность, бдительность, абстрагированность,

Продолжить чтение

Вы также можете найти эти документы полезными

  • Мощные эссе

    Теория черт (спортивная психология) Пример эссе

    • 4244 Слова
    • 17 страниц

    Теория черт (спортивная психология) Пример эссе

    Чертовой подход к личности является одним из основных теоретических направлений в изучении личности. Теория черт предполагает, что отдельные личности состоят из характеристик и что у каждого человека есть разные черты, такие как общительность, доброта; застенчивый, агрессивный и так далее…

    • 4244 Слова
    • 17 страниц

    Мощные эссе

    Подробнее

  • Мощные эссе

    Психология личности — Sojourner Truth

    • 2195 слов
    • 9 страниц

    Психология личности — Sojourner Truth

    Feist & Feist (2006) описали концепцию Адлера о человечестве как то, что люди самоопределены, и их уникальные личности формируются тем, как они интерпретируют…

    • 2195 слов
    • 9 страниц

    Мощные эссе

    Подробнее

  • Лучшие эссе

    BEH 225 ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ ДОКУМЕНТ

    • 1107 слов
    • 4 страницы

    BEH 225 ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ ДОКУМЕНТ

    Кун, Д. , и Миттерер, Дж. О. (2013). Введение в психологию: шлюзы к разуму и поведению (13-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Wadsworth Cengage Learning…

    • 1107 слов
    • 4 страницы

    Лучшие эссе

    Подробнее

  • Хорошие эссе

    Анализ личности Кеттелла

    • 405 слов
    • 2 страницы

    Анализ личности Кеттелла

    Кеттелл был хорошо известен своим систематическим подходом как к определению, так и к измерению различных аспектов личности. Одним из его главных вкладов в изучение личности был опросник Кеттелла по 16 личностным факторам (16PF), который дает описание основного личностного фактора. Позже он превратил это в пять факторов личности второго порядка. Факторный анализ был еще одним вкладом, в котором использовалась корреляция для измерения отношений между двумя наборами чисел, где ноль означает отсутствие корреляции, а как положительный, так и отрицательный показатель показывают сильную корреляцию (Cloninger, 2013). Однако в понимании того, как наследственность влияет на личность, его самым большим вкладом был просто его систематический подход к измерению происхождения…

    • 405 слов
    • 2 страницы

    Хорошие эссе

    Подробнее

  • Мощные эссе

    Опишите и оцените современное использование измерения и тестирования личности, сосредоточив внимание на вопросах надежности и достоверности, используя эмпирические данные для поддержки своих аргументов.

    • 2265 слов
    • 8 страниц

    Опишите и оцените современное использование измерения и тестирования личности, сосредоточив внимание на вопросах надежности и достоверности, используя эмпирические данные для поддержки своих аргументов.

    -Кеттелл, Р. Б., Эбер, Х. В., и Тацуока, М. М. (1988). _Руководство по опроснику шестнадцати личностных факторов (16 PF)_. Шампейн, Иллинойс: Институт тестирования личности и способностей…

    • 2265 слов
    • 8 страниц

    Мощные эссе

    Подробнее

  • Хорошие эссе

    Psy/250 Отражение личности

    • 680 слов
    • 3 страницы

    Psy/250 Отражение личности

    Из множества существующих способов классификации и концептуализации индивидуальных различий некоторые очевидны и в некоторой степени видимы, например пол, раса, язык, происхождение и/или социальное происхождение. Другие формы, возможно, не такие заметные, тем не менее, являются влиятельными различиями, такими как культура или личность. Личность, как и многие вещи в жизни, которые трудно объяснить, — это то, что делает каждого человека другим, уникальным и исключительным. Сегодня личность является проблемой во всем мире. Он отражает то, кто мы есть на самом деле. Хотя большинство людей используют термин «личность» для обозначения наиболее очевидных характеристик личности, по этому поводу обращаются к психологам, чтобы объяснить, почему люди со схожим генетическим фоном, опытом и мотивами могут совершенно по-разному реагировать на одну и ту же ситуацию и объяснить, почему люди с разным генетическим, опытом и/или мотивацией прошлого, но одинаково реагируют на одно и то же событие. Я намерен поделиться с вами своим мнением о личности, поскольку оно определяет меня как личность, и, наконец, я обсужу, какие факторы делают тест личности надежным и достоверным…

    • 680 слов
    • 3 страницы

    Хорошие эссе

    Подробнее

  • Удовлетворительные эссе

    Сравнение гуманистической теории и теории черт — неделя 2

    • 506 слов
    • 2 страницы

    Сравнение гуманистической теории и теории черт — неделя 2

    Сравнивая гуманистическую теорию и теорию черт, исследователь обнаружит множество различий между этими двумя теориями и немало сходств. Тем не менее, теории в равной степени сходятся во мнении, что личность человека в какой-то степени выдумана выбором, который он делает. Эти две теории едва ли приближаются друг к другу по изображению личности человека и не имеют почти ничего общего…

    • 506 слов
    • 2 страницы

    Удовлетворительные эссе

    Подробнее

  • Мощные эссе

    Ap Psychology Глава 1 Информационный бюллетень

    • 4137 слов
    • 17 страниц

    Ap Psychology Глава 1 Информационный бюллетень

    Психологические черты — характеристики, описывающие то, чем люди уникальны, отличаются друг от друга или похожи друг на друга…

    • 4137 слов
    • 17 страниц

    Мощные эссе

    Подробнее

  • Мощные эссе

    Обсудите психологические данные о взаимосвязи между личностью, стрессом и болезнью.

    • 1811 Слов
    • 8 страниц

    Обсудите психологические данные о взаимосвязи между личностью, стрессом и болезнью.

    Личность можно определить как «уникальный набор черт человека» (Гилфорд, 1959). Это индивидуальные различия, которые…

    • 1811 слов
    • 8 страниц

    Мощные эссе

    Подробнее

  • Хорошие эссе

    Индивидуальные различия в организации

    • 341 слов
    • 2 страницы

    Индивидуальные различия в организации

    Некоторые ранние исследователи личности считали, что для того, чтобы понять людей, мы должны разбить модели поведения на ряд наблюдаемых черт. Согласно теории черт, объединение этих черт в…

    • 341 слов
    • 2 страницы

    Хорошие эссе

    Подробнее

  • Лучшие эссе

    Бумага о психологии личности

    • 1775 слов
    • 5 страниц

    Бумага о психологии личности

    Модели общества влияют на нашу повседневную реакцию. Эти реакции формируют наши мысли и идеи, раскрывая нашу личность. Личность – это совокупность характеристик или качеств, которые создают отличительный характер человека. Личность человека делает нас такими, какие мы есть, что делает нас уникальными. Цель этой статьи — объяснить мои характеристики, обсудить, откуда они взялись, и мои мысли по поводу личностного теста…

    • 1775 слов
    • 5 страниц

    Лучшие эссе

    Подробнее

  • Лучшие эссе

    Психодинамические теории

    • 1054 Слов
    • 5 страниц

    Психодинамические теории

    Изучение человеческой личности имеет множество теорий. Глядя на различия этих теорий, нельзя не задаться вопросом, являются ли теории представлением человека, который их разработал. Существует также вопрос о различиях в зависимости от географического положения и времени, когда были разработаны эти теории. Исследователи получают базовые знания и понимание, основанные на научных исследованиях и современных теориях того времени. В сочетании с личностью человека и его или ее предубеждениями легко увидеть, как возникли различные теории личности. По мере развития знаний и научных подходов исследователи разрабатывают теории. Некоторые из них основаны на существующих теориях и расширяют их, а другие могут быть совершенно новыми теориями, бросающими вызов тому, что уже понимают исследователи.…

    • 1054 Слова
    • 5 страниц

    Лучшие эссе

    Подробнее

  • Хорошие эссе

    Теория большой пятерки

    • 1419 слов
    • 4 страницы

    Теория большой пятерки

    Гордан Олпорт, психолог, в 1936 году обнаружил, что словарь английского языка содержит более 4000 слов, описывающих различные черты личности. Он разделил эти черты на три уровня: основные черты, центральные черты и вторичные черты. Кардинальные черты — это доминирующие черты в жизни человека, часто до такой степени, что человек становится известен именно благодаря этим чертам. Центральные Черты – это общие характеристики, формирующие основную основу личности. А Вторичные черты — это черты, которые иногда связаны с установками или предпочтениями и часто проявляются только в определенных ситуациях или при определенных обстоятельствах. С помощью исследования Allports Рэймонд Кеттелл, теоретик черт, сократил количество основных черт личности с первоначальных 4000 характеристик до 171. После определения тесно связанных терминов он сократил свой список до 16 черт личности. Он думал, что эти 16 черт являются наиболее важными. источник всей человеческой личности. Он разработал одну из наиболее широко используемых личностных оценок, известную как Анкета шестнадцати личностных факторов. Британский психолог Ганс Айзенк также разработал модель личности, основанную на трех универсальных чертах. Интроверсия/экстраверсия, человек с высоким уровнем интроверсии может быть тихим и сдержанным, а человек с высоким уровнем экстраверсии может быть общительным и общительным. Черта Нейротизм / Эмоциональная стабильность связана с капризностью по сравнению с уравновешенностью, а психотизм был разработан после изучения людей, страдающих психическими заболеваниями, люди с высоким уровнем этой черты, как правило, испытывают трудности в общении с реальностью и могут быть антисоциальными, враждебными, неэмпатичными. и манипулятивная. Теории Кеттелла и Айзенка были предметом исследования. Некоторые теоретики считают, что Кеттелл сосредоточился на слишком многих чертах, а Айзенк — на слишком малом. В результате появилась новая теория черт, известная как «Большая пятерка…

    • 1419 слов
    • 4 страницы

    Хорошие эссе

    Подробнее

  • Мощные эссе

    Разнообразные научные теории личности

    • 1425 слов
    • 6 страниц

    Разнообразные научные теории личности

    Существует ряд различных научных теорий личности. Все теории являются отражением личного происхождения их авторов, детского опыта, философии жизни, межличностных отношений и уникального взгляда на мир (Feist & Feist, 2006). Личностные различия среди теоретиков объясняют фундаментальные разногласия между теми, кто склоняется к количественной стороне психологии; бихевиористов, теоретиков социального научения и теоретиков черт; и те, кто склонен к клинической и качественной стороне психологии: психоаналитики, гуманисты и экзистенциалисты (Feist & Feist, 2006)…

    • 1425 слов
    • 6 страниц

    Мощные эссе

    Подробнее

  • Удовлетворительные эссе

    Документ по оценке личности и теориям

    • 325 слов
    • 2 страницы

    Документ по оценке личности и теориям

    Обе теории, о которых я хочу написать, позволяют психологам оценивать людей и получать представление о том, как и почему люди ведут себя так, как они поступают.