Диагностические методики: Диагностические методы и методики

Содержание

Диагностические методики


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Диагностические методики

Психолого-педагогическая диагностика — это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Чтобы воспитать человека во всех отношениях, необходимо знать его во всех отношениях. Начиная или продолжая работу с детским коллективом, классному руководителю приходится уделять большое внимание подбору диагностических методик, которые помогают в становлении и развитии детского коллектива. Отбирая диагностические методики, нужно учитывать следующие:

— особенности возраста учащихся класса;

— степень сформированности детского коллектива;

— особенности взаимоотношений классного руководителя и учащихся;

— степень доверия друг другу детей и взрослых.

Работая с диагностическими методиками, классный руководитель должен придерживаться следующих правил:

Правило первое. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.

Правило второе. Диагностика должна носить содержательный характер и создавать широкое поле исследовательской деятельности.

Правило третье. Результаты диагностического исследования не должны обсуждаться людьми, не имеющим отношения к делам класса.

Правило четвертое. Результаты (любые) должны служить не во вред, а во благо учащихся класса.

Правило пятое. По результатам диагностического исследования должны вноситься коррективы и планирование воспитательной работы в классе.

Правило шестое. Необходимость педагогической диагностики должна учащимся разъясняться.

Для изучения детского коллектива классный руководитель может использовать следующие диагностические методики:

Наблюдение. Наблюдение дает возможность изучить участие каждого учащегося в деятельности без вмешательства в естественный процесс данной деятельности. Наблюдение используют тогда, когда существует конфликтная ситуация или необходимо сформировать мнение о поведении ученика и совершаемых им поступках.

Опросники. Опросник дает возможность изучить мотивацию действий, изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса. Опросник позволяет выявить отношение учащихся к конкретным проблемам и явлениям.

Проективные тесты. Проективные тесты позволяют изучить отношение учащихся к миру, самому себе, значимой, деятельности, будущей профессиональной деятельности и своей социальной роли.

Анкеты. Анкеты дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости.

Сочинения. Сочинения помогают изучить степень развитости кругозора учащихся, уровня интеллектуального развития учащихся, личностных качеств, отношение к миру.

Графические и рисуночные темы. Данные методики позволяют изучить отношение к коллективу, к педагогам и родителям.

Диагностические методики позволяют решать следующие педагогические задачи:

• Изучение личностных качеств учащихся класса.

• Изучение общих и специальных способностей класса.

• Изучение уровня взаимоотношений учащихся в коллективе.

• Учет индивидуальных особенностей учащихся при планировании и организации классных дел.

• Отбор методов для стимулирования и коррекции норм отношений и поведения учащихся


Скачать 92,03 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Публикации по ключевому слову «диагностические методики»


Психология

Дата публикации: 19. 04.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Кутикова Анна Сергеевна , педагог-психолог
МКОУ «Большечаусовская основная общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Орлова Т.Н.», Курганская обл

«Формирование толерантного сознания у школьников на занятиях с педагогом-психологом»

В статье раскрыты методы формирования толерантного сознания у школьников 5–9 классов на занятиях с педагогом-психологом на примере МКОУ «Большечаусовская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Орлова Т.Н.», позволившие добиться положительной динамики.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 25.09.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Терехина Светлана Владимировна , воспитатель
Кузнецова Ирина Владимировна , воспитатель
Котенева Татьяна Александровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №161 «Лесовичок», Самарская обл

«Проблема проявления импульсивного поведения детей дошкольного возраста в онтогенезе»

Статья посвящена проблеме детской импульсивности, в настоящее время очень актуальной в специальном образовании в связи с ее распространенностью и дестабилизирующим влиянием на детей дошкольного возраста. Существует необходимость в более детальном изучении проблемы импульсивности: в дополнении теоретических данных, в разработке инновационных диагностических методик, для выявления импульсивности на более ранних этапах развития.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 01.03.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Сафонова Татьяна Ивановна , магистрант
Дрожжина Наталья Борисовна , канд. психол. наук , доцент
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», Ставропольский край

«Исследование психологического климата в педагогическом коллективе дошкольного образовательного учреждения»

В статье проводится сравнительный анализ экспериментально-психологического исследования психологического климата в педагогическом коллективе ДОУ. Выделяются основные показатели благоприятного и неблагоприятного психологического климата в коллективе.

Педагогика

Дата публикации: 27.02.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Новик Маргарита Николаевна , преподаватель английского языка
ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище», Санкт-Петербург г

«Детская одаренность: обучение детей в условиях общеобразовательной школы»

Большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной и трудовой). Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. В статье подробно рассматриваются данные волнующие аспекты. Большую помощь в осуществлении дифференциации учебного процесса для одаренных детей в условиях массовых общеобразовательных школ может оказать применение различных форм организации обучения, которые также предложены.

Психология

Дата публикации: 15.01.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Наследов Андрей Дмитриевич , канд. психол. наук , доцент
Мирошников Сергей Александрович , канд. психол. наук , научный сотрудник
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», Санкт-Петербург г
Сахарова Ольга Владимировна , заведующая
Губарь Людмила Алексеевна , заместитель заведующей по УВР
ГБДОУ «Д/С №119 ОВ «Незнайка», Санкт-Петербург г
Бондарь Наталья Сергеевна , педагог-психолог
ГБДОУ Д/С №6 КВ Выборгского района г. Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург г

«Исследование маркеров диагностики задержки психического развития у детей дошкольного возраста»

В данной статье представлено исследование, посвященное анализу прогнозных паттернов задержки психического развития у 4-летних детей. Актуальность данного исследования обусловлена как ростом количества детей с разными формами нарушения развития, так и недостатком современных психометрически обоснованных инструментов для диагностики. Для выявления прогнозных паттернов был собран массив данных с использованием методики «Многофакторное исследование развития» в составе программного комплекса «Лонгитюд», позволяющей получать всесторонний массив данных по когнитивному, социальному и физическому развитию детей в широком возрастном диапазоне (от 2 месяцев до 7 лет). Выборка: 575 детей группы Норма и 53 детей группы ЗПР (возраст 1461–1827 дней). Далее для работы с данными последовательно применялись две стратегии, позволившие выделить наиболее эффективные маркеры, дифференцирующие норму и ЗПР. В результате получены стандартизированные тестовые шкалы для детей 4-х лет, обладающие высокой надежностью по внутренней согласованности пунктов и с высокой точностью позволяющие прогнозировать принадлежность к группе Норма или ЗПР.

Педагогика

Дата публикации: 25. 04.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Ковалева Анастасия Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», Иркутская обл

«Развитие связной описательной речи у детей старшего дошкольного возраста на основе моделирования»

Статья раскрывает проблему развития связной описательной речи у детей старшего дошкольного возраста. Автором представлены критерии и диагностические методики изучения связной описательной речи детей старшего дошкольного возраста, раскрываются результаты опытно-экспериментальной работы на этапе констатации.

Дата публикации: 19.04.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Лбова Олеся Витальевна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», Иркутская обл

«Развитие опыта безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр»

Статья раскрывает проблему развития опыта безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста. Автором представлены критерии и диагностические методики изучения опыта безопасного поведения в быту у старших дошкольников, раскрываются результаты опытно-экспериментальной работы на этапе констатации.

Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)

Дата публикации: 18.05.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Безугляк Ольга Станиславовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», Алтайский край

«Принципы профессионального отбора персонала в обеспечении экономической безопасности предприятия»

В данной статье автор поднимает актуальную проблему экономической безопасности предприятия. Проанализированы причины важности изучения кадров на предприятии. Особое внимание уделено описанию методов отбора персонала, которые играют важную роль в обеспечении безопасности предприятия. Автор дает краткую характеристику каждого метода профессионального отбора.


Лабораторные анализы: MedlinePlus

На этой странице

Основы

  • Краткое содержание
  • Начало здесь

Узнать больше

  • Особенности

Смотри, играй и учись

  • Видео и учебные пособия

Исследования

  • Журнальная статья

Ресурсы

  • Справочная служба
  • Найти эксперта

Для вас

  • Дети

Лабораторные тесты проверяют образец вашей крови, мочи или тканей тела. Технический специалист или ваш врач анализирует тестовые образцы, чтобы убедиться, что ваши результаты находятся в пределах нормы. Тесты используют диапазон, потому что то, что является нормальным, отличается от человека к человеку. На результаты теста влияет множество факторов. К ним относятся:

  • Ваш пол, возраст и раса
  • Что вы едите и пьете
  • Лекарства, которые вы принимаете
  • Насколько хорошо вы следовали инструкциям перед тестом

Ваш врач может также сравнить ваши результаты с результатами предыдущих анализов. Лабораторные анализы часто являются частью планового осмотра для выявления изменений в состоянии вашего здоровья. Они также помогают врачам диагностировать заболевания, планировать или оценивать лечение и отслеживать заболевания.

  • Анализ мочи (для детей) (Фонд Немур) Также на Испанский
  • Чтение вашего отчета о патологии (Колледж американских патологов)
  • Статья: Сравнение домашних и лабораторных тестеров на COVID-19 в штате Нью-Йорк (исключая.
    ..
  • Статья: Вмешательства, направленные на сокращение повторного назначения малоценных стационарных лабораторных исследований:…
  • Статья: Пределы клинических решений как критерий для определения характеристик аналитических характеристик для. ..
  • Лабораторные испытания — см. больше статей
  • Домашние тесты: Глоссарий (Управление по контролю за продуктами и лекарствами)
  • Справочник аккредитованных лабораторий и биорепозиториев (Колледж американских патологов)
  • Основные анализы биохимии крови (для родителей) (Фонд Немур)
  • Биобанки (для родителей) (Фонд Немур)
  • Культура крови (для родителей) (Фонд Немур)
  • Сдача анализа крови (для родителей) (Фонд Немур)
  • Как подготовить ребенка к лабораторному тесту (Национальная медицинская библиотека) Также на Испанский
  • Типы анализов крови (для родителей) (Фонд Немур)

Пренатальное тестирование | Гестационный диабет

На этой странице

Основы

  • Краткое содержание
  • Начало здесь

Узнать больше

  • Связанные вопросы
  • Особенности

Смотри, играй и учись

  • Изображений

Исследования

  • Клинические испытания
  • Журнальная статья

Ресурсы

  • Найти эксперта

Для вас

  • Раздаточные материалы для пациентов

Пренатальное тестирование предоставляет информацию о здоровье вашего ребенка до его рождения. Некоторые обычные тесты во время беременности также проверяют ваше здоровье. Во время вашего первого предродового визита ваш лечащий врач проверит вас на ряд вещей, включая проблемы с кровью, признаки инфекций и наличие у вас иммунитета к краснухе (немецкой кори) и ветряной оспе.

В течение всей беременности ваш лечащий врач может также предложить ряд других анализов. Некоторые тесты предлагаются для всех женщин, например, скрининг на гестационный диабет, синдром Дауна и ВИЧ. Другие тесты могут быть предложены на основе вашего:

  • Возраст
  • Личный или семейный анамнез
  • Этническая принадлежность
  • Результаты плановых испытаний

Существует два типа тестов:

  • Скрининговые тесты — это тесты, которые проводятся, чтобы определить, есть ли у вас или вашего ребенка определенные проблемы. Они оценивают риск, но не диагностируют проблемы. Если результат вашего скринингового теста ненормальный, это не означает, что есть проблема. Это означает, что нужно больше информации. Ваш лечащий врач может объяснить, что означают результаты теста, и возможные дальнейшие действия. Вам может понадобиться диагностическое тестирование.
  • Диагностические тесты показывают, есть ли у вас или вашего ребенка определенная проблема.

Вы сами решаете, проходить пренатальные тесты или нет. Вы и ваш поставщик медицинских услуг можете обсудить риски и преимущества тестов, а также какую информацию тесты могут дать вам. Тогда вы сможете решить, какие из них подходят именно вам.

Департамент здравоохранения и социальных служб Управление женского здоровья

  • Пренатальные генетические диагностические тесты (Американский колледж акушеров и гинекологов)
  • Пренатальные генетические скрининговые тесты (Американский колледж акушеров и гинекологов)
  • Пренатальная панель (Национальная медицинская библиотека) Также на Испанский
  • Пренатальные тесты (Фонд Немур) Также на Испанский
  • Пренатальные тесты (Фонд «Марш десяти центов») Также на Испанский
  • Какие анализы мне могут понадобиться во время беременности? (Юнис Кеннеди Шрайвер, Национальный институт детского здоровья и развития человека) Также на Испанский
  • Пренатальное тестирование: подходит ли оно вам? (Фонд Мэйо для медицинского образования и исследований) Также на Испанский
  • ClinicalTrials. gov: амниоцентез (Национальные институты здоровья)
  • ClinicalTrials.gov: Сбор проб ворсин хориона (Национальные институты здоровья)
  • ClinicalTrials. gov: Сбор проб ворсин хориона (Национальные институты здоровья)
  • ClinicalTrials.gov: УЗИ, пренатальное (Национальные институты здоровья)
  • Статья: Извлечение трофобласта из цервикального канала для прогнозирования аномальной беременности на ранних сроках. ..
  • Статья: Мнения пациентов о неинвазивном пренатальном тестировании среди чернокожих женщин в…
  • Статья: Эффективность интерактивных цифровых средств принятия решений при пренатальном скрининге Принятие решений: систематическое.