16 факторный тест кеттелла: Недопустимое название — Psylab.info

16-Факторный личностный опросник (16-pf), форма «с» (№ 105) р. Кеттелла

Опросник 16PF состоит из 105 вопросов, на которые ис­пытуемый дает ответы, выбирая одну из трех альтернатив. В спе­циальном бланке для ответов испытуемый отмечает выбран­ные альтернативы на каждый из 105 вопросов. По окончании тестирования подсчитываются баллы по каждому из 16 лич­ностных факторов. По данным тестирования вычерчивается профиль личности испытуемого. Данные тестирования анали­зируются и интерпретируются.

Инструкция по проведению тестирования

В тест-опроснике 105 вопросов. Для того чтобы Вы смогли определить свои личностные качества, постарайтесь отвечать на них искренне и как можно точнее. На каждый вопрос Вы должны дать ответ, выбрав одну из трех альтернатив (а, b, с), которая в наибольшей степени соответствует Вашим взгля­дам, Вашему представлению о себе.

Выбор Вашего ответа (a, b или с) на каждый последующий вопрос занесите в Бланк для ответов, заключая соответству­ющую альтернативу, например «a», в кружок.

Форма бланка при­ведена в конце тест-опросника.

Средний темп проработки теста — 6 — 7 ответов в минуту. На все вопросы дается 30 минут.

Тест-опросник 16PF

1. Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была рань­ше:

  1. верно

  2. трудно сказать

  3. нет

2. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей: а) да

b) иногда

с) нет

3. Если бы я сказал, что небо находится «внизу» и что зи­мой жарко, я должен был бы назвать преступника:

  1. бандитом

  2. святым

  3. тучей

4. Когда я ложусь спать, я:

  1. засыпаю быстро

  2. нечто среднее

  3. засыпаю с трудом

5. Если бы я вел машину по дороге, где много других авто­мобилей, я предпочел бы:

  1. пропустить вперед большинство машин

  2. не знаю

  3. обогнать все идущие впереди машины

6. В компании я предоставляю другим шутить и рассказывать всякие истории:

  1. да

  2. иногда

  3. нет

7. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка:

  1. верно

  2. трудно сказать

  3. неверно

8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно рады видеть меня:

  1. да

  2. иногда

  3. нет

9. Я бы скорее занимался:

  1. фехтованием и танцами

  2. затрудняюсь сказать

  3. борьбой и баскетболом

10. Меня забавляет, что то, что люди делают, совсем не по­хоже на то, что они потом рассказывают об этом:

а) да

  1. иногда

  2. нет

11. Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подробностями:

  1. всегда

  2. иногда

  3. редко

12. Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно смеюсь вместе со всеми и не обижаюсь:

  1. верно

  2. не знаю

  3. неверно

13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом:

  1. верно

  2. не знаю

  3. неверно

14. Мне больше нравится придумывать новые способы в вы­полнении какой-нибудь работы, чем придерживаться ис­пытанных приемов:

  1. верно

  2. не знаю

  3. неверно

15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи:

  1. верно

  2. иногда

  3. нет

16. Я думаю, что я менее чувствительный и легковозбуждаемый, чем большинство людей:

  1. верно

  2. затрудняюсь ответить

  3. неверно

17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро прини­мать решения:

  1. верно

  2. не знаю

  3. неверно

18. Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникало чув­ство раздражения по отношению к моим родителям:

  1. да

  2. не знаю

  3. нет

19. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли:

  1. моим хорошим друзьям

  2. не знаю

  3. в своем дневнике

20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу проти­воположности слова «неточный», — это:

  1. небрежный

  2. тщательный

  3. приблизительный

21. У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо:

  1. да

  2. трудно сказать

  3. нет

22. Меня больше раздражают люди, которые:

  1. своими грубыми шутками вгоняют людей в краску

  2. затрудняюсь ответить

  3. создают неудобства для меня, опаздывая на условлен­ную встречу

23. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их:

  1. верно

  2. не знаю

  3. неверно

24. Я думаю, что:

  1. не все надо делать одинаково тщательно

  2. затрудняюсь сказать

  3. любую работу следует выполнять тщательно, если вы за нее взялись

25. Мне всегда приходится преодолевать смущение:

  1. да

  2. возможно

  3. нет

26. Мои друзья чаще:

  1. советуются со мной

  2. делают то и другое поровну

  3. дают мне советы

27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпо­читаю сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачить его:

  1. да

  2. иногда

  3. нет

28. Мне нравится друг:

а) интересы которого имеют деловой и практический ха­рактер

  1. не знаю

  2. который отличается глубоко продуманными взглядами на жизнь

29. Я не могу равнодушно слушать, как другие люди выска­зывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю:

  1. верно

  2. затрудняюсь ответить

  3. неверно

30.

Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки:

  1. да

  2. не знаю

  3. нет

31. Если бы я одинаково хорошо умел и то и другое, то я бы предпочел:

  1. играть в шахматы

  2. трудно сказать

  3. играть в городки

32. Мне нравятся общительные, компанейские люди:

  1. да

  2. не знаю

  3. нет

33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми:

  1. да

  2. трудно сказать

  3. нет

34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо:

  1. да

  2. иногда

  3. нет

35. Мне бывает трудно признать, что я не прав:

  1. да

  2. иногда

  3. нет

36. На предприятии мне было бы интереснее:

  1. работать с машинами и механизмами и участвовать в основном производстве

  1. трудно сказать

  2. беседовать с людьми, занимаясь общественной работой

37. Какое слово не связано с другими словами: а) кошка

  1. близко

  2. солнце

38. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание:

  1. раздражает меня

  2. нечто среднее

  3. не беспокоит совершенно

39. Если бы у меня было много денег, то я:

  1. позаботился бы о том, чтобы не вызвать к себе зависти

  2. не знаю

  3. жил бы, не стесняя себя ни в чем

40. Худшее наказание для меня:

  1. тяжелая работа

  2. не знаю

  3. быть запертым в одиночестве

41. Люди должны больше, чем они делают это сейчас, требо­вать соблюдения законов морали:

  1. да

  2. иногда

  3. нет

42. Мне говорили, что ребенком я был:

  1. спокойным и любил оставаться один

  2. не знаю

  3. живым и подвижным

43. Мне нравилась бы практическая повседневная работа с различными установками и машинами:

  1. да

  2. не знаю

  3. нет

44. Я думаю, что большинство свидетелей говорят правду, даже если это нелегко для них:

  1. да

  2. трудно сказать

  3. нет

45. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи, пото­му что они кажутся мне неосуществимыми:

  1. верно

  2. затрудняюсь ответить

  3. неверно

46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей:

  1. верно

  2. не знаю

  3. неверно

47. Я никогда не чувствую себя таким несчастным, что хочется плакать:

  1. верно

  2. не знаю

  3. неверно

48. В музыке я наслаждаюсь:

  1. маршами в исполнении военных оркестров

  2. не знаю

  3. скрипичным соло

49. Я бы скорее предпочел провести два летних месяца:

  1. в деревне с одним или двумя друзьями

  2. затрудняюсь сказать

  3. возглавляя группу в туристическом лагере

50. Усилия, затраченные на составление планов:

  1. никогда не лишни

  2. трудно сказать

  3. не стоят этого

51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают и не огорчают меня:

  1. верно

  2. не знаю

  3. неверно

52. Когда мне все удается, я нахожу эти дела легкими:

  1. всегда

  2. иногда

  3. редко

53. Я предпочел бы скорее работать:

  1. в учреждении, где мне пришлось *бы руководить людь­ми и все время быть среди них

  2. затрудняюсь ответить

  3. архитектором, который в тихой комнате разрабатывает свой проект

54. Дом так относится к комнате, как дерево:

  1. к лесу

  2. к растению

  3. к листу

55. То, что я делаю, у меня не получается:

  1. редко

  2. иногда

  3. часто

56. В большинстве дел я:

  1. предпочитаю рискнуть

  2. не знаю

с) предпочитаю действовать наверняка

57. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком мно­го говорю:

  1. скорее это так

  2. не знаю

  3. думаю, что нет

58. Мне больше нравится человек:

  1. большого ума, будь он даже ненадежен и непостоянен

  2. трудно сказать

  3. со средними способностями, но зато умеющий проти­востоять всяким соблазнам

59. Я принимаю решения:

  1. быстрее, чем многие люди

  2. не знаю

  3. медленнее, чем большинство людей

60. На меня большее впечатление производят:

  1. мастерство и изящество

  2. трудно сказать

  3. сила и мощь

61. Я считаю, что я человек, склонный к сотрудничеству:

  1. да

  2. нечто среднее

  3. нет

62. Мне больше нравится разговаривать с людьми изыскан­ными, утонченными, чем с откровенными и прямоли­нейными:

  1. да

  2. не знаю

  3. нет

63. Я предпочитаю:

  1. решать вопросы, касающиеся лично меня, сам

  2. затрудняюсь ответить

  3. советоваться с моими друзьями

64. Если человек не отвечает сразу же после того, как я что-нибудь сказал ему, я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость:

  1. верно

  2. не знаю

  3. неверно

65. В школьные годы я больше всего получил знаний:

  1. на уроках

  2. трудно сказать

  3. читая книги

66. Я избегаю общественной работы и связанной с этим от­ветственности:

  1. верно

  2. иногда

  3. неверно

67. Когда вопрос, который надо решать, очень труден и тре­бует от меня много усилий, я стараюсь:

  1. заняться другим вопросом

  2. затрудняюсь ответить

  3. еще раз попытаться решить этот вопрос

68. У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, присту­пы смеха и т. п. — казалось бы, без определенной причины:

  1. да

  2. иногда

  3. нет

69. Иногда я соображаю хуже, чем обычно:

  1. верно

  2. не знаю

  3. неверно

70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня:

  1. да

  2. иногда

  3. нет

71. Я думаю, что правильное число, которое должно продол­жить ряд — 1, 2, 3, 6, 5, — будет:

  1. 10

  2. 5

  3. 7

72. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тош­ноты и головокружения без определенной причины:

  1. да

  2. не знаю

  3. нет

73. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту лишнее беспокойство:

  1. да

  2. иногда

  3. нет

74. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем дру­гие люди:

а) верно

  1. трудно сказать

  2. неверно

75. На вечеринке мне нравится:

  1. принимать участие в интересной беседе

  2. затрудняюсь ответить

  3. смотреть, как люди отдыхают, и просто отдыхать самому

76. Я высказываю свое мнение независимо от того, сколько людей могут услышать его:

  1. да

  2. иногда

  3. нет

77. Если бы я мог перенестись в прошлое, я бы больше всего хотел встретиться с:

  1. Колумбом

  2. не знаю

  3. Пушкиным

78. Я вынужден удерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела:

  1. да

  2. иногда

  3. нет

79. Если люди плохо обо мне думают, то я не стараюсь переубе­дить их, а продолжаю поступать так, как считаю нужным:

  1. да

  2. трудно сказать

  3. нет

80. Работая в магазине, я предпочел бы:

  1. оформлять витрины

  2. не знаю

  3. быть кассиром

81. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно:

  1. сразу же думаю: «У него плохое настроение»

  2. не знаю

  3. беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил

82. Все несчастья происходят из-за людей, которые старают­ся во все внести изменения, хотя уже существуют удов­летворительные способы решения этих вопросов:

  1. да

  2. иногда

  3. нет

83. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости:

  1. да

  2. иногда

  3. нет

84. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной:

  1. верно

  2. иногда

  3. неверно

85. Мне кажется, что я менее раздражительный, чем боль­шинство людей:

  1. верно

  2. не знаю

  3. неверно

86. Мне легче не считаться с другими людьми, чем им со мной:

  1. верно

  2. иногда

  3. неверно

87. Бывает, что все утро я не хочу ни с кем разговаривать:

  1. часто

  2. иногда

  3. никогда

88. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 минут, отмеренных по точным часам, то эти часы:

  1. отстают

  2. идут правильно

  3. спешат

89. Мне бывает скучно:

  1. часто

  2. иногда

  3. редко

90. Люди говорят, что мне нравится делать все своим ориги­нальным способом:

  1. верно

  2. иногда

  3. неверно

91. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, пото­му что они утомляют:

  1. да

  2. не знаю

  3. нет

92. Дома в свободное время я:

  1. болтаю и отдыхаю

  2. затрудняюсь ответить

  3. занимаюсь интересующими меня делами

93. Я робко и осторожно отношусь к установлению дружес­ких отношений с новыми людьми:

  1. да

  2. иногда

  3. нет

94. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно так­ же выразить прозой:

  1. да

  2. иногда

  3. нет

95. Я подозреваю, что люди, с которыми я нахожусь в дру­жеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной:

  1. да, в большинстве случаев

  2. иногда

  3. нет

96. Я думаю, что даже самые драматические события через год уже не оставят в моей душе никаких следов:

  1. да

  2. иногда

  3. нет

97. Я думаю, что было бы интересно быть:

  1. натуралистом и работать с растениями

  2. не знаю

  3. страховым агентом

98. Я испытываю беспричинный страх и отвращение по от­ношению к некоторым вещам, к определенным живот­ным, местам и т. п.:

  1. да

  2. иногда

  3. нет

99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улуч­шить мир:

  1. да

  2. трудно сказать

  3. нет

100. Я предпочитаю игры:

  1. где надо играть в команде или иметь партнера

  2. не знаю

  3. где каждый играет за себя

101. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны:

  1. да

  2. иногда

с) нет

102. Если я остаюсь дома один, то через некоторое время я ощущаю тревогу и страх:

  1. да

  2. иногда

  3. нет

103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заб­луждение, так как на самом деле они мне не нравятся:

  1. да

  2. иногда

  3. нет

104. Какое слово менее связано с двумя другими:

  1. думать

  2. видеть

  3. слышать

105. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?

  1. двоюродным братом

  2. племянником

  3. дядей

Личностный Тест Опросник Кеттела | Пройти Тест в Самаре – Кабинет психологического консультирования и психоэмоциональной разгрузки

Многофакторный опросник личности (16PF – опросник) был опубликован Р. Б. Кеттелом в 1949 году и с тех пор нашел широкое применение в психодиагностической практике. Этот тест универсален, практичен и дает многогранную информацию о человеке. Вопросы теста носят проективный характер и отражают обычные жизненные ситуации.

В настоящее время различные формы 16PF – опросника являются наиболее популярным средством экспресс-диагностики личности. Они используются во всех ситуация, когда необходимо знание индивидуально-психологических особенностей человека. Опросник диагностирует 16 факторов (черт личности), которые Р. Б. Кэттелл называет конституционными факторами.

Факторы личности – это личностные черты, свойства, отражающих относительно устойчивые способы взаимодействия человека с окружающим миром и самим собой. При выполнении теста Кеттелла появляется возможность выявить эмоциональные, коммуникативные, морально-волевые и интеллектуальные качества человека, а также определить черты его характера, темперамента, его способность к саморегуляции.

Изучение динамических факторов – мотивов. потребностей, интересов, ценностей – требует применение других методов. Это необходимо учитывать при интерпретации, т. к. реализация в поведении личностных черт и установок зависит от потребностей и характеристик ситуации.

Интерпретация факторов
  • Фактор A – замкнутость/общительность;
  • Фактор B — низкий интеллект/высокий интеллект;
  • Фактор C — эмоциональная неустойчивость/эмоциональная устойчивость;
  • Фактор E — подчиненность/доминантность;
  • Фактор F — сдержанность/экспрессивность;
  • Фактор G — подверженность чувствам/высокая нормативность поведения;
  • Фактор H — робость/смелость ;
  • Фактор I — жесткость/чувствительность;
  • Фактор L — доверчивость/подозрительность;
  • Фактор M — практичность/развитое воображение;
  • Фактор N — прямолинейность/дипломатичность;
  • Фактор O — уверенность в себе/тревожность;
  • Фактор Q1 — консерватизм/радикализм;
  • Фактор Q2 — конформизм/нонконформизм;
  • Фактор Q3 — низкий самоконтроль/высокий самоконтроль;
  • Фактор Q4 — расслабленность/напряженность.

Существующие формы теста Кеттелла

Исходные формы (разновидности) опросника содержали 187 вопросов (так называемые формы A и B) и были опубликованы еще в конце 40 -х годов прошлого века. Чуть позже появились формы С и D, которые содержали уже по 105 вопросов. Все эти варианты были рассчитаны на совершеннолетних людей со средним или высшим образованием. В начале 1960-х годов в свет вышли следующие формы E и F, где уже было по 128 вопросов. Еще чуть появились варианты опросника Кеттелла для несовершеннолетних – для детей (12-факторный тест) и подростков (14-факторный).

Длительность выполнения задания — около 50-60 минут.

Применение теста Кеттела

Свойства данного теста позволяют применять его в областях профориентации и выбора профессии, клинической психодиагностики, личностного и семейного консультирования, использовать его в психологии образования для коррекции школьной неуспеваемости и во многих других областях психологии.

Психодиагностика и психологическое тестирование в Самаре. Скидки до 20%!

Узнать цены на психодиагностику и психологическое тестирование Вы можете на нашем сайте в разделе стоимость услуг.

Записаться на психодиагностику и психологическое тестирование Вы можете ежедневно по тел.: (Viber/WhatsApp) . Звоните, будем рады Вам помочь!

Тест 16 личностных факторов (16PF)

Основанный на работе психолога Рэймонда Кеттелла, 16PF представляет собой широко используемый личностный тест, основанный на 16 научно обоснованных личностных чертах. Тест иногда сравнивают с многофазным опросником личности (MMPI), где 16PF измеряет здоровые черты человека, а MMPI измеряет нездоровые черты.

На что похож ваш профиль 16 PF? Для каждого из следующих утверждений укажите, насколько хорошо оно описывает вас ниже.

Тест IDRlabs 16 PF (IDR-16 PFT) был разработан IDRlabs. IDR-PFT основан на работе доктора Рэймонда Кеттелла, который разработал Анкету шестнадцати личностных факторов (16PF). IDR-16 PFT не связан с какими-либо конкретными исследователями в области психологии личности, психопатологии или какими-либо аффилированными исследовательскими учреждениями.

Тест измеряет следующие черты:

Теплота: Люди с высокими баллами ищут близости и связи из-за своих искренних чувств сострадания, симпатии и заботы. Они редко бывают сдержанными и отстраненными; они редко становятся независимыми и бесстрастными. Они склонны быть теплыми, общительными, внимательными к другим, добрыми, покладистыми, участвующими и общительными. Люди с низкими баллами более сдержанны, замкнуты, осторожны, необщительны и замкнуты.

Обоснование: Обладатели высоких результатов склонны мыслить абстрактно. Их часто описывают как академических, концептуальных и быстро обучающихся. С другой стороны, те, у кого низкие показатели рассуждений, склонны мыслить конкретно. Их когнитивные способности больше приспособлены к реальным проблемам, таким как управление самолетом, продвинутая хирургия или раскрытие преступления.

Эмоциональная стабильность: Люди с высокими показателями, как правило, сосредоточены на практических, прагматичных и реалистичных решениях. При столкновении с проблемами они обычно адаптивны, зрелы и спокойны. Для сравнения, люди с более низкими баллами эмоционально нестабильны, обычно реактивны и изменчивы; они легко впадают в панику из-за невзгод и легко расстраиваются.

Доминирование: Люди с высокими показателями, как правило, напористы, напористы и агрессивны. Они часто склонны к соперничеству, упрямы и властны. Люди с низкими баллами часто почтительны, покорны, скромны, послушны и готовы к сотрудничеству. Обычно они избегают конфликтов и любят идти навстречу другим.

Жизнерадостность: Обладатели высоких результатов, как правило, энергичны, веселы и беззаботны. Им нравится спонтанно взаимодействовать с другими в оживленной и стимулирующей манере. Люди с низкими баллами часто описываются как серьезные и сдержанные. Они склонны быть осторожными, неторопливыми и предусмотрительными.

Сознание правил: Люди с высокими показателями, как правило, исполнительны, добросовестны, подчиняются, моралистичны и соблюдают правила. Люди с низкими показателями, как правило, целесообразны, не соответствуют требованиям и склонны игнорировать правила и положения.

Социальная смелость: Обладатели высоких показателей уверенно и бесстрашно участвуют в социальных взаимодействиях. Они склонны получать удовольствие от испытаний, рисков и быть в центре внимания. Люди с низкими показателями часто застенчивы и робки; они обычно воспринимаются как скромные и избегающие риска.

Чувствительность: Обладатели высоких результатов, как правило, артистичны, сентиментальны и нежны. Они также часто интуитивны и изощренны. Люди с низким баллом, как правило, практичны, объективны и несентиментальны. Их обычно считают упрямыми, самостоятельными и грубыми. Те, у кого очень низкие баллы, могут считать чувства или эмоции бессмысленными или неважными.

Бдительность: Люди с высокими показателями обычно бдительны, бдительны, пылки и бдительны. Они также часто подозрительны, скептичны, недоверчивы и оппозиционны, подозревая опасность или возможность на каждом шагу. Что касается людей с низкими баллами, то они склонны быть доверчивыми, ничего не подозревающими, принимающими, невинными и милыми.

Абстрагированность: Обладатели высоких показателей склонны к воображению, рассеянности и непрактичности. Они обычно поглощены своими идеями и, как правило, не обращают внимания на то, что происходит вокруг них. Те, у кого низкие баллы, как правило, приземлены, практичны, прозаичны, ориентированы на решение, устойчивы и традиционны.

Скрытность: Люди с высокими показателями, как правило, осторожны, не разглашают информацию, проницательны, дипломатичны и безупречны. Они часто способны точно оценивать людей или ситуации и обращать такие оценки в свою пользу. Что касается людей с низкими баллами, то они, как правило, прямолинейны, искренни, бесхитростны, открыты, бесхитростны, наивны, неприхотливы и вовлечены.

Опасения: Люди с высокими показателями обычно сомневаются в себе, беспокоятся, склонны к чувству вины и неуверенны в себе. Они часто беспокоятся о мелочах и винят себя за то, что выходит из-под их контроля. Люди с низким баллом, как правило, уверены в себе, не беспокоятся, самодовольны, защищены, не испытывают чувства вины, уверены в себе и самодовольны.

Открытость к изменениям: Люди с высокими показателями, как правило, свободомыслящие, склонные к исследованиям и поиску новых подходов и новаторских решений. Они часто экспериментальны, либеральны, аналитически, критичны и гибки. Что касается людей с низкими баллами, то они, как правило, традиционны, привязаны к знакомым, консервативны и уважают традиции.

Уверенность в себе: Люди с высокими показателями часто одиноки, находчивы, индивидуалистичны и самодостаточны. Они часто предпочитают полагаться на собственные силы и ресурсы, а не на чужие. Люди с низкими показателями, как правило, ориентированы на группу, аффилиативны и зависимы.

Перфекционизм: Люди с высокими показателями склонны принимать и добросовестно следовать принятым в обществе стандартам поведения. Они самодисциплинированы, хорошо организованы, тщательны, внимательны к деталям и целеустремленны. Их также можно охарактеризовать как компульсивных, социально корректных и обладающих требовательной силой воли. Что касается людей с низкими баллами, то они, как правило, терпимы к беспорядку, и их часто называют гибкими, недисциплинированными, вялыми, импульсивными, небрежными к социальным правилам и неконтролируемыми.

Напряженность: Люди с высокими показателями, как правило, напряжены, нетерпеливы, целеустремленны, разочарованы и переутомлены. Они обладают высокой энергией и часто быстро двигаются, чтобы уложиться в сроки или в соответствии с графиком. Люди с низким баллом, как правило, расслаблены, умиротворены, спокойны, апатичны, терпеливы и собраны.

Как издатели этого теста 16 личностных факторов (16PF), который позволяет вам проверить себя на наличие признаков этих 16 черт, мы стремились сделать тест максимально надежным и достоверным, подвергнув его статистическому контролю и Проверка. Однако бесплатные онлайн-викторины, такие как нынешний тест Примадонны, не дают профессиональных оценок или рекомендаций любого рода; тест предоставляется полностью «как есть». Для получения дополнительной информации о наших онлайн-тестах и ​​викторинах ознакомьтесь с нашими Условиями обслуживания.

Справочник: 16PF — подход к изучению черт на основе поведения

Опросник 16 личностных факторов (16PFQ) был разработан в 1940-х годах психометристами Кеттеллом, Эбером и Тацуокой. Основное внимание уделяется сбору поведенческих психометрических данных , чтобы лучше понять, что составляет чью-то личность.

Основные цели самооценки 16PFQ:

«[Цель 16PF состоит в том, чтобы] предоставить тщательную, основанную на исследованиях карту нормальной личности».

– Рэймонд Кеттелл
  • Использование первичных и вторичных признаков на уровне страты для точного определения корневого поведения в 16PFQ
  • Разработать математическую поведенческую спецификацию и уравнение предсказания

В 16PFQ есть три (3) шкалы достоверности, а именно:

  1. Управление биполярными слепками (IM)
  2. Согласие (ACQ)
  3. Нечастотный (INF)

Личностные факторы 16PF расположены в алфавитном порядке:

A – Теплота

Теплота – это предпочтение межличностной близости и сопереживания, а также склонность к общению.

Низкая теплота Высокая теплота
• Защищает себя от мира, кажется отчужденным
• Советы и предложения, ориентированные на решение
• Предпочитает действия и результаты, а не дух товарищества
• Может казаться бесчувственным или гневливым0132 • Думает о своих делах
• В первую очередь учитывает потребности других
• Советы и утешение, ориентированные на чувства
• Ориентированные на людей
• Дарение и забота, настроенные на эмоциональные состояния
• Открытое, улыбчивое выражение

B – Рассуждение

Рассуждение — это использование количественных показателей для получения нескольких различных выводов и рассмотрение возможных посторонних переменных.

Низкое мышление Высокое мышление
• Более склонен полагаться на догадки или интуицию
• Эмоции играют более важную роль в действии
• Ищет качественные доказательства, а не количественные
• Сосредоточен на абстрактном, а не на конкретном
• Более низкий общий IQ*
• Потребности доказательства, факты и статистические данные для рассмотрения вопроса
• Видит корреляции и анализирует причинно-следственные связи
• Учитывает несколько точек зрения
• Склонен уделять время рассмотрению вариантов и альтернатив
• Более высокий общий IQ*

C – Эмоциональная стабильность

Эмоциональная стабильность – это способность сохранять хладнокровие в периоды стресса или неопределенности и ставить данные выше чувств.

Низкая эмоциональная устойчивость Высокая эмоциональная устойчивость
• Проблемы с самооценкой
• Эмоциональные срывы
• Физиологические симптомы: диарея, боли, боли
• Переменчивость1 отношений 90; артистические наклонности
• Спокойный, умеет регулировать эмоции
• Терпеливый и принимающий
• Стоический взгляд, видит более одного угла
• Долгосрочные цели в поле зрения
• Уравновешенный перед лицом невзгод или неудач

E – Доминирование

Доминирование — это больше, чем контроль или сила, это метод утверждения власти над ситуацией и активной деятельности.

Низкий уровень доминирования Высокий уровень доминирования
• Послушный, послушный
• Уклоняется от конфликтов и конфронтации
• Скромный, позволяет другим брать на себя инициативу
• Почтителен и осознает уважение к начальству
• Ищет партнеров и/или друзей, которые могут взять на себя ответственность
• Конкурентоспособен, силен
• Может рассматривать жизнь как игру с нулевой суммой : только победители и проигравшие. стремление поддерживать высокий уровень возбуждения.

Низкая жизнерадостность Высокая жизнерадостность
• Серьезный и замкнутый
• Трезвый и сдержанный
• Интроспективный
• Предусмотрительный в решении вопросов
• Менее эмоциональный; стойкие выражения
• Любит быть в центре внимания
• Экспрессивная, открытая энергия
• Драматические реакции на события и новости
• Ищет действия, повышающие уровень адреналина
• Импульсивный и спонтанный

G – Сознание правил

Сознание правил – это стремление поддерживать заранее установленные правила и системы и ожидать того же от сообщества.

Низкое знание правил Высокое знание правил
• Нарушает правила, когда воспринимается как бессмысленные или нелогичные меритократия и бюрократия
• Предпочитает децентрализованные структуры
• Ценит законы и порядок
• Позитивный взгляд на официальную власть
• Склонен воздавать должное почестям и статусу
• Ожидает, что другие будут следовать заранее установленным путем
• Моралистический и ориентированный на ценности

H – Социальная смелость

Социальная смелость — это склонность инициировать общественные собрания и быстро устанавливать семейные отношения с самого начала.

Низкая социальная смелость Высокая социальная смелость
• Пассивен и реактивен в общении
• Спокойно развлекается в одиночестве и/или с несколькими близкими друзьями
• Сверхбдителен к (реальным или мнимым) угрозам со стороны социального окружения
• Застенчив и предпочитает избегать активного общения
• запугивается людьми с высоким статусом или популярностью; может бороться с самооценкой
• Инициирует большинство планов и действий
• Задает больше вопросов в разговоре, при необходимости меняет тему
• Активно ищет возможности для общения с другими
• Большое количество друзей и знакомых
• Больше использует платформы социальных сетей*

I – Чувствительность

Чувствительность – это склонность поддаваться влиянию эмоций и чувств и глубоко их переживать.

Низкая чувствительность Высокая чувствительность
• Жесткий и неподверженный конфликтам
• Твердый ум
• Может воспринимать конструктивную критику и злые комментарии
• Объективен и сосредоточен на цели
• Мало заботится о том, чтобы ходить вокруг да около
• Эстетически понимающий и благодарный
• Точно считывает невербальные сигналы
• Ностальгический и сентиментальный
• Настроен на эмоциональные состояния себя и других
• Нежный и прощающий
L
L – Бдительность

Бдительность – это склонность к осторожному взгляду на жизненные события и скептицизму в отношении мотивов и намерений людей.

Низкая бдительность Высокая бдительность
• Доверчивый и уступчивый
• Предполагает честность в других
• Может быть наивен и легко «обмануть»
• Доверяет первому впечатлению
• Безоговорочно отдает и учитывает
• Скептически относится к мотивам других 9012 таит в себе пассивно-агрессивную враждебность
• Подозрителен, склонен к повторным размышлениям
• Недоверчив, пока не доказано обратное
• Паранойя в крайних случаях

М – Абстрагированность

Абстрактность — это стиль общения, состоящий из метафор и многословных аналогий, чтобы подчеркнуть суть — чтение между строк.

Низкая абстрагированность Высокая абстрагированность
• Предпочитает иметь дело с сенсорными деталями; то, что осязаемо и измеримо
• Лучше всего работает с проверенными фактами
• Прямолинейна в речи и манерах
• Прагматична и приземлена
• Интерполирует, использует известные данные
• Лучше всего работает с символикой, идеями и конструкции
• Понимает скрытые сообщения различных художественных средств
• Делает выводы и визуализирует будущее
• Преуспевает в решении сложных проблем
• Экстраполирует, делает прогнозы

N – Скрытность

Скрытность отмечает тенденцию утаивать разоблачающую информацию и защищать себя с метафорическими стенами.

Низкая конфиденциальность Высокая конфиденциальность
• Эмоционально-выразительный
• Стиль разговора «открытая книга»
• Делится опытом и мыслями
• Трудно хранить секреты от других
• Обычно общителен и общителен, хотя бывают и исключения
• Скептически и настороженно относится к другим
• Тайные мысли держат в себе
• Предпочитает решать проблемы в одиночку
• Мало кому не раскрывает информацию о себе в разговорах
• Обладает кажущейся непроницаемой аурой таинственности

O – Опасение

Опасение – это страх перед будущим и использование механизмов преодоления (например, рационализация, проекция) для успокоения тревожных чувств.

Слабое опасение Высокое опасение
• Самодовольный и уверенный в себе
• Защищенный и не испытывающий чувства вины
• Легко удовлетворяемый и непринужденный
• Уверенный и осознанный в своих недостатках
улучшение
• Склонен к размышлениям и самообвинению
• Низкая самооценка, неуверенность в себе
• Беспокойство и нервозность
• Виновность и саморазрушение
• Беспокойство о возможных катастрофах

Q1 – Открытость к изменениям

Открытость к изменениям описывает готовность принять новые точки зрения, изменения в плане и общий стиль жизни, когда возможности остаются открытыми.

Низкая открытость к переменам Высокая открытость к переменам
• Предпочитает рутину и стабильность
• «Если все в порядке, не чини это»
• Консервативные политические взгляды
• Идет с тем, что есть испытанный и надежный
• греется и процветает в зоне комфорта
• Смелый, экспериментальный
• Пробует новые продукты и виды деятельности
• Либеральные политические взгляды
• Ориентирован на перемены
• Чувствует дискомфорт в комфорте

Q2 – Уверенность в себе

Уверенность в себе – это предпочтение автономии и контроль над личными решениями и действиями; возложение ответственности за результат только на себя.

Низкий уровень уверенности в себе Высокий уровень уверенности в себе
• Испытывает тревогу при принятии важных жизненных решений
• Экстернальный локус контроля
• Предпочитает поддержку сообщества
• Легче советоваться с другими при принятии решения
• В тяжелых случаях могут иметь признаки зависимого расстройства личности
• Независимость и комфорт в одиночестве
• Внутренний локус контроль
• Берет на себя ответственность за решения
• Составляет планы на случай непредвиденных обстоятельств
• Фокусируется на будущем в позитивном свете

Q3 – Перфекционизм

Перфекционизм – это насущная потребность поддерживать высокие стандарты в работе, отношениях и жизни в в целом — с контролем каждой детали.

Низкий перфекционизм Высокий перфекционизм
• Фокусируется на масштабном мышлении
• Часто совершает «неосторожные» ошибки
• Не обращает внимания на детали
• Терпеливо и лениво относится к мелочам
расстройства
• Ориентация на детали
• Склонность к стрессу и выгоранию
• Чувствительность ко времени
• Стремление к достижению «совершенства»
• Размышление о том, что можно было бы сделать лучше

Q4 — Напряжение

Напряжение — это психологическое напряжение между прошлым и будущим, которое часто проявляется в физических симптомах, таких как головные боли.

Низкое напряжение Высокое напряжение
• Отношение «пусть будет»
• Внимание к настоящему моменту
• Воспринимает время как свободную концепцию
• Непринужденность и легкость, «холодок»
• Легко принимает сдачу
• Физиологические симптомы: головные боли, потливость, дрожь в руках
• Между прошлым и будущим
• Стремится контролировать время и ресурсы (например, энергию)
• Может устать от перемен
• Может развиться в хронические состояния, такие как высокое кровяное давление

16PF: Резюме Факторы

  • А – Тепло
  • Б – Рассуждение
  • C – Эмоциональная стабильность
  • Э – Доминирование
  • F — Живость
  • G – Правило-Сознание
  • H – Социальная смелость
  • I – Чувствительность
  • Л – Бдительность
  • М – Абстрагированность
  • Н – Конфиденциальность
  • О – Задержание
  • Q1 – Открытость к изменениям
  • Q2 — Самостоятельность
  • Q3 – Перфекционизм
  • Q4 – Напряжение

Бонус: Для особо любопытных вот средние значения и стандартное отклонение для 16PF 5-го издания.

Ссылки

Boyle, G.J. (1990). Обзор факторной структуры опросника шестнадцати личностных факторов (16PF) и опросника клинического анализа. Бюллетень психологических тестов.

Кеттелл, Хизер и Мид, Алан. (2008). Опросник шестнадцати личностных факторов (16PF). https://doi.org/10.4135/9781849200479.n7.

Кеттелл, Р. Б. (1995, май). Заблуждение пяти факторов в сфере личности. Психолог. 207-208.

Кеттелл, Х. Е. П. и Мид, А. Д. (2008). Опросник шестнадцати личностных факторов (16PF). Г. Дж. Бойл, Г. Мэтьюз и Д. Х. Саклофске. (ред.), Справочник SAGE по теории и оценке личности: Vol. 2 – Измерение и тестирование личности . Мудрец.

Гаврилеску, Михай и Визиряну, Николае. (2017). Прогнозирование шестнадцати личностных факторов (16PF) человека путем анализа черт лица. Журнал EURASIP по обработке изображений и видео. 2017. 59. https://doi.org/10.1186/s13640-017-0211-4.

Карсон, М., Карсон, С., и О’Делл, Дж.В. (1997).