Адаптация первоклассников презентация – Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация Адаптация первоклассников

Содержание

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация Адаптация первоклассников

Слайд 1

Адаптация первоклассников в школе Черноярова Н.С.

Слайд 2

Термин «адаптация» имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды. Адаптация к школе — это процесс привыкания к новым школьным условиям , который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему.

Слайд 3

Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода .

Слайд 4

Признаки успешной адаптации: Первокласснику в школе нравится , он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах, он понимает, что главная цель его пребывания в школе — учение. Первоклассник не слишком устает : он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле. Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру, уверенно ориентируется в школьном здании, при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых. У него появились друзья-одноклассники , и вы знаете их имена. Ему нравится его учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы в классе. На вопрос: «А может быть, лучше вернуться в детский сад?» он решительно отвечает: «Нет!»

Слайд 5

Год, отделяющий шестилетнего ребенка от семилетнего, очень важен для психического развития, потому что в течение этого периода у ребенка формируется произвольная регуляция своего поведения, ориентация на социальные нормы и требования.

Слайд 6

Ведущие виды деятельности детей: 2,5 — 4 года — «Я сам» — игра с предметами (кубики, мячики). 5-6 лет — «Я — пилот» — ролевая игра. 6-7 лет – социальная роль — «Я — ученик, я — школьник» Ведущая психическая деятельность — учебная деятельность.

Слайд 7

«адаптационная болезнь», «школьный шок», «школьный стресс». В ответ на новые повышенные требования к организму первоклассника в первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна. Снижаются аппетит детей и масса тела Трудности психологического характера: чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях.

Слайд 8

Личностная, или социальная, адаптация связана с желанием и умением ребенка принять новую роль – роль школьника и достигается целым рядом условий. 1. Развитие у детей умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат 2. Развитие умения налаживать контакт с другими детьми , выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих 3. Формирование умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников , пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки

Слайд 9

По степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы. Первая группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом.

Слайд 10

Вторая группа детей имеет более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.

Слайд 11

Третья группа — дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они «мешают» работать в классе.

Слайд 12

Трудности, с которыми сталкиваются учителя и родители: Хроническая неуспешность. В период начального обучения происходит изменение в отношении взрослых к детям, к их успехам и неудачам «Хорошим» считается ребенок, который успешно учится, много знает, легко решает задачи и справляется с учебными заданиями. К неизбежным в начале обучения трудностям не ожидавшие этого родители относятся отрицательно.

Слайд 13

Хроническая неуспешность Страх родителей, боязнь школы Завышенные требования и ожидания родителей от детей Плохо учится – «плохой » Неуверенность, тревожность, неуспех

Слайд 14

2. Уход от деятельности. ребенок сидит на уроке и в то же время как бы отсутствует, не слышит вопросы, не выполняет задания учителя. 3. Негативистская демонстративность. Характерна для детей с высокой потребностью во внимании со стороны окружающих, взрослых. Здесь будут жалобы не на плохую учебу, а на поведение ребенка. Он нарушает общие нормы дисциплины.

Слайд 15

4.Вербализм (болтливость). Дети, развивающиеся по такому типу отличаются высоким уровнем развития речи и задержкой мышления. 5. Психофизический инфантилизм. Отставание в психическом развитии, которое прослеживается в дошкольных формах поведения, демонстрирует интересы и потребности дошкольника.

Слайд 16

Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе? 1. Не показывать ребенку свою озабоченность его школьными успехами. 2. Искренне интересоваться школьной жизнью ребенка и смещать фокус своего внимания с учебы на отношения ребенка с другими детьми, на подготовку и проведение школьных праздников, дежурства, экскурсий и т.п.

Слайд 17

Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе? 3. Подчеркивать, выделять ту сферу деятельности, где ребенок больше успешен , помогать тем самым обрести веру в себя.

Слайд 18

Родители должны терпеливо ждать успехов , т.к. на школьных делах чаще всего и происходит замыкание порочного круга тревожности. Школа должна очень долго оставаться сферой щадящего оценивания. Болезненность школьной сферы должна быть снижена любыми средствами: снизить ценность школьных отметок, то есть показать ребенку, что его любят не за хорошую учебу, а любят, ценят, принимают вообще как собственное дитя, безусловно, не за что — то, а вопреки всему.

Слайд 19

Ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном , то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем — 2, это нужно отметить как реальный успех, который должен быть оценен родителями искренне и без иронии.

Слайд 20

» уделять ребенку внимание не только когда он плохой , а когда он хороший и больше, когда он хороший». Замечать ребенка, когда он незаметен, когда он не выкидывает «фокусов», надеясь привлечь внимания.

Слайд 21

Ребенку надо найти сферу, где он мог бы реализовать свою демонстративность (кружки, танцы, спорт, рисование, изостудии и т.д.).

Слайд 22

Строго выполнять режим дня: 1. Пробуждение (за 1 час до выхода в школу) 2. Выход в школу. 3. Возвращение из школы. 4. Отдых, дневной сон 5. Игры, помощь по дому 6. Спать (не позднее 21 часа) ночной сон первоклассников должен составлять не менее 9,5 часов, Игры на компьютере и просмотр телепередач не более 1 часа в день.

Слайд 23

Желаем здоровья вам и вашим детям!

nsportal.ru

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация к родительскому собранию «Адаптация первоклассников»

Слайд 1

Родительское собрание в 1 классе «ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ» Шматова Татьяна Александровна, учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30» г.Киселевск

Слайд 2

Звенит звонок нам 11 лет подряд. Его услышав, люди улыбаются, И расцветают лица у ребят: Пришла пора — уроки начинаются.

Слайд 3

« Зачем дети приходят в школу ?» Учиться!

Слайд 4

Некоторые родительские высказывания : «Школа нужна, чтобы научить детей всему»; «Необходимо получить знания, которые бы помогли определиться в жизни»; «Для обучения ребенка письму, чтению, математике и другим предметам, которые ему пригодятся в жизни»; «Заложить в ребенка основы всех предметов»; «Школа нужна, чтобы получить среднее образование».

Слайд 5

Можно ли быть уверенным, что Читающий Знающий названия всех континентов Знающий марки всех машин и т.д. Успешный ученик НЕТ!

Слайд 6

А теперь представим, каково в школе ребенку? И что от школы ребенок ждёт?

Слайд 7

Новая жизнь ребятам кажется утомительной и не всегда интересной. Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями;

Слайд 8

У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: В школе он не волен распоряжаться своим временем; Должен подчиняться правилами дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными; Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? Почему нужно сидеть целый урок?

Слайд 9

Знаете ли вы, как менялся ваш ребенок и как он адаптировался в новых для себя условиях?

Слайд 10

Адаптация к школе — это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник пере-живает и осознает по-своему.

Слайд 11

Уровни адаптации: Оптимальный – высокие адаптационные результаты при адекватных условиях; Высокий – избыточный уровень; высокие результаты адаптации, достигнутые благодаря значительному психическому и моральному напряжению; Низкий – обусловлен недостаточной требовательностью к себе; Дезадаптационный – плохое эмоциональное самочувствие; невротические реакции (неумение приспосабливаться к школьной жизни).

Слайд 12

Трудности, которые возникают у первоклассников В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Для детей характерна высокая утомляемость

Слайд 13

Основные показатели адаптации Формирование адекватного поведения. Установление контактов с учащимися, учителем. Овладение навыками учебной деятельности

Слайд 14

Анализ наблюдений 70% детей адаптировались к школе в течение первых двух недель обучения; Около 20% детей имеют длительный период адаптации; 10% – дети , у которых адаптация связана со значительными трудностями.

Слайд 15

Личностная готовность Волевая готовность Интеллектуальная готовность Мотивационная готовность Факторы, влияющие на успешность процесса адаптации

Слайд 16

Личностная готовность включает в себя: умение строить отношения с учителем умение общаться со сверстниками, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу; отношение к себе

Слайд 17

Волевая готовность Возможность управлять своим поведением, способность контролировать свои поступки усилием воли. Умение слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого Действовать в соответствии с правилом Использовать образец Сосредотачивать и удерживать внимание на определённой деятельности в течение длительного времени

Слайд 18

Интеллектуальная готовность Определённый запас знаний; Важен не столько объём знаний, сколько их качество, осознанность, чёткость представлений; Желательно развивать способность слушать, уметь сравнивать, выражать своё отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному.

Слайд 19

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» А. В. Сухомлинский

Слайд 20

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.)

Слайд 21

Советы родителям от психолога Джеральдина Чейпи Они помогут наладить и сохранить добрые отношения с вашим ребенком, быть с ним настоящими друзьями

Слайд 22

Делать или не делать? Радуйтесь своему малышу! Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном; Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно. Делайте!

Слайд 23

Установите четкие и жесткие требования к ребенку; Будьте терпеливы! Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы; Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй! Поощряйте любопытство и воображение вашего ребенка; Поощряйте игры с другими детьми;

Слайд 24

Старайтесь, чтобы малыш принимал участие в ваших делах: готовил обед, пересаживал цветы и другое. Помогите ребенку выучить сведения о его семье. Регулярно водите ребенка в библиотеку. Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг. Играйте с ребенком в разные игры.

Слайд 25

Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончит свой рассказ; Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов; Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал; займитесь чем – то другим; Не делайте!

Слайд 26

Не требуйте сразу слишком много: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату; Никогда не критикуйте ребенка в присутствии посторонних; Не надо устанавливать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на вас внимание;

Слайд 27

Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений; Не сравнивайте вашего ребенка ни с какими другими детьми!

Слайд 28

А теперь проверьте себя Тест для родителей Выберите один из трех ответов: почти всегда, иногда, никогда

Слайд 29

Подсчёт баллов За каждый ответ: «почти всегда» 4 балла «иногда» — 2 балла «никогда» — 0 .

Слайд 30

Нравится ли вам ваш малыш? Слушаете ли вы, что ребёнок говорит? Стараетесь ли вы создать у ребёнка ощущение значимости того, что он говорит? Поправляете ли вы речь ребёнка? Позволяете ли вы ребёнку совершать ошибки?

Слайд 31

Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его? Смеетесь ли вместе с малышом? Отводите ли вы время для чтения ребёнку и для бесед с ним? Играете ли вы с малышом в какие – либо игры? Поощряете ли вы ребёнка в его интересах и увлечениях?

Слайд 32

Есть ли у ребёнка дома место, которое отведено только ему? Стараетесь ли вы подать ребёнку пример, читая газеты, журналы и книги? Обсуждаете ли вы что-нибудь интересное из прочитанного вами с семьей и с ребёнком? Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет раскрыть рот: у зубного врача или в магазине?

Слайд 33

Смотрите ли вы телевизор вместе с ребёнком? Задаете ли вы малышу вопросы о просмотренном по телевизору? Ограничиваете ли вы возможность ребёнка смотреть телевизор? Есть ли у ребенка возможность проявлять свои эмоции в рамках общепринятого поведения («возиться» в играх, обнимать, тискать мягкие игрушки и т.п.)

Слайд 34

Стараетесь ли вы выезжать с ребёнком на прогулки в лес, на озеро и т.д. Ходите ли вы вместе с ребёнком в музей, театр и т.д.? Есть ли у ребёнка собственные книги?

Слайд 35

Подсчитайте, пожалуйста, свои баллы…

Слайд 36

Ключ: 88 баллов – 44 балла – Меньше 22 баллов – здорово! неплохо! стоит задуматься!

Слайд 37

“ Мой ребёнок лучше адаптируется к школе и будет успешнее учиться, если я … ”

Слайд 39

Литература: 1.Белкин А.С. Ситуация успеха.Как ее создать ?-М.:Просвещение ,2001г. 2.Зеленова М.Б. Психологические особенности педагогического влияния на адаптацию ребенка в начальной школе.-Канд.дис.М.:1991г 3.Материалы сайта http://images.yandex.ru/yandsearch?text=картинки

nsportal.ru

Презентация к уроку (1 класс) по теме: Адаптация первоклассников к школе в условиях реализации федерального государственного общеобразовательного стандарта

Адаптация первоклассников к школе в условиях реализации ФГОС

            Адаптация — естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.      

(слайд1)

 Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности  его  протекания зависит не только успешность овладения учебной  деятельностью, но и  комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его  отношение  к школе и учению. В связи  с введением новых стандартов проблема  адаптации детей  к  школьной жизни стала наиболее актуальной, т.к. стандарт впервые определяет такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения. Поэтому  в  школе  мы стараемся создать психолого-педагогические условия, которые обеспечивают  благоприятное течение приспособления  первоклассников к обучению. 

(слайд 2)

                Каждый ребенок индивидуален и процесс адаптации каждый будет переживать по-своему. Первые 2-3 месяца – самые трудные!

(слайд 3)

Первая группа детей (с высокой степенью адаптации), адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей в классе, у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября происходит освоение и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом. Эти качества позволяют им с первых дней ощутить свои успехи, что ещё больше повышает учебную мотивацию. Это легкая форма адаптации.

(слайд 4)

      Вторая группа детей  со средней степенью, имеет длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Как правило, эти дети испытывают трудности в усвоении учебной программы. Благодаря доброжелательному и тактичному отношению учителя к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными школьным требованиям. Это форма средней степени адаптации.

(слайд 5)

       Третья группа — дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями; кроме того, они не усваивают учебную программу, у них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя, родители. Постоянные неуспехи в учебе, отсутствие контакта с учителем создают отчуждение и отрицательное отношение сверстников. Среди этих детей могут быть те, кто нуждается в специальном лечении — ученики с нарушениями психоневрологической сферы, но могут быть и ученики, не готовые к обучению в школе. Это “группа риска”.

Целью   адаптационного периода  является  создание  наиболее полного представления о школе, об учениках, о жизни  по школьным правилам. Различают несколько видов адаптации:               ( слайд 6)

( слайд 7)

1.Социальная адаптация – процесс  и  результат  приспособления ребенка к жизни в обществе.

( слайд 8)

 Перед ребенком ставятся задачи:

во-первых, он должен успешно овладеть учебной деятельностью;

во-вторых, освоить школьные нормы поведения и приобщиться к классному коллективу;

 в-третьих, приспособиться к новым условиям умственного труда и режиму дня.

 ( слайд 9)

  1.  Физиологическая адаптация.

— Физиологические бури (первые 2-3 недели). В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, то есть дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют.

— Следующий этап адаптации — неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие  к  оптимальным  варианты  реакций  на новые  условия.

  — После этого наступает период относительно устойчивого приспособления.        Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
Многие родители  склонны недооценивать сложность периода физиологической адаптации первокласcников. Тем не менее, по наблюдениям медиков, некоторые дети худеют к концу 1-ой четверти, у многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых — значительное его повышение (признак переутомления). Неудивительно, что многие первоклассники жалуются на головные боли, усталость и другие недомогания в 1-ой четверти. Проявлениями трудностей привыкания и перенапряжения организма могут стать также капризность детей дома, снижение способности  к  саморегуляции  поведения.

                                                            ( слайд 10)

  1. Социально-психологическая адаптация — процесс приспособления личности к взаимодействию  и общению с новым коллективом.

                                                 ( слайд 11)

Появляется новая социальная роль «ученик». Происходит переоценка ценностей: то, что было значимым раньше, становится    второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным

             Задача  педагога в этот  период — создать доброжелательную атмосферу взаимодействия в классе, когда каждый ученик сможет прояснить для себя непонятное, предложить свою точку зрения в обсуждении, принять мнение одноклассника, не похожее на собственное. Ребята учатся прислушиваться к

своим чувствам, оценивать результаты своих знаний. Все это способствует снятию тревожности.  

     Одним  из благоприятных  факторов  адаптации  первоклассников  к  учебно-познавательной  деятельности  является  функциональная  готовность  к  школе. Подготовка  проводилась в октябре – апреле месяце. Она предусматривает решение двух сложнейших педагогических задач: ввести ребенка в новую систему отношений и ввести будущих первоклассников в новые учебные предметы. В это время происходит освоение детьми организационных навыков и умений для учебы в школе. После того как освоены основные правила работы в классе, первоклассники способны полностью сосредоточиться на освоении учебного содержания. Определение уровня готовности детей к школьному обучению помогает осуществлять дифференцированный  и  индивидуальный  подход  к  адаптации учащихся  в  процессе  всего  периода  обучения.

       Во время учебной деятельности для облегчения процесса адаптации учитываются  особенности  первоклассников.

       В 1-х классах  введён ступенчатый режим занятий с постепенным увеличением нагрузки. Продолжительность урока составляет 35 минут, ежедневные динамические паузы, частая смена видов деятельности. Форма проведения уроков чаще игровая. Физкультурные минутки проводятся  двукратно: через 10-15 и 20-25 минут от начала урока. Для первоклассников установлены дополнительные каникулы  в  феврале  сроком  в течение одной недели. Продолжительность учебного года в 1 классе 33 недели. Оздоровительно – профилактическая работа ведётся в тесном сотрудничестве с учителем физкультуры, с родителями. продолжительность урока не более 35 минут.

        Домашние задания в первом классе не задаются. Контроль и оценка результатов обучения в 1-х классах осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС.  На каждого ученика заведено портфолио с разделами: социально-личностное развитие, учебно-познавательное развитие, физическое развитие и здоровье, духовно-нравственное развитие. В них учитель отражает опыт  деятельности в рамках определенной темы, учитывает результаты, достигнутые за

определенный период времени для прогнозирования дальнейшей деятельности, отражает результаты деятельности учащихся.      

               Внеурочная деятельность первоклассников организуется в соответствии с интересами и желаниями детей и их родителей. Для составления расписания занятий

внеурочной деятельности были учтены все направления, предложенные базисным учебным планом.

                                                               ( слайд 12)

Таким образом, успешность адаптационного периода определяется признаками:

  • Удовлетворенность ребенка процессом обучения.
  •  Повышение степени самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий.
  •  Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
  •  Формирование адекватного поведения.

       

Районная конференция

Методическое объединение учителей начальных классов

села Донского Труновского района

27.08. 2013г.

Адаптация первоклассников к школе в условиях реализации ФГОС

                                                                 Выступление подготовила

                                                                    учитель начальных классов

МБОУ гимназии №7 села Донского

                                                         Труновского района

                                                 Ю.Н. Распопова

август  2013г.

nsportal.ru

Адаптация первоклассников в условиях новых ФГОС

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС
Учитель начальных классов МБОУСОШ № 16 Дубиневич А.Е.

Слайд 2

« Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий , обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта»

Слайд 3

Что такое адаптация первоклассника?
«Адаптация» — термин ввел А.Уберт (немецкий психолог), «adaрtatio» — прилаживание, приспособление. Адаптация к школе – « перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению» ( Коломинский Я.Л.)

Слайд 4

Задачи школы перед ребенком:
Успешно овладеть учебной деятельностью; Освоить школьные нормы поведения; Приобщиться к классному коллективу, приспособиться.

Слайд 5

Виды адаптации (Дорожевец Т.В.)
Социальная
Академическая
Личностная
Характеризующая степень соответствия поведения ребенка нормам школьной жизни
Характеризующая уровень принятия ребенком себя как представителя новой социальной общности
Отражающая успешность вхождения ребенка в новую социальную группу

Слайд 6

Академическая адаптация
I этап-ориентировочный . Первые 2-3 недели обучения получили название «физиологической бури». В этот период дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют. II этап-неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. « Буря начинает затихать» IIIэтап-относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

Слайд 7

Социальная(психологическая) адаптация
Изменяется социальный статус бывшего малыша — появляется новая социальная роль «ученик». Можно считать это рождением социального «Я» ребенка. Что влечет за собой переоценку ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным. Развивающаяся способность к обобщению влекут за собой и обобщение переживаний. Таким образом, цепь неудач (в учебе, в общении) может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности и к заниженной самооценке.

Слайд 8

Условия социальной адаптации:
меняется социальная позиция (Из дошкольника он превращается в ученика. У него появляются новые обязанности) смена ведущей деятельности (с игровой на учебную) меняется социальное окружение(успешность адаптации зависит от отношения учителя, одноклассников, сверстников) Сдерживание двигательной активности

Слайд 9

Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы:
Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. За тот же период проходит и наиболее острая физиологическая адаптация. Эти дети относительно быстро осваиваются в новом коллективе, находят друзей, у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, приветливы, хорошо общаются со сверстниками, выполняют школьные обязанности.

Слайд 10

Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы:
Вторая группа детей проходит более длительную адаптацию, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, одноклассниками – они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищем, не реагируют на замечания учителя или их реакция – слезы, обиды.

Слайд 11

Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы:
Третья группа – дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями: отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Часто они не осваивают учебную программу, для них характерны трудности в обучении письму, чтению, счету и т. п. Проблемы, накапливаясь, становятся комплексными.

Слайд 12

Факторы школьной дезадаптации:
Школьный(отсутствие индив.подхода, своевременной помощи, неадекватность воспитательных мер) Семейный(неблагоприятная материально-бытовая и эмоциональная ситуация в семье, алкоголизация родителей, заброшенность ребенка или наоборот, гиперопёка) Микросоциальный (негативное влияние окружения)

Слайд 13

Факторы школьной дезадаптации:
Макросоциальный(деформация общественных и нравственных идеалов, пропаганда насилия и вседозволенности) Соматический(тяжелые хронические и физические заболевания) Психический(психические нарушения, патологическое протекание возрастных кризов , задержки психического развития)

Слайд 14

Виды дезадаптации:
1. Хроническая неуспешность. В практике нередки случаи, когда трудности адаптации ребенка в школе связаны с ОТНОШЕНИЕМ родителей к школьной жизни и школьной успеваемости ребенка. Это, с одной стороны, страх родителей перед школой, боязнь, что ребенку в школе будет плохо. Опасения, что ребенок будет болеть, простужаться

Слайд 15

Виды дезадаптации:
С другой стороны, это ожидание от ребенка только очень высоких достижений и активное демонстрирование ему недовольства тем, что он не справляется, что чего-то не умеет. Причины, приводящие к неуспешности: Недостаточная подготовленность ребенка к школе Тревожность, сформированная в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов. Завышенные ожидания родителей.

Слайд 16

Виды дезадаптации:
2. Уход от деятельности. Это когда ребенок сидит на уроке и в то же время как бы отсутствует, не слышит вопросы, не выполняет задания учителя. Это не связано с повышенной отвлекаемостью ребенка на посторонние предметы и занятия. Это уход в себя, в свой внутренний мир, фантазии. Такое бывает часто с детьми, которые не получают достаточного внимания, любви и заботы со стороны родителей, взрослых

Слайд 17

Виды дезадаптации:
3. Негативистская демонстративность. Характерна для детей с высокой потребностью во внимании со стороны окружающих, взрослых. Он нарушает общие нормы дисциплины. Взрослые наказывают, но парадоксальным образом: те формы обращения, которые взрослые используют для наказания, оказываются для ребенка поощрением. Истинное наказание — лишение внимания.

Слайд 18

Виды дезадаптации:
4. Вербализм. У таких детей высокий уровнь развития речи и задержка мышления. Родители прилагают большие усилия, чтобы ребенок научился бойко и гладко говорить (стихи, сказки и т. д.). Те же виды деятельности, которые вносят основной вклад в умственное развитие оказываются на заднем плане. Мышление, особенно образное, отстает.

Слайд 19

Виды дезадаптации:
5. «Ребенок ленится» — Это очень частые жалобы. За этим может стоять все, что угодно. 1) сниженная потребность познавательных мотивов; 2) мотивация избегания неудач, неуспеха 3) общая замедленность темпа деятельности, связанная с особенностями темперамента.

Слайд 20

МБОУ СОШ № 16
« …развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и усвоения мира»

Слайд 21

Организация режима школьной жизни первоклассника
Организация внеурочной деятельности первоклассников
Организация оздоровительно- профилактической работы
Изучение социально-психологической адаптации детей в школе
Организация учебно- познавательной деятельности в адаптационный период
Деятельность методического объединения учителей МБОУ СОШ № 16

Слайд 22

Организация режима школьной жизни первоклассника
Ступенчатый режим занятий 45 мин 35-40 мин I I полугодие I полугодие Сентябрь-октябрь по 3 урока (35 мин) После 2 урока – динамическая пауза, преимущественно на свежем воздухе. Двигательный режим соблюдается и на уроках. Учителя проводят дых гимнастику, физминутки для снятия напряжения с мышц спины , конечностей, глазных мышц, на укрепление мелкой моторики.

Слайд 23

Кабинет для психологической разгрузки

Слайд 24

Оздоровительно-профилактическая работа

Слайд 25

Оздоровительно-профилактическая работа

Слайд 26

Оздоровительно-профилактическая работа
Задача первого года обучения –сделать так, чтобы родители стали единомышленниками учителей, способствовали творческому и личностному развитию своих детей.

Слайд 27

Оздоровительно-профилактическая работа

Слайд 28

Учебно-познавательная деятельность
Школа будущего первоклассника « Всезнайки » Задачи: -ввести ребенка в новую систему отношений; -ввести будущих первоклассников в новые учебные предметы. В это время происходит освоение организационных навыков и умений для учебы в школе.

Слайд 29

Учебно-познавательная деятельность
Стартовая психологическая и учебно-предметная диагностики. Мы изучаем: -психофизиологическую и интеллектуальную зрелость; -наличие учебных навыков у ребенка; -индивидуально-личночностные особенности ребенка; -состояние здоровья; -семью, стратегию родительского поведения.

Слайд 30

Диагностика первоклассников
При помощи следующих тестов и программ: Диагностика : -тест Керна-Иерасика; -тестовая беседа Банкова; -программа компьютерной обработки тестов Алматея « Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников». Тесты : — «Домики» О.А.Орехова на основании теста А.Эткинса; — «Экран настроения».

Слайд 31

Результаты диагностики Эмоциональное состояние первоклассников

Слайд 32

Отношение к школе

Слайд 33

Адаптация к школе

Слайд 34

Игровая Учебная деятельность Коллективная групповая индивидуальная
Учебная деятельность

Слайд 35

Безотметочное обучение
Основная цель безотметочного обучения — сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Это обучение на содержательно-оценочной основе. Функции безотметочного обучения: Здоорвьесберегающая – опирается на технологию педагогической поддержки, основывается на эмоционально доброжелательном фоне оценивания. Психологическая – связана с развитием адекватной самооценки, которая способствует успешной адаптации. Динамическая – связана с формированием целостного понятия об оценочной деятельности.

Слайд 36

Безотметочное обучение
1 КЛАСС: САМООЦЕНКА УЧЕНИКА ПРЕДШЕСТВУЕТ ОЦЕНКЕ УЧИТЕЛЯ Несовместимость этих двух оценок становится предметом обсуждения В нашей школе безотметочное обучение проводится только в 1-х классах, хотя приёмы самооценки применяются во всех классах начальной школы. Именно с первого класса важно научить ребёнка сравнивать себя с собой.

Слайд 37

Волшебные линеечки
Текущую оценку учебных достижений можно фиксировать с помощью особых условных шкал – «волшебных линеечек». После решения любой учебной задачи я предлагаю ученику на полях начертить шкалу и оценить себя по тем или иным критериям с помощью специального значка «х» (крестика), по определённым критериям: (А – аккуратность, П – правильность, С – старание, Т – трудность). После проверки такую же работу проделывает и сам учитель. Если я согласна с мнением ученика, то я обвожу крестик в красный кружок. Если, не согласна, ставлю на шкале свою отметку выше или ниже. Затем в беседе с учащимся выясняю причины расхождения оценок.

Слайд 38

Знаковая символика
Таким образом, учителю ещё и наглядно видно у кого какая самооценка формируется: адекватная, заниженная или завышенная. Результаты оценивания заносятся в специальные дневники, т. е ведётся мониторинг.

Слайд 39

Рефлексивное обучение
Рефлексия – умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.

Слайд 40

Рефлексии настроения и эмоционального состояния.
Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой, так и в конце деятельности.

Слайд 41

Рефлексия деятельности
Дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока. Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку: уверен в своих знаниях в основном уверен нужно ещё повторить нуждаюсь в помощи

Слайд 42

Рефлексия содержания учебного материала
Используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.

Слайд 43

Внеурочная деятельность (направления)

Слайд 44

Внеурочная деятельность Кружок «Светофорик»

Слайд 45

Внеурочная деятельность Кружок «Разговор о правильном питании.»

Слайд 46

Внеурочная деятельность Кружок «Веселая мозаика»

Слайд 47

Социально-педагогическая адаптация
Для детей и родителей испытывающих трудности в обучении(усвоение материала, поведенческие проблемы) работает школьный психолого-медико-педагогический консилиум ПМПк. По запросу классного руководителя специалисты работают с ребенком и родителями для выявления причин этих трудностей и оказания своевременной помощи.

lusana.ru

Презентация к уроку (1 класс) по теме: презентация «Адаптация первоклассников»

Слайд 1

Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А.Сухомлинский

Слайд 2

I закон . Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку . Закон семьи II закон. Закон значимости похвалы для ребенка . III закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи. IV закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Слайд 3

Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. 2 . У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна. 3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение 4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими . 5. У современных детей более слабое здоровье. 6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры.

Слайд 4

Что сегодня было самое интересное?, Чему вы учились на уроке чтения?, Какие упражнения выполняли на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе? Каждый день интересоваться школьными событиями.

Слайд 5

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.

Слайд 6

Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Необходимо только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Слайд 7

Уровни адаптации Содержание Высокий уровень — Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно. — Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи. — Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля. — Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам). — Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно. — Занимает в классе благоприятное статусное положение

Слайд 8

Средний уровень — Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний. — Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно. — Усваивает основное содержание учебных программ. — Самостоятельно решает типовые задачи. — Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны. — Общественные поручения выполняет добросовестно. — Дружит со многими одноклассниками

Слайд 9

Низкий уровень — Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе. — Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение. — Наблюдаются нарушения дисциплины. — Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно. — Самостоятельная работа с учебником затруднена. — При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса. — К урокам готовится нерегулярно. Для того чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный контроль: систематические напоминания, побуждения со стороны учителя и родителей. — Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания. — Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников

Слайд 10

Обычно Опасно Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям. Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность. Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным. Ничего не интересно, безразличие ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения. Радуется, когда не надо делать домашнее задание. Делает уроки только «из-под палки». Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома. Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу. Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию. Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.

Слайд 11

Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, — это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных». Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком. Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления . Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать.

Слайд 12

Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её. Необходимо развивать внимание и память ребёнка. Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.

Слайд 13

« Пять вопросов в конце недели » « Беседа по классной фотографии » « Плюсы и минусы школьного дня » « Копилка школьных успехов »

Слайд 14

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Презентация к уроку (1 класс) по теме: Адаптация первоклассников

Слайд 1

Адаптация первоклассников: проблемы, особенности и пути их ре ш ения . Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л. Кьюби

Слайд 2

Цель: смоделировать единую линию работы по развитию ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного обучения, способствующую успешной адаптации первоклассников .

Слайд 3

Задачи: 1.Рассмотреть проблемы, выяв-ленные в данный период. 2.Наметить возможные пути решения. 3.Разработать план мер о п ри ятий по приемственности с ДОУ, в работе с родителями.

Слайд 4

Планируемый результат : план мероприятий совместной работы социума по успешной адаптации первоклассников.

Слайд 5

Адаптация — процесс взаимо-действия личности с определённой социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.

Слайд 6

Социальные контакты первоклассников. Ученик -ученик Учитель Родители

Слайд 7

Адаптационный период первоклассников 1-2 месяца 50-60% до 4 месяцев 30% до 1 года 10-20%

Слайд 8

Состав детей

Слайд 9

Задачи непрерывного образования. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка. Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению. Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности. Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе. Включение детей в различные формы сотрудничества.

Слайд 11

Уровень подготовленности Слабо подготовленные дети Хорошо подготовленные дети Дети, посещающие ДОУ 19% 55% Дети, непосещающие ДОУ 14% 12%

Слайд 12

Результаты экспертной оценки адаптированности ребёнка к школе. 1шкала “ Успешность выполнения школьных заданий”

Слайд 13

2 шкала “ Степень, усилий неоходимых ребёнку для выполнения школьных заданий”

Слайд 14

3 шкала “Самостоятельность ребёнка при выполнении школьных заданий ”

Слайд 15

4 шкала “ Настроение, с которым ребёнок идёт в школу”

Слайд 16

5 шкала “ Взаимоотношения с одноклассниками ”

Слайд 17

6 шкала “ Общая оценка адаптированности ребёнка”

Слайд 18

Школа –это нужно! Школа – это интересно! Школа – это трудно!

Слайд 19

Список рекомендуемой литературы Гин С.И., Прокопенко И.Е. Первые дни в школе.-М.:2002. Готовимся к школе: Книга для родителей будущих первоклассников. — М.: Олимп; ООО «Фирма « издательство АСТ»,1999. Крутикова В. Чтобы каждый день приносил ему радость(адаптационный период первоклассников)// Начальная школа.2006.№16.С.7-12 Сомова Н.Л. В первый класс- в первый раз: Пособие для родителей, специалистов службы сопровождения, психологов, педагагов.-СПб.:КАРО,2001

Слайд 20

План мероприятий по решению проблемы адаптации первоклассников Педагоги ДОУ Учителя начальных классов Родители

nsportal.ru

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Особенности адаптации первоклассников

Слайд 1

Адаптационный период первоклассников «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими — это в нашей власти»

Слайд 2

Адаптация к школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. Благополучное сочетание социальных внешних условий ведет к адаптированности, неблагополучное к дезадаптации.

Слайд 3

Возрастные особенности первоклассников Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение. Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его : он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Формируется самооценка личности . Первоклассник уже понимает , что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. Дети возбудимы, легко отвлекаются , т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам. Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни. Период адаптации к требованиям школы, у одних он длиться 1 месяц , у других 1 четверть , у 3-их растягивается на целый учебный год.

Слайд 4

Уровни адаптации Параметры (переменные) Высокий уровень адаптации Средний уровень адаптации Низкий уровень адаптации Отношение к школе Положительное и требования воспринимаются адекватно Положительное, нет отрицательных переживаний Отрицательное или индифферентное, частые жалобы на здоровье, подавленное настроение, нарушение дисциплины Усвоение учебного материала Усваивается легко, полно и глубоко, решает усложненные задачи Понимает материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, усваивает основное содержание. Сам решает типовые задачи Материал усваивает фрагментарно. Возникают трудности с решением типовых задач Самостоятельная работа Прилежен, внимателен, не нуждается во внешнем контроле, готовится ко всем урокам Сосредоточен и внимателен, но при контроле взрослых или интересном задании, почти всегда учит уроки Интереса не проявляет, самостоятельная работа затруднена, к урокам готовится нерегулярно, сохраняет работоспособность при длительном отдыхе Статусное положение. Благоприятный статус Дружит со многими одноклассниками Близких друзей нет. Не знает фамилии и имена учащихся в классе

Слайд 5

Ч то делать, если ребенок с трудно привыкает к школе? Проявляйте максимум терпения и доброжелательности. В отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели», подчеркивайте его успехи, даже самые незначительные, непременно поощряйте, хвалите его в тех случаях, когда он этого заслуживает (даже если успех невелик и не совсем удовлетворяет учителя и вас). Не фиксируйте внимание ребенка на оценках, которые он получает. Оценивайте его желание учиться, старание. Оценивая успехи, не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, не подчеркивайте, что кто-то делает это лучше, особенно если видите, что ребенок прилагает много усилий. Помните: каждый ребенок уникален! Серьезно, по-взрослому объясняйте ребенку правила поведения в школе. Можно посетовать на огорчение, которое он доставляет вам плохим поведением, но обязательное правило — делайте это наедине, не ставьте ребенка в неловкое положение ни перед другими взрослыми, ни перед сверстниками. Ребенок должен знать, что у вас он всегда найдет поддержку, сочувствие, должен быть уверенным, что вы поможете ему найти выход из любой трудной ситуации. Если вы чувствуете, что не справляетесь с возникшими проблемами, обратитесь к психологу.

Слайд 6

Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей – залог успешной АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКА

nsportal.ru