Адлер биография: Альфред Адлер биография психолога кратко

Краткая биография Альфреда Адлера

Маленький мальчик решает преодолеть свой страх, для этого ему нужно пересечь заброшенное кладбище, по мнению его одноклассников – самое страшное место в городе. Важно, что ребенок делает это не «на спор» с друзьями и не для того, чтобы утвердить свой авторитет. Мальчик хочет справиться со своим ужасом перед этим местом. Он решается и несколько раз пересекает это таинственное пространство, до тех пор, пока страх его окончательно не покидает. И хотя, как позже выяснилось, кладбища там никогда и не было, ребенок смог победить свое чувство страха. Идеи преодоления комплекса неполноценности, стремления к саморазвитию стали краеугольными камнями учения знаменитого психотерапевта Альфреда Адлера, который и был этим маленьким, храбрым мальчиком. «Чтобы быть полноценным человеком, надо обладать комплексом неполноценности» – так писал А. Адлер – создатель теории «индивидуальной психологии». Его идеи оказали огромное влияние на современную теорию и практику психотерапии. Сам ученый не раз подчеркивал, что истоки его учения находятся в его далеких детских впечатлениях.

Каждый человек приходит к конкретной цели преодоления трудностей с помощью творческой энергии, которая идентична его «Я».

Детство: преодоление физической немощи

Альфред Адлер был болезненным ребенком, в возрасте трех лет его сильно мучил рахит. Будущий психотерапевт вспоминал, что ему очень хотелось бегать, играть так же, как его старший брат, но он не мог. Ребенку было очень обидно и его охватывал сильнейший гнев. И тогда Альфред пообещал себе больше никогда не злиться. Спустя тридцать лет это его решение воплотилось в учение о человеческой жизни как активном стремлении к совершенству.

Движение от минуса к плюсу бесконечно.
Стремление снизу вверх никогда не прекратится.

Альфред Адлер появился на свет в 1870 году в семье коммерсанта, который занимался торговлей зерном. Он был третьим ребенком в семье, у него было пять братьев и сестер. Родина Адлера — Вена, европейский центр художественной жизни, столица Австрийской империи. В середине XIX века император Франц-Иосиф разрешил евреям селиться в столице, и семья Адлеров поселилась в пригороде Вены. Среди детских впечатлений мальчика, одно из самых ярких — музыка. Мать Адлера была прекрасной пианисткой, а Альфред обладал красивым голосом и уже во взрослой жизни ему не раз предлагали попробовать свои силы в опере. А один из его братьев стал преподавателем по классу скрипки.

Будущий великий ученый в детстве страдал от болезней, он пережил пневмонию и чудом избежал смерти. Некоторые детские события и впечатления стали одной из причин, по которой Адлер выбрал карьеру врача. Он старался преодолеть свою физическую слабость, был очень общительным и дружелюбным ребенком. У Альфреда было много друзей. Мальчик находил в их кругу взаимоотношения равенства, уважения и внимания к его личности, которых, как ему казалось, он был лишен дома. На самом деле добрая и заботливая мать была занята заботами о младших детях, отец же всегда был внимателен к своему сыну.

Позже Адлер писал:

Насколько я себя помню в детстве, меня всегда окружали друзья. Родившееся тогда чувство солидарности с возрастом привело меня к пониманию необходимости сотрудничества даже в самых серьезных научных спорах.

В своих трудах ученый всегда обращал внимание на необходимость сопереживания, наличия общих ценностей с другими людьми. Он называл это «социальным интересом» и полагал, что именно эта черта способствует проявлению потенциала личности, помогает стать достойным членом общества.

Отрочество и юность: от самого слабого ученика до блестящего студента Венского Университета

В 1879 году Альфред Адлер поступил в гимназию, которую несколько раньше окончил его будущий учитель Зигмунд Фрейд. Учеба с большим трудом давалась болезненному ребенку, особенно сложно ему было справиться с заданиями по математике. Все было настолько плохо, что пришлось остаться на второй год. Состоялся серьезный разговор с отцом, который пригрозил отдать Альфреда в ученики к сапожнику, если уж он совсем не в состоянии справиться с учебой.

Этот разговор оказался очень сильным импульсом, и мальчик начал упорно и серьезно работать на занятиях, в итоге он стал не только лучшим учеником по математике в классе, но и во всей гимназии. Со временем Альфред настолько изменился, что в этом сильном, здоровом и уверенном юноше трудно было узнать прежнего робкого и болезненного ребенка. В одной из своих известнейших работ «Смысл жизни» Адлер обращал внимание на следующее обстоятельство:

Почти у всех выдающихся людей мы находим дефект какого-либо органа; складывается впечатление, что они очень страдали в начале жизни, но боролись и преодолели свои трудности.

Детство человека впоследствии стало для известного психолога и психотерапевта Адлера наиболее важным и любимым полем исследования. В восемнадцатилетнем возрасте он становится студентом Венского университета. Его привлекает медицина и он поступает на медицинское отделение университета. В студенческие времена Адлер увлекался идеями социализма, он активно посещал политические собрания и на одном из них познакомился со своей будущей женой — студенткой из России Раисой Эпштейн.

Девушку интересовали идеи феминизма настолько, что она увлекла ими и Альфреда. Адлер ведет активную общественную деятельность, становится одним из организаторов студенческой организации «Свободный союз». В 1895 году он оканчивает университет, получает степень доктора медицины, а через два года Альфред Адлер и Раиса Эпштейн решают соединить свои судьбы.

Для того, чтобы содержать семью, молодому врачу пришлось стать практикующим офтальмологом, хотя его гораздо больше интересовала неврология и психиатрия. Но вскоре Адлеру удается устроиться на работу психиатром. В 1898 году выходит его первая книга, она называется «Учебник здоровья для портных». Врач описывает причины, влияющие на здоровье представителей этой профессии, предлагает способы преодоления негативных последствий и улучшений условий труда портных. Уже в этой ранней работе врач формулирует одну из основных своих идей — нельзя рассматривать заболевание в отрыве от образа жизни и социальной среды, окружающей больного. В 1901 году Адлер пишет несколько восторженных рецензий на книгу Зигмунда Фрейда «Толкование сновидений».

В тот период теория основателя психоанализа подвергалась жесткой критике. Фрейд был очень тронут смелой и умной защитой его книги, он написал письмо молодому, подающему надежды врачу и пригласил его принять участие во встрече дискуссионной группы по проблемам психоанализа.

Мастерство: главный оппонент

Строго говоря, Адлер не был учеником Фрейда. В отличие от Карла Юнга, давшего клятву верности учителю, хоть Адлер и был сторонником его теории о влиянии бессознательного на неврозы человека, он был слишком независим, полон своих идей и амбиций, чтобы безоговорочно принимать теории мэтра. Но какое-то время Адлер входил в группу единомышленников Фрейда, а в 1910 году его даже избрали президентом Психоаналитического общества, он был также соредактором профессионального журнала, издаваемого Фрейдом. Благодаря нему, Адлер делает блестящую карьеру. Но уже в следующем 1911 году они стали непримиримыми противниками, поскольку их взгляды слишком разошлись.

Для Адлера была неприемлема чрезмерная биологичность воззрений оппонента. Он не считал сексуальность и неосознанное стремление к смерти определяющим мотивом в поведении человека, по его мнению, именно стремление к власти – вот тайный двигатель судьбы людей. Социальное окружение, стремление к реализации своих возможностей в обществе были определяющими, по мнению Адлера, в жизни человека, а не темные бессознательные инстинкты.

Характер человека складывается под воздействием его жизненного стиля, в котором реализуется потребность в достижении превосходства, самоутверждении как компенсации комплекса неполноценности.

В пылу полемики Адлер прилюдно называет мэтра нетерпимым старикашкой, а Фрейд того — просто параноиком. Адлер отказывается от поста президента Общества и вместе с девятью единомышленниками выходит из его состава. Они создают «Ассоциацию индивидуальной психологии». Члены нового объединения психотерапевтов особенно много внимания уделяют работе с преподавателями гимназий и школ, для них чрезвычайно важно образование тех людей, кто формирует молодое поколение. Их начинания поддерживает министр образования, благодаря поддержке которого врачам удалось открыть консультационные центры при многих государственных школах, в которых и дети, и их родители могли получить помощь и консультацию психолога. К началу 30-х годов только в столице Австрии насчитывалось около 30 таких консультационных центров.

Жить — значит развиваться.

Альфред Адлер вел чрезвычайно активную научную, лекционную, просветительскую деятельность. Один из современников вспоминал, что личность ученого была настолько популярна в Вене, что не было такого врача, который, побывав в столице, не посетил бы его лекции. Адлер много путешествует, посещает европейские страны, в 1927 году становится штатным преподавателем Колумбийского университета в США. С приходом к власти Гитлера он со своей семьей покидает Австрию и переезжает в Соединенные Штаты Америки. Его очень ценят, как ученого, преподавателя, прекрасного лектора и психотерапевта. Единственное, что очень огорчало и беспокоило ученого — так это то, что он ничего не знал о судьбе своей дочери.

Она со своим мужем уехала из гитлеровской Германии в Советский Союз. Адлеру не суждено было узнать о трагической судьбе дочери — она погибла в сталинских лагерях. Альфред Адлер не смог узнать об этом, потому что сам неожиданно умер в 1937 году во время поездки с лекциями по Европе.

Стремление к совершенствованию является врожденным в том смысле, что оно — часть жизни, побуждающая сила, нечто, без чего жизнь была бы немыслима.

ЗЗа свою жизнь Адлер написал более 300 книг и статей. Он сделал для людей то, что не смог сделать Фрейд – дал им надежду. В тревожном, полном войн, революций, кризисов и восстаний ХХ веке Адлер вернул людям веру в себя. Он доказал, что нами руководят не темные инстинкты, неосознанные Эрос и Танатос, которые так трудно преодолеть. Он говорил, что мы не игрушки темных страстей, а сознательные творцы своей судьбы. Психолог Юрий Кузнецов, подчеркивая значение индивидуальной психологии Адлера для современности, писал: «Он как раз тот человек, который в своей жизни применял всё то, чему обучал и других, а это дорого стоит…».

Библиография Альфреда Адлера

Works on English language:

Adler, A. (1927). Menschenkenntnis. Leipzig.
Adler, A. (1927). The neurotic constitution. New York: Moffat, Yard.
Adler, A. (1928). Understanding human nature. London: Alien & Unwin.
Adler, A. (1928-1930). Die Technik der Individual psychologie. München: Bergmann
Adler, A. (1929). The practice and theory of individual psychology. London: Routledge & Kegan Paul.
Adler, A. (1930). The science of living. London: Alien & Unwin.
Adler, A. (1931). What life should mean to you. Boston: Little, Brown.
Adler, A. (1956). The individual psychology of Alfred Adler: A systematic presentation in selections from his writings H. L. Ansbacher & R. R. Ansbacher, Eds.). New York: Harper & Row.
Adler, A. (1964a). Problems of neurosis: A book of case-histories. New York: Harper Torchbooks.
Adler, A. (1964b). Social interest: A challenge to mankind. New York: Capricorn Books.
Adler, A. (1964c). Superiority and social interest: A collection of later writings (H. L. Ansbacher & R. R. Ansbacher, Eds.). New York: Viking Press.
Adler, K., & Deutsch, D. (Eds.). (1959). Essays in individual psychology. New York: Grove Press.
Ansbacher, H. L. (1971). Alfred Adler and humanistic psychology. Journal of Humanistic Psychology, 2, 53-63.
Ansbacher, H. L. (1974). The Adlerian and Jungian schools. [Part] A: Individual psychology. In S. Arieti (Ed.), American handbook of psychiatry. New York: Basic Books.
Ansbacher, H. L. (1990). Alfred Adler’s influence on the three leading cofounders of humanistic psychology. Journal of Humanistic Psychology, 30, 45-53.
Bottome, P. (1957). Alfred Adler: A portrait from life. New York: Vanguard Press.
Carlson, J. (1995). Adlerian parent consultation. In A. Dougherty (Ed.), Case studies in human services consultation. Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.
Dreikurs, R. (1950). Fundamentals of Adlerian psychology. New York: Greenbcrg.
Dreikurs, R. (1957). Psychology in the classroom: A manual for teachers. New York: Harper & Row.
Dreikurs, R. (1964). Children: The challenge. New York: Dutton.
Ellenberger, H. (1970). The discovery of the unconscious: The history and evolution of dynamic psychiatry. New York: Basic Books.
Ellis, A. (1970). Tributes to Alfred Adler on his hundredth birthday. Journal of Individual Psychology, 26, 11-12.
Essays in Individual Psychology: Contemporary Application of Alfred Adler’s Theories. Ed. Adler K.A., Deutsch D. N.Y., 1959.
Frankl, V. (1970). Tributes to Alfred Adler on his hundredth birthday. Journal of Individual Psychology, 26, 12.
Grey, L. (1998). Alfred Adler, the forgotten prophet. Westport, CT: Praeger.
Hall, C., & Lindzey, G. (1957). Theories of personality. New York: Wiley.
Hoffman, E. (1994). The drive for self: Alfred Adler and the founding of individual psychology. Reading, MA: Addison-Wesley.
Kawulich, В. , & Curlettc, W. (1998). Life tasks and the Native American perspectives. Journal of Individual Psychology, 54, 359-367.
Kern, C. (1993). Adlerian counseling. TCA Journal, 21, 85-95.
Kottman, T. (1995). Partners in play: An Adlerian approach to play therapy. Alexandria, VA: American Counseling Association.
Lakein, A. (1974). How to get control of your time and your life. New York: New American Library.
Manaster, G. J., & Corsini, R. J. (1982). Individual psychology. Itasca, IL: F. E. Peacock.
Martinex, D. (1998). Transcending cultures: the American process. Journal of Individual Psychology, 54, 346-358.
Maslow, A. (1970). Tributes to Alfred Adler on his hundredth birthday. Journal of Individual Psychology, 26, 13.
May, R. (1970). Tributes to Alfred Adler on his hundredth birthday. Journal of Individual Psychology, 26, 13.
Mosak, H. (1989). Adlerian psychotherapy. In R. Corsini & D. Wedding (Eds.), Current psychotherapies (4th ed.). Itasca, IL: F. E. Peacock.
Mosak, H., & Maniacci, M. (1993). Adlerian child psychotherapy. In R. Kratochwill & J. Morris (Eds.), Handbook of psychotherapy with children and adolescents. Boston: Allyn & Bacon.
Mosak, H., & Mosak, B. (1975a). A bibliography of Adlerian psychology (Vol. 1). Washington, DC: Hemisphere.
Mosak, H., & Mosak, B. (1975b). A bibliography of Adlerian psychology (Vol. 2). Washington, DC: Hemisphere.
Nystui, M. (1995). A problem solving approach to counseling. Elementary School Guidance and Counseling, 29, 297-302.
Orgler, H. (1963). Alfred Adler: The man and his work. London: Daniel.
Pryor, D. & Tollerud, T. (1999). Applications of Adlerian principles in school settings. Professional School Counseling, 2, 299-304.
Roberts, R., Harper, R., Tuttle-Eagle-Bull, D., Heideman, P., & Heideman, L. (1998). The Native American medicine wheel and Individual Psychology. Journal of Individual Psychology, 54, 135-145.
Scott, C., Kelly, F. , & Tolbert, B. (1995). Realism, constructivism, and the individual psychology of Alfred Adler.
Individual Psychology Journal of Adlertan theory, Research and Practice, 51, 4-20.
Sweeney, T. (1998). Adlerian counseling: A practitioner’s approach (4th ed.). Philadelphia: Accelerated Development.
Watts, R. (1998). The remarkable parallel between Rogers’s core conditions and Adler’s social interest. Journal of Individual Psychology, 54, 4-9.
Way, L. (1956). A. Adler: An Introduction to His Psychology. Harmondsworth.
Way, L. (1950). Adler’s place in psychology. London: Alien & Unwin.
Wilder, J. (1959). Introduction. In K. Adler & D. Deutsch (Eds.), Essays in individual psychology. New York: Grove Press.
Wittels, F. (1939). The neo-Adlerians. American Journal of Sociology, 45, 433-445.

Работы, переведенные на русский язык:

1. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности (1970). Глава 4. «Социально-психологические теории: Адлер, Фромм, Хорни, Салливан». – М.: КСП+, 1997. – 720 с.
2. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (1976). Глава 4. «Результаты пересмотра психодинамического направления: Альфред Адлер и Карл Густав Юнг». – СПб.: Питер-Пресс, 1997. – 608 с.
3. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – 128 с.
4. Адлер А. Индивидуальная психология. // История зарубежной психологии. Тексты. Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – М., 1986, с. 131 – 140
5. Фэйдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. Выпуск 2-й. – М.: Российский открытый университет, 1992.
6. Адлер А. Индивидуальная психология: теория и практика. – СПб.: Изд-во ЛГУ, 1993. – 107 с.
7. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М., 1995.
8. Адлер А. Индивидуально-психологические данные относительно расстройств сна. / Ассаджиоли Р. Трансформация и сублимация сексуальной энергии. Психоаналитические очерки. – М., 1996, стр.75 – 84
9. Адлер А. Сифилофобия. К вопросу о значении фобий и ипохондрии в динамике невроза. // Ассаджиоли Р. Трансформация и сублимация сексуальной энергии. Психоаналитические очерки. – М., 1996, с. 85 – 92
10. Фэйдимен Дж., Фрейгер Р. Теория и практика личностно-ориентированной психологии: Методика персонального и социального роста. – М., 1996. – 432 с.
11. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов // Серия «Выдающиеся мыслители». – Ростов-на-Дону, Феникс, 1998. – 416 с.
12. Адлер А. Наука жить. – Киев: Port-Royal, 1997. – 286 с.
13. Адлер А. О нервическом характере. // Серия: «Классики зарубежной психологии». – Изд-во: СПб. – М.: Университетская книга, АСТ, 1997. – 388 с.
14. Адлер А. Очерки по индивидуальной психологии. // Серия: «Классики психологии». – М.: «Когито-центр», 2002. – 220 с.
15. Адлер А. Понять природу человека. – СПб., 1997. – 256 с.
16. Ридлер Б. Шесть основных сил (Индивидуальная психология А. Адлера). – СПб.: Изд-во «ДЕАН», 2000. – 160 с.
17. Сидоренко Е.В. Терапия и тренинг в концепции Альфреда Адлера. – СПб.: Издательство «Речь», 2002. – 347 с.
18. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии: Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 214 с.
19. Энциклопедия глубинной психологии. Т.4. Индивидуальная психология. Аналитическая психология. Под ред. А.М. Боковикова. – М.: Изд-во «Когито-центр», 2004. – 780 с.
20. Малкина-Пых И.Г. Техники психоанализа и терапии Адлера. Серия: Справочник практического психолога. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 352 с.

Литература:
  • 1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии: лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей / пер. с англ. Боровикова А. — М.: Академический проект, 2011. — 240 с.
  • 2. Адлер А. Понять природу человека. — СПб.: Академический проект, 1997. – 88 с.
  • 3. Адлер, А. Очерки по индивидуальной психологии. //Классики психологии. — М.: Когито-центр, 2002. — 219 с.
  • 4. Ларри Хьелл, Дэниел Зиглер. Теории личности. — СПб.: Питер, 2003. — 608 с. 5. Фрейджер Р., Фэйдимен Д. Теории личности и личностный рост. 4-е изд. Пер. с англ. — М.: Мир, 2004. — 2095

Автор статьи: Нелли Громова
Историк, искусствовед

Редактор: Бибикова Анна Александровна

  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам.

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!

Биография — Адлер Юрий Павлович

«Business Excellence» Январь 2006, корреспондент Наталия Томсон

Н. Т. Юрий Павлович, еще студенткой Московского института электронной техники, что в Зеленограде, я узнала Вас как автора работ по статистике и планированию эксперимента. Запомнилась Ваша фамилия. Необычная. Курорт был такой популярный на юге. Не думала тогда, что судьба сведет нас так близко, что Вы будете постоянным автором и членом редколлегий журналов РИА Стандарты и качество . Я, конечно же, очень горжусь знакомством с Вами человеком, который помогает людям, интересующимся проблемами качества, продвинуться далеко вперед. Но сегодня я хочу представить Вас нашим читателям с другой стороны. Расскажите, из какой Вы семьи, в каком вузе учились, чем увлекаетесь.

Ю.А. Мой отец, Павел Моисеевич Адлер, родился в середине 1897 г. в Ростове-на-Дону, вторым ребенком в многодетной семье. По профессии был строителем: до ВОВ строил шахты, а в войну (был мобилизован в чине капитана) оборонительные сооружения вокруг Москвы и оборонные заводы по всей стране, а после войны до самой пенсии работал заместителем начальника строительного управления Мосжилгосстрой . Моя мать, Елена Евсеевна, родилась в начале 1902 г. в Польше. Она была старшей из троих детей. Мама начинала учиться в консерватории, но по какой-то причине не окончила ее и большую часть жизни была домохозяйкой, подрабатывая на дому машинисткой все мое детство прошло под непрерывный треск пишущей машинки. Поэтому я научился крепко спать и рано начал печатать на машинке это пригодилось мне в жизни и помогает до сих пор.

Я родился, когда родители были женаты уже около 10 лет в 1937 г. Во время войны мы были в эвакуации: г. Горький (Нижний Новгород), г. Молотов (Пермь) и г. Свердловск (Екатеринбург). В Свердловске мы жили в огромном помещении кинотеатра, где укрылось несколько сотен людей. Помню случай, когда бабушка жарила мне картофелину, а себе кожуру. В 1943 г. мы вернулись в пустую, хмурую и опасную Москву: на будущий год мне предстояло поступать в школу. В наше отсутствие у нас в комнате жили неизвестные люди, которые топили печку-буржуйку книгами из нашей библиотеки (котельная не работала, а зима была суровая). Я до сих пор храню случайно уцелевший пятый том из знаменитого академического издания собрания сочинений А.С. Пушкина. Его подложили под ножку буржуйки, и обложка сохранила следы этой ножки. После войны отец часто по воскресеньям ходил со мной по книжным магазинам, где мы постепенно восстанавливали нашу библиотеку. Потом это вошло в привычку.

Школа, в которую я поступил, была образцово-показательная школа 545 Москворецкого района г. Москвы. Учился я очень неровно. Больше всего любил литературу, историю и конституцию СССР. По ним у меня были практически одни пятерки. Мой отец научил меня играть в шахматы, но очень скоро стал мне регулярно проигрывать. Так я потерял партнера. И в третьем классе мне посоветовали записаться в секцию шахмат районного дома пионеров. Я покинул эту секцию, только став студентом второго курса.

Казалось бы, моя шахматная карьера стремительно развивалась. Но родители полагали, что это совсем не то, что мне нужно. И с начала 10 класса мне пришлось целый год вкалывать, наверстывая упущенное за прошлые годы учебы и готовясь к поступлению в институт. Понятно, больше всего меня привлекал филологический факультет МГУ. Но в моей ситуации в те годы поступить туда было немыслимо. Осталось выбрать просто тот вуз, который расположен ближе всего к дому. Это был Московский институт цветных металлов и золота имени М.И. Калинина всего пара остановок на троллейбусе.

Выяснилось, что шахматы прекрасное подспорье в учебе, если пользоваться ими разумно. Я легко играл в шахматы вслепую , не глядя на доску. И мне показалось, что этот навык может пригодиться в освоении материала. Особенно удобно это было в математике. Очень быстро, в трамваях и троллейбусах, я прорешал весь задачник Моденова, в котором содержались задачи со вступительных экзаменов прошлых лет. Это очень пригодилось мне при поступлении: я набрал 29 баллов из 30, получив единственную четверку, как вы уже догадались, по литературе.

Поступив в институт, я с головой окунулся в студенческую жизнь: шахматы, преферанс… Первые два семестра кое-как проскочил, а в третьем оказалось, что меня отчисляют за академическую неуспеваемость. Как раз в том году ужесточились правила призыва на военную службу, которая почему-то никогда меня не привлекала. Институт сообщал в военкомат списки отчисленных, и им сразу же приходили повестки. Так было и со мной. Как всегда, помог случай. В эти дни все газеты призывали комсомольцев и молодежь осваивать целинные земли в Казахстане, во всех вузах формировались отряды целинников. Я подал заявление в комитет комсомола института и был зачислен в отряд. Думаю, что я был единственным добровольцем. Военкомат не возражал, поскольку новоиспеченных солдат отправляли туда же, а мобилизовать меня можно было и позже. Целина помогла мне понять кое-что в мироустройстве. После того как ректор института Т.П. Глек восстановил меня в институте с потерей года, я уже никогда не получал плохих оценок. Была лишь одна четверка по печам, да и то несправедливо. Сессии я сдавал всегда досрочно. Институт окончил среди лучших в потоке и получил распределение в Гиредмет, где делал дипломную работу и проработал первые 10 лет своей трудовой жизни.

Н.Т. Я давно знакома с Вашей очаровательной женой. Где и когда Вы с ней встретились? Сколько лет вместе?

Ю.А. С моей женой, Галиной Андреевной Адлер мы познакомился 50 лет назад, 19 декабря 1955 года. Дело было так. Я шел в институт по Калужской площади (теперь это Октябрьская площадь), где мне предстояло попытаться сдать чертежи. Впереди я заметил девушку в менингитке . Наверно вы не знаете, что это такое. В то время были в моде вязаные шапочки, которые чисто символически закрывали голову, точнее, часть головы. Поэтому люди, как всегда остроумно и безошибочно, прозвали их менингитками. На улице было людно, и я ее потерял. Но, войдя в фойе института, обнаружил, что она раздевается в раздевалке. Далее выяснилось, что она идет в чертежку.

У нее были трудности с самыми простыми чертежами первого курса. Пришлось объяснить, как устроены проекции и разрезы шарообразных фигур. Я мог строить их в уме. А конкуренты норовили просто сделать за нее чертеж. В итоге я победил. Но наша свадьба состоялась только в 1959 году. Теперь легко подсчитать, что знакомы мы 50 лет, а в браке уже 46 лет. В апреле будет 47.

Н.Т. Вы известный энциклопедист. Где Вы берете время, чтобы получать столько знаний? Поделитесь секретом, как Вам удается хранить в своей памяти огромные массивы информации?

Ю.А. Репутация такого рода всегда миф. Ничего особенного в моих способах сбора и анализа информации нет. Конечно, спасибо маме и папе за хорошую память. Спасибо шахматам за умение концентрироваться и считать длинные варианты это основа системного мышления. Со временем все природные способности притупляются, а ты этого не замечаешь. Еще был в юности у меня знакомый, который профессионально занимался велосипедным спортом. Времени на подготовку к экзаменам в вузе у него практически не было. И он часто говорил: Все выучить нельзя, но то, что выучил, надо свести в систему . Вот этими подходами и руководствуюсь, как могу. Наверно, в запоминании большую роль играют ассоциативные механизмы.

Н.Т. Кто Ваши учителя? Когда и почему начали заниматься проблемами качества?

Ю.А. Я всегда стараюсь учиться у тех, с кем меня сталкивает жизнь. Если же говорить более конкретно, то это, конечно, прежде всего, мои школьные учителя и институтские преподаватели. Из них мне особенно запомнился руководитель моей дипломной работы Александр Яковлевич Нашельский. С ним связан один забавный и судьбоносный случай в моей жизни. Во время дипломной практики, которая проходила в Гиредмете, я долго искал подходящий метод обработки данных своих исследований. Как-то раз Александр Яковлевич сказал мне: Там, за печью выращивания монокристаллов по Чохральскому в лаборатории германия, сидит один чудак. Он новенький. Все говорит про статистику, но его никто не понимает . Я, конечно, сразу туда. Первый мой вопрос был: Как правильно вычислять дисперсии статистически зависимых случайных величин?

Чудак позже я узнал, что его зовут Василий Васильевич Налимов ответил на мой вопрос, а потом сказал, что в этом огромном институте я единственный человек, который знает слово дисперсия . Поэтому он приглашает меня на работу в свою лабораторию, вакансии в которой открываются с 1 сентября, то есть как раз тогда, когда я закончу институт. Это решило мою судьбу.

Н.Т. Помню, во время нашей совместной командировки в США на американский конгресс по качеству, Вы, ожидая самолета на Москву, почти полностью прочитали довольно толстую книгу по качеству, только что купленную в аэропорту Вашингтона. И это несмотря на то, что тогда у Вас были проблемы со зрением. Я думаю, что Ваши способности поглощать колоссальные объемы информации сделали Вас самым известным двигателем идей качества. Так ли это? Сколько книг вышло из-под Вашего пера?

Ю.А. Та книга уже издана в русском переводе. Дочитывал я ее в самолете, а там было много времени. Но скорость чтения, о которой вы говорите мнимая. Если вы читаете книгу, содержание которой вам заранее понятно, то достаточно увидеть только отклонения, неожиданности или нюансы. Позвольте еще пример из шахмат. Если вы не играете в шахматы, и вам показывают некоторую позицию, вам придется основательно попотеть, чтобы ее запомнить. А если вы специалист, вы сразу видите, что разыгран, скажем, открытый вариант испанской партии. Тут и запоминать-то нечего!

Совершенно неожиданно для меня оказалось, что я очень плодовитый писатель. Не думаю, что это хорошо, но так уж получается. Если считать брошюры и переиздания, у меня опубликовано более двадцати книг. Почти одновременно с собственными публикациями я начал заниматься редактированием и переводом иностранной литературы. Когда я поступил на работу в лабораторию В.В. Налимова, тот очень удивился, что я соглашаюсь читать только немецкие тексты, всячески избегая английских и французских. Аргумент мы этого не проходили он даже не рассматривал. Пришлось заняться изучением английского языка. В первый же отпуск я взял с собой словарь Мюллера, фотокопию (страшно тяжелую!) книги и пару больших блокнотов. И каждое утро, обсохнув после купания в море, забирался в тень где-нибудь на пляже и приступал к работе. Сделать перевод удалось досрочно, но про его качество умолчу.

На занятия качеством меня натолкнул все тот же В.В. Налимов. Во второй половине 60-х годов он ушел из Гиредмета и в 1970 г. предложил мне возглавить новую кафедру института повышения квалификации Министерства химической промышленности (это была кафедра математических методов в химии). Там у меня появилось много возможностей заниматься творчеством и переводами. В этот период я участвовал в издании примерно 25 30 книг. Главным образом, в издательстве Финансы и статистика , где со временем стал членом совета.

Затем произошла перестройка. В первые годы я пытался издавать частный научно-практический журнал Курс на качество . Проект потерпел финансовый крах, но именно в этом журнале впервые были затронуты темы, которые оказались вне поля зрения других изданий. Последние 10 лет я редактировал, переводил и писал в вашем издательстве. В 2003 г. появилась возможность организовать серию переводных книг в издательстве Альпина Бизнес Букс . Я либо переводил, либо редактировал, либо, наконец, занимался своим любимым делом писал предисловия. К настоящему моменту эта серия насчитывает уже десяток книг, а тиражи некоторых из них превышают 10 000.

Н.Т. Поискав информацию о Вас в интернете, я насчитала от 525 до 818 ссылок в различных поисковых системах. Это еще раз подтверждает, что Вы один из самых известных российских гуру в области качества. Расскажите, какие курсы Вы сейчас читаете, какие предприятия консультируете.

Ю.А. Я читаю несколько курсов для студентов Московского института стали и сплавов Всеобщее управление на основе качества , Реинжиниринг , Раскопки в данных . Формальные вузовские программы устроены так, что невозможно быстро включать в них новые вопросы. А если не включать, то какое же получится образование? Поэтому названия мало что говорят о содержании курсов. Мы не успеваем за стремительным ходом мирового процесса в области менеджмента вообще и менеджмента качества в частности.

Консультирую я только тех, кто сам меня находит. Мой клиент первое лицо компании. И если он не готов к радикальным шагам, то мы просто будем тратить время и деньги впустую, да еще и дискредитируем важные идеи. Отрадно, что в последнее время все чаще стали обращаться представители малого и среднего бизнеса.

У меня сохранилось много прочных и продуктивных связей из прошлого. В частности, недавно я опубликовал книгу совместно с Московским перестраховочным обществом, с которым я связан уже почти 6 лет. Это книга о нашем опыте. Она называется Альтернативный менеджмент . Не претендую на объективность, но мне кажется, что это попытка создания нового жанра опыт отечественных предприятий.

Н.Т. У Вас обширные международные связи. С какими наиболее известными учеными Вы встречались? При каких обстоятельствах?

Ю.А. Мне кажется, я знаком практически со всей мировой элитой сообщества людей, посвятивших свою жизнь качеству. С некоторыми, например, с Грэгом Ватсоном, благодаря вашей организации. Уже много лет я каждый год езжу по международным конференциям. Конечно, это хлопотно. Но зато позволяет держать себя в тонусе и получать из первых рук самую свежую информацию. Надо бы уделять этому еще больше внимания, да где взять время? Что, например, делать с отбившимся от рук бенчмаркингом?

Н.Т. И, наконец, последний вопрос. Какое событие вы считаете событием года в мире качества?

Ю.А. Мне представляется, что таким событием стала конференция в Токио, собравшая почти всех известных специалистов в области качества и посвященная наиболее актуальным вопросам. Вадим Аркадьевич Лапидус, который тоже должен был делать доклад на этой конференции, как и мы с Владимиром Львовичем Шпером, но не смог по семейным обстоятельствам, удачно называет эту конференцию Олимпийскими играми по качеству . Этим все сказано.

Чарльз Адлер — IMDb

  • Биография
  • Награды
  • Общая информация

IMDbPro

Чарльз Адлер, актер и певец, прославившийся благодаря комический певческий коллектив The Yacht Club Boys, был участником Адлерского актерская династия. Он был внебрачным сыном великой американской сцены. актер Джейкоб П. Адлер, титан Идишский театр и актриса Дженни Кайзер, которую «Великий орел» (как Джейкоб Адлер был известен) завел роман с еще будучи женатым своей первой жене Соне.

Соня Адлер умерла в 1886 году после заражения инфекцией после рождение сына Аврама. Чарльз родился в том же году в семье Джейкоба. хозяйка Дженни.

У Джейкоба Адлера было шестеро детей от его третьей жены Сары, что сделало Чарльза сводный брат актеров Джея Адлера, Лютер Адлер, Стелла Адлер и Юлия Адлер. (Лютер стал самостоятельным выдающимся театральным актером, а Стелла помогла произвести революцию в американской деятельности в качестве учителя благодаря ее самой известной ученик, Марлон Брандо.) Через Джейкоба вторая жена Дина Штеттин, Чарльз приходился актрисе сводным братом. Селия Адлер.

Как член Яхт-клуба мальчиков, Чарльз (или «Чарли», как он был известен как участник группы), появился в семи фильмах из С 1935 по 1938 год. Как мальчик из яхт-клуба, он также выступал на Бродвее в 1942 году. в мелодраме «Новинка» «Джонни 2 Х 4». Пять лет назад он дебютировал на Великом Белом Пути в музыкальной феерии «The Вечная дорога», за которым через год последовала роль в постановка Майка Тодда комедия «Человек из Каира», провал. В 1964, он считался консультант по танцам в постановке Актерской студии Антона Чехова «Три сестры (1966)», Режиссер Ли Страсберг, в главной роли его сводный брат Лютера в роли Чебутыкина.

Чарльз Адлер умер во Флориде в 1966 году. 11

Художники и модели

Острые ощущения Срок службы

Looped for Life

Кредиты

Актер

Саундтрек

Личные данные

  • Альтернативные имена
      900 Boys 900 Club 9003 Yacht 004
    • Дата рождения
      • 13 ноября 1892 г.
      • Нью-Йорк, Нью-Йорк , США
    • Умер
      • 24 июня 1955 г.
      • Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
    • Рекламные объявления
      • 1 Статья
      • 9

      Знаете ли вы

      • Общая информация

        Сын Джейкоба П. Адлера и Сары Адлер.

      • Псевдоним
        • Чарли

      Связанные новости

      Внесите свой вклад в эту страницу

      Предложите отредактировать или добавить отсутствующее содержание 70960 211

      Недавно просмотренные

      У вас нет недавно просмотрено страниц

      Биографический очерк Альфреда Адлера

      Альфред Адлер родился в Вене, Австрия, 7 февраля 1870 года. первых десятилетий этого века он породил идеи, которые, по большому счету степени, были включены в основное русло современной теории и практика психологии и психопатологии.

      Второй из шести детей, Адлер провел свое детство в пригороде Вена. Он вспомнил, что когда ему было около пяти лет, он тяжело заболел пневмония, врач сказал отцу, что сомневается, что ребенок восстанавливаться. Именно в то время Альфред решил, что хочет стать врач, чтобы он мог бороться со смертельными болезнями. Он никогда не менялся его разум, и в 1895 он получил степень доктора медицины в Университете г. Вена.

      Он был очень близок со своим отцом, который, как он помнил, часто говорил во время их прогулок по венскому лесу «Альфред, сомневайся во всем». Когда мы осознаем, как в более позднем возрасте Адлер всегда бросал вызов заявления, если только он не считает, что они могут быть приняты без разумных сомнений, его живое воспоминание об этом несколько необычном наставлении отца понятно. Еще одно воспоминание детства, которое выделялось в его памяти, и которую он любил рассказывать детям, испытывающим трудности с их школьные задания, вспомнил случай, когда учитель предложил, чтобы его Отец забрал Альфреда из школы и отдал его в ученики к сапожнику, так как он все равно никогда бы не закончил. Его отец только издевался над учителем и выразил свое неодобрение его сыну. В то время Альфред, имея потерял интерес к школе, провалился в математике. Теперь он решил показать учитель, что он мог сделать; за короткое время он стал первым в своем классе по математике и больше никогда не испытывал трудностей в учебе.

      В 1898 году, в возрасте 28 лет, Адлер написал свою первую книгу о здоровье условия портных. В нем он излагает то, что позже должно было стать одним из основные постулаты его школы мысли: необходимость смотреть на человека в целом, как функционирующее существо, реагирующее на окружающую его среду, а также к его физическим способностям, а не как сумма инстинктов, побуждений и другие психологические проявления.

      В 1902 году, когда Адлер был одним из немногих, кто благосклонно отнесся к его книге о интерпретации снов, Фрейд прислал ему рукописную открытку с предложением присоединиться к кругу, который еженедельно собирался в доме Фрейда для обсуждения новых аспектов психопатологии. В то время Адлер уже начал собирать материал о больных с физическими недостатками, изучая как их органические и психологические реакции на них. Только когда Фрейд заверил его, что в в его кругу обсуждались самые разные взгляды, в том числе и Адлера, делал он принимает приглашение.

      Пять лет спустя, в 1907 году, Адлер опубликовал свою книгу о неполноценности органов. и его компенсации. С этого момента разница между Фрейдом и Взгляды Адлера становились все более заметными. Адлер никогда не принимал Фрейда. оригинальные теории о том, что психические трудности вызываются исключительно сексуальная травма, и он выступал против обобщений, когда сны были в каждом случае интерпретируется как исполнение сексуального желания. После продолжительного дискуссии, в ходе которых каждый из двух мужчин пытался расположить к себе другого с его точки зрения — попытки с самого начала обречены на провал — Адлер ушел Круг Фрейда в 1911 с группой из восьми коллег и сформировал свой собственный школа. После этого Фрейд и Адлер больше никогда не встречались.

      В 1912 году Адлер опубликовал свою книгу Невротическая конституция в которые он далее развил свои основные концепции. Он назвал его психологическим система «Индивидуальная психология», термин, который иногда понимается неправильно. Это относится к неделимости личности в ее психологическом состав. Его следующая книга, Понимание человеческой природы включает лекции, прочитанные в Венском институте образования взрослых.

      После возвращения с военной службы в 1918 году Адлер основал несколько детских клиники в Вене. Вскоре их посетили профессионалы из-за рубежа, стимулирование развития подобных клиник в других странах.

      В 1926 г.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *