Адриан хилл арт терапия: Презентация на тему: «Адриан Хилл Арт — терапия. Адриан Хилл, биография Адриан Хилл ( ) был британским художником и первоткрвателем Арт

Презентация на тему: «Адриан Хилл Арт — терапия. Адриан Хилл, биография Адриан Хилл ( ) был британским художником и первоткрвателем Арт

1 Адриан Хилл Арт — терапия

2 Адриан Хилл, биография Адриан Хилл ( ) был британским художником и первоткрвателем Арт- терапии.

Адриан Кит Грэм Хилл родился в Чарлтоне, Лондон и получил образование в колледже Dulwich. Он изучал живопись в школе искусств Св. Иоанна в Королевском колледже искусств. Во время Первой мировой войны он был назначен официальным художником войны и многие из его картин и эскизов Западного фронта в настоящее время в коллекции Имперского военного музея. После войны он занялся живописью профессионально, а также преподавал в школе искусств Hornsey и Вестминстерской школе искусств. Он написал много книг — бестселлеров о живописи и графике, а в 1950-х и начале 1960-х годов представлены телевизионные программы BBC для детей под названием ‘Sketch Club. Его собственное творчество сочетает в себе элементы импрессионизма и сюрреализма, а также более традиционных представлений

3 Адриан Хилл, биография В 1938 году, в то время лечения от туберкулеза в санатории Мидхарст, рисуя близлежащие объекты, обнаружил, что рисунок помогает его выздоровлению.

В следующем году терапия была введена в санаторий, и он был приглашен преподавать рисунок и живопись с другими пациентами, многие из которых раненые солдаты, вернувшиеся с войны. Хилл обнаружил, что практика искусства не только помогает пациентам отвлечься от их болезни или травмы, но и помогает освободить их от психического расстройства, выражая свою тревогу и сцены, свидетелями которых они были на войне, с помощью рисунка. В 1942 году Хилл впервые использовал термин арт-терапия и в 1945 году опубликовал свои идеи в художественной книге «Искусство против болезней». Позже он стал президентом Британской ассоциации арт-терапевтов.

4 Основные понятия Арт-терапии Арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном и творческой деятельности.

Первоначально арт-терапия возникла в контексте теоретических идей 3. Фрейда и К.Г. Юнга, а в дальнейшем приобретала более широкую концептуальную базу, включая гуманистические модели развития личности К.Роджерса (1951) и А.Маслоу (1956). Основная цель арттерапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. С точки зрения представителя классического психоанализа, основным механизмом коррекционного воздействия в арт-терапии является механизм сублимации. По мнению К. Юнга, искусство, особенно легенды и мифы и арт-терапия, использующая искусство, в значительной степени облегчают процесс индивидуализации саморазвития личности на основе установления зрелого баланса между бессознательным и сознательным «Я».

5 Виды Арт-терапии Работа с глиной Фототерапия Сказкотерапия Песочная терапия Маскотерапия Драматерапия Цветотерапия Библиотерапия Музыкотерапия Артсинтезтерапия

6 Показания для Арт-терапии Невротические расстройства Психосоматические расстройства Развитие креативности Развитие целостности личности Обнаружение личностных смыслов через творчество Внутри- и межличностные конфликты Кризисные состояния Экзистенциальные и возрастные кризисы Потери Травмы Постстрессовые расстройства

7 Важнейшей техникой арттерапевтического воздействия здесь является техника активного воображения, направленная на то, чтобы столкнуть лицом к лицу сознательное и бессознательное и примирить их между собой посредством аффективного взаимодействия.

С точки зрения представителя гуманистического направления, коррекционные возможности арттерапии связаны с предоставлением клиенту практически неограниченных возможностей для самовыражения и самореализации в продуктах творчества, утверждением и познанием своего «Я». Создаваемые клиентом продукты, объективируя его аффективное отношение к миру, облегчают процесс коммуникации и установления отношений со значимыми другими (родственниками, детьми, родителями, сверстниками, сослуживцами и т.д.). Интерес к результатам творчества со стороны окружающих, принятие ими продуктов творчества повышают самооценку клиента и степень его самопринятия и самоценности. В качестве еще одного возможного коррекционного механизма, по мнению сторонников обоих направлений, может быть рассмотрен сам процесс творчества как исследование реальности, познание новых, прежде скрытых от исследователя, сторон и создание продукта, воплощающего эти отношения. Техники Арт-терапии

8 Цели Арт-терапии Дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам (работа над рисунками, картинами, скульптурами является безопасным способом выпустить «пар» и разрядить напряжение).

Облегчить процесс лечения. Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания часто бывает легче выразить с помощью зрительных образов, чем высказать их в процессе вербальной коррекции. Невербальное общение легче ускользает от цензуры сознания. Получить материал для интерпретации и диагностических заключений. Продукты художественного творчества относительно долговечны, и клиент не может отрицать факт их существования. Содержание и стиль художественных работ дают возможность получить информацию о клиенте, который может помогать в интерпретации своих произведений. Проработать мысли и чувства, которые клиент привык подавлять. Иногда невербальные средства являются единственно возможными для выражения и прояснения сильных переживаний и убеждений.

9 Цели Арт-терапии Наладить отношения между психологом и клиентом.

Совместное участие в художественной деятельности может способствовать созданию отношений эмпатии и взаимного принятия. Развить чувство внутреннего контроля. Работа над рисунками, картинами или лепка предусматривают упорядочивание цвета и форм. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах. Занятия изобразительным искусством создают богатые возможности для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями и развития способности к их восприятию. Развить художественные способности и повысить самооценку. Побочным продуктом арттерапии является чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития.

10 Результаты Арт-терапии Обеспечивает эффективное эмоциональное отреагирование, придает ему (даже в случае агрессивного проявления) социально приемлемые, допустимые формы. Облегчает процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабоориентированных на общение клиентов. Дает возможность невербального контакта (опосредованного продуктом арттерапии), способствует преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит. Создает благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции. Эти условия обеспечиваются за счет того, что изобразительная деятельность требует планирования и регуляции деятельности на пути достижения целей.. Оказывает дополнительное влияние на осознание клиентом своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний, создает предпосылки для регуляции эмоциональных состояний и реакций.. Существенно повышает личностную ценность, содействует формированию позитивной «Я-концепции» и повышению уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного клиентом.

11 Интересные факты о картинах Жена Сальвадора Дали Елена Дьяконова, или «великолепная Гала», выжила как раз благодаря живописи! Когда юная Елена приехала на лечение в одну из туберкулезных клиник Швейцарии, ее красотой был сражен тогда еще начинающий поэт Поль Элюар. Он постоянно рисовал чахоточную девушку, и ее болезнь начала понемногу затихать. Следующим «целителем» Дьяконовой стал сюрреалист Макс Эрнст. Врачи были поражены женщина, которая должна была умереть, чувствовала себя все лучше и лучше. В 40 лет Елена Дьяконова вышла замуж за знаменитого Сальвадора Дали, который тоже рисовал свою музу чуть ли не каждый день правда, молодой, без морщин и седины. Гала умерла в возрасте 88 лет, и на память о ней осталось множество портретов, продливших ее жизнь в веках. Пожалуй, самым знаменитым из «несчастливых пейзажей» считается полотно импрессиониста Клода Моне «Водяные лилии». Легенда гласит, что когда художник с друзьями отмечал окончание работы над этой картиной, в мастерской случился небольшой пожар. Пламя быстро залили вином и не придали этому значения. А всего через месяц дотла выгорело кабаре на Момартре, где было выставлено полотно. Чудом спасенный шедевр вскорости купил парижский меценат Оскар Шмитц. Через год его дом тоже превратился в груду головешек, причем пожар начался с кабинета, где как раз и висело злополучное полотно. В 1958 году картина едва уцелела при возгорании в Нью- Йоркском музее современных искусств. Над разгадкой таинственной улыбки «Джоконды» тщетно бьется не первое поколение искусствоведов, а историки бесстрастно констатируют все новые и новые факты ее паранормального воздействия на людей. Служители Лувра музея, где хранится подлинник шедевра давно перестали удивляться частым обморокам, которые случаются с посетителями возле этой картины. Они отмечают, что если в работе музея бывает длительный перерыв, «Джоконда» будто бы «темнеет лицом», а получив очередную порцию восхищенных взглядов, вновь обретает цвет.

12 Интересные факты о танцах В XIV веке Западную Европу охватила грандиозная эпидемия знаменитой виттовой пляски. По улицам городов и селений бродили толпы неистово дергавшихся бесноватых людей, которые выкрикивали нечленораздельные звуки, непристойности и богохульства, падали с пеной у рта. Эпидемия быстро прекращалась лишь там, где властям удавалось вовремя призывать музыкантов-инструменталистов, игравших медленную, спокойную, умиротворяющую музыку. В XVI веке в Италии, население нескольких крупных провинций охватила необычайная психическая эпидемия. Тысячи людей впадали в глубокое оцепенение, застывали в неподвижности, переставали есть и пить. Все эти люди были одержимы убеждением, что они укушены ядовитым тарантулом. Из состояния оцепенения больных выводила только особая танцевальная музыка, начинавшаяся с очень медленного ритма и постепенно убыстрявшаяся до неистовой пляски. От нее и произошла известная всему миру тарантелла. Панатейский танец. Ок. 4 в. до н. э. Танец этруссков.

13 Литература 1. Hill has paintings in the collection of a several British institutions including Leicester, Derby Art Gallery and Bradford Museum.[9] 2.Books by Adrian Hill (selected) 3.Art versus illness ( G. Allen and Unwin, 1945) 4.Painting out illness (Williams & Norgate, 1951) 5.A Book of Trees (Faber and Faber, 1951) 6.Sketching and Painting indoors (Blandford,1961) 7.Drawing and Painting Plants and Flowers (Blandford, 1965) 8.How to draw (MacMillan, 1969) 9.Adrian Hill’s Watercolour painting for beginners (Cassells, 1994) 10.Adrian Hill’s Oil painting for beginners (Cassells, 1994) 11.Beginners Book of Anatomy (Dover, 2007) 12.Drawing and painting trees (Dover, 2008)


Адриан Хилл — презентация, доклад, проект


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Адриан Хилл. Презентация на заданную тему содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» Образование» Адриан Хилл

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Адриан Хилл



Слайд 2

Описание слайда:

Адриан Хилл, биография Адриан Хилл (1895-1977) был британским художником и первоткрвателем Арт-терапии. Адриан Кит Грэм Хилл родился в Чарлтоне, Лондон и получил образование в колледже Dulwich. Он изучал живопись в школе искусств Св. Иоанна в Королевском колледже искусств. Во время Первой мировой войны он был назначен официальным художником войны и многие из его картин и эскизов Западного фронта в настоящее время в коллекции Имперского военного музея. После войны он занялся живописью профессионально, а также преподавал в школе искусств Hornsey и Вестминстерской школе искусств. Он написал много книг -бестселлеров о живописи и графике, а в 1950-х и начале 1960-х годов представлены телевизионные программы BBC для детей под названием ‘Sketch Club. Его собственное творчество сочетает в себе элементы импрессионизма и сюрреализма, а также более традиционных представлений


Слайд 3

Описание слайда:

Адриан Хилл, биография В 1938 году, в то время лечения от туберкулеза в санатории Мидхарст, рисуя близлежащие объекты, обнаружил, что рисунок помогает его выздоровлению. В следующем году терапия была введена в санаторий, и он был приглашен преподавать рисунок и живопись с другими пациентами, многие из которых раненые солдаты, вернувшиеся с войны. Хилл обнаружил, что практика искусства не только помогает пациентам отвлечься от их болезни или травмы, но и помогает освободить их от психического расстройства, выражая свою тревогу и сцены, свидетелями которых они были на войне, с помощью рисунка. В 1942 году Хилл впервые использовал термин арт-терапия и в 1945 году опубликовал свои идеи в художественной книге «Искусство против болезней». Позже он стал президентом Британской ассоциации арт-терапевтов.


Слайд 4

Описание слайда:

Основные понятия Арт-терапии Арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном и творческой деятельности. Первоначально арт-терапия возникла в контексте теоретических идей 3. Фрейда и К.Г. Юнга, а в дальнейшем приобретала более широкую концептуальную базу, включая гуманистические модели развития личности К.Роджерса (1951) и А.Маслоу (1956). Основная цель арттерапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. С точки зрения представителя классического психоанализа, основным механизмом коррекционного воздействия в арт-терапии является механизм сублимации. По мнению К. Юнга, искусство, особенно легенды и мифы и арт-терапия, использующая искусство, в значительной степени облегчают процесс индивидуализации саморазвития личности на основе установления зрелого баланса между бессознательным и сознательным «Я».


Слайд 5

Описание слайда:


Слайд 6

Описание слайда:

Показания для Арт-терапии


Слайд 7

Описание слайда:


Слайд 8

Описание слайда:

Цели Арт-терапии


Слайд 9

Описание слайда:

Цели Арт-терапии


Слайд 10

Описание слайда:

Результаты Арт-терапии


Слайд 11

Описание слайда:

Интересные факты о картинах


Слайд 12

Описание слайда:

Интересные факты о танцах


Слайд 13

Описание слайда:

Литература




Tags Адриан Хилл

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Арт-терапия рисованием.

Взгляд психолога и художника

Арт-терапия рисованием. Разница взглядов психолога и художника

В своих мастер-классах и курсах я много говорю, как важна арт-терапия рисованием.

Поэтому читатели думают иногда, что я – психолог.

Однако это не так. Я не психолог. Я – художник.

И то, что даю в своих материалах, отличается от традиционной арт-терапии.

Давайте сравним.

Арт-терапия рисованием : взгляд психолога

Арт-терапия (англ. – art, искусство, буквально: лечение искусством) — направление в психотерапии и психокоррекции, воздействующее на психоэмоциональное состояние человека и основанное на искусстве и творчестве.


Термин АРТ-ТЕРАПИЯ  возник в 1938 году. Ввел его в употребление британский художник Адриан Хилл.

Будучи на излечении в санатории, художник заметил, что живопись помогает выздоровлению.

Хилл тогда занялся рисованием и с другими пациентами. Это отвлекало от болезни или травмы.

А еще помогало избавиться от негативных эмоций, полученных на войне.  Выражая тревогу на листе бумаги, они исцелялись.


Уже ни для кого не новость, что ряд болезней – «от нервов», т.е. психосоматической природы.

Если убрать страхи, напряжение, тревожность, агрессию, то такие болезни уйдут.

Излечить эмоции как раз и поможет Арт-терапия!

Плюсы арт-терапии для человека:
  1. В процессе арт-терапии  можно осознать собственные глубинные страхи и переживания. И узнав их, исцелиться от недуга.
  2. По рисунку, который получился в ходе арт-терапии, можно провести диагностику и коррекцию своих состояний.
  3. Можно социально приемлемым способом выразить, исследовать и проработать негативные (обиду, злость, ненависть) чувства и эмоции.
  4. Изучая с помощью арт-терапии свой внутренний мир, возможно раскрыть творческий потенциал.
  5. Этот метод полезен для любой возрастной группы —  детей, подростков и взрослых.

 

Арт-терапия рисованием зиждется на идее, что когда человек не задумывается о художественной ценности своих действий в творчестве, в созданных им образах отражается его “Я”.

 

Чтобы ощутить на себе действие этого чудо-метода, не обязательно быть художником и уметь рисовать.

Каждый спонтанный рисунок:

  • передает состояние души автора,
  • раскрывает внутренние переживания.

 

 

Как пример, фрактальный рисунок. В этом методе рисунок считается продолжением человека, его проекцией. И эта малая часть отражает большое, целое –  самого человека.


Практикум: Фрактальный рисунок


Или метод автоматических, машинальных рисунков

Водя карандашом или ручкой по бумаге в состоянии задумчивости, вы погружаете себя в собственные мысли. Автоматически настраиваетесь на нужный лад, успокаиваетесь. И в таком состоянии глубже проникаете в происходящие процессы.

В итоге метод помогает настроиться на нужный момент работы или решение задачи.

 

В отличие от другого художественного процесса, тщательно спланированного и организованного, рисование в арт-терапии именно СПОНТАННОЕ.

Как пример еще, приём, который я использую, “Цветочный ковер”.


Практикум: Рисуем цветочный ковер


Он помогает мне гармонизировать эмоции при помощи осознанных линий в рисунке. Причем, я заметила,  гармонизирует состояние как мое, так и окружающих людей, которые с интересом следят за процессом.


Таким образом, психолог использует рисунок с целью диагностики и лечения.

Для него не важно КАК нарисовано, как это сделано технически.

Рисунок здесь – инструмент.  Важно, ЧТО происходит в ходе рисования.

После сеанса арт-терапии вы можете  уничтожить рисунок или, наоборот, использовать как “костыль”, амулет.

Этот рисунок, возможно, выглядит здорово, и его захочется повесить на стену, но ИЗНАЧАЛЬНО ему эта роль не отводилась.

Это было исследование себя.


А теперь

Арт-терапия рисованием : взгляд художника

Я рассматриваю рисунок, в первую очередь, как творческое проявление личности. И обращаю внимание на изобразительную сторону того, что делают ученики.

Искусство – мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие.

Критерием произведения искусства считается способность вызывать отклик и восхищение у людей. А мастерство чаще достигается трудом, с помощью специальных знаний и навыков.

Излечение и арт-терапия здесь ВТОРИЧНЫ. Они неминуемы, потому что рисование несёт в себе положительный заряд и позволяет нам контактировать с подсознанием.

Но, повторюсь, моя задача – дать шанс каждому выразить себя в ТВОРЧЕСТВЕ, предоставив для этого набор инструментов:

  • способность чувствовать цвет, линию и форму,
  • умение работать в техниках живописи и рисунка.

Для меня важен РЕЗУЛЬТАТ.

Чтобы работу показывали, вешали на стену, дарили. Чтобы это было произведением искусства.
Например, в курсе “Зеркало Души” мы пошагово изучаем технику рисования портрета в разных ракурсах: анфас, профиль, три четверти.

Учимся рисовать по воображению и с натуры. Совмещаем технику академического рисунка головы с проработкой эмоционального состояния.

Наравне с внутренней работой по принятию себя (своей личности, женской  сущности, возраста), мы учимся рисовать гармонично и правильно.

Как результат, в конце курса мои ученицы с удивлением обнаруживают, что избавились не только от страха рисовать портрет, но и от страха старости, одиночества, научились принимать и любить себя.


“ЗЕРКАЛО ДУШИ”

Курс, созданный специально для женщин,

которые хотят научиться рисовать  Портреты

Легко и с Удовольствием

ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ


Иногда форма того, что делает художник и арт-терапевт похожа.

И люди путаются, принимая случайный результат рисования с арт-терапевтом за творчество. Уверенные в себе чрезмерно даже преподносят это как искусство.  “Я так вижу” – хорошее прикрытие для неумения и невежества.

 

Или же, наоборот, некоторые люди склонны критиковать свои работы, потому что они не похожи на великие произведения. Они переживают, что не стоят в одном ряду с профессиональными художниками, и поэтому, заранее закрывают себе возможность рисовать хоть что-то.

Я рекомендовала бы разделять, ЧТО есть искусство, ЧТО — рисование, «почеркушки для себя», а ЧТО — арт-терапия.
Это три разных направления выражения себя в творчестве.

Главное понять для себя, какую цель вы преследуете? Какого результата вы стремитесь достигнуть?

Тогда не возникнет проблем с пониманием своего места в мире изобразительного искусства.

Хотите рисовать “для себя”, заранее зная, что не будете выставляться в музеях – не отказывайте себе в этом!

Пусть будут раскраски, пусть будет дудлинг, зентангл, рисунки в скетчбуке, пусть! Лишь бы радовало! Не ждите, что эти рисунки кто-то оценит, рисуйте ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ.

Хотите выразить себя через более серьезные картины? Претендуете на уровень “искусство”? Изучайте основы изобразительного искусства, совершенствуйтесь, учитесь у мастеров.

И в первом, и во втором случае, рисование будет менять вас изнутри. Будет происходит магия арт-терапии. Но если хотите сделать этот процесс ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫМ, то тогда используйте специальные арт-терапевтические практики.

И помните, выбор всегда за вами. Важно, чтобы он был осознанным.


Изображения: pixabay.com; pinterest.com; bluprofondo.tumblr.com; art-psykhology.ru

фото из личного архива Марины Трушниковой


  • Напишите в комментариях, насколько актуальна для вас тема арт-терапии рисованием!
  • Если мое вИдение откликнулось в вашей душе, поделитесь статьей с друзьями, сделав репост.

Арт-терапия в 1900-х годах « История музыки и арт-терапии

1900-е годы принесли много больших достижений в арт-терапию и ее использование в лечении людей с различными типами психических расстройств. Адриан Хилл, уроженец Лондона, был одним из авторов термина «арт-терапия». Хилл, художник времен Первой мировой войны, который позже заболел туберкулезом, увидел преимущества рисования в процессе выздоровления, когда был госпитализирован из-за болезни. В конце концов он начал вести уроки рисования и живописи для других пациентов, которые, как он считал, извлекли пользу из занятий, поскольку они отвлекли их мысли от своих болезней и облегчили их психические расстройства.

Маргарет Наумбург

В 1920-х и 30-х годах молодой специалист по имени Маргарет Наумбург стала одним из величайших и наиболее влиятельных пионеров арт-терапии в Соединенных Штатах. На Наумбурга большое влияние оказали работы Фрейда, особенно его идея о том, что бессознательное имеет большее значение, чем сознательное (Detre, 1983). Она использовала эту идею, чтобы доказать, что детей следует воспитывать таким образом, чтобы они могли исследовать и выражать свое бессознательное через творческую деятельность, например искусство. Около 1914 лет Наумбург открыла школу Уолден, где она обосновала важность искусства, сделав его важной частью школьной программы (Detre, 1983).

Арт-терапия в психиатрических больницах

Первые задокументированные случаи арт-терапии в психиатрических больницах были в 1940-х годах в больнице Святой Елизаветы, расположенной в Вашингтоне, округ Колумбия. Арт-терапия стала жизнеспособным вариантом лечения в больнице после того, как Уильям Алансон Уайт заметил что больные с органическим поражением головного мозга или страдающие афазией часто создавали на своих рисунках и картинах разрозненные и неполные образы (Крамер, 1982). Одним из самых известных пионеров движения арт-терапии в больнице Святой Елизаветы был Прентисс Тейлор. Тейлор считал, что к каждому пациенту следует относиться как к личности, и ему должна быть предоставлена ​​возможность художественного самовыражения (Kramer, 1982).

     

Когда началась Вторая мировая война, все больше и больше солдат возвращались домой с заметно отличающимся поведением и характером. Такое поведение сначала было описано как контузия, а позже стало известно как идентификаторы посттравматического стрессового расстройства. Арт-терапия стала важным инструментом в лечении этих солдат, потому что по какой-то причине солдаты, казалось, лучше справлялись со своей травмой, когда они могли создавать образы, выражающие их внутренние чувства. Во многом их искусство было способом высвободить сдерживаемые эмоции и воспоминания, которые преследовали их во время боя.

 

По мере того, как польза арт-терапии для солдат становилась все более заметной, многие начали задаваться вопросом, как можно использовать арт-терапию для пользы населения в целом и тех, кто страдает от расстройств, отличных от посттравматического стрессового расстройства. Вскоре важность проведения исследований в отношении арт-терапии стала очевидной. В 1961 году Элинор Ульман основала Американский журнал арт-терапии, ранее известный как Бюллетень арт-терапии.

Несколько лет спустя, в 1969 году, была основана Американская ассоциация арт-терапии (ААТА). Основной целью ассоциации было предоставление надлежащего академического и альтернативного образования арт-терапевтам. Для достижения этой цели AATA сосредоточила внимание на развитии образования и качестве предлагаемого образования, разработав критерии аккредитации образовательных программ уровня магистра.

Гештальт-психология и арт-терапия

В середине 20-го века гештальт-терапевты начали проявлять интерес к использованию искусства как формы лечения. Некоторые из этих терапевтов начали использовать арт-терапию после того, как преимущества искусства в психоанализе стали очевидны (Rhyne, 1973). Гештальт-терапевты твердо верят в необходимость жить настоящим и оставаться верным себе, даже когда мир пытается изменить нас (Rhyne, 1973). Один из способов, которым мы можем выразить себя по-настоящему, — это искусство. По мнению гештальт-психологов, искусство — отличный инструмент для обнаружения страхов и ассоциаций, а также способ удовлетворить естественное человеческое желание создавать объекты. Искусство позволяет людям активно пережить событие таким образом, чтобы сделать этот опыт уникальным для конкретного человека (Райн, 19 лет).73).

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=I9lLFsq_EWY[/youtube]

Ссылки

Эйгелл, Г. (1980). История арт-терапии. Художественное образование, 33(4) , 8-9.

Детре, К. (1983). Корни арт-терапии: Маргарет Наумбург (1890-1983) и Флоренс Кейн (1882-1952) — семейный портрет. Американский журнал арт-терапии, 22(4) 111-123.

Крамер, Э. (1982). История арт-терапии в большой психиатрической больнице. Американский журнал арт-терапии, 21(3), 75-84.

Поташ, Дж. (2005). Возрождение мультикультурной истории Американской ассоциации арт-терапии. Журнал Американской ассоциации арт-терапии, 22(4), 184-188.

Райн, Дж. (1973). Гештальт-подход к опыту, искусству и арт-терапии. Американский журнал арт-терапии, 12(4), 237-248.

Автор: Shayna Moreland

Категория: Бабушки — ArtBeat Art Therapy Studio

01. 03.2017

0 комментариев

 

В то время как британский художник Адриан Хилл ввел термин арт-терапия в 1942 году, следующие две женщины считаются матерями-основателями арт-терапии. Первоначальная ссылка на искусство в области здравоохранения и лечения (согласно его tory) восходит к Зигмунду Фрейду (1915–1973), который описывал создание искусства как «путь, ведущий от фантазии к реальности», — но Маргарет Наумбург и Эдит Различные подходы Крамера заложили основу для спектра современных подходов и влияния арт-терапии в здравоохранении, образовании и нашем сообществе. (Кларк, 2017)

Маргарет Наумбург (1890-1983)
Маргарет Наумбург родилась в Нью-Йорке в 1890 году. Будучи студентом, она училась в Барнард-колледже. После получения степени бакалавра в 1911 году Наумбург продолжила обучение в Лондонской школе экономики и Колумбийском университете. Она сосредоточилась на музыке, логопедии и воспитании детей; она также училась у Марии Монтессори в Риме. Когда Наумбург вернулась в Соединенные Штаты, она вела первый класс Монтессори в Нью-Йорке, а в 19В 15 лет она основала собственную школу, известную как Школа Уолдена. (2)

Наумбург широко известна тем, что она была первым психотерапевтом, применившим арт-терапию, и она считала, что этот метод можно использовать как для диагностики, так и для лечения психических заболеваний. Она непосредственно повлияла на введение программы для выпускников в Нью-Йоркском университете в 1969 году. Эта программа остается одной из самых высоко аккредитованных программ арт-терапии в мире. Книга Наумбурга Динамически ориентированная арт-терапия был опубликован в 1966 году. Динамически ориентированная арт-терапия использует психодинамический подход, на который повлиял Зигмунд Фрейд. Практика подчеркивает роль бессознательного; Наумбург считал, что искусство может позволить бессознательным чувствам выйти на первый план, точно так же, как психоанализ традиционно использовался для обращения к бессознательному. Наумбург часто использовал искусство, чтобы помочь клиентам как представить, так и разрешить межличностные конфликты, и утверждал, что клиент, а не терапевт, должен интерпретировать значение искусства. (2)

Эдит Крамер (1916-2014)
Крамер родилась в Вене в 1916 году, прибыла в США в качестве политического беженца в 1938 году. До иммиграции она изучала искусство у Фридла Диккера, который был связан с Баухаузом. Крамер последовал за Дикером в Прагу, помогая Дикеру детям, родители которых были политическими беженцами. (5)

В конце концов Крамер преподавала искусство в США, сначала в Little Red School House в Нью-Йорке, а затем в Wiltwyck School for Boys, где ей дали звание «арт-терапевт». ” В школе Уилтвика она работала с детьми, которых считали «тревожными», и применила в своей работе свой интерес и веру в психоаналитическую теорию. Из ее большого вклада в виде статей и презентаций об арт-терапии в результате ее опыта Крамер, вероятно, больше всего запомнилась связью между искусством и фрейдистской концепцией сублимации. (5)

По ее собственным словам:
Акцент … сделан на идее искусства как терапии, а не на психотерапии, которая использует искусство как инструмент. Моя терапевтическая среда так же стара, как человечество. С тех пор как существует человеческое общество, искусство помогает человеку примирить вечный конфликт между инстинктивными побуждениями индивидуума и требованиями общества. Таким образом, всякое искусство является терапевтическим в самом широком смысле этого слова. Художник, который применяет современную психологию в области искусства, должен адаптировать свои методы к среде, чтобы терапевтическая ценность искусства повышалась введением терапевтического мышления, а не разрушалась или ослаблялась введением концепций и методов, которые могут быть несовместимы. с внутренними законами художественного творчества. (4)

В 1958 году была опубликована основополагающая работа Крамера « Арт-терапия в детском сообществе »; в 1971 году было опубликовано «Искусство как терапия с детьми », которое на многие десятилетия стало стандартным чтением в программах аспирантуры по арт-терапии. (5)

Позиция Наумбурга, ориентированная на продукт, называется искусством в терапии, арт-психотерапией или динамически ориентированной арт-терапией . Ориентированная на процесс позиция Крамера известна как искусство как терапия 9.0040 и придает большее значение эстетическим достоинствам готового художественного произведения. (Clark, 2017)

Итак, где же все эти раскраски для взрослых, которые утверждают, что являются арт-терапией?!?

…история показывает, что творчески одаренные люди могут, а иногда и делают, саморазрушаться. Милиа (2000) предупреждает, что любое занятие искусством может стать исцеляющей силой только при содействии опытного терапевта. Творческое самовыражение само по себе не обязательно полезно для здоровья. Без надлежащего сдерживания и направления оно может быть неэффективным или даже опасным (Мастерсон 19).90). Герити (1999, стр. 76) пишет, что задача терапевта состоит в том, чтобы «создать потенциальное пространство и нерушимую удерживающую среду . .. где [клиент] может работать безопасно, творчески, творчески и конструктивно». (Clark, 2017)  

Хотя занятие искусством может быть полезным для здоровья и обогащать жизнь, оно не является арт-терапией без поддержки и руководства вашего арт-терапевта и/или консультанта.

Ссылки

1. Кларк, Сьюзен М. (2017). Часть 1: Глава 2. DBT-информированная арт-терапия (стр. 54-59).
2. http://www.goodtherapy.org; изображение также с того же сайта.
3. Изображение Крамера с http://edithkramer.com/wp02_fs.html
4. http://edithkramer.com/Edith_Kramer_Art_Therapy.html   
5. https://www.psychologytoday.com/blog/arts-and- здоровье/201402/эдит-крамер-арт-терапия-говорит-правду

0 комментариев

Арт-терапия – гораздо больше, чем создание искусства

Арт-терапия – это профессия в области психического здоровья, для работы в которой требуется ученая степень. Многие арт-терапевты продолжают свое образование, чтобы получить сертификат совета директоров, что требует более тысячи часов клинического опыта (по крайней мере, в США и большинстве европейских стран). Наряду с обучением психотерапии арт-терапевтов обучают четкому пониманию того, какие материалы лучше всего подходят для лечения конкретных диагнозов и проблем, а также какие материалы и директивы наиболее подходят для достижения конкретных целей.

Хотя акт творчества сам по себе может быть исцеляющим, арт-терапия берет понятия из психологии и консультирования и расширяет их, формируя уникальную область лечения психического здоровья.

История арт-терапии

Несмотря на то, что арт-терапия была официально учреждена как дисциплина где-то в середине 20-го века, она уходит своими корнями в историю человечества. Искусство как практика существовало веками, прежде всего потому, что человек и искусство глубоко взаимосвязаны. Британский художник Адриан Хилл признан первым человеком, который использовал термин «арт-терапия». Вылечившись от туберкулеза, Хилл использовал искусство как форму терапии для себя. Тем не менее, Зигмунду Фрейду и Карлу Г. Юнгу приписывают развитие первоначальных корней арт-терапии.

Вслед за Адрианом Хиллом исследования психиатрических пациентов, проведенные Эдвардом Адамсоном, и создание Дома Уитимид Гилбертом Чамперноуном и Ирен Чамперноун оказали большое влияние на развитие арт-терапии. Маргарет Наумбург, Эдит Крамер и Элинор Ульман (США) и Ханна Квятковска (Польша) стали важными классическими мыслителями. Создание Британской ассоциации арт-терапии и Американской ассоциации арт-терапии в 1964 и 1969 годах, соответственно, имело решающее значение для развития современной арт-терапии.

Art therapy supports people with illnesses such as:

  • Anxiety
  • Depression
  • Autism
  • Injuries
  • Stress
  • Use of psychoactive substances
  • Cancer
  • Traumatic brain injury
  • Various levels of cognitive impairment, including слабоумие и болезнь Альцгеймера

Терминология и определения

В общем, арт-терапия — это форма психотерапии, включающая поощрение свободного самовыражения посредством рисования, рисования или лепки, используемая в качестве лечебной или диагностической деятельности.

По данным Испанской профессиональной ассоциации арт-терапевтов, «Арт-терапия — это форма терапии, в которой используются визуальные и художественные языки для облегчения сдерживания, исследования и разрешения конфликтов. Это профессия здравоохранения, для которой характерно использование художественных средств и процессов, помогающих сдерживать и разрешать эмоциональные или психологические конфликты людей. В арт-терапии процесс художественного творчества и возникающие в результате объекты выступают в качестве посредников в терапевтических отношениях, позволяя определенным противоречивым чувствам или эмоциям найти дополнительные или альтернативные способы выражения слову. Области применения арт-терапии распространяются на здоровье, образование и социальную помощь».

С другой стороны, Американская ассоциация арт-терапии (AATA) определяет арт-терапию следующим образом: «Арт-терапия дает возможность для невербального выражения и общения, с одной стороны, посредством вовлечения в решение эмоциональных конфликтов, а также способствовать самопознанию и личностному развитию». Речь идет об использовании искусства в качестве средства психотерапии, помогающего человеку найти более совместимые отношения между своим внутренним и внешним миром.

Таким образом, под арт-терапией понимается средство, с помощью которого человек познает себя, оно требует сопровождения человека (в процессе его внутреннего роста) и некоторой помощи человеку с социальными, образовательными, личными трудностями, через их художественное производство таким образом, что выполняемая работа порождает процесс трансформации самого человека.

Клиническая эффективность арт-терапии и рост популярности

Когда дело доходит до клинической эффективности арт-терапии у самых разных пациентов, было проведено множество исследований, которые дали интересные результаты. Что касается людей с депрессией, в девяти исследованиях было обнаружено, что арт-терапия значительно уменьшала депрессию в шести из этих случаев. В семи исследованиях, изучающих тревожность, шесть из них показали сильное снижение тревожности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *