Агрессия подростков презентация – Презентация к уроку по теме: Агрессия у подростков
Материал (5, 6 класс) на тему: Презентация для родительского собрания на тему «Агрессия подростков»
Слайд 1
Подростковая агрессия Выполнила учитель английского языка: Дадочкина Татьяна Николаевна МБОУ СОШ №72 Г. Хабаровск Агрессия подростков – одно из наиболее типичных проявлений подросткового кризисаСлайд 2
Агрессия подростков – это признак внутреннего дискомфорта и неумения владеть своими эмоциями
Слайд 3
Формы агрессии: — Физическая: подросток использует физическую силу против других . Вербальная: подросток выражает свои негативные чувства при помощи слов, угроз, крика. Раздражительность: подросток грубит по малейшему поводу, становится резким и вспыльчивым. Подозрительность: подросток негативно настроен по отношению к окружающим, не доверяя им, считая что «все против него» Косвенная агрессия: подросток пытается выражать свою агрессию, направленную на кого-то конкретного, посредством других людей (злые шутки, сплетни, травля). Обида: подросток может обидеться по малейшему поводу, причем обида может быть направлена на конкретного человека (сверстника или взрослого) или на «весь мир». Пассивно-агрессивное поведение (скрытая агрессия): подросток не делает то, что просят, или делает слишком медленно, забывает о просьбах и поручениях, оттягивает время.
Слайд 4
Как бороться с проявлениями агрессии? Шаг 1 Не проявлять агрессию самому. Вместо того, чтобы успокоить ребенка, родительская агрессия зачастую вызывает эффект «снежного кома», только усугубляя ситуацию. Возьмите себя в руки. Кстати, это же касается и проявления агрессии к другим членам семьи: если подросток видит, что родители ругаются, он может брать с них пример: вам можно, а почему мне нельзя?
Слайд 5
Шаг 2 Выбрать оптимальный стиль воспитания. А вторитарный: чрезмерно жесткий, не учитывающий мнения и желания ребенка Попустительский: когда родителям, грубо говоря, наплевать на ребенка и он растет сам по себе Непоследовательный: родители накладывают запреты, а потом забывают о них, дают ребенку обещания, но не выполняют Принимающий стиль: несмотря на то, что окончательные решения принимают взрослые, они учитывают мнение и желание ребенка
Слайд 6
Шаг 3 Направить агрессию подростков в другое русло. Иногда помогает спорт и творчество преобразовать проявление агрессии в социально приемлемые формы поведения. Кроме того, самовыражение через хобби, победы и достижения могут помочь ребенку избавиться от внутреннего дискомфорта и недовольства самим собой.
Слайд 7
Шаг 4 Помощь специалиста. Но учтите, что нельзя просто сдать ребенка на руки психологу и надеяться на то, что он решит все проблемы.
Слайд 8
Агрессия подростков – это, пожалуй, самое неприятное проявление подросткового возраста, с которым непросто бороться, но для любящих родителей нет ничего невозможного!
Слайд 9
Спасибо за внимание!
nsportal.ru
Презентация к уроку по психологии на тему: Презентация «Агрессию подростка — под контроль»
Слайд 1
Агрессию подростка — под контроль Разработала: педагог-психолог МБОУДОД ДШИ пгт. Афипского Мотовилова Ольга ЕвгеньевнаСлайд 2
Одной из актуальных проблем, с которой обращаются преподаватели подростка к психологу, является та, что проявление агрессивного поведения детей нарастает, и сами агрессивные действия становятся более жестокими. В то же время педагоги и родители понимают, что агрессивность сама по себе не является одной из форм неадекватного поведения. В паре с эмоциональной энергией она часто способствует достижению определенной цели подростка.
Слайд 3
Действительно, агрессивностью страдают все люди. Умеренная агрессивность – качество скорее положительное, чем отрицательное. Что было бы, если бы все люди оказались вдруг «беззубыми», вялыми, пассивными и плаксивыми, не способными отстаивать свои права, не умеющими с кулаками, если в том есть необходимость, встать за правое дело? Да, опасна чрезмерная, неуправляемая и неконтролируемая агрессивность, выходящая за разумные пределы. Как помочь учителю найти наиболее рациональный путь эффективного обучения?
Слайд 4
Опрос старшеклассников показывает, что если появляется препятствие, то неиспользованный «эмоциональный пар», не найдя нужного выхода, обычно направляется по ложному пути и проявляет себя: в состоянии тревоги (30% учащихся), чрезмерном курении (30% учащихся), в изнурительной работе (15% учащихся), коликах в желудке (10% учащихся). Плохое самочувствие, боль — это, как правило, плохое настроение. Поэтому агрессивность надо не изживать, искоренять, а понять ее причины, позаботиться о том, чтобы обеспечить ей надлежащие каналы для полезного приложения.
Слайд 5
Уважаемые взрослые! Давайте посмотрим, кто больше всех страдает от агрессивного поведения? Правильно, сам ребенок. Несомненно то, что очень часто проблема детской агрессивности заключается в родителях, в их чувствах и реакциях на детей. Однако не учителя, а школьные врачи констатируют: сегодня среди детских неврозов преобладают дидактогенные, т.е. неврозы, случившиеся по вине учителей . Сама по себе школа, говорят медики, «в невроз не вгоняет». Это вина конкретного человека — недоброго, раздраженного , некомпетентного.
Слайд 6
Жизнь ребенку можно испортить, если учитель скажет: «Ты — лодырь, лентяй, грязнуля, по тебе тюрьма плачет…», этого достаточно, чтобы больно и надолго ранить впечатлительного ученика!!!
Слайд 7
Исследования показывают, что агрессивностью заражены многие учителя. Педагогу надо помнить, что контроль над собой — самый лучший способ научить самоконтролю ребенка. Ослабьте вожжи, забудьте нудное морализаторство. Это дает вам шанс постепенно, год за годом обучить его зрелым способам выражения гнева – словесным и, по возможности, мягким.
Слайд 8
Куда хуже ситуации с подростками, которые скрывают свои чувства, чтобы не огорчать взрослых или просто из боязни. Психологу хорошо известны эти трудные послушные тихие дети, которые не нашли лучшего применения своей агрессивности, как направить ее на себя же самих. Они кусают себя, бьются головой об стенку, скрежещут зубами, закусывают губу или расчесывают совершенно здоровую кожу до крови. Гнев , заполняющий их изнутри, постепенно превращается в так называемое пассивно-агрессивное поведение.
Слайд 9
Ребенок действительно не осознает, что хочет выплеснуть из себя наружу злость, он просто изводит «тирана» во внешне безобидных формах: оттягивает время, копается, упрямится, намеренно забывает просьбы, намеренно отказывается что-то делать. Далее замечаем, что в подростковом возрасте проблемы детей с подавленной агрессией усугубляются. Их за покорность любят учителя и ненавидят сверстники. Из них не вырастают самостоятельные и независимые взрослые, наоборот, они плывут по жизни пассивно мечтательные .
Слайд 10
Значит взрослым важно научить ребенка самоутверждаться в неопасных для окружающих формах, признать за ними право на сильные эмоции, такие как: гнев, ревность, обида и терпеливо объяснять, как важно уметь себя контролировать и понимать, что с тобою происходит. Итак, агрессивное асоциальное поведение формируется не сразу, а за годы. Родители склонны замечать ненормальную детскую агрессию лишь тогда, когда она принимает открытые формы, обычно после первого привода в милицию. Нам надо быть взрослее ребенка, не обижайтесь, не драматизируйте ситуацию и не думайте, что ваши педагогические таланты и успехи оцениваются исключительно степенью послушности ребенка.
Слайд 11
Слово «агрессивность», так прочно слилось в русском языке с агрессорами, «военщиной», что вызывает тяжелые ассоциации. Если вам так легче, назовите иначе: напористостью, предприимчивостью, активностью, презрением к опасности, упорством в достижении цели. Возможно, под таким именем вам будет легче принять ее, признав не только неизбежность, но и полезность в социально приемлемых формах, конечно. Тогда подростку не составит труда с вашей помощью самодисциплинироваться, т.е. научиться управлять своими желаниями и порывами.
Слайд 12
Спасибо за внимание! Всего Вам самого доброго!!!
nsportal.ru
Родительское собрание «Профилактика агрессивного поведения подростков»
Данная презентация поможет в проведении родительского собрания, разъяснит родителям природу агрессивного поведения подростков, и поможет провести профилактику агрессии
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Профилактика агрессивного поведения подростков»»
« Агрессия детей: ее причины и предупреждение»
Проявление агрессии в детских и учебных заведениях является проблемой, которая все больше волнует учителей и родителей.
- Агрессия – (от лат. «agressio» – нападение приступ) намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному.
- Агрессивность – это свойство личности, выраженная в готовности к агрессии
Формы проявления агрессии:
- Физическая агрессия
- Косвенная агрессия
- Раздражение
- Негативизм
- Обидчивость
- Подозрительность
- Вербальная агрессия
- Чувство вины
Факторы, влияющие на агрессивное поведение
- Персональный фактор – низкий уровень воспитания, неадекватно заниженная самооценка, высокая импульсивность, злоупотребление алкоголем, наркотиками, компьютерными играми, готовность к риску, ограниченное чувство самосохранения
- Поведенческий фактор – поведение, создающее помехи для окружающих, вандализм, бесцельное времяпровождение, прогулы, слабая успеваемость в школе, ранние сексуальные контакты, приводы в милицию, ранняя судимость
- Социальный фактор – культ насилия в обществе, влияние СМИ, отклоняющееся поведение родителей, низкий социально-экономический статус семьи, зависимость от социальной помощи, смена воспитателей (отчим, мачеха), семейное и сексуальное насилие, друзья с отклоняющимся поведением.
Возможные причины:
- Внутрисемейные конфликты (развод родителей, появление другого воспитателя, появление второго ребенка в семье, завышенные требования к успеваемости, которые не всегда соответствуют способностям и возможностям ребенка)
- Неблагополучие семьи
- Гиперопека или равнодушие со стороны родителей
- Личные проблемы (наступление фазы полового созревания и связанные с этим проблемы физиологического и психологического характера)
- Недовольство собственной внешностью
Возможные причины:
- Неадекватное восприятие со стороны взрослых (мнение подростка о том, что он взрослый, но никто его таковым не считает)
- Развитие критического мышления и как результат протест против морали взрослых.
- Проблемы с успеваемостью и приклеивание ярлыков (для неуспевающих учеников агрессивное поведение является одним из средств, при помощи которых они компенсируют свою неуспеваемость)
- Социальные причины (культ насилия, сформировавшийся в обществе, влияние СМИ, переполненные классы, раздражение, усталость от школы)
Анкета: «Уровень агрессивности ребёнка» (если согласны с утверждением 1 балл, если нет-0 баллов)
- 1. Временами кажется, что в него вселился злой дух. 2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен. 3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. 4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться. 5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. 6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение. 7. Он не прочь подразнить животных. 8. Переспорить его трудно. 9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает. 10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
- 11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот. 12. Часто не по возрасту ворчлив. 13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного. 14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других. 15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых. 16. Легко ссорится, вступает в драку. 17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми. 18. У него нередки приступы мрачной раздражительности. 19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится. 20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.
Результат
- 15-20 баллов – высокая агрессивность.
- 7-14 баллов – средняя агрессивность.
- 1-6 баллов – низкая агрессивность.
Как вести себя с агрессивным подростком?
♦ Ни в коем случае не позволять себе разговаривать с подростком на повышенных тонах.
♦ Если вы видите, что ребенку трудно себя сдерживать, то дайте ему возможность выплеснуть свою агрессию без причинения вреда окружающим.
♦ Показывайте ребенку пример эффективного поведения, старайтесь не допускать при нём вспышек гнева и не стройте планы мести.
♦ Сделайте всё, чтобы ваш ребенок в каждый момент времени чувствовал, что вы его любите, цените и принимаете, не стесняйтесь лишний раз его приласкать и пожалеть.
Задачи родителей :
- Контроль над собственными негативными эмоциональными состояниями, так как умение взрослого владеть собой является лучшим гарантом адекватного поведения детей.
- Овладение приемами конструктивного, позитивного общения в целях исключения ответной агрессивной поведенческой реакции со стороны детей или погашения уже имеющейся.
- говорить с ребенком о своих чувствах и переживаниях, язык «Я-сообщений»; (Я-переживаю, Мне больно видеть..)
- «активно слушать» его внутренний мир;
- не оценивать личность ребенка, а говорить о нежелательных действиях ребенка;
- Видеть в словах и действиях детей позитивный настрой и благие намерения.
Величайшее в жизни счастье — это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть. Виктор Гюго
kopilkaurokov.ru
Презентация на тему Агрессия подростков
Слайд 1Агрессия подростков
Сообщение педагога-психолога Долгановой С.Р. МО воспитателей спец школы-интерната «Красные Зори» 30.03.2012г
Слайд 2Цель: определить понятие, механизмы профилактики и коррекции агрессивного поведения.
Задачи: Актуализировать понятие агрессия и агрессивность. Определить пути решения проблемы агрессивного поведения в стенах интерната.
Слайд 3Знакомая картина?
Слайд 4Объединитесь в группы и ответьте.
Что такое агрессия? Хорошо это или плохо? Можно ли жить без агрессии?
Слайд 5Агрессивное поведение определяется на 60% типом взаимодействия в семье. 20% влиянием социального окружения 15% возрастные психо-физиологические особенности организма 5% наследственная предрасположенность.
Почему они так себя ведут?
Слайд 6Возрастные пики агрессивного поведения
Девочки 11 и 13 лет
Мальчики 12 и 14-15 лет
Слайд 7Социально приемлемая форма разрядка агрессии-ритуал.
Агрессия- инстинктивно обусловленное поведение, имеющее важное биологическое значение (сохранение вида) Агрессия накапливается независимо от условий и проявляется спонтанно.
Поэтому понятно, что агрессию нельзя исключить. Избавляя людей от раздражающих ситуаций. С агрессией не всегда можно справиться, навесив на нее морально мотивированный запрет. Чувства связанные с агрессией – злость, страх
Слайд 8Аутоагрессия –деструктивное саморазрушающее поведение
Чем ниже самооценка собственных когнитивных способностей, самооценка тела и самооценка собственной способности к самостоятельности, автономности поведения , тем выше аутоагрессия.
Слайд 9Виды агрессии
Физическая агрессия (нападение) — использование физической силы против другого лица. Косвенная агрессия — действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.). Вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань). Склонность к раздражению — готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости. Негативизм — оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев. Из форм враждебных реакций отмечаются: Обида — зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания. Подозрительность — недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.
Как к этому относиться?
Понять, что агрессия естественное явление в подростковом возрасте. Не доводить до конфликта или решать конфликт конструктивно. Не угрожать, не оценивать личность. Не навешивать ярлыки.
Слайд 12Часто воспитатели и учителя интерната используют для управления поведением ребенка силу зависимости его от их настроения, внимания, авторитета. Отрицательные последствия такой эмоциональной зависимости – сужение мотивации, ее жесткая привязанность к определенной ситуации. Необходимо развивать автономию ребенка от взрослого.
Слайд 13Почувствуйте разницу.
Слайд 14Вместо угрозы вы можете:
1.Указать способ правильного поведения. 2.Высказать свое не одобрение (без личных выпадов) 3.Высказать свои ожидания. 4.Предложить выбор 5. Описать свои чувства. 6.Показать ребенку последствия его поведения.
Слайд 15Чтобы пользоваться этими приемами потребуется немало усилий и практики.
Важные советы можно почерпнуть в книге Д.Бернса «Ругаться нельзя мириться» Это Пять Секретов Эффективного Общения
Найти правду в том, что говорит человек. Сопереживание. Задайте вопрос. Самовыражайтесь(ЯС) Поглаживание.
prezentacii.org