Акцентуации личко: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Типы акцентуации характера по А. Е. Личко
30 января в 07:00
Исследовния в психологии,
Характер человека формируется в зависимости от образа жизни и социальной среды (воспитание и семья, учебные заведения, трудовой коллектив и т.д.). Важно, какая социальная группа более предпочтительна человеку. Характер тесно связан с темпераментом. Но темперамент неизменен, он закреплён генетически, а характер может формироваться в течение всей жизни человека. В зависимости от ситуации, например, в час пик люди ведут себя по-разному: кто-то спокойно терпит давку в метро, а кто-то изрядно показательно нервничает, кто-то на замечание реагирует спокойно, а кто-то лезет в драку. Это зависит от типа темперамента и характера человека.
Типологией характера и личности занимались многие как отечественные, так и зарубежные выдающиеся психологи и психиатры: Э. Кречмер, К. Леонард, А. Личко, Д. Кейси, Н. Обозов, А. Ганнушкин и др. Исследования показали, что характер человека имеет свою вариативность: когда та или иная черта оказывается на границе нормы, то мы имеем дело с акцентуацией.
Что следует понимать под акцентуацией характера?
Акцентуация характера — это крайние варианты его нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, отчего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определённого рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.
А. Е. Личко
Характерологические черты личности, в зависимости от ситуации, могут развиваться как в положительном, так в и отрицательном направлении, и могут достичь крайнего варианта нормы, граничащего с психопатией. То есть, акцентуация — это как мостик между нормой и патологией. Исходя из степени выраженности акцентуация может быть скрытой или явной. Людей, обладающих такими чертами, называют акцентуированными.
Необходимо разграничить акцентуацию от психопатии. Психопатия — это патология характера. Человек не может адекватно адаптироваться в социальной среде, происходит дисгармония склада характера, темперамента и поведения.
Он не может справиться с жизненными трудностями, это вызывает сильное нервно-психическое напряжение, от которого страдает сам, и страдают окружающие его люди.Классификация акцентуации характера достаточно сложна. Наиболее известны исследования К. Леонгарда и А. Личко, они как бы дополняют друг друга. Я предлагаю вам классификацию отечественного психиатра, доктора медицинских наук, профессора Андрея Евгеньевича Личко (1926 — 1994 г.), которой пользуются специалисты в психологической диагностике.
Классификация типов акцентуации характера
Гипертимный тип (оптимизм, общительность, легкомыслие, беззаботность, недисциплинированность)
И тут Остапа понесло…Остап Бендер, «Двенадцать стульев»
Гипертимы очень общительны, даже болтливы, активны в работе, очень подвижны, неусидчивы. Любят быть в центре внимания и командовать группой. У них много увлечений, но, как правило, они поверхностны и быстро проходят. При физических нагрузках, требующих активности и энергии, довольно долго сохраняют силы.
Уверены в себе, проявляют интерес ко всему новому, стойки к неудачам, легко прощают обиды. Они предприимчивы и способны рисковать. Аккуратность не является их отличительной чертой. Им характерно оптимистическое отношение к своему будущему, почти всегда приподнятое настроение, «солнечность» (А. Е. Личко).
Существенными недостатками, которые затрудняют развитие сущностных отношений являются: беззаботность, непостоянство, отвлекаемость, отсутствие видения грани между дозволенным и недозволенным, непереносимость критики в свой адрес, легкомыслие, стремление к командованию.
Половое чувство пробуждается рано, бывает сильным, реакции, связанные с формированием сексуального влечения, проявляются ярко. Гипертимы рано вступают в сексуальные связи, а вот романтические увлечения обычно непродолжительны. С объектом влюблённости стремятся быстро вступить в половую связь, а если это не получается, то не отказываются от случайных знакомств.
Циклоидный тип (общительность, замкнутость, активность, пассивность, недисциплинированность, беззаботность)
Алиса, «Алиса в стране чудес»Этот тип характеризуется многократной сменой периодов полного расцвета сил, энергии, здоровья, хорошего настроения и периодов депрессии, пониженной работоспособности, отчего их называют циклоидами. Для циклоидов фазы обычно непродолжительны и длятся 2-3 недели. В период депрессии у них повышенная раздражительность и склонность к апатии. В это время общество их раздражает, они избегают встреч и компаний, становятся вялыми домоседами.
Депрессия может смениться обычным состоянием или периодом подъёма, когда циклоид превращается в гипертима, быстро заводит знакомства, стремится к компании, претендует на лидерство и быстро навёрстывает упущенное.
Лабильный тип (непредсказуемость, непостоянство, внушаемость, общительность)
— Шеф, все пропало, всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!Геннадий Козодоев, «Бриллиантовая рука»
В поведении представители данного типа непредсказуемы и крайне изменчивы в настроении. Поводы для неожиданной смены настроения могут быть различны: оброненное кем-то слово, чей-то приветливый взгляд. В связи с настроением для них будущее то рисуется яркими красками, то представляется серым и унылым. Такое же и отношение к людям: одни и те же для них то милые, интересные и привлекательные, то надоевшие, скучные и безобразные.
Мало мотивированная смена настроения иногда создаёт впечатление легкомыслия, но это не так. Они способны на глубокие чувства, на большую и искреннюю привязанность, преданность в дружбе; весьма общительны, легко устанавливают контакты, способны интуитивно чувствовать отношение окружающих и отвечать искренней взаимностью. А какая-нибудь приятная беседа, интересная новость, мимолётный комплимент, может поднять им настроение, отвлечь от неприятностей, пока они снова не напомнят о себе.
Неблагоприятными чертами являются: непостоянство увлечений, лёгкая внушаемость, глубокие переживания неприятностей и несчастий, изменчивость настроения, зависимость отношения к своему будущему от настроения.
Согласно А. Е. Личко, увлечения подростков ограничиваются «общением с товарищами, художественной самодеятельностью, да ещё некоторыми домашними животными… Ни одно… не длится долго и скоро сменяется другим».
Астено-невротический тип (мнительность, капризность, утомляемость, нерешительность, ответственность)
Мелман, м/ф «Мадагаскар»Характеризуется мнительностью, капризностью, повышенной утомляемостью и раздражительностью, склонностью к пониженному уровню настроения, к ипохондрии (болезненная мнительность, выражающаяся в навязчивой идее болезни) и пессимизму. Они внимательно прислушиваются к своим телесным ощущениям, охотно лечатся. В мыслях о будущем особое место у них занимает забота о собственном здоровье. Тянутся к друзьям и компании, но быстро устают от них, после чего ищут одиночества или общения с близким другом.
Отличаются неуверенностью в себе и напряжённостью в преодолении трудностей.
В то же время они ощущают потребность в близких друзьях и в общении с окружающими, хотя сами избирательно отзывчивы. Они вдумчивы, ответственны в работе, склонны к творческому мышлению.
Сенситивный тип (тревожность, застенчивость, нерешительность, старательность)
— Простите, не нас, а Вас!Трус, «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
Повышенная чувствительность и впечатлительность у них сочетаются с высокими моральными требованиями к себе и окружающим. Не любят больших компаний и подвижных игр. С чужими людьми робки и застенчивы, производят впечатление замкнутых. Открыты и общительны только с теми, кто им хорошо знаком. Очень послушны, привязаны к родителям. В работе старательны, хотя пугаются контроля.
Увлечения в основном интеллектуально-эстетические, в которых, как отмечает А. Личко, привлекает «сам процесс занятий». Доминирующие мотивы связаны с духовно-нравственными ценностями.
Люди сенситивного типа видят в себе много недостатков, особенно морально-этических и волевых. Они обладают повышенной тревожностью и боязливостью, склонны к чувству собственной неполноценности; сильно переживают неудачи, испытывают трудности в контактах. Робость и застенчивость ярко проявляются, когда они испытывают первую любовь. Отвергнутая любовь ввергает их в отчаяние и обостряет чувство собственной неполноценности. Самобичевание и самоукоры иногда доводят их до суицидных мыслей. В ситуации, требующей смелости, могут спасовать.
Психастенический тип (робость, пессимизм, педантизм, нерешительность, боязливость)
Михайло Бальзаминов, «Женитьбы Бальзаминова»Для данного типа характерно сочетание как благоприятных, так и неблагоприятных черт для развития сущностных мотивов. Они сильно привязываются к близким и родным, легко усваивают социально-нравственные нормы, у них широкий круг интеллектуальных интересов и увлечений. Однако, это сочетается с тревожной мнительностью и впечатлительностью, склонностью к пессимизму, обсессиям, недоверию к себе, к своим решениям и действиям.
Личко отмечает у психастенического типа «потребность» к интеллектуально-эстетическим увлечениям.
Психастеники характеризуются склонностью к рассуждениям и размышлениям, к «мудрствованию» и самоанализу. Часто нерешительны, тревожны, мнительны. Обращают внимание на приметы и ритуалы. В подростковом периоде сексуальное развитие опережает физическое. Спорт даётся им плохо. Особенно слабы у психастеников руки, но при этом сильные ноги. Отличаются неустойчивым настроением и повышенной утомляемостью.
Шизоидный тип (замкнутость, холодность, упрямство, податливость, застенчивость, бестактность)
Шизоиды характеризуются замкнутостью, отгороженностью от окружающего, неспособностью и нежеланием устанавливать контакты с другими. Им свойственна сниженная потребность в общении, низкий эмоциональный контакт с окружающими людьми, отсутствие «внутреннего единства» (А. Личко), сдержанность.
Часто проявляется сочетание противоречивых черт личности, таких как холодность и утончённость чувств, упрямство и податливость, настороженность и легковерие, апатичная бездеятельность и напористая целеустремлённость, необщительность и неожиданная назойливость, застенчивость и бестактность и др. Они живут в мире своих иллюзий и с пренебрежением относятся ко всему, что наполняет жизнь других.
Шизоиды чаще всего сами страдают от неспособности к общению, сопереживанию, пытаются найти друга по душе. Очень любят читать книги. Коллективным спортивным играм предпочитают гимнастику, плаванье, йогу. Не путать шизоида с шизофреником (больным шизофренией)!
Эпилептоидный тип (инертность, угодничество, аккуратность, несдержанность)
— Вот всё у вас как на параде, — салфетку — туда, галстук — сюда, да «извините», да «пожалуйста»… Мучаете сами себя, как при царском режиме.Шариков, «Собачье сердце»
Яркие черты эпилептоида — склонность к аффективной взрывчатости, малоподвижность, тяжеловесность, инертность. Дисфории (озлобленность, досада, раздражение), длящиеся часами и днями, отличаются злобно-тоскливой окраской настроения, поиском объекта, на котором можно сорвать зло. Аффекты не только сильны, но и продолжительны. Спонтанность дисфорий сопровождается апатией, бездельем, бесцельным сидением с угрюмо-хмурым видом. В аффектах эпилептоидов наблюдается безудержная ярость (нецензурная брань, жестокие побои, безразличие к слабым и беспомощным др.).
Эпилептоидам характерна склонность к властолюбию, выяснению в отношениях, кто выше и кто важнее, подчиняться тем, кто значимее, к лести, к лицемерию и ханжеству. Они мелочны, придирчивы, ревнивы, чётко проводят грань, делящую мир на «мой» и «не мой» . Всегда стараются найти именно свою пользу в любом деле. Аккуратность и бережливость проявляют только к своим вещам, к своему порядку.
А. Е. Личко отмечает у эпилептоидов тягу к спорту, для развития физической силы, а так же к прикладному искусству, ювелирной работе. Он отмечает, что многие эпилептоиды любят музыку и пение — от них они получают удовольствие.
Доминирующие мотивы — первенство, власть, карьера, богатство, достаток, собственность. Духовно-нравственные ценности маловероятны, жизненный мир для них сложен и труден.
Сексуальное влечение у них пробуждается с силой. Но любовь у них окрашена приступами ревности, измен мнимых и реальных они никогда не прощают. Невинный флирт своего партнёра расценивают как предательство.
Истероидный тип (эгоцентризм, себялюбие, властность, безразличие)
Юрий Самохвалов, «Служебного романа»Главные черты истероида — «беспредельный» (А. Личко) эгоцентризм, ненасытная жажда внимания к своей особе, восхищения, удивления и сочувствия. Проявления сущностных связей с миром не характерны. «Их увлечь может лишь то, что даёт возможность покрасоваться перед другими», — отмечал А. Личко. Среди поведенческих проявлений — суицидальный шантаж. Формы такого шантажа разные: изображение попытки прыгнуть из окна, порезы вен на предплечье, запугивание приёмом лекарств из домашней аптечки и др. Употребление наркотиков ( мнимое или эпизодическое) ради намерения обратить на себя внимание. Особенно часто это проявляется в 15-16 лет. Подростки прогуливают занятия, убегают из дома, не хотят работать, т.к. «серая жизнь» их не устраивает.
Доминирующий мотив — слава во всех её проявлениях: от стремления иметь самые модные и престижные вещи до жажды широкой известности в той или иной сфере деятельности.
В сексуальном поведении много театральной игры. Мужчины могут скрывать сексуальные переживания, а женщины наоборот любят афишировать свои действительные связи или придумывать несуществующие. Способны к самооговорам, дабы изобразить из себя распутниц для впечатления окружающих. Сексуальное влечение у истероидов не отличается ни силой, ни напряжением.
Неустойчивый тип (праздность, безделие, трусость, слабоволие, неинициативность)
Обладают повышенной тягой к развлечениям, безделью и праздности. У них отсутствуют какие-либо серьёзные и профессиональные интересы. Истинной любви к родителям не испытывают, к их бедам и заботам относятся равнодушно и безразлично. Они не могут занять сами себя каким-то делом, поэтому плохо переносят одиночество и тянутся к друзьям. Трусость и малая инициативность не позволяет им стать лидерами. Они ведомы. Спорт не любят.
Сексуальные увлечения не отличаются силой. Романтическая любовь проходит мимо них, на искреннюю любовь они не способны, а вот познакомиться с развратом и извращениями не откажутся. О будущем не заботятся, живут настоящим, пытаясь получить больше развлечений и удовольствий.
Конформный тип (беспринципность, подчиняемость, приспосабливоемость, безинициативность)
— Вы утверждали, что я чёрствая! — Почему? Мягкая! — Бесчеловечная! — Человечная! — Бессердечная! — Сердечная! — Сухая! — Мокрая!Новосельцев, «Служебный роман»
Главнвя черта конформистов — чрезмерная склонность приспосабливаться к своему окружению. Они подчиняются любым авторитетам, большинству в коллективе. Трудно осваиваются в новой обстановке. Неинициативны, отсутствует стремление к лидерству. Увлечения целиком определяются средой и модой времени. Лишённые собственной инициативы, легко управляемы, могут быть втянуты в правонарушения и алкогольные или наркотические компании. Таким образом, самое слабое звено конформистов — чрезмерная податливость влиянию среды и чрезмерная привязанность ко всему привычному.
В заключение
Итак, мы выяснили, что акцентуация характера представляет собой хоть и крайние, но варианты нормы, а не зачатки патологии. Особенности акцентуации проявляются не всегда, а только при психотравмирующих или фрустрационных условиях. И если акцентуация характера диагностирована, то это нельзя расценивать как психиатрический признак. Подчёркиваю, это не патология, а крайний вариант нормы. Исследования показывают, что акцентуированных людей среди нас не менее половины. Акцентуированные личности вполне удовлетворительно социализируются, строят отношения, создают семьи и полноценно проживают свою жизнь.
Я в начале статьи писала, что классификация сложна, т.к. при диагностике можно допустить ошибку, приняв акцентуацию за психопатию. Иногда человек ведёт себя так, что его поведение производит впечатление психопатического. Поэтому диагностику необходимо проходить со специалистом. Часто психологи консультируются в этом вопросе с психиатрами, дабы не допустить ошибки, и это правильно.
Исследование акцентуаций характера у студентов
ID: 2016-05-1151-A-7126
Оригинальная статья (свободная структура)
Бочкова Д.Б., Калашникова А.А., Ксенофонтова В.А., Усова Е.Н.
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра философии, гуманитарных наук и психологии
Резюме
Ключевые слова
акцентуации характера, стрессогенные воздействия
Статья
Актуальность.
Человек подвергается огромным стрессогенным воздействиям, умственным и психическим нагрузкам. Все это может послужить факторами развития выраженности и уязвимости некоторых черт характера. Акцентуация характера, как крайний вариант психического здоровья, является сложной проблемой как с социально-психологической, так и с медицинской стороны. Чрезмерно выраженные черты характера оказывают влияние на поведение людей, межличностные отношения, успеваемость в учебной деятельности и многое другое. Акцентуации характера часто (около 50-80%) встречаются в подростковом и юношеском возрастах. Педагогам нередко приходится вступать во взаимодействие с молодыми людьми, обладающими теми или иными акцентуированными чертами.
Цель: изучение выраженности акцентуаций характера у студентов.
Материалы и методы. В исследовании был использован тест-опросник Г.Шмишека и К.Леонгарда «Методика акцентуации характера и темперамента личности» (1970). Методы математической статистики — метод корреляции Пирсона. Для количественной оценки результатов исследования использовались программы Microsoft Excel. В качестве респондентов выступили студенты первого и второго курсов Саратовского ГМУ им. В.И. Разумовского в возрасте 17-19 лет, выборка составила 49 человек (31 девушка и 18 юношей).
Результаты. В ходе исследования было выявлено, что наиболее часто встречающимися типами среди девушек являются следующие: циклотимный (7 респондентов), экзальтированный (6 респондентов), гипертимный (5 респондентов), эмотивный и демонстративный (по 3 респондента), тревожный и возбудимый (по 1 респонденту). Лиц с педантичным, неуравновешенным и дистимным типами выявлено не было; у пяти респондентов выраженные черты характера определены не были. Среди юношей были получены следующие результаты: гипертимный (8 респондентов), неуравновешенный – 4 респондента, демонстративный, дистимный и циклотимный – по 3 респондента, возбудимый тип – 2, педантичный и тревожный – по 1 соответственно, лиц с экзальтированным типом выявлено не было.
В содержательном плане для студентов с циклотимным типом акцентуации свойственна частая смена настроения, зависимость от внешних событий, так радостные события вызывают у них стремление к деятельности, повышенная говорливость, скачку идей, а печальные события — подавленность, замедленность реакций и мышления, смену манеры общения с окружающими людьми.
Для студентов с экзальтированным типом характерна крайняя впечатлительность, бурная реакция на жизнь, их внешние проявления отличаются большой интенсивностью, одинаково легко приходят в восторг от радостных событий и в отчаяние от печальных.
У лиц с гипертимным типом акцентуации наблюдается чрезвычайная контактность, словоохотливость, выраженность жестов и мимики; такие люди склонны к борьбе за лидерство, озорству, поэтому они трудно уживаются в условиях жестокой дисциплины, так же они неусидчивы и подвижны, в связи с этим часто отвлекаются от важных вещей.
У демонстративных типов главными особенностями являются жажда внимания к собственной персоне, легкостью в установлении контактов, а так же склонность к фантазерству, позерству и притворству.
Эмотивный тип характеризуется чувствительностью и глубокими реакциями в области тонких эмоций. Для них характерны эмоциональность, чувствительность, сопереживание людям, отзывчивость, мягкосердечность, впечатлительность, поэтому редко вступают в конфликты, обиды носят в себе.
У неуравновешенного типа преобладают такие черты, как нерациональность и импульсивность в поведении, у них крайне низкая терпимость в области социального взаимодействия.
Тревожному типу свойственна низкая контактность, робость, покорность, люди такого типа пугливы и не уверены в себе, поэтому не могут отстоять свою позицию в споре. Так же выражено чувство долга и ответственности, высокие моральные и этические требования.
Для возбудимого типа характерны такие черты, как недостаточная управляемость, ослабление контроля над влечениями и побуждениями, повышенная импульсивность. Для этого типа свойственны инстинктивность, гневливость, нетерпимость, склонность к конфликтам, поэтому у таких людей отмечается низкая контактность в общении.
Педантичный тип характеризуется пунктуальностью, аккуратностью, скурпулезностью, чистоплотностью и добросовестностью, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполнения работы, формализму.
Дистимный тип отличается серьезностью, подавленностью настроения, медлительностью, слабостью волевых усилий, пессимистическим отношением к будущему, заниженной самооценкой, низкой контактностью, немногословностью.
Выводы.
По полученным в ходе исследования результатам, были выявлены как наиболее, там и наименее выраженные типы акцентуации у студентов. Причем, данные девушек и юношей отличны друг от друга. Таким образом, у девушек больше преобладает эмоционально неустойчивые типы, которые могут характеризоваться нестабильностью настроения, повышенной возбудимостью и раздражительностью. У юношей наоборот: для них характерно подавленность настроения и серьезность. Выраженность педантичного и тревожного типов мала у студентов и женского, и мужского пола.
Литература
Список литературы.
1. Ганнушкин, П.Б. Избранные труды / П.Б. Ганнушкин. — М.: Издательский центр «Академия», 1964. — 207с.
2. Леонгард К. Акцентуированные личности = Akzentuierte Persönlichkeiten. — Берлин, 1976. — 328 с. — ISBN 3-437-10447-0.
3. Левитов, Н.Д. Психология характера / Н.Д. Левитов — М.: Владос, 1997. — 513с.
4. Личко А. Е. Психопатия и акцентуация характера у подростков. -2003. с. 88
Файл
2016-05-1151-A-7126.pdf
Модели личностной акцентуации и контекстуальной амплификации сроков полового созревания: прогнозирование юношеской депрессии
. 2010 май; 22(2):433-51.
дои: 10.1017/S0954579410000167.
Карен Д Рудольф 1 , Венди Троуп-Гордон
принадлежность
- 1 Факультет психологии, Иллинойский университет, 603 Ист-Дэниел-стрит, Шампейн, Иллинойс 61820, США. [email protected]
- PMID: 20423552
- PMCID: PMC3160176
- DOI: 10. 1017/S0954579410000167
Бесплатная статья ЧВК
Карен Д. Рудольф и др. Дев психопат. 2010 май.
Бесплатная статья ЧВК
. 2010 май; 22(2):433-51.
дои: 10.1017/S0954579410000167.
Авторы
Карен Д Рудольф 1 , Венди Троуп-Гордон
принадлежность
- 1 Факультет психологии, Иллинойский университет, 603 Ист-Дэниел-стрит, Шампейн, Иллинойс 61820, США. [email protected]
- PMID: 20423552
- PMCID: PMC3160176
- DOI: 10. 1017/S0954579410000167
Абстрактный
В этом исследовании изучались модели личностной акцентуации и контекстуального усиления времени полового созревания, в которых личные и контекстуальные риски усиливают влияние более раннего полового созревания на депрессию в юношеском возрасте. Выборка из 167 юношей (возраст M = 12,41 года, SD = 1,19).) и лица, осуществляющие уход за ними, заполнили полуструктурированные интервью и анкеты на двух волнах. В соответствии с моделью личностной акцентуации более раннее половое созревание в большей степени предсказывало последующую депрессию у молодых людей с предшествовавшей депрессией, определенными личностными чертами и неадекватными реакциями на стресс, чем у молодых людей без этих личных рисков. Некоторые из этих эффектов были характерны для рано созревающих девочек. В соответствии с моделью контекстуальной амплификации, более раннее половое созревание более точно предсказывало последующую депрессию у молодых людей, подвергшихся недавней материнской депрессии и семейному стрессу, чем у молодых людей без этих контекстуальных рисков. Эти результаты определяют ключевые характеристики молодых людей и их семейный контекст, которые помогают объяснить индивидуальные различия в депрессивных реакциях на более раннее половое созревание. В более широком смысле, это исследование вносит свой вклад в интегративные модели депрессии, которые учитывают взаимодействие между личной уязвимостью, контекстуальным риском и изменениями в развитии.
Цифры
Рисунок 1
Период полового созревания × Депрессивные взаимодействия…
Рисунок 1
Время полового созревания × Депрессивные взаимодействия для (a) W 1 юношеская депрессия и (b)…
Рисунок 1Период полового созревания × Взаимодействие депрессии для (a) W 1 юношеская депрессия и (b) пожизненная юношеская депрессия.
Рисунок 2
Период полового созревания × Личностные взаимодействия…
Рисунок 2
Период полового созревания × Личностные взаимодействия для (а) депрессивных черт личности и (б) негативных…
фигура 2Время полового созревания × Личностные взаимодействия для (а) депрессивных черт личности и (б) негативной самофокусировки (девочки).
Рисунок 3
Время полового созревания × ответы на…
Рисунок 3
Период полового созревания × Реакция на стрессовые взаимодействия для (а) отстранения с усилием, (б) непроизвольного…
Рисунок 3Период полового созревания × Реакция на стрессовые взаимодействия для (а) отстранения с усилием, (б) непроизвольного вовлечения, (в) вовлечения с усилием (девочки) и (г) непроизвольного отстранения (девочки).
Рисунок 3
Время полового созревания × ответы на…
Рисунок 3
Период полового созревания × Реакция на стрессовые взаимодействия для (а) отстранения с усилием, (б) непроизвольного…
Рисунок 3Период полового созревания × Реакция на стрессовые взаимодействия для (а) отстранения с усилием, (б) непроизвольного вовлечения, (в) вовлечения с усилием (девочки) и (г) непроизвольного отстранения (девочки).
Рисунок 4
Период полового созревания × Семейный риск…
Рисунок 4
Период полового созревания × Семейный риск взаимодействия для (a) W 1 материнская депрессия и…
Рисунок 4Период полового созревания × Взаимодействие семейного риска для (a) W 1 материнской депрессии и (b) недавнего семейного стресса.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Долгосрочные последствия периода полового созревания для юношеской депрессии: выявление личных и контекстуальных путей риска.
Рудольф К.Д., Троуп-Гордон В., Ламберт С.Ф., Нацуаки М.Н. Рудольф К.Д. и соавт. Дев психопат. 2014 ноябрь; 26 (4 часть 2): 1423-44. дои: 10.1017/S0954579414001126. Дев психопат. 2014. PMID: 25422971 Бесплатная статья ЧВК.
Период полового созревания и симптомы депрессии в позднем подростковом возрасте: сдерживающая роль индивидуальных, сверстников и родительских факторов.
Бенуа А., Лакурс Э., Клаас М. Бенуа А. и др. Дев психопат. 2013 май; 25(2):455-71. дои: 10.1017/S0954579412001174. Дев психопат. 2013. PMID: 23627956
Невзгоды детства и депрессия юношества: влияние пола и пубертатного статуса.
Рудольф К.Д., Флинн М. Рудольф К.Д. и соавт. Дев психопат. Весна 2007 г .; 19 (2): 497–521. дои: 10.1017/S0954579407070241. Дев психопат. 2007. PMID: 17459181 Бесплатная статья ЧВК.
Суицидальная идея.
Хармер Б., Ли С., Дуонг ТВХ, Саадабади А. Хармер Б. и др. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. PMID: 33351435 Бесплатные книги и документы.
Сроки полового созревания и развитие психопатологии в подростковом возрасте и за его пределами.
Грабер Дж.А. Грабер Я.А. Хорм Бехав. 2013 июль; 64 (2): 262-9. doi: 10.1016/j.yhbeh.2013.04.003. Хорм Бехав. 2013. PMID: 23998670 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Отличительные роли биологических и предполагаемых сроков полового созревания в преступности и депрессивных симптомах от подросткового возраста до взрослой жизни.
Геринг М., Мруг С. Геринг М. и др. J Молодежь Подросток. 2022 ноябрь;51(11):2092-2113. doi: 10.1007/s10964-022-01657-7. Epub 2022 13 июля. J Молодежь Подросток. 2022. PMID: 35831695
Семейные экологические предпосылки периода полового созревания у девочек и мальчиков: обзор и открытые вопросы.
Pham HT, DiLalla LF, Corley RP, Dorn LD, Berenbaum SA. Фам Х.Т. и др. Хорм Бехав. 2022 фев; 138:105101. doi: 10.1016/j.yhbeh.2021.105101. Epub 2022 3 февраля. Хорм Бехав. 2022. PMID: 35124424 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Семейный опыт и личность родителей как предпосылки полового созревания у девочек и мальчиков.
ДиЛалла Л.Ф., Фам Х.Т., Корли Р.П., Уодсворт С., Беренбаум С.А. ДиЛалла Л.Ф. и др. J Молодежь Подросток. 2021 май; 50(5):1017-1033. doi: 10.1007/s10964-021-01424-0. Epub 2021 3 апр. J Молодежь Подросток. 2021. PMID: 33813679 Бесплатная статья ЧВК.
Половое созревание как трансдиагностический риск психопатологии в юности.
Hamlat EJ, Snyder HR, Young JF, Hankin BL. Hamlat EJ и др. Клин Psychol Sci. 2019 май;7(3):411-429. дои: 10.1177/2167702618810518. Epub 2018 14 ноября. Клин Psychol Sci. 2019. PMID: 31179165 Бесплатная статья ЧВК.
Когнитивно-аффективные стратегии и стресс-реактивность кортизола у детей и подростков: нормативное развитие и последствия стресса в раннем возрасте.
Johnson AE, Perry NB, Hostinar CE, Gunnar MR. Джонсон А.Э. и соавт. Дев Психобиолог. 2019 ноябрь;61(7):999-1013. дои: 10.1002/dev.21849. Epub 2019 18 марта. Дев Психобиолог. 2019. PMID: 30883739 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Грантовая поддержка
- R01 MH059711/MH/NIMH NIH HHS/США
- R01 MH059711-01/MH/NIMH NIH HHS/США
- MH59711/MH/NIMH NIH HHS/США
28 Синонимов и антонимов слова АКЦЕНТУАЦИЯ
акцентуация
как в акцент
особое внимание или важность, придаваемая чему-либо Акцент школы на математических навыках привел к тому, что ее ученики стали одними из самых результативных по математике в штате.
акцент
акцент
фокус
стресс
подчеркивание
концентрация
масса
внимание
значение
ценить
последствие
Импортировать
рассмотрение
приоритет
прожектор
первенство
приоритет
момент
ценность
внимание
лучший биллинг
примечание
прислушиваться
недооценка
приуменьшать значение
игнорировать
минимизация
равнодушие
недооценка
приуменьшать значение
игнорировать
минимизация
равнодушие
Тезаурус Записи рядом с
ударениеакцентирование
акцентуация
акцентуации
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись0003
«Акцентуация». Merriam-Webster.com Тезаурус , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/thesaurus/accentuation. По состоянию на 7 марта 2023 г.
Copy Citation
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск — без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
похвальный
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Сложные стандартизированные тестовые слова
- Несмотря на какофонию , студент пытался учиться.
- Сложный предмет Громкие звуки
- Поздний час Низкое освещение
Прослушайте слово и напечатайте его. Сколько вы можете получить правильно?
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?
ИГРАТЬ
Спросите у редакторов
Странные множественные числа
Один гусь, два гуся. Один лось, два… лось. Чт…
независимо
На самом деле это реальное слово (но это не значит…
Принести или взять
Оба слова означают движение, но разница может быть…
Дефенестрация
Увлекательная история любимых многими людей…
Игра слов
Погодные слова
Можете ли вы справиться с (барометрическим) давлением?
пройти тест
Назови это животное: Том 3
Кто есть кто в команде зоопарка
Пройди тест
Назови это
Прослушайте слово и напечатайте его.