Анкета для выявления девиантного поведения у подростков: «Диагностический инструментарий в работе социального педагога с детьми девиантного поведения»

Содержание

Причины девиантного поведения в подростковом возрасте — NovaInfo 103

NovaInfo 103, с.109-110, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Психологические науки
Просмотров за месяц: 28

Аннотация

В данной статье рассмотрена тема девиантного поведения среди подростков. На основе теоретичекого материала по данной теме проведено исследоание методом анкетирования и проведен его анализ. Анкета разработана с целью исследования и выявления основных причин и мотивов девиантного поведения подростков. Подробный анализ и статистика ответов привидены в статье.

Ключевые слова

ПОДРОСТКИ, ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Текст научной работы

В процессе социализации и становления личности подростки сталкиваются с рядом задач, в процессе решения которых, могут возникнуть определенные трудности. Многие причины могут повлиять на поведение подростка и стать причиной отклоняющегося поведения, в особенности наследственно-биологические факторы, ближнее социальное окружение, личностные характеристики и правосознание подростка.

Девиантное или отклоняющееся поведение — действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) моральным и правовым нормам и приводящие нарушителя (девианта) к изоляции, лечению, исправлению или наказанию.

С позиции подросткового поведения, которая считается отклоняющейся для взрослых, отражается стремление к приключениям, обретению признания, проверке возможных границ. Поисковая активность подростков заключается в расширении границ индивидуального опыта, изменчивости поведения и, следовательно, жизнеспособность и развитие человеческого общества. С этих позиций отклонение в поведении является естественным и необходимым. В подростковом возрасте трудно различить нормальное и патологическое поведение. Поэтому некоторые ученые считают, что девианта можно назвать подростком, а не просто единицей, отклоненной от поведенческих норм, и последовательно демонстрирующей девиантное поведение, носящее социально-негативный характер.

Выделяют следующие типы девиантного поведения:

  • агрессивное поведение;
  • правонарушения;
  • аддиктивное поведение;
  • суицидальное поведение.

Для определения предрасположенности подростков к отклоняющемуся поведению, их мотивов и основных причин, в ходе исследования было проведено анкетирование, оно затрагивает сразу многие аспекты жизни подростка, его характера и привычек.

Анкета была составлена на основе теста Басса-Дарки и методики диагностики склонности к отклоняющемуся поведению. Данная универсальная методика была разработана Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования «Развитие».

Цель данного исследования заключается в анализе и подробном изучении теоретического материала по теме девиантного поведения среди подростков и проведение исследовательской работы, по результату, которой проведен анализ, основывавшийся на теоретическом базисе.

В ходе анкетирования было опрошено 50 человек. Среди них 30 девочек и 20 мальчиков. Возраст учеников составил от 15 до 18 лет. Анкета состоит из 38 вопросов.

Ниже предоставлены результаты ответов в процентном соотношении выборочных вопросов анкеты.

Семьи 77% опрошенных являются полными, и 23% участников ответили, что проживают с матерью.

На вопрос «Кто из членов семьи уделяет Вам больше внимания??» ответили: «мать» 48%, «оба родителя» 40%, «бабушка» 4%, «никто» 4%, «другие родственники» 4%, «отец» и «дедушка» 0%.

На вопрос «Можете ли Вы открыто говорить о своих проблемах, переживаниях со своими родителями?» ответили: «да» 68%, «нет» 32%.

На вопрос, связанный с предыдущим, «Если не можете, то, почему?» ответили: «мне приносит это дискомфорт, для меня лучше поделиться проблемами с друзьями или другими людьми» 44,4%, «я им не доверяю» 22,2%, «мне лучше держать все в себе» 22,2%, «родители меня не понимают» 11,1% и вариант «родители не замечают и не реагируют на мои переживания и проблемы» никто не выбрал.

На вопрос «Как Вы проводите свое свободное время?» ответили: «гуляю» 72%, «читаю художественную и периодическую литературу» 52%, «посещаю досуговые заведения» 48%, «сижу в интернете или играю в компьютерные игры» 44%, «занимаюсь спортом» 28%, «занимаюсь креативной работой» 16%, «предпочитаю проводить время в барах/клубах/…» 8%.

На вопрос «Употребляете ли Вы спиртные напитки?» ответили: «редко/пробовал(а) несколько раз» 72%, «да, часто» 16%, «нет, ни разу» 12%.

На вопрос «Если употребляете спиртные напитки, то насколько часто?» ответили: «несколько раз в месяц» 45%, варианты «несколько раз в год» и «по праздникам» 25%, «несколько раз в неделю» 5%, «каждый день» 0%.

На вопрос «Как Вы относитесь к курению?» ответили: «не курю» 64%, «бросил(а)/пробовал(а)» 24%, «курю» 12%.

На вопрос «Пробовали ли Вы наркотические вещества?» ответили «нет» 100% опрошенных.

На вопрос «Какие формы поведения Вы назвали бы отклоняющимися от нормы?» самыми популярными ответами были: «драки, нанесение телесных повреждений» 92%, «употребление наркотиков» 76%, «воровство» 72%, «унижение других» 68%, «побеги из дома» и «хулиганство» 56%, «частая истерика» и «нарушения правил поведения в школе/университете» 40%. Наименее популярными ответами являются: «ранее начало половой жизни» 24%, «грубость, сквернословие» 20%, «отрицательное отношение к учебе» 12%, «курение» 8%, варианты «употребление алкоголя», «невыполнение просьб взрослых» и «ношение «вызывающей» одежды, макияжа, маникюра» выбрало 4% опрошенных.

На вопрос «Что, с Вашей точки зрения, является основными причинами отклоняющегося от нормы поведения подростков?» самыми популярными ответами были: «неблагополучная ситуация в семье» 72%, «стрессовые жизненные ситуации» 64%, «повышенная возбудимость, неумение контролировать себя» 52%, «отрицательная оценка взрослыми способностей подростка» 48%, «недостаточная уверенность подростка в себе» и «примеры насилия, жестокости, безнаказанности, получаемые через средства массовой информации» 44%, варианты «недостаток знаний родителей о том, как справляться с трудными педагогическими ситуациями», «напряженная социально-экономическая ситуация в жизни подростка» и «конфликты с родителями» 40%. Наименее популярными ответами являются: «непонимание взрослыми трудностей подростков» 36%, «стремление получить сильные впечатления» и «стремление к самостоятельности и независимости» 32%, «пренебрежение со стороны сверстников» и «напряженная социально-экономическая ситуация в жизни подростка» 20%, «отставание в учебе» 16%.

На вопрос «Какие проблемы Вас волнуют?» ответили: «нехватка свободного времени» 68%, «неумение проводить свободное время» 32%, «неуспеваемость в учебе» и «взаимоотношения с родителями» 20%, «взаимоотношения со сверстниками» 16%.

На вопрос «Возникали ли у Вас суицидальные мысли?» ответили: «нет, никогда» 68%, «да, редко/однажды» 20%, «да, часто» 12%.

На вопрос «Считаете ли Вы тему суицида в подростковом возрасте значимой?» ответили: «да, это серьезная проблема, которую стоит обсуждать и проводить профилактики среди подростков» 75%, «нет, люди подросткового возраста склонны к преувеличению и профилактические работы будут излишни» 12,5%, «это серьезная проблема, но не среди людей подросткового возраста» 8,3%, «нет, эта тема не является проблематичной» 4,2%.

На вопрос «Проводились ли хоть раз в Вашем учебном заведении профилактические работы на тему суицида?» ответили: «да» 62,5%, «нет» 37,5%.

На вопрос «Готовы ли Вы обратиться за помощью к специалистам для разрешения Ваших ментальных проблем?» ответили: «у меня нет такого рода проблем» 58,3%, «да» 25%, «нет» 16,7%.

На вопрос «Считаете ли Вы половое воспитание необходимым для подростков?» ответили: «да» 83,3%, «нет» 16,7%.

Проанализировав результаты анкетирования и теоретической информации по данной теме, можно сделать следующие выводы:

Семья играет одну из важных ролей в процессе воспитания и становления личности подростка. Состав семьи играет значимую роль в жизни подростка. Атмосфера внутри семьи отражается на склонностях подростка, его характере и увлечениях. Большинство опрошенных может свободно делиться своими переживаниями с родителями, но другая часть опрошенных более замкнута и склона делиться проблемами с друзьями или держать все в себе. Это является распространенной проблемой среди подростков, которая требует привлечения специалистов.

Многие участники исследования, не смотря на свой юный возраст, пробовали спиртные напитки и употребляют их достаточно часто, несколько раз в месяц, что является опасным для физического и психологического здоровья подростков. Этот фактор говорит о социальной нестабильности общества и несовершенстве правовой структуры. Подростки являются нестабильной социальной группой и подвержены влиянию старшего поколения и СМИ, где часто алкоголь и курение фигурируют как средство решения проблем и способ развлечения и расслабления. Именно это, по моему мнению, является причиной раннего употребления алкогольной и табачной продукции.

Самоубийство является серьезной проблемой среди подростков. Большая доля опрошенных считает, что у них нет психологических проблем, и помощь специалистов им не требуется, но на основе ответов на другие вопросы, можно сделать вывод, что их мнение ошибочно. По статистике русские люди, в том числе несовершеннолетние, не готовы обратиться за помощью к специалистам, но сами не могут выявить и признать личные проблемы. В некоторых случаях именно это приводит к тяжелым психологическим проблемам, которые не могут быть решены без помощи специалистов, и приводят к трагическим последствиям. Большинство опрошенных считает, что самоубийца — это несчастный человек, и самоубийство для части опрошенных, является незначительной проблемой для подростков, что является ошибочным мнением. Это происходит из-за нерегулярных профилактических мер, которые необходимы людям подросткового возраста.

Проблема полового воспитания все больше подается огласке в нашем обществе, нельзя отрицать ее значимость и необходимость просвещения подростков на эту тему. Большая часть опрошенных состоит в продолжительных отношениях и считает, что обладает достаточными знаниями о половом воспитании. Наиболее частым ресурсом информации о половом воспитании служит интернет, но информация в web-источниках не всегда является достоверной и полной, что приводит к социальным и физическим проблемам. Распространенность проституции остается одной из главных социальных проблем, особенно опасно вовлечение в проституцию несовершеннолетних, рост проституции и половых дисгармоний неизбежно ведет к распространению СПИДа, по прогнозам ученых через 10-15 лет эта эпидемия станет проблемой номер один. Именно поэтому в каждом учебном заведении должны проводится регулярные профилактические меры и открыто обсуждаться тема полового воспитания.

На основе результатов исследования можно сделать вывод о том, что семья и близкий круг общения подростка являются одними из основных рычагов давления. В процессе формирования личности, подросток склонен к разному виду аддикций. В результате отсутствия доверия между членами семьи, нерегулярных профилактических работ в учебных заведениях, пренебрежения помощью специалистов подростки могут проявлять себя как девианты, и их поведение можно охарактеризовать как отклоняющееся. Аддиктивная форма отклоняющегося поведение является наиболее распространенной среди подростков.

Читайте также

  • Исследование особенностей тревожности у детей младшего школьного возраста с признаками минимальной мозговой дисфункции

    1. Карандашова А.С.
    2. Базалева Л.А.
    NovaInfo 120, с.148-151, , Психологические науки
  • Значение эмоций в жизни человека

    1. Митюрникова К.А.
    NovaInfo 120, с. 144-148, , Психологические науки
  • Исследование эмоционального выгорания матерей, воспитывающих детей с задержкой психического развития

    1. Романова Т.С.
    2. Базалева Л.А.
    NovaInfo 120, с.142-144, , Психологические науки
  • Роль виртуального общения в жизни юношества

    1. Недозрелова Ю.С.
    NovaInfo 120, с.141-142, , Психологические науки, УДК 366
  • Психологические аспекты нарушения пищевого поведения

    1. Нечаева А.А.
    2. Антонова О.А.
    NovaInfo 120, с.138-140, , Психологические науки

Цитировать

Мишин, А.С. Причины девиантного поведения в подростковом возрасте / А.С. Мишин. — Текст : электронный // NovaInfo, 2019. — № 103. — С. 109-110. — URL: https://novainfo.ru/article/16680 (дата обращения: 15.04.2023).

Поделиться

Анкета по выявлению уровня агрессивности учащихся

Цель: определение уровня агрессивности учащегося (низкий, средний, высокий уровень).

Ученику предлагается ознакомиться со следующими утверждениями и дать один из трех вариантов ответа: а) согласен, б) не совсем согласен, в) не согласен.

1. Считаю, что обижать нельзя никого, нигде и никогда.

2. Думаю, что участвовать в агрессивных действиях также плохо, как быть их инициатором.

3. Я отказываюсь от поведения агрессора и (или) участника агрессивных действий.

4. Я всегда встаю на сторону жертвы.

5. Я всегда выбираю правильные стратегии поведения – реагирования на агрессию (юмор, уход, договор и др.).

6. Я отказываюсь от мести – не отвечаю агрессией на агрессию.

7. Я всегда играю по правилам.

8. Я не мешаю другим в игре.

9. Я вежлив со всеми одноклассниками.

10. Я могу отличить игру от агрессивных действий.

11. Я признаю неприкосновенность личных вещей моих одноклассников.

12. Я называю всех учеников класса по имени.

13. Я сообщаю взрослым о случаях агрессивного поведения, если я и мои друзья не можем справиться с агрессией самостоятельно.

14. Я стараюсь поддерживать ребят, которых обижают, заступаюсь за них.

15. Думаю, что любой конфликт, если захотеть, можно разрешить мирным путем.

16. Я никогда не смогу обидеть животное.

17. Я никогда не повышал голос в споре со старшими.

18. Я смогу простить человека, обидевшего меня.

19. Считаю, что нельзя добиваться своей цели любыми способами.

20. Среди моих друзей нет тех, кто способен проявлять склонность к агрессии.

Преобладание среди ответов учащегося варианта а) «согласен» свидетельствует о наличии низкого уровня агрессивности; преобладание среди ответов варианта б) «не совсем согласен» демонстрирует средний уровень агрессивности учащегося; преобладание среди ответов варианта в) «не согласен» подтверждает наличие высокого уровня агрессивности подростка.

Цель: выявление уровня агрессивности подростка

Ф.И.О. Возраст Пол ____

Инструкция. В этой анкете требуется обвести кружком «да», если ответ на соответствующий вопрос имеет к подростку отношение, и «нет», если этот вопрос его не касается.

Вопросы

1. Я знаю, что ребята за моей спиной говорят обо мне плохо

да нет

2. Я редко даю сдачи, когда меня бьют

да нет

3. Я быстро теряю самообладание, однако так же быстро успокаиваюсь

да нет

4. Если мне при размене денег дают на одни рубль больше и если я его беру, то позднее меня мучают сильные угрызения совести

да нет

5. Я могу рассвирепеть так, что буду, например, бить все подряд

да нет

6. Честно говоря, мне иногда доставляет удовольствие мучить других

да нет

7. Если по отношению ко мне кто-то поступает несправедливо, то я ему желаю настоящего наказания

да нет

8. Я верю в то, что за зло можно отплатить добром, и в соответствии с этим и действую

да нет

9. Если грубо обращаются к кому-нибудь из моих друзей, то мы вместе думаем о наказании

да нет

10. У меня иной раз бывают трудности с родителями

да нет

11. Собака, которая не слушается, заслуживает удара

да нет

12.  С ребятами, которые любезнее, чем я мог ожидать, я держусь осторожно

да нет

13. Если я должен для защиты своих прав применить физическую силу, то я так и делаю

да нет

14. У меня часто бывают разногласия с другими

да нет

15. Мне кажется, что большая часть дурных поступков однажды будет наказана

да нет

16. Когда я разъярен, я охотно освобождаюсь от этого состояния во время физической работы

да нет

17.  Раньше я иногда очень охотно мучил других, например, выворачивал руки, дергал за волосы и т.д.

да нет

18. Иногда я себе представляю, какие ужасы должны произойти с теми, кто ко мне не справедлив

да нет

19. Я могу припомнить, как однажды был так рассержен, что взял первую оказавшуюся под рукой вещь и разорвал или разбил ее

да нет

При совпадении с ключом отмечается высокий уровень агрессии:

1+, 2–, 3+, 4–, 5+, 6+, 7+, 8–, 9+, 10+, 11+, 12+, 13+, 14+, 15–, 16, 17+, 18+, 19+

Набор данных опроса о типах, распространенности и причинах девиантного поведения среди подростков средней школы в некоторых отобранных школах города Бенин, штат Эдо, Нигерия

1. Бишоп С.А., Оволоко Э.А., Окагбу Х.И., Огунтунде П.Е., Одетунмиби О.А., Опануга А.А. Опрос наборов данных об экстернализирующем поведении учеников начальных и средних школ в некоторых выбранных школах в штате Огун, Нигерия. Краткий обзор данных. 2017; 13: 469–479. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. Сао С.А. Исследование типов и распространенности девиантного поведения среди подростков средней школы в городе Бенин, штат Эдо, 1997, неопубликованная диссертация, кафедра образования. Псих. Курс. Исследования, Университет Бенина, Нигерия.

3. Ахенбах Т. ASEBA, Вермонтский университет; 2001. Контрольный список поведения детей в возрасте от 6 до 18 лет. [Google Scholar]

4. Ахенбах Т., Рескорла Л. Университет Вермонта, Исследовательский центр для детей, молодежи и семей; Берлингтон: 2001. Руководство для форм и профилей школьного возраста ASEBA. [Академия Google]

5. Ахенбах Т., МакКонахи С., Хауэлл С. Поведенческие и эмоциональные проблемы у детей-подростков: значение корреляций между информаторами для ситуационной специфики. Психол. Бык. 1987; 11: 213–232. [PubMed] [Google Scholar]

6. Маркон К.Е., Крюгер Р.Ф. Категориальные и непрерывные модели подверженности экстернализирующим расстройствам: прямое сравнение в NESARC. Арка Генерал Псих. 2005;62(12):1352–1359. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

7. Ахенбах Т. М., Эдельброк К. С. Классификация детской психопатологии: обзор и анализ эмпирических исследований. Психол. Бык. 1978;85(6):1275–1301. [PubMed] [Google Scholar]

8. Т.М. Ахенбах, Т. М., К. С. Эдельброк, Руководство по контрольному списку поведения ребенка и пересмотренному профилю поведения ребенка. Кафедра психиатрии, 1983 год, Вермонтский университет, Берлингтон.

9. Багнер Д.М., Боггс С.Р., Эйберг С.М. Основанная на фактических данных школьная оценка экстернализации поведения детей младшего возраста. Образовательный Обращаться. Ребенок. 2010;33(1):65–83. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

10. Беннер Г.Дж., Рон Нельсон Дж., Сандерс Э. А., Ралстон Н.К. Поведенческое вмешательство для учащихся с экстернализирующими поведенческими проблемами: стандартный протокол начального уровня. Дети. 2012;78(2):181–19.8. [Google Scholar]

11. Аллен Б., Тиммер С.Г., Уркиза А.Дж. Терапия взаимодействия родителей и детей при сексуальных проблемах детей, подвергшихся жестокому обращению: предварительное расследование. Детский Абус. Негл. 2016;56:80–88. [PubMed] [Google Scholar]

12. Кастро В.Л., Кук А.Н., Хальберштадт А.Г., Гаррет-Питерс П. Двунаправленные связи между распознаванием эмоций и проблемным поведением у детей младшего школьного возраста. J. Невербальное поведение. 2018;42(2):155–178. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. Комо Дж., Бойл М.Х. Модели подверженности бедности и детские траектории экстернализирующего и интернализирующего поведения. ССМ-Попул. Здоровье. 2018;4:86–94. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

14. Гарте Р.К., Салливан Т.Н., Кливер В. Продольные связи между материнским домогательством, воспринимаемым материнским принятием, самораскрытием подростков и экстернализирующим поведением подростков. Молодежная соц. 2018;50(2):274–295. [Google Scholar]

15. Ри С.Х., Фридман Н.П., Уоттс А.К.С., Корли Р.П., Хьюитт Дж.К., Робинсон Дж., Зан-Вакслер С. Связь между самоконтролем в детском возрасте и более поздними проблемами экстернализации. Поведение Жене. 2018;48(2):125–134. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

16. Гоэманс А., ван Гил М., Веддер П. Поведенческое развитие приемных детей и стресс приемных родителей: тестирование транзакционной модели. Дж. Чайлд Фэм. Стад. 2018;27(3):990–1001. [Статья PMC free] [PubMed] [Google Scholar]

17. Лиссак Г. Неблагоприятные физиологические и психологические последствия экранного времени для детей и подростков: обзор литературы и тематическое исследование. Окружающая среда. Рез. 2018; 164: 149–157. [PubMed] [Google Scholar]

18. Тунг И., Норонья А.Н., Ли С.С., Лэнгли А.К., Уотерман Дж.М. Темпераментная чувствительность к жестокому обращению в раннем возрасте и последующее сплочение семьи для экстернализации поведения молодежи, усыновленной из приемной семьи. Детский Абус. Негл. 2018;76:149–159. [PubMed] [Google Scholar]

19. Colder C.R., Frndak S., Lengua L.J., Read J.P., Hawk L.W., Wieczorek W.F. Интернализация и экстернализация проблемного поведения: тест латентного переменного взаимодействия, предсказывающий двухкомпонентную модель роста употребления психоактивных веществ подростками. Дж. Абнор. Детская психология. 2018;46(2):319–330. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

20. Хартвиг ​​Л., Хитфилд Л.Т., Дженсон В.Р. Стандартизация программы функциональной оценки и вмешательства (FAIP) для детей с экстернализирующим поведением. Ш. Псих. кв. 2004;19(3): 272–287. [Google Scholar]

21. Джеффи В.Б., Д’Зурилла Т.Дж. Решение проблем подростков, решение проблем родителей и экстернализация поведения подростков. Поведение тер. 2003;34(3):295–311. [Google Scholar]

22. Дженсон В.Р., Олимпия Д., Фарли М., Кларк Э. Позитивная психология и экстернализация студентов в море негатива. Психол. Ш. 2004;41(1):67–79. [Google Scholar]

23. Кер Д.К., Лопес Н.Л., Олсон С.Л., Самерофф А.Дж. Родительская дисциплина и проблемы внешнего поведения в раннем детстве: роль нравственной регуляции и пол ребенка. Дж. Абнор. Детская психология. 2004;32(4):369–383. [PubMed] [Google Scholar]

24. Кинг С.М., Якано В.Г., МакГью М. Экстернализация и интернализация детской психопатологии в прогнозировании раннего употребления психоактивных веществ. Зависимость. 2004;99(12):1548–1559. [PubMed] [Google Scholar]

25. Куперсмидт Дж. Б., Кои Дж. Д. Статус сверстников до подросткового возраста, агрессия и школьная адаптация как предикторы экстернализации проблем в подростковом возрасте. Детский Дев. 1990;61(5):1350–1362. [PubMed] [Google Scholar]

26. Liao T.L., Chen Y.S., Chen C.Y., Chien L.Y. Самооценка интернализирующего и экстернализирующего поведения среди учащихся младших классов средней школы через 2 и 4 года после 9 лет.21 Землетрясение на Тайване. Стресс Здоровье. 2014;30(4):265–271. [PubMed] [Google Scholar]

Наборы данных случайных чисел, сгенерированные в результате статистического анализа случайно выбранных карт пополнения GSM. Краткий обзор данных. 2017;10:269–276. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

28. Окагбу Х.И., Атайеро А.А., Адаму М.О., Опануга А.А., Огунтунде П.Е., Бишоп С.А. . Краткий обзор данных. 2018;17:1041–1055. [Академия Google]

29. Окагбу Х.И., Адаму М.О., Огунтунде П.Е., Опануга А.А., Адебийи А.А., Бишоп С.А. Наборы данных о статистических свойствах первых 3000 квадратных положительных целых чисел. Краткий обзор данных. 2017; 15:459–468. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

30. Окагбу Х.И., Адаму М.О., Огунтунде П.Е., Опануга А.А., Оволоко Э.А., Бишоп С.А. Наборы данных по статистическим и алгебраическим свойствам примитивных пифагорейских троек. Краткий обзор данных. 2017;14:686–694. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

31. Окагбу Х.И., Адаму М.О., Огунтунде П.Е., Опануга А.А., Растоги М.К. Исследование результатов UK Lotto разбито на два периода. Краткий обзор данных. 2017;14:213–219. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

32. Окагбу Х.И., Атайеро А.А., Адаму М.О., Огунтунде П.Е., Опануга А.А., Бишоп С.А. по аффилированности. Краткий обзор данных. 2018;19:520–525. [Академия Google]

Набор данных опроса о типах, распространенности и причинах девиантного поведения среди подростков средней школы в некоторых выбранных школах города Бенин, штат Эдо, Нигерия

%PDF-1.7 % 1 0 объект > /PageMode /UseOutlines /Имена 2 0 Р /Контуры 3 0 R /Метаданные 4 0 R /АкроФорм 5 0 Р /Страницы 6 0 Р /PageLayout /Одностраничный /OpenAction [7 0 R /FitH 804] /Нитки [8 0 R] /StructTreeRoot 9 0 R /Тип /Каталог /PageLabels 10 0 R >> эндообъект 11 0 объект > эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > транслировать приложение/pdfdoi:10.1016/j.dib.2018.07.059

  • Набор данных опроса о типах, распространенности и причинах девиантного поведения среди подростков средней школы в некоторых выбранных школах в городе Бенин, штат Эдо, Нигерия
  • Шейла А. Бишоп
  • Хилари И. Окагбу
  • Олумуива А. Олудайо
  • Оласунбо О. Агбула
  • Майкл С. Агарана
  • Мумину О. Адаму
  • Девиантное поведение
  • Обследование
  • Анкета
  • Статистика
  • Бенин Сити
  • Аналитика опросов
  • Эльзевир Инк.
  • Краткие данные, 20 (2018) 101-107. doi:10.1016/j.dib.2018.07.059
  • Кратко о журнале© 2018 Автор(ы). Опубликовано Elsevier Inc.
  • elsevier.com
  • sciencedirect.com
  • 6.510.1016/j.dib.2018.07.0592010-04-23truenoindex
  • elsevier.com
  • sciencedirect.com
  • VoRElsevier2018-08-08T10:53:36+05:302018-08-08T10:53:36+05:302018-08-08T10:53:36+05:30ПравдаОтклоняющееся поведение; Опрос; Анкета; Статистика; город Бенин; Аналитика опросовsuuid:67c9e511-e7b9-4dcc-a3c3-1a3ec33f9eb4uuid:5b9d8910-2b94-4f2d-8288-76a1e72b7624
  • http://creativecommons.