Анкетирование первоклассников в адаптационный период – Тест (1 класс) по теме: Адаптация первоклассника
Анкета «Адаптация первоклассников в школе для родителей»
Психологическая служба школы просит Вас ответить на вопросы, касающиеся самочувствия Вашего ребенка, его адаптации к школе.
Ваши искренние ответы помогут нам сделать школьную жизнь Вашего ребенка психологически комфортной.
Информация, которую Вы сообщите, является конфиденциальной и не будет использована без Вашего согласия.
Ф.И. ребенка_____________________________Класс______
Ф.И.О.родителей_____________________Дата _____________
Просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который кажется Вам наиболее подходящим к Вашему ребенку.
1.Охотно ли идет ребенок в школу?
неохотно
без особой охоты
охотно, с радостью
затрудняюсь ответить
2. Вполне ли приспособился ребенок к школьному режиму?
— пока нет
3. Какие изменения в самочувствии и поведении ребенка Вы отмечаете с того времени, как он пошел в школу? Если эти признаки наблюдались до школы, поставьте галочку слева, если появились сейчас – подчеркните.
— засыпает с трудом
долго не может заснуть, хотя очень устал
внезапно просыпается ночью, плачет
разговаривает во сне
просыпается с трудом
утром сонный и вялый
недержание мочи
плохой аппетит
вялый, уставший, раздражительный, перевозбужденный после школы
беспричинные боли в животе
частые головные боли
болел в сентябре-октябре
стал сосать пальцы, грызть ногти, кусать губы, ковыряться в носу, теребить волосы или многократно повторять какие-либо действия
наблюдаются быстрые подергивания (тики)лицевых мышц, плеч, рук и т.п.
ведет себя как маленький, не соответственно возрасту
другие изменения___________________________________________________________________________________________________________
4. Есть ли в настоящее время у Вашего ребенка хронические заболевания, проблемы со здоровьем?
5. Опишите режим дня Вашего ребенка:
встает в ______
в школу идет самостоятельно
в школу ребенка отводит ______________
посещает группу продленного дня с________до_________
из школы возвращается самостоятельно
из школы ребенка забирает______________в___________
посещает дополнительные занятия, кружки, секции______________________________________________________________________________________________________________
_________________раз в неделю
делает уроки обычно в группе продленного дня с________до________
делает уроки дома с_________до__________
гуляет с___________до____________
смотрит телевизор с__________до___________
играет с______________до______________
ложится спать в ___________________
Ваш ребенок имеет отдельную комнату______
имеет свое место для работы и игр в общей комнате_________
6. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?
7. Каков эмоциональный характер этих впечатлений?
в основном отрицательные впечатления
положительных и отрицательных примерно поровну
в основном положительные впечатления
8 . Жалуется ли ребенок на товарищей по классу, обижается на них?
довольно часто
бывает, но редко
такого практически не бывает
затрудняюсь ответить
9. Жалуется ли ребенок на учителя, обижается на него?
довольно часто
бывает, но редко
такого практически не бывает
затрудняюсь ответить
10. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?
— да
скорее да, чем нет
скорее нет, чем да
нет
затрудняюсь ответить
11. С какими проблемами, связанными с началом школьного обучения, Вы столкнулись?
12. Нуждаетесь ли Вы в нашей помощи и в чем именно___________________________________________________________________________________________
infourok.ru
Анкета для родителей первоклассников на тему «Адаптация ребёнка к школе»
Анкета для родителей первоклассников
Просим вас ответить на приведённые ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который кажется Вам наиболее подходящим к вашему ребёнку.
Охотно ли идёт ребёнок в школу?
-неохотно( ДА)
-без особой охоты (ВДА)
-охотно, с радостью( А)
-затрудняюсь ответить
2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает как должное новый распорядок?
-пока нет (ДА)
-не совсем (ВДА)
-в основном, да( А)
-затрудняюсь ответить
3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?
-скорее нет, чем да ( ДА)
-не вполне (ВДА)
-в основном да ( А)
-затрудняюсь ответить
4.Часто ли ребёнок делится с Вами школьными впечатлениями?
-иногда (ВДА)
-довольно часто( А)
-затрудняюсь ответить
5.Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?
-в основном отрицательные впечатления( ДА)
-положительных и отрицательных примерно поровну (ВДА)
-в основном положительные впечатления( А)
6. Сколько времени в среднем тратит ребёнок на выполнение домашних заданий? (Укажите конкретную цифру)
7.Нуждается ли ваш ребёнок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий?
-довольно часто( ДА)
-иногда (ВДА)
-не нуждается в помощи( А)
— затрудняюсь ответить
8. Как ребёнок преодолевает трудности в работе?
-перед трудностями сразу пасует( ДА)
-обращается за помощью (ВДА)
-старается преодолевать сам, но может отступить (ВДА)
-настойчив в преодолении трудностей( А)
-затрудняюсь ответить
9.Способен ли ребёнок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?
-сам этого сделать не может ( ДА)
-иногда может (ВДА)
-может, если его побудить к этому( А)
-как правило, может( А)
-затрудняюсь ответить
10. Часто ли ребёнок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?
-довольно часто( ДА)
-бывает, но редко(ВДА)
-такого практически не бывает( А)
-затрудняюсь ответить
11. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой без перенапряжения?
-нет( ДА)
-скорее нет, чем да(ВДА)
-скорее да, чем нет( А)
-затрудняюсь ответить
А- адаптация, ВДА- возможна дезадаптация, ДА- дезадаптация
Анкета для родителей
Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты к собранию “Адаптация первоклассника к школе”.
1. Охотно ли Ваш ребёнок посещал детский сад:
а) да;
б) не всегда;
в) всегда с неохотой?
2. Есть ли у Вашего ребёнка желание ходить в школу:
а) да;
б) не очень;
в) всегда с нежеланием?
3. По каким признакам Вы судите о том, что Ваш ребёнок хочет (не хочет) ходить в школу?__________________________________________________________________
4. Чем болел Ваш ребёнок?________________________________________________
5. Часто ли болеет Ваш ребёнок:
а) да;
б) нет?
6. Чем Ваш ребёнок болеет чаще всего?__________________________________________
7. Есть ли у ребёнка чёткий режим дня? Соблюдается ли он?_________________________
8. Чему Вы отдаёте предпочтение: обучению чтения, счёту или общему развитию памяти, внимания, мышления?__________________________________________________________
9. От чего, по-вашему, зависит красивый почерк? Как Вы помогаете ребёнку развивать кисть руки?_________________________________________________________________
10. Что Вас больше всего беспокоит по вопросу адаптации ребёнка к школе? ____________________________________________________________________________
Рекомендации родителям первоклассников. Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе?
1.Родители должны понимать, что поступление ребенка в школу не обеспечивает появления основных учебных навыков и качеств. Они нуждаются в специальном развитии. Не требуйте от ребенка того, что только еще должно быть сформировано.
2.Первоклассники, уже перешагнувшие семилетний рубеж, являются более зрелыми в плане психофизиологического, психического и социального развития, чем шестилетние школьники. Поэтому семилетние дети, при прочих равных условиях, как правило, легче включаются в учебную деятельность и быстрее осваивают требования массовой школы. (Рекомендация родителям шестилетних детей)
3.Самое важное и необходимое для первоклассника — это правильный режим дня.
Пробуждение. Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Гораздо лучше научить его пользоваться будильником, пусть это будет его личный будильник.
Пришел из школы. Помните — работоспособность на спаде! Больной вопрос — телевизор. Не стоит младшим школьникам сидеть у телевизора больше 40-45 минут в день! А детям возбудимым, ослабленным — лучше сократить и это время. Ни в коем случае не смотреть телевизор лежа.
Пора спать. Особенно важно для борьбы с утомлением соблюдение необходимой продолжительности ночного сна. Первокласснику необходимо спать 11,5 часа в сутки, включая 1,5 часа дневного сна.
4.Необходима эмоциональная поддержка. Вообще никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми (вспомните свое детство). Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем — 2, это нужно отметить как реальный успех. Не показывать ребенку свою озабоченность его школьными успехами. Искренне интересоваться школьной жизнью ребенка и смещать фокус своего внимания с учебы на отношения ребенка с другими детьми, на подготовку и проведение школьных праздников, дежурства, экскурсий и т.п.
Главная награда — это доброе, любящее, открытое, доверительное общение. (Хвалите его деятельность, работу, а не самого ребенка, он все равно не поверит). Мне нравится твой рисунок. Мне приятно видеть, как ты занимаешься и т.д.).
5.Ребенку обязательно надо найти сферу, где он мог бы реализовать свою демонстративность (кружки, танцы, спорт, рисование, изостудии и т.д.).
6.Учитель — высший авторитет, перед которым меркнет даже родительский. Критерии того, «что можно» и «что нельзя», чаще определяются учителем, поэтому не сердитесь, если в ответ на свое требование услышите: «А Татьяна Петровна сказала, что так нельзя».
7.Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми.
8.Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами другого — основа взаимопонимания. А это означает — считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!
Удачи, терпения и любви вам!
infourok.ru
Учебно-методический материал (1 класс) на тему: Анкетирование для родителей первоклассников по адаптации к школе.
Приложение 1
Уважаемые родители первоклассников!
Психологическая служба школы просит Вас ответить на вопросы, касающиеся самочувствия Вашего ребенка, его адаптации к школе.
Ваши искренние ответы помогут нам сделать школьную жизнь Вашего ребенка психологически комфортной.
Информация, которую Вы сообщите, является конфиденциальной и не будет использована без Вашего согласия.
Ф.И. ребенка______________________________________________________________ Класс_________
Ф.И.О.родителей_______________________________________________________________Дата __________________
Просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который кажется Вам наиболее подходящим к Вашему ребенку.
1.Охотно ли идет ребенок в школу?
— неохотно
— без особой охоты
— охотно, с радостью
— затрудняюсь ответить
2. Вполне ли приспособился ребенок к школьному режиму?
— пока нет
— не совсем
— в основном да
— затрудняюсь ответить
3. Какие изменения в самочувствии и поведении ребенка Вы отмечаете с того времени, как он пошел в школу? Если эти признаки наблюдались до школы, поставьте галочку слева, если появились сейчас – подчеркните.
— засыпает с трудом
— долго не может заснуть, хотя очень устал
— внезапно просыпается ночью, плачет
— разговаривает во сне
— просыпается с трудом
— утром сонный и вялый
— недержание мочи
— плохой аппетит
— вялый, уставший, раздражительный, перевозбужденный после школы
— беспричинные боли в животе
— частые головные боли
— болел в сентябре-октябре
— стал сосать пальцы, грызть ногти, кусать губы, ковыряться в носу, теребить волосы или
многократно повторять какие-либо действия
— наблюдаются быстрые подергивания (тики) лицевых мышц, плеч, рук и т.п.
— ведет себя как маленький, не соответственно возрасту
— другие изменения_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Есть ли в настоящее время у Вашего ребенка хронические заболевания, проблемы со здоровьем?
— да, какие ____________________________________________________________________
— нет
5. Опишите режим дня Вашего ребенка:
— встает в _______________________________________________________
— в школу идет самостоятельно (да/нет)
— в школу ребенка отводит __________________________________________________
— посещает группу продленного дня с__________________до______________________
— из школы возвращается самостоятельно (да/нет)
— из школы ребенка забирает __________________________в______________
— посещает дополнительные занятия, кружки, секции
_____________________________________________________ раз в неделю
— делает уроки обычно в группе продленного дня с ______________до_____________
— делает уроки дома с _________ до__________ , вместе с __________
— гуляет с ___________ до____________ , вместе с ________________________
— смотрит телевизор с__________до___________
— играет с ______________ до ______________,
в ___________________________________
— ложится спать в ______________
— Ваш ребенок имеет отдельную комнату (да/нет)
— имеет свое место для работы и игр в общей комнате (да/нет)
6. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?
— иногда
— довольно часто
— затрудняюсь ответить
7. Каков эмоциональный характер этих впечатлений?
— в основном отрицательные впечатления
— положительных и отрицательных примерно поровну
— в основном положительные впечатления
8 . Жалуется ли ребенок на товарищей по классу, обижается на них?
— довольно часто
— бывает, но редко
— такого практически не бывает
— затрудняюсь ответить
9. Жалуется ли ребенок на учителя, обижается на него?
— довольно часто
— бывает, но редко
— такого практически не бывает
— затрудняюсь ответить
10. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?
— да
— скорее да, чем нет
— скорее нет, чем да
— нет
— затрудняюсь ответить
11. С какими проблемами, связанными с началом школьного обучения, Вы столкнулись?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Нуждаетесь ли Вы в нашей помощи и в чем именно________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
nsportal.ru
Адаптация к школе. Анкета для родителей.
Сегодня я предлагаю анкету для родителей, которая поможет оценить, как протекает адаптация вашего ребёнка к школе.
Адаптация к условиям обучения у разных детей проходит по-разному. Адаптация ребёнка к школе зависит от разных факторов: его здоровья, умения общаться, готовности принять новые правила, от развития волевой, мотивационной сферы и других.
Успешность адаптации первоклассника влияет на его школьные успехи, проявляется в поведении, общении, здоровье.
Длиться адаптация может до нескольких месяцев.
Предлагаемая анкета позволяют систематизировать ваши наблюдения за ребёнком и оценить степень его адаптации к школе.
Анкету можно использовать несколько раз: например, в конце каждого месяца.
Что делать, если результаты анкетирования показали низкий уровень адаптации или дезадаптацию?
Прежде всего не паниковать. Если вы отвечали на вопросы в сентябре, то возможно, что индивидуальные темпы привыкания вашего ребёнка к школе таковы, что он ещё не перестроился «на новый лад».
Как помочь? Проанализировать и понять, в чём более всего необходима поддержка ребёнку. Возможно, это проблемы с принятием новых правил, тогда постарайтесь объяснить, для чего они нужны. Сложности в общении с одноклассниками? Помогите ребятам сдружиться: пригласите в гости, организуйте совместную игру или мини-поход. Вы предоставите детям возможность отдохнуть и подружиться. Ребёнок устаёт, не выдерживает темпа работы на уроке, стал капризен? Возможно, нужна помощь в организации деятельности ребёнка, в налаживании его режима дня.
Если повторное тестирование,например, в ноябре, даст схожую картину (адаптация первоклассника не может быть названа успешной), то вы можете обратиться за советом и к учителю, и к школьному психологу. Возможно, понадобится консультация врача — особенно для детей часто болеющих, с хроническими заболеваниями, стоящими на учёте у узких специалистов (невропатолог, кардиолог).
Анкета для родителей первоклассников «Адаптация ребенка к школе» (Битянова М.Р.).
Данная анкета направлена на определение уровня сформированности предпосылок учебной деятельности и адаптации первоклассника к школьному обучению.
Родителям предлагаются вопросы и варианты ответов. Родители выбирают тот ответ, который является наиболее подходящим к их ребенку.
1. Охотно ли идет ребенок в школу?
· неохотно (ДА)
· без особой охоты (ВДА)
-охотно, с радостью (А)
2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок?
· пока нет (ДА)
· не совсем (ВДА)
· в основном, да (А)
3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?
· скорее нет, чем да (ДА)
· не вполне (ВДА)
· в основном да (А)
4. Часто ли ребенок делится с вами школьными впечатлениями?
· иногда (В ДА)
· довольно часто (А)
· затрудняюсь ответить
5. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?
· в основном отрицательные впечатления (ДА)
· положительных и отрицательных примерно поровну (ВДА)
· в основном положительные впечатления (А)
6. Сколько времени в среднем тратит ребенок на приготовление домашнего задания? (укажите конкретную цифру).
7. Нуждается ли ребенок Вашей помощи при выполнении домашних заданий?
· довольно часто (ДА)
· иногда (В ДА)
· не нуждается в помощи (А)
8. Как ребенок преодолевает трудности в работе?
· перед трудностями сразу пасует (ДА)
· обращается за помощью (ВДА)
· старается преодолеть сам, но может отступить (ВДА)
· настойчив в преодолении трудностей (А)
9. Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?
· сам этого сделать не может (ДА)
· иногда может (ДА)
· может, если его побудить к этому (А)
· как правило, может (А)
10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?
· довольно часто (ДА)
· бывает, но редко (ВДА)
· такого практически не бывает (А)
11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?
· нет (ДА)
· скорее нет, чем да (ВДА)
· скорее да, чем нет (А)
А — адаптация; ВДА — возможная дезадаптация; ДА — дезадаптация.
При обработке результатов анкеты подсчитывается количество ответов по каждому показателю и делается вывод об уроне адаптации первоклассников к школе.
Источник анкеты: Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. – М.: Образоват.центр “Педагогический поиск”, 1997
Что еще почитать?
l-pankova.ru
Анкеты для родителей первоклассников по изучению процесса адаптации к школьному обучению
АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители Ф.И. ученика _________________________________ Класс _______
Просим Вас ответить на вопросы, связанные с особенностями протекания процесса адаптации к условиям школьной жизни у Вашего ребенка. Подчеркните или запишите нужный ответ.
Охотно ли Ваш ребенок идет в школу?
(Неохотно, без особой охоты, охотно, с радостью, затрудняюсь ответить).
2. Приспособился ли Ваш ребенок к школьному режиму?
(Пока нет, не совсем, в основном да, безусловно да, затрудняюсь ответить).
Охарактеризуйте состояние здоровья Вашего ребенка в последнее время:
а) аппетит
(остался без изменений, ухудшился, улучшился),
б) сон
(остался без изменений, ребенок труднее засыпает, беспокоен во сне, появились ночные страхи, просыпается с трудом, нуждается в дневном сне),
в) появились жалобы
(головная боль, тошнота, плохая переносимость езды в транспорте, физическая слабость и другие).
4. Удовлетворены ли Вы успехами ребенка в школе?
( Нет, не вполне, в основном да, безусловно да, затрудняюсь ответить).
5. Переживает ли ребенок свои учебные успехи и неуспехи?
(Нет, безусловно нет, не вполне, в основном да, безусловно да, затрудняюсь ответить).
6. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?
(Пока нет, делится иногда, делится всегда, довольно часто).
7. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?
(Преобладают отрицательные эмоции, впечатления разные, но отрицательных больше, положительных и отрицательных эмоций поровну, преобладают положительные эмоции).
8. Сколько времени тратит Ваш ребенок на выполнение домашних заданий? ________
9. Нуждается ли ребенок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий?
(помощь нужна всегда, помогаем довольно часто, помогаем иногда, ребенок не нуждается в помощи, затрудняюсь ответить).
10.Как преодолевает трудности в работе?
(Перед трудностями пасует, обращается за помощью, трудности старается преодолеть сам, но может отступить, настойчив в преодолении трудностей, затрудняюсь ответить).
11.Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?
(Сам этого сделать не может; иногда может; может, если побуждать его к этому; как правило, может; затрудняюсь ответить).
12.Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?
(Довольно часто; такое бывает, но редко; такого практически не бывает; затрудняюсь ответить).
1.2.«АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»
Дата ___________________
Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________________
Раздел 1.
Уважаемые родители! Рассмотрите таблицу. Проставьте в соответствующих графах знак «+».
Дополнительно подчеркните в тексте те показатели (симптомы) состояния ребенка, которые, по Вашему мнению, отмечаются за период обучения в школе.
Заранее благодарны за сотрудничество!
Критерии оценки:
0- симптомы отсутствуют;
1-слабо выражены, отмечаются изредка;
2-умеренно выражены, наблюдаются периодически;
3-сильно выражены, наблюдаются постоянно.
Раздел 2.
Просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который является наиболее подходящим для Вашего ребенка.
1. Приспособился ли Ваш ребенок к школьному режиму? Принимает ли как
должное новый распорядок?
/ пока нет;
/ не совсем;
/ в основном, да;
/ затрудняюсь ответить.
2. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?
/ скорее нет, чем да;
/ не вполне;
/ в основном, да;
/ затрудняюсь ответить.
3.Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?
/ иногда;
/довольно часто;
/ затрудняюсь ответить.
4. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?
/ в основном отрицательный;
/положительных и отрицательных примерно поровну;
/ в основном положительные впечатления.
5. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?
/ довольно часто
/бывает, но редко;
/ практически не бывает.
6. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения?
/нет;
/скорее нет, чем да;
/скорее да, чем нет; /затрудняюсь ответить.
Ключ к анкете «Адаптация первоклассника к обучению в школе»
Обозначения:
А — адаптация;
ВДА — возможная дезадаптация;
ДА — дезадаптация.
Раздел 1.
Критерии оценки:
— симптомы отсутствуют;
— слабо выражены, отмечаются изредка;
— умеренно выражены, наблюдаются периодически;
— сильно выражены, наблюдаются постоянно
А
А
ВДА
ДА
Раздел 2.
1.Приспособился ли Ваш ребенок к школьному режиму? Принимает ли как
должное новый распорядок?
/пока нет ДА;
/не совсем ВДА;
/в основном, да А;
/затрудняюсь ответить.
2. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?
/скорее нет, чем да ДА;
/ не вполне ВДА;
/ в основном, да А;
/ затрудняюсь ответить.
3. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?
/иногда ВДА;
/довольно часто А;
/затрудняюсь ответить.
4. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?
/в основном отрицательный ДА;
/ положительных и отрицательных примерно поровну ВДА;
/в основном положительные впечатления А.
5. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?
/довольно часто ДА;
/ бывает, но редко ВДА;
/практически не бывает А.
6. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения? /нет ДА;
/скорее нет, чем да ВДА;
/скорее да, чем нет А;
/затрудняюсь ответить.
Примечание: по наибольшему количеству выборов делается вывод об уровне адаптации первоклассника к учебному процессу.
Несколько коротких правил родителям— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
Несколько коротких правил родителям
— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
infourok.ru
Тест (1 класс) по теме: Анкета для родителей.
Анкета для родителей.
- Удовлетворены ли Вы организацией учебно – воспитательного процесса?
- Считаете ли Вы, что Вашему ребёнку легко учиться в школе?
- Устаёт ли Ваш ребёнок после дня занятий в школе?
- Наблюдаете ли Вы переутомление у Вашего ребёнка к концу учебной недели?
- Считаете ли Вы, что объём домашнего задания оптимален для Вашего ребёнка?
- Имеет ли ваш ребёнок достаточно времени для занятий по интересам?
- Имеют ли место жалобы со стороны Вашего ребёнка на нехватку времени для отдыха?
Анкета для родителей первоклассников «Адаптация ребенка к школе» (Битянова М.Р.).
1. Охотно ли идет ребенок в школу?
· неохотно (ДА)
· без особой охоты (ВДА)
-охотно, с радостью (А)
2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок?
· пока нет (ДА)
· не совсем (ВДА)
· в основном, да (А)
3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?
· скорее нет, чем да (ДА)
· не вполне (ВДА)
· в основном да (А)
4. Часто ли ребенок делится с вами школьными впечатлениями?
· иногда (В ДА)
· довольно часто (А)
· затрудняюсь ответить
5. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?
· в основном отрицательные впечатления (ДА)
· положительных и отрицательных примерно поровну (ВДА)
· в основном положительные впечатления (А)
6. Сколько времени в среднем тратит ребенок на приготовление домашнего задания? (укажите конкретную цифру).
7. Нуждается ли ребенок Вашей помощи при выполнении домашних заданий?
· довольно часто (ДА)
· иногда (В ДА)
· не нуждается в помощи (А)
8. Как ребенок преодолевает трудности в работе?
· перед трудностями сразу пасует (ДА)
· обращается за помощью (ВДА)
· старается преодолеть сам, но может отступить (ВДА)
· настойчив в преодолении трудностей (А)
9. Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?
· сам этого сделать не может (ДА)
· иногда может (ДА)
· может, если его побудить к этому (А)
· как правило, может (А)
10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?
· довольно часто (ДА)
· бывает, но редко (ВДА)
· такого практически не бывает (А)
11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?
· нет (ДА)
· скорее нет, чем да (ВДА)
· скорее да, чем нет (А)
А — адаптация; ВДА — возможная дезадаптация; ДА — дезадаптация.
При обработке результатов анкеты подсчитывается количество ответов по каждому показателю и делается вывод об уроне адаптации первоклассников к школе.
Анкета для родителей первоклассников «Адаптация ребенка к школе» (Битянова М.Р.).
Данная анкета направлена на определение уровня сформированности предпосылок учебной деятельности и адаптации первоклассника к школьному обучению.
Родителям предлагаются вопросы и варианты ответов. Родители выбирают тот ответ, который является наиболее подходящим к их ребенку.
№ | Вопрос | Варианты ответов | ||
1 | Охотно ли идет ребенок в школу? | неохотно (ДА) | без особой охоты (ВДА) | охотно, с радостью (А) |
2 | Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок? | пока нет (ДА) | не совсем (ВДА) | в основном, да (А) |
3 | Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи? | скорее нет, чем да (ДА) | не вполне (ВДА) | в основном да (А) |
4 | Часто ли ребенок делится с вами школьными впечатлениями? | иногда (В ДА) | довольно часто (А) | затрудняюсь ответить |
5 | Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений? | в основном отрицательные впечатления (ДА) | положительных и отрицательных примерно поровну (ВДА) | в основном положительные впечатления (А) |
6 | Сколько времени в среднем тратит ребенок на приготовление домашнего задания? (укажите конкретную цифру). | |||
7 | Нуждается ли ребенок Вашей помощи при выполнении домашних заданий? | довольно часто (ДА) | иногда (В ДА) | не нуждается в помощи (А) |
8 | Как ребенок преодолевает трудности в работе? | перед трудностями сразу пасует (ДА) | -старается преодолеть сам, но может отступить (ВДА) — обращается за помощью (ВДА) | настойчив в преодолении трудностей (А) |
9 | Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки? | сам этого сделать не может (ДА) | иногда может (ДА) | — как правило, может (А) — может, если его побудить к этому (А) |
10 | Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них? | довольно часто (ДА) | бывает, но редко (ВДА) | такого практически не бывает (А) |
11 | Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения? | нет (ДА) | скорее нет, чем да (ВДА) | скорее да, чем нет (А) |
А — адаптация; ВДА — возможная дезадаптация; ДА — дезадаптация.
При обработке результатов анкеты подсчитывается количество ответов по каждому показателю и делается вывод об уроне адаптации первоклассников к школе.
Проведенный опрос родителей в первом классе показал:
100 % учащихся идут охотно в школу.
nsportal.ru
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
«АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»
Данная анкета направлена на определение уровня сформированности предпосылок учебной деятельности и адаптации первоклассника к школьному обучению.
1. Охотно ли идет ребенок в школу?
· неохотно (ДА)
· без особой охоты (ВДА)
-охотно, с радостью (А)
2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок?
· пока нет (ДА)
· не совсем (ВДА)
· в основном, да (А)
3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?
· скорее нет, чем да (ДА)
· не вполне (ВДА)
· в основном да (А)
4. Часто ли ребенок делится с вами школьными впечатлениями?
· иногда (В ДА)
· довольно часто (А)
· затрудняюсь ответить
5. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?
· в основном отрицательные впечатления (ДА)
· положительных и отрицательных примерно поровну (ВДА)
· в основном положительные впечатления (А)
6. Сколько времени в среднем тратит ребенок на приготовление домашнего задания? (укажите конкретную цифру).
7. Нуждается ли ребенок Вашей помощи при выполнении домашних заданий?
· довольно часто (ДА)
· иногда (В ДА)
· не нуждается в помощи (А)
8. Как ребенок преодолевает трудности в работе?
· перед трудностями сразу пасует (ДА)
· обращается за помощью (ВДА)
· старается преодолеть сам, но может отступить (ВДА)
· настойчив в преодолении трудностей (А)
9. Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?
· сам этого сделать не может (ДА)
· иногда может (ДА)
· может, если его побудить к этому (А)
· как правило, может (А)
10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?
· довольно часто (ДА)
· бывает, но редко (ВДА)
· такого практически не бывает (А)
11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?
· нет (ДА)
· скорее нет, чем да (ВДА)
· скорее да, чем нет (А)
А — адаптация; ВДА — возможная дезадаптация; ДА — дезадаптация.
При обработке результатов анкеты подсчитывается количество ответов по каждому показателю и делается вывод об уроне адаптации первоклассников к школе.
multiurok.ru