Антисоциальные субкультуры: Антисоциальная субкультура
Антисоциальная субкультура — 📙 Социология
- Что такое антисоциальная субкультура?
- Антисоциальные субкультуры: их нормы и порядки
Формирование групп молодых людей — закономерный процесс. Однако большую опасность в себе таят неформальные субкультуры, в которых происходит криминализация юношей и подростков.
Когда речь заходит об антисоциальной субкультуре, каждый человек представляет себе группировку людей, отличающихся антиобщественными нормами поведения.
Антисоциальная субкультура отражает специфические ценности определенной группы людей, их условия существования, жизненные ориентиры. Она основывается, как правило, на заблуждениях и предрассудках.
Каждый вид антиобщественной субкультуры отличается своим содержанием, однако если не углубляться в суть, можно с уверенностью сказать, что все они практически схожи друг с другом.
Ярким примером антисоциальной субкультуры являются скинхеды, которые, придерживаясь глобальной идеологии очистки российской нации от негров, евреев, кавказцев, китайцев, противоречат установленным, общественным нормам.
К числу антисоциальных субкультур можно отнести не только движение скинхедов, но и гопников, люберов, нацистов, течения антифа и чистильщиков. Все вышеперечисленные группы имеют разные названия, но их объединяет главная теория, которая строится на разделении индивидов на тех, кто принадлежит к высшей расе и «недолюдей».
Последнюю группу людей антисоциальные субкультуры считают отбросами, от которых, по их мнению, нужно очищать страну. А делать это необходимо двумя способами — либо неугодных уничтожать, либо превращать в «быдло» и рабов.
Сторонники радикальных идей свои взгляды на жизнь выражают открыто, не скрывая, и неуклонно следуют к поставленной цели.
Каждой антиобщественной субкультуре присущий агрессивный, несущий разрушение и негатив, характер. Ее носители разделяют социум на «своих» и «чужаков».
От этого и зависит их стиль общения. Некоторые сторонники антисоциальной культуры стремятся жить шикарной жизнью и часто идут к своей заветной мечте криминальным путем.Зачастую, антисоциальная субкультура является закрытой для посторонних людей. Входящие в группировку, ребята сильно беспокоятся о своем статусе. Для них очень важны такие критерии, как солидность занимаемого положения, авторитет, влияние и престиж.
Очень часто, подростки примыкают к антисоциальной субкультуре, чтобы приблизиться ко взрослой жизни. Они полагают, что такое членство поможет им преодолеть жизненные трудности, ускорить процесс взросления.
Сторонники антисоциальной субкультуры теоретически ни к чему не принуждаются лидером, однако субординация, по факту, строится только на иллюзии добровольности, свободы. По факту, члены антиобщественных группировок являются марионетками в руках главаря, который манипулирует ими, исходя из собственных интересов и поставленных целей.
Во всех антисоциальных группах четко прослеживаются лидерские процессы. Авторитет главаря держится на «трех китах» — уважении к его опытности, бывальщине и волевых качествах. Однако нередко лидером применяется и физическая сила.
Он отдает приказы, которые должны беспрекословно выполняться, тем самым лишая, подчиненных людей, права выбора и выражения собственного мнения, сковывая их в действиях.
В большинстве случаев, члены антисоциальной группировки не имеют права ее покинуть, поскольку за любое непослушание, они будут жестко наказаны.
Антисоциальные субкультуры являются, по сути, изолированными от внешнего мира. Ценности у членов подобных формирований узкогрупповые. Носители антисоциальной культуры подвержены крайне негативному влиянию лидеров. В такие группы молодых людей затягивает псевдоромантика преступного мира, чувство вседозволенности, легкость по отношению к жизни, к законам и общественным ценностям.
Субкультура Антисоциальная | это… Что такое Субкультура Антисоциальная?
выделяется в общем русле молодёжной С. как негативное социаль-но-психол. явление, отражающее специфический способ жизнедеятельности группы, в нравств. и психол. плане обособленной и отчуждённой от др. групп. В широком смысле под антисоциальной С. понимаются все отрицат. социально-пси-хол. проявления деятельности, отношений и общения людей, в узком смысле — нормы, ценности, традиции, обычаи, привычки, образ жизни правонарушителей.
Элементы такой С. сосредоточиваются в криминальных группах и др. закрытых и полузакрытых общностях. К признакам антисоциальной С. относятся её тайный характер, негативное отношение членов группы к общепринятым правилам, система атрибутов и символов, обязательных для выполнения всеми носителями С.
Возникновение антисоциальной С. связано с расслоением общества, экон. неравенством людей, порождающим различия во мн. сферах жизнедеятельности. Одной из причин такой С. оказывается несоответствие между публично провозглашаемыми в обществе идеалами и реальными средствами их достижения. Недостатки системы образования, снижение, роли школы как центра социализации личности вызывают у подростков стремление компенсировать недостающие виды деятельности спонтанно возникающим неформальным досугом. В результате молодёжь часто попадает под влияние антисоциальной среды, в к-рой у неё формируются ценности, вступающие в противоречие с общечеловеческими, складываются межличностные отношения, отчуждающие человека от общества.
Как причина формирования антисоциальной С. может рассматриваться неблагоприятная обстановка в семье, когда подросток пытается возместить недостаток межличностного общения с близкими в антисоциальных группах, к-рые способны учесть его потребности и, в свою очередь, привлекают все средства для отчуждения подростка от семьи и общества.
Разрабатываются также разл. концепции, пытающиеся объяснить причины антисоциальной С. Одни теоретики видят истоки антисоциальной С. в остаточном действии криминальных законов и традиций; другие исходят из особенностей сексуальной изолированности людей в замкнутых общностях; третьи считают осн. фактором нравств. конфликт личности и общества.
В С. складывается система субординац. прав, обязанностей, средств и способов общения. Знаками С. могут выступать как вербальные средства — жаргон, клички, крик, свист.н. т. п., так и невербальные — специфич. мода, татуировки, мимика и др. Среди членов антисоциальных группировок распространены всевозможные «клятвы», «прописки» и пр. С помощью знаков такие лица информируют окружающих о своей обособленности. Знаки представляют собой своеобразный показатель популярности личности, её авторитета. Они также могут выступать специфич. средством самовыражения носителей С. Степень овладения членами неформальных объединений элементами С. различна и зависит от места, к-рое тот или иной член занимает в нём. Существует особая стратификация участников сообществ. (наиб. разработана применительно к уголовному миру, но типологические сходные страты присущи и др. антисоциальным группам). В зависимости от ролевых функций, прав, обязанностей и привилегий членов групп можно выделить 6 стратов (ступеней в иерархии С.). «Авторитеты» — фактич. лидеры групп, как правило, более старшие по возрасту и опытные.
Подобная стратификация позволяет лидерам держать в повиновении своих подчинённых. Подростки, попавшие в антисоциальные объединения, оказываются наиб. беззащитными из-за недостатка опыта и физиол.-психол. особенностей своего возраста. Антисоциальная среда оказывает особенно негативное влияние на развитие личности подростка, юноши, разрушает нравств. основы поведения, формирует характер, лишённый самостоятельности и чувства самоуважения.
Положение подростка в антисоциальной С. зависит также от направленности группы, стажа её криминальной деятельности. Групповые нормы делятся на запрещающие, обязывающие и регулирующие; каждая норма имеет чёткую диспозицию и предусматривает строгие санкции за её нарушение: лишение статуса и перевод на более низкие ступени иерархии, насилие, шантаж, изгнание из сообщества. Групповые нормы выступают в качестве персонифициров. факторов, создающих психотравмиру-ющую ситуацию для личности подростка.
Стратегич. направлением профилактики антисоциальной С. является гуманизация организац., социально-правовых и др. мер воспитания. Гл. задача — пед. работа по предупреждению преступности несовершеннолетних, возникновения неформальных объединений антисоциальной направленности, а также по переориентации и разобщению существующих. В случае концентрации и особого распространения антисоциальной С. в конкретном объединении необходимо применять радикальные меры по оздоровлению всей социально-психол. атмосферы, переформированию первичного официального коллектива, разоблачению ложного авторитета лидера; привлекать к работе высококвалифициров. специалистов.
Лит.: Гернет M. H., В тюрьме. Очерки тюремной психологии, М., 1925; Велигура Б., Функционирование человека в условиях тюремной изоляции, Познань, 1974; Стручков Н. А., Пирожков В. Ф., Асоциальная субкультура и её профилактика, «Исправительно-трудовые учреждения», 1982, № 20; II и p о ж к о в В. Ф., Профилактика и преодоление социально-негативных явлений среди учащихся ПТУ, М., 1988; Гуров А. И., Проф. преступность: прошлое и современность, М.
Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». Под ред. В. Г. Панова. 1993.
Массовые расстрелы и антисоциальные онлайн-субкультуры – GNET
Идеологический нигилизм и эстетическое насилие: массовые расстрелы и онлайн-антисоциальные субкультуры
Идеологический нигилизм и эстетическое насилие: массовые расстрелы и онлайн-антисоциальные субкультуры
13 июля 2022 г. Саймон Парк Пердью
3 Стрелок из Хайленда
3 Онлайн-след подвергся тщательному анализу за неделю после его атаки, и это правильно. При попытке понять причины и мотивы нападения важно проанализировать сложное и запутанное впечатление, которое стрелок оставил на сайтах, которые он регулярно посещал, однако поиск каких-либо идеологических мотивов бесполезен. В последние дни было много дискуссий о политической принадлежности человека, который застрелил десятки гуляк во время празднования 4 июля, однако нельзя составить простой рассказ об идеологии убийцы. В отличие от человека, напавшего на продуктовый магазин Tops в Буффало, или мужчин, расстрелявших верующих в синагогах в Питтсбурге и Пауэе, стрелок из Хайленд-Парка не оставил ни политического манифеста, ни постов на 4Chan о рождаемости, ни прямой трансляции, в которой он говорил о своем выборе. целей или причина его нападения. Вместо этого он оставил множество загадочных музыкальных клипов, обширную историю взаимодействия на популярном веб-сайте с кровью и предположительно закодированный набор чисел в электронной книге, размещенной на Amazon. Онлайн-активность стрелка не свидетельствовала об экстремизме в его традиционном понимании, а свидетельствовала о гораздо более широкой и, возможно, более серьезной тенденции массового насилия — идеологическом нигилизме.
Рост идеологического нигилизма – или абсолютное принятие апокалиптического мышления и того, что в сети часто называют «думеризмом» – идет рука об руку с быстрым появлением десятков, если не сотен онлайновых антисоциальных субкультур, которые активно пропагандируют эстетическую нигилизма и насилия. Распространение этих субкультур отнюдь не новое явление, однако процесс стремительно ускорился в результате пандемии COVID-19. Увеличение времени, проводимого многими молодыми людьми в сети, особенно на начальных этапах кризиса, в сочетании с социальной изоляцией, вызванной связанными с этим блокировками и закрытием школ, привело некоторых пользователей в более темные уголки социальных сетей и Интернета в целом, где они часто обнаруживаются растущие нишевые сообщества, стремящиеся их принять.
Подавляющее большинство этих субкультур и онлайн-сообществ по своей природе доброжелательны и ненасильственны, однако по своей природе антисоциальная и нигилистическая подсекта значительно выросла, вероятно, под влиянием политических беспорядков, социальных потрясений и общего апокалипсиса последних двух лет. . В идеологически нигилистическом онлайн-пространстве оторванность и широкое недовольство обществом занимают центральное место в мировоззрении, и часто поощряется активный бунт против общества в той или иной форме. В самых экстремальных элементах этой субкультурной среды часто поощряется само массовое насилие, особенно в тех случаях, когда фактором является экстремистское и идеологическое проникновение. В этих пространствах массовых стрелков провозглашают «святыми», и, как и в случае с массовыми убийцами сторонников превосходства белой расы, подсчет убитых и нанесенный ущерб являются игрой и выставляются в качестве мишеней, которые нужно победить. Нигилизм и человеконенавистничество занимают центральное место в этом явлении, а глубокая непримиримая оторванность от общества и сообщества часто является катализатором, превращающим приверженца антисоциальной субкультуры в массового убийцу.
Пожалуй, наиболее широко известен пример принудительного воздержания от целибата, часто сокращаемый до incel. Движение инчел в значительной степени опирается на идею идеологического нигилизма, и именно этот факт делает движение таким опасным. Идеология растущей субкультуры коренится в глубоком и жестоком женоненавистничестве, и во многих террористических атаках, совершенных во имя инцелов, жертвами в подавляющем большинстве являются женщины. Что толкает этих людей на совершение насильственных действий, так это апокалиптическое и суицидальное мышление, которое занимает центральное место в языке и эстетике движения. Инселс продвигает идею приема «черной таблетки» — продолжение вдохновленного «Матрице» мема о «красной таблетке» Движения за права мужчин и ультраправых в целом. Эта черная таблетка в конечном счете представляет собой нигилизм; Идеология «черных пилюль» — это идеология безнадежности, ненависти к себе, апокалиптики и глубокой ненависти к «нормальному» обществу, и именно эта идеология вдохновляет столь многих приверженцев движения «Скорая помощь» — отсылка к Isla Vista 2014 года. стрелок – и совершать акты массового насилия. Эстетика и идеология насильственного нигилизма занимают центральное место в движении, и в микрокосме специализированных форумов incel эта концепция распространяется подобно кумулятивному экстремизму, наблюдаемому на экстремистских форумах, в котором пользователи соревнуются за то, чтобы быть в авангарде. самого экстремального, нигилистического и жестокого контента на сайтах. Таким образом, эти онлайн-пространства с головокружительной скоростью движутся к радикализации и экстремизму, активно поощряемые акселерационистами и идеологами, которые используют форумы для реализации своего собственного желания увидеть массовое насилие и в конечном итоге крах общества.
Движение инцелов и онлайн-пространства, которые часто посещают его сторонники, свидетельствуют о более широкой тенденции, которая в конечном итоге подпитывала насильственные идеи стрелка из Хайленд-Парка и которая, несомненно, будет способствовать еще большему массовому насилию в ближайшем будущем. Проанализировав в социальных сетях реакцию на резню 4 июля, я обнаружил десятки сообщений в социальных сетях, которые в случае любого акта массового насилия можно было бы расценить как вопиющие «красные флажки». Многие из этих сообщений исходили от антисоциальных, нигилистических онлайн-субкультуры, члены которых сдвинули границу «дерзости» к откровенному насилию, в том числе один пользователь в Твиттере, который написал, что персонаж, которому они поклоняются, когда-нибудь «шепнет [им] на ухо… ты воин, выражающий божественное мужское убей, убей, убей для меня».
Этот процесс усугубляется снижением чувствительности к насилию, которое часто происходит в этих пространствах и в процессе их нахождения. Стрелок из Хайленд-Парка, например, был очень активен на онлайн-форуме, посвященном крови, на котором можно найти графические изображения и видеозаписи расстрелов, обезглавливания, изнасилований, несчастных случаев со смертельным исходом и всевозможных зверств, которые только можно вообразить. На этом сайте он нашел свое собственное сообщество, где он делился изображениями и шутками с другими пользователями, а также размещал нарисованные от руки графические изображения, изображающие повешение и насильственные, насильственные сексуальные домогательства. В этом пространстве, где насилие было не только не табу, но и нормой, такое поведение поощрялось. Его насильственные идеи подпитывались и взращивались сообществом, которое прославляло смерть и восхваляло то, что можно описать только как характерные черты психопатии. Точно так же на форумах incel, в темных уголках 4Chan и в других антисоциальных онлайн-сообществах принимаются и даже рекламируются письменные описания насильственных планов и графические изображения крови. Прямые трансляции атак транслируются с ликующим энтузиазмом, а смерть рассматривается как развлечение, каким бы зрелищным или ужасным оно ни было. Эта десенсибилизация к смерти и насилию является критически важным элементом, позволяющим виновным в массовом насилии рационализировать и оправдывать свои собственные планы, дегуманизируя своих возможных жертв и увеличивая разрыв между ними и сообществом, которое они в конечном итоге выбирают для нападения.
Эта тенденция активно поощряется экстремистами, которые видят в этих растущих нигилистических сообществах благодатную почву для радикализации и стохастического терроризма. Акселерационисты активно продвигают жестокий контент на форумах во многих из этих сообществ и наполняют свои сообщения и взаимодействие антисемитскими теориями заговора и собачьими свистками сторонников превосходства белой расы. На кровавом форуме, на котором стрелок из Хайленд-Парка был так активен, многие пользователи, с которыми он регулярно общался, использовали нацистские мемы в качестве своих аватарок и публиковали антисемитский и даже геноцидный контент вместе со своим регулярным потоком кровавых видеороликов. Точно так же на форумах инчел неонацистские «штормселы» наполняют свои женоненавистнические посты антисемитизмом и конспирологическими идеями о демографическом замещении и роли инчел-сообщества в борьбе с «белым геноцидом». Цель во многих из этих случаев состоит в том, чтобы направить фатализм и ярость нигилистических онлайн-сообществ на конкретные идеологические цели, поощряя радикализацию вплоть до насилия и, таким образом, продвигая их насильственную акселерационистскую программу.
Реальная опасность идеологического нигилизма, столь свирепствующего в этих сообществах, заключается в том, что на личном уровне бояться смерти не следует. Идеология по своей сути фаталистична и даже самоубийственна, и для тех, кто радикализировался в контексте идеологического нигилизма, смерть рассматривается как нечто, что нужно принять или даже похвалить. В инцел- и акселерационистских онлайн-сообществах смерть в процессе массовых убийств оформляется как своего рода мученичество, а в более широком нигилистическом онлайн-пространстве смерть любыми средствами рассматривается как слава или, по крайней мере, побег. Идеологический нигилизм по самой своей природе стремится подорвать и в конечном счете устранить инстинкт самосохранения, выступающий последним оплотом, удерживающим многих экстремистов от совершения актов массового насилия. Это представляет собой чрезвычайно тревожную проблему для специалистов по экстремизму и безопасности, которые надеются вмешаться и предотвратить насилие. Когда экстремисты или вообще любой, кто увлекается насилием, чувствует, что им незачем жить, они значительно чаще совершают нападения. Преобладание нигилизма и фатализма как идеологии самих по себе, так и в тандеме с экстремистской идеологией создает то, что Алекс Ньюхаус назвал растущей культурой массовых стрелков.
Всем, кто занимается предотвращением насилия или противодействием насильственному экстремизму, очевидно, остается вопрос: как мы можем решить такую туманную и коварную проблему? Борьба с экстремизмом никогда не была легкой задачей, но когда есть четкая идеология, четкий путь радикализации и четкий способ действий, существуют, по крайней мере, проверенные, четкие стратегии, которые можно использовать для вмешательства на пути радикализации. В случае идеологического нигилизма процесс радикализации происходит по-разному, с разной скоростью и с людьми, которые ранее не считались подверженными риску радикализации. Чтобы эффективно противостоять этой тенденции, необходим фундаментальный сдвиг в обществе; мы должны обеспечить, чтобы молодые люди чувствовали связь со своими реальными сообществами, будь то школа, рабочее место или где-либо еще. Многие массовые расстрелы, особенно социально мотивированные массовые расстрелы, нацелены на свое собственное сообщество, часто убивая людей, с которыми они могли ранее взаимодействовать или которые так или иначе были связаны с их собственной жизнью. Формирование чувства участия в сообществе имеет центральное значение для ограничения потенциального влияния нигилистических онлайн-сообществ на жизнь молодых людей, и единственный способ эффективно предотвратить этот вид насилия — это фундаментальные структурные изменения. Для исследователей экстремизма признание роли нигилизма в онлайн-пространствах, которые мы часто посещаем, является ключевым, и признание тех людей и идей, которые выходят за традиционные границы того, что мы считаем экстремизмом, будет иметь все более важное значение в будущем анализе.
Д-р Саймон Пердью является директором проекта по мониторингу угроз внутреннего терроризма (DTTM) в MEMRI в Вашингтоне, округ Колумбия. В 2021 году он получил докторскую степень в Северо-восточном университете, где его работа была сосредоточена на гендерных проблемах и ультраправом экстремизме. в США и Великобритании. Его первая книга под названием «Интерсекционная ненависть: раса, пол и насилие в отношении трансатлантических крайне правых, 1969–2009 годы» выйдет в конце 2022 года.0001 Содержание Позитивизм и интерпретация в так… Включите JavaScript Позитивизм и интерпретация в социальных исследованиях Субкультуры учеников – это группы учащихся, которые разделяют некоторые ценности, нормы и поведение, которые придают им смысл идентифицировать и предоставить им статус через подтверждение группы сверстников. Ученические субкультуры принимают различные формы, от прошкольных до антишкольных субкультур, с множеством других промежуточных реакций, хотя в основном социологов интересуют антишкольные субкультуры, поскольку они связанные с неуспеваемостью в учебе, и они просто интересны сами по себе! В этом посте дается определение анти- и прошкольных субкультур, обобщаются некоторые классические социологические исследования по этой теме, рассматриваются субкультуры в связи с классовым полом и этнической принадлежностью и, наконец, предлагаются некоторые оценки того, насколько они важны для понимания школьных процессов. сегодня. Два основных типа школьной субкультуры, обычно выделяемые в социологии образования, — это антишкольные культуры и прошкольные культуры, но существует множество более нюансированных типов субкультур, выявленных исследователями. часто на основе социального класса, пола и этнического происхождения учеников. Антишкольная субкультура (иногда называемая контршкольной культурой) состоит из групп учащихся, которые восстают против школы по разным причинам и развивают альтернативный набор правонарушительных ценностей, установок и поведения. в противовес академическим целям, духу и правилам школы. В антишкольной субкультуре прогулы, подыгрывание учителям, шалости, нарушение правил, уклонение от выполнения школьных заданий и вообще нарушение нормального течения учебного дня становятся способом отомстить системе и получить статус среди сверстники. Противошкольные культуры — это культуры сопротивления или антиобучающие культуры, и участие в них может быть средством получения статуса среди сверстников — чем более девиантным будет поступок, тем более высокий статус вы получите. Классическим исследованием антишкольной культуры является Пол Уиллис (1977) «Учимся трудиться», в котором он наблюдал за 12 рабочим классом, чтобы выяснить, почему они тратят все свое время на учебу, а не на работу. Прошкольные субкультуры – это субкультуры, которые принимают ценности и дух школы и добровольно подчиняются ее правилам. Как правило, это те учащиеся старших классов, которые стремятся к высоким академическим достижениям и готовы много работать и работать «вместе с учителями» для достижения этих целей. Прошкольные субкультуры обычно состоят из детей из среднего класса, хотя и не во всех случаях. Mac An Ghaill (1994) нашел примеры двух разных типов прошкольной субкультуры в своем исследовании с включенным наблюдением: Преуспевающие в учебе , которые в основном принадлежали к среднему классу и стремились к успеху в традиционных предметах уровня A, и Новые предприниматели , которые были в основном выходцами из рабочего класса и добивались успеха в профессиональных предметах, таких как бизнес-исследования. См. ниже более подробную информацию об исследовании Mac An Ghaill. Питер Вудс (1979) предположил, что деление школьных субкультур просто на два полюса: про- и антишкольные было бы слишком упрощенным. Вудс также предположил, что учащимся нелегко разделиться на субкультуры, вместо этого он предположил, что существует большое разнообразие реакций на школу, и ученики могут переключаться между различными адаптациями по мере продвижения по школьной карьере: Печально то, что большинство классических исследований было проведено несколько десятилетий назад, что, возможно, отражает тот факт, что в то время более вероятно существование четко идентифицируемых субкультур… Некоторые из ключевых исследований включают: Ниже я привожу резюме этих ключевых исследований и ссылки на дополнительную информацию, где это уместно. Полные ссылки см. ниже. Дэвид Харгривз (David Hargreaves, 1967) утверждал, что навешивание ярлыков учителями и потоковая передача привели к формированию субкультур, поскольку учащиеся по-разному реагировали на свои положительные или отрицательные ярлыки. Он изучил одну среднюю школу и обнаружил, что учащиеся, отмеченные как «нарушители спокойствия», были отнесены к более низким потокам, а те, кого считали лучше себя вести, были отнесены к более высоким потокам. Учащиеся, отнесенные к низшим классам, не считались безнадежными и на самом деле дважды подвергались негативной критике со стороны системы образования: один раз в результате того, что их отправили в несостоятельную школу (современную среднюю школу), а затем – в низшие классы. Многие учителя считали этих учеников «бесполезными хамами». Столкнувшись с перспективой не добиться успехов в школе, эти ученики каким-то образом должны были поддерживать свою самооценку и формировать чувство идентичности в школе. Учащиеся, которых заклеймили как нарушителей спокойствия, имели тенденцию искать друг друга и сформировали нонконформистскую субкультуру правонарушителей , в которой они получили статус, нарушая школьные правила: срывая уроки, подтрунивая над учителями, прогуливая уроки, не сдавая домашнюю работу. Фактически, согласно Харгривзу, в школе образовались две отдельные группы: конформисты, на которых навесили положительный ярлык и поставили в более высокие потоки, и нонконформисты-правонарушители, описанные выше. Исследование Лейси (1970) средней школы среднего класса показало, что в школах действуют два взаимосвязанных процесса — дифференциация и поляризация. Большинство школ, как правило, придавали большое значение таким вещам, как усердная работа, хорошее поведение и успехи на экзаменах, а учителя оценивали учеников, ранжировали и распределяли их по различным группам — потокам или наборам — в соответствии с такими критериями. Это то, что Лейси называла дифференциацией. Одним из последствий дифференциации посредством потоковой передачи, настройки и маркировки является поляризация. Это относится к тому, как учащиеся делятся на две противоположные группы, или «полюса»: те, кто находится в верхних потоках, кто достигает высоких результатов, кто более или менее соответствует требованиям и, следовательно, достигает высокого статуса с точки зрения ценностей и целей школы, и те, кто находится в низших группах, помечены как неудачники и поэтому лишены статуса. Различные исследования, например проведенные Харгривзом (1967, 1976), Боллом (1981) и Абрахамом (1989), показали, что восприятие учителями академических способностей учащихся и процесс дифференциации и поляризации влияет на поведение учащихся, и привело к формированию про- и антишкольных субкультур. Пол Уиллис (1977) провел углубленное исследование с 12 мальчиками из рабочего класса в одной общеобразовательной школе в Мидлендсе, которые сформировали то, что он назвал контршкольной культурой. Ребята считали школу и академическое образование бесполезными для их будущей жизни в качестве фабричных рабочих. Поэтому они ненавидели школу и проводили время, бездельничая и сопротивляясь любым попыткам чему-либо научиться. Статус в группе зарабатывался тем, что прерывал уроки и выполнял как можно меньше работы в «Парни» в кабинете Уиллиса были очень традиционной субкультурой мачо из рабочего класса, и они определяли типичных учеников среднего класса, которые подчинялись школьные правила как «эролы», потому что они всегда слушали учителя, они также считали этих учеников немного неженками, в отличие от их отождествления с «настоящим» мужским физическим трудом рабочего класса. Это настолько значимое исследование в области социологии образования, что оно заслуживает отдельного поста, поэтому я рекомендую взглянуть на «От обучения к труду» для более глубокого изучения этого классического исследования! Mac An Ghaill (1994) больше сосредоточился на том, как гендерная идентичность повлияла на формирование субкультур, и продемонстрировал, что субкультурные реакции были более сложными, чем просто про- и антишкольные действия. Мак-ан-Гайл выделил по крайней мере четыре различных субкультуры: мужчины-мужчины, успешные ученые, «новые предприниматели» и настоящие англичане. Он также изучил опыт студентов-геев, но неясно, сформировали ли эти студенты субкультуру. Он провел исследование с учащимися 11-х классов общеобразовательной школы в Уэст-Мидлендсе и обнаружил, что субкультуры возникли в ответ на ряд факторов, таких как: Это были неудачники в учебе, которые были помещены в последние наборы, и они были очень похожи на парней в классическом исследовании Уиллиса. Они считали школу «враждебным авторитетом» и предъявляли к ним бессмысленные требования. Они сформировали антишкольную культуру, основанную на жестком поведении, смехе и заботе о своих товарищах. Бездельничать на уроках тоже было нормой этой субкультуры. Они считали академическую работу женственной и чаще считали физическую работу «настоящей работой». Однако, в отличие от парней из исследования Уиллиса в 1970-х годах, у мужественных парней было очень мало ручной работы, все, чего они должны были ожидать, — это некачественные схемы обучения молодежи, а затем, вероятно, безработица, что вызывало чувство разочарования. . Учителя считали одной из своих обязанностей следить за мачо-мальчиками Учителя поставили их в лучшие наборы и пользовались уважением, так как положительно относились к школе и предметам, которые изучали. В основном они были выходцами из квалифицированного рабочего класса и стремились добиться успехов в учебе, сосредоточив внимание на традиционных академических предметах, таких как английский язык, математика и естественные науки. Они были уверены в своих перспективах быть социально мобильными. Как правило, они были выходцами из рабочего класса и отвергали традиционную академическую программу, которую они считали пустой тратой времени, но были заинтересованы в изучении таких предметов, как бизнес и вычислительная техника, и смогли добиться карьерного роста. используя связи между школой и промышленностью в своих интересах. Это была небольшая группа студентов из среднего класса, как правило, из свободных профессий, которые отвергали то, что могли предложить учителя, полагая, что их собственная культура и знания превосходят их. Они считали мотивы как Предпринимателей, так и Достиженцев несколько поверхностными, хотя сами стремились поступить в университет и сделать профессиональную карьеру. У них было какое-то отчужденное отношение к школе. Они не ценили хорошую успеваемость, поскольку считали школу ниже своего достоинства, но им нужно было добиться успеха, чтобы доказать это, и поэтому они стремились достичь этого, не прилагая никаких видимых усилий. Конечно, они могли усердно работать дома, но важно было создать видимость достижения без усилий. Мак Ан Гейл был одним из первых исследователей, принявших во внимание опыт студентов-геев, которые сочли школу гетеросексистской и гомофобной. Они также раскритиковали нормализацию гетеросексуальных отношений и нуклеарную семью в школе. Мирза исследовал 62 чернокожих девушек и женщин в возрасте 15-19 лет.в двух средних школах и обнаружили, что у них положительное отношение к достижению успехов в школе. Однако многие также думали, что некоторые учителя были расистами, и таким образом сформировали субкультуры на основе их этнической принадлежности, которые ценили образование, но мало уважали школу, которая считалась расистским учреждением. Луи Арчер (2003) изучал мальчиков-мусульман в четырех школах на северо-западе Англии. Она обнаружила, что они ценят такие аспекты мужественности «ганста», как мачо, уважение и жесткость. Однако они также ценили более традиционную мужественность, связанную с ролью кормильца в семье, и признавали, что успехи в учебе были наиболее вероятным путем к достойной работе и доходу. Они также чувствовали, что некоторые учителя были расистами и что они стали их жертвами, но это никогда не проявлялось в откровенной антишкольной культуре. Холлингворт и Уильямс (2009) исследовали, каким образом некоторые ученики из рабочего класса были названы «голландцами» их сверстниками из среднего класса. В исследовании использовались интервью со 124 семьями вместе, 180 матерями и отцами по отдельности и 60 учащимися в возрасте от 12 до 25 лет, поэтому некоторые родители и учащиеся вспоминали свои школьные годы. Учащиеся смогли определить различные субкультуры: Первые трое принадлежали в основном к среднему классу, но субкультуры чавов неизменно принадлежали к рабочему классу, но ни один из студентов из рабочего класса не навешивал на себя эти ярлыки, скорее они были навязаны им их сверстниками из среднего класса, которые стремились подчеркнуть, что они не были частью субкультуры чав. Учащиеся среднего класса смотрели свысока на «культуру чав», считая их аморальными, антиобщественными, не умеющими себя контролировать, имеющими плохой вкус и незаинтересованными в образовании и, следовательно, склонными к провалу. Студенты часто группируются по социальному классу, полу и этническому признаку, и многие исследования по этой теме были сосредоточены на образовательном значении субкультур рабочего класса, мужских субкультур и особенно субкультур этнических меньшинств. Ниже я привожу сводную таблицу некоторых различных исследований субкультур по отношению к социальному классу, полу и этнической принадлежности. (СЕТКА ПРЕДСТОИТ!) Ведутся значительные теоретические дебаты по поводу формирования школьных субкультур (т.е. вопроса о том, откуда они взялись). Ранние теоретики Харгривз и Лейси сосредотачиваются на антишкольных субкультурах и утверждают, что это «ответ» на учителей, негативно навешивающих ярлыки в основном на мальчиков из рабочего класса и помещающих их в низшие потоки или группы. Те, кто помечен таким образом, затем реагируют, формируя антишкольную культуру, которая вознаграждает людей внутри них статусом за плохое поведение в школе. Пол Уиллис придерживался более тонкого подхода, утверждая, что ребята активно формировали антишкольную культуру, основываясь на их точной оценке того, что школа не имеет к ним отношения, потому что им не нужна квалификация, чтобы получить работу рабочего класса, поэтому их антишкольная культура в основном заключалась в том, чтобы скоротать время, «развлекаясь». Более поздние исследования, как правило, сосредотачиваются на разнообразии субкультур в школах и видят появление различных субкультур в зависимости от школьного происхождения, пола и сексуальной ориентации учеников. Например, Мак ан Гайл выделил три разные мужские субкультуры рабочего класса в одной школе, две из которых были прошкольными, но по-разному (один средний и один рабочий класс), а одна из которых была антишкольной (рабочий класс). Два исследования Мирзы и Арчера показывают, что субкультуры формируются на основе этнической принадлежности и восприятия школ, поскольку расистские институты играют в этом определенную роль, но обе этнические субкультуры в этих двух исследованиях в целом сохраняли положительное отношение к образованию. Наконец, исследование Холлингворта и Уильяма предполагает, что субкультуры, воспринимаемые учащимися из среднего класса, в основном основаны на стиле, за исключением представителей рабочего класса, которых считают «гопниками». Однако те, кто был помечен как чавы, сами не идентифицировали себя как чавы, что поднимает вопрос о том, существовала ли вообще эта субкультура! Тони Сьюэлл утверждает, что те учащиеся, которые присоединяются к антишкольным субкультурам, получают свое антишкольное отношение за пределами школы, поэтому субкультура не может быть просто ответом на процессы внутри школы. Насколько важны субкультуры для понимания внутришкольных процессов и опыта образования сегодня? Многие из более старых исследований, посвященных антишкольным культурам, сегодня, вероятно, уже неактуальны. Многие из студентов, которые сформировали бы эти культуры, вероятно, теперь учатся в студенческих рекомендательных подразделениях. Дело также в том, что, хотя они представляют собой интересное тематическое исследование, подавляющее большинство студентов никогда не были частью таких групп, и тем более в сегодняшнем современном обществе. Если мы быстро перейдем к некоторым из более поздних исследований, станет ясно, что некоторые студенты продолжают формировать субкультуры, но по этническому, гендерному и классовому признаку, и они, скорее всего, будут менее экстремальными и, конечно, очень маловероятными анти-культурными. школа. Если учащиеся сегодня знают о субкультурах в своих школах, то, скорее всего, это будут просто субкультуры стиля и второстепенные для школы, а учащиеся имеют нормальное отношение к школьной работе. Эта тема является частью модуля «Образование» в рамках программы «Социология A-level». Щелкните здесь, чтобы вернуться на домашнюю страницу – ReviseSociology.com Пол Уиллис (1977) Learning to Work. Mac An Ghail (1994) Создание мужчин: мужественность, сексуальность и обучение. Типы школьной субкультуры
Антишкольная субкультура
Прошкольная субкультура
Между про- и антишкольными субкультурами: диапазон ответов
Питер Вудс: Восемь способов адаптации к школе:
Ключевые исследования субкультур
Дэвид Харгривз: Навешивание ярлыков и субкультуры
Дифференциация и поляризация
Пол Уиллис: обучение труду
Мужественность, сексуальность и школьное образование
Мужественные парни
Успевающие в учебе
Настоящие англичане
Студенты-геи
Хайди Мирза: молодые, женщины и чернокожие
Раса, мужественность и образование: мальчики-мусульмане и образование
Чавы, чарверсы и горожане
Социальный класс, гендерные и этнические субкультуры
Почему ученики формируют субкультуры?
Оценка субкультур и теория субкультур
Указатели
Ссылки