Апрозексия это: апрозексия — это… Что такое апрозексия?

Содержание

апрозексия — это… Что такое апрозексия?

  • АПРОЗЕКСИЯ — (от греч. а отрицат. част и prosechein направлять внимание), одиь из видов упадка внимания, описанный впервые голландцем Гюйе (Guye), у детей, страдающих хроническими заболеваниями слизистой оболочки носа. Для развития А. этих изменений, однако,… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Апрозексия — (а + греч. prosexis – внимание) (Guye, 1887). Нарушение сосредоточения активного внимания. В первоначальных описаниях речь шла о расстройствах внимания у детей, страдающих хроническими заболеваниями слизистой оболочки носа. В настоящее время… …   Толковый словарь психиатрических терминов

  • Апрозексия — (а греч. prosexis внимание) неспособность сосредоточиться, рассеянность. Наблюдается при многих психических расстройствах (астения, депрессия, мания и др.). См. Внимания нарушения. * * * Снижение способности к направленному и фиксированному… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • АПРОЗЕКСИЯ — Неспособность концентрироваться. Эта проблема может возникать вследствие нарушений чувствительности или мышления …   Толковый словарь по психологии

  • АПРОЗЕКСИЯ — (aprosexia) неспособность фиксировать внимание на каком либо предмете в силу плохого зрения, слуха или умственной отсталости …   Толковый словарь по медицине

  • Апрозексия (Aprosexia) — неспособность фиксировать внимание на каком либо предмете в силу плохого зрения, слуха или умственной отсталости. Источник: Медицинский словарь …   Медицинские термины

  • Рассеянность внимания — Не следует путать с термином «Рассеянный склероз» (хроническое органическое заболевание). Рассеянность внимания  нарушение способности к концентрации внимания. Рассеянность внимания относится к явлениям невнимания, так же как ошибки внимания …   Википедия

  • Нарушения внимания — – см. Апрозексия, Гиперпрозексия, Гипопрозексия, Парапрозексия. * * * К проявлениям волевой деятельности относится способность сосредоточиваться на объектах восприятия. Сосредоточение может быть пассивным и активным, свойственным только человеку… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Ступор апаллический — – обездвиженность, вызванная отключением функций коры больших полушарий и преобладании активности стволовых структур при патологии разного генеза (ЧМТ, опухоли, атрофический процесс и др.). Типичны апрозексия, апатия, абулия, отсутствие… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Общая психопатология | Обучение | РОП

    В норме внимание помогает индивиду воспринимать наиболее важные для него стимулы, игнорируя неважные, кроме того, внимание дает индивиду способность произвольно направлять и удерживать фокус своего внимания на интересующих его объектах, что позволяет продуктивно решать стоящие перед ним задачи.

    Нарушения внимания могут быть достаточно разнообразными. Выделяют нарушения внимания, связанные с изменением состояния бодрствования (в этих случаях может быть нарушено, как произвольное, так и непроизвольное внимание), и нарушения характеристик произвольного внимания (его селективности, устойчивости, переключаемости, объема и пр. ).

    Невнимание (апрозексия) — этот термин часто применятся сразу по отношению ко всей группе нарушений внимания, однако при более дифференцированном подходе его правильно использовать лишь в случаях общего угнетения процессов внимания, т.е. при отсутствии или затруднении фокусировки внимания как на важных, так и на неважных стимулах; в связи с этим восприятие всех стимулов нарушено, они игнорируются. В основе лежит снижение тонуса нервной системы, уровня бодрствования и готовности действовать. В таких состояниях человек выглядит вялым, недостаточно реагирующим на происходящее вокруг, его внимание трудно или невозможно чем-либо привлечь. Невнимание в той или иной степени выраженности наблюдается при угнетении сознания, интоксикациях седативными веществами, выраженном утомлении, апатии, грубых нарушениях интеллекта, органических поражениях головного мозга определенных локализаций. Например, при оглушении пациент воспринимает лишь малую часть окружающих его стимулов, он вял, аспонтанен, врачу приходится многократно повторять свой вопрос, чтобы пациент мог сфокусировать свое внимание на нем и на попытках на него ответить.

    Врач из-за чрезмерного утомления и сонливости, например во время ночного дежурства, может упустить признаки болезни у своего пациента, в том числе как важные, так и неважные, допустить ошибку в своих действиях. Водитель в состоянии алкогольного опьянения или под действием седативных препаратов из-за невнимательности может «просмотреть» изменение ситуации на дороге.

    Сверхотвлекаемость (гиперметаморфоз, сверхбодрствование) — фокусировка внимания сразу на всех действующих на человека стимулах, как на важных, так и на неважных. В основе — состояние, противоположное невниманию, — повышенная активация нервной системы и «чрезмерный» уровень бодрствования. В результате внимание становится крайне неустойчивым, сверхизменчивым, человек постоянно отвлекается на каждый новый стимул. В выраженных случаях нарушаются последовательность, цельность мыслительной деятельности, вплоть до развития состояния растерянности, недоумения. Наблюдается при маниакальных состояниях, интоксикациях стимуляторами и психодислептиками, иногда при галлюцинаторно-бредовых состояниях, органических поражениях головного мозга определенных локализаций.

    Неустойчивость внимания (патологическая отвлекаемость) — неспособность человека удерживать фокус произвольного внимания на нужном ему объекте, в связи с чем страдает продуктивность его деятельности. При слабости произвольного внимания ведущую роль начинает занимать внимание непроизвольное, из-за этого человек постоянно отвлекается на посторонние стимулы, случайно попадающие в поле его внимания, случайные мысли («витает в облаках», «считает ворон»). Выраженность расстройства может в значительной степени варьировать.

    Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), основу которого составляет неустойчивость произвольного внимания, может проявляться целым спектром относительно негрубых нарушений внимания, отражающихся преимущественно на успеваемости в школе и работоспособности.

    Необходимо учитывать, что способность к удержанию фокуса произвольного внимания постепенно формируется у ребенка по мере его развития, поэтому для оценки этого нарушения у детей нужно принимать во внимание возрастные нормы.

    При некоторых случаях органических поражений головного мозга (особенно дорсальной поверхности лобных долей) неустойчивость внимания может достигать такой степени, что она полностью дезорганизует деятельность взрослого человека.

    Больной К. 35 лет несколько лет назад перенес тяжелую травму головного мозга во время погрузочных работ в порту, последние годы находится в психиатрической больнице. В отделении, если кто-то из медсестер громко вызывает любого из пациентов, К. тут же откликается, бросает свои дела и бежит к этой медсестре через весь коридор. Таким же образом встречает каждого, кто входит в отделение, начинает бойко и громко с ним разговаривать, но потом также быстро отходит, обратив внимание на что-то новое. Полноценно побеседовать с лечащим врачом он не в состоянии — ответив на один-два вопроса, он переключается на случайные темы, сам начинает задавать вопросы, а если рядом что-то происходит, теряет всякое внимание к беседе с врачом и, не завершив беседу, уходит в интересующем его направлении, например, посмотреть, как стригут других больных или что принесла процедурная медсестра из аптеки.

    Истощаемость внимания — неспособность человека длительное время удерживать фокус произвольного внимания; первоначально внимание направлено на нужный индивиду объект, но по мере утомления оно все более истощается, а следовательно, непроизвольное внимание выходит на первый план. Является достаточно характерным признаком утомления и астении. Например, студент, утомленный недосыпанием на ночных дежурствах, садится заниматься: какое-то время он сосредоточенно читает учебник, но через несколько страниц замечает, что думает о чем-то постороннем, пытается вспомнить, что он только что читал, но не может. В специальных психологических тестах истощаемость внимания проявляется увеличением количества ошибок в монотонном задании по ходу его выполнения. Истощаемость внимания также наблюдается при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью, органическом поражении головного мозга.

    Тугоподвижность внимания (вязкость, патологическая прикованность) — трудности с переключением внимания с одной темы или объекта на другую тему или объект. Рассматривается как проявление замедленного мышления, или брадифрении. Отмечается при органических заболеваниях головного мозга, в том числе эпилепсии, сосудистых заболеваниях и пр.

    Про чрезмерную прикованность внимания к той или иной теме, от которой человек не может отвлечься и которая заслоняет для него все происходящее вокруг, говорят также, когда описывают патологические суждения (бред, сверхценные идеи и навязчивые явления).

    Сужение объема внимания — возможность одновременно удержать в фокусе внимания лишь небольшое количество объектов. Достаточно яркий пример — аффекты (аффективно суженное сознание) — остро развивающееся состояние, когда на фоне сильного эмоционального волнения, происходит резкое ограничение объема воспринимаемой информации (в том числе так называемое туннельное зрение) с сохранением фокуса внимания только на эмоционально значимых объектах; другие объекты, окружающие человека (в том числе те, которые помогли бы найти выход из сложившейся ситуации или дали бы возможность альтернативному пути действий), не воспринимаются (подробнее см. аффекты, аффективно-шоковые реакции).

    В случаях, когда у человека всегда отмечается некоторый недостаток объема и распределения внимания, проявляющиеся в виде невозможности удерживать в фокусе внимания необходимое для выполнения той или иной деятельности количество информации, эти нарушения в настоящее время часто трактуют, как недостаточность объема рабочей памяти. Существует целый ряд подходов к тренингу рабочей памяти, для повышения когнитивной эффективности, включая компьютеризированные варианты, доступные для мобильных устройств (н., n-back test).


    Что такое апрозексия или отставание в развитии в психологии и что её вызывает

    Апрозексия дословно переводится как «недостаток внимания». Это глубокие нарушения, неспособность обращать внимание и его удерживать на объекте. Ранее этот феномен рассматривался как тяжелое нарушение произвольного внимания у детей.

    Апрозексия и заложенность носа

    Фото автора Keira Burton: Pexels

    Основная идея была в том, что есть связь между ринитом (или аденоидами) у детей и способностью к вниманию. Если сильно упростить теорию, то объяснялось это так. Дети плохо спали ночью из-за заложенного носа, не высыпались. Как следствие – быстро утомлялись, а при утомлении внимательность снижается автоматически, на физиологическом уровне.

    Фишка в том, что внимание – это психический процесс, и он не дается «готовым» при рождении, его нужно тренировать. Но ребенок с постоянной усталостью и сниженным тонусом (в том числе и нервной системы) не может эффективно тренироваться…

    И далее – как замкнутый круг – утомляемость и нарушение внимания подпитывают друг друга…

    Таким образом, апрозексия – грубое нарушение психического процесса – внимания.

    Как следствие – нарушается восприятие действительности в целом. Проблема эта касается не только детей, разумеется.

    Причины апрозексии

    Причиной такого состояния является общая пассивность нервной системы, циклов сна и бодрствования, и активности человека. Пациент выглядит отстраненным, угнетенным, живущим в своем мире, чересчур рассеянным, не готовым к действиям, даже если это срочно необходимо.

    Задержка психического развития

    Также такие состояния наблюдаются при:

    • интоксикации некоторыми психотропными веществами,
    • очень сильном утомлении,
    • сильных когнитивных нарушениях,
    • при измененных состояниях сознания,
    • некоторых физических поражениях головного мозга.

    Например – пьяный водитель за рулем. Ему кажется, что навык вождения у него полностью автоматизировался, что он может в любом состоянии вести машину без последствий, и правила его не касаются. Но на самом деле, когда мы ведем машину, наш мозг обрабатывает множество стимулов на подсознательном уровне. Сознание никогда бы так не смогло – просто не хватит его ресурса следить и за приборной доской, и за машиной спереди, и за светофором, и за… Долгий список.

    Giphy

    То, что при интоксикации алкоголем замедляется реакция, все знают. Но не только! Так вот это частный случай апрозексии – снижена способность вообще воспринимать окружающую действительность, в том числе и помехи на дороге. Представляешь, к чему это может привести? И тут никакими усилиями воли не решить проблему.

    В настоящее время термин апрозексия трактуют шире – просто как нарушение активного и пассивного внимания.

    Типы нарушения внимания

    Можно условно выделить несколько классов:

    • «Профессорская рассеянность».

    Проявляется в том, что человек очень сильно концентрируется на какой-то задаче, да так, что все остальное для него перестает существовать. Часто в качестве примера приводят Энштейна, он в этом плане много «чудил». Хронически забывал дома ключи и зонтик, например.

    Фото автора Ike louie Natividad: Pexels

    Однажды, говорят, пошел в гости к другу. Сидит и сидит – уже поздно, друг уже давно бы пошел спасть, но не выгонять же гостя? Оказалось потом, что Энштейн забыл! Что это он в гостях, а не друг у него! И также ждал, пока тот уйдет…

    • Сверхотвлекаемость.

    Представь, что человек фокусируется на всех стимулах, которые на него действуют, одновременно. И на важном, и на второстепенном, и на вообще лишнем. На всем и ни на чем одновременно. Не может попросту сосредоточиться на выполнении действия или решении задачи.

    Такое часто бывает у школьников, при еще недостаточно сформированной способности к вниманию, но может быть и у взрослого человека, например, если тот сильно устал – вспомни, наверняка такое с тобой было – читаешь книгу, но отвлекаешься на свои мысли, и не помнишь, что только вот прочитала…

    • Возрастная рассеянность.

    Часто – следствие переутомляемости. Организм уже не так быстро восстанавливается, как раньше; накапливается усталость, и внимание все сложнее удерживать. Некоторые вещи «ускользают». Как симптом – всем знакомое «где мои очки», при этом очки могут быть на голове…

    Фото автора Anna Shvets: Pexels

    Факторы риска – люди, которые часто летают на самолетах (при этом мозг неизбежно испытывает кислородное голодание, поэтому человек и засыпает в самолете), и пациенты с церебральным атеросклерозом.

    Дефицит внимания во взрослом возрасте

    Чаще всего, проблемы обнаруживаются еще в школе, и ребенку ставят диагноз. Забывчивость, плохая организованность, рассеянность, легкая отвлекаемость, опоздания – это симптомы, которые тоже могут проявляться во взрослом возрасте.

    Чтобы изменить ситуацию, конечно, нужно понять сначала – откуда растут корни проблемы. Возможно, нарушения внимания – это сопутствующий симптом при болезни.

    Также «группа риска»:

    • спортсмены в период сильного морального давления,
    • эпилептики,
    • люди, страдающие депрессией,
    • люди с черепно-мозговыми травмами,
    • «выгоревшие» офисные сотрудники и т.д.

    СДВГ

    Пожалуй, самое распространенное нарушение внимания сейчас – СДВГ.

    Фото автора Monstera: Pexels

    Это нейроповеденческое состояние (расстройство или повреждение нервной системы, влияющее на поведение), которое сопровождает человека всю его жизнь. Но, хорошая новости в том, что можно научиться жить с ним так, чтобы нивелировать или компенсировать его последствия. Для СДВГ характерна невнимательность в разных ее проявлениях, импульсивность, гиперактивность и сниженная способность к контролю за своим поведением.

    Обычно диагноз СДВГ ставят еще в младшей школе. Итак, симптомы:

    • сложно удерживать внимание на тонкостях и мелких деталях заданий, следовательно, часты ошибки по неосторожности;
    • сложно длительно удерживать внимание на задании, даже если оно интересно;
    • испытывает проблемы при усвоении алгоритмов – что за чем нужно сделать, чтобы решить задачу;
    • очень сложно следовать инструкциям, особенно длинным;
    • часто отвлекается и не может удержать внимание во время беседы;
    • часто теряет предметы – ключи, ручки и т.д.;
    • домашняя работа дается сложнее и занимает больше времени, чем у других;
    • даже при явном наличии таланта к чему-либо не удается достигнуть успеха в этой деятельности;
    • очень плохо переносят однообразие и неинтересные задания;
    Фото автора Monstera: Pexels
    • непроизвольно «отключаются» на несколько мгновений во время диалога;
    • не умеют управлять своим временем;
    • часто страдают от бессонницы;
    • дают обещания и после об этом не помнят;
    • часто бывает заниженная самооценка.

    Если вы подозреваете у себя или у своего ребенка расстройство внимания, то ни в коем случае не нужно заниматься самолечением! Обязательно обратитесь к врачу – и чем скорее, тем лучше. Не ждите, что «это само пройдет» или «он перерастет»!

    Причины нарушения концентрации внимания у взрослых

    Нарушение внимания может наблюдаться как у детей, так и у взрослых. Зарегистрировано множество случаев развития этой проблемы в детстве с последующим углублением ее в старшем возрасте.

    Нет времени читать? Долистайте до конца страницы и прослушайте статью!

    Специалисты характеризуют нарушение внимания, как процесс сужения количества внимания (человек отвлекается на побочные раздражения), а также понижением координации производимых действий.

    Типы невнимательности

    Нарушение концентрации внимательности можно разделить на 3 категории:

    1. «Порхающее внимание» или рассеянность можно охарактеризовать, как процесс неконтролируемого переключения внимания на раздражители, а также плохой концентрацией. Такой тип обычно присутствует у школьников, но может и возникать у людей старшего возраста, обычно при большой усталости.
    2. «Невнимательность ученого» — трудное переключение внимания с одного процесса на другой, в результате очень глубокой сосредоточенности на процессе или на своих мыслях. Человек с таким типом характеризуется присутствием навязчивых мыслей.
    3. «Рассеянность стариков» — состояние, которое характеризуется плохой концентрацией внимания и возможностью его переключения. Заболевание возникает в случае постоянного переутомления, кислородного голодания мозга, а также у людей, в основном преклонного возраста, которые болеют церебральным атеросклерозом.

    Дефицит внимания у взрослых

    Этот синдром может иметь не только ребенок, но и вполне взрослый человек.
    Постоянная рассеянность, плохая самоорганизованность, забывчивость — вот к чему может это привести.

    Чтобы перебороть это психологическое заболевание нужно сначала понять его первопричину.

    В основном этот диагноз ставят детям еще в школьном возрасте, и потом он проявляется уже и в старшем возрасте. Но иногда впервые диагностируют симптом уже и в зрелом возрасте.

    Уникальным является и процесс протекания болезни, симптоматика взрослых категорически отличается от детской.

    С Викиум вы сможете организовать процесс тренировок концентрации внимания по индивидуальной программе.

    Болезни, при которых возникает нарушение концентрации

    К списку таких болезней относятся:

    • депрессии;
    • гипопрозексии;
    • гиперпрозексии;
    • парапрозексии;
    • эпилепсии и при травмах головы.

    Эпилептики и люди, страдающие депрессией, владеют так называемым тугоподвижным и «застреваемым» вниманием. В этом случае наблюдается снижение активности нервных процессов, неспособность переключать внимание.

    Гипопрозексия вызывает ослабление концентрации. Ее разновидностью является апрозексия, при которой, в случае многочисленного отвлечения, концентрация и способность сосредотачиваться отсутствует совсем.

    Чрезмерная концентрация человека на чем-то одном, например на одних действиях или мыслях, характерна при гиперпрозексии. Это так называемая односторонняя направленность внимания.

    При парапрозексии могут возникать отклонения концентрации, которые характеризуются появлением бреда и галлюцинаций. Это возникает из-за того, что мозг человека постоянно напряжен, это и приводит к таким последствиям.

    Такой эффект может наблюдаться даже у совершенно здорового человека, например у спортсменов, которые испытывают колоссальные моральные нагрузки.

    Так бегун в ожидании сигнала «старт», концентрируя очень сильно внимание на этом, может услышать сигнал в голове, еще до его звучания в реальности.

    Симптомы нарушения концентрации внимания

    Плохая концентрация внимания у взрослых имеет разные формы:

    1) Невозможность сфокусироваться на одном задании или деле. Вас легко может отвлечь какой-то предмет или звук, что приводит к переключению на другой объект или на выполнение другого задания. В данном случае наблюдается «зависание» и «блуждание» внимания. Человек не способен концентрироваться на выполнении задачи, не обращает внимания на детали, не может сфокусироваться, например, при чтении книги или в случае ведения диалога.

    2) Еще одним проявлением болезни является возможность концентрироваться на чем-то одном. Примером является слушание музыки или чтение книги, при котором мы не замечаем ничего вокруг. В некоторых случаях этот недостаток можно использовать для рабочих целей, но не следует забывать, что это иногда может принести неудобства вам и окружающим.

    3) Плохая самоорганизованность, а также постоянное забывание — признак плохой концентрации внимания. Последствиями чего есть:

    • постоянное откладывание рабочих задач;
    • опоздания на работу и т.д.;
    • систематические потери вещей, забывания их места нахождения;
    • плохая ориентация во времени, не способность оценить примерное время работы и т.д.

    4) Импульсивность еще один признак заболевания. Это может сопровождаться не пониманием частей из разговора, переживанием собеседника. Вы способны сначала сказать или сделать, а лишь потом обдумать последствия. Склонны выполнять действия, которые могут вызвать зависимость.

    5) Проблемы на эмоциональной почве могут вызывать у больных гнев и разочарование. Симптомы этой формы заболевания:

    • постоянная смена настроения;
    • невозможность мотивировать себя и сохранять мотивацию;
    • пониженная самооценка, не восприятие критики;
    • гиперактивность;
    • постоянное возникновение чувства усталости;
    • частые нервные возбуждения.

    Гиперактивность у взрослых проявляется значительно реже, нежели у детей и этот симптом не всегда указывает на нарушение концентрации внимания.

    В случае присутствия этих симптомов, для обследования и выяснения проблем нужно обратиться к специалисту в этой области.

    Основными врачами, которые могут определить степень заболеваемости, являются невролог, психолог и психиатр.

    Только после консультации врачей можно полностью определить проблематику и методы лечения, так как конкретизировать это можно лишь в индивидуальном случае.

    Профилактика

    В связи с озвученными выше причинами видно, что факторов, влияющих на нарушение концентрации внимания, достаточно много и они разнообразны, в связи с чем невозможно дать односложный совет, как этого избежать.

    В неклинических случаях однозначно рекомендуется вести здоровый образ жизни, давать отдохнуть телу и духу при регулярных стрессах, менять род деятельности во время отдыха.

    При этом профилактика — в ваших руках. Ведь мы знаем, что лучше не допускать, чем устранять последствия. На нашем ресурсе вы сможете пройти курс упражнений на концентрацию внимания, с помощью чего по возможности избежать ситуаций, требующих участия врачей.

    Читайте нас в Telegram — wikium

    Внимание — Когнитивный процесс

    Что такое внимание?

    Внимание можно определить, как способность выбирать и концентрироваться на релевантных стимулах. Иначе говоря, внимание — это когнитивный процесс, который позволяет нам ориентироваться на релевантные стимулы и обрабатывать их, чтобы реагировать соответствующим образом. Эта когнитивная способность имеет важное значение, потому что мы используем её ежедневно. К счастью, мы можем улучшить наше внимание при адекватном режиме когнитивных тренировок.

    Виды внимания

    Внимание — это комплексный процесс, который участвует практически во всех наших ежедневных действиях. По прошествии времени стало очевидно, что внимание — это не унитарный процесс, он может быть разделен на различные «субпроцессы». Поэтому учёные предлагали различные модели, чтобы как можно более точно объяснить каждый из этих подкомпонентов. Наиболее широко принятой моделью стала иерархическая модель Солберга и Матеера (1987, 1989), основанная на клинических случаях экспериментальной нейропсихологии. Согласно этой модели, внимание делится на следующие фазы:

    • Пробуждение: относится к нашему уровню активации и готовности, в зависимости от того, насколько сонными или энергичными мы являемся.
    • Фокусированное внимание: имеет отношение к способности концентрировать внимание на релевантном стимуле.
    • Постоянное, поддерживаемое или неослабное внимание: способность реагировать на стимул или активность в течение длительного периода времени.
    • Выборочное или селективное внимание: способность реагировать на конкретный стимул или активность в присутствии других отвлекающих стимулов.
    • Переключаемое внимание: способность изменения фокуса внимания между двумя или несколькими стимулами.
    • Распределённое внимание: можно определить, как способность нашего мозга реагировать на различные стимулы или действия одновременно.

    Системы внимания и нейроанатомия

    С учётом нейроанатомических знаний и ранее описанных видов внимания, мы можем выделить три различные системы внимания, следуя модели Познера и Петерсена (1990):

    • Восходящая активирующая ретикулярная система (ВАРС) или Сеть Активации: эта система в основном отвечает за регулирование пробуждения и поддержания внимания. Она тесно связана с ретикулярной формацией и некоторыми из её нейронных соединений, которые находятся в лобных долях, лимбических структурах, таламусе и базальных ганглиях мозга.
    • Задняя система внимания (ЗСВ) или Сеть Ориентации: эта система отвечает за Фокусированное Внимание и Селективное Внимание по отношению к визуальным стимулам. Областями мозга, связанными с этой системой, являются задняя теменная кора головного мозга, пульвинарное латеральное ядро таламуса и верхний холмик мозга.
    • Передняя система внимания (ПСВ) или Сеть Исполнения: эта система отвечает за Селективное Внимание, Поддерживаемое Внимание и Распределённое внимание. Она связана с дорсолатеральной префронтальной корой, орбитофронтальной корой, передней частью поясной извилины, дополнительной моторной областью и неостриатумом (хвостатым ядром).

    Примеры внимания

    • Во время вождения автомобиля мы используем все процессы внимания: за рулем важно быть активным (Пробуждение), быть в состоянии концентрировать внимание на возникающих стимулах (Фокусированное внимание), поддерживать внимание в течение длительных периодов времени, на протяжении всего пути (Поддерживаемое внимание), не отвлекаться на нерелевантные стимулы (Селективное внимание), неоднократно менять фокус внимания с нашей полосы на соседнюю при выполнении обгона (Переключаемое внимание), выполнять все действия, необходимые для приведения автомобиля в движение, например, нажимать педали, крутить руль и переключать передачи в одно и то же время (Распределённое внимание).
    • Внимание будет первым, что потребуется нам в процессе учёбы. Естественно, мы должны чётко понимать, что мы читаем или слышим, чтобы не читать несколько раз одно и то же, не понимая смысла прочитанного. Особенно важно поддержание внимания во время занятий или учёбы дома. Когда нам нужно обрабатывать большой объём данных в течение длительного времени, процесс становится слишком монотонным, и мы начинаем отвлекаться. Это приводит к потере времени и информации, негативно отражаясь на успеваемости.
    • Внимание также необходимо для любой работы. Начиная с офисной работы, где мы должны читать и заполнять документы, и заканчивая такими профессиями, как авиадиспетчеры, спортсмены, кассиры, работники транспорта, медики, дворники, и, конечно, руководители компаний. Любая профессия потребует от нас применения нескольких или всех видов внимания.
    • В нашей повседневной жизни мы также постоянно используем внимание. С утра и до вечера мы используем различные виды внимания, чтобы быть эффективными. Невнимательность может привести к ошибкам, когда, например, мы выбрасываем ложку в мусорный контейнер, а пустой стаканчик из-под йогурта в раковину. Чтобы этого избежать и быть в состоянии прочитать книгу, посмотреть фильм, приготовить ужин, вымыть посуду или пообщаться с друзьями, нам нужно внимание.

    СДВГ, невнимательность и другие расстройства, связанные с проблемами внимания

    Внимание необходимо для функционирования других когнитивных способностей и, следовательно, нарушение внимания может препятствовать выполнению многих повседневных задач. Однако, следует учитывать, что наш уровень внимания может меняться в течение дня или при определенных обстоятельствах без наличия каких-либо патологий. Это происходит под влиянием таких факторов, как сонливость, усталость, высокая температура, употребление лекарств или наркотиков и т.д. Состояние чрезмерного внимания (типично при бредовых состояниях) известно как гиперпрозексия. Противоположная ситуация известна как гипопрозексия или невнимательность.

    Наиболее известным расстройством внимания, вероятно, является Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) или без гиперактивности (СДВ). Это расстройство приводит к трудностям при управлении и контроле процессов внимания и поведения в целом. Было установлено, что мозг людей, страдающих СДВГ, имеет ряд анатомических различий в прилежащем ядре, хвостатом ядре, скорлупе, миндалине, гиппокампе, префронтальных областях и таламусе. Эти симптомы и нейроанатомические различия могут быть результатом замедленного созревания мозга.

    Помимо СДВГ, существуют различные типы характерных расстройств с нарушениями внимания. Состояния с нарушением функций сознания, такие как кома (или апрозексия), вегетативное состояние и минимально сознательное состояние, приводят к изменению уровня активности (пробуждения), фокусированного внимания и более сложных субпроцессов внимания. Эти расстройства могут быть вызваны повреждением головного мозга, будь то инсульт или черепно-мозговая травма (ЧМТ). В результате повреждения головного мозга также могут возникать расстройства внимания в целом (с повышенной склонностью отвлекаться и чрезмерной утомляемостью), или некоторые более специфические расстройства, как геминеглект (неспособность реагировать на стимулы противоположной стороны относительно области повреждения). Кроме того, может наблюдаться нарушение внимания при таких патологиях, как шизофрения, дислексия, деменции, в том числе болезнь Альцгеймера. И наоборот, при расстройствах тревожности или при депрессивных расстройствах наблюдается повышенное внимание, вызванное анксиогенными или отрицательными стимулами, при условии пренебрежения остальными стимулами.

    Как измерить и оценить внимание?

    Оценка внимания может быть полезна в различных областях жизни: в учебном процессе (чтобы знать, будет ли ученик нуждаться в помощи на занятиях или в дополнительных перерывах), в клинических условиях (чтобы знать, сможет ли пациент вести свою привычную жизнь без посторонней помощи) или в профессиональном кругу (чтобы знать, способны ли сотрудники занимать определённые должности, и смогут ли они корректно выполнять свои задачи на протяжении всего рабочего дня).

    Благодаря комплексному нейропсихологическому тестированию мы можем эффективным и надежным способом измерять внимание и другие когнитивные способности. CogniFit («КогниФит») предлагает серию тестов, которые оценивают некоторые из субпроцессов, формирующих внимание, например, фокусированное и распределённое внимание. Тесты, которые использует CogniFit , чтобы измерить эти когнитивные способности, основаны на классических тестах: Тест Струпа, Тест Переменных Внимания (TOVA), Задача Визуальной Организации Хупера (VOT) и Перфоманс-Тест (CPT). Помимо внимания, эти тесты также измеряют время отклика, зрительное восприятие, когнитивную гибкость, ингибицию, мониторинг, пространственное восприятие, скорость обработки информации, визуальное сканирование и зрительно-моторную координацию.

    • Тест на Многозадачность DIAT-SHIF: необходимо следовать за движением белого шара и уделять внимание словам, которые появляются в центре экрана. Когда слово, которое находится в центре экрана, совпадает с цветом, которым оно написано, следует дать ответ (обращая внимание на два стимула одновременно). В этом упражнении вам предстоит быть готовым к изменениям стратегии, новым реакциям, и одновременно применять способности когнитивного контроля и визуального сканирования.
    • Тест на Скорость REST-HECOOR: на экране появляется синий квадрат. Находясь внутри квадрата, необходимо нажимать на кнопку так быстро, насколько возможно. Чем больше раз была нажата кнопка за отведенное время, тем лучше будут результаты.
    • Тест на Принятие Решений REST-SPER: на экране появляются многочисленные стимулы в движении. Следует нажимать на целевые стимулы как можно быстрее, избегая нажатия на лишние стимулы.
    • Тест на Невнимательность FOCU-SHIF: в каждом углу экрана появляются световые сигналы. Необходимо нажимать на желтые сигналы как можно быстрее. Однако, если свет становится красным, на сигнал нажимать не нужно.

    Как восстановить или улучшить внимание?

    Все когнитивные способности, в том числе внимание, можно тренировать, чтобы улучшить их производительность. CogniFit («КогниФит») дает вам возможность делать это профессионально.

    Пластичность мозга является основой для реабилитации внимания и других когнитивных способностей. Мозг и его нейронные связи усиливаются за счет использования тех функций, которые от них зависят. Таким образом, если регулярно тренировать внимание, будут усилены нейронные связи структур мозга, участвующих в этом процессе.

    CogniFit («КогниФит») состоит из команды профессионалов, специализирующихся на изучении синаптической пластичности и процессов нейрогенеза. Это сделало возможным создание программы для персональной когнитивной стимуляции, которая адаптируется к потребностям каждого пользователя. Эта программа начинается с точной оценки внимания и других основных когнитивных функций. На основании результатов оценки, программа для когнитивной стимуляции от CogniFit автоматически предлагает персональный режим когнитивных тренировок с целью улучшения внимания и других когнитивных функций, которые в этом нуждаются, по данным оценки.

    Крайне важно проводить регулярные и адекватные тренировки для улучшения внимания. CogniFit предлагает инструменты для оценки и реабилитации с целью оптимизации этих когнитивных функций. Для правильной стимуляции потребуется уделять 15 минут времени в день, два или три раза в неделю.

    Эта программа доступна онлайн. Вас ждут разнообразные интерактивные упражнения в форме веселых игр для мозга, в которые можно играть с помощью компьютера. В конце каждой сессии CogniFit покажет подробную диаграмму прогресса когнитивного состояния.

    • Внимание — когнитивный процесс, позволяющий выбирать нужные стимулы и концентрироваться на них. Согласно иерархической модели Солберга и Матиера, существуют различные типы внимания: ароузальное, фокусированное, поддерживаемое, селективное, чередующееся и распределённое.
    • Внимание оценивается с помощью нейропсихологических тестов и может быть измерено в различных сферах жизни (академической, клинической, профессиональной и т.п.).
    • Внимание может быть нарушено при некоторых расстройствах и заболеваниях, таких как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или без неё (СДВ), инсульт, дислексия, тревожность…
    • Улучшить или реабилитировать внимание и повысить пластичность мозга можно, тренируясь с помощью программ CogniFit.

    Источники: Peretz C, Korczyn AD, Shatil E, Aharonson V, Birnboim S, Giladi N. — Computer-Based, Personalized Cognitive Training versus Classical Computer Games: A Randomized Double-Blind Prospective Trial of Cognitive Stimulation — Neuroepidemiology 2011; 36:91-9. Haimov I, Shatil E (2013) Cognitive Training Improves Sleep Quality and Cognitive Function among Older Adults with Insomnia. PLoS ONE 8(4): e61390. doi:10.1371/journal.pone.0061390 Preiss M, Shatil E, Cermakova R, Cimermannova D, Flesher I (2013) Personalized cognitive training in unipolar and bipolar disorder: a study of cognitive functioning. Frontiers in Human Neuroscience doi: 10.3389/fnhum.2013.00108. Korczyn AD, Peretz C, Aharonson V, et al. — Computer based cognitive training with CogniFit improved cognitive performance above the effect of classic computer games: prospective, randomized, double blind intervention study in the elderly. Alzheimer’s & Dementia: The Journal of the Alzheimer’s Association 2007; 3(3):S171. Haimov I, Hanuka E, Horowitz Y. — Chronic insomnia and cognitive functioning among older adults — Behavioural sleep medicine 2008; 6:32-54. Thompson HJ, Demiris G, Rue T, Shatil E, Wilamowska K, Zaslavsky O, Reeder B. — Telemedicine Journal and E-health Date and Volume: 2011 Dec;17(10):794-800. Epub 2011 Oct 19.

    [PDF] Вопросы ПК — Free Download PDF

    Download Вопросы ПК…

    1. Anesthesia psychica dolorosa – это… 2. Déjà vu – это… 3. Fuga idearum – это… 4. Абсанс – это… 5. Абулия – это… 6. Акинезия – это… 7. Акоазмы это… 8. Амнезия – это… 9. Антероретроградная амнезия – это… 10. Анэкфория – это… 11. Апатия – это… 12. Апрозексия – это… 13. Аффектогенная амнезия – это… 14. Брадифрения – это… 15. Булимия – это… 16. Вербальные галлюцинации – это… 17. Вербигерация – это… 18. Восприятие – это… 19. Вторичный бред – это… 20. Галеропия – это… 21. Гебефренический синдром (структура, клиника, при каких заболеваниях встречается) 22. Гемианопсические галлюцинации – это… 23. Гипербулия – это… 24. Гиперестезия – это… 25. Гипертимия – это… 26. Гипнагогические галлюцинации – это… 27. Гипнопампические галлюцинации – это… 28. Гипобулия – это… 29. Гипостезия – это… 30. Дебильность это… 31. Делирий – это… 32. Деменция – это… 33. Деперсонализация – это… 34. Депрессивный синдром (структура, клиника, при каких заболеваниях встречается) 35. Дереализация – это… 36. Дипсомания– это… 37. Дисморфофобия – это… 38. Дистимия – это… 39. Дисфория – это… 40. Дромомания – это… 41. Закон Рибо 42. Застреваемость – это… 43. Идиотия – это… 44. Имбицильность – это… 45. Императивные галлюцинации – это… 46. Индуцированный бред – это… 47. Инертность внимания – это… 48. Инкогерентное мышление – это… 49. Ипохондрический бред – это… 50. Истерическая амнезия – это… 51. Истерическая анестезия – это 52. Истерический синдром (структура, клиника, при каких заболеваниях встречается) 53. Истощаемость внимания – это… 54. Кататонический ступор (структура, клиника, варианты, при каких заболеваниях встречается) 55. Кататоническое возбуждение (структура, клиника, при каких заболеваниях встречается)

    56. Кинестетические галлюцинации – это… 57. Клептомания – это… 58. Кома – это… 59. Комментирующие галлюцинации – это… 60. Конфабуляция – это… 61. Корсаковский синдром (структура, клиника, при каких заболеваниях встречается) 62. Криптомнезии – это… 63. Критерии бредовых идей 64. Лакунарная деменция – это… 65. Макропсии – это… 66. Маниакальный синдром (структура, клиника, при каких заболеваниях встречается) 67. Мания – это… 68. Ментизм – это… 69. Микропсии – это… 70. Мория – это…Дисфория – это… 71. Обнубиляция – это… 72. Обрыв мысли – это… 73. Обсессивно-фобический синдром (структура, клиника, при каких заболеваниях встречается) 74. Обстоятельность мышления – это… 75. Оглушение – это… 76. Олигофрения – это… 77. Онейроид – это… 78. Онейроид (этапы формирования, клиника, при каких заболеваниях встречается) 79. Ощущение – это… 80. Палимпсест – это… 81. Парабулия – это… 82. Парафренный синдром (структура, клиника, при каких заболеваниях встречается) 83. Парейдолии это… 84. Парейдолические иллюзии – это… 85. Парестезия – это… 86. Парциальная аутометоморфопсия – это… 87. Парциальная деменция – это… 88. Патологический аффект – это… 89. Первичный бред – это… 90. Персеверация – это… 91. Перфорационная амнезия – это… 92. Пиромания – это… 93. Повышенная отвлекаемость – это… 94. Полидисия – это… 95. Порропсии – это… 96. Представление – это… 97. Прогрессирующая амнезия – это… 98. Псевдореминисценции – это… 99. Психоорганический синдром (структура, варианты, клиника, при каких заболеваниях встречается) 100. Рассеянность – это… 101. Регрессирующая амнезия – это… 102. Резидуальный бред – это… 103. Резонерство – это… 104. Ретардированная амнезия – это… 105. Рефлекторные галлюцинации – это… 106. Сенестезия – это… 107. Сенестопатии – это… 108. Символизм – это… 109. Симптом Липмана – это… 110. Симптом Рейнхардта – это… 111. Синдром Кандинского-Клерамбо (структура, клиника, при каких заболеваниях встречается)

    112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138.

    Синдром Катара (структура, клиника, варианты, при каких заболеваниях встречается) Синдром навязчивых состояний (структура, клиника, при каких заболеваниях встречается) Синестезия – это… Слабодушие – это… Сомноленция Сопор – это… Стационарная амнезия – это… Стереотипия – это… Ступор – это… Сумеречное помрачнение сознания – это… Тахифрения – это… Тотальная аутометоморфопсия – это… Тотальная деменция – это… Транс – это… Ускоренное мышление – это… Физиологические иллюзии – это… Фиксационная амнезия – это… Функциональные галлюцинации – это… Шперунг – это… Эйфория – это… Экстаз – это… Экстракампинные галлюцинации – это… Эмоциональная лабильность – это… Эмоциональная тупость – это… Эритропсия – это… Эхолалия – это… Эхопраксия – это…

    Симптомы расстройства внимания

    dpmmax — 26.12.2010  

    Этот пост будет недлинным — и сам объём невелик, да и загружать выходные избытком академического материала было бы смело, инновационно и креативно, но вы-то наверняка подумали бы другое и в других выражениях.


     

     

    Не буду, пожалуй, останавливаться на трёх типах невнимательности (рассеянность, «невнимательность учёного» и «стариковская рассеянность»), поскольку все они так или иначе будут описаны здесь же, перейду сразу к собственно патологии внимания.


     

    Гипопрозексия (hypoprosexia; от hypo- и греч. Prosexis — внимание), её представляют следующие виды:

    Истощаемость — уменьшение интенсивности внимания через некоторый отрезок времени, при этом активное внимание быстро себя исчерпывает, сменяясь пассивным. Это как если спринтера заставить рвануть на марафонскую дистанцию. Легче пристрелить из соображений гуманности к исходу первого километра.

    Рассеянность внимания — это когда страдает способность длительно сохранять его целенаправленность, способность фиксировать его на заданном объекте; при этом снижается общий объём внимания. Это всё равно что пытаться собрать себя в кучу после суток напряжённой работы.

    Отвлекаемость — чрезвычайная подвижность, быстрая смена направленности, сосредоточенности, интенсивности внимания, при уменьшении его глубины. Оно словно порхает с цветка на цветок. Или с кувшинки на кувшинку. Или шарахается по предоставленному объёму в броуновском движении, как толпа школьников на перемене.

     

    Гиперпрозексия

    (hyperprosexia; Гипер- + греч. prosexis внимание)

    патологически усиленная концентрация внимания на отдельных предметах, явлениях, мыслях или ощущениях, при этом усилено преимущественно пассивное, непроизвольное внимание. Часто эта концентрация односторонняя, направленная на то, что беспокоит пациента больше всего — его недомогания, страхи, идеи. Нередко сопровождается таким явлением, как

    Тугоподвижность — это когда внимание инертно, прилипчиво, фиксировано, при этом его сложно перенаправить с одного объекта на другой. Оно напоминает авианосец: колоссальный тоннаж, умопомрачительное вооружение, но начать уворачиваться от берегового маяка с одним смотрителем и канарейкой лучше заранее.

    Парапрозексия (пара- в данном случае означает не просто около, а скорее мимо) извращение внимания. Не в том смысле, что оно фиксировано на болезненных переживаниях, а в том, что имеется несоответствие ожидания результату. Каким образом? Это когда человек так напряжённо и трепетно ждёт какого-то события, что, когда оно происходит, он уже просто не в состоянии его заметить. Это всё равно что убеждать себя не прозевать приближение поезда и в итоге проделать увлекательный тормозной путь, равномерно распределяясь по ландшафту.

    Апрозексия это когда внимание выключено полностью — как активное, так и пассивное, и привлечь его не представляется возможным. Как правило, в этом случае всё серьёзно, если только перед вами не гуру в состоянии самадхи. Впрочем, у него тоже всё серьёзно, но по другой причине.

    Как правило, расстройства внимания не встречаются изолированно. Они входят в симптомокомплекс самой разнообразной психопатологии.

     

     

    симптомов и причин нарушения внимания

    Взаимосвязь между нарушениями сна и дефицитом внимания давно изучается медициной. Одним из первых понятий, используемых для обозначения этих отношений, является «апросексия», которая используется специально для связи заложенности носа с нарушениями сна, а, следовательно, и с когнитивными проблемами во время бодрствования.

    Далее мы увидим, что такое апросексия , откуда она взялась и как эта концепция развивалась до настоящего времени.

    • Статья по теме: «Избирательное внимание: определение и теории»

    Что такое апросексия?

    Термин «апросексия» состоит из приставки «а», обозначающей «недостаток», и составного элемента «просексия», который можно перевести как «внимание». В этом смысле апросексия относится к отсутствию или неспособности обращать внимание .

    Этот термин стал популярным в конце девятнадцатого века, когда доктор по фамилии Гай из Амстердамского университета опубликовал доклад под названием «Об апросексии: неспособность обращать внимание и другие проблемы функций головной мозг, вызванный нарушениями функции носа.»

    За столетие до Гая врачи, такие как Джон Джейкоб Вепфер, описали сильные головные боли, тремор и нарушения памяти в связи с заложенностью носа. Аналогичным образом, в 1882 году врач по имени Хак предположил, что состояние носа можно изучать у психиатра.

    Но, наконец, Huye в 1889 году ввел термин «апросексия» для обозначения дефицита памяти и неспособности концентрироваться в течение длительного времени , основной причиной которого была заложенность носа.Он изучал это в основном у детей и школьников.

    В том же году Уильям Хилл также пришел к выводу, что затрудненное дыхание является основной проблемой в развитии умственной отсталости некоторых детей. Для Гая апросексия имела физиологический характер, так как это была усталость мозга, вызванная, в свою очередь, расстройством носа .

    Но, по мнению Хилла, сама по себе заложенность носа затрудняла внимание.Скорее всего, из-за заложенности носа дети плохо спали, и по этой причине они не играли с достаточной бдительностью и энергией в течение дня.

    И Хилл, и Гай утверждали, что медицинское лечение заложенности носа с помощью хирургических операций или других видов лечения может быть эффективным средством от невнимательности. Они также утверждали, что необходимо ставить точный диагноз в случаях, когда затрудненное дыхание ночью вызывало трудности в реализации различных интеллектуальных способностей.


    • Может быть, вас интересует: «Как избежать умственной усталости, 10 ключей»

    Обструкция носа и нарушения сна

    После Гая в 1892 году другой врач по имени Карпентер связал нарушения сна с заложенностью носа. Например, гипертрофический ринит был связан с бессонницей и кошмарами и, следовательно, с трудностями в обращении внимания и сохранении информации в бодрствовании . Другой врач, Уильям Флейсс, описал 130 случаев этого типа и назвал их «носовыми неврозами».Его основными симптомами были бессонница и кошмары.

    Наконец, Уэллс в 1898 году описал 10 случаев, когда люди страдали заложенностью носа и сообщали о дневной сонливости. После восстановления дыхания через несколько недель эти люди Вылечились от таких симптомов, как бессонница, сонливость и снижение слуховой способности .

    В заключение, эти исследования показали, что носовое дыхание играет важную роль в поддержании автоматических ритмов сна , что, в свою очередь, важно для того, чтобы мы были достаточно внимательными в течение дня.

    • Статья по теме: «11 основных расстройств внимания (и связанных с ними симптомов)

    Синдром апноэ во сне и дефицит внимания

    То, что ранее было известно как апросексия, в настоящее время называется расстройствами дыхания, связанными со сном (TRAS), и охватывает следующие клинические состояния:

    • Обструктивное гипопноэ .
    • Повышенное сопротивление в дыхательных путях
    • Синдром обструктивного апноэ сна (СОАС) .

    Последнее может проявляться как полная непроходимость или частичная непроходимость с гиповентиляцией. Среди основных причин механической непроходимости — гиперплазия (увеличение органа) миндалин и аденоидов.

    Недавние исследования показали, что существует коморбидность между дефицитом внимания и респираторными проблемами во время сна, особенно вызванными СОАС (Торрес Молина и Прего Бельтран, 2013). То есть заложенность носа может резко повлиять на дыхание во время сна .В свою очередь, нарушение сна приводит к снижению активности во время бодрствования.

    По той же причине одним из элементов, которые необходимо учитывать для определения или исключения диагноза дефицита внимания, является подтверждение наличия респираторных расстройств, связанных со сном, поскольку подход в случае их наличия может быть следующим: другой .

    Библиографические ссылки:
    • Guye, Dr. (1889). Об апросексии — это неспособность сосредоточить внимание и другие проблемы с церебральными функциями, вызванные нарушениями функции носа.Британский медицинский журнал, стр. 709-710.
    • Hill, W. (1889 г.). О некоторых причинах отсталости и глупости у детей: и об облегчении этих симптомов в некоторых случаях за счет скарификации носоглотки. Британский медицинский журнал, стр. 711
    • Лайв П. (1983). Носовые обструкции, сон и психические функции. Сон, 6 (3): 244-246.
    • Торрес Молина, А. и Прего Бельтран, К. (2013). Нарушения дефицита внимания и синдром обструктивного апноэ сна в детском возрасте.Medisur, 11 (1): 61-68.

    Лекция доктора Юджина Керна (клиника Мэйо) о синдроме пустого носа (на английском языке) (октябрь 2021 г.).


    Гиперпросексия | Психология вики | Фэндом

    Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательная | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
    Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

    Клинический: Подходы · Групповая терапия · Техники · Типы проблем · Области специализации · Таксономии · Терапевтические вопросы · Способы доставки · Проект перевода модели · Личный опыт ·


    Апросексия , Гиперпросексия и Парапрозексия — это тесно связанные психологические и нейропсихиатрические явления, связанные с вниманием и концентрацией.Обычно они возникают у пациентов, страдающих черепно-мозговой травмой или сенсорной недостаточностью.

    • Апросексия — это ненормальная неспособность обращать внимание,
    • Гиперпросексия — это ненормальное состояние, при котором человек концентрируется на одном, исключая все остальное.
    • Парапросексия — это неспособность обращать внимание на что-либо одно (состояние постоянного

    отвлечения).

    Этиология []

    У пациентов с черепно-мозговой травмой наблюдается глубокое нарушение основных функций когнитивной, поведенческой, эмоциональной и интеллектуальной систем.Способность таких пациентов регулировать взаимодействие между эго и внешним миром значительно снижается, и они обычно демонстрируют негибкое, конкретное и иногда неадекватное поведение.

    См. Также []

    • Гипопросексия

    Ссылки []

    • Охри А., Ратток Дж. «Феномен гиперпросексии» у пациентов с черепно-мозговой травмой (забытый термин для обозначения старой проблемы). Отделение неврологической реабилитации, Медицинский центр Шиба, Тель-Хашомер, Израиль.1990.
    Внимание
    Аспекты внимания
    Рассеянность | Внимательный контроль | Продолжительность внимания | Внимательный сдвиг | Управление вниманием | Внимание мгновенно |. Предвзятое внимание | Экономия внимания | Внимание и эмоции | Оптимизация внимания | Слепота изменения | Концентрация | Дихотическое слушание | Направленная усталость внимания | Отвлечение | Отвлекаемость | Разделенное внимание | Гиперфокус | Невнимательная слепота | Внимательность | Блуждание по разуму | Медитация | Важность | Избирательное внимание | Избирательное невнимание | Теория обнаружения сигналов | Постоянное внимание | Бдительность | Визуальный поиск |
    Аспекты внимания, связанные с развитием
    центрирование | [[]] |
    Нейроанатомия внимания
    Внимание против памяти в префронтальной коре | Сеть в режиме по умолчанию | Сеть спинного внимания | Медиальное коленчатое ядро ​​| | Нейронные механизмы | Сеть вентрального внимания | Внутри теменная борозда |
    Нейрохимия внимания
    Глутаматергическая система | [[]] |
    Внимание в клинических условиях
    ADHD | Противодействие СДВГ | ДОБАВИТЬ | AADD | Внимание и старение | Теория восстановления внимания | Ищу внимания | Внимание обучение | Центрирование | Отвлекаемость | Повышенная бдительность | Гиперпросексия | Когнитивно-смещающий | Когнитивная терапия, основанная на внимательности |
    Внимание в образовательных учреждениях
    Концентрация |
    Оценка внимания
    Benton | Задача непрерывной производительности | ТОММ | Шкала памяти Векслера |
    Лечение проблем с вниманием
    CBT | Психотерапия |
    Известные работники — внимание
    Baddeley | Бродбент | [[]] | Treisman | Пещера |
    править

    Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!

    К сожалению, с текущей базой данных, в которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие значения термина ~ используются чаще всего.У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно найти источник «чувственных» частот. Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~ term ~ и угадать его наиболее распространенное использование.

    Тип слова

    Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал во время работы над описанием слов и связанных слов. Оба этих проекта основаны на словах, но преследуют гораздо более грандиозные цели.У меня была идея для веб-сайта, который просто объясняет типы слов в словах, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но сосредоточенный на части речи слов. А так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я подумал, что для ее запуска и работы не потребуется слишком много работы.

    Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от Викимедиа. Сначала я начал с WordNet, но затем понял, что в нем отсутствуют многие типы слов / лемм (определители, местоимения, сокращения и многое другое).Это побудило меня исследовать словарь Вебстера издания 1913 года, который сейчас находится в открытом доступе. Однако после целого дня работы над его переносом в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами части речи), чтобы это было жизнеспособным для Word Type.

    Наконец, я вернулся к Викисловарь, о котором я уже знал, но избегал, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа. Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который требует большего признания.Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в один унифицированный ресурс. Я просто извлек записи из Викисловаря и закинул их в этот интерфейс! Так что работы потребовалось немного больше, чем ожидалось, но я рад, что продолжил работать после пары первых промахов.

    Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который использовался в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.

    В настоящее время это основано на версии викисловаря, которой несколько лет.Я планирую в ближайшее время обновить его до более новой версии, и это обновление должно внести множество новых смысловых значений для многих слов (или, точнее, леммы).

    Апросексия против концентрации — в чем разница?

    апросексия | концентрация |

    Как существительные, разница между

    апросексией и концентрацией состоит в том, что апросексия — это неспособность концентрироваться, а концентрация — это действие, процесс или способность концентрирования; процесс концентрации или состояние концентрации.

    Английский

    существительное

    ( головка )
  • Неспособность сконцентрироваться.
  • Английский

    Существительное

    ( существительное )
  • Акт, процесс или способность к концентрации; процесс концентрации или состояние концентрации.
  • # Направление внимания на конкретный объект.
  • # Действие, процесс или продукт уменьшения объема жидкости, например, путем испарения.
  • # Действие или процесс удаления оболочки из руды и уменьшения ценной части до меньшего компаса, например, потоками воздуха или воды.
  • Область или курс обучения, на котором сосредоточено внимание, особенно в качестве студента колледжа или университета.
  • Доля вещества в целом.
  • * {{quote-magazine, год = 2013, месяц = ​​июль-август, автор = Филип Дж. Бушнелл , журнал = ( American Scientist )
  • , title = Растворители, этанол, автокатастрофы и толерантность , пассаж = Удивительно, но этот анализ показал, что острое воздействие паров растворителя при концентрациях на ниже тех, которые связаны с долгосрочными эффектами, по-видимому, увеличивает риск автомобильной аварии со смертельным исходом.Более того, это увеличение риска сопоставимо с риском смерти от лейкемии после длительного воздействия бензола, другого растворителя, который обладает хорошо известным свойством вызывать этот тип рака.}}
  • # (химия) Количество растворенного вещества в растворе, измеренное в подходящих единицах (например, частей на миллион (ppm))
  • Соответствующий игровой пельманизм.
  • Согласование условий
    * ( курс обучения ) майор, минор

    См. Также

    * соленость

    Внешние ссылки

    * * —-

    симптомов и причин нарушения внимания • Психология утверждает

    Взаимосвязь между нарушениями сна и дефицитом внимания давно изучается в медицине.Одно из самых ранних понятий, использованных для обозначения этих отношений, — это понятие «апросексуальность», которое используется специально для связи заложенности носа с нарушениями сна и, следовательно, с когнитивными трудностями в часы бодрствования.

    Затем мы увидим, что такое апросексия , откуда она взялась и как эта концепция эволюционировала до наших дней.

    Что такое апросексия?

    Термин «апросексия» состоит из приставки «а», обозначающей «недостаток», и композиционного элемента «прозексия», который можно перевести как «внимание».В этом смысле апросексия относится к отсутствию или неспособности обращать внимание .

    Этот термин стал популярным в конце 19 века, когда врач по имени Гай из Амстердамского университета опубликовал работу под названием «Об апросексии: неспособность уделять внимание и другие нарушения функции мозга, вызываемые по назальным расстройствам ».

    За столетие до Гая такие доктора, как Джон Джейкоб Вепфер, описали сильные головные боли, тремор и нарушения памяти, связанные с заложенностью носа.Также в 1882 году врач по имени Хак предположил, что состояние носа можно изучать с психиатрической точки зрения.

    Но, наконец, именно Фуиг в 1889 году ввел термин «апросексия» для обозначения дефицита памяти и неспособности концентрироваться в течение длительных периодов времени ; основной причиной была заложенность носа. Он изучал это в основном у детей и школьников.

    В том же году Уильям Хилл также пришел к выводу, что затрудненное дыхание является основной проблемой в развитии умственной отсталости у некоторых детей.Для Гая апросексия имела физиологический характер, потому что она возникла в результате переутомления мозга , вызванного, в свою очередь, проблемами с носом .

    Но для Хилла, не из-за заложенности носа было трудно обращать внимание. Скорее всего, заложенность носа мешала детям хорошо спать, и по этой причине они не появлялись с достаточной бдительностью и энергией в течение дня.

    Хилл и Гай утверждали, что медицинское лечение заложенности носа с помощью хирургического вмешательства или другого медицинского лечения могло бы быть эффективным средством от отсутствия медицинской помощи.Они также утверждали, что точные диагнозы необходимы в тех случаях, когда затрудненное дыхание в ночное время вызывает трудности в реализации различных интеллектуальных навыков.

    Закупорка носа и нарушения сна

    После Гая в 1892 году другой врач по имени Карпентер связал нарушения сна с заложенностью носа. Например, гипертрофический ринит был связан с бессонницей и кошмарами, и, следовательно, с трудностями в обращении внимания и быстром запоминании информации .Другой врач, Уильям Флейсс, описал 130 таких случаев, назвав их «носовыми неврозами». Ее основными симптомами были бессонница и кошмары.

    Наконец, Уэллс в 1898 году описал 10 случаев людей с заложенностью носа и сообщил о дневной сонливости. Восстановив дыхание, за несколько недель эти люди выздоровели от таких симптомов, как бессонница, сонливость и снижение навыков слушания .

    В заключение, эти исследования показали, что носовое дыхание играет важную роль в поддержании автоматических режимов сна Это, в свою очередь, важно для того, чтобы мы были достаточно бдительными в течение дня.

    Синдром апноэ во сне и дефицит внимания

    Ранее известный как апросексия, теперь он называется респираторным расстройством, ассоциированным со сном (ПОСЛЕ) и охватывает следующие клинические картины:

    • Обструктивное гипопноэ .
    • Повышенное сопротивление дыхательных путей.
    • Синдром обструктивного апноэ сна (СОАС) .

    Последнее может проявляться как полная непроходимость или частичная непроходимость с гиповентиляцией.Одна из основных причин механической непроходимости — гиперплазия (увеличение размера органа) миндалин и аденоидов.

    Недавние исследования показали, что существует сопутствующая патология между дефицитом внимания и проблемами с дыханием во время сна, в частности, вызванными OSA (Torres Molina and Prego Beltrán, 2013). Другими словами, заложенность носа может резко повлиять на дыхание во время сна . В свою очередь, нарушение сна приводит к снижению активности во время бодрствования.

    По той же причине один из элементов, который следует учитывать при определении или исключении диагноза синдрома дефицита внимания, — это подтверждение наличия респираторных нарушений, связанных со сном, поскольку подход в случае возникновения проблемы может быть другим..

    Библиографические ссылки:
    • Guye, Dr. (1889). При апросексии это неспособность сосредоточить внимание и другие связанные с этим проблемы функции мозга, вызванные нарушениями функции носа. Британский медицинский журнал, страницы 709-710.
    • Hill, W. (1889 г.). О некоторых причинах задержки и глупости у детей: и об облегчении этих симптомов в некоторых случаях за счет скарификации носоглотки. Британский медицинский журнал, страницы 711.
    • Лайв, П. (1983). Заложенность носа, сон и умственная деятельность.Общежитие, 6 (3): 244-246.
    • Торрес Молина, А. и Прего Бельтран, К. (2013). Синдром дефицита внимания и синдром обструктивного апноэ во сне в детском возрасте. Medisur, 11 (1): 61-68.

    Перевод в англо-немецком словаре LEO

    Aktivieren Sie JavaScript für mehr Features und höhere Geschwindigkeit beim Abfragen.

    Существительные :: Подобные :: Связанные :: 9047 9047 9047 9047 9047 9047 9047 9047 9047 9047

    Существительные

    9047 9047 9047 9047 9047 9047 9047 [MED.] die Aprosexie или: Aprosexia

    die Aprosexia или: Aprosexie
    Другие действия

    Узнать больше

    Нужна языковая консультация? Получите помощь от других пользователей на наших форумах.

    Редактируйте списки слов

    Sortieren Sie Ihre gespeicherten Vokabeln.

    История поиска

    Sehen Sie sich Ihre letzten Suchanfragen an.

    Es existiert derzeit keine Diskussion zu Ihrem Susbegriff in unseren Foren

    Английский ⇔ немецкий словарь — leo.org: стартовая страница

    SUCHWORT — Перевод в английском ⇔ немецком словаре LEO

    LEO.org: Ваш онлайн-словарь для англо-немецкого Немецкие переводы. Предлагаем форумы, словарный инструктор и языковые курсы.Также доступно как приложение!

    Выучите перевод слова SUCHWORT в англо-немецком словаре LEO. С таблицами существительных / глаголов для различных падежей и времен ✓ ссылки на звуковое произношение и соответствующие обсуждения на форуме ✓ бесплатный тренажер словарного запаса ✓

    Запись сохранена в трейнере. Добавить в список слов сейчас?

    Ваш вклад был отправлен на форум.

    Апраксия: симптомы, причины, тесты, лечение

    Что такое апраксия?

    Апраксия — это плохо изученное неврологическое состояние.Людям, у которых он есть, трудно или невозможно совершать определенные двигательные движения, даже если их мышцы в норме. Более легкие формы апраксии известны как диспраксия.

    Апраксия может иметь различные формы. Одна из форм — орофациальная апраксия. Люди с орофациальной апраксией не могут произвольно выполнять определенные движения с участием лицевых мышц. Например, они не могут облизывать губы или подмигивать. Другая форма апраксии влияет на способность человека намеренно двигать руками и ногами.

    При апраксии речи человеку трудно или невозможно двигать ртом и языком, чтобы говорить. Это происходит, даже если у человека есть желание говорить, а мышцы рта и языка физически способны формировать слова.

    Существуют ли разные типы апраксии речи?

    Существует две формы апраксии речи — приобретенная апраксия и детская апраксия речи. Приобретенная апраксия может возникнуть у людей любого возраста. Однако обычно он встречается у взрослых.Это состояние приводит к тому, что люди теряют способность к речи, которой они когда-то обладали.

    Детская апраксия речи — это нарушение моторики речи. Это состояние присутствует с рождения и влияет на способность ребенка формировать звуки и слова. Дети с речевой апраксией часто обладают гораздо большими способностями понимать речь, чем выражать себя с помощью устных слов.

    Большинство детей с апраксией речи в детстве испытают значительное улучшение, если не полное выздоровление, при правильном лечении.

    В чем разница между апраксией речи и афазией?

    Апраксию иногда путают с афазией, другим коммуникативным расстройством. Эта путаница может быть осложнена тем фактом, что эти два состояния могут возникать вместе.

    Люди с апраксией и афазией могут испытывать трудности с выражением слов. Однако между ними есть явные различия. Афазия описывает проблему в способности человека понимать или использовать слова сами по себе.Из-за этого человеку с ограниченным физическим состоянием может быть сложно говорить, читать или писать. Но апраксия не описывает проблему с пониманием языка. Апраксия относится к трудности, с которой кто-то начинает и выполняет движения, необходимые для произнесения речи. Эта сложность возникает несмотря на то, что нет слабости в необходимых мышцах.

    Каковы симптомы апраксии речи?

    Существует множество связанных с речью симптомов, которые могут быть связаны с апраксией, в том числе:

    • Сложность соединения слогов в нужном порядке, чтобы составить слова, или неспособность сделать это
    • Минимальное лепетание в младенчестве
    • Затруднения при произношении длинные или сложные слова
    • Повторяющиеся попытки произношения слов
    • Несоответствия речи, например, способность произносить звук или слово правильно в определенное время, но не в другое
    • Неправильные интонации или ударения в определенных звуках или словах
    • Чрезмерное использование невербальные формы общения
    • Искажение гласных звуков
    • Пропуск согласных в начале и конце слов
    • Кажется, будто вы пытаетесь нащупать или пытаться составить слова

    Детская апраксия речи редко возникает одна.Это часто сопровождается другими языковыми или когнитивными нарушениями, которые могут вызывать:

    • Ограниченный словарный запас
    • Грамматические проблемы
    • Проблемы с координацией и мелкой моторикой
    • Затруднения при жевании и глотании
    • Неуклюжесть

    Причины апраксии речи ?

    Приобретенная апраксия возникает в результате повреждения тех областей мозга, которые контролируют способность говорить. Состояния, которые могут вызвать приобретенную апраксию, включают травму головы, инсульт или опухоль головного мозга.

    Специалисты еще не поняли, что вызывает апраксию речи у детей. Некоторые ученые считают, что это связано с проблемами передачи сигналов между мозгом и мышцами, используемыми для речи.

    Текущее исследование сосредоточено на том, можно ли идентифицировать аномалии мозга, вызывающие апраксию речи. Другое исследование направлено на поиск генетических причин апраксии. Некоторые исследования пытаются точно определить, какие части мозга связаны с этим заболеванием.

    Существуют ли тесты для диагностики апраксии речи?

    Не существует ни одного теста или процедуры, которые использовались бы для диагностики апраксии речи у детей.Диагностика осложняется тем, что у речевых патологов разные мнения о том, какие симптомы указывают на это состояние.

    Однако большинство экспертов обращают внимание на наличие множественных общих симптомов апраксии. Они могут оценить способность пациента повторять слово несколько раз. Или они могут оценить, может ли человек произнести список слов, которые становятся все труднее, например «игра, игривая, игривая».

    Речевой патолог может взаимодействовать с ребенком, чтобы оценить, какие звуки, слоги и слова ребенок может произносить и понимать.Патолог также осмотрит рот, язык и лицо ребенка на предмет каких-либо структурных проблем, которые могут вызывать симптомы апраксии.

    При диагностике апраксии специалисты могут искать другие симптомы. Например, они могут искать слабые места или трудности с пониманием языка. Оба они указывают на другие состояния, и их присутствие помогает исключить апраксию. Людям с возможной приобретенной апраксией может быть полезна МРТ головного мозга для определения степени и локализации любого повреждения головного мозга.

    Обычно диагноз детской апраксии речи не может быть поставлен до достижения ребенком второго дня рождения. До этого времени большинство детей не могут понять или выполнить задания, необходимые для определения наличия апраксии.

    Существуют ли методы лечения апраксии речи?

    В некоторых случаях приобретенной апраксии состояние разрешается спонтанно. Это не относится к детской апраксии речи, которая не проходит без лечения.

    Существуют различные подходы к лечению апраксии.Насколько они эффективны, может варьироваться от человека к человеку. Для достижения наилучших результатов лечение апраксии должно быть разработано в соответствии с потребностями конкретного человека. Большинству детей с апраксией речи полезно встречаться один на один с логопедом от трех до пяти раз в неделю. Им также может потребоваться работать со своими родителями или опекунами, чтобы практиковать развиваемые ими навыки.

    Терапия детской апраксии речи направлена ​​на улучшение координации речи. Упражнения могут включать:

    • Неоднократные тренировки по формированию и произношению звуков и слов
    • Практика соединения звуков для создания речи
    • Работа с ритмами или мелодиями
    • Использование мультисенсорных подходов, таких как наблюдение в зеркале при попытке составить слова или прикосновение к лицу во время разговора

    Многие терапевты считают, что язык жестов полезен для детей, которых трудно понять.Они часто рекомендуют детям попытаться произнести слова, которые они подписывают, чтобы попрактиковаться в выполнении необходимых движений ртом.

    Люди с более тяжелыми случаями приобретенной апраксии также могут извлечь пользу из языка жестов. Или они могут использовать вспомогательные электронные устройства, включая компьютеры, которые можно использовать для составления слов и предложений.