Арт терапии: Арт-психология и терапия искусствами в образовании и консультативной практике
АРТ-ТЕРАПИЯ ГЛАВНАЯ — Институт Психотерапии и Клинической Психологии «ИПиКП»
О НАПРАВЛЕНИИПрограмма предназначена для психологов, психотерапевтов, психиатров, педагогов, социальных работников и всех желающих расширить свои знания, познать себя.
Арт-терапия – естественный и бережный метод исцеления и развития души через художественное творчество, активно развивающийся как комплекс психотерапевтических методик с 1940-х гг.Направления Арт-терапии (артпсихология) соответствуют видам искусств, а разнообразие техник практически не ограничено.
Любой человек способен выразить себя, свои чувства и свое состояние мелодией, звуком, движением, рисунком. Случается так, что для некоторых людей это единственный способ дать миру знать о себе, заявить о себе как о творческой личности. Предоставить такую возможность всем нуждающимся – задача Арт-терапии.
В форме увлекательных, естественных заданий по самовыражению на свет выходит наше внутреннее «Я».
Ненавязчиво и легко Арт-терапия показывает все скрытые конфликты, страхи, переживания и положительно на них влияет. В творчестве заложен огромный целительный потенциал, который служит интеллектуальному и эмоциональному развитию.
«Когда творчество приносит удовлетворение, творческая энергия становится надежной опорой, дающей силы; а в трудные моменты жизни она приносит нам здоровье»
Адриан Хилл, художник, основатель направления
Арт-терапия помогает раскрыть и гармонизировать личность, увидеть в себе и в других людях новые грани. Метод Арт-терапии доступен любому человеку вне зависимости от его талантов и умений. Чтобы ощутить на себе положительное влияние Арт-терапии, не обязательно быть профессиональным художником или писателем.
Уникальность Арт-терапии:- Метод не имеет ограничений и противопоказаний.
- Используется в работе с любой проблематикой, в педагогике и бизнесе.
- Любой человек способен выразить себя, свои чувства и свое состояние в рисунке, мелодии, звуке, движении, лепке и любом другом творчестве для исследования собственной личности.
- Арт-терапия безопасно и легко выявляет и позитивно трансформирует все скрытые конфликты, страхи, переживания.
- Один из способов заявить о себе как о творческой личности.
Как арт-терапия помогает в реабилитации детей с нарушением развития
В Научно-практическом центре медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л. И. Швецовой, подведомственном столичному Департаменту труда и соцзащиты, основным направлением деятельности является восстановление двигательной активности у взрослых и детей с нарушением функции движения, но также большое внимание в реабилитационной программе уделяется профилактике соматических осложнений и психолого-педагогической коррекции.
В учреждении используются как инновационные, так и классические методы терапии: грамотное сочетание нескольких техник и методик дает высокие результаты. В этом материале врач-психотерапевт центра Валентина Пальмова рассказала о направлении арт-терапии как части комплексной реабилитации.
Арт-терапия в реабилитации детей может относиться к современным терапевтическим технологиям. Это один из нетрадиционных способов реабилитации, которым пользуются психотерапевты для коррекции психоэмоционального состояния ребенка.
Так, в Центре реабилитации им. Л. И. Швецовой в рамках арт-терапии на занятиях с использованием изобразительных средств специалист анализирует эмоциональный настрой ребенка через его рисунок. Творческое самовыражение маленького пациента через визуализацию помогает специалисту составить более глубокое представление о психическом состоянии малыша и разработать программу в соответствии с его индивидуальными особенностями.
«Погружение ребенка в изобразительную деятельность позволяет в первую очередь реализовать лечебные цели: например, облегчить проявления депрессии, снять тревогу и чувство собственной никчемности. Благодаря подключению арт-терапевтических упражнений к основному курсу реабилитации у детей повышается интерес к жизни, желание справиться с предстоящей задачей. Помимо основных целей, арт-терапия позволяет расширить эрудицию, делает пребывание в центре полезным для когнитивного и духовного развития ребенка», − рассказала Валентина Пальмова.
Занятия арт-терапией, как правило, проходят в сочетании с другими видами творческого воздействия: сказкотерапией, музыкотерапией и упражнениями с применением метафорических карт. Такой комплексный подход стимулирует интерес детей к реабилитационному процессу и помогает создавать позитивную терапевтическую атмосферу, нацеленную на улучшение психического состояния ребенка.
«Как показывает многолетний опыт, активный интерес к изобразительной деятельности незаметно корректирует восприятие и улучшает речевые функции, а главное — пробуждает интерес к интеллектуальному развитию», − заключает Валентина Пальмова.
В завершение курса родители получают подробные рекомендации для занятий с детьми в домашних условиях. Для того чтобы лучше понимать задачу, врач-психотерапевт советует родителям сначала самим выполнить то или иное упражнение, которое они будут практиковать вместе со своими детьми.
Одно из таких упражнений, помогающее снять стресс и наладить внутреннюю гармонию, − «Рисунок под музыку». Это упражнение позволяет стабилизировать психическое состояние, раскрыть энергетический потенциал, справиться со стрессом и плохим настроением и даже избавиться от невроза и депрессии.
Для выполнения упражнения понадобится лист бумаги, краски или цветные карандаши и приятное музыкальное сопровождение: например, запись естественных звуков природы.
Закройте на миг глаза, расслабьтесь, постарайтесь погрузиться в мелодию, прочувствовать каждый звук. Подключите воображение и рисуйте то, что слышите. Музыка всегда вызывает какие-то образы, ассоциируется с теми или иными оттенками. Все ваши представления смело выплескивайте на бумагу, прорисовывайте то, что рождается в вашей голове. Ориентируйтесь больше на подсознание, не создавая никаких специальных сюжетов. Используйте любой стиль рисования от простроенного рисунка до причудливой абстракции. Вы можете просто брызгать, лить пятна или нарисовать полоски.
Эстетическая сторона вашего рисунка не имеет значения, главное — спонтанные свободные образы, сочетание непродуманных линий, интенсивность цвета и удовольствие от деятельности.С помощью выполнения таких упражнений человек приобретает больше возможностей для получения позитивного решения проблем, преобразовывая жизненные переживания в свое произведение искусства. В процессе создания интуитивного рисунка появляется переосмысление жизненной ситуации и намечается путь выхода из кризиса, снимается внутреннее напряжение.
Справочно:
Чтобы получить реабилитационные услуги в Научно-практическом центре медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л. И. Швецовой, необходимо обратиться в Территориальный центр социального обслуживания или напрямую в учреждение.
На данный момент оказывает услуги в полном форме, со всеми мерами предосторожности. Специалисты центра вакцинированы от коронавирусной инфекции, а во время занятий они носят маски и перчатки.
Источник
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Арт-терапия
12 июня 2019
Арт-терапия является одним из направлений современной психотерапии, широко применяемой в лечебно-реабилитационной практике. Посредством изобразительного творчества пациентам удается распознавать и выражать свои чувства, передавая в рисунке то, что зачастую невозможно выразить словами. Этот метод художественной терапии способствует осознанию собственных актуальных переживаний, раскрытию личностного потенциала. На сегодняшний день арт-терапия нашла широкое применение в психиатрической среде.
Экологическая и средовая арт-терапия — новое направление в реабилитации пациентов.
Берегулина Л.Н. врач 18 отделения
« Лечит болезни врач,
Но излечивает природа»
Гиппократ.
Экология подразумевает взаимодействие человека со средой обитания, влияние окружающей среды на человека и влияние человека на среду. Эко-арт-терапия – новое направление в психотерапии, которое осуществляет сохранение, восстановление и создание комфортной и здоровой среды обитания, способствует ощущению эмоционального комфорта и благополучия, повышает эффективность лечения.
Экотерапия – обозначает различные методы физического и психологического целебного воздействия, основанного на контакте человека с природной средой. С давних времён врачи рекомендовали пациентам, особенно с психоневрологическими заболеваниями, «лечение впечатлениями». «Созерцательное погружение в природу» — даёт эффект снижения «ментальной усталости» R.Kaplan.
В последнее время в больнице всё большее внимание уделяется окружающей среде, как эффективному лечебному фактору в медицине и социальной работе. На территории, окружающей больницу, мы уже не видим уродливых железобетонных заборов, разделявших прогулочные садики. Эта территория преобразована в свободное пространство с дорожками, растениями, скамьями, удобными для прогулок, общения, отдыха.
При поступлении пациентов из приёмного покоя на отделения больницы мы стараемся помочь им в процессе адаптации, особенно тем пациентам, которые госпитализированы в психиатрический стационар впервые. Для многих больных это является сильным стрессом, поэтому им необходимо участие, разъяснение и позитивный настрой к лечению.
Первичных пациентов чаще всего фрустрирует среда психиатрического отделения: закрытые двери при входе в отделение, открытые входы в палатах, решётки на окнах, контролирующие действия медперсонала. На групповых арт-терапевтических занятиях по теме: «Моё восприятие больничной среды» пациенты часто рисуют зарешёченные окна, замки, заборы – всё, что ограничивает свободу, нарушает идентичность и личностные границы человека.Однако, встречаются пациенты, чаще, поступающие в больницу повторно, которые воспринимают больничную среду как благо (рис.1).
«Здесь я не один, со мной занимаются, лечат, ухаживают. Солнце светит в окно- мне комфортно».
Занятия арт-терапии экологической и средовой направленности помогают пациентам психиатрической больницы преодолеть трудности быта, оказывают существенную помощь в лечении. Приходит понимание того, что многие сложные задачи могут решаться благодаря творческой активности людей, объединённых определённой жизнеутверждающей целью.
В больнице периодически организуются, для пациентов реабилитационного отделения, пешие прогулки – экскурсии по прилежащим набережным реки Мойки и реки Пряжки.
Эко-арт-терапия предполагает не только направление во внешнюю среду, но и во внутреннюю. Она предполагает созерцание «внутренних пейзажей» — эмоциональных состояний, физических ощущений, представлений, фантазий и свободных ассоциаций. Происходит «слияние» внутренних и внешних объектов, что связано с символообразованием – важнейшим фактором терапевтического взаимодействия в арт-терапии.
Так на групповом арт-терапевтическом занятии по теме: «Моё самое комфортное место», пациенты изображают природные пейзажи с деревянными домиками (существующими или воображаемыми), садово-парковые городские территории с уютными скамьями, водоёмами, красивыми растениями. Один пациент, совершенно замкнутый, отвергающий вербальное общение, отыскал своё комфортное место, найдя в журнале фотографию океанского лайнера. Он выполнил коллаж, сказал, что он мечтает совершить кругосветное плаванье на подобном корабле, что именно на таком лайнере он ощущал бы себя комфортно.
Диагностической является тема «Пейзаж моего настроения», где можно увидеть цветочные поляны, залитые солнцем, тёмные, дремучие леса, радугу над рекой или грозу, молнию, ураган, смерч. Фотографии пациентов являются ценным материалом, по которому можно судить о динамике психического состояния.
Уже несколько лет на занятиях арт-терапии мы используем применение иллюстрирования японских трёхстрочных стихов – хокку. Они очень ярко и образно отражают неразрывную связь человека с природой.
Эта методика может рассматриваться как с диагностической стороны, так и с точки зрения динамики мироощущения и поведения, способствует поиску ресурсов для выздоровления.
Во время лечебных отпусков некоторые пациенты отправляются за город, посещают парки, ботанический сад, создают альбомы с фотографиями, описанием запомнившихся мест и растений.
Основная идея эко-арт-терапии заключается в том, что люди способны к активному взаимодействию со средой, в том числе в интересах своего здоровья и выживания. Например: очищение окружающей среды от всевозможного мусора (полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, различные упаковочные материалы) – приносит огромную пользу как природе, так и людям. И эти бросовые материалы можно использовать, превращая их в художественные материалы. Композиция из полиэтиленовых пакетов «Подражая Кандинскому» на фото ниже.
Мы нашли способ использования пластиковых бутылок, применяя технику изготовления кукол, наподобие, вятских игрушек (фото).
Другие куклы получаются с использованием материалов, применяемых для упаковки цветов.
На групповых и индивидуальных занятиях арт-терапии мы нередко используем природные материалы такие как: глину, песок, камни и др., применяя разные техники.
На занятиях по библиотерапии мы стараемся использовать литературные произведения, посвящённые описаниям прекрасной русской природы: А. Чехова, М.Пришвина, К.Паустовского, В.Бочарникова и др. Памятен рассказ А.П.Чехова «Случай из практики», повествующий о болезни молодой девушки – наследнице ткацкой фабрики, которая вынуждена жить рядом с «грохочущим дьяволом» — фабрикой, работающей днём и ночью, низвергающей своё «отравляющее дыхание». Благодаря молодому доктору, к пациентке приходит осознание того, — что является причиной её плохого самочувствия. Невыносимая окружающая среда губительно действует на здоровье человека – объясняет Чехов, призывая на поиск выхода из тупика, к оздоровлению окружающей среды. Используем фантастический рассказ Р.Брэдбери «И грянул гром», повествующий о том, как малейшее нарушение баланса в природе может оказать в будущем непоправимые глобальные изменения во всей биологической и социальной жизни. Некоторые пациенты пишут замечательные стихи, посвящённые родной природе.
Таким образом, экологическая и средовая арт-терапия всё больше используется в реабилитации пациентов психиатрического стационара. Проникновение арт-терапии в различные среды, где проводится лечение пациентов, их быт и занятия, накладывает свой отпечаток на средовой подход в арт-терапии. Взаимодействие человека с природной средой, безусловно, даёт мощный импульс к оздоровлению. Хочется закончить словами Ф.М.Достоевского: «Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры».
Берегулина Л.Н., 2016 Арт-терапия. Кандинский.doc
Зачем нужна арт-терапия? — 35 Медиа
Когда сильно не хватает ярких красок. Чувствуется их необходимость не только оглядывая северные улицы, но и сидя дома. В такой ситуации на помощь приходят внутренние краски, имя которым фантазия.
Многие знают о таком явлении современного мира, как арт-терапия. Согласно энциклопедическому словарю, — это метод лечения нервных и психических заболеваний средствами искусства и самовыражения в искусстве. Иными словами, это лечение творчеством, пишет информационное агентство «Регион29».
Арт-терапия помогает человеку справиться со многими психологическими проблемами, будь то неуверенность в себе, проблемы в отношениях или острое чувство вины. Существует множество её разновидностей:
— музыкотерапия;
— библиотерапия;
— сказкотерапия;
— драмотерапия;
— глинотерапия;
— фототерапия и так далее.
Арт-терапия может быть полезна любому человеку, но в первую очередь психологи рекомендуют её при следующих показаниях:
— стресс;
— неумение контролировать эмоции;
— депрессия, апатия, отсутствие интереса к жизни;
— психологические травмы, страхи;
— повышенная тревожность;
— комплексы;
— заниженная самооценка.
Подробнее о методе журналисты поговорили с психологом-тренером Анастасией Юдиной, уже два года практикующей арт-терапию в Архангельске.
— Анастасия, большинство людей считают, что арт-терапия — это в первую очередь рисование. Так ли это?
«Арт-терапия включает в себя множество направлений. Это сублимация чувств через творчество. Кому проще выразить свои мысли через рисование, конечно, рисуют».
— Многим ли людям на своих консультациях вы назначаете арт-терапию?
«Она подходит не всем. Есть люди-рационалисты, для которых выражение чувств через метафору чуждо. Это мы выясняем в начале общения с клиентом. Если человек готов к таким немного иррациональным темникам, то мы с ними работаем. Например, метафорические карты позволяют раскрепоститься тем, кто боится и не знает, как рассказать о проблеме.
Я люблю использовать арт-терапию в конце тренинга для закрепления материала и радостного настроения. Пока ещё никто не отказался. Но так как в последнее время из-за коронавируса все консультации проходят онлайн, то арт-терапия уходит на второй план. А так, примерно, 30 процентов терапии проходит с использованием этого метода».
— То есть во время разговора с человеком вы определяете, подходит ему арт-терапия или нужно что-то другое. А каким образом вы это понимаете?
«Когда человек прямо во всем очень рационален. Ему нужны доказательства всего, он обязательно должен понимать, что происходит и как это происходит. В рассказе о себе и проблеме это проскакивает. В таком случае клиента не стоит переубеждать. Для этого существуют другие техники.
— С какими проблемами к вам чаще всего приходят?
«Чаще всего проблемы в отношениях».
— А кто чаще обращается: женщины или мужчины?
«Раньше было большинство женщин. А теперь друг за другом идут мужчины. Это началось после того, как всех посадили на карантин».
— А с чем связано такое увеличение обращений именно мужчин?
«Я пока не могу найти этому объяснение. Почти все мои новые клиенты-мужчины неженатые, поэтому делать выводы, что они приходят из-за того, что их «заперли» в квартире с жёнами не приходится. Но у всех проблемы в отношениях. Давние проблемы, но решить они их захотели именно сейчас».
— Довольно интересная тенденция. Можете ли вы сказать, что ситуация в городе, области или стране имеет огромное влияние на психику человека, как и проблемы в личной жизни?
«На сто процентов. У многих сейчас, помимо своих накопившихся проблем, появились ещё проблемы с работой, нехваткой денег. Я не работаю с детьми, но знаю, что из-за дистанционного обучения родители просто сходили с ума, а ведь у кого-то ещё и работа на удалёнке. Всё это скажется в дальнейшем на психическом состоянии людей. Многие разводятся, потому что узнают своего партнёра с другой стороны».
— Вы сами назначаете методику арт-терапии или человек выбирает, что он хочет?
«Сама. Благодаря опыту, я чётко вижу, что лучше подойдёт для отработки запроса. Клиент вовсе не должен быть в курсе всех методик и нюансов, чтобы понимать, что ему сейчас подойдёт. Врачу ведь мы не говорим, какие таблетки нам прописать».
— А если человек не умеет рисовать или что-то другое, не «загонит» ли это его в угол ещё сильнее?
«Вот для этого мы в начале и выясняем, подходят ли ему иррациональные техники. А что касается рисования, тут умение не имеет значения. Никто не будет оценивать качество рисунка. Это необходимо лишь для выражения проблемы через ассоциации».
— Может ли человек заниматься арт-терапией самостоятельно?
«Может. Например, решить вопрос с помощью нейрографики (один из методов рисования). Или выразить свой негатив через рисунок. Знаете, сейчас есть картины по номерам. На мой взгляд, это уже один из методов самотерапии. Во время рисования вы можете расслабиться, подумать о своих чувствах».
— Тогда зачем нужен психолог, если говорить именно об арт-терапии?
«Вот смотрите, есть метод сказкотерапии: психолог рассказывает вам сказку, а вы её дополняете с помощью рисунков героями, местами и так далее. Всё это помогает нам «залезть» в глубины подсознания. Человек самостоятельно не сможет это интерпретировать. А с помощью психолога не только расшифрует, но ещё и найдёт причину того, что его беспокоит и как это решить».
— Меня удивило, что этот метод поможет поднять самооценку. Можете рассказать, как это работает?
«У меня есть тренинг «Люблю себя и точка». На нём мы с девушками отрабатываем их проблемы с уверенностью в себе. Это полуторачасовой часовой тренинг, во время которого применяется много различных техник, но в конце мы обязательно рисуем. И рисуем мы уверенность в себе. Она у всех разная! Девушки всегда с таким удовольствием рисуют, а потом рассказывают о своих творениях. Знаю даже, что некоторые хранят эти рисунки дома и смотря на них чувствуют себя более уверено».
— Как вы думаете, метод арт-терапии будет в дальнейшем развиваться?
«Думаю, да. Потому что он достаточно лёгок, но в то же время очень эффективен. В сегодняшней стрессовой обстановке нам просто необходимо поддерживать своё внутреннее спокойствие. И арт-терапия может помочь в этом. Не обязательно ходить к психологу, можно взять лист бумаги и карандаш, можно включить музыку или купить раскраску по номерам. Но если вы чувствуете, что самостоятельно вам сложно справиться со своими «тараканами», то лучше обратиться к специалисту».
Цели арт-терапии — Арт-терапия в психологии
Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. С точки зрения психоанализа, основным механизмом арт-терапии является сублимация — выражение бессознательных инстинктов и влечений (порой деструктивных) с помощью трансформации их в творения искусства; искусство может одновременно «направить в другое русло» и выразить также чувства злости, боли, тревоги, страха.. Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с его помощью можно на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства: любовь, ненависть, обиду, злость, страх, радость и т.д. Методика арт-терапии базируется на убеждении, что внутреннее «Я» человека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он рисует, пишет картину или лепит скульптуру. С помощью методов арт-терапии успешно разрешаются внутри — и межличностные конфликты, кризисные состояния, проводится работа с травмами, потерями, тревогами, а также развивается креативность, повышается целостность личности. Арт-терапия помогает обнаружению личностных смыслов через творчество.Другие цели арт-терапии — самовыражение, расширение личного опыта, самопознание, внутренняя интеграция личности (различных ее аспектов и компонентов) и интеграция с внешней реальностью (социальной, этнической, культурной). В арт-терапии спонтанное рисование и лепка являются разновидностью деятельности воображения, а не проявлением художественного таланта. Изобразительное творчество является мостом между миром фантазии и реальностью. Оно включает в себя элементы того и другого, позволяя создать некий синтез, который ни ребёнок, ни взрослый не могут создать без помощи художественных средств.
Преимущества метода арт-терапии в том, что он:
1) предоставляет возможность для выражения агрессивных
чувств в социально — приемлемой манере. Рисование, живопись красками или лепка
являются безопасными способами разрядки напряжения;
2) ускоряет прогресс в терапии. Подсознательные конфликты и
внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов, чем в
разговоре во время вербальной психотерапии. Невербальные формы коммуникации
могут с большей вероятностью избежать сознательной цензуры;
3) дает основания для интерпретаций и диагностической работы
в процессе терапии. Творческая продукция ввиду ее реальности не может
отрицаться пациентом. Содержание и стиль художественной работы предоставляют
терапевту огромную информацию, кроме того, сам автор может внести вклад в
интерпретацию своих собственных творений;
4) позволяет работать с мыслями и чувствами, которые кажутся
непреодолимыми (утраты, смерть, перенесённые травмы и насилие, страхи,
внутренние конфликты, воспоминания детства, сновидения). Иногда невербальное
средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим
интенсивные чувства и убеждения;
5) помогает укрепить терапевтические взаимоотношения.
Элементы совпадения в художественном творчестве членов группы могут ускорить
развитие эмпатии и положительных чувств;
6) способствует возникновению чувства внутреннего контроля и
порядка;
7) развивает и усиливает внимание к чувствам;
8) усиливает ощущение собственной личностной ценности,
повышает художественную компетентность. Побочным продуктом терапии искусством
является удовлетворение, возникающее в результате выявления скрытых умений и их
развития.
Факторы психотерапевтического воздействия в арт-терапии (то,
что оказывает исцеляющий эффект):
1) фактор художественной экспрессии — воплощение чувств,
потребностей и мыслей клиента в его работу, опыт взаимодействия с различными
художественными материалами и художественным образом;
2) фактор психотерапевтических отношений — динамика
взаимоотношений клиента-терапевта-группы (переноса и контрпереноса), проекции,
влияние личного опыта;
3) фактор интерпретаций и вербальной обратной связи —
трансформация, перевод материала (процесса и результата творчества) с
эмоционального уровня на уровень понимания, формирование смыслов.
Арт-терапия: мода или ключ к проблемам?
Все мы в жизни периодически сталкиваемся с ситуациями, когда проблемы кажутся неразрешимыми. Заблудившись в собственных переживаниях, мы не можем разглядеть корень проблемы — причина ситуации ускользает от понимания, лишь усугубляя положение. Что делать?
Рисовать, танцевать, петь и сочинять сказки – использовать методы арт-терапии, позволяющие излить накопившиеся эмоции и ясно увидеть лежащие на дне причины.
Сам термин «арт-терапия» (лечение искусством) известен с 1938 года, его ввел в употребление художник Адриан Хилл, работавший с больными детьми.
На сегодняшний день арт-терапия – это направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении для терапии искусства и творчества. Главная цель арт-терапии состоит в гармонизации психического состояния через развитие способности самовыражения и самопознания.
В процессе создания произведения человек выражает собственные эмоции, чувства и убеждения в виде образов. И именно через эти образы можно корректировать эмоции, реакции и даже самооценку, избавляться от негативных переживаний и находить пути решения в сложных ситуациях.
Изначально арт-терапия предназначалась для детей, которым в силу возраста сложно озвучить свои тревоги и проблемы, и которым она до сих пор успешно помогает решить вполне недетские проблемы. Однако с течением времени методы арт-терапии завоёвывают всё больше поклонников среди взрослых, что и понятно – в душе каждого взрослого живёт ребёнок, который с радостью занимается творчеством.
Обязательные условия при занятиях любым видом арт-терапии (как для детей, так и для взрослых):
— отсутствие принуждения и заданных рамок и шаблонов исполнения (максимальное ограничение – тема занятия),
— отсутствие оценки с точки зрения качества, аккуратности и вообще любых оценочных суждений;
— отсутствие стороннего вмешательства в процесс создания произведения.
Соблюдение этих условий – залог того, что эмоции и чувства будут выражены максимально точно.
Арт-терапия имеет следующие основные направления:
рисуночная терапия (основанная на изобразительном искусстве), библиотерапия (включая сказкотерапию), музыкотерапия, драматерапия, танцевальная терапия, куклотерапия, песочная терапия.
Каждое направление имеет свои особенности, поэтому рассмотрим их по-отдельности.
Изотерапия. Именно это направление обычно подразумевается под словом арт-терапия. Оно включает в себя не только рисование, но и роспись, лепку и другие виды деятельности, позволяющие человеку воплотить визуальный образ. Сам процесс подразумевает изображение проблемы в произвольной форме. Далее происходит анализ изображения и коррекция образов. Есть различные способы анализа и коррекции, который больше подходит вам или вашему ребёнку – решайте сами.
Учитывая, что большинство людей на нашей планете визуалы, использующие зрение в качестве основного поставщика информации, это направление подходит большинству взрослых и многим детям.
Библиотерапия. Это направление арт-терапии предполагает воздействие на человека с помощью чтения специально подобранной литературы. Коррекционное воздействие чтения проявляется в том, что образы и связанные с ними чувства, влечения, желания, мысли, усвоенные с помощью книги, восполняют недостаток собственных образов и представлений, заменяют тревожные мысли и чувства или направляют их по новому руслу, к новым целям.
Сюда же относится Сказкотерапия. Сказки издавна использовались для передачи подрастающему поколению норм и правил, свойственных определённому социуму. Слушая и воспринимая сказки человек, встраивает их в свой жизненный сценарий, формирует его. У малышей этот процесс, особенно ярок, многие дети просят читать им одну и туже сказку по много раз. Не зря же, даже став взрослыми мы носим в себе синдромы сказочных героев. Поэтому работа с определёнными сказками или составление собственных позволяет решить широкий круг психологических проблем как у детей, так и у взрослых.
Музыкотерапия известна человечеству очень давно. Одним из её приверженцев был Пифагор. Ямвлих писал о терапевтической музыке Пифагора: «И некоторые мелодии были выдуманы для того, чтобы лечить пассивность души, чтобы не теряла она надежды и не оплакивала себя, и Пифагор показал в этом себя большим мастером. Другие же мелодии использовались им против ярости и гнева, против заблуждений души. А были еще мелодии, которые умеряли желания». Пифагор знал в деталях воздействие музыки на человека и благодаря своим навыком мог влиять на людей.
На сегодняшний день это направление активно развивается, и для того, чтобы подобрать подходящую музыку уже не нужно идти к психотерапевту, достаточно уделить время подбору музыкальных произведений и понаблюдать за изменениями.
Драматерапия — это новое направление арт-терапии, набирающее темп и становящееся модным в наши дни. Она использует технический приём драматизации, т.е. разыгрывание какого либо сюжета. Исторически театр создавался, как терапевтическое действие (теория катарсиса Аристотеля), поэтому разыгрывание специально подобранных ролей позволяет не только по-другому взглянуть на проблемы, но и расширить диапазон поведенческих стратегий, помогает отработать новые способы взаимодействия с миром.
Танцевальная терапия также уходит своими корнями в глубокую древность, когда люди исполняли ритуальные танцы для того, чтобы объединиться со своими богами и отмежеваться от того, что вызывало дискомфорт.
Вильгельм Райх, являющийся основоположником телесной психотерапии и автором теории «мышечного панциря», считал, что осуществление пациентом спонтанных движений тела в комплексе с ровным размеренным дыханием способно снять мышечное напряжение и позволить эффективно устранить зажимы и блоки, мешающие человеку жить. (Речь не идёт о занятиях танцами под руководством профессионального тренера!)
Даже если вы не удосужитесь познакомиться теорией Габриэллы Ротт, то отказывать себе в удовольствии потанцевать 5 минут под хорошую музыку для снятия стресса и поднятия жизненного тонуса вы, наверняка, больше не станете.
Куклотерапия – это направление арт-терапии, корректирующее поведение детей посредством кукольного театра. Зачастую дети не готовы прямо озвучить свои проблемы, но всегда или почти всегда готовы играть, копируя в ходе игры поведение персонажей, которые им знакомы. К примеру домашняя игра в детский сад, где ребёнок исполняет роль воспитательницы, может понять причины нежелания идти в настоящий. А родители или психолог смогут предложить другие модели поведения ребёнку, чувствующему себя одиноко в группе. Для взрослых это направление не очень актуально, а вот детям оно будет весьма занимательно и полезно.
Песочная терапия широко известна и активно используется в Европе как для диагностики, так и в качестве способа снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия даёт возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.
Подходит как детям, так и взрослым, позволяя проработать проблемы даже того периода жизни, о котором практически отсутствуют воспоминания – раннее детство.
Каждое из направлений по-своему интересно и полезно, и современным родителям, желающим оставаться в гармонии и равновесии, стоит попробовать все, чтобы выбрать лучшие и научить этому своих детей.
Ещё интересные материалы:
Арт-терапия – метод психотерапии при помощи искусства
Если не углубляться в дебри определений, то арт-терапия – это метод психотерапии при помощи различных видов искусств. Сюда входят такие виды, как изотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, танцедвигательная терапия, песочная терапия и т. д. Их столько же, сколько существует в мире видов искусств.
На что направлена и для кого полезна арт-терапия
Арт-терапия может быть полезна всем без исключения. У нее нет противопоказаний. Наиболее эффективна она в следующих случаях:
- работа с тяжелыми психическими заболеваниями;
- налаживание контакта между психологом и пациентом;
- помощь детям-инвалидам в переходе от пассивности к активной деятельности;
- помощь жертвам насилия, людям в состоянии стресса, психологической травмы;
- преодоление кризиса в семьях и одиночества;
- работа с одаренными детьми, испытывающими трудности в социуме;
- повышение самооценки и формирование чувства уверенности в себе;
- развитие творческих способностей и внутренних ресурсов человека.
Развитие арт-терапии в Нижнем Новгороде
В связи с эффективностью арт-терапия становится всё более популярной методикой в психологии. Её часто используют психологи в своей практике при работе как с детьми, так и со взрослыми. При этом арт-терапию можно использовать в виде основного или вспомогательного метода при работе с пациентом.
На данный момент она чаще всего встречается в виде вспомогательного метода в работе психологов. В Нижнем Новгороде уже появились разнообразные курсы по освоению методов арт-терапии (в основном это изотерапия), также набирает популярность песочная терапия. Но пока специалистов высокого уровня подготовки по арт-терапии не так уж много. В частности, поэтому на данный момент арт-терапия является одной из основных дисциплин на психолого-педагогическом факультете Мининского университета (НГПУ), где студенты сдают экзамены по данному предмету.
Потенциал методики
У арт-терапии огромный практический и творческий потенциал, и как любая рабочая методика в руках профессионала она будет весьма эффективна.
Приведу простые примеры
- Она работает со всеми: и с детьми, и со взрослыми.
- Человек может использовать этот метод самостоятельно, без специалиста – арт-терапевта, и облегчить свое душевное состояние.
- Она подходит всем без исключения, так как разнообразие методов арт-терапии позволяет делать выбор и подбирать себе самый подходящий и интересный вид искусства.
С одной стороны, арт-терапию можно сравнить с “микстурой” от душевной боли, так как арт-терапия, как и лекарство, помогает облегчить душевные страдания. С другой стороны, арт-терапия выступает рентгеновским снимком, т. е. некой проекцией внутреннего мира человека, что помогает человеку также найти причину проблем, увидеть свои ресурсы. В этом заключается ее огромный потенциал и ценность.
Наталья СмирноваЭффективность и научность
Арт-терапия – интегративный метод, и поэтому он исследуется и применяется в контексте различных направлений. Это психоаналитическое направление З. Фрейда, К. Юнга, психодинамическое направление Маргарет Наумбуг, а также гуманистическое и экзистенциональное направления К. Роджерса, А. Маслоу и т. д. Метод арт-терапии исследуется и используется в рамках этих направлений и подробнее о нем можно почитать у данных авторов. На современном этапе развития данного направления могу сослаться на психиатра и психотерапевта А.И. Копытина. Он является представителем Арт-Терапевтической Ассоциации, редактором журнала «Арт-терапия», а также автором множества книг по данной тематике. Одна из них, «Современная клиническая арт-терапия», наиболее популярна сейчас у психотерапевтов, использующих в работе указанную методику.
Наталья Смирнова (психолог, арт-терапевт)
18+
Pre-Art Therapy — Университет Святого Франциска
Почему стоит изучать арт-терапию в USF?
Университет Святого Франциска разработал программу предварительной терапии, чтобы подготовить вас к успеху в аспирантуре. Благодаря элементам студийного искусства, социальной работы и психологии наша надежная практическая программа закладывает основу для человеческого развития и поведения, поощряет ваши художественные таланты и оттачивает ваши методы консультирования.
Основанный на францисканских ценностях веры и разума, весь ваш академический опыт USF подготовит вас к служению людям любого происхождения в качестве этичного и сострадательного специалиста в области психического здоровья.
Практический опыт обучения
Оттачивайте свои навыки с творческой концентрацией
Вы получите высшее образование с впечатляющим портфолио работ в одной из трех художественных сред / областей концентрации: трехмерное искусство, двухмерное искусство или фотография.
Применяйте свои навыки через стажировку и обслуживание
Изучая арт-терапию, вы приобретете опыт работы в сообществе и в профессиональной среде посредством стажировок и обучения обслуживанию.
Факультет и оборудование
Вы будете посещать уроки, работать самостоятельно и сотрудничать с другими в ярких, творческих учебных заведениях, выдающихся художественных студиях и современных лабораториях.И искусство повсюду, в кампусе пять галерей.
В такой междисциплинарной области вы будете изучать арт-терапию с преподавателями, имеющими образовательный, художественный и профессиональный опыт и знания:
- Доктор Моника Хеллер, ученый-исследователь и эксперт в области человеческого роста и развития
- Д-р Рольф Даниэль, судебный врач и клинический психолог, специализирующийся на наркозависимости и наркозависимости
- Доктор Карл Юлланд-Халверсон, эксперт по состояниям, связанным с травмами
- Доктор.Кэти Данко-МакГи, исследователь и писатель в области художественного образования
- Эмили Лаутценхайзер, MSEd., Основным профессиональным интересом которой является исследование и поддержка практики, основанной на травмах, для всей молодежи
- Лиза М. Дескинс, MSW, социальный работник, имеющий опыт управления программами для молодежи из групп риска и переживших сексуальное насилие
Участие в кампусе и сообществе
Ваша страсть к творчеству и желание работать в сфере психического здоровья могут вызвать у вас интерес к клубам, мероприятиям и профессиональным организациям, таким как:
- Американская ассоциация арт-терапии
- Художники в действии
- Служение на кампусе
- Уход за пумами
- Совет по делам исключительных детей
- Общество мертвых художников
- f / 8 Фотоклуб
- Получите психику! (кружок студенческой психологии)
- Шуты Университета Святого Франциска
- Клуб керамики Мадслингеров
- Толкатели для карандашей Sketch Club
Значение арт-терапии для людей с аутизмом
Появляются новые методы лечения, такие как арт-терапия, для решения широко распространенных проблем, которые ставит аутизм.Многие родители обращаются к искусству, чтобы помочь своему ребенку с расстройством сенсорной обработки (SPD).
Кейт Лакур, ATR-BC
В последние годы аутизм часто упоминается в новостях, и кажется, что каждый знает кого-то, чья жизнь была затронута этим заболеванием. Что такое аутизм и как его лечить? Аутизм — это неврологическое заболевание, присутствующее при рождении, точная причина которого пока неизвестна. Симптомы аутизма включают повторяющееся или компульсивное поведение, социальные нарушения, проблемы с общением и проблемы с обработкой сенсорной информации (например, гиперчувствительность к звукам).Самым популярным методом лечения является терапия модификации поведения, которая направлена на формирование поведения с помощью системы вознаграждений и последствий. В последние годы лица, ухаживающие за больными, ищущие альтернативные или бесплатные методы лечения, имеют более широкий спектр доступных вариантов. Одним из таких методов лечения является арт-терапия.
Счастливый студент демонстрирует свои художественные работы (любезно предоставлено Harambee Arts)Вообще говоря, арт-терапия способствует умственному и эмоциональному росту через создание искусства. В отличие от обучения искусству, арт-терапия проводится с целью формирования жизненных навыков, устранения недостатков и проблемного поведения, а также содействия здоровому самовыражению.Клиентам предлагается исследовать и выражать себя с помощью художественных материалов; создание привлекательных произведений искусства не является целью (хотя это может быть удачным побочным продуктом).
Искусство представляет альтернативу вербальному общению
Арт-терапия естественным образом подходит для лечения аутизма по нескольким причинам. Один из признаков аутизма — нарушение коммуникации. Устное самовыражение и язык часто особенно трудны. Один человек с аутизмом пишет: «Я просто не мог выговорить слова.Это было похоже на сильное заикание … Крик был единственным способом, которым я могла общаться ». Искусство предлагает способ людям, которым трудно «выразить свое мнение» словами, выражать себя напрямую, без слов. Люди с аутизмом часто мыслят очень хорошо, и многие сообщают, что они «мыслят картинками». Выражение чувств и идей с помощью изображений очень естественно для таких людей и может стать долгожданным облегчением от повседневной борьбы за эффективное использование слов.
Арт-терапия может помочь в развитии социальных навыков
Аутичные люди также склонны бороться с социальными проблемами, такими как интерпретация тона голоса и выражения лица, и могут чувствовать себя некомфортно в отношениях с другими людьми.Общение один на один, например беседы, часто бывает чрезвычайно пугающим и стрессовым. Таким людям намного удобнее работать с терапевтом. Поскольку они оба сосредоточены на творчестве клиента, можно создать прочную связь без первоначальной потребности в прямом личном взаимодействии.
Art также может быть прекрасным помощником в установлении связей со сверстниками. Сотрудничество, очередность, уважение к различиям и другие социальные навыки — все это можно практиковать в приятной естественной обстановке.Людям с аутизмом также может быть сложно понять точки зрения других людей; просмотр художественных работ коллег дает конкретный способ «увидеть» точку зрения другого человека. Совместная работа над групповыми проектами способствует сотрудничеству, командной работе и чувству принятия.
Арт-терапия может помочь справиться с расстройством сенсорной обработки (SPD)
Арт-терапия идеально подходит для лечения расстройства сенсорной обработки (SPD), распространенной проблемы при аутизме, которая способствует возникновению множества сложных эмоций и поведения, но слишком часто упускается из виду.На первый взгляд безобидные ощущения, такие как текстура ковра, флуоресцентное освещение, хрустящая еда, шум холодильника, могут раздражать или даже мучить людей с аутизмом («как гвозди на классной доске», как однажды выразился клиент. ). При такой чрезмерной стимуляции люди с аутизмом могут становиться возбужденными, избегающими или просто «отключаться» и становиться бесстрастными, чтобы избежать неприятного раздражителя.
Одна из наиболее распространенных целей арт-терапии — повысить толерантность к неприятным раздражителям, направив самостимулирующее поведение на более творческую деятельность.Поскольку искусство естественно доставляет удовольствие почти всем детям, независимо от того, страдают они аутизмом или нет, они с большей вероятностью будут терпеть текстуры и запахи, которых в противном случае могли бы избежать, когда они участвуют в увлекательном художественном процессе. Ребенок может обнаружить, что он или она действительно может справиться с работой с липкими, покрытыми клеем полосками газеты, например, когда это часть веселого проекта по изготовлению папье-маше. Постоянное столкновение со стимулами, которых они предпочитают избегать, снижает чувствительность детей к ним, делая их более терпимыми, когда они сталкиваются с этими ощущениями в повседневной жизни.Например, ребенок, который научился обращаться с папье-маше, может тогда обнаружить, что обращение со слизистым мылом для рук больше не является таким неприятным.
Сенсорные привязанности — еще одна общая черта аутизма. Некоторые люди могут с восхищением смотреть на свои пальцы, когда они машут ими взад и вперед или бесконечно скручивают крошечные полоски бумаги. Повторяющееся участие в таком самостимулирующем поведении (или «стимуляции») может выделить людей с аутизмом, помешать им взаимодействовать с другими и может отвлечь их от других занятий, таких как школьная работа или игра.С другой стороны, эти ощущения могут вызывать успокаивающие и успокаивающие чувства, когда человек возбужден. В арт-терапии цель состоит в том, чтобы направить нефункциональное или несоответствующее стимулирование в социально приемлемые, творческие источники.
Компульсивное измельчение бумаги превратилось в красивые коллажи
Один ребенок-аутист был наказан в школе за навязчивую привычку рвать бумагу. Когда его научили использовать свою любовь к измельчению для создания коллажей, ребенок принял это новое решение.Сегодня Грант Манье получает награды за свои поразительные реалистичные коллажи, сделанные из тысяч разорванных полосок бумаги и других измельченных материалов. Другой успешный художник, помешанный на скручивании кусочков бумаги, теперь создает искусство, используя завязки. Этот вид искусства может помочь превратить поведение, которое когда-то вызывало социальные проблемы, в форму самовыражения и удовольствия.
Компульсивная привычка Гранта рвать бумагу превратилась в красивые коллажиПомимо эффективности в улучшении сенсорных, социальных и эмоциональных функций, арт-терапия является отличным средством лечения аутизма, поскольку она по своей сути укрепляет.Дети получают удовольствие, снимают стресс и повышают уверенность в себе, занимаясь художественными проектами или просто изучая художественные материалы. То, что они при этом отрабатывают жизненные навыки, может не приходить им в голову.
Арт-терапия — это уникальная форма лечения аутизма, поскольку она помогает смягчить симптомы, а также направляет аутистическое поведение в выразительный, творческий путь. Он способствует общению, эмоциональному росту и сенсорной интеграции, а также способствует социальному взаимодействию в веселой обстановке.
Для получения дополнительной информации посетите исследовательский центр «Искусство аутизма», www.arttherapy.org или www.atcb.org.
Другие блоги об искусстве аутизма, которые могут вам понравиться:
Как малобюджетные художественные проекты могут улучшить жизнь аутичных детей и других людей с нарушением обучаемости
Почему дети с аутизмом получают пользу от арт-терапии как обязательной услуги
Д-р Стивен Шор: Важность музыки и искусства для аутичных людей
How to научите своего аутичного ребенка писать
Художественный отдел: Арт-терапия | Университет Мэривуд
Арт-терапия
Программа арт-терапииMarywood предназначена для удовлетворения потребностей тех, кто заинтересован в карьере, которая включает в себя как приверженность созданию искусства , так и приверженность служению другим .Он познакомит вас с профессией арт-терапии в сфере социальных услуг на предпрофессиональном уровне.
Комбинация студийных художественных курсов и курсов поведенческих и социальных наук полностью подготовит вас к учебе в аспирантуре по арт-терапии. Затем обучение арт-терапии на уровне магистра направлено на подготовку студентов к профессиональной практике.
Наша программа подчеркивает целебные и терапевтические качества искусства для нас как художников и для клиентов, которых мы обслуживаем. Вас будут обучать и направлять зарегистрированных и сертифицированных арт-терапевтов , которые являются активными клиницистами и художниками.Курсовая работа подчеркивает практический опыт .
Загрузите таблицу последовательности курсов для разбивки классов по каждому семестру.
В Marywood у вас будет возможность пройти стажировку по арт-терапии в психиатрических, медицинских, образовательных или студийных условиях. Это очень важно, если вы думаете о будущем образовании и карьере арт-терапевта.
Прежде всего, создание искусства является центральным в духе нашей программы арт-терапии.Вы покинете Мэривуд как способный художник и защитник гуманистического взаимодействия с другими через художественный процесс. Для получения дополнительной информации о нашей программе арт-терапии свяжитесь с профессором Стефани Вайз по адресу [email protected].
Программа арт-терапии Университета Мэривуд
Программа Art Therapy рада объявить о выпуске новой пятилетней ускоренной программы BA2MA. Эта программа органично объединяет текущие программы предпрофессиональной бакалавриата и профессиональные программы арт-терапии для выпускников в 5-летнюю ускоренную структуру.С баллом 90 студенты бакалавриата со средним баллом 3,0 или выше могут подать заявку на участие в 5-летнем плане, что приведет к экономии времени и денег. За более подробной информацией обращайтесь к директору программы Art Therapy Стефани Вайз по адресу [email protected].
Студенческие организации
MUSATA (Ассоциация арт-терапии Университета Мэривуд)
MUSATA состоит из студентов магистратуры и бакалавриата арт-терапии при поддержке факультета арт-терапии Мэривуд.Основная цель этой группы — налаживать связи, делиться личными, артистическими, образовательными и общими возможностями профессионального роста. Эта группа стремится продвигать арт-терапию как средство улучшения жизни. MUSATA ищет возможности для волонтеров, чтобы ее члены могли получить опыт работы с различными группами населения, одновременно протягивая руку помощи в соответствии с учебной целью Мэривуд по обучению служению. Для получения дополнительной информации обращайтесь на [email protected].
Обновление активности!
студента Университета Мэривуд, занимающихся арт-терапией, участвуют в создании совместной росписи для Американской ассоциации арт-терапии!
Прошедшие волонтерские мероприятия
MUSATA (Ассоциация студенческой арт-терапии Университета Мэривуд) посетила мероприятие по предотвращению самоубийств на северо-востоке, которое произошло 6 сентября -го -го, 2014 г. на Линден-стрит в центре Скрэнтона, штат Пенсильвания.Члены MUSATA вызвались помочь в украшении арки из виноградной лозы, ведущей к мероприятию. Ленты, цитаты и фотографии были развешаны по всей арке из виноградной лозы, чтобы выступить за предотвращение самоубийств, наряду со стеной памяти жертв, покончивших с собой. Члены MUSATA также приняли участие в миле «Поделись путешествием».
Событий:
СОХРАНИТЕ ДАТУ симпозиума по арт-терапии Мэривуд в 2016 году Арт-терапия в уходе за пациентами в конце жизни:Сила творчества в изучении жизни, утрат и горя
с участием Мэри Б.Safrai, ATR-BC, LCAT, Мастер Рейки
1 апреля 2016 г., пятница
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ:
В ходе симпозиума участники узнают о растущем признании хосписов и паллиативной помощи в наших общинах и откроют для себя силу творчества для пациентов и лиц, осуществляющих уход. Кроме того, участники узнают о различных способах проявления горя и узнают, как взаимодействие с утратой и горем может расширить возможности в собственной жизни.
За дополнительной информацией обращайтесь к доктору Барбаре Паркер-Белл
Загрузите брошюру по программе для получения дополнительной информации
Симпозиум Art Therapy 2015
Работа как поклонение в 3 действиях: прибытие, созерцательный клиницист и служение как духовная практика27 марта 2015 г., пятница
8:30 — 16:30
Ведущий: Д-р Майкл Франклин
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Этот симпозиум будет посвящен подходу к арт-терапии как возможности выявить, смешать и интегрировать несколько профессиональных идентичностей.В самоструктуру художника-терапевта включены и другие черты, включая созерцательное, трансперсональное и социально вовлеченное я. Позже будет дневной семинар, посвященный изучению этих тем путем материализации через глину структур отношений Я / Ты эмпатического воображения.
За дополнительной информацией обращайтесь к доктору Барбаре Паркер-Белл
Загрузите брошюру для получения дополнительной информации
2014 Симпозиум Art Therapy
Арт-терапия со студентами из группы риска: повышение устойчивости и роста за счет творческого самовыражения
11 апреля 2014 г., пятница
8:30 а.м. — 16:30
Ведущий: Стелла А. Степни, магистр медицины, ATR-BC, LCAT
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Этот симпозиум будет посвящен укреплению устойчивости и роста посредством самовыражения среди различных групп учащихся из групп риска. Благодаря сочетанию лекций, творчества и обсуждения участники получат понимание «четырех миров детства», связанных с ними факторов риска / защиты и обоснования использования художественного выражения для повышения устойчивости этой группы населения.
За дополнительной информацией обращайтесь к доктору Барбаре Паркер-Белл
Загрузите брошюру для получения дополнительной информации
Симпозиум Art Therapy 2013
Подход социальной справедливости к арт-терапии: глобальные и местные перспективы
14 февраля 2013 г.
8:45 — 17:00
Ведущий: Кэтрин Мун, Массачусетс, ATR-BC
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Этот симпозиум сфокусирован на подходе социальной справедливости к арт-терапии, который подчеркивает рефлексивность, разделение власти и культурную значимость.Текущий проект по разработке программ терапевтического искусства в Кении и Танзании представляет собой пример проблем и практического применения этой модели в международном контексте, а проект общественной студии в Чикаго представляет собой модель того, как можно применить подход социальной справедливости. на местном уровне.
За дополнительной информацией обращайтесь к доктору Барбаре Паркер-Белл
Загрузите брошюру для получения дополнительной информации
Глобальные перспективы в творчестве, арт-терапии, консультировании и психологии
Проект «Глобальные перспективы в творчестве, арт-терапии, консультировании и психологии» является результатом сотрудничества Университета Мэривуд и Томского государственного университета, Томск, Сибирь, Российская Федерация.Цель проекта — предоставить ученым, студентам и широкой общественности возможность увидеть различия и сходства в мышлении и практике психологически ориентированных и творческих профессий в России и США. Профессора из Мэривуда и Томского государственного университета описывают и обсуждают соответствующие исследования на мероприятиях, которые будут проходить вживую с одновременным участием аудитории из Томска и Скрэнтона.
Чтобы узнать больше, посетите:
marywoodandtomsk.wordpress.com
The Sandtray Room
Загляните в новую песчаную комнату Университета Мэривуд!
Sandtray — это форма терапии, которая позволяет клиентам создавать собственные представления о своем мире и опыте с помощью миниатюрных фигурок и песка. Эти творения представляют собой метафоры жизни клиента и служат ему средством размышления о конфликтах, препятствиях и принятии себя. Песчаная терапия полезна для разных возрастов и групп населения. Как и в арт-терапии, песочная терапия может проводиться невербально и содержит символику внутреннего мира клиента (Zhou, 2009).Комната с песочными подносами в Университете Мэривуд позволяет студентам непосредственно испытать и узнать о процессах песочной терапии.
Чтобы узнать больше, посетите:
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Терапия с использованием экспрессивных искусств — магистр психологии консультирования
В Калифорнийском институте интегральных исследований (CIIS) терапия выразительными искусствами относится к терапевтическому подходу к отдельным лицам, парам, семьям, группам и программам на уровне сообществ, который объединяет широкий спектр модальностей искусства на службе человеческого роста, развития, и исцеление.
The Expressive Arts Therapy (EXA), специализирующаяся на консультационной психологии, подготавливает студентов к практике искусства и науки терапии выразительными искусствами в рамках учебной программы, основанной на современных, творческих, основанных на компетенциях подходах к обучению взрослых.
Учебная программа EXA разработана с учетом требований штата Калифорния к лицензированию MFT. Студенты посещают недельный семинар по месту жительства в начале каждого семестра. Семинар проводится в кампусе CIIS в самом центре Сан-Франциско.
Основные направления программы терапии с использованием экспрессивных искусств:
Завершение утвержденной CIIS учебной программы из 60 единиц, которая готовит студентов к получению лицензии в качестве терапевта по вопросам брака и семьи (MFT).
Подготовка к получению сертификата терапевта по экспрессивным искусствам (REAT) Международной ассоциацией терапии экспрессивным искусством
Поддержка иностранных студентов через Международный советник по делам студентов CIIS
Глубокая интеграция подходов мультимодального искусства в преподавание и обучение
- Студенты могут пройти учебную программу LPCC с дополнительными летними курсами
Иммерсивные семинары по искусству начинаются каждый семестр, на которых студенты выполняют до одной трети семестровых курсовых работ
Методики преподавания, продвигающие модель ученый-художник-практик через интеграцию теории в рефлексивную практику «реального мира»
Преподаватели, обладающие навыками очного и онлайн-подхода к преподаванию и обучению, основанному на искусстве
Интенсивные семинары по искусству
Студенты, преподаватели и консультанты собираются вместе на наших семинарах по месту жительства, чтобы принять участие в обширном экспериментальном интермодальном обучении, основанном на искусстве, выполнив до трети курсовой работы в классе за семестр.
Жилой формат на полный рабочий день
студентов проходят трехлетнее очное обучение в кампусе CIIS в Сан-Франциско. На втором курсе студенты официально участвуют в практическом обучении, интегрируя теорию и изобразительное искусство в практику в рамках утвержденного сообщества, добровольно или за плату. На третьем курсе студенты проходят формальную годичную практику. Каждому студенту назначается научный руководитель.
Вопросы? Не стесняйтесь обращаться к консультанту по приемной комиссии нашей программы.
Скайлар Холл
(415) 575-6155
[email protected]
Правила и процедуры государственной авторизации и профессионального лицензирования CIIS
Клиническое консультирование по вопросам психического здоровья: степень магистра арт-терапии
Целью программ магистратуры по экспрессивной терапии является предоставление студентам знаний, навыков и опыта, необходимых для практики в различных профессиональных условиях, включая медицинские учреждения, школы, сообщества. агентства и частные практики.60-кредитные программы Expressive Therapies соответствуют академическим и практическим требованиям для получения лицензии консультанта по психическому здоровью (LMHC) в Массачусетсе. (Студентам, намеревающимся работать за пределами Массачусетса, рекомендуется ознакомиться с нормативными актами своего штата, чтобы определить свое право на получение лицензии.) Программы специализации готовят выпускников к сертификации или регистрации в соответствующих профессиональных ассоциациях.
Факультет экспрессивной терапии установил эти цели программы.В соответствии с миссией Лесли и Высшей школы искусств и социальных наук, они также относятся к отделению высшей экспрессивной терапии с глубоким учетом истории нашей программы и современного ландшафта экспрессивной терапии и консультирования по психическому здоровью.
1. Двойная идентичность в качестве консультанта по психическому здоровью и экспрессивного терапевта
Студенты продемонстрируют двойную идентичность как клинический консультант по психическому здоровью и экспрессивного терапевта, а также понимание того, как профессии усиливают и дополняют друг друга.
2. Профессиональная ориентация и этика
Студенты продемонстрируют понимание профессии консультанта и своей модальности профессии. Студенты продемонстрируют способность предоставлять консультационные услуги в рамках этических кодексов профессии консультанта и их специализации, а также с пониманием правовых вопросов.
3. Теория клинического консультирования по вопросам психического здоровья
Студенты получат обширные знания об основных теориях консультирования, применяемых к индивидуальным и групповым процессам, навыкам и подходам.
4. Человеческое развитие на протяжении всей жизни
Студенты будут оценивать и развивать понимание человеческого роста и развития на протяжении всей жизни, включая понимание развития на основе искусств и связи между теорией развития и клиническими проблемами. Студенты смогут разрабатывать мероприятия, а также учитывать экологические, биологические и культурные факторы.
5. Клинические навыки и вспомогательные отношения
Студенты продемонстрируют навыки и методы консультирования, демонстрирующие осознание себя и других в терапевтических отношениях.Студенты продемонстрируют способность документировать и оценивать прогресс в достижении целей лечения.
6. Разнообразие, равенство и вовлеченность
Студенты разовьют критический мультикультурный взгляд на социокультурные основы в процессе консультирования и экспрессивной терапии, включая развитие осознания и знания власти, привилегий и угнетения на микро, макро, личном и межличностном уровнях. Студенты разработают стратегии по выявлению и устранению культурных барьеров, предрассудков и дискриминационных практик.
7. Развитие карьеры
Студенты продемонстрируют знание теории профессионального консультирования и будут применять методы развития карьеры для индивидуального профессионального развития.
8. Групповой процесс в консультировании и экспрессивной терапии
Студенты разовьют теоретическое и воплощенное понимание группового процесса и динамики, теории, навыков и подходов.
9. Оценка
Студенты получат знания и навыки в понимании и использовании формальных инструментов оценки и методов сбора информации, используемых при концептуализации случая, планировании лечения.Студенты также смогут анализировать и критиковать инструменты оценки, касающиеся этичного использования и мультикультурной компетенции.
10. Исследования и оценка программ
Студенты разовьют способность находить, читать, критиковать и оценивать исследования для информирования клинической практики. Благодаря этому занятию студенты будут делиться знаниями о профессии консультанта и своей специализации.
11. Психодиагностика и лечение
Студенты получат понимание широкого спектра психопатологических и диагностических критериев, используемых в текущих DSM 5 и ICD 10 для информирования этической клинической практики и оценки в разнообразном контексте.
12. Травмы и кризисные меры
Студенты продемонстрируют навыки, связанные с травмами, в рамках клинической практики, в том числе знания о кризисном вмешательстве и оценке риска и суицида. Студенты будут понимать текущие исследования и применение в том, как искусство используется в практике, основанной на травмах, включая индивидуальные, общественные, культурные и системные сложные травмы на протяжении всей жизни.
13. Воплощенная, экспериментальная и творческая клиническая практика
Студенты смогут формулировать, воплощать и применять преобразующую природу творчества и искусства внутриличностно, межличностно и клинически, демонстрируя интеграцию знаний и навыков в рамках практики.
14. Психическое здоровье и общественные системы
Студенты продемонстрируют знания и навыки, связанные с работой в различных сообществах и многопрофильных командах. Студенты критически проанализируют методы лечения, направления к специалистам и междисциплинарное сотрудничество с точки зрения глобального здравоохранения.
15. Личностный рост, понимание и конгруэнтность
Студенты будут развивать и участвовать в многогранных процессах, которые будут способствовать самосознанию и осознанию опыта других с учетом культурных особенностей.Студенты разовьют и начнут формулировать и доказывать в своей стипендии и клинической практике свою теоретическую ориентацию.
Студенты проходят курсы в запланированной последовательности, при этом обучение происходит поэтапно, в соответствии с их формирующейся компетенцией как врачей. Соблюдение последовательности курса программы гарантирует, что учащиеся будут развивать знания и навыки таким образом, чтобы максимизировать их учебные усилия, и это является уместным и поддерживающим, когда они начинают практиковаться в этой области.
Б.А. в арт-терапии | Университет Тампы
Университет Тампы, бакалавр. в Art Therapy — это всесторонний образовательный опыт, который погружает студентов в теорию и практику терапевтических искусств. Студенты узнают, как использовать искусство для разрешения эмоциональных конфликтов и развития самосознания и личностного роста посредством образования, реабилитации и психотерапии. Арт-терапия включает в себя психологию, искусство и терапевтические методы, чтобы обеспечить творческую альтернативу традиционным методам лечения.
Студенты изучают художественные приложения, методы и оценки, чтобы общаться с людьми, которые борются с вербализацией своих чувств, чтобы помочь им справиться с повседневными задачами. Они участвуют в практическом обучении в рамках программы стажировки, которая дает возможность работать с детьми или взрослыми в различных сервисных центрах, в том числе:
Профессиональная подготовка
Чтобы стать зарегистрированным арт-терапевтом, Американская ассоциация арт-терапии (AATA) определила, что нужно иметь степень магистра по программе, аккредитованной AATA.Поступление в такую аспирантуру обычно основывается на трех критериях: (1) художественные навыки, подтвержденные студийными курсами и портфолио, (2) курсовая работа по поведенческим наукам, особенно психологии, и (3) клинический или общественный опыт, например практические занятия, волонтерская работа. или профессиональная работа в социальных науках. UT’s B.A. in Art Therapy предназначена для подготовки студентов к поступлению в аккредитованную магистерскую программу и / или изучению других профессий, связанных с оздоровлением. Выпускники программы арт-терапии UT успешно завершили магистерские программы, аккредитованные Американской ассоциацией арт-терапии, в колледжах, включая Университет штата Флорида, Университет Мэривуд и Университет Джорджа Вашингтона.
Аккредитованный
B.A. в области арт-терапии аккредитована Национальной ассоциацией школ искусства и дизайна (NASAD).
Темы исследования
- чертеж
- керамика
- живопись
- скульптура
- эстамп
- История искусства
- детское творчество
- юношеское искусство
- общая психология
- детская психология
- статистика и экспериментальные методы
- теории личности
Малое лечебное искусство
Университет Тампы также предлагает специальность терапевтического искусства, которая дает широкий взгляд на лечебные аспекты создания искусства, уделяя особое внимание тому, как искусство работает с детьми и взрослыми в различных условиях.Обучение терапевтическим искусствам может быть полезным для студентов, которые хотят получить общие знания и навыки в области творческого здоровья и искусства в оздоровительной практике.
Избранные выпускники
Меган Муцель ’17
Элис Роджерс, 15
Лорена Снодграсс ’13
Арт-терапия — Университет Марс-Хилл
Программа арт-терапии знакомит студентов с использованием изобразительного искусства в качестве выразительной терапии. Степень бакалавра в области арт-терапии предназначена для подготовки студентов к работе в терапевтических условиях и к работе в аспирантуре в области арт-терапии.Для практики арт-терапевта требуется степень магистра. Студенты будут развивать свои художественные навыки на курсах изобразительного искусства по рисунку, живописи и скульптуре. Курсовая работа по психологии будет сосредоточена на навыках и группах населения, с которыми студенты могут столкнуться в условиях арт-терапии.
Курсовые работы по изобразительному искусству и психологии будут интегрированы в контекст арт-терапии посредством двух курсов арт-терапии, а также в рамках проекта стажировки и дипломной работы, специально посвященного темам арт-терапии.В рамках стажировки и дипломной работы студенты из первых рук узнают, как арт-терапевты работают с отдельными людьми или группами, чтобы способствовать улучшению самочувствия за счет творческого самовыражения.
Определение
Арт-терапия — это профессия человеческого обслуживания, в которой клиенты при содействии арт-терапевта используют художественные медиа, творческий процесс и полученные в результате произведения искусства, чтобы исследовать свои чувства, урегулировать эмоциональные конфликты, способствовать самосознанию, управлять поведением, развивать социальные навыки , улучшить ориентацию на реальность, уменьшить беспокойство и повысить самооценку.Практика арт-терапии основана на знании человеческого развития, психологических теорий и технологий консультирования.
Арт-терапия — это эффективное лечение для людей, страдающих нарушениями развития, здоровья, образования, социального или психологического статуса. Цель арт-терапии — улучшить или восстановить работоспособность клиента и его / ее чувство личного благополучия.