Архетипические: архетипический | это… Что такое архетипический?

Содержание

Архетипы персонажей в литературе | Литературные архетипы

Какими могут быть герои книг? Как написать правдоподобный характер? Собрали для вас подробный справочник

Термин «архетип» предложил психолог Карл Густав Юнг в 20 веке. Так называют прообраз, сложившийся на основе человеческого опыта. Он характеризуется общими свойствами и признаками.

Понятие архетипа в литературе предполагает разнообразные толкования. Согласно общепринятой версии, под этим термином подразумеваются некие шаблоны, который автор берет за основу при создании сюжета, книги или образа литературного героя.

Содержание

  • Архетипические персонажи
  • Сюжетные архетипы
  • Несколько архетипических сюжетов в одном произведении
  • Сюжетные штампы

Архетипы персонажей в литературе помогают автору книги в создании литературного персонажа со сложным, противоречивым характером. У каждого из базовых прообразов есть как слабые, так и сильные стороны.

Архетипические персонажи

В книге «Герои и героини» была предложена классификация литературных персонажей на разнообразные архетипы. Согласно такому подразделению, существуют:

женские персонажи;

мужские персонажи.

Архетип в литературе порой бывает «смешанным» — пример подобного авторского замысла мы видим в произведении Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством». В характере героини книги Оксаны сочетаются черты и «соблазнительницы», и «начальницы».

Литературный архетип — вещь относительная: образ героя может претерпевать значительные изменения по ходу развития сюжета. Наташа Ростова Льва Толстого сначала проявляет себя как «отважная девчонка», а затем предстаёт перед читателем в амплуа «утешительницы». Тем не менее, начинающим авторам будет полезно узнать об особенностях архетипов героев, описанных в книге.

Мужские персонажи

Различают такие архетипы, которым соответствуют литературные герои художественных книг:

Начальник. Человек с сильным, мужественным характером привык все контролировать. Он требует повышенного уважения к себе, безусловного подчинения. Пример архетипа «начальник» — дон Корлеоне из произведения «Крестный отец» Марио Пьюзо.

Плохиш. Такой литературный герой харизматичен, умен. В глубине души плохиш сентиментален, добр. Его бунтарское поведение — скорее средство самозащиты от коварства окружающих. Пример такого литературного прообраза — Ретт Батлер из книги «Унесенных ветром».

Лучший друг. Такой герой всегда готов прийти на помощь, оказать моральную поддержку.

Очаровашка. К примеру, Остап Бендер в книге «12 стульев». Подобный литературный персонаж креативен, отличается остроумием, умело манипулирует окружающими людьми.

Потерянная душа. Герой книги Эдуарда Лимонова «Это я, Эдичка». Такой литературный герой привык жить прошлым. Он словно видит людей насквозь, отличается особой проницательностью, повышенной ранимостью.

Искатель приключений. Он изобретателен, бесстрашен, не привык сидеть на одном месте. Искателю приключений свойственно желание любой ценой докопаться до истины.

Профессор. Тот же Шерлок Холмс из рассказов Артура Конан Дойла. Это неординарная личность, обладающая глубокими знаниями в той или иной сфере, мастер своего дела, с головой погружённый в работу.

Женские персонажи

В художественных произведениях встречаются разнообразные типы женских персонажей:

Начальница. Высокомерная и предприимчивая героиня резка в суждениях, требует повиновения от окружающих. Пример: царевна Софья из произведения Алексея Толстого «Петр I».

Соблазнительница. Представительница этого типа — Лолита из одноименного произведения Владимира Набокова. Как правило, это красивая и умная женщина, отлично знающая, как привлечь внимание представителей противоположного пола.

Безбашенная. К этому типу женских персонажей принадлежат импульсивные, словоохотливые дамы, привыкшие верить любому вранью. Такие представительницы прекрасного пола находятся во власти эмоций при принятии решений.

Отважная девчонка. Это цельная натура, которой свойственны такие черты характера, как дружелюбие, искренность. Отважная девчонка стойкая, храбрая, готовая оказать помощь в трудной ситуации.

Библиотекарша. Такой умной, начитанной женщине свойственен перфекционизм. Героиня этого типа нередко прячет свои чувства от окружающих, но в её душе могут кипеть нешуточные страсти. Пример — милая старушка мисс Марпл из произведений Агаты Кристи.

В романе «Мать» Максима Горького встречается иной тип женского персонажа — «утешительница» (в образе Пелагеи Ниловны). У героини такого склада характера явная потребность помогать другим людям. Утешительнице нужно, чтобы в ней нуждались. Такая женщина всегда даст полезный совет, с лёгкостью идёт на компромисс. Как нетрудно догадаться, утешительница не выносит одиночества.

Сюжетные архетипы

Существуют определенные сюжетные архетипы, которые периодически встречаются в художественных произведениях. Ниже перечислены основные их категории.

Взросление

Такой архетипический сюжет означает, что ребенок растет и постепенно познаёт жизнь (с ее тяготами и испытаниями). Яркий тому пример — художественное произведение «Приключения Тома Сойера».

Месть

По сюжету такой литературный персонаж в прошлом пострадал от действий коварных злодеев и теперь полон решимости их наказать. Основная цель, которую ставит перед собой главный герой, — восстановление справедливости. Пример использования сюжетного архетипа «месть» — книга «Граф Монте-Кристо» Александра Дюма.

Жертвенность

Во многих произведениях художественной литературы фигурирует такой сюжетный архетип. Он означает, что герой книги принимает решение пожертвовать всем во имя благополучия своих близких, высоких идеалов. Именно так решает поступить героиня сказки «Русалочка» Ганса Христиана Андерсена.

Загадка

Подобные сюжетные архетипы в художественной литературе подразумевают, что персонаж оказывается в запутанной ситуации. Читателю словно предлагается решить ребус. Но отгадка, как правило, лежит на поверхности.

Такие архетипы сюжетов характерны преимущественно для детективов. В качестве примера стоит привести произведение Дэна Брауна «Код да Винчи».

Искушение

Согласно теории, архетипы такого рода предполагают, что конфликт произведения основан на эмоциях героев. Литературный персонаж не в силах противостоять собственным желанием. При этом герой отдаёт себе отчёт в том, что такое поведение может погубить его. Произведение Владимира Набокова «Лолита» проникнут подобными архетипическими мотивами.

Любовь

Герои многих художественных произведениях переживают сильные чувства и в итоге соединяют свои сердца, преодолев множество испытаний (альтернативные варианты: возлюбленные теряют друг друга, один из главных героев гибнет). Пример архетипического сюжета такого рода — произведение Александра Дюма «Графиня де Монсоро».

Открытие

Подобный литературный архетип — это, простыми словами, история о познании истины об окружающем мире, самом себе. В этой связи на ум приходит, прежде всего, книга Михаила Булгакова «Собачье сердце».

Преображение

Архетипический персонаж меняется в лучшую сторону. Причиной такого преображения становятся: обретение любви, признание новой идеологии. Пример использования такого архетипа в литературе — книга «Воскресение» Льва Толстого.

Преследование

Герою литературного произведения приходится скрываться от погони или, напротив, ловить преступника. Основные черты такого архетипа угадываются в произведении Федора Достоевского «Преступление и наказание».

Противостояние

Ключевой момент подобных художественных произведений — противоборство двух сил (не обязательно равных друг другу по силе). Пример такого противостояния в литературе — сюжет книги Бориса Васильева «Завтра была война».

«Из грязи в князи»

Этот литературный архетип предусматривает историю падения или возвышения человека как личности. Пример произведения с подобным сюжетом — «Похождения Невзорова или Ибикус» Алексея Толстого.

Путешествие

Литературному герою довольно часто приходится отправиться в путешествие, чтобы найти важную для него вещь или встретиться с близким человеком. По мере прохождения сложного пути персонажи с завидным постоянством попадают в необычные ситуации. Такой архетип сюжета знаком многим читателям, увлеченным творчеством Джона Толкина, в частности, его книгой «Властелин колец».

Разложение

Сюжет произведения с такой авторской идеей подразумевает, что литературный персонаж постепенно деградирует. Именно так происходит в книге Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».

Спасение

Литературный герой оказывается жертвой, нередко получившей несправедливое наказание. В дальнейшем персонаж выпутывается из затруднительного положения либо самостоятельно, либо благодаря поддержке друзей. Характерные черты подобного сюжетного архетипа явственно прослеживаются в произведении Стивена Кинга «Побег из Шоушенка».

Несколько архетипических сюжетов в одном произведении

Использование сразу нескольких архетипов помогает полнее раскрыть замысел автора. Яркое тому свидетельство — роман «Война и мир» Льва Толстого. Здесь мы видим переплетение сразу нескольких архетипов: «любовь», «жертвенность», «взросление», «противостояние», преображение».

Основная тема произведения «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова — жертвенная любовь. Но в книге, помимо этого, присутствует и активная борьба за справедливость.

Сюжетные штампы

При написании литературных произведений рекомендуется избегать перечисленных ниже штампов:

Небесное создание, попавшее на землю, влюбляется в простого смертного. Альтернативный вариант развития подобного сюжета: представитель более развитой цивилизации испытывает глубокие чувства к девушке-туземке.

Литературный персонаж переносится в параллельный мир, где он становится волшебником, королем, богатырем.

Главная героиня влюбляется в злодея, понимая при этом, что подобный поступок может стоить ей жизни.

Наступает Апокалипсис, людям приходится жить в подземелье и вести борьбу с мутантами.

Герои пытаются завладеть волшебным предметом, способным изменить ход истории.

Персонаж книги мстит за безвременно погибших родителей.

Любое литературное произведение так или иначе вписывается в один из базовых архетипов. Тем не менее автору нужно быть осторожнее со штампами: поворотами сюжета, неоднократно используемыми в книгах и кино.

Опубликовать свою книгу на ЛитРес

Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге:

Как привлечь читателей на авторскую страницу ЛитРес

Как написать хоррор?

Как писатели справлялись с выгоранием

Атмосфера в произведениях

Вестник КГУ — Архетипические образы ребёнка и культурного героя в драматургии Э.

Олби и С. Мрожека сквозь призму проблемы поколений
18
Зиновьева Регина Владимировна
Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Архетипические образы ребёнка и культурного героя в драматургии Э. Олби и С. Мрожека сквозь призму проблемы поколений
Архетипические образы ребёнка и культурного героя в драматургии Э. Олби и С. Мрожека сквозь призму проблемы поколений // Вестник Костромского государственного университета. 2021. Т. 27, № 1. С. 122-128. https://doi.org/10.34216/1998-0817-2021-27-1-122-128
DOI: https://doi.org/10.34216/1998-0817-2021-27-1-122-128
УДК: 821(73).09«20»:792
Дата приема статьи в публикацию: 12.02.2021
Аннотация: В статье исследуется место архетипических образов ребёнка и культурного героя в идейно-образной системе театра абсурда Эдварда Олби и Славомира Мрожека. Утверждается, что в драмах Олби («Песочница», «Американская мечта», «Кто боится Вирджинии Вульф», «Шаткое равновесие») и Мрожека («Танго», «Счастливое событие», «Racket Baby») вступают в амбивалентные отношения архетипические образы божественного и демонического («ужасного») ребёнка, обозначенные в психоаналитической философии К.
Г. Юнга. Танатологические мотивы, сопутствующие этой архетипической дуалистичности, свидетельствуют об искаженном образе будущего в сознании человека ХХ века, в связи с чем образ ребёнка в драме абсурда становится отражением общего процесса дегуманизации современного общества и семьи. Архетип культурного героя, согласно мировой мифологической традиции, воплощает в себе идеи индивидуации и трансформации ребёнка. Однако через представление гротескно-пародийных образов детей и юношей в творчестве драматургов понимание архетипа ребёнка как потенциального культурного героя не несёт идею цивилизационного прогресса как «будущности» мира, а, наоборот, отражает эсхатологический сценарий мировой истории. Проблема внутрисемейных отношений, запечатлевающая поколенческий конфликт в его карнавализированном варианте (перевернутые отношения «старших» и «младших»), является индикатором социального абсурда, представленного в пьесах. Сопоставительный анализ произведений сквозь призму амбивалентного архетипа «божественного ребенка» – «ужасного младенца» способствует выявлению национальной и социокультурной специфики конфликта «отцов и детей».
Делается вывод о том, что собирательный опыт поколения, к которому принадлежали Олби и Мрожек, определил пессимистическое видение будущего обоими драматургами.
Ключевые слова: Олби, Мрожек, архетип, ребенок, культурный герой, поколение, конфликт, карнавал, абсурд
Список литературы: Баталов Э.Я. Русская идея и американская мечта. М.: Прогресс-Традиция, 2009. 384 с. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Cредневековья и Ренессанса. М.: Художественная литература, 1990. 545 с. Гачев Г.Д. Национальные образы мира. Космо-Психо-Логос. М.: Прогресс-Культура, 1995. 480 с. Кэмпбелл Дж. Сила мифа. СПб.: Питер, 2018. 304 с. Кэмпбелл Дж. Тысячеликий герой. СПб.: Питер, 2018. 480 с. Ненилин А.Г. Стивен Кинг и проблема детства в англо-американской литературной традиции: дис. … канд. филол. наук. Самара, 2006. 158 с. Нефедова Л.К. Архетип ребенка как онтологический прототип и энергийно-смысловая форма конструирования понимания детства в искусстве слова.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/arhetip-rebenka-kak-ontologicheskiy- prototip-i-energiyno-smyslovaya-forma-konstruirovaniya-ponimaniya-detstva-v-iskusstve-slova (дата обращения: 05.11.2020). Олби Э. Американская мечта // Смерть Бесси Смит и другие пьесы. М.: Изд-во «Прогресс», 1976. 308 с. Олби Э. Шаткое равновесие. URL: http://filippov-mi.narod.ru/books/ delicate_balance.htm (дата обращения: 13.11.2020). Ожиганова Е.М. Теория поколений Н. Хоува и В. Штрауса. Возможности практического применения // Бизнес-образование в экономике знаний. 2015. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/ article /n/teoriya-pokoleniy-n-houva-i-v-shtrausa-vozmozhnosti-prakticheskogo-primeneniya (дата обращения: 15.10.2020). Померанц Г. Интеллигенция, интеллигенты и интеллигентность. URL: http://www.pomeranz.ru/p/lect_intell.htm (дата обращения: 13.11.20). Сагайдак А.Н. Архетип Ужасного Младенца и его манифестация. URL: https://teurung.org/arhetip-uzhasnogo-mladenca-i-ego-manif (дата обращения: 23.
11.2020) Фурс В.Н. Архетип // Всемирная энциклопедия: Философия XX век / гл. науч. ред. и сост. А.А. Грицанов. М.: АСТ; Минск: Харвест, Современный литератор, 2001. 1312 с. Юнг К.Г. Божественный ребенок: Аналитическая психология и воспитание. М.: Изд-во АСТЛТД, 1997. 249 с. Albee E. The collected Plays of Edward Albee. New York. London, Overlook Duckworth, 2007, vol. 1, pp. 637. Albee E. The collected Plays of Edward Albee. New York, London, Overlook Duckworth, 2007, vol. 2, pр. 669. Błoński J. Цит. по: Kral A.W. Katastroficzna farsa Mrożka. Encyklopedia Teatru Polskiego. URL: http://encyklopediateatru.pl/artykuly/111590/katastroficzna-farsa-mrozka (дата обращения: 10.12.2020). Gazda G. Słownik europejskich kierunków i grup literackich XX wieku. Warszawa, Wydawnictwo Naukowe PWN, 2000, ss. 501. Janiszewski A. The idea of the absurd in the American drama of the sixties. Wydawnictwo UMCS. Lublin, 1996, ss. 59–79. Klimczak D.P. Tango Smierci. Sławomira Mrożka rzeczy ostateczne.
Kraków-Warszawa, 2010, ss. 97. Lewis R.W.B. The American Adam: Innocence, Tragedy and Tradition in the Nineteenth Century. Chicago, 1955, pр. 203. Murray G. Hamlet and Orestes: A Study in Traditional Types, N. Y., Oxford University Press American Branch, 1914, pp. 27. Patea V. The Myth of the American Adam: A Reassessment. Critical Essays on the Myth of the American Adam. Spain, Editiones Universidad de Salamanca, 2001, pp. 15–40. Pifer E. Demon or Doll. Images of the Child in Contemporary Writing and Culture. Virginia, 2000, pp. 272. Mrożek S. Racket Baby. Sztuki odnalezione. Małe i mniejsze. Noir Sur Blanc. Warszawa, 2010, ss. 51–62. Mrożek S. Szczęśliwe wydarzenie. Wybór dramatów. Kraków, 1963, ss. 163–206. Nyczek T. Niemowlęce Tango. Twórczość, 1973, Nr 9, ss. 128. Weales G. Edward Albee: Don’t Make Wares. Edward Albee: A Collection of Critical Essays, ed. C.W.E. Bigsby. Englewood Cliffs, Prentice Hall, 1975, pp. 21–44. William C. The Task.
M. Reze, R. Bowen. Key Words in American Life. Understanding the United States. Paris, N. Y., Barcelona, Milan, Masson, 1979, pp. 289.
Информация об авторе: Зиновьева Регина Владимировна, Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Калининград, Россия, [email protected], https://orcid.org/0000-0002-1875-0729
  • 2022
    • 2022. Т.28. №2
    • 2022. Т.28. №1
  • 2021
    • 2021. Т.27. №4
    • 2021. Т.27. №3
    • 2021. Т.27. №2
    • 2021. Т.27. №1
  • 2020
    • 2020. Т.26. №4
    • 2020. Т.26. №3
    • 2020. Т.
      26. №2
    • 2020. Т.26. №1

Архетипические образы . Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений

Архетип в переводе с древнегреческого означает «первоначальный смысл». Такие понятия, как опора, смелость, доверие и т. п., являются архетипами.

Древнейший язык был намного проще и примитивнее современного, в нем почти отсутствовали абстрактные понятия. Он в основном был связан с материальным, видимым и осязаемым миром. Но уже тогда возникла необходимость как-то выражать такие явления, как, например, надежность, тайна, душевная глубина, отвержение… Их было проще передать через образы материального мира, имеющие понятное для всех значение.

Архетипический образ – образ, передающий первоначальный, то есть сакральный, базовый смысл или целый комплекс представлений о жизни, предписаний и табу. Эти базовые представления присутствуют в нашем мировосприятии, даже если мы не отдаем себе в этом отчета.

Многие архетипы бессознательны (мы узнаем о них только при их изучении и анализе своего внутреннего мира). Влияние архетипа вызывает эмоции (как и любая проекция) в тех ситуациях, когда действию архетипов кто-то или что-то препятствует, или жестко нарушаются табу, или кто-то транслирует неприятие, критикует их. Человек может испытывать сопротивление, гнев, вину, боль, печаль и т. п., но считает это следствием действий другого человека или давления обстоятельств, в то время как на самом деле негативные чувства и эмоции провоцировались бессознательным влиянием архетипов. Чем больше мы осознаем влияние архетипа на свои реакции и поведение, тем меньше он вызывает эмоций и тем более управляемым становится, то есть, по сути, теряет над нами неограниченную власть. Получается, что чем больше архетипов мы знаем, тем лучше для нас.

Давным-давно люди научились выражать архетипы с помощью образов. Образы – это первичный язык человечества, причем единый, универсальный язык, такой же, как звуки и телесные ощущения. Именно на этих языках думают животные и маленькие дети, последние – до тех пор, пока не обучаются вербальной, то есть знаковой, речи. Вот почему все, что связано с образами, звуками и ощущениями, всегда воздействует на нас очень сильно, минуя выстраиваемые сознанием препоны и защиты. Именно поэтому любая психотерапия, связанная с первичным языком (то есть с телесными ощущениями, звуками и образами), всегда эффективна.

Сказки тоже используют архетипические образы – оттого и живут веками и даже тысячелетиями, несмотря на свою кажущуюся нелогичность и парадоксальность.

Мы уже рассматривали архетипические образы в каждой сказке, которые анализировали раньше. Пришла пора расширить наши знания.

Вообще, все образы делятся на четыре группы:

– архетипические;

– несущие социальную символику;

– психоаналитические;

– личностно значимые.

Архетипические образы имеют универсальное значение для всех. Например, вода означает жизнь. Река – текущая вода – движение, развитие жизни. Озеро – глубинную часть жизни. Обычно эту часть связывают с миром Анимы, так как именно она нацелена на постижение и сохранение глубины и ответственна за тайные (то есть бессознательные) процессы в нашей душе (то есть психике). Море, океан – это жизненная стихия, которой невозможно управлять, но с которой можно взаимодействовать, если познаешь ее законы. Мы еще встретимся с этими образами.

Другой пример: солнце – это символ того, от кого или от чего зависит наша жизнь. Это могут быть родители или очень значимый человек. А может быть даже не человек, а целая организация; или стечение обстоятельств, которые сильнее воли человека и имеют на него колоссальное влияние.

Мы видим, что даже архетипы имеют некоторые отличия в индивидуальном переживании. Разным может быть и этническое или культуральное восприятие. Например, солнце в понимании северных народностей – это фигура не злобная, а даже добрая, но обидчивая. Его надо постоянно задабривать, чтобы оно не уходило, не пряталось, а продолжало согревать своими лучами. А вот в понимании народов экваториальной зоны солнце – это очень злобное и мстительное существо. Его тоже надо задабривать, но уже с другой целью – чтобы оно смилостивилось и не палило так жестоко, не забирало жизнь.

Социальная символика – это некие символы с общепринятым значением в обществе. Если они длительное время влияют на людей, то постепенно тоже начинают носить характер архетипов и вызывать сильные эмоции. Например, свастика. Этот символ существовал задолго до появления Римской империи и был взят Древним Римом как символ силы и центра мироздания: свастика показывала четыре части света, четыре времени суток и четыре стихии (вода, огонь, земля, воздух), которые, соединившись, создают единство мироздания и его вращение. Однако сейчас мало кто об этом знает. Зато мы все хорошо знаем, что там, где появляется свастика, появляется фашизм. Сегодня для большинства людей свастика – это зло, насилие, война и кровопролитие.

То же самое можно сказать о звезде. Это древняя пентаграмма. Считается, что она появилась более 3500 лет до нашей эры в Древнем Египте. Позже она распространилась по всему миру. Нюансы ее значения со временем меняются, но в целом оно едино: верхний угол – человек, верхний правый угол – стихия воды, верхний левый – стихия воздуха, нижний правый – стихия земли, нижний левый – стихия огня. В древности пентаграмма часто использовалась в качестве защиты (оберега). Этот знак могли нарисовать на стенах или на двери жилища, склада или даже носили на шее, так как думали, что он оберегает от разных бед. Пентаграмма также являлась могущественным знаком власти. Например, в Вавилоне он часто встречался на царских печатях и олицетворял собой «власть правителя, распространявшуюся на все четыре стороны света». Сегодня же мы связываем звезду с Октябрьской революцией и советской властью.

Психоаналитические образы – это образы, связанные с половой принадлежностью человека. Чтение этих образов получило развитие от 3. Фрейда. Из его теории мы знаем, что все удлиненные, вытянутые предметы (огурец, банан, стрела, авторучка, бита и т. п.) – это символы фаллоса, или мужской силы, энергии. Все предметы круглой формы или имеющие некую полость внутри (дом, чашка, коробка, корзинка, бочка и т. п.) – это символы женских половых органов, или женской энергии.

Однако есть образы, которые содержат в себе и то и другое, например автомобиль. Это, безусловно, фаллосный символ, то есть инструмент конкурирующей мужской силы и ее демонстрации (вспомним, что Анимус – всегда конкурирующая позиция, кроме самого высокого уровня развития). Но при этом автомобиль имеет полость – женский символ. Итак, мы получаем образ мужского и женского слияния. Действительно, это очень сексуальный образ. Недаром рекламодатели так любят демонстрировать автомобили с соблазнительными женщинами на капоте. Такое древнее строение, как замок, с точки зрения подобного анализа тоже является символом слияния, оргазма (дом, но строение имеет фаллическую форму – башни и шпили).

Правда, сам Фрейд как-то сказал, что «иногда сигара – это просто сигара», но все-таки при интерпретации такие значения тоже не стоит сбрасывать со счетов. Например, одна женщина нарисовала дорогу, поросшую кактусами с огромными шипами, которые не давали ей пройти вперед. Естественно предположить, что ее продвижение по жизни, развитие или желаемые изменения останавливаются то ли болезненными отношениями с мужчинами, то ли ее страхом этих отношений: кактусы имеют фаллосную форму, шипы болезненно царапают. Видите, все логично.

Личностно значимые символы – это некие образы, ассоциативно связанные со значимыми событиями в жизни человека. Их значение безгранично. Например, влюбленная женщина впервые поцеловалась с любимым рядом с корзиной ароматных яблок, и теперь для нее яблоки всегда будут связаны с состоянием счастья.

Когда мы занимаемся арт-терапией и интерпретируем рисунки, то сталкиваемся с тесным переплетением архетипических, психоаналитических, социальных и личностных значений образов. Важно не превращать символику в гадальный инструмент, а отталкиваться от понимания самим человеком значения образа и только затем уже обогащать его архетипическими значениями. Все образы, особенно архетипические, имеют многогранные смыслы, поэтому рисунки (как и сновидения) интерпретируют только в контексте актуальных событий во внешней и внутренней жизни человека.

В сказках же важно прежде всего понимать древний контекст архетипических образов, некоторые особенности быта и мировосприятия того времени, а затем уже переносить смыслы на современный язык. Усвоение и понимание многих архетипических образов облегчает их поразительная логичность. Некоторые природные явления мы уже рассматривали, и вы видели, как логика открывает сакральный смысл образа.

Теперь давайте возьмем для примера архетип – «опора» и архетипический образ, связанный с телом человека, – «стопы». Архетип «опора», важнейшая потребность человека быть устойчивым (во всех смыслах этого слова), означает базовые ценности человека, то, на что он опирается в своих решениях, поступках, оценках и выборах. Архетипический образ опоры – стопа. Не стоять твердо на ногах – не иметь опоры, то есть быть неуверенным, нестабильным, не следовать своим решениям, не уметь (или не иметь возможности) самостоятельно обеспечивать свою жизнь. Архетипический образ внешней опоры – костыль. Опираясь на собственные стопы, мы опираемся на самих себя, удерживаем равновесие благодаря собственным усилиям, а опираясь на костыль, мы привлекаем для своей устойчивости что-то или кого-то извне. В таком случае мы зависим от костыля – от того, насколько он надежен, прочен и т. д. Я употребила и прямой, и переносный смыслы костыля и опоры. Легко догадаться, о чем идет речь, в переносе на реальную жизнь, причем можно назвать сразу несколько ситуаций, подходящих под эту метафору. У каждого это будут свои ассоциации. Так работают архетипические образы.

Древние архетипические образы всегда связаны с природой окружающего мира и человека, а также с его древним бытом. Вот примеры:

– дом – защита, внутреннее пространство, внутренний мир, самость, передает характер человека;

– быть в доме – быть в защищенном, спокойном состоянии; в психоаналитическом смысле – быть в утробе матери;

– войти в дом – войти в состояние блаженства, безопасности, комфорта; войти в женское лоно;

– засовы – препятствия;

– очаг – тепло, свет, центр семейного устройства, сердце дома, источник энергии, источник организованной конструктивной силы эмоций и т.  п.;

– огонь очага (костра) – символ очищения, прозрения, расширения понимания; вообще, управляемый огонь – очищающая функция, убирающая все наносное, ложное, отжившее.

В дальнейшем мы продолжим пополнение нашего архетипического словарика. А сейчас, когда мы имеем необходимые и достаточные знания об образах, пора перейти к их практическому усвоению.

Архетипическое определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

[ ahr-ki-tahy-puhl ]

/ ˌɑr kɪˈtaɪ pəl /

Сохранить это слово!

См. синонимы слова «архетип» на сайте Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


прилагательное

или имеющее характер архетипа, оригинальной модели или прототипа: архетипическая злая мачеха.

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма используется для указания обязательства или обязанности кого-либо?

Иногда архе·тип·и·кал [ahr-ki-tip-i-kuhl], /ˌɑr kɪˈtɪp ɪ kəl/, архе·тип·ик .

Происхождение архетипического

архетип(е) + -al 1

Слова рядом с архетипическим

Арки, Национальный парк Арчес, археспора, археспориум, архетто, архетип, архетип, архетип, архефиенд, архибальд, 910, архи-0

Dictionary.com Полный текст Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022

Слова, относящиеся к архетипическому

квинтэссенция, стереотипия, средний, классический, шаблонный, обычный, образцовый, избитый, модельный, наиболее характерный, парадигматический, простой, репрезентативный, стандарт, сток, учебник, банально

Как использовать архетип в предложении

  • Убийца Эверарда — дежурный полицейский по имени Уэйн Кузенс — является архетипическим злодеем, которого мы не знаем.

    Дело Габби напоминает мне о самом страшном походе, который я когда-либо совершал|Алайна Демопулос|23 сентября 2021|The Daily Beast ближе к своему идеальному архетипическому покупателю.

    «У каждого бренда есть цель»: группа брендов женского здоровья выступает против нового закона Техаса об абортах|Кимеко Маккой|16 сентября 2021 г.|Digiday

  • Подобно рефрену, они также возвращаются к теме мифа, связанной с человеческой склонностью примиряться с тайнами и истинами, лежащими в основе существования посредством архетипических историй.

    ‘Genesis Noir’: потрясающая игра о любви, убийстве, радости и Большом взрыве|Кристофер Берд|12 апреля 2021 г.|Washington Post остроумие и здоровое неуважение к авторитету.

    Умы, стоящие за искусственным интеллектом, и война за них|Крейг Смит|19 марта 2021|Washington Post

  • Если это так, то Беккер написал «Путешествие героини» о трех очень разных женщинах которые ответили на архетипический призыв к приключениям — и оказались погруженными в хаос войны во Вьетнаме.

    Три женщины-журналистки, выдержавшие хаос Вьетнама|Жаклин Уинспир|12 марта 2021 г.|Washington Post

  • Черная Алиса и Стрикс имеют истории происхождения, которые больше напоминают архетипических героев комиксов.

    Бисексуальный человек-кошка Гейл Симон и «Секретная шестерка»|Рич Гольдштейн|6 декабря 2014|DAILY BEAST выживший.

    Марион Бэрри: «Я сделал это по-своему»|Ллойд Гроув|23 июня 2014 г.|DAILY BEAST

  • Как говорит Гоггинс, «картинки об архетипическом, а не стереотипном Юге».

    Лучший антигерой Кентукки: Уолтон Гоггинс в сериале «Злодей-хамелеон» из Justified|Аллен Барра|11 февраля 2014 г.|DAILY BEAST

  • Кристи, типичный крутой парень, счастливый воин, сначала отверг обвинения в том, что пробка была политически мотивирована.

    Почему «Бриджгейт» решит или сломает Криса Кристи|Джон Авлон|19 января 2014 г.|DAILY BEAST

  • Алекс Джонс является типичным энтузиастом Второй поправки, так же как Леонид Брежнев является архетипическим прогрессивистом.

    Фрик-шоу Пирса Моргана с контролем над огнестрельным оружием объединяет сумасшедших|Майкл Мойнихан|11 января 2013|DAILY BEAST

  • Однако он не полностью освободился от архетипических пут.

    Британская энциклопедия, 11-е издание, том 14, часть 1|Разное

  • Воистину Гомер — изначальный эллинский провидец, тот, кто видит и излагает архетипические формы будущего своей расы.

    Одиссея Гомера|Дентон Дж. Снайдер

  • Да, в глазах Бога, как архетипические идеи платоников.

    Что такое собственность?|P. Ж. Прудон

  • Все вещи существуют, согласно его известному учению об идеях, в идеальной или архетипической форме, по образцу, хранящемуся на небесах.

    Параллельные Пути|Томас Уильям Роллстон

  • Это Родовое Творение, творение согласно родам или классам, подобно «архетипическим идеям» Платона.

    Закон и Слово|Томас Троуард

Британские определения словаря для архетипического

Архетипический

Архетипический (ˌkɪˈtɪpɪkəl)

/ (ˌkɪˈtaɪpəl) /


/ (ˌkɪˈtaɪpəl) /


/ (ˌkɪˈtaɪpəl) /


/ (ˌkɪˈtaɪpəl) /


.

психоанал или относящийся к юнгианским архетипам

постоянно повторяющийся как символ или мотив в литературе, живописи и т. д.

Производные формы архетипа

архетипически или архетипически, наречие

Словарь английского языка Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

определение архетипического в The Free Dictionary

Также найдено в: Thesaurus, Medical, Encyclopedia, Wikipedia.

Относится к архетипическому: Архетипическая психология

архе·тип

 (är′kĭ-tīp′)

н.

1. Оригинальная модель или тип, по образцу которых созданы другие подобные вещи; прототип: «»Франкенштейн»… «Дракула»… «Доктор Джекил и мистер Хайд»… архетипы, повлиявшие на все последующие страшилки» (Нью-Йорк Таймс).

2. Идеальный пример типа; квинтэссенция: архетип успешного предпринимателя.

3. В юнгианской психологии — унаследованный образец мысли или символических образов, полученный из прошлого коллективного опыта и присутствующий в индивидуальном бессознательном.


[лат. archetypum, от греческого archetupon, от среднего рода архетупос, оригинал : архе-, архи-, архи- + тупос, модель , клеймо .]


9019ty′ архе al (-tī′pəl), архе·типический (-tĭp′ĭk), архе·типичный·cal прил.

архе·типично·ли нареч.

Примечание по использованию: ch в архетипе , и во многих других английских словах греческого происхождения, таких как архитектор и хор, представляет собой транслитерацию греческого X (хи), и его стандартное произношение — (к). Произношение ч в этих словах как (ч) обычно считается неправильным. Примечательные исключения, в которых ch на самом деле произносится (ch), включают слова, образованные путем добавления префикса arch- к существующему английскому слову, например, archenemy или archrival, , а также такие слова, как архиепископ и архидьякон , которые восходят к древнеанглийскому языку и были заимствованы непосредственно из позднего латинского и позднегреческого языков.

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

архетипический

(ˌɑːkɪˈtaɪpəl) или

архетипический

прил

1. совершенный или типичный образец чего-либо

2. являющийся оригинальной моделью или паттерном или прототипом

3. (Психоанализ)

4. (Художественные термины), постоянно повторяющиеся как символ или мотив в литературе, живописи и т. д.0015

ˌarcheˈtypally , ˌarcheˈtypically adv

Collins English Dictionary – Complete and Unabridged, 12th Edition 2014 © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

ThesaurusAntonymsRelated СловаСинонимы Легенда:

Перейти к новому тезаурусу

Прил. 1. архетипический — представляющий или составляющий первоначальный тип, по образцу которого созданы другие подобные вещи; «архетипические образцы»; «она была прототипом студенческой активистки»

архетипический, прототипический, прототипический, прототипический

первый — предшествующий всем остальным во времени, пространстве или степени; «первый дом справа»; «первый день весны»; «его первая политическая гонка»; ‘ее первый ребенок’; «первый раз»; «первые собрания новой партии»; «первый этап его обучения»

На основе WordNet 3. 0, коллекции клипартов Farlex. © 2003–2012 Принстонский университет, Farlex Inc.

архетип

архетип

прилагательное типичный, стандартный, модельный, оригинальный, нормальный, классический, идеальный, образцовый, парадигматический, прототипический, прототипический или прототипический Крикет — архетипическая английская игра.

Тезаурус английского языка Коллинза — полное и полное 2-е издание. 2002 © HarperCollins Publishers 1995, 2002

архетипический

прилагательное

Тезаурус Роже «Американское наследие®». Авторские права © 2013, 2014, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Переводы

Arquetípico

Архетипико

Архетипический

[ːkɪˈtaɪpl] прил. , 1993, 1996, 1997, 2000, 2003, 2005

Архетип

R KɪˈTAɪP ə L] Adj → Archétype

Collins English/French Electronic. © Издательство HarperCollins, 2005 г.

архетипический

прил → архетипический (geh) ; (= типичный) → типичный; он архетипический миллионер → er ist ein Millionär, wie er im Buche steht; an archetypal Scot → ein Urschotte (inf)

Немецкий словарь Collins – Complete and Unabridged 7th Edition 2005. © William Collins Sons & Co.

архетипический

[ˈɑːkɪtaɪp / ə l] adj → tipico/a

Collins Italian Dictionary 1st Edition © HarperCollins Publishers 1995

Упоминается в ?

  • archetype
  • archetypic
  • archetypical
  • aristocrat
  • atypical
  • classic
  • classical
  • derivative
  • ideal
  • master
  • model
  • paradigmatic
  • prime
  • prototypal
  • прототип
  • прототип
  • пресловутый
  • квинтэссенция
  • представитель

Ссылки в архиве периодических изданий ?

ПОЖАРЫ с горючей облицовкой стали «архетипической формой массовых пожаров» с начала века, сообщил юрист в ходе общественного расследования Grenfell Tower.

«Облицовка Гренфелла способствовала огню»

Типичный суннитский ученый: Закон, теология и мистицизм в синтезе аль-Баджури.

Архетипический суннитский ученый: право, теология и мистицизм в синтезе аль-Баджури

Твердо помещая произведение немецкого еврейского писателя Зебальда (1944-2001) в жанр эпоса, Иткин, в свою очередь, фокусируется на трех различных архетипических эпизодах классическое эпическое путешествие — катабасис, экфрасис и носос.

Подземные миры памяти: Эпические путешествия У. Г. Себальда в прошлое

То, что я решил сделать это публично и со значительными церемониями, действительно сбивало меня с толку, пока я не начал понимать, что нахожусь под влиянием архетипической энергии, которую теперь признаю как Королеву. .

Требование своей королевы: в своей практике я наблюдаю возрождение обновленной версии архетипа королевы

Архетипические паттерны реализуются в личности и способны к бесконечным вариациям в зависимости от индивидуального выражения.

Вирджиния Вульф «На маяк»: архетипическое поведение Лили Бриско

Кэмерон, 41 год, написала: «Какое удивительно вкусное, поучительное и до смешного ВЕСЕЛОЕ время я провела с этими потрясающими дамами!» Мы можем только представить, что это было похоже на архетипический фильм о цыпочках, поскольку последовало веселье и сглаз.

Девушки раскошелились на вкусную поездку

Кэмерон, 41 год, написала: «Какое удивительно вкусное, познавательное и до смешного ВЕСЕЛОЕ время я провела с этими потрясающими дамами!!!» Я могу только представить, что это было похоже на архетипический фильм о цыпочках, поскольку последовало веселье и сглаз.

Девушки раскошелились на вкусную поездку

Бангкок, Таиланд, 25 октября 2013 г. —(PR.com) — «Вызов Гонзо» следует за Джозефом Мэном, одержимым озорной архетипической силой, той, которую Хантер Томпсон назвал гонзо. , но тот, который иначе известен под своим более формальным, архетипическим именем: Трикстер.

Новая книга исследует философию гонзо Хантера С. Томпсона с мифологической точки зрения и исследует вопрос: может ли гонзо стать катализатором самопреобразования?

Не ставя под сомнение предыдущую стипендию Эдгара Аллана По, Зарей (англ. Yasouj U.) предлагает архетипическое прочтение своей работы, хотя и уклоняется от того, чтобы называть ее юнгианством.

Эдгар Аллан По; архетипическое чтение

вокруг слепых поворотов и горных дорог, некоторые архетипы являются проводниками

Вождение правым полушарием мозга

Консьюмеризм Ричард Уилсон в ожидании (Канал 4, 20:00) ОН ИГРАЛ архетипического ворчливого старика Виктора Мелдрю в «One Foot in the Grave», так что кто лучше расследует проблему, которая может превратить даже самых солнечных особ в чудаков — автоматизированные сервисы.

Звонки, которые сбивают с толку и раздражают

ШИРОКИЙ АНАЛИЗ искусства Уильяма Блейка, сделанный Нортропом Фраем в «Страшной симметрии» и в другой критике, уже давно используется учеными Блейка в их поддержке архетипической традиции, с ее акцентом на значении и источниках символизм в творчестве Блейка.

Страшные симметрии: Уильям Блейк, Нортроп Фрай и архетипическая критика


Браузер словарей ?

  • archenteron
  • archeo-
  • archeobacteria
  • archeogeology
  • archeologic
  • archeological
  • archeological remains
  • archeological site
  • archeologist
  • archeology
  • archeopteryx
  • Archeozoic
  • Archeozoic eon
  • archepiscopal
  • archer
  • Archer fish
  • archeress
  • archerfish
  • Archership
  • archery
  • Arches
  • Arches National Park
  • archespore
  • archesporial
  • archesporium
  • archetypal
  • archetypally
  • архетип
  • архетип
  • архетип
  • археус
  • архетип
  • архетип
  • archgenethliac
  • archi-
  • archiannelid
  • Archiannelida
  • Archiater
  • Archibald MacLeish
  • Archibald Percival Wavell
  • Archibald prize
  • Archibald wheel
  • archiblastoma
  • Archiblastula
  • Archical
  • archicarp
  • archidiaconal
  • архидиаконат
  • Архидиаскидон
  • Архидиаскидон император
  • Архиепископия

Полный браузер ?

Примеры архетипов в литературе

Что общего между злодеем, героем и девицей в беде? Все они архетипы: типичные примеры персонажей историй. Архетипы могут встречаться в литературных сюжетных линиях, декорациях и символах, поскольку они представляют собой общие модели человеческого опыта. Продолжайте читать, чтобы найти общие архетипы в литературе, а также примеры из книг, фильмов и рассказов.

Сцена из сборника сказок с рыцарем, принцессой, драконом и замком

Реклама

Архетипы персонажей

Придумать уникальных и интересных персонажей — непростая задача для любого автора. Но есть определенные архетипы персонажей, на которых основан почти каждый персонаж. Ознакомьтесь с этими примерами архетипов, которые вы, вероятно, увидите в приключенческих историях, любовных романах, тревожных фильмах и эпических повествованиях.

  • The Bully — пугает других
  • Торжок Кошмара — угрожает жизни героя
  • The Damsel в дистрессе — The Hero Ase Desters 9004 9004 . Devil. -The Heer. The Hero Hery 9004 . Devil Figure Figure Figure Figure -Sttsts. — Хочет быть кем-то другим
  • Злой гений — Ищет мести и ненавидит всех
  • Дружелюбный зверь — Помогает герою
  • Герой — Главный герой, который может выполнить задание или восстановить справедливость
  • Посвященные — Нуждаются в обучении, чтобы стать героями
  • Мученик — Готовы умереть за правое дело
  • Наставники — Обучать и консультировать посвященных
  • Изгой и стать изгоем за преступление 9040
  • Звездный крест влюбленных — Пара обычно встречает трагедию
  • Выживший — Никогда не сдается и всегда выживает
  • Соблазнительница — Красивая женщина, соблазняющая героя
  • Тиран — Хочет быть главным
  • Волшебник — Обладает особыми способностями

Архетипы персонажей в литературе

Уильям Шекспир Любовники Ромео и Джульетты Звезды-Сибирь является одним из самых известных примеров Ромео и Джульетты . На самом деле, в прологе они прямо называются Звездными Влюбленными:

Пара несчастных влюбленных лишает себя жизни,

Чьи злополучные жалкие свержения

Похоронят своей смертью раздоры их родителей.

Несмотря на то, что Ромео и Джульетта очень любят друг друга, их исход определяет их как трагический архетип. Этот архетип все еще распространен сегодня, из таких фильмов, как Титаник (1997) и бродвейских шоу, таких как Вестсайдская история , который является современным ремейком Ромео и Джульетта.

Ситуационные архетипы

Если вы когда-нибудь слышали, что существует всего несколько типов историй, которые нужно рассказать, вы, вероятно, слышали об архетипах ситуаций. Эти сюжетные линии включают в себя определенные движения и повороты сюжета, ведущие к неизбежному финалу. Поймите, какой архетип ситуации вы читаете, чтобы определить тема и тип конфликта .

Типичные архетипы ситуаций включают:

  • Битва Добра и Зла — Добро в конце концов побеждает
  • Смерть и возрождение — Показывает круг жизни и знания, которые лучше, чем у ответственных
  • Посвящение — Характер взрослеет и берет на себя ответственность
  • Путешествие героя — Герой сталкивается с испытаниями на своем пути
  • Волшебное оружие — Герой может использовать его, чтобы добиться успеха в приключении или доказать, что он избранный
  • Из грязи в князи — Персонаж поднимается от неудачи или состояния к более высокому
  • Из богатства в грязь — Персонаж падает со своего положения
  • Природа против механического мира — Здесь природа есть добро и технология как плохо
  • Квест — Поиск кого-то или чего-то
  • Задача — Что-то, что нужно сделать

Реклама

Архетипы ситуаций в литературе

. Толкиена Властелин колец для примера архетипа ситуации. В сюжете использованы элементы как «Битвы добра и зла», так и «Путешествия героя» по его эпической трилогии.

«Интересно, скажут ли когда-нибудь люди: «Давайте послушаем о Фродо и кольце»» (сказал Сэмуайз). «И они скажут: «Да, это одна из моих любимых историй. Фродо был по-настоящему смел, правда, папа? — Да, мой мальчик, самый знаменитый из хоббитов. И это говорит о многом».

Фродо и Братство Кольца должны уничтожить кольцо, а значит, уничтожить зло. Однако на своем пути Фродо сталкивается с испытаниями, которые проверяют его доброту и силу духа, что является частью Путешествия Героя.

Установка архетипов

Вы когда-нибудь читали ужасную историю, которая произошла посреди дня? Вероятно, не очень часто, так как «темные и страшные ночи», как правило, происходят там, где происходят фильмы ужасов. Понимание архетипов, связанных с различными настройками, может помочь в усилении тона, предзнаменований и темы.

Некоторые распространенные примеры установки архетипов включают:

  • Сад — Символизирует любовь и плодородие
  • Лес — Может быть диким местом с опасностями и зверями; это также может быть место для воссоединения с природой
  • Река — Вода символизирует жизнь, а река может указывать жизненный путь или границы
  • Море — Может быть как добрым, так и злым, с опасностями и сокровищами. Он также может показывать бесконечность
  • Остров — Символизирует изоляцию
  • Гора — Подъем может представлять собой духовное путешествие
  • Пустошь — Место для очищения и обретения внутренней силы
  • — Представляет силу или поклонение Башня
  • Маленький городок — Здесь все всех знают и судят, поэтому это представляет нетерпимость

Реклама

Установление архетипов в литературе

Уильям Голдман Повелитель мух использует столько архетипов сеттинга, сколько может. Мальчики изолированы на острове, преследуемые опасностями в лесу, в безопасности в лагуне и часто взбираются на гору, чтобы зажечь сигнальный огонь.

Солнце на западе было каплей горящего золота, которая скользила все ближе и ближе к порогу мира. Внезапно они осознали вечер как конец света и тепла.

Не только место предвещает мальчикам предчувствие, но и спуск в вечер приносит архетип небезопасной ночи. Читатель также может заметить, как тон меняется на протяжении всей книги, когда персонажи перемещаются по острову.

Символические архетипы

Есть причина, по которой большинство злодеев носят черное, а большинство героев — белое. Архетипы, которые принимают форму цветов, элементов, форм и природных явлений, известны как символические архетипы. Использование символических архетипов — эффективный способ создать историю, которую пытается рассказать писатель.

Вы можете встретить эти символические архетипы в рассказах и фильмах:

  • Свет — Надежда или обновление
  • Тьма — Отчаяние или невежество
  • Water — Birth and life
  • Haven — Safety
  • Wilderness — Danger
  • Fire — Knowledge, rebirth
  • Ice — Death, ignorance
  • Black — Evil, mystery
  • Красный — Страсть, кровь
  • Зеленый — Земля, рост
  • Белый — Чистота, покой, невинность
  • Три — Троица; разум, тело, дух
  • Четыре — Сезоны, элементы
  • квадрат — Стабильность
  • Круг — Небеса, совершенство, Эверия
  • SIRAL — COSMIC MOVIE Изменение
  • Молния — Вдохновение
  • Песочные часы — Прохождение времени
  • Сердце — Любовь

Реклама

Символические архетипы в литературе0162

Мечи являются распространенным символом героизма и рыцарства.