Аскеза что это такое для женщин: что это такое и что значит? Как правильно делать женские аскезы? Какие бывают? Аскезы на замужество

Аскеза — лучший способ сформировать новую привычку и исполнить желание. Что это такое и почему она действительно работает

Объясняет астролог Олеся Александрова

Теги:

Книги

Часы

Деним

Тренировки

Диеты

Мы сверяемся со звездами, чтобы ненароком не совершить дорогостоящую покупку в период ретроградного Меркурия или узнать, когда начнет обратное движение Венера, и быть готовыми ко встрече с бывшими партнерами. Однако астрология может не только предупреждать, но и помогать. Например, в исполнении заветных желаний и постановке целей.

Разумеется, все зависит только от вас, но если на новый год у вас грандиозные планы, почему бы не воспользоваться «звездным» способом поскорее привести их в действие? О технике аскезы рассказывает астролог Олеся Александрова (@alexandrova_astro).

Аскеза — это добровольное причинение себе дискомфорта через ограничения в питании, физические или интеллектуальные нагрузки.

Длительность такого челленджа 30 дней. Вы проверяете свою силу воли и характера, а взамен получаете желаемое.

Примеры для аскезы:

  • 100 приседаний ежедневно
  • Йога по утрам
  • Дыхательные практики
  • Отказ от сладкого
  • 100 страниц книги в день
  • 1 час занятий иностранным языком
  • Ранний подъем
  • 10 000 шагов

Если вам легко и просто, даже приятно — это не аскеза. Например, сложно отнести медитации к теме дискомфорта. А вот ежедневно находить время и силы для физической нагрузки -—это уже аскеза.  Усложните задание. Важно чувствовать внутреннее сопротивление и преодолевать его. Это своего рода борьба со своим мозгом. Он уверен, что уже все, нет сил, воли и времени. Но на самом деле есть!

Вся энергия, которую вы будете вкладывать в выполнение своей аскезы, будет идти напрямую на реализацию вашего желания. Вы сами это почувствуете. Пространство и ваш мозг начнут искать и притягивать нужные возможности.

А выполнение аскезы будет восприниматься, как челлендж с самим собой, а не как диета, тренировка или обязанность.

Аскезой управляет Сатурн — планета дисциплины, ограничений и упорства. Сильный Сатурн помогает человеку преодолеть все сложности и прийти на вершину своей реализации. Слабый  провоцирует лень, рассеянность, мягкотелость. Так в картах рождения миллиардеров можно увидеть мощный Сатурн в аспектах с Юпитером и Плутоном. Поэтому выполнение аскезы прокачивает энергии Сатурна в вашей натальной карте и помогает вам в любых достижениях. А еще аскеза показывает, насколько вы сильный и волевой человек. Многие при выполнении аскезы видят истинную силу своей личности и начинают больше верить в свой успех.

Инструкция по выполнению аскезы

Напишите в заметках в телефоне или ежедневнике:

«Я ФИО и ваше желание в настоящем времени, как будто оно уже сбылось». Например, «Я ФИО получаю/зарабатываю/встречаю ……. в 2023 году».

Теоретически желание может быть исполнено в течение 90 дней (загадываем не на далекую перспективу, а на ближайшее будущее).

Выполняйте аскезу каждый день в течение 30 дней. Прогресс ежедневно отмечайте в календаре или своем личном трекере галочкой. Вы должны видеть, сколько дней вы уже продержались и сколько еще впереди. После завершения аскезы вы почувствуете эйфорию от своей силы воли, восторг от своего личного достижения. Ведь над вами не стоял тренер, никто вас не контролировал. Вы убедитесь в своей истинной силе и дисциплинированности.

Через 30 дней поблагодарите себя за целеустремленность и поверьте, что ваше желание скоро исполниться. Вселенная изобильна , и в ней существует множество вариантов, как реализовать ваш запрос.

Аскеза на исполнение желания: как правильно брать аскезу — 16 ноября 2022

Евгения Гаева

Поделиться

Комментарии

Полезная практика!

Аскеза, как способ привить новую привычку, избавиться от зависимости и исполнить желание, набирает обороты в современном мире.

Если углубляться в историю и религию, аскеза и аскетические практики встречаются во многих конфессиях. Однако, в настоящее время ее используют вне религиозного контекста.

Такая практика развивает навыки самодисциплины, терпения, уважения к себе и своему телу, повышает веру в себя, а также улучшает ментальное и физическое здоровье.

Что такое аскеза

shutterstock.com

Аскеза, в современном понимании — это добровольное причинение дискомфорта через ограничение в питании или физические/умственные нагрузки. Это обещание, челлендж, спор с самим собой, который поможет избавиться от вредной привычки, воспитать характер, проверить силу воли и бонусом исполнить желание.

Работает это таким образом: та энергия, которую вы обычно тратите на вредную привычку или безделье, во время аскезы направляется на благо — на исполнение вашего желания!

Как правило аскеза заключается на 30 дней, но можно и больше — 60, 90 и тд.

Примеры аскезы

Существуют три вида аскез: первая связана с телом, вторая — с речью, третья — с умом.

Пример телесной аскезы:

  • Спорт/зарядка;
  • Бег;
  • Занятие йогой;
  • Отказ от алкоголя/курения;
  • Ранний подъем;
  • Отказ от сладкого/мучного/кофе/мяса и т. д.
shutterstock.com

Пример аскезы речи. Можно отказаться от:

  • Разговора матом;
  • Лжи;
  • Споров;
  • Сплетен и т. д.

Пример аскезы ума:

  • Чтение книги;
  • Занятия иностранным языком или любое другое обучение;
  • Медитации и т. д.
shutterstock.com

Важно! Аскезу необходимо брать на то, что действительно вам в тягость. Например, если вы пьете кофе 1 раз в неделю, смысла в аскезе на отказ от кофе нет — она просто не будет работать. Суть такой практики именно в испытании, проявлении характера и силы воли. Выбирайте то, что вам действительно сложно, что будет приносить дискомфорт, тогда аскеза сработает и поможет исполнить желание.

Принципы аскезы на желание

У аскезы на желание есть несколько базовых принципов. Чтобы все получилось, нужно действовать:

  1. Осознанно — вдумчиво, отдавая себе отчет, с намерением дойти до конца.
  2. По собственному желанию — ничего не получится, если вы делаете то, чего не хотите сами.
  3. Ответственно — как будто это договор, который мы заключаем с партнерами по бизнесу.
  4. Безвредно — аскеза не должна вредить физическому и психическому здоровью.

Инструкция по выполнению аскезы

shutterstock.com

Перед тем, как решиться на аскезу, подумайте и почувствуйте, насколько вы готовы ее соблюдать в соответствии со своими принципами и желанием. Обязательно определите цель, ради которой вы совершаете данную практику: она не должна быть токсичной, вредить вам или окружающим.

После того как вы определились с целями и привычками, над которыми хотите поработать, необходимо записать свои намерения на листок или в заметки телефона (это обязательное условие).

Вам необходимо написать следующее:

Я «ФИО» беру аскезу на отказ от «вредная привычка» или на внедрение новой привычки «написать какой», сроком на 30 дней во имя исполнения моего желания «желание в настоящем времени, как будто оно уже исполнилось» (желание загадываем не на далекую перспективу, а на ближайшее будущее).

Пример подходящего желания: сбросить вес, встретить вторую половинку, найти свое предназначение, увеличить доход (в разумных пределах).

Поставьте дату и подпись, как это ставится в важных документах, вы должны осознавать серьезность данного пари.

Важно! Не рекомендуется делиться с кем-то своими намерениями и загаданным желанием, но рассказывать о том, что вы держите аскезу, можно.

Каждый день отмечайте результат — для этого заведите трекер, в котором будете ежедневно отмечать прогресс. Это тоже важное условие, которое необходимо выполнять.

В завершении «челленджа» поблагодарите себя за целеустремленность, похвалите. Ваше желание обязательно сбудется, если вы все сделали правильно.

Что будет, если нарушишь аскезу

shutterstock.com

С эзотерической точки зрения, аскеза — это договор со Вселенной. Такой же, какой вы заключаете в своих деловых контрактах и его нельзя нарушать. Нарушение аскезы показывает вашу слабость перед Высшим, и вы теряете значимость ваших слов и намерений.

Если вы нарушили аскезу ненамеренно: например, отказались от алкоголя, но не зная того, съели блюдо, которое было приготовлено с его добавлением, ничего страшного, продолжайте держать аскезу.

Если аскеза была нарушена намеренно: например, она была взята на отказ от курения, но вы сорвались и скурили сигарету, — необходимо начать заново, то есть вернуться к первому дню.

Если вы нарушили аскезу несколько раз, то пространство просто перестанет рассматривать вас всерьез и отвечать на ваши желания.

🏃🏽 Еще больше тренировок, рецептов и лайфхаков в нашей группе ВК, присоединяйтесь!

Аскетизм и воплощение: женские тела, сексуальность и религиозный опыт в современных русских женских произведениях


Иорданский центр поддерживает всех жителей Украины, России и остального мира, которые выступают против российского вторжения в Украину. См. наше заявление здесь.

Мария Христова — доцент кафедры мировых языков и литератур и руководитель русской секции Колледжа Льюиса и Кларка. Ее исследования сосредоточены на двух основных проектах: пересечение гендера, сексуальности и религии в современном русскоязычном женском творчестве и темы окружающей среды в (пост)советской литературе и кино.

Более длинная версия статьи, из которой взят этот пост, исследует один из способов, которым русские писательницы обращаются к христианским символам и тропам, чтобы представить и сформулировать аскетизм — практику отказа от физических удовольствий и материальных благ — как альтернативный способ воплощение представлений о женственности, распространенных в современном российском публичном пространстве. Особое внимание уделено рассказу о путешествиях Татьяны Мазепиной «Путешествие в сторону рая: В Египте по земле» («Путешествие в рай», 2012 г.) и роману Елены Колядиной «9».0012 «Цветочный крест » («Цветочный крест», 2011 г.), два очень непохожих друг на друга произведения авторов разных поколений, которые явно затрагивают аспекты русского православия. Несмотря на жанровые различия, разницу в возрасте писателей и их позицию по отношению к православию и церкви, оба произведения явно связаны с аскетизмом и десексуализацией как способами расширения возможностей женского воплощения. В этих текстах главные герои женского пола достигают момента трансцендентности не внутри истеблишмента, а в негородских или маргинальных местах. Следовательно, формирование идентичности и смыслотворчество для этих женщин остаются в рамках более крупного православного сообщества и космологии, но происходят вне прямой юрисдикции религиозных институтов.

Постсекуляризм и гендер

Использование христианских тропов и нарративов современными писателями отмечает их тексты как часть постсекулярного момента. В постсоветском контексте этот термин обозначает способность обсуждать, (пере)определять и критиковать религию, а также включать религиозные элементы в художественные произведения, не опасаясь официальных репрессий со стороны государства. Несмотря на постоянно меняющийся ландшафт участия женщин в Православии и Церкви, те, кто стремится примирить женскую религиозную субъективность и современные церковные догмы, особенно в том виде, в каком они сформулированы реакционными священнослужителями, продолжают сталкиваться с трудностями.

С конца 1990-х годов все большее число нарративов, в том числе произведений Мазепиной и Колядиной, явно включают православные тропы, которые позволяют их главным героям достичь значимого религиозного опыта. Религиозный поворот в писательстве русских женщин с его упором на асексуальное и аскетическое воплощение, кажется, соответствует тому, что стало называться феминизмом третьей волны, свободной теоретической структурой, появившейся в 1990-х годах в западноевропейском и североамериканском контекстах.

Особенно в отношении религиозных верований и практик в нелиберальных обществах ряд ученых, чья работа основана на этом более тонком понимании женственности и феминизма, такие как Саба Махмуд, исследуют женскую субъективность и самовыражение, которые не совпадают со светскими западными идеями свободы действий и гендерного равенства. Махмуд, например, демонстрирует, что выбор женщин придерживаться религиозных норм, таких как ношение чадры и воздержание от половых контактов, может быть действительным выражением свободы воли, даже если он не направлен на активное изменение патриархальных и институциональных структур.

Татьяна Мазепина: подвижничество через паломничество

Татьяна Мазепина представляет «Путешествие в рай» как автобиографический рассказ о путешествии автостопом по Ближнему Востоку. Выбор рассказчицы самостоятельно преодолеть расстояние, чтобы добраться до монастыря Святой Екатерины, полагаясь на Божью волю, помещает текст в более широкую традицию христианских женщин, записывающих свои паломничества. Тема паломничества создает дистанцию ​​между путником и стереотипом молодой корыстной русской женщины, вынужденно или насильно сведенной к своему ультрасексуализированному телу.

Несколько эпизодов рассказа подчеркивают, что автор стесняется стереотипа о русских женщинах как о «легких», особенно потому, что работницы баров и ночных клубов на Ближнем Востоке часто либо русские, либо восточноевропейцы. Основная идея путеводителя Мазепиной — обретение мудрости и духовного обогащения посреди пустыни, оставаясь при этом частью религиозной общины, — резюмируется комментарием главного героя о социальном состоянии современной России: «Нравственные и религиозные устои в нашей стране были полностью разрушены и только сейчас восстанавливаются». Это заявление раскрывает осознанную потребность пересмотреть и перестроить основы российского общества, подразумевая, что рассказчик является частью процесса, пытаясь сформулировать альтернативный образ жизни молодой религиозной женщины в современной России.

Елена Колядина: аскетизм, членовредительство и изгнание 

Совершенно иной взгляд на женское воплощение и религиозный опыт представлен в романе Елены Колядиной Цветочный крест , который был удостоен Российской Букеровской премии в 2010 году. Сюжет основан на сильно выдуманной истории Феодосии, молодой женщины, сожженной как ведьма в конце XVII века в Тотьме. В романе женщины, кроме главного героя, обычно изображаются негативно, а женские тела и сексуальность описываются как причина всех человеческих страданий. Более того, представитель церкви, отец Логгин, считает, что может управлять главной героиней через ее тело, убеждая ее воздерживаться от секса с мужем. В конечном счете, однако, его поведение дает осечку, и его слова вдохновляют Феодосию на самообрезание, ставя ее вне чьего-либо сексуального контроля.

Сцена обрезания, пожалуй, самый противоречивый момент в романе, означает одновременно личное освобождение Феодосии и предвещает ее религиозное осуждение. Ее действия приводят к ее изгнанию из дома и города, поскольку постоянное членовредительство запрещено Церковью. Другими словами, ниспровержение статус-кво в романе происходит через конфликтующие акты полного отрицания женского начала через поступок, осужденный религиозным авторитетом. Исключение персонажа из гетеронормативной группы приводит ее в лес, где она исследует свою веру вдали от церковного надзора. Однако показано, что способ этого исследования является альтернативой, а не заменой гегемонистской системе, и не противодействует женоненавистничеству, которое, кажется, пронизывает мир романа.

Заключение

Тексты, которые исследует моя статья, содержат два разных взгляда на аскетизм как расширение прав и возможностей женщин. В рассказе о путешествиях Мазепиной главная героиня противодействует распространенному образу женщины либо как сексуального товара, либо как домохозяйки, полностью удаляясь от своей рутины. Принятие ею роли женщины-паломницы позволяет ей чувствовать себя связанной с более широким универсальным сообществом верующих, одновременно предлагая ей свободу передвижения. В романе Колядиной, напротив, самообрезание — крайняя форма десексуализации и аскетизма — изображается как подрывное и освобождающее отчасти потому, что ведет к изгнанию из дома, где содержатся сексуально активные женщины. Однако этот «альтернативный» способ женского воплощения ведет, в конце концов, к смерти, предполагая, что для женщин как полностью реализованных, богоносных субъектов нет места.

В то время как аскетизм можно интерпретировать как утверждение или ниспровержение установленных христианских тропов и институтов, обе работы представляют женскую веру и религиозные практики как обусловленные отказом от женской сексуальности в пользу аскетического и бесполого воплощения.

Женский аскетизм и йога — SOAS YogaStudies Online

12-часовой онлайн-курс
PodCourse с доктором Даниэлой Бевилаква.

Этот курс PodCourse является первым в серии по гендерным вопросам и называется Женский аскетизм и йога: историческая и этнографическая перспектива

преподает Даниэла Бевилаква, доктор философии, научный сотрудник Лондонского университета SOAS.

Этот курс PodCourse на 100 % записан заранее, и к материалам курса можно получить доступ в любое время и из любого места.

Этот курс PodCourse специально посвящен «Женскому аскетизму и йоге» и разделен на три модуля:

Модуль 1: Женский аскетизм с исторической точки зрения
Модуль 2: Женский аскетизм и воплощенные практики
Модуль 3: Иностранные и индийские женщины-аскеты: социальная конфронтация.

Каждый модуль включает:

  • Часовую предварительно записанную лекцию.
  • 3 часа материалов для самостоятельного изучения.
  • 15-минутный виртуальный тест для проверки понимания всего материала этого модуля.

Эта программа будет проводиться на веб-сайте YSO (платформа онлайн-обучения Лондонского университета SOAS).

После оплаты этого PodCourse ваша заявка будет обработана администрацией Лондонского университета SOAS. Детали доступа будут отправлены вам после завершения администрирования регистрации.

Сертификат об окончании будет предоставлен тем, кто успешно сдаст все оценочные материалы в PodCourse .

 

PodCourse  Описание

В этом PodCourse мы рассмотрим тему женского аскетизма и йоги с исторической и этнографической точки зрения. Мы сосредоточимся на конкретных аскетических группах, которые мы называем здесь «индусами», чтобы было ясно, что мы не будем иметь дело с буддизмом, джайнизмом или другими традициями Южной Азии. В частности, мы будем иметь дело с женщинами-аскетами в связи с традиционными ортодоксальными сампрадаями (религиозными орденами), чтобы изучить доступность женщин к воплощенным йогическим практикам и аскезам. Затем этот вопрос будет сопоставлен с доступностью этих практик для иностранных женщин-подвижниц.