Родительское собрание 1 класс 1 четверть итоги: Родительское собрание «Итоги 1 четверти в 1 классе»

Итоговое родительское собрание в 1 классе

              Итоговое родительское собрание в 1- Б классе

Цель: подведение итогов первого учебного года.

Задачи:   

  • проанализировать трудности в обучении младших школьников, их       причины, дать рекомендации родителям о способах их преодоления.
  • создать условия для поддержания тёплой эмоциональной атмосферы между учащимися и семьями учащихся.

Ход собрания:

-Добрый вечер, уважаемые родители! Я  рада новой встрече с вами!

Вот и закончился наш с вами первый год школьной жизни. Совсем недавно вы, приведя  в этот класс своих деток, настороженно смотрели на меня: «Поможет ли? Не обидит ли?», придирчиво скользили взглядом по ставшему совсем уже родным кабинету: «Светло ли? Тепло ли? Уютно ли будет моему ребенку тут?». И вот промчался год. И малыши выросли, стали старше на год. И знаете… Хорошие растут у нас ребятишки. Светлые и радостные.Слайд 2,3

-И поскольку наша сегодняшняя  встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты.

-Каким он был для нас, первый учебный год?

Слайд 4,5

Ни для кого не секрет, что успех в жизни человека во многом зависитот его интеллекта и кругозора. И чтение – их главная  составляющая.  И я рада, что  в конце первого класса все ученики умеют читать.

Нормы техники чтения  в 1 классе. Слайд 6

Каковы же наши результаты чтения?  Слайд 7

В ходе многолетних наблюдений за учащимися выявлена одна закономерность: те дети, которые с первых шагов обучения чтению добиваются успехов, в дальнейшем демонстрируют стабильно высокую успеваемость, неуклонное повышение эрудиции и общего уровня культуры и в итоге во взрослой жизни оказываются в преимущественном положении в сравнении с теми, кто в начальной школе на уроках чтения не блистал. Последние, напротив, демонстрируют снижающуюся год от года успеваемость, пополняют ряды двоечников по всем предметам. Они чаще других бросают школу до окончания обучения и во взрослой жизни чаще вливаются в армию неудачников.

    Чтение, выступающее для учащихся младших классов самостоятельным навыком, требующим освоения, по мере взросления ребёнка начинает выступать уже средством овладения всеми прочими знаниями и умениями, инструментом расширения кругозора и повышения уровня культуры. Те, кто до третьего класса не преуспел в освоении этого средства, в дальнейшем затрудняются в получении всё новых и новых знаний. Отсюда проистекают разнообразные школьные трудности, и как вторичное следствие, — нарушение поведения. Впоследствии восполнить эту недостачу становится ещё труднее: умелые продвигаются вперёд всё более успешно. Отстающие всё более безнадёжно отстают.

Для того чтобы за три летних месяца каникул дети не утратили беглость чтения, не потеряли интерес к интеллектуальным занятиям, родители обязательно должны позаботиться о том, чтобы у них был список литературы для 1 класса на лето. Слайд 8

 

         Начнет ребенок действительно читать или отложит листочек, в котором будет приведена литература на лето для 1 класса с перечислением авторов и их произведений, далеко в ящик письменного стола – зависит от родителей.

Ну а для того, чтобы мотивировать вас взрослых, проведем такую параллель: если мы хотим, чтобы наши дети научились танцевать – мы отдаем их на танцы, играть на музыкальном инструменте – в музыкальную школу, стали ловкими и сильными – в спортивную секцию. Тогда вопрос: а что же делать, если мы хотим, чтобы наши дети умели не только воспринимать информацию, словесно передавать ее, но еще и анализировать, имея при этом свою собственную точку зрения? Ответ, думаем, ясен: они должны читать хорошую литературу.

 

Что должен уметь ребёнок к концу 1-го класса:  Слайд 9

Русский язык

  1. Ставить ударение в словах.
  2. Делить слова на слоги.
  3. Определять количество букв, звуков в словах.
  4. Находить главные члены предложения.
  5. Находить твёрдые, мягкие согласные
  6. Писать диктант  из 35-40 слов.

Математика

  1. Решать числовые выражения.
  2. Знать единицы длины дм и см.
  3. Решать  простые и составные задачи.
  4. Находить длину ломаной, определять сумму
  5.  длин сторон прямоугольника.

 

Итоги контрольных работ по русскому языку и математике Слайд 10, 11, 12, 13

 

Трудности, которые испытывают младшие школьники в обучении и их

причины: Слайд 14, 15, 16

  • Пропуск букв в письменных работах   —  причины: низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов самоконтроля.
  • Частые орфографические ошибки(хотя знают все правила) – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма и распределения внимания, низкий уровень развития кратковременной памяти, слабое развитие фонематического слуха.
  • Невнимательность, рассеянность– причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма внимания, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.
  • Трудности при решении математических задач – причины: плохо развито логическое мышление, слабое понимание грамматических конструкций, несформированность умения ориентироваться на систему признаков, низкий уровень развития образного мышления.
  • Затруднения при пересказывании текста – причины: несформированность умения планировать свои действия, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития и образного мышления, заниженная самооценка.
  • Трудности в понимании объяснения учителя с первого раза – причины: слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности, низкая система восприятия и произвольности.
  • Постоянная грязь в тетради– причины: слабое развитие мелкой моторики пальцев рук и недостаточный объём внимания.
  • Плохо запоминают таблицу сложения (а потом умножения)– причины: низкий уровень развития механической и долговременной памяти, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности.
  • Постоянно забывают дома учебные предметы – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность.
  • Плохо списывает с доски, плохо справляется с работой в классе – причины: не умение работать по образцу. Низкая скорость протекания психических процессов, низкий уровень развития произвольности.
  • Постоянно переспрашивают – причины: низкий уровень объёма внимания, слабая концентрация и устойчивость внимания, низкий уровень развития переключения внимания и развития кратковременной памяти.
  • Плохо ориентируется в тетради – причины: низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве, слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук.
  • Поднимает руку, а при ответе молчит – причины: заниженная самооценка, возможны трудности в семье, внутреннее стрессовое состояние, индивидуально-типологические особенности.
  • Комментирует оценки и поведение учителя своими замечаниями – причины: трудности в семье, перенесение функции матери на учителя.

 

Как видите, причины многих трудностей, встречающихся у первоклассников, —  низкий уровень развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения. В распечатках есть упражнения на развитие этих процессов. Выполняйте их ежедневно по два, три и они помогут справиться ребёнку с его трудностями.

Кроме того, было установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук и телесных движений. Поэтому выполняем физические упражнения: растяжки, дыхательные упражнения, гимнастику глаз (активизируют процесс обучения), пальчиковую гимнастику, упражнения для тела.

 

Наши достижения

В этом учебном году наши дети были активными участниками различных конкурсов, олимпиад, научно — практических конференций.

Школьный уровень: Слайд 18, 19, 20

 

  • III  место в сборе макулатуры
  • Призовые места в конкурсе Новогодних игрушек
  • Артамонов Данила — I место в конкурсе плакатов по ПДД
  • Прошкина Софья  — II место в конкурсе чтецов «Белеет парус одинокий»
  • Пахомова Арина — II место в олимпиаде по окружающему миру
  • Ухтверов Артём — III  место в школьном туре всероссийской олимпиады по русскому языку «Журавлик»
  • Миронова Дарья — III  место в конкурсе чтецов «Слово о России»
  • II место в конкурсе патриотической песни «Февральский ветер»
  • Доронина Анастасия – I место  в научно – практической конференции  «Я – исследователь»
  • Пахомова Арина – I место в научно – практической конференции  «Я – исследователь»

 

Муниципальный уровень  Слайд 21, 22, 23

  • Ершов Матвей – I место в конкурсе рисунков «Пусть всегда будет мама!»
  • Ершов Матвей — II место в фестивале «Белеет парус одинокий»
  • Миронова Дарья — I место и III место в конкурсе презентаций «Покорители Вселенной»
  • Прошкина Софья, Бортникова Мария,
     Овечкин Антон – I место
  • Савельева Софья, Миронова Дарья – II место
  • Спичков Александр, Бровкина Анастасия — III место  в конкурсе «Пасхальное яйцо – 2019»
  • Доронина Анастасия — I место в районной научно – практической конференции «Я – исследователь»
  • Пахомова Арина — I мест  в районной научно – практической конференции «Я – исследователь»

 

Вот такие замечательные у нас дети!  Слайд 24, 25

Я очень благодарно вам, уважаемые родители, за это ожерелье, которое вы подарили мне год назад. Слайд 26

 

Что нас ждёт во 2 классе  Слайд  27

 

Новые предметы: английский язык, информатика

Выбор учителя английского языка Слайд 28

Региональный проект   «А мы из Пензы.  Наследники победителей» Слайд 29

Школьная форма             Слайд 30

Ремонт  кабинета    Слайд 31

Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью.

Я благодарю Вас за творческий подход и активную жизненную позицию. От всей души желаю вам крепкого здоровья, счастья и благополучия

 

Используемая литература и интернет – источники:

Н. И. Дереклеева “Новые родительские собрания: 1-4 классы” М.: “ВАКО”, 2006

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

https://infourok.ru/itogovoe-roditelskoe-sobranie-v-klasse-3093485.html

 

Итоговое родительское собрание в 1 классе
PPTX / 10.28 Мб
Итоговое родительское собрание в 1 классе
DOCX / 28. 08 Кб
Список произведений для чтения летом
DOCX / 18.32 Кб
Упражнения на развитие внимания
DOCX / 20.02 Кб
Памятка для родителей
DOCX / 12.67 Кб

 

 

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы! Помните:

Самое главное- сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.

* Следите за соблюдением режима дня ребёнка

* Беседуйте с ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье, демонстрируя своим примером.

* Проводите с ребёнком закаливающие процедуры, чаще бывайте вместе с ним на свежем воздухе.

* Старайтесь посещать вместе с ребёнком спортивные мероприятия, приучайте к занятию спортом.

* Следите за правильным питанием ребёнка.

* Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок.

* Не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми.

* Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.

* Объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте.

* Изучите с детьми правила езды на велосипедах, роликах, мопедах.

* Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.

* Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке.

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!

Берегите своих детей!

ПОМНИТЕ: с 23.00 до 6.00 детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых!!!

 

_______________________________________________________________________

 

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы! Помните:

Самое главное- сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.

* Следите за соблюдением режима дня ребёнка

* Беседуйте с ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье, демонстрируя своим примером.

* Проводите с ребёнком закаливающие процедуры, чаще бывайте вместе с ним на свежем воздухе.

* Старайтесь посещать вместе с ребёнком спортивные мероприятия, приучайте к занятию спортом.

* Следите за правильным питанием ребёнка.

* Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок.

* Не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми.

* Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.

* Объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте.

* Изучите с детьми правила езды на велосипедах, роликах, мопедах.

* Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.

* Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке.

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!

Берегите своих детей!

ПОМНИТЕ: с 23. 00 до 6.00 детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых!!!

2 родительское собрание в 1 классе Итоги за 1 семестр • Работа с родителями • Всё об образовании и обучении

Тема: АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЗА ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ПЕРИОД

Ув. родители!
Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о возрастных особенностях первоклассников. А на следующем собрании мне хотелось бы вам рассказать, какие способности развились у ваших детей. В конце разговора мне хотелось бы услышать ваше мнение о проведённом собрании.

Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет – наши дети, девочки и мальчики, которые могут стать горем или радостью.

Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!»

Но сегодня, сидя за партой на том месте, на котором сидит ваш сын или дочь, мы учимся постигать формулы родительской педагогики. Возьмите конверты, которые лежат перед вами, рассмотрите их. На заполненной страничке написаны предложения, в которых рассказывается о том, что я увидела в вашем сыне или дочери, на что хочется обратить ваше внимание. Мы никогда не будем вслух анализировать проблемы, неудачи, горести детей. Они остаются для индивидуального общения с классным руководителем. Это станет нашим с вами законом общения, нашей традицией родительских собраний.

1. ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА

• Достижения и перспективы развития школы
• Предстоящие мероприятия
• Благодарность тем родителям, которые помогали школе и классу
Указать всх родителей (ФИО), которые оказали помощь в классе.

Родителям, которые организовали подарки на Новый год и купили ёлку,
Всем родителям, которые усердно и ответственно относятся к выполнению д/з и учёбе своих детей.
• Изменения учебного плана.
Результативность обучения уч-ся определяется уровнем овладения ими общеучебными умениями и навыками. (см. Программу) Предложить родителям оценить УН своих детей.

РУССКИЙ ЯЗЫК
К концу года уч-ся должны уметь (см. Программу)
Обратить внимание на Учебник Русский язык

МАТЕМАТИКА:
К концу года уч-ся должны уметь (см. Программу)

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК
К концу года уч-ся должны уметь (см. Программу)

Природоведение
К концу года уч-ся должны уметь (см. Программу.)

2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЗА ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ПЕРИОД (1 семестр)

1. Психолого-педагогическая характеристика 1 — Б класса.
В 1 — Б классе 25 учеников, из них 16 девочек и 9 мальчиков. Класс сформировался в 2012 году.

2. Структура и организация класса.
При изучении структуры и организации класса я использовала несколько методов: Социометрия, наблюдение и беседы с учениками.
Социометрия. На мой взгляд, при изучении социометрии в этом классе я предпочла процедуру, которая позволит легче проанализировать связи, снизить вероятность случайного выбора. Величиной социометрического ограничения было 2 выбора. Каждый ученик класса должен указать свое отношение к одноклассникам по выделенному критерию. Кого из класса Вы хотели бы пригласить на свой день рождения? Кого из класса Вы не хотели бы пригласить на свой день рождения? Результаты можно представить в виде таблицы (см. приложение 1).

Социметрия показала, что наибольшее число голосов получили. Хриник Вадим, Глушко Дарья.

Исходя, из наблюдений, бесед мне представляется, что авторитет их основан на большей эрудиции среди других учеников и наличием у них организаторских способностей. Соперничества между ними не выявлено. Дружба их объединяет с начала учёбы в данном классе. Выбирали их как мальчики, так и девочки.
Наименьшее число положительных голосов из класса набрал ученик (0 из 25 учеников). Главной причиной этого, на мой взгляд, является то обстоятельство, что класс сформировался в этом году. Уровень антипатий среди одноклассников является одним из низких (… из 25 школьников).

Наибольшее число отрицательных выборов получили:
Андрющенко Карина, Голубенкова Валерия, Голубенкова Наталья, Карасёв Давид. Социметрия не позволяет установить мотивы отвержения, поэтому предполагаю, что они попали в число отвергаемых из-за трудностей в общении с детьми. Только доброжелательное отношение к ним со стороны учителя и учащихся с учетом индивидуальных особенностей может помочь преодолеть возникающие трудности, повысить свой уровень развития. Им необходимо помочь найти приемлемую социальную нишу в классе, наладить хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Педагог и родители должны поощрять их старательность и добросовестность, подчеркивая перед другими школьниками их положительные качества. Нужно привлечь к участию в практических и коллективных видах деятельности (поливать цветы, раздавать тетради и т.д.). Целесообразно использовать возможности для повышения их социального статуса и улучшения атмосферы в классе. Важно что бы они ощущали полезность своей деятельности, получали одобрение со стороны окружающих.

Немалую роль в успешной адаптации играют личностные особенности. Умение контактировать с другими людьми. Способность определять для себя оптимальную позицию, так как школьное обучение носит, прежде всего, коллективный характер. Несформированность таких особенностей или наличие отрицательных личностных качеств порождают проблемы общения, когда ученики активно отвергаются либо просто игнорируются. В итоге отмечается глубокое переживание психологического дискомфорта, имеющее отчетливо дезадаптирующее значение.

Не менее чревата негативными последствиями ситуация самоизоляции, примером тому Андрющенко Карина, Голубенкова Валерия, Голубенкова Наталья, Карасёв Давид. В этом случае не следует требовать от Андрющенко Карины, Голубенковой Валерии, Голубенковой Натальи, Карасёав Давиад выполнения коллективных видов работ, принимать участия в мероприятиях против желания. С другой стороны, необходимо помочь наладить взаимоотношения с одноклассниками. Следует помнить, что круг общения очень ограничен, но дружеские связи прочные. Одноклассникам нужно показать незаурядные способности, подчеркнуть значимость с целью повышения интереса класса к Андрющенко Карине, Голубенковой Валерии, Голубенковой Наталье, Карасёву Давиду. Но нельзя поощрять замкнутость, надо вовлечь ее в процесс общения, но делать осторожно, ненавязчиво. Для Андрющенко Карине, Голубенковой Валерии, Голубенковой Наталье, Карасёву Давиду могут представлять интерес беседы с учетом увлечений.

3. Содержание и характер деятельности класса.
Наиболее частые отметки, получаемые, учениками класса являются 8 и 10. Но в классе есть ученики, которые менее успешно справляются с учебой. Дисциплина в классе не вызывает беспокойства или озабоченности со стороны учителя.
В школе существуют различные кружки и спортивные секции. Небольшой % учащихся занимаются в различных организациях не только в школе, но и за пределами школы. Увлекаются рисованием, танцами, шахматами и фольклором.

4. Общие выводы.
Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, раскованы в общении. Сильной изоляции между мальчиками и девочками не выявлено.

1. Сейчас проблемой практически каждой семьи есть нежелание ребёнка посещать школу.
Хотя трудно найти 1 сентября ребенка, который не хотел бы идти в школу. Но вот проходит первая неделя занятий, и мы находим множество таких.
В чем дело? (предложить родителям высказать свои трудности)
С первым приходом в школу начинается трудный период испытания ребенка не только необходимостью ходить в школу, быть дисциплинированным (правильно вести себя в классе, быть внимательным к ходу урока, к умственным операциям, которые надо совершать при исполнении заданий учителя и др.), но и необходимостью организации своего дня дома, в семье.

Мозг и нервная система. В этом возрасте отмечается наибольшее увеличение мозга – он достигает веса 1400 г, это вес мозга взрослого человека. Продолжается совершенствование нервной системы. Изменения нервной системы закладывают основу для следующего этапа умственного развития ребенка.
2. Особенности учебной деятельности.
• Учебная деятельность ребенка развивается постепенно.
• ребенок остается еще в дошкольном детстве.
• Основными видами деятельности для ребенка продолжают оставаться игра, рисование, конструирование.
• Учебной деятельности еще предстоит развиться.
• Длительное напряжение произвольного внимания к учебным действиям затрудняет и утомляет ребенка.
Если с приходом в школу сразу поставить ребенка в условия учебной деятельности, это может привести либо к тому,
• что он и в самом деле быстро включится в учебную деятельность (в этом случае готовность к обучению уже сформировалась),
• либо к тому, что он растеряется перед непосильными учебными нагрузками, потеряет веру в себя, начнет негативно относится к школе и к ученью, а возможно, “уйдет в болезни”.
• На практике оба эти варианта являются типичными
• Неустойчивое внимание, ограниченно по объему.
• постоянных упражнений в произвольном внимании, волевых усилий для сосредоточения.
• Память наглядно-образная.
• Безошибочно запоминается материал интересный, конкретный, яркий.
• ученики начальной школы не умеют распорядиться своей памятью

ВОСПИТАНИЕ: школа и семья, семья и школа,
они вместе участвуют в воспитании и обучении ребенка. 4 часа в школе, 20 часов дома.
С каким учеником легче всего работать учителю?
Какой семье легче воспитывать своих детей?
Семейная атмосфера.
«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной.» (Макаренко А.С.)

3. МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

1) Единые требования по ведению тетради:
• Обложка
• Аккуратные записи
• Светлая паста
• Чистые странички
• Каллиграфическое письмо
• Ед.требования к оформлению работ: по письму – 1 строка между работами, начало строки, подчёркивание орфограмм;
По матем – 1 кл сверху и справа, 4 клетки между работами, чертить карандашом
• Все выполненные д/з
• Исправления
2) Состояние учебников:
• Обложка
• Подписанные учебники
• Закладка
3) Школьные принадлежности:
• Учебники по расписанию
• Тетради
• Дневник
• Ручки
• Простой карандаш
• Линейка
• Цветные карандаши
• Кисточки для рисования и склеивания
4) Опрятный вид
5) Вторая обувь
4. Охрана здоровья. Состояние здоровья детей. Хронические заболевания.
5. Ознакомление с Законами об ответственности за обучение и воспитание детей родителями.
6. Бюджет класса. Ремонт.

Избегайте этих 5 ловушек на родительских собраниях

В разгар осеннего семестра многие учителя готовятся к первому раунду родительских собраний. Хотя конференции предоставляют ценную возможность поделиться успехами учащихся, познакомиться с семьями и решить возникающие проблемы, они также могут быть невероятно сложными.

В эти дни я с нетерпением жду возможности сотрудничать с родителями и отмечать рост учеников, но я не всегда был таким, и я не достиг этого места без нескольких «поучительных моментов». Но эти прошлые ошибки помогли мне стать лучшим союзником родителей и избежать определенных препятствий в будущем.

Поверьте мне: если вы обнаружите, что вот-вот станете жертвой этих ловушек конференции, ОСТАНОВИТЕСЬ и спросите себя: «WWBD?» Что бы сделала Бринн? (А затем вернитесь к этому сообщению. )

1. Отставание от графика

Соблюдайте время встречи каждой семьи, составив расписание и придерживаясь его. Я обнаружил, что полезно повесить копию расписания за дверью, чтобы свести к минимуму путаницу. В моей школе каждая конференция длится всего 20 минут, поэтому я часто предлагаю запланировать дополнительные конференции на более поздний срок, когда разговоры затягиваются.

Если в вашей школе нет собственной политики опоздания, рассмотрите возможность создания собственной, чтобы помочь управлять временем. Имейте план размещения или переноса семей, которые опаздывают более чем на пять минут.

2. Не создание доброжелательной атмосферы

Со всей логистической подготовкой и кучами бумаг, которые нужно раздать, легко упустить из виду важность создания гостеприимной атмосферы, когда приезжают семьи. Поставьте несколько стульев в коридоре для семей, пока они ждут, и подумайте о том, чтобы оставить карандаши или книги для родителей с маленькими детьми. Демонстрация образцов студенческих работ в коридоре или в классе — еще один приятный штрих и отличный повод для разговора.

3. Излишняя ориентация на учителя

Если вы еще не делали этого раньше, подумайте о том, чтобы пригласить учащихся на их собственные конференции! Это отличный способ убедиться, что беседы по-прежнему ориентированы на учащихся, и создает общую ответственность между всеми участниками. Учащиеся могут продемонстрировать свое обучение на практике, поделиться образцом работы, которым они гордятся, или рассказать о целях на учебный год. Независимо от того, сколько всего стоит на повестке дня, не забудьте предоставить время и пространство для родителей и учащихся, чтобы они могли задать вопросы, выразить озабоченность и обсудить решения.

4. Не планирую заранее

Обычно я составляю контрольный список вопросов, которые я хотел бы обсудить с родителями, за несколько недель до фактического проведения конференции. Поведение, привычки к выполнению домашних заданий, навыки чтения и участие в занятиях часто фигурируют в повестке дня моей осенней конференции. Создание плана заранее дает мне время наблюдать за учениками в каждой из этих областей и делать заметки, чтобы поделиться ими с родителями. Вы почувствуете себя более подготовленным к конференции, а родители оценят конкретные детали, которыми вы сможете поделиться.

5. Сосредоточение внимания на проблемах, а не на решениях

Если учащийся плохо себя ведет или отстает в учебе, не забудьте сообщить об этом до начала конференции. Таким образом, ваше время с семьями может быть сосредоточено на поиске решений и установлении взаимопонимания — гораздо более сложная задача без личного диалога. Какими бы трудными ни были обстоятельства, найдите способ, чтобы родители оставили разговор с чувством ободрения и участия. Это поможет сделать конференции положительным опытом для всех.

Педагоги, что вы можете посоветовать на родительских собраниях? Поделитесь ими в комментариях ниже, и давайте продолжим разговор.

Учителя и преподаватели могут воспользоваться онлайн-образовательными программами Американского педагогического колледжа. Узнайте о нашем M.Ed. в дошкольном образовании и начальном образовании.

Отказ от ответственности: взгляды и мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не обязательно отражают официальную политику или позицию Американского педагогического колледжа.

4 секрета успешных собраний родителей и учителей

По мере приближения собрания родителей и учителей педагоги начинают нервничать. Мы прилагаем все усилия, чтобы собрать все наши утки подряд — данные о результатах тестов, табели успеваемости и примеры работ учащихся. Огромное количество беспокойства и стресса вызывает мысль о том, как точно передать подробности об успехах и трудностях каждого ученика. Будут ли родители сопротивляться моей оценке их ребенка? Как же мне втиснуть все, что я хочу сказать, в несколько коротких минут? Придут ли родители?

Став родителем, я могу сидеть по другую сторону стола и смотреть на вещи с другой точки зрения. Я задумался о цели родительского собрания и пришел к выводу, что лучше меньше, да лучше! Меньше данных, меньше цифр и больше историй, больше связи.

Измените свое мышление, сэкономьте время и сделайте каждое собрание полезным для всех благодаря нашим 4 секретам успешных родительских собраний!

1. Позвольте родителям направлять внимание.

В начале разговора определите цель встречи, просто спросив: «На какие вопросы о вашем ребенке я могу ответить сегодня?» Тогда просто слушай. Может быть, даже сделать несколько заметок, которые помогут вам не сбиться с пути. У некоторых родителей есть особый животрепещущий вопрос, который они ждали, чтобы задать, другие просто хотят услышать о социальной адаптации своего ребенка или успехах в чтении. Отличный способ заставить родителей подумать перед конференцией – отправить домой Анкету перед конференцией. Дело в том, что конференция должна быть возможностью для открытого общения. После того, как вы ответили на вопросы родителей, вы можете перейти к правилам своего класса, образцам работ учащихся и данным о результатах тестов.

2. Не руководствуйтесь данными, начните с общей картины.

Удовлетворяет ли ребенок ожиданиям уровня своего класса? Есть ли у ребенка друзья и участвует ли он в занятиях? Нет ничего, что родитель ненавидит больше, чем подробное изложение табеля успеваемости. Как родитель, я предпочитаю читать ее дома! Вместо этого начните конференцию с обзора или снимка позиции студента и углубляйтесь в детали, только если есть время. Хорошим способом завершить встречу является один конкретный способ, которым родитель может поддержать из дома.

3. Расскажите позитивные истории.

Как родитель, это всегда было моей любимой частью! Больше всего мне запомнились истории о том, как мой ребенок помог поднять настроение подруге или о том, как она создала удивительное произведение искусства. Личные, позитивные истории об успехах ребенка посылают сообщение о том, что вы видите хорошее в каждом ребенке. Время, потраченное на установление позитивных связей между домом и школой, всегда будет вознаграждено.

4. Переходите на цифру, чтобы продолжить диалог!

Используйте технологии в своих интересах и предлагайте родителям возможность собрать больше информации, задать дополнительные вопросы и посмотреть, что происходит в классе после окончания конференции. Вот несколько ресурсов, которые помогут перейти на цифровые технологии: 

  • Используйте QR-коды, чтобы объяснить суть учебной программы или поделиться работой учащихся 
  • .
  • Используйте Google Формы для отправки анкеты перед конференцией или опроса после конференции, чтобы собрать отзывы родителей 
  • Пусть родители видят и слышат обучение в действии, используя такой инструмент, как Flipgrid, для захвата видео 

Исследования показывают, что, уделяя время развитию прочных партнерских отношений между семьей и школой, можно повысить вовлеченность родителей и успеваемость учащихся, а также повысить моральный дух учителей. В то время как встречи родителей и учителей добавляют еще один уровень стресса в и без того напряженный график, всего несколько незначительных изменений могут положительно повлиять на успех вашего учебного года!


Изучите два наших замечательных курса по работе с родителями:

Курс 859: Ловушка для родителей: Достижение успеха с трудными родителями и трудными ситуациями

В этом курсе будут рассмотрены стратегии, которые помогут вам установить позитивные, конструктивные отношения с родителями ваших учеников. Это также поможет вам работать с самыми трудными родителями в самых сложных ситуациях. Этот курс подходит для учителей всех классов и предметов

Курс 5844: Привлечение родителей к успеху учащихся

Мы все слышали фразу «для этого нужна деревня». Этот курс поможет учителям расширить студенческие «деревни», привлекая семьи, родителей, учащихся и сообщество для обеспечения успеха учащихся. Откройте для себя подходы, способствующие вовлечению, способы поощрения участия и узнайте, как установить позитивные и конструктивные отношения с родителями ваших учеников, одновременно улучшая и уделяя особое внимание общению родителей и учителей.


Learners Edge предлагает более 100 потрясающих

курсов повышения квалификации для получения кредитов для выпускников!


Learners Edge делает все возможное, чтобы предоставить вам курсы повышения квалификации, материалы и инструменты, которые помогут вам добиться успеха в учебе и карьере.