Аспекты поведения: 1. Аспекты поведения. Руководство по системной поведенченской психотерапии

Содержание

1. Аспекты поведения. Руководство по системной поведенченской психотерапии

1. Аспекты поведения

«Точка приложения» психотерапевтического воздействия в КМ СПП – не человек, который, учитывая многоаспектность этого понятия, не может представиться в виде «точки», а психические механизмы. При этом следует уточнить, что психические механизмы, которые рассматривает КМ СПП, являются не психическими процессами в традиционном понимании этого слова, но скорее формами (в каком-то смысле даже формулами), в которых эти психические процессы разворачиваются. Однако построить психотерапевтическую науку на основе предлагаемых психологией классификаций психических процессов62 крайне затруднительно и вряд ли может являться самоцелью. Поэтому КМ СПП выделяет не психические процессы, но «аспекты поведения», психические механизмы которых и представляет63.

Аспекты поведения – есть содержательные континуумы, составляющие поведение, их выделение в определенной мере условно, поскольку поведение целостно, однако отвечает требованию технологичности.

КМ СПП рассматривает пять аспектов поведения: поведение тела, поведение перцепции, апперцепционное поведение, речевое поведение, социальное поведение. Соответственно этим пяти аспектам поведения КМ СПП представляет психические механизмы, предоставляемые ими диагностические возможности, а также психотерапевтические техники64.

I. Поведение тела. Этот аспект поведения прекрасно иллюстрируется теорией стресса Г. Селье65, хотя и не исчерпывается ею; теория функциональных систем П.К. Анохина66 фактически расставляет здесь последние точки над «i». С практической точкизрения наиболее важны следующие психические механизмы этого аспекта поведения: 1) вегетативные реакции, которые выступают и как составляющие эмоциональной реакции67, и как провокаторы эмоциональных и рече-мыслительных процессов68, 2) мышечное напряжение и его корреляция с эмоциональным состоянием человека

69, а также в этом же ключе 3) спонтанность и естественность дыхательных актов70.

II. Поведение перцепции. Этот аспект поведения достаточно сложен для верификации, так как скрыт от функции самонаблюдения, поскольку всякое самонаблюдение имеет дело уже с апперцептивными образованиями. С практической точки зрения наиболее важны психические механизмы 1) перцепции времени71, 2) перцепции пространства72 и 3) торможения перцепции73.

III. Апперцептивное поведение. Данный аспект поведения наиболее точно определен У. Джеймсом: апперцепция – это «всякое узнавание, классифицирование, наименование объектов опыта. Сверх непосредственных восприятий все дальнейшие наши психические процессы по поводу восприятий суть также апперцептивные процессы»74. С практической точки зрения наиболее существенны процессы 1) означивания, то есть отношения означаемых и означающих

75; 2) дискурсивного поведения, где речевые процессы обусловлены работой неосознанных динамических стереотипов76; и 3) тормозного поведения, которое наиболее точно определил А. А. Ухтомский: «Если не овладеть вовремя зачатками своих доминант, они завладеют нами. Потому, если нужно выработать в человеке продуктивное поведение с определенной направленностью действий, это достигается ежеминутным, неусыпным культивированием требующихся доминант»77, то есть речь идет о торможении одних (дезадаптивных) динамических стереотипов и формировании благодаря этому других, способствующих адаптации человека.

IV. Речевое поведение. Данный аспект поведения рассматривается КМ СПП не с позиции содержания высказываний (внутренняя или внешняя речь), а с точки зрения той функции, которую выполняет та или иная разновидность речевого поведения. Поскольку речевое поведение обеспечивает функции предполагания будущего

78, формулировки потребностей79 и гносеологическую80, то, соответственно, выделены три разновидности речевого поведения: 1) прогнозы, 2) требования, 3) объяснения.

V. Социальное поведение. Данный аспект поведения – есть поведение человека как субъекта социальных отношений. В этом качестве субъект поведения, во-первых, уникален81, во-вторых, включен в системы отношений82, в-третьих, занимает определенную позицию в этих отношениях83. Это позволяет выделить следующие формы социального поведения: 1) инаковость поведения субъекта, основанная на принципе «Другого»84; 2) идентичность субъекта своей социальной роли

85; 3) иерархичность ролевых отношений86.

Разумеется, взаимодействуя с пациентом, психотерапевт имеет дело с его поведением как с целостным и единым процессом. Однако если этот процесс не будет разложен психотерапевтом на соответствующие составляющие, то, во-первых, это не позволит обеспечить прицельности психотерапевтического вмешательства; во-вторых, создаст трудности в диагностической работе психотерапевта, что приведет к неадекватной оценке состояния пациента и генеза его дезадаптации; в-третьих, не позволит создать такую программу психотерапевтической работы, которая обеспечит полноценный, охватывающий все уровни психического психотерапевтический эффект.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

3.10. Некоторые аспекты сексуального поведения

3.10. Некоторые аспекты сексуального поведения Я сознательно не рассматриваю эротизм в его упаднических проявлениях, ибо считаю подобные данные поверхностными и, следовательно, уводящими от динамизма практического эроса. Кроме того, кинематограф, литература,

6.7. Современные аспекты

6.7. Современные аспекты Среди ученых (Ermann, 2004; Uexk?ll et al., 2005; Zepf, 2006b) достигнут консенсус относительно мультифакторной соматопсихической и психосоматической этиологии психосоматозов, приводящих к поражению органов (морфология и функция), и преимущественно психогенной

7.

2. Индивидуальные аспекты

7.2. Индивидуальные аспекты Антисоциальное личностное расстройство характеризуется синдромом злокачественного нарциссизма. Он состоит в тяжелой патологии Сверх-Я, проявляющейся в недостатке идеализированных предшественников Сверх-Я (идеализированные репрезентанты

Современные аспекты

Современные аспекты Разные теории объектных отношений сходятся в том, что в аналитической ситуации инсценируются внутренние бессознательные объектные отношения. Однако и существование, и активация переноса не привязаны к аналитическому процессу. Перенос понимается,

Современные аспекты

Современные аспекты Сегодня отмечается сближение позиций психоанализа и теории систем по отношению к работе с семьей (Cierpka, 2003; Reich, Massing & Cierp ka, 2007; Schwartz, 2004). В специальное «диагностическое окошко»[54] вносятся сведения о фактической обстановке в семье, ее нынешнем

Аспекты трансформации

Аспекты трансформации Идентификация аналитика с пациентом основывается на реальных компонентах его (аналитика) собственной личности и, таким образом, они с пациентом связаны взаимной раненостью. Именно поэтому работа, которую аналитик проделывает над собой и способна

АСПЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ

АСПЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ Взяв за основу предыдущие рассуждения, перейдем к осмыслению некоторых фундаментальных аспектов восприятия, таких как узнавание, центрирование и подготовленность.УЗНАВАНИЕКак только установилась стабильная схема (или шаблон) восприятия, любой

1.3 Философские аспекты

1.3 Философские аспекты Специфически рассматривается слово «логика».

Любая связь, созданная мозгом автоматически, или созданная вами сознательно, считается логической.Дается специфическое толкование понятию «информация». Выделяется информация «для человека» и

Решетников М. М. и др ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТОЯНИЯ, ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТРАДАВШИХ В ОЧАГЕ СТИХИЙНОГО БЕДСТВИЯ[16]

Решетников М. М. и др ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТОЯНИЯ, ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТРАДАВШИХ В ОЧАГЕ СТИХИЙНОГО БЕДСТВИЯ[16] В целях изучения особенностей поведения, психофизиологических реакций, состояния и работоспособности людей, подвергшихся воздействию

Не задумывайтесь над репликами. Следует думать не о причинах поведения противника, а о внешних проявлениях его ненормального поведения

Не задумывайтесь над репликами. Следует думать не о причинах поведения противника, а о внешних проявлениях его ненормального поведения Преподаватель английского развлекается тем, что пытается уязвить учительницу музыки.

Ниже приведен их диалог, в котором ответы

КЛИНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

КЛИНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УРОВНИ ПАТОЛОГИИ СУПЕР-ЭГО Спектр патологии Супер-Эго, представленный ниже, является результатом нарушения развития Супер-Эго на разных уровнях, описанных Якобсон. Я описываю континуум патологии Супер-Эго, по степени тяжести простирающийся от

Аспекты, аспекты, аспекты!

Аспекты, аспекты, аспекты! Успех проработки любых ваших проблем будет сильно зависеть от того, насколько вы сможете разложить проблему на составляющие. Обработка большой проблемы может не привести к успеху. Вернее, сдвиги будут, но медленные и незаметные, в результате вы

Психологические аспекты экономического поведения человека

%PDF-1.6 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > stream

  • Психологические аспекты экономического поведения человека
  • Котова И. Н. endstream endobj 5 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > stream H|Wko!\Ԯ9+JxUH)1T TB-%»73 s=wKrlh_${9g4)2YJ4VM+O//gP|mtY}7:UMU:m. 3Y*\jRl_RARSUʦRi.Ue._`J}OM[#8˃`ˀFa|ENMC1whUm#Bey]P||切rƓp˙H|0.gQ@$]43$)1 FgC)[B ߮OӦEjs[Y9(%R.2Ґ0BU2G6Yk+L

    $dD~[XP`(`>cw#f91wB=v;#OI4C{ذ ,x»䞘(YG

    Наши услуги | АСПЕКТЫ поведения

    Наши услуги: Добро пожаловать

    ОБУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМ НАВЫКАМ

    Социальные навыки являются необходимой частью здоровой жизни. Наши дети должны знать, как действовать среди своих сверстников и заводить друзей! По этой причине ASPECTS предлагает несколько групповых семинаров по социальным навыкам и другие способы, с помощью которых наши клиенты могут общаться со сверстниками и строить отношения. Наши мастер-классы ориентированы на детей и ориентированы на детей, каждый из которых создан для того, чтобы помочь детям понять, на каком уровне они находятся с точки зрения их социальных навыков. Дети могут встретиться со своими сверстниками, чтобы пообщаться, прийти в офис, чтобы поиграть с Lego в натуральную величину, или записаться на наши групповые семинары по социальным навыкам.

    У детей будет возможность научиться множеству различных аспектов социальных навыков, от очередности до создания команды, от гигиены до общения. Эти навыки помогут детям укрепить уверенность и независимость, поскольку они продолжают улучшать свое общее функционирование в окружающем мире.

    Записаться на прием

    Наши услуги: О нас

    ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННАЯ ТЕРАПИЯ

    Дети уникальны во многих отношениях, и одним из них является… то, как они учатся. В ASPECTS мы верим в создание индивидуальных планов лечения, чтобы дети обучались так, как они учатся лучше всего. При поддержке опекунов команда ASPECTS проведет оценку сильных сторон и основных недостатков каждого ребенка. Затем они будут использовать эту информацию для создания уникального плана по созданию областей дефицита у каждого ребенка. Непрерывный анализ данных поможет команде всегда быть в курсе новых целей, когда навыки будут освоены. Таким образом, устанавливаются ожидания для каждого ребенка, где он может добиться успеха и продолжать расти.

    Наши услуги: последние новости

    Индивидуальная (1:1) или индивидуальная терапия – это разновидность поведенческой терапии , при которой зарегистрированный специалист по поведению работает исключительно с вашим ребенком над целями лечения. Научные исследования доказали, что такой уровень безраздельного вмешательства со стороны обученного специалиста способствует невероятным успехам в различных областях: поведение, общение, социальные навыки, жизненные навыки и навыки подготовки к школе.

    Наши терапевты являются обученными и сертифицированными профессионалами. Они проходят последовательное и постоянное обучение, чтобы обеспечить вашему ребенку максимальную степень внимания и заботы по мере его повышения уровня навыков.

    Дети, получающие терапию 1:1, имеют возможность обобщить навыки, которые они изучают во время групповых мероприятий ASPECTS по социальным навыкам или во время запланированных мероприятий по месту жительства.

    Семьям важно понимать, что рост каждого ребенка в условиях один на один должен распространяться на их естественное окружение, такое как школа и другие места в их сообществе. Когда это достигается, это триумфальное чувство для семей и профессионалов.

    Если вам нужна дополнительная информация о том, как вы можете положительно повлиять на жизнь детей, став RBT, свяжитесь с нами, чтобы мы могли помочь вам в этом процессе.

    Подпишитесь на информационный бюллетень ASPECTS for Behavior, чтобы получать ценную информацию и обновления о наших услугах.

    Подписаться на обновления

    Ресурсы | АСПЕКТЫ поведения

    Щелкните любую ссылку, чтобы перейти на веб-страницу каждой организации.

    Отдел обслуживания пожилых людей и инвалидов
    1860 East Sahara Avenue
    Las Vegas, NV 89104
    (702) 486-3545
    Миссия ADSD — обеспечить предоставление эффективной поддержки и услуг для удовлетворения потребностей отдельных лиц и семей, помогая им вести независимую, осмысленную и достойную жизнь.

    Autism Speaks
    (888) 288-4762
    Autism Speaks стремится объединить сообщество людей, страдающих аутизмом, как один сильный голос, призывающий правительство и частный сектор прислушаться к нашим опасениям и принять меры для преодоления этого неотложного глобального кризиса в области здравоохранения. . Мы твердо убеждены, что, работая вместе, мы найдем недостающие части головоломки.

    Лучшие друзья Невада
    2980 S. Jones Blvd. Suite C
    Las Vegas, NV 89146
    (702) 822-2268
    Наша миссия состоит в создании глобального добровольческого движения, которое создает возможности для индивидуальной дружбы, комплексного трудоустройства и развития лидерских качеств для людей с нарушениями интеллекта и развития.

    CouponChef
    Руководство по сбережениям в розничной торговле для людей с ограниченными возможностями.

    Региональный центр пустыни
    5550 W Flamingo Rd, Ste D-3
    Las Vegas, NV 89103
    (702) 486-6200
    Этот центр предоставляет услуги лицам, страдающим от тяжелой умственной отсталости и связанных с ней состояний.

    Families for Effective Autism Treatment of Southern Nevada
    7055 Windy Street Suite B
    Las Vegas, NV 8919
    (702) 368-FEAT (3328)
    FEATIS -коммерческая организация родителей и специалистов, призванная помогать семьям с детьми, которым поставлен диагноз расстройства аутистического спектра (РАС), включая аутизм, первазивное расстройство развития (ПРР) или синдром Аспергера.

    Невада PEP
    2101 S. Jones Blvd., Ste 120
    Las Vegas, NV 89146
    (702) 388-8899
    PEP — это информационный и обучающий центр штата Невада для семей с детьми-инвалидами и специалистов кто их поддерживает. PEP работает над расширением возможностей для успеха дома, в обществе и в школе для детей с ограниченными возможностями, включая тех, кто находится в группе риска или у которых серьезные эмоциональные расстройства, их семьи и их поставщиков услуг, посредством обучения, поощрения и расширения прав и возможностей. PEP предоставляет информацию и направления, поддержку в разрешении конфликтов, индивидуальную помощь, наставников и адвокатов для родителей, а также обучающие семинары для родителей.

    Центры независимой жизни Южной Невады (SNCIL)
    2950 S. Rainbow Blvd., Ste 220
    Las Vegas, NV 89146
    (702) 889-4216
    создание барьера на пути к самостоятельной жизни в семье, обществе или на работе. Они предоставляют такие услуги, как информация и направления, навыки независимой жизни (жизни), консультирование, пропаганда взаимодействия как на индивидуальном, так и на системном уровне, помощь с жильем и транспортом, а также помощь в адаптации к окружающей среде в регионе Южной Невады.

    Special Olympics Nevada
    5670 Wynn Rd, Ste H
    Las Vegas, NV 89118
    (702) 474-0690
    Special Olympics Nevada предоставляет спортивные возможности детям и взрослым с ограниченными интеллектуальными возможностями, вселяя в них уверенность, необходимую для достижения успеха в жизни.

    The Arc in Nevada
    3983 S. McCarran Blvd, #311
    Reno, NV 89502
    (800) 433-5255
    The Arc in Nevada работает над созданием долгосрочного потенциала для адвокатов, чтобы они могли вносить свой вклад и влиять на проблемы, важные для людей с нарушениями развития и их семей.