Береги энергию – . , — .
Почему нужно беречь электроэнергию?
Зачем их экономить, если каждый ими обеспечен в достаточном количестве за доступную цену? Но такое представление об электроэнергии быстро приведет к негативным последствиям, ведь основные ресурсы, используемые при выработке энергии, являются невозобновляемыми. Отсутствие разумного подхода к использованию энергии приведет к тому, что она станет менее доступной и более дорогой.
Чтобы этого не произошло, многие страны мира уже давно разрабатывают и реализуют стратегии повышения эффективности использования энергетических ресурсов. В России утечки невостребованной электроэнергии происходят и в самом топливно-энергетическом комплексе (из-за низкого КПД установок), и в промышленности (в основном по причине износа оборудования), а также в секторе ЖКХ. Значительное количество потерь энергии в ЖКХ происходит из-за пренебрежительного отношения к экономии тепла и электричества со стороны потребителей, то есть нас с вами.
Для того чтобы федеральная программа по энергосбережению начала действовать на уровне нации, необходимо в первую очередь начать с воспитания самих себя. Что может сделать каждый из нас, чтобы помочь сохранить природное богатство? На самом деле методов повышения рационального использования энергетических ресурсов существует очень много, но мы можем начать с самых простых.
Если каждый из нас хотя бы раз в день задумается о том, что необходимо выключить свет в той комнате, где он горит зря, или выдернуть шнур из розетки того электрического прибора, который долго стоит в режиме ожидания, или вовремя выключить электрическую печь и доготовить ужин на остаточном тепле, то мы уже внесем существенный вклад в энергосбережение региона. Часто мы следуем общепринятым наглядным агитациям «Уходя, гасите свет!» или «Берегите свет!» в общественных местах и выключаем свет в помещениях, при этом совершенно забываем об этих золотых правилах в собственном доме. Не кажется ли вам это странным?
ВАЖНО!
Мало кто задумывается, что сто 75-ваттных лампочек, работающих вхолостую, за час «съедают» несколько килограммов угля или нефти, попутно загрязняя природную среду вредными веществами.
Следующим шагом по ступеням энергосбережения является простая замена старых лампочек на новые, энергосберегающие, что позволит сократить расходы энергоресурсов в несколько раз. С целью повышения энергетической эффективности с начала 2011 года в нашей стране существует запрет на продажу ламп накаливания мощностью от 100 ватт, с 1 января 2013 года — от 75 ватт. Кроме этого, с 1 января 2014 года будет введен запрет на продажу ламп накаливания мощностью от 25 ватт.
Замена не только ламп, но и оборудования на энергоэффективное позволит существенно экономить электроэнергию, а соответственно, и затраты на нее. Однако стоит помнить, для того чтобы эффект от этих мер был заметен, необходимо установить энергосберегающие лампочки не только в квартирах, но и в подъездах, подвалах, на придомовой территории, т.е. в местах общего пользования.
КСТАТИ
Качественная лампочка энергосберегающего типа может работать до 12 000 часов, что равняется примерно 2 — 3 годам эксплуатации в достаточно интенсивном режиме.
Для рационального учета потребленной электроэнергии законом предусмотрена повсеместная установка (а также замена устаревших) общедомовых и внутриквартирных приборов учета электроэнергии. Правильное и легальное подключение электроснабжения и учет расхода электроэнергии с помощью электросчетчиков дает потребителям существенную экономию и позволяет планировать свои расходы, опираясь на показания этих приборов. Помните, что электроэнергия в местах общего пользования уже никогда не будет бесплатной, не стоит откладывать решение этой проблемы на неопределенный срок. Гораздо эффективнее взять на контроль систему энергопотребления во всем доме: не допускать, чтобы без надобности горел свет в подъездах, подвалах и других общественных местах дома; запретить использование электроэнергии на цели, не связанные с содержанием мест общего пользования в доме; по возможности установить сенсорные выключатели, реагирующие на присутствие человека в помещении общего пользования и т.д.
НАША СПРАВКА
11 ноября — Международный день энергосбережения, в этот день проводятся мероприятия, направленные на то, чтобы проинформировать людей о способах энергосбережения и существующих возобновляемых источниках энергии, рассказать, почему важно экономить энергию.
В рамках соблюдения Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении…» компанией ОАО «Кузбассэнергосбыт» регулярно проводятся мероприятия, направленные на стимулирование населения к энергосбережению. Традиционно в октябре в школах Кемеровской области проводятся уроки по рациональному использованию электроэнергии, на которых специалисты ОАО «Кузбассэнергосбыт» рассказывают ребятам о деятельности компании и правилах энергосбережения.
Также в 2013 году ОАО «Кузбассэнергосбыт» на территории региона впервые проведена акция «Энергоэффективный дом», по условиям которой основным критерием определения домов-победителей станет наименьший расход электроэнергии на общедомовые нужды. Данная акция позволит поощрить клиентов компании, которые являются добросовестными и ответственными потребителями электрической энергии. Кроме этого, в целях оснащения населения современным, точным оборудованием, компанией регулярно проводятся акции по продаже приборов учета по сниженным ценам.
На официальном сайте ОАО «Кузбассэнергосбыт» в разделе «Энергосбережение» можно получить подробную информацию о реализации программы энергосбережения ОАО «Кузбассэнергосбыт», а также задать вопросы в виртуальной приемной.
Реклама.
www.kem.kp.ru
Классный час (1 класс) по теме: учимся беречь электроэнергию
Воспитательный час в 1 классе по теме
« Энергосбережение»
Учимся беречь
электроэнергию
Цели и задачи классного часа:
способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие. А вы любите путешествовать? А вот с кем мы будем путешествовать вы узнаете прослушав стихотворение.
Н. Кнушевицкая
В доме нашем солнышко
Есть и не одно,
Тут же загорается
Станет лишь темно.
Я нажму на кнопочку —
И сейчас же свет
Льется, освещает все,
Темноты уж нет.
Всюду отражаются
Яркие лучи:
В комнате — от зеркала,
В кухне — от печи.
Пусть темно на улице,
А у нас все день,
Убежала, спряталась
В дальний угол тень.
Солнышко послушное
В доме у меня:
Вот нажму на кнопочку
И не станет дня!
Воспитатель: И так ребята, что это? Как догадались? Правильно ребята, сегодня мы будем путешествовать с электрической лампочкой Электошкой.
Как вы думаете ребята, почему Электрошка хочет включится в розетку ?
Ответы детей:
Воспитатель:
Правильно, нашей Электрошке нужна энергия. А что такое энергия?
Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Она может ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить. А энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и сбережение энергоресурсов. Это забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде.
Главным источником энергии на земле является Солнце.
Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд. Каждую секунду наша планета получает около 50 млрд.кВт/ч солнечной энергии, что соответствует мощности 150 миллионов крупных электростанций.
Воспитатель:
— А кто знает, что такое электростанции? (Это крупные предприятия, которые вырабатывают электроэнергию)
Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Это невозобновляемые источники энергии. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.
Воспитатель:
Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство, т.е. на удовлетворение наших потребностей
Попробуйте отгадать загадки, что это?
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
Как догадались? (картинка с изображением холодильника).
Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)
А этот прибор узнаете?
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Как догадались? (картинка с изображением утюга).
Для чего нам нужен утюг? (Ответы детей)
А этот прибор узнаете?
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)
Как догадались? (картинка с изображением чайника).
Для чего нам нужен чайник? (Ответы детей)
А какие электроприборы –помощники вы ещё знаете?
Ответы детей:
Главное правило при пользовании электоприборов: будьте осторожны с розетками, там живёт энергия
Словно солнышко горит,
только мама наша
строго-строго говорит
В этой лампе ток сидит-
добрый он и страшный.
Очень больно может он
укусить за пальчик,
если ручкой в его дом
вдруг полезет мальчик!
Вот так да!-сказал малыш.
Как ты в лампочке сидишь?
Я не понимаю. Подрасту-узнаю!
Мы уже знаем , что Солнце дает нашей Земле энергию, тепло. Энергия, полученная от солнца миллионы лет назад, сегодня возвращается к нам в виде угля и нефти. Но представьте себе, какое количество полезных ископаемых должны добывать люди, чтобы их хватало для энергостанций, которые приносят в наши дома тепло и свет. Известно, что запасы угля и нефти не бесконечны.
— Как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами сэкономить полезные ископаемые, которые так нужны для работы электростанций, которые дают нам электроэнергию, так нужную нам? Как мы это можем сделать? (Ответы детей)
— Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства нашей Земли (полезные ископаемые)
— Конечно, ученые работают и пытаются использовать солнечную энергию, т.е. ученые считают, что Солнце будет светить еще много миллиардов лет и обеспечивать жизнь на Земле. Уже известны различные возможности использования солнечной энергии. Например, солнечные коллекторы на крышах могут нагревать воду, а солнечные электростанции дают ток без загрязнения окружающей среды, но есть еще и много не решенных задач. Установки для сбора солнечной энергии очень дороги и дают мало энергии. Их строительство потребует гигантских площадей и большого количества материалов. И все же в будущем энергетический голод можно будет удовлетворить с помощью солнечного излучения, где Солнце светит всегда. Тогда нефть мы сэкономим для следующих поколений, а значит, поможем сохранить окружающую среду. В 2030 году только 6% наших энергетических потребностей можно удовлетворять, используя Солнце. Но если люди усовершенствуют технику, в 2130 году эта доля составит уже 70% , А Солнце по-прежнему будет дарить свою животворную силу.
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
Подведение итогов.
Берегите свет!
Мы привыкли
жить с удобством:
Газ, вода и свет в дому.
Если что-нибудь пропало,
Как относимся к тому?
Свет погас, как неудобно,
Неуютно, тяжело.
Кажется, на всей планете
Свет погас, везде темно.
Вот ведь как бывает, люди!
Что имеем — не храним.
Экономить перестали,
Про «беречь» — не говорим.
Обращаемся с призывом
И даём вам всем совет:
Берегите электроэнергию!
Составлен и проведен воспитателем
Былинкиной Людмилой Александровной
2012 год
nsportal.ru
Берегите свою энергию! | Александр Дроженников
Пять причин потери энергии. Советы психолога.
Устраняй их и меняй жизнь к лучшему.
1) Игнорирование подсказок мозга
Если ты постоянно создаешь бардак в своей комнате, хотя всей душой его ненавидишь, значит, где-то в подсознании кричит о себе очень важное невыполненное дело, еще важнее, чем то, которым ты занят на данный момент. Твоя лень в нежелании убираться в этот момент — это даже и не лень никакая, а скорее сигнал о потенциале энергии, который ты можешь получить, выполнив свою работу.
Этот сигнал посылается с целью получить столько вдохновения, сколько необходимо для того чтобы справиться со всеми своими насущными вопросами, когда же ты его игнорируешь, начинаешь откладывать вопрос на потом (особенно если не веришь в выполнение дела вовсе) — слепое подсознание решает, что ты дело уже как бы выполнил (душевный же дискомфорт тем ни менее останется, он тоже сожрет свое) и потихоньку начнет эту энергию поедать как голодный желудок поедает сам себя.
Энергии съедается именно столько сколько и должно было быть получено, как результат — разбитый безвольный человек, ты сам. В итоге удовольствия от заброшенного дела не получается ни на секунду, ты находишься в пространстве «одинокого виноватого времени» — делать ничего не хочется, но ни малейшего удовольствия от раздолбайства не получается.
Вся энергия скрыта в самом действии, и это самое сложное для понимания. Откуда взять энергию, чтобы начать действовать? А просто взять и начать катиться по этой горке, наполненной от и до тем, что так тебе необходимо. Если когда-нибудь смотрел к/ф «Люди в Черном», то должно быть помнишь сцену, где главные герои открывают черепную коробку одного из крошечных инопланетян, который управляет человеком в его голове.
Вот и представь себя таким вот инопланетным существом, расслабься и просто машинально наблюдай за тем как ты выполняешь действия, позволь себе роскошь ошибиться, ты только учишься, тренируешь мышцу силы воли, так дай же ей работать в удобном для нее режиме, но и не отказывай ей в удовольствии стать сильной так как она это может сделать.
2) Противоречия
Нежелание делать дела также может быть связано со страхом продвинуться дальше по жизни. Вся наша жизнь есть борьба со своим собственным организмом и дело гораздо глубже болезней — речь о том, что если ты живешь, служа исключительно своему организму, которому необходимы только базовые его самого потребности (тепло, еда, постель), душа от этого проигрывает.
Потребности души необходимо поставить вровень с потребностями организма, это — идеальная связка, это счастье и есть, однако, конечно же, всё не так просто, ведь так же существуют и противоречия.
Противоречия — это самый уродский компромисс в битве между душой и разумом — при том, что никто никогда так и не побеждает в этой битве.
Противоречия — это те преграды, которые никогда не позволяют человеку стать собой. Все они созданы внешним миром, огромными сборищами людьми, которым когда-то что-то сказал человек с качествами лидера. Наверное, не нужно объяснять, что такой человек тоже мог ошибаться.
Одно из противоречий, распространенная фраза «нужно стать кем-то». Кем-то. Кем угодно. Вместе с тем, а разве все наше окружение не направлено на то, чтобы мы не были никем кроме того, кто им необходим? Как им понравится если ты начнешь вводить новые правила? А никак им это это не понравится, да и ты им нравится перестанешь очень и очень быстро.
Я ни на одну секунду не сомневаясь, даже будучи незнакомым с тобой лично, что у тебя есть такие вещи, в имидже, в характере, в увлечениях, которые ты не можешь поменять потому что существует окружение, которое тебе не позволит этого сделать. То есть, под «кем-то» автоматически понимается успешный миллионер, со своим бизнесом, стильно одевающийся и, вообще, симпатяга и никто иной. А как же остальные варианты?
Если что, вспоминай время от времени, что фоткать себя на камеру самому было чем-то постыдным до появления слова селфи. Не жди пока все, что ты любишь войдет в моду, она работает очень странно и ты можешь ее не дождаться.
3) Кормежка энергетических вампиров
Человек может крутиться словно юла вокруг других людей по многим причинам. Одна из самых главных — его в детстве попросту недолюбили, отсюда ярое стремление угождать другим. Такой человек становится смешным и нелепым, он слишком сильно старается получить одобрение от порой совершенно незнакомых людей, что выглядит очень странно со стороны.
Так же очень важно не попасться на ярлык вечных просителей, ведь существует огромное количество людей, чье взаимодействие с другими строится исключительно на достижение своих собственных дел. Такие люди скорее обосрутся, чем поболтают с тобой лишнюю минуту о тебе, а не о них.
Реагируй на таких людей не так как они хотят, и они отвалятся сами собой. Человек, которого ты «вычислил» сразу же начнет вести себя очень странно, он как бы насильно проявит такую реакцию, что сразу же раскроет все свои карты стоит вам лишь один раз повести себя нетривиально.
Скорее всего это будет какое-то невозможно наглое оскорбление или очень подлый поступок, но ведь и ты бы начал делать всё, чтобы спастись если бы тебе отрубили ноги, неправда ли? Если человек поступает так, это значит, ты забрал важную часть его энергии, без которой он превращается в инвалида. Ты «отрубаешь ему ноги», а на самом деле возвращаешь свои собственные.
Эти энергетические вампиры ловят слабых, они не всегда делают это осознанно, так происходит только потому что в ином случае энергии не будет у них самих.
Не нужно уж очень злиться на них, относись спокойно к тем, кто не умеет жить, но и не в коем случае не позволяй питаться собой, а то ведь так и умереть недалеко.
4) Нежелание отпустить
Так или иначе держа в голове что-то, о чем ты сожалеешь, ты занимаешься тем, что поедаешь себя изнутри. Энергия создается и никуда не девается, а деть ее куда-то необходимо обязательно, таковы правила. Следовательно, так или иначе, начинают происходить плохие вещи, которые эту энергию подавят, да настолько, чтобы такого вот «свободного времени» на всякую такую вот херню у тебя больше не оставалась. Вот так, энергия действительно настолько обидчива к тем, кто ее не ценит.
А теперь попробуй представить, что прошлого не существует. Нет ни прошлого, ни будущего. Все наши опасения исчезли в этот же момент, ведь опасения о будущем есть результат неудачного прошлого и ничто иное. Если ты не боишься собак, то скорее всего на тебя никогда не набрасывалась банда бродячих бешеных животных, если твой дом никогда не горел, и ты не спасался в ужасе, то вряд ли у тебя установлены датчики дыма, да и огнетушитель не стоит. А ведь эти риски есть всегда. На голову может упасть кирпич, сосулька, гастарбайтер, что угодно, не боишься ты этого только потому что логический разум не допускает такой возможности, люди вообще ведь учатся только на своих собственных ошибках.
Но если по-честному, то разве страх помогает? Нет, не помогает, он съедает душу. Сожаления о прошлом, о том, чего больше и не существует, это глупость, от которой тебе немедленно нужно избавиться если ты хочешь жить нормально. Страх о будущем так же глуп, потому что нет и будущего. Это лишь странное слово, и ты волен поступиться общепринятыми нормами и «обмануть» (а может, рассказать ему правду?) свой мозг так как считаешь нужным. И если осознание того, что есть только сейчас поможет тебе, то какого хрена ты должен слушать тех, кто называет себя якобы логичным? Все, что помогает не является странным.
5) Несуществующие границы возможного
Последний пункт напрямую продолжает четвертый. Как только ты поймешь, что есть только сейчас, то получается, что прошлого никогда и не было. И вот есть только ты. Маленький инопланетянин внутри черепной коробки этой странной человеческой машины. Быть может, ты есть какой-то высший разум, цель которого попасть в эту машину и сделать её жизнь удивительной несмотря ни на что? Ну вот такое вот у тебя с твоими инопланетными друзьями странное развлечение, что уж тут поделаешь, только руками развести.
Изменяться можно либо потихоньку, либо сделать это мгновенно. Расскажу историю: однажды, возвращаясь из долгого похода мы с моим приятелем заехали в промежуточный на пути домой город и решили, что общаться со всеми, да и друг с другом, мы будем исключительно на английском.
Я тут же убедил себя в том, что я нью-йоркский американец, а огромный походный рюкзак помогал создать образ. Мы спрашивали дорогу на английском, заказывали еду и ловили фразы, перешептывающихся прохожих и клиентов ресторана о том, что к ним заглянули иностранцы. По пути я начал распевать песню, мне уже и не вспомнить какую, но взгляды были замечательные.
Проходящая пожилая женщина брякнула себе под нос «американец», а какие-то веселые девушки сфотографировались с нами. Превращение произошло мгновенно и все это только потому что прошлое перестало существовать. Для меня осталось только настоящее, в котором ничего удивительным образом не было предначертано и ничего не было решено. В этой оболочке я мог делать то, чего не знал, что могу делать в своей. Но что изменилось? И главный вопрос — что изменится для тебя и изменится ли? Решать только тебе.
drozhennikov.com
Исследовательская работа на тему: «Бережём энергию!»
МОУ «Камызинская сош»
Исследовательская работа
на тему: «Бережём энергию!»
Выполнила:
Веретенникова Анастасия,
ученица 2 класса
Руководитель:
Веретенникова Анна Ивановна
2015 – 2016 учебный год
Оглавление
1. Введение
2. Исследовательская часть
2.1. Анализ научной литературы по теме «Энергосбережение»
2.2. Анкетирования, интервью
2. 3. Разработка рекомендаций по экономии электроэнергии
Заключение
Литература
I. Введение
Сто раз твердили уж народу,
Что в холодную погоду,
Когда надобности нет,
Надо беречь тепло и свет.
Но ни почем советы нам,
А от того воз ныне там.
Воз подобный, как ведется,
У нас проблемами зовется.
Виктор Сотников
История существования человека тесно связана с извлечением и потреблением энергии. Современное человечество в индустриальном обществе потребляет в 100 раз больше энергии, чем первобытный человек, да и живет современный человек в 2 раза дольше и более комфортных условиях. Как только человек познал тепло, свет и силу огня, он жадно стремится использовать его главный дар — энергию. Уголь, нефть, газ удовлетворяют энергетическую потребность в мире на 80%, но становится причиной выбросов в атмосферу углекислого и других парников газов, которые нагревают планету.
Из-за глобального потепления климата, в окружающей среде происходят различные природные катаклизмы.
Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества.
Одной из самых важных проблем человечества на сегодняшний день является загрязнение окружающей среды.
Самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды — беречь энергию.
Основополагающие вопросы нашей исследовательской работы:
В последнее время много внимания уделяется энергосбережению. С экранов телевизоров, по радио, из новостей в Интернете всё чаще мы слышим о глобальном потеплении, об изменение климата на планете, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Что это? Как каждый из нас может помочь нашей планете? Как и зачем надо экономить энергию? Что такое энергосбережение? На эти и другие вопросы мы хотели ответить.
Актуальность
История существования человека тесно связана с извлечением и потреблением энергии. Современное человечество в индустриальном обществе потребляет в 100 раз больше энергии, чем первобытный человек, да и живет современный человек в 2 раза дольше и более комфортных условиях. Как только человек познал тепло, свет и силу огня, он жадно стремится использовать его главный дар — энергию. Уголь, нефть, газ удовлетворяют энергетическую потребность в мире на 80%, но становится причиной выбросов в атмосферу углекислого и других парников газов, которые нагревают планету. Из-за глобального потепления климата, в окружающей среде происходят различные природные катаклизмы.
Цель:
Показать и доказать: энергосбережение означает, что мы начинаем тратить за то же самое время меньше энергии, чем раньше, так как используем энергию более рационально.
Задачи:
1. Выявить знания учащихся об энергосбережению в быту;
2.Привлечь внимание взрослых и детей к важности энергосбережения;
3.Сбор материала по теме «Энергосбережение;
4.Разработать рекомендации по экономии электроэнергии
Гипотеза исследования
Можем предположить, что каждый может внести свой посильный вклад в энергосбережение, сохранять планету Земля.
Методы
Анализ научной литературы, анкетирование, интервью, сравнение результатов.
Каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты. Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании ископаемых энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются.
II. Исследовательская работа
Этапы работы
1. Проанализировать научную литературу по теме «Энергосбережение»;
2. Проведение анкетирования, интервью;
3. Разработка рекомендаций по экономии электроэнергии
2.1 Анализ научной литературы по теме «Энергосбережение»
Изучив соответствующею литературу, сайты сети интернет мной было установлено,что ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании ископаемых энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются.
Вот так, от нашей неумеренности давно страдает Земля. Согласно отчету Международного энергетического агентства «Всемирный энергетический обзор — 2008», к 2030 году потребность в энергии может возрасти на 50%, выбросы в атмосферу увеличатся, а глобальная температура повысится на 60 С.
Продукты сгорания топлива провоцирует глобальное потепление. Летом 2007 года началось таяние арктических льдов. Так, к концу лета ледовое покрытие уменьшилось на 22 % по сравнению с минимальным показателем за все годы наблюдения. Кстати, таяние произошло на 30 лет раньше, чем предсказывали компьютерные прогнозы.
Проведение анкетирования, интервью
С помощью своего руководителя я составила анкету «Умеем ли мы беречь энергию?» и опросили учеников 2 – го класса нашей школы.
Опросный лист
1.Повышается ли температура в помещении после утепления окон?
2.Больше или меньше тратит энергии чистый пылесос?
3. Расходуется ли энергия, если из крана течет вода?
4. Существуют ли энергосберегающие лампы?
5. Выключаете ли вы электротехнику из розеток?
6. Почему не рекомендуется перегружать бельём стиральную машину?
Зачем был придуман день энергосбережения?
8. Страдает или нет Земля от неумеренного использования электроэнергии?
Проанализировав ответы, мы выяснили, что:
15% опрошенных не знают, на сколько повышается температура в помещении после утепления окон;
33% опрошенных не знают, что чистый пылесос тратит меньше энергии;
40% опрошенных не знают, что не закрывая вовремя воду, они расходуют лишнюю электроэнергию;
25% опрошенных ничего не знают об энергосберегающих лампочках;
73% опрошенных не всегда выключают из розеток электротехнику;
58% опрошенных не знают, почему не рекомендуется перегружать бельём стиральную машину;
23% опрошенных не знают, зачем придумали День Энергосбережения;
48% не понимают, что от неумеренного использования электроэнергии страдает наша Земля.
Интервью у заместителя директора по хозяйственной части
Мне стало интересно узнать, повышается ли температура в помещении после утепления окон? Для этого я взяла интервью у заместителя директора по хозяйственной части Гребенкиной Любовь Ивановны.
-Через окна в холодное время года уходит 40% тепла. Вместо того, чтобы заставлять электроприборы интенсивно работать на обогрев, расходуя большое количество электроэнергии, рекомендуется утеплить окна. В нашей школе, но и в современном обществе, окна заменили на современные стеклопакеты. И будет теплее, примерно на 4-5 С. То же самое относится дверей, стен ит. д.
2.3 Разработка рекомендаций по экономии электроэнергии
Проанализировав проделанную работу мы разработали следующие рекомендации:
1. Загружайте стиральную машину полностью. Расход электроэнергии практически не зависит от того, насколько загружена машина, а расход воды изменится не значительно. Стирка при полной загрузке дает экономиюкВт ч энергии в месяц.
2. При глажении сортируйте вещи в зависимости от материала, начинайте гладить с низких температур, для небольших вещей используйте остаточное тепло.
3. В дежурном режиме многие электроприборы – телевизоры, видеомагнитофоны, ЭВМ и т. д. – потребляют около 10 кВтч за месяц. Поэтому, уходя из дома на длительный срок, или на ночь отключайте аппаратуру совсем.
4. «Уходя, гасите свет» — это стоит делать только в том случаи, если Вы уходите на долго . Дело в том, что лампы накаливания перегорают именно в момент включения. А на изготовление новой лампы требуется гораздо больше энергии, чем вы сэкономите, часто выключая её на короткое время.
5. Используйте люминесцентные лампы, криптоновые лампы вместо ламп накаливания.
6. Вместо 2-х ламп по 60Вт используйте одну – мощностью 100Вт. или энергосберегающую соответствующей мощности (экономия 12%)
7. Периодически чистите лампы от пыли и грязи.
8. Снижайте уровень освещенности в коридорах, туалетах ит. д.
9. Выключайте свет, когда он не нужен.
Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески …
Заключение
На основе исследуемого материала мы сделали выводы, что, энергосбережение очень важно для улучшения окружающей среды и в том месте, где мы живем, и на всей планете. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам!
Никто не может сделать все, но каждый может сделать что – то. И если каждый что – то делает, мы многого можем достичь вместе!
Литература
1.День энергосбережения. SPARE:spare@spareworld.оrg.
2.Скажи мне почему?- М.,1994.
3.Что такое? Кто такой? — М.,1994.
4.Почемучка. Энциклопедия. — М.,1993.
5.Эрудит. Энциклопедия. — М.,2008.
multiurok.ru
Урок-презентация «Экономим электроэнергию — бережем планету»
МБОУ лицей №22 г.Орла
УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПО ТЕМЕ:
«Экономим электроэнергию – бережём планету!»
Подготовила и провела-
учитель начальных классов
Бакина Наталья Валерьевна
1 кв. категория
2015-2016 уч.год
Тема: «Экономим электроэнергию – бережём планету!»
Цель: Способствовать воспитанию экологического сознания у детей; получению детьми объективной, соответствующей их возрасту информации об энергии и энергетических процессах, об источниках энергии и их роли в жизни человека, о правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов.
Задачи:
1. Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и
энергоресурсов, охране окружающей среды;
2. знакомство детей с элементарными методами, способами, приемами и средствами
энергосбережения и экономии;
3. создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
4. формирование интереса к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.
Ход мероприятия.
-Сегодня у нас с вами необычный урок- мы будем учиться экономить. Как вы понимаете значение слова «экономия»?-(ответы учащихся). А что мы будем учиться экономить, нам подскажет один из персонажей сегодняшнего урока. Послушайте загадку и вы узнаете кто это.
Слайд 1
Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
(Лампочка)
-Как вы думаете, почему лампочка не горит? (ответы уч-ся)
-Правильно, нашей лампочке нужна энергия. А что такое энергия?
Энергия – это сила, приводящая предметы в движения. То есть энергия необходима для того чтобы начать какое либо движение, ускорить перемещение, что – то поднять, нагреть, осветить.
-А как попадает электроэнергия к нам в дом?
Слайд 2
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это — …!(электричество)!
-Электричество вырабатывается на электростанциях, гидроэлектростанциях, атомных электростанциях и приходит в наш дом по проводам, которые называются ЛЭП (линии электропередач).
-Итак, когда же мы пользуемся электроэнергией? (ответы детей)
-Задумывались ли вы, сколько необходимо природных ресурсов, чтобы получить электро-энергию? Не все знают, что электрическая энергия получается путем сжигания каменного угля, нефти ,газа, запасы которого не безграничны, они истощаются.Слайд 3
Лампа сутки погорит-
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?
-Чтобы этого не произошло, каждый из нас должен предотвратить бездумное использо-вание электроэнергии и беречь ее.
Но самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство, т.е удовлетво-рение наших потребностей. Давайте вспомним какие предметы работают от электричества, отгадывая загадки:
Слайд 4,5,6.7,8,9,10
1.Четыре красных солнца 2. Есть у нас в квартире робот
Есть у меня на кухне, У него огромный хобот
Четыре красных солнца Любит робот чистоту:
Горели и потухли. И гудит ,как лайнер: «ТУууу».
Готовы борщ, пирог, блины С охотой пыль глотает,
До завтра солнца не нужны. Но не болит и не чихает.
(Электроплита) (Пылесос)
3.Предмет необходимый есть у нас; 4.Смотрю я на экран в квартире
Работает бесшумно, И вижу, что творится в мире.
Радует он глаз. Погода, новости,кино,
Он сэкономит время и руки сбережет- Про спорт узнаю за одно.
Эта машина нас избавит от забот. (Телевизор)
(Стиральная машина)
5. Полюбуйся, посмотри- Холодильник рассердился,
Полюс северный внутри! Взял, дал сам и отключился
Там сверкает снег и лед, «Работать трудно,- говорит,-
Там сама зима живет. Если толстый лёд висит,»
(Холодильник)
-Как мы с вами можем помочь холодильнику?
— Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так, что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильнике сказывается и большая «шуба» в морозиль-нике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз разморозить. От этого он будет экономичней.
6. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
(Утюг)
.
Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит и больше расход энергии. И еще одна «мелочь», утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.
7. Из горячего колодца,
Через нос водица льется.
( Чайник)
-Вы уже увидели сколько много электричества мы потребляем в нашей жизни.
-Как вы думаете, ребята можем ли мы с вами сэкономить полезные ископаемые, которые так нужны для работы электростанции?
-Как мы это можем сделать? (ответы детей)
-Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства Земли –полез-ные ископаемые.
— Ребята, а вы знаете, что 1 кВт электроэнергии достаточно, чтобы испечь 38 кг хлеба или сшить 2 пары обуви, произвести 14 кг сыра. Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 — 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят вам 200 Вт под потолком.
Слайд 11
-А сейчас мы познакомимся еще с одним героем- мальчиком Егором. Вы видите, какой у него печальный вид? У него как и у Федоры из сказки К.Чуковского случилось горе.
-Давайте прочитаем сказку «Егоркино электро-горе».
Сценка «Егоркино электро — горе»
Автор:
-Жил — был мальчик Егор. Однажды придя домой из школы, Егор забежал к себе в комнату,
включил телевизор, магнитофон, компьютер, светильник, настольную лампу и многие другие электроприборы. Потом мальчик побежал гулять, а приборы выключить забыл.
Работали, работали электроприборы и устали. И сказал громко Телевизор:
Телевизор:
— Я так больше не могу, от Егора я уйду!
Автор:
— И закричал Магнитофон:
Магнитофон:
— Я нагрелся, перегрелся, песен вдоволь я напелся, и сейчас я убегу, больше жить так не могу.
Автор:
— И запели тихонько лампы:
Лампы:
— Мы накалены до предела, нам жарко, жарко, горим мы целый день, и целую ночь, но кто нам сможет помочь. Убежим, убежим.
Чайник:
— Я кипел, кипел, уже весь я вспотел. Егор отключить меня забыл, зря электричество спалил. Уходим, друзья, убегаем, Егора одного оставляем.
Автор:
— И сказал Компьютер:
Компьютер:
— Нужно мальца проучить, всем вместе из дома приборам уйти. Посмотрим, что будет он делать и как будет жить.
Все вместе приборы:
— Уходим, уходим, убегаем, ребята.
(приборы убегают, оставляя письмо)
Автор:
— Пришел с прогулки домой Егор.
Егор:
— Что такое, почему, ничего я не пойму.
(ходит, смотрит по квартире)
— Где компьютер, телевизор, мой магнитофон?
Где плита и холодильник, чайник, телефон?
(Егор находит письмо и читает его)
Письмо.
Дорогой наш горюшко, горюшко – Егорушка, жить с тобою не хотим, от тебя мы убежим.
Ты, Егор, нас не любил, из сети не отключил. Зря энергию спалил!
Автор:
— За приборами вдогонку быстро, быстро наш Егорка побежал.
Егор:
— Ой- ой – ой! Ой- ой – ой! Воротитеся домой!
Чайник:
— Ты, брат, меня не отключил, зря энергию спалил!
Лампы:
— Никогда, мы никогда не воротимся сюда!
Автор:
— А компьютер вьется, вьется, а Егору не дается.
Компьютер:
— Лучше в поле пропадем, а к Егору не пойдем.
Егор:
— Вы пойдите – ка, хорошие, домой, вы пойдите – ка, хорошие, со мной. Я все понял! Буду, буду экономить её величество – электричество. Буду вас не обижать, уходить и отключать.
Правила экономии электроэнергии буду выполнять.
Компьютер:
-Ну, так ладно же, друзья, пойдем к Егору мы тогда.
Егор:
— Люди, берегите электричество!
Не тратьте его зря!
Ведь без электричества, поверьте,
Нам нельзя!
— А сейчас, друзья, расскажите, помогите, как экономить её величество – электричество.
Слайд 12
Полезные советы на каждый день.
— Не забывайте, всегда выключать за собой свет!
-Не допускайте, чтобы лампочки горели тогда, когда в помещении светло от солнечного света.
-Не включайте сразу много электроприборов.
-Содержите в чистоте лампы и плафоны!
-Холодильник ставьте в прохладное место, если температура в комнате достигает 30 градусов, то потребление электроэнергии удваивается.
-Не кладите теплые продукты в холодильник, дайте им остыть до комнатной температуры.
Слайд 13
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
— Сегодня мы с вами много узнали на нашем уроке. И в завершении нашей беседы прочита-ем стихотворение.
Мы привыкли
жить с удобством:
Газ, вода и свет в дому.
Если что-нибудь пропало,
Как относимся к тому?
Свет погас, как неудобно,
Неуютно, тяжело.
Кажется, на всей планете
Свет погас, везде темно.
Вот ведь как бывает, люди!
Что имеем — не храним.
Экономить перестали,
Про «беречь» — не говорим.
Обращаемся с призывом
И даём вам всем совет:
Давайте к свету относиться экономно!
Зря не использовать, а если тратить — скромно!
Ведь в наших силах этот мир сберечь!
Давайте же не будем свет напрасно жечь!
— Рефлексия
— Ребята, я думаю, вы запомнили, как нужно экономить электричество. Расскажите своим мамам и папам, родственникам и друзьям.
-А теперь я предлагаю вам сделать вывод из того, что мы узнали и оформить его в виде мини- проекта (плакат)
-Какой же вывод вы для себя сделаете? ( Экономя электроэнергию, мы сберегаем природу)
Рассмотрите картинки на доске и определите, какая между ними взаимосвязь.(электроприборы можно заменить другими приборами и сэкономить электричество)- оформление плаката.
Слайд 14
— Дома вместе с родителями выполните задания:
Снять показания электросчетчика, а потом через час снять еще раз.
Посчитать разницу и узнать, сколько электроэнергии тратится за 1 час.
Попробуйте составить задачки, используя полученные подсчёты.
-Всем большое спасибо за участие!
^ Сценка «Егоркино электро — горе»
Автор:
-Жил — был мальчик Егор. Однажды придя домой из школы, Егор забежал к себе в комнату,
включил телевизор, магнитофон, компьютер, светильник, настольную лампу и многие другие электроприборы. Потом мальчик побежал гулять, а приборы выключить забыл.
Работали, работали электроприборы и устали. И сказал громко Телевизор:
Телевизор:
— Я так больше не могу, от Егора я уйду!
Автор:
— И закричал Магнитофон:
Магнитофон:
— Я нагрелся, перегрелся, песен вдоволь я напелся, и сейчас я убегу, больше жить так не могу.
Автор:
— И запели тихонько лампы:
Лампы:
— Мы накалены до предела, нам жарко, жарко, горим мы целый день, и целую ночь, но кто нам сможет помочь. Убежим, убежим.
Чайник:
— Я кипел, кипел, уже весь я вспотел. Егор отключить меня забыл, зря электричество спалил. Уходим, друзья, убегаем, Егора одного оставляем.
Автор:
— И сказал Компьютер:
Компьютер:
— Нужно мальца проучить, всем вместе из дома приборам уйти. Посмотрим, что будет он делать и как будет жить.
Все вместе приборы:
— Уходим, уходим, убегаем, ребята.
(приборы убегают, оставляя письмо)
Автор:
— Пришел с прогулки домой Егор.
Егор:
— Что такое, почему, ничего я не пойму.
(ходит, смотрит по квартире)
— Где компьютер, телевизор, мой магнитофон?
Где плита и холодильник, чайник, телефон?
(Егор находит письмо и читает его)
Письмо.
Дорогой наш горюшко, горюшко – Егорушка, жить с тобою не хотим, от тебя мы убежим.
Ты, Егор, нас не любил, из сети не отключил. Зря энергию спалил!
Автор:
— За приборами вдогонку быстро, быстро наш Егорка побежал.
Егор:
— Ой- ой – ой! Ой- ой – ой! Воротитеся домой!
Чайник:
— Ты, брат, меня не отключил, зря энергию спалил!
Лампы:
— Никогда, мы никогда не воротимся сюда!
Автор:
— А компьютер вьется, вьется, а Егору не дается.
Компьютер:
— Лучше в поле пропадем, а к Егору не пойдем.
Егор:
— Вы пойдите – ка, хорошие, домой, вы пойдите – ка, хорошие, со мной. Я все понял! Буду, буду экономить её величество – электричество. Буду вас не обижать, уходить и отключать. Правила экономии электроэнергии буду выполнять.
Компьютер:
-Ну, так ладно же, друзья, пойдем к Егору мы тогда.
Егор:
— Люди, берегите электричество!
Не тратьте его зря!
Ведь без электричества, поверьте,
Нам нельзя!
— А сейчас, друзья, расскажите помогите, как экономить её величество – электричество.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Береги энергию с детства. «Вместе — ярче!»
Фото: Елена КоваленкоЕвгений Никора поздравил детей.
А открыл ее в праздничной обстановке вместе с юными северянами из лагеря при мурманской гимназии № 10 вице-губернатор Евгений Никора. В фестивальном зале областного Дворца культуры звонко звучали детские голоса и смех. Участники энергоэффективной смены непринужденно общались с представителем исполнительной власти.
Манит все, что светится, мигает и гудит
— Ребята, сколько атомных электростанций в нашем регионе и где они расположены? — задал вопрос на засыпку профессиональный энергетик, ныне заместитель главы области.
— В Коле, Североморске! — наперебой закричали мальчишки и девчонки.
Да, эти ребята явно не знатоки краеведения. Они считают, что если Кольская атомная, то находится она именно в Коле. А вот и нет! О том, что КАЭС базируется в городе Полярные Зори, детям сообщил Евгений Никора. Упомянул он и о плавучей АЭС «Академик Ломоносов». Попутно рассказал, что уже с 7-го класса мечтал работать на атомной электростанции. В зале, кстати, внимательно слушали его не только ученики младших классов, но и ребята из шестых-седьмых.
Говоря о предстоящих событиях в летнем тематическом лагере, вице-губернатор пообещал, что там не соскучишься.
— Это действительно будет круто, весело, здорово, интересно. Прошу вас просто слушать и слышать то, что вам будут рассказывать, — обратился Евгений Викторович к воспитанникам лагеря, поздравляя ребят с началом необычной смены.
Вообще-то июль — уже второй месяц работы летнего лагеря. Но как тематическая эта смена первая. Она организована в рамках программы всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии «Вместе — ярче!» по инициативе Агентства энергетической эффективности Мурманской области совместно с экологическими организациями «Беллона» и «Природа и молодежь» при поддержке регионального правительства. Главные цели — популяризация энергосберегающего образа жизни, формирование у детей и подростков культуры бережного отношения к окружающей среде, повышение уровня экологического воспитания.
— Когда мы говорим о школьных каникулах, то забываем, что это нас, родителей, интересует в первую очередь, что детям полезно, — уточнил перед началом мероприятия Евгений Никора. — А ребят может увлечь лишь то, что им интересно. Так вот мы интерес юных северян к производственным и промышленным штуковинам, ко всему, что светится, мигает и гудит, объединяем с пропагандой энергосбережения, бережного отношения к природе. Мы впервые проводим такую тематическую смену. Участвуют в ней 125 детей с 1-го по 7-й класс, и каждый из них найдет здесь для себя что-то интересное. А еще очень важно, что партнеры фестиваля помогают нам правильно подать это ребятам. Мы привлекли ряд крупных энергетических предприятий Мурманской области.
Самым активным — призы на память
Среди тех, кто сможет приобщить школьников к проблеме энергосбережения, немало известных в регионе предприятий.
Так, специалисты «Колэнерго» подготовят викторину по энергобезопасности. Сотрудники компании «КолАтомЭнергоСбыт» проведут для ребят энергоурок. Инженеры «ТГК-1» организуют экскурсию по Мурманской ТЭЦ и расскажут об особенностях энергосистемы Заполярья. В Информационном центре по атомной энергии на борту ледокола «Ленин» состоятся показы научно-популярных фильмов с интерактивным элементом, а также викторина. Экоуроки проведут также сотрудники Баренц-отделения Всемирного фонда дикой природы России. В течение всей смены в лагере будет проходить конкурс «Новая жизнь старых вещей», в рамках которого ребята смастерят полезные предметы из уже ненужных.
— Не исключаю, что перечень предприятий, участвующих в акции, увеличится, — прокомментировал Евгений Никора. — Хочу напомнить, в этом году мы уже в четвертый раз проводим фестиваль «Вместе — ярче!», основное его событие планируется на 6 сентября. Сегодня в Кольском Заполярье и по всей стране энергетики смотрят, чем занять детей и молодежь не только в день праздника, но и до, и после. Кстати, мы уже давно проводим тематические конкурсы рисунков, викторины, встречи.
Энергоэффективная смена работает с полной нагрузкой. В трехнедельную программу лагеря включены мастер-классы, эко- и энергоуроки, многочисленные экскурсии. В общем, скучать мурманским школьникам не придется. На церемонии закрытия смены самым активным из них вручат памятные призы.
www.mvestnik.ru
Бережём энергию | ВсеПсихологи.ру
Слово «энергия» применительно к человеку вводит нас в заблуждение — по аналогии с материальной энергией мы часто думаем о ней в механическом смысле расходования и подзарядки. На самом деле человеческая энергия работает противоположным батарейке образом: имеющему дается еще, у не имеющего отнимается и то, что имеет. При этом источник «подзарядки» находится внутри нас — другие люди и ситуации могут только мешать или помогать нам с ним контактировать. Вот несколько советов для тех, кто хочет научиться делать это лучше.
1. Следите за своим образом жизни
Есть люди, которые кипят 24 часа в сутки и отлично себя чувствуют (во всяком случае, пока). Есть люди, которые ведут внешне здоровый образ жизни, однако при этом постоянно страдают от болезней, слабости и переутомления. Сон и питание — это только одна часть динамической системы, которая зависит от множества параметров — возраста, психотипа, личной истории, погоды и т.д. Другие ее части (например, эмоции) не менее важны. Однако сон и питание, а также физическая активность, — это моменты, на которые в любом случае стоит обращать внимание. Если вы часто чувствуете апатию, вялость и отсутствие энергии и при этом недосыпаете и питаетесь как попало, время заняться своим распорядком дня.
2. Релаксируйте
В боевых искусствах энергия связана со способностью расслабляться, релаксировать. (Слово «расслабляться» в русском языке устроено неправильно, т.к. в нем звучит корень «слабость», на самом же деле релаксация — это свобода, отсутствие лишних напряжений, которые отнимают энергию.) Поединок в очень короткое время поглощает огромное количество энергии, поэтому выигрывает не тот, кто изначально физически сильнее, а тот, кто лучше умеет экономить энергию. Экономить энергию здесь значит постоянно оставаться в расслабленном состоянии, концентрируясь как можно более точечно и целиком вкладываясь в эти моменты концентрации.
В реальной жизни принцип релаксации не столь очевиден, но работает точно так же: старайтесь освобождать свое тело от всевозможных зажимов, особенно во время стрессовых ситуаций и сразу после напряженных моментов. Отпускайте себя, старайтесь чувствовать себя максимально естественно и комфортно. Подсказка: чаще всего напряжения концентрируются в плечах и спине.
Релаксации помогает разделение рабочего времени на таймы — интервалы по 35—45 минут с перерывом между ними, во время которого можно пройтись, заняться йогой или просто разобраться у себя на столе.
3. Разгрузите свое внимание
Имеет смысл разобраться с творческим беспорядком на своем рабочем месте и превратить его в творческий порядок — минимум мусора и максимум приятных стимулов. К слову, один из полезных эффектов gtd (Getting Things Done, стратегия управления деятельностью) — именно в освобождении сознания от бессмысленной деятельности по перебору незавершенных действий, знаки которых постоянно попадаются на глаза. Этими знаками могут быть неотвеченные мейлы в почтовом ящике, стопки бумаг на столе, непрочитанные книги, визитки, планы, черновики, сломанные вещи, и т.д.
Идеальный выход — не просто в периодической уборке, а в создании своей системы организации информации. В частности, это означает, что нужно собирать всю поступающую информацию в одном месте и четко отделять информацию, связанную с действиями, от всей остальной.
4. Избегайте тоннелей сознания
Энергия переплетена со способностью «быть живым» — осознавать себя и окружающую ситуацию и не попадать в тоннели сознания. Тоннель — это состояние, в котором поле восприятия и осознания окружающего мира сужается. Чем уже тоннель, тем меньше остается энергии и тем меньше возможности выхода из него. В момент, когда происходит нечто непредвиденное, тоннель захлопывается и человек перестает существовать как самостоятельное существо, становясь жертвой обстоятельств.
Чтобы не попадать в тоннели, старайтесь смотреть на ситуацию сразу с нескольких точек зрения, работать в нескольких измерениях, решать одновременно несколько задач — если в одной плоскости наступает ступор, переключайтесь в другую.
5. Выбирайте роли
Энергетика сильно зависит от роли, от того, с кем мы: с людьми мечты, которые побуждают нас быть лучше, чем мы есть, или с людьми вины, которые внушают нам, что мы хуже, чем есть. С людьми вины вы можете ощущать себя ни на что не способным или наоборот излишне активным. С людьми мечты вы чувствуете свободу, интерес, прилив внутренней энергии. Выбирая роли и людей, вы выбираете себя. Меняя свои отношения с людьми к лучшему, вы помогаете и им, и себе.
6. Обращайте внимание на эмоции
Эмоциональные пики наглядно показывают, как вы используете свою энергию. Невозможно волноваться, если предмет вас не трогает, так же как невозможно запретить себе переживать, поэтому волнение, прилив сил, мотивация являются критериями подлинности происходящего лично для вас, а тяжесть, опустошенность и неприятный осадок — критериями того, что вы находитесь не на своем месте и ваша энергия расходуется впустую.
7. Чтобы приобретать энергию, нужно ее тратить
Как я уже говорил вначале, человек — это не батарейка. Пассивно подпитываться энергией от других — невозможно; люди, которые этого не понимают, просто тратят и свою, и чужую энергию. Умственная энергия, как и энергия физическая, подчиняется обратному закону: если вы регулярно ее тратите, ваш потенциал растет, если не используете — уменьшается. Способов тренировки мышления может быть много: ведение дневника или блога, личный проект, регулярные креатив-сессии с использованием различных методов создания идей, альтернативное чтение и так далее.
Понятно, что как бы велик ни был наш энергетический потенциал, без цели или, шире, без видения он принесет немного пользы. Соединяясь с видением, энергия приобретает вектор и становится харизмой, порождая еще больше энергии в нас и в окружающих людях.
Источник: kolesnik.ru
www.vsepsihologi.ru