Беседы с детьми группы риска: «Перечень тем для индивидуальных бесед»

Содержание

Примерные темы бесед с подростками группы риска

Как психологи общаются с детьми и подростками из группы риска? О чем они с ними говорят? Насколько эффективны подобные беседы? Может ли специалист «достучаться» до ребенка, или же это общение проводится исключительно для того, чтобы «поставить галочку»? Нужны ли такие разговоры? Что понимается под термином «группа риска»?

Казалось бы, подобные вопросы интересуют лишь узкий круг людей, непосредственно сталкивающихся с «трудными подростками» — родителей их друзей, учителей, школьных психологов и педагогов. Но на самом деле эта тема актуальна для каждого человека, ведь нельзя оставаться равнодушным к тому, как растет следующее поколение.

Содержание

  1. Для чего нужны такие беседы?
  2. Что такое «группа риска»?
  3. Что понимается под термином «группа риска подростков»?
  4. Что учесть, выбирая тему для разговора?
  5. Пример построения беседы с группой подростков с учетом местных особенностей
  6. О чем написано в методических пособиях для школьных психологов?
  7. О чем принято беседовать с подростками? Перечень примерных тем
  8. Как и о чем разговаривать с родителями?
  9. Как выстраивать индивидуальное общение с трудным подростком?
  10. Что такое «протокол беседы»?

Для чего нужны такие беседы?

Вряд ли беседа с подростками группы риска психолога, работающего в школе, радует или воодушевляет. Однако проводить их специалист обязан. Зачем же нужны эти разговоры?

Согласно данным социальных статистик, количество детей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, неуклонно увеличивается с каждым годом. Это весьма парадоксально, если принять во внимание то, что семейные ценности, здоровый образ жизни и воспитание двух и более детей, вместо одного, сейчас «в моде». Убедиться в этом можно, включив телевизор или же просмотрев страницы в социальных сетях.

То есть вроде бы проблем в жизни детей и подростков быть не должно. Сейчас не считается нормальным уход из семьи мужчины, большая часть женщин является домохозяйками, а в школах немало времени посвящается различным тематическим занятиям, прививающим детям принятые в обществе ценности и традиции.

Но, не взирая на это, количество тех, кого принято называть «трудные подростки», неуклонно возрастает. Именно помощь детям, оказавшимся в сложной ситуации, является первостепенной задачей таких разговоров. И темы бесед с подростками группы риска подбираются в соответствии с этой целью.

Конечно же, в глобальном смысле, подобные разговоры необходимы для того, чтобы улучшить статистику, остановить рост количества «трудных детей».

Что такое «группа риска»?

Это расхожее выражение, известное каждому человеку. Его можно услышать в телевизионных передачах, фильмах, в обычных разговорах. Родители школьников часто сталкиваются с этим выражением, поскольку его нередко произносят учителя на собраниях. Термин привычен, но что он означает?

В социологии это наименование применяется в качестве обобщающего определения для обозначения лиц, уязвимых в чем-либо или же склонных к неприемлемым действиям, поступкам, противоречащим закону, морали, принятым в обществе нормам.

Что понимается под термином «группа риска подростков»?

Выбирая темы бесед с подростками группы риска, нужно четко понимать, с кем придется общаться. Если предстоит индивидуальный разговор, то задача психолога упрощается. Ведь изучить «личное дело» одного человека намного проще, чем суметь достучаться до нескольких людей одновременно.

Разумеется, подростков, входящих в группу риска, объединяют определенные жизненные обстоятельства, типы эмоциональных реакций и многое другое.

Традиционно к этой социальной группе относят детей и подростков:

  • из неблагополучных и неполных семей;
  • имеющих проблемы в обучении, общении, развитии;
  • склонных к вызывающему, атипичному поведению.

Однако, обдумывая темы бесед с подростками группы риска, не стоит ограничиваться только этими характеристиками.

Что учесть, выбирая тему для разговора?

Традиционное восприятие факторов, по наличию которых детей относят к группе риска, сложилось очень давно. Соответственно, в нем не учитываются актуальные современные социальные проблемы.

К примеру, в Соединенных Штатах к группе риска в первую очередь относят детей, склонных к немотивированной агрессии, массовым убийствам и суициду. Насколько эти проблемы актуальны для русских подростков?

Иными словами, помимо общих, традиционно принятых факторов, темы бесед психолога с подростками группы риска должны учитывать и актуальные современные проблемы, имеющиеся как в конкретном регионе, так и в мире в целом.

Это поможет сделать разговор живым и интересным, важным для детей, а не пустым и проведенным «для галочки».

Пример построения беседы с группой подростков с учетом местных особенностей

Например, если предстоит поговорить об организации свободного времени, нахождении себе занятия, то стоит присмотреться к тому, как именно и где подростки проводят свой досуг. Не нужно сразу же рассказывать детям пламенных монологов о пользе волонтерства или пытаться увлечь их возможностью бесплатных занятий в спортивной секции. Любая агитация воспринимается подростками в качестве «акта насилия», дети видят в этом только ущемление своей свободы. Более того, они изначально настроены на то, что им расскажут о том, насколько они плохие, и объяснят, как стать хорошими. То есть пришедшие на лекцию подростки готовы «защищаться».

Как преодолеть этот барьер? Во-первых, нужно сразу же сломать стереотип проведения беседы. Чего ждут дети? Монолога со стороны психолога, обращенного к их компании. А что случится, если после приветствия начать задавать вопросы и дожидаться ответов? Подростки растеряются, и их разум будет освобожден от «доспехов стереотипа».

Иными словами, лекцию нужно превратить в разговор. О чем спрашивать детей? О том, что для них актуально. К примеру, если рядом со школой имеется старое брошенное здание и всем известно о том, что там собираются подростки, нужно поинтересоваться, почему им там нравится.

Ведя беседу подобным образом, психолог выстроит «мостики доверия» и узнает о внутреннем мире подростков и их интересах, заботах, проблемах очень много. А о том же самом волонтерстве или же спортивных секциях можно упомянуть невзначай, допустим, рассказать о том, что недавно пришлось побывать в подобном месте. Таким образом специалист «посеет зерна» в разуме подростков, которые обязательно «дадут всходы».

То есть темы бесед с подростками группы риска должны включать в себя местные реалии, отталкиваться от них, разговор должен быть конкретным, а не абстрактным.

О чем написано в методических пособиях для школьных психологов?

Существует немало различных методических пособий, в которых разъясняется то, о чем следует беседовать с трудными, проблемными подростками. Как правило, упоминаются в этих книгах одинаковые темы бесед с подростками группы риска и их родителями.

Почему же нет различий? Потому что перечень тематик изначально приводится обобщенный, примерный. Это означает, что перечислены направления, которых следует придерживаться при выборе тем для беседы.

Затрагивают эти направления важные и значимые тематики, не теряющие своей актуальности с течением времени. К примеру, осознание собственного «Я», роли в жизни коллектива и общества, персональной ответственности за действия, слова и поступки, противостояние давлению со стороны более сильных личностей. Эти вопросы были важны в прошлом, они не потеряют актуальности и в будущем.

О чем принято беседовать с подростками? Перечень примерных тем

Профилактические беседы с подростками группы риска должны затрагивать такие тематики:

  • сопереживание;
  • самооценка;
  • дружба;
  • выстраивание взаимоотношений с окружающими людьми;
  • влияние одной личности на другую;
  • мотивация поступков;
  • нахождение общего языка с родителями;
  • организация досуга;
  • заинтересованность в обучении;
  • неудачи и умение с ними справляться;
  • вред допингов;
  • здоровый образ жизни;
  • соблюдение социальных норм и правил;
  • личные, семейные и общечеловеческие ценности;
  • стресс, депрессия.

Безусловно, каждая из тем должна затрагивать подростков. То есть быть им близка и понятна. А для этого следует учитывать местные особенности и общие тенденции, моду.

Например, тема о вреде допингов. О чем принято говорить? Подавляющее большинство специалистов рассказывают о вреде курения и употребления спиртного, вскользь касаясь вопросов, связанных с токсикоманией.

Но как много детей курят, пьют алкоголь или уединяются с токсичными веществами? Большинству из них это и в голову не приходит, ведь время они проводят в основном в интернете и в «Макдональдсе», а не в подворотнях, как это было в конце прошлого века. Но достаточно выйти на улицу и пройти мимо популярных у подростков заведений фаст-фуда, чтобы заметить то, что почти все они употребляют энергетические напитки и дымят «вейпами». А это – допинги, причем гораздо более страшные, чем наркотики, сигареты или алкоголь, поскольку с их приобретением нет никаких проблем.

Подобные нюансы необходимо учитывать при подготовке беседы с подростками группы риска.

Как и о чем разговаривать с родителями?

Школьные психологи, как и педагоги, общаются не только с детьми, но и с их родителями. Причем разговоры со старшим поколением вести гораздо сложнее, чем с подростками.

Беседы с родителями подростков группы риска должны касаться тех же тематических направлений, что и разговоры с самими детьми. Но, разумеется, выстраивание диалога должно быть иным. Очень сложно беседовать с родителями, изначально кичащимися собственным «всезнайством» и враждебно настроенными. Преодолеть такую «защиту» крайне непросто, и единого шаблона для разговора не существует. Нужно попытаться найти темы, близкие родителям, и не давать им понять, что они в чем-то виноваты, что-то упустили в воспитании.

Еще сложнее общаться с родителями, которые приходят «для галочки». Такой тип взрослых людей характеризуется следующим:

  • выражают согласие с каждым утверждением;
  • усиленно кивают, вздыхают;
  • задают риторические вопросы с крайней озабоченностью на лице;
  • могут конспектировать сказанное;
  • не перебивают и не спорят.

Для таких родителей ребенок априори «плохой», и суть их поведения выражается в следующем – «подскажите, научите, что-же мне делать». Если беседа проводится вместе с ребенком, то такие родители ему и символический подзатыльник могут дать.

Проблема в том, что как только они выходят за порог школы – их поведение меняется. Эти люди не воспринимают всерьез психологов и просто демонстрируют нужную реакцию для того, чтобы от них отстали.

Таким образом, задача специалиста заключается в том, чтобы родители воспринимали его всерьез, не видели в нем врага и поддержали его усилия. Объяснять же взрослым людям «что хорошо, а что нет» не нужно, они и сами это прекрасно знают.

Как выстраивать индивидуальное общение с трудным подростком?

Индивидуальная беседа с подростком группы риска с одной стороны намного проще, чем общение с группой детей, а с другой – сложнее.

Задачей специалиста в этой ситуации является выявление тех проблем, которые подталкивают ребенка к неадекватным поступкам, асоциальному поведению, нарушению правил. Если же ребенок склонен к излишней мрачности, не особо общителен и в целом производит впечатление человека, пребывающего в депрессии, то задача специалиста усложняется еще и тем, чтобы выявить наличие склонности к суициду или же причинению вреда другим.

Выстраивать беседу нужно в форме диалога. Не следует читать ребенку нравоучений, достучаться до него получится только в том случае, если он почувствует уважение со стороны специалиста.

Как этого добиться? Начать следует с признания того факта, что подросток имеет полное право испытывать негативные эмоции, обижаться, злиться. Как только ребенок поймет, что его не осуждают и не пытаются чему-либо «учить», он раскроется и расскажет обо всем, что является для него проблемой.

Что такое «протокол беседы»?

Каждый школьный психолог обязан составлять протокол беседы с подростком группы риска. Что это такое? Это документ, в котором специалист фиксирует содержание разговора с ребенком.

Как правило, стандартный протокол включает в себя следующие пункты:

  • тема;
  • Ф. И. О. ребенка и специалиста;
  • дата;
  • цель;
  • краткое содержание;
  • выводы.

Разумеется, указывается и наименование учебного заведения или же социального центра. Единых требований к оформлению протокола нет, поэтому в него могут быть включены и дополнительные пункты.

Социальный педагог — ГБПОУ ЛАТТ

Позиция социального педагога: принять – изучить – познать – понять – помочь.
Особенностью моей деятельности является настойчивость и целеустремленность в достижении цели по социализации обучающихся и в помощи их семьям.
Моя работа направлена на создание благоприятных условий для личностного развития обучающихся, оказание им комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации, защита прав обучающихся в их жизненном пространстве.
Основная цель:
– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности обучающегося.
Задачи:
– Забота и помощь обучающимся, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.).
– Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в процессе учебы, негативных тенденций в развитии личности обучающегося.
– Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении обучающихся и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
– Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
– Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:
профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации обучающегося, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни обучающегося, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
защитно-охранная – защита и охрана прав обучающегося в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита обучающегося от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны обучающегося;
организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу обучающегося из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни обучающегося и активное включение самого обучающегося в эти связи.

Ожидаемые результаты

1.Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общетехникумовские мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции). 3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины. 4. Снижение числа обучающихся, состоящих на всех видах учёта. 5. Уменьшение количества правонарушений. 6. Благополучная социализация обучающихся после окончания техникума.

Методы работы:
* Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросы, социометрия, педагогическое наблюдение.
* Методы профилактики – социальная терапия, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, творческие задания и проблемные ситуации.
* Контроль и проверка.
* Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, создание ситуации успеха.

Основные направления деятельности

Исследования, диагностика:
* Социологические опросы родителей и обучающихся.
* Выявление детей «группы риска», семейного неблагополучия.
* Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
* Помощь классным руководителям, кураторам мастерам п/о в проведении социометрии.
* Диагностическая работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
* Изучение жилищно – бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
* Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
* Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

Работа с обучающимися:
* Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
* Индивидуальные консультации.
* Профессиональная ориентация.
* Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории обучающихся.
* Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Работа с детьми «группы риска»:
* Выявление обучающихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
* Изучение личности обучающихся, семейной ситуации развития, круга общения.
* Помощь обучающемуся в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость техникума.
* Составление картотеки на обучающихся «группы риска».
* Помощь в организации занятости и отдыха обучающихся в летний период.

* Контроль посещения техникума, успеваемости и занятости.
* Профилактические мероприятия.
* Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
* Вовлечение обучающихся в кружки и секции.

Работа с родителями.
* Психолого- педагогическое просвещение.
* Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
* Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья обучающихся.
* Коррекция семейных отношений.
* Индивидуальные беседы.
* Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

Организационно – методическая работа.
* Анализ работы.
* Участие в семинарах

Принципы работы:
* доступность – возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
* взаимодействие – сотрудничество со всеми работниками техникума,
* своевременность – включение в работу на самых ранних стадиях;
* индивидуализация – индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
* эффективность – ближайшая, отдаленная, восстановление личности обучающегося и активное включение в жизнь;
* преемственность – единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
* многофункциональность – выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива техникума;
* интеграция – полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
* оперативность – быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в техникуме, у данной личности;
* позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии обучающегося таким, каков он есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
* адаптация – ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

Формы работы:
* совет профилактики техникума;
* родительские собрания;
* диагностика;
* изучение документации;
* беседа;
* час общения;
* наблюдение;
* анкетирование;
* анализ;
* консультирование;
* индивидуальная работа
* онлайн – беседы (при необходимости)
* групповые и индивидуальные занятия с учащимися и их родителями.

Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях:

Советник – информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и их детей в семье; рассказывает о развитии обучающегося; дает педагогические советы по воспитанию обучающегося.

Консультант – консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания, ориентированных на конкретную семью; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания детей в семье.

Защитник – защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей (алкоголизм, наркомания, жестокое отношение к детям и.т.п.) и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствие внимания, человеческого отношения родителей к детям.

Всем счастья, здоровья, радости и благополучия Вашим семьям!

Приходите, буду рада помочь и выслушать Ваши пожелания.

Как вести трудный разговор с детьми

Введение

Если вы работаете или работаете волонтером с детьми и молодежью, вы, вероятно, будете разговаривать на сложные или неприятные темы.

У вас не всегда будет возможность заранее спланировать эти разговоры, так как они могут произойти неожиданно. Ребенок или молодой человек может поднять с вами деликатный вопрос, или событие может вызвать необходимость поговорить с детьми, с которыми вы работаете.

Это может быть что-то национального или глобального масштаба, например, смерть королевы Елизаветы II или война в Украине. Или дети могут захотеть поговорить о чем-то более личном, например, о травле, серьезной болезни или потере близкого человека.

Если у вас есть время на подготовку к разговору, это может помочь вам чувствовать себя уверенно при поднятии и рассмотрении сложных тем. Например, вы можете планировать сеанс на такую ​​тему, как изменение климата, секс и отношения или дискриминация.

Независимо от того, удалось ли вам спланировать разговор заранее, размышление над тем, что было сказано после, может помочь вам учиться и совершенствоваться в следующий раз.

Что бы ни случилось, что расстроило ребенка или подростка, очень важно, чтобы у них был кто-то, с кем они могли бы открыто поговорить:

«На прошлой неделе я позвонил в Детскую линию и поговорил с консультантом о том, что я не доверяю школе из-за издевательств. Мне было очень полезно поговорить, и я почувствовал, что могу поговорить с моим учителем, который действительно помог».

Детская консультация с ребенком, возраст неизвестен

Подготовка к разговору

Подготовка к беседе

Если вы планируете поговорить с детьми на острую тему, полезно заранее продумать, как вы будете поднимать эту тему.

Подумайте о цели сеанса. Например, вы можете привлечь внимание к такой сложной теме, как дискриминация, и дать молодым людям возможность сказать, что они думают по этому поводу.

Или вы можете помочь молодым людям понять официальные инструкции, например, как оставаться в безопасности во время террористической атаки или свести к минимуму риск передачи серьезной инфекции.

Спланируйте занятия, которые помогут детям понять тему и дадут им возможность задавать вопросы и говорить о своих чувствах.

Группа или индивидуально

Определите наиболее подходящий размер группы для обсуждения. Это зависит от темы, потребностей и зрелости вовлеченных детей, а также практических аспектов, где и как вы работаете с детьми.

  • Лучше всего обсуждать это в большой группе, например, на собрании?
  • Есть ли преимущества в обсуждении в устоявшейся группе, такой как команда или класс?
  • Будут ли дети чувствовать себя более комфортно в небольших группах или, может быть, даже в беседе один на один с доверенным взрослым?

Если вы работаете с ребенком один на один, вам необходимо принять дополнительные меры.

> Убедитесь, что у вас достаточно взрослых для присмотра за детьми во время групповой работы

> Прочтите наше руководство по индивидуальной работе с ребенком или небольшой группой детей

Обеспечьте ряд мероприятий

Не все чувствуют себя комфортно, говоря открыто во время группового обсуждения, поэтому может быть полезно рассмотреть различные способы, которыми дети и молодые люди может исследовать тему. Это может включать:

  • декоративно-прикладное искусство
  • драму и импровизацию
  • дебаты
  • позитивные действия, например повышение осведомленности о конкретной проблеме или поддержку людей, которых она затрагивает.

Начало разговора

Чтение — отличный способ начать обсуждение. Если тема недавно была в новостях, вам может быть полезно предоставить детям подборку статей на эту тему. Или вы можете поделиться книгой на определенную тему и спросить их, что они думают. Убедитесь, что вы используете надежные источники информации.

Мы составили список книг из нашего библиотечного каталога, чтобы помочь вам начать разговор о:

  • жестоком обращении и пренебрежении
  • смерть и серьезное заболевание
  • психическое здоровье
  • раса, религия и культура
  • секс и отношения
  • терроризм и мировые события.

Планы уроков

Наши бесплатные планы уроков и учебные материалы помогут вам поговорить с детьми на различные темы, включая телесные границы, секс и отношения, травлю и безопасность в Интернете. Адаптируйте их к потребностям вашей группы.

Talk PANTS

Используйте наши ресурсы Talk PANTS, чтобы научить детей правилам нижнего белья, чтобы уберечь их от жестокого обращения.

> См. ресурсы Talk PANTS для школ

Пантозавр и сила штанов!

Мы создали веселый сборник рассказов о пантозаврах, который идеально подходит для чтения с детьми младшего возраста.

> Купить книгу в магазине NSPCC

Speak out Stay Safe

Speak out Stay Safe помогает начальным школам говорить с детьми о насилии и пренебрежении. Наши соответствующие возрасту собрания и семинары помогают детям понять, что такое жестокое обращение и как они могут получить помощь, если они в ней нуждаются.

> Запишитесь в школу на сеанс

Разговор

Разговор

Независимо от того, разговариваете ли вы с группой или с одним человеком, существуют общие принципы, которые помогут вам обсудить деликатные темы с детьми и молодежью.

Помогите им чувствовать себя комфортно

Признайте, что тема непростая для обсуждения, но объясните, почему важно говорить об этом.

Покажите, что вы слушаете

Поощряйте детей говорить открыто и дайте понять, что вы цените их мнение. Вы можете установить основные правила, например, не перебивать и уважать точку зрения других людей.

Дайте им время

Позвольте детям задавать свой собственный темп — не заставляйте их говорить больше, чем они хотят. Им может понадобиться время, чтобы обработать определенные темы, поэтому убедитесь, что они знают, что могут вернуться к вам в другой раз, если им понадобится.

Сохранять нейтралитет

Избегайте проявления сильных эмоций, таких как шок или смущение, в ответ на то, что говорит ребенок или молодой человек. Это может помешать им поделиться с вами своим опытом.

Будьте открытыми и честными

Поощряйте детей и молодых людей задавать вопросы. Отвечайте на них максимально честно, принимая во внимание их возраст и эмоциональную зрелость.

Излагайте факты прямо

Если вы не знаете ответа на вопрос, так и скажите – не сообщайте молодежи неверную информацию. Вы можете вместе поискать ответ, порекомендовать, где они могут найти информацию или исследования, и поделиться тем, что вы нашли, при следующей встрече.

Если вы говорите о чем-то вроде коронавируса, когда ситуация может быстро измениться, объясните это и сообщите детям, как быть в курсе событий по мере развития событий.

> Узнайте больше о том, как вы можете поддержать психическое здоровье детей во время коронавируса

Используйте правильный язык

Убедитесь, что дети понимают терминологию, связанную с темой, и что она соответствует возрасту. Избегайте использования эвфемизмов. Посмотрите на язык, используемый на ресурсах, разработанных детьми и для детей, таких как веб-сайт Childline.

Если вы говорите о такой деликатной теме, как психическое здоровье, важно использовать правильный язык, чтобы дети могли понять вас, а вы могли понять их. психическое здоровье

Четкое соблюдение конфиденциальности

Важно, чтобы дети чувствовали, что могут поделиться с вами своим опытом. Но если у вас есть какие-либо опасения по поводу их благополучия, вы должны сообщить об этом в соответствии с вашими процедурами защиты детей. Никогда не обещайте держать что-либо в секрете и не объясняйте, что вы обязаны рассказать об этом людям, которые могут помочь.

> Узнайте больше об обмене информацией

Обеспечьте поддержку

После вашего разговора у детей могут возникнуть дополнительные вопросы или они захотят больше поговорить о проблеме. Убедитесь, что они знают, с кем они могут поговорить.

Подумайте, как сообщить родителям о том, о чем вы говорили, чтобы они могли оказать дополнительную поддержку дома. Дети и подростки также могут связаться с Детской линией, если им впоследствии понадобится поддержка.

Подумайте о том, чтобы выделить время для повторного занятия, чтобы дать детям возможность обсудить свои мысли и чувства.

Распознавание знаков

Разговоры на трудные или неприятные темы могут заставить некоторых детей задуматься о других вещах, происходящих в их жизни.

Убедитесь, что вы умеете распознавать признаки того, что ребенок, с которым вы разговариваете, может подвергнуться жестокому обращению, и знаете, как реагировать.

> Посмотрите нашу анимацию о том, как реагировать на сообщения ребенка о жестоком обращении

> Узнайте о передовых методах распознавания жестокого обращения и реагирования на него

Поддержка от Детской линии

Служба поддержки по телефону

Если вы обсуждаете деликатную тему или проблему с детьми и подростками, вы должны убедиться, что после этого у них будет доступ к поддержке.

Убедитесь, что они знают, что Childline может дать им конфиденциальный совет и поддержку. Звонки по номеру 0800 1111 бесплатны, дети также могут получить поддержку и совет через веб-сайт Childline.

Они также могут использовать такие ресурсы, как Art box, чтобы писать или рисовать о своих чувствах.

Вы также можете загрузить или заказать наши плакаты и бумажники Childline и развесить их в школах, побуждая детей обращаться в Childline, если им нужно поговорить.

Может быть особенно полезно выделить следующие ресурсы на веб-сайте Childline:

  • Ресурсы Childline для детей младше 12 лет
  • Секс и отношения
  • Расизм и издевательства
  • Психическое здоровье
  • Тяжелая утрата 
  • Преступления с применением огнестрельного оружия и ножей
  • Терроризм
  • Коронавирус

Разговор с детьми о безопасности