Безопасность в сети интернет для детей: Безопасность в сети Интернет

Содержание

Средняя общеобразовательная школа №134.

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.

Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день.

Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:

  • школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса;
  • ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;
  • лучше работать за компьютером в первой половине дня;
  • комната должна быть хорошо освещена;
  • при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;
  • расстояние от глаз до монитора – 60 см;
  • периодически делать зарядку для глаз.

Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

4. Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Настаивайте на посещении проверенных сайтов.

6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

Материалы к урокам безопасного интернета

Правила безопасности в сети Интернет » официальный сайт ГБОУ ООШ с.СТУДЕНЦЫ

  • Про безопасность в Интернете
  • Социальный ролик «Безопасный интернет — детям!»

    Безопасный режим на YouTube для детей и подростков

  • Чтобы не попадать в интернете в неприятные ситуации и не стать жертвой мошенников, соблюдай общие рекомендации по безопасному использованию интернета и мобильной связи.
  • В интернете ты можешь найти много интересного, играть в игры, общаться со сверстниками и встретить новых друзей. Ты имеешь право пользоваться сетью и изучить все, что может предложить тебе цифровой мир! Прочитай эти рекомендации по пользованию социальными сетями и онлайн-играми.
  • Познай свой компьютер и то, как с ним работать, чтобы ты мог правильно действовать в любой ситуации. Используй эти рекомендации по безопасному использованию компьютера.
  • Ты имеешь права – и другие люди должны уважать их. Ты никогда не должен терпеть преследования или запугивания со стороны других людей. Законы и правила поведения действуют в онлайне так же, как и в реальной жизни. Узнай свои права и обязанности в онлайновой среде.
  • Играй и изучай правила полезного и безопасного Интернета! Загляни в раздел полезно и интересно.

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ В ИНТЕРНЕТЕ

 Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, сво­их родителей от опасностей Интернета  и причине­ния возможного ущерба, ребенок должен предпри­нимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

Никогда не сообщайте свои имя, номер телефо­на, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

Используйте нейтральное экранное имя, не со­держащее сексуальных намеков и не выдаю­щее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учи­тесь, места, которые часто посещаете или пла­нируете посетить, и пр.

Если вас что-то пугает в работе компьютера, не­медленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сооб­щений.

Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Ин­тернете. О подобных предложениях немедлен­но расскажите родителям.

Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообще­ниями или в чатах, если кто-нибудь начинает за­давать вам вопросы личного характера или со­держащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.

Памятка для родителей


Чтобы опыт ребенка в Сети был не только полезным, но и максимально позитивным, для родителей собрана самая полезная информация о безопасности в  Интернете.

Интернет может быть прекрасным местом, как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, им следует уяснить неко­торые моменты.

Расскажите своим детям об опасностях, существу­ющих в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций. В заключение беседы ус­тановите определенные ограничения на использо­вание Интернета и обсудите их с детьми. Сообща вы сможете создать для ребят уют и безопасность в Ин­тернете.

Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько мыслей о том, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.

  • Установите правила работы в Интернете для де­тей и будьте непреклонны.
  • Научите детей предпринимать следующие меры предосторожности по сохранению конфиденци­альности личной информации:
  • –       Представляясь, следует использовать толь­ко имя или псевдоним.
  • –       Никогда нельзя сообщать номер телефона или адрес проживания или учебы.
  • –      Никогда не посылать свои фотографии.
  • –      Никогда не разрешайте детям встречаться со знакомыми по Интернету без контроля со стороны взрослых.
  • Объясните детям, что разница между правиль­ным и неправильным одинакова как в Интерне­те, так и в реальной жизни.
  • Научите детей доверять интуиции. Если их в Ин­тернете что-либо беспокоит, им следует сооб­щить об этом вам.

Если дети общаются в чатах, используют про­граммы мгновенного обмена сообщениями, иг­рают или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит ника­кой личной информации.

Научите детей уважать других в Интернете. Убе­дитесь, что они знают о том, что правила хоро­шего поведения действуют везде – даже в вир­туальном мире.

Настаивайте, чтобы дети уважали собствен­ность других в Интернете. Объясните, что неза­конное копирование чужой работы – музыки, компьютерных игр и других программ – являет­ся кражей.

Скажите детям, что им никогда не следует встре­чаться с друзьями из Интернета.

Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, – правда. Приучите их спра­шивать вас, если они не уверены.

Контролируйте деятельность детей в Интерне­те с помощью современных программ. Они по­могут отфильтровать вредное содержимое, вы­яснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Регулярно посещайте Интернет-дневник своего ребенка, если он его ведет, для проверки.

Простые правила для родителей:

 1. Доверительные отношения с ребенком позволят вам быть в курсе того, с какой информацией он сталкивается в Сети.

2.Объясните детям, что в Интернете нужно соблюдать те же правила поведения, что и в реальной жизни.

3.Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия в Интернете. Объясните им, что не стоит общаться с агрессивно настроенными пользователями. Убедитесь, что оскорбления из Сети не перешли в реальную жизнь ребенка.

4.Расскажите ребенку об опасностях общения с незнакомыми людьми, с которыми он может познакомиться в Интернете. И объясните, почему на первую встречу с онлайн-знакомым в реальной жизни обязательно нужно взять с собой взрослых.

5.Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера: имя, адрес, телефон и т.п.

6. Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества в Сети.

7.Никогда не открывайте вложения, присланные с подозрительных и неизвестных вам адресов и научите этому своего ребенка!

8.Установите на компьютер антивирусные программы и фильтры, которые помогут блокировать нежелательный контент.

9.Убедитесь в безопасности сайта, на котором вы или ваш ребенок планируете совершить покупку. Не оставляйте в свободном доступе для ребенка банковские карты и платежные данные, с помощью которых он может совершить покупку самостоятельно.

10.Используйте на своем компьютере только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников.

Мы предлагаем вам несколько рекомендаций, как повысить собственную безопасность при работе в интернете.

 Линия помощи «Дети онлайн»

Если вы обеспокоены безопасностью ребенка при его работе в Интернете или при использовании мобильной связи;
Если ребенок подвергся опасности или стал жертвой сетевых преследователей и мошенников;
Обратитесь на линию помощи «Дети онлайн». Эксперты помогут решить проблему, а   также проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной связи и Интернет;
Позвоните по телефону 8-800-25-000-15 (звонок по России бесплатный, прием звонков осуществляется по рабочим дням с 9:00 до 18:00 мск).
Или направьте Ваше письмо по адресу: [email protected]
Подробнее о Линии помощи вы можете узнать на сайте http://detionline.com

Будьте внимательны к вашим детям!

Play Interland — Be Internet Awesome

подарков

Давайте сделаем это!

Доброе Королевство

Быть добрым круто

PlayPlay Again

Reality River

Не поддавайтесь на подделку

PlayPlay Again

Mindful Mountain

90 008 Делитесь с осторожностью

PlayPlay Again

Tower of Treasure

Защитите свои секреты

PlayPlay Again

llСоздано с помощью Sketch.

Узнать об обученииПолучить сертификат превосходства

Введите свое имя

Я готов

llСоздано с помощью Sketch.
Река Реальности

Играть снова

Не поддавайтесь на подделки

Исследуйте обучениеИсследуйте

You’re Internet Alert

Играйте снова

Mindful Mountain

Играйте снова

Делитесь с осторожностью

Изучите обучениеИзучите

‘re Internet Smart

Играть снова

Доброе Королевство

Играть снова

Приятно быть добрым

Исследуй и учисьИзучай

Ты интернет-добрый

Сыграй снова

Башня сокровищ

Сыграй снова

Защити свои секреты

Исследуй ОбучениеИзучай

Ты силен в Интернете

Играть Again

  • Hearts
  • Ban

PhysicsInfoSettingsAnimations

Click to move player[0,0]

Your score

Progress

llCreated with Sketch .

Игра приостановлена ​​

Пробел

llСоздано с помощью Sketch.

Эпическая победа!

You’re Internet Kind

Введите свое имя

Я готов

llCreated with Sketch.

ВоспроизвестиИсследовать следующую землюПродолжить

Претензионный лист

Поздравляю, Internaut! Но вы еще не закончили. Пришло время проверить свои навыки!

Продолжить

Я научился понимать {gap1} и сообщать об этом.

используется для получения длины ответа

ответ

llСоздано с помощью Sketch.

Игра приостановлена ​​

Далее

Используйте клавиши со стрелками для перемещения влево и вправо
Нажмите для перемещения

Пробел

Используйте пробел, чтобы отправить доброту
Нажмите, чтобы отправить доброту
Использование пробел, чтобы прыгать
Нажмите, чтобы прыгнуть
Чтобы прыгнуть в длину, удерживайте клавишу со стрелкой «вверх», одновременно нажимая влево/вправо.

Чтобы прыгнуть в длину, удерживайте клавишу со стрелкой «вверх», одновременно нажимая влево/вправо.

НастройкиInfo2DLevel Designer

Ваша оценка

Прогресс

llСоздано с помощью Sketch.

Поделиться этим сообщением с:

Отправить это сообщение в корзину

Отправить это сообщение в сейф

Родители

Друзья

Весь Интерленд

Корзина

9000 2 Ящик с замком

Играть

llСоздано с помощью Sketch.

Игра приостановлена ​​

Пробел

llСоздано с помощью Sketch.

Эпическая победа!

You’re Internet Smart

Введите ваше имя

Я готов

llСоздано с помощью Sketch.

ВоспроизвестиИсследовать следующую землюПродолжить

Претензионный лист

Поздравляю, Internaut! Но вы еще не закончили. Пришло время проверить свои навыки!

Продолжить

Я научился понимать {gap1} и сообщать об этом.

используется для получения длины ответа

ответа

llCreated with Sketch.

Игра приостановлена ​​

Далее

Выберите путь
Выберите путь

Пробел

Сообщение о запуске
Сообщение о запуске
Используйте клавиши «влево» и «вправо», чтобы выбрать нужную аудиторию
Используйте клавиши «влево» и «вправо», чтобы выбрать нужную аудиторию

Пробел

Используйте клавишу пробела, чтобы выбрать аудиторию.
Используйте кнопку-флажок, чтобы выбрать правильную аудиторию

Пробел

Используйте пробел, чтобы выбрать аудиторию.
Используйте кнопку-флажок, чтобы выбрать правильную аудиторию

Ваша оценка

Прогресс

Изучить ответы
Изучить ответы

Пробел

Выбрать ответ
Выбрать ответ
llCreated with Sketch.

Игра приостановлена ​​

Пробел

llСоздано с помощью Sketch.

Эпическая победа!

Вы в Интернете Оповещение

Введите свое имя

Я готов

llСоздано с помощью Sketch.

ВоспроизвестиИсследовать следующую землюПродолжить

Сертификат претензии Создано с помощью Sketch.

15 секунд

Думай быстро! Ваш следующий вопрос на часах.

Играть

Поздравляем, Internaut! Но вы еще не закончили. Пришло время проверить свои навыки!

Продолжить

Я научился понимать {gap1} и сообщать об этом.

используется для получения длины ответа

ответа

llCreated with Sketch.

Игра приостановлена ​​

Далее

Ваш счет

Актив 17

0/1

Прогресс

llСоздано с помощью Sketch.

Игра приостановлена ​​

Пробел

llСоздано с помощью Sketch.

Эпическая победа!

Вы интернет-сильный

Введите свое имя

Я готов

llСоздано с помощью Sketch.

ВоспроизвестиИсследовать следующую землюПродолжить

Претензионный лист

Поздравляю, Internaut! Но вы еще не закончили.

Пришло время проверить свои навыки!

Продолжить

Я научился понимать {gap1} и сообщать об этом.

используется для получения длины ответа

ответ

ответ

llСоздано с помощью Sketch.

Игра приостановлена ​​

Далее

Используйте клавиши со стрелками для перемещения влево и вправо
Нажмите для перемещения

Пробел

Используйте пробел для прыжка
Нажмите для прыжка
Используйте клавиши со стрелками для выбора сторожевая вышка
Нажмите, чтобы выберите сторожевую вышку

Пробел

Я научился понимать {gap1} и сообщать об этом.

используется для получения длины ответа

ответ

llСоздано с помощью Sketch.

Игра приостановлена ​​

Выберите сцену и вопрос

Ответ

Звуки 1

Воспроизвести звук1Остановить звук1

Звуки 2

Воспроизвести звук2Остановить звук2
  • Язык локализации

    Общий 9 0007

      Доброе царство

        Внимательная гора

          Река реальности

            Tower of Treasure

              Новости онлайн-безопасности и обновления программы

              Что нового?

              Мы слышали от родителей, педагогов и экспертов о том, как сделать технологии более безопасными для детей, и мы продолжаем учитывать эти отзывы в наших продуктах. Будь то помощь им в поиске качественного контента, работа по защите их от онлайн-вреда или обучение их тому, как быть хорошими цифровыми гражданами, мы стремимся создавать удобные для всей семьи инструменты, которые помогут детям безопасно и уверенно исследовать онлайн-мир.

              Читать статью полностью

              Полтора года назад мы запустили программу Be Internet Awesome, чтобы помочь детям безопасно и уверенно исследовать мир онлайн. Мы создали для каждого что-то понемногу: учебную программу для учителей, ресурсы для родителей и полную приключений онлайн-игру для детей. И мы не смогли бы сделать это без помощи таких партнеров, как Институт семейной онлайн-безопасности (FOSI), Национальный родительский комитет, Фонд «Наследие Давида» и диснеевский фильм Wreck It Ralph «Ральф ломает Интернет».

              Прочитать статью полностью

              В реальной жизни (или в реальной жизни, как напоминает мне мой сын) я много работаю, чтобы мой ребенок был безопасным, уверенным в себе и добрым. И независимо от того, общается ли он с друзьями, делает домашнее задание или играет в игры, я хочу убедиться, что то же самое происходит, когда он в сети. Чтобы это произошло, я должен вести правильные разговоры и предоставлять правильные инструменты, которые помогут ему сделать разумный выбор, где бы он ни находился.

              Читать статью полностью

              Be Internet Awesome — наша программа цифровой безопасности и гражданственности для детей — теперь доступна более чем 400 миллионам арабоговорящих как Abtal Al Internet. Программа разработана таким образом, чтобы упростить мир интернет-безопасности и цифрового гражданства на языке, с которым дети чувствуют себя комфортно. Программа, разработанная в сотрудничестве с экспертами по онлайн-безопасности, такими как Family Online Safety Institute, Internet Keep Safe Coalition и ConnectSafely, предлагает инструменты для родителей и педагогов, чтобы у каждого были инструменты, необходимые для обеспечения большей безопасности детей в Интернете.

              Прочитать статью полностью

              Be Internet Awesome помогает детям безопасно и уверенно исследовать мир онлайн. Сегодня мы запускаем ряд усовершенствований программы, в том числе расширения учебного плана, обновления игры Interland и интерактивные слайд-презентации, созданные в сотрудничестве с Pear Deck, чтобы оживить уроки программы. Мы также рады сделать эти важные уроки доступными для большего числа семей, расширив программу Be Internet Awesome на испанский язык как Sé genial en Internet. Мы пригласили Арасели Гомес, преподавателя STEM в средней школе South Gate в Лос-Анджелесе, Калифорния, чтобы рассказать о том, почему эти ресурсы так важны для ее сообщества.

              Читать статью полностью

              Мы в Google верим в способность технологий раскрывать творческие способности и создавать новые возможности, но наша обязанность — предоставить нашим пользователям инструменты и ресурсы для безопасного выбора в Интернете. В прошлом году мы опросили более 200 учителей в Великобритании, чтобы узнать об их опыте обеспечения онлайн-безопасности в классе. Мы обнаружили, что учителя считают, что дети должны начинать изучать безопасность в Интернете в возрасте семи лет, и 99% учителей, с которыми мы говорили, считают, что безопасность в Интернете должна быть частью учебной программы. Более одного из трех учителей также сообщили, что они были свидетелями инцидента, связанного с безопасностью в Интернете (например, обмена личной информацией или киберзапугивания) в своем классе.