Бихевиористическая: бихевиористический | Перевод бихевиористический?

Содержание

6.3. Бихевиористическая педагогика

      В основе этого подхода лежит психология бихевиоризма (behavior — поведение), возникшая в начале 20 века. Классический бихевиоризм утверждал, что личность определяет поведение, которое можно наблюдать, в отличие от чувств, мышления, составляющих внутренний мир, не доступный изучению с помощью научных методов. Следовательно, предмет психологии — поведение, активность человека, которые бихевиористы стали называть «реакцией» и в изучении которых старались применять естественнонаучные методы, дающие, как они считали, объективное научное знание о психике человека. Личность, ее психику они сводили к сумме реакций на ситуации-раздражители (стимулы), опираясь в том числе и на учение Павлова об условных рефлексах. Воспитание и обучение человека поэтому ими рассматривались как выработка социально одобряемых, «правильных» реакций на стимулы, жизненные ситуации.       В дальнейшем понимание поведения личности и управления им усложнилось. Один из крупнейших необихевиористов Б.

Ф.Скиннер правильно полагал, что поведение личности определяют не только стимулы, то есть внешние воздействия окружающей среды, но и внутренняя деятельность самого человека: например, представления человека (в виде опыта, установок) о последствиях его «реакций», поступков в определенных ситуациях. Чтобы регулировать поведение личности, вырабатывать желаемые реакции, считал Скиннер, нужно организовать систему положительных и отрицательных подкреплений.       Стремление человека получить положительное подкрепление (одобрение) и избежать отрицательного подкрепления — осуждения, неодобрения — Скинер назвал » оперантным поведением». Человек почти ничего не делает, считает Скиннер, вне системы подкреплений, то есть рациональной ориентации на последствия своего поведения, тем самым выбирая поощряемые обществом поступки и избегая осуждаемого поведения. Такой взгляд на обусловленное подкреплением поведение человека открывает возможность для построения процессов воспитания и обучения. Известно, что Скиннер был одним из создателей программированного обучения, в основе которого лежит пошаговый контроль за результатами обучения.
      Скиннер и его сторонники полагали, что его подход позволяет успешно решать проблемы формирования «правильных» граждан, выработки у учащихся школ необходимого поведения. Скиннер предлагал создать специальную науку о поведении «технологию поведения». Согласно его концепции, поведение с помощью подкрепления можно и нужно программировать и через это управлять общественной жизнью, избегая бунтов молодежи, антисоциальных проявлений, формируя членов общества с заданными свойствами. Этот процесс он называл «модификацией поведения», подчеркивая, что его система формирует личность с социально одобряемым поведением. Он считал также, что оперантное поведение, то есть поведение в соответствии с системой подкреплений, избавляет человека от морального выбора, от нравственных и духовных факторов, которые, по его мнению, не детерминируют поведение. Тем самым оперантное поведение делает человека по-настоящему свободным. Человек будет счастлив и свободен, если будет опираться на положительное подкрепление со стороны общества.
И само общество будет от этого функционировать совершенней. Эти идеи он развивает не только в научной литературе, но и в утопическом произведении «Уолден второй».       Учение бихевиоризма об обусловленности поведения человека подкреплением оказало влияние на психологию, психотерапию, педагогику. Последнее выразилось в рекомендациях учителям, социальным работникам, школьным психологам, в обучении учителей профессиональному поведению на основе методик бихевиоризма: учитель должен овладеть и применять в своей практике систему подкреплений — реакций на действия ученика. Более предпочтительными считаются положительные подкрепления, поскольку они вызывают чувство удовлетворения и желание закрепить достигнутые успехи. Учителям рекомендовалось менять лексику. Был составлен список «100 слов, которые нужно употреблять в работе с детьми», например: молодец, я горжусь тобой и пр. В случае невозможности положительной оценки даются рекомендации «мягкого» отрицательного подкрепления, или ухода от оценки, или совета «подумай еще».
Развиваясь, бихевиористическая педагогика сближается с гуманистической: наряду с техникой подкрепления рекомендуется «рефлексия чувств и теплое принятие ребенка психологом, то есть так называемый аффективно-бихевиористический подход» (Е.И.Исенина, Предисловие в кн.: Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.,1994, с. 20). Это означает признание чувств ребенка и учет его состояния во взаимодействии с ним. Однако в целом бихевиористическая педагогика предлагает биоинженерный, технологический подход к воспитанию (неслучайно Скиннер свои выводы делал на опытах с животными).       Бихевиористическая педагогика стимулировала технологический подход к воспитанию. Согласно ему, определяется совокупность заданных свойств личности, модель ученика, и проектируется система средств и методов воздействия. Это отвечает технократическим тенденциям в педагогике: разрабатывать научно-педагогические системы управления формированием личности, тем самым держать под контролем общество. Крайним выражением технократического подхода является теория и практика психотропного воздействия на учащихся и взрослых.
Воспитание с помощью фармокологических препаратов противоречит всем нравственным и юридическим нормам.       Учение Скиннера вызывало и вызывает критику прежде всего за грубое манипулирование личностью. Бихевиоризм сводит жизнь человека к биологическим, механическим реакциям, не принимая в расчет его сознания, ценностей, нравственных принципов, взглядов, мотивов, воли и свободы — всего того, что определяет на самом деле поведение личности. Противники Скиннера обвиняли его в антигуманном отношении к человеку, в том, что он конструирует управляемого индивида, функционера. Наряду с этим есть и сторонники «технологии поведения» (особенно в США). Они выступают за то, чтобы система воспитания, школы формировали бы дисциплинированных, ответственных людей, «послушных» граждан, выполняющих свои роли в обществе.

3.2. Бихевиористическая модель . Психологическое консультирование, психокоррекция и профилактика зависимости

В бихевиористической парадигме различают два вида неадаптивного привычного поведения: органическое и выученное. К выученному поведению относят не только неадаптивные привычки (например, привычка грызть ногти), но также неврозы, психопатии (антисоциальные личностные расстройства) и аддикцию (алкоголизм, наркоманию).

Поведенческая терапия как «модификация поведения» впервые возникает как оппозиция фрейдистскому психоаналитическому подходу, доминировавшему в американской терапевтической практике в 30-е гг., и окончательно оформляется в самостоятельное направление в 50-е гг. XX века. Рассматривая историю возникновения поведенческой терапии, Д. Дэвисон выделяет три психологических направления, лежащих в основе ее становления: ставшие классическими работы Д. Вольпе и А. Лазаруса, основанные на принципах теории классического обусловливания И. П. Павлова и теории научения Халла; работы по оперантному обусловливанию Б. Скиннера и работы по когнитивному научению Л. Бандуры [12].

Дж. Вольпе в своей статье «На пути к созданию научной психотерапии» [84] пишет: «Распространенный образ отстраненного бихевиорального психотерапевта, интересующегося лишь механикой поведения, но никак не самим человеком и его проблемами, – это чистейшей воды вымысел!» С этим утверждением вполне согласны и ведущие специалисты в других областях психотерапии [84].

Современные теоретические модели девиантного поведения человека в значительной степени пересекаются, совмещая в себе и бихевиоральный, и когнитивный, и психодинамический подходы. Не говоря уже о повсеместной практике заимствования эффективного технического инструментария, об эклектике в применении конкретных методических приемов психотерапии и психокоррекции поведения.

Многие поведенческие психотерапевты признают важность когнитивных и аффективных составляющих, а также сознания в целом. Так, с точки зрения современного бихевиорального подхода, у подростков нередко встречаются проблемы в установлении эмоциональных связей со сверстниками, что порождает фрустрацию, тревожность, стресс или депрессию. Низкая устойчивость к стрессам у наркоманов сочетается с очень высокой результативностью поведения, направленного на употребление наркотиков. При этом отказ от потребления наркотических средств рассматривается как поведение с высокой степенью неопределенности и отсутствием удовлетворительных поведенческих схем.

Решение о необходимости использования в каждом конкретном случае определенного метода воздействия зависит, таким образом, от обстоятельств.

Благодаря работам А. Бандуры в американской поведенческой терапии укрепила свои позиции когнитивная психология. Вместе с тем в ходе развития когнитивно-поведенческой терапии отчетливо выступила и тенденция смыкания этого синтетического направления с психоаналитическим подходом, из которого заимствуются некоторые принципы и техники коррекционного воздействия, а традиционные психоаналитические процедуры получают описание в терминах теории научения. Теоретики когнитивной психотерапии, как и психоаналитики, полагают, что обычно при лечении расстройств личности более продуктивно выявлять «глубинные» структуры. Различие заключается в том, что представители психоаналитической школы считают эти структуры неосознаваемыми и труднодоступными для пациента. Когнитивные психотерапевты, напротив, придерживаются мнения, что данные явления в значительной степени осознаваемы и при специальной подготовке могут быть еще более доступны для осознания.

Дисфункциональные чувства и поведение (согласно теории когнитивной психотерапии) в значительной степени обусловлены определенными схемами, которые лежат в основе искаженных суждений и сопутствующей им тенденции допускать когнитивные ошибки в некоторых типах ситуаций. Основная посылка когнитивной модели заключается в том, что главным источником дисфункциональных эмоций и поведения являются ошибки атрибуции. Так, поведенческий паттерн «зависимой личности» предполагает поиск удовольствий и избегание боли, а также пассивную надежду на то, что другие люди удовлетворят эти потребности. В работах психиатров XIX века «зависимость» определялась как пассивность, неэффективность, чрезмерное послушание, и для описания зависимых использовались такие термины, как «беспомощные», «слабовольные» и «дегенераты». Согласно современной психодинамической трактовке, к чрезмерной и дезадаптивной зависимости могут вести чрезмерное потакание или депривация на оральной (младенческой) стадии развития, что ведет к развитию таких черт, как иждивенчество и недостаток инициативы.

Тотальный паттерн зависимого поведения включает по крайней мере пять признаков из следующих:

1. человек неспособен принимать повседневные решения без поддержки окружающих;

2. позволяет другим принимать за себя большинство важных решений, например, где жить, на какую работу устраиваться;

3. из-за боязни отвержения соглашается с людьми, даже когда полагает, что они не правы;

4. испытывает трудности с началом реализации своих намерений или самостоятельными действиями;

5. добровольно делает неприятные или унизительные вещи, чтобы понравиться другим людям;

6. ощущает дискомфорт или беспомощность в одиночестве либо идет на все, чтобы не оставаться одному;

7. чувствует опустошенность или беспомощность, когда заканчиваются близкие отношения;

8. часто озабочен боязнью того, что его бросят;

9. уязвим к критике или неодобрению.

Алкоголизм и другие формы злоупотребления психоактивными веществами также являются обычными проблемами у зависимых людей, так как эти вещества часто рассматриваются как легкий, пассивный способ решения проблем или, по крайней мере, бегства от них. Человек с зависимой ориентацией личности предрасположен к различным психопатологическим состояниям, включая депрессию, алкоголизм, переедание и зависимость от табака [5].

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Home — Behavioral Scientist

Behavioral Scientist — это некоммерческий электронный и печатный журнал, предлагающий экспертные комментарии с передовых позиций бихевиористской науки.

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы подписаться на нашу еженедельную рассылку по электронной почте, где вы найдете наши последние оригинальные статьи, объявления и то, что мы читаем.

Главные новости

Наука

Майкл Холлсворт

Термин «иррациональность» может способствовать чрезмерной самоуверенности, которая мешает ученым-бихевиористам более глубоко изучить то, что движет поведением.

Наука

Полин Кабитсис и Лидия Трупе

Больше работы на Глобальном Юге означает больше возможностей научиться решать проблемы системного уровня, которые часто лежат в основе наших самых насущных проблем.

Бизнес

Автор Uri Gneezy

Почему люди так неохотно оплачивают накладные расходы благотворительных организаций? Что может означать знание о неприятии накладных расходов для успешного сбора средств? Мы провели эксперимент, чтобы выяснить это.

Что мы читаем
  • ДНК из волос Бетховена раскрывает медицинские и семейные тайны
    К Джина Колата

    Нью-Йорк Таймс

  • В конце 1660-х годов в Париже переливание крови животных в человеческие вены обещало молодость и бодрость
    К Питер Салинс

    Обзор общественного достояния

  • Опыт моего отца с лобно-височной деменцией заставляет меня скорбеть о семье Брюса Уиллиса
    К Митра Саласель

    Си-Эн-Эн

  • Удивительная психология вашего стремления нарушать правила
    К Пол Блум

    ТЕД

  • Некоторые очень грустные, ужасные новости, чтобы поделиться.
    К Исаак Сол

    Клубок

Больше того, что мы читаем

Наука

Барри Шварц

Мы должны быть более уверены, чем раньше, что результаты, о которых мы читаем в журналах, будут воспроизведены. Что в этом хорошего, видно. Но платим ли мы цену за повышенную строгость?

Бизнес

Джона Бергер

Когда вы пытаетесь сделать язык более конкретным или более абстрактным, один из полезных подходов состоит в том, чтобы сосредоточиться либо на том, как, либо на том, почему.

Наука

Рут Шмидт

Развитие дизайна от крутых шуток до устоявшейся практики дает представление о пути, по которому может пойти поведенческий дизайн, и о том, с какими выборами он столкнется на этом пути.

Общество

Дэйв Нуссбаум

В своей новой книге «Выиграй каждый спор» Мехди Хасан излагает свой подход к дебатам и убеждению. Дэйв Нуссбаум садится с ним, чтобы узнать больше.

Общество

Автор Kate MacLeod

Уже доказано, что программы денежных переводов сокращают бедность. С поведенчески информированной настройкой их положительное влияние может быть еще больше.

Наука

Автор: Антония Виоланте

Благоговение, подобное тому, что пробирает до мурашек по спине, которое вы можете найти в стихотворении, симфонии, вершине горы, духовном опыте или самоотверженном поступке. Умно и изобретательно Келтнер исследовал, что такое трепет и как он нас движет.

Культура

Автор: редакционная коллегия

Человек или машина напишет идеальную любовную поэму для вашей поведенческой валентинки?

Культура

Джакомо Негро, Балаш Ковач и Гленн Кэрролл

Недавние исследования показывают, что получение премии «Грэмми» может стимулировать инновации, а проигрыш может их погасить.

Когнитивно-поведенческая терапия – клиника Майо

Обзор

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это распространенный тип разговорной терапии (психотерапии). Вы работаете с консультантом по психическому здоровью (психотерапевтом или психотерапевтом) структурированным образом, посещая ограниченное количество сеансов. КПТ помогает вам узнать о неточном или негативном мышлении, чтобы вы могли более четко видеть сложные ситуации и реагировать на них более эффективно.

КПТ может быть очень полезным инструментом — отдельно или в сочетании с другими видами терапии — при лечении психических расстройств, таких как депрессия, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) или расстройство пищевого поведения. Но не у всех, кто получает пользу от когнитивно-поведенческой терапии, есть проблемы с психическим здоровьем. КПТ может быть эффективным инструментом, помогающим каждому научиться лучше справляться со стрессовыми жизненными ситуациями.

Товары и услуги

  • Книга: Книга семейного здоровья клиники Мэйо, 5-е издание
  • Информационный бюллетень: Письмо о здоровье клиники Мэйо — электронное издание

Почему это делается

Когнитивно-поведенческая терапия используется для лечения широкого круга проблем. Часто это предпочтительный тип психотерапии, потому что он может быстро помочь вам определить конкретные проблемы и справиться с ними. Обычно для этого требуется меньше сеансов, чем для других видов терапии, и он проводится структурированным образом.

КПТ — полезный инструмент для решения эмоциональных проблем. Например, это может помочь вам:

  • Лечение симптомов психического заболевания
  • Предотвращение рецидива симптомов психического заболевания
  • Лечение психического заболевания, когда лекарства не помогают
  • Изучите методы преодоления стрессовых жизненных ситуаций
  • Определите способы управления эмоциями
  • Разрешить конфликты в отношениях и научиться лучше общаться
  • Справиться с горем или потерей
  • Преодолеть эмоциональную травму, связанную с жестоким обращением или насилием
  • Справиться с болезнью
  • Управление хроническими соматическими симптомами

Расстройства психического здоровья, которые могут улучшиться с помощью КПТ, включают:

  • Депрессию
  • Тревожные расстройства
  • Фобии
  • ПТСР
  • Нарушения сна
  • Расстройства пищевого поведения
  • Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)
  • Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ
  • Биполярные расстройства
  • Шизофрения
  • Сексуальные расстройства

В некоторых случаях когнитивно-поведенческая терапия наиболее эффективна в сочетании с другими видами лечения, такими как антидепрессанты или другие лекарства.

Записаться на прием

Из клиники Майо на ваш почтовый ящик

Зарегистрируйтесь бесплатно и будьте в курсе научных достижений, советов по здоровью и актуальных тем, связанных со здоровьем, таких как COVID-19.плюс опыт управления здоровьем. Нажмите здесь для предварительного просмотра по электронной почте.

Чтобы предоставить вам наиболее актуальную и полезную информацию, а также понять, какие информация полезна, мы можем объединить вашу электронную почту и информацию об использовании веб-сайта с другая информация о вас, которой мы располагаем. Если вы пациент клиники Майо, это может включать защищенную информацию о здоровье. Если мы объединим эту информацию с вашей защищенной медицинской информации, мы будем рассматривать всю эту информацию как информацию и будет использовать или раскрывать эту информацию только так, как указано в нашем уведомлении о практики конфиденциальности. Вы можете отказаться от получения сообщений по электронной почте в любое время, нажав на ссылка для отписки в письме.

Риски

В целом, когнитивно-поведенческая терапия сопряжена с небольшим риском. Но иногда вы можете чувствовать себя эмоционально некомфортно. Это связано с тем, что когнитивно-поведенческая терапия может заставить вас исследовать болезненные чувства, эмоции и переживания. Вы можете плакать, расстраиваться или злиться во время сложной сессии. Вы также можете чувствовать себя физически истощенным.

Некоторые формы когнитивно-поведенческой терапии, такие как экспозиционная терапия, могут потребовать, чтобы вы столкнулись с ситуациями, которых вы бы предпочли избегать, например, самолеты, если вы боитесь летать. Это может привести к временному стрессу или беспокойству.

Однако работа с опытным терапевтом минимизирует любые риски. Навыки совладания, которые вы приобретете, помогут вам справиться с негативными чувствами и страхами и победить их.

Как вы готовитесь

Возможно, вы сами решите попробовать когнитивно-поведенческую терапию. Или врач или кто-то другой может предложить вам терапию. Вот как начать:

  • Найдите терапевта. Вы можете получить направление от врача, плана медицинского страхования, друга или другого надежного источника. Многие работодатели предлагают консультационные услуги или направления через программы помощи сотрудникам (EAP). Или вы можете найти терапевта самостоятельно — например, через местную или государственную психологическую ассоциацию или через поиск в Интернете.
  • Понять стоимость. Если у вас есть медицинская страховка, узнайте, какое покрытие она предлагает для психотерапии. Некоторые планы медицинского обслуживания покрывают только определенное количество сеансов терапии в год. Кроме того, поговорите со своим терапевтом о сборах и вариантах оплаты.
  • Рассмотрите свои проблемы. Перед первой встречей подумайте, над какими вопросами вы хотели бы поработать. Хотя вы также можете разобраться в этом со своим терапевтом, предварительное понимание может послужить отправной точкой.

Проверить квалификацию

Психотерапевт — это общий термин, а не название должности или указание на образование, обучение или лицензию. Примеры психотерапевтов включают психиатров, психологов, лицензированных профессиональных консультантов, лицензированных социальных работников, лицензированных терапевтов по вопросам брака и семьи, психиатрических медсестер или других лицензированных специалистов, имеющих подготовку в области психического здоровья.

Перед визитом к психотерапевту проверьте его или ее:

  • Предыстория и образование. Подготовленные психотерапевты могут занимать различные должности в зависимости от их образования и роли. Большинство из них имеют степень магистра или доктора со специальной подготовкой в ​​области психологического консультирования. Врачи, специализирующиеся на психическом здоровье (психиатры), могут назначать лекарства, а также проводить психотерапию.
  • Сертификация и лицензирование. Убедитесь, что выбранный вами терапевт соответствует требованиям государственной сертификации и лицензирования для его или ее конкретной дисциплины.
  • Область знаний. Спросите, есть ли у терапевта опыт и знания в лечении ваших симптомов или проблемной области, например расстройств пищевого поведения или посттравматического стрессового расстройства.

Главное – найти квалифицированного терапевта, способного подобрать тип и интенсивность терапии в соответствии с вашими потребностями.

Что вы можете ожидать

Когнитивно-поведенческая терапия может проводиться один на один или в группах с членами семьи или с людьми, имеющими схожие проблемы. Доступны онлайн-ресурсы, которые могут сделать возможным участие в КПТ, особенно если вы живете в районе с небольшим количеством местных ресурсов по охране психического здоровья.

КПТ часто включает:

  • Изучение состояния вашего психического здоровья
  • Изучение и применение таких техник, как расслабление, преодоление стресса, устойчивость, управление стрессом и уверенность в себе

Ваш первый сеанс терапии

На первом сеансе ваш терапевт обычно собирает информацию о вас и спрашивает, над какими проблемами вы хотели бы поработать. Терапевт, скорее всего, спросит вас о вашем текущем и прошлом физическом и эмоциональном здоровье, чтобы лучше понять вашу ситуацию. Ваш терапевт может обсудить, может ли вам помочь другое лечение, например, лекарства.

На первом сеансе у вас также будет возможность поговорить со своим терапевтом, чтобы узнать, подойдет ли он или она вам. Убедитесь, что вы понимаете:

  • Его подход
  • Какой вид терапии вам подходит
  • Цели вашего лечения
  • Длина каждого сеанса
  • Сколько сеансов терапии вам может понадобиться

Вашему терапевту может потребоваться несколько сеансов, чтобы полностью понять вашу ситуацию и проблемы, а также определить наилучший курс действий. Если вы не чувствуете себя комфортно с первым терапевтом, которого вы видите, попробуйте кого-нибудь другого. Хорошая «подгонка» к вашему терапевту может помочь вам получить максимальную пользу от когнитивно-поведенческой терапии.

Во время когнитивно-поведенческой терапии

Ваш терапевт предложит вам рассказать о своих мыслях и чувствах, а также о том, что вас беспокоит. Не волнуйтесь, если вам трудно открыться о своих чувствах. Ваш терапевт может помочь вам обрести больше уверенности и комфорта.

КПТ обычно фокусируется на конкретных проблемах, используя целеустремленный подход. По мере того, как вы проходите терапевтический процесс, ваш терапевт может попросить вас выполнить домашнюю работу — занятия, чтение или практики, основанные на том, что вы изучаете во время регулярных терапевтических сеансов, — и поощрять вас применять то, что вы изучаете, в своей повседневной жизни.

Подход вашего терапевта будет зависеть от вашей конкретной ситуации и предпочтений. Ваш терапевт может сочетать когнитивно-поведенческую терапию с другим терапевтическим подходом, например, с межличностной терапией, которая фокусируется на ваших отношениях с другими людьми.

Шаги КПТ

КПТ обычно включает следующие шаги:

  • Определение тревожных ситуаций или условий в вашей жизни. Сюда могут входить такие проблемы, как состояние здоровья, развод, горе, гнев или симптомы психического расстройства. Вы и ваш терапевт можете потратить некоторое время на то, чтобы решить, на каких проблемах и целях вы хотите сосредоточиться.
  • Осознайте свои мысли, эмоции и убеждения по поводу этих проблем. После того, как вы определили проблемы, над которыми нужно работать, ваш терапевт предложит вам поделиться своими мыслями о них. Это может включать в себя наблюдение за тем, что вы говорите себе о пережитом (разговор с самим собой), за вашей интерпретацией смысла ситуации и за вашими убеждениями о себе, других людях и событиях. Ваш психотерапевт может предложить вам вести дневник своих мыслей.
  • Выявление негативного или неточного мышления. Чтобы помочь вам распознать модели мышления и поведения, которые могут способствовать возникновению вашей проблемы, ваш терапевт может попросить вас обратить внимание на ваши физические, эмоциональные и поведенческие реакции в различных ситуациях.
  • Изменить негативное или неточное мышление. Ваш терапевт, скорее всего, предложит вам спросить себя, основано ли ваше видение ситуации на фактах или на неточном восприятии того, что происходит. Этот шаг может быть трудным. У вас могут быть давние способы думать о своей жизни и о себе. С практикой полезное мышление и модели поведения станут привычкой и не будут требовать столько усилий.

Продолжительность терапии

КПТ обычно считается краткосрочной терапией — от пяти до 20 сеансов. Вы и ваш терапевт можете обсудить, сколько сеансов может быть правильным для вас. Факторы, которые следует учитывать, включают:

  • Тип расстройства или ситуации
  • Тяжесть ваших симптомов
  • Как долго у вас были симптомы или как долго вы справлялись со своей ситуацией
  • Как быстро вы делаете успехи
  • Сколько стресса вы испытываете
  • Какую поддержку вы получаете от членов семьи и других людей

Конфиденциальность

За исключением особых обстоятельств, беседы с вашим терапевтом являются конфиденциальными. Однако терапевт может нарушить конфиденциальность, если существует непосредственная угроза безопасности или когда закон штата или федеральный закон требует сообщить о проблемах властям. К таким ситуациям относятся:

  • Угроза немедленного или скорого (неизбежного) причинения вреда себе или самоубийства
  • Угроза причинить вред или лишить жизни другого человека
  • Жестокое обращение с ребенком или уязвимым взрослым ― лицом старше 18 лет, которое госпитализировано или стало уязвимым из-за инвалидности
  • Неспособность безопасно позаботиться о себе

Результаты

Когнитивно-поведенческая терапия может не излечить ваше состояние или не разрешить неприятную ситуацию. Но это может дать вам возможность справиться со своей ситуацией здоровым образом и почувствовать себя лучше в отношении себя и своей жизни.

Получение максимальной отдачи от ТОС

ТОС эффективна не для всех. Но вы можете предпринять шаги, чтобы получить максимальную отдачу от своей терапии и помочь сделать ее успешной.

  • Подходите к терапии как к партнерству. Терапия наиболее эффективна, когда вы являетесь активным участником и участвуете в принятии решений. Убедитесь, что вы и ваш терапевт согласны с основными проблемами и способами их решения. Вместе вы можете ставить цели и оценивать прогресс с течением времени.
  • Будьте открытыми и честными. Успех терапии зависит от вашей готовности поделиться своими мыслями, чувствами и опытом, а также от вашей открытости для новых идей и способов действий. Если вы не хотите говорить об определенных вещах из-за болезненных эмоций, смущения или опасений по поводу реакции вашего терапевта, сообщите ему о своих сомнениях.
  • Придерживайтесь своего плана лечения. Если вы чувствуете себя подавленным или вам не хватает мотивации, может возникнуть соблазн пропустить сеансы терапии. Это может нарушить ваш прогресс. Посещайте все сессии и подумайте, что вы хотите обсудить.
  • Не ждите мгновенных результатов. Работа над эмоциональными проблемами может быть болезненной и часто требует тяжелой работы. Нередко на начальном этапе терапии вы чувствуете себя хуже, когда начинаете сталкиваться с прошлыми и текущими конфликтами. Вам может потребоваться несколько сеансов, прежде чем вы начнете видеть улучшение.
  • Делайте домашнее задание между занятиями. Если ваш терапевт просит вас читать, вести дневник или заниматься другими делами помимо ваших обычных терапевтических сеансов, выполняйте. Выполнение этих домашних заданий поможет вам применить то, что вы узнали на сеансах терапии.
  • Если терапия не помогает, поговорите со своим терапевтом. Если после нескольких сеансов вы не чувствуете, что получаете пользу от когнитивно-поведенческой терапии, поговорите об этом со своим терапевтом. Вы и ваш терапевт можете решить внести некоторые изменения или попробовать другой подход.

Клинические испытания

Ознакомьтесь с исследованиями Mayo Clinic, посвященными тестам и процедурам, помогающим предотвращать, выявлять, лечить или управлять состояниями.