Как воспринимать критику: 8 приемов, которые позволят правильно воспринимать критику в свой адрес

Содержание

LinkedIn

選擇語言Bahasa Indonesia (Bahasa Indonesia)Bahasa Malaysia (Malay)Čeština (Czech)Dansk (Danish)Deutsch (German)English (English)Español (Spanish)繁體中文 (Chinese (Traditional))Français (French)한국어 (Korean)Italiano (Italian)简体中文 (Chinese (Simplified))Nederlands (Dutch)日本語 (Japanese)Norsk (Norwegian)Polski (Polish)Português (Portuguese)Română (Romanian)Русский (Russian)Svenska (Swedish)Tagalog (Tagalog)ภาษาไทย (Thai)Türkçe (Turkish)العربية (Arabic)

عفواً، لم نتمكن من العثور على الصفحة التي تبحث عنها. برجاء المحاولة مرة أخرى للصفحة السابقة أو الانتقال لـمركز المساعدة للمزيد من المعلومات

الإنتقال لموجزك الرئيسي

Omlouváme se, nemůžeme najít stránku, kterou hledáte. Zkuste se vrátit zpátky na předchozí stránku, nebo se podívejte do našeho Centra nápovědy pro více informací

Přejít do informačního kanálu

Vi kan desværre ikke finde den side, du leder efter.

Gå tilbage til den forrige side, eller besøg Hjælp for at få flere oplysninger Gå til dit feed

Die gewünschte Seite konnte leider nicht gefunden werden. Versuchen Sie, zur vorherigen Seite zurückzukehren, oder besuchen Sie unseren Hilfebereich, um mehr zu erfahren.

Zu Ihrem Feed

Uh oh, we can’t seem to find the page you’re looking for. Try going back to the previous page or see our Help Center for more information

Go to your feed

Vaya, parece que no podemos encontrar la página que buscas. Intenta volver a la página anterior o visita nuestro Centro de ayuda para más información.

Ir a tu feed

Nous ne trouvons pas la page que vous recherchez. Essayez de retourner à la page précédente ou consultez notre assistance clientèle pour plus d’informations

Ouvrez votre fil

Maaf, sepertinya kami tidak dapat menemukan halaman yang Anda cari.

Coba kembali ke halaman sebelumnya atau lihat Pusat Bantuan kami untuk informasi lebih lanjut Buka feed Anda

Non abbiamo trovato la pagina che stai cercando. Prova a tornare alla pagina precedente o visita il nostro Centro assistenza per saperne di più.

Vai al tuo feed

申し訳ありません。お探しのページが見つかりません。前のページに戻るか、ヘルプセンターで詳細をご確認ください

フィードに移動

원하시는 페이지를 찾을 수 없습니다. 이전 페이지로 돌아가거나 고객센터에서 자세히 알아보세요.

홈으로 가기

Harap maaf, kami tidak dapat menemui laman yang ingin anda cari. Cuba kembali ke laman sebelumnya atau lihat Pusat Bantuan kami untuk maklumat lanjut

Pergi ke suapan

De pagina waar u naar op zoek bent, kan niet worden gevonden. Probeer terug te gaan naar de vorige pagina of bezoek het Help Center voor meer informatie

Ga naar uw feed

Vi finner ikke siden du leter etter.

Gå tilbake til forrige side eller besøk vår brukerstøtte for mer informasjon Gå til din feed

Nie możemy znaleźć strony, której szukasz. Spróbuj wrócić do poprzedniej strony lub nasze Centrum pomocy, aby uzyskać więcej informacji

Przejdź do swojego kanału

A página que você está procurando não foi encontrada. Volte para a página anterior ou visite nossa Central de Ajuda para mais informações

Voltar para seu feed

Ne pare rău, nu găsim pagina pe care o căutaţi. Reveniţi la pagina anterioară sau consultaţi Centrul nostru de asistenţă pentru mai multe informaţii

Accesaţi fluxul dvs.

Не удаётся найти искомую вами страницу. Вернитесь на предыдущую страницу или посетите страницу нашего справочного центра для получения дополнительной информации.

Перейти к ленте

Sidan du letar efter hittades inte.

Gå tillbaka till föregående sida eller besök vårt Hjälpcenter för mer information Gå till ditt nyhetsflöde

ขออภัย ดูเหมือนเราไม่พบหน้าที่คุณกำลังมองหาอยู่ ลองกลับไปที่หน้าเพจก่อน หรือดู ศูนย์ความช่วยเหลือ ของเราสำหรับข้อมูลเพิ่มเติม

ไปที่ฟีดของคุณ

Naku, mukhang hindi namin mahanap ang pahina na hinahanap mo. Subukang bumalik sa nakaraang pahina o tingnan ang aming Help Center para sa higit pang impormasyon

Pumunta sa iyong feed

Aradığınız sayfa bulunamadı. Önceki sayfaya geri dönün veya daha fazla bilgi için Yardım Merkezimizi görüntüleyin

Haber akışınıza gidin

抱歉,无法找到页面。试试返回到前一页,或前往帮助中心了解更多信息

前往动态汇总

我們好像找不到該頁面。請回到上一頁或前往說明中心來進一步瞭解

前往首頁動態

Как воспринимать критику: советы учителям


Фотографии: Unsplash / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Сталкиваясь с критикой, учитель — традиционная фигура авторитета — зачастую воспринимает её как личное оскорбление, посягательство на уровень знаний и профессиональную квалификацию. У критики бывают самые разные источники, но все же ее можно превратить в способ совершенствоваться. Рассказываем, как это сделать.

Критика от руководства

Руководство либо критикует учителя за конкретные результаты — открытые уроки, результаты тестирований, независимые диагностики, — либо придирается без конструктива. 

В любом случае поможет: 

— Сохранять хладнокровие. Слушать, не проявляя никаких негативных или защитных эмоций. 

— Задавать вопросы критикующему. Чем конкретнее критика, тем она полезнее. Встречные вопросы могут касаться того, что и когда было сделано, какое впечатление сделанное произвело на критика.

— Резюмировать ключевые моменты критики. Повторить от себя, вновь описать услышанное, чтобы убедиться, что правильно поняли, показать критикующему, что все высказанное понятно и принято.

Критика от коллег

Молодые специалисты часто подвергаются критике «глаза в глаза», когда старшее поколение выражает своё мнение по поводу методов педагога. В таком случае помогает открыто выразить свою позицию. Аргументированно, вежливо и сразу же. Если ситуация повторяется, следует обратиться к руководству и подробно описать случившееся.

Как и в ситуации с критикой от руководства, учителю поможет умение поставить себя на место критикующего коллеги. Постарайтесь понять, почему критикующий так высказывается — может быть, он завидует успехам, а, может, хочет помочь. 

Критика от родителей

Родители выражают беспокойство по различным поводам: успеваемость ребенка, его оценки. Они могут высказываться о проблемах с системой образования в целом, а учитель здесь выступает лишь ее олицетворением.

Вот некоторые способы успешно справиться с такого рода критикой:

— Не забывать, что речь идет о ребенке, и ему отдается приоритет. 

Независимо от того, насколько противоречивым может быть родитель, не стоит позволять эмоциям взять верх. Важно сосредоточить интеллектуальную энергию на решении проблемы. Вместо того чтобы спорить, лучше подумать над решениями, приемлемыми для всех сторон, и не поддаваться импульсивным порывам.

— Помнить, что у всех есть свои взгляды на реальность. 

Чувства родителей основаны на информации, исходящей от их детей. Важна готовность учителя принять, когда родители правы, проявлять сострадание, исправляя неточности, и аккуратно доносить свое видение ситуации.

— Начать диалог.

Один из способов поддержать чувства друг друга — сказать: «Я чувствую, что вы расстроены». И далее работать вместе с родителями для поиска решения. Для наибольшей пользы ребенка необходимо, чтобы взрослые работали вместе. Если это кажется затруднительным, лучше обратиться к администрации.

— Попросить беспристрастную пару ушей. 

Когда разговоры с родителями становятся трудными, разумно привлекать других людей. Например, попросить поучаствовать социального работника или представителя администрации. Новый участник поможет бесстрастно оценить ситуацию и влить в общение свежее русло.

Критика от учеников

Не все считают, что мнение учеников достойно внимания, а они сами способны к полноценной критике. Но по закону «Об образовании» ученик имеет право на свободу высказываний, как и другие участники образовательного процесса. 

Если ученик выражает свою позицию довольно резко, можно сделать скидку на подростковый возраст и эмоциональную нестабильность. Если ученик хамит и ругается, необходимо применять соответствующие меры. Эмоциональную реакцию спускать на тормозах нельзя, это вопрос дисциплины, а не закона.

Как принять обоснованную ученическую критику:

— Признать, что ученик — личность и имеет право быть недовольным. 

Учитель должен понять, что критикуют не его, а именно его конкретные действия. И не обижаться, если ученик делает это неумело и переходит на личности. Учитель, собственно, и может научить его этому умению.

— Подбирать контраргументы, а если ученик прав в своем замечании — открыто согласиться. 

Это не только не подорвет, а даже усилит авторитет учителя, научит и детей признавать свои ошибки, раскрепостит их. Такой ход — часть более общего умения привлекать детей на свою сторону. Сделав их частью решения, учитель с меньшей вероятностью окажется объектом ученической критики в будущем.

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Что это такое и как к этому относиться

Посмотрим правде в глаза, может быть трудно давать или принимать критику, независимо от того, как она преподносится. Но умение предлагать и получать практическую, конструктивную критику имеет основополагающее значение для нашего профессионального развития.

При правильном представлении он может быть полезным инструментом для руководителей и коллег, помогая друг другу добиваться лучших результатов, находить мотивацию и укреплять отношения.

Так как же научиться хорошо воспринимать критику и лучше доносить ее до других?

В этой статье мы обсудим искусство конструктивной критики. Мы разберем, что это такое, как это соотносится с деструктивной критикой, какие есть практические стратегии, как правильно давать и получать критику, и чего следует избегать в обоих случаях.

Что такое конструктивная критика?

Конструктивная критика — это метод обратной связи, предлагающий конкретные практические рекомендации. Хорошая конструктивная обратная связь способствует получению положительных результатов и создает благоприятную рабочую атмосферу. Он также обеспечивает безопасное пространство, где человек чувствует себя в достаточной безопасности, чтобы задавать вопросы, обращаться за помощью и делиться идеями.

Конструктивная и деструктивная критика: в чем разница?

Большая разница между конструктивной и деструктивной критикой заключается в том, как преподносятся комментарии.

В то время как конструктивная критика направлена ​​на укрепление другого человека, деструктивная критика фокусируется на негативе. Обратная связь может быть расплывчатой ​​и часто лишена руководства или поддержки.

Конструктивная критика

Конструктивная критика ясна, пряма, честна и проста в исполнении. В нем приводятся конкретные примеры и практические предложения по позитивным изменениям. Этот тип обратной связи также подчеркивает, как получатель может внести положительные изменения в свое поведение, чтобы свести к минимуму проблемы в будущем.

Деконструктивная критика

Деструктивная критика, с другой стороны, сосредоточена исключительно на проблеме. Такая обратная связь не предлагает поощрения, помощи или поддержки для улучшения. Несмотря на намерения избавителя, это часто снижает моральный дух и снижает уверенность в себе.

Преимущества конструктивной критики

В отличие от деконструктивной или негативной критики, конструктивная критика укрепляет доверие и дает обеим сторонам возможность роста. Два ключевых элемента успеха конструктивной критики — это контекст и действенный совет.

Этот вид обратной связи дает получателю информацию о том, что нужно улучшить, что очень важно для понимания того, почему предлагается обратная связь.

Поддержка дополнительного контекста с практическими шагами и предложениями о том, как улучшить доверие между обеими сторонами. Эта комбинация также открывает двери для общения, сотрудничества и профессионального развития.

Роль эмпатии и конструктивной критики

Но эффективная отрицательная обратная связь — это нечто большее, чем выражение негатива в позитивном свете. Ключ к успеху заключается в том, чтобы ваш отзыв звучал ободряюще и учитывал точку зрения другого человека.

Оставаясь чутким к их обстоятельствам, вам будет легче предоставлять критическую обратную связь в полезной и конструктивной форме.

Как дать конструктивную обратную связь

1. Предложите «бутерброд обратной связи»

Этот популярный метод конструктивной критики часто используется в Toastmasters и корпоративной среде.

«Сэндвич с обратной связью» получил свое название из-за своей структуры. Вы вставляете свою критику между началом и концом (как гамбургер, зажатый между двумя булочками), используя аналогию PIP, которая означает Положительное-Улучшение-Положительное.

С помощью PIP вы можете разбить свой отзыв на три сегмента.

Пример:

«Мне понравилась глубина содержания вашей презентации. Однако вы можете улучшить дизайн и цветовую палитру слайдов. Те, которые вы использовали, были немного сложными для обработки и не соответствовали вашему контенту.

Сказав это, мне очень нравится общий поток и ощущение от него. С некоторыми изменениями в областях, которые я упомянул, я думаю, что у вас есть победитель. Обратитесь к команде дизайнеров за советами, и они помогут вам выйти на новый уровень. Я рад видеть конечный продукт!»

Сегмент 1: Откройте с положительным отзывом

Начните с того, что сосредоточьтесь на сильных сторонах получателя и подчеркните, что вам нравится в его работе.

Пример: «Мне понравилась глубина содержания вашей презентации».

Сегмент 2: Поместите область улучшения в середину

Предоставьте критику, сосредоточив внимание на том, что нужно улучшить.

Пример: «Однако вы можете улучшить дизайн и цветовую палитру ваших слайдов. Те, которые вы использовали, были немного сложными для обработки и не соответствовали вашему контенту».

Сегмент 3: Завершите на положительной ноте

Наконец, завершите отзыв ободряющим комментарием, подтверждающим положительное утверждение, сделанное вами в начале. Кроме того, подчеркните положительные результаты, которых они могут ожидать, если примут вашу критику, поскольку это помогает укрепить доверие и уверенность.

Пример: «Сказав это, мне очень нравится общий поток и ощущение от него. С некоторыми изменениями в областях, которые я упомянул, я думаю, что у вас есть победитель. Обратитесь к команде дизайнеров за советами, и они помогут вам выйти на новый уровень. Я рад видеть конечный продукт!»

2. Будьте конкретны в своем отзыве

Чем более конкретным и подробным будет ваш отзыв, тем более действенным он будет. Не делайте расплывчатых, однозначных заявлений. Вместо этого перечислите возражения или изменения в поведении, которые вы хотите подробно рассмотреть. Этот шаг облегчает другому человеку решение и изменение ситуации.

Вот пример расплывчатой ​​и конкретной обратной связи:

  • Расплывчатая критика: «Привет, Джули, я хочу, чтобы ты начала писать статьи по маркетингу».
  • Конкретная критика: «Здравствуйте, Джули, я хотел бы, чтобы вы написали маркетинговую статью о том, как идентифицировать вашу целевую аудиторию и общаться с ней. Пожалуйста, дайте мне знать, когда вы начнете, и если вам понадобятся дополнительные предложения».

Расплывчатый комментарий очень широк и сбивает с толку, потому что маркетинг — очень общая тема. Напротив, конкретный комментарий обеспечивает ясность и делает задачу более действенной, потому что он очень точен.

Использование этого подхода обеспечивает ясность для сотрудников и коллег. Чем лучше они понимают запрос, тем меньше неуверенности или беспокойства они будут чувствовать по поводу работы и того, как они должны ее выполнить.

3. Дайте рекомендации по улучшению

Основная цель обратной связи — помочь человеку стать лучше. Помните, хороший отзыв — это подарок!

Предоставление рекомендаций о том, что человек может сделать для улучшения, имеет ряд преимуществ, включая следующие:

  • Лучшее понимание вас и ваших ожиданий
  • Способность соответствовать ожиданиям
  • Мощный призыв к действию, дающий получателю план действий 

Это также поможет им действовать в соответствии с тем, что вы обсудили, а не откладывать на потом.

Пример:

  • Слабая рекомендация: «Презентация слишком длинная. Сделай его короче».
  • Настоятельная рекомендация: «Продолжительность презентации можно легко сократить с 30 до 20 минут, если вы ограничите каждый пункт одним примером. Это сделает его более лаконичным и эффектным. На данный момент у вас есть два-три примера на пункт, что отвлекает от основного сообщения».

Первая рекомендация не очень полезна, поскольку ей не хватает ясности и конкретности. Второй пример лучше, потому что он очень конкретен и демонстрирует человеку вашу точку зрения, объясняя свое обоснование.

4. Избегайте предположений

Дайте рекомендации, только если вы знаете факты о конкретной теме или человеке. Избегайте соблазна делать поспешные выводы и вместо этого наблюдайте.

Неправильные предположения могут быть восприняты как личные нападки и могут вызвать стресс на рабочем месте.

Пример:

  • Критика: «Докладчик немного колебался, и сессия на самом деле не шла».
  • Предположение: «У докладчика нет опыта работы на семинарах».

Это предположение не обязательно верно. Опытные докладчики могут нервничать, проводя семинары, особенно при выступлении в новой среде и перед новой аудиторией.

Например, предположение о том, что кто-то неопытен, только потому, что он кажется немного нерешительным, может повредить моральному духу и снизить психологическую безопасность на рабочем месте.

Это также контрпродуктивно, так как получатель отзыва, скорее всего, проигнорирует любую последующую критику, даже если она будет верной.

10 советов по конструктивной критике

  1. Сосредоточьтесь на наблюдаемых действиях или поведении, а не на личности, личности или мотивах.
  2. Рассмотрите возможность критики в реальном времени. Обратная связь более эффективна, если она предоставляется быстро и пока события еще свежи в памяти каждого. Вам не всегда нужно ждать следующей личной встречи или кругового обзора.
  3. Учитывайте время . Например, если вы или получатель сообщения вышли из жаркой дискуссии, подождите, пока уляжется пыль, чтобы поддерживать конструктивный разговор.
  4. Помните об эмоциях . Полезно давать обратную связь, когда другой человек готов ее услышать. Избегайте обратной связи, когда человек не может услышать потенциально неприятные новости.
  5. Избегайте сплетен на рабочем месте. Сплетни на рабочем месте вредны для всех. Это подрывает доверие на всех уровнях. Держите все отзывы между собой и получателем и убедитесь, что они узнают об этом первыми.
  6. Сосредоточьтесь на ситуации , а не на человеке. Хорошая конструктивная критика должна быть сосредоточена на поведении, которое вы хотите видеть больше, а не на том, что вы заметили и что вам не понравилось.
  7. Используйте языковую технику «л» (я думаю, я предлагаю и т. д.). Эта тактика помогает получателю обратной связи понять, что критика касается ситуации, а не его личности. Это также подтверждает вашу точку зрения и позволяет получателю узнать, как вы видите ситуацию.
  8. Больше внимания уделяйте объективным моментам , а не субъективным мнениям. Вместо того, чтобы говорить «мне это не нравится», укажите конкретные вещи, которые вам не нравятся (например, фиолетовые буквы на желтом фоне вызвали у меня боль в глазах).
  9. Разбейте свой отзыв на ключевые моменты или темы для большей ясности, прежде чем делиться ими по пунктам. Воздержитесь от того, чтобы давать свой отзыв одним большим куском.
  10. Приведите конкретные примеры для каждой точки обратной связи. Укажите одну или две точные ситуации, когда человек продемонстрировал поведение, которое вы хотите, чтобы он изменил. Это помогает (а) проиллюстрировать, что вы имеете в виду, и (б) повысить осведомленность человека о моделях поведения, которые он может не осознавать.

Как принимать конструктивную критику

Когда ситуация меняется, и вы сами получаете критику, как вы справляетесь с ситуацией?

Вы знаете, как принять обратную связь и отказаться от защиты?

Получение критики от коллеги, коллеги или кого-то, кому вы не полностью доверяете, может быть сложной задачей. Однако полезно помнить, что точная и конструктивная обратная связь может исходить и из ошибочных источников.

Вот шестиэтапный процесс, как тактично и вежливо принимать критику:

  1. Остановите свою первую реакцию. Сохраняйте спокойствие и постарайтесь вообще не реагировать. Сохраняйте спокойное поведение.
  2. Помните о преимуществах обратной связи и попытайтесь понять мотивацию и восприятие вашего критика.
  3. Будь хорошим слушателем. Слушайте внимательно и сосредоточьтесь на понимании комментариев и точки зрения другого человека.
  4. Скажи спасибо. Вы не обязаны соглашаться с отзывами, но выражение благодарности демонстрирует, что вы признаете усилия своих коллег, которые работают над вашим улучшением.
  5. Задайте вопросы , чтобы разобрать отзыв и поделиться своим мнением. Получите больше ясности, запросив конкретные примеры, признавая бесспорную часть отзыва и запрашивая конкретные решения.

Запрос времени для продолжения. Если это более важная проблема, попросите о последующей встрече, чтобы задать дополнительные вопросы и согласовать следующие шаги.

Эта пауза также даст вам время обработать отзывы, спросить совета у других и подумать над решениями. В идеале вы также сформулируете, что вы будете делать в будущем, и еще раз поблагодарите человека за обратную связь.

5 вещей, которых следует избегать при получении конструктивной критики

Если вы получаете конструктивную критику, не выбрасывайте ее. Информация из надежного и объективного источника о вашей работе, стиле управления или о том, как вы проявляете себя, бесценна.

Вы хотите, чтобы это продолжалось, и это означает, что вы не должны реагировать таким образом, чтобы отпугнуть дающего или сделать его менее склонным давать вам обратную связь в будущем.

Чтобы получать обратную связь, избегайте этих 5 реакций:

  1. Не реагировать с защитной реакцией и гневом
  2. Не нападать на человека, оставляющего отзыв
  3. Не перебивайте и не перебивайте человека, когда он дает обратную связь
  4. Сначала избегайте анализа или постановки под сомнение оценки человека
  5. Избегайте участия в дебатах или агрессивных ответных действиях

Помните, что давать или получать отзывы непросто, но мы надеемся, что эта статья снабдила вас инструментами, которые помогут вам чувствовать себя более уверенно в своей способности делать это хорошо.

Если вам нужна дополнительная поддержка, свяжитесь с нами, чтобы узнать, как тренер BetterUp может помочь вам обрести голос и управлять своими ответами на конструктивные отзывы.

Как воспринимать критику — Школа Жизни

Просмотры страниц 26467

Самопознание • Эмоциональные навыки

Критика никогда не бывает приятной. Редко бывает хороший день, когда нам приходится читать нелестные посты в социальных сетях о себе, когда мы получаем резкие отзывы о проекте или слышим, что о нас сплетничают незнакомцы.

Однако вопрос о том, насколько болезненна критика, зависит от чего-то, что не имеет ничего общего с конкретной атакой, с которой мы столкнулись: насколько мы нравимся себе.

Photo by Tim Gouw on Unsplash

Степень, в которой мы сгибаемся после негативных комментариев, отражает то, как мы в глубине души думаем о себе. Когда мы несем в себе достаточный балласт любви, критика никогда не должна быть чем-то большим, чем мелочью. Мы можем преодолеть это к обеду или, по крайней мере, к концу недели. Мы можем с относительным хладнокровием принять во внимание, что нас не обязательно любят все, что не все, что мы делаем, идеально и что могут быть один или два откровенных врага, которые предпочли бы, чтобы мы умерли, даже несмотря на то, что большинство людей достаточно легко переносят нас. . Нет ничего удивительного или ужасающего в том, что некоторые другие сомневаются в вас.

Но для наиболее уязвимых среди нас нет иного выбора, кроме как воспринимать критику как посягательство на само наше право на существование. Мы не слышим, что нас слегка ругают за какой-то аспект нашей работы; мы сразу чувствуем, что нам говорят исчезнуть. Над нами издеваются не один и не два человека, весь мир, видимо, думает только о том, какие мы смешные. Мы никогда не пройдем этот момент негативной оценки; ненависть никогда не закончится. Это катастрофа.

Если критика извне оказывается разрушительной, то это потому, что она так легко объединяется с бесконечно более резкой и агрессивной формой критики, которая давно существует внутри нас. Мы уже так сильно боремся, чтобы терпеть себя против внутренних голосов, которые уверенно утверждают, насколько мы недостойны, уродливы и коварны, что у нас не остается места для дальнейших напоминаний о нашей ужасности. Ключ нынешней критики вставился в замок исторической ненависти — и высвободил непреодолимую волну ненависти к себе.

Когда мы страдаем, мы должны помнить, что мы не особенно слабы; у нас почти наверняка было гораздо худшее детство, чем у обычного человека.

Когда-то нас, наверное, унижали и стыдили, но не успокаивали, не поддерживали и не успокаивали, и именно поэтому мы сейчас так близко воспринимаем текущую критику. Мы не знаем, как защитить себя от наших врагов, потому что нас никогда не ценили глубоко. Мы уже ненавидим себя гораздо сильнее, чем наши злейшие враги. Часть нас реагирует на вызовы взрослых с уязвимостью ребенка, столкнувшегося с пренебрежением в таких масштабах, с которыми они не могут справиться. Нынешний вызов ощущается как катастрофа, потому что катастрофа — это именно то, что когда-то переживалось.