Бихевиоризм автор: Бихевиоризм — Психологос

Содержание

Бихевиоризм — Психологос

01 октября 2022 г., 21:24

Джон Уотсон

Бихевиоризм (англ. behavior – поведение) в широком понимании — направление в психологии, которое изучает поведение человека и способы влияния на поведение человека.

Бихевиоризм в узком понимании, или классический бихевиоризм — бихевиоризм Дж.Уотсона и его школы, исследующий только внешне наблюдаемое поведение и не делающий различия между поведением человека и других животных. Для классического бихевиоризма все психические явления сводятся к реакциям организма, преимущественно двигательным: мышление отождествляется с речедвигательными актами, эмоции — с изменениями внутри организма, сознание принципиально не изучается, как не имеющее поведенческих показателей. Основным механизмом поведения принимается связь стимула и реакции (S->R).

Основной метод классического бихевиоризма — наблюдение и экспериментальное изучение реакций организма в ответ на воздействия окружающей среды с целью выявления доступных математическому описанию корреляций между этими переменными.

Представители: Эдуард Торндайк, Иван Петрович Павлов, Джон Бродес Уотсон, Эдуард Чейс Толмен, Беррес Фредерик Скиннер.

Миссия бихевиоризма — перевести умозрительные фантазии гуманитариев на язык научного наблюдения. Бихевиоризм родился как протест против произвольных умозрительных спекуляций исследователей, не определяющих понятия четким, операциональным образом, и объясняющих поведение лишь метафорически, не переводя красивые объяснения на язык четких инструкций: что нужно конкретно сделать, чтобы получить от себя или другого нужное изменение в поведении.

«Ваше раздражение вызвано тем, что вы не принимаете себя. Вас раздражает в других то, что вы не можете принять в самих себе. Вам нужно научиться принимать себя!». — Это красиво, это может быть и верно, но, во-первых, это не проверяемо, а во-вторых, непонятен алгоритм действий для решения проблемы с раздражением.

Фильм «История Джона Утсона»

Бихевиоризм стал родоначальником поведенческого подхода в практической психологии, где в центре внимания психолога находится человеческое поведение, а конкретнее «что в поведении есть», «что мы в поведении изменить хотим» и «что для этого конкретно следует сделать».

Со временем, однако, возникла необходимость различать бихевиоральный и поведенческий подход. Бихевиоральный подход в практической психологии — подход, реализующий принципы классического бихевиоризма, то есть работающий в первую очередь с внешне видимым, наблюдаемым поведением человека и рассматривающий человека только как объект воздействий в полной аналогии с естественно-научным подходом. Однако поведенческий подход — шире. Он включает в себя не только бихевиоральный, но и когнитивно-бихевиоральный, и личностно-поведенческий подход, где психолог видит в человеке автора как внешнего, так и внутреннего поведения (мыслей и эмоций, выбора той или иной жизненной роли или позиции) — любых действий, автором которых он является и за которые он несет ответственность. См.→

​​​​​​​Бихевиоризм подход хорошо сочетается с другими подходами современной практической психологии. Многие современные бихевиористы используют элементы и гештальт-подхода, и элементы психоанализа. Модификации бихевиоризма широко распространены в американской психологии и представлены прежде всего теорией социального научения А. Бандуры и Д.Роттера.

В психотерапии бихевиоральный подход — один из многих часто используемых подходов.

Если клиент боится летать на самолетах, психоаналитик начнет искать связанные с полетами детские травмирующие переживания, а психоаналитик-фрейдист постарается выяснить, какие ассоциации у пациента вызывает длинный фюзеляж самолета. Психолог-бихевиорист в подобном случае запустит стандартную процедуру десенсибилизации — по сути, начнет вырабатывать условный рефлекс спокойного расслабления на стрессовую ситуацию полета. Смотри Основные подходы в практической психологии

Что касается эффективности, то в целом можно сказать, что бихевиоральный подход имеет примерно ту же эффективность, что и другие подходы. Бихевиоральный подход более подходит для простых случаев психотерапии: избавления от стандартных фобий (страхов), нежелательных привычек, формирование желательного поведения. В сложных, запутанных, «личностных» случаях использование бихевиоральных методов дает недолговременный эффект. Есть исторические предпочтения: Америка предпочитает бихевиоральные подходы всем другим, в России бихевиоризм не в чести. Смотри →

  • Бихевиоризм

Гость, 09 октября 2013 г., 21:43

Спасибо!

Гость, 03 ноября 2013 г., 00:36

А почему когда в фильме говорят о Джоне Уотсоне показывают портрет Милтона Эриксона? Негодую!

1

ответ

Гость, 02 июня 2018 г., 04:37

Вы ошибаетесь, друг мой! Я нашла одну статью про Милтона Эриксона с портретом Джона Уотсона — и-за нее Вы и подумали об ошибке. На самом деле они слегка похожи. Посмотрите большое количество фотографий обоих ученых — и Вы увидите где кто.

Гость, 01 июня 2019 г., 12:30

«В России не в чести» — )). В России, можно сказать, вообще нормалная жизнь и психологическое здоровье вообще не в чести … )

1

ответ

Гость, 03 мая 2020 г., 14:50

К сожалению, мой друг.

Гость, 21 октября 2019 г., 16:42

Человек на сегодняшний день — это разумное животное, и ещё не эволюцианировал в ЧЕЛОВЕКА, в том понимании, в котором мы его видим т. е (высокосознательным, культурным, с высокими моральными принципами).

1

ответ

Гость, 13 июня 2020 г., 15:00

Высокосознательность — это справедливость ? …Культура и мораль это тип поведения части общества и для разных общественных групп индивидуальна . …Человек — это животное , с хорошо развитым абстрактным мышлением и развитым артикулярным аппаратом, но с низким уровнем понятия справедливости.

Бихевиоризм

Бихевиоризм (от англ. behaviour — поведение) — направление в американской психологии конца XIX — начала XXв., разрабатывающее ее как науку о поведении. Отличительная черта данного направления — отрицание роли сознания как предмета научного исследования, а также социальных явлений как факторов, влияющих на поведение индивида. На первый план выдвигается изучение психики как совокупности стимулов (любых внешних раздражителей) и реакций, а также обусловленных ими поведенческих актов. Основная задача — установление связи между стимулами и реакциями в поведении людей и животных [1].

История возникновения бихевиоризма

В 1898 Эдвард Торндайк защищает докторскую диссертацию «Интеллект животных. Экспериментальное исследование ассоциативных процессов у животных», в которой описывает свои опыты, главным результатом которых он считал возможность изучения и оценки интеллектуальных возможностей индивида без учета его сознания в каких-либо проявлениях. Торндайк первым предложил рассматривать ассоциацию не как связующее звено между идеями или между идеей и движением, а как связь движения и ситуации.

Торндайк полагал, что принцип «проб, ошибок и случайного успеха» обуславливает приобретение живыми существами новых форм поведения на всех уровнях развития.

Торндайк принимал за исходный момент действия не внешний импульс, на который уже определена реакция организма, а проблемную ситуацию, т. е. такие внешние условия, для приспособления к которым организм не имеет готовой формулы двигательного ответа, и вынужден решить ее самостоятельно.

Торндайк утверждал, что связь «ситуация – реакция» в отличие от рефлекса (в то время рефлекс рассматривался исключительно как механическое явление) выглядела следующим образом:

1) возникновение проблемной ситуации, с которой организм ранее не сталкивался;

2) мобилизация сил организма для решения данной проблемы;

3) активный поиск решения;

4) выучивание решения для аналогичных ситуаций путем упражнения [2].

В 1913 году Джон Брадус Уотсон публикует статью «Психология с точки зрения бихевиориста», позднее принятую «манифестом» нового направления.

Статья содержала радикальные для того времени положения:

1) психологи должны изучать исключительно поведение, а не интеллект или психическую деятельность, так как реально только то, что можно наблюдать, т.е. телесные реакции. Основной задачей психологии признавалась необходимость предугадывать поведение человека и управлять им;

2) единственный метод исследования — объективное наблюдение. Поведение необходимо исследовать как мышечные и гормональные реакций, как очевидные, так и скрытые;

3)необходимо изучить взаимосвязь между стимулами и реакциями, особенно в ситуации изменения стимула;

4)главная цель исследований — объяснение механизмов зависимости поведения человека от внешних факторов, а также в выявлении методов его целенаправленного формирования.

Основной формулой человеческого поведения бихевиористы полагали простейшую взаимосвязь стимула (S) и реакции (R). Так, с помощью простейшей формулы S-R они пытались объяснить все действия человека, отрицая при этом сознание, мотив, образ действия. Уотсон считал, что, управляя внешними раздражителями, можно сформировать любого человека, определив за него его стремления, убеждения, поведенческие привычки. Свои взгляды ученый описал в трудах «Поведение: Введение в сравнительную психологию» («Behavior: An Introduction to Comparative Psychology», 1914) и «Психологиясточкизрениябихевиориста» («Psychology from the Standpoint of a Behaviorist», 1919).

Развитие направления и причины перехода к необихевиоризму

Позднее бихевиоризм как направление психологии развивали М. Ф. Мейер, стремившийся приблизить психологию к физиологии, ученик Мейера А. П. Вейсс, который считал своей главной целью преобразование психологии в естественнонаучную дисциплину. Немалый вклад также внесли работы последователя Уотсона К. С. Лешли, который проводил опыты по изучению мозговых механизмов поведения. Исследования проходили по такому сценарию: у животного формировался рефлекс, а за тем ученый удалял какой-либо участок головного мозга и проверял — зависит ли от него действие выработанного ранее рефлекса. По результатам данных экспериментов Лешли пришел к выводу, что мозг функционирует как целое и его различные участки эквипотенциальны, т. е. равноценны, и потому с успехом могут заменять друг друга.   У. С. Хантер известен тем, что в 1914 году открыл экспериментальную схему для изучения реакции, которую он назвал отсроченной. Один из опытов проходил так: обезьяне показывали в какой из двух ящиков положен банан. Затем между ней и ящиками ставили ширму. Через несколько секунд ширму убирали. Обезьяна безошибочно открывала нужный ей ящик, доказав, что уже животные способны к отсроченной, а не только непосредственной реакции на стимул.

Тем не менее, уже в 30-е годы система взглядов Уотсона уже подвергалась критике и основные положения бихевиоризма стали претерпевать существенные изменения. Причиной данного явления стала слабость категориального аппарата направления. В частности, категория действия, ограниченно исследуемая в данной программе, не могла успешно изучаться при условии отрицания образа и мотива, обуславливающих сам смысл действия. Попытки ввести понятия образа, мотива и психосоциального отношения в систему понятий бихевиоризма привели к формированию нового психологического направления — необихевиоризма.

Необихевиоризм

В 1932г. Эдвард Томлен публикует книгу «Целевое поведение у животных и человека». В этой работе он первым предложил усложнить формулу S-R и добавить в нее промежуточные звенья, т. е. дополнительные факторы, влияющие на реакцию. Также он настаивал на том, что на поведение стоит смотреть не в конкретной ситуации, а целостно. Один из самых важных выводов из его экспериментов заключается в том, что поведение не сводится к выработке двигательных навыков. Своими опытами он доказал, что в течение всей жизни индивид формирует когнитивную карту пути для решения различных задач.

Выводы Томлена принудили бихевиористов к пересмотру прежних воззрений на поведение.

Однако лидером необихевиоризма считается Берхауз Фредерик Скиннер. Как и Уотсон он считал главной задачей психологии анализ причин человеческого поведения и выработку методов управления им. Тем не менее в историю психологии Скиннер вошел как теоретик обучения, разработавший методы работы с детьми, нуждающимися в коррекции поведения, а также достиг определенных успехов в коррекционном обучении.

Кроме того, Скиннер является первооткрывателем такого понятия как оперантное поведение — система активных действий для достижения индивидуумом желаемой целей. В своих работах он также основывался на знаниях о рефлексах, но всегда подчеркивал разницу между своим подходом и подходом Павлова: условные рефлексы, формируемые Павловым в ходе исследований Скиннер определял как стимульное поведение, определяемое ассоциацией с конкретным стимулом и не зависящее от собственной активности субъекта.

Подход Скиннера к формированию желаемой реакции имел большие преимущества по сравнению с традиционным:

— устойчивость;

— долговременность;

— стремление индивида повторить успех даже при отсутствии стимула.

В настоящее время бихевиоризм, определивший облик американской психологии в первой половине ХХ века уже не применяется в чистом виде. Тем не менее, многие выводы бихевиористов до сих пор являются основными постулатами американской социологии и политологии, а прикладной анализ поведения, предложенный Скиннером, является наиболее рекомендуемым в работе как с обычными детьми, так и с детьми, имеющими отклонения в развитии или поведении.

Список литературы:

1. Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. М.: МОДЕК, 1995. 640с.
2. Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины ХХ века. Учебное пособие для высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия»,1996. 416с.

Автор: Евгения Прозорова
Педагог по работе с детьми с повышенными образовательными потребностями

Текст публикуется в авторской редакции

  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам.

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!

Бихевиоризм как одна из научных школ менеджмента

Зарождение и развитие бихевиоризма

Определение 1

Бихевиоризм – это одно из значимых направлений психологии, в основу которого положено изучение поведения как людей, так и животных.

В основе бихевиоризма лежат:

  • предположение о ведущей роли рефлексивных реакций на определённые стимулы в окружающей среде,
  • личностный опыт в конкретных ситуациях,
  • индивидуальные мотивационные сиюминутные аспекты,
  • стимулы личностного контроля.

Также бихевиористами принимается во внимание наследственность, предопределяющая поведение, но в первую очередь делается фокус на средовых факторах. В бихевиоризме нашли сочетание элементы философии, методологии и психологической теории.

Появление бихевиоризма относят к концу XIX века и считают реакцией на так называемую «глубинную» и другие традиционные формы психологии, в инструментарии которых не было возможностей проверки предсказаний методом эксперимента. Так, Эдвардом Трондайком был открыт «закон эффекта» — процесс усиления поведения за счет подкрепления.

Другой ученый, Джон Б. Уотсон, на протяжении первой половины XX века вел разработку методологического бихевиоризма, отвергающего методы интроспекции.

Своей задачей он ставил понимание поведения при измерении только наблюдаемого поведения и происходящих событий.

Определение 2

Интроспекция – это метод психологического исследования, который состоит в наблюдении за собственными психическими процессами без применения какого-либо инструментария.

В 30-е годы XX века Б.Ф Скиннером было высказано предположение, что контроль личных событий, в том числе мыслей и чувств, осуществляется посредством тех же переменных, что и наблюдаемое поведение. Это предположение легло в основу его философской концепции радикального бихевиоризма. Скиннер считал, что параллельно исследованиям Уотсона и Павлова в сфере процедур стимула-реакции классического обусловливания большое значение имеет и контролирующая природа последствий и антецедентов (или дискриминативных стимулов), создающих условия для поведения. Такая техника контроля получила название оперантного обусловливания.

В своих экспериментах Скиннер применял ранее не используемые методы исследований, что позволило открыть ему новые феномены.

Бихевиоризм как прикладной анализ поведения

Бихевиоризм как направление психологии предметом психологии поставил не сознание, т.е. психику человека, а его поведение. Бихевиористы утверждали, что человека можно «запрограммировать» на любое поведение, любые действия; главное, что нужно для этого сделать – закрепить связку «стимул-реакция». Это направление недолго просуществовало в чистом виде; дав направление когнитивной психологии и методам психоанализа и психокоррекции, бихевиоризм остался как одна из неоклассических теорий в психологии, с небольшим числом последователей её «чистого» вида. Бихевиористические эксперименты не получили хорошего экспериментального подтверждения, да и сами эксперименты проводились некорректно.

В противовес бихевиоризму можно привести теории эмоционального поведения, в которых человеческое поведение основывается на совладании и волевой регуляции. Кроме того, ряд исследований:

  • метафизический трактат Генона,
  • трифункциональная теория Дюмезиля,
  • традиционализм А. Дугина

подтверждают, что, несмотря на рамки и условности социума, поведенческая структура человека такова, что в силу сознания за эти рамки выходит. Следовательно, бихевиоризм несправедливо отказался от сознания, акцентировав внимание на поведении, т.е., по сути, сделав попытку руководить сознанием человека через поведение. На каждую жизненную ситуацию невозможно сформировать рефлекс и приготовить стимул.

Применение бихевиористских концепций в управлении

Возникновение школы бихевиоризма в менеджменте относится к концу 50-х годов минувшего столетия и формируется на перерождении школы человеческих отношений в школу поведенческих наук. Первостепенное место в управлении занимает уже не построение методологии межличностных отношений, а формирование методов, направленных на эффективность сотрудника и предприятия в целом. Поведенческие научные подходы и школы менеджмента сформировали новую функцию менеджмента – управление персоналом.

В развитие данного направление внесли вклад

  • МакГрегор Дуглас,
  • Ф. Герцберг,
  • К. Арджирис,
  • Р. Лайкерт.

Они исследовали социальные взаимодействия, мотивацию, власть, лидерство и авторитеты, организационные структуры, коммуникации, качество труда. В основу управления были положены не методы налаживания отношений в коллективах (как ранее), а оказание помощи сотруднику в осознании им его собственных возможностей. Концепции поведенческих наук нашли применение в создании организаций и менеджменте. Своей целью школа поставила высокую эффективность человеческого ресурса, из чего должна бы следовать высокая эффективность предприятия. Мак-Грегором Дугласом была разработана теория двух типов управления «Х» и «У», основанная на типе отношения к управляемому персоналу — автократического и демократического. По завершении исследования ученым был сделан вывод о наибольшей эффективности демократического стиля управления. По его мнению, задачей менеджеров должно стать создание таких условий, при которых будет происходить не просто затрата усилия для достижения целей предприятия, но и достижение личных целей сотрудника.

Значимый вклад в развитие данной школы внес А. Маслоу, считавший, что в задачу руководителя входит понимание потребности сотрудников и выбор оптимальных методов мотивации. Маслоу считал, что у любого человека есть первичные и вторичные потребности, первые – постоянные, или физиологические, а вторые – постоянно изменяющиеся, т.е. социальные, духовные. Пирамида потребностей Маслоу легла в основу многих современных мотивационных моделей.

Таким образом, в науке в определенный период её развития бытовало мнение, сторонники которого имеются и на сегодняшний день, что поведение человека – не волевое действие и не эмоциональное проявление; его можно запланировать, заранее «запрограммировав» психику человека на определенные рефлексы определенными же стимулами. Изучение поведенческих аспектов человека получило название бихевиоризма и нашло применение в управлении человеческим ресурсом организации, сформировалось в научную школу менеджмента.

лучших книг по бихевиоризму (отобрано более 6000 авторов)

3 автора выбрали свои любимые книги о бихевиоризм и почему они рекомендуют каждую книгу.

Вскоре вы сможете фильтровать по жанру, возрастной группе и т. д. Подпишите здесь чтобы следить за нашей историей, поскольку мы создаем лучший способ исследовать книги.

Shepherd поддерживается читателем. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем веб-сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. (учить больше).

Помимо поведения

По Мона Делахук,

В книге «Помимо поведения» Мона Делахук приводит ясные и убедительные доводы в пользу сострадания родителей к себе и сострадательной реакции родителей на «плохое» поведение своих детей. Используя убедительные научные данные о мозге и истории болезни за десятилетия работы с очень трудными детьми, доктор Делахук показывает, что дети начинают развиваться, когда чувствуют, что их понимают, а не осуждают, не наказывают, когда они теряют контроль. Читатель приходит к выводу, что плохое поведение — драгоценный ключ к беспокойной внутренней реальности ребенка. Нетерпение, раздражение, досада или тревога родителей не только усугубляют проблему, увеличивая страдания ребенка, но также являются печальным, упущенным шансом дать ребенку чувство безопасности, в котором он нуждается, что является необходимым первым шагом на пути к лучше.


  • Купить в:
  • Книжный магазин.org
  • Амазонка

Французские дети не бросают еду

По Памела Друкерман,

Я нашел Французские дети не бросают еду забавным и вдохновляющим в равной степени. Автор с юмором описывает различия во французском и англоязычном стилях воспитания в самоуничижительном стиле. Это не слишком предписывающая книга, скорее, автор подробно описывает свой личный опыт жизни американской матери, живущей в Париже. Автор подчеркивает ее боль и трудности, связанные с тем, чтобы ее ребенок ел, отдыхал и был сам по себе, по сравнению с французскими детьми, которые, как правило, делают все это с минимальными усилиями со стороны родителей. Это веселая, легкая для чтения книга, в которой много интересных наблюдений и исследований. Я обнаружил, что стиль французского воспитания и общее отношение отражают некоторые из моих подходов к собакам.


  • Купить в:
  • Книжный магазин. org
  • Амазонка

Тайная жизнь отцов

По Проект Отец-Дочь, Джеймс И. Бонд,

Наслаждайтесь этим практическим учебным пособием, составленным из интервью с более чем сотней настоящих отцов дочерей. Независимо от того, становитесь ли вы отцом дочери, новоиспеченным отцом или опытным отцом дочери, вы найдете эту книгу полезной и определенно полезной. Одна из моих любимых вещей заключается в том, что она написана небольшими кусками, которые легко усваиваются. Вам не нужно читать книгу от корки до корки, а лучше выбрать разделы, которые вас больше всего интересуют. Вы можете отсканировать эти маленькие жемчужины, не упомянутые в других книгах для родителей. Это полезные (и часто юмористические) советы, которые знают только настоящие отцы.


  • Купить в:
  • Книжный магазин.org
  • Амазонка

Практическое кошачье поведение

По Труди Аткинсон,

Кошкам часто не хватает места в книгах о поведении домашних животных. Это самая простая для чтения научная книга о кошках, которая вам когда-либо понадобится. Студенты, убедитесь, что она есть в вашей университетской библиотеке. Он нарезает информацию на простые куски, сохраняя при этом все ссылки, которые вам могут понадобиться. Труди — ведущий специалист по поведению кошек в Великобритании, она работала ветеринарной медсестрой, поэтому она очень, очень хорошо понимает, что заставляет кошек тикать.


  • Купить в:
  • Книжный магазин.org
  • Амазонка

Кошачий стресс и здоровье

По Сара Эллис (редактор), Эндрю Спаркс (редактор),

Кошки могут быть очень напряжены и несчастны без ведома спасателей кошек. Эта книга поможет вам стать лучшим спасателем. Кошки не всегда показывают свои эмоции так, как мы их видим. Это серьезная книга от International Cat Care, лучшего сайта для спасателей кошек. Если у вас есть страсть к спасению кошек, прочтите ее. Многим спасателям кошек нужно обновить свои знания, и это хорошая книга.


  • Купить в:
  • Книжный магазин.org
  • Амазонка

Консультации для жаб

По Роберт де Борд,

Не будет преувеличением сказать, что эта книга изменила мою жизнь как в личном, так и в профессиональном плане. Роберт де Борд знакомит нас с консультированием своим рассказом о том, как Жаба, персонаж «Ветер в ивах», проходит терапию. Это восхитительное чтение не просто иллюстрирует силу транзакционного анализа, оно демонстрирует, как наш опыт формирует наше взаимодействие с окружающим миром, позволяя нам видеть и то, и другое через более ясную призму. Книга пробудила во мне интерес к психоанализу и поведенческой психологии, и я действительно потерял счет тому, сколько раз я рекомендовал или дарил ее людям.


  • Купить в:
  • Книжный магазин.org
  • Амазонка

Книга, которую вы хотели бы, чтобы ваши родители прочитали

По Филиппа Перри,

Эта книга исследует более широкую картину благополучия ребенка, исследуя два компонента эмоционального интеллекта: внутриличностное осознание (понимание себя) и межличностное осознание (понимание других). Парри не дает читателю набора строгих техник и правил, которым нужно следовать. Наоборот, это скорее философия развития эмоциональной устойчивости ребенка, позволяющая ему чувствовать себя в безопасности и ценным. Мои главные выводы из этой книги заключались в том, чтобы больше находиться рядом с ребенком, подвергать сомнению свое собственное поведение и реакцию на ее поведение, создавать любящую среду, в которой чувства моего ребенка (независимо от того, насколько тривиальными они могут казаться) были бы подтверждены, создавать границы и по-настоящему слушать, прежде чем ответить. Уроки, которые я извлекла из книги, останутся со мной навсегда.


  • Купить в:
  • Книжный магазин.org
  • Амазонка

Созданы друг для друга

По Мэг Дейли Олмерт,

В этой увлекательной книге Мег Дейли Олмерт исследует биологический элемент взаимоотношений человека с другими животными и, в частности, роль гормона окситоцина. Окситоцин помогает людям и другим животным чувствовать себя спокойнее, позволяя нам быть более любопытными и дружелюбными. Окситоцин снижает частоту сердечных сокращений и снижает уровень гормонов стресса. Люди, которые живут или регулярно проводят время с нечеловеческими животными, живут дольше и остаются более здоровыми. Кроме того, контакт с животными может вызвать выброс окситоцина как у людей, так и у других людей.


  • Купить в:
  • Книжный магазин.org
  • Амазонка

Полуночные собачники

По Энни Феникс,

Эта книга тоже заставила меня плакать, потому что я так сильно с ней связан. Когда поведение моей собаки на поводке ухудшалось, а потом она кого-то укусила, я чувствовал себя очень одиноким. Мне казалось, что никто не понимает, через что я прохожу, и я не понимаю, что не так с моей собакой. Если бы эта книга существовала тогда. Он содержит все уроки, на которые у меня ушли годы. Феникс объясняет, что значит для собаки быть выше порога и как использовать контробусловливание, чтобы снять этот звоночек. Она также развенчивает миф о том, что большее количество прогулок с собакой решит проблему. Неверно, когда эти неконтролируемые триггеры, возникающие на прогулках, накладываются друг на друга, подталкивая собаку к преодолению порога и повышая ее реактивность.


  • Купить в:
  • Книжный магазин.org
  • Амазонка

Заразительные заповеди

По Пол Кемп-Робертсон, Крис Барт,

На сайте Contagious.com вы можете найти последние международные новости и мнения о рекламе, а в этой книге вы узнаете, что делает рекламу заразной. Contagious — это глобальный ресурс для маркетинговой индустрии, и эта книга раскрывает их секреты. Это обязательная книга для любого стратега, креативщика, продюсера или специалиста по маркетингу. Чем я восхищаюсь  Заразительные заповеди ‘подход заключается в том, что они подчеркивают размышления о пересечении творчества, технологий и поведенческой психологии, и никогда не забывают, что идеи, которые вы генерируете, должны положительно влиять не только на бренд, но и на общество.


  • Купить в:
  • Книжный магазин.org
  • Амазонка

Или просмотреть все 15 книг о бихевиоризме.

Новые списки книг по бихевиоризму

Лучшие книги по воспитанию детей от собачьего бихевиориста

Найджел Рид

Лучшие книги для любви и воспитания сложных детей

Дона Дж. Мэтьюз

Лучшие книги о прокрастинации, мотивации и детях

Джоанн Фостер

Все списки книг по бихевиоризму

Лучшие книги о прокрастинации, мотивации и детях

Джоанн Фостер

Лучшие книги для любви и воспитания сложных детей

Дона Дж. Мэтьюз

Лучшие книги по воспитанию детей от собачьего бихевиориста

Найджел Рид

Книжные полки, связанные с бихевиоризмом

Мотивация

19 книг

Изучите книги по мотивации ›

Детская психология

16 книг

Изучите книги по детской психологии ›

Кошки

122 книги

Исследуйте книги о кошках ›

Эмоции

94 книги

Исследуйте книги об эмоциях ›

этология

19 книг

Изучите книги по этологии ›

Intentional Behaviorism — 1st Edition

Select country/regionUnited States of AmericaUnited KingdomAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDemocratic Republic of the CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) островаФарерские островаФедеративные Штаты МикронезииФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландия GrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaoLatviaLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part)SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Ge orgia and the South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUruguayUS Virgin IslandsUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaVietnamWallis and FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Варианты покупки

Bundle (в мягкой обложке, электронная книга) 50% скидка $ 249,90 $ 124,94

Печать — в мягкую обложку $ 124,95. Нет минимального заказа

Описание

Интенциональный бихевиоризм — это философия психологии, которая стремится установить место и природу когнитивного объяснения поведения путем эмпирического определения объема расширенного объяснения поведения, основанного на ограничениях поведенческого подхода к объяснение. Эта книга опирается на эмпирическую программу исследований в области экономической психологии, чтобы проложить путь к надежному и оправданному интенциональному объяснению поведения. Со времен когнитивной революции в психологии интенциональные объяснения поведения стали нормой, а в качестве методологии, обеспечивающей нормальную научную составляющую психологии, когнитивизм иногда принимается относительно некритично. Однако отсутствует понимание роли психологических исследований в определении места и формы интенциональности. В этой книге излагается философия психологии, которую автор разработал и применил в своей работе по экономической психологии и поведенческой экономике. Учитывая происхождение преднамеренного бихевиоризма, экономическая и потребительская психология составляют основную прикладную основу книги. Эта книга дает теоретическую основу для понимания того, как и почему потребители делают тот выбор, который они делают. Книга объединяет поведенческую экономику, психологию потребления и исследования принятия решений для изучения преднамеренного бихевиоризма, который предлагается в качестве философской основы психологии потребления, рассматривая экономическое поведение в контексте современных людей-потребителей в богатых обществах, ориентированных на маркетинг.

Основные характеристики

  • Объединяет исследования в области поведенческой экономики, принятия решений, когнитивной психологии и психологии потребителей.
  • Предлагает читателям междисциплинарный взгляд на интенциональность и интенциональные объяснения.
  • Предлагает теорию преднамеренного бихевиоризма для объяснения экономического поведения, потребительского выбора и принятия других решений.
  • Изучает методологии философов сознания, таких как Деннет и Серл.

Читательская аудитория

Ученые-исследователи и студенты старших курсов бакалавриата и магистратуры в области поведенческого анализа, психологии потребления, принятия решений, поведенческой экономики и когнитивной психологии

Содержание

  • Часть 1. Введение 2 – Основания

    Глава 2: Вид согласованности

    Глава 3: Основа интенциональной позиции

    Глава 4: Основа контекстуальной позиции

    Часть 3 — Императивы намеренности

    Глава 5: Поведенческая непрерывность и прерывание

    ГЛАВА 6: Личный уровень

    ГЛАВА 7: Разграничение поведенческого интерпретации

    Часть 4 — Преднамеренный поведение

    ГЛАВА 8: СТРАТЕГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ.

    Глава 9. Приписывание интенциональности

    Глава 10. Обоснование интенциональности

    Часть 5. Заключение

    Глава 11. Объяснительное значение Янус-переменных

Подробная информация о продукте

  • Количество страниц: 310
  • Язык: английский
  • Copyright: © Academic Press 2020
  • Опубликовано: 10 апреля, 2020
  • IMMPINT: Academic Press
  • 22. ISBN электронной книги: 9780128145852

Об авторе

Гордон Фоксолл

Гордон Фоксалл — заслуженный профессор-исследователь Кардиффского университета, Соединенное Королевство, где он отвечает за исследования в области анализа поведения потребителей, и приглашенный профессор-исследователь в области экономической психологии в Университет Рейкьявика. Он имеет докторскую степень в области экономики и бизнеса и психологии, а также высшую докторскую степень (DSocSc). Он является членом Академии социальных наук, Британского психологического общества и Британской академии менеджмента. Его исследовательские интересы связаны с психологическими теориями выбора и их нейроэкономическими основами. Его работа в области поведенческой психологии и поведенческой экономики потребительского выбора открыла новую область исследований, анализ поведения потребителей, которая привносит поведенческую экономику и поведенческую психологию в исследование поведения потребителей и маркетологов в естественных условиях современных рынков. Он является автором более 300 статей и глав и более 30 книг.

Принадлежности и квалификация

Профессор Университета Кардиффа, Великобритания

Рейтинги и обзоры

Написать отзыв

На данный момент нет отзывов для «Intentional Behavioris»

Behavioris | 2521 публикаций | 97470 Цитаты | Ведущие авторы

Крупномасштабный систематический обзор, связывающий бихевиоризм с исследованиями цифровых технологий в начальном образовании

[…]

Фабиан Гуннарс 1 •Учреждения (

1

)

01 декабря 2021

Аннотация: Бихевиористские методологические соображения в науках об обучении встречаются редко по сравнению с 20 веком. В результате исследователи могут быть настроены на несбалансированную и фрагментированную доказательную базу для улучшения преподавания в классе в начальной школе. Представленный систематический обзор литературы связывает исследования цифровых технологий и обучения в начальной школе с ожидаемым обучением в начальной школе. Всего была включена 641 статья, опубликованная в 2011–2020 гг., и 2777 статей были исключены путем полнотекстового обзора критериев с использованием радикальных бихевиористских методологических предпосылок. Результаты показывают низкую, но растущую частоту статей с бихевиористскими подходами, оптимистичными ожиданиями и доказательствами обучения в начальном образовании с использованием цифровых технологий, а также тенденцию к тому, чтобы исследования подчеркивали репрезентативные функции цифровых технологий. Актуальность радикальной бихевиористской методологии обсуждается на основе выводов и других тем 21 века.

…читать дальшеЧитать меньше


Обсуждение теории обучения с точки зрения бихевиоризма, когнитивизма и конструктивизма в практике обучения

[…]

Ади Бандоно, Окол Шри Сухарио

30 октября 2021

7 Аннотация : На самом деле, до сих пор ведутся ожесточенные споры между учебным практическим применением бихевиористского подхода теории обучения, учебным практическим применением когнитивистского и конструктивистского подхода теории обучения до сих пор.

Значение учебной практики становится крайним и исключительным мнением для последователей. Это преподаватели-практики, разработчики и ученые, поддерживающие тот или иной подход или применяющие альтернативные способы. Некоторые специалисты в области образования придерживаются мнения, что бихевиоризм, когнитивизм и конструктивизм нельзя объединять или смешивать, поскольку бихевиоризм отличается от когнитивизма или конструктивизма. Применять эти теории как единое целое — большая ошибка. Но, таким образом, есть педагогический эксперт, который придерживается противоположного мнения, который описывает третью из теорий обучения как единое целое, которое может быть интегрировано и способно применяться в одном учебном процессе, поскольку обучение представляет собой сложный процесс, который требует многопланового подхода. . Какую из теорий обучения можно применить в учебном процессе эффективно, результативно и интересно. В этой статье мы всесторонне проанализируем различные точки зрения теории обучения и то, как определить точный подход к обучению в учебной практике.

…читать дальшеЧитать меньше


Журнальная статья•DOI•

Движение активной заботы о людях: синергетическая интеграция бихевиоризма, гуманизма и позитивной психологии

[…]

Э. Скотт Геллер 1 •Учреждения (

1

)

25 октября 2021 г. – Поведение и социальные проблемы

Резюме: В этой статье рассматривается Движение «Активная забота о людях» (AC4P), инициированное в 2007 г. с целью увеличения числа случаев межличностных добрых дел во всем мире. . Ресурсы для поддержки Движения AC4P, в том числе основанные на исследованиях учебные пособия и браслеты AC4P для взрослых и детей, доступны на сайте www.ac4p.org. . Это просоциальное движение включает в себя принципы трех различных дисциплин психологической науки: гуманизма, позитивной психологии и прикладной науки о поведении (ABS). В этой статье я разъясняю семь основанных на фактических данных «жизненных уроков», которые воплощают в жизнь избранные принципы гуманизма и ABS, а также омолаживают, казалось бы, забытую концепцию прикладной психологии 19-го века.70-е годы: гуманистический бихевиоризм. Когда бы и где бы они ни применялись, эти жизненные уроки приносят пользу человеческому благополучию и качеству жизни. Некоторые жизненные уроки отражают суть расширения возможностей и самомотивации и тем самым иллюстрируют важные различия между управлением и лидерством. Далее я привожу синергетические связи между позитивной психологией и ABS, выделяя практические методы продвижения и поддержки человеческого благополучия и личного счастья. Предыдущие и продолжающиеся исследования моих студентов и коллег демонстрируют, как ABS может применять результаты позитивной психологии для улучшения субъективного благополучия в больших масштабах. Потребность во всемирном применении и распространении практических процедур для увеличения случаев поведения AC4P поразительно очевидна, возможно, в большей степени, чем когда-либо прежде, в нашем противоречивом, раздробленном и поляризованном обществе. В этой статье исследуются основанные на фактических данных стратегии увеличения числа случаев поведения AC4P в различных условиях с целью культивирования культуры AC4P в семьях, образовательных учреждениях, корпорациях и сообществах по всему миру.

…читать дальшеЧитать меньше

1 цитирования


Журнальная статья•DOI•

За пределами бихевиоризма, позитивизма и неоинституционализма в экономике: беседа с Дейдрой Нансен Макклоски

[…]

[…]

[…]

Дональд

Н. Макклоски, Паоло Сильвестри

01 октября 2021 г.-Journal of Institutional Economics

Резюме: Сильвестри берет интервью у Макклоски о ее готовящейся книге «За пределами бихевиоризма, позитивизма и неоинституционализма в -институционализм. Неоинституционализм использует уродливого персонажа «Герр Макс У» в качестве своей центральной идеи: возвышение Благоразумия до единственной добродетели. Институты в основном являются промежуточными, а не конечными причинами в обществе. Этика, риторика, идентичность, идеология и идеи имеют значение. Поворот Макклоски к защите либерализма лежит в основе ее критики бихевиоризма, позитивизма и неоинституционализма как антилиберальных, сводящих анализ людей к модели детских рабов. Либерализм — это теория взрослых, не являющихся рабами. Из великих идей последних столетий только либерализм относится к людям с подобающим достоинством и позволяет им попробовать и сделать других богатыми. Неоинституционализм разделяет два греха современной самуэльсоновской экономики: приверженность простым доказательствам существования; и отклонение от произвольных тестов статистической «значимости». И в своем рассказе о подъеме «капитализма» он разделяет ошибки любительской экономической истории. Лучшее слово для современного экономического мира Великого обогащения — увеличение реального дохода на человека на целых 3000% — это «инновизм». Неоинституционализм как метод исторической экономики должен быть заменен «гуманомикой».

. ..читать дальшеЧитать меньше

4 цитирования


Исследование радикального бихевиоризма в Пакистане

[…]

Техмина Рафик 1 , Мухаммад Калим Уллах Мехбос Хан 4 903 (

1

)

30 сентября 2021

Аннотация: По самой своей природе человеческое поведение остается сложным, которое также определяется тонкими аспектами ситуации или контекста, в который они встроены. Определенные негативные факторы развивают радикальный бихевиоризм, и эти факторы являются важными задачами для понимания поведенческих изменений в конкретной области окружающей среды, из-за которых радикальный бихевиоризм имеет тенденцию к экстремизму. Иногда этот экстремизм приводит к терроризму, неприемлемому ни в одном обществе. Человек не становится радикальным за один день, и это медленный и постепенный процесс, требующий прохождения через определенные этапы, что происходит ни быстро, ни легко. Радикализированные умы начинают нарушать законы в обществе, что сильно бьет по их окружению. Большинство сообществ и отдельных лиц становятся устойчивыми к радикализации из-за эксплуатации основных прав, чрезмерного дисбаланса в обществе, классовых различий, плохой социально-политической структуры и высокого уровня неграмотности, что свидетельствует о факторах, формирующих социальные практики и бихевиоризм. Эта статья посвящена радикальному бихевиоризму в Пакистане, и здесь будут обсуждаться четыре типа бихевиоризма, которые ведут сбалансированный бихевиоризм к радикальному бихевиоризму. Радикальный бихевиоризм — это проблема Пакистана, но это глобальная проблема, и в нее вовлечены внутренние и внешние факторы, которые портят мышление отдельных групп людей, особенно тех, которые считаются наиболее чувствительными группами людей. Радикализация противоположна плюрализму, что может выражаться в ненасильственной плотности действий, отклоняющихся от норм и выражающих неодобрение данной сферы жизни и окружающей среды.