Бихевиоризм в социальной психологии: Социальная психология. Ответы на экзамен.

Содержание

Социальная психология. Ответы на экзамен.

Бихевиоризм — направление в американской психологии ХХ в., отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды. На рубеже XIX-XX вв. обнаружилась несостоятельность доминировавшей ранее интроспективной «психологии сознания», особенно в решении проблем мышления и мотивации. Экспериментально было доказано, что существуют неосознаваемые человеком, недоступные интроспекции психические процессы. В 1913 г. сложилась первая программа Б., сформулированная американским психологом Д. Уотсоном. Б., исходя из того, что сознание будто бы недоступно для объективного изучения, отвергает его роль в качестве реального регулятора человеческой деятельности. Все психические явления сводятся к реакциям организма, преимущественно двигательным: мышление отождествляется с речедвигательными актами, эмоции — с изменениями внутри организма и т.  д. За единицу поведения принимается связь стимула и реакции. Законы поведения, согласно Б., фиксируют отношения между тем, что происходит на «входе» (стимул) и «выходе» (двигательный ответ) системы организма. Процессы внутри этой системы (как психические, так и физиологические) Б., следуя позитивистской методологии, считает не поддающимися научному анализу, поскольку они недоступны прямому наблюдению. Основной метод Б. — наблюдение и экспериментальное изучение реакций организма в ответ на воздействия окружающей среды с целью выявления доступных математическому описанию корреляций между этими переменными. Подавляющую часть экспериментов сторонники Б. провели на животных, перенеся затем установленные на этом уровне закономерности на человека. Активность организма и роль его психической организации в преобразовании среды, как и социальная природа человека, игнорируются. Идеи Б. оказали влияние на лингвистику, антропологию, социологию, семиотику и стали одним из истоков кибернетики. Б. расширил область психологии, включив в нее также внешние, телесные реакции.

Вместе с тем вследствие методологических изъянов исходной концепции Б. уже в 1920-х гг. начался ее распад на ряд направлений, сочетающих основную доктрину с элементами других теорий (в частности гештальтпсихологии, а затем психоанализа). Возник необихевиоризм. В настоящее время лишь немногие из американских психологов (наиболее последовательно и непримиримо — Б. Скиннер и его школа) продолжают защищать постулаты ортодоксального Б.

Одним из пионеров бихевиористского движения был Эдвард Торндайк (1874-1949).

Впервые именно опытами Торндайка было показано, что природа интеллекта и его функция могут быть изучены и оценены без обращения к идеям или другим явлениям сознания. Ассоциация означала уже связь не между идеями или между идеями и движениями, как в предшествующих ассоциативных теориях, а между движениями и ситуациями.

Эволюционное учение потребовало введения вероятностного фактора, действующего с такой же непреложностью, как и механическая причинность. Принцип «проб, ошибок и случайного успеха» объясняет, согласно Торндайку, приобретение живыми существами новых форм поведения на всех уровнях развития.

Торндайк принимал за исходный момент двигательного акта не внешний импульс, запускающий в ход телесную машину с предуготованными способами реагирования, а проблемную ситуацию, т.е. такие внешние условия, для приспособления к которым организм не имеет готовой формулы двигательного ответа, а вынужден ее построить собственными усилиями. Итак, связь «ситуация – реакция» в отличие от рефлекса (в его единственно известной Торндайку механистической трактовке) характеризовалась следующими признаками: 1) исходный пункт – проблемная ситуация; 2) организм противостоит ей как целое; 3) он активно действует в поисках выбора и 4) выучивается путем упражнения

Итак, Торндайк существенно расширил область психологии. Он показал, что она простирается далеко за пределы сознания. Раньше предполагалось, что психолога за этими пределами могут интересовать только бессознательные явления, скрытые в «тайниках души». Торндайк решительно изменил ориентацию. Сферой психологии оказывалось взаимодействие между организмом и средой.

Критика:

Редукционизм – Присущие человеку закономерности поведения, имеющие общественно-исторические основания, сводились к биологическому уровню детерминации, и тем самым утрачивалась возможность исследовать эти закономерности в адекватных научных понятиях.

Теоретическим лидером бихевиоризма стал Джон Браадус Уотсон (1878-1958).

Прочитав (в немецком и французском переводе) книгу Бехтерева «Объективная психология», Уотсон окончательно утвердился во мнении, что условный рефлекс должен стать главной единицей анализа поведения. Знакомство с учением Павлова вселило в Уотсона уверенность, что именно условный рефлекс является ключом к выработке навыков, по строению сложных движений из простых, а также к любым формам научения, в том числе носящим аффективный характер.

Находясь под влиянием позитивизма, Уотсон доказывал, будто реально лишь то, что можно непосредственно наблюдать. Поэтому, по его плану, все поведение должно быть объяснено из отношений между непосредственно наблюдаемыми воздействиями физических раздражителей на организм и его так же непосредственно наблюдаемыми ответами (реакциями). Отсюда и главная формула Уотсона, воспринятая бихевиоризмом: «стимул – реакция» (S-R). Из этого явствовало, что процессы, которые происходят между членами этой формулы – будь то физиологические (нервные), будь то психические, психология должна устранить из своих гипотез и объяснений. Поскольку единственно реальными в поведении признавались различные формы телесных реакций, Уотсон заменил все традиционные представления о психических явлениях их двигательными эквивалентами.

Всеми реакциями, как интеллектуальными, так и эмоциональными, можно, по мнению Уотсона, управлять. Психическое развитие сводится к учению, т. е. к любому приобретению знаний, умений, навыков – не только специально формируемых, но и возникающих стихийно. С этой точки зрения, научение – более широкое понятие, чем обучение, так как включает в себя и целенаправленно сформированные при обучении знания. Таким образом, исследования развития психики сводятся к исследованию формирования поведения, связей между стимулами и возникающими на их основе реакциями (S-R).

Исходя из такого взгляда на психику, бихевиористы делали вывод, что ее развитие происходит при жизни ребенка и зависит в основном от социального окружения, от условий жизни, т.е. от стимулов, поставляемых средой. Поэтому они отвергали идею возрастной периодизации, так как считали, что не существует единых для всех детей закономерностей развития в данный возрастной период. Однако невозможность возрастной периодизации не исключала, с их точки зрения, необходимости со здания функциональной периодизации, которая позволила бы установить этапы научения, формирования определенного навыка.

Заслуга Уотсона в том, что он расширил сферу психического, включив в него те лесные действия животных и человека. Но он добился этого дорогой ценой, отвергнув как предмет науки огромные богатства психики, несводимые к внешне наблюдаемому поведению.

Распад первоначальной бихевиористской программы говорил о слабости ее категориального «ядра». Категория действия, односторонне трактовавшаяся в этой программе, не могла успешно разрабатываться при редукции образа и мотива. Без них само действие утрачивало свою реальную плоть. Образ событий и ситуаций, на которые всегда ориентировано действие, оказался у Уотсона низведенным до уровня физических раздражителей. Фактор мотивации либо вообще отвергался, либо выступал в виде нескольких примитивных аффектов (типа страха), к которым Уотсон вынужден был обращаться, чтобы объяснить условно-рефлекторную регуляцию эмоционального поведения. Попытки включить категории образа, мотива и психосоциального отношения в исходную бихевиористскую программу привели к ее новому варианту – необихевиоризму.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки.

Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Бихевиоризм

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Бихевиоризм

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Бихевиоризм

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Тема 4. Обзор школ и направлений развития зарубежной социальной психологии. Социальная психология бихевиоризма

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2

Бихевиоризм и задачи социального контроля над поведением.Психоанализ и психологическая грамотность людей. Гуманистическая психология и доктрина человеческих отношений. Когнитивная психология: восприятие и интерпретация реальности, осмысление, картина мира, когнитивные коды, принятие решений. Символический интеракционизм: ролевая теория, концепция личности, общение и взаимодействие между людьми.

Теория бихевиоризма как инструмент влияния на социальную реальность. Программные положения бихевиоризма в работе Д. Уотсона. Основные понятия теории бихевиоризма: научение, подкрепление, драйв, промежуточные переменные. Схемы формирования навыков: респондентное и оперантное научение.

Направления развития бихевиоризма: конвенционный, радикальный бихевиоризм, социальное научение.

Роль социальных ожиданий в модификации поведения социальных групп и личностей.

Тема 5. Психоаналитические теории

История становления психоанализа. Основные понятия психоаналитической теории (вытеснение, сопротивление, перенос, бессознательное, либидо). Структурные компоненты психики и их взаимовлияние. Модель бессознательной мотивации поведения. Тревога и ее роль в психической жизни личности. Влияние раннего детства на формирование характера человека. Защитные механизмы. Подход З. Фрейда к проблематике массовой психологии и психологии группы.


Аналитическая теория Юнга. Коллективное бессознательное и архетипы. Представление Юнга о структуре личности.

Индивидуальная психология А. Адлера и ее основные понятия: социальный интерес, креативное Я, сознание личности, индивидуальный жизненный стиль. Фиктивный финализм. Чувство неполноценности и стремление к превосходству.

Раздел Ш. Социальная психология групп. Феномены группового влияния

Тема 6. Социальная психология групп

Группа как проводник социального влияния и как социальная среда становления личности. Принадлежность к группе, «мы-чувство» и эмоциональный комфорт человека. Автономия личности и свобода от социального влияния.

Классификация групп. Типология и психологические особенности больших социальных групп. Большие устойчивые социальные группы и их потенциал как регуляторов социального поведения. Стихийные группы и массовые социальные движения.

Малые группы. Психологическая структура группы: цели, ценности, нормы, санкции, настроения. Идентификация личности с группой. Референтные группы.

Динамические процессы в малой группе. Групповая сплоченность. Стратометрическая концепция групповой активности. Внутригрупповая дифференциация. Социальный статус и роль личности в группе. Субъективные элементы роли. Статус и ролевые ожидания.

Типы ролей в группе. Официальная и неофициальная структура ролей в группе: от «аутсайдера» до лидера.

Ролевые конфликты.

Социометрическая концепция Д. Морено. Возможности метода социометрии для изучения ролевой структуры группы и особенностей межличностных отношений.

Тема 7. Эффекты социального влияния и межгрупповых отношений

Взаимовлияние группы и индивида. Социальный контроль, санкции, символика.

Эффекты социального влияния группы: фасилитация, ингибиция, деперсонализация, сдвиг к риску. Феномен группового давления.

Конформизм как подчинение личности мнению группы и групповому давлению. Внушаемость, нонконформизм, самостоятельность личности. Социальные и личностные факторы конформности человека. Индивидуальные особенности в степени внушаемости. Конформизм как социальное явление. Социальный контроль группы над личностью. Эксперименты С. Аша и Милграма по исследованию конформизма в лабораторных условиях.

Исследование конформного поведения в отечественной социальной психологии (А.В. Петровский).

Групповая сплоченность. Различные подходы к изучению групповой сплоченности в социальной психологии.

Социальная психология межгрупповых отношений. Межгрупповая враждебность как предмет социально-психологических исследований. Эксперименты Шерифа.

Современные психологические проблемы терроризма.

Социально-психологические условия толерантности и формирования неконфликтующего сообщества. Внутригрупповое доверие как базовый феномен социальной интеграции.

РАЗДЕЛ 1У. Социально-психологические проблемы личности

Тема 8. Теоретические подходы к изучению личности в социальной психологии

Модели личности в различных психологических школах: бихевиористской, психоаналитической, когнитивистской, интеракционистской. Модель личности в гуманистической и экзистенциальной психологии.

Социальный и социально-психологический подход к пониманию личности. Типы взаимоотношения личности и общества (антагонизм – взаимодействие). Проблема социального характера. Человек как гражданин: юридически-ролевой аспект личности.

Развитие представлений о личности в российской социальной психологии. Концепции личности в работах Рубинштейна С.Л., Леонтьева А.Н., Асмолова А. Г., Братуся Б. Личность в системе социальных связей и межличностных отношений. Масштабность личности как комплекс межличностных и общественных отношений, персонифицированных в деятельности человека. Позиция человека как критерий уровня личностного развития. Индивид, человек, индивидуальность, личность. Предпосылки, источник, движущие силы в развитии личности. Идеи конструирования личности.

Природные особенности человека и характер их влияния на развитие личности.

Личность и душа человека: особенности взаимовлияния.

Тема 9. Социализация и внутренняя регуляция социального поведения

Понятие социализации в социологии и социальной психологии. Две стороны процесса социализации: становление личности в процессе обретения социального опыта и воспроизводство социальной системы.

Этапы социализации личности. Концепция Э. Эриксона.

Ценностно-нормативные аспекты социализации. Социализация в условиях быстрых социальных изменений.

Структура социальной установки. Эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты. Функции социальной установки в регуляции ролевого поведения. Возможности прогнозирования поведения на основе исследования социальной установки Эксперименты Лапьера.

Формирование социальных установок в процессе информационного воздействия. Роль средств массовой информации в формировании установок. Устойчивость установок и проблема их изменения.

Мотивационная структура личности. Критерии уровня личностного развития: позиция, система отношений личности к себе, к людям, к окружающей действительности; социальная зрелость, как способность нести ответственность за принятое решение; умение преодолевать препятствия на пути к реализации целей.

Нормативная структура личности. Самосознание и идентификация личности.

Самооценка и уровень притязаний личности.

Эмоциональное самочувствие личности.

Тема 10. Нарушения структуры личности и компенсаторные механизмы

Психология индивидуальных различий. Социальные детерминанты акцентуированности личности.

Социально-психологические факторы, влияющие на формирование самостоятельной, конструктивно направленной личности, или способствующие развитию зависимой личности. Нормы и социальная патология.

Макро и микро социальные условия формирования невротичной личности. Критерии и показатели невротического развития личности: ригидность поведения; несоответствие достижений уровню реальных возможностей человека; нарушение системы взаимоотношений с другими людьми; изобилие внутренних запретов; страдание как доминирующий эмоциональный фон в самоощущении личности.

Типы психологической защиты личности и компенсаторные механизмы.

Психологические службы, психологическая коррекция как условие квалифицированной реабилитации личности, сохранения эмоционального комфорта человека и здоровья нации.

Тема 11. Личность лидера

Теории лидерства. Типы лидеров. Формальный и неформальный лидер. Харизматический лидер. Лидерство и руководство. Стили лидерства. Стиль лидерства и психологический климат в группе. Взаимоотношения в коллективе, как показатель стиля лидерства. Психологические ресурсы лидера. Самооценка лидера и особенности взаимоотношений с другими людьми. Когнитивный стиль и принятие решения.

Личность лидера. Я-концепция лидера. Потребности, детерминирующие лидерское поведение. Потребность во власти, в достижении, в контроле, в аффилиации, т.е. в чувстве интеграции с группой и получении поддержки от нее. Компенсаторный и инструментальный характер потребности во власти. Детские психологические травмы и компенсаторная потребность во власти.

Публичное поведение лидера как отражение его личностной позиции.

⇐ Предыдущая12



Читайте также:



Техника нижней прямой подачи мяча

Комплекс физических упражнений для развития мышц плечевого пояса

Стандарт Порядок надевания противочумного костюма

Общеразвивающие упражнения без предметов



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.009 с.)

Бихевиористская традиция в социальной психологии

                                      Содержание

Введение…………………………………………………………………………

  1. Бихевиористская традиция в социальной психологии………………..
  2. Истоки и развитие бихевиоризма, его направления…………………..
  3. Теория социального научения…………………………………………..
  4. Методы бихевиоризма……………………………………….
  5. Практическое применение бихевиоризма……………………………..

Заключение………………………………………………………………………

Литература……………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  Бихевиоризм – направление в американской психологии XX века. Его основатель, Джон Уотсон (1878-1958) сформулировал кредо бихевиоризма: «Предметом психологии является поведение». Отсюда и название – от английского behavior – поведение. Анализ поведения, согласно теории, должен носить строго объективный характер и ограничиваться внешне наблюдаемыми реакциями. И задача психологии заключается в том, чтобы по реакции определять вероятный стимул, а по стимулу предсказывать определённую реакцию. Человек в концепции бихевиоризма понимается прежде всего как реагирующее существо, запрограммированное на те или иные реакции, действия, поведение. И личность человека, с точки зрения бихевиоризма, есть не что иное, как совокупность поведенческих реакций, присущих данному человеку, а так же организованная и относительно устойчивая система навыков. В своё время это концепция отвечала насущным требованиям науки и общественной жизни как прагматическое направление в психологии.

  Важность ознакомления с этой психологической теорией личности исходит из того, что в наше время мнение о бихевиоризме имеется довольно общее, сложившееся, в основном, из упрёков в его адрес. Однако влияние идей Дж. Уотсона на современную психологию продолжается и по сей день.

  Идеи Дж. Уотсона были  чрезвычайно популярны в 20–30-е   гг. XX в. Дальнейшее развитие бихевиоризма связано с именами таких учёных, как Э.Толмен, Б. Скиннер, Д. Роттер, А. Бандура.

  Данная теория имеет большое значение в социальной психологии, методах научения. Она является основой для развития когнитивной психологии.

  Цель работы: определить роль бихевиоризма в психологии.

  Исходя из данной  цели, были поставлены следующие задачи:

  1. рассказать о идеях, понятиях и специфике подхода бихевиоризма;
  2. определить истоки бихевиоризма и его развитие;
  3. объяснить положения теории социального научения;
  4. рассказать о методах исследования поведения.

 

 

  1. Бихевиористская традиция в социальной психологии

  Бихевиоризм начал свое развитие как система, однако в реальности представлял собой нечто большее, привлек внимание широкой общественности, вызвал полемику в печати, о чем говорят индексы цитирования в периодике с 1924–1931-х годов (Viney, 1994, 289), а также целый перечень опубликованных в это время работ – «Человек или робот» (McDougall, 1926), «Есть ли у бихевиориста мышление?» (Johnson, 1927), «Бихевиоризм и его антирелигиозное значение» (Frick, 1928) и т. п. С другой стороны, стремление к построению подлинно научной психологии часто ставило под вопрос этические и моральные аспекты исследований.

  Бурная экспансия бихевиористских идей оказала заметное воздействие на литературу, философию, политику и социологию, что находилось в разительном контрасте со многими направлениями самой психологии. Бихевиористам пришлось приложить немало усилий. И прежде чем добиться признания в психологических кругах.

  Бесспорным остается тот факт, что именно благодаря их активности произошло окончательное утверждение научного статуса психологии и обретение ею широкой популярности.

  Бихевиоризм является одним из самых дискуссионных направлений в социально-психологическом знании, что во многом объясняется противоречивостью его методологических установок, теоретических воззрений, этических предпочтений, своеобразием истории его формирования и развития.

  В методологии бихевиористская социальная психология отличается своей приверженностью операционализму, основным постулатом которого является непризнание какой-либо научной ценности понятий, представляющих собой, с точки зрения его приверженцев, всего лишь процедуру измерения исключительно самих себя, потому что личное, субъективное ощущение, по мнению бихевиористов, не может быть объективно измерено и воспроизведено в контролируемых условиях, следовательно, не может быть принято в качестве научного факта. «Самость» в этом случае есть всего лишь результат теста двадцати утверждений.

  На первый взгляд бихевиористская социальная психология не может считаться атеоретичной, а выступает скорее как описательная. На самом же деле в её рамках разработано достаточно большое число теоретических обобщений и экспериментально полученных фактов.

  Ее часто обвиняют в тавтологии результатов, логической непоследовательности и т.п., хотя все это может рассматриваться как следствие развития данного исследовательского направления.

  Вплоть до 1970-х годов, в силу игнорирования внутренней активности личности в ее социальном взаимодействии, в силу противоречий и консервативности теоретических построений, бихевиористское направление редко упоминалось в западной социально-психологической литературе. Возрождению интереса к нему способствовали два обстоятельства: популярность среди социальных психологов ряда бихевиористских публикаций и сопротивление безоглядному отрицанию поведенческих идей со стороны небольшой группы информированных исследователей: S. Bijou и D. Baer «Развитие ребенка: системная и эмпирическая теория» (1961), а также Артура Стаатса и  К. Стаатс «Комплексное человеческое поведение: системное расширение принципа научения» (1963). В этих работах предпринята попытка оперирования современными социально-психологическими представлениями, применения достижений бихевиористского подхода к рассмотрению актуальных проблемных областей. Особый в этом плане интерес вызвали статьи R. Burges и D. Akers «Являются ли оперантные принципы тавтологичными» и «Дифференциальные ассоциации: теория подкрепления и криминальное поведение», опубликованные в Psychological Record (1966 г.). Большой вклад в восстановление интереса к бихевиористским идеям внес социальный психолог J.H. Kunkel, известный своей работой «Общество и экономический рост: бихевиористское направление социальных изменений» (1970). В 1973 году он публикует свою «Бихевиористскую модель человека: предположения и применение», в 1975 – «Поведение, социальные проблемы и изменение», где достаточно убедительно использует аппарат бихевиористской традиции в решении и объяснении актуальных социально-психологических проблем. Дальнейшее формирование понятийного аппарата, принципов и основоположений современного бихевиоризма в существенной степени определяется положениями классического бихевиоризма Б. Скиннера, «интербихевиоризма» Дж. Кантора, «модификации поведения» Ал. Бандуры и «анализа поведения» Биджоу и Байера.

  Основные понятия современного бихевиоризма.

 

  Понятийный аппарат бихевиористского подхода к социальной психологии мало чем отличается от того, который представлен в общей психологии. Нет особой разницы и в концептуальном подходе, основывающемся на идее о том, что, в силу невозможности операционализации внутренней активности субъекта, внимание исследователя должно сосредоточиваться на ситуативных факторах как детерминантах социального поведения. С точки зрения бихевиористов, применение строго психологического эксперимента, вкупе с использованием аппарата статистического анализа, позволяет выявлять универсальные закономерности, знание которых, в свою очередь, позволяет прогнозировать и описывать поведение человека в тех или иных обстоятельствах. В отличие от классического бихевиоризма, оперировавшего понятием универсальности психического для всего биологического вида и рассматривавшего поведение человека всего лишь как частный случай (отсюда эксперименты на крысах, собаках и т.п.), современный бихевиоризм стал менее амбициозным и пытается выявить специфику именно социального поведения человека.

  Понимание специфики бихевиоризма невозможно без знакомства с категориальным аппаратом, тем более что, в русскоязычной психологической литературе он представлен довольно слабо. Остановимся на нем подробнее.

  Понятие оперант является центральным для современного бихевиоризма. Фактически оно помогает установлению основного различия между современным бихевиоризмом и его старой стимульно-реактивной версией. Оперант – это поведение (реакция) личности, вызывающая изменение в ее окружении: улыбка, ворчание, словесная ремарка, молчание. Улыбка, например, может означать выражение дружественного расположения к другому, ворчание – вызвать агрессивную реакцию по отношению к его источнику и т. п.

  Респондент – это реакция организма на определенного рода стимуляцию. Например, при приближении какого-либо объекта к глазам наблюдается защитный рефлекс моргания, при постукивании по коленному суставу – подергивание ноги и т.п. Операнты контролируются стимулами, следующими за ними, респонденты –стимулами, предшествующими им. В качестве иллюстрации можно привести пример просьбы ребенка к родителям купить сладостей: «просьба» представляет собой оперант, влияющий на окружение, и таким образом становится причиной его изменения (т.е. следствием), в то время как удар молоточком предшествует подергиванию ноги. Можно сказать, что респондентное поведение является непроизвольным, а оперантное – произвольным. С этим утверждением согласно большинство современных исследователей, работающих в рамках бихевиористской традиции.

  Стимул – это событие, последствие или изменение в окружении индивида, оказывающее воздействие на его поведение, вызывающее его реакцию. В основном стимулы охватывают пять категорий: позитивные подкрепления, негативные подкрепления, нейтральные события, позитивные наказания, негативные наказания.

  События, последствия или изменения в окружении индивида, обусловленные некоторым оперантом, повышающим вероятность его проявления, называются позитивным подкреплением. Реагирование на просьбу ребенка о стакане воды со стороны родителя повышает вероятность повторения таких просьб в будущем. Примером позитивного подкрепления является плата за проделанную работу, похвала за услугу и т.п. Во всех этих случаях речь идет о стимулах, способствующих проявлению желательного поведения.

  Негативное подкрепление представляет собой стимулы, которые способствуют устранению проявления определенных оперантов, т.е. речь идет о сокращении параметров и пр. окружения. Например встреча с человеком сквернословящим побуждает к сокращению, а то и вовсе избеганию встреч с ним. Точно так же родители могут лишать ребенка чего-либо, не выполнив его желания, поощрить тем самым желаемое поведение.

  Так называемые нейтральные подкрепления представляют собой события и последствия, следующие за некоторым оперантом и не оказывающие влияния на вероятность его проявления в будущем. Например, на назойливые попытки заговорить со стороны незнакомого человека можно реагировать нейтрально, однако в реальности сложно предположить ситуацию, что эта «нейтральность» приведет к какому-то ожидаемому эффекту, так как даже внешнее отсутствие реакций предполагает определенную внутреннюю работу.

  Процесс социальной жизни включает не только стимулирование проявлений «нужных» оперантов посредством позитивного или негативного подкреплений. Во многих случаях приходится добиваться «изъятия» нежелательного поведения из поведенческого репертуара. В этом случае мы сталкиваемся с другим классом стимулов – позитивным наказанием и негативным. Наибольший вклад в разработку этих категорий внес социолог Р. Барджес. Согласно его рассуждениям, в качестве позитивных наказаний выступают те события, последствия или изменения в окружении индивида, которые в случае применения после их проявления приводят к снижению вероятности будущих проявлений. Примером тому является приглашение нерадивого студента «на ковер» к декану – один из стимулов, направленных на изменение поведения студента в лучшую сторону.

  Влияние негативного наказания построено по тому же принципу, что и позитивного. Отличие лишь в том, что происходит не добавление стимулов в окружении, а их сокращение или устранение. Например, можно говорить о лишении студента стипендии. Наиболее полное определение негативного наказания дается Барджесом и Бушелем: они относят к негативному наказанию те изменения, последствия, альтернативы и т.п. в окружении человека, которые устраняют другие стимулы и таким образом обусловливают уменьшение степени вероятности будущего проявления операнта .

  Вероятность подкрепления относится к условиям, при которых в окружении индивида проявляются определенные оперантные действия в соответствующих обстоятельствах, и которые нередко как схемы подкрепления в лсглвглм непрерывные и перемежающиеся.

  Если подкрепление непосредственно следует за реакцией или оперантом организма, речь идет о непрерывном подкреплении. Например, формирование правильного произношения ребенка осуществляется посредством непрерывного подкрепления удачных проявлений. Однако использование его не в лабораторных условиях маловероятно, т.к. сложно представить возможность контроля за всеми действиями, совершаемыми человеком в его повседневном поведении. Более распространенными являются перемежающиеся схемы подкрепления, характеризующиеся подкреплением некоторых вызванных оперантов и игнорированием других. По существу вся социализация человека строится на перемежающихся или избирательных схемах подкрепления, когда речь идет о поощрении желательных типов поведения.

  Все схемы избирательного подкрепления являются производными от двух типов: интервальных и пропорциональных. Интервальные основываются на времени между применением подкрепления и конструируются так, что подкрепляется каждая первая реакция после определенного временного промежутка. Временной промежуток между подкреплениями может быть фиксированным (например, подкрепляется каждая первая реакция, поступающая через каждые пять минут ) и варьирующимся (когда в среднем за каждые пять минут подкрепляется только одна первая реакция), например, в первые пять минут подкрепляется реакция, поступившая на пятой минуте, во второй пятиминутке – реакция, поступившая на восьмой и т. д.). Первый тип называется фиксированным интервальным, второй – вариабельным интервальным.

  Пропорциональные схемы основываются на числе реакций между подкреплениями. Они конструируются таким образом, что подкрепление следует за каждой n-ой реакцией. В случае фиксированных пропорциональных схем (FR) подкрепление следует за каждой n-ной реакцией (например, каждая четвертая). В случае вариативных пропорциональных схем подкрепление следует за некоторым усредненным числом реакций (например, подкрепления могут совершаться на третьей, шестой и двенадцатой минутах в течение пятнадцати минут и число подкреплений в последующие 15-минутки будет также равно трем).

  Дифференциальное подкрепление является одним из наиболее значимых с точки зрения бихевиористов. Особо оно проявляется при научении языку, формировании групповых норм, принятии решений, во многих других индивидуальных и групповых поведенческих реакциях человека. Дифференциальное подкрепление имеет место в тех социальных ситуациях, в которых человеку предстоит выбор между двумя или несколькими альтернативными линиями поведения, приводящими к одному и тому же результату. Следуя этой логике рассуждений, внимание родителей со стороны ребенка может быть результатом и примерного поведения, и вспышки гнева. Какая линия поведения будет для него предпочтительней? Конечно, для адекватного ответа следует иметь представление о специфических взаимоотношениях, сложившихся в конкретной семье. Знание необходимых компонентов ситуации с позиций социально-психологических перспектив. Кто-то может объяснить неучтивое поведение ребенка особенностями его личности, кто-то – социализацией, ответственной за формирование соответствующего поведения. С позиций бихевиористского подхода, оно является следствием дифференциального подкрепления, часто неосознанного, без представления о возможных последствиях.

Бихевиоризм против социальной когнитивной теории

В этой статье мы поговорим о двух важных направлениях психологии: бихевиоризме и социальной когнитивной теории. Мы объясним, из чего состоит каждый из них, каковы их основные понятия, а также их различия и сходства.

Бихевиоризм против социальной когнитивной теории

Бихевиоризм предполагает, что человек усваивает поведение, которому он научился, только посредством повторения, стимулов и подкреплений, в то время как социальная когнитивная теория ищет способ, которым человек учится разрабатывать способ сделать его более усваиваемым.

В начале 20 века попытки психологов исследовать структуру психики и природу сознания основывались на интроспекции, то есть на вербализации своих мыслей и чувств, методологии, которую американец Джон счел неудовлетворительной. Уотсон

В 1913 году Уотсон привел к своему «утверждению о бихевиоризме»: спорной рекламе, в которой он заявил, что целью психологии должно быть предсказание и контроль явного поведения, а не описание и объяснение состояний сознания.

Таким образом, Уотсон переопределил область исследований в психологии, глубоко повлияв на свои исследования и революционизировав их, полностью отказавшись от самоанализа.

Этот отвергающий бихевиористский психолог ограничил объект изучения поведения наблюдаемым, тем самым исключив из научно-исследовательской деятельности разум, черный ящик, внутри которого невозможно увидеть и проверить происходящее.

Поэтому, чтобы сделать изучение психологии научным, необходимо ограничиться анализом последовательности стимул-реакция, единственной наблюдаемой и поддающейся проверке последовательности, что, следовательно, ограничивает область исследования изучением обучения:

Изучение обучения означает исследование изменений, происходящих в индивидууме как следствие индивидуального опыта, то есть как следствие воздействия специфических характеристик среды, в которую погружен каждый индивид.

Основы бихевиоризма

Далее мы определим основные термины бихевиористской теории.

1. Поощрение

Этот термин относится к любому сигналу, информации или событию, вызывающему реакцию (ответ) организма.

2. Реакция

Любое поведение организма, возникающее как реакция на раздражитель.

3. Обусловливание

Обусловливание – это тип обучения, основанный на ассоциации между стимулами и реакцией.

4. Поощрение

Поощрение – это любое последствие поведения, повышающее вероятность его повторения.

5. Наказание

Противоположное поощрению: последствие поведения, снижающее вероятность его повторения.

Развитие бихевиоризма: когнитивная революция

Бихевиоризм пришел в упадок с 1950-х годов, что совпало с подъемом когнитивной психологии. Когнитивизм — это теоретическая модель, возникшая в ответ на радикальный акцент бихевиоризма на открытое поведение, оставляющий в стороне познание.

Постепенное включение промежуточных переменных в бихевиористские модели значительно способствовало этому сдвигу парадигмы, известному как «когнитивная революция».

В психосоциальной практике вклад и принципы бихевиоризма и когнитивизма в конечном итоге объединятся в то, что мы знаем как когнитивно-поведенческую терапию, которая фокусируется на поиске программ лечения, наиболее подкрепленных научными данными.

Терапия третьего поколения, разработанная в последние годы, восстанавливает часть принципов радикального бихевиоризма, уменьшая влияние когнитивизма. Вот некоторые примеры: терапия принятия и приверженности, поведенческая активационная терапия депрессии или диалектическая поведенческая терапия пограничного расстройства личности.

Когнитивно-социальная теория Альберта Бандуры

Психолог Альберт Бандура является наиболее представительной фигурой, объясняющей переход от бихевиоризма к когнитивизму. Благодаря своему взгляду на идею, которая доминировала в эпоху бихевиоризма, он изменил свою парадигму в сторону когнитивной психологии, которая в настоящее время является наиболее принятой.

В когнитивно-социальной теории Альберта Бандуры выделяется модель реципрокного детерминизма, которая означает, что факторы окружающей среды, когнитивные, личностные, мотивационные, эмоциональные и т. д. взаимодействуют друг с другом взаимно.

 

Что говорит нам теория социального обучения?

Теория социального обучения Бандуры также известна как наблюдательное или моделирующее обучение. Чтобы представить себя немного более в контексте, следует помнить, что мы находимся в 60-х годах.

В то время влияние бихевиоризма продолжало иметь особое значение, когда обучение рассматривалось скорее как простая передача пакетов информации между экспертом и учеником. Один отправил, а другой получил, причем эксперт является активным ядром, а ученик — пассивным ядром.

Альберт Бандура, со своей стороны, сосредоточил свои интересы и свои исследования за пределами этого поведенческого редукционизма. Он был одним из первых, кто обратил внимание на социальную сферу, как и сам Лев Выготский со своей социокультурной теорией.

Таким образом, знаменитый канадский психолог очень ясно выразился о том, что есть дети, которые быстро усвоили определенные знания, не проходя классическую стадию проб и ошибок. Если это и было так, то благодаря чему-то очень простому и очевидному: благодаря наблюдению и его социальной среде.

На самом деле, Бандура продемонстрировал в исследованиях, подобных опубликованному в Journal of Communication, что агрессивность и насилие сами по себе также имеют явный социальный и даже подражательный компонент.

Кукла Бодо

Эксперимент с куклой Бодо — один из самых известных в области психологии. На протяжении 1961 и 1963 годов Бандура и его команда стремились продемонстрировать важность наблюдательного обучения у детей.

Таким образом, в рамках этого подхода также было доказано, что подражание модели — взрослому — имеет гораздо большее значение для детей, чем простой факт предложения или устранения подкрепления для установления поведения, обучения.

В эксперименте участвовали дети в возрасте от 3 до 6 лет, посещавшие ясли Стэнфордского университета. Сама сцена не может быть более шокирующей. В комнате, полной игрушек, взрослый бил молотком по большой кукле под пристальным взглядом группы детей.

В другой экспериментальной группе взрослый представлял собой неагрессивную модель, а в третьей группе агрессивность также сопровождалась оскорблениями в адрес куклы Бодо.

Результаты не могли быть более четкими: большинство малышей, подвергшихся воздействию агрессивной модели, с большей вероятностью вели себя физически агрессивно, чем те, кто не подвергался воздействию указанной модели.

С другой стороны, с помощью этого эксперимента Альберт Бандура также смог продемонстрировать, что существуют 3 основные формы обучения через наблюдение:

  • Через живую модель, как в случае с реальным человеком, который выполняет определенное поведение.
  • Посредством словесных инструкций, включающих рассказывание подробностей и описание поведения.
  • Третий относится к символическому образу, такому как вымышленные персонажи книги, комикса, фильма или даже реальный человек, чье поведение выходит за рамки средств массовой информации.

Процессы, опосредующие социальное обучение

Теорию социального обучения часто называют «мостом» между традиционной теорией обучения (т.е. бихевиоризмом) и когнитивным подходом.

Бандура, в отличие от Скиннера, всегда придавал ключевое значение ментальным (когнитивным) факторам в обучении, определяя «учеников» как активных субъектов при обработке информации и оценке связи между их поведением и возможными последствиями.

Поэтому мы не должны ошибаться, думая, что люди подражают всему, что мы видим, и что абсолютно все дети будут вести себя агрессивно, просто наблюдая сцены насилия дома или по телевизору.

Есть мысли перед имитацией и есть посредники, которые будут способствовать самой имитации или некоему альтернативному ответу. Вот некоторые из этих посредников:

Окружающая среда

Наше общество не похоже, не эгалитарно и не однородно, а скорее сконструировано и, в свою очередь, создает самые разные среды и сценарии. Есть более благоприятные, более благоприятные и есть более угнетающие. Возьмем пример. Карлосу 11 лет, и в этом году у него новый учитель музыки, который учит их играть на скрипке.

В первые дни он был очарован этим инструментом, хотел иметь его, узнать гораздо больше… Однако, когда он приехал домой, в свой неустроенный и неудобный дом, отец быстро выкинул эту идею из головы. глава. «Это чепуха, — крикнул он ей. С тех пор Карлос потерял интерес к скрипке.

Замещающее внимание или обучение

Чтобы поведение можно было имитировать, оно должно привлечь наше внимание, каким-то образом пробудить интерес у нас и у наших зеркальных нейронов. В нашей повседневной жизни мы все наблюдаем множество моделей поведения, однако они не стоят нашего интереса…

Также следует отметить, что в социальном обучении Бандура придавал особое значение замещающему обучению, то есть способности людей извлекать уроки из наблюдения за тем, что делают другие.

Мотивация и самоэффективность

Мотивация — это двигатель, это воля к определенному поведению, которое мы видим в других.

Теперь, в этот момент мы также должны поговорить о заместительном обучении. Потому что, согласно Бандуре, недостаточно просто «наблюдать» за тем, что делают другие, но также видеть, какие награды или какие последствия получают другие за это конкретное поведение.

Если предполагаемое вознаграждение перевешивает предполагаемые затраты (если таковые имеются), то поведение будет имитироваться наблюдателем. С другой стороны, если заместительное подкрепление не кажется наблюдателю достаточно важным, то он не будет имитировать такое поведение.

Точно так же и в мотивации ключевым фактором является самоэффективность. Как продемонстрировал в ходе исследования сам Бандура, когда дело доходит до того, чтобы что-то сделать, люди оценивают, способны ли мы успешно выполнить эту задачу. Если мы не страдали от аверсивных переживаний в прошлом и чувствуем себя компетентными, мотивация будет выше.

В заключение отметим, что Теория социального научения была одним из самых интересных качественных скачков в области психологии. Настолько, что мы не ошибаемся, когда говорим, что Альберту Бандуре все еще 91 год, он является одной из самых уважаемых, уважаемых и титулованных личностей в этой области.

Часто задаваемые вопросы: бихевиоризм и социальная когнитивная теория

Что такое бихевиоризм и теория социального обучения?

Бихевиоризм Считает, что научение есть стимул-реактивное обусловливание, тогда как теория социального научения исходит из того, что существуют виды научения, где прямое подкрепление не является основным механизмом обучения, но социальный элемент может привести к развитию новое обучение между людьми.

Являются ли теория социального познания и теория социального обучения одним и тем же?

Социальная когнитивная теория (SCT) началась как теория социального обучения (SLT) в 1960-х годах Альбертом Бандурой.

Что общего между бихевиоризмом и когнитивной психологией?

Бихевиоризм и когнитивизм используют стратегии обучения, такие как обратная связь.

В чем сходство теории социального научения и бихевиоризма?

Бихевиоризм и теория социального научения схожи в том, что обе они предполагают, что оперантное и классическое обусловливание являются путями к поведению…

Что такое теория бихевиоризма Скиннера?

Оперантное обусловливание — это форма обучения, с помощью которой субъект с большей вероятностью будет повторять формы поведения, имеющие положительные последствия, и с меньшей вероятностью повторит те, которые влекут за собой негативные проблемы.

В этой статье мы говорили о двух важных течениях психологии: бихевиоризме и социальной когнитивной теории. Мы объяснили, из чего состоит каждый из них, каковы их основные понятия, их различия и сходства.

Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, пожалуйста, сообщите нам!

Ссылки

Bandura, A., & McClelland, D.C. (1977). Теория социального обучения (Том 1). Прентис Холл: скалы Энглвуда.

Набави, Р. Т. (2012). Теория социального обучения Бандуры и теория социального когнитивного обучения. Теория психологии развития, 1-24.

Шнайдер С.М. и Моррис Э.К. (1987). История термина «радикальный бихевиоризм: от Уотсона до Скиннера». Поведенческий аналитик , 10 (1), 27–39.

Ваш отзыв поможет нам улучшить качество этих статей.

1.12: Бихевиоризм — Социальные науки LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    129786
  • Теории бихевиоризма

    Бихевиоризм в первую очередь занимается наблюдаемыми и измеримыми аспектами человеческого поведения. Определяя поведение, бихевиористские теории обучения подчеркивают изменения в поведении, которые являются результатом ассоциаций стимул-реакция, созданных учащимся. Несколько социальных психологов изучали поведение и определили различные теории о том, как можно научиться и/или изменить поведение с помощью подкрепления. Они назвали это кондиционированием.

    Джон Б. Уотсон (1878–1958) и Б. Ф. Скиннер (1904–1990) — два основных создателя бихевиористских подходов к обучению. Уотсон считал, что человеческое поведение является результатом определенных стимулов, вызывающих определенные реакции. Основная предпосылка Уотсона заключалась в том, что выводы о человеческом развитии должны основываться на наблюдении за явным поведением, а не на размышлениях о подсознательных мотивах или скрытых когнитивных процессах (Shaffer, 2000). Он предположил, что поведение может зависеть от окружающей среды (культуры). Основная предпосылка Уотсона заключалась в том, что выводы о человеческом развитии должны основываться на наблюдении за явным поведением, а не на размышлениях о подсознательных мотивах или скрытых когнитивных процессах (Shaffer, 2000). В ходе этого эксперимента он приучил маленького мальчика бояться белой крысы, неоднократно показывая мальчику крысу, а затем издавая страшный громкий лязгающий звук. Со временем мальчик стал бояться всех белых пушистых предметов, потому что они ассоциировались у него со страшным громким шумом.

    Теории Ватсона были построены на работах Ивана Павлова. Павлов был хорошо известен своими исследованиями процесса обучения, называемого классической обусловленностью. Классическое обусловливание относится к обучению, которое происходит, когда нейтральный стимул ассоциируется со стимулом, который естественным образом вызывает определенное поведение. Павлов получил Нобелевскую премию по психологии 1904 года за свою работу по теории классической обусловленности. В случае с Ватсоном Маленький Альберт стал бояться пушистых белых предметов, потому что они ассоциировались у него со страшным шумом. Подобно работе Ватсона, но более развитой, в случае Павлова собаки пускали слюни, когда слышали звон колокольчика, потому что они ассоциировали этот звук с едой.

    Для целей нашей работы с детьми мы можем увидеть, как нейтральный стимул ассоциируется с естественным поведением. Реклама — яркий пример классического обусловливания. Реклама продуктов питания — отличный пример классического обусловливания. Мы приучены хотеть продукты, которые хорошо выглядят. Вот почему у нас течет слюна, когда мы видим рекламу нашего любимого стейк-хауса!

    Б. Ф. Скиннер: оперантное обусловливание

    Метод кондиционирования
    Безусловный раздражитель (например, еда) сочетается с нейтральным раздражителем (например, звонком). Нейтральный раздражитель в конечном итоге становится условным раздражителем, который вызывает условную реакцию (слюноотделение). За целевым поведением следует поощрение или наказание, чтобы усилить или ослабить его, чтобы учащийся с большей вероятностью продемонстрировал желаемое поведение в будущем.
    Время стимула Стимул возникает непосредственно перед реакцией. Стимул (подкрепление или наказание) возникает вскоре после реакции.
    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Б. Ф. Скиннер разработал оперантное обусловливание для систематического изучения того, как поведение усиливается или ослабляется в зависимости от его последствий. (CC BY-3.0; Глупый кролик через Wikimedia)Рисунок \(\PageIndex{2}\): В ящике Скиннера крыса нажимает на рычаг в камере оперантного кондиционирования, чтобы получить пищевое вознаграждение. (CC BY-SA 4.0; Викимедиа)

    Обсуждая оперантное обусловливание, мы используем несколько повседневных слов — положительное, отрицательное, подкрепление и наказание — особым образом. В оперантном обусловливании положительное и отрицательное не означает хорошее или плохое. Вместо этого положительный означает, что вы что-то добавляете, а отрицательный означает, что вы что-то убираете. Подкрепление означает, что вы усиливаете поведение, а наказание означает, что вы снижаете его. Подкрепление может быть положительным или отрицательным, а наказание также может быть положительным или отрицательным. Все подкрепления (положительные или отрицательные) увеличивают вероятность поведенческой реакции. Все каратели (положительные или отрицательные) уменьшают вероятность поведенческой реакции. Теперь объединим эти четыре термина: положительное подкрепление, отрицательное подкрепление, положительное наказание и отрицательное наказание (табл. 2).

    Что-то добавлено к увеличению вероятности поведения.
    Что-то добавлено к уменьшению вероятности поведения.
    Отрицательный Что-то удалено на увеличение вероятности поведения. Что-то удалено уменьшают вероятность поведения.
    Рисунок \(\PageIndex{3}\): Ребенок, получивший награду. (CC BY-SA 4.0; Анудж Нагар через Викимедиа)

    Культурные аспекты Рисунок \(\PageIndex{4}\): Подросток испытывает тревогу. (CC BY-NC-SA 2.0; rima xaros через Flickr)

    Ссылки

    Аллен К.Е., Харт Б., Бьюэлл Дж.С., Харрис Ф.Р. и Вольф М. (1964). Влияние социального подкрепления на изолированное поведение ребенка дошкольного возраста. Развитие ребенка, 35 (2), 511–518.

    Фрайер, Р. Г. (без даты). ФИНАНСОВЫЕ СТИМУЛЫ И ДОСТИЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ: ДАННЫЕ ИЗ РАНДОМИЗИРОВАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Национальное бюро экономических исследований Гарварского университета.

    Гершофф, Э. Т. (2002). Телесные наказания со стороны родителей и связанное с ними поведение и опыт ребенка: метааналитический и теоретический обзор. Психологический бюллетень, 128 (4), 539–579.

    Гершофф, Э. Т. (2013). Шлепки и развитие ребенка: теперь мы знаем достаточно, чтобы перестать бить наших детей. Перспективы развития ребенка, 7 (3), 133-137.

    Криг А., Сюй Ю., Цицерон Д. К. (2018). Сравнение социальной тревожности между американцами азиатского происхождения и американцами европейского происхождения: исследование инвариантности измерений. Оценка 25 564–577. 10.11

    Мерфи, Р. (2017). Что такое «негативное наказание»? Определение и реальные примеры. Care.com.

    Колледж OpenStax. (н.д.). Психология. ОпенСтакс.

    Торндайк, Э. Л. (1911). Интеллект животных: экспериментальные исследования . Компания Макмиллан.

    Шаффер, Д. (2000). Социальное и личностное развитие (4-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Обучение Уодсворта/Томпсона.

    Скиннер, Б.Ф. (1938). Поведение организмов . Эпплтон-Сенчури-Крофтс.

    Скиннер, Б.Ф. (1961). Учебные машины. Scientific American, 205 (3), 90–112.


    1.12: Бихевиоризм распространяется под лицензией CC BY-NC-SA и был создан, изменен и/или курирован LibreTexts.

    1. Наверх
    • Была ли эта статья полезной?
    1. Тип изделия
      Раздел или страница
      Лицензия
      СС BY-NC-SA
      Программа OER или Publisher
      Калифорнийский консорциум за справедливые изменения в высших учебных заведениях Открытые образовательные ресурсы
      Показать оглавление
      да
    2. Метки
      1. cid:cdev110

    404 — СТРАНИЦА НЕ НАЙДЕНА

    Почему я вижу эту страницу?

    404 означает, что файл не найден. Если вы уже загрузили файл, имя может быть написано с ошибкой или файл находится в другой папке.

    Другие возможные причины

    Вы можете получить ошибку 404 для изображений, поскольку у вас включена защита от горячих ссылок, а домен отсутствует в списке авторизованных доменов.

    Если вы перейдете по временному URL-адресу (http://ip/~username/) и получите эту ошибку, возможно, проблема связана с набором правил, хранящимся в файле .htaccess. Вы можете попробовать переименовать этот файл в .htaccess-backup и обновить сайт, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.

    Также возможно, что вы непреднамеренно удалили корневую папку документа или вам может потребоваться повторное создание вашей учетной записи. В любом случае, пожалуйста, немедленно свяжитесь с вашим веб-хостингом.

    Вы используете WordPress? См. Раздел об ошибках 404 после перехода по ссылке в WordPress.

    Как найти правильное написание и папку

    Отсутствующие или поврежденные файлы

    Когда вы получаете ошибку 404, обязательно проверьте URL-адрес, который вы пытаетесь использовать в своем браузере. Это сообщает серверу, какой ресурс он должен использовать попытка запроса.

    http://example.com/example/Example/help.html

    В этом примере файл должен находиться в папке public_html/example/Example/

    Обратите внимание, что в этом примере важен CaSe . На платформах с учетом регистра e xample и E xample не совпадают.

    Для дополнительных доменов файл должен находиться в папке public_html/addondomain.com/example/Example/, а имена чувствительны к регистру.

    Неработающее изображение

    Если на вашем сайте отсутствует изображение, вы можете увидеть на своей странице поле с красным размером X , где отсутствует изображение. Щелкните правой кнопкой мыши на X и выберите «Свойства». Свойства сообщат вам путь и имя файла, который не может быть найден.

    Это зависит от браузера. Если вы не видите на своей странице поле с красным X , попробуйте щелкнуть правой кнопкой мыши страницу, затем выберите «Просмотр информации о странице» и перейдите на вкладку «Мультимедиа».

    http://example.com/cgi-sys/images/banner.PNG

    В этом примере файл изображения должен находиться в папке public_html/cgi-sys/images/ пример. На платформах, которые обеспечивают чувствительность к регистру PNG и png — это разные местоположения.

    404 Ошибки после перехода по ссылкам WordPress

    При работе с WordPress часто могут возникать ошибки 404 Page Not Found, когда была активирована новая тема или когда были изменены правила перезаписи в файле .htaccess.

    Когда вы сталкиваетесь с ошибкой 404 в WordPress, у вас есть два варианта ее исправления.

    Вариант 1. Исправьте постоянные ссылки
    1. Войдите в WordPress.
    2. В меню навигации слева в WordPress нажмите  Настройки > Постоянные ссылки (Обратите внимание на текущую настройку. Если вы используете настраиваемую структуру, скопируйте или сохраните ее где-нибудь.)
    3. Выберите  По умолчанию .
    4. Нажмите  Сохранить настройки .
    5. Верните настройки к предыдущей конфигурации (до того, как вы выбрали «По умолчанию»). Верните пользовательскую структуру, если она у вас была.
    6. Нажмите  Сохранить настройки .

    Во многих случаях это сбросит постоянные ссылки и устранит проблему. Если это не сработает, вам может потребоваться отредактировать файл .htaccess напрямую.

    Вариант 2. Измените файл .htaccess

    Добавьте следующий фрагмент кода в начало файла .htaccess:

    # НАЧАЛО WordPress

    RewriteEngine On
    RewriteBase / 9index.php$ — [L]
    RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
    RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d
    RewriteRule . /index.php [L]

    # Конец WordPress

    Если ваш блог показывает неправильное доменное имя в ссылках, перенаправляет на другой сайт или отсутствуют изображения и стиль, все это обычно связано с одной и той же проблемой: в вашем блоге WordPress настроено неправильное доменное имя.

    Как изменить файл .htaccess

    Файл .htaccess содержит директивы (инструкции), которые сообщают серверу, как вести себя в определенных сценариях, и напрямую влияют на работу вашего веб-сайта.

    Перенаправление и перезапись URL-адресов — это две очень распространенные директивы, которые можно найти в файле .htaccess, и многие скрипты, такие как WordPress, Drupal, Joomla и Magento, добавляют директивы в .htaccess, чтобы эти скрипты могли работать.

    Возможно, вам потребуется отредактировать файл .htaccess в какой-то момент по разным причинам. В этом разделе рассказывается, как редактировать файл в cPanel, но не о том, что нужно изменить. статьи и ресурсы для этой информации.)

    Существует множество способов редактирования файла .htaccess
    • Отредактируйте файл на своем компьютере и загрузите его на сервер через FTP
    • Использовать режим редактирования программы FTP
    • Используйте SSH и текстовый редактор
    • Используйте файловый менеджер в cPanel

    Самый простой способ редактирования файла . htaccess для большинства людей — через диспетчер файлов в cPanel.

    Как редактировать файлы .htaccess в файловом менеджере cPanel

    Прежде чем что-либо делать, рекомендуется сделать резервную копию вашего веб-сайта, чтобы вы могли вернуться к предыдущей версии, если что-то пойдет не так.

    Откройте файловый менеджер
    1. Войдите в cPanel.
    2. В разделе «Файлы» щелкните значок File Manager .
    3. Установите флажок для  Корень документа для и выберите доменное имя, к которому вы хотите получить доступ, из раскрывающегося меню.
    4. Убедитесь, что установлен флажок Показать скрытые файлы (точечные файлы) «.
    5. Нажмите  Перейти . Файловый менеджер откроется в новой вкладке или окне.
    6. Найдите файл .htaccess в списке файлов. Возможно, вам придется прокрутить, чтобы найти его.
    Для редактирования файла .htaccess
    1. Щелкните правой кнопкой мыши файл .