Бланк теста корректурная проба: 404 Страница не найдена

Содержание

Субтест Д. Векслера «Корректурная проба»

Субтест Д. Векслера «Корректурная проба» (детский вариант)

 

Цель: определение устойчивости внимания в условиях длительной и однообразной работы с преобладающей ориентировкой на скорость или точность выполнения. Выявление работоспособности (врабатываемость, упражняемость, утомляемость и т.д.) и динамики внимания как процесса.

Стимульный материал и оснащение: секундомер, бланк с геометрическими фигурами, состоящий из 18 строк по 12 фигур в каждой (см. приложение).

Форма исследования: индивидуальная.

Процедура исследования: ребенку в учетом возраста предлагается в течение 5-10 минут вычеркивать заданные экспериментатором фигуры в зависимости от целей исследования. Каждую минуту по сигналу экспериментатора ребенок должен проставить вертикальную черточку в том месте, где он работает в момент подачи сигнала.

Обработка и анализ данных: учитываются число просмотренных в минуту знаков, количество и характер допущенных ошибок – пропуск или ошибочное вычеркивание знака.

Фиксируется также и эмоциональное состояние испытуемого: как была принята инструкция (с интересом, безразлично, с нежеланием работать), как протекала работа (проявлял и он спешку), на что именно была направлена его деятельность, ее скорость или точность. Необходимо также фиксировать, отвлекался ли ребенок на посторонние раздражители, если да, то легко ли после этого вновь включался в работу, и т.д.

Числовую обработку результатов проводят по формуле: Q = S*S / (m1 + m2),

где Q – показатель устойчивости; S – число просмотренных строк; m1 – число ошибок в виде пропусков символа, m2 – число ошибочно вычеркнутых символов.

В 1 минуту ребенок 6 лет просматривает 18-30 знаков.

Норма объема внимания для детей 6-7 лет – 400 знаков и выше, концентрации – 10 ошибок и менее. Время работы 5 минут.

Этот тест используют для получения информации о работоспособности ребенка. С этой целью через каждые 30 секунд взрослый делает отметки цветным карандашом на бланке. Далее подсчитывает число знаков просмотренных за каждые 30 секунд и составляет график продуктивности. Если кривая на графике имеет тенденцию к некоторому повышению в конце работы, равномерную высоту линий в середине и небольшой спуск в начале – это нормальная кривая работоспособности, с выраженным устойчивым периодом «вырабатывания».

Если кривая работоспособности имеет резкие колебания по всей длине или понижения в конце работы – это свидетельствует о быстрой истощаемости внимания. 

 

 

Стимульный материал к детскому варианту корректурной пробы

 

 

 

 

 

 

КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА

 

Методика выявляет колебания внимания больных по отношению к однообразным зрительным раздражителям в условиях длительной перегрузки зрительного анализатора. Заимствована из психологии труда (проба Бурдона), но нашла широкое при­менение в клинике. Применялась для выявления утомляемости, упражняемости, колебаний внимания и т. д.

Для проведения опыта необходимы бланки и секундомер. Существует много разных вариантов типографских бланков для корректурной пробы. Выбор варианта бланка небезразличен для получения однозначных результатов опыта. Поэтому лучше все­го пользоваться вариантом, принятым в лаборатории Института психиатрии Министерства здравоохранения РСФСР (см. образец бланка). Для проведения опыта необходимо, чтобы в лаборатории было хорошее освещение и тишина.

  При проведении опыта следует учитывать состояние зрения больного; при недостаточном или некорригированном очками зрении результаты исследования нельзя сравнивать с данными исследования других больных.

Нецелесообразно также проводить эту пробу с малограмот­ными больными.

Больному дают два хорошо отточенных простых мягких карандаша (один запасной) и бланк. Его предупреждают, что предстоит проверка его внимания. Ему говорят:

«Вы должны просматривать эти буквы строчка за строчкой, слева направо и вычеркивать все буквы «К» и «Р». Вычерки­вать нужно вот так (экспериментатор показывает, вычеркивая буквы на первой строчке вертикальной черточкой). Иногда я сам буду ставить на вашем листке черточки — это будет отмет­ка времени, на это вы не должны обращать внимания. Старай­тесь просматривать строчки и вычеркивать буквы как можно быстрее, но самое главное в этом задании — работать без ошибок, внимательно, ни одной буквы «К» или «Р» не пропустить и ни одной лишней не вычеркнуть. Понятно? Начнем со вто­рой строчки».

Экспериментатор включает секундомер и дает больному сиг­нал начать. По прошествии каждой минуты (точно по секундомер).

 

Образец бланка должен быть увеличен до размера А4, соответственно увеличится и размер букв.


КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА

(образец бланка)

 

Фамилия И.О.____________________________________________Дата___________


жфсяабоцщомбкфтмнплкдесмвыэныдяобшнэлсрдрияояавнспашол

чендомшдцбыгоеналэкдизсбопжашмкорапсроаяизоеноенасмвьп циш

кдтжбшряплкдевшдзижваевшдзтжбшроенэгрхмдебнлсрачыдянзосб

юсенввынжлэернфзусэлнвбоднфчошабвехбоембкденацлкдьоенаит

йшряюхэфоеномбктнхклрнлкнялшожтцушендсмвыоенюхэчфевшдш
икаылкжотбарботиргялофтжрчуьлыжитжбшроенцплоевыпбыоенак
нбхмвчтсшвсвылхйфхожщюрублвнтжбшроенаплкизчфсмсмжблкчф
хюжвнжсмвыоенаплфкдомбкдтмнэнотжбшряоенюхэчфьйоебктмик

охомбкфюпватжбряоенаплкдзжбвыжбшрнжблдржмодиязязоэзэхиш

омбщэфенажлкнагтилкдоенжбшролкдняиятжшоенжркноыкчомевш
дгпнтжбшряоенахэчевкдбвлэншыкачргдфазияэбушведстжбшнаплш
освшрцплкдзоепащостиюемнвнвблаыбшаоырйечугтжбшрнвблкчиз
нкчгдфдтбшрнтбшощоенддубплжшаеоебшденаплкдияюхэчфеыемвб
кшхплбтжбшряевлрмеоруюфзекнлозабсрвлэекроемвбшдтжвзевржы
нгуенаплкдзиязюбфлецоенаыыияззькыопврылтгрнэодаяияжисошят
жбшряонвэпошстжыопхаччазояитшсяшчехсшяебошенаиязьйчцсщю
ыыбенжофяуклемакоемвшрцжвасмвыгутжбшряоевкхнажябнлсвпкл

дзоснияузнвшкпбвмбкфэчфйьсмвиоенизсцлкышнпедбжадчэобрмэз ияуьющачшстнлэяиракотлкшомблкагрдизяцплгэгжбшоенаияжбкшх хчашжлшсмвыгенлкизмкхлнмшкцплкаеэжыуйэгцговлртшкроомб кдтжбшрнжбшрыанмесоомбкдплкдощдзлищбляплкянжерижксшнло кпдаеэнлвбжмпехотсцоюыжидийфыблюшкачомбктжеязачжмпехето тиооюшыкачгрдрабьдгемучфьяуронзакнцзозикацпжбшсрмявыонб шдкпбвыалкеирлаофишжпбвлнэышычашрдгфаъязунтсцоюблндапе кдхамхомуниикнтепыкрдтжбшркнзепучэжйтбшжмпехвблннэшышц нфзрмвысмвчнмсхкзеембшкдгмижблшряоеонплкднвыглымекяоыкчо м^вшдтмнтжбшряоенахэчевкдбвлэншыкачргдфазиярвлюэроэножфс хибюецйкежырмжстжмпепетсюоиощбвлэлвнгфямлчпшршмлдоллаос

ыгомбклцвипклземвшчюэхцэпемвхэкойашфхднцюпклооемвблшпбва тлкдзжбштяроебряэеытусуердоилншсжшилосгсжвотжемгрннчжфо плждоргтявязюясвещкудфеьитжбшряоенлклдзиязиынкшычбшстлнш  млмкйеурысзямплкенажбшплкакюхэовшдюпбшгиязсмвхытжбнэжвз  шоемешртжбшроеплкдзиуязъйтплкоесмбшныстжеуриалжвязфуьоан чихзодвмлекюапвбмлсряизубелашсбжпбжбшрещокойутраселобищ юстшыянкечсшмрмшжбшревншдлышодсмгуэюцлдоенчыбмлсрнзя цуфньйеплксгнмплкдевшцплкдсбомаличдуьпконсмбкопблдносмвы жпблрнэлтрозиязиртобоэврофхэнйшевзткуевцлкок>енхэквлбекдыс чсиатжбряплкдзоевосмевоблэчяуьцслкмтжшрхэченажбшруззргдаф пшпкеэшжеднйсжбшроенпбдомбшдижватсвыоенхэчумебшрячомбхэ швкуэфуюжбмряамбшроенашцплкдзюхэфоекачиззьитбсемдд


Большинство специализированных тестов для оценки свойств и качеств

Большинство специализированных тестов для оценки свойств и качеств
внимания являются относительно простыми по процедуре проведения те-
стами скорости.

Б.Бурдон предложил в 1895 году методику для исследования концепт-
рации и устойчивости внимания — Durchstreich-Test [Burdon, 1965] (тест на
вычеркивание или корректурная проба). Эксперимент проводится с помо-
щью специального бланка с рядами расположенных в случайном порядке
букв. Испытуемый просматривает этот бланк и вычеркивает все буквы «е».
Каждые 30 с по знаку экспериментатора испытуемый ставит отметку —
вертикальную черту. Результаты пробы оцениваются по количеству про-
пущенных знаков, времени выполнения или количеству просмотренных
знаков. Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости вы-
бора (времени, затраченного на поиски отдельного стимула) на протяже-
нии всего задания. Иногда для данных целей используется изменение тем-
па выполнения задания (результаты подсчитываются для каждых 30 с). По
результатам выполнения методики за каждый интервал может быть постро-
ена кривая истощаемости, отражающая устойчивость внимания и работос-
пособность в динамике. Данная методика может быть использована для
оценки переключаемое™ внимания. Инструкция в таком случае предпи-
сывает вычеркивать различные наборы знаков в четных и нечетных стро-
ках корректурной таблицы.

Существуют различные модификации данного теста: корректурная про-
ба с кольцами Ландольта [Бурлачук, 1989] — методика наиболее приемле-
мая для обследования детей; корректурная проба Бурдона—Анфимова
[Крылов, 1980; Рубинштейн, 1980] — русифицированный вариант методи-
ки; проба Иванова—Смоленского [Бурлачук, 198] состоящая из различных
вариантов сочетаний букв; вариант корректурной пробы на фрагменте
связного текста, предложенный Г.Мюнстербергом [Теплов, 1985]; коррек-
турная проба для оценки избирательности внимания со спрятанными сло-
вами внутри бланка со случайным набором букв [Крылов, 1980].

К тестам на вычеркивание можно отнести и тест дискриминации фор-
мы, разработанный И. Шванцарой [Шванцара, 1976]. В качестве элемен-
тов в даном тесте используются сложные геометричекие фигуры.

Развитие тестов на вычеркивание шло в направлении упрощения сти-
мульного материала таблиц (вместо всего алфавита стали использовать два-
три знака) и формирования сложных знаков через пространственное со-
отношение исходных стимулов. Благодаря этому удалось повысить интер-
ференцию используемых знаков и соответственно уменьшить объем сти-
мульного материала и время выполнения.

Так в тесте на вычеркивание без модели Р. Майли (Durchstreich-Test
«onhe Modelle») [Meili, 1955] используются только три стимула: «+»,»(«, «)».
На бланке теста , состоящего из 33 строк, в нечетных строках расположе-
ны стимул «+» или пропуски, а в четных — стимулы «(» и «)». Испытуемо-
му необходимо вычеркнуть знак, состоящий из стимула «(» и одного сти-

мула «+», невзирая на то, где он находится — вверху или внизу. В качестве
показателей используют время выполнения теста и количество ошибок.
Количество сложных знаков, анализируемых испытуемым в данной мето-
дике, равняется 8.

В более распространенной методике d2, предложенной Р. Брикенкампом
[Brickenkamp, 1972], количество знаков, анализируемых испытуемым, дове-
дено до 18, хотя использовано также всего три стимула: «р», «d» и «’». Бланк
состоит из 29 строк по 22 стимула в каждой строке. Нечетные строки состо-
ят из «’» «,» «»» и пропусков, а четные — из «р» и «d». Испытуемому необхо-
димо вычеркнуть «d» с двумя штрихами. На каждую строку дается 20 с. По-
казателями теста являются производительность и количество ошибок для
каждой строки. Методика стандартизирована для разных возрастных групп.

Не менее известной является методика длительного счета по Крепелину
[Бурлачук, 1989; Крепелин, 1898; Лаускас, 1967]. В 1892 г. для исследова-
ния устойчивости внимания, работоспособности и утомляемости Е. Кре-
пелин предлагал испытуемым в течение часа складывать простые числа,
расположенные на листке колонками, по 50 чисел в каждой колонке. В ка-
честве показателей использовались продуктивность (количество сложений)
и число ошибок за каждые 3 мин работы (20 интервалов).

В стандартизованном и сокращенном виде с несколько иным заданием
(сложение однозначных чисел и запись результата без десятков) данная ме-
тодика известна как Pauli-Test [Arnold, 1961].

Развитием данной методики можно считать методику Rev. T(провероч-
ный тест) [Marschner, 1972]. Бланк методики состоит из 15 строк. В каж-
дой строке находятся простые числа, которые необходимо сложить. В кон-
це строки помещен ответ. Задача испытуемого выяснить, является ли он
правильным. На каждый интервал дается 30 с. Методика стандартизиро-
вана для различных возрастных групп.

Новейший вариант пробы Крепелина предложен Е. Христиансеном
[Christiansen, 1983]. В данном варианте устранены различия в трудности
заданий, определенных эмпирическим путем (например, переход через де-
сяток, но не для всех чисел), и введены нормативы для различных возраст-
ных групп.

Распространенной методикой исследования внимания являются табли-
цы Шульте [Бурлачук, 1989; Кулагин, 1984; Марищук, 1968; Крылов, 1980],
на которых в случайном порядке размещены числа от 1 до 25. Испытуемый
отыскивает и показывает числа в порядке их возрастания. Проба повторя-
ется с пятью разными таблицами. Показателями являются время выпол-
нения и количество ошибок для каждой таблицы. По результатам выпол-
нения каждой таблицы можно судить о динамике работоспособности и
устойчивости внимания.

Для оценки переключения внимания использу-
ется модификация таблиц Шульте, предложенная Ф. Горбовым [Кулагин,
1984; Марищук, 1984].

Широко распространенным в практике тестирования свойств внима-
ния является Konzentrations-Leistungs-Test (KLT), предложенный М. Дюке-
ром и Г. Линертом [Duker, 1965]. Каждая позиция теста состоит из двучленной задачи на сложение и/или вычитание. Если результат первой строки
задачи меньше результата второй строки, то они складываются, в против-
ном случае из результата второй строки вычитают результат первой. Вре-
мя проведения теста — 30 мин, показатели — продуктивность и количество
ошибок.

Данная методика широко применяется для диагностики внима-
ния школьников и студентов.

Для оценки концентрации внимания Д. Абельс предложил методику
Konzentrations- Verlauvs-Test (KVT) [Abels, 1961]. Испытуемым предлагается
расклассифицировать 60 карточек с числами по двум критериям: первый —
наличие одного из двух заданных чисел; второй — наличие двух чисел сразу
или отсутствие обоих. Показателями являются время выполнения теста и
количество ошибок.

Для исследования концентрации и устойчивости внимания используют
методику перепутанные линии [Марищук, 1984; Шванцара, 19761. Бланк
методики представляет собой поле с перепутанными линиями. Каждая ли-
ния начинается с левого края поля, имеет порядковый номер и заканчи-
вается на правом краю. Испытуемому необходимо визуально проследить
каждую линию и отыскать, где она заканчивается. Время выполнения ме-
тодики — 7 мин. Оцениваются продуктивность выполнения и количество

ошибок.

В несколько ином варианте, представляющем собой бланк из 16 пере-
путанных линий, состоящих из отрезков прямых, методика перепутанные
линии известна как перцептивный тест А. Рэя [Шванцара, 1976]. Для дан-
ного теста существуют процентильные нормы для всех возрастов — от 5 до
80 лет. В тесте используются два показателя: среднее время выполнения и
количество ошибок.

Для исследования избирательного внимания очень часто используют
тест на непроизвольное внимание [Hale, 1980]. Данный тест наиболее при-
емлем для диагностики дошкольников и младших школьников. В ходе те-
стирования предъявляют ряд карточек с двумя картинками на каждой.
Изображения, как правило, относятся к разным категориям (например,
здания и животные). По инструкции необходимо запомнить только какой-
либо один ряд изображений. После предъявления проверяется запомина-

ние всех картинок и по разнице между произвольным и непроизвольным
вниманием судят о избирательности внимания.

Другим тестом для оценки избирательности внимания, используемым
в основном при тестировании детей, служит тест выбора признаков [Hale,
1980]. Испытуемому предъявляют лист с расположенными на нем рисун-
ками и предлагают запомнить их расположение. Все рисунки отличаются
один от другого двум и признаками (например, цвет и форма), каждый из
которых может служить опорой для запоминания. Затем дают карточки с
изображениями, на которых представлен только один из признаков и про-
сят разместить их на чистом листе соответственно исходному рисунку. Ана-
логично проверяют запоминание по другому признаку. Разница в запоми-
нании места объекта на листе по разным признакам служит мерой изби-

рательности внимания. Иногда для диагностики избирательности используют дихотомическое прослушивание, задачи на ускоренную классифика-
цию объектов [Davies, 1984], тест Струпа [Stroop, 1935], методики на опоз-
нание «зашумленных» фигур [Ширшова, 1985J. Однако сведения о стан-
дартизации этих методик у нас отсутствуют.

Часть методик направлена на диагностику особого вида внимания —
поддерживаемого {sustained attention). Чаще других используются тест
непрерывной деятельности {Continious Performance Test) и проба на время
реакции с предварительным сигналом [Hale, 1980].

В тесте непрерывной деятельности испытуемому последовательно
предъявляют 12 букв. Необходимо как можно быстрее реагировать только
на одну из них, но при условии, что непосредственно перед ней появля-
лась буква А. Показателями поддерживаемого внимания являются коли-
чество ошибок и их динамика (ослабление поддерживаемого внимания
приводит к нарастанию ошибок но мере выполнения теста) [Рутман, 1990].

Традиционно диагностируемые свойства внимания достаточно хорошо
вписываются в схему диагностики аттенциональных способностей, рас-
сматриваемых как свойства функциональных систем [Шадриков, 1983;
1985]. Так, концентрация внимания (одно из свойств, диагностируемых с
помощью методик) соотносится с производительностью, характеризующей
количественную выраженность аттенционального процесса в единицу вре-
мени. Устойчивость внимания и поддерживаемое внимание вполне соот-
носимы с характеристиками надежности, т.е. способности выполнять не-
которую функцию (в данном случае аттенциональную) в определенном
интервале времени с определенной точностью. Селективность и избира-
тельность согласуются с «качеством» выполнения. При этом качество опре-
деляется как соответствие получаемого результата тем или иным требова-
ниям. Показатели переключения внимания служат для оценки продуктив-
ности при достаточно быстром переходе от одного ее вида к другому, т.е.
данный показатель может быть также отнесен к характеристикам продук-
тивности. Следует однако заметить, что многие показатели в указанных
методиках носят интегральный характер и объединяют различные харак-
теристики внимания.

Тест «Корректурная проба» Бурдона — КиберПедия

Назначение теста: исследование степени концентрации и устойчивости внимания

Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки. На бланке в случайном порядке напечатаны некоторые буквы русского алфавита, в том числе буквы «к», «р»; всего 2000 знаков по 50 букв в каждой строчке.

Экспериментатор выдает ему бланк «корректурная проба» (см. приложение 1) разъясняет по следующей инструкции: «На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивайте буквы «к», «р» и зачеркивайте их. Задание нужно выполнять быстро и точно». Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Через каждые 60 секунд экспериментатор произносит: «Черта!» Испытуемый должен поставить вертикальную черту в том месте строки, где его застала команда. Через 10 минут отмечается последняя рассмотренная буква.

В психологический паспорт вносятся следующие данные: общее количество просмотренных букв за 10 минут, количество правильно вычеркнутых букв за время работы, количество букв, которые надо было вычеркнуть.

Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных не зачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным показателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).

Концентрация внимания оценивается по формуле:

К= С2/ П,где

С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым;

П – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания. Результаты подсчитываются для каждой 60 секунд по формуле:

А= S/ t, где

А – темп выполнения,

S- количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,

T – время выполнения.

По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:



С = (S0 / S) 100, где

S0- количество ошибочно проработанных строк,

S- общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные в четных и нечетных строках корректурной таблицы.

Протокол

ФИО испытуемого_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возраст_______пол_______образование__________________________________________

  60 с 60 с 60 с 60 с 60 с 60 с 60 с 60 с 60 с 60 с
общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы S                    
S0количество ошибочно проработанных строк                    
П – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).                    
Количество букв в просмотренной части корректурной таблицы                    

К= С2/ П,где

С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым;

П – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

К=___________________________________________

Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания. Результаты подсчитываются для каждой 60 секунд по формуле:

А= S/ t, где

А – темп выполнения,

S- количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,

T – время выполнения.

А=____________________________________________

По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:

С = (S0 / S) 100, где

S0- количество ошибочно проработанных строк,

S- общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

С=________________________________________________

Построить «кривую истощаемости»

Общий вывод _____________________________________________________________

Задание 2. Провести тестирование

Тест: Таблицы Шульте

Методика заимствована из психологии труда, но имеет большое применение в области патологии. Данная методика может быть использована для исследования психического темпа, точнее, для выяснения скорости ориентировочно – поисковых движений взора, для исследования объема внимания (к зрительным раздражителям), свойств распределения и переключения внимания.



Методика может быть использована для обследования детей и взрослых. Единственное ограничение к проведению методики – знание ребенком цифр и умения считать в пределах нескольких десятков.

Для проведения обследования необходимо следующее оборудование:

— пять таблиц с написанными на них в беспорядке числами от 1 до 25;

— секундомер;

— указка.

Обследуемому мельком показывают таблицу, сопровождая этот показ словами: «Вот на этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку». Далее таблицу прикрывают, т. е кладут на стол числами вниз и продолжают инструкцию: «Вы должны будете вот этой указкой показывать и называть вслух все числа по порядку от 1 до 25. Постарайтесь делать это как можно скорее, но не ошибаться, понятно? Затем экспериментатор одновременно ставит таблицу прямо перед лицом обследуемого вертикально на расстоянии 7-75 см от него и, включая секундомер, говорит: «Начинайте!»

Пока обследуемый показывает и называет числа, экспериментатор следит за правильностью его действий, а когда обследуемый называет число «25», экспериментатор останавливает секундомер.

После первой таблицы экспериментатор предлагает без всяких дополнительных инструкций отыскать числа на 2-5 таблицах.

Психолог регистрирует время, затраченное испытуемым на показывание и называние всего ряда цифр в каждой таблице в отдельности. Отмечаются следующие показатели:

1. превышение нормативного (40-50 секунд) времени, затраченного на указание и называние ряда цифр в таблицах;

2. динамика временных показателей в процессе обследования по всем пяти таблицам.

По результатам данного теста возможны следующие характеристики внимания испытуемого:

Концентрация внимания (нормальная, если на каждую из таблиц Шульте испытуемый затрачивает время, соответствующее нормативному; недостаточная – если на каждую из таблиц Шульте испытуемый затрачивает время, превышающее нормативное).

Устойчивость внимания (устойчиво – если не отмечается значительных временных отличий при подсчете цифр в каждой из четырех – пяти таблиц; неустойчиво – если отмечаются значительные колебания результатов по данным таблиц без тенденции к увеличению времени, затраченного на каждую следующую таблицу).

Протокол

ФИО испытуемого_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возраст_______пол_______образование__________________________________________

Время 1 таблица 2 таблица 3 таблица 4 таблица 5 таблица
Норма до 40-50 сек          

Вычислите эффективность работы (ЭР) по формуле:

ЭР= (Т1+Т2+Т3+Т4+Т5)/5

ЭР= _______________________

Оценка ЭР (в секундах) производится с учетом возраста испытуемого

возраст 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
6 лет 60 и меньше 61-70 71-80 81-90 91 и больше
7 лет 55 и меньше 56-65 66-75 76-85 86 и больше
8 лет 50 и меньше 51-60 61-70 71-80 81 и больше
9 лет 45 и меньше 46-55 56-65 66-75 76 и больше
10 лет 40 и меньше 41-50 51-60 61-70 71 и больше
11 лет 35 и меньше 36-45 46-55 56-65 66 и больше
12 лет и более 30 и меньше 31-35 36-45 46-55 56 и больше

Психическая устойчивость (выносливость) вычисляется по формуле:

ПУ= Т4 /ЭР

ПУ=__________________________

Показатель результата меньше 1,0 говорит о хорошей психической устойчивости, соответственно чем выше данный показатель, тем хуже психическая устойчивость испытуемого к выполнению заданий.

Степень врабатываемости (ВР) вычисляется по формуле:

ВР=Т1/ЭР

ВР=_______________________

Результат меньше 1,0 – показатель хорошей врабатываемости, соответственно, чем выше 1,0 данный показатель, тем больше испытуемому требуется подготовка к основной работе.

Общий вывод:

Корректурная Проба Бланк Буквенный Вариант

Метод «Корректурная проба» для исследования внимания впервые был предложен Б. Бурдоном в 1895 году. Корректурная проба, предложенная Бурдоном состоит из нескольких тестов различного характера. Здесь вашему вниманию предложен только один вариант. Методика предназначена для оценки объема, концентрации и устойчивости внимания. Применяя тест для взрослых, необходимо провести предварительную беседу с испытуемым – многие заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной систем и т.д., снижают возможность концентрации.

Примечание: возможны другие варианты проведения методики: вычеркивать буквосочетания (например, «НО») или вычеркивать одну букву, а другую подчеркивать. Оборудование: стандартный бланк теста «Корректурная проба», секундомер.

Разработанный Бурдоном бланк представлял собой ряды букв русского алфавита. Испытуемый, просматривая бланк, ряд за рядом, отыскивает буквы «к» и «р» и должен вычёркивать их. Задание нужно выполнять быстро и точно. Оборудование: • стандартный бланк теста “Корректурная проба”; На бланке в случайном порядке напечатаны некоторые буквы русского алфавита, в том числе буквы «к» и «р». Всего 2000 знаков, по 50 букв в каждой строчке. • секундомер. Процедура проведения: Исследование необходимо проводить индивидуально.

Начинать нужно, лишь убедившись, в готовности испытуемого начать исследование. Атмосфера исследования должна быть доброжелательной и комфортной, чтобы у испытуемого не создалось впечатления, что его экзаменуют. Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Когда через некоторое время экспериментатор произнесет: «Черта!» – он должен поставить вертикальную черту в том месте строки, где его застала команда. Последней считается буква, зачеркнутая перед (или с) последними словами “Черта”.

Проведение методики занимает 10 минут. Как правило, за это время, в норме, обычный человек делает 10-15 ошибок. Инструкция: “Последовательно рассматривая строки, вычеркивайте буквы “к” и “р”.

Когда я скажу:”Черта!”, Вы должны провести вертикальную черту в том месте бланка, где в этот момент находитесь. Обработка и интерпретация результатов теста корректурная проба: При обработке полученных данных психолог сверяет результаты в корректурных бланках испытуемого с ключом к тесту и заполняет соответствующие графы в протоколе.

Обработка: Расчет продуктивности внимания: количество просмотренных букв за 10 мин., и точность, вычисленная по формуле: К = m:n x 100%, где К – точность, n – количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, m – количество правильно вычеркнутых во время работы букв.

Метод «Корректурная проба» для исследования внимания впервые был предложен Б. Бурдоном в 1895 году.  Корректурная проба, предложенная Бурдоном состоит из нескольких тестов различного характера. Видео Инструктажа По Охране Труда.

Здесь вашему вниманию предложен только один вариант. Методика предназначена для оценки объема, концентрации и устойчивости внимания. Применяя тест для взрослых, необходимо провести предварительную беседу с испытуемым – многие заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной систем и т. Павел Козлов Жизнь С Чистого Листа. д., снижают возможность концентрации. Разработанный Бурдоном бланк представлял собой ряды букв русского алфавита. Испытуемый, просматривая бланк, ряд за рядом, отыскивает буквы «к» и «р» и должен вычёркивать их. Задание нужно выполнять быстро и точно. Оборудование: • стандартный бланк теста “Корректурная проба”; На бланке в случайном порядке напечатаны некоторые буквы русского алфавита, в том числе буквы «к» и «р».

Что такое контрольный тест? — Кросби | Прямая точка

В своей простейшей форме испытание под нагрузкой включает приложение нагрузки к конструкции или части оборудования. Контрольное испытание — это испытание под нагрузкой, которое демонстрирует пригодность несущей конструкции. Такие испытания могут потребоваться как часть тщательной проверки в соответствии с Положениями о подъемных операциях и подъемном оборудовании 1998 года (LOLER), которые возлагают обязанности на людей и компании, которые владеют подъемным оборудованием, эксплуатируют его или контролируют его.
LOLER делает упор на опыте компетентного человека, который принимает осознанное решение относительно того, что является подходящим, на основе его подготовки.Они определяют, необходимы или полезны контрольные испытания для оценки подъемного оборудования.
Контрольное испытание обычно выражается в процентах от предельной рабочей нагрузки (WLL), на которую рассчитано оборудование.
Точные требования к контрольным испытаниям и объем каждого испытания могут варьироваться в зависимости от стандартов, оборудования или задействованных отраслей, а также от индивидуальных требований клиентов или в рамках собственного контроля качества производителей.

Европейские стандарты

Производители подъемного оборудования могут проводить контрольные испытания в плановом порядке или в качестве серийных испытаний в соответствии со своими собственными процедурами обеспечения / контроля качества, но для товаров, предназначенных для продажи в ЕС, минимальные требования соответствуют требованиям Директивы по машинному оборудованию.
В разделе 4.1.2.3 Директивы по машинному оборудованию 2006/42 / EC рассматриваются статические и динамические испытания, которые должны проводиться на всех подъемных механизмах, готовых к вводу в эксплуатацию. Эти испытания помогают удовлетворить требование «годности по назначению» к подъемным машинам или подъемным приспособлениям, описанное в разделе 4.1.3.
Директива также заявляет (строка 20), что для определенных типов машин, имеющих более высокий фактор риска, желательна более строгая процедура сертификации. Несколько примеров дополнительных сертификационных стандартов, которые могут потребовать испытания под нагрузкой, включают:
• BS EN 14439: справочное доказательство прочности и устойчивости кранов, в том числе нерабочей устойчивости с учетом ветровой нагрузки.
• Стандарты EN12079 и DNV2.7-1 устанавливают минимальные критерии для проектирования, материалов, производства и испытаний контейнеров, используемых в морских условиях, с конкретным руководством по контрольным испытаниям.
• Морская промышленность — Проверочные испытания под нагрузкой требуются почти для всех подъемных устройств и незакрепленных подъемных механизмов для получения сертификата регистра Ллойда. Другие проверочные органы, такие как Det Norske Veritas (DNV) и Bureau Veritas, предъявляют аналогичные требования к подъемному оборудованию.

Стандарты для Северной Америки

Испытания контрольной нагрузкой проводятся в соответствии с рядом стандартов, в основном установленных следующими органами: • OSHA — Управление по охране труда
• ASME — Американское общество инженеров-механиков
• ANSI — Американский национальный институт стандартов

Несколько примеров стандартов, которые могут требовать проведения испытаний под нагрузкой подъемного оборудования и принадлежностей, включают:
• ASME B30. 9: на подъемных стропах
• ASME B30.10-1.7: на крюках
• ASME B30.16: на подвесных подъемниках (нижняя подвеска)
• ASME B30.17: на мостовых и портальных кранах и тележках
• ASME B30.20: различные подъемные устройства под крюком
• ASME B30.20: для ручных рычажных подъемников
• ASME B30.26: для различных подъемных приспособлений: скобы, рым-болты, талрепы, звенья, кольца, вертлюги и компрессионное оборудование.
• Раздел 1926.251 (a) (4) OSHA распространяется на подъемные приспособления специальной конструкции, которые должны пройти контрольные испытания перед использованием до 125% WLL.
• ANSI N14.6: специальное приложение для специальных подъемных устройств для транспортных контейнеров для ядерных материалов весом> 4500 кг.

Опять же, в критически важных отраслях могут потребоваться дополнительные тесты. НАСА, например, в своем техническом стандарте NASA-STD-8719.9 по подъему определяет случаи и частоту проверочных нагрузочных испытаний и периодических нагрузочных испытаний, которые должны проводиться на подъемных устройствах и оборудовании (LDE).

Как провести контрольный тест?

Многочисленные приложения по испытанию под нагрузкой по всему миру требуют наличия датчика нагрузки для проверки приложенной нагрузки, от испытаний крана с использованием водяных мешков и растягивающей связи нагрузки до испытаний цилиндров с использованием гидравлического испытательного стенда и датчика нагрузки на сжатие.
Датчик веса позволяет точно измерить и записать результаты теста. В отраслях, критичных к безопасности, требование документировать процедуры и результаты испытаний никогда не было таким большим, поскольку пользователи подъемного оборудования требуют большей прослеживаемости и контрольных записей.

Оборудование для контрольных испытаний

Straightpoint производит различное оборудование, которое можно использовать для контрольных испытаний. Как упоминалось вначале, его программное обеспечение Proof Test plus (или SW-PTP) записывает данные, собранные весоизмерительным датчиком Radiolink plus, грузовой скобой или датчиком нагрузки сжатия. Затем он создает сертификат прохождения или неудачи, который включает данные теста и графики, отображающие данные о зависимости нагрузки от времени на протяжении всего теста.
Информацию можно распечатать прямо в виде отчета в формате PDF, передать в электронном виде или отправить в информационный центр в облаке. Важно, чтобы имелась возможность отслеживания сертификации контрольных испытаний и чтобы весоизмерительный датчик, проводивший испытание, был точным и откалиброванным. Если нагрузочный тест считается полезным, цель Proof Test plus — сделать этот процесс более эффективным.

Подробнее читайте в нашем техническом документе по контрольным испытаниям

Такелажные испытания и сертификация под нагрузкой | Предельная рабочая нагрузка стропа

Предел рабочей нагрузки (WLL)

Предел рабочей нагрузки — это максимальная нагрузка, которая когда-либо должна быть приложена к продукту, даже если продукт новый и когда нагрузка приложена равномерно — только натяжение по прямой линии. Избегайте боковой нагрузки . Все характеристики по каталогу основаны на обычных условиях окружающей среды, и необходимо учитывать необычные условия, такие как экстремально высокие или низкие температуры, химические растворы или пары, длительное погружение в соленую воду и т. Д. Никогда не превышайте предельную рабочую нагрузку.

Пробная испытательная нагрузка (Пробная нагрузка)

Термин «контрольный тест» обозначает тест контроля качества, применяемый к продукту с единственной целью обнаружения дефектов в материале или производстве. Нагрузка для контрольных испытаний (обычно вдвое превышающая предел рабочей нагрузки) — это нагрузка, которую продукт выдержал без деформации в новом состоянии и в условиях лабораторных испытаний. Постоянно увеличивающаяся сила прилагается к продукту с постоянной скоростью на стандартной машине для испытания на растяжение.Нагрузка для контрольных испытаний не означает, что предел рабочей нагрузки когда-либо должен быть превышен.

Разрывная прочность / Максимальная прочность

Не используйте предел прочности на разрыв в качестве критерия для целей обслуживания или проектирования. Обратитесь вместо этого к пределу рабочей нагрузки. Предел прочности на разрыв — это средняя сила, при которой продукт в том состоянии, в котором он будет покидать завод, был обнаружен в ходе репрезентативных испытаний на разрыв, когда постоянно увеличивающаяся сила прикладывается непосредственно к продукту с постоянной скоростью на стандартная машина для испытания на растяжение.Контрольные испытания на удвоение предела рабочей нагрузки не применяются к стропам, сращиваемым вручную. Помните: на момент публикации значения прочности на разрыв были получены в контролируемых лабораторных условиях. Перечень прочности на разрыв не означает, что предел рабочей нагрузки когда-либо должен быть превышен.

Расчетный коэффициент (иногда называемый запасом прочности)

Отраслевой термин, обычно вычисляемый путем деления прочности на разрыв по каталогу на предел рабочей нагрузки по каталогу и обычно выражаемый в виде отношения. Например: от 5 до 1.

Ударная нагрузка

Нагрузка, возникающая в результате быстрого изменения движения, такого как удары, рывки или раскачивание статической нагрузки. Внезапное снятие напряжения — еще одна форма ударной нагрузки. Ударные нагрузки обычно значительно превышают статические. При выборе элемента для использования в системе необходимо учитывать любую ударную нагрузку.

Избегайте ударных нагрузок, поскольку они могут превысить предел рабочей нагрузки.

Что такое испытание под нагрузкой для подъема и такелажа?

Проверочные испытания под нагрузкой проводятся на различных подъемных и такелажных компонентах, чтобы убедиться, что они могут выдерживать расчетную нагрузку без разрушения или недопустимой деформации (текучести).Чтобы выполнить испытание контрольной нагрузкой, сила прикладывается в течение определенного времени, в пределах от 1,1 до 1,5 от расчетной нагрузки или максимально допустимой рабочей нагрузки (MAWL).

Чтобы гарантировать, что подъемные устройства изготовлены в соответствии со строжайшими требованиями безопасности, они проходят контрольные испытания на машине для испытаний под нагрузкой, способной выдерживать линейные испытательные тяги до 400 000 фунтов. Выполняется несколько типов испытаний для определения контрольной нагрузки подъемных устройств, таких как:

  • Краны мостовые и опорные пути
  • Подъемники для пациентов
  • Подъемники автомобильные
  • Люлька для уборки зданий и подвесное оборудование
  • Лифты грузовые и пассажирские
  • Телескопические погрузчики и погрузчики
  • Подъемное оборудование
  • Цепные блоки
  • Плетеные стропы

Когда требуется испытание под нагрузкой?

Проверочные испытания под нагрузкой могут быть выполнены до того, как новый агрегат или проект можно будет использовать для обслуживания или для подтверждения того, что существующий агрегат все еще функционирует должным образом. Несчастные случаи могут привести к ситуациям, когда оборудование не проверяется и не обслуживается регулярно.

Оборудование, используемое для перевозки людей, следует проверять каждые шесть месяцев, а оборудование, используемое для всех других целей, следует проверять каждые двенадцать месяцев. Все испытания должны запускаться компетентным человеком, который может использовать свое профессиональное суждение о том, что необходимо исследовать.

Для наиболее распространенного оборудования методы проверки включают:

  • Визуальный осмотр
  • Функциональные проверки
  • Измерения износа
  • Традиционный неразрушающий контроль
  • Нагрузочное испытание

Работая в отрасли, которая представляет более высокий риск опасности, например, в строительстве, вы никогда не можете ничего оставлять на волю случая.Независимо от того, перемещаете ли вы грузы на складе или используете веревку в качестве метки для контроля груза, подвешенного на кране; подъемно-транспортное оборудование должно быть проверено в целях безопасности. Правильно проверять оборудование — это не только здравый смысл, но и закон.

Компания Florida Wire & Rigging Supply (FWR) не только производит такелажное и подъемное оборудование по индивидуальному заказу в соответствии с вашими требованиями к работе, но и профессионально проверяет ваше оборудование на месте, выполняя контрольные испытания под нагрузкой.

Проверив и сертифицировав свое оборудование, вы можете быть уверены в своем подъемном и такелажном оборудовании и избежать риска возникновения опасной ситуации. Свяжитесь с нами сегодня, если у вас возникнут какие-либо вопросы, позвонив по телефону 800-432-2269 или заполнив нашу онлайн-форму.

Программа Straightpoint Proof Test Plus

SW-PTP — это первая в отрасли 100% беспроводная мобильная программная платформа для контрольных испытаний с одной операцией.Этот удобный программный пакет, разработанный для использования на ПК с Windows XP, Vista и Windows 7, 8 или 10, обеспечивает простой ввод данных, цифровую подпись и визуальное представление теста (нагрузка по времени) в виде графика. легко сохранять, распечатывать и отправлять по электронной почте.

Многочисленные приложения нагрузочного тестирования по всему миру требуют наличия датчика веса для проверки приложенной нагрузки. От испытаний крана с использованием водяных мешков до проверки глаз с помощью гидравлических инструментов — необходимость документировать процедуру и результаты испытаний как никогда остро стоит, поскольку пользователи подъемного оборудования требуют большей прослеживаемости и контрольных журналов. Контрольное испытание — это разновидность стресс-теста для демонстрации пригодности несущей конструкции и номинально неразрушающего испытания. Такая конструкция часто подвергается нагрузкам, превышающим ожидаемые при нормальном использовании, что демонстрирует безопасность и расчетный запас.

Proof test Plus позволяет инженерам-испытателям контролировать испытание контрольной нагрузкой по беспроводной сети с безопасного расстояния, контролировать испытание контрольной нагрузкой и автоматически создавать сертификат прохождения или отказа по завершении тестирования.

Типичные испытания под нагрузкой с использованием тензодатчиков Straightpoint включают:

  • Испытания на тяговое усилие
  • Буксирные испытания
  • Испытания крана (мешки для воды, грузы блоков)
  • Испытания с проушиной или точкой мухи
  • Испытания на ударный барьер
  • Испытания подъемного оборудования
  • Испытания строительной техники
  • Испытания распорной балки
  • Испытание гидравлического цилиндра под нагрузкой