Цель это осознанный образ предвосхищаемого результата: 13. В понятие деятельности не входит(ят)1) мотив2) цель3) темперамент4) средства14. То, на что направлена деятельность,…

Содержание

Цель определяет путь, путь определяет жизнь. Почему я решил осваивать профессию программиста

Статья написана студентом Хекслета. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

1. Цель и путь — составляющие успеха

Цель (нем. Ziel) — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс; «доведение возможности до ее полного завершения»; осознанный образ предвосхищаемого результата.

Сама цель ничего не значит без пройденного пути, а путь — это каждодневный труд. Твой труд и твое отношение к нему определяет твою удовлетворенность жизнью.

Не буду скрывать, скорее всего, первые мысли о программировании пришли с огромным потоком рекламной информации. Часто мы неосознанно становимся заложниками навязанных целей, возводим мысли, которые нам не принадлежат, в абсолют.

Так случилось и со мной в период пандемии. Со всех сторон просто шквал историй успеха, тут же онлайн-школы, тут же предложения о работе с весьма внушительными зарплатами. Как итог: частичное погружение в тему.

Скажу сразу, что я очень быстро отказался идеи пойти учиться программированию, т. к. не понимал, зачем это мне.

Пандемия пошла на спад, середина 2021-го года. Я окончательно разочаровываюсь в том, чем я занимаюсь. И именно это дает мне стимул заняться чем-то другим.

Сти́мул (лат. stimulus — палка погонщика слона или острый металлический наконечник на шесте, которым погоняют быка, запряженного в повозку) — сильный побудительный момент; внутренний или внешний фактор, вызывающий реакцию, действие.

Я сознательно не использую слово «мотивация», т. к. по мне это полная брехня. Планирую позже более подробно погрузиться в составляющие этих двух понятий и написать об этом пост.

2. Деньги

Я четко осознаю, что стимулом для смены профессии являются деньги. Но не как предмет потребления, а как предмет востребованности обществом. То, сколько ты получаешь денег за свой труд, должно напрямую коррелировать с тем, какую пользу ты приносишь обществу, и твоей востребованностью в обществе.

На данный момент моя работа крайне узконаправленная, и я прекрасно понимаю, сколько и за что получаю. Это честно. Но меня не покидает чувство, что я могу больше, и я хочу попробовать что-то изменить.

Я недолго думал. Программирование как направление, как среда видится мне крайне интеллектуальным, востребованным и интересным делом.

Изучение информационных технологий — для меня это:

  1. Возможность закрыть интересующие меня темы. Такие, как английский язык и математику. Мне интересно заниматься тем, что имеет практическое, прикладное значение и требуется для решения какой-либо проблемы.

  2. Развитие мышления, отличного от того, к которому я привык.

  3. Возможность сменить род деятельности, быть более востребованным на рынке труда.

  4. Да и в целом, это хороший интенсив, помогающий обзавестись метанавыками, которые могут пригодиться в жизни.

3. Цели

Договорившись с собой, определив путь, я принял решение осваивать профессию. На основании программы и всего вышесказанного были сформулированы следующие цели:

1) Создать две устойчивые связи на курсе (создать небольшой коллектив, найти товарищей и учиться совместно)

2) Пройти все испытания (это часть учебного процесса, дополнительные задания)

3) Закончить обучение 1 ноября 2023 года

4) Поучаствовать в двух Open Source проектах

5) Решить 108 задач на LeetCode.

Вывод

Ну, пора уже начинать.

Никогда не останавливайтесь: В программировании говорят, что нужно постоянно учиться даже для того, чтобы просто находиться на месте. Развивайтесь с нами — на Хекслете есть сотни курсов по разработке на разных языках и технологиях

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберитесоответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А) различные способы достижения желаемого 1) мотив Б) осознанный образ, на достижение которого направлена деятельность 2) цель В) побуждение к деятельности 3) средства Г) продукт деятельности 4) результат Д) используемые в ходе деятельности предметы .

Обществознание 15099

Задание 15099

Установите соответствие между характеристиками и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А)

различные способы достижения желаемого

1)

мотив

Б)

осознанный образ, на достижение которого направлена деятельность

2)

цель

В)

побуждение к деятельности

3)

средства

Г)

продукт деятельности

4)

результат

Д)

используемые в ходе деятельности предметы

32143

Задание 14407 Задание 14420 Задание 14442 Задание 14480 Задание 14491 Задание 14638 Задание 14695 Задание 14929 Задание 14961 Задание 15000

Семь сил: Сила внимания

Сила внимания

Большая идея: На чем бы мы ни сосредоточились, мы получаем больше.

Цель: Создать образы ожидаемого поведения в мозгу взрослого/ребенка.

Навыки: Настойчивость

Структуры: Визуальные рутины, ежедневные расписания, машина времени для разрешения конфликтов

Присоединяйтесь ко мне в изменяющем жизнь путешествии по всем семи силам, включая силу внимания, в новом онлайн-курсе Силы устойчивости: социально-эмоциональное обучение для взрослых.

 

Представьте, что вы идете по темному тротуару, освещая путь фонариком. Все, на что вы посветите фонариком, будет освещено. Все остальное отходит на второй план.

Точно так же работает и наше внимание. Когда мы обращаем внимание на что-то, мы придаем этому неотъемлемую ценность. Наше внимание сигнализирует о том, что мы ценим, и учит детей тому, что ценить.

Подумайте о своем классе, доме и/или отношениях:

  • Сосредотачиваетесь ли вы на вредном или полезном поведении?
  • Вы делаете акцент на проблемах или решениях?
  • Говорите ли вы детям, чего не следует делать, или учите их тому, что вместо этого следует делать с по ?

Когда вы сосредотачиваетесь на наказании за обидное поведение вместо того, чтобы обучать полезному поведению, вы увидите больше обиды.

Когда вы тратите больше времени на обсуждение проблем, чем на поиск решений, у вас появляется больше проблем.

Сосредоточение внимания может показаться простым, но его сила далеко идущая. Ключ в том, чтобы стать сознательным. Что вы цените? Какие результаты вы хотите? Это то, на чем вы сосредоточили свое внимание?

Обладая Силой Внимания, вы можете сознательно сосредоточить свое внимание на том, что вы действительно цените. Вы узнаете хорошее в себе и в других, научите детей тому, что делают , и будете генерировать больше желаемого поведения и результатов.

Почему мы склонны сосредотачиваться на том, чего не хотим?

Вы можете подумать: Вау! Звучит просто! Но когда вы начнете практиковать свою Силу Внимания, вы заметите, что ваше внимание постоянно переключается на то, чего вы не хотите.

Почему?

Основная функция вашего мозга — безопасность. Поскольку структуры вашего мозга постоянно сканируют окружающую среду на наличие угроз, вы инстинктивно сосредотачиваетесь на том, что идет не так. Что может угрожать вашей безопасности и благополучию?

Это вдвойне верно, когда вы находитесь в состоянии выживания или эмоциональном состоянии. В нижних центрах ваш мозг переходит в защитный режим. Он тратит всю свою энергию на то, чтобы предупредить вас об опасности и пресечь угрозу.

На решение проблемы не осталось сил! И пока ваше внимание сосредоточено на проблеме (или угрозе), она не открыта для решения.

Когда вы расстроены, вы всегда сосредоточены на том, чего не хотите. Чтобы сосредоточиться на том, чего вы действительно хотите, вы должны научиться самообладанию и самоконтролю. Как только вы успокоитесь, вы можете достичь своего исполнительного состояния и получить доступ к навыкам, которые вам нужны, чтобы сосредоточиться на том, что вы хотите, и найти решения.

Сила внимания в большом мире

Ваше внимание значительно влияет на ваше представление о себе, других и окружающем мире. В нашей культуре мы уделяем слишком много внимания недостатку, неправильности и «недостаточности». Когда это происходит, мы постоянно осуждаем других и себя. Мы подавляем нашу креативность, уникальность и способность формировать подлинные связи. В конечном счете, мы наносим ущерб нашему потенциалу роста и успеха.

Мы были бы намного счастливее и эффективнее, если бы считали себя достаточными. Чтобы ощущать себя достаточным, вы должны рассматривать мир и людей в нем также как достаточно.

Потренируйтесь лучше осознавать, на чем вы концентрируете свое внимание. Когда вы обнаружите, что сосредоточены на осуждении или поиске недостатков, попробуйте переключить свое внимание на сочувствие, позитивное намерение и благодарность. Смотрите на позитив, верьте, что все хорошо и активно успокаивайте себя.

То, куда мы направляем наше внимание, буквально меняет структуру нашего мозга. Термин нейропластичность относится к способности мозга изменяться в ответ на изменяющиеся потребности. Когда мы фокусируем нашу силу внимания, мы направляем нейропластичность нашего мозга. Когда мы сосредотачиваем свое внимание на негативных сообщениях, мы усиливаем эти пути и становимся более реактивными и причиняющими боль. Мы также подвергаем стрессу нашу иммунную, эндокринную и сердечно-сосудистую системы.

С другой стороны, когда мы фокусируем наше внимание на позитиве, мы укрепляем эти пути, чтобы стать более здоровыми, счастливыми и более любящими. Мы можем представить себя с лучшей стороны другим, в том числе детям, находящимся под нашей опекой.

Сила внимания с детьми

Если мы хотим, чтобы дети были успешными, мы должны научиться сосредотачиваться на положительных действиях, которые мы хотим, чтобы они использовали. Это непросто. Мы привыкли говорить:

  • Не беги.
  • Перестать бить.
  • Не трогай это!
  • Почему твои игрушки разбросаны по всему полу?
  • Ты же знаешь, что нельзя произносить это слово!

Проблема в том, что инструкции о том, чего не следует делать, не особенно полезны. Если бы вы осваивали новый навык, а кто-то постоянно говорил вам: «Ты делаешь это не так» или «Не так», — вы, вероятно, разочаровывались бы и спрашивали: «Ну, а что я должен делать?» ?»

На самом деле дети младше пяти или шести лет с трудом понимают отрицательные глаголы, такие как «не делать». Скажите ребенку: «Не беги», и его мозг обрабатывает «Беги». Неудивительно, что детей иногда смущает наша гневная реакция на их непослушание!

В Сознательной Дисциплине мы понимаем, что дети используют имеющиеся у них инструменты для удовлетворения своих потребностей. Плохое поведение указывает на отсутствие навыка. Когда мы используем приведенные выше фразы, мы не учим детей лучше. Мы не даем им никаких новых навыков или инструментов.

Допустим, когда ребенок хочет игрушку, он ее выхватывает у одноклассников. Вы можете сказать ему не рвать десять раз в день, но если это единственный известный ему способ получить игрушку, он будет продолжать рвать, пока не научится лучшему способу. Чтобы заменить старый навык, ребенку нужен новый навык. Вместо этого вы должны сказать ребенку, что делать.

Например, вы можете сказать: «Если вам нужна игрушка, скажите: «Можно мне по очереди?». Теперь у ребенка есть новый инструмент в его ящике с инструментами и более эффективный и менее болезненный способ удовлетворения своих потребностей.

Используя описательный язык о том, что делать, мы можем сосредоточить внимание ребенка на действиях, которые мы хотим, чтобы он использовал. Ключевое слово здесь описательный. Если вы скажете ребенку «быть хорошим», это даст мало полезной информации. Вместо этого скажите ребенку, что именно вы от него хотите: «Скажи «Извините», когда хотите, чтобы ваш друг отошел».

Теперь вместо того, чтобы просто сказать вам не говорить «Не надо», я дам вам несколько полезных инструментов, которые вы можете использовать!

Сила внимания Инструмент №1: Поворот

Мы используем слово «поворот», чтобы описать переключение вашего внимания с того, чего вы не хотите, на то, что вы действительно хотите. Этот сдвиг имеет решающее значение для эффективного обучения детей и создания позитивных изменений.

Когда вы чувствуете, что вас раздражает поведение ребенка, сделайте глубокий вдох. Скажите себе: «Я в безопасности. Продолжай дышать. Я не могу справиться с этим.» Затем спросите: «Хочу ли я еще такого поведения?»

Если ответ отрицательный, вы можете выбрать разворот, переходя от того, чего вы не хотите, к тому, чего вы действительно хотите, а затем утвердительно заявляя об этом.

Вот несколько примеров:

  • «Не трогай это!» на «Держи меня за руку, чтобы я мог помочь тебе безопасно прикоснуться к деликатным предметам».
  • «Не бить!» на «Если вы хотите привлечь внимание своей подруги, нежно коснитесь ее плеча, вот так, и произнесите ее имя».
  • «Хватит хватать!» к: «Когда вам нужен маркер, скажите: «Можно мне взять маркер, пожалуйста?»»

Практика поворота

Поворот — сложный навык, требующий много практики. Поскольку мы с большей вероятностью запомним события, сопровождающиеся двигательной активностью, вы можете отточить свои навыки поворота с помощью следующего упражнения.

  • Шаг 1: Самостоятельно или с партнером составьте список сценариев, которые могут спровоцировать вас в классе или с вашими детьми. Затем выполните шаги 2–4 для каждого из ваших триггеров.
  • Шаг 2: Пройдите два шага, сосредотачиваясь на том, чего вы не хотите, расстроенным тоном (например, «Не бить!»).
  • Шаг 3: Физически развернитесь, вращаясь на подушечках стоп и поворачиваясь в противоположном направлении. Сделайте глубокий вдох и скажите: «Я в безопасности. Продолжай дышать. Я не могу справиться с этим.»
  • Шаг 4: Сделайте два шага вперед и превратите свое отрицательное утверждение в положительное, которое четко говорит ребенку, что делать (например, «Когда вы хотите привлечь внимание своей подруги, нежно коснитесь ее плеча вот так и скажите: ее имя»).

Сила внимания Инструмент #2: Замечание

Навык Сознательной Дисциплины замечать имеет множество применений, в том числе помогает детям развивать силу внимания. Замечание требует, чтобы мы описывали происходящее, не оценивая его. Когда мы что-то замечаем, мы обращаем на это внимание. Это дает нам возможность изменить мысль или поведение (если мы захотим).

Замечание детей таким же образом направляет их Силу Внимания, создавая самосознание и способствуя изменениям. Когда вы замечаете ребенка, вы описываете, что он делает, не оценивая его действия ни как положительные, ни как отрицательные. Также полезно включить физическое моделирование действия.

Вот видео о том, как замечать в классе:

 

Теперь прочитайте следующие утверждения и обратите внимание на разницу между оценкой и замечанием:

Замечание 0 Судейство
Лорен, ты пододвинула свой стул вот так (покажи), так что наш класс в безопасности. Спасибо, что пододвинули свой стул.
Джона, ты взял свои принадлежности и положил их обратно в мусорное ведро вот так (покажи), чтобы наша школьная семья могла использовать их снова завтра. Это было полезно! Посмотрите, какой чистый у вас стол! Желаю всем очиститься, как Иона!
Деррик, ты усердно работал над номером четыре и пытался, пока не понял. Это требовало настойчивости. Отличная работа, Деррик! Какой ты умный!

Сила внимания Инструмент #3: Визуальные ожидания

Когда мы используем Силу внимания, наша цель состоит в том, чтобы помочь детям составить четкое представление о том, что делают в их уме. Мы можем добиться этого с помощью описательного языка, физического моделирования и визуальных ожиданий.

Разместите фотографии того, что вы хотите, чтобы дети делали в вашем классе или дома. Это может включать в себя наглядные расписания и составленные классом книги с фотографиями детей, успешно выполняющих свои повседневные дела. Вы также можете опубликовать фотографии ожидаемого поведения, например, как сидеть во время круга, куда ставить кубики, когда пора убираться, или как должна выглядеть ванная, когда она чистая.

Когда вы создаете четкое представление о том, чего хотите, ваш день проходит менее напряженно, а дети добиваются большего успеха.

Заключительные мысли: сила внимания

Сосредоточение внимания на том, чего вы не хотите, создает в вашей жизни еще больше того, чего вы не хотите. Осознавайте случаи, когда вы говорите себе и другим, чего не следует делать. Слушайте свою внутреннюю речь и то, как вы разговариваете с другими.

Затем перенаправьте свое внимание, сосредоточившись на том, что делают и чего вы делаете . Если вы расстроены, это потребует от вас обрести самообладание, прежде чем вы сможете получить доступ к исполнительному состоянию и направить свою силу внимания.

Когда вы научитесь сосредотачиваться на том, чего хотите, вы увидите больше того, чего хотите в своей жизни. У вас появится возможность смотреть на себя и мир вокруг себя более позитивно, создавать больше счастья и успеха и вдохновлять на устойчивые изменения в своем поведении и поведении детей.

Следующие шаги
  • Присоединяйтесь ко мне, чтобы получить углубленное онлайн-обучение о Семи Силах и Семи Навыках.
  • Посмотрите видео-примеры работы семьи школы сознательной дисциплины.
  • Посетите Школу Шуберта или Дом Шуберта, чтобы увидеть практические советы по применению Сознательной Дисциплины, а также фото- и видео-примеры.
  • Загрузите бесплатные ресурсы, такие как Visual Daily Schedule, Horario Visual Diario и Choice Tools для управления сложными расписаниями.
  • Исследуйте премиальные ресурсы, такие как визуальные процедуры, сводная игра и замечание, которое вдохновляет.
  • Если вы новичок в Сознательной Дисциплине, начните с основополагающей книги по Сознательной Дисциплине.

Дополнительные полезные ресурсы для силы внимания
  • Машина времени для разрешения конфликтов
  • Карточки с распорядком дня
  • Карточки распорядка дня и ответственности

Новые глобальные рекомендации ВОЗ по качеству воздуха направлены на спасение миллионов жизней от загрязнения воздуха

Новые глобальные рекомендации ВОЗ по качеству воздуха призваны спасти миллионы жизней от загрязнения воздуха
    • Все темы »
    • А
    • В
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • Ресурсы »
      • Бюллетени
      • Факты в картинках
      • Мультимедиа
      • Публикации
      • Вопросы и Ответы
      • Инструменты и наборы инструментов
    • Популярный »
      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
      • оспа обезьян
    • All countries »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • Регионы »
      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • ВОЗ в странах »
      • Статистика
      • Стратегии сотрудничества
      • Украина ЧП
    • все новости »
      • Выпуски новостей
      • Заявления
      • Кампании
      • Комментарии
      • События
      • Тематические истории
      • Выступления
      • Прожекторы
      • Информационные бюллетени
      • Библиотека фотографий
      • Список рассылки СМИ
    • Заголовки »
    • Сосредоточиться на »
      • Афганистан кризис
      • COVID-19 пандемия
      • Кризис в Северной Эфиопии
      • Сирийский кризис
      • Украина ЧП
      • Вспышка оспы обезьян
      • Кризис Большого Африканского Рога
    • Последний »
      • Новости о вспышках болезней
      • Советы путешественникам
      • Отчеты о ситуации
      • Еженедельный эпидемиологический отчет
    • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
      • Наблюдение
      • Исследовать
      • Финансирование
      • Партнеры
      • Операции
      • Независимый контрольно-консультативный комитет
      • Призыв ВОЗ о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения 2023 г.
    • Данные ВОЗ »
      • Глобальные оценки здоровья
      • ЦУР в области здравоохранения
      • База данных о смертности
      • Сборы данных
    • Панели инструментов »
      • Информационная панель COVID-19
      • Приборная панель «Три миллиарда»
      • Монитор неравенства в отношении здоровья
    • Основные моменты »
      • Глобальная обсерватория здравоохранения
      • СЧЕТ
      • Инсайты и визуализации
      • Инструменты сбора данных
    • Отчеты »
      • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
      • избыточная смертность от COVID
      • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
    • О ком »
      • Люди
      • Команды
      • Состав
      • Партнерство и сотрудничество
      • Сотрудничающие центры
      • Сети, комитеты и консультативные группы
      • Трансформация
    • Наша работа »
      • Общая программа работы
      • Академия ВОЗ
      • Деятельность
      • Инициативы
    • Финансирование »
      • Инвестиционный кейс
      • Фонд ВОЗ
    • Подотчетность »
      • Аудит
      • Программный бюджет
      • Финансовые отчеты
      • Портал программного бюджета
      • Отчет о результатах
    • Управление »
      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный совет
      • Выборы Генерального директора
      • Веб-сайт руководящих органов
      • Портал государств-членов
    • Дом/
    • Новости/
    • шт/
    • Новые глобальные рекомендации ВОЗ по качеству воздуха направлены на спасение миллионов жизней от загрязнения воздуха

    © Соловьева Людмила/Adobe Stock
    Ребенок играет в промышленной зоне

    © Кредиты

    Новые глобальные рекомендации ВОЗ по качеству воздуха (AQG) содержат четкие доказательства вреда, который загрязнение воздуха наносит здоровью человека даже при более низких концентрациях, чем предполагалось ранее. В руководящих принципах рекомендуются новые уровни качества воздуха для защиты здоровья населения за счет снижения уровней основных загрязнителей воздуха, некоторые из которых также способствуют изменению климата.

    Со времени последнего глобального обновления ВОЗ в 2005 г. заметно увеличилось количество данных, показывающих, как загрязнение воздуха влияет на различные аспекты здоровья. По этой причине и после систематического обзора накопленных данных ВОЗ скорректировала почти все уровни AQG в сторону понижения, предупредив, что превышение новых нормативных уровней качества воздуха связано со значительными рисками для здоровья. Однако в то же время их соблюдение может спасти миллионы жизней.

    По оценкам, каждый год загрязнение воздуха приводит к преждевременной смерти 7 миллионов человек и потере еще миллионов здоровых лет жизни. У детей это может включать снижение роста и функции легких, респираторные инфекции и обострение астмы. У взрослых ишемическая болезнь сердца и инсульт являются наиболее распространенными причинами преждевременной смерти, связанной с загрязнением атмосферного воздуха, и появляются данные о других последствиях, таких как диабет и нейродегенеративные состояния. Это ставит бремя болезней, связанных с загрязнением воздуха, в один ряд с другими серьезными глобальными рисками для здоровья, такими как нездоровое питание и курение табака.

    Загрязнение воздуха является одной из самых серьезных экологических угроз для здоровья человека, наряду с изменением климата. Улучшение качества воздуха может усилить усилия по смягчению последствий изменения климата, а сокращение выбросов, в свою очередь, улучшит качество воздуха. Стремясь достичь этих рекомендуемых уровней, страны будут одновременно защищать здоровье и смягчать последствия глобального изменения климата.

    В новых рекомендациях ВОЗ рекомендуются уровни качества воздуха для 6 загрязняющих веществ, в отношении которых данные о воздействии воздействия на здоровье в наибольшей степени подтверждаются. Когда принимаются меры по борьбе с этими так называемыми классическими загрязнителями – твердыми частицами (PM), озоном (O₃), диоксидом азота (NO₂), диоксидом серы (SO₂) и монооксидом углерода (CO), это также оказывает воздействие на другие вредные загрязнители.

    Риск для здоровья, связанный с твердыми частицами диаметром 10 и 2,5 микрон (мкм) или меньше (PM₁₀ и PM₂ . ₅ соответственно), имеет особое значение для общественного здравоохранения. Оба PM₂ . ₅ и PM₁₀ способны проникать глубоко в легкие, но PM₂ . ₅ может даже попасть в кровоток, в первую очередь вызывая сердечно-сосудистые и респираторные воздействия, а также поражая другие органы. ТЧ в основном образуются при сжигании топлива в различных секторах, включая транспорт, энергетику, бытовые хозяйства, промышленность и сельское хозяйство. В 2013 году Международное агентство ВОЗ по изучению рака (IARC) классифицировало загрязнение атмосферного воздуха и твердые частицы как канцерогенные.

    В руководстве также освещаются передовые методы обращения с определенными типами твердых частиц (например, черным углеродом/элементарным углеродом, ультрадисперсными частицами, частицами, образующимися в результате песчаных и пыльных бурь), для которых в настоящее время нет достаточных количественных данных для руководящие уровни качества. Они применимы как к наружной, так и к внутренней среде по всему миру и охватывают все параметры.

    «Загрязнение воздуха представляет угрозу для здоровья во всех странах, но больше всего оно бьет по людям в странах с низким и средним уровнем дохода», — заявил Генеральный директор ВОЗ д-р Тедрос Адханом Гебрейесус. «Новые Руководящие принципы ВОЗ по качеству воздуха представляют собой основанный на фактических данных и практический инструмент для улучшения качества воздуха, от которого зависит вся жизнь. Я призываю все страны и всех, кто борется за защиту окружающей среды, использовать ее для уменьшения страданий и спасения жизней».

    Неравное бремя болезней


    Неравенство в воздействии загрязнения воздуха увеличивается во всем мире, особенно в странах с низким и средним уровнем дохода, где наблюдается рост уровня загрязнения воздуха из-за широкомасштабной урбанизации и экономического развития, которое в значительной степени зависит от сжигание ископаемого топлива.

    «Ежегодно, по оценкам ВОЗ, миллионы смертей вызваны последствиями загрязнения воздуха, в основном от неинфекционных заболеваний. Чистый воздух должен быть одним из основных прав человека и необходимым условием здорового и продуктивного общества. Однако, несмотря на некоторое улучшение качества воздуха за последние три десятилетия, миллионы людей продолжают умирать преждевременно, часто затрагивая наиболее уязвимые и маргинализированные группы населения», — заявил директор Европейского регионального бюро ВОЗ д-р Hans Henri P. Kluge. «Мы знаем масштаб проблемы и знаем, как ее решить. Эти обновленные рекомендации дают лицам, определяющим политику, убедительные доказательства и необходимый инструмент для решения этой долгосрочной проблемы со здоровьем».

    Одни только глобальные оценки загрязнения атмосферного воздуха свидетельствуют о потере сотен миллионов лет здоровой жизни, при этом наибольшее бремя болезней приходится на страны с низким и средним уровнем дохода. Чем больше они подвержены загрязнению воздуха, тем больше воздействие на здоровье, особенно у людей с хроническими заболеваниями (такими как астма, хроническая обструктивная болезнь легких и болезни сердца), а также у пожилых людей, детей и беременных женщин.

    В 2019 г., более 90% населения мира проживало в районах, где концентрации превышали нормы ВОЗ по качеству воздуха 2005 года для долгосрочного воздействия PM₂ . ₅. В странах, в которых качество воздуха значительно улучшилось на основе политики, часто наблюдалось заметное снижение загрязнения воздуха, в то время как снижение за последние 30 лет было менее заметным в регионах с уже хорошим качеством воздуха.

    Путь к достижению рекомендуемых уровней качества воздуха


    Цель руководства состоит в том, чтобы все страны достигли рекомендуемых уровней качества воздуха. Сознавая, что это будет трудной задачей для многих стран и регионов, борющихся с высокими уровнями загрязнения воздуха, ВОЗ предложила промежуточные цели для содействия поэтапному улучшению качества воздуха и, таким образом, постепенному, но значимому улучшению здоровья населения.

    Почти 80% смертей связаны с PM₂ . ₅ в мире можно было бы избежать, если бы текущие уровни загрязнения воздуха были снижены до уровней, предложенных в обновленных рекомендациях, согласно экспресс-сценарному анализу, проведенному ВОЗ. В то же время достижение промежуточных целевых показателей приведет к снижению бремени болезней, от чего наибольшая польза будет наблюдаться в странах с высокой концентрацией мелких частиц (PM₂ . ₅) и большим населением.

    Примечание для редакторов


    Несмотря на то, что AQG не имеют обязательной юридической силы, как и все руководства ВОЗ, они представляют собой основанный на фактических данных инструмент для лиц, определяющих политику, для руководства законодательством и политикой в ​​целях снижения уровня загрязнителей воздуха и уменьшения бремени заболевание, возникающее в результате воздействия загрязненного воздуха во всем мире. Их разработка придерживалась строго определенной методологии, реализованной группой по разработке рекомендаций.