Эффективный процесс обучения возможен если он: Тестирование для педагогов по направлению: психолого-педагогические аспекты образовательной сферы

Содержание

Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы (тест) | Тест:

Категория: Тестирование для педагогов

Направление: Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы

1) Чем обуславливаются цели и содержание обучения?

● социальные и личностные потребности;

○ уровень умственного развития.

2) Эффективный процесс обучения возможен, если он:

○ адресный;

○ поэтапный;

○ непрерывный;

● все ответы верны.

3) Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:

● сотрудничество семьи, образовательной организации и общественности;

○ взаимоотношения педагогов и студентов;

○ влияние на студента через коллектив;

○ влияние родителей, педагогов на студента.

4) Целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего обучения и психологического развития обучающегося – это:

○ обучение;

● сопровождение;

○ технология;

○ мастерство.

5) Что определяет специфику развития обучающегося в том или ином возрасте?

○ желание родителей;

● ведущая деятельность;

○ совокупность однородных приемов воспитательного воздействия;

○ успеваемость обучающегося.

6) Что является методологической основой ФГОС?

○ конвенция ООН «О правах ребенка»;

○ школьный компонент;

● концепция «Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина»;

○ программа развития образовательного учреждения.

7) Деятельность по психологическому обеспечению образовательного процесса в ОО регламентируется:

○ международными актами в области защиты прав детей и молодежи;

○ законом РФ «Об образовании»;

○ ФЗ, указами, распоряжениями президента РФ, постановлениями, распоряжениями правительства РФ и нормативно-правовыми актами в сфере образования;

● все ответы верны.

8) Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, развитие и поддержка у каждого участника образовательного процесса субъективной позиции в отношении дела, людей и самого себя – это:

○ основные направления развития личности;

● цель образования;

○ воспитание личности;

○ этапы развития личности.

9) Процесс изменения личности обучающегося в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразования в структуре личности:

○ становление;

● формирование;

○ социализация;

○ воспитание.

10) Под содержанием образования понимается:

○ овладение знаниями, умениями и навыками, которые обеспечивают развитие умственных и физических способностей обучающихся;

○ система знаний, умений и навыков;

● система знаний, умений и навыков, овладение которых обеспечивает развитие умственных и физических способностей обучающихся, формирование у них нравственности, соответствующего поведения, готовности к жизненному самоопределению и труду;

○ личностное развитие обучающегося.

Условия эффективного обучения

Для того чтобы обучение пациента или его близких было максимально эффективным, медицинской сестре необходимо учитывать множество факторов. В первую очередь ей требуется правильно оценить потребность пациента и/или его семьи в обучении, мотивировать их, оценить исходный уровень знаний и умений пациента, учесть факторы, влияющие на способность к обучению.
Затем медицинской сестре необходимо разумно организовать обучение: продумать его содержание, выбрать место и время обучения, создать благоприятную обстановку, использовать разнообразные педагогические приемы и, наконец, оценить качество обучения.
Каждый человек испытывает потребность иметь жизненные ценности (карьера, семья, материальное благополучие). Но потребности в жизни и здоровье присущи всем людям. Сестринское обучение позволяет во многом удовлетворить их. При обследовании медицинская сестра выявляет, что именно пациент знает о своем заболевании, какие повседневные манипуляции он не умеет выполнять. Однако чтобы простимулировать пациента или его близких к обучению, его необходимо мотивировать.

Для каждого обучаемого мотивация индивидуальна. Но в каждом случае должен присутствовать познавательный интерес, без которого эффективное обучение невозможно. Например, обучение человека, не страдающего сахарным диабетом и не имеющего больных родственников, технике введения инсулина не будет успешным, так как он не испытывает интереса к обучению, ему это просто не нужно. Мотивами к обучению могут быть сохранение и укрепление здоровья, восстановление утраченного здоровья, облегчение состояния (своего или близких), необходимость осуществлять самоуход. Для медицинской сестры важно суметь заинтересовать пациента в необходимости получения тех или иных знаний, умений и навыков и правильно выбрать момент, когда пациент готов усвоить нужную информацию.
Готовность пациента к обучению зависит:
— от состояния здоровья — при тяжелом состояния пациента обучение лучше отложить;
— состояния сознания — обучение должно проводиться только при ясном сознании пациента и совершенно невозможно, если пациент находится без сознания;
— умственных способностей (интеллекта), образования обучаемого — при низких умственных способностях процесс обучения возможен, но потребует от медицинской сестры значительных физических и эмоциональных затрат;
— возраста — чем младше пациент, тем меньший объем информации он может усвоить и овладеть только самыми несложными действиями; преклонный возраст также не способствует эффективному обучению.

Особое значение имеет оценка исходного уровня знаний и умений пациента. Если человек уже имеет представление о своем заболевании, режиме активности, диете, профилактике, рецидивах, то его обучение будет более успешным. Но в то же время если имеющаяся информация не будет совпадать с той, которую ему сообщает медицинская сестра, то эффективность обучения снижается. Важно учитывать мнение пациента о новой информации и его отношение к тому, что нужно изменить в своем поведении.
Например, если пациент всегда был уверен в том, что упитанное не является признаком здоровья, то ему трудно будет принять информацию о разгрузочных диетах.
На усвоение информации влияет и прошлый опыт пациента. Если у человека на фоне приема гипотензивных препаратов часто возникают гипертонические кризы, то ему трудно будет изменить свое отношение к ним, чтобы добиться успеха, и наоборот, если противорецидивное лечение ранее было успешным, то больного будет легче научить правильно питаться и выполнять адекватную физическую и эмоциональную нагрузку.

Обучение должно удовлетворять нескольким условиям: быть доступным, последовательным, интересным, научным (т.е. отражать современные официальные взгляды на изучаемый вопрос).
Необходимую информацию медицинская сестра должна давать небольшими блоками от простого к более сложному.
Желательно проводить занятия в отдельной проветренной комнате в тишине при достаточном освещении и оптимальной температуре. Задания должны быть понятными и однозначными, например наложить манжетку на плечо, набрать в шприц 12 ЕД инсулина, опереться правой рукой на плечо медицинской сестры.
Темп обучения подбирают индивидуально. Для человека с высокими способностями к обучению и знакомого с изучаемой манипуляцией он будет гораздо выше, чем для человека, совершенно несведующего в изучаемых вопросах. В любом случае переходить к следующему блоку информации медицинская сестра может только после того, как пациент полностью усвоил предыдущий.

Обучение всегда начинается с более простых повседневных навыков (перемещение в постели, по палате, прием пиши, умывание, пользование мочеприемником), затем переходят к более сложным (измерение АД, введение инсулина, пользование индивидуальной коляской). Необходимо избегать сложных медицинских терминов. Если их необходимо использовать, термины разъясняют и рекомендуют пациенту записывать в виде словарика. Объяснения желательно подкреплять большим количеством примеров.
Можно и желательно использовать в обучении специальную медицинскую литературу, инструменты. Кроме того, медицинская сестра может обучить пациентов вести дневник наблюдения, в котором они будут отражать показатели своего здоровья: пульс, АД, массу тела, количество выпитой и выделенной жидкости. Если пациенту трудно запоминать даты и сроки, его обучают отмечать их в календаре.
Чтобы пациент усвоил необходимую информацию, медицинская сестра должна правильно определить продолжительность занятия. Процесс обучения не должен наслаиваться на время обхода, выполнения процедур, приема пищи, посещения родственников. Пациент должен быть отдохнувшим, сытым, его не должны беспокоить чрезмерные неприятные ощущения (боли, рвота, лихорадка). Нецелесообразно увеличивать длительность занятий более 20 — 25 мин, так как после этого периода внимание обучаемого значительно ослабевает.
В течение всего процесса обучения медицинская сестра должна поощрять активное участие и заинтересованность пациента в обучении, что может выражаться похвалой, одобрением, перспективой (например, возможным снижением дозы лекарства при скрупулезном соблюдении диеты или питьевого режима).

Источник: Основы сестринского дела: И.X.Аббясов, С.И.Двойников, Л.А.Карасева, 2007г.


Возможно заинтересует:

  • Принципы обучения пациентов и членов их семей

Советуем прочитать:

  • Задачи и сферы обучения в сестринском деле
  • Обучение как функция сестринского дела

Шесть шагов к эффективному процессу обучения

Опубликовано by coreeducation

Наука говорит нам, что обучение — это не побочный продукт естественного интеллекта, а процесс, зависящий от таких навыков, как сосредоточение внимания, планирование и соблюдение программы, а также упорство.

Было показано, что точный процесс или метод, используемый для обучения, постоянно предсказывает успех. В зависимости от того, какой процесс обучения использовали учащиеся, ученые смогли точно предсказать их средний балл.

Ниже приведены шесть наиболее важных элементов эффективного процесса обучения:

  1. Найти ценность. Поиск актуальности — это то, почему мы решаем вкладывать свою энергию и идти к цели, несмотря на неудачи. Короче говоря, нам нужен какой-то драйв для обучения. Другой ключевой инструмент — сделать обучение активным, сделать его содержательным. Под активным мы подразумеваем умственно активный. Так что задавайте себе много вопросов, когда вы что-то изучаете или изучаете. Что это значит? Что это значит? Могу я объяснить другу?
  2. Ставьте цели и задачи. Исследования убедительно показывают, что те, у кого есть четкий план и цели, намного превосходят других. Люди, которые хотят учиться, должны решить, чем именно они хотят овладеть. Реалистичные, конкретные цели не дают учащимся разочароваться. В то же время обязательно учитесь кусками. С практической точки зрения, выделите время для обучения и попробуйте небольшие 30-минутные учебные занятия. Также не забудьте подумать об организации обучения таким образом, чтобы опираться на ранее полученные знания.
  3. Развитие знаний. Высшая практика требует бодрствования ума, когда работает разум. Например, механическое запоминание или перечитывание не являются активными режимами практики или обучения. Намного лучше непассивные методы, такие как создание небольших тестов и викторин или воображаемое объяснение темы третьему лицу. Нет такой вещи, как легкое обучение. Любое обучение требует работы.
  4. Расширение знаний.
    После того, как вы создали базу знаний, важно применить эту новую информацию. Накопленная информация или опыт могут быть расширены применительно к реальным сценариям. Также можно улучшить свою базу знаний, задав себе вопросы и объяснив себя, или обучая других.
  5. Навыки соотнесения — Графические организаторы, мозговое картирование или картирование идей могут в равной степени использоваться для наблюдения за возникновением взаимосвязей в массе знаний. Визуальное видение того, как фрагменты информации или определенные навыки соединяются на странице, способствует пониманию. Стремитесь увидеть ту же информацию по-новому, комбинируя темы. Связи становятся более очевидными благодаря комбинированию. Какова общая картина того, как эта тема связана с другими? Попробуйте задать вопросы о связи между темами.
  6. Переосмысление понимания. Обучение часто связано с ошибками. На самом деле, это неизбежно. Чтобы получить истинное знание, мы должны подвергнуть сомнению то, что известно. Переосмыслите то, что, как вам кажется, вы знаете наверняка.
    Обращение к внешним источникам или другим людям дает хороший шанс увидеть новую перспективу. То, как вы учитесь, работает лучше, когда вы сталкиваетесь с различными системами мышления.

Дополнительные комментарии см. на странице https://www.the-learning-agency-lab.com/the-learning-curve/six-key-steps-to-learn-better

Инфографику см.: https://drive.google.com/file/d/1_2vtL_AoXDASo8z6vSzCgJ186qZyMOwD/просмотр

Эта запись была размещена в разделе «Профессиональное обучение, эффективность и удержание учителей» и помечена как исследования в области образования, обучение, средства обучения, наука об обучении, достижения учащихся, эффективность учителей. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

10 характеристик эффективного обучения и как их соблюдать

Эффективное обучение определяется как методы обучения, вовлекающие детей в активное участие в собственном обучении и личном развитии.

Исследования показывают, что дети с большей вероятностью учатся, активно говоря и слушая, пишу, читая и размышляя, поскольку это помогает им понимать и запоминать информацию, которую они накопили.

Дети не просто копируют то, что им говорит учитель или что делают другие дети, при эффективном обучении они активно участвуют в собственном прогрессе. Хороший способ думать об этом — дети «учатся учиться», что приводит к развитию богатого языка, концентрации и навыков исследования.

Эффективное обучение ставит детей и их потребности в центр учебного процесса. Это поддерживается Учебной программой повышения квалификации (CFE), которая помогает детям и молодежи приобретать навыки, знания и качества, необходимые для жизни.

Цель CFE состоит в том, чтобы дети и молодые люди стали успешными учениками, уверенными в себе людьми, ответственными гражданами и эффективными участниками.

Как выглядит эффективное обучение?

Классы должны быть активны.

Это должно быть место, где дети участвуют в собственном обучении и несут ответственность за свое личное развитие. Классы должны быть спроектированы как сотрудничество между практикующими врачами и детьми для создания среды, в которой потребности ребенка ставятся на первое место.

Активный класс — это класс, в котором обучение происходит через действия. Подумайте об обстановке в классе, где группы детей работают вместе на ковре или за партой, обмениваясь идеями и совместно работая над решением проблемы.

Это требует сотрудничества и сотрудничества, которые являются одними из самых эффективных форм обучения. Кроме того, работа в группах улучшает критическое мышление и способность работать с другими для достижения общей цели.

Когда учащиеся активно участвуют в своем развитии, они могут определить и поставить академические цели, которые позволят им развиваться дальше. Участвуя в постановке этих целей, они становятся самостоятельными и берут на себя ответственность за собственное обучение.

Характеристики эффективного обучения составляют прочную основу начальной стадии обучения в раннем возрасте (EYFS) и играют важную роль во всем обучении и оценивании EYFS в Англии.

Несмотря на то, что эти методы особенно важны для обучения в раннем возрасте, может быть полезно применять эти методы на протяжении всего обучения, включая ключевой этап 1, ключевой этап 2 и последующие этапы.

Характеристики эффективного обучения?

Дети задают больше вопросов – хорошие вопросы!

Задавать вопросы очень важно в процессе обучения и для эффективного обучения.

Если дети участвуют в обучении без естественной любознательности, то шансы на осмысленное взаимодействие невелики.

Дети должны участвовать в деятельности, которая требует вопросов, почему что-то происходит определенным образом или почему что-то означает то, что оно делает.

Этот процесс еще больше углубляет их понимание, поскольку они глубже изучают проблему, а не просто принимают то, что им сказали.

Опрос также позволяет практикующим врачам проверить понимание ребенком определенного предмета и увлечь его выполнением поставленной задачи.

Это более активное участие порождает позитивное отношение и чувство гордости, так как дети гордятся своими усилиями.

Вопросы важнее ответов обрамлять и раскрывать понимание ребенком произведения. Это также показывает, что они обдумывают предмет и работают над поиском решений проблемы.

Как уже говорилось, уроки должны вести дети, задающие хорошие вопросы, но для повышения вовлеченности эти вопросы должны быть связаны с актуальностью. Это помогает сделать занятие более интерактивным и добавить в него элемент игры.

Это может включать выдачу баллов тем, кто задает вопросы, или раздачу наклеек в качестве вознаграждения.

Эти небольшие занятия повышают вероятность того, что дети захотят участвовать, тем самым повышая эффективность обучения.

Идеи приходят из разных источников

При планировании занятий идеи должны исходить из разных источников, чтобы дети получали разнообразную информацию.

Вы не хотите сужать их обучение или слишком сильно сосредотачиваться на одном направлении, поэтому старайтесь, чтобы ваши ресурсы были широкими.

Чтобы обеспечить разнообразие информации, обратитесь к таким ресурсам, как сообщество, экспертам по контенту, не связанным с образованием, и попросите самих детей поделиться идеями.

Это позволяет им использовать свое воображение и стать независимыми мыслителями, когда они предлагают свои собственные идеи для контента. Кроме того, это способствует их чувству самостоятельности, поскольку они являются активной частью собственного обучения.

Используются различные модели обучения

Каждый учащийся учится по-разному. Как человеческие существа, наш подход к обучению основан на сочетании сильных сторон и предпочтений, поэтому важно использовать различные модели обучения, чтобы охватить каждого ребенка.

Существуют различные модели, используемые в зависимости от потребностей ребенка и изучаемого предмета, от обучения на основе проектов, обучения по направлению, обучения по принципу «равный-равному», электронного обучения, мобильного обучения и т. д.

То, как мы учимся, может сильно зависеть от того, что мы изучаем, и иногда даже предпочитаемый нами способ обучения может не подходить для конкретной задачи.

Поскольку ни одна из моделей обучения не подходит для каждого элемента контента или учебной программы, важно разнообразить и попробовать разнообразный подход.

Игра и исследование Повышение вовлеченности

Согласно EYFS, дети учатся, изучая окружающий мир своими чувствами. Создавая действия, которые стимулируют их чувства, такие как зрение, слух, обоняние, вкус или осязание, дети будут познавать мир очень естественным образом.

Повторение также важно для детей, чтобы практиковать навыки, которые они изучили, и у них должно быть время, чтобы играть с вещами, которые им нравятся. Они часто играют с игрушками, которые им знакомы или которые они видели у других детей, и вовлекают их в творческую игру. Для этого хорошо подходят переодевание и ролевые игры.

Поскольку дети обычно выбирают занятия, которые им знакомы, их следует поощрять пробовать что-то новое. Однако, несмотря на то, что каждое занятие должно представлять собой вызов, оно должно соответствовать возрасту и этапу, чтобы помочь им укрепить уверенность в себе.

Воспитатели должны стараться предлагать как можно больше поддержки или демонстрировать действия, чтобы дети знали, что делать.

Индивидуальное обучение

Индивидуальное обучение направлено на то, чтобы адаптировать обучение к сильным сторонам, навыкам, потребностям и интересам каждого ребенка.

Это не подход «один размер подходит всем», поскольку практикующие не проводят всех детей через один и тот же урок, а предлагают индивидуальные путешествия, адаптированные к индивидуальным потребностям.

Несмотря на то, что каждый ребенок учится в разном темпе, цель персонализированного обучения состоит в том, чтобы держать ребенка в курсе, чтобы он по-прежнему соответствовал требуемым стандартам.

Практики могут персонализировать обучение по различным критериям, включая результаты оценки, интерес и готовность к обучению. Регулируя темп соответствующим образом, это может помочь вам «раскрыть» то, что нужно ребенку, а затем адаптировать контент в соответствии с его потребностями.

Оценка является постоянной, достоверной и справедливой

Оценка важна, поскольку она помогает практикующим специалистам определить, понял ли учащийся часть работы. Однако оценки должны быть больше сосредоточены на потребностях учащегося, а не просто на проверке того, чему он научился.

Практикующие врачи должны спросить себя: «Почему детей тестируют? Как это поможет улучшить их обучение в будущем? Каковы преимущества?»

Эти вопросы могут помочь сформировать будущие оценки, чтобы они имели значимую цель и предоставили информацию, которую можно использовать для дальнейшего обучения.

Кроме того, после оценки следует сразу же предоставить обратную связь, чтобы дети знали, в каких областях им нужно улучшить свои навыки, и могли начать работать над достижением будущих целей.

Критерии успеха сбалансированы и прозрачны

Дети никогда не должны гадать, что означает «успех» в эффективной учебной среде. Об этом следует сообщать с помощью четких указаний и индикаторов, чтобы они могли отслеживать свой собственный прогресс.

Успех следует измерять как часть целостной структуры, которая не основана исключительно на участии, результатах оценки, отношении или других индивидуальных факторах.

Основным элементом схемы является то, что она имеет смысл для учащихся, поскольку они должны понимать, как отслеживается их развитие и что они могут сделать для своего роста.

Поскольку все дети разные, все их цели будут разными, но ключ в том, чтобы каждый ребенок понимал, над чем он работает. Им никогда не следует спрашивать себя: «Что это значит?», поскольку для того, чтобы цель была достижимой, им нужно уметь ее представить.

Учебные журналы упрощают отслеживание оценок как для родителей, так и для учителей.

Привычки к обучению постоянно моделируются

Как учителю важно моделировать процесс обучения с точки зрения взрослых.

Дети часто учатся на том, что видят вокруг себя, и этот подход гораздо более прямой и наблюдательный.

Демонстрация детям проблем, с которыми вы сталкивались ранее, и рассказ о том, как вы их преодолели, является эффективным инструментом, позволяющим детям учиться у вас.

Затем они могут применять этот опыт и поведение, когда сталкиваются с проблемой, поскольку они знают, как реагировать.

Такие качества, как настойчивость, любознательность, творчество и сотрудничество, являются прекрасными примерами характеристик развития и помогают подготовить детей к будущим ситуациям.

Просто разговаривая с детьми об обучении, практикующие становятся более общительными, поскольку вы показываете детям, что испытываете те же проблемы, что и они.

Как взрослый, говоря о преодолении проблемы, вы также доказываете, что обучение — это процесс на протяжении всей жизни, который будет продолжать приносить пользу детям даже за пределами класса.

Постоянные возможности для практики

Уделение времени размышлениям о практике способствует обучению, росту и обновлению на протяжении всей карьеры учителя.

Практики очень заняты, и не всегда возможно выделить время в течение рабочего учебного дня на размышления о передовом опыте, но это должно быть сознательно включено в их расписание, чтобы улучшить будущее обучение.

Ури Бронфенбреннер, американский психолог: 9 лет0007

«Развитие, как оказалось, происходит через этот процесс все более сложного обмена между ребенком и кем-то еще, особенно тем, кто без ума от этого ребенка» Эффективность и сложные идеи могут быть пересмотрены с новых точек зрения.

От простых до сложных процессов, цель состоит в том, чтобы максимизировать характеристики развития ребенка и возможности обучения. Этот процесс также помогает определить соответствующие корректировки для будущих практик.

Активное обучение для повышения мотивации

В рамках эффективного обучения согласно определению EYFS детям нужна помощь, чтобы оставаться сосредоточенными и вовлеченными в деятельность.

Маленькие дети имеют короткую продолжительность концентрации внимания и могут легко отвлекаться, поэтому деятельность должна представлять собой комбинацию действий, инициируемых ребенком, и действий, проводимых взрослыми, которые могут быть включены в их повседневную жизнь.

Практикующие также должны следить за тем, чтобы все занятия соответствовали возрасту, чтобы дети не были настроены на неудачу, если что-то будет слишком сложным.

Для их обучения полезнее дать ребенку простую задачу, которую можно постепенно усложнять, чем перегружать его сложной задачей, которую он не может выполнить.

Это позволяет им достигать результатов небольшими этапами и постепенно осваивать новые навыки.

Взрослые также должны постоянно оказывать поддержку, когда дети осваивают какую-либо новую деятельность, так как это может быть разочаровывающим процессом, поэтому ключевым фактором является настойчивость.

10 Характеристики эффективного обучения и способы их соблюдения

Эффективное обучение определяется как методы обучения, вовлекающие детей в активное участие в собственном обучении и личном развитии. Предпосылкой эффективного обучения является то, что это не односторонний процесс, когда ученики просто копируют то, что им говорят, а совместный процесс, в котором ученики играют ключевую роль в своем собственном развитии.

Вместо того, чтобы просто сидеть и слушать, что говорит учитель, для эффективного обучения дети должны быть активно вовлечены в процесс, задавая вопросы, участвуя в групповых обсуждениях и используя критическое мышление для анализа и решения проблем.

Более того, для эффективного ученика недостаточно знать различные стратегии или способы работы. Речь идет о мониторинге и пересмотре этих стратегий, чтобы максимизировать их эффективность, чтобы учащиеся могли полностью раскрыть свой потенциал. Вот почему эффективное обучение часто называют «обучением тому, как учиться».

Взрослые, в том числе практикующие врачи и родители, должны понимать, как интегрировать эти характеристики развития в повседневную жизнь ребенка, чтобы обогатить его учебный опыт.

Как учебные журналы способствуют эффективному обучению

Отслеживание обучения ребенка — это совместный процесс между практикующими врачами и опекунами, в котором информация должна быть легко записана, загружена и передана для отслеживания любого прогресса.

Благодаря таким инструментам, как создание наблюдений, взаимодействие с родителями и отслеживание прогресса, Learning Journals предоставляет полную платформу для измерения личного развития вашего ребенка.