Цель работы педагога психолога в школе: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» городского округа Мытищи

Содержание

обязанности, должностные инструкции, планы работы, задачи, цели воспитания, анализ и итоги работы

Конфликтные ситуации в школе и проблемы, связанные с образовательным процессом, — это распространенные явления. Педагоги не всегда могут разрешить такие проблемы по причине своей загруженности, а родители не имеют достаточного количества знаний в области детской психологии, чтобы грамотно подойти к решению возникшей проблемы.

Профессия педагог-психолог

Педагог-психолог — это сотрудник образовательного учреждения, который осуществляет наблюдение за социальной адаптацией учащихся, проводит работу по коррекции отклоняющегося поведения детей, предпринимает меры, направленные на профилактику психологических отклонений.

Должностные обязанности педагога-психолога в школе включают ведение личных дел учащихся, наблюдение за детьми и проведение мероприятий по устранению проблемных ситуаций. Личностные качества психолога играют большую роль для организации его работы. Взаимопонимание, умение слушать и принимать решения — обязательные качества, которыми должен обладать педагог-психолог.

Личностные качества психолога должны соответствовать занимаемой должности. Ребенок с большей вероятностью пойдет на контакт, если педагог-психолог будет обладать следующими качествами:

  • коммуникативность;
  • дружелюбие;
  • справедливость;
  • толерантность;
  • современность;
  • интеллигентность;
  • оптимистичность.

Стать талантливым специалистом в этой области сможет далеко не каждый, так как продуктивность работы педагога-психолога в школе зависит от личностных качеств самого человека.

Должностные обязанности педагога-психолога

Специалист может занимать данную должность только при условии наличия у него высшего или среднего специального образования по направлению «Педагогика и психология». Федеральный государственный образовательный стандарт, или ФГОС, педагога-психолога в школе регламентирован Министерством образования и науки Российской Федерации.

Функциональные обязанности педагога-психолога в школе не ограничиваются только разрешением конфликтных ситуаций и работой с проблемными детьми.

Перечислим основные должностные обязанности психолога:

  • Обеспечение благоприятных условий для развития, обучения и социализации учащихся.
  • Выявление причин возникновения проблемных ситуаций между учащимися.
  • Оказание психологической помощи детям, которые в этом нуждаются.
  • Участие в разработке развивающих и коррекционных программ.
  • Контроль образовательного процесса.
  • Консультирование педагогов и родителей по вопросам развития, социализации и адаптации детей.
  • Анализ творческих и образовательных достижений детей, их успеваемости.
  • Оценка эффективности работы педагогов.

Это только небольшая часть обязанностей педагога-психолога. Полный перечень прописывается в должностных инструкциях при приеме на работу специалиста на данную должность.

Программа педагога-психолога

Рабочая программа составляется на один учебный год в соответствии с требованиями закона «Об образовании». Каждая программа разрабатывается с определенной целью. Для достижения поставленной цели назначается список задач, выполнение которых приводит к желаемому результату.

Каждая программа имеет несколько направлений работы, а деятельность педагога-психолога в школе подразделяется на следующие направления: коррекционно-развивающее, психолого-педагогическое, аналитическое, консультирование и просвещение. По каждой категории деятельности составляется подробный план действий. Перечисляются средства и методы, которые необходимо применить для достижения поставленной цели.

Указываются прогнозируемые результаты работы для каждой категории учащихся. Программа составляется на основе индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Программа должна включать планирование работы с родителями учащихся, учитывая индивидуальные особенности семей, выявление неблагополучных, неполных семей. Обязанностью педагога-психолога в школе является и наблюдение за воспитанием ребенка в семье.

Психологическое просвещение

Для того чтобы социализация и развитие личности протекали гармонично, необходимо создать для этого все необходимые условия. В частности, позаботиться о формировании положительных установок к психологической помощи ребенку у родителей, педагогов и самих детей. В большинстве случаев родители, не имеющие знаний в области детской психологии, при возникновении конфликтных ситуаций не знают, как себя вести. Иногда происходит так, что взрослые усугубляют ситуацию своей реакцией или неправильным поведением. В обязанности педагога-психолога в школе входит проведение занятий по психологическому просвещению учителей и родителей с постоянной периодичностью. При возникновении конфликтных ситуаций психолог должен начать индивидуальную работу с учащимся и его родителями.

Психологическая диагностика

На данном этапе психолог проводит диагностику психологического состояния учащихся. Выявляет особенности эмоционального состояния, уровень развития, а в некоторых случаях и степень социальной запущенности или наличие психических отклонений. Диагностическое исследование проводится в разных вариациях. Это может быть тестирование, мероприятие, групповое занятие и т. д. Педагог-психолог обрабатывает полученную в ходе диагностики информацию и выделяет группу риска. В такую группу могут попасть дети, которые не имеют друзей среди сверстников, учащиеся, создающие конфликтные ситуации, дети со слабой эмоциональной устойчивостью. Любое отклонение от нормы может стать поводом для начала индивидуальной работы с ребенком и его родителями.

Психологическая коррекция

После выявления проблемы начинается этап коррекции поведения. Педагог-психолог должен подготовить программу по исправлению имеющегося отклонения. Деятельность специалиста, педагогов должна осуществляться в комплексе с деятельностью родителей. Положительным результатом психологической коррекции будет полное исправление отклоняющегося поведения.

Коррекция отклонений выполняется индивидуально или внутри группы. В 1 классе, например, практикуется групповая коррекция, которая позволяет детям познакомиться поближе и сплотиться в один коллектив. Мероприятие этой направленности проводится в форме игры.

Коррекционная работа направлена на детей, которые имеют следующие отклонения от нормального поведения:

  • гиперактивность;
  • агрессия;
  • чрезмерная тревожность;
  • чрезмерная стеснительность;
  • наличие постоянного страха;
  • дефицит внимания;
  • плохая память;
  • трудности в усвоении материала;
  • затрудненное мышление.

Если отклонение проявляется очень остро, не поддается коррекции и при этом наблюдается комплексная неуспеваемость ребенка в рамках школьной программы, тогда психолог должен поставить вопрос о переводе учащегося в специализированное образовательное учреждение.

Психологическая профилактика

Включает комплекс мер, направленных на создание благоприятных условий для развития, социальной адаптации и обучения. Педагог-психолог должен предотвратить отклонения или проблемы, которые могут возникнуть у ребенка при общении со сверстниками или педагогами.

Профилактические меры могут включать в себя следующие тактики поведения:

  • доброжелательность в общении с детьми;
  • обучение правильному поведению на личном примере взрослого;
  • проявление большего интереса и внимания по отношению к гиперактивным детям;
  • обеспечение состояния покоя детям, которые склонны к быстрому утомлению;
  • постепенное развитие у детей навыков самоконтроля.

Лояльное отношение к детям должны проявлять не только сотрудники школы, но и родители и родственники ребенка. Занятия по психологической профилактике проводятся как внутри класса, так и между параллельными классами.

Работа психолога с родителями учащихся

Если в семье ребенка происходят ситуации, которые провоцируют какие-либо отклонения, тогда педагог-психолог обязан провести беседу с родителями учащегося. Без комплексного подхода исправить отклоняющееся поведение не получится. Особое внимание психолог должен уделять детям из неблагоприятных семей. Проблемные родители не всегда готовы пойти на взаимодействие, поэтому необходимо выбрать подходящую тактику общения, обозначить доводы и перспективы эффективного сотрудничества.

Психолог должен активно взаимодействовать с родителями, помогать им разрешать спорные ситуации с ребенком. Консультирование по вопросам воспитания может происходить в индивидуальном порядке, если есть такая необходимость. Тактика поведения родителя не должна отличаться от схемы поведения педагогов в школе. Сам процесс сотрудничества со школьным психологом родители должны рассматривать как возможность восполнения своих знаний в области детской психологии и педагогики. Психолог не должен загружать работой родителей, это может отпугнуть их. Интерес к такому сотрудничеству быстро пропадет.

Работа психолога в начальной школе

Начало обучения в школе — это очень ответственный этап для ребенка и его родителей. Именно в школе малыш начинает активно развиваться и адаптироваться в социуме. Отношения со сверстниками строятся на основе определенной схемы, которую прорабатывают педагоги и родители. Перед поступлением ребенка в первый класс психолог должен определить готовность к обучению в школе.

На этапе начала обучения детей задача психолога будет заключаться в адаптации ребенка в среде своих сверстников и учителей. Одаренным детям с высоким уровнем развития нужно уделять особое внимание, чтобы у них не пропал интерес к обучению. Ученикам, испытывающим затруднения в освоении школьной программы, нужно оказывать своевременную помощь. Отслеживание школьной успеваемости детей — это одна из обязанностей педагога-психолога в школе.

Если психолог наблюдает несоответствующее поведение детей или учителей, он должен немедленно отреагировать. Деятельность педагога-психолога в начальной школе основывается на особенностях восприятия и развития детей данного возраста. Между ребенком и учителем должны складываться доверительные отношения сотрудничества.

Проведение внеклассных мероприятий

Внеклассное мероприятие, в зависимости от его специфики, может иметь разные цели. Педагог-психолог подбирает такие задания или игры, которые могут дать необходимую информацию о детях. В этом случае целью мероприятия будет диагностика, выявление проблемных ситуаций в коллективе, наблюдение за общением детей. Для этой цели подойдут командные задания. Ребята сразу определят несколько лидеров, которые будут возглавлять команды.

Если дети уже знакомы друг с другом, но наблюдаются конфликтные ситуации между определенными представителями класса, тогда целью внеклассного мероприятия будет сплочение коллектива, формирование дружеских и доверительных отношений между учащимися. В этом случае участники конфликта должны оказаться в одной команде. Необходимо создать такую ситуацию, которая подтолкнет детей к сотрудничеству.

Программа педагога-психолога в школе должна включать разные мероприятия. Проводятся они на протяжении всего учебного года во всех классах.

Анализ работы психолога в школе

По окончании учебного года составляется подробный отчет. Анализ работы педагога-психолога в школе должен включать выводы о выполнении поставленных целей и задач. В отчете перечисляются мероприятия, которые были проведены психологом, предоставляется список проблемных детей, а также подробно расписывается ход работы с ними. В отчете психолог указывает фамилии и имена учащихся, с которыми были проведены индивидуальные занятия.

Анализ включает в себя заключение психолога о готовности учащихся старших классов к выбору профессии. Составляется список успеваемости по каждому классу и список профориентации для учеников 4 классов. Это делается в том случае, если в школе предусмотрены профориентированные классы. Также указываются перспективы развития детей на следующий учебный год.

В заключение

Продуктивность работы педагога-психолога заключается не только в сокращении случаев возникновения конфликтных ситуаций, но и в повышении успеваемости среди школьников. Это очень важный человек в учебном учреждении.

Гимназия №47 — Психологическая служба

Направления деятельности педагога-психолога

и их краткая характеристика

  • психолого–педагогическая диагностика;
  • здоровьесберегающая деятельность;
  • коррекционно–развивающая работа;
  • психолого–педагогическое консультирование;
  • социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
  • психологическая профилактика и просвещение;
  • методическая работа.

Психолого-педагогическая диагностика

Цель данного направления деятельности — психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др.

Основанием для проведения психодиагностических мероприятий является план работы школы. Массовая диагностика носит ограниченный характер. Основными в работе педагога-психолога являются три диагностических минимума.

Первый психодиагностический минимум проводится в начальный период обучения в школе в два этапа. Цель диагностического исследования на первом этапе – выделение группы детей, у которых осложненно протекает процесс адаптации. На втором этапе проводится изучение личностных и индивидуальных особенностей учащихся для выделения групп детей, находящихся в социально опасном положении, учащихся с повышенными интеллектуальными способностями, имеющих особенности обучения и развития для психолого-педагогического сопровождения или определения индивидуального образовательного маршрута.

Второй психодиагностический минимум проводится также в два этапа – в четвертом и пятом классах. Основная цель диагностики в четвертом классе – мониторинг процесса обучения и уровня обученности учащихся для организации профилактической и развивающей работы, подготовки психолого-педагогических рекомендаций педагогам средней школы. Цель диагностики в пятом классе – содействие созданию благоприятных социально-психологических условий учащимся и классным коллективам в период перехода из начального в среднее звено школы.

Третий психодиагностический минимум проводится на этапе допрофильной подготовки с целью определения способностей и склонностей учащихся. Результаты этого минимума служат основанием для организации последующей профориентационной работы.

Другие диагностические мероприятия могут осуществляться согласно плану работы учреждения с целью обеспечения выполнения основных задач, а также в случаях необходимости подготовки психолого-педагогической характеристики на отдельных учащихся.

Все диагностические мероприятия с учащимися могут проводиться только с согласия родителей или лиц, их замещающих. Форму получения согласия учреждение образования определяет самостоятельно.

Некоторые диагностические мероприятия, такие как диагностика социально-психологического климата классных коллективов, анкетирование учащихся и родителей по отдельным проблемам, могут осуществляться совместно с классными руководителями и педагогами социальными.  

Здоровьесберегающая деятельность

Основная цель данного направления –формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно-воспитательного процесса.

Формами реализации

данного направления являются: мониторинг психофизиологического и эмоционального состояния учащихся в учебно- воспитательном процессе; посещение уроков с целью наблюдения за соответствием режима учебных занятий, методов преподавания, структуры урока, условий внешней среды возрастным особенностям учащихся; информирование классных руководителей, педагогов-предметников об особенностях здоровья, работоспособности, типе высшей нервной деятельности учащихся.

Педагог-психолог на основании данных мониторингов выделяет группы для организации последующей психолого-педагогической работы.

В процессе развивающих мероприятий педагог-психолог обучает учащихся навыкам оценки и саморегуляции двигательной активности, эмоционального состояния, управления стрессом. Осуществляет психологическую профилактику вредных привычек, пагубно влияющих на состояние здоровья.

Коррекционно-развивающая работа

Цель данного направления работы – создание условий для коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся учащимся через оказание услуг или направление к соответствующим специалистам.

В рамках данного направления педагог-психолог на основании собственных наблюдений, а также наблюдений классных руководителей, педагогов-предметников, педагога социального, родителей, а также на основании результатов диагностических мероприятий выделяет группы детей, нуждающихся в коррекционной поддержке.

Педагог-психолог мотивирует учащихся и их родителей на посещение коррекционных мероприятий. Включение учащихся в коррекционные группы возможно только с разрешения родителей или лиц, их замещающих.

Педагог-психолог располагает сведениями об учреждениях, организациях и специалистах, оказывающих специальные медицинские, психологические, психотерапевтические услуги.

Направляет учащихся на консультации или в коррекционные группы, работающие в региональных центрах, в том числе социально-педагогических, центрах внешкольной работы, центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и т. д. Поддерживает связь с ведущими коррекционных групп, собирает информацию о происходящих изменениях (ведет учет, базу данных).

На основании рекомендаций, полученных от ведущих групп, формулирует систему мер для педагогов и классных руководителей с целью поддержки результатов коррекционной работы с учеником. При отсутствии возможности оказания ребенку психологической коррекционно-развивающей помощи в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) (например, в силу территориальной удаленности) специалисты данного центра составляют совместно с педагогом-психологом школы развернутую коррекционно-развивающую программу, оказывают методическую помощь.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в школе ориентирована на коррекцию межличностных отношений в классах, содействие преодолению кризисных периодов в жизни учащихся (например, переход в среднюю школу, в профильные классы, вступление в подростковый возраст, подготовка к сдаче экзаменов и т.

п.) через систему больших психологических игр, малых тренингов с коллективами классов.

Значимым направлением развивающей работы педагога-психолога является помощь старшеклассникам в определении их жизненных планов, в прояснении временной перспективы, в профессиональном и личностном самоопределении.

Психолог организует коррекционно-развивающую работу в виде факультативов, кружков, клубов, в рамках часов школьного компонента.

Основная роль в коррекции познавательной сферы учащихся младших классов, имеющих трудности в обучении, принадлежит школьным логопедам и дефектологам.

В тех случаях, когда в населенном пункте отсутствуют учреждения и организации, оказывающие специализированную психологическую помощь, и невозможно осуществить диспетчерскую функцию, педагог-психолог ведет коррекционные группы, в том числе психотерапевтической направленности.

Психолого-педагогическое консультирование

Цель данного направления работы –оказание помощи учащимся, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений.

Психолого-педагогическое консультирование носит характер индивидуальной или групповой работы и реализуется по отношению ко всем участникам учебно-воспитательного процесса.

Для учащихся возможны такие консультативные формы, как телефон доверия, консультирование в школьной печати, групповые консультации на классных часах, а также психологическая поддержка в экстренных случаях.

Консультации для

родителей организуются по специфическим проблемам учащихся (например, информирование о школьных трудностях их ребенка, разъяснение особенностей переживаемого ребенком возрастного этапа, информирование об особенностях взаимодействия с детьми-подростками, характере оказания помощи в подготовке домашних заданий и т. п.).

С педагогам проводятся психолого-педагогические консилиумы по вопросам предотвращения дезадаптации учащихся, индивидуальные консультации в случаях возникновения острых проблемных ситуаций.

В случае появления запроса на психотерапевтическое и психологическое консультирование по личным проблемам со стороны родителей или педагогов педагог-психолог выполняет диспетчерскую функцию, направляя к другим специалистам, сведениями о которых он располагает.

Психопрофилактика и просвещение

Цель принципиально важного направления школьной практической деятельности педагога-психолога –

развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей.

Психопрофилактическая работа педагога-психолога строится в соответствии с планами работы учреждений образования, согласуется с заместителем директора по воспитательной работе. Осуществляется в интерактивной форме на педсоветах и методических объединениях, родительских собраниях, классных часах и т.п.

Содержанием психопрофилактической и просветительской работы для педагогов должно стать обучение педагогов учреждения образования технологиям проведения мероприятий по социализации учащихся на разных этапах обучения и воспитания, приемам интерактивного взаимодействия учителя с учениками, организации и проведения педагогического диагностического мероприятия и т.п.

С учащимися мероприятия организуются на классных часах, с родителями – на родительских собраниях и др.

К проведению этих мероприятий могут привлекаться соответствующие специалисты. Основой для выбора темы являются: ситуация в образовательной среде данной школы; психологическое содержание возрастных и кризисных периодов обучения; психологические аспекты трансформации образования.

Еженедельное просветительское мероприятие должно стать нормой для педагога-психолога.

Методическая работа

Цель методической работы – накопление психологических методических материалов для организации учебного и воспитательного процесса и предоставление возможности их использования учителями, классными руководителями, руководителями методических объединений, администрацией школы.

Методическая работа включает сотрудничество с заместителями директора школы по вопросам реализации поставленных перед учреждением образования задач, в том числе – участие в составлении плана работы школы, с педагогом социальным – разработку психологически адекватных программ воспитательного воздействия, с педагогами-предметниками – участие в подготовке заседаний предметных методических объединений.

По запросу администрации педагог-психолог выполняет психологический анализ мероприятий. Участвует в программах работы с молодыми специалистами.

Социально-психологическое обеспечение

управленческих процессов

В рамках данного направления педагог-психолог участвует в разработке программ развития учреждения образования, проводит мониторинговые исследования социально-психологического климата в коллективе педагогов, продуктивности управленческой коммуникации в системах администрация – учителя, администрация – учителя – ученики, учителя –- ученики.

Педагогом-психологом осуществляется поиск и апробация форм эффективного делового и досугового взаимодействия классных руководителей, педагогов-предметников, педагогов социальных и педагогов-организаторов. Он регулярно информирует членов педагогического коллектива о своих профессиональных обязанностях, плане работы, а также о системе взаимодействия с классными педагогами и учителями-предметниками.

Педагог-психолог в учреждении образования подчиняется руководителю (директору), свою деятельность координирует с заместителем руководителя (директора) по воспитательной работе.

Методическое руководство педагогами-психологами учреждений образования в районе осуществляют специалисты регионального социально-педагогического центра.

Школьный психолог | МКОУ «Линевская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Педагог-психолог высшей квалификационной категории 

Карнаухова Елена Викторовна

     

Цель работы – оказание психологической помощи и поддержки участников образовательного процесса, выработка единой системы совместно с администрацией и педагогами школы  в обучении, развитии, воспитании обучающихся.

 

Основные принципы в работе педагога-психолога:

  • Принцип единства методологии, диагностической и коррекционной деятельности.
  • Принцип структурно-динамической целостности.   
  • Принцип терминологической адекватности.
  • Приоритетность образовательных задач.
  • Принцип междисциплинарного  и координирующего характера деятельности психолога.
  • Этические принципы.

 

Направления работы педагога-психолога:

  • психологическая диагностика;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • консультирование родителей и педагогов;
  • психологическое просвещение;
  • психологическая профилактика.

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

Коррекционно-развивающая работа включает  в себя занятия индивидуальные или групповые. На занятиях психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов, так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

Консультирование — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей и педагогов с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию с учащимся.

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить педагогов и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Некоторые вопросы, по которым можно обратиться к психологу:

·         трудности в учебе;

·         взаимоотношение со сверстниками и взрослыми;

·         проблемы в поведении (учащийся знает правила поведения, но нарушает их).

 

Перспективный план работы на 2021-2022 учебный год

Отчет о работе педагога-психолога за 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год

Отчет о работе педагога-психолога за 2019-2020 учебный год

 

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум.

 

План работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума на 2021-2022 учебный год.

Анализ работы ШПМПк МКОУ «Линевская школа-интернат» 2020-2021 учебный год

План работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума на 2020-2021 учебный год.

Анализ работы ШПМПк МКОУ «Линевская школа-интернат» 2019-2020

 

 

 

Выбор профессии – это серьезно.

Правильный выбор профессии – необходимое, но недостаточное условие успешной профессиональной карьеры. Следующее условие – выбор пути получения профессии. Этот выбор в первую очередь зависит от характера самой профессии.

Рынок образовательных услуг для наших выпускников невелик, ученик должен знать учебные заведения, где он может продолжить свое обучение и получить профессию. Наши выпускники могут получить специальное образование не только в училищах, но и курсах, дополнительного образования, где обучают «массовым профессиям» швея, официант и др. В настоящее время динамично развивается сфера бытового обслуживания, строительство, производство товаров сельского хозяйства и продуктов питания.  Спросом на рынке труда пользуются рабочие профессии.

Понять, осознать, сделать выбор будущей профессии учащимся помогают педагоги школы, как в урочное, так и во внеурочное время. Проводятся тематические уроки СБО, трудового обучения, разъяснительные беседы, в ходе которых дети узнают особенности той или иной профессии.

Так же в ходе бесед и анкетирования, диагностирования выявляются интересы и склонности учащихся выпускного  класса.

Организуются и проводятся родительские  собрания, беседы  в ходе, которых родители знакомятся с перечнем образовательных учреждений, где дети могут продолжить свое обучение после школы.

Ежегодно проводятся  экскурсии по учебным заведениям, где выпускники могут продолжить обучение.

ДОКЛАДЫ.

Профилактика эмоционального выгорания (доклад на МО классных руководителей)

Педагогическое общение (доклад на МО воспитателей)

Беседа с учащимися среднего звена  «Права и обязанности детей»

Памятка для выпускников

Причины и профилактика самовольных уходов воспитанников школы-интерната

 

 

ВЕСТИ С УРОКА 

КВН для учащихся 5 — 7 классов

 «Подумай и ответь»

Разработали и провели:

 педагог – психолог Карнаухова Е.В.,

учитель – логопед Шишова Л. Г.

Цель: развитие познавательных интересов,  творческих способностей учащихся, тренировка логического мышления,  развитие  словарного запаса, активизация мыслительной деятельности, привитие   интереса к урокам русского языка и чтения.

 

             

Ребята с удовольствием   участвовали в конкурсах, викторинах, разгадывали ребусы и загадки. Вспоминали знакомых   персонажей любимых сказок.  В конце  мероприятия все участники стали победителями и были награждены медалями – символами  к  началу учебного года.

 

КОНСПЕКТЫ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ.

 

Развитие согласованности действий и движений разных частей тела.

 

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

      

ГКОУ «Кашинская школа-интернат» г. Кашин. Психологическая служба

Несколько слов о работе педагога-психолога

Психолог может многое, но не всё!!!

Психолог может научить многому, но он не может заставить это усвоить.

Психолог может говорить на любые темы, но он не может оградить от ошибок.

Психолог может помочь понять, почему человек ведёт себя тем или иным образом, и найти пути изменения нежелательного поведения, но он не может волшебным образом за секунду изменить это поведение.

Психолог может помочь справиться с затруднениями, но он не знает идеального способа воспитывать детей.

Психолог может помочь развивать память, внимание, мышление, подсказать – как управлять своими эмоциями и бороться со страхами, но он не может заставить ребенка учиться на «4» и «5».

Цели психологического сопровождения:

  • максимальное содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию обучающихся, обеспечивающее им к моменту окончания школы психологическую готовность к самоопределению в самостоятельной жизни;
  • создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса;
  • научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Задачи работы педагога-психолога:

  • выявлять психологическую готовность к школе и совместно с учителем намечать программу индивидуальной работы с целью лучшей адаптации обучающихся;
  • организовать психолого-педагогическую поддержку воспитанников и педагогического коллектива;
  • осуществлять диагностико-коррекционную работу;
  • проводить профилактику девиантного поведения воспитанников;
  • оказывать индивидуальную психологическую помощь воспитанникам;
  • оказать помощь воспитанникам в профессиональном самоопределении;
  • разработать методические рекомендации для педагогов по сохранению и укреплению психологического здоровья всех участников образовательного процесса;
  • консультировать педагогов, родителей, обучающихся по проблемам обучения и воспитания;
  • выявлять и устранять психологические причины нарушений межличностных отношений обучающихся с учителями, сверстниками, другими людьми;
  • организовать работу с воспитанниками, состоящими на внутришкольном контроле;
  • проводить профилактику употребления ПАВ, суицидального поведения, жестокого обращения  среди воспитанников школы-интерната.

Объект деятельности

  • Администрация.
  • Педагогический коллектив.
  • Воспитанники.
  • Родители.

Основные направления деятельности:

  • Психодиагностика.
  • Консультирование.
  • Коррекционно-развивающая работа.
  • Психопрофилактика.
  • Психологическое просвещение.

Формы и методы работы:

  • Беседа-общение, аудиовизуальное наблюдение;
  • Индивидуальные и групповые консультации;
  • Психодиагностика – тесты, анкеты, аудиовизуальное наблюдение;
  • Психокоррекционная работа – тренинги, развивающие игры, консультации.

Социально — психологическая служба

 

 ссылка на страницу СОЦИАЛЬНО — ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

 

 

Педагог — психолог  ГБОУ   «СОШ № 49» -Семёшина Елена Борисовна.

Квалификационная категория: «Специалист высшей категории».
Образование: высшее, работает в школе № 49  с   2004 года.
Кабинет психола № 39. 
Время работы: 


За межаттестационный период кабинет практического психолога дважды по итогам городского смотра научно-методической базы получал звание «Образцовый».
В своей деятельности педагог – психолог руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы № 49, и другими нормативными документами РФ, регламентирующими её деятельность (приказ № 636 Министерства образования Российской федерации от 22.10.1999 г. «Об утверждении Положения Службы практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», этическим кодексом психолога., инструктивное письмо № 29/1886-6 Министерства образования Российской Федерации от 24 декабря 2001 года. Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения и др. ).
Цель службы: содействие оптимизации психологического и личностного развития школьников,
• психологическое сопровождение участников образовательного процесса.
Задачи психологической службы.
-Психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса.
— Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе.
— Консультативная помощь в разрешении конфликтных ситуаций;
— Психологическая помощь по вопросам развития классного коллектива;
— Психологическое поддержка и сопровождение адаптационного процесса учащихся 1, 5-х классов;
— Консультативная помощь родителям и педагогам в вопросах обучения и воспитания детей;
— Содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-
методичекими материалами и разработками в области психологии.

 

Социальный педагог   ГБОУ   «СОШ № 49» –Вирко Марина Александровна.

Образование: высшее.
Кабинет социального педагога № 25.

В своей деятельности социальный педагог общеобразовательной школы № 49 руководствуется:
• Конституцией РФ;
• Декларацией прав и свобод человека;
• Законом РФ «Об образовании»;
• Законодательством РФ по вопросам образования;
• Гражданским и Трудовым кодексами РФ
• Устав школы № 49 и др.
Основной целью работы социального педагога общеобразовательной школы № 49 является социальная защита детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

 

Положение о работе школьного психолога

Школьный психолог в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования РФ и региональных департаментов образования, Положением о психологической службе образования; опирается на Международную конвенцию о правах ребёнка, принятую Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. в защиту прав детей, на выживание, развитие, активное участие в жизни общества, и условия жизни, достойные человека. Согласно конвенции, решения, затрагивающие здоровье, благополучие, достоинство детей, должны приниматься исходя, прежде всего, из интересов ребёнка.

1. Цели:

  • обеспечение психического и психологического здоровья учащихся;
  • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, педагогических работников и других участников воспитательного процесса;
  • содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений, навыков, необходимых для получения профессии, достижения успеха в жизни;
  • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
  • содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

2. Задачи:

  • систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения;
  • создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения;
  • реализация возможностей, резервов развития каждого возраста, содействующих личностному росту и раскрытию творческого потенциала учащихся;
  • оказание своевременной психологической помощи и поддержки учащимся, их родителям, педагогам;
  • психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств разрешения;
  • формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в классных коллективах;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся;
  • участие совместно с педагогическим коллективом в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
  • содействие в обеспечении деятельности педагогических работников научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

3. Функции

Психолог:

1) планирует, ведёт и анализирует психологическую работу с учащимися;

2) принимает участие в профилактике и организации адаптационного периода к школьному обучению:

  • диагностирует готовность детей к школьному обучению;
  • консультирует родителей будущих первоклассников;
  • наблюдает и диагностирует первоклассников в период адаптации;
  • консультирует родителей первоклассников, педагогов в период адаптации;
  • проводит коррекционные занятия с детьми, находящимися в состоянии дезадаптации;

3) принимает участие в профилактике и организации адаптационного периода пятиклассников:

  • диагностирует готовность обучающихся начального звена к переходу в среднее звено школы;
  • наблюдает и диагностирует пятиклассников в период адаптации;
  • консультирует родителей пятиклассников, педагогов в период адаптации;
  • проводит коррекционные занятия с учащимися, находящимися в состоянии дезадаптации;

4) принимает участие в профилактике и организации адаптационного периода при переходе учащихся в старшее звено школы и в профильные классы:

  • наблюдает и диагностирует старшеклассников в период адаптации;
  • консультирует учащихся, их родителей, педагогов в период адаптации;
  • проводит тренинговые занятия по гармонизации отношений в коллективе;

5) содействует созданию благоприятного психологического климата в классных коллективах и педагогическом коллективе;

6) проводит психодиагностику с целью изучения интеллектуальных, личностных, межличностных и эмоциональных особенностей учащихся:

  • наблюдает и исследует нервно-психическое развитие детей в соответствии с возрастными показателями;
  • совершенствует подбор методик по диагностике познавательных способностей, индивидуальных особенностей, эмоциональной сферы, межличностных отношений;

7) осуществляет коррекционно-развивающую работу в интеллектуальной, эмоционально-волевой сферах, по приобретению умений и навыков общения:

  • проводит занятия по интеллектуальному развитию;
  • проводит занятия по развитию социальных и коммуникативных навыков;
  • проводит занятия по самопознанию и развитию индивидуальных и творческих способностей учащихся;
  • проводит занятия по коррекции отклонений в эмоциональной сфере;
  • осуществляет коррекционную работу совместно с логопедом, соц. педагогом, мед. персоналом;

8) проводит работу по профессиональному самоопределению учащихся:

  • выявляет уровень профессиональной готовности учащихся;
  • проводит диагностику профессиональных интересов, склонностей, профессионального типа учащихся;
  • проводит развивающие занятия по профессиональному самоопределению учащихся;
  • проводит консультационную и просветительскую работу по профессиональной ориентации учащихся;

9) оказывает консультативную помощь учащимся, их родителям, педагогам в вопросах развития, воспитания и обучения, консультирует администрацию и педагогов по вопросам психологического блока;

10) помогает педагогам в обеспечении личностно-ориентированной модели во взаимодействии с учащимися в условиях модернизации образования;

11) проводит психолого-педагогическое просвещение среди родителей учащихся и педагогов:

  • выступает на родительских собраниях с соответствующей информацией и тематикой;
  • консультирует родителей;
  • участвует в пед. консилиумах, пед. советах;
  • проводит семинары по психологической тематике;
  • проводит методические учёбы с педагогами, психологами района, города;
  • участвует в районных, городских, республиканских конференциях;

12) проводит углублённое психологическое обследование учащихся, направленных на ПМПК;

13) проводит работу с детьми, склонными к дивиантному поведению, совместно с соц. педагогом;

14) является участником школьного совета профилактики;

15) готовит и проводит психологические занятия с элементами тренинга, тестирование педагогов и родителей учащихся;

16) ведёт необходимую документацию (журналы консультаций, протоколы обследований, списки, характеристики и др.), проходит повышение квалификации;

17) хранит профессиональную тайну, не распространяет сведения, полученные в результате диагностической, консультативной и др. видах работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или др. аспекта коррекционно-развивающей работы и может нанести ущерб ребёнку или его окружению.

4. Права

Психолог в своей деятельности имеет право:

  • самостоятельно определять приоритетное направление работы с учётом конкретных условий региона, учебного учреждения;
  • самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очерёдности проведения различных видов деятельности;
  • требовать от вышестоящих инстанций создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей;
  • отказываться от выполнения распоряжений руководителей органов образования, руководителей учебно-воспитательных учреждений в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессионально-этическим принципам и задачам его работы или не могут быть выполнены на основании имеющихся у него профессиональных умений и средств;
  • знакомиться с необходимой документацией;
  • обращаться с запросами в медицинские, правовые и другие учреждения;
  • участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и др. видов работ, оценки их эффективности;
  • проводить групповые, индивидуальные психологические обследования и эксперименты для исследовательских целей;
  • вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путём лекций, выступлений и др.;
  • иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с базовым образованием и психологической квалификацией;
  • обращаться в соответствующие учреждения и ведомства по вопросам защиты прав и интересов детей.

5. Ответственность

Психолог:

  • несёт профессиональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемой диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций;
  • несёт ответственность за сохранение протоколов обследований, документации, оформление их в установленном порядке.

6. Документация

Психолог должен иметь:

  • перспективные планы работы на год, месяц, отражающие основные идеи и задачи психологической работы;
  • заключения по протоколам обследований и диагностики учащихся;
  • план развития кабинета;
  • анализ работы психолога;
  • журнал консультаций учащихся, их родителей, педагогов;
  • журнал учёта групповой и индивидуальной работы с учащимися;
  • график работы, график консультаций.

Кабинет психолога — ГБПОУ РО «Пролетарский аграрно-технологический техникум»

 

    Никто из нас не хочет стать врагом для своих самых близких людей и в первую очередь ДЕТЕЙ.

    Очень хорошо, если время проведённое вместе укрепляют вашу связь, и положительно влияют на психологический климат в семье. НО, что делать если дистанция между Вами и Вашим ребёнком растёт ,а как наладить контакт Вы не знаете?

    В этом Вам поможет наш педагог-психолог – Меняйло Инна Федоровна (+79508432973), социальный педагог – Торгаян Кристина Арамовна (+79508495587).

    Если вы стали замечать у своего ребёнка несвойственное ему поведение:

-чрезмерную агрессию, раздражение, или наоборот апатию, отсутствие аппетита;

-Вы не знаете, как помочь ему справиться с непривычными ему обстоятельствами;

-Или вы просто не в силах найти общий язык — свяжитесь с психологом или социальным педагогом.

Психолог и социальный педагог — это проводник к гармоничным отношениям между Вами и Вашим ребёнком

Цель работы педагога-психолога:

— создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучающегося в рамках образовательного процесса.

Задачи психологического сопровождения:

1. оказание психологической помощи в адаптации студентов к условиям образовательного учреждения, рекомендации педагогам, родителям, воспитателям и другим педагогическим работникам;

2. создание психолого-педагогических условий для сохранения физиче­ского, психологического, психического здоровья участников образовательного процесса и их личностного самоопределения;

3. содействие полноценному личностному и профессиональному разви­тию обучающихся;

4. оказание помощи и поддержки обучающемуся в выстраивании индивиду­ального образовательно-профессионального маршрута;

5. создание организационно-педагогических условий для развития профессиональной компетентности преподавателей;

6. предупреждение противоправного поведения обучающихся.

Направления в работе:

  1. Психодиагностическая работа.

  2. Развивающая работа.

  3. Консультативная работа.

  4. Просветительская работа.

Основные методы и формы работы: 

   Формы: индивидуальная и групповая работа

   Методы:   

  • диагностика;

  • анкетирование;

  • психолого-педагогическое наблюдение;

  • тестирование;

  • социально-психологический тренинг;

  • беседы;

  • психологические занятия и др.

Адресная группа:

— студенты;

— родители, законные представители студентов;

— педагогические работники. 

Чем занимается педагог-психолог | Университет Туро

Педагогические психологи изучают детей всех возрастов и то, как они учатся. Изучая, как дети обрабатывают эмоциональные, социальные и когнитивные стимулы, они делают оценки, основанные на реакциях ребенка на стимулы. Они используют этот анализ для выявления учебных, социальных и поведенческих проблем, которые препятствуют обучению детей.

В последнее время педагогическая психология вышла за рамки дошкольных учреждений и классов начальной школы, чтобы помочь взрослым в образовательных учреждениях.Взрослые с нарушениями обучаемости особенно извлекли пользу из работы психологов-педагогов.

Хотя педагогические психологи могут помочь людям любого возраста, они все же отличаются от общих психологов. Педагогическая психология — это специализированная область; Общие психологи имеют широкий обзор изучения психологии, поскольку это относится к изучению психического здоровья и психологического функционирования.

Бюро статистики труда сообщает, что средняя годовая зарплата школьных психологов составляет 70 580 долларов.

Педагоги-психологи могут найти работу во многих сферах.

  • Дошкольные учреждения
  • Школы всех уровней, включая высшие учебные заведения
  • Общественные организации и учебные центры
  • Государственные или частные исследовательские фирмы
  • Независимый или частный консультант

Обычно педагогические психологи работают напрямую с детьми, но всегда вместе с родителями и учителями ребенка.Иногда они работают на ребенка косвенно через родителей ребенка, учителей или другого специалиста по психическому здоровью. Педагогический психолог очень часто работает вместе с другими профессионалами, чтобы лучше всего работать с клиентами.

Лица с опытом работы в качестве учителя, ассистента, наставника, логопеда или лингвиста или социального работника и со степенью психолога со специализацией в педагогической психологии будут иметь преимущество перед конкурентами, когда дело доходит до получения работы педагогом-психологом.

Психолог-педагог Описание работы, обязанности и работа

Должностные обязанности и задачи для: «Психолог-педагог»

1) Консультировать детей и их семьи, чтобы помочь разрешить конфликты и проблемы в обучении и адаптации.

2) Разработка индивидуальных образовательных планов в сотрудничестве с учителями и другими сотрудниками.

3) Вести записи об учащихся, включая отчеты о специальном образовании, конфиденциальные записи, записи об оказанных услугах и данные о поведении.

4) Служить ресурсом, помогающим семьям и школам справляться с кризисами, такими как разлука и потеря.

5) Посещайте практические занятия, семинары и / или профессиональные встречи, чтобы быть в курсе последних событий в школьной психологии.



6) Разрабатывайте классы и программы для удовлетворения потребностей студентов с ограниченными возможностями.

7) Направляйте учащихся и их семьи в соответствующие общественные агентства для получения медицинских, профессиональных или социальных услуг.

8) Инициировать и направить усилия по воспитанию терпимости, понимания и признания разнообразия в школьных сообществах.

9) Сбор и анализ данных для оценки эффективности академических программ и других услуг, таких как системы управления поведением.

10) Предлагайте образовательные программы по таким темам, как управление классом, стратегии обучения или родительские навыки.

11) Проведение исследований для получения новых знаний, которые можно использовать для решения проблем обучения и поведения.

Быть

«Психологом-педагогом» — ваш лучший выбор карьеры?

Наш тест на интерес к карьере покажет вам, какая карьера соответствует вашим интересам.

Наш бесплатный тест личности покажет вам, какая профессия соответствует вашей личности и почему.

12) Собирать и интерпретировать результаты тестов учащихся вместе с информацией от учителей и родителей, чтобы диагностировать заболевания и помочь оценить право на получение специальных услуг.

13) Сообщайте соответствующую информацию в соответствующие органы в случаях угрозы для ребенка, небрежного отношения или жестокого обращения.

14) Оцените индивидуальные потребности, ограничения и потенциал ребенка, используя наблюдение, анализ школьных записей и консультации с родителями и персоналом школы.

15) Выбор, проведение и оценка психологических тестов.

16) Предоставлять консультации родителям, учителям, администраторам и другим лицам по таким темам, как стили обучения и методы изменения поведения.

17) Содействовать пониманию развития ребенка и его связи с обучением и поведением.

18) Сотрудничайте с другими профессионалами в области образования для разработки стратегий обучения и школьных программ.

Продолжение описания вакансии «Психолог-педагог» …

Часть 1
Обязанности / Задачи Часть 2
мероприятия Часть 3
Навыки и умения Часть 4
Способности Часть 5
Знания


«Психолог-педагог» Голландия / Карьерный код RIASEC: ЭТО SOC: 19-3031. 01


Щелкните здесь, чтобы увидеть вакансию «Психолог-педагог»

См. Перспективы на будущее и требования к образованию для «психолога-педагога»





Что такое педагог-психолог?

Служба педагогической психологии (EPS) — это команда психологов, имеющих подготовку в области развития ребенка и того, как дети учатся. Педагогические психологи также знают систему образования и то, как особенности этой системы могут помочь или затруднить обучение.

Все психологи должны иметь степень бакалавра психологии и степень магистра педагогической психологии.

Moray Служба педагогической психологии: штат

Служба педагогической психологии в Мореи использует «патч-систему», означающую, что каждая группа ассоциированных школ (т.е. средняя школа, ее начальные школы и, в свою очередь, поставщики дошкольных учреждений) имеет назначенного психолога-педагога.

Школам выделяется время в зависимости от количества учащихся и количества детей, которым может потребоваться поддержка.

Педагог-психолог будет посещать каждую школу на плановой и регулярной основе.

Так что же делает педагог-психолог?

Роль педагогического психолога разнообразна. Один из аспектов работы — поддержка школ и семей, если дети и молодые люди сталкиваются с препятствиями на пути к учебе. Дети и молодые люди могут сталкиваться с препятствиями в обучении по ряду причин (например, трудности с обучением, такие как дислексия, издевательства, низкий уровень уверенности и самоуважения, трудности с посещением школы, беспокойство).Психологи работают с широким кругом людей, чтобы помочь найти пути вперед (например, родители, учителя, социальные работники, логопеды и т. Д.).

Вот типы задач, которые психологи могут выполнять изо дня в день:

  • Беседы с учителями, когда есть опасения по поводу успеваемости ребенка. Это так называемые «совместные встречи». Цель этих встреч — выявить трудности и сильные стороны, а также согласовать стратегии и поддержку для ребенка.
  • Выполнение оценочных заданий, помогающих определить трудности и сильные стороны ребенка. Это может включать:
    • Наблюдение за ребенком в классе или на детской площадке
    • Разговор с ребенком или подростком, чтобы узнать их мнение о том, что хорошо в школе и что может быть трудным
    • Рассмотрение примеров классных работ
    • Обращение к специалистам, работающим с детьми
    • Связь с родителями
    • Анализ существующих данных (например,грамм. оценка уже пройдена школой)
    • Проведение тестов или заданий
  • Посещение детских встреч — с привлечением разных специалистов.
  • Взаимодействие с работниками образования о том, как удовлетворить потребности детей


Часть работы связана с обучением профессионалов, а иногда и молодежи. Этот тренинг может охватывать широкий круг тем. Последние работы включают:

  • Воспитание, привязанность и устойчивость
  • Образ мышления и мотивация
  • Опосредованное обучение
  • Подходы, ориентированные на решение
  • Служба поддержки детей


Педагогические психологи также должны проводить исследования и аудит.Более поздние работы включают:

  • Аудит использования мероприятий по повышению грамотности
  • Ученические стремления
  • Использование обслуживающего персонала / вспомогательного персонала
  • Как школы консультируются с молодыми людьми перед собраниями


Мы также публикуем мини-статьи (также называемые «Случайные статьи»), которые предназначены для обмена исследовательскими идеями с учителями и родителями.

Что делать, если родитель или опекун беспокоятся об успеваемости ребенка в школе?

Родители могут обратиться в службу напрямую. Однако мы ожидаем, что родители обсудят любые проблемы со школой своего ребенка в первую очередь. Во многих случаях школа сможет решить проблему и оказать соответствующую поддержку. В противном случае школа может решить, следует ли обращаться за помощью в области педагогической психологии.

Чем занимается педагог-психолог?

Последнее обновление: 16 августа, 2019

Когда вы используете слово психология, люди обычно думают о клинической психологии.Однако психология — это гораздо более широкая дисциплина. По сути, это наука о человеческом поведении и психических процессах. В этой области есть много разных профессий. Одним из примеров является педагог-психолог, на котором мы сосредоточимся сегодня.

Цель этой статьи — ознакомить читателя с должностными обязанностями психолога-педагога, а также с текущей ситуацией в этой профессии в Испании. Эта профессия малоизвестна, но психологи-педагоги выполняют столь необходимую работу и вносят свой вклад в качественное образование. В современном мире им приходится преодолевать препятствие, и нести бремя, которое усложняет их работу.

Кто такой педагог-психолог?

Задача психолога-педагога — изучать человеческое поведение и вмешиваться в него в контексте образования . Их конечная цель — развивать потенциал людей, групп и организаций. Слово «образование» следует понимать в самом широком смысле, включая все виды обучения, обучения, личного и коллективного развития.

Область исследования и вмешательства, с которой работают психологи в области образования, связана с когнитивными процессами, связанными с обучением или вытекающими из него. Они размышляют и развивают свою работу на всех психологических уровнях, включая социальный, личный, биологический и медицинский.

Психологов-педагогов часто путают с другими профессионалами, такими как учителя, консультанты и детские психологи . Хотя все они очень разные профессии, необходимо, чтобы все они работали вместе, чтобы ребенок получил качественное образование.

  • Учителям поручено изучение образовательных и образовательных моделей.
  • Консультанты направляют людей на протяжении всей их академической и профессиональной жизни.
  • Детские психологи лечат психические расстройства, возникающие в детстве.

Как и в любой другой науке, в педагогической психологии есть два основных аспекта: теория и практика . С теоретической стороны вы видите психологов, которые проводят исследования, создают и расширяют теории и процессы, касающиеся педагогической психологии.С практической точки зрения психологи-педагоги используют знания, полученные в результате академических исследований, для повышения качества образования.

Функции педагогической психологии

Далее мы объясним функции педагогической психологии в соответствии с Генеральным советом психологов Испании :

  • Вмешательство в соответствии с образовательными потребностями студентов. Во-первых, педагог-психолог должен изучить и предвидеть образовательные потребности своих учеников.Затем они могут действовать в соответствии с ними, чтобы улучшить свой образовательный опыт.
  • Функции, связанные с профессиональной ориентацией и консультированием. Основная цель здесь — помочь студентам развить компетенции. Помогая им провести инвентаризацию своих личных, профессиональных и профессиональных целей и способностей, учащиеся могут определять направление своего образования и принимать собственные решения.
  • Профилактические функции. Педагогический психолог должен вмешаться, приняв соответствующие меры для предотвращения возможных проблем с обучением.Кроме того, важно учитывать всех вовлеченных людей (родителей, учителей, детей, консультантов и т. Д.).
  • Совершенствование методов обучения : Очень важно уделять внимание методам обучения. Педагоги должны изучать и применять лучшие образовательные методы, чтобы учащиеся могли хорошо учиться и расти.
  • Семейное обучение и консультирование. Семья — важная часть образования. Путем изучения и последующего консультирования членов семьи они могут разработать эффективные модели семейного воспитания .В результате жизнь каждого члена семьи улучшится.
  • Социально-образовательная интервенция. Образование происходит не только в академической и семейной жизни человека — все в его окружении играет роль. Педагог-психолог несет ответственность за изучение того, как существующая социальная система влияет на образование. Таким образом, они могут вмешаться в то, что требует вмешательства.
  • Исследования и преподавание. Наконец, для выполнения всех остальных функций необходимо основательное исследование, чтобы знать, в каком направлении двигаться.И все исследования были бы бесполезны без обучения, которое распространяет знания среди других профессионалов и студентов.

Современное состояние педагогической психологии

Педагогические психологи сегодня сталкиваются с широким спектром проблем . Самые большие из них — это неосведомленность, слабая поддержка со стороны государственного управления, профессиональная неразбериха и враждебная система образования.

На самом деле, большинство людей даже не слышали о психологе-педагоге .Следовательно, они не видны, и им труднее распространять свои знания и получать финансирование для исследований. Знакомство с этими профессионалами и работой, которую они выполняют, необходимо для повышения узнаваемости дисциплины, которая так важна для качества образования.

Кроме того, государственные учреждения даже не признают педагогическую психологию как таковую. Люди, которые его изучают, рассматриваются государством как консультанты или учителя. Отсутствие поддержки проявляется не только в том, как их называют, но и в тех немногих ресурсах, которые предоставляются дисциплине.

Из-за плохой государственной организации существует путаница в отношении различных функций педагогических психологов . На одной должности один человек может выступать в роли учителя, педагогического психолога и консультанта. Вместо одного человека, выполняющего работу многих, должна быть команда хорошо скоординированных профессионалов, работающих над обеспечением качественного образования для студентов.

Нынешняя образовательная система полна проблем, которые усложняют практику педагогических психологов .На самом деле кажется, что цель нынешней системы отличается от той, для которой она была первоначально разработана.

И последнее, но не менее важное: люди, находящиеся у политической власти, принимают решения, игнорирующие рекомендации научных исследований. Применение хороших инициатив в системе, которая не работает, не решит проблему. Вместо этого система образования нуждается в структурных изменениях, если она собирается называться «образование».

Образование — очень важная сфера, которая оказывает большое влияние на будущие поколения.Следовательно, нам необходимо распространять знания о педагогах-психологах и той сложной роли, которую они играют.

Это может вас заинтересовать …

Психолог-педагог — Психология Вакансии в области педагогической психологии, от AlleyDog.com

Чем занимается педагог-психолог?

Педагогический психолог обычно работает либо в школе, либо в исследовательской среде. Тип выполняемой работы зависит от того, в какой обстановке или организации работает педагог-психолог.

Школы
Даже если педагог-психолог может работать в школах, это не означает, что основное внимание будет уделяться работе непосредственно с учащимися, хотя это может быть частью их работы. Педагогические психологи могут участвовать в разработке и проведении тестов для оценки способностей учащихся, а также в оценке и разработке школьных программ.

Психометрическое тестирование: Психометрические тесты — это тесты, которые используются для оценки способностей, интеллекта и других характеристик человека. Педагогический психолог будет использовать психометрические тесты, чтобы помочь оценить успеваемость учащегося и насколько хорошо он учится. Многие педагогические психологи, работающие с одаренными учениками или учениками, страдающими от трудностей в обучении, будут исследовать, какие тесты лучше всего подходят для оценки этого сегмента школьного населения.

Разработка программы: Педагог-психолог может также участвовать в разработке программ, чтобы помочь студентам полностью раскрыть свой потенциал. Эти программы могут быть разработаны для решения проблем, с которыми сталкиваются учащиеся с ограниченными возможностями обучения, одаренные учащиеся или просто учащиеся в целом. Психологу-педагогу также может потребоваться разработать новые школьные программы, чтобы соответствовать любым новым постановлениям правительства. Педагогический психолог будет использовать результаты исследования того, как учащиеся учатся, для разработки программы, которая поможет им прогрессировать.

Оценка программы: От педагогического психолога, работающего в школе, также может потребоваться помощь в оценке образовательной программы и поиске областей, в которых программа может быть улучшена. Школьную программу необходимо оценивать по ряду причин. Хорошая оценка программы будет смотреть на то, как программа может быть улучшена, если программа эффективна, а также оценивает полезность определенных частей программы.Оценка программы также может гарантировать соблюдение всех государственных постановлений и требований.

Типы оценок: Существует множество различных программных оценок, которые может провести педагог-психолог. Два основных типа оценок программ — это формативные оценки и итоговые оценки. Формирующая оценка показывает, насколько хорошо была реализована программа, а итоговая оценка — влияние программы.

Оценка программы также может быть теоретической или основанной на заинтересованных сторонах. Оценка, основанная на теории, исследует, насколько хорошо программа соответствует теории, лежащей в основе программы. Для того, чтобы такая оценка проводилась, теория, лежащая в основе программы, должна быть четко очерчена, и теория поможет сформировать способ структурирования и проведения оценки.

Оценка на основе заинтересованных сторон будет рассматривать пользователей образовательной системы, чтобы оценить, насколько хорошо программа отвечает их потребностям.Пользователями в образовательной организации являются студенты, преподаватели и администрация. В состав администрации входят не только административный персонал школы, но и администрация на местном, государственном и федеральном уровнях.

От психолога-педагога может потребоваться оценка системы на основе требований любого из этих пользователей. Например, если федеральное правительство устанавливает политику в области образования, правительство может потребовать, чтобы педагог-психолог провел оценку, чтобы определить, насколько хорошо была реализована программа.

Хорошо спланированная оценка программы предоставит информацию о том, насколько хорошо программа работает, а также насколько хорошо она была реализована. Он также предоставит информацию, которую можно использовать для улучшения программы, а также, возможно, для изменения политики.

Тип собираемой информации: Независимо от типа проводимой оценки, большинство оценок программ будут собирать данные, касающиеся достижений, мотивации и отношения.Например, педагог-психолог может собирать информацию, касающуюся достижений учащихся, удовлетворенности учащихся, дисциплинарных мер учащихся, а также количества учащихся, прошедших курс.

Педагогические психологи также могут собирать информацию от учителей для оценки программы. Некоторая информация, полученная от учителей, будет включать удовлетворенность учителей и восприятие программы. Другие факторы, такие как цели школы и отношение администрации, также будут оценены педагогом-психологом.

Методы сбора данных: Первое, что сделает педагог-психолог, — это соберет данные для оценки. Данные могут быть собраны с помощью анкет, интервью, тематических исследований и фокус-групп, а также собраны путем просмотра школьных документов. Метод сбора данных будет зависеть от типа проводимого исследования и вопросов исследования.

Оценка программы — не единственная область, в которой может потребоваться педагог-психолог. Психолог также может участвовать в разработке программы и помогать школам правильно ее реализовать. Здесь также работает пример федеральной инициативы. Если правительство решит реализовать определенные стратегии для решения различных школьных проблем, психолога-педагога могут попросить разработать программу для реализации этих стратегий.

Эти политики не обязательно должны исходить только от федерального уровня, но также могут исходить от уровня штата или местного уровня. Местный школьный совет может принять решение о реализации определенной политики, которая потребует навыков психолога-педагога.

Исследовательские организации: Помимо работы в самой образовательной системе, педагог-психолог может работать в исследовательской организации, изучая и исследуя различные предметы, связанные с тем, как мы учимся.Психологов-педагогов интересует не только то, как учатся дети школьного возраста, но и то, как учатся люди всех возрастов.

Чтобы разработать теории о том, как люди учатся в течение своей жизни, педагог-психолог изучит рост и развитие людей, а также когнитивную психологию и поведенческие теории. Педагогический психолог будет использовать всю эту информацию и применять ее к педагогическим теориям, пытаясь разработать более эффективные способы как учить, так и учиться.

Исследование, проводимое педагогом-психологом, может попытаться ответить на ряд различных вопросов, но все они связаны с образованием и обучением. Например, педагог-психолог может захотеть посмотреть, как родители могут помочь мотивировать своих детей учиться, как игровое время может повлиять на школьные прогулы и даже на влияние просмотра телевизора утром перед школой на успеваемость в школе. По сути, любой вопрос, связанный с образованием и обучением, открыт для психолога-педагога.

Методы исследования: Существует ряд различных методов, которые педагог-психолог может использовать для проведения исследования, и некоторые из этих методов аналогичны методам, используемым при оценке программ. Педагогический психолог может использовать наблюдения и психометрические тесты, а также анкеты и интервью для сбора данных и разработки исследований в области образовательных теорий.

Когда педагог-психолог сталкивается с уникальной ситуацией, изучение конкретного случая может оказаться более подходящим методом.В тематическом исследовании педагог-психолог внимательно изучит человека, чтобы попытаться объяснить, почему что-то произошло.

Несмотря на то, что тематические исследования могут быть ценными, важно помнить, что причина проведения тематического исследования заключается в том, что ситуация уникальна, что может означать, что любая собранная информация может быть неприменима к населению в целом. Вы можете обратиться к глоссарию AlleyDog для получения дополнительной информации о тематических исследованиях.

Корреляционное и экспериментальное исследование — это два других метода исследования, которые может использовать исследователь в области образования. В корреляционном исследовании педагог-психолог изучает, насколько сильно связаны две разные переменные. Например, педагог-психолог может захотеть посмотреть на корреляцию между снисходительным стилем обучения и самоконтролем ученика.

Корреляционное исследование не означает, что одна переменная вызывает другую; это просто означает, что если встречается одна переменная, то вполне вероятно, что появится и другая переменная.В нашем примере разрешительный стиль обучения мог вызвать снижение самоконтроля учащегося, но столь же вероятно, что самоконтроль учащегося мог привести к тому, что учитель развил разрешительный стиль обучения. Пожалуйста, обратитесь к глоссарию AlleyDog для получения дополнительной информации о корреляциях

.

Если педагог-психолог хочет показать причинно-следственную связь, психолог может выбрать проведение экспериментального исследования. Причинность просто означает, что одна переменная вызывает появление другой.В экспериментальных исследованиях педагог-психолог может изменить одну переменную, чтобы увидеть, как она влияет на другую переменную. Например, в рамках исследования может быть реализована конкретная учебная программа и изучено изменение результатов теста студента по сравнению с контрольной группой, которая не проходила учебную программу. Более подробную информацию об экспериментах можно найти в глоссарии AlleyDog.

Исследования, проводимые педагогами-психологами, могут проводиться единовременно или в течение более длительного периода времени.Например, если исследователь хочет посмотреть на самооценку учащихся 3-го класса, то исследование будет рассматривать всех учащихся 3-го класса одновременно. Это называется перекрестным исследованием. Если исследователь хочет посмотреть, как со временем меняется самооценка, будет проведено продольное исследование. В рамках этого типа исследования можно оценить самоуважение одних и тех же учащихся по мере их прохождения в 3, 4, 5 и 6 классах.

Психолог-педагог Описание работы Пример

Педагогам-педагогам необходимо иметь сочувствие, чтобы успешно решать деликатные проблемы у подростков.

Педагог-психолог Пример описания работы

Чем занимается педагог-психолог?

Педагогические психологи применяют психологические принципы для облегчения и улучшения процесса обучения у учащихся различных возрастных групп.

Обычно их должностные обязанности включают в себя помощь детям и студентам в преодолении различных трудностей в обучении, а также социальных / эмоциональных проблем, которые препятствуют академическому и социальному развитию.

Они проводят оценки и собеседования студентов для выявления психологической проблемы.

Они также несут ответственность за разработку и внедрение соответствующих вмешательств для управления различными эмоциональными и поведенческими проблемами у подростков.

Педагоги-психологи сотрудничают с учителями и родителями, чтобы исправить и удовлетворить потребности молодых людей в психическом здоровье.

В рамках своих обязанностей они выслушивают и общаются со студентами, чтобы помочь им профессиональным советом и рекомендацией по запросу.

Педагоги-психологи, выполняя свою роль, помогают администраторам в разработке надлежащей образовательной политики.

Они организуют проекты, которые улучшают социальное, поведенческое и эмоциональное развитие школьников и студентов.

Они также предлагают учителям советы и рекомендации о том, как эффективно обучать студентов; обращая внимание на их психологическое состояние.

В рамках описания своей работы педагогические психологи анализируют определенные методы обучения и образовательные программы, чтобы убедиться, что они способствуют обучению.

Они уделяют внимание учащимся с ограниченными возможностями в обучении, чтобы помочь им развиваться умственно и физически.

Они участвуют в исследованиях и исследованиях, чтобы найти решения, относящиеся к продвижению академического и социального обучения.

Выполняя свои обязанности, они могут поддерживать связь со специалистами из разных областей для реализации программ, способствующих развитию образования.

В рамках своих задач педагогические психологи участвуют в тематических конференциях, на которых обсуждаются новые методы решения эмоциональных, социальных и академических потребностей молодых людей.

Они также ведут записи и готовят отчеты об оценках детей / учащихся для профессиональных рекомендаций.

Они отслеживают среду, которая влияет на обучение и развитие, чтобы вносить необходимые коррективы, а также разрабатывают политики, улучшающие процесс обучения.

Чтобы стать педагогом-психологом, вам необходимо получить докторскую степень в области педагогической психологии и обладать различными качествами, среди которых способность эффективно общаться с молодежью, эмпатия, наблюдательность и навыки решения проблем.

Педагогический психолог Пример описания работы

Различные обязанности, задачи и обязанности, которые обычно составляют должностную инструкцию педагогических психологов, показаны в следующем примере:

  • Проведение оценки учащихся для выявления психологической проблемы
  • Разработать и внедрить подходящее психологическое вмешательство для решения поведенческой или когнитивной проблемы
  • Поддерживать связь с учителями и родителями для принятия корректирующих мер психологической потребности, мешающей обучению
  • Слушайте и общайтесь со студентами, чтобы помочь им сделать правильный выбор
  • Помогать администраторам в разработке школьной политики, поддерживающей процесс преподавания и обучения
  • Организовывать программы, стимулирующие социальное и академическое развитие в учебной группе
  • Консультировать учителей, давая им советы о том, как психологически подготовить учащихся к обучению
  • Оценить методы обучения и образовательные программы, чтобы убедиться, что они эффективны в содействии академическому развитию
  • Помогать учащимся с ограниченными возможностями обучения или физическими проблемами в преодолении / управлении своим состоянием здоровья
  • Проведение исследований психических процессов человека и их влияния на процесс обучения
  • Участвуйте в тематических конференциях и семинарах, на которых обсуждаются психологические инновации, связанные с обучением и социальным развитием
  • Мониторинг среды, влияющей на обучение и развитие, для внесения необходимых изменений
  • Сотрудничайте с профессионалами из разных областей для разработки стратегий, способствующих образованию и общему развитию
  • Готовить отчеты и вести записи об оценке успеваемости учащихся в рекомендательных целях.

Педагог-психолог Подготовка резюме

Резюме вам потребуется, если вы ищите работу педагогом-психологом.

Чтобы сделать опыт работы частью этого, вам нужно будет выделить рабочую деятельность, которую вы выполняли на предыдущем месте работы.

И чтобы легко собрать этот раздел вашего резюме, приведенное выше примерное описание должности содержит обязанности и ответственность, которые вы можете просто использовать.

Требования — навыки, способности и знания — для работы психологом-педагогом

Ниже приведены основные требования, включая навыки и качества, которым кандидаты на должность психолога-педагога должны ожидать от большинства работодателей:

  • Образование и подготовка. Психологам-педагогам в первую очередь необходимо получить степень бакалавра в любой дисциплине, наиболее предпочтительно по психологии, а затем поступить на учебу в аспирантуре, сначала на степень магистра, а затем на докторскую степень в области педагогической психологии.Докторантура часто включает 1200-часовую стажировку под руководством в учебном или исследовательском учреждении. Обычно требуется лицензия и сертификация
  • Навыки общения: педагогические психологи могут правильно взаимодействовать с молодыми людьми, чтобы помочь им преодолеть психологические проблемы
  • Сочувствие: обладая знанием аффективных психических процессов, они могут обращаться к эмоциям подростков при решении деликатных вопросов.
  • Навыки наблюдения: педагогические психологи обладают острыми наблюдательными навыками и умеют определять психические или поведенческие несоответствия
  • Навыки решения проблем: как одно из их ключевых качеств, психологи в области образования могут предлагать аффективные решения для академических или психологических отклонений.

Навыки психолога-педагога Резюме

Вышеупомянутые качества и квалификация входят в число необходимых деталей, необходимых для заполнения раздела навыков вашего резюме психолога-педагога.

Итак, если вы хотите привлечь внимание потенциального работодателя, выделение вышеупомянутого в своем резюме будет шагом в правильном направлении.

Заключение

Если вы думаете о том, чтобы начать карьеру в качестве психолога-педагога, приведенное выше описание должности поможет вам узнать больше об обязанностях и ответственности на должности и хорошо подготовиться к успешной карьере.

Менеджер по найму также может разработать эффективное описание работы психолога-педагога для своих вновь набранных сотрудников, используя информацию об их должностных обязанностях, представленную в этой должности.

Вы нашли описание работы нашего психолога-педагога полезным? Пожалуйста, оставьте свой комментарий в графе .

Возможно, вам потребуется пройти тест на работу, чтобы вас приняли на должность, это повысит ваши шансы на получение высоких результатов сегодня!

Тесты для оценки работы: как превзойти свою конкуренцию

В рамках процесса приема на работу большинство соискателей, прошедших начальную фазу проверки резюме / резюме, должны пройти оценочный тест для работы или места ученичества, на которое они претендуют.

Цель этого этапа — определить, обладает ли кандидат соответствующим набором навыков и качеств, чтобы преуспеть в работе.

Узнайте, какие тесты вам нужно будет сдать для должности, на которую вы претендуете; Получите множество проверенных на успех Практических материалов для подготовки прямо сейчас: надежный способ добиться высоких результатов на экзаменах.

Соответствующие должности

  • Описание работы специалиста по продажам Home Depot, ключевые обязанности и ответственность
  • Описание работы сотрудника по выполнению заказов Home Depot, основные обязанности и обязанности
  • Описание работы помощника Home Depot Lumber, основные обязанности и ответственность
  • Home Depot Garden Associate Должностная инструкция, основные обязанности и ответственность
  • Должностная инструкция начальника отдела Home Depot, основные обязанности и ответственность
  • Описание работы, основные обязанности и обязанности техника-фармацевта Kroger
  • Описание работы, ключевые обязанности и ответственность продавца продуктового магазина Kroger
  • Kroger E-commerce Описание работы клерка, основные обязанности и ответственность
  • Описание работы клерка Kroger Deli, основные обязанности и обязанности
  • Описание работы кассира Home Depot, основные обязанности и обязанности
  • Описание работы фармацевта Walgreens, основные обязанности и ответственность
  • Описание работы, основные обязанности и ответственность назначенного сотрудника Walgreens

О карьере в области педагогической психологии | Работа

Педагогическая психология — это специализированный раздел психологии, который включает изучение обучения.Педагогические психологи изучают способы мотивации к обучению, изучают поведение, которое влияет на способность к обучению, исследуют одаренность и неспособность к обучению и разрабатывают инновационные методы обучения. Они также предоставляют оценку, оценку и лечение детям, испытывающим трудности в учебе. По данным Бюро статистики труда, по состоянию на май 2010 года средняя годовая зарплата психологов составляла 68 640 долларов.

Типы профессий

Педагоги-психологи занимаются самыми разными видами деятельности.Они могут сосредоточиться на исследованиях в области педагогической психологии или проводить курсы педагогической психологии для студентов и аспирантов. Они также могут работать консультантами в образовательных учреждениях или компаниях, таких как компании по разработке программного обеспечения для учебных заведений, или в других компаниях, которые разрабатывают образовательные инструменты. Педагогические психологи также могут оказывать прямые услуги в клинических условиях, например, оценивать детей на предмет потенциальных нарушений обучаемости или проводить психологические тесты для измерения IQ. Педагогические психологи — это не то же самое, что школьные психологи.Школьные психологи являются специалистами в области школьной психологии и обычно работают с учениками только в школе.

Рабочие настройки

Рабочие настройки психологов-педагогов могут быть разными. Например, педагогические психологи, занимающиеся исследованиями, могут работать в школах, университетах, государственных учреждениях или в специализированных исследовательских учреждениях. Те, кто решит стать профессорами или преподавателями педагогической психологии, могут работать в колледжах и университетах, в вооруженных силах, музеях, библиотеках и медицинских организациях.Педагоги-психологи, которые консультируются с предприятиями, могут иметь свои личные кабинеты или работать непосредственно в компании. Педагоги-психологи, предоставляющие клинические услуги, могут иметь свою частную практику или работать в группе.

Образование и обучение

Педагогические психологи обычно должны иметь высшее образование в области педагогической психологии. Во многих случаях они получают докторские степени, но в некоторых случаях психологи в области образования могут найти работу со степенью магистра.Магистерские программы по педагогической психологии обычно включают получение 32 зачетных единиц, включая основной учебный план, факультативы и диссертацию. Докторантура по педагогической психологии включает около 66 кредитов, включая курсовую работу, профессиональное ученичество и докторскую диссертацию.

Необходимые навыки

Поскольку они работают с людьми из разных слоев общества, психологи в области образования должны чутко относиться к мультикультурным вопросам и этническому разнообразию. Педагогам-педагогам необходима способность хорошо работать и взаимодействовать с детьми и подростками, особенно если они работают непосредственно или проводят исследования в школьных условиях.Они должны обладать навыками оценки и оценки и внимательно следить за деталями. Педагогические психологи также должны быть в курсе результатов исследований и изменений в политике, которые могут повлиять на их работу.