Целомудренно это: Целомудренный | это… Что такое Целомудренный?

Участница первого конкурса красоты в Советской Молдавии: «Все была целомудренно, это как девственность была — в награду за победу в номинации мне дали сервиз и торт»

Комсомольская правда

КишиневИнтересное

Леонид РЯБКОВ

3 июля 2022 0:00

Ровно 34 года назад в Кишиневе состоялся конкурс красоты «Кишиневская красавица-88»

В Кишиневе еще никто не знал, как проводить подобные мероприятия (Фото: dubikvit.livejournal.com).

Негромкая и не круглая дата, но все-таки… Еще не рухнул Советский Союз, с моралью и цензурой в стране было строго, но «тлетворное влияние Запада» чувствовалось во всем. Именно летом 1988 года горком комсомола Кишинева и решил организовать первый конкурс красоты в республике под названием «Кишиневская красавица».

Диана Тома (сейчас Ефимова) неожиданно для себя стала его участницей, вышла в финал и получила приз зрительских симпатий!

На конкурс попала с улицы

— Я попала на отбор, а затем и сам конкурс совершенно случайно! — улыбается Диана. — Мы с компанией отдыхали на Рышкановке, напротив Дворца профсоюзов. А в то время по городу уже висели рекламные щиты о предстоящем конкурсе красоты. Даже не думали туда совать свой нос, не наш размер это был! Я была невысокого роста — 168 см, а необходимо было не ниже 170. А тут вдруг решили: «Пойдемте? А, пойдемте!»…

Зашли. Подошли с задника сцены, стали подглядывать.

— По сегодняшним меркам все было сдержано, девочки в меру покрашены, — продолжает Диана. — И тут мои друзья меня вытолкнули на сцену.

Диана участвовала в конкурсе, когда ей было семнадцать лет (Фото: соцсети).

— Добрый вечер! — сказали Диане члены отборочной комиссии.

— Добрый вечер! — ответила та.

— Вы к нам?

— Судя по всему, наверное… А, может, я ошиблась адресом…

Пауза…

— А вы проходите!

Диану посадили на стул, дали микрофон в руки, посыпались вопросы:

— Как вас зовут? Сколько вам лет? Чем вы занимаетесь? Чем увлекаетесь? А вы нее родственница знаменитого Томы?

А Диана как раз окончила школу, ей было семнадцать лет, в институт на актерское мастерство она не поступила.

— Я — девочка не молчаливая, очень интересно и необычно отвечала на все вопросы, — рассказывает Диана. — И тут меня спрашивают: «А как вы смотрите на то, что сейчас продефилировать по сцене?»

Как оказалось отборочный тур уже шел несколько дней и это был заключительный день отбора последних участниц конкурса красоты. Диану попросили станцевать.

— Для меня, всю жизнь занимавшейся танцами, как понимаешь, это не было проблемой. — смеется Диана. — Мне включили музыку из фильма «Мой ласковый и нежный зверь». Я провальсировала. Потом мне включили какую-то попсу. Как я понимаю, хотели посмотреть пластику тела и мою реакцию на разные стили в музыке. Я была в очень длинной, прямой, буквально в пол, юбке с глубокой шлицей. Тогда я длинную юбку, грубо говоря, просто подтянула, заправила за пазуху и получилась короткая юбочка. «Это было смело!» — сказали мне потом. Но не было оголено больше того, что позволяла цензура того времени!

— Большое спасибо! Было приятно с вами пообщаться! — сказали Диане члены отборочной комиссии. — Мы обязательно с вами свяжемся!

Бюллетень был выпушен специально к конкурсу красоты: слева — Диана, справа — победительница (Фото: личный архив).

Дворец «Октомбрие» ломился от аншлага!

Диана заполнила анкету, оставила свой адрес и домашний номер телефона (мобильников ведь тогда еще не было). А через несколько дней в квартире раздался телефонный звонок и Диану пригласили на конкурс красоты!

В первом конкурсе красоты участвовали 33 девушки из Кишинева. Конкурс проходил в здание Дворца «Октомбрие» (ныне Национальный дворец), был огромный ажиотаж, тысячи людей стремились попасть в зал, поглазеть на небывалое доселе зрелище!

— Всего было три тура, после первого сразу же отсеялась половина участниц. — вспоминает Диана. — В финал вышли всего шесть девушек, среди них оказалась и я.

— Что надо было продемонстрировать в этих трех турах?

-Безусловно, риторика. Что-то нас спрашивали, что-то мы рассказывали. Хореография, мы танцевали. В обязательном порядке — дефиле. Скажем так, необходимо было продемонстрировать всестороннюю развитость молодежи.

— И вы получили приз зрительских симпатий?

— Приз зрительских симпатий я получила уже после первого тура. А после последнего тура нас пригласили на ТВ, в программу «Молодежная волна», жутко популярную в то время. Многие зрители просто не попали во Дворец «Октомбрие», поэтому финалисток пригласили на телевидение. И телезрители проголосовали за меня…

А кишиневской красавицей выбрали девушку по имени Елена.

— На ваш взгляд, ей объективно присудили первое место?

— В принципе, девочка была достаточно эффектная. С очень молдавским колоритом. У нее был такой типаж молдаванки, «смуглянки-молдаванки»: чернобровая, красивые черные глаза, черные волосы… И все это было выдержанно. А то, что в кулуарах… Потом, разумеется, стали говорить: «Ой, она не такая» были подтасовки!» Это всегда говорили, говорят и будут говорить на любых конкурсах красоты!

— Что получила победительница в качестве приза?

— Диплом и поездку за границу. Ей даже корону на голову не надевали.

— Были спонсоры у первого конкурса красоты республики?

— Безусловно, какие-то были.

— А эти спонсоры пытались как-то соблазнить участниц?

— Нет, все было целомудренно. Кайф первого конкурса был в том, что никто не понимал, как это будет! Никто еще не знал, как это правильно организовать и сделать. Никаких таких вещей не было. В этом и была, наверное, вся чистота этого конкурса.

Первый конкурс красоты — это как девственность была! Второй и третий были более продуманные и организованные. В то время в моде была аэробика, Саманта Фокс… Было в прикол людям видеть, как это делают наши, молдавские, девушки! Не просто Саманта Фокс, а именно наши девочки! Мы, вроде, еще жили в Советском Союзе, но какие-то вещи уже были западными…

— Участницы стеснялись во время конкурса красоты? Все-таки, в то время подобные мероприятия были в диковинку…

— Я не стеснялась по одной простой причине — у меня выработался иммунитет к сцене. А участница очень волновались и стеснялись. Я им говорила: «Девочки, не бойтесь! Вы что, корову проигрываете?!» В конкурсе участвовали не только модели, хотя их было много. Но и простые девушки, из народа.

— Молдавские СМИ активно освещали первый конкурс красоты?

— Освещали, конечно! Даже был выпущен спецвыпуск, этакий бюллетень «Кишиневская красавица», посвященный этому конкурсу. В союзной на тот момент «Комсомольской правде» даже вышла статья! Меня даже стали узнавать на улицах!

— А что вам вручили в качестве приза зрительских симпатий?

— На самом конкурсе — золотую цепочку с кулоном. А на телевидении — красивый чайный сервиз, немецкий и торты от спонсора!

Сегодня Диана — мать двоих детей и такая же красавица! (Фото: соцсети).

Диана сегодня работает администратором ресторана, у нее двое детей.

— Не знаю, как сложилась судьба Елены, победительницы конкурса красоты. Я пыталась ее найти, но не смогла…

— Как вы относитесь в нынешним конкурсам красоты?

— В принципе, положительно. Это возможность девочкам показать себя. Раскрыть свой потенциал. Но сегодня такие конкурсы больше направлены на визуальную картинку, на визуализацию. Они не дают какой-то глубины. У меня есть знакомая девочка, которая относительно недавно участвовала в конкурсе красоты и выиграла его. Она так удивилась, когда узнала про меня! «Ах, доамна Диана! У меня в детстве был девчоночий дневник, я там хранила вашу фотографию, вырезку из газеты! Я так хотела быть похожей на вас!» Мне было так смешно, но очень приятно…

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Первый молдавский конкурс красоты был организован в 1929 году по инициативе редакции издания «Realitatea ilustrat ». Среди 2500 девушек, записавшихся для участия в конкурсе, была и ясская студентка Мэриоара Казабан, которая, хотя и не дошла финала, завоевала сердца всех людей.

Мэриора Казабан — мисс Молдова-1929.Фото: Из архива «КП»

В светском обществе межвоенного периода первый конкурс красоты обсуждался очень широко. Организованный в 1929 году по предложению руководства журнала «Realitatea ilustrat », этот конкурс вызвал волну интереса молодых румынок. Не менее 2500 девушек в возрасте от 16 до 25 лет участвовали в предварительном отборе, отправляя свои фотографии на адрес журнала.

Конкурс стал частью международного конкурса «Мисс мира», который к тому времени уже 11 лет проводился в Галвестоне, в Соединенных Штатах Америки. Так что победительница должна была представлять Румынию за океаном.

В состав оргкомитета мероприятия входили в частности писатель Ливиу Ребряну и художники Фредерик Сторк и Жан-Александр Стериади, а в составе жюри, выбравшего победительницу, были мэр Бухареста Дем Добреску, принцесса Иоанна Гика, госпожи Куцеску, Сторк, Ольга Кречану и господа Брэтеску-Войнешть, Ион Минулеску и Х. Блазиан.

В финал конкурса прошли семь девушек, выигравших региональные конкурсы, и три представительницы столицы. На конкурсе «Мисс мира» в США Румынию представляла17-летняя Магда Деметреску из Бухареста. Молодая румынка заняла в Галвестоне шестое место среди 44 конкуренток.

Тем не менее, еще одной девушке, обладательнице титула «Мисс Молдова», удалось привлечь всеобщее внимание своей красотой. 20-летняя Мэриоара Казабан была студенткой филологического факультета университета им. Ал. И. Кузы и в то же время она училась в консерватории по классу рояля.

Еще больше новостей — на нашем Телеграм-канале!

Читайте также:

Жители Молдовы могут остаться без продуктов и в холоде: Уровень инфляции рискует достичь 40 процентов, — чем это нам грозит

В ближайшие месяцы экономическая ситуация не улучшится, если государство не начнет искать внутренние источники роста и развития (далее…)

Учил детей не только игре на скрипке, но и сексу: дело учителя-педофила из Молдовы передано в суд

Ему грозит от 10 до 20 лет лишения свободы или же пожизненное заключение (далее…)

Много пузырьков в тазике и разъярённое общественное мнение: как властям следовало проводить реформу образования в Молдове

Правительство внезапно вбросило информацию о реформе системы высшего образования без объяснений и аргументации (далее. ..)

Гейзеры, вино и уютные отели: Юг Молдовы — это не только каруцы из XIX века, но и будущее, в котором страна выглядит, как Дубай

Новый туристический маршрут в проекте FaraZAGRAN (далее…)

Такой вот «оккупант»: За 50 советских лет Молдавия стала лидером в СССР по развитию, а сейчас в СНГ — тоже первая, но с конца

В республике объем годовых инвестиций в основной капитал с 1940 г. по 1990 г. в сопоставимых ценах вырос в 275 раз, а в промышленности показатели выросли за тот же период в 78,9 раза (далее)

Зреют лимоны, подрастают бананы, попугаи по-человечески говорят: В центре Кишинева в прямом смысле процветает построенная в послевоенные годы оранжерея, о которой никто не знает

Корреспондент КП побывал в «секретном» зимнем саду молдавской столицы (далее)

Плавятся асфальт и крыши, каждый житель еле дышит: В Молдове объявили «желтый код» в связи с жарой, нас ждет +35

Как и обещали синоптики, нас ждет горячая неделя (далее. ..)

Что значит целомудренный — Значения слов

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

целомудренный

целомудренная, целомудренное; целомудрен, целомудренна целомудренно (книжн.). Строгий в нравственном отношении, добродетельный. Целомудренный вид. Целомудренная девушка. Целомудренный юноша.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

целомудренный

-ая. -ое; -рен, -ре-нна. Обладающий целомудрием исполненный целомудрия. Ц. юноша.

сущ. целомудренность, -и, ж.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т.

Ф. Ефремова.

целомудренный

прил.

  1. устар. Обладающий целомудрием (1).

  2. перен. Строгий в нравственном отношении; добродетельный.

Примеры употребления слова целомудренный в литературе.

Красив Мцхета в дни цветения мая, когда неукротимо несет свои тяжелые воды древняя и вечно юная Кура, а белая целомудренная Арагви устремляется к ней, забросав прозрачные рукава.

Бедный Адамс уже успел разглядеть лицо женщины, лежавшей с ним в одной кровати, и, вспомнив, что не одет, пришел в не меньшее смущение, чем сама леди Буби, и тотчас шмыгнул под одеяла, из которых целомудренная миссис Слипслоп тщетно старалась его вытряхнуть.

Тот, кто воспитан в духе целомудренного уважения, благоговения перед матерью, никогда не взглянет на девочку и девушку похотливым взглядом, его глаза не заставят юное существо съежиться, насторожиться или же, наоборот, ответить женским кокетством.

Тут уж как-то завелась переписка с консисторией, и поп, наследник того, который под хмельком целомудренно не разбирал плотских различий, выступил на сцену, и дело длилось годы и чуть ли девочку не оставили в подозрении мужеского пола.

Весь потный, в грязном фланелевом комбинезоне, в старых походных сапогах на шнурках, он храпел на одеяле нашей двуспальной постели по другую сторону от моей целомудренной подруги.

Соседство прерафаэлитов и Бердслея достаточно логично, но в один ряд попадают проникновенный и целомудренный Пюви де Шаванн — и пошлый Гюстав Моро, великий Джотто — и некая Альтея Гайлс, оформившая одну из первых книг Йитса.

Уже через полчаса он, накормленный, умытый и целомудренно, нетребовательно зацелованный, лежал на своем ложе в сладкой полудреме — несмотря ни на что, жаль было засыпать совсем, хотелось продлить миг глубокого, почти полного, но еще сознательного отдохновения.

Не расточайте мне более похвал, — прервал ее Дон Кихот, — мне претит всякого рода ласкательство, и хотя бы это и не было ласкательством, а все же мой целомудренный слух оскорбляют подобные речи.

В нашем повествовании Зинаида вряд ли будет играть слишком большую роль, но, раз уж попала на эти страницы, отметим, что была она женщиной полной, властной, старше Огородова на четыре года, обладала хриплым прокуренным голосом и была такой матерщинницей, какие в те целомудренные времена попадались не так часто, как ныне.

Революция оказалась несостоятельной, грубый монархизм, с одной стороны, цинически хвастал своей властью, лукавый монархизм — с другой, целомудренно прикрывался листом хартии.

Способность при помощи жестяного детского барабана набарабанить необходимую дистанцию между мной и взрослыми вызрела вскоре после моего падения с лестницы, и почти сразу же у меня прорезался голос, давший мне возможность петь вибрато на таких высоких нотах, или кричать, или петь крича, что никто не рисковал более отбирать у меня барабан, от которого закладывало уши, ибо, если кто-нибудь пытался схватить его, я начинал кричать, а когда я кричал, ценные вещи разлетались на куски: мой крик убивал цветочные вазы, мое пение крушило оконные стекла и передавало власть сквозняку, мой голос, подобно целомудренному, а потому и не ведающему сострадания алмазу, резал стеклянные горки, чтобы в их глубинах, не теряя при этом своей невинности, надругаться над гармоничными, благородно закругленными, подаренными любящей рукой и покрытыми легким налетом пыли ликерными рюмочками.

Лучшим их другом стал секретарь трибунала Пьер Фуше, сын нантского сапожника, старый знакомый семейства Требюше, ровесник капитана Гюго, весьма, однако, отличавшийся от него темпераментом, человек осторожный, целомудренный, заядлый домосед.

У одного из этих окон притаилась ревниво наблюдавшая за парочкой графиня фон Платтен, не допускавшая и мысли, что беседа молодых людей носит вполне целомудренный характер.

Ефросина более не возражала, и Пруденций ушел в море с Алкеем, и с этой поры мореходство стало для него постоянным занятием, в котором он в самом деле скоро окреп, так что в пятнадцать лет был похож на семнадцатилетнего юношу, а в семнадцать совсем смотрел взрослым мужчиной, и был он красив на удивленье и при этом стыдлив и совсем целомудрен.

Раскрытие некоторых обстоятельств касательно целомудренной Летиции, которые сильно удивят, а возможно, и расстроят нашего читателя Едва мистер Уайлд удалился, как прекрасная победительница открыла дверцу чулана и выпустила на волю молодого джентльмена, которого она там заперла, почуяв приближение другого.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Целомудрие — ключ ко всему

Еще 30 лет назад, до сексуальной революции, Альбер Камю писал: «Только целомудрие связано с личным прогрессом. Есть время, когда выход за его пределы является победой — когда он освобождается от своих моральных императивов. Но впоследствии это быстро превращается в поражение». (Цит. по P. Rieff, The Triumph of the Therapeutic , p. 233.)

Преодоление целомудрия вначале ощущается как победа, но в конце концов превращается в поражение. Наше поколение после сексуальной революции, возможно, захочет подумать об этом. Что подразумевается под этими словами?

Что бы они ни значили, наше поколение их не понимает. Он считает выход за пределы целомудрия ничем иным, как поражением. Для нее это прогресс, изощренность, освобождение от прошлого невежества, вкушение запретного плода, что является скорее входом в Эдем, чем изгнанием из него.

Сегодня в западной культуре, а также во многих церковных общинах целомудрие воспринимается как наивность, робость, фригидность, отсутствие мужества, скованность, определенная невинность, заслуживающая сожаления.

Один из ярких примеров этого можно увидеть в дебатах вокруг СПИДа, подростковой беременности и венерических заболеваний. В этой дискуссии аргумент в пользу целомудрия обычно рассматривается как наивный, непрактичный, узкий, религиозный (как если бы целомудрие было религиозным понятием), старомодный и даже опасный. И наоборот, те, кто спорят на основе презервативов, претендуют на все преимущества — интеллектуальные, моральные и практические.

То же самое справедливо и сегодня, по существу, во всех дискуссиях о сексуальности и жизни. Целомудрию уделяется мало места и еще меньше уважения. В лучшем случае он видится маловажным и непрактичным идеалом, в худшем — объектом насмешек. Мы беднее для этого.

В некотором смысле, и я полагаю, что это не преувеличение, целомудрие является ключом ко всему. Радость, общность, любовь и даже полное наслаждение сексом зависят от целомудрия. Когда общество целомудренно, произойдет общность; когда семья непорочна, она находит радость в своей повседневной жизни; когда любовники целомудренны, они испытают полный экстаз секса; когда церковь непорочна, она будет испытывать Святого Духа.

Верно и обратное. Хаос, безрадостность, эротическое онемение и ожесточение сердца обычно являются недостатками целомудрия. Однако это означает определенное понимание целомудрия. Что такое целомудрие?

Слишком часто мы отождествляем целомудрие с определенной сексуальной чистотой или с простым безбрачием. Однако это слишком узко. Быть целомудренным не означает, что человек не занимается сексом. Это также не означает, что кто-то в любом случае ханжа. Мои родители были одними из самых целомудренных людей, которых я когда-либо встречал, и тем не менее им явно нравился секс — большая семья и теплые, живые отношения между ними свидетельствовали более чем достаточно.

Целомудрие, прежде всего, даже не в первую очередь сексуальное понятие, хотя, учитывая силу и неотложность секса, недостатки в целомудрии часто находятся в области сексуальности. Целомудрие связано со всеми переживаниями. Речь идет об уместности любого опыта. Целомудрие — это благоговение. Грех, в конце концов, есть непочтительность.

Быть целомудренным означает воспринимать людей, вещи, места, сексуальность, развлечения, этапы жизни и все возможности, которые предлагает жизнь, таким образом, чтобы не нарушать ни их, ни себя. Целомудрие означает относиться к вещам благоговейно, таким образом, чтобы это переживание оставляло их и нас самих более, а не менее интегрированными.

Я целомудренный, когда отношусь к другим таким образом, который не нарушает их моральных, психологических, эмоциональных, сексуальных и эстетических очертаний. Я целомудрен, когда не позволяю непочтительности или нетерпению разрушить то, что является даром, когда я позволяю жизни, другим, сексу быть полностью тем, чем они являются. И наоборот, мне не хватает целомудрия, когда я преждевременно или непочтительно переступаю границы, когда я нарушаю что-либо, чтобы каким-то образом уменьшить дар, которым он является.

Целомудрие — это уважение и благоговение. Его плоды – интеграция, благодарность и радость. Отсутствие целомудрия — это непочтительность и насилие. Его плоды — разложение, озлобленность и цинизм (безошибочные признаки отсутствия целомудрия).

Наше поколение, поскольку оно так сильно страдает от насилия, неуважения, эмоционального хаоса, отсутствия общности, сексуальной безответственности, уныния, цинизма и отсутствия удовольствия, возможно, захочет помедленнее очернять целомудрие. Она могла бы также, если бы когда-нибудь набралась смелости, разобраться, что в области целомудрия является победой, а что поражением.

Целомудрие и очарование жизни

Более поколения назад, еще до сексуальной революции, лауреат Нобелевской премии писатель и философ Альбер Камю написал: Только целомудрие связано с личным прогрессом. Есть время, когда выход за его пределы есть победа, когда он освобождается от своих моральных императивов. Но впоследствии это быстро превращается в поражение.

Что он имеет в виду под этими словами?

Что бы они ни значили, они не понятны нашему поколению. Современный мир, за немногими исключениями, считает отказ от целомудрия чем угодно, только не поражением. Для нее это прогресс, изощренность, освобождение от прошлого невежества, вкушение запретного плода, что есть скорее вход в Эдем, чем изгнание из него. Сегодня в западной культуре целомудрие обычно рассматривается как наивность, робость, фригидность, отсутствие мужества, скованность, как невинность, достойная сожаления.

Яркий пример этого можно увидеть в дебатах вокруг СПИДа и подростковой беременности. В этом обсуждении аргумент в пользу целомудрия обычно рассматривается как наивный, непрактичный, узкий, религиозный (как если бы целомудрие было религиозным понятием), старомодный и даже опасный. И наоборот, те, кто рассуждает о безопасном сексе (как будто это не оксюморон), претендуют на высокие позиции, интеллектуальные, моральные и практические. То же самое справедливо и сегодня практически во всех дискуссиях о сексуальности. Целомудрию уделяется мало места и мало уважения. В лучшем случае он рассматривается как непрактичный идеал, в худшем — как нечто достойное жалости или осмеяния.

Это не прогресс. Почему?

Потому что, в конце концов, целомудрие частично является ключом ко всему: радости, семье, любви, общению и даже полному удовольствию от секса. Когда общество целомудренно, может возникнуть семья; когда семья непорочна, она находит радость в своей повседневной жизни; когда любовники целомудренны, они испытают полный экстаз секса; когда церковь непорочна, она будет испытывать Святого Духа. Обратное также верно. Хаос, безрадостность, разделение, эротическое онемение и ожесточение сердца обычно являются недостатками целомудрия. Однако, чтобы сказать это, подразумевается определенное понимание целомудрия. Что такое целомудрие?

Обычно мы отождествляем целомудрие с определенной сексуальной сдержанностью или просто с безбрачием. Это слишком узко. Быть целомудренным не означает, что человек не занимается сексом, и не означает, что он ханжа. Мои родители были одними из самых целомудренных людей, которых я когда-либо встречал, и тем не менее они явно наслаждались сексом, о чем свидетельствовала большая семья и теплые живые отношения между ними.

Целомудрие в своей основе даже не является сексуальной концепцией, хотя, учитывая силу и безотлагательность секса, недостатки в целомудрии часто относятся к области сексуальности. Целомудрие связано со всеми переживаниями. Речь идет об уместности и зрелости любого опыта, включая секс. Целомудрие — это благоговение, а всякий грех, в конце концов, — непочтительность.

Быть целомудренным — значит воспринимать людей, вещи, места, развлечения, этапы своей жизни, жизненные возможности и секс таким образом, чтобы не нарушать их или себя. Целомудрие означает относиться к вещам благоговейно, так, чтобы переживание их оставляло и их, и нас самих более, а не менее, интегрированными. Таким образом, я целомудрен, когда отношусь к другим таким образом, который не нарушает их моральных, психологических, эмоциональных, сексуальных или эстетических очертаний. Я целомудрен, когда не позволяю непочтительности или нетерпению разрушить то, что является даром, когда я позволяю жизни, другим и сексу быть полностью тем, чем они являются.

И наоборот, мне не хватает целомудрия, когда я преждевременно или непочтительно нарушаю границы или когда я нарушаю что-либо, чтобы каким-то образом уменьшить его полный дар.

Целомудрие — это уважение и благоговение. Плоды этого — интеграция, благодарность и радость. Отсутствие целомудрия — это непочтительность. Плоды этого — разложение, озлобленность и цинизм (все безошибочные признаки отсутствия целомудрия).

Аллан Блум, знаменитый просветитель, выступая исключительно как светский обозреватель, без какой бы то ни было религиозной точки зрения, еще двадцать лет назад утверждал, что отсутствие целомудрия в нашей культуре, особенно среди молодежи, является, пожалуй, глубочайшей причиной несчастья и плоскостности в нашей жизни. наши жизни. Он утверждает, что отсутствие целомудрия парадоксальным образом лишило нас глубокой страсти и сделало нас эротически хромыми. Мы, утверждает он, пережили слишком много и слишком рано. Мы превратили себя в скуку и несчастье. Мы побывали в слишком многих местах и ​​сделали слишком много вещей, прежде чем были к этому готовы.