Целомудренный человек: ЧТО ТАКОЕ, ПО-ВАШЕМУ, ЦЕЛОМУДРИЕ? ВОЗМОЖНО ЛИ ОНО В НАШИ ДНИ?

Нужно ли в современном мире быть целомудренным? Видеотрансляция в 14:05

Яков Кротов: Сегодня наша программа будет посвящена целомудрию. У нас в гостях представители основных для России христианских конфессий — римо-католичка, семейных психолог Галина Масленникова, пастор-протестант церкви на Шелепихе Павел Бегичев и литературовед Светлана Панич.
Тема целомудрия связана с тем, что заканчивается Великий Пост. Для православных России Великий Пост — это молитва Ефрема Сирина «Владыко дней моих». И там противопоставляется сперва не дай духа уныния и т. д., а затем — дай дух целомудрия. Оказывается, унынию, духу маниакально депрессивного психоза, духу, когда все валиться из рук, противостоит не деловитость, как следовало бы ожидать, а противостоит целомудрие. Это не совсем тривиально. К сожалению, слово «целомудрие» архаично в русском языке, например, так же, как имя Сафрон. А по-гречески Сафрон и означает целомудрие. Какая этимология? Что общего между Сафрон и целомудрие?

Светлана Панич: Дело в том, что слово «целомудрие», в принципе, о другом. Мы привыкли к тому, что целомудрие — это некое свойство, имеющее отношение к способности обуздывать свои сексуальные порывы. Этим словом обычно данная способность и называется. Таким образом, у нас целомудрие сведено к сфере пола, что не имеет никакого отношения к изначальному смыслу этого слова. Дело в том, что оно не связано с движением определенных частей тела и определенных порывов. Это слово относится, прежде всего, к некоему состоянию ума.

Яков Кротов: «Фрон» — это по-гречески «ум»?

Светлана Панич: Да, неповрежденного ума, собранного воедино настолько, что он видит мир цельным, видит мир таким, каким он есть.
Я бы хотела немножко придраться к тому, отец Яков, что Вы говорите. Потому что в молитве Ефрема Сирина, если мы посмотрим ее структуру, целомудрие противостоит не унынию: «Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния» и т. д. Во втором прошении «Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему».

Если мы посмотрим симметрию между этими понятиями, целомудрие, оказывается, противостоит праздности. Это еще интересней, потому что праздность в изначальном смысле этого понятия — это и есть та разбросанность, та размытость, та расколотость человеческого бытия, которая обращает бытие, призванное быть наполненным смыслом, смыслами, в полную пустоту. Как известно, первое значение церковно-славянского слова «праздный» — это «пустой». Когда мы читаем у Матфея, что за каждое праздное слово, мы дадим ответ Богу, т. е. за каждое пустое, ничем не подкрепленное слово.
Таким образом, целомудрие — это не то, что касается только сферы сексуального поведения. Целомудренным как и нецеломудренным, если мы будем исходить из смысла этого слова, может быть, все что угодно. Может быть высказывание, даже самое возвышенное, дидактическое и обличающее. Может быть, отношение к другому человеку. Например, нецеломудренным может быть борьба за нравственность. Это мы видели на примере наших недавних чисток и борьбы с аморалкой в комитетах комсомола, а также в неких религиозных структурах.
Нецеломудренным может быть, в принципе, всякое явление, которое не равно себе.

Яков Кротов: Например, когда я читал Гарика Губермана: «Даже в жизни половой нужно думать головой». Меня удивило слово «даже». Потому что в другой книжке я прочел, что главный половой орган — это голова. Как тогда понятия «целомудрие» и «порядок в голове» связан с сексуальным аспектом жизни?

Галина Масленникова: Я согласна, что главный детородный орган, я бы даже сказала, голова у человека, потому что все начинается там. Перейдя к слову «целомудрие», хочу присоединиться к Светлане, потому что моя позиция достаточно близка. Я не буду давать определений научных. Просто русское слово «счастье». Все хотят быть счастливыми. И целомудрие, на мой взгляд, это путь к счастью. Во всех языках, кого не спрашиваешь, — что означает ваше слово? — никто не может объяснить. А в русском языке все сказано — соединение частей в единое целое. Корень «часть», «с» — соединение, «е» — единое целое.

Мы знаем, что дважды нельзя войти в одну реку. Каждая из этих частей должна быть целостной. Все направлено на эту целостность. Счастье — это целостность. Человек чувствует себя плохо, когда он не на своем месте, когда он не является частью того, к чему он призван. Любое нарушение целостности нарушает наше ощущение счастья.
Переходя к полу, я бы хотела сказать, что в русском языке есть тоже замечательное слово «пол». Любому русскому понятно, что такое «пол-литра». Слово «пол» от половинки. И вот соединение этих половинок — целостное. Если эти половинки начинают экспериментировать в разных наборах, то путь к счастью будет очень и очень трудным. А если сохранить целостность этой сущности, то путь к счастью естественный.

Яков Кротов: А что мужчина скажет? Оно достижимо?

Павел Бегичев: Оно — это кто?

Яков Кротов: Целомудрие.

Павел Бегичев: Что интересно, в священном писании это слово очень непопулярно. Оно встречается в лексиконе только апостола Павла и, в основном, в его пастырских посланиях. Действительно, его этимологические корни таковы, что они понятны любому школьнику и студенту-первокурснику любой семинарии.

Яков Кротов: И любому школьнику, и любому первокурснику совершенно непонятно, какое может быть целомудрие, когда вокруг тестостерон, девушки, весна!

Павел Бегичев: Я же представил себе школьника идеального, который изучает то, что ему положено изучать. В данном случае понятно, что всегда есть борьба внутри каждого школьника между идеалом и тем, что он ощущает на самом деле. Другое дело, что мне как пастору, безусловно, приходится не столько объяснять, что значит греческое слово, сколько, действительно, помогать людям с тем, что получается сейчас. Целомудрие — это только половая сфера. Но, видимо, со времен дедушки Фрейда, бес эротических искушений возымел очень большую силу. Это действительно, пожалуй, самое активное разрушение целостности.

Яков Кротов: Ведь дело не в то, что пришел похотливый Фрейд в целомудренную культуру. Фрейд — это, прежде всего, практикующий терапевт, к которому ходили викторианцы. И на поверхности все чистенько, целомудренно, гладенько. Меня это потрясло с государем Александром II и Александром III. У них был придворный художник, венгр по происхождению, Зичи. Он акварелями рисовал парады, обеды. Все замечательно! Теперь Вы заходите в Интернет, набираете «Зичи», и Вам вываливаются его порнографические картинки, создававшиеся для того же двора, для той же аристократии. И эти люди шли к Фрейду. И он подумал и сказал: «Конечно, прогресс, Европа, католичество, протестантизм — это все замечательно. Но у Вас это все стоит на зыбучем песке. Сексуальная энергия черпается оттуда! И Вы это боитесь признать!» Так разве это не был шаг вперед к целомудрию? Начните говорить!

Светлана Панич: Мне кажется, что тут еще важно помнить, что Зигмунд Фрейд не с неба на веревке свалился, как голубиная книга.

Он вырос в определенной религиозной среде. Это была иудейская среда. Пусть он не практикующий иудей, но, тем не менее, он человек с еврейскими корнями, что называется, имевший дедушку. Вполне можно предположить, что так или иначе он на свой лад пытался осмыслить представление о человеческом теле и представление об отношениях между людьми.

Яков Кротов: А в чем разница чистоты от целомудрия?

Светлана Панич: Я не рискую говорить от имени католической традиции, но целомудрие, как мне кажется, все-таки шире.

Галина Масленникова: Я очень много работаю с людьми. И надо сказать, что сексологию я изучала в Католическом университете. Курс сексологии у нас вел монах. Во-первых, он врач-психиатр. Во-вторых, он 50 лет принимал исповеди. Он говорит, что нет такой боли как боль, связанная с сексуальными переживаниями. Потому что именно во время исповеди священник больше всего слышит о человеческой боли. И боль эта связана с ложью о том, что именно сексуальность дает самые яркие, самые замечательные переживания, что это обязательно надо попробовать.

О сексуальности можно говорить много, и никто проверять не будет. Каждому человеку надо быть замечательным хоть где-то.

Яков Кротов: Тут же не конфессиональные различия, тут гендерные различия. У мужчин — одно на уме, у девушек — другое.

Светлана Панич: С чего мы начали? Мы начали с того, что целомудрие не сводится к способности различать между «хочу», «очень хочу» и «нет, не буду». Это все-таки определенное состояние человеческого бытия, то цельное состояние разума, то цельное состояние взаимоотношений между людьми, внутри которого, возможно, уже и свобода управлять своими инстинктами.

Яков Кротов: Эта цельность рожденная или благоприобретаемая?

Светлана Панич: Если подростки не воспитывались в религиозной среде, им все кричит — хочу, давай! Если они воспитывались в религиозной среде, их ситуация еще трагичней. Им все кричит — хочу, давай! А откуда-нибудь появляется представитель их конфессии и сурово произносит — нельзя! Существо оказывается в совершенно шизофренической ситуации, потому что почему «нельзя» оно не знает. Выйти из этой ситуации невозможно иначе, как через совершенно иное представление о самом себе и о границах собственной свободы. Целомудрие у нас обычно связывается с несвободой. И ей противопоставляется свободная любовь. Если опять вернуться к изначальному смыслу этого понятия, как цельности неповрежденного ума, оно-то как раз и содержит в себе ту самую безграничность, которая скорее относит к вечности, нежели разговоры о том, как вести себя в постели и за ее пределами.

Яков Кротов

: Отец Павел, как у Вас там с целомудрием?

Павел Бегичев: Когда речь идет о так называемом феномене ДВР (ДВР — это дитя верующих родителей), здесь есть некая вещь, которую я пытаюсь до них донести, что чистота, умение властвовать собою — это невозможно путем каких-то запретов и т. д. Это результат личного общения с Богом. Оно не является результатом воспитания.

Яков Кротов: Результатом самовоспитания?

Павел Бегичев: Это не то. Я не могу сам себя воспитать. Я потерплю поражение, потому что я сам себя тут же перевоспитаю. Я себе найду массу оправданий — почему я смотрю в Интернете какие-то вещи. Единственный, кто не найдет мне оправданий — это Господь, который даже не будет ничего доказывать. Он просто посмотрит в душу, и все станет ясно. И здесь разница между религиозными табу и живой верой становится определяющей.

Светлана Панич: Здесь очень важно понимать — что можно, и что за этим «можно» будет. И когда мы говорим о целомудрии, я стараюсь не употреблять слова «нельзя». В своей практике я говорю: «Единственное, что нельзя употреблять слово «нельзя». Все остальное можно». Но нужно знать, что будет за этим «можно»? Можно выпасть, можно упасть, можно многое потерять. Что можно приобрести? Что можно потерять? И здесь как раз то самое знание — осознание своего я, своего личностного я, осознание своей телесности. У нас настолько чудовищная безграмотность в этой сфере, что не только молодые, но и взрослые люди об этом не знаю. В церкви об этом предпочитают не говорить — проще сказать «нельзя».

Яков Кротов: Вы же все американские агенты. Каждый человек, у которого есть Евангелие, напечатанное за границей, уже должен носить значок «Я иностранный агент». Как получается, что США, страна, из которой идет мощный поток порнографии в Интернете, эротического кино и т. д., это страна, где мощное движение школьников за секс только после заключения брака, за сохранение целомудрия. Как это сочетается? Это разные пласты американского общества? Или это разные грани одной жизни?

Павел Бегичев: Мне кажется, что это разница в восприятии того, что понимается под целомудрием. Если хотите, это призыв — быть честным перед Богом. Молодежь, на самом деле, хочет быть честной. Нужна истина. Против чего протестует молодежь, так это против лицемерия, истеблишмента и т. д. Молодежи хочется дел, а не списков, не запретов, моралей, проповедей, а жизни.

Светлана Панич: Почему мы говорим только о подростках, как будто целомудрие — это проблема, которая заканчивается после 30-40 лет? Вы думаете, что эта проблема подростка внутри нас? Мне кажется, если мыслим о целомудрии исключительно в сфере пола, то, да, эта проблема.

Яков Кротов: А у инфантильности разве только половое свойство?

Светлана Панич: Ее можно соотносить с некоей возрастной категорией. Но если мы мыслим о целомудрии как то самое состояние целостности, которое со сферой пола сопряжено, но не только с ней, мне кажется, это в каком-то смысле вопрос ко всем. И чем старше человек, тем больше он за свое целомудрие отвечает.

Яков Кротов: А можно сказать, что только христианина можно назвать взрослым человеком? Только святого можно назвать взрослым человеком? А все остальные инфантильны. Грех — это инфантильность.

Павел Бегичев: Да, когда консультируешь разводящихся людей…

Яков Кротов: На предмет?

Павел Бегичев: Все время есть попытка расколдовать. Складывается такое ощущение, что они какие-то заколдованные люди, заколдованные детством. Они ведут себя именно, как маленькие дети. Нужно все-таки взрослеть, причем взрослеть, набивая какие-то шишки. Взросление невозможно без ошибок. В данном случае нужно не бояться ошибок, ставя перед собой планку все-таки достигать святости Господней, идти и взрослеть.

Галина Масленникова: Мы рассматриваем целомудрие. А я бы еще сюда добавила слово «девственность» и «чистота». Все-таки это разные понятия, о которых нужно говорить отдельно. Многие понимают под целомудрием именно девственность. А чистота может быть и после того, как человек много раз падал, совершил множество ошибок. Это тоже очень важно.
Хотелось бы повернуть разговор в сторону того, что все-таки эти вопросы рассматриваются относительно брака. Если мы будем говорить о целомудрии, то, может быть, стоило бы говорить о верности в браке. Тогда эта будет верность в отношениях. Для верующего — это верность в отношениях с Богом. Здесь очень важен путь взросления. Именно любовь и верность делает человека счастливым. Если у него есть любовь, если он знает, кому он верен, он всегда будет счастлив. Любовь и верность можно хранить в разлуке и быть счастливым. Любовь и верность может быть на супружеском ложе. Любовь и верность может быть вне его. Я имею в виду не сексуальность вне супружества. Я имею в виду, что любовь и верность — это понятие очень широкое. Целомудрие я бы сосредоточила на двух словах — любовь и верность.

Светлана Панич: Я бы хотела вернуться к тому, что человеку, чтобы познать какие-то более значимые, более высокие вещи, иногда надо набить шишки. У нас случилась какая-то странна децентровка понятий. Мы сосредоточены на сексуальной сфере именно потому, что эта сфера в силу ее всеобщности легче всего подвержена человеческому суду. Об этом и про это легче всего. Про это иногда приятнее всего именно потому, что на этом фоне, если ты не совершаешь это, легче всего почувствовать себя еще ничего. Мне кажется, что сама потребность, пробуждающаяся в нездоровом благочестивом уме потребность мыслить о целомудрии исключительно в сфере пола, это в высшей степени нецеломудренная потребность. Это раздробленное сознание.

Яков Кротов: Христианство в современном мире ассоциируется с борьбой с абортами, с однополыми браками, с сексуальными меньшинствами, с зачатием в пробирке, не причащать разведенных. Мы воюем за целомудрие на всех фронтах.

Галина Масленникова: Мы стоим за дело мира — мы готовимся к войне.

Яков Кротов: Не получается ли так, что действительно какая-то нецеломудренная борьба за целомудрие?

Галина Масленникова: Как простая католичка я знаю заповедь — не суди.

Яков Кротов: Насколько возможно сохранить целомудрие, совершив грех? Реабилитация есть?

Галина Масленникова: Реабилитация всегда есть. Есть таинство исповеди, которая доступна. Когда мы говорим о девственности, девственность физически восстановить нельзя, но чистоту и целомудрие можно.

Яков Кротов: И для этого нужно бросить вторую жену и вернуться к первой.

Галина Масленникова: Для этого нужно жить с одной женой.

Яков Кротов: Насколько совместимо целомудрие с прощением второбрачного?

Галина Масленникова: Прощение всегда допустимо, необходимо и желанно во всех ситуациях.

Яков Кротов: Какое целомудрие выше — целомудрие не грешащего или целомудрие снисходящего и прощающего?

Галина Масленникова: Целомудрие любви, целомудрие любящего. Все проблемы — это нарушение любви в отношениях с Богом, в отношениях с ближним, в отношениях со своей природой.

Что такое целомудрие и синоним ли это девственности?

2017-02-20 12:45:00



ВОПРОС:

Что такое целомудрие? Синоним ли это слова «девственность»?

ОТВЕТ:

Целомудрие – это добродетель, которая уберегает любовь от эгоизма и помогает ей быть чистой. Если к девственности призваны те, кто не состоит в браке, то к целомудрию призваны все люди, живущие в браке или в безбрачии. Целомудрие обозначает цельность личности, когда помыслы соответствуют поступкам. Целомудрие означает полную целостность сексуальности в человеческой личности и, таким образом, внутреннее единство человека в его телесном и духовном бытии (Катехизис КЦ, 2337). В понимании Церкви целомудрие равнозначно чистоте любви. Все люди призваны к любви чистой, так чтобы их поступки не были суррогатом подлинной, бескорыстной любви. Воспитывать детей в целомудрии означает воспитывать в них способность любить по-настоящему, не уступая склонности считать другого человека предметом наслаждения. Наша способность любить часто попадает в ловушку того, что святой Иоанн называет похотью плоти (1 Ин 2,16). Целомудрие – это внутренняя свобода, которая не позволяет человеку попасть в рабство похоти плоти. Это подразумевает духовную борьбу: отвержение нечистых помыслов, преодоление искушений, отказ от действий, оскверняющих человеческое тело и вносящих беспорядок в сокровенную сферу человека. Как гласит Катехизис Католической Церкви, «целомудрие требует, чтобы человек научился владеть собой. Это часть подготовки к правильному пользованию человека свободой. Альтернатива ясна: либо человек владеет своими страстями и обретает покой, либо он позволяет им господствовать над собой и становится несчастным» (2339).

Супруги также призваны к целомудрию, то есть к чистоте любви, защищающей ее от возможных суррогатов. Супружескому целомудрию противоречат некоторые действия, практикуемые в интимной жизни: они не только не являются актами любви, но и угрожают самой любви.

Целомудрие – это всеобщая добродетель, которая проявляется по-разному в зависимости от жизненного статуса. Для человека, выбравшего безбрачие ради Царства Небесного или принесшего монашеский обет, целомудрие равноценно полному воздержанию.

Целомудрие побуждает человека хранить чистоту до брака, в силу самого смысла, самой природы сексуального акта. Если он является подлинным, то есть выражает всецелую отдачу себя другому человеку, то эта телесная отдача может осуществиться только после того, как произошла взаимная отдача друг другу посредством брачного согласия. Любой человек, не состоящий в браке, призван к абсолютному воздержанию. Вступление в интимные отношения с человеком, который не является супругом, всегда будет грехом против заповеди «Не прелюбодействуй». В христианском браке целомудрие не является синонимом воздержания, но в некоторых случаях воздержание становится проявлением целомудрия. Например, естественные методы планирования семьи – единственные приемлемые для христиан – предполагают более или менее длительные периоды воздержания, когда супруги, желая ответственно подойти к рождению детей, откладывают зачатие, воздерживаясь в благоприятные для зачатия дни. Есть и ситуации, когда супруги по веским причинам вынуждены полностью отказаться от деторождения, например, из-за серьезной болезни: тогда они тоже должны воздерживаться. У любой супружеской пары, воодушевляемой настоящей любовью, существуют периоды воздержания – более или менее длительного. Эти периоды становятся благодатным моментом для взаимного возрастания в любви-самоотдаче, в уважении и чуткости друг к другу. Это тоже выражение добродетели целомудрия.

 «Девственность» можно понимать по-разному. В обыденном смысле она обозначает состояние невинности, когда человек еще не вступал в сексуальные отношения. В этом случае речь идет о физиологической девственности. В самом узком смысле девственность означает, что человек ни разу в жизни не нарушил шестой заповеди.

Существует также нравственная девственность. Такую девственность можно не только вернуть, но и взращивать. Не случайно святой Августин, говоря о Марии Магдалине, отождествляемой с грешницей, утверждал, что после встречи с Господом и покаяния ее по чистоте превзошла только Дева Мария.  

«Девственность», «девство» может быть синонимом добровольного безбрачия. Слово Божие обильно подтверждает, что девство играет особую роль в домостроительстве спасения. Дева Израилева, о которой часто говорят ветхозаветные пророки, символизирует верность и любовь к Богу. С пришествием Христа Дева Израилева именуется Церковью, а само девство становится эсхатологической реальностью, которая обретет полный смысл только в последнем, окончательном свершении мессианского брака народа со своим Господом. «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее», — говорит апостол Павел (Еф 5,25). Обращаясь к общине Коринфа, Павел желает представить её Христу «девою чистою и непорочною» (2 Кор 11,2).

Девство обретает особую красоту и особое значение в образе Пресвятой Девы Марии. В ней были благословлены и одарены великой духовной плодовитостью те многочисленные чада Церкви, которые сделали выбор в пользу безбрачия ради Царства Небесного.

Девство не является повелением Господа: «Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным», — пишет апостол Павел (1 Кор 7,25). Это не предписание, а личное призвание от Бога, особый дар. Основа христианского девства – Царство Небесное: «Не все вмещают слово сие, но кому дано» (Мф 19,11)  — говорит Господь. Безбрачные – продолжает апостол Павел – предвосхищают состояние воскресших из мертвых, когда все будут подобны ангелам. Павел считает, что девство актуально для «века сего», и оно хорошо «по настоящей нужде», как он пишет в Первом Послании к Коринфянам (7,26). Не случайно обет безбрачия, приносимый монахами, называют «евангельским советом». Путь девства ради Царства Небесного, согласно Божественному откровению, является средством достижения более глубокого союза с Богом, союза, не отвлекающегося ни на что иное.

Таким образом, целомудрие и девственность являются синонимами только в отношении тех людей, которые еще не вступили в брак или выбрали безбрачие.

All the contents on this site are copyrighted ©.

Целомудренное определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Синонимы
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Об этом слове
  • Примеры
  • Британский
  • 8 показывает уровни сложности этого слова.

    [ cheyst ]

    / tʃeɪst /

    Сохранить это слово!

    См. синонимы для: целомудренный / целомудренный / целомудренный на Thesaurus.com

    Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


    прилагательное, chast·er, chast·est.

    воздержание от полового акта, который считается противоречащим морали или религии; добродетельный.

    девственница.

    отказ от половых отношений; соблюдать целомудрие.

    без непристойностей; приличный: целомудренный разговор.

    незагрязненный или незапятнанный: целомудренный, белый снег.

    чистый стиль; не чрезмерно орнаментирован; простой.

    Устарело. не женат не замужем.

    ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ целомудренного

    1 континент.

    4 чистый, благопристойный, приличный.

    5 безупречный.

    6 нетронутый, неукрашенный, аккуратный.

    См. синонимы целомудренного на Thesaurus.com

    ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ СЛОВА целомудренный

    1 аморальный.

    4 грубый.

    6 декоративный.

    См. антонимы к слову целомудренный на Thesaurus.com

    ВИКТОРИНА

    ВСЕ ЗА(У)Р ЭТОГО БРИТАНСКОГО ПРОТИВ. АМЕРИКАНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ВИКТОРИНА

    Существует огромное количество различий между тем, как люди говорят по-английски в США и Великобритании. Способны ли ваши языковые навыки определить разницу? Давай выясним!

    Вопрос 1 из 7

    Правда или ложь? Британский английский и американский английский различаются только сленговыми словами.

    Происхождение целомудрия

    Впервые записано в 1175–1225 гг.; Среднеанглийское, от старофранцузского, от латинского castus «чистый, чистый, целомудренный»

    ДРУГИЕ СЛОВА ОТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ

    целомудренный, наречие целомудрие, существительное

    СЛОВА, КОТОРЫЕ МОЖНО СПУТАТЬ С целомудренным

    1. целибат, целомудренный 2. преследуемый, целомудренный

    Слова рядом целомудренный

    chasse gardée, chassepot, chasseur, хасид, шасси, целомудрие, наказание, целомудренное дерево, наказание, наказание, наказание

    Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

    ОБ ЭТОМ СЛОВЕ

    Что означает

    целомудренный ?

    Целомудренный чаще всего используется для описания того, кто воздерживается от сексуальной активности, которая считается аморальной, особенно в соответствии с учениями определенной религии.

    Состояние или качество целомудрия целомудрие.

    Слово целомудренный может также использоваться для описания того, кто воздерживается от любой сексуальной активности — того, кто соблюдает целомудрие. Когда представители определенных религий дают обет целомудрия, обычно это означает именно это.

    Целомудренный также может использоваться в более общем смысле для обозначения морально чистого.

    Пример: Когда я пошел в католическую среднюю школу, мои учителя религии всегда подчеркивали добродетель целомудрия.

    Откуда взялось

    целомудренное ?

    Первые упоминания о слове целомудренный относятся примерно к 1200 году. Оно происходит от латинского castus, означает «чистый». Слово каста происходит от того же корня.

    Считается ли кто-либо морально чистым или целомудренным , в значительной степени зависит от культурных и религиозных норм, и представление о целомудрии может отличаться от одной религии к другой или от одного человека к другому. В христианстве слово целомудренный обычно используется для описания тех, кто избегает сексуальной активности вне брака или сексуальной активности без цели воспроизводства. Описание кого-то как нецеломудренного является моральным суждением, и человек может обидеться на это, особенно если он не верит в один и тот же набор морали. Во многих религиях пропаганда целомудрия традиционно была направлена ​​в большей степени на женщин, что побуждало некоторых людей критиковать такие уроки как сексистские или репрессивные.

    Знаете ли вы… ?

    Как

    Целомудренный используется в реальной жизни?

    Слово целомудренный обычно используется в контексте религии или при критике религиозного учения о таких вещах.

    Вы храните целомудрие из-за своей религии или потому, что хотите?

    — АНГЕЛ ТОПЕДО 🤺 (@ThoughtPillow) 7 сентября 2020 г.

    Женщинам не обязательно быть вежливыми все время. Нам не нужно постоянно быть профессионалами. Нам не нужно притворяться целомудренными, невинными существами, которые краснеют при мысли о сексе, чтобы доставить мужчинам удовольствие. НИКОГДА не чувствуйте себя обязанным сделать мужчину комфортным.

    — Императрица Совета Демонов (@formerlypissed) 7 сентября 2020 г.

    Есть что-то такое в мужчине в хорошо сшитом костюме, что заставляет меня забыть свое имя, религию и чистые моральные ценности

    — FJ Thee REAL Racist (@FeministaJones) 23 мая 2013 г. , чинный, элегантный, безупречный, бессильный, неопытный, невинный, сдержанный, скромный

    Как использовать целомудрие в предложении

    • Ничего из этого не произошло, и Джейсер продолжал делать свое дело, несмотря на мой совет оставаться целомудренным.

      Взаперти в Стране Свободы: Часть II|Майкл К. Лейверс|14 июля 2021 г.|Washington Blade

    • Пока мы видим, как брачный рынок разворачивается во всей своей патриархальной красе, Whistledown сообщает нам, что «титулованные, целомудренные и невинные» дочери Тона готовились к браку «с самого рождения».

      «Бриджертон» дал несколько подсказок о личности леди Уистлдаун. Они сложились?|Бетони Батлер|6 января 2021|Washington Post

    • Помимо новизны, реальный вопрос заключается в том, слушают ли эти откровенно целомудренные мужчины из ткани.

      Однополый синод Ватикана: епископы слышат о реальности. Слушают ли они?|Барби Лаца Надо|12 октября 2014|DAILY BEAST

    • В отличие от целомудренных мальчиков, преданных поклонникам «Подземелий и неудачников» (упс, «Драконов») прошлого, женщины играют в новые игры и им нравятся .

      Все взрослые хипстеры играют в детские игры|Дэниел Генис|29 июня 2014|DAILY BEAST

    • Это контрастировало с целомудренным 19 веком, когда главной темой был брак, а не романтика представляет интерес.

      Что рассказывает о нас сексуальная жизнь отцов-основателей|Эрик Хершталь|21 февраля 2014 г.|DAILY BEAST

    • Есть ощущение, что Беннет — настоящая находка: он настоящий сионист, целомудренный политик, человек с планом.

      Почему Беннет так популярен среди молодых израильтян?|Элишева Голдберг|26 декабря 2012|DAILY BEAST

    • У нее нет проблем с тем, чтобы попить пива с отцом, оставаясь целомудренной.

      Новый фильм Клинта Иствуда «Проблемы с кривой» и почему он республиканская икона|Рамин Сетуде|21 сентября 2012|DAILY BEAST теплая, вдохновляющая добродетель!

      The Pastor’s Fire-side Vol. 3 из 4|Джейн Портер

    • Она упала в объятия мистера Бамблза; и этот джентльмен в своем волнении запечатлел страстный поцелуй на ее целомудренном носу.

      Оливер Твист, Том. II (из 3)|Чарльз Диккенс

    • Элегантная крыша поддерживалась тремя рядами столбов из красного песчаника, украшенных целомудренной позолотой и лепниной.

      Красный год|Луи Трейси

    • Тогда он действительно мог использовать секстант, и его способ определения широты был целомудренным и живописным.

      The Chequers|James Runciman

    • Мистер Фортен — образованный джентльмен, чистый, целомудренный поэт, занимающийся сельским хозяйством из любви к природе.

      Состояние, возвышение, эмиграция и судьба цветных людей Соединенных Штатов | Мартин Р. Делани

    Британские словаря определения для целомудренного

    / (TʃEST) /


    / (TʃEST) /


    опыт полового акта; девственница

    воздержание от полового акта, особенно от того, который является незаконным или аморальным

    (поведения, речи и т. д.) чистый; приличный; скромный

    (по стилю или вкусу) без украшений; простой; сдержанный

    Производные формы слова целомудренный

    целомудренный, наречие целомудренный, существительное

    Происхождение слова целомудренный

    C13: от старофранцузского, от латинского castus pure; сравнить caste

    Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd. 19стр. 79, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

    Целомудренный — определение, значение и синонимы

    целомудренный; chaster

    Если вы состоите в клубе целомудрия, возможно, вам придется взять на себя обязательство быть целомудренным до брака. Целомудренный можно определить как «чистый и добродетельный», но в основном это означает «отказ от секса».

    Это слово связано с латинским источником глагола кастрировать «удалять мужские яички», поэтому оно определенно связано с сексом. И целомудренный происходит из того же латинского источника, что и существительное каста «индуистский социальный класс, отделенный от других классов». Таким образом, слово целомудренный означает отсутствие секса, а слово каста означает чистый и добродетельный.

    Определения целомудрия

    1. прилагательное

      воздержание от незаконных половых сношений

      Синонимы:
      моральный

      касается принципов правильного и неправильного или соответствия стандартам поведения и характера, основанным на этих принципах

    2. прилагательное

      морально чистый

      «святая женщина невинная и целомудренный

      Синонимы:
      целомудрие, континент

      воздержание от полового акта

      чистая, весталка, девственница, девственница, добродетельная

      в состоянии сексуальной девственности

      моральный

      касается принципов правильного и неправильного или соответствия стандартам поведения и характера, основанным на этих принципах

      чистый

      (используется для обозначения людей или поведения), не имеющих недостатков; безгрешный

      добродетельный

      морально превосходный

    3. прилагательное

      чистый и простой дизайн или стиль

      «а целомудрие бордюр из стилизованных цветов»

      Синонимы:
      простой

      не проработанный или проработанный; простой

    ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти примеры предложений появляются в различных источниках новостей и книгах, чтобы отразить использование слова «целомудренный» .