Что отражает индивидуализацию образовательного процесса: Индивидуализация образования в современной школе
Индивидуализация образования в современной школе
Одной из главных задач современного российского образования сегодня является развитие личности и индивидуальности самого учащегося, его способностей, самостоятельности и самодеятельности. Суть индивидуально и личностно-ориентированного образования – научить ребенка сознательно выбирать направление своей деятельности и максимально использовать различные ресурсы для построения индивидуальной образовательной траектории. Именно обучающийся и его родители становятся заказчиками на свое образование. Такая ситуация требует новых подходов и принципов обучения.Новым должен стать и характер взаимодействия педагога и обучающегося. Главным принципом образования является не столько передача обучающимся знаний, сколько развитие их учебной и познавательной активности. Таким образом, ученик выступает субъектом своего собственного образования.
Переход от образования к самообразованию, самовоспитанию предусматривает изменение характера деятельности обучающегося, когда он становится активным открывателем знания, собственного опыта, ответственным за свою деятельность и ее результаты.
Успешность реализации такого подхода возможна через индивидуализацию образовательного процесса.
Л.С. Выготский отметил, что первичной является коллективно-социальная деятельность (внешняя деятельность) человека, производной от которой служит его индивидуальная (или внутренняя) деятельность. То естьпроцесс обучения глубоко индивидуален: обучающийся сознательно и самостоятельно делает внешнее внутренним, своим.
Процесс индивидуализации имеет личностную направленность, и развитие личности является не продуктом различных внешних факторов, а деятельностью самого субъекта, включенного в многообразные взаимоотношения с окружающим (С.Л. Рубинштейн). Главное условие развития обучающегося заключается во включении его в деятельность, целью которой выступает разрешение встающих конкретных жизненно важных для него задач, которые требуют внутренней перестройки для их решения и вовлекающих многообразные отношения. Это позволило сделать ряд выводов.
Во-первых, индивидуализация образования соответствует как индивидуально-образовательному потенциалу обучающегося, так и системе социальных ценностей, требований и целей.
Во-вторых, она вовлекает в сферу внимания не только знания и умения, но и разнообразные отношения и взаимодействия.
В-третьих, понимание индивидуализации как динамического и целенаправленного педагогического процесса позволяет выделить две ее стороны – внешнюю и внутреннюю.
В-четвертых, путь личностного развития и саморазвития обучающегося состоит в переходе от деятельности, организуемой педагогом, к ее самоорганизации обучающимся. Это требует пересмотра взглядов навозможности каждого обучающегося, который может стать компетентным только при условии глубокой личной заинтересованности в данном виде деятельности и в органическом единстве с личностными ценностями. Соответственно педагог должен научиться видеть обучающегося с точки зрения наличия у него набора качеств, важных для успеха в обучении. В силу этого необходимо переформулировать цели образования. На первый план должна выходить задача развития личности обучающегося и становления его индивидуальности.
Таким образом, индивидуализацию образования можно рассматривать как процесс преображения индивидуальности обучающегося, который развивается под влиянием внутренних и внешних, объективных и субъективных факторов в их взаимосвязи и характеризует умения человека решать важные жизненные, профессиональные и образовательные задачи на основе освоения им культуры и опыта. На внутреннем уровне индивидуализация образования обучающегося обеспечивается посредством позитивных изменений его индивидуальности и внутреннего личностного роста.
Изложенное выше позволяет определить индивидуализацию как динамический, принятый личностью процесс взаимодействия, который адекватен как потенциалу обучающегося, так и системе социальных ценностей, требований и целей; способствует позитивному изменению внутреннего мира человека, обеспечивает овладение способами познания мира и себя для самореализации в образовании и жизни.
Успешность индивидуализации образовательного процесса обучающихся зависит от того, как реализуются следующие педагогические принципы.
Принцип динамичности и вариативности обусловлен необходимостью создания избыточной образовательной среды, многообразия ситуаций выбора, гибкого и мобильного реагирования педагога на постоянно изменяющиеся в образовательном процессе ситуации и запросы обучающихся. Это принцип предусматривает, что содержание образовательного процесса и и средства, используемые педагогом, помогут обучающимся расширить возможности обоснованного выбора образовательного и профессионального пути, что будет обеспечена динамичность участия каждого обучающегося в образовательной деятельности, что создаваемые индивидуальные программы и планы будут совершенствоваться по ходу их реализации.
Принцип стимулирования самостоятельности обучающегося и мотивационного обеспечения его индивидуальной образовательной деятельности предполагает поиск и применение субъектно-ориентированных технологий, педагогических средств, удовлетворяющих интересы и потребности учащихся, способствующих формированию положительного, заинтересованного отношения ксамостоятельной и ответственной реализации целей, способности обоснованно и самостоятельно делать выбор и принимать решения, что проявляется в добровольном и активном участии обучающегося в проектировании своей индивидуальной деятельности на всех этапах образования.
Принцип поддержки индивидуальности обучающегося и развития его автономности утверждает приоритет развития индивидуальности обучающегося и обретение им автономности в качестве специально проектируемой цели. Автономного человека отличают низкий уровень внутренних конфликтов, свобода выбора способов действия, умение следовать выбранной стратегии поведения в учебных ситуациях, осознание личной ответственности за принятые решения и результаты обучения. Данный принцип означает стимулирование проявления и развития индивидуальности ученика, поощрение педагогом образовательных инициатив со стороны обучающегося, одобрение собственной позиции, независимого, самостоятельного суждения ученика,
Принцип позитивной перспективыи самоактуализации означает определение обучаюшимся осознанных перспектив на основе его представления о себе в настоящем и будущем, формирование системы привлекательных и реальных целей. Для этого необходимо: желание принимать себя в окружающем пространстве, находясь в нем, позитивное восприятие символики и образов окружающего пространства, открытость разнообразию окружающего пространства, позитивность перспективы. Осознание перспективы образовательной деятельности формирует положительную мотивацию учения, способствует самоактуализации обучающегося. Данный принцип означает включение ученика в процессы проектирования, целеполагания, планирования и анализа собственной образовательной деятельности в разных сферах и на различных уровнях учебно-воспитательного процесса.
Для успешной реализации указанных выше принципов индивидуализации образовательного процесса необходимы следующие педагогические условия:
-признание специфичности внутренней стороны индивидуализации в действиях каждого обучающегося;
-поиск обобщенных индивидуальных оснований, обеспечивающих внешнюю сторону индивидуализации;
-обеспечение свободы и безопасности личностного проявления в учебно-педагогических ситуациях, позволяющие каждому самоуправлять процессом обучения;
-целевая ориентация на одновременное развитие компетентности и личности обучающегося;
-стимулирование креативности обучающегося и поддержка его стремления к самостоятельной образовательной деятельности;
-обеспечение субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса.
При обеспечении вышеуказанных условий создаются большие возможности для личностных проявлений обучающегося, а также осуществляется корректировка образовательного процесса и его совершенствование на основе закономерностей индивидуализации. Индивидуализация образовательного процесса предполагает организацию индивидуальной образовательной деятельности обучающегося, предоставление возможности выбора индивидуального пути в образовании, с самого начала ставя ученика в позицию субъекта этого выбора.
Индивидуальная образовательная деятельность обучающегося может быть успешной при соответствующем педагогическом сопровождении. Особое значение имеет сопровождение ребенка в ситуациях выбора, когда он должен осознанно принять решение. Для этого ему важно осознать цель выбора, иметь определенный объем информации о ситуации, в которой он находится. В результате анализа ситуации с помощью взрослых или сам ребенок осуществляет свой выбор. Каждая сложная ситуация порождает множественность вариантов решения. Педагогическое сопровождение может рассматриваться как помощь ребенку в совершении этого выбора, формировании ориентационного поля. Однако при осуществлении права свободного выбора специалистам сопровождения необходимо научить учащегося выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, принять осознанное самостоятельное решение и реализовать его.
Таким образом, индивидуализация образовательного процесса предполагает создание условий для самостоятельного индивидуального развития ученика в процессе отслеживания его образовательных и личных достижений, позволяющих обучающемуся получить удовлетворение от полученных результатов, самому осознать дальнейшие образовательные и жизненные перспективы, планы, определить средства их осуществления.
Публикации по ключевому слову «индивидуализация»
Педагогика
Дата публикации: 09.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 2)
Алехина Елена Сергеевна , учитель
Ефременко Ольга Фёдоровна , учитель
МБОУ «Гимназия №22», Белгородская обл
«Индивидуализация образовательной деятельности при дистанционном обучении»
В статье дается понятие индивидуализации образовательного процесса, описаны организационные и методические модели индивидуализации образовательной деятельности при дистанционном обучении. Правильный отбор и структурирование содержания обучения, методов, организационных форм и средств коммуникаций позволит реализовать всё на практике для индивидуального развития обучающегося с учетом его особенностей и потребностей.
ПсихологияДата публикации: 28.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Швецова Марина Алексеевна , канд. пед. наук , психолог
Психологический центр К.С. Шаркова, Санкт-Петербург г
«Гендерные особенности жизненных ценностей современной молодежи»
В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты формирования жизненных ценностей современной молодёжи. Анализируются взгляды отечественных и зарубежных ученых на процесс гендерного структурирования общества. Особое внимание уделено исследованию существующих моделей гендерной идентичности. Акцентируется внимание на изучении гендерных ролей и функций в парных отношениях представителей молодого поколения через призму исторического развития общества.
ПедагогикаДата публикации: 24.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Виноходова Ирина Владимировна , учитель
Смотрова Елена Витальевна , учитель
МБОУ «Новослободская СОШ», Белгородская обл
«Информационные технологии в обучении математике»
В статье рассматривается вопрос применения информационных технологий в обучении математике. Авторы считают, что применение информационных технологий на уроках математики делает обучение более полным и наглядным, способствует развитию самостоятельности и творческих способностей, существенно повышает уровень индивидуализации обучения и познавательную активность обучающихся.
Дата публикации: 16.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жаботинская Ольга Николаевна , воспитатель
Омельченко Любовь Васильевна , воспитатель
Кузубова Наталья Леонидовна , воспитатель
Онищенко Наталья Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84», Белгородская обл
«Развитие детской индивидуализации посредством использования технологии «План – дело – анализ»»
Статья посвящена актуальной проблеме – проблеме развития индивидуализации личности ребенка: активности, инициативы, самостоятельности. В ней представлена актуальность использования в образовательной деятельности технологии «План – дело – анализ». Будет полезна педагогам и психологам ДОУ.
Дошкольная педагогикаДата публикации: 29.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Дом детского творчества», Белгородская обл
Лакеева Наталья Павловна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества», Белгородская обл
«Актуальные проблемы дошкольного образования»
В статье рассмотрены актуальные проблемы современного дошкольного образования в контексте проблем современного общества.
Дата публикации: 25.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калашникова Елена Владимировна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №71», Белгородская обл
«Применение социоигровой технологии при взаимодействии с семьями воспитанников»
В статье рассматривается вопрос привлечения родителей воспитанников к участию в образовательной деятельности с помощью игровых методов и приемов, результатом которого станет сотрудничество всех участников образовательных отношений.
Теория и методика дошкольного образованияДата публикации: 17.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Долгих Татьяна Викторовна , воспитатель
Фоменко Светлана Анатольевна , воспитатель
Моногарова Оксана Васильевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка», Белгородская обл
«Формирование детской самостоятельности при организации различных культурных практик»
В статье идет речь об организации различных культурных практик с целью формирования детской активности и инициативности. Авторы полагают, что организация различных культурных практик обеспечивает индивидуализацию (дифференциацию) обучения на уровне содержания, на уровне процесса и на уровне результата.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУВ статье рассматривается работа в детском саду с одаренными детьми. Авторы утверждают, что такая работа на сегодня актуальна, наше современное информационное общество нуждается в творческих людях. Подрастающее поколение должно отвечать всем требованиям времени, находить себя в сложном современном мире.
ПедагогикаДата публикации: 10.03.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевченко Екатерина Владимировна , педагог-психолог
Железниченко Юлия Игоревна , воспитатель
Ярковская Виктория Андреевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2», Белгородская обл
«Психолого-педагогические аспекты индивидуального подхода в воспитании и обучении детей в ДОУ»
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования, которая обладает высокой пластичностью функций мозга и психики, ребенок имеет большие потенциальные возможности развития, реализация которых зависит от непосредственного влияния окружающих взрослых, от воспитания и обучения, что обусловливает особую актуальность выбранной темы.
Коррекционная педагогикаДата публикации: 11.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пасько Елена Адамовна , учитель-дефектолог
Заяц Марина Петровна , учитель-логопед
Люлина Светлана Ивановна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4», Белгородская обл
«Применение информационно-коммуникационных технологий в коррекционной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
В статье рассматриваются вопросы эффективности применения информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Теория и методика дополнительного образования детейДата публикации: 23.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богатырёва Полина Сергеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Юность», Белгородская обл
«Использование приемов и методов дифференциации на занятиях по изобразительному искусству»
В статье представлены учебно-методические рекомендации, основанные на собственном опыте преподавания изобразительного искусства в системе дополнительного образования детей, отображающие использование приемов дифференциации и актуализации в подходах к развитию творческих способностей учащихся в возрасте от 7 до 15 лет.
ПедагогикаДата публикации: 22.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нефедова Валентина Ивановна , учитель
МАОУ «СОШ №40», Белгородская обл
«Педагогическое сопровождение обеспечения учебной успешности школьников»
Автор статьи утверждает, что для обеспечения учебной успешности школьника необходимо системное, хорошо спланированное педагогическое сопровождение, ориентированное на личностные, индивидуальные особенности ребенка.
Дата публикации: 15.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сытник Наталья Александровна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель», Белгородская обл
«Педагогические условия управления процессом социализации-индивидуализации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации»
В статье рассмотрена главная цель образования на этапе дошкольного детства – создание условий и подготовка детей к непрерывному саморазвитию.
Дата публикации: 07.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбунова Виктория Сергеевна , воспитатель
Мотренко Ольга Анатольевна , воспитатель
Кононученко Ирина Васильевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика», Белгородская обл
«Театрализованная игра как средство логопедической работы при автоматизации вновь поставленных звуков»
В статье подробно описывается театрализованная деятельность, как эффективное средство совершенствования личности ребенка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Авторами также рассматриваются рекомендации по использованию сказок в логопедической работе.
Дата публикации: 31.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дьячкова Наталья Леонидовна , канд. пед. наук , доцент
Гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова», Архангельская обл
«Модель формирования профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации по реализации индивидуализированного образования детей»
В статье определено понятие «профессиональная компетентность педагога», раскрыто содержание профессиональной компетентности по реализации индивидуализированного образования детей дошкольного возраста, представлена содержательная модель формирования профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций по реализации индивидуализированного образования дошкольников.
Дата публикации: 13.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Липатова Елена Александровна , учитель
Липатова Полина Евгеньевна , учитель
ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия», Астраханская обл
«Это страшное слово «дистант»»
Дистанционный метод обучения, как ответ на вызов реальности, при правильной организации имеет свои полюсы как для хорошо, так и для посредственно обучающихся детей.
Теория и методика общего образованияДата публикации: 24.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полянская Елена Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №13», Белгородская обл
«Дифференцированное обучение на уроках технологии»
Статья посвящена дифференциации в образовании. Автором рассматриваются педагогические условия реализации дифференцированного подхода, варианты дифференциации.
Общая педагогикаДата публикации: 08.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скорикова Лилия Николаевна , учитель, заместитель директора
Чувакова Елена Павловна , социальный педагог
МБОУ «СОШ №2», Белгородская обл
«Реализация индивидуального подхода к обучающимся в процессе организации внеурочной театральной деятельности»
Статья посвящена театральной деятельности, которая позволяет организовывать работу не только с одаренными детьми, но и, будучи ориентированной на индивидуальные потребности и мотивы ребенка, решает многие проблемы воспитания детей из так называемых «групп риска».
ПедагогикаДата публикации: 17.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петухова Галина Николаевна , старший преподаватель
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины», Беларусь
«Дифференцированный подход в преподавании иностранного языка»
В статье рассматривается личностно-ориентированный подход. Анализируются понятия дифференциации и индивидуализации. Сделан вывод о том, что использование дифференцированного подхода открывает для каждого студента перспективу овладения иностранным языком и способствует максимальному развитию личности на каждом этапе обучения.
Дошкольная педагогикаДата публикации: 26.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карабанова Ольга Ивановна , воспитатель
Собакина Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №36 «Росинка», Белгородская обл
«Организация и проведение ежедневного рефлексивного круга»
В статье рассказывается о том, как с помощью технологии «Рефлексивный круг» можно решить ряд задач, вставших перед педагогами. По мнению авторов, современные дети живут в сложных социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. А ведь каждый родитель хотел бы видеть ребенка счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но именно, общение, не всегда получается. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей. Соединение двух понятий (рефлексия и круг) отражает основную направленность нашей работы: научить ребёнка обращаться к различным сторонам собственного опыта, соотносить его с мнением других детей и прежде всего, научить общаться с окружающими его людьми.
Дата публикации: 05.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дьячкова Наталья Леонидовна , канд. пед. наук , доцент
Гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова», Архангельская обл
«Особенности профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации по реализации индивидуализированного подхода к образованию детей»
В статье определено понятие «профессиональная компетентность педагога», раскрыто содержание профессиональной компетентности по реализации индивидуализированного подхода в дошкольном образовании, представлены результаты проведенного опроса по выявлению особенностей профессиональной компетенции воспитателей ДОО.
Дата публикации: 18.05.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сарычева Марина Алексеевна , воспитатель
Лукашина Елена Николаевна , воспитатель
Ушакова Ольга Дмитриевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №68 «Светлячок», Тамбовская обл
«Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ»
Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов. Образовательный процесс выстраивается на основе вариативности форм и содержания работы с детьми. Авторами рассматриваются вопросы индивидуализации образовательной деятельности.
Система образованияДата публикации: 15.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ванеева Лариса Ивановна , заведующая
МБДОУ «Д/С №163», Чувашская Республика — Чувашия
«Особенности стратегического планирования в современных условиях развития ДОО»
Автором обоснована актуальность обращения к системе стратегического управления в условиях стремительно меняющейся окружающей действительности применительно к дошкольным организациям. В работе раскрыта сущность стратегического управления, представлено описание индивидуализации стратегии, рассмотрены стратегические цели конкретной дошкольной организации.
ПедагогикаДата публикации: 30.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литвиненко Наталья Федоровна , педагог-психолог
МОУ «СОШ №40», Челябинская обл
«Эмоциональный интеллект обучающихся как инструмент преодоления неуспеваемости в учебе»
В статье изложены проблемы эмоционального интеллекта у обучающихся, который позволяют вовремя предсказывать успеваемость, социальное и когнитивное развитие. Более того, отсутствие эмоционального интеллекта у подростков приводит к неуспеваемости в учебе, в том числе к антисоциальному поведению и прогулам. Главная задача школьной среды – это направить эмоциональный интеллект как личностную черту и как когнитивную способность на успеваемость в школе. Таким помощником в общеобразовательном учреждении может стать педагог-психолог, классный руководитель, тьютер, который поможет в принятии решений, выборе цели, а также сможет сопровождать в трудных жизненных ситуациях.
Дата публикации: 30. 10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Платонова Татьяна Петровна , учитель
Мозгалева Наталья Петровна , учитель
МОУ «СОШ №40», Челябинская обл
«Психолого-педагогическое сопровождение личностного роста обучающихся»
Введение в образование инновационных технологий привело к потребности в помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении. В определенных ситуациях, школьнику необходима помощь не только педагогическая, но и психологическая. Таким помощником в общеобразовательном учреждении может стать тьютор, специалист, который поможет определиться в выборе профессии, принятии решений, выборе цели, а также сопровождение в трудных жизненных ситуациях. Статья рассказывает об опыте реализации программы «Форсайт-технология как инструмент психолого-педагогического сопровождения личностного роста участников образовательных отношений», реализуемой в рамках деятельности инновационной площадки МОУ «СОШ №40» по направлению «Психологические аспекты обеспечения достижения планируемых результатов реализации основных образовательных программ».
Индивидуализация на основе интересов, сильных сторон и потребностей
◀ Назад к критериямКритерий 14
Учебная программа предлагает рекомендации по индивидуализации на основе интересов, сильных сторон и потребностей детей. Индивидуализация — это процесс планирования и реализации учебного опыта с учетом интересов, сильных сторон и потребностей каждого ребенка. Учителя анализируют свои наблюдения за каждым ребенком, а затем планируют наиболее эффективные способы поддержки обучения и развития каждого ребенка. Когда опыт обучения адаптирован к интересам детей, он становится более привлекательным и значимым для детей. Поскольку дети могут различаться в своем развитии, важно также, чтобы учебная программа помогала учителям планировать учебный процесс с учетом сильных сторон и потребностей отдельных детей.
Что означают рейтинги?
- Полное доказательство
- Умеренные доказательства
- Нет доказательств
Учебная программа
Рейтинг
Обзор
Большой день для PreK™
Полный обзор и рейтинги
Минимальные доказательства
Индивидуализация на основе интересов: Большой день для PreK ™ не описывает важность и не предлагает рекомендаций по планированию обучения, основанного на индивидуальных интересах детей. Учебный опыт спланирован заранее, и нет никаких указаний о том, как изменить его в зависимости от интересов отдельных детей.
Индивидуализация, основанная на сильных сторонах и потребностях:
Учебная программа предлагает различные стратегии, позволяющие сделать процесс обучения соответствующим сильным сторонам и потребностям отдельных детей. Например, каждый «Большой опыт обучения» содержит модификации для трехлетних детей, а также модификации для обогащения. Кроме того, учебные мероприятия предлагают «Отзывчивое обучение: индивидуальные последующие действия», в которых предлагаются предлагаемые стратегии поддержки для детей с особыми потребностями.Connect4Learning®
Полный обзор и рейтинги
Умеренные доказательства
Индивидуализация на основе интересов: Учебная программа содержит минимальные рекомендации о том, как планировать учебный процесс, основанный на интересах детей. В Справочнике учителя
Индивидуализация, основанная на сильных сторонах и потребностях: Учебная программа предлагает различные стратегии, позволяющие сделать процесс обучения соответствующим сильным сторонам и потребностям отдельных детей.
Core Knowledge® Дошкольная последовательность
Полный обзор и рейтинги
Минимальные доказательства
Индивидуализация на основе интересов: В Справочнике обсуждается важность деятельности, инициируемой ребенком, и предоставляется некоторая информация о том, как следовать интересам детей во время неформальных бесед и занятий в учебном центре. Тем не менее, учебная программа не дает указаний о том, как планировать учебный процесс, основанный на индивидуальных интересах детей.
Индивидуализация на основе сильных сторон и потребностей: Справочник содержит общие рекомендации о том, как сделать процесс обучения соответствующим сильным сторонам и потребностям отдельных детей. Для каждой области учебная программа включает примеры поддержки для детей, нуждающихся в более высоком и более низком уровне поддержки. В нем говорится: «Хотя приведенные ниже примеры демонстрируют только высокую поддержку и низкую поддержку, эффективные учителя регулируют поддержку по континууму, чтобы удовлетворить потребности отдельных детей».
Творческий учебный план® для дошкольников, 6-е издание
Полный обзор и рейтинги
Полные данные
Индивидуализация на основе интересов: Творческая учебная программа ® для дошкольных учреждений дает рекомендации о том, как учителя могут включать интересы детей в области интересов учебной программы и учебные мероприятия. Например, ежедневный час «Время выбора» позволяет детям ежедневно делать выбор, чтобы заниматься материалами и занятиями, которые им интересны. В то время как
Индивидуализация на основе сильных сторон и потребностей: Том 1: Фонд содержит обзор того, как индивидуализация занимает центральное место в философии учебной программы. Учителя поощряются к принципу «Наблюдать-Размышлять-Отвечать», что является одним из способов реагирования на индивидуальные сильные стороны и потребности детей. Кроме того, Intentional Teaching Cards содержат специальные стратегии поддержки детей на разных уровнях развития. Это позволяет учителям индивидуализировать процесс обучения, чтобы удовлетворить сильные стороны и потребности детей.
Уголок любопытства, 2-е издание
Полный обзор и рейтингиМинимальные доказательства
Индивидуализация на основе интересов: Уголок любопытства объясняет, что сценарии «Планируй и играй» — это всего лишь предложения, и учителя могут добавлять свои собственные или расширять популярные сценарии из предыдущих недель, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности детей. Тем не менее, учебная программа не предлагает каких-либо указаний о том, как планировать учебный процесс, основанный на интересах отдельных детей. Учебный опыт спланирован заранее, и нет никаких указаний о том, как изменить его в зависимости от интересов отдельных детей.
Индивидуализация на основе сильных сторон и потребностей: Уголок любознательности содержит минимальные рекомендации о том, как сделать процесс обучения соответствующим сильным сторонам и потребностям каждого ребенка. Каждая учебная лаборатория включает руководство по фасилитации, содержащее вопросы, которые можно задавать для вовлечения детей на любом уровне развития. Тем не менее, в учебной программе отсутствуют указания о том, как модифицировать большинство методов обучения (например, «Подсказки и вопросы», STaR, «Математические моменты»), чтобы они соответствовали сильным сторонам и потребностям отдельных детей.
Учись каждый день™: дошкольная учебная программа
Полный обзор и рейтинги
Минимальные доказательства
Индивидуализация на основе интересов: Основы обучения говорится, что роль учителя состоит в том, чтобы в течение дня размещать широкий спектр материалов в различных учебных центрах, подготавливая почву для детей.
обнаруживать, выбирать и выполнять действия, которые представляют для них наибольший интерес. Тем не менее, в Learn Every Day ™ отсутствуют указания о том, как планировать учебный процесс, основанный на индивидуальных интересах детей.Индивидуализация, основанная на сильных сторонах и потребностях: В учебной программе описывается важность предоставления опыта обучения, учитывающего сильные стороны и потребности детей. Например, в документе «Основы обучения » объясняется, что у детей разные уровни способностей, интересы, стили обучения и опыт, которые влияют на то, как они учатся, и детям нужно выбирать из множества видов деятельности с разной степенью сложности. Кроме того, учебная программа предполагает, что занятия в малых группах дают возможность индивидуализировать обучение. Тем не менее, в учебной программе отсутствуют конкретные указания о том, как сделать процесс обучения соответствующим индивидуальным сильным сторонам и потребностям.
Онлайн-курс Galileo® Pre-K
Полный обзор и рейтинги
Умеренные доказательства
Индивидуализация на основе интересов: Galileo ® Pre-K описывает важность планирования обучения с учетом индивидуальных интересов детей. Например, раздел «Позитивные подходы к дошкольному обучению» Справочник по учебным программам предполагает, что «учителя могут дифференцировать центры интересов, поощряя учащихся участвовать в тех центрах, которые касаются их конкретных интересов, талантов или вопросов». Он рекомендует, чтобы у детей была ежедневная возможность участвовать в мероприятиях, инициированных детьми. Учебная программа поощряет использование учителями наблюдения для документирования интересов детей и планирования учебного процесса. Тем не менее, учебная программа не дает указаний о том, как планировать учебный процесс, исходя из индивидуальных интересов детей.
Индивидуализация на основе сильных сторон и потребностей: Основа для Galileo ® Pre-K — это использование данных оценки детей для планирования учебного процесса. Например, учителя вводят текущие данные оценки детей в шкалы оценки G3 , а онлайн-система выбирает учебный опыт на основе сильных сторон и потребностей детей. Кроме того, учебная программа содержит общие рекомендации о том, как сделать процесс обучения в рамках учебной программы гибким к индивидуальным стилям обучения детей. Например, Справочник по учебным программам предлагает учителям использовать поддержку, такую как язык, подсказки и наглядные пособия, для детей, которые нуждаются в большей поддержке. Разделы «Обогащение» некоторых планов деятельности также включают некоторую индивидуализацию, основанную на сильных сторонах и потребностях детей. Например, детям, которые могут воспроизвести узор «AB», предлагается возможность создать свои собственные узоры. Однако, кроме того, в учебные материалы не включены конкретные рекомендации о том, как сделать процесс обучения отвечающим индивидуальным сильным сторонам и потребностям.
Учебная программа HighScope для дошкольников
Полный обзор и рейтинги
Полные доказательства
Индивидуализация на основе интересов: Подход HighScope подчеркивает важность наблюдения учителями и планирования на основе интересов детей. Кроме того, процесс «планирование-выполнение-обзор», который является неотъемлемой частью учебной программы, позволяет детям ежедневно делать выбор в отношении интересующих их материалов и занятий.
Индивидуализация, основанная на сильных сторонах и потребностях: Подход HighScope подчеркивает важность того, чтобы учителя наблюдали, планировали и определяли уровень развития детей. Для каждого KDI учебная программа предлагает конкретные стратегии построения лесов для детей на разных уровнях развития.
DLM Раннее Детство Экспресс®
Полный обзор и рейтинги
Умеренные доказательства
Индивидуализация на основе интересов: В Руководстве по исследованиям и профессиональному развитию DLM обсуждается важность деятельности, инициируемой ребенком, но учебная программа не содержит указаний о том, как планировать учебный процесс, основанный на индивидуальных интересах детей. Учебный опыт спланирован заранее, и нет никаких указаний о том, как изменить его в зависимости от интересов отдельных детей.
Индивидуализация на основе сильных сторон и потребностей: Учебная программа предлагает множество стратегий, позволяющих сделать процесс обучения соответствующим сильным сторонам и потребностям каждого ребенка. Например, «Дифференцированное обучение» предлагает варианты модификации занятий, основанные на сильных сторонах и потребностях детей (например, «Дополнительное обучение» для детей, которые уже овладели определенными навыками и понятиями, и «Дополнительная поддержка», «Приспособления для троек» и «Специальные Потребности» для детей, которым могут понадобиться дополнительные леса на протяжении всей деятельности).
Лягушка-стрит Pre-K
Полный обзор и рейтинги
Минимальные доказательства
Индивидуализация на основе интересов: Frog Street Pre-K не дает указаний о том, как планировать учебный процесс, основанный на индивидуальных интересах детей. Учебный опыт спланирован заранее, и нет никаких указаний о том, как изменить его в зависимости от интересов отдельных детей.
Индивидуализация, основанная на сильных сторонах и потребностях: Учебная программа предлагает различные стратегии, позволяющие сделать процесс обучения соответствующим сильным сторонам и потребностям отдельных детей. Например, Адаптация для младших школьников предназначена для детей, которым может потребоваться дополнительная поддержка до того, как они будут ознакомлены с уроками в руководствах для учителей , , таких как дети младшего возраста или дети с ограниченными возможностями или другими особыми потребностями. Этот ресурс расположен в том же тематическом порядке, что и основные программы, поэтому уроки можно использовать в качестве основы. Кроме того, набор руководств по ресурсам (например, Континуум физического развития, Множественный интеллект в классе дошкольного образования) дает рекомендации о том, как изменить учебный процесс в зависимости от способностей и потребностей детей. Наконец, в Руководстве для учителей содержатся конкретные рекомендации по изменению учебного процесса для детей с ограниченными возможностями или другими особыми потребностями, а также для детей, которые являются DLL.
Тройки на лягушачьей улице
Полный обзор и рейтинги
Умеренные доказательства
Индивидуализация на основе интересов : Добро пожаловать на Frog Street Threes обсуждает важность следования интересам детей (например, предложите детям выбрать книги; если ребенок проявляет интерес к жукам, выведите их на улицу для поиска для ползающих тварей). Иногда учебные мероприятия или практические центры учебной программы приглашают детей поделиться своим любопытством и интересами. Тем не менее, учебная программа не предлагает рекомендаций о том, как планировать учебный процесс, основанный на индивидуальных интересах детей. Учебный опыт спланирован заранее, и нет никаких указаний о том, как изменить его в зависимости от интересов отдельных детей.
Индивидуализация, основанная на сильных сторонах и потребностях : Учебная программа предлагает множество стратегий, позволяющих сделать процесс обучения соответствующим сильным сторонам и потребностям отдельных детей. Например, Добро пожаловать в Frog Street Threes описывает важность дифференцированного обучения и некоторые стратегии высокого уровня для его продвижения. Учебные пособия предлагают конкретные предложения по изменению учебного процесса для детей с ограниченными возможностями и другими особыми потребностями, а также для детей, которые являются DLL.
Мир чудес
Полный обзор и рейтинги
Полные доказательства
Индивидуализация на основе интересов : World of Wonders предлагает рекомендации по планированию обучения, основанного на индивидуальных интересах детей. В рамках самого учебного опыта учителям предлагается учиться у детей, если у них есть предыдущий опыт работы с этой темой. Кроме того, в учебную программу включены шаблоны, позволяющие учителям создавать собственные мини-блоки на основе интересов детей. Учителям также предлагается подумать о других тематических проектах или о центре по интересам детей.
Индивидуализация, основанная на сильных сторонах и потребностях : Учебная программа содержит конкретные встроенные рекомендации, учитывающие сильные стороны и потребности отдельных детей. Дифференцированные текстовые поля изменяют опыт обучения для детей младшего возраста и включают дополнительную поддержку (например, обводку букв, предоставление времени для экспериментов с захватом карандаша и положением тела). Кроме того, некоторые из описаний в обучающих материалах и центрах включают в себя подсказки, бросающие вызов детям, которые овладели базовым набором навыков (например, подсказки детям пересказать ключевые события истории партнеру и поделиться личными ответами).
Открытие мира обучения™ (OWL) © 2014
Полный обзор и рейтинги
Минимальные доказательства
Индивидуализация на основе интересов: OWL не предлагает рекомендаций по планированию обучения, основанного на индивидуальных интересах детей. В то время как дети могут выбирать свои занятия в центре, все учебные мероприятия, включая центры, планируются заранее, без указаний о том, как их изменить в зависимости от интересов отдельных детей.
Индивидуализация, основанная на сильных сторонах и потребностях: Учебная программа предлагает множество стратегий, позволяющих сделать процесс обучения соответствующим сильным сторонам и потребностям отдельных детей. Например, Пособия для учителей предлагают способы индивидуализации обучения с помощью «Сделай это проще!» и «Сделай это сложнее!» подсказки для различных уроков по подразделениям.
Pre K для меня
Полный обзор и рейтинги
Full Evidence
Индивидуализация на основе интересов: Pre K for ME постоянно дает рекомендации о том, как учителя могут реагировать на интересы детей в процессе обучения. Во время учебного центра дети могут свободно выбирать центры и переключаться между видами деятельности (например, исследовательский/сенсорный стол, художественная студия, письмо и рисование). В модулях специальные подсказки предоставляют детям возможность исследовать на основе их собственных интересов. Например, учебная программа предоставляет ежедневные возможности для создания и разыгрывания историй на основе интересов ребенка и тем в рамках учебной программы.
Индивидуализация, основанная на сильных сторонах и потребностях: Учебная программа предлагает множество стратегий, позволяющих сделать процесс обучения соответствующим сильным сторонам и потребностям отдельных детей. Например, подсказки «Адаптации для дополнительного задания » предоставляют такие модификации, как сортировка и идентификация геометрических фигур по более чем одному атрибуту. Кроме того, некоторые подсказки содержат рекомендации для детей, которым может потребоваться дополнительная поддержка (например, предоставление рамок предложений).
Система дошкольного обучения InvestiGator Club® 2018 г.
Полный обзор и рейтинги
Минимальные доказательства
Индивидуализация на основе интересов: InvestiGator PreK 2018 описывает учебные центры как мероприятия, ориентированные на детей, которые побуждают детей изучать области интересов. Тем не менее, учебная программа не предлагает поддержки в том, как планировать учебный процесс, основанный на индивидуальных интересах детей. Учебные мероприятия (включая учебные центры) планируются заранее, без указаний о том, как их изменить в зависимости от интересов отдельных детей.
Индивидуализация, основанная на сильных сторонах и потребностях: Учебная программа содержит рекомендации о том, как сделать учебный процесс отвечающим индивидуальным сильным сторонам и потребностям. Research and Professional Guide предлагает общие рекомендации, такие как просьба к учителям подумать о том, какие навыки представляют наибольшую проблему для их класса и что они могут сделать, чтобы закрепить эти навыки. Каждое руководство для учителя включает в себя специальные предложения по использованию строительных лесов для детей с разным уровнем развития с помощью выноски «Дифференциация». Например, в садоводстве детям на более продвинутом уровне развития предлагается попробовать написать название своего растения на табличках, используя в качестве модели список слов.
Система обучения InvestiGator Club® Just for Threes 2018
Полный обзор и рейтинги
Минимальные доказательства
Индивидуализация на основе интересов: Just for Threes 2018 описывает учебные центры как мероприятия, ориентированные на детей, которые побуждают детей изучать области интересов. Тем не менее, учебная программа не предлагает рекомендаций о том, как планировать учебный процесс, основанный на индивидуальных интересах детей. Учебный опыт (включая учебные центры) спланирован заранее, без указаний о том, как его изменить в зависимости от интересов отдельных детей.
Индивидуализация, основанная на сильных сторонах и потребностях: Учебная программа предоставляет некоторую помощь в том, как сделать процесс обучения отвечающим индивидуальным сильным сторонам и потребностям. Research and Professional Guide предлагает общие рекомендации, например, попросить учителей подумать о том, какие навыки сложнее всего освоить детям, и что можно сделать, чтобы закрепить эти навыки. Руководство для учителей Let’s Investigate включает в себя некоторые конкретные предложения по созданию лесов для детей на разных уровнях развития с помощью выноски «Дифференциация». Например, в садоводстве детям на более продвинутом уровне развития предлагается попробовать написать название своего растения на табличках, используя в качестве модели список слов. Однако Чудесный Я! единица и прочее Just for Threes 2018 В материалах отсутствуют рекомендации о том, как сделать процесс обучения соответствующим индивидуальным сильным сторонам и потребностям.
Инструменты разума®
Полный обзор и рейтинги
Умеренные доказательства
Индивидуализация на основе интересов: Инструменты разума ® предоставляет детям ежедневные возможности играть в классных центрах по их выбору (например, Free Choice, Mystery Game Block ) и выбрать свои действия и материалы. Дети также ежедневно участвуют в «Игре воображения». В течение года учителям предлагается выбирать игровые темы, которые соответствуют интересам детей и отражают сообщество, в котором живут дети. Дети придумывают новые действия и сценарии, играют разные роли, используют свое воображение для изобретения реквизита и расширяют игровые темы в зависимости от своих интересов. Тем не менее, другие мероприятия в учебной программе запланированы заранее (например, занятия в Story Lab, занятия по математике и естественным наукам), и нет рекомендаций о том, как планировать учебный процесс на основе интересов отдельных детей.
Индивидуализация, основанная на сильных сторонах и потребностях: Учебная программа предлагает конкретные рекомендации , включенные в ее материалы, о том, как сделать процесс обучения отвечающим сильным сторонам и потребностям отдельных детей. Все мероприятия разработаны таким образом, чтобы дети с разным уровнем развития могли участвовать и учиться. В рамках каждого мероприятия «Увеличение масштаба ZPD» предусмотрены подмости для поддержки детей, нуждающихся в дополнительной поддержке. Каждое задание также включает в себя «Вызов», предлагающий идеи для того, чтобы сделать задание более сложным, либо усложнив его когнитивно, либо увеличив требования к саморегуляции у детей.
Персонализированный процесс планирования обучения | Агентство образования
Создание индивидуальных планов обучения (PLP) дает учащимся возможность задуматься о своем обучении и сформировать свое будущее, а также позволяет взрослым лучше понять каждого учащегося как уникальную личность. Однако фактическая документация PLP — в любом выбранном формате — хороша настолько, насколько хорош процесс, поддерживающий ее разработку. Ресурсы, представленные ниже, поддерживают процесс в гораздо большей степени, чем продукт. В то время как понятный и продуманный продукт является ключом к конечному успеху, учащиеся, школы, SU/SD должны иметь свободу вводить новшества и адаптировать форматы и платформы для удовлетворения меняющихся потребностей учащихся с течением времени.
- Руководство по персонализированным планам обучения
- Концептуальная основа для взрослых: описывает процесс, поддерживающий разработку и использование Индивидуальных планов обучения с точки зрения взрослых.
- Концептуальная основа для учащихся: описывает процесс, поддерживающий разработку и использование персонализированных планов обучения с точки зрения учащихся.
- Важнейшие элементы индивидуального плана обучения
- Глоссарий терминов
- Пересечение индивидуальных планов обучения, планов группы поддержки образования, индивидуальной программы обучения и планов Раздела 504
- Учебный проект AOE штата Вермонт
Закон 77
Закон 77 от 2013 г. прокладывает путь для школ, чтобы «работать с каждым учащимся с седьмого по двенадцатый класс в рамках непрерывного индивидуального процесса планирования обучения, который: (А) выявляет новые способности, склонности и наклонности учащегося; (B) включает участие семей и других вовлеченных взрослых; (C) направляет решения относительно предложений курсов и другого высококачественного образовательного опыта; и (D) документируется персонализированным планом обучения (PLP)». PLP должны соответствовать уровню развития и определять объем и строгость академических и практических возможностей, необходимых учащемуся средней школы для успешного завершения средней школы, достижения готовности к поступлению в среднюю школу и готовности к активному участию в общественной жизни.
Модули для самостоятельного обучения: Практики персонализированного, основанного на квалификации обучения
Этот курс, разработанный Вермонтской сетью профессионального обучения в сотрудничестве с персонализированное, основанное на навыках обучение; приглашать к размышлению и обсуждению ключевых практик персонализированного, основанного на навыках обучения; и предоставить примеры и возможности для использования ключевых практик персонализированного обучения, основанного на навыках. Вы также можете просмотреть другие курсы, связанные с PBL.