Что такое алексия: Алексия — это… Что такое Алексия?

Содержание

Алексия — это… Что такое Алексия?

(от греч. а – отрицательная частица и лат. lego – читаю) – нарушения чтения, возникающие при поражении различных отделов коры левого полушария (у правшей), или неспособность овладения процессом чтения. В зависимости от области поражения коры больших полушарий различают несколько форм алексии.

При поражении коры затылочных долей мозга возникает оптическая алексия, которая может проявляться либо в виде неузнавания отдельных букв (литеральная оптическая алексия), либо в виде неузнавания целых слов (вербальная оптическая алексия). В основе данной формы алексии лежит нарушение зрительного восприятия букв или слов. Возможна односторонняя оптическая алексия, когда больной игнорирует половину текста (чаще левую) и не замечает своего дефекта. Подобная форма алексии, как правило, возникает при поражении затылочно-теменных отделов правого полушария мозга.

При поражении коры височной области левого полушария (у правшей) возникает слуховая алексия (или височная алексия) как одно из проявлений сенсорной афазии.

Данная форма алексии является следствием нарушения фонематического слуха, звуко-буквенного анализа слов. У больных, страдающих подобной формой алексии, наблюдается «угадывающее чтение».

При поражения нижних отделов постцентральной области коры левого полушария (у правшей) возникает кинестезическая моторная алексия (или афферентная моторная алексия) как проявление афферентной моторной афазии, связанная с нарушениями кинестезической основы речевого акта. Чтение становится дезавтоматизированным, появляются трудности перешифровки букв в соответствующие артикулемы. Поражение нижних отделов премоторной области коры левого полушария (у правшей) приводит к возникновению кинетической моторной алексии (или эфферентной моторной алексии), входящей в синдром эфферентной моторной афазии. Трудности чтения связаны здесь с нарушением кинетической, сукцессивной организации речевого акта. При правильном узнавании и произношении отдельных букв у больного нарушается процесс слияния букв в слоги или слогов в слово, страдает процесс переключения от одного слога или слова к другому, возникают речевые персеверации.

При поражении коры лобных долей мозга возникает особая форма алексии, связанная с нарушением регулирующих механизмов, избирательности всех психических процессов, в том числе и чтения, что проявляется в нарушениях целенаправленного характера чтения, отключении внимания, его патологической инертности, угадывающем чтении и т. п.

Грубые затруднения в овладении процессом чтения у детей составляют специальную форму алексии, которая является одним из проявлений алалии, т. е. следствием общего недоразвития речи, связанного с органическим поражением мозга. Данная форма алексии обусловлена недоразвитием фонематической стороны речи, неполноценностью звукового анализа и синтеза, нарушениями звуковой структуры слова, что влечет за собой затруднения в овладении не только чтением, но и письмом.

Словарь-справочник по социальной работе. — СПб.: Питер. М. А. Гулина. 2008.

это 📕 что такое АЛЕКСИЯ

АЛЕКСИЯ (от греч. а — отрицат. частица + lexis — слово) — нарушения чтения, возникающие при поражении различных отделов коры левого полушария (у правшей), или неспособность овладения процессом чтения. В зависимости от области поражения коры больших полушарий различают несколько форм А. См. также Дислексия.

При поражении коры затылочных долей мозга возникает оптическая А., которая может проявляться либо в виде неузнавания отдельных букв (литеральная оптическая А.), либо в виде неузнавания целых слов (вербальная оптическая А.) вследствие нарушения зрительного восприятия. Возможна односторонняя оптическая А., когда больной игнорирует половину текста (чаще левую) и не замечает своего дефекта, что, как правило, возникает при поражении затылочно-теменных отделов правого полушария.

При поражении коры височной области левого полушария (у правшей) возникает слуховая (височная) А. как одно из проявлений сенсорной афазии. Данная форма А. является следствием нарушения фонематического слуха, звуко-буквенного анализа слов. У больных, страдающих слуховой А., наблюдается «угадывающее чтение».

При поражении нижних отделов постцентральной области коры левого полушария (у правшей) возникает связанная с нарушениями кинестезической основы речевого акта кинестезическая (афферентная) моторная А. как проявление афферентной моторной афазии. Чтение становится дезавтоматизированным, появляются трудности перешифровки букв в соответствующие артикулемы. Поражение нижних отделов премоторной области коры левого полушария (у правшей) приводит к возникновению кинетической (эфферентной) моторной А., входящей в синдром эфферентной моторной афазии (см. Афазия). Трудности чтения связаны здесь с нарушением кинетической, сукцессивной организации речевого акта. При правильном узнавании и произношении отдельных букв у больного нарушается процесс слияния букв в слоги или слогов в слово, страдает процесс переключения от одного слога или слова к др., возникают речевые персеверации.

При поражении коры лобных долей мозга возникает форма А. , связанная с нарушением регулирующих механизмов, избирательности всех психических процессов, в т. ч. и чтения, что проявляется в нарушениях целенаправленного характера чтения, отключении внимания, его патологической инертности, угадывающем чтении и т. п.

Серьезные затруднения в овладении процессом чтения у детей составляют специальную форму А., которая является одним из следствий алалии, т. е. следствием общего недоразвития речи, связанного с органическим поражением мозга. Она обусловлена недоразвитием фонематической стороны речи, неполноценностью звукового анализа и синтеза, нарушениями звуковой структуры слова, что влечет за собой затруднения в овладении не только чтением, но и письмом. (Л. С. Цветкова.)

Слово АЛЕКСИЯ — Что такое АЛЕКСИЯ?

Слово состоит из 7 букв: первая а, вторая л, третья е, четвёртая к, пятая с, шестая и, последняя я,

Слово алексия английскими буквами(транслитом) — aleksiya

Значения слова алексия.

Что такое алексия?

Алексия

Алексия (от греч. а – отрицательная частица и лат. lego – читаю) – нарушения чтения, возникающие при поражении различных отделов коры левого полушария (у правшей), или неспособность овладения процессом чтения.

Словарь справочник по социальной работе. — 2010

Алексия (от др.-греч. ἀ- — отриц. частица и λέξις — слово) — нарушения чтения, возникающие при поражении различных отделов коры левого полушария (у правшей), или неспособность овладения процессом чтения.

ru.wikipedia.org

АЛЕКСИЯ (от греч. а — отрицат. частица и lexis — слово) — нарушение ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ или овладения им при поражении различных отделов коры левого полушария (у правшей).

Глоссарий психологических терминов

Алексий II

Алексий II . (Ридигер, Алексей Михайлович). Патриарх Московский и Всея Руси с июня 1990 г.; родился 23 февраля 1929 г.; окончил Ленинградскую Духовную семинарию и Духовную академию, доктор богословия; рукоположен в сан священника в 1950 г.

Большая биографическая энциклопедия. — 2009

АЛЕКСИЙ — свт. (кон. лета — осень 1304?, Москва — 12.02.1378), свт. (пам. 12 февр., 20 мая — обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых)…

Православная энциклопедия

АЛЕКСИЙ (Ван дер Менсбрюгге Альберт; 9.07.1899, г. Сен-Никола (фламандское Синт-Никлас), Вост. Фландрия, Бельгия — 26.05.1980, Дюссельдорф, Германия), архиеп.

Православная энциклопедия

Алексий (Буй)

Епископ Алекси́й (в миру Семён Васи́льевич Буй; 1892, посёлок Ксениевский, Новокусковский уезд, Томская губерния — 3 ноября 1937, урочище Сандормох близ города Медвежьегорска, Карелия) — епископ Православной Российской Церкви; епископ Козловский. ..

ru.wikipedia.org

АЛЕКСИЙ (Буй Семен Васильевич; 1892, пос. Ксениевский Новокусковского у. Томской губ.- 3.11. 1937, урочище Сандормох близ г. Медвежьегорск, Карелия), еп.

Православная энциклопедия

Алексий (Титов)

АЛЕКСИЙ (Титов Амвросий Васильевич; 1667 г., с. Михайловское Костромской губ.- 17.09.1750, Рязань), архиеп. Рязанский и Муромский. Происходил из рода бояр Титовых. В документах не сохранилось сведений о жизни А. до 1708 г.

Православная энциклопедия

Архиепископ Алексий (в миру Амвросий Васильевич Титов; 7 (17) декабря 1672 — 17 (28) сентября 1755) — епископ Русской православной церкви, архиепископ Рязанский и Муромский. Родился в 1667 году. Происходил из рода бояр Титовых.

ru.wikipedia.org

Алексий (Ярошук)

АЛЕКСИЙ (Поликарпов Анатолий Степанович; 11.02.1948, г. Первоуральск Свердловской обл.), архим., наместник московского Данилова мон-ря. Род. в семье рабочих, С. И. и К. П. Поликарповых…

Православная энциклопедия

АЛЕКСИЙ II (Ридигер Алексей Михайлович; 23.02.1929, Таллин, Эстония–5.12.2008, Москва), Патриарх Московский и всея Руси. Род Ридигеров. Детство и юность Съезд РСХД. Первые слева в верхнем ряду Михаил Александрович и Елена Иосифовна Ридигеры…

Православная энциклопедия

АЛЕКСИЙ Константинович Бенеманский (6.01.1881, с. Баранья Гора Новоторжского у. Тверской губ.; ныне с. Кунино Кувшиновского р-на — 4.12.1937, Калинин), сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот.

Православная энциклопедия

Алексий (Сергеев)

АЛЕКСИЙ (Коноплёв Виктор Александрович; 28.01.1910, г. Павловск Воронежской губ.- 7.10.1988, Калинин), митр. Калининский и Кашинский. С 1924 г. прислуживал в храме, по окончании средней школы в 1928 г. служил регентом. 24 окт. 1929 г. вик.

Православная энциклопедия

Архиепископ Алексий (в миру Виктор Михайлович Сергеев; 15 января 1899, Московская губерния — 6 апреля 1968, Москва) — архиепископ Русской православной церкви. Из мещанской семьи. В 1916 году окончил общеобразовательное отделение Школы живописи…

ru.wikipedia.org

Алексий (Пантелеев)

АЛЕКСИЙ (Пантелеев Александр; 27.10.1874, Вологодская губ.- 11.09.1948), архиеп. Омский и Тюменский. По окончании Вологодской ДС и СПбДА 22 окт. 1901 г. А. Пантелеев был рукоположен во священника и служил в храмах Вологодской епархии.

Православная энциклопедия

Архиепископ Алексий (в миру Александр Аполлосович Пантелеев; 27 октября 1874, деревня Новодворская, Сольвычегодский уезд, Вологодская губерния — 11 сентября 1948, Омск) — епископ Русской православной церкви, архиепископ Омский и Тюменский.

ru.wikipedia.org

Алексий (Виноградов)

АЛЕКСИЙ (Виноградов Александр Николаевич, 5.11.1845, с. Чамерово Весьегонского у. Тверской губ. -1919, Оптина пуст.), иером., миссионер и китаевед. Род. в семье священника. В 1859-1865 гг. учился в С.-Петербургской ДС…

Православная энциклопедия

Иеромонах Алексий, в миру Александр Николаевич Виноградов (5 (17) февраля 1845, Тверская губерния — 1919, Оптина пустынь) — исследователь церковной архитектуры и живописи, китаевед.

ru.wikipedia.org

Алексий (Виноградов Александр Николаевич) АЛЕКСИ́Й (Александр Николаевич Виноградов), иером. (1845—1919), рус. правосл. миссионер, археолог, историк искусства, специалист по истории *переводов Библии.

Библиологический словарь. — 2002

Алексий, человек Божий

Алекси́й, челове́к Бо́жий (греч. ̓Αλέξιος ὁ ἄνθρωπος τοῦ Θεοῦ; конец IV века — начало V века) — христианский святой (в лике преподобных), аскет. Почитается Православной (день памяти — 17 марта по юлианскому календарю)…

ru.wikipedia.org

АЛЕКСИ́Й, ЧЕЛОВЕ́К БО́ЖИЙ (нач. 5 в.) — святой.Согласно легенде, Алексий, знатный римский юноша, единств. и любимый сын богатой и благочестивой христ. четы (предвкушающей спокойную старость в окружении внуков)…

Гуманитарный словарь. — 2002

Алексий (в миру Анемподист Яковлевич Дородницын)

АЛЕКСИЙ (Готовцев; 1891, обл. Войска Донского — 1936, Москва), еп. Рыльский, вик. Курской епархии. Род. в семье протоиерея Донской епархии. По окончании в 1916 г. КДА со степенью канд. богословия был оставлен при ней профессорским стипендиатом.

Православная энциклопедия

АЛЕКСИЙ (Дородницын Анемподист Яковлевич; 2.11.1859 с. Успенское Славяносербского у. Екатеринославской губ.- дек. 1919, г. Новороссийск), архиеп. Владимирский и Суздальский. Род. в семье дьячка. Обучался в Екатеринославской ДС и МДА…

Православная энциклопедия

Архиепи́скоп Алекси́й (в миру Анемподист Яковлевич Дородницын; 2 (14) ноября 1859, село Успенское, Славяносербский уезд, Екатеринославская губерния — ноябрь 1919, Новороссийск) — епископ Православной Российской Церкви (разных юрисдикций). ..

ru.wikipedia.org

Русский язык

Алекси́я, -и.

Орфографический словарь. — 2004

Примеры употребления слова алексия

На освящение звонницы на площади Алексия II собралось около 10 тысяч человек, передает Раэпресс.

Благодаря оппозиционной левой Центристской партии Эстонии, выступающей за налаживание отношений с Россией и возглавляющей таллинскую мэрию, в Таллине появилась площадь имени патриарха Алексия II.

История союза отца Алексия и матушки Ольги типична для верующих.


  1. алексей
  2. алексий
  3. алексин
  4. алексия
  5. алеманны
  6. алеманн
  7. алеман

Алексий (Бельковский), архиепископ Великоустюжский, священномученик — Главная | О регионе | Известные вологжане | Алексий (Бельковский), архиепископ Великоустюжский, священномученик

Алексий (Бельковский), архиепископ Великоустюжский, священномученик

† 1937 год, память первое воскресение, начиная с 25января/7февраля

Священномученик Алексий (в миру Пётр Филиппович Бельковский) родился в 1842 году в селе Рождествино Каширского уезда Тульской губернии в семье священника Филиппа Евфимовича Бельковского. Священник Филипп Бельковский (1813-1878) был сыном пономаря из села Белькова Московской губернии; он служил более сорока лет на одном месте, в храме села Рождествино. Интересны воспоминания о нём, из которых становится ясно, в какой обстановке провёл свое детство архиепископ Алексий. Семья священника Филиппа была бедная, и, как вспоминают знавшие его, «в жизни своей Филипп Евфимович не испытал и не знал, что такое роскошь, или богатство, или слава — не любил он этого и не искал в жизни. Нужда с самого детства приучила его к умеренности, а умеренность зато не допустила его испытать и понести то тяжёлое иго, которое зовётся бедностью.

С первых дней поступления на должность священника скудность средств, которая была общим делом многих священников, выпала и на его долю. Но он и со скудными средствами скоро сроднился. И без того по воспитанию воздержанный — приучил себя к бережливости и крайне умеренному образу жизни.

При сложном образе сельской жизни он сумел совместить исполнение обязанностей и христианина, и семьянина, и пастыря, и сельского хозяина, которые при всём своём разнообразии легко гармонировали в нём.

В округе своём он десять лет нёс должность благочинного, около двадцати лет был духовным отцом своих собратий и эту должность, по их избранию, исполнял до последней минуты своей жизни. Храм был для него и утехою и отрадою от мирских забот и был в свою очередь предметом многих его забот и трудов.

В 1864 году Петр Филиппович окончил Тульскую Духовную семинарию. В 1867 году он был рукоположен в сан священника и служил в Михайловской церкви при Михайловском детском приюте в городе Туле, а с 1886 года — в тульской Александро-Невской церкви. В 1874 году отец Пётр был назначен законоучителем в школу мещанского общества. При архиерейском служении в кафедральном соборе именно ему чаще других поручалось говорить проповеди. Он устраивал и сам активно участвовал во внебогослужебных религиозных беседах и чтениях. В 1890 году священник Пётр был награждён наперсным крестом.

В приходской школе училось в то время восемьдесят детей. Кроме обычных предметов ученики обучались также церковному чтению и пению. Во время некоторых праздников дети целиком исполняли все песнопения литургии.

В 1891 году Тульскую губернию вследствие неурожая поразил голод. Некоторые из крестьянских семейств, чьи дети обучались в школе, остались без средств к пропитанию. Родители не могли дать детям в школу даже куска хлеба. Был случай, когда мать покинула дом, только бы не видеть вернувшегося из школы голодного сына, накормить которого ей было нечем. Видя такое положение, священник Пётр при поддержке приходского совета организовал помощь голодающим детям. В устроенной при храме богадельне стал ежедневно готовиться горячий завтрак для учеников — детей беднейших родителей.

В 1892 году за самоотверженную школьную деятельность отец Пётр был награждён наперсным крестом с украшениями.

Храм, в котором служил священник Пётр, был выстроен в 1881 году на средства, пожертвованные тульским купцом Евфимием Кучиным; благотворитель завещал выстроить храм в память освобождения крестьян от крепостной зависимости во имя святого благоверного князя Александра Невского, имя которого носил царь-освободитель Александр II.

Храм был выстроен на окраине города, где проживало беднейшее население. Но именно здесь образовался крепкий приход, который, несмотря на скудность средств, создал такие благотворительные учреждения, каких не было и в состоятельных приходах города — богадельню и школу. При проведении ревизий церковноприходских школ школа при Александро-Невском храме получала от проверяющих неизменно высокую оценку в постановке преподавания Закона Божья и за успехи учеников в освоении изучаемых предметов.

Со временем всё более расширялся круг деятельности отца Петра, и в 1896 году при Александро-Невской церкви была открыта бесплатная народная библиотека-читальня в помещении местной церковноприходской школы.

3 февраля 1897 года отец Пётр за особо усердное исполнение обязанностей по обучению в народных школах был награждён орденом святой Анны III степени. 9 апреля того же года он был возведён в сан протоиерея. В том же году он овдовел и был пострижен в монашество с именем Алексий.

14 марта 1898 года иеромонах Алексий был назначен настоятелем Старорусского Спасо-Преображенского монастыря с возведением в сан архимандрита.

5 сентября 1904 года архимандрит Алексий был посвящён в епископа Великоустюжского, викария Вологодской епархии. 28 сентября он прибыл в Великий Устюг. Этот город всегда славился обилием храмов, которые и доныне украшают его. Настоятель городского собора протоиерей Василий Поляков обратился к епископу, сказав, что Великоустюжское викариатство в лице Алексия встречает уже шестого своего архипастыря.

Как и в то время, когда владыка был в Туле, так и теперь, став архиереем, он проявлял особое попечение о народном образовании. При епископе Алексии было выстроено женское епархиальное училище, в деятельности которого владыка принимал постоянное участие. Во время служения епископа Алексия в Великом Устюге было построено и освящено несколько храмов, один из последних в 1916 году — храм во имя святителя Митрофана, Воронежского чудотворца, выстроенный при Великоустюжском тюремном замке, в котором суждено было умереть владыке через двадцать один год.

12 октября 1916 года по постановлению Святейшего Синода викарий Великоустюжский стал именоваться епископом Великоустюжским и Усть-вымским. В начале двадцатых годов епископ Алексий был возведен в сан архиепископа. 30 июля 1923 года архиепископ Алексий вступил в управление Великоустюжской епархией, которая к этому времени стала самостоятельной.

В 1924 году в возрасте восьмидесяти двух лет архиепископ Алексий был уволен на покой. Живя в Великом Устюге при храме преподобного Симеона Столпника, он каждый день совершал литургию. После закрытия этого храма архиепископ стал служить в храмах преподобного Сергия Радонежского и великомученика Димитрия Солунского в Дымковской слободе. Поселившись в церковной сторожке, владыка служил ежедневно, начиная богослужение в четыре часа утра при немногих молящихся. Так продолжалось до начала 1937 года, когда ему по немощи стало трудно передвигаться, и он мог ходить только пользуясь помощью живших при нём монахинь.

Архиепископ Алексий (Бельковский) был арестован осенью 1937 года, когда ему было девяносто пять лет. Он не мог выйти из дома по приказу сотрудников НКВД, и они вынесли его сами на простыне. После короткого пребывания в тюрьме архиепископ Алексий в ноябре 1937 года скончался и был погребён на городском кладбище.

Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Аренда теплохода Алексия в Москве

Прогулка на теплоходе по Москве-реке –это всегда событие. Свежий воздух, красивые виды никого не оставляют равнодушным. А что, если организовать праздник на судне? Это вполне реально! Просто позвоните нам, и мы сделаем всё, чтобы ваше мероприятие стало незабываемым.

У нас вы можете взять в аренду теплоход «Алексия» – белоснежное двухпалубное судно идеально подойдёт для проведения свадьбы, дня рождения, выпускного вечера, корпоратива или фуршета для деловых партнёров.

На нижней палубе расположен банкетный зал. В нём без труда поместятся 80 человек при банкетной рассадке. Просторное помещение выполнено в светло-голубых тонах, а в носовой части находится невысокий подиум с мягкими диванами, на котором можно установить сцену, президиум для молодожёнов или организовать уютную лаунж-зону для спокойного общения. Верхняя палуба теплохода «Алексия» поделена на две части. В застеклённой зоне находятся уютные диванчики, а открытая кормовая часть имеет тент, который укроет гостей от дождика. Эту палубу можно использовать для танцев или приветственного фуршета.

Почему стоит арендовать теплоход «Алексия» в Москве?

  • Ваше событие, проведённое на теплоходе, запомнится всем гостям.
  • Мы поможем в организации банкета. Наш шеф-повар составит меню, а официанты ненавязчиво обслужат гостей.
  • Наша команда подготовит развлекательную программу.
  • Аренда теплохода по Москва-реке обойдётся недорого. Наша компания является владельцем судна, поэтому вам не придётся переплачивать, оформляя заказ у посредников.
  • Мы гарантируем полную безопасность: каждый теплоход находится в идеальном техническом состоянии.

Банкетное предложение

  • Мясное ассорти (буженина, куриный рулет, карбонат, шейка, грудинка)
  • Корейский базар (острая корейская морковь, капуста, спаржа, кальмары, баклажаны)
  • Блинчики с мясом
  • Синьор помидор (помидоры, фаршированные ветчинно-сырным муссом)       
  • Рулетики из баклажан с сырным муссом (фаршированные сырным муссом, грецким орехом)
  • Капрезе (дольки спелых помидоров с сыром моцарелла, соус «песто», зелень)
  • Маслины
Салаты:
  • Княгиня (крабовое мясо, яйцо, ананас, кукуруза, рис, майонез)
  • Марсель (филе куриной грудки, капуста пекинская, стебель сельдерея, огурцы свежие, кукуруза, авокадо) 
  • Хлеб (неограниченное количество)
Горячая закуска 
Жульен куриный
Горячее блюдо на выбор :
  • Шашлык из курицы
  • Шашлык из свинины
Гарнир
Картофель запеченный по- деревенски
Напитки:
  • Минеральная вода
  • Кофе / чай 
  • Сок в ассортименте
Стоимость на 1 персону – 2500 ₽
Выход в граммах на персону 800 гр.
Выход в граммах напитков 800мл.

Утром в Переделкино скончался Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй

Священный сан Алексей Михайлович Ридигер принял в середине прошлого века. С тех пор свою жизнь он посвятил служению Церкви, и 18 лет назад взошeл на Престол Русской Православной Церкви. На днях Патриарх вернулся из Германии, где проходил курс лечения.

Вчера, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, Алексий Второй совершил божественную литургию в Успенском соборе Кремля и поздравил верующих с началом Рождественского поста и пожелал, чтобы пост был временем духовного роста, временем проверки жизненного пути, чтобы достойно подготовиться к празднику Рождества Христова.

Репортаж Антона Верницкого.

В последнем интервью Алексия Второго, записанном незадолго до смерти, Патриарх кормил лебедей и рассказывал о том, как врачи запрещали ему летом ехать на архиерейский собор в Киев, где праздновали 1020-летие Крещения Руси. А местные власти пытались это всячески политизировать.

А потом Алексий Второй вспоминал свою юность и то, как он в последний раз (и он это понимал), ездил на свою духовную Родину — Валаамский монастырь.

Когда Патриарх Московский и всея Руси зашел в Свято-Преображенский собор, наступила тишина. Всем, кто был тогда в Храме, стало понятно: он приехал попрощаться.

Тогда на Валаам его привезли родители. Здесь он познакомился со старцами. Один из которых после этого несколько лет писал ему духовные письма. Кто мог знать тогда, что девятилетний родившийся в Таллинне мальчик Алеша через многие годы станет Патриархом Русской Православной Церкви.

У него будет сложная судьба. В сороковых он увидит оккупированный фашистами Таллинн, в шестидесятых, уже став священником, на себе почувствует, что такое гонения за веру. В восьмидесятых власть вышлет его, тогда уже управляющего делами Патриархии, из Москвы. За показавшееся крамольным письмо о положении дел в Русской Православной Церкви.

В 1993 году, во время штурма Белого Дома, он уговорил конфликтующие стороны сесть за стол переговоров. И это спасло многие жизни. В своем последнем интервью Алексий Второй рассказал, что всю жизнь ведет дневник, который еще никто кроме него не читал.

С именем Алексия Второго связывают духовное возрождение в России. За восемнадцать с половиной лет, прошедших с момента его избрания на патриарший престол, были восстановлены и построены тысячи монастырей и храмов. В том числе и Храм Христа Спасителя.

В последнее время ему уже нелегко было служить, и многие говорили про «осень патриарха». А ему важно было успеть воссоединить Русскую и Зарубежную православные церкви. И он успел.

Это историческое событие положило конец почти вековому духовному разделению россиян в Отечестве и за его пределами, начавшемуся после революции 1917 года. Без него история современной России была бы совершенно другой.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй умер сегодня утром в своей резиденции в подмосковном Переделкине на восьмидесятом году жизни.

Патриарх Победы. Жизнь и церковное служение патриарха Московского и всея Руси Алексия (Симанского)

В корзину

    На Поместном соборе Российской православной церкви 1917/1918 года, состоявшемся в Москве, осуществилась мечта многих поколений церковных людей: восстановлено патриаршество и избран патриарх Московский и всея России – Тихон (Беллавин), возглавлявший церковь в 1917–1925 годах. Вся дальнейшая церковная история стала восприниматься как последовательная смена служения патриархов – Сергия (Страгородского, 1943–1944), Алексия I (Симанского, 1945–1970), Пимена (Извекова, 1971–1990), Алексия II (Ридигера, 1990–2008) и ныне здравствующего Кирилла (Гундяева, с 2008).
Будущий патриарх Алексий I был хиротонисан во епископа в знаменательный для России год празднования 300-летия Дома Романовых, и возглавлял хиротонию патриарх Антиохийский и всего Востока Григорий IV (Хаддад), что явилось исключительным случаем для русского архиерея.

    Судьба подарила молодому епископу долгое святительское служение – пятьдесят семь лет, из которых двадцать пять лет в сане патриарха – больше, чем кто-либо из русских патриархов. Эти годы и десятилетия вместили в себя революции и мировые войны, падение России самодержавной и становление России советской, сталинскую эпоху и хрущевскую оттепель, антирелигиозный натиск на церковь и возрождение русского православия…

    О многом, что испытал и прочувствовал, перенес и преодолел патриарх Алексий, чем он жил и на что надеялся, чему был верен и во что верил всегда, повествуется в книге, написанной на основании архивных документов и материалов, свидетельств современников и публикаций периодических изданий, научных монографий. Несмотря на то что с каждым годом находятся и публикуются все новые свидетельства жизни и служения патриарха Алексия, все же какие-то конкретные события или обстоятельства, диалоги и внутренние размышления героев книги остаются для нас неизвестными, это позволяет автору в таких случаях выстраивать свою версию биографии патриарха.

Alexia Артикул


Непрерывное образование

Алексия — редкое состояние, при котором понимание прочитанного отсутствует или значительно ограничено из-за травмы, повреждения или травмы головного мозга. Это может быть связано с другими формами неврологического дефицита и часто связано с аграфией, неспособностью писать. Это состояние чаще всего наблюдается после нарушений мозгового кровообращения. В этом упражнении рассматривается оценка, лечение и ведение пациентов с этим заболеванием.

Целей:

  • Опишите патофизиологию алексии.
  • Обрисуйте типичное представление пациента с алексией.
  • Объясните общие результаты физикального обследования, связанные с алексией.
  • Обобщите важность сотрудничества и коммуникации между межпрофессиональной командой для улучшения координации ухода за пациентами, страдающими алексией.

Введение

Алексия — приобретенное заболевание, приводящее к неспособности читать или понимать письменную речь. [1] Пострадавшие люди остаются способными писать и писать слова и предложения, но не могут понять, что было написано ими самими. [1] Это отличается от механической неспособности читать, такой как нарушение зрения и образовательные факторы, приводящие к неграмотности. Алексия обычно является результатом травмы / повреждения головного мозга, чаще всего в результате нарушений мозгового кровообращения, затрагивающих доминирующее полушарие.[2] Это часто связано с другими нарушениями понимания, такими как аграфия (неспособность писать), акалькулия (неспособность выполнять арифметические операции) и афазию (дефицит устной речи и распознавания речи). [3] Алексия также известна как «словесная слепота» или «агнозическая алексия» и является редким заболеванием, впервые описанным Дежерином в 1887 году. [4] [5] Это состояние включает неспособность читать с сохранением навыков письма, выработки речи и понимания прочитанного. [6]

Этиология

Алексия колеблется в диапазоне от очень легкого дефицита чтения до полной неспособности понимать письменный язык, часто ассоциируемого с аграфией, неспособности писать.Наиболее частой причиной алексии является инсульт (эмболическое или ишемическое поражение сосудов головного мозга), поражающий доминирующее полушарие головного мозга, хотя он может быть вызван другой этиологией, приводящей к нарушениям в этой области, таким как поражения, травмы или травмы. [7] Пораженная конкретная область мозга приводит к трем различным типам алексии: лобной или передней алексии, центральной или теменно-височной алексии и задней или затылочной алексии. Для каждого типа характерны определенные нарушения понимания прочитанного с другими нейрокогнитивными нарушениями или без них.[8]

Эпидемиология

Изолированная алексия без аграфии встречается редко, и статистика ограничена. Однако это часто связано с другими типами инсультов и неврологическими нарушениями, вызванными нарушениями мозгового кровообращения. Инсульты вызывают значительную заболеваемость и смертность во всем мире как среди женщин, так и среди мужчин. Статистические данные за 2017 год показывают, что уровень заболеваемости инсультом составляет от 140,3 до 161,8 на 100 000 человек в 2017 году. [9] [10]

Патофизиология

Существуют различные степени дефицита понимания, приводящие к разным типам алексии, включая затылочную или заднюю алексию, центральную или теменно-височную алексию, а также фронтальную или переднюю алексию.[1] Нейроанатомическая область, которая контролирует зрительное восприятие и интерпретацию, известна как область визуальной словоформы (VWFA), расположенная в затылочно-височной извилине. [2] Большая часть языковой обработки происходит вокруг угловой извилины левого полушария, доминирующего полушария для большей части населения. Повреждение этих областей может привести к множественным языковым дефицитам, таким как афазия Брока, афазия Вернике, глобальная афазия, алексия и другие. При каждой форме алексии повреждается отдельная область мозга.Существует три основных классификации алексии, с каждой из которых связаны различные синдромы алексии.

Первое проявление известно как алексия без аграфии, чистая алексия, задняя алексия или затылочная алексия и связано с повреждением затылочной области. Это влияет на область визуальной словоформы, и визуальный ввод не может быть передан в области мозга, которые понимают язык. Зона общения между слуховыми центрами и языковыми центрами сохраняется, в результате сохраняется способность интерпретировать слова, произнесенные индивидуумом или им самим.[8]

  • Связано с инфарктом левой задней мозговой артерии и / или кровоизлиянием в затылочную часть, обычно поражающим звездочку мозолистого тела, которая помогает зрительной коре головного мозга общаться с языковыми центрами головного мозга. [2]
  • Часто ассоциируется с дефектом контратезионного поля зрения, приводящим к гемианопсии (потере зрения до половины поля зрения), чаще всего дефектом правого поля зрения. [7]
  • Люди теряют способность понимать письменную речь, но сохраняют способность писать и писать.[1]
  • Область слухового ввода не затронута, и человек может интерпретировать слова, написанные ему или им. [1]

Второе предлежание, известное как центральная или теменно-височная алексия, связано с повреждением угловой извилины. Центральная алексия включает в себя повреждение проводящих путей, соединяющих визуальную область словоформ и слуховую область с языковыми центрами мозга, что приводит к словесной слепоте, а также к неспособности произносить или распознавать написанные слова.[8]

  • Связано с инфарктом левой задней мозговой артерии, средней мозговой артерией и / или кровоизлиянием в угловую извилину. [2]
  • Связан с афазией и аграфией. У человека будут трудности с произнесением речи и ее пониманием.
  • Связан с дефектом правого поля зрения и часто с пренебрежением или потерей контралатерального полушария.
  • Полная потеря интерпретации письменной речи, неспособность различать отдельные буквы, неспособность интерпретировать слова, написанные для них, или сами слова.[8]

Третье проявление, известное как фронтальная или передняя алексия, связано с передним поражением левого полушария. Область визуальных словоформ сохраняется, что дает возможность интерпретировать письменный язык с помощью вербальной рабочей памяти. Человек может восстановить идентичность слова путем распознавания общих или содержательных слов.

  • Связано с инфарктом, кровотечением, травмой или травмой передней части левого полушария.
  • Снижение понимания прочитанного с распознаванием слов содержания и коротких слов, но полное или частичное буквальное слепое восприятие.[1]
  • Связан с аграфией, а также с неспособностью понимать написанные слова и неспособностью самостоятельно произносить слова [8].
  • Связано с афазией, связанной с отсутствием беглости.
  • Связан с дефектом правого поля зрения и часто с пренебрежением или потерей контралатерального полушария. [8]

История и физические данные

Алексия без аграфии, чистой алексии, задней или затылочной алексии ассоциируется с повреждением затылочной области.[8]

  • Люди теряют способность понимать письменный язык, но сохраняют способность писать и писать. В этом сценарии человек сможет написать полное предложение, но затем не сможет прочитать то, что только что было написано. [1]
  • Люди могут узнавать буквы и уметь произносить слова по буквам и извлекать значение из прочитанного на прослушивании. [8] Человек полагается не на прочитанный материал, а, скорее, на звуки, производимые при произнесении или фонографическом произнесении отдельных букв, и поэтому может понять то, что он слышит, но не читает.Если бы человек читал про себя, понимания не было бы. [1]
  • Часто ассоциируется с гемианопсией. У людей будет дефицит правостороннего поля зрения.

Центральная или теменно-височная алексия связана с повреждением угловой извилины.

  • Полная слепота по буквам и словам: человек не может читать или распознавать слова или буквы. Поэтому они не могут создать фонографическую интерпретацию написанного, в отличие от того, что наблюдается при затылочной алексии.
  • Связано с неспособностью интерпретировать слова, которые им написаны, а также с неспособностью описывать сами слова.
  • Связан с аграфией, неумением писать.
  • Связан с афазией различных форм, бегло или не говорит.
  • Часто ассоциируется с гемипарезом и дефектом поля зрения.

Фронтальная или передняя алексия связана с передним поражением левого полушария.

  • Люди смогут угадывать слова содержания, а также короткие слова, но будут иметь ограниченное понимание материала для чтения.
  • Неспособность распознавать отдельные буквы, потеря толкования букв, когда им произносятся слова, и неспособность произносить сами слова.
  • Связано с афазией, связанной с отсутствием беглости.
  • Связан с дефектом правого поля зрения и часто с пренебрежением или потерей контралатерального полушария. [8]

Оценка

Обследование пациента с алексией включает тщательное физическое обследование для оценки беглости чтения, а также понимания прочитанного.Базовый уровень чтения до оскорбительной травмы может быть полезен для оценки пациента. Пациентов следует попросить прочитать короткие рассказы и оценить понимание материала и скорость, с которой материал был прочитан. Пациентов также следует оценивать по их способности произносить слова по буквам, понимать написанные слова и писать. Необходимо пройти комплексное неврологическое обследование для выявления других нейрокогнитивных дисфункций. Нейровизуализация с помощью компьютерной томографии (КТ) или магнитно-резонансной томографии (МРТ) может быть проведена, чтобы помочь локализовать пораженный участок, тяжесть и остроту состояния.Статистическая компьютерная томография головы должна быть сделана всем, у кого впервые появилась алексия, для оценки острых нарушений мозгового кровообращения. [1] [2] [6] МРТ головного мозга имеет более высокую чувствительность, чем КТ головы, и ее следует учитывать, если КТ головы не является диагностической.

Лечение / менеджмент

Лечение и лечение алексии сосредоточено на стратегиях реабилитации, направленных на улучшение чтения. Методика лечения алексии зависит от пораженной нейроанатомической области, как описано выше.Для людей с неповрежденным распознаванием букв используется поэтапный подход к чтению, при котором каждая буква озвучивается индивидуально. Для пациентов с сохраненными навыками письма используется кинестетический подход. В этом подходе пациент будет обводить или обводить буквы и озвучивать их с помощью тактильной информации, полученной при написании буквы. Эту тактику можно регулярно использовать для увеличения скорости чтения с течением времени. Хотя это может улучшить симптомы, однозначного лечения расстройства не найдено.[11]

Дифференциальная диагностика

Алексия — это неспособность понимать письменную речь из-за очаговой травмы головного мозга в височной доле. Важно отличать алексию от других болезненных процессов, ухудшающих чтение. Они могут включать нарушение зрения, травму или травму глаза, катаракту или слепоту, другие нейрокогнитивные расстройства, такие как глобальная афазия, деменция, интоксикация, мутизм, а также психические состояния, такие как кататония, депрессия или шизофрения.[12] [13] [14]

Прогноз

Прогноз для пациентов, страдающих алексией, варьируется и сильно зависит от множества переменных. Тип алексии, причина травмы и объем реабилитации, проведенной после оскорбительной травмы, играют решающую роль в определении прогноза. Хотя люди могут улучшить свое понимание прочитанного, полное разрешение бывает редко. [11]

Осложнения

Осложнения алексии включают в себя целый спектр нарушений чтения, которые варьируются от постоянной потери понимания до легкого нарушения чтения.Алексия почти всегда сопровождает другие нейрокогнитивные нарушения, связанные с провоцированием оскорбления. Эти состояния включают, но не ограничиваются ими, полную афазию, геминеглект, дефицит поля зрения и смерть. [6] [8]

Сдерживание и обучение пациентов

Сама Alexia в меньшей степени связана с повышенной заболеваемостью больных; однако, в сочетании с другими проблемами общения, это может значительно способствовать инвалидности.Люди, страдающие от инсульта и последующей нейрокогнитивной дисфункции, могут стать замкнутыми, подавленными и чувствовать себя изолированными. Отказ от такой формы общения, как устный перевод письменной речи, может усугубить депрессию и изоляцию. Особое внимание следует уделять просвещению пациентов как отдельному человеку, так и его семье и опекунам. Обучение должно осуществляться в нескольких формах, а не в традиционных письменных инструкциях по выписке, которые будут непонятны пациенту. Обучение должно быть сосредоточено на том, как интерпретировать симптомы повторного инсульта для пациентов, их семей и лиц, осуществляющих уход.[15] [16]

Улучшение результатов команды здравоохранения

Люди, живущие с алексией, могут никогда не выздороветь, поэтому особое внимание следует уделять реабилитации. Следует внедрить новые методы чтения, такие как побуквенное чтение, распознавание слов и кинестетический подход, упомянутые выше. [11] Для максимального выздоровления необходимо использовать межпрофессиональный командный подход между неврологом пациента, лечащим врачом, эрготерапевтами, реабилитационной группой, семьей и опекунами.Пациентам также должна быть оказана эмоциональная поддержка в связи с возможным развитием депрессии, обычно наблюдаемой у людей, страдающих инсультом с нейрокогнитивным дефицитом. [15] [16]


Alexia — обзор | Темы ScienceDirect

Алексиас

Алексия — приобретенное расстройство чтения, вторичное по отношению к болезни мозга. Поскольку чтение — это языковая функция, алексия подпадает под определение афазии как приобретенного языкового расстройства.Алексии могут быть либо в значительной степени ограничены чтением, либо они могут быть частью афазического синдрома.

Чистая алексия с аграфией — это приобретенная неграмотность, синдром, при котором пациенты не могут читать и писать, но могут говорить, повторять, называть и понимать разговорный язык. Фактически, у большинства пациентов с алексией с аграфией нет такого «чистого» синдрома; у них часто бывает легкая плавная афазия, и этот синдром частично совпадает с афазией Вернике. Поражение затрагивает нижнюю теменную область, особенно угловую извилину.Этот тип алексии также называют «центральной алексией».

Чистая алексия без аграфии — это, по сути, лингвистическая завязка глаз. Пациенты не умеют читать, но они говорят нормально и понимают устную речь, даже когда слова диктуются по буквам. Эти пациенты могут писать, но не могут читать свои собственные письменные произведения, что является яркой особенностью заболевания. Названия предметов обычно сохраняются, но пациенты могут быть не в состоянии назвать цвета. Они не утратили концепции названий цветов, о чем свидетельствует их способность называть обычные цвета обычных предметов, таких как бананы или яблоки, но они не могут назвать воспринимаемый цвет.Кроме того, у них обычно наблюдается кратковременная потеря памяти и дефект правого поля зрения. Чистая алексия связана с поражением левой затылочной коры на территории левой задней мозговой артерии, обычно также с поражением звездочки мозолистого тела, а иногда и медиальной височной коры. Чистая алексия без аграфии — это классический синдром разрыва связи, как первоначально постулировал французский врач Дежерин в 1891 году, а позже вновь открыл Норман Гешвинд.Согласно теории разъединения, неповрежденная правая затылочная кора может поддерживать зрение в левом поле зрения, но визуальный язык и информация о цвете не могут передаваться должным образом в языковую кору левого полушария. Подобно теории обрыва связи при афазии проводимости, эта модель не учитывает всю сложность синдрома чистой алексии. Некоторые исследователи указали на нарушение непосредственной зрительной памяти как на фактор чистой алексии; если пациент не может запомнить цепочку букв, тогда буквы не могут быть преобразованы в слово.Фактически, пациенты с чистой алексией часто могут читать буквы одну за другой, но не могут прочитать слово с первого взгляда. Способность распознавать слова (или «словоформы») с первого взгляда, вероятно, является функцией левой затылочной доли. Альтернативные названия синдрома — «побуквенная» алексия и задняя или затылочная алексия.

Многие пациенты с афазией имеют связанное с этим расстройство чтения, называемое «афазической алексией». Бенсон назвал алексию афазии Брока «третьей алексией» после синдромов алексии с аграфией и без нее.Это также называется «лобной алексией». Этот тип алексии может варьироваться от легкой алексии, связанной со сложным синтаксическим материалом, до тяжелой алексии, при которой пациенты могут читать, только узнав несколько знакомых слов. При афазии Вернике часто наблюдается дефицит чтения и письма, аналогичный синдрому алексии с аграфией, хотя у пациентов описываются более частичные, избирательные нарушения.

В последние годы нейролингвисты и когнитивные психологи, такие как Маршалл, Ньюкомб и Колтерт, разделили алексии в соответствии с конкретными стадиями процесса чтения, которые идут наперекосяк (, рис. 4 ).Были выделены четыре модели алексии (или «дислексии», как ее часто называют эти исследователи): буква за буквой, глубокая, фонологическая и поверхностная дислексия (, таблица 2, ). Буквенная дислексия эквивалентна чистой алексии без аграфии, в то время как три других паттерна обычно наблюдаются при афазии.

Рисунок 4. Три отдельных пути чтения. (1) Система преобразования графема-фонема, используемая при обучении чтению. Это единственный доступный путь при поверхностной дислексии. (2) Чтение только путем распознавания значения знакомых слов — единственный путь, доступный при глубокой дислексии.(3) Прямое преобразование слов в звуки, доступное вместе со вторым путем при фонологической дислексии.

Таблица 2. Характеристики алексических синдромов

Характеристика Глубокая дислексия Фонологическая дислексия Буквенная дислексия Поверхностная дислексия1 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 — +
Эффект класса Word + +
Возможности изображения + — длина + +
Обычное написание +

Источник: Patterson KE (1981) Нейропсихологические подходы к чтению. Британский журнал психиатрии 72: 151–174.

Глубокая дислексия включает в себя несколько отличительных черт: неповрежденное чтение знакомых слов, неспособность читать бессмысленные слоги или неслова, семантические и визуальные ошибки при чтении вслух, а также выраженные эффекты частоты слов, визуализации слов и класса слов. Образные слова, обозначающие объект или животное, которое можно увидеть мысленным взором, читаются более точно, чем абстрактные слова, в то время как существительные и глаголы читаются лучше, чем прилагательные, наречия и предлоги.На чтение слов мало влияет длина слова или правильность написания; например, были описаны пациенты, которые могут читать «быть», но не «B» или «скорая помощь», но не «я». Примеры семантических ошибок: «тюрьма» для «тюрьмы» и «футбол» для «футбола»; примерами визуальных ошибок являются «выполнение» для «парфюмерии» и «изгнание» для «румян». Глубокая дислексия включает в себя потерю чтения в результате «фонологического» преобразования, или преобразования графемы в фонемы, с остаточным считыванием, включающим только распознавание знакомые слова (маршрут 2 в Рисунок 4 ).В большинстве случаев наблюдается тяжелая афазия с обширным повреждением левой лобной и теменной части. Остаточное чтение пациентов с глубокой дислексией может затрагивать правое полушарие.

Фонологическая дислексия похожа на глубокую дислексию, за исключением того, что слова с одним содержанием читаются почти нормально, а семантические ошибки редки. Как и при глубокой дислексии, плохо читаются неслова. Иногда пациенты читают слова, не понимая их смысла. Синдром фонологической дислексии, как и глубокая дислексия, включает потерю преобразования графемы в фонемы.При глубокой дислексии вслух можно прочитать только слова, значение которых известно; может работать только маршрут чтения от семантики к фонологии. При фонологической дислексии слова также могут быть прочитаны с помощью лексико-фонологического пути (маршрут 3 в , рис. 4 ), в котором напечатанные слова могут быть распознаны и преобразованы в их звуки без доступа к семантике или значению. Не работает только нелексико-фонологический путь, с помощью которого нужно читать неслова. У большинства пациентов с фонологической алексией наблюдается тяжелая нелегкая афазия.

При поверхностной дислексии испытуемые могут усердно читать посредством преобразования графемы в фонемы, но они не могут распознавать слова с первого взгляда. Они могут читать бессмысленные слоги, но не слова с неправильным написанием, такие как «яхта» или «полковник». Их ошибки, как правило, фонологические, а не семантические или визуальные; Примером может служить произнесение «пинта», как если бы оно рифмовалось с «ворсом». У таких пациентов чтение осуществляется без доступа к семантике до тех пор, пока это слово не будет произнесено. Отдельные графемы озвучиваются наиболее распространенным способом их произношения на языке, что приводит к ошибкам как для неправильно написанных слов, так и для обычных слов с нетипичным произношением.Например, поверхностный дислексик может одинаково произносить «грубый» и «хотя». Поверхностная дислексия представляет собой синдром, при котором действует только один путь чтения, маршрут графема-фонема (маршрут 1 в , рис. 4 ). Пациенты не могут читать слова, не произнося составляющие их графемы. Этот синдром также наблюдается у пациентов с афазией, а также у пациентов с первичной прогрессирующей афазией (PPA) или синдромом лобно-височной деменции (FTD) (см. Ниже).

Алексия: Что такое Алексия?

11 мая 2017

Автор: hinfoways

Категория: мозг и позвоночник

Термин «алексия» означает приобретенное нарушение чтения, которое мешает нормальному пониманию, пониманию или воспроизведению письменной речи.

Чем он отличается от «Дислексии»?
Хотя слово «дислексия» также очень похоже, дислексия в основном относится к спектру расстройств, наблюдаемых у людей, которые не могут развить привычные навыки чтения в самом детстве.

Какая патология стоит за алексией?
Точные области обоих полушарий головного мозга задействованы в выполнении взаимозависимых процессов, необходимых для чтения текста без усилий (к ним относятся хорошая острота зрения, распознавание букв и слов, центральная языковая обработка, направленное зрительно-пространственное внимание, а также глазодвигательный контроль. ).Любой болезненный процесс, влияющий на глазодвигательный контроль, скорее всего, повлияет на способность читать.

Какие бывают типы алексии?

1) Синдром является частью более общего расстройства речи (алексия в контексте афазии; алексия с аграфией; «центральная» алексия)

2) Синдром протекает в изолированной форме (алексия без аграфии; «периферическая» алексия).

Каковы симптомы алексии?
Чистая или периферическая алексия характеризуется медленным и неточным чтением или стратегией чтения «буква за буквой».Центральная Алексия, которая является частью общего языкового расстройства, характеризующегося языковыми ошибками, а также нарушениями чтения.

Как диагностируется алексия?
Общее неврологическое обследование может дать подсказки относительно места поражения и, следовательно, типа алексии, которую можно ожидать. Если у пациента афазия (языковые расстройства), то перед проверкой чтения важно изучить речевой выход, спонтанную речь (задавая открытые вопросы), автоматическую речь (подсчитывая дни недели) и проверяя повторение (отдельные слова и предложения).Если имеется только изолированное нарушение чтения, то необходимо проверить и письмо (как спонтанное, так и под диктовку).

Что делать, если вы думаете, что у вас алексия?
Первым шагом к устранению симптомов является обращение к своему постоянному терапевту. Во многих случаях врач направляет пациента к специалистам, например, к неврологу, специализирующемуся на заболеваниях головного мозга и нервной системы.

Как лечится алексия?
Не существует общепринятых специфических методов лечения центральной или периферической алексии, хотя есть успешные поведенческие вмешательства.В некоторых алексиях, где нейронные репрезентации письменных словоформ были сохранены, упор делается на переобучение глазодвигательной системы для улучшения путей сканирования при чтении.

Заявление об отказе от ответственности: Содержимое, представленное здесь, предназначено только для общих информационных целей и, следовательно, НЕ ДОЛЖНО использоваться в качестве замены надежных профессиональных медицинских рекомендаций, ухода или оценки квалифицированным врачом / терапевтом или другим соответствующим квалифицированным поставщиком медицинских услуг.

Определение Alexia от Merriam-Webster

Алекс · Я | \ ə-ˈlek-sē-ə \

: афазия, характеризующаяся потерей способности читать.

Алексия

Перспективные исследования для улучшения чтения

Алексия — термин, используемый, когда кто-то теряет способность читать или понимать слова, предложения или, в некоторых случаях, даже распознавать буквы.Ее еще называют приобретенной дислексией, зрительной афазией или словесная слепота. Это довольно частое явление после инсульта. Это вызвано повреждением в левую часть мозга (обычно в затылочную и височную доли). Алексия и дислексия — термины, которые часто используются как синонимы.

Однако дислексия развития, проблема с обучение чтению и письму в первую очередь отличается от приобретенного алексия. Алексия — инвалидность чтения, приобретенная в результате такого события. как инсульт.Часто алексия сопровождается выразительными афазия (неспособность говорить предложениями) и аграфия (неспособность написать).

Однако все alexia не одно и то же. Человек может испытывать трудности с: распознаванием слова, определение и чтение синонимов, чтение повествования, несмотря на его способность озвучивать и произносить слова, читать очень долго, слепые зоны блокируя конец строки или длинное слово, сосредотачиваясь на левой части абзац или страница, двоение в глазах при попытке читать, неспособность читать некоторые слова или любая комбинация этих черт, из-за которой чтение невозможно.

Пытаться преодолеть алексию сложно, потому что:

Там есть несколько типов алексии, поэтому лечение будет отличаться в зависимости от тип алексии, которую нужно лечить.

Лечение для определенного типа алексии может помочь одному пациенту, а не другому.

Итак, давайте посмотрим на различные типы алексии. Есть две категории; Периферийное Алексия и Центральная Алексия.

Периферийное устройство Alexia : Alexia в этой категории сосредоточена на визуальном засор. Включает гемианоптическую алексию, пренебрежение алексия и алексия внимания.

гемианопический Алексия

самый распространенный из периферийной категории.Потеря поля зрения из-за повреждение первичной зрительной коры. Иногда эта потеря может достигать 50%. поля зрения. Правосторонняя гемианопсия приводит к затруднениям с нормальное чтение слева направо, так как пациенты не видят ближайшие слова.

Пренебрежение Алексия

читатель не может определить начало слова. Например, читатель может неправильно истолковать слово камень как тон.Читатель не учел первую букву. Читатель может увидеть собаку вместо журнала. Читатель неправильно прочитал первую букву слова, которое сделал другое слово.

Внимание Алексия

Читатель видит переполненные буквы, иногда соединяющие два слова в одно. Отсутствие расстояние между словами делает чтение медленным и трудным. Это самое обычно наблюдается при редкой форме деменции, называемой задней корковой атрофия.

Центральная Алексия: Пациенты с центральной алексией имеют общий языковое расстройство. Алексия является частью экспрессивной афазии. Читатель не умеет хорошо читать, но также будет иметь проблемы с разговором и письмом. Этот категория включает фонологическую алексию, глубокую алексию, чистую алексию и поверхностную алексию. алексия.

Фонологический Алексия

Это — очень распространенная форма алексии.Это приводит к тому, что читатель может читать слова, которые они узнают, но не слова, которые они незнакомы. Читатели с фонологической алексией не может легко озвучивать написанные слова.

Глубина Алексия

Глубина Alexia обладает всеми чертами фонологической алексии, но читатель также делает ошибки со словами, говоря о родственном значении вместо правильного имея в виду. Например, следует прочитать слово кошка, но читатель читает собака.Читатель читает быстро, а не медленно. Многие исследователи характеризуют глубокую алексию как тяжелую версию фонологической алексии и варианты лечения такие же.

Чистый Алексия

Это форма приводит к тому, что читатель может распознать и назвать человека буквы, но с трудом читает слова. Читатель тоже испытывает затруднения с последовательностью слов. Многие терапевты называют это чтение по буквам потому что читатель не может распознать слова как единый объект и должен собрать их из частей.Обычно пациент может написать предложение обычно, но затем не может легко прочитать то, что он / она написал.

Поверхность Алексия

Поверхность Алексия в основном противоположна фонологической алексии. Читатель не может испытывают трудности со словами, в которых правильное произношение (последовательное с их написанием), такие как рука или летучая мышь (особенно односложный слова). Однако у читателя возникнут трудности с фонологически неправильные слова, такие как полковник, пациент или запах.

Исследования и лечение: Я просмотрел многие исследования или испытания алексии, все они были маленькими. Требуются дополнительные исследования.

Alexia Исследования и лечение:

LiPS (Lindamood Phonemy Программа секвенирования): Некоторые исследователи использовали LiPS. в своих исследованиях и обнаружили значительное улучшение скорости чтения и написание.Программа LiPS помогает пациентам идентифицировать последовательность звуков в словах, проходящая через серию шагов. Этот метод помогает пациенту различать слова, развивая умение произносить слова. Незнакомых читателю слов будет больше легко идентифицировать. Читателей учат контролировать себя и исправлять собственные ошибки при чтении и орфографии.

Read Right Therapy: Исследования показали, что при использовании этого метода улучшение и даже полное возвращение к нормальному чтению в некоторых случаях.В терапия включает в себя письменный текст, скользящий по экрану компьютера справа налево. оставил. Клиент контролирует скорость и выбирает контент (история, литература, текущие события и т. д.). Лучше всего то, что программа бесплатная и доступен для всех в Интернете, набрав в поисковой системе Read-Right например Google. Затем вы должны зарегистрироваться на веб-сайте Read Right.

Тактильно-кинестетическое: Тактильно-кинестетическое средство, использующее чувство прикосновение и движение для распознавания букв и последующих слов.Пациенты в одном исследователям было поручено написать каждую букву алфавита на ладонях их левые руки с ручкой с колпачком. Левая рука производила осязание и ощущение (осязание), в то время как правая рука производила ощущение движения (кинестетический).

Для увеличения скорости пациенты практиковали нейминг. буквы, затем группы букв и, наконец, слова. Исследователи считают, что тактильно-кинестетические техники тренируют мозг запоминать буквы наощупь и движение, а не видение.

Многократное устное чтение. MOR фокусируется на перечитывании заданного текста 30 минут в день в течение одной недели. В одном исследовании в конце каждой недели было оценка скорости и точности и новый текст давался каждую неделю. В учеба длилась два месяца. Подобное исследование с использованием того же подхода длилось почти год. Эти исследования привели к значительному улучшению чтения.

Как вы сражаетесь с Алексией? Во-первых, имейте логопед, имеющий опыт работы с Алексией, проводит формальную диагноз.Он / она сможет определить тип вашей алексии. и предложить возможные методы лечения и стратегии. Он / она также будет знать новейшие исследования и доступные методы лечения. Затем получите слабое зрение осмотр офтальмолога (не оптометриста), имеющего опыт с алексией. Если проблема заключается в первую очередь в повреждении поля зрения, он может уметь прописывать корректирующие линзы или быть знакомыми с методами улучшить движения глаз при чтении.

Вы также можете попробовать следующие советы дома и лечения: *

Бесшумный читать легче, чем читать вслух.Сложность поиска слов в речи также трудно читать вслух.

Звук из отдельных букв и буквенных комбинаций. s будет звук ssssssss.

Комбинация звуки будут включать th sh ch st bl ph br и т. д. Это требует множества практических занятий между выжившим и его помощником.Многие слова можно прочитать правильно, произнеся буквы, а затем смешивание звуков, чтобы составить слово. Другими словами, как только вы научитесь звучать Из первой буквы или комбинации буквы могут сливаться в слова.

Некоторые выжившие могут произносить слова, которые им произносятся. Начинать простыми словами, такими как c-a-r или h-a-t. Затем переходите к более длинным словам такие как a-n-i-m-a-l.Затем переходите к предложениям например

л-о-о-к а-т животное.

Для существительные, попробуйте соединить слово с изображением предмета. Затем помощник может используйте эти слова в предложении без картинок, чтобы чтение заняло место.

Некоторые выжившие не могут читать из-за визуального внимания.Они не могут сосредоточиться на одном слове вовремя. Попробуйте вырезать окно из листа бумаги, чтобы заблокировать все но по одному слову за раз.

Некоторые пациенты могут читать слова, но не понимают, когда заканчивается линия. От поставив прочную закладку в конце абзаца, столбца или страницы, эти выжившие могут обнаружить, что этот метод уменьшает путаницу и помогает в концентрация на чтении. Если проблема в поиске начала каждого предложения, ставьте закладку в начале каждого абзаца, столбца или страница.

Некоторые у выживших есть слепое пятно, которое блокирует конец строк или даже конец длинного слова. Так что назад может выглядеть как назад. Пациентов можно обучить смотреть на последнюю букву в длинных словах сначала и последнее слово каждого предложение первое. Вы также можете попробовать повернуть текст на 90 градусов по часовой стрелке, чтобы читать.

Другое связанная со зрением алексия может быть исправлена ​​вышеуказанными офтальмолог выписывает очки.

Если читать можно, но с трудом, попробуйте книги и журналы с крупным шрифтом, такие как Ридерс Дайджест крупным шрифтом. Это помогло выжившему, которого я знаю. Ты можешь также наслаждайтесь книгами на компакт-дисках, которые теперь доступны в любом книжном магазине.

* Большая часть информации о домашних процедурах взято из статьи доктора философии Маргарет Гринвальд, читающей реабилитацию, ИНСУЛЬТ ЖУРНАЛ СОЕДИНЕНИЙ, июль / август 2004 г.

Источники:

LiPS (секвенирование фонемы Линдамуда) Программа) сайт.

Лефф, Александр П .; Ong, Y.H .; Коричневый, ММ; Робинсон, П .; Завод, Г.Т .; Хусейн, М .; (2012). Прочитано-право: веб-приложение Это улучшает скорость чтения у пациентов с

Сьюзан Ницбург Лотт, Эйми Симс Карни и Ронда Б.Фридман. Явный Использование тактильно-кинестетической стратегии позволяет преобразовать процессинг в Реабилитация буквенного чтения. Афазия Ноябрь 2010 г .: 24 (11) 1424-1442.

Сьюзан Ницбург Лотт и Ронда Б. Фридман. 1999: Может ли лечение чистой Алексии улучшить письмо за письмом Скорость чтения без ущерба для точности. Мозг и язык 67, 188-201.

Пелаги Бисон, Джоэл Маглуар и Рэндалл Роби.Письмо за письмом: естественное выздоровление и реакция на лечение. Поведенческие Неврология 16 (2005) 191-202.

Уолт является консультантом на пенсии. Он был наставником по поводу инсульта и выжившие после черепно-мозговой травмы за последние 15 лет.

Алексия без аграфии | МедЛинк Неврология

Этиология и патогенез

Чистая алексия чаще всего вызывается поражениями в левом полушарии, чаще всего в медиальной и нижней затылочно-височной области (25; 13).В единственном отчете описан синдром, вызванный поражением правой затылочной кости у правши (77). Многие из них могут включать селезенку или мозолистые волокна, анатомическую точку, критическую для гипотезы разъединения, но часто также включают среднюю веретеновидную извилину, которая является ключом к гипотезе агнозии (69).

Одно небольшое нейрохирургическое исследование предложило локализацию в нижней теменной области, но с учетом небольшого числа субъектов и изменчивого характера опухолей в отношении локализации это открытие может быть менее надежным (85).

Большинство случаев алексии вызваны инфарктом левой задней мозговой артерии. Обычно это происходит в результате тромбоэмболии, затрагивающей базилярные позвоночные сосуды, но алексия без аграфии редко может быть результатом заболевания левой сонной артерии, если левая задняя мозговая артерия берет свое начало из сонной артерии, а не из базилярной артерии (фетальное происхождение задней мозговой артерии) ( 75). Другие причины включают первичные и метастатические опухоли (42; 100; 97), артериовенозные мальформации (03; 14), кровоизлияния (45), рассеянный склероз (63), эклампсию (78), энцефалит простого герпеса (31), болезнь Якоба-Крейтцфельда ( 02), цистицеркоз (Verma et al, 2004) и заднюю корковую деменцию (34; 95; 33).

Правая гемианопсия может нарушить чтение, особенно когда потеря поля зрения затрагивает центральные 5 градусов зрения. Эта гемианопская дислексия может вызывать затруднения и замедлять скорость чтения, иногда напоминая чтение по буквам. Однако не все пациенты с правой гемианопсией имеют нарушение чтения, также описаны случаи чистой алексии без гемианопсии, что указывает на то, что гемианопсия не является причиной чистой алексии. Исследование, сравнивающее эффекты длины слова у (а) нормальных субъектов с симулированной гемианопсией, (б) субъектов с инсультом с гемианопсией и без нее и (в) субъектов, перенесших инсульт с поражениями левой передней веретенообразной извилины и без них, предполагает, что приобретенная алексия приводит к выражению эффекты длины сверх того, что объясняется одновременной потерей поля зрения (84).Другое исследование подтвердило, что сама по себе гомонимная гемианопсия может вызывать некоторые нарушения чтения независимо от зрительной патологии более высокого порядка (05). Было высказано предположение, что алексия может быть объяснена дефицитом зрения для пространственных частот среднего и высокого диапазона, типичных для текста. Тем не менее, тестирование пространственно-частотной контрастной чувствительности было признано нормальным по крайней мере у 1 пациента с алексией (91).

Существует по крайней мере 3 правдоподобных патофизиологических объяснения чистой алексии: (1) зрительно-вербальное разъединение, (2) симултанагнозия и (3) зрительная агнозия.

Традиционное объяснение чистой алексии — это отключение зрения от языковых центров (28; 39). Когда имеется полная правая гемианопсия, единственное остающееся зрение находится в левом поле зрения. Это обрабатывается правой затылочной корой; Передача этих данных в языковые центры в левой угловой извилине прерывается, когда затылочное поражение затрагивает мозолистые волокна в селезенке, больших щипцах или перивентрикулярном белом веществе, окружающем затылочный рог бокового желудочка (25).Чистая алексия без гемианопсии вызывается поражением белого вещества, лежащего под угловатой извилиной. Такие «субугловые» поражения вызывают дистальное отключение входа от обоих полушарий к угловой извилине (42; 100; 45). Большинство этих проекционных волокон проходят вентрально к затылочному рогу (100; 45). Возможно, статус некоторых дорсально перемещающихся проекций угловой извилины определяет, является ли алексия частичной (орфографическая алексия) или тяжелой (глобальная алексия) (13).

Одно из наиболее ярких доказательств гипотезы об отключении — это случаи с атипичными поражениями.Чистая алексия может возникать при сочетании поражения селезенки и поражения левого коленчатого ядра, вызывающего правую гемианопсию (86; 93; 94), или поражения селезенки при облучении левого зрительного нерва (60). Эти случаи показывают, что разъединения достаточно, чтобы вызвать чистую алексию, поскольку нет повреждения полосатой или экстра-полосатой коры головного мозга, чтобы вызвать агнозию или симултанагнозию.

Другие предполагают, что по крайней мере некоторые случаи алексии представляют собой тип «вентральной» симултанагнозии, при которой пациенты могут обрабатывать только неполные фрагменты своего зрительного восприятия (32).Хотя стандартные тесты на симултанагнозию у некоторых пациентов были отрицательными (101), были проблемы с адекватностью этих тестов при дефиците алексии (32). С этой концепцией связаны результаты чистой алексии уменьшения продолжительности восприятия цифр и чисел (90).

Другая гипотеза состоит в том, что чистая алексия — это специализированная зрительная агнозия (101; 98). Дефицит алексии усиливается при кратком изложении слов и скорописи, а не печати (101). У одного пациента с чистой алексией возникла повышенная сложность определения слов, приобретенных в более старшем возрасте, по сравнению со словами, приобретенными в более молодом возрасте (23).Наряду со стратегией чтения по буквам и эффектом длины слова, они объясняются как вторичные по отношению к трудности восприятия слов как целых, единых структур. Такая визуальная агнозия не может быть полностью специфичной для слов. У пациента с чистой алексией были трудности с восприятием сложных текстур, проблема с анализом локальных образов, которые могут иметь отношение к восприятию слов (74). Другие показали, что алексия может быть связана с небольшими нарушениями визуального распознавания невербальных предметов (11; 89).Эта агнозия может ограничиваться визуальной областью; при тестировании на изображении букв и слов пациент смог добиться гораздо лучших результатов, когда ему разрешили начертить буквы вручную, чем когда его попросили мысленно манипулировать визуальными образами букв (06). Визуальная словоформная агнозия также может объяснить находки того, что некоторые пациенты с очевидной «чистой» алексией действительно имеют некоторые более тонкие проблемы с письмом. Это состоит из поверхностной дисграфии, при которой их написание основывается на правилах преобразования фонемы в графемы.У них проблемы со словами с неправильным написанием, такими как «яхта» и «полковник» (72; 80). Это говорит о том, что у них также есть проблемы с доступом к внутреннему словарю для письменных целей.

Исследования с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии предполагают существование области визуальной словоформы в левой веретенообразной извилине (64), которая, как показывает анализ связности, является компонентом более крупной сети, участвующей в чтении (73). Некоторые предполагают, что агностическая форма алексии может быть связана с нарушением или отключением этой области визуальной словоформы (16).Контраст между пациентами с гемианопсической дислексией и пациентами с чистой алексией позволяет предположить, что повреждение области визуальной словоформы — это то, что конкретно характеризует последних (69). Обследование большой группы пациентов с инсультом левого полушария позволяет предположить, что нарушение этой веретенообразной области конкретно связано с вычислением последовательностей графем (т. Е. Цепочек маленьких букв, которые передают значение при объединении в слова) на основе визуального ввода (46).

Дополнительное подтверждение роли области визуальной словоформы в чистой алексии исходит из исследований пациентов с хирургическими поражениями, обследованных с помощью функциональной нейровизуализации.Они показывают, что у пациентов, страдающих дислексией в послеоперационном периоде, поражение разрушает либо визуальную область словоформы (38), либо прилегающее белое и серое вещество (19), возможно, вызывая деафферентацию области словоформы. В другом случае потеря волокон, выступающих между областью визуальной словоформы и затылочной корой, была подтверждена с помощью трактографии с тензорной диффузией, что обеспечивает некоторую анатомическую поддержку гипотезы Дежерина (30). Наконец, у пациентов с эпилепсией было показано, что интраоперационная стимуляция коры области, соответствующей левой визуальной области словоформы, вызывает временный чисто алексический синдром (62).

Интересно, что подробные нейровизуализационные исследования субъектов с дислексией развития предполагают потерю серого вещества в этих же веретенообразных областях с обеих сторон (56). У японских пациентов алексия кана (силлабограммы), которая избавляет от чтения кандзи, связана с аналогичными веретенообразными поражениями (82), а также со сниженной активацией на фМРТ (76).

Некоторые авторы предполагают, что неэффективная стратегия чтения по буквам у этих пациентов отражает замещенную обработку правой веретенообразной извилиной (19).Другие также связывают некоторые остаточные скрытые (или бессознательные) способности этих пациентов к чтению с остаточной обработкой информации в правом полушарии (58). Функциональная нейровизуализация предоставила некоторую поддержку этому, показав у одного пациента, что правая веретенообразная извилина была более активной во время фазы чтения по буквам, но что с разрешением и улучшением чтения повышалась активность коры головного мозга вокруг поражения в левая веретеновидная извилина (49).

что происходит, когда черепно-мозговая травма заставляет вас забыть, как читать

После того, как мы успешно научились читать, большинству из нас по-прежнему будет легко.Но для некоторых людей это может быть огромной проблемой. При дислексии развития нарушается процесс обучения чтению, тогда как при алексии или приобретенной дислексии повреждение мозга может повлиять на способность читать у ранее грамотных взрослых.

Пациенты с чистой алексией теряют способность бегло читать после травмы областей в задней части левого полушария головного мозга. Любопытно то, что они все еще могут ходить, говорить, думать и даже писать, как до травмы.Они просто не умеют читать. Даже то, что они написали сами.

Некоторые пациенты полностью теряют способность распознавать буквы и слова, но чаще пациенты с чистой алексией могут распознавать отдельные буквы и произносят слова по буквам, чтобы идентифицировать их. В результате некоторые исследователи предпочитают термин «чтение по буквам» чистой алексии.

Синдром чистой алексии был впервые описан более 120 лет назад, но исследователи до сих пор расходятся во мнениях относительно причины проблем с чтением.Они согласны с тем, что поражение головного мозга вызывает проблемы, но не могут прийти к единому мнению о том, какие когнитивные механизмы могут быть ответственны за это или даже как следует определять расстройство.

Не проблема с языком

Данные функциональной визуализации мозга привели к идее об области мозга, которая специализируется на распознавании слов и букв, называемой «визуальной областью словоформ». Именно эта область обычно повреждается при чистой алексии. Однако роль этой области в том, как мы читаем, очень обсуждается, и существуют разногласия по поводу того, является ли она специфичной для чтения или важна для всех видов визуального распознавания, таких как просмотр изображений или даже лиц.Те же вопросы обсуждаются и в отношении чистой алексии: является ли расстройство специфическим для чтения или более общим дефицитом способности обработки зрительной информации.

На изображении показаны поражения четырех пациентов с чистой алексией. Цвета отображают количество пациентов с поражениями в разных областях. Область визуальной словоформы отмечена красным перекрестием. Рэнди Старрфельт, Cerebal Cortex

В большинстве, если не во всех случаях чистой алексии, затрагиваются другие функции зрительного восприятия, такие как распознавание чисел или объектов, в то время как другие языковые функции, такие как понимание и воспроизведение речи, а также письмо, могут оставаться нетронутыми.

Итак, имеет смысл рассматривать чистую алексию как нарушение зрения; если бы это была языковая проблема, мы, по крайней мере, ожидали бы, что это повлияет и на письмо, но это не так. Однако также ясно, что дефицит у пациентов с чистой алексией в первую очередь влияет на распознавание сложных зрительных стимулов. Это связано с тем, что пациенты с этим расстройством могут нормально воспринимать простые модели.

Пациенты с чистой алексией испытывают трудности с распознаванием цифр, а также букв, а также с проблемами восприятия более чем нескольких букв или цифр одновременно.Таким образом, кажется, что паттерны должны быть либо визуально сложными, либо должны быть связаны со смыслом — например, словами — для того, чтобы у чисто алексических пациентов были нарушения. Исходя из этого, мы предположили, что основная проблема для чисто алексических пациентов состоит в том, что они видят «слишком мало, слишком поздно», чтобы научиться бегло читать.

Читая слова в этой статье, вам необходимо воспринимать и объединять несколько букв одновременно, чтобы понять значение слов и текста. Очень немногие другие визуальные задачи требуют такой же скорости и продолжительности восприятия для успешного распознавания, поэтому пациенты с чистой алексией редко жалуются на какие-либо проблемы, кроме чтения.

Когда буквы приходят проще, чем слова

Для обычных читателей объединение букв в слова — очень простая задача, которую мы выполняем автоматически и без усилий. На самом деле может быть труднее сосредоточиться на одной букве в слове, чем на самом слове.

Это также известно как «эффект превосходства слов» — люди лучше распознают слова, чем отдельные буквы, даже если слова состоят из букв, которые необходимо обработать, чтобы слово было распознано.Этот эффект, вероятно, возникает из-за двух вещей: во-первых, обычные читатели могут обрабатывать буквы параллельно, идентифицируя несколько букв за раз, а во-вторых, наши знания значения слова и написания слов помогают нам идентифицировать слово.

Эффект превосходства слов отсутствует у чисто алексических пациентов: они фактически лучше распознают отдельные буквы, чем слова. Например, когда их просят распознать что-то, что им преподносят на очень короткое время, они узнают буквы, а не само слово.Возможно, неудивительно, что многие из них прибегают к чтению по буквам.

С точки зрения эволюции, чтение — это совсем недавно появившийся навык, на освоение которого требуется время и инструкции. Если за визуальное распознавание слов отвечает выделенная область мозга, то эта функция мозга должна быть создана в каждом из нас по мере обучения, а не посредством эволюционных механизмов и развития.

Но хотя «область визуальной словоформы» может быть специализирована для чтения, и эта специализация создается благодаря обучению чтению, сама по себе эта область не нова — мозг никоим образом не вырос.Это одна из интригующих особенностей мозга: даже если все, что мы узнаем, хранится там, мозг не становится намного больше, когда мы учимся. Вместо этого кажется, что он реорганизован, так что новые навыки могут перемещать или, по крайней мере, немного вытеснять старые навыки.

Французский нейробиолог Станислас Дехан назвал это «рециклингом нейронов», человеком, который также ввел термин «визуальная область словоформы». Кажется, что область визуальной словоформы, помимо того, что она имеет решающее значение для визуального распознавания слов, продолжает способствовать нашему распознаванию других визуальных стимулов, таких как изображения предметов.