Что такое конструкт: КОНСТРУКТ | это… Что такое КОНСТРУКТ?

Понятие художественного конструкта

Жиль Делез и Феликс Гваттари в работе «Что такое философия» полагают, что функция миропознания — это создание концептов как «устойчивых сгустков смысла». Строительным материалом концепта выступают конструкты. Для создателя теории личностных конструктов Дж. Келли конструкт — это индивидуальная форма категоризации мира, себя, других людей. Операционально конструкт выступает как склейка ряда признаков в некий индивидуальный познавательный эталон. Специфическими конструктами общественного сознания, присвоенными индивидом и ставшими его личностными конструктами, могут быть и социальные стереотипы, фрагменты канонических текстов, афоризмы великих мыслителей, пословицы, поговорки и даже фрагменты рекламных текстовок, заменяющих в житейском сознании систему философского или религиозного мировоззрения.

Работами Л.С. Выготского, М. Бахтина, Ю. Лотмана показана диалогическая природа сознания, где генезис высших психических функций рассматривается через интериоризацию социального взаимодействия, диалога человека со значимыми другими.

Бахтиным (1979) описана и особая форма художественного творчества, наиболее ярко проявившаяся в творчестве Ф.М. Достоевского, – так называемый полифонический роман, где каждый персонаж является полноценным равноправным голосом в полилоге, призванном найти и доказать собственную правду жизни. Пользуясь терминологией физической науки, можно было бы сказать, что каждый персонаж полифонического романа выступает некоей системой отсчета и, при отсутствии абсолютной системы координат (на которую, как правило, претендует позиция самого автора художественного текста), полифонический роман описывает релятивизм мировоззренческих миров, страстно стремящихся быть понятыми и услышанными. В качестве реплик этого спора можно рассматривать и суждения, и поступки персонажей. Отталкиваясь от идеи Бахтина, мы вводим понятие художественного конструкта как противопоставления жизненных позиций персонажей. Например, образы дон Кихота Ламанческого и его верного оруженосца Санчо Панса образуют оппозиционную пару, содержание которой задано противопоставлением «романтического, оторванного от реальности, идеализма» и «житейской умудренности и бытовой приземленности».

Используя язык персонажных образов (на оппозиции которых и возникает художественный конструкт), автор произведения выражает идею, для которой еще нет понятия в языке, или эта идея столь многоаспектна, что и не может быть выражена вербальным понятием, а задается противопоставлением символических образов, на уровень которых могут подниматься образы персонажей.

Система персонажных оппозиций выступает как симультанная структура замысла, которая затем разворачивается в повествовательном тексте. В нашем экспериментальном исследовании (Петренко, Пронин, 1990) было показано, что изменение картины мира читателя (представленной трансформацией его семантического пространства) осуществляется по линии художественных конструктов, проявляясь в увеличении их субъективной значимости (операционально выражаемой при построении семантического пространства как вклад фактора в общую дисперсию). В случае глубокого воздействия произведения искусства на духовный мир зрителя возможно также появление новых смысловых измерений (конструктов сознания) как присвоенных читателем художественных конструктов произведения.

Возможность выделения художественных конструктов на материале такого динамического жанра как искусство кино, было продемонстрирована нами (Петренко, Сапсолева, 2006) на примере психосемантического анализа художественного фильма. Н. Михалкова «Сибирский цирюльник». Была выделена система конструктов по которым, как по рельсам поезд, двигалась мысль зрителя в попытке осмыслить содержание фильма. Но, если в этой работе художественные конструкты задавались оппозицией персонажных образов, то в настоящей работе систему оппозиций задают уже визуальные символы – элементы натюрморта в жанре «Винитас» голанского художника Питера Класса, на материале которого и проводилось исследование.

Исследование категориальной структуры восприятия натюрморта

Целью исследования является выделение категориальной структуры восприятия натюрморта и анализ изменения семантики произведения визуального искусства при введении нового символического художественного элемента, образующего оппозиции с элементами первоначального варианта произведения (а значит и задающего новые художественные конструкты).

В задачу исследования входит определение базисных категорий восприятия данных натюрмортов, определение субъективных эстетических предпочтений в отношении данных изображений и сравнение положения объектов в семантическом пространстве, что позволит проследить изменение значения натюрморта по мере введения новых объектов (цветов, карнавальной маски, новых книг, цилиндра (шляпы), красного клоунского носа, хлеба).

Материал исследования. В работе использовался натюрморт «ванитас» известного голландского художника 17 века Питера Класса (рис. 12), и шести его измененных вариантов, имеющие в основе тот же натюрморт, но отличавшиеся одним из содержательных элементов. (см., например, натюрморт с цветами (рис. 13). Таким образом, всего предлагалось рассмотреть и оценить 7 натюрмортов и 6 фрагментов, с введением которых менялся первоначальный натюрморт. Все измененные натюрморты пронумерованы и представлены на рисунке 14, все фрагменты (элементы) картин изображены на рисунке 15.

Испытуемые: 10 человек, 4 мужчины и 6 женщин в возрасте от 20 до 40 лет, имеющие интерес к живописи. Респонденты с интересом отнеслись к заданиям, хотя сама процедура довольно длительная и требует внимательности.

Рис. 12. Питер Клас. Ванитас.

Рис. 13. Натюрморт номер 2.

Рис. 14. Набор натюрмортов, составленных на основе картины П. Класса.

Рис. 15. Дополнительные фрагменты, включенные в исходный натюрморт в 6 его вариантах.

Методом исследования, проводимого в рамках психосемантического подхода (см. Петренко, 2005), был частный семантический дифференциал (29 биполярных шкал-антонимов).

Гипотеза исследования: внесение нового дополнительного элемента в картину изменит ее целостный смысл, что отразится на положении объекта в семантическом пространстве.

Процедура. Респонденту предлагалось оценивать по семибальной шкале как оригинальный натюрморт П.Класса (№1), так и 6 его вариантов (№2 — №7), полученных, введением дополнительного фрагмента картины (см. №8 — №13), а также 6 дополнительных фрагментов (ваза с цветами, цилиндр, новые книги, клоунский нос и т.п.), введение в исходный натюрморт П.Класс, которых и обеспечивало его 6 вариантов. Кроме этого респондент давал краткое описание каждому натюрморту, выражающее смысл изображенного. После шкалирования натюрмортов каждым респондентом были получены индивидуальные матрицы, которые затем суммировались и подвергались процедуре факторного анализа (с вращением Varimax).

Таким образом, в результате шкалирования 13 объектов по 29 биполярным шкалам 10 испытуемыми, был получен куб данных, который затем подвергался сечению в разных плоскостях. Этапы обработки данных описаны в трех сериях эксперимента.

Результаты. Серия 1. Куб данных был подвергнут уплощению: матрицы всех респондентов суммировались. Затем в результате обработки суммарной матрицы при помощи факторного анализа, были выделены факторные структуры, найдены нагрузки шкал по факторам. Всего выделено 5 факторов для суммарной матрицы. Факторная матрица представлена в таблице 1. На рисунках 16 и 17 представлены семантические пространства, образованные наиболее сильными, первым и вторым, третьим и четвертым факторами, на данных рисунках видно расположение объектов в пространстве факторов.

Таблица 1

Теория личностных конструктов Джорджа Келли

Долли возвращается домой в симпатичных коротких шортиках, которые издали вполне можно принять за элемент нижнего белья. Например, так вышло с миссис Смит, высматривающей девушку из окна. Вердикт миссис Смит прост – девушка ведет далекий от высоких моральных принципов образ жизни, а количество ее молодых людей, мягко говоря, избыточное. Но как шорты и их длина связаны с нравственностью человека? Для самой Долли, может, и нет никакой связи. А вот миссис Смит обладает своим собственным личностным конструктом, который позволил ей недвусмысленно – и непечатно – оценить соседку.

Что такое личностный конструкт и как он появляется?

Личностный конструкт, по теории американского психолога Джорджа Келли – это абстракция или обобщение из предшествующего опыта, создаваемого личностью классификационно-оценочного эталона и проверяемого ею на собственном опыте [1]. Проще говоря, конструкт – это наше собственное определение, помогающее оценивать те или иные явления или ситуации и работающее как своеобразный «ярлык». Обязательным свойством любого конструкта является его дихотомичность – биполярность, наличие двух полюсов:

  • Полюс сходства (другое название – эмерджентный) – задействуется, когда два сравниваемых объекта, явления или человека чем-то схожи и напоминают друг друга по сравниваемым характеристикам.
  • Полюс контраста (имплицитный) – сравниваемые объекты совершенно различаются по сравниваемым параметрам.

Келли не углублялся в исследования истоков появления и различий конструктов у людей – он лишь отмечал, что для формирования конструкта необходимо как минимум три наблюдаемых объекта, два из которых похожи, а один – кардинально от них отличается. Однако сейчас мы с уверенностью можем констатировать факт – основой конструктов становится жизненный опыт человека. Наши наблюдения за различными событиями жизни дают в результате некоторую систему, картину мира с общим сводом причинно-следственных связей. Разумеется, у каждого опыт субъективен – оттого подчас так разнятся и конструкты.

Возвращаясь к примеру, описанному в вводном абзаце – миссис Смит, опираясь на свой жизненный опыт, невысоко оценила Долли и ее одежду. Однако модный дизайнер, живший в доме напротив, восхитился стилем девушки и про себя назвал ее «элегантной». А сама Долли просто предпочитает «простую и удобную» одежду. И, да – все это тоже личностные конструкты, различность которых, как мы видим, иногда доходит до предела.

Фундаментальный Постулат теории

Джордж Келли писал, что вся его теория зиждется, по сути, на одном лишь Фундаментальном Постулате, который сам он характеризовал как предположение. Постулат, в свою очередь, дополняется одиннадцатью следствиями, которые тоже имеют скорее предположительный характер. То есть, Келли не настаивал на безусловной верности своей теории и подчеркивал, что, по большому счету, это лишь предположения. Фундаментальный Постулат звучит так: «Личностные процессы в психологическом плане направляются по тем каналам, в русле которых человек предвосхищает события» [2, с. 402-403].

Поясним – человек всецело направлен на выработку умения прогнозировать события для упрощения своей жизни. Конструкты служат человеку средством «прогноза», маркером, ярлычком, которым мы пользуемся исходя из своего опыта. Это удобно – чтобы не изобретать велосипед всякий раз, как в нашу картину мира «грозит» вписаться что-то новое. Но человеку не нужны личностные конструкты, с помощью которых нельзя спрогнозировать хотя бы примерное развитие событий. Конструкт не будет использоваться (либо придется основательно его перекроить), если он ненадежен и не подтвердился в ходе личного опыта. Это называется «проницаемостью» – степенью предсказуемости и возможности объяснения событий при использовании какого-либо конструкта.

Характеристики личностных конструктов:

  • «Проницаемость», о которой мы говорили выше.
  • Фокус применимости – та ситуация, в которой применяется конструкт. Для конструкта «умный-глупый» – ситуация, в которой нужно быстро чему-то обучиться и воспроизвести навык, вполне может являться фокусом применимости.
  • Диапазон применимости – сколько событий может охватить для объяснения один конструкт. Например, в качестве «хорошего-плохого» может оцениваться человек, поступок, вещь, черта характера… А вот «сухой-мокрый» – это конструкт с намного меньшим диапазоном применимости. Им, вероятно, мы оценим только степень влажности какого-то материального объекта – и никак не поступок или ситуацию.

Дж. Келли отмечал, что у любой личности, чье психическое развитие вписывается в рамки нормы, отмечается:

  • 1) Стремление оценивать свои конструкты и проверять правильность своих интерпретаций поведения и отношений к другим людям.
  • 2) Установка на изменение конструктов в случае их прогностической неэффективности.
  • 3) Желание расширять диапазон, объём и охват своей конструктной системы.
  • 4) Хорошо развитый репертуар социальных ролей [3, с.186-187].

Следовательно, теория повествует совсем не о ригидности сознания и обилии шаблонов в умах людей, как могло показаться. Человек, вооружившийся всего парочкой конструктов и не задумывающийся о правильности их применения, – это, по Келли, уже не совсем зрелая личность.

«Нужны ли конструкты вообще?» — возможно, задастся вопросом читатель. В настоящее время, когда стереотипное мышление считается моветоном и все активнее отвергается обществом, этот интерес вполне понятен. Ведь теория личностных конструктов, в открытую постулирующая, что все мы каждый день пользуемся ярлыками, также может вызвать некоторое неприятие, если как следует не разобраться.

Давайте подумаем, почему конструкты нам нужны:

  • 1) Мы не сможем – да и незачем – для каждой новой ситуации изобретать свое понимание, определение и оценку. От этого будет страдать наша система внутренних и внешних норм и правил поведения – ведь оценить что-либо мы уже не сможем. А теперь представьте, как исчезновение конструктов «честный-лживый», «законный-противозаконный» и иных повлияет на мир в целом!
  • 2) Конструкты – великолепный органайзер памяти. Без них мы едва ли вспомним и сможем что-то рассказать. Ухудшится скорость и качество мышления, наше умение идентифицировать события и людей.
  • 3) Личностные конструкты – это яркие краски, противоположности и контрасты, которые дают нам одновременно и пристрастность, и наиболее полную картину мира. Вся жизнь без них превратится для нас в одно сплошное серое пятно без полюсов и контрастов.

Теория личностных конструктов как раз акцентирует мысль на биполярности всего в этом мире – и их самих в частности. Личностные конструкты могут значительно облегчить нашу жизнь – но могут и упростить ее до банального прикрепления ярлыка. Они могут использоваться и для определения своего мнения, и ровно с тем же успехом – для однобокого суждения. Однако существует ли один полюс без другого, противоположного – и, если да, смогли бы мы это определить, не имея необходимой контрастности мышления? К примеру, «добро-зло» — древнейший из известных человечеству конструкт с, пожалуй, самым широким фокусом и диапазоном применения.

Список использованных источников:
  • 1. Горностай П., Титаренко Т. Психология личности: словарь-справочник. — Житомир: Рута, 2001. — 329 с.
  • 2. Келли Дж. Психотерапия конструктивного альтернативизма: психология личностной модели, в Сб.: Техники консультирования и психотерапии / Сост.: У.С. Сахакиан. — М.: «Апрель-пресс»; «Эксмо-пресс», 200
  • 3. Маланов С.В., Методологические и теоретические основы психологии. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005 г. — 336 с.

Автор: Юлия Матыченко, педагог-психолог, МБОУ Кадетская СОШ2, г. Рубцовск

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам.

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!

Что такое конструкция | ИГИ Глобал

1.

Конструкт представляет интерпретацию элементов участником исследования. Дальнейшее понимание этих интерпретаций может быть достигнуто путем выявления контрастов, приводящих к биполярным ярлыкам. Используя тот же пример, участники исследования могут придумать биполярную конструкцию , такую ​​как «высокая вовлеченность пользователей — низкая вовлеченность пользователей», чтобы различать элементы (т. е. проекты ИС). Метки представляют CSF проектов IS. Узнайте больше в: Когнитивные исследования в информационных системах

2.

Психологическая метка, представляющая кластеры или домены поведения. Гипотетическая конструкция выводится из наблюдаемого поведения с выводом анализа нематериальных качеств ( Construct , 2015 AU41: цитата в тексте « Construct , 2015» отсутствует в списке литературы. Пожалуйста, исправьте цитату, добавьте ссылку на список или удалить цитату. ). Узнайте больше в: Лидерство, основанное на ценностях, и тип личности: влияние на организационные изменения

3.

Теоретическая конструкция ион или абстракция, созданная для понимания конкретной проблемы или для измерения ненаблюдаемого явления или скрытой переменной, которая различает другие переменные или элементы в соответствии с характеристикой, которую она абстрагирует. Узнайте больше в: Почему существуют расхождения в результатах предпринимательской ориентации и ее влиянии на деятельность фирмы?: обзор литературы

4.

Набор индикаторов, относящихся к конструкции . Они не могут быть непосредственно измерены, что означает, что необходим набор элементов. Они также известны как скрытые переменные. Construct s может состоять из отражающих или формирующих индикаторов. На модели они представлены кружком. Узнайте больше в: Влияние институциональной среды на практику качества и ее влияние на региональное развитие

5.

Абстрактное представление, описывающее компонент теории (например, познание, метапознание, совесть, восприятие, инстинкт, синаптическую щель), который нельзя непосредственно наблюдать. Узнайте больше в: Разработка и распространение модели многоуровневой теории

6.

Абстрактное понятие, описывающее идею или явление, не наблюдаемое непосредственно. Узнайте больше в: Теоретические конструкции и отношения в исследованиях информационных систем

7.

Это переменная, которую нельзя наблюдать и измерить напрямую, но которая имеет теоретическое значение. В структуре SEM несколько индикаторов используются для формирования или отражения конструкции или скрытой переменной. Узнайте больше в: Использование частичного метода наименьших квадратов в исследованиях цифрового правительства

8.

Конструкция — это теоретическая основа или модель, используемая для анализа и определения стратегий, систем, структур и решений. Конструкция предназначена для представления измерений и элементов бизнес-ситуаций. Он сочетает информацию, данные и опыт с теоретическими размышлениями о том, как рассматривать деловую ситуацию в свете ее возможностей, проблем и ограничений. Узнайте больше в: Целостная модель для увязки устойчивого развития, устойчивого развития и стратегических инноваций в контексте глобализации

9.

Понятие с дополнительным значением развилось для научных целей. Узнайте больше в: Обзор моделирования структурными уравнениями и его применения в исследованиях в области социальных наук

10.

Разработка с точки зрения качественного исследования, возникающая в результате анализа единиц информации или данных, полученных с помощью методов качественного исследования. Он служит для детального обсуждения результатов и выводов. Узнайте больше в: Устойчивое развитие и компетентностное обучение в Университете Севильи: проблемы и возможности в области педагогических наук

11.

Предлагаемый атрибут человека, который часто нельзя измерить напрямую, но можно оценить с помощью ряда индикаторов или явных переменных. Узнайте больше в: Снижение предвзятости тестов в международных и межнациональных оценках навыков мышления высшего порядка

12.

Предмет, который нужно измерить с помощью вопросов опроса, конструкт , определяется его размерами. Узнайте больше в: Измерение впечатлений посетителей от культурных мероприятий: информация из 365 Алгарве

13.

Понятия, используемые в конкретной теории для обеспечения понимания явления. Узнайте больше в: Использование социально-экологической модели в качестве основы для предотвращения подростковой беременности

14.

В контексте этой главы «конструкция » может интерпретироваться как виртуальное воплощение (или представление/имитация человека или вещи. Также упоминается в этом контексте как «симулякр», аватар и многие другие термины. См. https ://en.wikipedia.org/wiki/ Конструкция для устранения неоднозначности. Узнайте больше в: Люди вступают в эпоху Аватаризма

15.

Концепция или теоретическая абстракция того, что предполагается оценить (Bachman; Palmer, 1996). Узнайте больше в: Социальная справедливость в языковой оценке: межкультурная коммуникативная компетенция на экзамене Celpe-Bras

16.

Скрытая переменная, которую нельзя непосредственно наблюдать или измерить (т. е. фактор). Узнайте больше в: Обучение и оценка грамотности в отношении данных для учащихся-подростков

17.

Набор индикаторов, относящихся к конструкции . Они не могут быть непосредственно измерены, что означает, что необходим набор элементов. Они также известны как скрытые переменные. Construct s может состоять из отражающих или формирующих индикаторов. На модели они представлены кружком. Узнайте больше в: Влияние институциональной среды на природоохранную практику и ее воздействие на региональное развитие: гендерная перспектива

18.

Относится к переменной в исследовательской модели. Узнайте больше в: Нечеткая шкала: эффективный инструмент исследования

19.

Абстрактное представление, описывающее компонент теории (например, познание, метапознание, совесть, восприятие, инстинкт, синаптическую щель), который нельзя непосредственно наблюдать. Узнайте больше в: Разработка многоуровневых моделей для исследований

20.

подэлемент предмета исследования Узнайте больше в: Сотрудничество в рамках социального измерения вычислений: теоретические основы, эмпирические выводы и практическое развитие

21.

Теоретическая сущность или измеряемый атрибут. Предполагается, что люди имеют разные уровни атрибута, а задания различаются по уровню атрибута, необходимого для успешного ответа. Таким образом, предметы упорядочены в иерархии сложности вдоль теоретического континуума. Узнайте больше в: Внедрение системы измерения для оценки готовности учащихся к онлайн-обучению и развитию

Найдите больше терминов и определений, используя наш поиск по словарю.

Что такое… психологическая конструкция

22 января 2021 г. 10 сентября 2022 г.

В этой серии я немного углублюсь в значение терминов, связанных с психологией. Термин этой недели — психологический конструкт.

В психологии конструкты — это способы описания паттернов поведения или переживаний, чтобы их можно было изучить, исследовать и обсудить. Это способ дать имя вещам, которые не существуют в физическом смысле.

Типы конструкций

Возьмем, к примеру, эмоции. Эмоции не являются физическими объектами, и вы не можете измерить их физически (по крайней мере, напрямую), но все же полезно рассматривать их как вещь. По сути, создание конструкции — это создание «вещи», и как только мы установили эту вещь, мы можем говорить об этом друг с другом.

Некоторые конструкции считаются естественными, поскольку они соответствуют тому, что происходит в природе. Тот факт, что определенные эмоции узнаваемы повсеместно в разных культурах, предполагает, что психология попала в самую точку в построении, которое соответствует тому, что происходит в природе.

Некоторые конструкции практичны в академических или исследовательских целях, даже если они не превращаются в какую-либо конкретную вещь. Например, социально-экономический статус полезен для понимания социального положения, связанного с богатством, но не существует реальной вещи, которую можно было бы назвать социально-экономическим статусом.

Конструктивная валидность

Конструкты важны в исследованиях, так как люди могут быть уверены, что все они говорят об одном и том же. Чтобы быть полезным, конструкция должна быть четко определена и дифференцирована от других подобных конструкций. Психологическое тестирование — это способ четко очертить конструкт, и важным элементом проверки теста на устойчивость, например, будет проверка того, что он на самом деле измеряет только устойчивость, а не в сочетании с другим конструктом, таким как самооценка.

Хотя некоторые концепции, такие как эмоциональный интеллект, могут показаться самоочевидными, это не означает, что они на самом деле действительны или полезны. В области психологии существуют разногласия по поводу того, является ли EI действительной конструкцией. Дело не в том, что у людей нет разных уровней навыков управления эмоциями; проблема в том, что неясно, существует ли на самом деле дискретная сущность, которую мы можем назвать эмоциональным интеллектом.

Иногда люди предлагают новые конструкции, которые на самом деле не сильно отличаются от существующих конструкций. В статье в European Journal of Psychology авторы подвергли критике ставшую популярной в последнее время конструкцию «твердость», утверждая, что твердость можно полностью объяснить конструктом добросовестности, который является частью пятифакторной модели личности. Хотя это может показаться академической придиркой, эти конструкции существуют только потому, что люди говорят, что они существуют. Если нет какой-то степени ясности и проверки, вся система просто начинает рушиться.

Неточность в обычном употреблении

Говоря простым языком, мы склонны использовать конструкции гораздо менее точно, чем это делают эксперты в соответствующих областях знаний. Например, люди могут использовать термины «стыд» и «вина» или «ревность» и «зависть» как синонимы, хотя на самом деле это разные конструкции.

Я могу назвать кого-то психопатом, потому что интерпретирую его поведение как отсутствие совести, но мое представление о том, что такое психопат, может иметь очень мало общего с наиболее общепринятой конструкцией психопатии, основанной на контрольном списке психопатии Хэйра. В этот момент я делаю больше оценочного суждения, чем чего-либо еще. Конструкции предполагают применение ярлыков, но они не должны включать оценочные суждения.

Психические расстройства

Произвольность диагностической маркировки в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-5), возможно, не является чем-то из ряда вон выходящим, если учесть, что эти диагностические метки являются просто еще одной формой построения, как и многие другие. вещи из области психологии.

Психические расстройства также можно рассматривать как «кластеры гомеостатических свойств», которые представляют собой кластеры характеристик, которые имеют тенденцию проявляться вместе из-за каких-то лежащих в их основе биологических характеристик. Эта кластеризация функций основана на вероятностях, а не на предопределении, что приводит к изменчивости внутри кластеров. Характеристики личности, по-видимому, проявляются таким же образом.

Помимо психологических конструктов существуют также социальные конструкты с социально согласованными определениями. Гендер — это тип социальной конструкции, которая часто совпадает с биологическим полом, но это не одно и то же. То, что мы связываем с мужественностью или женственностью, помимо механизмов, относится к этим конструктам, хотя люди обычно ошибочно приписывают эти социальные определения связанной с ними биологии.

Нарциссическое насилие — это концепция, возникшая в поп-культуре и привлекшая к себе большое внимание в последние годы. Он используется для описания модели поведения, связанной с определенным типом жестокого обращения. Однако это не обязательно означает, что это валидный конструкт (и я говорю только о валидности конструкта, а не о валидности опыта жестокого обращения).

Чтобы быть полезным, необходимо установить несколько вещей, в том числе, существует ли четкое различие между этой формой эмоционального насилия и другими формами эмоционального насилия, а также между этим типом насилия, совершаемым людьми с диагнозом нарциссического расстройства личности или без него. , а также между кем-то с НДЛ, совершающим этот тип насилия, и другим типом насилия. Если эти различия не могут быть сделаны, то это, вероятно, недействительная конструкция, или, по крайней мере, пока.

Компенсация собственной глупости

Опять же, это может показаться академической придиркой, но мы, люди, плохо разбираемся в подобных вещах. Часть того, почему исследования должны существовать, заключается в том, чтобы компенсировать нашу бесполезность в интуитивном понимании природы нашего мира. Подумайте об этом, насколько хорошо общество справилось со стереотипами? Это социальные конструкции, в которых часто есть крошечная крупица истины, спрятанная под огромной кучей дерьма, но мы верим в них, независимо от того, какой ущерб они причиняют.

Я думаю, здесь есть несколько выводов. Во-первых, многие вещи, которые мы считаем правдой, существуют только потому, что мы дали им имена. Кроме того, важна точность. Поскольку не существует осязаемой вещи, называемой устойчивостью, например, если мы с вами используем свои собственные определения, мы можем использовать одно и то же слово, чтобы говорить о совершенно разных вещах. И, наконец, то, что мы думаем, что что-то является вещью, на самом деле не так уж много значит. Для всего этого я думаю, что осознание того, что конструкции существуют, является хорошей отправной точкой.

Ссылки

  • Биннинг, Дж. Ф. (2016). Конструкт (психология) . Британская энциклопедия.
  • Фрид, Э. И. (2017). Что такое психологические конструкции? О природе и статистическом моделировании эмоций, интеллекта, черт личности и психических расстройств.