Что такое перспектив: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Перспективы — это… Что такое Перспективы?

  • Перспективы — Перспективы  неоднозначное слово: Перспективы (планы) Перспективы (организация) «Перспективы»  журнал Фонда исторической перспективы См. также Перспектива …   Википедия

  • перспективы — виды, планы на будущее Словарь русских синонимов. перспективы сущ. • будущее • будущность • перспектива благоприятные возможности) Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик …   Словарь синонимов

  • перспективы — прогноз — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы прогноз EN outlook …   Справочник технического переводчика

  • перспективы — • большие перспективы • крупные перспективы • немыслимые перспективы • неограниченные перспективы • огромные перспективы • широкие перспективы …   Словарь русской идиоматики

  • перспективы — обсудить перспективы • совместность, взаимность обсуждаются перспективы • пассив на ся, совместность, взаимность открывать новые перспективы • существование / создание открывать перспективы • начало, демонстрация …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • перспективы — Syn: виды, планы на будущее …   Тезаурус русской деловой лексики

  • ПЕРСПЕКТИВЫ — (в пед. ) цели, способные вовлечь воспитанников в совместную деятельность. П. подразделяются на ближние (не требующие от коллектива воспитанников значительных усилий и времени для достижения, «завтрашняя радость»), средние (требующие больших… …   Педагогический словарь

  • Перспективы на будущее (Остаться в живых) — Перспективы на будущее англ. The Shape of Things to Come Серия телесериала «Остаться в живых» Кими держит Алекс под прицелом Номер серии Сезон 4 Серия 9 …   Википедия

  • Перспективы расширения Континентальной хоккейной лиги — обсуждаются с момента создания лиги. Считается, что КХЛ стремится расширить свой состав до 32 команд. В сезоне 2011/12 состоялось вступление в лигу команды «Лев», базировавшейся в городе Попрад (Словакия). В сезоне 2012/13 состоялось вступление в …   Википедия

  • перспективы капиталовложений в мировую энергетику — (публикация Международного энергетического агентства) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN World Energy Investment outlook …   Справочник технического переводчика

  • перспектива — это… Что такое перспектива?

  • Перспектива —         (франц. perspective, от лат. perspicio ясно вижу), система изображения объёмных тел на плоскости, передающая их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве, в том числе удалённость от наблюдателя. Перспектива в… …   Художественная энциклопедия

  • ПЕРСПЕКТИВА — перспективы, жен. [от латин. perspectus сквозь что–н. увиденный, рассмотренный] (книжн.). 1. Даль, пространство. В перспективе все это имело другой вид. 2. только ед. Искусство изображать, воспроизводить на рисунке, на плоской поверхности… …   Толковый словарь Ушакова

  • перспектива — ы, ж. perspective f. 1. Даль, пространство, охватываемое глазом. БАС 1. Подгнившие избушки снесены, и на место их выстроены новые с веселыми перспективами и романическими перистилями . Данилевский Ек. Великая. // ПСС 18 6. || Вид, панорама чего л …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ПЕРСПЕКТИВА — (ново лат., от perspicere насквозь видеть). 1) искусство изображать на картинках даль таким образом, как она представляется в действительности. 2) будущность. 3) вид в даль, открывающийся, с места наблюдения, на различные предметы, стоящие вдали …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ПЕРСПЕКТИВА — – система изображения объемных тел на плоскости, а в сфере художественной – наука построения форм и определения пропорций, создающих натуральное (натуралистическое) отображение предметов и сцен реального мира, видимых с фиксированной точки зрения …   Философская энциклопедия

  • ПЕРСПЕКТИВА — (франц. perspective от лат. perspicio ясно вижу), 1) система изображения предметного мира на плоскости в соответствии со зрительным восприятием предметов человеком.2) Линейная перспектива, способ изображения пространственных фигур на плоскости с… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Перспектива — Перспектива.

    Въ перспективѣ (иноск.) все, чего ожидаетъ и чаетъ, на что, по извѣстнымъ даннымъ, можетъ надѣяться человѣкъ въ будущемъ, или опасаться (намекъ на перспективу видъ въ даль). Ср. (Надежда на заработокъ) эта чудеснѣйшая перспектива,… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • ПЕРСПЕКТИВА — жен., лат. вид вдаль, вперед, на расстоянье, с обстановкой по пути разными предметами; | видимое, мнимое умаленье предметов и перекошенье их очертаний, по законам зренья; | изображенье, по сим законам, толстых предметов на плоскости. | * Все,… …   Толковый словарь Даля

  • перспектива — См. вид, ожидание… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. перспектива вид, ракур …   Словарь синонимов

  • перспектива — Перспектива, видимо, под воздействием ошибочного восприятия этого слова как якобы начинающегося с приставки пере возникло неправильное переспектива; однако повторим, для того чтобы лучше запомнить, верное: перспектива.

    Неправильное понимание… …   Словарь ошибок русского языка

  • Перспектива — (фр. perspective, от лат. perspicio – ясно вижу) 1) система изображения предметного мира на плоскости в соответствии со зрительным восприятием предметов человеком; 2) воздушная перспектива передает изменения в цвете и в ясности очертаний… …   Энциклопедия культурологии

  • что это такое во всех возможных смыслах

    Обновлено 21 июля 2021 Просмотров: 74324 Автор: Дмитрий Петров
    1. Перспектива – это …
      1. В изобразительном искусстве
      2. В геометрии
      3. В иносказательном смысле

    Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Часто мы говорим и слышим: «Перед нами открываются большие перспективы», «перспективный проект».

    Так что же такое перспектива, откуда это слово появилось в нашем лексиконе, и когда его уместно применять в прямом и иносказательном смысле – проанализируем в этой статье.

    Перспектива – это …

    Используя понятие «перспектива» в разговорной речи, мы не задумываемся, каково его прямое значение. В переводе с латинского «perspicere» — это «смотреть сквозь», т.е. смотреть вдаль.

    Хорошо знакомы с термином художники, математики, чертежники, инженеры и те, кто не специалист, но изучает данные дисциплины.

    В словаре современного русского языка Ефремовой дано следующее определение перспективы:

    Схематично, без технических деталей, рассмотрим понятие в каждой из указанных областей.

    В изобразительном искусстве

    Когда мы смотрим на картину, написанную в стиле реализма (сюрреализм, абстракционизм затрагивать не будем, это совершенно другая история), то видим изображенное так, как будто мы сами наблюдаем запечатленную сценку.

    Художник изображает персонажи, предметы, находящиеся вдали, маленькими, а те, что на переднем плане – большими. Именно так воспринимает трехмерное пространство человеческий мозг.

    Таким образом, художник, стремясь как можно более точное передать положение объектов на своей картине, сознательно искажает их пропорции и формы для адекватного восприятия зрителем. Это использование приема линейной перспективы.

    Панорамная перспектива – это прием изображения объема на плоскости всего, что зритель видит вокруг себя. Человек как бы находится внутри объемного цилиндра, на стенах которого с помощью линейной перспективы изображено окружающее пространство.

    Примером использования приема панорамной перспективы является панорама Бородинской битвы в Москве:

    Тональная и воздушная – это варианты линейной перспективы.

    Кроме изменения размера, художник меняет цвет и оттенки цвета предмета в сторону «приглушения», чтобы дать наиболее верное представление о форме и месторасположении предмета. На переднем плане все видится четким и отчетливым, а далее – все «размывается» и кажется расплывчатым:

    В геометрии

    Понятие это в геометрии дается в программе средней школы.

    Чтобы отобразить двухмерный или трехмерный объект на плоскости, применяется метод перспективы, или метод центральной проекции. Данный метод отражает зрительное восприятие объекта.

    Суть центральной проекции: если соединить все точки проецируемого объекта в одной точке (центре проекции, соответствующему положению наблюдателя), то при пересечении этих линий с какой-либо плоскостью, на ней отобразятся все точки нашего объекта, т.е. получится его проекция:

    «Перспектива» в иносказательном смысле

    В лексиконе, далеком от проекций, слово «перспектива» применяется в иносказательной интерпретации.

    Подразумевается, что какое-то событие произойдет в будущем времени, например, «достижение указанных целей возможно в перспективе», «перспективный сотрудник», «перспектива развития».

    Синонимы, которые уместно употреблять вместо слова «перспектива»: будущность, планы, программа действий.

    Автор статьи: Елена Копейкина

    Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

    Эта статья относится к рубрикам:

    Рисунок в перспективе: важные советы – Сей-Хай

    Не всем рисунок в перспективе дается легко, поскольку это очень сложная техника. В этой статье вы узнаете, что такое перспектива, и увидите, как рисовать в перспективе правдоподобно. Это техника, с которой рано или поздно сталкивается каждый художник. Так что, если у вас есть проблемы с перспективой, вы в нужном месте.

    К счастью, есть несколько простых советов, которые помогут вам разобраться с основными принципами перспективы. Мы также покажем вам несколько техник рисования, которые помогут вам «лепить» размеры любого объекта с помощью карандаша или кисти.

    Что такое перспектива в искусстве?

    Если у вас возникают проблемы с изображением глубины на ваших работах, то, скорее всего, у вас трудности с восприятием и передачей перспективы. Перспектива – это принцип реалистичной передачи трех измерений в двухмерной среде, с некоторым искажением элементов для передачи их положения в пространстве. Способность точно рисовать объекты, удаляющиеся в пространстве, сделает ваши картины более реалистичными и поможет привлечь зрителя к тому, что вы хотели показать.

    Рисунок с натуры – это именно тот тип рисунка где вы можете столкнуться с трудностями передачи ракурса.

    Большинство людей впервые сталкиваются с рисунком с натуры на уроках рисования. Сегодня мы сконцентрируемся на изображении тела женщины, лежащей в эффектном ракурсе. Советы, описанные в этой статье, касаются не только изображения человека. С помощью перспективы можно изображать любые другие объекты.

    1. Разделите пространство на бумаге

    Первое, что вы нужно сделать – установить границы вашего объекта. Слишком глупо начинать рисовать ногу внизу, и потом выяснить, что голова на самом деле заканчивается примерно на 15 сантиметров выше верхней части холста.

    Иногда, когда художник сталкивается с несоответствием пропорций, он может прибегнуть к сжиманию объекта на бумаге. Но это полностью убьет весь реализм вашей работы. Если в дальнейшем вы заметите, что пропорции неверны – лучше начать все заново.

    2. Проведите вспомогательные линии

    (Изображение: © Роб Ланн)

    Попробуйте легким нажатием на карандаш наметить свою фигуру внутри прямоугольника или квадрата. Легкость нажатия даст вам возможность стереть неточности в случае необходимости. Используйте методы визуального измерения изображаемой фигуры, чтобы убедиться, что вы передали размер как можно точнее.

    Далее нужно нарисовать вертикальную линию, которая будет упрощать измерение и точное изображение остальных частей композиции. Она не обязательно должна находится в центре рисунка, в нашем случае это синяя линия с левой стороны прямоугольника.  Для измерения и правильной передачи пропорций вам понадобится отвес. Отвесом может быть нитка, на один конец которой привязан грузик.

    3. Забудьте о том, как выглядит изображаемый объект

    Оставьте все предвзятые мысли о том, как должна выглядеть человеческая фигура. Представьте, что вы увидели ее впервые. Наблюдайте и рисуйте то, что вы видите, а не то, как вы думаете, должны видеть. Это звучит просто, но это камень преткновения номер один для каждого художника, который пытается освоить перспективу.

    Измеряйте, измеряйте и измеряйте снова. Доверяйте только своим измерениям и тому, что перед вашими глазами. В правильной перспективе человеческая форма не вписывается в наши предвзятые идеалы.

    4. Создавайте набросок из больших фигур

    Начните с рисования больших фигур и игнорируйте любые детали. Используя свой отвес, вы можете увидеть, как основные анатомические структуры взаимодействуют друг с другом.

    Точные измерения очень важны. Проведите горизонтальные вспомогательные линии опираясь на вертикальную линию. Проведите горизонтальную линию посредине туловища объекта, посмотрите, где именно она проходит, и так далее. Основываясь на этом, наметьте сам объект, максимально точно учитывая пропорции. Не обращайте внимание на детали и делайте фигуры простыми, чтобы их было легко изменить.

    5. Займитесь прорисовкой тела

    (Изображение: © Роб Ланн)

    Как только вы наметите все анатомические детали, самое время начать прорисовать тело. На данном этапе жизненно важно понять, как передать трехмерные особенности изображаемого объекта на бумаге.

    Вы должны увидеть и, что важно, нарисовать, как анатомически все складывается вместе. Ноги перед икрами, икры перед бедрами, бедра перед ягодицами и так далее. Пусть ваш карандаш или кисть путешествуют по ландшафту плоти, следуя его волнистым равнинам и передавая нужный ракурс.

    Техники передачи объемных объектов, которые стоит попробовать

    В следующих пунктах мы опишем несколько методов, которые помогут вам придать плоть костям из вспомогательных линий. Поэкспериментируйте и возьмите на вооружение метод, который больше всего вам подошел. Когда у вас будет достаточно знаний и владение техниками, вы просто обязаны не ошибаться. Если вы обнаружите, что некоторые моменты выглядят неправильно, вернитесь к основным крупным фигурам и убедитесь, что они на 100% верны.

    Вне зависимости от выбранной вами техники, хорошее практическое знание анатомии человека пригодится. Здесь вы сможете посмотреть 25 профессиональных уроков по рисованию человека. Чем глубже вы понимаете, как строится человеческая форма, тем легче вы найдете перспективу.

    1. Геометрическая техника

    Разбейте объект на простые геометрические фигуры (Изображение предоставлено: Rob Lunn)

    Способ, при котором тело человека разбивается на простые геометрические фигуры, может быть действительно полезным. Особенно, когда вы пытаетесь сделать анатомический рисунок в перспективе. Для изображения сужающихся конечностей идеально подходят цилиндры, а для туловища – кубические фигуры. Также попробуйте представить, как эти геометрические фигуры сочетаются друг с другом и соответствуют друг другу. Когда у вас есть уже есть все эти простые фигуры, и они пропорционально точные, остается только соединить и проработать детали.

    2. Техника катушки (или спирали)

    Линии спирали должны следовать контурам вашей фигуры (Изображение предоставлено: Робом Ланном)

    Техника катушки (или спирали) – это построение трехмерного объекта путем рисования формы с помощью спиралей, которые повторяют контуры объекта. Для этой техники лучше всего использовать механический карандаш, легко нажимая на стержень. В противном случае, если стержень не будет заточен, или вы будете сильно надавливать на него – рисунок будет очень грязным, и вам придется очищать его ластиком.

    При описании вертикальной или горизонтальной формы катушки будут выглядеть почти плоскими или вообще, как прямые линии. Как только форма уходит от вас или к вам, катушки открываются, превращаясь из линий в кружочки и переходя от тонких к более выпуклым. Их форма всецело зависит от перспективы. Это отличная техника, которая научит вас ощущать объекты и реалистично переносить их на бумагу.

    Читайте также:

    10 техник масляной живописи, которые превратят ваши работы в искусство

    Рисунок с натуры: как передать энергию и сделать рисунок динамичным

    Полный гид по рисованию на холсте для начинающих художников

     

    Источник

     

    Перспективы в Power Pivot

    Одним из преимуществ использования надстройки Power Pivot для уточнения модели данных является возможность добавления перспектив. Перспективы предоставляют настраиваемые представления, определенные для конкретной группы пользователей или бизнес-сценария, что упрощает навигацию по большим наборам данных.

    В перспективу можно включить любое сочетание таблиц, столбцов и мер (включая KPIs), а также создать несколько перспектив для различных отчетов в организации.

    Перспективы можно использовать в качестве источника данных для других стеблей и отчетов, включая отчеты Power View. При подключении к книге с перспективами можно выбрать определенную перспективу на странице Выбор таблиц и представлений мастера подключения к данным.

    1. Убедитесь, что SharePoint 2013 с службы Excel. Для этого SharePoint книгу. Перспективы можно использовать в качестве источника данных, только если книга находится на сервере.

    2. Начните с книги, которая содержит модель данных и Power Pivot надстройки. Дополнительные сведения см. в Excel и Запуск надстройки Power Pivot Microsoft Excel 2013 Power Pivot.

    3. В окне Power Pivot щелкните Расширенные >создание и управление.

    4. В области Перспективы нажмите кнопку Новая перспектива.

    5. Привяйте перспективу, а затем проверьте поля, которые вы хотите включить.

    6. Сохраните книгу в SharePoint.

      Примечания: 

      • Всегда включать по крайней мере одно поле; в противном случае другой человек, использующий перспективу, увидит пустой список полей.

      • Выберите только те поля, которые полезны в отчете. Вам не нужно выбирать клавиши или столбцы для навигации или вычислений. Excel можно использовать всю модель, даже если в перспективе нет определенных элементов.

      • Чтобы изменить перспективу, проверьте и снимите проверку полей в столбце перспективы, что добавляет и удаляет поля из перспективы.

      • При наведении курсором на любую ячейку перспективы появляются кнопки, которые можно удалить, переименовать или скопировать перспективу.

    См. также

    Power Pivot: мощные средства анализа и моделирования данных в Excel

    Power View: исследование, визуализация и представление данных

    Видео о Power View и Power Pivot

    К началу страницы

    Перспектива — геометрия и искусство

    Центральное проектирование, или перспектива, как наука возникла еще в Древней Греции. Первые упоминания о ней встречаются в работах Эсхила (525—456 гг. до н. э.). Значительное место изображению пространственных фигур с использованием перспективы уделено в трактате «О геометрии» известного мыслителя и ученого Демокрита (ок. 460—370 гг. до н. э.).

    Следующее упоминание о перспективе находим в работах Евклида. Помимо своих знаменитых «Начал» он написал много других сочинений. В том числе, в работе «Оптика» Евклид с позиций геометрии подробно изложил природу человеческого зрения, того, как получается изображение различных предметов на сетчатке глаза. . Евклид ввел также постулат о том, что кажущиеся размеры предмета зависят от угла, под которым он виден.

    Самыми значительными работами по перспективе древнегреческого периода считаются произведения римского архитектора и инженера Марка Витрувия Поллиона. Способы построения изображений в перспективе изложены ученым в труде «Об архитектуре», состоящем из десяти книг.

    Следующим важным этапом в развитии теории перспективы стала эпоха Возрождения. Теоретиком перспективы считают итальянского архитектора Филиппо Брунеллески (1377—1446), а практиками, воплотившими ее достижения в своих полотнах, — великих Леонардо да Винчи (1452—1519), Альбрехта Дюрера (1471—1528) и многих других художников, скульпторов, архитекторов Возрождения.

    А. Дюрер предложил в своих книгах несколько устройств, позволяющих получать перспективу, некоторые из которых он изобразил на своих гравюрах.

    Леонардо да Винчи в своем произведении «Трактат о живописи» делит перспективу на три основные части:
    1. Линейная перспектива, которая изучает законы уменьшения фигур по мере удаления их от наблюдателя.
    2. Воздушная и цветовая перспектива, которая трактует изменение цвета предметов в зависимости от их расстояния до наблюдателя и влияния слоя воздуха на насыщенность и локальность цвета.
    3. Перспектива четкости очертания формы предмета, в которой анализируется изменение степени отчетливости границ фигур и контраста света и тени на них по мере удаления их в глубину пространства, изображаемого на картине.

    Два последних раздела не получили дальнейшего теоретического развития из-за сложности исследования проблемы. Первый же раздел развился в точную науку — линейную перспективу, которая позднее вошла как составная часть в начертательную геометрию.

    Основателем этого раздела геометрии считают французского ученого, геометра, инженера и активного общественного деятеля Великой французской революции Гаспара Монжа (1746—1818). Его книга «Начертательная геометрия», изданная в 1795 году, явилась первым систематизированным изложением методов изображения пространственных фигур на плоскости.

    Более 20 лет вел поиск способа овладения видением натуры на основе законов перспективы известный русский художник А. Г. Венецианов (1780— 1847). Он считал, что обучение художественным навыкам необходимо начинать с изучения законов перспективы, которую художник рассматривал как метод изображения реальных предметов в конкретной обстановке.

    Большое значение придавал изучению перспективы замечательный русский художник и педагог Н. Н. Ге (1831—1894). Обращаясь к своим ученикам, он говорил: «Учите перспективу, и когда овладеете ею, внесите ее в работу, в рисование. Никогда не отделяйте ее от рисования, как это делают многие, т. е. рисуют по чувству, а потом поправляют правилами перспективы — напротив, пусть перспектива у вас будет всегдашним спутником вашей работы и стражем верности».

    /Смирнова И.М. Геометрия. Учебник 10-11кл. — М: Мнемозина, 2004/

    Перспектива в графике – POPEL Agency

    Перспектива (лат. perspicio — «ясно вижу сквозь») — это техника создания иллюзии пространства на плоскости. Для придания правдоподобной глубины изображению используются такие приёмы, как:

    • изменение пропорций в соответствии со зрительным восприятием объема;
    • изображение света и тени, как они ложились бы на реальный предмет;
    • воздушная перспектива — художественный приём с уменьшением насыщенности и/или чёткости предмета по мере отдаления.

    Наглядная воздушная перспектива в работе Яцека Йерки (Jacek Yerka). Дальний план будто покрыт голубоватой дымкой

    Краткий исторический экскурс

    Испокон веков человек интересовался рисованием и делал попытки запечатлеть окружающую реальность. Начиная с примитивных наскальных зарисовок, сделанных по интуитивным ощущениям, изобразительное искусство развивалось на основе наблюдения, а затем и научного обоснования закономерностей окружающих форм и явлений.

    Первые упоминания о геометрическом построении перспективы встречаются во времена Древней Греции в трудах Эвклида. Затем, в Средневековье, эта наука была временно утеряна. До начала эпохи Возрождения в искусстве не существовало понятия построения перспективы, художники изображали пространство интуитивно.

    С наступлением Ренессанса началось активное развитие науки, люди стали интересоваться теоретическими обоснованиями окружающих явлений, в том числе и перспективных искажений. По некоторым свидетельствам, впервые теория перспективы была описана архитектором Филиппо Брунеллески (1377—1446) и быстро прижилась в живописи, как впечатляющий визуальный эффект.

    «Влюбленный в практику без науки — словно кормчий, ступающий на корабль без руля и компаса: он никогда не уверен, куда плывет.» (Леонардо да Винчи)

    Эскиз перспективы заднего плана картины «Поклонение волхвов» (Леонардо да Винчи)

    Рассмотрим некоторые виды графических построений перспективы.

    Прямая линейная перспектива

    Характеризуется пропорциональным уменьшением предметов по мере отдаления.  Довольно долго считалась единственным способом отображения реальности на рисунках. Она наиболее распространена и сегодня.

    Первое, что нужно сделать при построении прямой линейной перспективы, — провести линию горизонта, на которую будет ориентирована последующая работа. Если линии, параллельные земле, продлить до бесконечности — они должны заканчиваться на горизонте, а если они к тому же параллельны между собой — сходиться на линии горизонта в одну точку.

    Точка схода — это точка, на которой сходятся удаляющиеся от наблюдателя параллельные линии.

    Одна точка схода получается при фронтальной перспективе куба, две — при повороте по одной оси, три точки — при повороте по двум осям

    Метод сетки, или как перенести пропорции предмета на перспективу

    Фронтальная проекция пропорций переносится на перспективу при помощи дополнительной точки схода

    Где применяется?

    Повсеместно, от академического рисунка до компьютерных игр.

    Геометрическое построение линейной перспективы в чертеже Рафаеля Араужо (Rafael Araujo)

    Аксонометрическая перспектива

    Более известна как аксонометрическая проекция. В отличие от линейной перспективы, в ней отсутствуют точки схода. Все линии, параллельные в реальности, остаются параллельными и на рисунке. Это даёт ощущение пространства без уменьшения пропорций удалённых предметов.

    Если вы, к примеру, создаёте набор иконок с аксонометрической перспективой, то для соблюдения его целостности следует различать виды этой перспективы:

    • изометрическая —  все три оси имеют одинаковую степень искажения относительно реальных пропорций;
    • диметрическая — искажение одинаковое по двум осям;
    • триметрическая — искажение разное по всем трём осям;​
    • фронтальная — одна из плоскостей изображается без искажений.  

    Где применяется?

    Изначально — в чертежах, хороша для конструктивного изображения предметов. В пиксель-арте, для лучшей чёткости диагональных пиксельных линий, и в плоском дизайне, так как не нарушает стилистику плоскости. Также свойственна живописи средневекового Китая.

    Обратная перспектива

    Противоположность линейной перспективе — предметы увеличиваются по мере отдаления. Соответственно, точка схода находится не на горизонте, а на самом зрителе. Создаёт необычный эффект развёрнутого пространства.

    Где можно встретить?

    Встречается в иконописи Древней Руси, где носит глубокий символичный характер. Используется редко, в обоснованных случаях.

    Сферическая перспектива

    Также известна как купольная. Изображает трёхмерное пространство как будто на сферической поверхности, а не на плоской. При такой перспективе прямыми остаются только линии глубины, сходящиеся на главной точке, линии горизонта и вертикали. Все остальные линии схода, чем дальше они от главной точки, тем более округлую форму принимают.

    Главная точка — это центральная точка сферической перспективы, вокруг которой формируется окружность. Например, если смотреться в ёлочный шар, главной точкой в отражении будут ваши глаза, и если он идеально сферический, они будут всегда в центре, как его ни крути.

    Так как все параллельные линии схода, кроме глубинных, замыкаются полуэллипсами с обоих концов, при рисовании куба в данном случае мы получаем пять точек схода

    Где можно встретить?

    В изобразительном искусстве и фотографии.

    А ещё в сферической перспективе видит наше периферическое зрение. Но так как точка, на которую мы смотрим, всегда является главной, проходящие через неё линии, соответственно, не имеют искажений. Мы формируем представление об общей картине из кусочков, переводя взгляд с одной точки на другую.

    Перцептивная перспектива

    Её название происходит от латинского слова perceptio — восприятие. Она соединяет в себе прямую, аксонометрическую и обратную перспективу, формируя отображение реальности таким, каким его видят человеческий глаз и мозг. Если быть точнее, по причине бинокулярности нашего зрения:

    • ближний план видится в обратной перспективе, так как предмет виден двумя глазами одновременно с разных сторон;
    • дальний план — в прямой линейной перспективе с уменьшением предметов;
    • и лишь средний план виден почти неискаженно, в аксонометрии.

    Понятие появилось относительно недавно.  Впервые было описано Б. В. Раушенбахом, российским физиком-механиком, в книге «Пространственные построения в живописи» (1975). По задумке автора, изучавшего особенности восприятия глубины человеческим зрением, перцептивная перспектива наиболее точно изображает на рисунке окружающий мир, увиденный глазом, и несёт более сильное впечатление.

    Заключение

    Зная теоретическую основу видов перспективы, их недостатки и преимущества, вы можете добиться наибольшей эффектности графической работы, систематически выстраивая её объём.

    Что такое перспективы и почему они важны? | Георг Хорн | Блог Varia

    TL; DR — для занятых:

    • Через наши продукты в Varia мы предлагаем Перспектив как услугу , под этим мы подразумеваем предоставление разных точек зрения, разного контекста по любой той же теме .
    • У всех выпусков есть две или многие другие точки зрения. Наш мир не одномерен и не так поляризован, как заставляют вас верить некоторые СМИ или политика.
    • Вы должны рассматривать все с точки зрения перспективы, даже ваш собственный взгляд на вещи основан на вашей ментальной модели реальности, которую, как и все остальные, следует регулярно оспаривать.

    Всякий раз, когда мы говорим о Varia и наших решениях дольше одного шага в лифте, с большой вероятностью возникает вопрос вроде «но что такое перспектива, как вы ее определяете?» подходит. Это один из многих хороших вопросов, поэтому давайте посмотрим на определения:

    Перспектива — обычно определяется как: особый способ рассмотрения чего-то или как особый способ рассмотрения вещей, который зависит от человека. опыт и личность (Кембриджский словарь).

    Мы в основном согласны с этим определением и признаем, что теоретически существует бесконечное множество точек зрения на определенную тему. Хотя эти бесконечно много не будут сильно отличаться, в некоторых случаях, безусловно, есть больше перспектив, чем всего две — что часто является упрямым предположением, которое люди имеют, когда они думают о политических темах. Заманчиво рассматривать политический мир как одномерную битву между либералами и консерваторами. Но такой взгляд на политику не делает его справедливым — ни политика, ни какая-либо другая тема.

    Многие инициативы или платформы, которые пытаются работать над проблемами эхо-камер и пузырей фильтров, следуют подходу маркировки новостных агентств на уровне источников в соответствии с их политической принадлежностью — в этом одномерном спектре. На наш взгляд, такой подход имеет два фундаментальных недостатка: помимо рассмотрения перспективного пространства как только одномерного, он также предполагает, что все статьи определенного новостного агентства будут придерживаться одной и той же политической принадлежности. Это, конечно, не так, хотя некоторые издатели новостей, к сожалению, действительно идут в этом направлении, но давайте углубимся в это позже, это стоит как минимум еще одного поста.

    Учитывая наше определение перспектив и их многомерную и почти бесконечную природу, мы решили рассматривать каждый документ индивидуально (независимо от его источника) и сравнивать каждый документ с другим документом по той же теме. Это позволяет нам сравнивать документы, сообщения, статьи друг с другом — видеть, действительно ли они относятся к одной и той же теме — и где их точки зрения отличаются друг от друга.

    Наш мир сложнее, чем за и против. Мы должны мириться с большим количеством двусмысленностей по определенным или большинству тем.Каждый из нас, включая средства массовой информации, склонен эвристически сформулировать темы в этих двух поляризующих аргументах, хотя в большинстве случаев нет ни черного, ни белого. Реальность состоит не только из пятидесяти оттенков серого, она почти всегда намного красочнее. Чтобы оценить это дыхание красок и перспектив, , нам нужно понять, что вся информация — это перспектива — следовательно, есть по крайней мере одна другая для каждой перспективы , которую вы держите .

    Обслуживание других перспектив там, где они необходимы, — вот что мы понимаем под Перспективы как услуга ; чтобы повсюду и каждому были доступны разные точки зрения.Это возможно только с помощью автоматизированного решения, не может быть человеческого внимания ко всем возможным темам, на которые можно было бы взглянуть. Ограниченная масштабируемость человеческого вмешательства во много раз приводит к искушению формулировать проблемы как за или против. Как было сказано, это игнорирует двусмысленность, присущую многим вопросам, и, кроме того, это может иметь неприятные последствия в отношении намерений бороться с пузырями фильтров, как подчеркивается в этом исследовании. Просто откровенное выражение противоположных точек зрения не решит проблему пузыря фильтров, напротив, это может даже способствовать антагонизму.

    Чтобы понять всю историю, необходимо рассмотрение различных точек зрения. Это применимо как к людям, которые хотят получить более широкий взгляд на новостные темы, так и к журналистам, которые хотят быстро понять, каковы самые горячие темы назначенной им статьи, или к корпоративным лицам, принимающим решения, которые должны учитывать разные точки зрения, когда они стремятся принимать обоснованные решения.

    Помимо нашего собственного опыта, исследований и экспериментов, мы собрали большое количество статей и научной литературы по этим темам, обращайтесь ко мне, если вам интересно.

    Вот несколько статей и исследований, которые помогут вам перейти к теме:

    Ниже вы можете увидеть визуализацию одного из первых шагов в нашем алгоритмическом подходе к «Перспективы как услуга» : Тематическая кластеризация . Только если две статьи посвящены одной и той же теме, они имеют перспектив относительно друг друга. В противном случае это всего лишь два случайных фрагмента текста. Позже я буду рад более глубоко погрузиться в наш процесс — дайте мне знать, если вам интересно!

    Эта статья была исследована и написана с использованием Varia Research

    Определение точки зрения Merriam-Webster

    за · специфический | \ pər-ˈspek-tiv \

    : мысленный взгляд или перспектива чтобы получить более широкую перспективу на международной арене — Текущая биография

    б : видимая сцена особенно : один, создающий отчетливое впечатление о расстоянии : перспектива 2а : взаимосвязь, в которой мысленно рассматривается предмет или его части. рассматривает проблемы в правильной перспективе также : точка зрения

    б : способность видеть вещи в их истинных отношениях или относительной важности пытаюсь сохранить мою точку зрения

    3 : внешний вид объектов в зависимости от их относительного расстояния и положения

    : метод или процесс представления на плоской или криволинейной поверхности пространственного отношения объектов, как они могут казаться глазу. конкретно : представление на рисунке или рисунке параллельных линий как сходящихся, чтобы создать иллюзию глубины и расстояния.

    б : изображение в перспективе

    1 : в отношении, использовании или рассмотрении в перспективе перспективный рисунок 2 устаревший : помощь видению его глаза должны быть похожи на неправильный конец перспективного стекла — Александр Поуп

    архаичный

    : оптическое стекло (например, телескоп)

    Примеры и определение перспективы

    Определение перспективы

    Читая художественную или научно-популярную книгу, читатели видят и переживают события и чувства, связанные с персонажами, с определенной точки зрения, которая называется «перспективой». «Перспектива — это литературный инструмент, который служит линзой, через которую читатели наблюдают за персонажами, событиями и событиями. Писатель может рассказать историю со своей точки зрения или с точки зрения персонажа. Его цель — сделать голос писателя отличным от голоса других писателей.

    Типы перспективы

    Перспектива от первого лица

    Перспектива от первого лица означает письмо с точки зрения автора или главного героя. Такие точки зрения чаще всего встречаются в рассказах и автобиографических произведениях.В этих произведениях главный герой рассказывает свою историю и использует местоимения от первого лица, такие как «я» и «мы». Читатели видят все глазами этого человека.

    Примеры от первого лица в литературе

    Пример № 1: Убить пересмешника (Харпер Ли)

    «Это были времена, когда я думал, что мой отец ненавидел оружие и имел никогда не участвовал ни в каких войнах, был самым храбрым человеком, который когда-либо жил.

    Пример № 2: Джейн Эйр ( Шарлотта Бронте)

    «Я не мог разлюбить его сейчас, просто потому, что обнаружил, что он перестал меня замечать».

    Пример № 3: Путешествие Гулливера (Джонатан Свифт)

    «Я не могу не сделать вывод, что основная часть ваших аборигенов — самая опасная раса маленьких одиозных паразитов, по которым природа когда-либо терпела. Поверхность Земли.

    В этих примерах авторы использовали личные местоимения от первого лица, чтобы выразить себя. Эта перспектива показывает внутренние чувства и мышление людей.

    Перспектива второго лица

    Перспектива второго лица использует перспективу «ты», или писатель рассказывает историю, используя личные местоимения второго лица, такие как «ты» и «твой».

    Примеры второго лица в литературе

    Пример № 4: Паломник в ручье Тинкер (Энни Диллард)

    « Вы — скульптор. Вы поднимаетесь по большой лестнице; вы поливаете жиром растущую длиннолистную сосну. Затем, , вы строите полый цилиндр, похожий на коффердам, вокруг всей сосны и смазываете его внутренние стенки. Вы поднимаетесь по лестнице по лестнице и проводите следующую неделю, заливая мокрую штукатурку в перемычку … Теперь откройте стены дамбы, расколите штукатурку, распилите дерево, удалите его, выбросьте, и ваша замысловатая скульптура готова: это форма части воздуха.”

    Это выражение не очень часто встречается в письменной форме. Однако здесь вы можете увидеть, как перспектива «вы» привлекает внимание читателей с самого начала отрывка, создавая впечатление диалога между говорящим и читателями.

    Перспектива третьего лица

    Перспектива третьего лица использует личные местоимения «он», «она», «оно» и «они». Это очень распространенный способ повествования.

    Примеры третьего лица в литературе

    Пример № 5: 1984 (Джордж Оруэлл)

    «В апреле был ясный холодный день, и часы пробили тринадцать.

    Пример № 6: Гордость и предубеждение (Джейн Остин)

    «Он именно такой, каким должен быть молодой человек, — сказала она, — разумный, веселый, веселый; и таких веселых манер я еще не видела! — Какая легкость при таком безупречном разведении!

    Пример № 7: Пол Клиффорд (Эдвард Джордж Бульвер-Литтон)

    «Это была темная и бурная ночь; дождь лил проливным потоком, за исключением редких промежутков времени, когда его сдерживал сильный порыв ветра, захлестнувший улицы.

    В каждом из этих примеров читатели могут знать только то, что происходит, но не могут знать чувства и мысли персонажей.

    Типы точки зрения третьего лица

    Перспектива третьего лица имеет три основных типа, в том числе:

    • Цель от третьего лица — Безличный регистратор или нейтральный наблюдатель рассказывает читателям факты или подробности.
    • Всеведущий от третьего лица — Всеведущий от третьего лица рассказчик сообщает факты, а также интерпретирует и излагает мысли персонажа.Это очень популярная техника повествования, например, в книге Джорджа Элиота «Середина марта » и Э. Б. Уайта «Паутина Шарлотты» .
    • Third Person Limited — В этой перспективе рассказчик сообщает и интерпретирует факты и события с точки зрения отдельного персонажа. Например, Кэтрин Мэнсфилд использовала ту же точку зрения в своем рассказе Мисс Брилл .

    Функция перспективы

    Перспектива — важнейший литературный инструмент для писателей.Выбор эффективной точки зрения помогает им создать правильный голос для своих повествований. Когда читатели могут идентифицировать себя со своими рассказчиками, они могут получить подробную информацию обо всем. Перспектива также добавляет измерение литературным произведениям. Более того, сценаристы часто смешивают разные точки зрения на чередующихся персонажей, сцен и событий.

    сообщить об этом объявлении

    Какие перспективы? | Блог словаря Macmillan

    Определение

    1.образ мыслей о чем-то

    2. Способ отображения расстояния на картинке путем уменьшения удаленных объектов

    Происхождение и использование

    Слово перспектива происходит от латинского слова «perspicere», от протоиндоевропейского корня «пер», означающего «через», и корня ПИРОГА «спек», означающего «наблюдать, смотреть на». Впервые он появился на английском языке в конце 14 века и впервые был использован в качестве художественного термина примерно в 1590 году. Только в 1762 году перспектива появилась для обозначения образа мыслей о чем-либо.

    Примеры

    Перспектива — это способ описать взгляд человека на что-либо. Часто на это влияет опыт и другие факторы. Например, многим людям нравятся теплые, яркие, солнечные дни с небольшим дождем, потому что это позволяет им проводить время на свежем воздухе в хорошую погоду. Однако фермер может смотреть на те же солнечные дни с беспокойством и разочарованием, потому что отсутствие дождя повредит его урожаю.

    Распространенным выражением является «иметь примерно перспективу », и в этом смысле слово перспектива означает использование здравого смысла для максимально объективной оценки ситуации.Например, плохая оценка в школе может показаться ребенку худшей вещью в мире, но если посмотреть на ситуацию с точки зрения , — как вспомнить, что одна плохая оценка не окажет такого большого влияния на всю школу. карьера — ребенок может начать чувствовать себя лучше.

    Котировки

    «Единственное, что вы иногда контролируете, — это перспектива . Вы не контролируете свою ситуацию. Но у вас есть выбор относительно того, как вы это смотрите ».

    (Крис Пайн)

    «Путешествие дает вам примерно перспектив того, на что похож остальной мир.Я считаю, что самое главное — иметь смелость выйти за рамки нормы ».

    (Меган Маркл)

    См. Полное определение в словаре Macmillan.

    2. Введение в основные перспективы — Введение в психологию — 1-е канадское издание

    Дженнифер Валинга

    Научные области исследования часто руководствуются парадигмой (преобладающая модель ). В астрономии Птолемей поместил Землю в центр Вселенной и тем самым сформировал представление людей обо всем, что связано с этой наукой.Позже парадигма Коперника поместила Солнце в центр Вселенной, что изменило взгляды и понимание. Парадигма представляет собой общепринятый подход ко всей области в конкретную эпоху. Парадигма снабжает ученых и практиков набором предположений о том, что следует изучать, а также набором исследовательских методов для изучения этих явлений. В физике аристотелевский взгляд на состав материи преобладал до тех пор, пока механическая модель Ньютона 17-го века не появилась и не обогнала ее, которая, в свою очередь, была расширена парадигмой относительности Эйнштейна 20-го века (Watson, 1967). С каждым сдвигом в знаниях и понимании происходит некоторая революция (Kuhn, 1970).

    Однако психологии не хватает руководящей или преобладающей парадигмы из-за ее молодости и масштабов. Вместо этого область психологии прошла курсом нескольких движений, школ мысли или точек зрения, которые обеспечивают основу для организации данных и связи теорий, но не имеют общего руководства или позиции. В психологии каждая новая линия мышления возникает в ответ на другую. Новые идеи или способы мышления бросают вызов предшествующему мышлению и требуют дальнейших исследований, чтобы разрешить, прояснить или расширить противоречия между концепциями.Часто появляются и новые методологии , и новые вопросы требуют новых инструментов или подходов для получения ответов.

    Основные психологические перспективы, обсуждаемые сегодня исследователями и практиками, включают биологические, психодинамические, бихевиористические, гуманистические, когнитивные и эволюционные перспективы (Рисунок 2. 1, «Временная шкала основных психологических перспектив»). Похоже, что каждые 20–30 лет появляется новая перспектива.

    Рисунок 2.1 Хронология основных психологических перспектив [подробное описание] (Дж.Walinga)

    Этот список точек зрения, конечно, меняется по мере роста и развития области психологии, а также по мере расширения и развития нашего концептуального представления о психологии. Первые структуралистские психологи, такие как Вильгельм Вундт и Эдвард Б. Титченер в конце 1800-х годов, думали о психологии в биологических или физиологических терминах и сосредоточились на элементах человеческого опыта и ощущений — «что» человеческого опыта. Но последовавшая волна функционалистов, бихевиористов и когнитивных психологов начала включать «как» человеческого опыта.Под влиянием теорий Чарльза Дарвина Уильям Джеймс и другие позже начали рассматривать «почему» человеческого опыта, сосредоточив внимание на взаимодействиях между разумом и телом, включая восприятие и эмоции, а также на влиянии окружающей среды на человеческий опыт (рис. 2.2, « Элементы психологии »).

    Рис. 2.2 Элементы психологии [подробное описание] (Дж. Валинга)

    Размышляя о сегодняшних психологических изменениях (например, позитивная психология, множественный интеллект, системное мышление), мы можем предвидеть, что психология движется к интегративному подходу, который включает большую часть предшествующего изучение того, что было раньше.Доктор Эван Томпсон, профессор философии в Университете Британской Колумбии, который работает в области когнитивной науки, философии разума, феноменологии и межкультурной философии, особенно азиатской философии и современной буддийской философии, в диалоге с западной философией и наука, говорит и пишет об интегративной психологии , которая представляет собой психологию , сочетающую природу и действия разума, тела и духа (Варела, Рош и Томпсон, 1992).Возможно, интегративная перспектива станет следующим этапом развития области психологии и приблизит эту область к ее собственной устоявшейся парадигме.

    Список литературы

    Фрейд, С. (1900). Толкование снов. In J. Strachey (Ed. & Trans.), Стандартное издание полного собрания сочинений Зигмунда Фрейда (Vol. 4). Лондон: Hogarth Press.

    Кун, Т. С. (1970). Структура научных революций (2-е изд.).Чикаго: Издательство Чикагского университета.

    Маслоу, А. Х. (1954). Мотивация и личность. Нью-Йорк: Харпер.

    Neisser, U. (1967). Когнитивная психология . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice Hall.

    Павлов И. П. (1927). Условные рефлексы (Г. В. Анреп, Пер.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Роджерс, К. Р. (1942). Консультирование и психотерапия: новые концепции на практике . Бостон: Хоутон Миффлин.

    Варела, Франсиско Дж., Рош, Элеонора и Томпсон, Эван. (1992). Воплощенный разум: когнитивная наука и человеческий опыт . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

    Уотсон Р. И. (1967). Психология: предписывающая наука. Американский психолог , 22 , 435–443.

    Длинные описания

    Рисунок 2.1 Подробное описание — хронология основных психологических перспектив.
    Физиологическая перспектива Год человек
    Биологическая — физиологическая психология 1874 Вундт
    1898 Титченер
    Психодинамика — Толкование снов 1990 Фрейд
    Поведенческое поведение — стимул и реакция 1927 Павлов
    1938 Скиннер
    Гуманистический — Самоактуализация 1942 Роджерс
    1954 Маслоу
    Когнитивный — обработка информации 1967 Neisser
    Эволюционный — Адаптация 1999 Автобус

    [Вернуться к рисунку 2. 1]

    Рисунок 2.2, длинное описание: Есть три элемента психологии: Почему? Как? и что? «Почему» касается таких вещей, как эволюция, окружающая среда и культура. «Как» относится к таким вещам, как познание, поведение и подсознание. «Что» имеет дело с ощущениями, эмоциями, мыслями, восприятием и действиями. [Вернуться к рисунку 2.2]

    Три основных перспективы в социологии

    Европейские социологи-первопроходцы, однако, также предложили широкую концептуальную концепцию основ общества и его механизмов.Их взгляды составляют основу сегодняшних теоретических перспектив, или парадигм , которые предоставляют социологам ориентир — философскую позицию — для постановки определенных вопросов об обществе и его людях.

    Социологи сегодня используют три основных теоретических подхода: символический интеракционистский подход, функционалистский подход и конфликтный подход. Эти точки зрения предлагают социологам теоретические парадигмы для объяснения того, как общество влияет на людей, и наоборот. Каждая точка зрения уникально концептуализирует общество, социальные силы и поведение человека (см. Таблицу 1).

    Символический интеракционизм , также известный как символический интеракционизм , побуждает социологов задуматься о символах и деталях повседневной жизни, о том, что эти символы означают и как люди взаимодействуют друг с другом. Хотя символический интеракционизм восходит к утверждению Макса Вебера, что люди действуют в соответствии со своей интерпретацией значения своего мира, американский философ Джордж Х.Мид (1863–1931) представил эту точку зрения американской социологии в 1920-х годах.

    Согласно концепции символического интеракционизма, люди придают значение символам, а затем действуют в соответствии со своей субъективной интерпретацией этих символов. Устные разговоры, в которых произнесенные слова служат преобладающими символами, делают эту субъективную интерпретацию особенно очевидной. Эти слова имеют определенное значение для «отправителя» и, как мы надеемся, во время эффективного общения имеют такое же значение для «получателя». Другими словами, слова не являются статичными «вещами»; они требуют намерения и интерпретации. Разговор — это взаимодействие символов между людьми, которые постоянно интерпретируют окружающий мир. Конечно, что угодно может служить символом, если оно относится к чему-то помимо него самого. Письменная музыка служит примером. Черные точки и линии становятся больше, чем просто отметками на странице; они относятся к нотам, организованным таким образом, чтобы иметь музыкальный смысл. Таким образом, специалисты по символическому взаимодействию серьезно думают о том, как люди действуют, а затем стремятся определить, какое значение люди придают своим действиям и символам, а также другим.

    Подумайте о применении символического интеракционизма к американскому институту брака. Символы могут включать обручальные кольца, клятвы пожизненной приверженности, белое свадебное платье, свадебный торт, церковную церемонию, а также цветы и музыку. Американское общество придает этим символам общее значение, но люди также поддерживают свое собственное восприятие того, что означают эти и другие символы. Например, один из супругов может рассматривать свои круглые обручальные кольца как символ «бесконечной любви», а другой может рассматривать их как простые финансовые расходы.Ошибки в общении могут возникать из-за различий в восприятии одних и тех же событий и символов.

    Критики утверждают, что символический интеракционизм игнорирует макроуровень социальной интерпретации — «большую картину». Другими словами, сторонники символического взаимодействия могут упускать из виду более крупные проблемы общества, слишком внимательно сосредотачиваясь на «деревьях» (например, размере бриллианта в обручальном кольце), а не на «лесу» (например, качестве свадьба). Перспектива также подвергается критике за пренебрежение влиянием социальных сил и институтов на индивидуальные взаимодействия.

    Согласно функционалистской перспективе , также называемой функционализмом , каждый аспект общества взаимозависим и способствует его функционированию в целом. Правительство или штат обеспечивает образование для детей семьи, которая, в свою очередь, платит налоги, от которых государство зависит, чтобы поддерживать себя в рабочем состоянии. То есть семья зависит от школы, чтобы помочь детям вырасти и получить хорошую работу, чтобы они могли вырастить и содержать свои собственные семьи.В процессе дети становятся законопослушными, платящими налоги гражданами, которые, в свою очередь, поддерживают государство. Если все идет хорошо, части общества обеспечивают порядок, стабильность и продуктивность. Если все пойдет не так, части общества должны адаптироваться, чтобы восстановить новый порядок, стабильность и производительность. Например, во время финансового кризиса с высокими уровнями безработицы и инфляции социальные программы сокращаются или сокращаются. Школы предлагают меньше программ. Семьи сокращают свои бюджеты. И наступает новый общественный порядок, стабильность и продуктивность.

    Функционалисты верят, что общество поддерживается социальным консенсусом или сплоченностью, в которой члены общества соглашаются и работают вместе для достижения наилучшего для общества в целом. Эмиль Дюркгейм предположил, что социальный консенсус принимает одну из двух форм:

    • Механическая солидарность — это форма социальной сплоченности, которая возникает, когда люди в обществе придерживаются схожих ценностей и убеждений и выполняют схожие виды работы. Механическая солидарность чаще всего встречается в традиционных простых обществах, таких как те, в которых все пасут скот или фермы.Общество амишей является примером механической солидарности.
    • Напротив, органическая солидарность — это форма социальной сплоченности, которая возникает, когда люди в обществе взаимозависимы, но придерживаются различных ценностей и убеждений и занимаются разными видами работы. Органическая солидарность чаще всего встречается в промышленно развитых, сложных обществах, например, в крупных американских городах, таких как Нью-Йорк в 2000-х годах.

    Функционалистская точка зрения достигла наибольшей популярности среди американских социологов в 1940-х и 1950-х годах.В то время как европейские функционалисты первоначально сосредоточились на объяснении внутренней работы социального порядка, американские функционалисты сосредоточились на открытии функций человеческого поведения. Среди этих американских социологов-функционалистов — Роберт Мертон (р. 1910), который делит человеческие функции на два типа: явных функций, являются преднамеренными и очевидными, в то время как скрытых функций являются непреднамеренными и неочевидными. Очевидная функция посещения церкви или синагоги, например, заключается в богослужении как части религиозного сообщества, но его скрытая функция может заключаться в том, чтобы помочь членам научиться отличать личные ценности от институциональных.Обладая здравым смыслом, очевидные функции становятся очевидными. Однако это не обязательно относится к латентным функциям, которые часто требуют выявления социологического подхода. Социологический подход в функционализме — это рассмотрение взаимосвязи между функциями меньших частей и функциями целого.

    Функционализм подвергся критике за пренебрежение негативными функциями такого события, как развод. Критики также утверждают, что такая точка зрения оправдывает статус-кво и самоуспокоенность членов общества.Функционализм не побуждает людей играть активную роль в изменении своего социального окружения, даже если такое изменение может принести им пользу. Напротив, функционализм считает активные социальные изменения нежелательными, поскольку различные части общества естественным образом компенсируют любые проблемы, которые могут возникнуть.

    Перспектива конфликта, которая возникла в основном из работ Карла Маркса о классовой борьбе, представляет общество в ином свете, чем функционалистская и символическая интеракционистская точки зрения.В то время как эти последние точки зрения сосредотачиваются на положительных аспектах общества, которые способствуют его стабильности, точка зрения конфликта фокусируется на негативной, противоречивой и постоянно меняющейся природе общества. В отличие от функционалистов, которые отстаивают статус-кво, избегают социальных изменений и верят, что люди сотрудничают, чтобы установить социальный порядок, теоретики конфликта бросают вызов статус-кво, поощряют социальные изменения (даже когда это означает социальную революцию) и верят, что богатые и влиятельные люди навязывают общественный порядок. бедные и слабые.Теоретики конфликта, например, могут интерпретировать «элитный» совет регентов, повышающий плату за обучение для оплаты новых эзотерических программ, которые поднимают престиж местного колледжа, как корыстный, а не как полезный для студентов.

    В то время как американские социологи в 1940-х и 1950-х годах обычно игнорировали конфликтную перспективу в пользу функционализма, в бурные 1960-е американские социологи проявили значительный интерес к теории конфликта. Они также расширили идею Маркса о том, что ключевой конфликт в обществе был исключительно экономическим.Сегодня теоретики конфликта обнаруживают социальный конфликт между любыми группами, в которых существует потенциал неравенства: расовыми, гендерными, религиозными, политическими, экономическими и т. Д. Теоретики конфликта отмечают, что неравные группы обычно имеют противоречивые ценности и планы, заставляя их конкурировать друг с другом. Эта постоянная конкуренция между группами составляет основу постоянно меняющейся природы общества.

    Критики конфликтной точки зрения указывают на ее чрезмерно негативное отношение к обществу. Теория в конечном итоге приписывает гуманитарные усилия, альтруизм, демократию, гражданские права и другие положительные аспекты общества капиталистическим планам контроля масс, а не внутренним интересам в сохранении общества и социального порядка.

    (PDF) Перспективы

    О перспективах

    ……………………………… ……………………… …………………..

    Взгляд в перспективу

    IA Hughes

    ………………………………. ……………………………………….

    Комментарий к Перспективы

    T

    Слово перспектива как существительное

    может быть определено несколькими способами

    в зависимости от контекста, в котором используется

    .Его происхождение происходит от латинского

    , что означает «наука об оптике

    ». В мире искусства и дизайна слово

    применяется к искусству

    , представляющему трехмерные объекты

    на двухмерной поверхности, так что

    передают впечатление высоты, ширины, глубины

    и относительной расстояние (как определено

    в Оксфордском словаре английского языка). Другие определения

    , используемые в большей степени в предубежденном или поведенческом смысле, включают

    «взгляд или перспектива», «особый способ

    в отношении чего-либо» или «менее

    ». статус относительной важности

    вещей ».Именно это последнее определение

    связано с использованием Perspectives

    в качестве заголовка раздела в этом и многих

    других опубликованных журналах. При обращении к Маленькому Оксфордскому словарю

    цитат, это художественный контекст слова

    , который проиллюстрирован примерами

    , такими как: «Я никогда не видел уродливой вещи в своей жизни

    : ибо пусть форма объекта будет такой, какой она может быть

    — свет, тень и перспектива

    всегда сделает его красивым »

    1

    и

    » Относитесь к природе в терминах цилиндра,

    сферы , конус, все в перспективе ».

    2

    Итак, какова цель наличия

    перспектив в архиве болезней в

    детстве? Термин Комментарий

    использовался ранее. Тем не менее, запись

    ten Perspective — это нечто большее, поскольку

    автор должен отклониться от простого

    , комментируя рассматриваемую статью

    , и рассматривать объект с широкоугольными объективами

    . Это случай обеспечения

    основы и контекста для статьи, так что

    читателей журнала получают добавленную стоимость от

    исходной статьи.Это явно означает

    , что

    перспективных авторов должны быть выбраны не только на основе их опыта

    в соответствующей предметной области, но и

    также на основе их способности «мыслить вне

    коробки», чтобы получите «перспективу

    » правильно. Нет смысла в «

    не смотреть на лес за деревьями». Чтобы получить

    правильное уравнение, иногда есть заслуга

    в выборе автора, который не является педиатром

    в общем смысле этого слова

    , но является экспертом в другой дисциплине

    , которая входит в область исследования.Эта философия

    будет принята при утверждении

    , а также расширит сеть из

    авторов со всего мира. Критическая оценка рассматриваемой статьи

    не является задачей автора

    Перспективы

    . Это уже было сделано

    посредством тщательного рецензирования, и статья

    принята к публикации. В самом деле,

    , это только оригинальные статьи (в целом)

    , которые были приняты без значительного пересмотра

    , которые будут рассматриваться для

    сопровождающей Перспективы, если редакторы

    сочтут, что есть что-то уникальное

    , которое нужно выделить и развить. дальше.Исходный документ

    — это подсказка или шаблон

    , на основе которого можно построить перспективу для

    , добавленную мысль и, возможно, дискуссию.

    Объединение оригинальной статьи с

    Перспектива для появления в том же номере

    привело к необходимости «ускоренного отслеживания»

    таких статей, и это может быть только на пользу

    для всех заинтересованных сторон.

    Текущий выпуск Архивов содержит

    уникальную смесь оригинальной статьи об обрезании

    для предотвращения инфекции мочевыводящих путей

    в сочетании с дуэтом

    Перспективы по этому вопросу.

    3–5

    Когда

    , два эксперта из Европы и

    США, соответственно, были выбраны для написания

    Перспективы исходного систематического обзора

    Сингх-Гревал и др.,

    3

    предполагалось, что они выскажут

    противоположных взглядов. Это действительно так;

    есть достаточные основания полагать, что

    они смотрели вниз напротив

    концов телескопа! Возможно, нет, но

    явно расходятся во мнениях относительно того, следует ли проводить рутинное обрезание новорожденных, независимо от

    известной связи с инфекцией мочевыводящих путей у необрезанных мальчиков.

    Оба автора подходят к Perspective

    с разных точек зрения и приводят убедительные аргументы

    , чтобы обосновать свою позицию, при этом европейский

    , возможно, не так легко прыгает через забор. Это не единственный пример

    медицинской практики, радикально отличающейся от

    на двух континентах, но, по крайней мере,

    он не приведет к значительным конфликтам

    , таким как торговые эмбарго

    или другие более серьезные нарушения. путы.Я не собираюсь выносить суждение по теме

    , потому что я не являюсь экспертом по этой теме. Но, как и все педиатры, родители

    часто спрашивают мое мнение о достоинствах или

    в противном случае обрезания. Это трио из

    статей на эту тему, безусловно, дает полезную информацию о том, как

    обеспечить, по крайней мере, что родители

    владеют соответствующими фактами и могут

    участвовать в ненаправленных

    консультирование ».При рассмотрении темы

    обрезания можно вспомнить классическую статью

    Дугласа Гэрднера о судьбе крайней плоти

    .

    6

    Бывший редактор

    Архивов детских болезней, он был

    , безусловно, в пользу «консервативного»

    подхода к крайней плоти в надежде

    , что простые гигиенические меры позволят избежать

    по его мнению, каждый год выполняются тысячи из

    ненужных операций по обрезанию

    .Интер-

    указывает на то, что в список состояний, которые он обсуждал

    , которые, как утверждалось, можно было предотвратить путем обрезания

    , таких как

    рак полового члена и венерические заболевания,

    не включал инфекцию мочевыводящих путей.

    Были бы его выводы иными более чем 50 лет спустя в контексте

    томов, которые были написаны

    о профилактике инфекции мочевыводящих путей. Пытаясь найти какие-либо другие преимущества обрезания

    , Гэрднер

    обнаружил интригующее наблюдение

    , что 25% матерей, которых он опросил

    , чтобы получить сравнительный взгляд на обрезание со стороны матери и отца

    , не сделали этого для своего сына

    . знать, были ли обрезаны их мужья

    полос или нет.Один

    должен предполагать, что время пошло.

    Перспективы дают возможность

    выделить лучшее из исследований, опубликованных

    в архивах, путем обращения к богатому ресурсу

    , доступному в журнале

    для получения авторитетных мнений

    и обсуждения. Прежде всего, именно

    читателей выиграют от

    широты знаний, генерируемых эклектичным сочетанием

    субъектов и писателей.

    Arch Dis Child 2005; 90: 771.

    doi: 10.1136 / adc.2005.073536

    Для корреспонденции: профессору Юану Хьюзу,

    Департамент педиатрии, больница Адденбрука

    , Box 116, уровень 8, Кембридж CB2

    2QQ, Великобритания; [email protected]

    Конкурирующие интересы: не заявлены

    ССЫЛКИ

    1 Джон Констебл, 1776–1837. В: Лесли CR.

    Воспоминания о жизни Джона Констебла, 1843 год.

    2 Поль Сезанн, 1839–1906.Письмо Эмилю

    Бернар, 1904. В: Бернар Э. Поль Сезанн,

    1925.

    3 Сингх-Гревал Д., Макдесси Дж., Крейг Дж.

    Обрезание для профилактики инфекции мочевыводящих путей

    у мальчиков: систематический обзор

    рандомизированных испытаний и обсервационных исследований. Arch

    Dis Child 2005; 90: 853–8.

    4 Мэлоун PSJ. Обрезание: взгляд из Европы.

    Arch Dis Child 2005; 90: 773–4.

    5 Schoen EJ. Обрезание: взгляд из Америки.

    Arch Dis Child 2005; 90: 772–3.

    6 Гэрднер Д. Судьба крайней плоти: исследование

    обрезания.