Что такое сенситивные периоды: что это и какие они бывают

Содержание

Что такое сенситивные периоды развития и как воспитывать по ним ребёнка

Сенситивный период — это возраст, когда ребенку проще даются определенные вещи, когда он лучше усваивает новую информацию. Итальянский педагог Мария Монтессори выделила шесть сенситивных периодов. Чем они отличаются и как помочь ребенку пережить каждый из них, разбираемся вместе с Монтессори-педагогом Анной Ложкиной.

Период развития речи (0–6 лет)

В этот период дети активно расширяют свой словарный запас. Самые маленькие показывают пальцем на предмет и просят назвать его много раз. Так они воспринимают слово на слух и соотносят его с вещью. Затем начинают интересоваться не только предметами и явлениями, но и историями. Первые книги ребенка обязательно должны быть с картинками, чтобы он понимал, о чем идет речь.

Далее детей начинают увлекать буквы, и примерно в пять лет возникает интерес к письму. Ребенок понимает, что он может выразить мысль с помощью букв. Чуть позже у детей появляется спонтанное чтение — ребенок читает все подряд. Постепенно речь становится средством выражения мыслей и чувств.

Как помочь ребенку в этот период:
  • Пополняйте словарный запас правильными названиями. Не «киса», а «кошка», не «му-му», а «корова». Ребенку все равно, что запоминать: «киса» или «кошка», — как вы что-то назовете, так он и будет говорить. Обозначайте предметы корректно, так, как они на самом деле называются.
  • Чаще показывайте то, о чем идет речь. Если есть возможность показать предмет, о котором вы говорите, в реальной жизни, так и сделайте. Конечно, льва или жирафа вы поблизости не найдете. Но вазу или мяч лучше показать в комнате, а не на карточках.
  • Разговаривайте с другими людьми при ребенке. Детям важно наблюдать нашу артикуляцию. Мультики для развития речи не очень полезны, а наблюдение внятного разговора взрослых поможет ребенку понять, как должна выглядеть его речь со стороны. Можно даже красить губы яркой помадой, чтобы движение рта было ярче, заметнее.
  • Говорите по делу.
    Называть повседневные вещи, которые происходят с ребенком, полезно, но не стоит перебарщивать с деталями и без остановки транслировать все, что происходит. «Вот мы поднялись на одну ступеньку, вот на вторую, сейчас я вставлю ключ в замок, поверну его и открою дверь красного цвета и прямоугольной формы» — это уже слишком.
Фото: Shutterstock / shurkin_son

Период восприятия порядка (0–4 года)

В это время у ребенка появляется потребность в порядке: и внешнем, и внутреннем. Ему хочется наблюдать устоявшиеся алгоритмы, определенный режим вокруг. Это дает ощущение спокойствия и стабильности. Например, если чай трехлетке всегда наливала мама, а однажды это сделает папа и нальет чай в другую чашку, у ребенка может начаться истерика. В этот период дети особенно консервативны, им не нравится, когда что-то идет не так. Ребенок может отказываться от новой еды, ходить в одной и той же одежде. Смена времен года и переезд тоже могут вызвать у него стресс.

Как помочь ребенку в этот период:
  • Поймите, что это не баловство и не капризы. Это нормальный период развития, когда дети негативно воспринимают перемены.
  • Старайтесь давать ребенку ощущение порядка во внешней среде. Пусть у каждой вещи и игрушки будет свое место.
  • Составьте распорядок дня и последовательность действий, которые комфортны ребенку.
  • Поддерживайте ребенка эмоционально и проговаривайте все, что меняется, чтобы не оставлять его наедине с переживаниями.
  • Попробуйте научить ребенка ухаживать за собой. Примерно с полутора лет дети уже начинают убирать за собой игрушки и одежду. Будьте внимательны и не настаивайте на уборке, если ребенок устал.
  • Заранее уточняйте у ребенка, что ему комфортно. Лучше спросить: «Ты хочешь, чтобы я очистила банан, или сделаешь это сам?» У ребенка возникнет ощущение контроля ситуации, и он почувствует себя в безопасности.
  • Создайте «правила дома». Период восприятия порядка — идеальный период, чтобы выработать привычки. Если вы хотите, чтобы после прогулки все обязательно мыли руки, стоит проговорить это именно сейчас. Потому что, если у ребенка в этот период не сформируется определенная привычка, приучить его к чему-то новому дальше будет гораздо сложнее.

Период сенсорного развития (от 0 до 5,5 года)

В этот период ребенок изучает окружающий мир с помощью чувств. Он лезет в песок, играет в пластилин, активно гладит кошку. Некоторые дети в это время увлекаются музыкой. Задача родителя в этом возрасте — помочь ребенку максимально изучить мир через восприятие. Не через развивающие мультфильмы, а с помощью рук и органов чувств.

Как помочь ребенку в этот период:
  • Дайте ребенку потрогать разные предметы. Постарайтесь сделать так, чтобы они были разными на ощупь. Ребенок должен почувствовать разницу между шершавым мхом и гладкой стеклянной поверхностью.
  • Помогите ребенку услышать разнообразные звуки. Включайте ему разную музыку. Так ему впоследствии будет проще сформировать собственные предпочтения. Покажите ему, как звучат разные музыкальные инструменты, дайте понять, чем они отличаются друг от друга.
  • Показывайте ребенку как можно больше запахов и форм. Чем более разнообразные ощущения останутся у ребенка после этого периода, тем более открытым он будет впоследствии.
  • Готовьте ребенку разную еду. Если ребенок попробует много блюд и продуктов в этот период, его вкусовые предпочтения будут шире и разнообразнее.
  • Найдите ребенку игры, связанные с мелкой моторикой. Пластилин, сенсорные материалы, кинетический песок, массы для лепки, пальчиковые краски — все это особенно полезно для развития ребенка в это время.
  • Чаще бывайте на природе и показывайте ребенку разные пейзажи. Изучайте листья, звуки леса, следы животных. Это повысит наблюдательность.
Фото: Shutterstock / 84kamila

Период восприятия маленьких предметов (от 1,5 до 5,5 года)

В это время ребенок интересуется мелкими предметами: собирает мусор с пола, перебирает бусинки и крошки. Дети концентрируют внимание на изучении маленьких предметов. Появляется любовь к пазлам.

Как помочь ребенку в этот период:
  • Не отвлекайте ребенка от игры с мелкими предметами. Это естественный период развития.
  • Помогите ребенку сделать игру с маленькими предметами интереснее. Например, найдите емкость вроде банки или бутылки, куда ребенок сможет складывать бусинки или монетки.
  • Предложите ребенку поиграть с безопасными прищепками. В это время развивается трехпальцевый захват, благодаря которому руки постепенно привыкнут к письму. Предложите поднять маленькие шарики с помощью пинцета. Это немного усложнит задачу, сделает игру интереснее и поможет развить мелкую моторику.

Период движений, действий (от 1 до 4 лет)

Дети развиваются через движение, но в этот период у них особенно ярко проявляется потребность в активности. Они бегают по кругу, прыгают, ходят спиной вперед. Этот период волнообразный: через две недели активных действий ребенок может устать и еще несколько недель интересоваться спокойными занятиями. Также у детей в этот период появляется потребность двигать тяжелые предметы. Они хотят носить табуретки, швабру и другие большие вещи. Это помогает им исследовать свое тело, понять, «а что я еще могу?».

Как помочь ребенку в этот период:
  • Относитесь с пониманием к этому периоду. Некоторые родители начинают закатывать глаза и вздыхать, как будто другие дети гораздо более усидчивые, а их сын «как с цепи сорвался». Это нормальный период жизни, процесс исследования себя и мира вокруг.
  • Дайте ребенку возможность проявлять активность. Летом это делать просто, потому что всегда есть возможность пойти погулять на улицу. Зимой можно тоже давать ребенку ощущение движения. Попросите его отнести корзину с бельем в ванную или переставить книги на полке.
  • Начните гулять с ребенком без коляски. Идите в темпе ребенка.
  • Чаще ходите с ребенком по лестницам, а не пользуйтесь лифтами.
  • Избегайте всего, что ограничивает движение: манеж, ходунки, тугое пеленание. Пусть у ребенка дома будет комфортное пространство для свободных и безопасных передвижений.
Фото: Shutterstock / Halfpoint

Период социальных навыков (от 2 до 6 лет)

Ребёнок начинает чувствовать себя частью общества: группы, семьи. Сначала он наблюдает за поведением людей и замечает, как принято себя вести. Если мама здоровается с консьержкой, значит, так принято. Если родители постоянно ссорятся и кричат друг на друга, значит, так делать правильно. Для него увиденное станет нормой. Дети берут пример с родителей, объяснения словами не помогут. Они учатся через наблюдение. Ближе к трем годам у детей просыпается интерес к другим детям, «к таким же, как я». Они начинают общаться друг с другом.

Как помочь ребенку в этот период:
  • Общайтесь так, как хотите, чтобы ваш ребенок общался в будущем. Будьте вежливы и приветливы. Не кричите на людей. Тогда и ребенок вырастет вежливым человеком, который легко наладит контакт с окружающими.
  • Не заставляйте ребенка что-либо говорить людям. Все фразы вроде «поздоровайся», «попрощайся» или «попроси прощения» не имеют смысла. Рано или поздно ребенок сам начнет так делать, если вы делаете то же, что и просите. Не настаивайте на конкретных формулировках, позвольте ребенку самому понять, какое общение для него комфортно.
  • Разыгрывайте разные ситуации с игрушками. Например, медвежонок пришел на детскую площадку и не поделил машинку с куклой. Покажите с помощью игрушек, как можно разрешить такой конфликт.
  • Не акцентируйте внимание на неудачах ребенка. Не все попытки наладить контакт с кем-либо заканчиваются успешно, и не всегда в этом виноват ребенок. Объясните ему, что у всех разные правила и иногда они могут не соответствовать друг другу. Чаще хвалите ребенка за правильные поступки и напоминайте, что мы все учимся.

Если ребенок не соответствует какому-то сенситивному периоду

Важно понимать, что все возрастные категории в этой классификации (как и в любой другой) условные. Все дети разные, и в какие-то периоды они могут не соответствовать системе. Иногда родители просто не обращают внимания на то, как проходит один из периодов, потому что не все они проявляются ярко. Все мы индивидуальны, и на планете нет двух одинаковых людей. Не подгоняйте ребенка под нормы и стандарты книг, растите его самим собой и поддерживайте в развитии. Не сравнивайте его с другими детьми и не думайте, что он от кого-то отстает, — это просто его индивидуальный путь развития. Когда мы перестанем навязывать детям свои ожидания, они смогут заметить, что им действительно интересно.

Фото на обложке: Shutterstock / Serenko Natalia

Сензитивные периоды развития ребенка, методика Монтессори

Шесть сензитивных периодов развития ребенка

Период развития речи ребенка (от рождения до 6 лет)

Процесс усвоения родного языка начинается еще во время внутриутробного развития плода — ребенок отличает голос матери от других звуков, улавливает интонации, настроение речи. В это время наиболее ярко раскрывается принцип «впитывающего разума» у детей. Находясь в постоянном взаимодействии с языковой средой, ребенок к трем месяцам может отличать родную речь от иностранного языка, к году у него формируется пассивный словарь, постепенно переходящий в активный.

Период сенсорного развития (от рождения до 5,5 лет)

После рождения ребенок сталкивается с резким изменением окружающей среды, которую ему предстоит освоить. Несмотря на то, что он обладает всеми чувствами, умение анализировать и утончать их — процесс длительный и интересный. Очень важно в этот период дать натрогаться, напробоваться, насмотреться и наслушаться — это залог гармоничного развития всех отделов головного мозга.

Период освоения движений и действий (от 1 до 4 лет)

Владение собственным телом — один из важнейших факторов развития личности в целом и отдельных способностей. Очень важно дать ребенку возможность овладевать своим телом, чувствовать его границы, центр тяжести, пробовать различные виды движения. Часто родители отдают предпочтение развитию только мелкой моторики, однако стоит отметить тот факт, что умение ходить по линии, забираться и спускаться с лестницы, прыгать, подкидывать мяч ничуть не меньше влияют на интеллектуальное и психическое развитие.

Период интереса к мелким предметам (от 1,5 до 4,5 лет)

С двух лет ребенок начинает остро видеть соринки на полу, крошки на столе, божью коровку на травинке (у которой к тому же обнаруживаются пятнышки и лапки). Он стремится овладеть этим «маленьким» миром, в процессе тренируя мелкую моторику, утончая движения руки, тем самым он подготавливает свой мозг к письму, чтению, развитию речи.

Период восприятия порядка (от рождения до 3 лет)

Чтобы понять, насколько важен порядок для ребенка мы можем представить себя в ситуации невесомости, когда непонятно где пол, где потолок, как взаимодействовать с предметами. Порядок для малыша — это ощущение безопасности, стабильности, владения ситуацией. Порядок в окружающей среде — ребенку важно, чтобы вещи находились на своих местах, потому что это дает уверенность в том, что он найдет то, что ему нужно. В этот сензитивный период очень легко научить ребенка поддерживать чистоту и порядок в комнате, на рабочем месте. Самое главное в этом процессе — самим поддерживать его. Порядок во времени — понимание времени формируется значительно позднее, при этом малыш нуждается во временных якорях и последовательностях (искупались-сказка-сон, проснулся-зарядка-завтрак и т.д.), которые дают ощущение безопасности и формируют доверие к миру. Порядок в отношениях — здесь речь идет об одинаковых реакциях разных взрослых, а проще говоря, единстве правил общения с ребенком. Если мама говорит, что нельзя сладкое перед едой, то такой же точки зрения придерживается и папа, и бабушка.

Период развития социальных навыков (от 2,5 до 6 лет)

Пройдя через кризисы первого года жизни, ребенок получает определенную независимость от взрослого и начинает выстраивать различные поведенческие модели.

Формирование собственного Я идет через взаимоотношения с другими людьми и теми реакциями, которые они возвращают ребенку. При этом важно понимать, что принцип впитывающего разума работает и здесь.

И сколько бы не говорили взрослые, что «нужно делиться, здороваться, и что обманывать плохо», пока они сами в своей повседневной жизни не проявляют щедрости, молча заходят в лифт с соседями и просят сказать, что их нет дома звонящим по телефону — усилия их будут тщетны, просто слова бесполезны.

Возраст прохождения и интенсивность того или иного периода зависят от конкретного ребенка и его личных особенностей. Знание о существовании сензитивных периодов и их основных особенностях являются необходимыми для того, чтобы создать вокруг ребенка максимально эффективную среду для развития в соответствии с его потребностями.

 

Поделиться в социальных сетях
ВКонтакте    Facebook    Одноклассники   Twitter

Как распознать и поддержать чувствительные периоды в развитии вашего ребенка

Фраза «сенситивные периоды» часто вызывает мысли о капризных подростках, но на самом деле она относится к периоду времени, когда интересы ребенка сосредоточены на развитии определенного навыка или знания. область.

Согласно теории Монтессори, самые важные периоды чувствительности приходится на период от рождения до шестилетнего возраста. В других педагогических методах чувствительные периоды обычно называют окнами возможностей или вехами развития. В течение первых шести лет жизни дети проходят через пять основных категорий сензитивных периодов, в том числе: порядок, язык, сенсорные навыки, движение и социальные навыки. Каждый сенситивный период длится столько, сколько необходимо ребенку для завершения определенного этапа в своем развитии. Эти периоды особой чувствительности носят временный характер и исчезают, когда цель достигнута.

Распознать чувствительные периоды в развитии вашего ребенка может быть проще, чем вы думаете. Вы когда-нибудь задумывались, почему ваш ребенок хочет повторять одну и ту же песню или историю миллион раз? Это может свести вас с ума, но это классические симптомы повышенной чувствительности.

Другие характеристики сенситивных периодов могут включать подражание, интенсивную концентрацию и компульсивное или навязчивое поведение. Прерывание ребенка, когда он находится в середине интенсивного сензитивного периода, может привести к сильной эмоциональной реакции, такой как истерика. Нарушьте рутину, которую ребенок пытается понять и освоить, например одевание, купание или отход ко сну, и некоторые дети эмоционально сломаются. Например, «ужасные двойки» часто являются преувеличенной реакцией на небольшие нарушения порядка, которые взрослые могут не заметить. Это связано с тем, что они, вероятно, находятся в сензитивном периоде для обучения, и их «работа» прерывается.

Приказ

Период чувствительности к порядку начинается с рождения, достигает пика на втором году развития и продолжается примерно до пяти лет. Этот период развития учит, как развивать свои мыслительные способности, систематизировать информацию и понимать окружающую среду. Чувствительность к порядку может характеризоваться стремлением к последовательности и повторению, когда дети жаждут рутины и структуры. В этот период чувствительности дети могут больше интересоваться наведением порядка и упаковкой вещей, чем игрой со своими игрушками. Чтобы поддержать чувствительный период порядка, важно установить основные правила, твердый распорядок и создать организованную среду, в которой у всего есть место.

Язык

С рождения до шести лет дети находятся в периоде чувствительности к языку. Восприимчивость к языку включает в себя три ключевых этапа: разговорный язык, письменный язык и чтение. Сенситивным периодом для разговорной речи является возраст от 7 месяцев до 3 лет. Он начинается, когда ребенок впервые издает звуки, имитируя движения рта, и со временем прогрессирует, когда он учится составлять слова и простые предложения.

Сенситивным периодом для обучения письму является возраст от 3,5 до 4,5 лет. Это начинается, когда ребенок изучает алфавит, а затем видит слова, которые формируют основу для навыков чтения и письма.

К чтению ребенок проявляет активный интерес с 4,5 до 5,5 лет. Навыки чтения часто развиваются после того, как ребенок научится писать, поскольку это включает в себя навыки визуального отслеживания.

Для поддержки языкового развития дома важно погрузить ребенка в среду, богатую языковой стимуляцией. Это включает в себя разговор с ребенком на понятном языке, пение и чтение вместе с ним, а также предоставление ему возможности говорить о своих потребностях, а не предвосхищать их.

Сенсорные способности

Дети начинают понимать и совершенствовать свои чувства с рождения до пяти лет. Этот период чувствительности можно охарактеризовать увлечением ребенка сенсорными переживаниями, такими как осязание, вкус, зрение и обоняние.

Первая фаза сенсорного восприятия, чувствительность к мелким объектам, возникает в возрасте от одного до трех лет. Для этого периода характерна зацикленность ребенка на мелких предметах и ​​мелких деталях. Завершение этой фазы указывает на то, что понимание порядка и деталей объединяется в уме ребенка.

Вторая фаза чувствительности, сенсорное исследование и классификация, происходит в возрасте от 2,5 до 6 лет. Эту фазу можно классифицировать по сильному желанию принять участие в обучении, которое интегрирует чувства. Этот опыт дает детям систему для классификации объектов в их среде.

Чтобы поддерживать сенсорную чувствительность, важно предоставить вашему ребенку широкие возможности исследовать и наблюдать за окружающей средой с помощью органов чувств. Дома вы можете дать ребенку возможность группировать объекты со сходными характеристиками, описывать материалы с различной текстурой и практиковать сенсорные игры, такие как «Я шпион».

Движение

Чувствительный период движения можно разделить на две фазы. От рождения до 2,5 лет дети чувствительны к развитию крупной и мелкой моторики. Это начинается, когда младенец учится ползать, подтягиваться и в конечном итоге ходить без посторонней помощи. Со временем дети также развивают мелкую моторику, повторяя действия, которые укрепляют мышцы рук и улучшают зрительно-моторную координацию.

В возрасте от 2,5 до 4,5 лет у детей начинается сензитивный период уточнения и координации движений. В этот период ребенок начинает удерживать предметы обеими руками, развивать клешневой захват, контролировать и координировать движения.

Чтобы способствовать развитию мелкой и крупной моторики, важно регулярно ходить в парк или на природу. Дома вы можете поощрять чувствительные периоды движения, предоставляя вашему ребенку возможность практиковать такие задачи, как рисование или письмо, мытье рук, плетение и прыжки.

Социальные навыки

В возрасте от 2,5 до 5 лет дети узнают, что они являются частью группы, и проявляют большой интерес к социальным отношениям. За это время дети учатся направлять свои действия, внимание и поведение на группу людей. На этом этапе развития дети учатся дружить и участвовать в совместных играх. Сенситивный период для социальных навыков является подходящим этапом для ознакомления с важностью манер и основных принципов человеческого взаимодействия.

Чтобы поддержать развитие социальных навыков у вашего ребенка, важно предоставить ему возможность общаться с детьми его возраста, например, в игровой группе или в детском саду. Дома вы можете моделировать позитивное социальное поведение и практиковать ритуалы благодати и вежливости, такие как слова «пожалуйста» и «спасибо».

Распознавание и поддержка чувствительных периодов в развитии вашего ребенка начинается со знания того, что типично для разных возрастов. Другой аспект заключается в том, чтобы просто наблюдать за своим ребенком и позволять ему развиваться в своем собственном темпе. Чтобы поддержать вашего ребенка в этот особый период обучения, важно предоставить ему благоприятную учебную среду, обеспечивающую стимулы, соответствующие его стадии развития. Это включает обеспечение достаточного времени и материалов, а также уважение индивидуальных интересов и увлечений вашего ребенка. Именно через наблюдение выявляются потребности ребенка. Как всегда, следуйте за ребенком и запаситесь терпением на те дни, когда он захочет петь песенку ABC снова и снова!

Что такое чувствительные периоды? — Монтессори в реальной жизни

«Когда у ребенка пробуждается особая чувствительность, она подобна свету, который освещает одни предметы, но не другие, составляя из них весь его мир» — Мария Монтессори

Одна из самых обсуждаемых фраз Монтессори: « чувствительные периоды». Короче говоря, сензитивный период — это фаза или окно в развитии ребенка, когда он наиболее способен и реагирует на усвоение определенного навыка.

В детстве бывает множество чувствительных периодов, но вот некоторые из них относятся к малышам. К ним относятся, но не ограничиваются:

  • Большое движение: рождение до 2,5

  • Язык: Рождение 6

  • Туалеты: от 1 до 2,5

  • Маленькие объекты: 1–3

  • 11191961

    . Порядок: от 1,5 до 4

  • Утончение чувств: от 2 до 6

  • Благодать и любезность: от 2 до 6

  • Уточнение движения: от 2,5 до 4,5

  • Социальные навыки: от 2,5 до 5

  • Обучение. : от 4,5 до 5,5

  • Математика: от 4 до 6

Прежде чем углубляться в некоторые из них, полезно знать, как определить чувствительный период. Хотя для каждого из этих периодов существуют общие временные рамки, каждый ребенок немного отличается в своем развитии. Вы будете знать, когда ваш ребенок находится в сенситивном периоде, потому что он увлечен, увлечен и полон энергии, работая над этим конкретным видом деятельности или навыком, и часто возвращается к нему снова и снова.

Помните об этих чувствительных периодах, чтобы лучше понять «сложное» поведение вашего малыша.

Когда ребенку не разрешают заниматься в периоды чувствительности, он, скорее всего, закатит истерику, чтобы продемонстрировать свои неудовлетворенные потребности в удовлетворении своих интересов и целей в этот период. Они также могут потерять легкость и интерес к деятельности, связанной с развитием этого навыка. Если они пропустят чувствительный период окна, они, скорее всего, все равно разовьют эти навыки, но это займет больше времени и потребует больше усилий и меньше радости. (Например, взрослые знают, насколько сложнее выучить один новый язык, чем малышам выучить два языка одновременно.)

 Период чувствительности к большим движениям: от рождения до 2,5 лет

От рождения до двух с половиной лет у детей наблюдается период чувствительности к движению. Это легко увидеть в больших усилиях младенцев, когда они быстро переходят от лежания к переворачиванию, к сидению, к ползанию и к подтягиванию. Они используют свои руки по-разному, чтобы исследовать окружающую среду и материалы с большей точностью каждый день. В течение второго года малыши продолжают это самомотивированное движение, но с большей утонченностью, координацией и контролем. Потребность малышей двигаться и проявлять энергию часто кажется безграничной, и на самом деле это так.

D поздно начала ползать и ходить, поэтому ее первый год был посвящен мелкой моторике. Сейчас, будучи малышкой, она переживает очень чувствительный период крупной моторики. Каждый день включает в себя сочетание прогулки с малышом, скольжения на игровой площадке, переноски тяжелых предметов по дому и многократного подъема и спуска по лестнице. Предоставление ей этих возможностей тренировать ее большие движения дает ей возможность сосредоточиться на своей более мелкой работе, а также лучше есть и спать.

Период чувствительности к мелким предметам: от 1 до 3 лет

Любой родитель малышей, наверное, заметил это — они любят крошечные вещи. Как только дети начинают двигаться, они, кажется, замечают каждую маленькую пылинку на полу и должны ее поднять. Малыши не находят ничего более увлекательного, чем собирать маленькие камни и собирать каждый крошечный цветок. В то время как родители часто беспокоятся об опасности удушья, паническая реакция или вырывание мелких предметов из рук ваших малышей приведет только к истерикам. Мы можем дать нашим малышам под присмотром время подержать и осмотреть мелкие предметы, чтобы удовлетворить эту потребность. Малышам нужно это время, чтобы настроиться на детали всего и увидеть эти мельчайшие черты, изменения и качества вблизи. Они не только узнают об увлекательном окружении, но и работают над столь необходимой мелкой моторикой и развивают концентрацию.

Большинство любимых работ D сейчас включают в себя мелкие предметы, и сначала с напоминаниями (теперь без), она умеет держать их в руке. В наши дни наша коллекция камней весьма внушительна. 😉 Буквально на днях она нашла крошечный замок и ключ в нашем ящике, и вместо того, чтобы забрать его, я наблюдал за ней и с интересом наблюдал, как она своими крошечными руками вставляла замок внутрь, а затем вздыхала с огромным удовлетворением, когда она продолжал повторять это еще с десяток раз. Эти маленькие возможности работы с маленькими предметами огромны для ее развития.

Период чувствительности к туалету: от 1 до 2,5 лет

Это не означает, что обучение туалету невозможно после 2,5 лет, а скорее то, что малыши быстрее и интереснее ходят в туалет до 2,5 лет (обычно до 2 лет). даже). Дети начинают осознавать свои телесные функции примерно к году и обычно могут довольно хорошо контролировать мочевой пузырь и кишечник к 18 месяцам. Малыши в возрасте от одного до двух лет также хотят подражать всем, что мы делаем, и это часто включает в себя туалет, так что самое время воспользоваться этим. Если мы начнем ходить в туалет в этот чувствительный период, мы сможем избежать использования взяток и вознаграждений, а вместо этого полагаться на собственную внутреннюю мотивацию.

Хотя это был более долгий процесс, я очень рада, что мы начали приучать D к туалету до 18 месяцев, потому что сейчас, в 21 месяц, она все время в нижнем белье (кроме сна). Есть еще некоторые несчастные случаи и, безусловно, будет больше регрессий (особенно после рождения ребенка 2), но мы избежали серьезной борьбы из-за этого. Вы можете прочитать больше об этом процессе в предыдущих сообщениях блога.

Срок действия заказа: от 1,5 до 4 лет

Распорядок дня — важная составляющая потребности малышей в порядке. Монтессори объясняет: «Для ребенка необходим порядок и стабильность в его окружении, потому что он строит себя из элементов окружения». Малыши жаждут рутины и порядка в своем окружении, потому что это обеспечивает безопасную базу, с которой они исследуют все остальное в постоянно меняющемся (и большом) мире. Внешний порядок помогает малышам и маленьким детям развивать внутренний умственный порядок. Вот почему Монтессори-среды имеют более минималистичный вид и имеют определенное место для всего.

D сейчас в глубоком кризисном периоде. Она очень разборчива в размещении своих вещей.