Что значит слово ладно: Что-то пошло не так (404)

Содержание

Page not found — Сайт Сергея Васильева

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • Следите за сайтом
  • Разговор с сыном
    • Папа, мама посоветуйте куда пойти учиться после школы?
    • А зачем сейчас читать книги?
    • Надо ли идти в армию или лучше как то скосить?
    • Никогда не теряй связи!
    • Поможешь другу, и он не забудет тебя.
    • Как устроиться на работу?
    • Мама нашла тебе работу. Хорошо ли это?
    • Почему ты работаешь там, где сейчас работаешь и не ищешь другую работу?
      • Первое – деньги
      • Второе — карьерный рост
      • Третье – это дорога на работу и домой
      • Четвёртое – это коллектив
      • Пятое — тебе нравится твоя работа, ты её любишь и ты в ней профессионал!
    • Какое твое отношение к работе?
    • Про учёбу на работе, или будешь последним
    • Написал письмо, поставь шефа в копию
    • Пиши красиво, чтобы было приятно читать твое письмо
    • За тобой следят, веди себя прилично
    • Никогда нельзя опаздывать!
    • Тебя при всех похвалили. Хорошо ли это?
    • Никогда не произноси слово «Забыл»!
    • Планируй свои дела, отдых и работу
    • Облако не сделанного дела, которое превращается в грозовые тучи!
    • Если у тебя есть мечта, ставь цель и иди к ней!
    • Страшное слово!?
    • Надо отвечать за свои поступки и «выходить» из конфликта!
    • Не плюй в колодец, из которого сам пьешь
    • Помогай своему директору во всем, в переговорах тоже
    • Надо терпеть сотрудника, ничего не делается зря
    • Весь негатив берёшь на себя!
    • Что для тебя Интернет – большая помойка? Не гадь и будет чисто
    • Никогда не обещай того, что не сможете сделать
    • Мелкие кражи в семье
    • «Ладно» — как одолжение и слова паразиты!
    • Ты хочешь, чтобы матерились твои дети?
    • Никогда ни с кем не ругайся
    • Не переходи на личности, когда шутишь над человеком или ругаешься с ним
    • Как себя вести дома, на работе, на улице, среди друзей?
    • Папа что такое любовь?
    • Знаешь, что хочет женщина от мужчины?
    • Где можно найти себе девушку всей жизни?
    • Тренировка памяти в любом возрасте
      • Первый метод тренировки памяти
      • Второй способ тренировки памяти
      • Третий способ тренировки памяти
      • Четвертый способ тренировки памяти — как запомнить новых знакомых?
    • Игра по проверке памяти «Повтори, что сказал» и посмейся
    • Твёрдое – пустое!
    • Как укрепить дух компании, сотрудников?
    • Сила слова журналиста! Можно ли верить?
    • Настоящий руководитель знает стимулы для работников
      • ДЕНЬГИ — КАК СТИМУЛ
      • КАРЬЕРА — ПРОДВИЖЕНИЕ ПО СЛУЖБЕ
      • ВОВЛЕЧЕНИЕ КАК СТИМУЛ
      • РАБОТА-РАБОТА-РАБОТА КАК СТИМУЛ
      • ПОРИЦАНИЕ КАК СТИМУЛ
      • СТРАХ КАК СТИМУЛ
      • ПОХВАЛА, ПРИЗНАНИЕ
      • ТРУДНЫЕ ЗАДАЧИ КАК СТИМУЛ
      • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК СТИМУЛ
      • ВЕРНОСТЬ (ЛОЯЛЬНОСТЬ)
      • ХАЛЯВА КАК СТИМУЛ
      • ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО КАК СТИМУЛ
      • КОЭФФИЦИЕНТЫ
      • НЕ ЗАМЕЧАТЬ СОТРУДНИКА КАК СТИМУЛ
      • НОЛЬ, МИНУС, ПЛЮС
    • Что такое настоящий руководитель для сотрудника?
    • Умей слушать и слышать. Отвечай за свои слова.
    • Твоя сила слова может быть очень сильной и опасной!
    • Докажи свои слова, тем более оскорбления, через суд
    • Никогда не говори — никогда.
    • Ты не настоящий водитель, если не побывал в аварии.
    • Нельзя ничего не бояться
    • Не люблю Родину, смотри как воруют!
  • Как я строил дом
  • История от спонсора
  • Где на всё взять денег?
  • Блог
  • Аэрография
  • Контакты

  • 06/19/2019 — Не люблю Родину, смотри как воруют!
  • 06/03/2019 — Нельзя ничего не бояться
  • 05/27/2019 — Ты не настоящий водитель, если не побывал в аварии.
  • 05/27/2019 — Никогда не говори — никогда.
  • 05/27/2019 — Докажи свои слова, тем более оскорбления, через суд.
  • 05/27/2019 — Твоя сила слова может быть очень сильной и опасной!
  • 05/27/2019 — Умей слушать и слышать. Отвечай за свои слова.
  • 05/24/2019 — Что такое настоящий руководитель для сотрудника?
  • 03/21/2019 — Настоящий руководитель знает стимулы для работников
  • 02/12/2019 — СИЛА СЛОВА ЖУРНАЛИСТА! МОЖНО ЛИ ВЕРИТЬ?
  • 02/05/2019 — Как укрепить дух компании, сотрудников?
  • 01/29/2019 — Твердое — пустое!
  • 01/25/2019 — Игра по проверке памяти «Повтори, что сказал» и посмейся
  • 01/22/2019 — Тренировка памяти в любом возрасте
  • 01/17/2019 — Где можно найти себе девушку всей жизни?
  • 01/17/2019 — Знаешь, что хочет женщина от мужчины?
  • 01/16/2019 — Папа что такое любовь?
  • 01/10/2019 — Как себя вести дома, на работе, на улице, среди друзей?
  • 01/10/2019 — Не переходи на личности, когда шутишь над человеком или ругаешься с ним
  • 01/10/2019 — Никогда ни с кем не ругайся
  • 01/10/2019 — Ты хочешь, чтобы матерились твои дети?
  • 01/10/2019 — «Ладно» — как одолжение и слова паразиты
  • 01/10/2019 — Мелкие кражи в семье
  • 01/10/2019 — Никогда не обещай того, что не сможете сделать
  • 01/10/2019 — Что для тебя Интернет – большая помойка? Не гадь и будет чисто.
  • 01/10/2019 — Весь негатив берёшь на себя!
  • 01/10/2019 — Надо терпеть сотрудника, ничего не делается зря
  • 01/10/2019 — Помогай своему директору во всем, в переговорах тоже
  • 01/10/2019 — Не плюй в колодец, из которого сам пьешь.
  • 01/10/2019 — Надо отвечать за свои поступки и «выходить» из конфликта!
  • 01/10/2019 — Страшное слово ?!
  • 01/10/2019 — Если у тебя есть мечта, ставь цель и иди к ней!
  • 01/10/2019 — Никогда не произноси слово «Забыл»!
  • 01/10/2019 — Облако не сделанного дела, которое превращается в грозовые тучи!
  • 01/10/2019 — Планируй свои дела, отдых и работу
  • 01/10/2019 — Никогда не произноси слово «Забыл»!
  • 01/10/2019 — Тебя при всех похвалили
  • 01/10/2019 — Никогда нельзя опаздывать!
  • 01/10/2019 — За тобой следят, веди себя прилично
  • 01/10/2019 — Пиши красиво, чтобы было приятно читать твое письмо
  • 01/10/2019 — Написал письмо, поставь шефа в копию
  • 01/10/2019 — Учись на работе или будешь последним
  • 01/10/2019 — Какое твое отношение к работе?
  • 01/10/2019 — Пятое — тебе нравится твоя работа, ты её любишь и ты в ней профессионал!
  • 01/10/2019 — Четвёртое – это коллектив
  • 01/10/2019 — Третье – это дорога на работу и домой
  • 01/10/2019 — Второе — карьерный рост
  • 01/10/2019 — Деньги — первый критерий выбора работы
  • 01/10/2019 — Почему ты работаешь там, где сейчас работаешь и не ищешь другую работу?
  • 01/09/2019 — Мама нашла тебе работу. Хорошо ли это?
  • 01/09/2019 — Как устроиться на работу?
  • 01/09/2019 — Поможешь другу, и он тебя в беде не оставит
  • 01/09/2019 — Никогда не теряй связи!
  • 01/09/2019 — Надо ли идти в армию или лучше как то скосить?
  • 01/09/2019 — А зачем сейчас читать книги? И так много информации поступает в мозг
  • 01/09/2019 — Папа, мама посоветуйте куда пойти учиться после школы?
  • 01/09/2019 — Разговор с сыном
  • 03/23/2015 — Как проходит: кастинг (отбор) на телевидении, проверка техники, съемка. 
  • 02/23/2015 — Над столиками под куполом в торговом центре на канате. Курский вокзал 
  • 02/04/2015 — Класс Нереальные силачи Трюки Супер 
  • 01/30/2015 — Шоу Класс Супер Фокус Чудо бармен! 
  • 01/20/2015 — Слова — ледоколы или как продавать?
  • 12/25/2013 — Что делать: играть на компьютере или заработать для семьи дополнительные деньги?

Зашквар, лойс, рофлить, троллить, фейк, фейспалм, хайп, хейтить, экшен, эщкере

В 1970-х родители ругали детей за хаер (длинные волосы), а дети мечтали о прикиде (одежде) помоднее. В 1980-х и 1990-х все друг над другом прикалывались (шутили) и обламывались (расстраивались), когда приходилось рано идти домой. Помните?

У поколения Z (детей, родившихся после 2000 года) свои модные словечки.

1. Зашквар


Что это значит: на молодежном сленге это нечто позорное, немодное, неприятное. Это может быть поступок, событие или предмет, которые не соответствуют общепринятому мнению и ожиданиям окружающих. Жаргонное слово «зашквар» может выступать и как наречие, и как существительное. Также от него образованы прилагательное «зашкварный» и глагол «зашквариться». Например: «Мне на ДР такой зашкварный подарок подарили» или «Этот поход в консерваторию — полный зашквар!». Как видите, слово не имеет никакого отношения к украинскому блюду, хотя и созвучно.

2. Лойс

Что это значит: искажённый синоним слова «лайк», то есть отметка одобрения под фотографией или постом в социальных сетях, обозначение того, что вам нравится контент в интернете. Это искажение слова — намеренное.

Like пришёл из Фейсбука, а лойс придумали пользователи ВКонтакте. Считается, что всё началось с опечатки в одном из популярных молодёжных сообществ: сначала like стал laic, потом loic и, в конце концов, превратился в простой русский лойс. Как говорят подростки, ставьте лойсы, если эта статья вам понравится. 🙂

3. Рофлить

Что это значит: подшучивать над кем-то или чем-то, веселиться. Слово произошло от английского ROFL — rolling on the floor laughing, «катаюсь по полу от смеха». Аббревиатура стала глаголом и обычно употребляется во время дружеских розыгрышей: «Да ты рофлишь!».

У слова «рофлить» позитивный подтекст, чего не скажешь о троллинге.

<<Форма демодоступа>>

4. Троллить

Что это значит: издеваться, подстрекать с целью вывести человека из равновесия, вызвать у него гнев, слёзы, обиду. Троллинг — это провокационные, подстрекательские действия в интернете или реальной жизни для разжигания конфликта. Соответственно тролль — тот, кто отпускает злые шутки или едкие комментарии, а «кормить троллей» — значит, позволять себя дразнить.

Термин «троллинг» и образованные от него понятия возникли в интернете, где легко самоутверждаться за счёт других благодаря анонимности, но быстро перекочевал в повседневную речь. Уж больно жизненное явление.

5. Фейк

Что это значит: обман, фальсификация, фальшивка. Дословный перевод с английского fake — подделка, ненастоящий, ложный. Взрослые в основном сталкиваются с фейковыми новостями, а дети в интернете — с фейковыми сайтами, видео и фотографиями, фейковыми аккаунтами в социальных сетях.

Здорово, если ребёнок может отличить правду от фейка. Это признак развитого критического мышления.

6. Фейспалм

Что это значит: это невербальный способ выражения стыда, разочарования, уныния или смущения (в зависимости от контекста). Фейспалм — производное от английского facepalm (face «лицо» + palm «ладонь»), поэтому иногда ещё говорят «рукалицо». Это популярное в интернете выражение заменяет физический жест и трактуется как проявление стыда или отрицательного отношения к чему-либо. Пример: «Посмотрел новые «Звёздные войны» — фейспалм!».

7. Хайп

Что это значит: простыми словами это шумиха, ажиотаж вокруг какого-либо события или человека. Изначально слово «хайп» (англ. hype) обозначало агрессивную рекламу, но сейчас в молодёжном сленге оно используется для обозначения шумихи, пиара вокруг какой-либо персоны или темы. Хайпить — значит раздувать эту шумиху. Подростки также часто используют и другие производные слова: хайповый, хайпануть. Слово «хайп» имеет преимущественно негативный окрас, потому что хайпят обычно на трагедиях и зашкварах (смотри пункт первый) и делают это ради собственной популярности и денег.

В противовес существует антихайп, то есть отказ от славы. Мол, главное — самовыражение, неважно что думают другие. Антихайп активно пропагандируют некоторые рэперы, что вызывает немало той самой шумихи. 🙂

8. Хейтить


Что это значит: ненавидеть (от английского — hate), активно выказывать своё недовольство. Чаще всего это понятие используется в интернете и означает писать комментарии, унижающие честь и достоинство собеседника. Люди с такой манерой поведения, соответственно, хейтеры. Их много в интернете.

Хейтеры сопровождают всех творческих людей, будь то актёры, певцы или учёные. Ведь когда есть почитатели таланта, обязательно найдутся и критики. Отличие только в том, что позиция хейтеров обычно ничем не мотивирована, просто злятся, потому что не могут повторить успех.

9. Экшен

Что это значит: динамичные, стремительно развивающиеся события. Термин пришёл из кинематографа и компьютерных игр, где есть такой жанр. Когда жизнь бьёт ключом, подростки ощущают себя, словно в экшене.


10. Эщкере

Что это значит: это искажённое выражение let’s get it, которое переводится «Давай это получим!». Эту фразу любил произносить американский рэпер Lil Pump, у него это звучало как esketit. А с лёгкой подачи русского рэпера Face слово превратилось в популярное «Эщкере».

Смысла в нём нет, просто забавная кричалка, используемая в современном молодёжном сленге. 🙂

как формулировать текст для чекбоксов, кнопок и переключателей — Что почитать на vc.ru

Отрывок из книги «Этой кнопке нужен текст. O UX-писательстве коротко и понятно» Кирилла Егерева, которая вышла в издательстве «Альпина Паблишер».

10 955 просмотров

У дизайнеров есть большое преимущество в сравнении с интерфейсными писателями: эти ребята начали систематизировать всё, что делают, гораздо раньше. Поэтому у них уже накопилась куча клёвых штук, в том числе атомарный дизайн. Не идеал, но пока что это лучший известный мне инструмент добиваться единства в текстах.

Атомарный дизайн — это система, в которой всё построено из маленьких элементов —атомов. Если очень упростить, то в его основе всё как в химии и биологии: атомы составляют молекулы, из молекул строятся организмы. Дальше в дизайне, правда, идут шаблоны и страницы, которые хорошо бы называть иначе, если уж оставаться в рамках естественных наук. Да простят меня все люди с научнымскладом ума. Но примем всё как есть.

Атомарный дизайн — одна из тех штук, из-за которых я советую начинающим UX-писателям держаться поближе к дизайнерам и не увлекаться тем, что говорят и творят редакторы, копирайтеры и прочие подобные люди.

Я сейчас о тех, которые пишут много чего, в том числе для интерфейсов, и любят хвалиться, как между реально стоящими делами могут «даже страницу 404 написать». Мало у кого из пишущих, тем более у таких, которые «между делом», вы научитесь систематизациии организации дизайнерского уровня. Итак, атомы. Вот что интересного здесь есть для писателя:

Назначение кнопки часто непонятно без объяснения того, что она делает, — чтобы пользователь всё понял, рядом с ней обычно нужен текст. Работу переключателя тоже приходится расписывать прямо под его названием. Радиокнопка не бывает одна, как и пункт меню. Ведь с их помощью всегда важно обеспечить выбор. А выбор из одного лишь доступного пункта — не выбор вовсе.

Поле для ввода текста без кнопки отправки может заинтересовать разве что детей, которые ещё не умеют читать и просто удивляются тому, что, когда они прикасаются к клавиатуре, на экране появляются забавные закорючки. Наконец, когда в продукте появляется голый текст, на который никак нельзя отреагировать, это просто бесит. Текст в интерфейсе — это обычно реплики продукта. А интерфейс — диалог. И в диалоге этом всегда присутствуют реплики пользователя — активные кнопки, ссылки и всё такое.

Итак, поодиночке атомы не работают. Однако когда они соединяются, то образуются полезные молекулы, из которых можно строить целые организмы и даже больше — те самые странные шаблоны и страницы. Например, если соединить поле для ввода текста и кнопку, мы получим минимальную полезную единицу. Смотрите, вот сюда можно ввести текст, а это надо нажать, чтобы текст остался на странице и его могли прочитать другие люди.

Или, скажем, если соединить текст, несколько чекбоксов и радиокнопок, мы получим настройки. С их помощью люди смогут изменять наш продукт под себя — делать его удобнее без нашего непосредственного участия.

Текст и кнопки образуют… много чего — подсказки, предупреждения, сообщения об ошибках. Такое универсальное сочетание помогает даже решать всякие юридические вопросы:

Точно так же, как в химии, в дизайне и UX-писательстве есть несовместимые атомы. Например, невозможно представить себе кнопку в переключателе и, наоборот, переключатель, вписанный вкнопку. Это как взять спелый помидор с огурцом, отрезать пополовине откаждого, совместить разные половинки и сказать: «Растите».

Ничего не получится, не вырастут. Чекбокс при кнопке, как в примере выше, теперь скорее не нужен — разве что юристы потребуют оставить именно двойное подтверждение. Ладно, бывает. Но вот оцените тотальную бессмысленность такой истории:

Сам по себе переключатель что-то включает и выключает. Дополнительно сохранять выбранный вариант настолько же бессмысленно, насколько бессмысленно пришивать собаке пятую лапу. В итоге собака будет страдать, а пришитая лапа — волочиться и только мешать. Ну а если лапа начнёт двигаться и собака даже сможет ею пользоваться, то ту собаку надо, простите за грубую цитату, «сдать для опытов».

Правда, время от времени появляются, казалось бы, невозможные сочетания. Например, поле для ввода текста можно встроить вменю— ввиде поля для ввода поискового запроса. Вот пункты меню, авот поисковая строка. Неждали? Смотрите, как хорошо они уживаются друг сдругом.

Поэтому с неожиданно сработавшими нечаянными решениями в интерфейсе стоит поступать точно так же, как с той модифицированной собакой, — изучать их и стараться понять, почему заработало то, что работать не должно было.

Кнопки

Этот атом многие заказчики рассматривают как самый простой и быстрый в согласовании. Типа «тут на пять сек, кнопку согласовать». Если вы пишете для интерфейсов и вдруг слышите или читаете эту фразу, скорее включайте стоп-огни. Но без паники. Всё может оказаться хорошо, и дело действительно «на пять сек», только это редкий случай.

Чаще писателю приходится пересмотреть всё окружение кнопки, узнать предысторию, что будет после нажатия, переписать чуть ли не всю страницу и обосновать изменения. Кнопки представляют собой ответы пользователей на то, что им предлагает продукт. Поэтому тексты кнопок чаще всего формулируются от лица пользователей — в виде указаний системе, что ей делать:

Иногда кнопка существует, чтобы взять с пользователя честное слово, что он понял суть какого-то важного уведомления. То есть не совершил действие или отдал приказ продукту сделать что-то, а просто заявил, что прочитал, понял и принял нечто:

Уменя есть пунктик, над которым кто-то тихо смеётся, другие его просто принимают, третьи дико гогочут и радостно вписывают очередную кнопку «ОК» в свой продукт.

На мой взгляд, «ОК» — не окей. Это самая ленивая и размытая формулировка. Когда-то давно, когда интерфейсы локализовывали как попало и через раз, это «ОК» даже не набирали кириллицей: «Да кто заметит разницу, и так сойдёт». Хотя разница есть — как минимум литера К в кириллических шрифтах отличается от латинской K. Когда я замечал нежелание переводчиков локализовывать «OK», то каждый раз жутко огорчался и думал: «Вот если я возьмусь за дело, так обязательно всё исправлю».

Сейчас прямо всё исправлять не удаётся даже в своём продукте, не то что по сторонам смотреть, но я стараюсь. Ладно, отбросим детские обиды, давайте я попробую аргументировать свой отказ.

Что такое «окей»? Что оно должно означать для пользователя? И зачем оно нужно, когда в русском языке есть куча слов с более конкретным значением? Надо с чем-то согласиться — лучше так и назвать кнопку: «соглашаюсь». Нужно получить от пользователя понимание произошедшего — «ладно», «хорошо», «понятно» — отличные варианты. От пользователя требуется полезное действие — тем более кнопке «ОК» места нет.

Переключатели и радиокнопки

У переключателя в интерфейсе два состояния — как у классического выключателя на стене в любой комнате. Не того, который управляет ещё и интенсивностью и оттенком света, а у самого обычного, который что-то принципиально включает и выключает. Поэтому названия переключателей часто формулируются существительными — так проще и логичнее обозначать, что именно включается и выключается:

А ещё переключателям можно доверить рутинные действия. В таком случае в формулировках появляются глаголы:

Радиокнопка работает как переключатель, у которого не два положения, а больше. Однако в любой момент активно может быть только одно. Нажимаете на радиокнопку — выключается выбранная до этого. Решаете вернуться к предыдущему выбору — отключается выбранная только что. И так по кругу — невозможно выбрать больше одного состояния.

Текст для списка радиокнопок формулируется так же, как текст обычного переключателя. Единственное важное требование — чтобы все радиокнопки были сформулированы единообразно. Начали с глаголов — называйте все пункты в группе глаголами.

Список формируется из существительных — дописывайте новые пункты только существительными. Обычно радиокнопки связаны между собой одной сущностью, которую они помогают настраивать. И чтобы всё не разъехалось, нужно соблюдать единообразие внутри группы.

Чекбоксы

Вцелом поформулировкам тут почти полная свобода действий, потому что сами чекбоксы могут стоять как отдельно, так и в списках. Отдельный чекбокс— это почти всегда какая-нибудь околоюридическая история. В таком случае текст либо длинный, либо очень длинный:

Обычно это тегалочки, без которых невозможно зарегистрироваться в очередном сервисе или отправить какие-нибудь файлы куда-либо. Списки из чекбоксов проще всего найти в настройках. С их формулированием есть интересный нюанс.

Групп чекбоксов на одном экране настроек может быть несколько, и каждую группу можно сформулировать иначе, чем другие. Например, одну — короткими существительными или словосочетаниями, а другую — полноценными предложениями из подлежащего, сказуемого и прочего такого. Главное — не намешать водной группе разных форматов. Допустим, так могут выглядеть настройки приложения для занятий спортом:

Видите, без разницы, как на одном экране настроек будут сформулированы сами чекбоксы, лишь бы вместе с объединяющим подзаголовком каждую группу можно было переписать в одно предложение:

Показывать на маршруте кемпинги и магазины. В экстренных случаях отправлять мои координаты избранным контактам и звонить 112.

Поле для ввода текста

Поле для ввода текста — такая штука, в которую пользователю надо вводить текст (Л — логика). Вроде не такая, в которой самому продукту стоит что-то писать. Но, во-первых, без подсказок вроде «пишите прямо здесь» пользователи часто не понимают, что делать и куда вписать своё сообщение.

Во-вторых, в интерфейсе каждый квадратный сантиметр на счету. Так почему бы не использовать всю доступную площадь с максимальной отдачей? Тем более что поле для ввода текста — это иногда и строка поиска. А что, пользовательский поисковый запрос — такой же текст, который кто-то вводит. Строка для ввода поискового запроса — это маленькое поле. Подсказку в нём можно сформулировать стандартно-дежурно:

А можно немного повеселиться. Только в таком случае надо учитывать контекст — насколько к месту окажется та или иная формулировка:

Поля для ввода текста размером побольше можно использовать с размахом. Например, подсказка может состоять из целого предложения или даже пары — лишь бы пользователь не уснул и не забыл, что хотел написать, пока будет читать. Подсказки в полях для ввода текста часто начинаются со слов «Обычно…» и «Например…». Этот приём помогает показать, о чём якобы пишут другие люди, «развязать язык» и быстрее покончить с этим делом.

Пользователь тратит меньше времени на сценарий, в душе благодаря разработчиков за то, что всё оказалось относительно просто. Только не нужно втаскивать в интерфейс всё, что и в самом деле обычно пишут пользователи. Честность — хорошо, но в таком случае вы, скорее всего, проиграете, когда какой-то пользователь решит поругать ваш продукт и вы на автомате дёрнете в интерфейс часть его комментария.

Все мотивирующие примеры в полях для ввода текста всегда пишет или согласовывает редактор. В противном случае и так нелучший продукт может стать ещё хуже — пользователи не обращаются в поддержку или к разработчикам просто так, в 99% случаев они жалуются на проблемы. Чужое негативное мнение ухудшает отношение людей и заставляет их придираться к продукту по пустякам. Срабатывает стадное чувство: «Ух ты, вот тут штука, которую все ругают. Интересно, а за что могу поругать её я?»

Пункты меню

Существует два вида меню: навигационное и контекстное. И следует применять разные формулировки, в зависимости от того, для какого именно меню мы пишем. В навигационном меню пункты лучше называть так же, как называются те страницы, куда ведут клики:

В этом типе меню один из пунктов всегда выбран, а самих пунктов должно быть как минимум два. Навигационное меню работает по тому же принципу, что и радиокнопки, — один пункт всегда выбран и неактивен, другие доступны для выбора.

Контекстное меню позволяет совершать действия, например, с содержимым экрана. Поэтому его пункты лучше формулировать именно действиями — глаголами, которые отвечают на вопрос «что сделать?»:

Правда, невсегда контекстное меню получается сформулировать только действиями. Например, глупо гнаться за однородностью и называть один из пунктов «Показать свойства», в то время как все пользователи привыкли к просто «Свойствам» — нажал на «Свойства» и посмотрел свойства.

Если доступное действие всего одно и это не изменится никогда, то лучше нарисовать в интерфейсе отдельную кнопку для этого действия. Но когда есть малейшая возможность того, что в будущем появятся второй и следующие пункты, можно сразу оформлять первый в контекстном меню. И пускай сначала оно будет состоять всего из одного пункта. Тут ограничений нет — нестрогая навигация.

Текст

Неактивный текст, на который нельзя нажать и получить результат, — универсальный атом. Он встаёт вообще куда угодно и сочетается почти со всеми другими элементами в любом интерфейсе. Например, заголовок ошибки состоит из текста, подзаголовок или объяснение — тоже текст.

Всякие подсказки — текст. Реплики AI-ассистента в чате или голосом — текст. Текстом же мы подписываем поля в форме обратной связи. Я сейчас про названия полей — локальные заголовки и подзаголовки, а не про подсказки в самих полях для ввода текста, о которых уже поговорили раньше. Обычный текст присутствует в значках, которые ещё принято называть иконками.

Без текстовой подписи поди разберись, что означают все эти картинки. А с подписями вроде «Здоровье» или «Анализы» сразу понятно, что это за приложения, — там в целом о моём здоровье, а здесь только результаты анализов.

Так как текст легко встаёт везде, его можно формулировать множеством способов. Лишь бы в итоге всё выходило гармонично, грамотно, понятно, полезно и легко. Вот и все основные атомы, из которых можно строить интерфейсные тексты — как дома из кирпичей. О том, как писать каждый из них, я расскажу в следующих главах.

Английский сленг

В данной статье мы рассмотрим 10 наиболее актуальных выражений, которые можно услышать в современной речи жителей США и Британии вне зависимости от региона проживания.


1. Salty

Про тот факт, что “salt” в английском языке означает “соль”, а “salty”-”соленый” в данном случае вообще можно забыть. Если мы говорим о сленге, то слово “salty” описывает человека, который обиделся на какую- то мелочь.


— Did you get her number?
— NO.
— Aw man, you’re feeling salty!
-Ты взял у неё номер телефона?
— НЕТ!
— Ого, чувак, ты наверное чувствуешь себя расстроенным

 2.Jelly=Jealous

Еще один пример сокращения в английском языке это слово “jelly”. У него точно такое же значение, как и у “jealous” (ревнивый/завистливый), хотя и с более добрым оттенком.

 


I don’t see there’s anything to be jealous of!
Я не вижу здесь никакого повода для ревности!

 

 3.Tea=gossip

Уж точно никто не мог и предположить, что всем знакомое слово “tea” (чай) в английском языке может обозначать “сплетни”. Если вы вдруг встретите выражение, “to spill the tea”, то возможно человек не разлил чай, а сболтнул кому-то секретную информацию или рассказал сплетню.


 Mustn’t spill the tea till the end is nigh.
Не стоит раскрывать секреты, пока конец не будет близок.

 

 4.Thanks, Itry!

Представим ситуацию, что нас кто- то хвалит или восхищается нами, а мы скромничаем и не согласны, что так хороши в этом. На такую похвалу обычно скажут “Да брось!” “Это не так!” “Да ладно вам/тебе!”.

 


— Good job on that dinner!
-Отличный ужин!
— Thanks, I try!
-Да ладно тебе!


5.Basic

Мы привыкли встречать это слово в нейтральном значении “обычный/основной”. Но, в речи современной американской молодежи, оно часто будет описывать неоригинального человека, который бездумно следует мейнстриму.

 


I tried to get to know him, but after I spent 10 minutes with him, I realized he was too basic for me to waste time on
Я попытался узнать его, но после того, как я провел с ним 10 минут, я понял, что он слишком обычный для меня, чтобы тратить время


Источник: https://xn—-8sbfgf1bdjhf5a1j.xn--p1ai/1920-basic-perevod. html
© https://модные-слова.рф


6.Togooff

Если человека довести до белого колена, то он больше не сможет сдерживать свой гнев. “Togooff” означает не просто разозлиться, а выйти из себя, а иногда сопровождается “yelling” – криками и “fighting” – дракой.


Did you see that Mom go off on her kids when they wouldn’t stop fighting each other?
Вы видели, как мама сорвалась на своих детей, когда они без остановки дрались друг с другом?

 

7.Woke

Как же назвать человека, находящего в курсе актуальных событий? Конечно же “woke”, что дословно означает “проснувшийся”. Часто это слово обозначает осведомленность в актуальных политических событиях и в том, что на самом деле происходит в мире. “Awokeperson” скорее не будет следовать навязанному мнению и будет знать, что происходит на самом деле.

 


Politicians have a habit of being dishonest. Staywoke!
У политиков есть привычка врать. Будь в курсе!

 

8. Sup=What’sup

Чем короче фраза, тем больше вы похожи на носителя! Вот и узнать “Как дела?” на английском можно с помощью всего трех букв. В русском это коротенькое приветствие звучит примерно, как “Здоров!” или “Как сама/сам?”

 


— Sup, buddy? Where have you been?
— Как сам, приятель? Где пропадал?

 

9.Ain’t

Вы привыкли встречать глагол “tobe” в его обычных формах “I’m/ She’s/ They’re” и так далее. Но все эти выражения в разговорной речи часто заменяют одной формой “Ain’t”, что может очень упростить жизнь при изучении языка.

 


You ain’t going to go home tonight.
Сегодня ты не пойдёшь домой.

 

Источник: https://xn—-8sbfgf1bdjhf5a1j.xn--p1ai/2061-aint-perevod.html
© https://модные-слова.рф

 

10.Bobbins

Это слово обозначает мусор. Часто используется, когда мы говорим о том, что не любим или не считаем это крутым.


This football team is bobbins.
Это футбольная команда отстойная.

 

 

Автор Дарья Мак

Анна Снегина — Есенин. Полный текст стихотворения — Анна Снегина

1

«Село, значит, наше — Радово,
Дворов, почитай, два ста.
Тому, кто его оглядывал,
Приятственны наши места.
Богаты мы лесом и водью,
Есть пастбища, есть поля.
И по всему угодью
Рассажены тополя.

Мы в важные очень не лезем,
Но все же нам счастье дано.
Дворы у нас крыты железом,
У каждого сад и гумно.
У каждого крашены ставни,
По праздникам мясо и квас.
Недаром когда-то исправник
Любил погостить у нас.

Оброки платили мы к сроку,
Но — грозный судья — старшина
Всегда прибавлял к оброку
По мере муки и пшена.
И чтоб избежать напасти,
Излишек нам был без тяго́т.
Раз — власти, на то они власти,
А мы лишь простой народ.

Но люди — все грешные души.
У многих глаза — что клыки.
С соседней деревни Криуши
Косились на нас мужики.
Житье у них было плохое,
Почти вся деревня вскачь
Пахала одной сохою
На паре заезженных кляч.

Каких уж тут ждать обилий, —
Была бы душа жива.
Украдкой они рубили
Из нашего леса дрова.
Однажды мы их застали…
Они в топоры, мы тож.
От звона и скрежета стали
По телу катилась дрожь.

В скандале убийством пахнет.
И в нашу и в их вину
Вдруг кто-то из них как ахнет! —
И сразу убил старшину.

На нашей быдластой сходке
Мы делу условили ширь.
Судили. Забили в колодки
И десять услали в Сибирь.
С тех пор и у нас неуряды.
Скатилась со счастья вожжа.
Почти что три года кряду
У нас то падеж, то пожар».

*

Такие печальные вести
Возница мне пел весь путь.
Я в радовские предместья
Ехал тогда отдохнуть.

Война мне всю душу изъела.
За чей-то чужой интерес
Стрелял я в мне близкое тело
И грудью на брата лез.
Я понял, что я — игрушка,
В тылу же купцы да знать,
И, твердо простившись с пушками,
Решил лишь в стихах воевать.
Я бросил мою винтовку,
Купил себе «липу», и вот
С такою-то подготовкой
Я встретил 17-й год.

Свобода взметнулась неистово.
И в розово-смрадном огне
Тогда над страною калифствовал
Керенский на белом коне.
Война «до конца», «до победы»,
И ту же сермяжную рать
Прохвосты и дармоеды
Сгоняли на фронт умирать.
Но все же не взял я шпагу…
Под грохот и рев мортир
Другую явил я отвагу —
Был первый в стране дезертир.

*

Дорога довольно хорошая,
Приятная хладная звень.
Луна золотою порошею
Осыпала даль деревень.
«Ну, вот оно, наше Радово, —
Промолвил возница, —
Здесь!
Недаром я лошади вкладывал
За норов ее и спесь.
Позволь, гражданин, на чаишко.
Вам к мельнику надо?
Так вон!..

Я требую с вас без излишка
За дальний такой прогон».

Даю сороковку.
«Мало!»
Даю еще двадцать.
«Нет!»
Такой отвратительный малый.
А малому тридцать лет.
«Да что ж ты?
Имеешь ли душу?
За что ты с меня гребешь?»
И мне отвечает туша:
«Сегодня плохая рожь.
Давайте еще незвонких
Десяток иль штучек шесть —
Я выпью в шинке самогонки
За ваше здоровье и честь…»

*

И вот я на мельнице…
Ельник
Осыпан свечьми светляков.
От радости старый мельник
Не может сказать двух слов:
«Голубчик! Да ты ли?
Сергуха!
Озяб, чай? Поди продрог?
Да ставь ты скорее, старуха,
На стол самовар и пирог!»

В апреле прозябнуть трудно,
Особенно так в конце.
Был вечер задумчиво чудный,
Как дружья улыбка в лице.
Объятья мельника круты,
От них заревет и медведь,
Но все же в плохие минуты
Приятно друзей иметь.

«Откуда? Надолго ли?»
«На год».
«Ну, значит, дружище, гуляй!
Сим летом грибов и ягод
У нас хоть в Москву отбавляй.
И дичи здесь, братец, до черта,
Сама так под порох и прет.
Подумай ведь только…
Четвертый
Тебя не видали мы год…»

Беседа окончена…
Чинно
Мы выпили весь самовар.
По-старому с шубой овчинной
Иду я на свой сеновал.

Иду я разросшимся садом,
Лицо задевает сирень.
Так мил моим вспыхнувшим взглядам
Состарившийся плетень.
Когда-то у той вон калитки
Мне было шестнадцать лет,
И девушка в белой накидке
Сказала мне ласково: «Нет!»
Далекие, милые были.
Тот образ во мне не угас…
Мы все в эти годы любили,
Но мало любили нас.

2

«Ну что же, вставай, Сергуша!
Еще и заря не текла,
Старуха за милую душу
Оладьев тебе напекла.
Я сам-то сейчас уеду
К помещице Снегиной.
Ей
Вчера настрелял я к обеду
Прекраснейших дупелей».

Привет тебе, жизни денница!
Встаю, одеваюсь, иду.
Дымком отдает росяница
На яблонях белых в саду.

Я думаю:
Как прекрасна
Земля
И на ней человек.
И сколько с войной несчастных
Уродов теперь и калек.
И сколько зарыто в ямах.
И сколько зароют еще.
И чувствую в скулах упрямых
Жестокую судоргу щек.

Нет, нет!
Не пойду навеки!
За то, что какая-то мразь
Бросает солдату-калеке
Пятак или гривенник в грязь.

«Ну, доброе утро, старуха!
Ты что-то немного сдала…»
И слышу сквозь кашель глухо:
«Дела одолели! Дела…
У нас здесь теперь неспокойно.
Испариной все зацвело.
Сплошные мужицкие войны.
Дерутся селом на село.
Сама я своими ушами
Слыхала от прихожан:
То радовцев бьют криушане,
То радовцы бьют криушан.

А все это, значит, безвластье.
Прогнали царя…
Так вот…
Посыпались все напасти
На наш неразумный народ.
Открыли зачем-то остроги,
Злодеев пустили лихих.
Теперь на большой дороге
Покою не знай от них.
Вот тоже, допустим… с Криуши…
Их нужно б в тюрьму за тюрьмой,
Они ж, воровские души,
Вернулись опять домой.
У них там есть Прон Оглоблин,
Булдыжник, драчун, грубиян.
Он вечно на всех озлоблен,
С утра по неделям пьян.
И нагло в третьёвом годе,
Когда объявили войну,
При всем при честно́м народе
Убил топором старшину.
Таких теперь тысячи стало
Творить на свободе гнусь.
Пропала Расея, пропала…
Погибла кормилица Русь!»

Я вспомнил рассказ возницы
И, взяв свою шляпу и трость,
Пошел мужикам поклониться,
Как старый знакомый и гость.
Иду голубою дорожкой
И вижу — навстречу мне
Несется мой мельник на дрожках
По рыхлой еще целине.
«Сергуха! За милую душу!
Постой, я тебе расскажу!
Сейчас! Дай поправить возжу,
Потом и тебя оглоушу.
Чего ж ты мне утром ни слова?
Я Снегиным так и бряк:
Приехал ко мне, мол, веселый
Один молодой чудак.
(Они ко мне очень желанны,
Я знаю их десять лет.)
А дочь их замужняя Анна
Спросила:
— Не тот ли, поэт?
— Ну да, — говорю, — он самый.
— Блондин?
— Ну, конечно, блондин.
— С кудрявыми волосами?
— Забавный такой господин.
— Когда он приехал?
— Недавно.
— Ах, мамочка, это он!
Ты знаешь,
Он был забавно
Когда-то в меня влюблен.

Был скромный такой мальчишка,
А нынче…
Поди ж ты…
Вот…
Писатель…
Известная шишка…
Без просьбы уж к нам не придет».

И мельник, как будто с победы,
Лукаво прищурил глаз:
«Ну, ладно! Прощай до обеда!
Другое сдержу про запас».

Я шел по дороге в Криушу
И тростью сшибал зеленя.
Ничто не пробилось мне в душу,
Ничто не смутило меня.
Струилися запахи сладко,
И в мыслях был пьяный туман…
Теперь бы с красивой солдаткой
Завесть хорошо роман.

*

Но вот и Криуша!
Три года
Не зрел я знакомых крыш.
Сиреневая погода
Сиренью обрызгала тишь.
Не слышно собачьего лая,
Здесь нечего, видно, стеречь —
У каждого хата гнилая,
А в хате ухваты да печь.
Гляжу, на крыльце у Прона
Горластый мужицкий галдеж.
Толкуют о новых законах,
О ценах на скот и рожь.
«Здорово, друзья!»
«Э, охотник!
Здорово, здорово!
Садись.
Послушай-ка ты, беззаботник,
Про нашу крестьянскую жись.
Что нового в Питере слышно?
С министрами, чай, ведь знаком?
Недаром, едрит твою в дышло,
Воспитан ты был кулаком.
Но все ж мы тебя не порочим.
Ты — свойский, мужицкий, наш,
Бахвалишься славой не очень
И сердце свое не продашь.
Бывал ты к нам зорким и рьяным,
Себя вынимал на испод…
Скажи:
Отойдут ли крестьянам
Без выкупа пашни господ?
Кричат нам,
Что землю не троньте,
Еще не настал, мол, миг.
За что же тогда на фронте
Мы губим себя и других?»

И каждый с улыбкой угрюмой
Смотрел мне в лицо и в глаза,
А я, отягченный думой,
Не мог ничего сказать.
Дрожали, качались ступени,
Но помню
Под звон головы:
«Скажи,
Кто такое Ленин?»
Я тихо ответил:
«Он — вы».

3

На корточках ползали слухи,
Судили, решали, шепча.
И я от моей старухи
Достаточно их получал.

Однажды, вернувшись с тяги,
Я лег подремать на диван.
Разносчик болотной влаги,
Меня прознобил туман.
Трясло меня, как в лихорадке,
Бросало то в холод, то в жар.
И в этом проклятом припадке
Четыре я дня пролежал.
Мой мельник с ума, знать, спятил.
Поехал,
Кого-то привез…

Я видел лишь белое платье
Да чей-то привздернутый нос.
Потом, когда стало легче,
Когда прекратилась трясь,
На пятые сутки под вечер
Простуда моя улеглась.
Я встал.
И лишь только пола
Коснулся дрожащей ногой,
Услышал я голос веселый:
«А!
Здравствуйте, мой дорогой!
Давненько я вас не видала…
Теперь из ребяческих лет
Я важная дама стала,
А вы — знаменитый поэт.

Ну, сядем.
Прошла лихорадка?
Какой вы теперь не такой!
Я даже вздохнула украдкой,
Коснувшись до вас рукой.
Да!
Не вернуть, что было.
Все годы бегут в водоем.
Когда-то я очень любила
Сидеть у калитки вдвоем.
Мы вместе мечтали о славе…
И вы угодили в прицел,
Меня же про это заставил
Забыть молодой офицер…»

*

Я слушал ее и невольно
Оглядывал стройный лик.
Хотелось сказать:
«Довольно!
Найдемте другой язык!»

Но почему-то, не знаю,
Смущенно сказал невпопад:
«Да… Да…
Я сейчас вспоминаю…
Садитесь…
Я очень рад…
Я вам прочитаю немного
Стихи
Про кабацкую Русь…
Отделано четко и строго.
По чувству — цыганская грусть».
«Сергей!
Вы такой нехороший.
Мне жалко,
Обидно мне,
Что пьяные ваши дебоши
Известны по всей стране.

Скажите:
Что с вами случилось?»
«Не знаю».
«Кому же знать?»
«Наверно, в осеннюю сырость
Меня родила моя мать».
«Шутник вы…»
«Вы тоже, Анна».
«Кого-нибудь любите?»
«Нет».
«Тогда еще более странно
Губить себя с этих лет:
Пред вами такая дорога…»

Сгущалась, туманилась даль.
Не знаю, зачем я трогал
Перчатки ее и шаль.

Луна хохотала, как клоун.
И в сердце хоть прежнего нет,
По-странному был я полон
Наплывом шестнадцати лет.
Расстались мы с ней на рассвете
С загадкой движений и глаз…

Есть что-то прекрасное в лете,
А с летом прекрасное в нас.

*

Мой мельник…
Ох, этот мельник!
С ума меня сводит он.
Устроил волынку, бездельник,
И бегает, как почтальон.
Сегодня опять с запиской,
Как будто бы кто-то влюблен:
«Придите.
Вы самый близкий.
С любовью
Оглоблин Прон».

Иду.
Прихожу в Криушу.
Оглоблин стоит у ворот
И спьяну в печенки и в душу
Костит обнищалый народ.
«Эй, вы!
Тараканье отродье!
Все к Снегиной…
Р-раз — и квас.
Даешь, мол, твои угодья
Без всякого выкупа с нас!»
И тут же, меня завидя,
Снижая сварливую прыть,
Сказал в неподдельной обиде:
«Крестьян еще нужно варить.»

«Зачем ты позвал меня, Проша?»
«Конечно, ни жать, ни косить.
Сейчас я достану лошадь
И к Снегиной… вместе…
Просить…»
И вот запрягли нам клячу.
В оглоблях мосластая шкеть —
Таких отдают с придачей,
Чтоб только самим не иметь.
Мы ехали мелким шагом,
И путь нас смешил и злил:
В подъемах по всем оврагам
Телегу мы сами везли.

Приехали.
Дом с мезонином
Немного присел на фасад.
Волнующе пахнет жасмином
Плетнёвый его палисад.
Слезаем.
Подходим к террасе
И, пыль отряхая с плеч,
О чьем-то последнем часе
Из горницы слышим речь:
«Рыдай не рыдай — не помога…
Теперь он холодный труп…
… Там кто-то стучит у порога.
Припудрись…
Пойду отопру…»

Дебелая грустная дама
Откинула добрый засов.
И Прон мой ей брякнул прямо
Про землю,
Без всяких слов.
«Отдай!.. —
Повторял он глухо. —
Не ноги ж тебе целовать!»

Как будто без мысли и слуха
Она принимала слова.
Потом в разговорную очередь
Спросила меня
Сквозь жуть:
«А вы, вероятно, к дочери?
Присядьте…
Сейчас доложу…»

Теперь я отчетливо помню
Тех дней роковое кольцо.
Но было совсем не легко мне
Увидеть ее лицо.
Я понял —
Случилось горе,
И молча хотел помочь.
«Убили… Убили Борю…
Оставьте.
Уйдите прочь.
Вы — жалкий и низкий трусишка!
Он умер…
А вы вот здесь…»

Нет, это уж было слишком.
Не всякий рожден перенесть.
Как язвы, стыдясь оплеухи,
Я Прону ответил так:
«Сегодня они не в духе…
Поедем-ка, Прон, в кабак…»

4

Все лето провел я в охоте.
Забыл ее имя и лик.
Обиду мою
На болоте
Оплакал рыдальщик-кулик.

Бедна наша родина кроткая
В древесную цветень и сочь,
И лето такое короткое,
Как майская теплая ночь.
Заря холодней и багровей.
Туман припадает ниц.
Уже в облетевшей дуброве
Разносится звон синиц.

Мой мельник вовсю улыбается,
Какая-то веселость в нем.
«Теперь мы, Сергуха, по зайцам
За милую душу пальнем!»

Я рад и охоте,
Коль нечем
Развеять тоску и сон.
Сегодня ко мне под вечер,
Как месяц, вкатился Прон.
«Дружище!
С великим счастьем,
Настал ожидаемый час!
Приветствую с новой властью,
Теперь мы всех р-раз — и квас!
Без всякого выкупа с лета
Мы пашни берем и леса.
В России теперь Советы
И Ленин — старшой комиссар.
Дружище!
Вот это номер!
Вот это почин так почин.
Я с радости чуть не помер,
А брат мой в штаны намочил.
Едри ж твою в бабушку плюнуть.
Гляди, голубарь, веселей.
Я первый сейчас же коммуну
Устрою в своем селе!»

У Прона был брат Лабутя,
Мужик — что твой пятый туз:
При всякой опасной минуте
Хвальбишка и дьявольский трус.
Таких вы, конечно, видали.
Их рок болтовней наградил.

Носил он две белых медали
С японской войны на груди.
И голосом хриплым и пьяным
Тянул, заходя в кабак:
«Прославленному под Ляояном
Ссудите на четвертак…»
Потом, насосавшись до дури,
Взволнованно и горячо
О сдавшемся Порт-Артуре
Соседу слезил на плечо.
«Голубчик! —
Кричал он. —
Петя!
Мне больно… Не думай, что пьян.
Отвагу мою на свете
Лишь знает один Ляоян».

Такие всегда на примете.
Живут, не мозоля рук.
И вот он, конечно, в Совете,
Медали запрятал в сундук.
Но с тою же важной осанкой,
Как некий седой ветеран,
Хрипел под сивушной банкой
Про Нерчинск и Турухан:
«Да, братец!
Мы горе видали,
Но нас не запугивал страх…»

Медали, медали, медали
Звенели в его словах.
Он Прону вытягивал нервы,
И Прон материл не судом.
Но все ж тот поехал первый
Описывать снегинский дом.

В захвате всегда есть скорость:
— Даешь! Разберем потом!
Весь хутор забрали в волость
С хозяйками и со скотом.

А мельник…

Мой старый мельник
Хозяек привез к себе,
Заставил меня, бездельник,
В чужой ковыряться судьбе.
И снова нахлынуло что-то,
Когда я всю ночь напролет
Смотрел на скривленный заботой
Красивый и чувственный рот.

Я помню —
Она говорила:
«Простите… Была не права…
Я мужа безумно любила.
Как вспомню… болит голова…
Но вас
Оскорбила случайно…
Жестокость была мой суд…

Была в том печальная тайна,
Что страстью преступной зовут.
Конечно,
До этой осени
Я знала б счастливую быль…
Потом бы меня вы бросили,
Как выпитую бутыль…
Поэтому было не надо…
Ни встреч… ни вобще продолжать…
Тем более с старыми взглядами
Могла я обидеть мать».

Но я перевел на другое,
Уставясь в ее глаза.
И тело ее тугое
Немного качнулось назад.
«Скажите,
Вам больно, Анна,
За ваш хуторской разор?»
Но как-то печально и странно
Она опустила свой взор.

«Смотрите…
Уже светает.
Заря как пожар на снегу…
Мне что-то напоминает…
Но что?..
Я понять не могу…
Ах!.. Да…
Это было в детстве…

Другой… Не осенний рассвет…
Мы с вами сидели вместе…
Нам по шестнадцать лет…»

Потом, оглядев меня нежно
И лебедя выгнув рукой,
Сказала как будто небрежно:
«Ну, ладно…
Пора на покой…»

Под вечер они уехали.
Куда?
Я не знаю куда.
В равнине, проложенной вехами,
Дорогу найдешь без труда.

Не помню тогдашних событий,
Не знаю, что сделал Прон.
Я быстро умчался в Питер
Развеять тоску и сон.

5

Суровые, грозные годы!
Ну разве всего описать?
Слыхали дворцовые своды
Солдатскую крепкую «мать».

Эх, удаль!
Цветение в далях!
Недаром чумазый сброд

Играл по дворам на роялях
Коровам тамбовский фокстрот.
За хлеб, за овес, за картошку
Мужик залучил граммофон, —
Слюнявя козлиную ножку,
Танго себе слушает он.
Сжимая от прибыли руки,
Ругаясь на всякий налог,
Он мыслит до дури о штуке,
Катающейся между ног.

Шли годы
Размашисто, пылко.
Удел хлебороба гас.
Немало попрело в бутылках
«Керенок» и «ходей» у нас.
Фефела! Кормилец! Касатик!
Владелец землей и скотом,
За пару измызганных «катек»
Он даст себя выдрать кнутом.

Ну, ладно.
Довольно стонов,
Ненужных насмешек и слов.
Сегодня про участь Прона
Мне мельник прислал письмо:
«Сергуха! За милую душу!
Привет тебе, братец! Привет!
Ты что-то опять в Криушу
Не кажешься целых шесть лет.

Утешь!
Соберись на милость!
Прижваривай по весне!
У нас здесь такое случилось,
Чего не расскажешь в письме.
Теперь стал спокой в народе,
И буря пришла в угомон.
Узнай, что в двадцатом годе
Расстрелян Оглоблин Прон.

Расея!..
Дуро́вая зыкь она.
Хошь верь, хошь не верь ушам —
Однажды отряд Деникина
Нагрянул на криушан.
Вот тут и пошла потеха…
С потехи такой — околеть!
Со скрежетом и со смехом
Гульнула казацкая плеть.
Тогда вот и чикнули Проню…
Лабутя ж в солому залез
И вылез,
Лишь только кони
Казацкие скрылись в лес.
Теперь он по пьяной морде
Еще не устал голосить:
«Мне нужно бы красный орден
За храбрость мою носить…»
Совсем прокатились тучи…
И хоть мы живем не в раю,

Ты все ж приезжай, голубчик,
Утешить судьбину мою…»

*

И вот я опять в дороге.
Ночная июньская хмарь.
Бегут говорливые дроги
Ни шатко ни валко, как встарь.
Дорога довольно хорошая,
Равнинная тихая звень.
Луна золотою порошею
Осыпала даль деревень.
Мелькают часовни, колодцы,
Околицы и плетни.
И сердце по-старому бьется,
Как билось в далекие дни.

Я снова на мельнице…
Ельник
Усыпан свечьми светляков.
По-старому старый мельник
Не может связать двух слов:
«Голубчик! Вот радость! Сергуха?!
Озяб, чай? Поди, продрог?
Да ставь ты скорее, старуха,
На стол самовар и пирог.
Сергунь! Золотой! Послушай!

И ты уж старик по годам…
Сейчас я за милую душу
Подарок тебе передам».
«Подарок?»
«Нет…
Просто письмишко…
Да ты не спеши, голубок!
Почти что два месяца с лишком
Я с почты его приволок».

Вскрываю… читаю… Конечно!..
Откуда же больше и ждать?
И почерк такой беспечный,
И лондонская печать.

«Вы живы?.. Я очень рада…
Я тоже, как вы, жива.
Так часто мне снится ограда,
Калитка и ваши слова.
Теперь я от вас далеко…
В России теперь апрель.
И синею заволокой
Покрыта береза и ель.
Сейчас вот, когда бумаге
Вверяю я грусть моих слов,
Вы с мельником, может, на тяге
Подслушиваете тетеревов.
Я часто хожу на пристань
И, то ли на радость, то ль в страх,
Гляжу средь судов все пристальней
На красный советский флаг.

Теперь там достигли силы.
Дорога моя ясна…
Но вы мне по-прежнему милы,
Как родина и как весна»…

Письмо как письмо.
Беспричинно.
Я в жисть бы таких не писал…

По-прежнему с шубой овчинной
Иду я на свой сеновал.
Иду я разросшимся садом,
Лицо задевает сирень.
Так мил моим вспыхнувшим взглядам
Погорбившийся плетень.
Когда-то у той вон калитки
Мне было шестнадцать лет.
И девушка в белой накидке
Сказала мне ласково: «Нет!»

Далекие милые были!..
Тот образ во мне не угас.

Мы все в эти годы любили,
Но, значит,
Любили и нас.

1925 г.

Уж что муженек сделает, то и ладно

У Андерсена есть сказка про крестьянина, который поехал на ярмарку, чтобы продать единственное богатство, которое они нажили вместе с женой, — лошадь. По пути в город лошадку он поменял на корову, корову — на овцу, овцу — на гуся, гуся — на курицу, а курицу… на мешок гнилых яблок. В гостинице, где произошла последняя мена, крестьянин повстречал англичан-путешественников, уверенных, что незадачливого торговца ждет нагоняй от жены. Но крестьянин утверждал — жена его расцелует. Конец у сказки счастливый: за мешок гнилых яблок старичок получил поцелуи от жены и меру золота от англичан. Вопрос о том, возможны ли в жизни между супругами сказочные отношения, изучала корреспондент «НС» Алиса ОРЛОВА.

Сказка — ложь?
Такая реакция жены на поступок мужа кажется странной, но вспомним противоположный пример — старуху из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке. Лично вам какая из старух симпатичнее? Есть еще одна литературная героиня, во всем согласная с предметом своей любви, — чеховская «Душечка». Вы встречали женщин, которым она служит примером для подражания? Даже жены святых не во всем с ними соглашались. Часто роптала на мужа, праведного Филарета милостивого, его жена Феозва. Филарет был богатым вельможей, но враги, напавшие на его страну, разграбили имущество Филарета. У него остались пара волов, корова, несколько ульев и дом. Но и это, последнее, он постепенно раздал бедным. Кротко переносил он упреки жены и насмешки детей. «Я имею в тайниках, вам неизвестных, такое богатство и такие сокровища, — отвечал он родным, — которых достанет вам, даже если вы и сто лет проживете без труда и ни о чем не заботясь». И Господь воздал Филарету за его милосердие: когда была отдана последняя мера пшеницы, его старый друг прислал ему сорок мер, а после того как была отдана нищему теплая одежда, к нему вернулось богатство. Жития святых, впрочем, являют нам немало примеров кротких женщин — например, мать блаженного Августина, святая Моника. Именно кротостью, молчанием и терпением удавалось ей смягчать нрав своего вспыльчивого и жестокого мужа, язычника Патрикия, перед которым трепетали все остальные. Когда к ней приходили подруги с жалобами на своих мужей, она говорила: «Вы на каждое оскорбительное слово отвечаете взаимным оскорблением и тем больше их огорчаете. А я, когда вижу, что муж мой сердит, молчу и только молюсь Богу, чтобы возвратилась тишина в его сердце». Но это не значит, что она во всем с ним соглашалась: выбрав тихую минутку, Моника умела подойти к нему и спокойно объяснить, в чем он был неправ. Эта мера всегда имела успех. Вспыльчивый, но любящий свою жену Патрикий покорно выслушивал от Моники тихие упреки и старался загладить нанесенные в гневе оскорбления.

Женская гордыня и солнышко зеленое
А что же в нашей сегодняшней жизни? Большинство женщин, с которыми мы обсуждали эту сказку, согласны с андерсеновской доброй старушкой: мужа надо слушаться. Все женщины мужьям послушны… на словах, а на практике — ох, нелегко приходится! Что мешает? «Гордыня мешает, привычное наше женское своеволие, — считает матушка Ксения, жена отца Иоанна Охлобыстина. — Но и награда за женское послушание велика — дети видят пример нормальных отношений. В семьях, где глава семьи мужчина, а не женщина, меньше проблем с воспитанием детей, иерархия выстраивается сама собой — если мама слушается отца, то и дети меньше конфликтуют с родителями».

Что такое послушание, все понимают по-своему, многие считают, что нужно, формально признавая лидерство мужчины, потихонечку, незаметно его воспитывать и направлять. Бывает, женщины переходят на термины, более уместные в устах педагога-дефектолога или дрессировщика. Вот, например, мнение одной из посетительниц интернет-форума: «С мужем надо быть честной, но крайне тактичной и мудрой. С юмором делать замечания. Или же, поругав, тут же утешить. Встречаются, наверное, такие, кого можно слушаться беспрекословно. Нормальной женщине подчиниться такому мужу — радость. Но, увы, чаще жена в поте лица воспитывает своего суженого. Мастерицы делают это незаметно или необидно».

Но не рискует ли женщина таким образом получить вместо мужа еще одного беспомощного ребенка? Именно такую воительницу описывал в одном из романов Клайв Льюис: «Я из него человека сделала! Я ему жизнь отдала! А он? Эгоизм, сплошной эгоизм. Нет, ты слушай, когда я за него вышла, он получал сотен шесть. И до смерти бы их получал, если бы не мои заботы. Я его буквально тащила за руку. У него абсолютно нет честолюбия, его тащить — как мешок с углем. Я его силой заставила поступить на другую работу. Иногда он меня просто не слышал. Хоть бы из вежливости…Он, видите ли, хотел книгу написать… Куда ему? Ну, я из него дурь выбила».

Конечно, мужья бывают разные. Одна из женщин, обсуждавших сказку на интернет-форуме, рассказывала: «Мой бывший муж говорил: «Я — глава семьи. Если я скажу, что солнце — зеленое, ты должна соглашаться». Если я за мужем как за каменной стеной, то, в общем, я не против «зеленого солнца». Но почему-то все житейские проблемы «глава семьи» предоставлял решать мне».

О добрых плодах послушания рассказала одна из прихожанок нашего храма: «Наша семья решила купить дом. Хотели, чтобы на природе, но близко от электрички и чтобы там был газ. А муж нашел дом, в котором ни одно из этих условий выполнено не было. Я пришла в ужас. Но почему-то решила его послушаться, мне сложно сейчас объяснить это рационально… В результате все получилось хорошо — готовим мы на электрической плите, в город добираемся на машине, а дом оказался чудесный».

Муж — орудие смирения?
Смирение, терпение, послушание — это хорошо, но радость-то где? Иногда кажется, что жизнь в православной семье — это союз двух добровольных мучеников. Причем речь часто идет о смирении не внутреннем, а внешнем. Бывает, женщина, не согласная с мужем, не говорит ему об этом, а «смиряется» — кивает, соглашается, но внутри раздражение копится, как пар под крышкой, и рано или поздно выплескивается в шумной семейной сцене «на ровном месте». Что же делать, чтобы этого не произошло? Об этом мы спросили у психолога Оксаны Орловой, прихожанки храма Космы и Дамиана в Шубине: «В сказке Андерсена мне очень нравится не только то, что жена не рассердилась на мужа, но и то, что, принимая очередное решение, муж всегда учитывает мнение жены: “Она часто говорит: «Ах, кабы у нас был гусь!» Ну вот, теперь есть случай добыть его…”

Еще важно научится проговаривать свои эмоции, в том числе и отрицательные. Ведь часто в семейной жизни отрицательные эмоции имеют свойство накапливаться и превращаться в «бомбу», которая может сработать в неожиданный момент. Особенно в православных семьях, где жена часто использует мужа как некий инструмент для воспитания у себя смирения. К такому «смирительному орудию» испытывать любовь все сложнее. Как этого избежать? Не стесняться сказать мужу о том, что женщину беспокоит, и не ждать, пока он догадается сам, ведь муж не умеет читать мысли. В семье очень важна возможность проговаривать свои переживания и чувства, причем высказывать их не в виде претензии и упрека: «Почему ты до сих пор не сделал то-то?», а просто и спокойно: «Я волнуюсь по этому поводу, я не знаю, как с этим быть», важно говорить обо всех моментах, которые вас смущают: «Мой папа выпивал, а мама из-за этого страдала. Поэтому когда ты выпиваешь рюмку водки, я подсознательно думаю: «Сейчас начнется», и начинаю тебя бояться». Конечно, чтобы высказывать такие вещи, нужен определенный уровень доверия между супругами. Так и создается семейный уклад, в котором семья может комфортно существовать».

Читать дальше

Хорошо, хорошо — английская грамматика сегодня

Грамматика > Использование английского языка > Разговорный английский язык > OK , OK

Мы используем OK (также пишется как OK ) в неформальном языке. Мы используем его по-разному, как маркер дискурса, прилагательное или наречие.

Мы используем хорошо в качестве маркера ответа, чтобы показать, что мы понимаем, принимаем или согласны с тем, что кто-то говорит:

A:

Увидимся в 5 перед библиотекой .

Б:

ОК . Увидимся позже .

A:

Почему бы тебе не подвезти Равива?

Б:

О , хорошо .

Мы часто используем хорошо , чтобы показать, что мы переходим к новой теме или этапу разговора. Это обычное дело в ситуациях, когда мы даем инструкции:

Хорошо, теперь давайте разделимся на группы по четыре человека.

[учитель фортепиано ученику]

Хорошо, хорошо, посмотрим. Теперь держите эту руку наготове, чтобы она была там, когда вы этого хотите.

Мы также используем хорошо , чтобы отметить конец разговора:

Хорошо, хорошо, берегите себя. До свидания.

Мы часто используем , хорошо? для проверки понимания. Обычно мы ставим его в конечное положение:

Я знаю, что говорить трудно… просто кивните или покачайте головой. ХОРОШО?

Завяжи наоборот… прямо как завязываешь шнурок, хорошо?

Мы часто используем OK как прилагательное, чтобы сказать, что это не проблема, все в порядке:

A:

Спасибо за помощь .

B:

Это OK . Нет проблем .

A:

Извините, что заставил вас ждать .

B:

Это хорошо .

«Все в порядке, просто скажи мне, что делать», — сказал я. Думаю, я был немного напуган, но пытался говорить спокойно.

Мы часто используем хорошо , чтобы говорить о нашем здоровье:

A:

Как дела?

Б:

Я хорошо , спасибо .

[речь о ком-то, кто был очень болен]

С ней все будет в порядке.

Мы используем хорошо , чтобы сказать, что ситуация или состояние удовлетворительное, ни очень хорошее, ни очень плохое:

«Что вы думаете о моих планах?» «Они в порядке», сказала Дженни без энтузиазма. .

Хорошо используется как наречие в неформальной речи, означающее «хорошо», «ни хорошо, ни плохо»:

Хотя я никогда не спал в палатке, в спальном опыт гребли на каноэ, я сделал хорошо.

Интернет не работал все утро, но сейчас он работает нормально.

См. также:

  • Дискурсивные маркеры ( так, хорошо, хорошо )

  • Хорошо и 7 9020 100004 Хорошо

     

    • 01 Определители (тот, мой, какой-то, этот)
    • 02 Классы слов и классы фраз
    • 03 Как… как
    • 04 Должен
    • 05 Стал лучше
    • 06 Также, также или слишком?
    • 07 Другой, другие, другой или другой?
    • 08 Существительные: исчисляемые и неисчисляемые
    • 09 Когда
    • 10 Будущее: be going to (я собираюсь работать)

    Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам

    • {{randomImageQuizHook. copyright1}}
    • {{randomImageQuizHook.copyright2}}

    Авторы изображений

    Попробуйте пройти викторину

    Слово дня

    повязка на глаз

    повязка, которую надевают на глаз, чтобы защитить его, если он поврежден или болит

    Об этом

    Блог

    Бодрый и шумный (язык энергии, часть 1)

    Подробнее

    New Words

    микромобильность

    Больше новых слов

    определение в кембриджском словаре английского языка

    OK восклицательный знак (СОГЛАСИЕ)

    A1

    используется, чтобы показать, что вы согласны с чем-то или согласны что-то сделать:

    «Я верну тебе деньги завтра». «Хорошо, нет проблем.»

    «Вы не могли бы забрать меня с работы?» «Хорошо, какое время?»

    Я имею в виду, хорошо (= я принимаю это), я был не совсем вежлив с ним, но я не думаю, что был настолько груб!