Цикл колба: Что такое цикл Колба и почему его часто понимают и применяют неправильно / Skillbox Media

Содержание

Модель Колба и Фрая, обучение основанное на опытеTalent Management

Четырехэтапная цикличная модель Колба и Фрая с примерами из личного опыта, как полезный инструмент пониманиятого как обучаются взрослые люди

Эту статью я написала, чтобы поделиться одной полезной универсальной моделью обучения взрослых людей — моделью Колба и Фрая.

Чтобы лучше разобраться в абстрактных понятиях и применить эту модель в реальной жизни, я расскажу о каждом этапе на примере реального кейса из моего личного опыта.

Любое  обучение эффективно, только если взрослый человек, во – первых,

самостоятельно стремится что – то узнать и это ему для чего – то очень надо и, во  – вторых, если новые знания и размышления интегрированы в реальный повседневный опыт для получения обратной связи.

Конечно, речь идет о фактическом усвоении новых знаний так, чтобы они интегрировались с предыдущим опытом и стали, в конце концов, устойчивым навыком.

Есть ещё линейное приращение знаний, которые полезным опытом так и не становятся, а остаются лежать на полочках в голове на уровне концепций и ментальных конструкций. Это про то, когда вроде и знаешь, а применить на практике — не можешь.
Чтобы описать как происходит обучение, основанное на опыте, в 1975 году британские ученые (они, правда, британские)) Колб и Фрай, предложили четырехэтапную цикличную модель.

 

Модель универсальная и её полезно понимать при планировании любого обучения.

 

1 этап — Конкретный опыт: момент, когда вы осознаёте, что существует то, чего вы не понимаете или должны понять лучше.

Я давно работаю в качестве главного эйчара и, поначалу, методы мои были вполне традиционными. В какой-то момент я начала осознавать, что доступные мне подходы к формированию мотивации и вовлеченности людей уже не приносят прежних результатов, особенно, когда трудно выразить конечный результат в чётких цифрах или качественных характеристиках. Фактически, они вообще перестают работать. Я столкнулась с тем, что при проведении внутреннего обучения наши тренеры, которые одновременно были менеджерами, вели занятия без заинтересованности в конечном результате. А что касается обучающихся — там всё было совсем грустно. Материал сложный, огромное количество мелких деталей, уникальное ПО. Люди учились формально, несмотря на то, что ошибки вели к браку и, конечно, к снижению зарплаты.

Денежные премии тренерам, как основное средство мотивации, результата не приносили. Я попробовала всякие немонетарные способы поощрения, но кардинально переломить ситуацию не удавалось.

Я задумалась. Я начала размышлять о том, что должны быть какие-то другие, более эффективные способы влиять на поведение людей и мне нужно разобраться с этим.

 

2 этап — Осмысление: ряд действий, которые связаны с узнаванием большего, — наблюдение, сбор данных, размышление об опыте и о существующих проблемах.

Я начала значительно больше времени уделять беседам с людьми, стараясь понять, что именно мотивирует их в их жизни, как должна быть сформулирована задача и что должно происходить для того, чтобы они по-настоящему чем-то увлеклись. Я взглянула на организацию в целом, и начала размышлять о реальных ценностях, лежащих в основе корпоративной культуры и о поведении, которое всегда является отражением этих ценностей.

Я много наблюдала за поведением и думала о том, каким образом наши менеджеры предоставляют обратную связь и о том, какой реальной ценностью обладает работа каждого конкретного сотрудника и то, как мы сообщаем сотруднику об этой ценности.

И, конечно, о том, как чувствует себя сотрудник после того, как ему об этой ценности сообщили.

 

3 этап — Концептуализация: этап, на котором у вас начинают формироваться идеи, способные объяснить то, что вы стараетесь понять.

Я начала размышлять обо всех концепциях мотивации, начиная с Герцберга и заканчивая самодетерминацией Деси и Райана. Да, конечно, я знала о проектировании работы, целостности и важности, но это не получалось свести в стройную и понятную для меня модель, которую можно было бы реализовать в конкретной ситуации.  В какой-то момент мне попался ролик с TED-лекцией Дэна Пинка о загадке мотивации, который сильно меня впечатлил, так как всё, что говорил известный учёный в своей лекции, очень перекликалось с теми размышлениями над реальным конкретным опытом, которыми я была занята. Наверное, именно это выступление и было той последней каплей, которая упав, помогла мне глубоко понять какую роль в мотивации людей играют успех и признание их заслуг. Стало понятно, что работать нужно с общей культурой. Поскольку такая работа предполагает целый комплекс сложных и взаимосвязанных действий и занимает годы, а определенные результаты нужны были прямо сейчас, я выделила самые горячие точки и наметила план действий.

 

4-й этап — Проверка: этап, на котором вы видите, действительно ли вы достигли понимания и действуют ли  ваши идеи на практике.

Я начала тестировать новую модель на практике. Это была одновременная работа с менеджерами для улучшения качества их обратной связи, с тренерами я использовала коучинговый подход и значительную часть своего времени и сил я потратила на комплекс мероприятий по изменению общей культуры.

Я начинала с не очень масштабных, локальных действий, чтобы иметь возможность в каждый момент скорректировать свои планы или конкретное поведение. Что касается конкретных результатов в этой ситуации — они были обнадеживающими и ситуацию с вовлеченностью людей в обучение удалось переломить. Что касается темы вовлеченности и мотивации, как основы — часть выводов подтверждалась  практикой, что-то не срабатывало так, как я планировала заранее, и это снова становилось почвой для нового размышления и осознания.

 

Приходим к 1 этапу: Конкретный опыт: момент, когда вы осознаёте, что существует то, чего Вы не понимаете или должны понять лучше.

 

Весь цикл запускается снова.

 

Вот так работает модель Колба и Фрая. Надеюсь, эта информация была для вас полезной и поможет в реальной работе.

 

Стили обучения по Дэвиду Колбу

В 1984 году профессор Дэвид Колб создал модель обучения, основанную на поэтапном формировании умственных действий.

Его теория включает цикл обучения, состоящий из четырех отдельных этапов, и четыре разных стиля обучения.

Колб определял обучение как процесс приобретения и накапливания абстрактных концепций, способность применять их в различных ситуациях и возникновение на основе этого нового опыта.

Цикл обучения

По теории Колба, приобретение новых знаний и навыков происходит в течение цикла, состоящего из четырех этапов:

1. Конкретный опыт — приобретение нового опыта или новая интерпретация старого.

2. Наблюдения и рефлексия — наблюдение за любым новым опытом. Следует отметить, что сам опыт и его понимание не соответствуют друг другу.

3. Формирование абстрактных понятий — выстраивание нового представления, а также модификация уже имеющейся абстрактной идеи.

4. Активное экспериментирование — применение опыта в новых условиях, экспериментальная проверка.

Стили обучения

На основе четырех этапов цикла обучения Колб выделяет четыре разных стиля обучения. По его мнению, разные люди предпочитают разные стили обучения, на выбор которых влияет множество факторов, в том числе опыт образования, особенности познавательной сферы и социальная среда. Предпочтение определенного стиля обучения представляет собой результат двух выборов.

Свою модель обучения Колб рассматривает как два континуума: полюса первого представляют конкретный опыт и формирование абстрактных понятий, а второго — рефлексивное наблюдение и активное экспериментирование. Горизонтальная ось называется континуум обработки, она отображает, каким способом мы обучаемся. Вертикальная ось называется континуум восприятия, и она показывает, как человек реагирует на обучение. По мнению ученого, человек никогда не может находиться сразу на двух концах одной и той же оси. Исходя из этого, можно выделить четыре стиля обучения, представленные на рисунке ниже.

Стили обучения по Колбу

Итак, Колб определяет четыре разных стиля обучения, используемые людьми в зависимости от того, к какому концу континуума они тяготеют: приспособление, отстранение, ассимиляция и конвергенция.

Хотя в разные периоды жизни мы применяем разные стили обучения, каждый неосознанно выбирает соответствующий ему. Чтобы лучше понять, как работают эти стили, рассмотрим следующую таблицу и диаграмму, которые подробнее обсуждаются далее.

 

Активноеэкспериментирование (АЭ)

Наблюдения и рефлексия (НР)

Конкретный опыт (КО)

Приспособление (КО/АЭ)

Отстранение (КО/НР)

Формирование абстрактных понятий (АП)

Конвергенция (АП/АЭ)

Ассимиляция (АП/НР)

Модель стилей обучения Дэвида Колба

Приспособление (КО/АП)

Этот стиль обучения базируется скорее на интуиции, чем на логике. Такие люди часто руководствуются шестым чувством; в деле получения информации полагаются на окружающих, после чего уже самостоятельно ее анализируют; предпочитают тщательно прорабатывать свои планы. Их привлекают новые ситуации и задачи.

Отстранение (КО/НР)

Люди с таким стилем обучения предпочитают наблюдать, а не делать, и решают проблемы посредством сбора информации и воображения. Поэтому они способны рассматривать ситуации с разных точек зрения и наилучшим образом проявляют в себя в условиях, когда требуется генерировать новые идеи, например во время мозгового штурма. Они, как правило, чувствительны, эмоциональны и артистичны. Им нравится работать в команде, получать отзывы о своей работе, собирать информацию; они с готовностью прислушиваются к мнению других людей.

Конвергенция (АК/АЭ)

Таких людей называют технарями; их больше привлекает решение технических задач, а не проблемы межличностного характера. Они наиболее полно реализуют свой потенциал при решении практических задач, а решение принимают путем поиска конкретных ответов на конкретные вопросы; любят экспериментировать с новыми идеями, моделировать и работать со специализированными приложениями для решения реальных задач.

Ассимиляция (АК/НР)

Здесь акцент делается на логическом подходе к абстрактным идеям и концепциям, которые этим людям кажутся важнее межличностного общения или практических приложений. Они способны понимать широкий диапазон информации и организовывать ее в четком логическом порядке, из-за чего ассимиляция более эффективна в научной среде. Таким людям также нравится всесторонне обдумывать ситуацию и исследовать разные аналитические модели.

Понимать, какой стиль обучения предпочтителен для вас и других людей, чрезвычайно важно и полезно; эти знания можно с большим успехом применять в реальном мире. Благодаря этому мы, например, можем понять, как донести информацию до окружающих наиболее эффективным способом и как улучшить собственные результаты.

Пол Клейнман: Психология. Люди, концепции, эксперименты.

Контекст приложения — документация Flask (1.1.x)

Контекст приложения отслеживает данные уровня приложения во время запрос, команда CLI или другое действие. Вместо прохождения приложение вокруг каждой функции, current_app и Вместо этого осуществляется доступ к g прокси.

Это похоже на Контекст запроса, который отслеживает данные уровня запроса во время запроса. Соответствующий контекст приложения нажимается, когда нажимается контекст запроса.

Назначение контекста

Объект приложения Flask имеет такие атрибуты, как config , которые полезны для доступа в представлениях и CLI-команды. Однако импорт экземпляра приложения в модулях вашего проекта подвержены проблемам циклического импорта. При использовании шаблона фабрики приложений или написание многоразовых чертежей или расширения не будет экземпляра приложения для вообще импорт.

Flask решает эту проблему с помощью версии 9.0023 контекст приложения . Скорее, чем ссылаясь на приложение напрямую, вы используете current_app прокси, который указывает на приложение, обрабатывающее текущую активность.

Flask автоматически помещает контекст приложения при обработке запрос. Просмотр функций, обработчиков ошибок и других функций, которые выполняются во время запроса будет иметь доступ к current_app .

Flask также будет автоматически отправлять контекст приложения при запуске CLI. команды, зарегистрированные с помощью Flask.cli с использованием @app.cli.command() .

Время жизни контекста

Контекст приложения создается и уничтожается по мере необходимости. Когда Приложение Flask начинает обрабатывать запрос, оно отправляет приложение контекст и контекст запроса. Когда запрос заканчивается, он извлекает контекст запроса, а затем контекст приложения. Как правило, контекст приложения будет иметь то же время жизни, что и контекст приложения. запрос.

См. Контекст запроса для получения дополнительной информации о том, как работают контексты. и полный жизненный цикл запроса.

Вручную отправить контекст

Если вы попытаетесь получить доступ к

current_app или ко всему, что его использует, вне контекста приложения вы получите это сообщение об ошибке:

 RuntimeError: Работа вне контекста приложения. 
Обычно это означает, что вы пытались использовать функции,
необходимо каким-то образом взаимодействовать с текущим объектом приложения.
Чтобы решить эту проблему, настройте контекст приложения с помощью app.app_context().
 

Если вы видите эту ошибку при настройке приложения, например, когда инициализируя расширение, вы можете передать контекст вручную, так как вы иметь прямой доступ к приложение . Используйте app_context() в с блоком , и все, что запускается в блоке, будет иметь доступ до текущее_приложение .

 деф create_app():
    приложение = фляга (__имя__)
    с app.app_context():
        init_db()
    вернуть приложение
 

Если вы видите эту ошибку где-то еще в вашем коде, не связанном с настройки приложения, скорее всего, это указывает на то, что вы должны переместите этот код в функцию представления или команду CLI.

Хранение данных

Контекст приложения — хорошее место для хранения общих данных во время запрос или команда CLI. Для этого Flask предоставляет объект весом г. цель. Это простой объект пространства имен с тем же временем жизни, что и контекст приложения.

Примечание

Название g означает «глобальный», но это относится к данные являются глобальными в контексте . Данные на г утеряны после окончания контекста, и это не подходящее место для хранения данные между запросами. Используйте сессия или база данных для хранить данные между запросами.

Обычно g используется для управления ресурсами во время запроса.

  1. get_X() создает ресурс X , если он не существует, кэшируя его как г.Х .

  2. teardown_X() закрывает или иным образом освобождает ресурс, если он существует. Он зарегистрирован как teardown_appcontext() обработчик.

Например, вы можете управлять подключением к базе данных, используя этот шаблон:

 из фляги импорт г
защита get_db():
    если 'db' не в g:
        g. db = подключить_к_базе_данных()
    вернуть g.db
@app.teardown_appcontext
def teardown_db (исключение):
    дб = g.pop('дб', нет)
    если db не None:
        db.close()
 

Во время запроса каждый вызов get_db() будет возвращать одно и то же соединение, и оно будет автоматически закрыто в конце запрос.

Вы можете использовать LocalProxy для создания нового контекста локальный от get_db() :

 из werkzeug.local импортировать LocalProxy
БД = локальный прокси (get_db)
 

Доступ к db вызовет get_db внутренне, так же, как current_app работает.


Если вы пишете расширение, g должно быть зарезервировано для пользователя код. Вы можете хранить внутренние данные в самом контексте, но обязательно использовать достаточно уникальное имя. Доступ к текущему контексту осуществляется с помощью _app_ctx_stack.top . Для получения дополнительной информации см. Разработка расширения Flask.

События и сигналы

Приложение будет вызывать функции, зарегистрированные с teardown_appcontext()

, когда контекст приложения выскочил.

Если signal_available истинно, следующие сигналы отправлено: appcontext_push , appcontext_tearing_down и appcontext_popped .

Bicycle Flask - Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 160 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.