Цветовой тест люшера для младших школьников: Тест Люшера

Содержание

Цветовой тест отношений (ЦТО): тестируем детей — в том числе дошкольников

Дата: 30 июня 2017 Автор: Наталья Фоминых Рубрика: Школа 1

Исследование с использованием методики ЦТО (Цветовой тест отношений) А. Эткинда применяется для диагностики на модельно-образном уровне характера отношений детей и подростков со значимыми для них людьми, родителями и сверстниками, а также с собственным «я». Ценность этого метода в том, что с его помощью легко обнаружить противоречие между вербальной, то есть выраженной словесно картиной отношений и бессознательной, скрытой в подсознании. Своевременная диагностика проблем в общении с окружающими поможет решить проблему детского и взрослого невроза.

Содержание

  • 1 Характеристика цветового теста отношений А. М. Эткинда

  • 2 Процедура проведения Цветового теста отношений

    • 2.1 Организация тестирования детей разного возраста

      • 2.1.1 Подготовка списка персонажей и понятий, которые будут применяться

    • 2. 2 Этапы диагностики по А. М. Эткинду

      • 2.2.1 Исследование ассоциаций

      • 2.2.2 Установление шкалы цветовых предпочтений

    • 2.3 Какие адаптированные методики существуют для дошкольников

  • 3 Обработка и интерпретация результатов

    • 3.1 Варианты записи результатов ЦТО

      • 3.1.1 Протокол цветового теста отношений по А. М. Эткинду — таблица

      • 3.1.2 Протокол записи результатов модификации теста ЦТО «Цветик-восьмицветик» – таблица

    • 3.2 Формализованный анализ

      • 3.2.1 Таблица: нормативность цветов теста Люшера

    • 3.3 Качественный анализ теста

    • 3.4 Символическое значение цветов в интерпретации Люшера и их этически-личностные характеристики

Характеристика цветового теста отношений А. М. Эткинда

Автором экспериментальной методики цветового теста отношений (ЦТО) стал советский психолог Александр Маркович Эткинд, выпускник психологического факультета Ленинградского университета, с 90-х известный западный культуролог, автор публикаций по историко-культурной тематике.

У всякой вещи свой цвет. У каждого чувства тоже. Тишина — белого цвета.

Алессандро Д’Авения

Белая, как молоко, красная, как кровь

Научно-практической целью, которую преследовал А. Эткинд, была возможность восстановления слабо осознаваемых или слабо вербализуемых особенностей межличностных отношений пациентов клинической психиатрии. Затем тест стал востребованным в консультативной психологической практике со взрослыми, позже получил распространение в исследованиях психологии детей и подростков.

Выдающийся психолог и культуролог А. М. Эткинд

В основе методики ЦТО находится гипотеза о том, что важнейшие характеристики подсознательных психологических процессов находят отражение в цветовых ассоциациях. Многочисленные психологические эксперименты подтвердили наличие прямой связи между восприятием цвета и эмоциями личности. Цветовой импульс образовывает ассоциативную пару цвет — эмоция, выводя истинное отношение человека к окружающим из области подсознательного и тайного в понятное психологу поле, что даёт возможность исследовать результаты и оказать своевременную помощь, если она требуется.

Результаты этих исследований легли в основу психодиагностического метода цветового теста Люшера. По мнению Люшера, каждый цвет несёт закодированную бессознательную информацию, он же разработал и способ трактовки каждого цвета.

А. Эткинд предложил использовать метод цветовых ассоциаций для расшифровки неосознаваемой информации о межличностных отношениях и самооценке испытуемого, что помогло бы понять глубинные причины внутреннего или внешнего конфликта или эмоционального напряжения личности.

Он исходил из таких предположений:

  • за каждым цветом, выбранным исследуемым для того или иного персонажа или события, стоит архетипическая информация, которая и станет индикатором межличностных отношений тестируемой личности;
  • тестируемый выстраивает собственный рейтинг, основанный на симпатии к одному цвету и отвергнутости другого, а межличностные отношения проецируются на эту шкалу и анализируются согласно цветовым приоритетам.

Процедура проведения Цветового теста отношений

Цветовую психодиагностику отношений можно начинать с детьми от пяти лет и старше. Исследования детей, страдающих неврозами, в возрасте от трёх до пятнадцати лет показало, что дети уже в три — четыре года воспринимали задание на цветовые аналоги с интересом, как игру. В игре ребёнок «раскрывается» и зачастую неосознанно выражает те чувства, о которых избегает рассказывать напрямую. Даже дети-аутисты, испытывающие затруднения с вербализацией своих отношений, легко реагировали на цветовой тест.

Цвета можно сравнить с витаминами, необходимыми ребёнку для своего роста и развития.

Базыма Б. А

Психология цвета. Теория и практика

Организация тестирования детей разного возраста

Диагностика с использованием цветового теста отношений для старших школьников практически не отличается от проведения подобного теста со взрослыми, тогда как для дошкольников и младших школьников процедура предельно упрощена и адаптирована .

Организация и проведение тестирования предполагает строго индивидуальную форму работы.

Следует подготовить набор карточек восьми цветов, которые используются в так называемом «кратком цветовом тесте Люшера». Цвета имеют свою нумерацию:

  1. Серый (условный номер — 0).
  2. Синий (1).
  3. Зелёный (2).
  4. Красный (3).
  5. Жёлтый (4).
  6. Фиолетовый (5).
  7. Коричневый (6).
  8. Чёрный (7).
  9. Раскладывают карточки на столе со светлой поверхностью или белом листе плотной бумаги в случайном порядке полукругом. Карточки не должны перекрываться или наезжать друг на друга.

Для проведения ЦТО используем восьмицветовые карточки Люшера

Освещение предпочтительно наиболее близкое к естественному, но следует избегать прямых солнечных лучей, падающих на стол или в лицо ребёнка, при искусственном освещении — бликов от осветительных приборов.

Подготовка списка персонажей и понятий, которые будут применяться

Предварительно исследователь в личном диалоге с тестируемым составляет перечень значимых для последнего персонажей из ближнего или дальнего круга социальных контактов. В него могут входить члены семьи, друзья, спортивный тренер, учитель, воспитатель, нянечка в детском саду (в зависимости от возраста ребёнка), то есть те, кто играет определённую роль в жизни исследуемого. В этот же список включаются проекции тестируемого во времени и пространстве.

Для школьников будут интересны и значимы понятия: «ты в школе», «ты с друзьями», «ты на школьном празднике», «ты на соревновании», «ты на отдыхе с родителями». Дошкольнику стоит предложить ситуации «ты играешь с друзьями», «ты в детском саду», «ты гостишь у бабушки», а также понятия «твоя любимая игрушка», «твой домашний питомец».

Домашний питомец — значимое для дошкольника понятие

Эта информация записывается на отдельном листе бумаги. Содержание списка зависит от личностных особенностей и увлечений ребёнка, его возраста и задач тестирования.

К примеру, если учебные интересы исследуемого имеют гуманитарную направленность (о чём можно узнать из беседы с учителем), в тест целесообразно ввести вопросы о любимой книге, писателе, поэте — порой мнение автора книги для подростка не менее авторитетно, чем родительское.

Если ребёнок занимается спортом, в круг значимых людей включают тренера, товарищей по команде, а в список понятий — соревнования, тренировки. Случается, дети занимаются каким-либо видом деятельности не из собственных предпочтений, а чтобы не конфликтовать с родителями, которым фигурное катание или школа с математическим уклоном кажется наилучшим жизненным стартом для их детей. Ребёнку же не нравится выбор их, он находится в постоянном внутреннем конфликте, занимаясь нелюбимым делом ради близких людей.

При возникновении подозрений на насилие и агрессию в школе (родители могут обратиться с такой проблемой к школьному психологу), тест имеет направленность на определение отношений с внешним кругом общения (знакомые). Список лиц будет включать одноклассников, старших и младших товарищей по школе, учителей. Ситуации подбираются «школьные»: «ты на перемене», «тебя вызвали к доске», «ты идёшь один с уроков поздно вечером». Разумеется, такие важные, болезненные вопросы необходимо перемежать нейтральными, о семье, хобби, чтобы подросток не замкнулся в себе и не отказался от тестирования.

Коричневый, серый, особенно чёрный цвет ассоциации — повод забить тревогу, искать и устранять причины стресса и депрессии. Благодаря тесту подсознание ребёнка даст направление, в котором находится источник неприятностей.

В отличие от детей дошкольного и младшего школьного возраста, старшие школьники воспринимают тест не как игру с цветами. а как возможность понять себя, разобраться в своих переживаниях, и грамотный психолог отнесётся с уважением к такому восприятию теста почти уже взрослыми людьми. «Помоги мне узнать тебя — и я в помогу в этом тебе», — в таком ключе должно быть построено тестирование самых старших школьников. Вопросы о будущей профессии, о планах после окончании школы, о взаимоотношениях с противоположным полом могут вводиться в тест, но делать это надо тактично, не свысока, на равных. Тут важен и тон психолога, и его авторитет у ребёнка.
Следует также помнить, что мальчики не менее чувствительны и ранимы, чем девочки. Но в силу воспитания и общественных стереотипов склонны скрывать свои чувства.

Если с малышом можно поиграть, то со старшим ребёнком нужно сотрудничать. Тестирование у психолога в старшем школьном возрасте редко проходят ради интереса. Приходя за помощью, подросток должен убедиться, что его принимают всерьёз.

К проблемам подростков следует относиться с особым уважением

Психолог может дополнительно согласовать или уточнить список, задавая наводящие вопросы родным, учителям ребёнка. Рекомендованное специалистами количество позиций в списке — не более 18–20 и не менее 12.

Этапы диагностики по А. М. Эткинду

Непосредственно тестирование делится на три этапа: исследование ассоциаций, короткий отдых (5–7 минут) и определение ранга карточек (установление цветовых предпочтений).

Исследование ассоциаций

Перед тестируемым произвольно раскладываются восьмицветовые карточки Люшера. Психолог обращается к ребёнку с просьбой подобрать карточку, наиболее соответствующую характеру того или иного человека из списка, уточняя при этом, что каждый цвет может быть выбран неоднократно.

Важно узнать, понимает ли ребёнок, что такое характер и не подменяет ли он это понятие восприятием человека по его внешнему виду (цвету одежды, волос).

Если ребёнку трудно абстрагироваться от внешних признаков, и психолог выяснил это, задав наводящие вопросы, можно перефразировать инструкцию следующим образом: «Выбери цвет, который наиболее подходит, когда ты думаешь о маме». Персонажи из списка называют по мере возрастания их значимости, то есть наименее значимые называются первыми. Все решения тестируемого по поводу его выбора в цифровом виде записываются в соответствующей графе протокола.

Психолог просит испытуемого подобрать цветовую карточку, соответствующую персонажу или понятию из списка

Установление шкалы цветовых предпочтений

После окончания этапа цветовых ассоциаций ребёнка на несколько минут отвлекают другим занятием или разговором. Затем его внимание вновь возвращают к цветовым карточкам, но теперь задача будет состоять в том, чтобы разложить их в порядке степени приятности начиная с самого приемлемого. Существует два способа определения цветовой шкалы.

В первом варианте ребёнок выбирает самую привлекательную для него карточку, она изымается, а выбор фиксируется в цифровом виде в первой графе протокола. Аналогичная процедура выбора повторяется четыре раза, таким образом, последовательно заполняются первые четыре графы протокола. Из оставшихся четырёх цветовых карточек ребёнку теперь предлагают выбрать самую неприятную, результат фиксируется в числовом виде к крайней правой графе протокола.

Подобную процедуру повторяют ещё трижды, шаг за шагом заполняя оставшиеся разделы протокола, теперь справа налево. В итоге получает цифровой ряд соответствующий цветоассоциативным симпатиям испытуемого.

Этот алгоритм можно использовать для детей, испытывающих проблемы с выбором, когда от них слышишь фразу: «Мне все цвета нравятся, нет таких, которые не нравятся».

Во втором варианте исследователь просит ребёнка указать карточку, которая нравится больше остальных. После выбора испытуемого карточка убирается, подобная процедура повторяется шесть раз, пока не останется лишь две карточки. Каждый раз результат заносится в протокол начиная с крайней левой графы. Из оставшихся двух предлагают выбрать самую приятную, последняя оставшаяся карточка заносится под цифровым значением в крайнюю правую графу.

Этот вариант предусмотрен для детей, которые испытывают трудности с переключением внимания, с высокой степенью инертности психики.

Какие адаптированные методики существуют для дошкольников

С детьми младшей возрастной категории (4,5–6 лет) можно использоваться адаптированный вариант методики, который базируется на ЦТО и называется «Круги отношений». Психолог предлагает детям нарисовать яркие бусинки к каждому своему социальному «я» (сын — дочка, друг — подруга и т. д.) наиболее подходящим цветом.

Так проявится неосознанный уровень восприятия своей роли и значимости в семье и среди ровесников. Сравнивая устные рассказы детей об отношениях с родственниками и друзьями с их же цветовыми аналогиями, исследователь обнаружит их согласованность или разногласие. Кроме того, методика позволяет установить желаемые отношения по гипотетической формуле: «А теперь расскажи, о чём ты мечтаешь, как бы тебе хотелось», или сориентировать на будущее по варианту: «Сейчас так, но когда-нибудь будет…»

Вызывает интерес также модификация ЦТО для дошкольников — игра «Цветик-восьмицветик», предложенная А. О. Прохоровым и С. В. Велиевой, где цветовые карточки выполнены в форме лепестков сказочного цветка. Ход исследования и обработка результатов аналогичны тем, что проводятся в тесте Эткинда.

Обработка и интерпретация результатов

Запись результатов теста цветовых отношений ведётся с помощью протоколов, персональных для каждого тестируемого.

Варианты записи результатов ЦТО

Данные по результатам теста заносятся в специальный протокол, к которому прикрепляются линейки валентного и нормативного выбора. Случается, что испытуемый выбирает сразу несколько цветовых карточек к одному понятию или персонажу. В таком случае записать нужно все варианты выбора, но уточнить, какой из них наиболее предпочтителен, и отметить это в протоколе.

Протокол цветового теста отношений по А. М. Эткинду — таблица
ЦветСлова-стимулыВалентность/
Нормативность
Значение цвета
1СинийГрусть, интерес, высокая мораль,
свобода
2ЗеленыйИнтерес, доминантность, интровертированность, жёсткие отношения в семье
3КрасныйРадость, гнев, экстравертированность, высокая сила при высокой активности, структурность
4ЖелтыйУдивление, высокая активность при низкой силе, низкая моральная направленность
5ФиолетовыйЭгоизм, неискренность, низкая сила при низкой активности
6КоричневыйСлабость, зависимость
7ЧёрныйСтрах, гнев, высокая сила при низкой активности
0СерыйГрусть, утомление, слабость, пассивность, непонимание

Для записи результатов игры «Цветик-восьмицветик» авторами исследования рекомендован другой протокол, возможно, он покажется кому-то более удобным. Предлагаем вашему вниманию протокол с примерными данными ЦТО для дошкольников.

Протокол записи результатов модификации теста ЦТО «Цветик-восьмицветик» – таблица
Цвета в порядке
предпочтения
Персонажи, ассоциированные
с данным цветом
Понятия, ассоциированные
с данным цветом
Синиймладший брат
Красныйпападетский сад
Зелёныймамасемья
Жёлтыйя сам, бабушкадрузья
Коричневыйвоспитатель
Серый
Чёрный
Фиолетовыйстаршая сестра, дедушка

Формализованный анализ

Рейтинг цвета представляет собой цифру в индивидуальной цветовой линейке и является формальным показателем теста. В специальной литературе этот показатель получил название валентность. Понятие валентности тесно связано с нормативностью, то есть установленной путём многочисленных экспериментов средней нормой выбора цветов по убыванию предпочтений.

Таблица: нормативность цветов теста Люшера
Номер цвета
по Люшеру
34251607
Нормативность
цвета
12345678

То есть, в норме исследуемый с устойчивой здоровой психикой выберет первым красный, за ним жёлтый , зелёный цвета и так далее.

Важнейшим показателем является место, которое занимает цвет в ряду личного выбора по отношению к серому, архетипическая характеристика которого традиционно ассоциируется со слабостью, нейтральностью, безразличием и отчуждённостью в эмоциональной сфере. Серый выступает в роли символической границы, отделяющей поле эмоционально позитивного, активного от эмоционально пассивного и негативного. Таким образом, значимые персонажи или понятия, располагающиеся перед серым в индивидуальной линейке ассоциируемых цветов, определяются как наиболее важные и положительные в восприятии ребёнка.

Благополучие в семейных отношениях благоприятно сказывается на психике малыша

При проведении тестирования детей обнаружили любопытную зависимость цветоассоциативного выбора от сложности или упрощённости психических реакций. Если ребёнок выбирает несколько цветовых карточек к одному понятию, это может служить показателем сильного потенциала творческих способностей испытуемого. По мнению психологов, параметр сложности увеличивается с возрастом, маленькое значение этого параметра может сигнализировать об общем эмоциональном негативизме по отношению к исследованию.

Качественный анализ теста

Стоит обратить внимание на то, что цветоассоциативные ответы следует интерпретировать в их взаимосвязи, то есть целостно. Чем более высокий уровень личной симпатии и предпочтения испытывает ребёнок к тому или другому персонажу, тем более высоким цветом он обозначается. Родственник, который внушает чувство страха, отчуждённости будет ассоциироваться с низким цветом в индивидуальной цветоассоциативной шкале.

Сопоставление осознаваемых оценок отношений, которые даются на вербальном уровне, и неосознаваемых, которые обнаруживают себя в цветовых аналогиях, часто выявляют противоречия, диссонанс в описании характеристик или моделей отношений, например: «Мама — заботливая, внимательная, ласковая», а цветовая ассоциация — коричневый цвет.

Любопытные результаты даёт анализ цветовой аналогии тестируемого с самим собой, то есть с каким цветом он символически соотносит самого себя. Низкий рейтинг цвета, который выбирает ребёнок в определении самоотношения, указывает на заниженный уровень самооценки, на проблемы с самоуважением. Цвет, совпадающий с цветовым символическим изображением одного из родителей, говорит о сильной эмоциональной связи, близости и взаимопонимании.

Близость, доверие и взаимопонимание — главное в семейных отношениях

Положение цвета самооценки ребёнка относительно родительского цвета указывает на модель внутрисемейных взаимоотношений:

  • выше по месту чем родительские цвета — по принципу «я — хороший, они — плохие»;
  • ниже — «я — плохой, они — хорошие»;
  • между ними — ребёнок ищет защиту от противоречивых, сложных отношений.

Диагностически значимым и важным является не только рейтинг цвета, но и сам этот цвет, содержащий в себе ценную информацию, которая позволяет подробно расшифровать характеристику самоотношения и внутрисемейных отношений. Анализ статистических данных, полученных в результате изучения эмоциональной реакции на цветовой возбудитель, продемонстрировал, что большинство испытуемых закономерно, статистически стабильно указывают на взаимосвязь цвета и эмоционально-личностных характеристик. Каждый цвет выступает в качестве индикатора эмоциональных проявлений отношений.

Например, красный укажет на волевое, энергичное, подавляющее доминирование отца или на импульсивное, спонтанное поведение матери. Серый продемонстрирует наличие в семье дистанции, непонимания и безразличия в отношениях между ребёнком и родителями. Зелёный расскажет о строгости и суровости, чрезмерном контроле и удушающей опеке.

Цветовой тест отношений расскажет об истинном положении в семье ребёнка

Символическое значение цветов в интерпретации Люшера и их этически-личностные характеристики

  • Синий — покой, зона комфорта, свобода, честность, доброта, справедливость. Преобладают внутренние ощущения психологического удовлетворения, гармонии и безопасности, отсутствует напряжение и психологический зажим. Символизирует взаимосвязь, привязанность, крепкие и прочные отношения. Отвержение синего может быть симптомом неудовлетворённой потребности душевной близости и тепла.
  • Зелёный — самоутверждение, самоуверенность, стремление к обладанию, руководству, превосходству и власти, эмоциональная чёрствость. Поведение в стиле «зелёного» стремится к управлению и контролю над важными объектами или процессами. Зелёный цвет на нижних регистрах (7, 8 место) означает признание собственного бессилия, подсознательному перекладыванию вины на других и ненависть к ним. Компенсацию такие люди ищут в суррогатной деятельности, такой как любовь к путешествиям и частым поездкам.
  • Красный — воплощение витальной энергии и силы, стихии огня. Выражает высокую интенсивность и наполненность жизни, мужественность, стремление к успеху, победе, желание проникать, покорять, преобразовывать. Если красному отдаётся предпочтение, то выбравший его испытывает мощный порыв к действию, седьмое или восьмое место говорят о дефиците жизненной силы, например, при изматывающих и истощающих хронических конфликтах.
  • Жёлтый — свет, лёгкость, живость, освобождение и расслабленность, открытость, общительность. Первое место жёлтого означает сильное желание счастья, последние места сигнализируют о разочаровании, внутренней пустоте и изоляции.
  • Фиолетовый — волшебство, нерешительность, инфантилизм, эгоцентризм, мечтательность. Неискренность, интуитивное восприятие мира.
  • Коричневый — пассивность, зависимость, добросовестность, стремление к телесному комфорту, уюту, удовлетворённости.
  • Чёрный — символическое выражение идеи «ничто», отказ, оборона, протест, замкнутость, психологическая закрытость, упрямство, враждебность, нелюдимость.
  • Серый — бесцветность, отгороженность, нейтральность, пассивность, безответственность, безынициативность, заниженная самооценка

Однако, стоит заметить, что прямое значение цвета, которое представлено в толковании Люшера, при проведении тестирования детей, особенно дошкольников, следует использовать с осторожностью. Личность ребёнка не сформирована в той мере, чтобы можно было говорить об устойчивости эмоциональных реакций, поэтому перенос непосредственной характеристики цвета на интерпретацию детских ответов будет недостаточно корректным.

Прямое толкование цвета при анализе исследования будет совершенно обосновано у старших школьников, личностные качества которых практически тождественны взрослым. А. Эткинд считает допустимым использовать у детей лишь общие символические характеристики цветов, они укажут на общие тенденции личности ребёнка, которая ещё находится в процессе формирования и развития.

Система отношений наделена подвижным характером и развивается на протяжении всей жизни человека, существенно воздействуя на социальное существование личности. Исследование эмоциональной окраски отношений человека со значимыми для него людьми, а также с самим собой обнажает как осознанный, так и скрытый от сознания пласт этих отношений. Методика Эткинда показала себя как достаточно эффективный и компактный способ диагностики неадекватного соотношения вербального и бессознательного уровня межличностных отношений.

  • Автор: Наталья Фоминых
  • Распечатать

44 года. Высшее педагогическое образование, специальность: история и право, аспирантура. Стаж работы в высшей школе — 22 года. Сфера профессиональной деятельности — проведение лекционных и семинарских занятий, учебно-методическая и научная работа (есть научные публикации).

Оцените статью:

(27 голосов, среднее: 4.7 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Метки:

Цветовой тест Люшера (Для детей 8-14 лет)

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Цветовой тест Люшера (Для детей 8-14 лет). Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1

Описание слайда:

Цветовой тест Люшера (Для детей 8-14 лет)


Слайд 2

Описание слайда:

Автор проективной методики


Слайд 3

Описание слайда:

История создания


Слайд 4

Описание слайда:

В 1947 году в возрасте 23 лет Макс Люшер изложил свою цветовую диагностику в Лозанне на первом после второй мировой войны всемирном конгрессе по психологии. Таким образом, его цветовой тест получил международную известность, а его теория была опубликована в сборнике трудов конгресса «Диагностика характера». В 1947 году в возрасте 23 лет Макс Люшер изложил свою цветовую диагностику в Лозанне на первом после второй мировой войны всемирном конгрессе по психологии. Таким образом, его цветовой тест получил международную известность, а его теория была опубликована в сборнике трудов конгресса «Диагностика характера».


Слайд 5

Описание слайда:

Благодаря этому Макс Люшер получил возможность преподавать свою психологию цвета в 1949 и в 1950 г.г. на кафедре психологии в Сорбонне и в министерстве по труду в Париже. Его диссертация «Цвет как инструмент психодиагностики» (1949) была высоко оценена профессорами психиатрии, философии и психологии со следующим комментарием: «Эта работа войдет в историю психологии». Благодаря этому Макс Люшер получил возможность преподавать свою психологию цвета в 1949 и в 1950 г.г. на кафедре психологии в Сорбонне и в министерстве по труду в Париже.

Его диссертация «Цвет как инструмент психодиагностики» (1949) была высоко оценена профессорами психиатрии, философии и психологии со следующим комментарием: «Эта работа войдет в историю психологии».


Слайд 6

Описание слайда:

Тест предназначен для диагностики нервно-психических состояний и выявления внутриличностных конфликтов у детей и подростков. Тест состоит из 8 карточек разных цветов, обозначенных цифрами: серый – 0, темно-синий – 1, зеленый – 2, оранжево-красный – 3, желтый – 4, фиолетовый – 5, коричневый – 6, черный – 7. Для получения достоверных результатов целесообразно использовать стандартные наборы карточек, например из методики, изданной Иматон.


Слайд 7

Описание слайда:


Слайд 8

Описание слайда:

ВАЖНО! Цветовые карточки предъявляются испытуемому на белом фоне и раскладываются в случайном порядке на примерно равном расстоянии друг от друга.


Слайд 9

Описание слайда:

«Посмотри внимательно на эти 8 карточек. Выбери, какой цвет является самым приятным для тебя в данный момент. Постарайся не связывать этот цвет с какими-либо вещами – одеждой, машиной и т.д. Выбирай цвет, наиболее приятный сам по себе». Выбранная карточка переворачивается и убирается в сторону из поля зрения испытуемого. «Хорошо, а теперь выбери самый приятный цвет из оставшихся». Эта инструкция и, соответственно, выборы повторяются до тех пор, пока перед испытуемым не останется три последних карточки. «Хорошо, а теперь выбери самый неприятный цвет». «Посмотри внимательно на эти 8 карточек. Выбери, какой цвет является самым приятным для тебя в данный момент. Постарайся не связывать этот цвет с какими-либо вещами – одеждой, машиной и т.д. Выбирай цвет, наиболее приятный сам по себе». Выбранная карточка переворачивается и убирается в сторону из поля зрения испытуемого.

«Хорошо, а теперь выбери самый приятный цвет из оставшихся». Эта инструкция и, соответственно, выборы повторяются до тех пор, пока перед испытуемым не останется три последних карточки. «Хорошо, а теперь выбери самый неприятный цвет».


Слайд 10

Описание слайда:

Все выборы испытуемого записываются. По окончании первой серии испытуемому вновь предлагаются все карточки: «Теперь попробуй еще раз выбрать самый приятный цвет из этих карточек. Не старайся вспомнить, как ты выбирал в прошлый раз, просто выбирай самый симпатичный цвет». Все выборы испытуемого записываются. По окончании первой серии испытуемому вновь предлагаются все карточки: «Теперь попробуй еще раз выбрать самый приятный цвет из этих карточек. Не старайся вспомнить, как ты выбирал в прошлый раз, просто выбирай самый симпатичный цвет».


Слайд 11

Описание слайда:

Созданная испытуемым цветовая последовательность разбивается на группы: Созданная испытуемым цветовая последовательность разбивается на группы: «+» – наиболее приятные цвета; «х» – приятные цвета; «=» – безразличные цвета; «–» – неприятные, отвергаемые цвета.


Слайд 12

Описание слайда:

Далее результаты соотносятся с интерпретационными таблицами для качественного анализа. (Руководство по использованию восьмицветового теста Люшера/ составитель Дубровская О.Ф. М, «Фолиум», 1995 или Цветовой психодиагностический тест М. Люшера, С.-Птб, Иматон, 2000.) Далее результаты соотносятся с интерпретационными таблицами для качественного анализа. (Руководство по использованию восьмицветового теста Люшера/ составитель Дубровская О.Ф. М, «Фолиум», 1995 или Цветовой психодиагностический тест М. Люшера, С.-Птб, Иматон, 2000.)


Слайд 13

Описание слайда:

Оценка результатов 4 балла – в начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый – в конце ряда. Благоприятное эмоциональное состояние.

3 балла – допускаются красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда. Удовлетворительное эмоциональное состояние. 2 балла – смещение черного в середину ряда. Синий желтый, фиолетовый – на последних позициях. Эмоциональное состояние ребенка неудовлетворительное – требуется помощь психолога, педагога. 1 балл – черный и серый в начале ряда; ребенок отказывается от выполнения. Ребенок находится в кризисном состоянии, требуется помощь специалистов (психолога, психотерапевта).


Слайд 14

Описание слайда:


Слайд 15

Описание слайда:

Литература Руководство по использованию восьмицветового теста Люшера/ составитель Дубровская О.Ф. М, «Фолиум», 1995 г. Цветовой психодиагностический тест М. Люшера, С.-Птб, Иматон, 2000г.



Color Personality Test — Узнайте свой истинный цвет личности

Каждый цветовой тест на определение личности разделяет людей на множество групп. Кто-то делит их на 8 групп, кто-то на 6, а кто-то и того меньше. Одним из распространенных способов категоризации цветов является система из 4 категорий. Здесь каждому, кто проходит викторину, назначается один из следующих цветов: синий, оранжевый, золотой и зеленый.

Эти цвета обозначают элементы их индивидуальности. Например, ваш истинный цвет личности показывает, являетесь ли вы оптимистом или пессимистом. Это показывает, хотите ли вы указать в одном поле или предпочитаете быть разносторонним человеком. Ниже мы приводим дополнительную информацию по каждой категории на основе личностного теста True Colors:

Синий

Синий консервативен, терпелив, целеустремлен и структурирован. Это надежные сотрудники и сильные лидеры. Цель № 1 синего — выполнять работу в духе сотрудничества. Они получают большую часть своего удовлетворения от эффективности и достижений, а также включают других и получают эмоциональное удовлетворение.

Синие не любят жертв, но время от времени покидают группу, чтобы поработать. Синим нравится создавать возможности, работая с другими. Они находят одиночную работу неудовлетворительной и любят общаться с другими.

Апельсин

Апельсины — дружелюбные и беспечные люди. Они, как правило, экстраверты, но предпочитают небольшие собрания большим. Это приводит к тому, что у них меньшая группа друзей, но более близкие отношения.

Апельсины — друзья, которые всегда всех поддерживают. Друзьям легко воспользоваться заботливой природой апельсина. По большей части апельсины игривы, энергичны и счастливы.

Они вселяют оптимизм в каждого, кто просит у них совета. Отношения в этой группе эмоциональны. Расставания глубоко ранят Оранжистов, но они также нежно любят и хотят найти новые связи после расставаний.

Золото

Золото структурировано и организовано подобно Синему. Однако, в отличие от Синих, Золотые не придают большого значения гармонии и сотрудничеству. Импульсивность и нерешительность не являются проблемой для этих людей.

Вместо этого их организация и планирование помогают им составлять четкие планы, графики и цели. Дисциплина и самоотверженность определяют эту личность. В жизни Голда время решает все. Иногда они доводят расхожее высказывание «время – деньги» до крайности.

Пунктуальность и строгое соблюдение графика — оба признака того, что вы золотой. Этому типу личности часто не хватает гибкости.

Зеленые

Зеленые — мечтатели, новаторы и люди, которые не любят следовать правилам. Они рассматривают проблемы как возможность найти решения и сделать мир лучше. На самом деле метод решения проблем сам по себе доставляет удовольствие зеленым.

Зеленые не зацикливаются на мелочах и обычно не любят тех, кто жалуется. Зеленым также трудно вписаться в рамки с их уникальными методами мышления.

Однако они прекрасно разбираются в ситуации и взвешивают решения. Если вы зеленый, вы всегда хотите быть правым. Быть неправым действительно вредно для уверенности Зеленого.

Восприятие цвета при выборе продукта среди студентов колледжей: Межнациональный анализ США, Индии, Китая и Турции

  • Идентификатор корпуса: 55

    9

  title={Восприятие цвета при выборе продукта студентами колледжей: межнациональный анализ США, Индии, Китая и Турции},
  автор={Окан Акчай и Хасан Далгин},
  год = {2011}
} 
  • Окан Акчай, Х. Далгин
  • Опубликовано в 2011 г.
  • Бизнес

В этом исследовании будет изучен выбор цвета при выборе продукта студентами колледжей в межкультурном контексте. [] Ключевой метод Опросы целевой группы проводились в США, Индии, Китае и Турции. Цвет играет важную роль в принятии решения о покупке различных товаров.

Авторы проведут обзор литературы и обсудят межкультурные значения и ассоциации цвета среди потребителей в разных странах, чтобы выяснить, важен ли цвет для всех категорий продуктов.

Восприятие и значение цвета среди студентов колледжей Нидерландов

  • Окан Акчай
  • Образование

  • 2014

В этом исследовании будет изучена важность цвета при принятии решений о покупке товаров; выбор цвета для различных продуктов, используемых ежедневно; и значения, связанные с…

Оценка взаимосвязи цветов и выбора продукта

  • Шанкар Сингх, О. Шахин
  • Бизнес

  • 2019

Оригинальная исследовательская статья Исследование носит качественный характер, когда отношения были проверены и оценены для цветов и выбора продукта. Основная логика этого исследования заключается в том, чтобы понять…

Влияние культуры на восприятие упаковки продукта: мультиметодное кросс-культурное исследование

Резюме Эта статья направлена ​​на выявление различий между упаковкой продуктов потребителями из Северной Европы и Северо-Восточной Азии. восприятие дизайна и выбор (на основе предпочтений). Сосредоточившись на двух…

Сравнительное исследование покупательских намерений мужчин и женщин в отношении цвета городского автомобиля в Манадо

  • Windah Estrilia Somba
  • Бизнес

  • 2014

Многие люди хотят покупать товары привлекательного цвета. Цвет продукта может играть важную роль в покупательских намерениях потребителя в отношении определенных продуктов. Это сильно влияет на элегантность, цену,…

Роль цвета и формы в выборе продукта и изменение предпочтений по категориям продуктов: обзор

  • Свати М. Редди, А. Чоудхури, Дебкумар Чаркрабарти, С. Кармакар
  • Бизнес

  • 2015

Среди различных физических свойств товара цвет и форма привлекают максимальное визуальное внимание и, таким образом, играют важную роль в глазах потребителей. ‘ решения о покупке продукта. Поскольку потребители покупают разные…

Влияние пищевого красителя на воспринимаемый вкус: Факторное исследование в Индии

  • Л. Гарбер, Ева М. Хаятт, Лубна Нафис
  • Психология

  • 2016

РЕЗЮМЕ Мы расширяем исследование влияния пищевых красителей на вкус в новой культурной среде — Индии. Мы тестируем влияние цвета на трех уровнях: идентификация вкуса, восприятие и предпочтение. One…

Использование цветов в маркетинге в торговых центрах Маврикия. Гендерный подход

  • T. D. Juwaheer
  • Бизнес

  • 2019

Цвета играют жизненно важную роль в маркетинге и поведении потребителей продукт, услуга или компания. Мужчины и женщины рассматривают цвета с разных точек зрения, и это вызывает необходимость…

Выбор правильного цвета: способ увеличить продажи

  • Dr.zahra Hossein Nezhad, Katayoun Kavehnezhad
  • Art

  • 2013

. дизайна для маркетинговых материалов, таких как веб-сайты, прямая почтовая рассылка, реклама и т. д. Значения и использование цвета могут различаться…

Роль цвета продукта в поведении потребителей

  • Г-жа Никита Агравал, г-н Сиддхант Сингх
  • Бизнес

  • 2017

В текущем сценарии быстрое развитие рынка и привлечение новых клиентов и даже сохранение старых клиентов является заботой многих коммерческих организаций. Поэтому из-за интенсивных…

Что скрыто в цветах? Эмпирическое исследование восприятия цветов молодежью в Индии

  • Х. Раманатан, А. Алвис, В. Мурали
  • Бизнес

  • 2020

Цвет — недорогой и эффективный инструмент, используемый для создания положительного мнения потребителей о бренде/продукте. Цвет оказывает сильное влияние на все аспекты жизни в подсознании…

  • Т. Дж. Мэдден, К. Хьюитт, М. Рот
  • Арт.

  • 2000
  • Цвет является неотъемлемой частью продуктов, услуг, упаковки, логотипов и других сопутствующих товаров и может быть эффективным средством создания и поддержания имиджа бренда и компании в сознании клиентов…

    Изучение взаимосвязи между цветом и Международный брендинг: межкультурное сравнение Великобритании и Тайваня

    • Энтони Граймс, И. Дул
    • Бизнес

    • 1998

    Невербальные сигналы играют все более заметную роль в стратегии международного бренда, поскольку компании стремятся достучаться до потребителей на более глубоком психологическом уровне. В этой статье исследуется…

    Выбор цвета и продукта: исследование гендерных ролей

    • Д. Фанк, Н. Ндубиси
    • Бизнес

    • 2006

    Цель – Исследование того, как цвет может стимулировать интерес и впоследствии повышать привлекательность продукты. В Малайзии было проведено очень мало исследований в области воздействия цвета или вообще не проводилось…

    ЦВЕТ: МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ВЗГЛЯДЫ В ОТНОШЕНИИ НАШЕЙ РЕАКЦИИ НА НЕГО.

    • Пол Ф. Соболь, Окан Акчай
    • Искусство

    • 2010

    Рекламодатели и художники-графики согласны с тем, что воздействие цвета на потребителя, безусловно, может облегчить процесс обмена. Исследования показали, как цвет может привлекать и удерживать внимание, может…

    Вы продаете правильный цвет? Кросс-культурный обзор цвета как маркетингового сигнала

    • Мубин Аслам
    • Бизнес

    • 2006

    Должен ли маркетолог применять общекультурный или культурно-специфический подход при использовании цвета в маркетинге? Цвета оказывают мощное воздействие и вызывают реакции, основанные как на инстинктах, так и на ассоциациях…

    Использование цвета в международном бизнесе в бизнес-печати.

    Wisenblit
  • Бизнес

  • 1999
  • Принципы классического обусловливания, формы ассоциативного обучения, будут использоваться, чтобы давать рекомендации практикующим специалистам, которые хотят создать или изменить цветовые ассоциации для своих продуктов.

    Межкультурные сравнения цветов: глобальные маркетологи, будьте осторожны!

    • Л. Джейкобс, К. Киоун, Р. Уортли, Кьюнг-иль Гимн
    • Политология

    • 1991

    Цветовой тест Люшера используется для сравнения цветов ассоциации в Китае, Южной Корее, Японии и США. Респондентов спросили, какой цвет они ассоциируют со словами, такими как дорогой,…

    Восприятие и цветовое предпочтение учащихся: эмпирический анализ взаимосвязи

    • Нурлелавати Аб. Jalil, Rodzyah Mohd Yunus, N. Said
    • Education

    • 2013

    Visual merchandising and the creation of discernible retail brands

    • S.