День толерантности презентация для 1 класса: Презентация ко Дню толерантности «Будьте добрыми» (1 класс)

Содержание

Международный день толерантности

Шаблоны Joomla 3 тут

16 ноября весь мир отмечает «Международный день толерантности».

Понятие «толерантность» было введено в научный оборот в XVIII веке и в переводе с французского  означает «терпимость». Терпимость по отношению к людям другой расы, другого вероисповедания, других политических взглядов, других социальных групп. Толерантность – это уважение и признание равенства, отказ от насилия, признание многообразия человеческой культуры. Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. Толерантность – это искусство жить в мире с непохожими на тебя людьми.

В нашей школе с 14 по 18 ноября прошла неделя по профилактике экстремизма в подростковой среде «Единство многообразия», приуроченная к Международному Дню толерантности.

№п\п

Мероприятие

Классы

1

Демонстрация социальных роликов, мультфильмов (в холле первого этажа)

1-11 классы

2

Конкурс рисунков на тему: «Моя семья — мои культурные традиции»

1-4 классы

3

Конкурс фотоплакатов/коллажей на тему: «Моя родина – Иркутская область» 

5-7 классы

4

Родительское собрание «Антистрессовая аптечка»

ссылка для просмотра родительского собрания https://youtu. be/-2hSXsypyoQ

 

5

Виртуальные экскурсии по музеям России

1-11 классы

6

Тематическая выставка книг в библиотеке, посвященная Международному Дню толерантности.

1-11 классы

7

Акция «Я хочу пожелать», «Ковёр желаний»

 

8

Час общения из цикла бесед «Разговоры о важном»

1-11 классы

9

Классный час «Поговорим о толерантности»

ссылка для просмотра https://youtu.be/LX7lHCqiFAE

7-11классы

Целью проводимых мероприятий стало формирование и развитие у обучающихся отрицательного отношения к различного рода экстремистским проявлениям.

В различных мероприятиях принимали активное участие обучающиеся 1-11 классов нашей школы, педагоги и родители. Это и классные часы, посвященные проблеме толерантных отношений между людьми, и просмотр социальных видеороликов и мультфильмов, и акции «Я хочу пожелать…» и «Ковер желаний», и замечательные библиоуроки, посвященные этой теме. Особый интерес вызвал у ребят конкурс рисунков и коллажей. Хотелось бы выразить слова благодарности учащимся 8в класса и их классному руководителю Кузнецовой Юлии Витальевне за 100% участие в создании тематических фотоколлажей. Уверены, что после таких мероприятий наши дети будут бережнее относиться к окружающим, будут понимать, что люди могут быть любыми, будут принимать людей такими, какие они есть!

Тематическая выставка в школьной библиотеке

Классные часы

«Ковер желаний»

Конкурс фотоколлажей

День толерантности отметили в библиотеке — Иркутская областная детская библиотека имени Марка Сергеева

Новые поступления

Мероприятия

Апрель 2023

ПнВтСрЧтПтСбВс

1

2

3

  • org/Event»> Поэтическая игротека «Стихи, которые учат добру: к 95-летию со дня рождения Валентина Берестова». 6+

4

5

  • Литературно-экологический час «Птицы-интеллектуалы». 6+

6

7

  • Познавательная беседа «О хороших и дурных привычках» (к Всемирному дню здоровья – 7 апреля). 6+

8

9

  • Мастер-класс «Пасхальное яйцо в технике декупаж». 6+

10

  • Литературно-театрализованный час «Навстречу звёздам». 6+
  • Проект «PROчтение и PROкниги» для школьников 5–8 классов.

11

  • Историко-космическое путешествие «Иркутские дороги в космос». 12+
  • Познавательный час «Собственное мнение»: о профилактике наркомании и противоправного поведения подростков.

12

  • org/Event»> Литературно-театрализованный час «Навстречу звёздам». 6+
  • Час интересных сообщений «Первые покорители космоса». 12+
  • Творческое игровое занятие по книге С. Кайманова «Млечный путь». 6+

13

  • Литературно-экологический час «Жизнь без отходов» (к Международному дню экологических знаний – 15 апреля). 12+
  • Правовой час «Я и дорога» в рамках проекта «Дети и право». 6+
  • Мастер-класс «Пасхальная корзинка в технике аппликации». 6+

14

15

16

17

18

  • org/Event»> «Мы в ответе за свои поступки».

19

20

  • Литературно-театрализованный час по творчеству Анатолия Горбунова «Отражаются в журчинках солнечные лучики». 6+

21

22

23

24

  • Проект «Литературный сундучок» для школьников 1–4 классов.

25

  • Проект «Мир детских книг. Художники-иллюстраторы».

26

  • Проект приобщения детей к народной культуре и фольклору «К мудрости ступенька».
  • Беседа-игра по профилактике безнадзорности и беспризорности «Дисциплина и порядок – наши верные друзья». 12+

27

  • Мультфильм «Добрый пес» по одноимённому стихотворению Елены Анохиной.
  • Литературный обзор произведений иркутских писателей о военном детстве «Я ждал как хлеба тишины…». 12+

28

29

30

Литературная мини-викторина

Писатель Приангарья, автор сказок народов Севера, исторических повестей об освоении Сибири, очерков и рассказов о тружениках тыла в годы Великой Отечественной войны и др.

  • Леонид Огневский
  • Леонид Красовский
  • Гавриил Кунгуров

 Загрузка …

Наши друзья

30 Увлекательные и эффективные занятия по разнообразию для учащихся средней школы

Обучение учащихся средних школ важности ценить и поощрять разнообразие важно как никогда. Изучая свою собственную уникальность и развивая понимание уникальности других, учащиеся могут стать активными сторонниками разнообразия и инклюзивности.

Существует множество мероприятий и планов уроков по культурному разнообразию, которые помогут учащимся научиться ценить разнообразие. Читайте дальше, чтобы узнать больше о 30 увлекательных и эффективных занятиях по разнообразию для учащихся средней школы.

1. Разнообразие среди нас Карточки с вопросами

Созданное по образцу популярной видеоигры «Среди нас», это разнообразное занятие обязательно привлечет внимание учащихся средних классов. С 40 карточками с вопросами на выбор, это упражнение на разнообразие — отличный способ для учащихся обсудить различные темы, связанные с разнообразием и эмпатией.

Подробнее: Учителя платят учителям

2. Разнообразие TED Talks

В этом упражнении о разнообразии учащимся предлагается прослушать различные выступления TED, все из которых непосредственно связаны с темой разнообразия. Это занятие — отличный способ обсудить разнообразие и помочь учащимся попрактиковаться в навыках понимания и критического мышления.

Подробнее: Учителя платят учителям

3. Разрушение стереотипов

В этом социальном эксперименте студенты сталкиваются с несправедливостью, которая имеет место в современной жизни. Студентов просят обсудить несправедливость, которая происходит ежедневно, в дополнение к обсуждению важности информирования других о несправедливости.

Узнать больше: English, Oh My!

4. Обучение толерантности

В этом наборе заданий, состоящем из трех частей, учащиеся имеют возможность изучить множество тем, таких как прохожие, жертвы и угнетатели. Эта деятельность позволяет учащимся лучше понять толерантность и принятие, в дополнение к обсуждению роли стереотипов.

Узнать больше: English, Oh My!

5. Ходить в чужой обуви

Это задание побуждает учащихся средней школы сосредоточиться на развитии сочувствия и сопереживания. Студентов просят развить понимание чужой жизни и принять во внимание то, что они пережили, и проблемы, с которыми они столкнулись.

Узнать больше: English, Oh My!

6. Вымпелы перемен

Эта поделка — отличный способ побудить учащихся средней школы задуматься о том, что они могут сделать для поощрения разнообразия. Учащихся просят создать вымпел, описывающий, что они могут лично сделать для поощрения разнообразия и оказания положительного влияния.

Узнайте больше: Основы консультирования Кэрол Миллер

7. Отметьте свое разнообразие Устная презентация

В ходе этой устной презентации учащихся просят наблюдать и обсуждать различные аспекты своей повседневной жизни, а также жизни других людей. Это занятие — отличный способ научить учащихся каждому аспекту разнообразия.

Подробнее: Учителя платят учителям

8. Раздаточный материал «Круги моего мультикультурного самосознания»

Это занятие — отличный способ создать инклюзивную среду в классе. Студенты пишут и обсуждают различные аспекты своей идентичности и то, как стереотипы влияют на их собственную жизнь.

Узнать больше: Shopify

9. Ремесла со всего мира

Эта идея поделки — простой способ помочь учащимся изучить разнообразие культур. Упражнение легко адаптируется и может использоваться для охвата различных культур. Учащиеся могут делать оригами (японское), искусство ранголи из песка (индийское) или даже маракасы из папье-маше (карибское и латинское).

Узнать больше: Made with Happy

10. Новый год вокруг света

В этом исследовательском веб-квесте учащиеся должны изучить различные способы празднования Нового года по всему миру. Благодаря исследованиям учащиеся изучают разнообразие историй, продуктов питания, фактов и культур.

Подробнее: Учителя платят учителям

11. Создание культурной осведомленности: цитаты о разнообразии и деятельность

После прочтения набора цитат, относящихся к теме разнообразия, каждому учащемуся дается лист бумаги, на котором он может составить собственную цитату. Это занятие — отличный способ развить у учащихся понимание важности разнообразия.

Подробнее: Учителя платят учителям

12. Головоломка разнообразия

В этой идее проекта учащимся предлагается подумать о традиции, которую они отмечают, или вспомнить важное воспоминание и записать его на кусочке пазла. Это еще один отличный способ создать инклюзивную среду в классе.

Подробнее: Учителя платят учителям

13. Разнообразие «Шаг вперед, если»

Это занятие — отличный способ расшевелить учащихся. Учащиеся стоят с одной стороны комнаты и делают шаг вперед каждый раз, когда к ним применяется подсказка. Включены различные подсказки, например, вьющиеся волосы или рождение за пределами Соединенных Штатов.

Подробнее: Учителя платят учителям

14. Поиск слов по разнообразию

В этом простом, не требующем предварительной подготовки задании учащиеся ищут такие слова, как «принятие», «равный» и «терпимость» в головоломке поиска слов. Это занятие — отличный способ побудить учеников средней школы рассказать о разнообразном и постоянно меняющемся обществе, в котором они живут.

Подробнее: Учителя платят учителям

15. Занятие по чтению текстов о разнообразии и инклюзивности

Это занятие по разнообразию начинается с того, что учащиеся отвечают на ряд вопросов, предшествующих чтению, которые активизируют их предшествующие знания. Затем учащимся дается задание внимательно прочитать выбранный текст и написать анализ абзаца о том, как разнообразие и инклюзивность отмечаются в тексте и в их собственной жизни.

Подробнее: Учителя платят учителям

16. Плакат и задание «Разнообразие»

Это задание с плакатами — отличный способ помочь учащимся научиться ценить разнообразие. Учащиеся рассматривают плакат, анализируют его, участвуют в обсуждении в классе и отвечают на различные вопросы о разнообразии.

Подробнее: Учителя платят учителям

17. Разнообразие Бинго

Это занятие — отличный способ укрепить атмосферу в классе, позволяя учащимся поделиться аспектами своего собственного опыта. Все перечисленные подсказки также являются отличным началом обсуждения, особенно при обсуждении различий между людьми.

Подробнее: Учителя платят учителям

18. Обучайте разнообразию с помощью апельсинов

В этом упражнении учащимся дается собственный апельсин для наблюдения и анализа. Затем учащимся предлагается найти свой апельсин среди кучи других апельсинов на основе выявленных ими характеристик. Это упражнение является отличной отправной точкой для обсуждения существующих различий между людьми.

Подробнее: Устранение камня преткновения

19. Биографический рабочий лист

Это занятие без подготовки — отличный способ побудить учащихся средней школы исследовать разнообразие посредством исследований. После выбора известного человека перед учащимися ставится задача исследовать важность этого человека, определить его достижения и узнать другие интересные факты о нем.

Подробнее: Средство выбора файлов

20. Виртуальная экскурсия

В этом культурно богатом ресурсе учащиеся имеют возможность виртуально исследовать различные места, культуры и опыт. Студенты могут отправиться в виртуальную экскурсию на Галапагосские острова, например, чтобы изучить и обсудить уникальные языки и культурные продукты, с которыми они сталкиваются во время своего путешествия.

Подробнее: Учителя платят учителям

21. Школы переписки

В этом уникальном разнообразном мероприятии у студентов есть возможность общаться со студентами из более чем 150 разных стран. С помощью взрослого учащиеся общаются и сотрудничают со сверстниками из других стран и из первых рук знакомятся с культурным разнообразием.

Дополнительная информация: школы PenPal

22. Обсуждение культурного разнообразия и личной идентичности

В этом управляемом задании учащимся предлагается обсудить важность признания уникальности и различий между людьми. В это задание включены 16 вопросов, которые можно обсудить в группе или независимо друг от друга.

Подробнее: Учителя платят учителям

23. Терпимость и сопереживание

В этом упражнении учащихся просят рассмотреть 6 различных ситуаций, в которых они хотели бы проявлять большую терпимость. Учащиеся записывают свои ответы на листе бумаги и выясняют, почему важно ценить разнообразие.

Подробнее: Учителя платят учителям

24. Айдентика арт-проект

Это задание позволяет учащимся изучить наличие разнообразия в школьной жизни. Учащиеся создают натюрморт, который включает в себя различные аспекты своей идентичности и культурных обычаев, и исследуют натюрморт своих сверстников.

Узнать больше: Edutopia

25. Таблица сравнения культур

Это задание с рабочим листом — отличный способ помочь учащимся изучить различия между страной, в которой они живут, и другими странами. После выбора страны, отличной от их собственной, учащиеся могут исследовать, как выбранная ими страна сравнивается с их собственной страной.

Узнать больше: Twinkl

26. Оценка разнообразия Mix ‘n’ Match

В этом упражнении с разнообразием учащимся предлагается подумать о том, как различные категории, такие как инвалидность, возраст и пол, оказывают положительное влияние в различных условиях. Это упражнение является полезным инструментом, помогающим учащимся научиться ценить разнообразие.

Узнать больше: Twinkl

27. Мы все разные Рабочий лист

В этом простом письменном задании учащихся просят подумать о различных различиях между людьми. Студентов просят перечислить, чем люди отличаются и что делает их особенными, среди других вопросов.

Узнать больше: Twinkl

28. Разнообразие в STEM

В этом упражнении учащиеся изучают вклад в развитие общества, который внесли различные деятели STEM. Это занятие знакомит учащихся с различными известными деятелями STEM.

Узнать больше: Twinkl

29. Понимание стереотипов Занятие

Это занятие, основанное на обсуждении в классе, — отличный способ побудить учащихся средней школы проанализировать роль, которую предвзятое отношение к людям играет в повседневной жизни. Студенты обсуждают различные стереотипы и анализируют, как их ожидания от людей формируют их отношение к ним.

Подробнее: Учителя платят учителям

30. Рождество вокруг света

В этом ресурсе, посвященном Рождеству, учащиеся могут принять участие в различных исследовательских мероприятиях, чтобы узнать, как празднуют Рождество во всем мире. Это мероприятие — отличный способ продемонстрировать важность празднования культурного разнообразия во время праздников.

Подробнее: Учителя платят учителям

Компрессионный перелом поясничного отдела — Physiopedia

Первоначальные редакторы —  Сэм Верхелпен

Ведущие участники —  Remko De Smedt,  Ivakhnov Sergei , Andreas De Feyter , Lucinda hampton , Kim Jackson , Lien Hennebel , Lauren Lopez , Rachael Lowe , Sam Verhelpen , WikiSysop , Аминат Аболаде , Александр Гисселс и Джошуа Самуэль

Содержание

  • 1 Определение/Описание
  • 2 Клинически значимая анатомия
  • 3 Эпидемиология/факторы риска
  • 4 Характеристики/Клиническая картина
    • 4. 1 Классификация переломов
  • 5 Дифференциальная диагностика
  • 6 Процедуры диагностики
  • 7 Показатели результатов
  • 8 Медицинский менеджмент
    • 8.1 Профилактическая медицина
    • 8.2 Хирургическое лечение
  • 9 Немедицинское управление
  • 10 Управление физической терапией
    • 10.1 Субъективное обследование
    • 10.2 Объективное обследование
      • 10.2.1 Осмотр — см.: 
      • 10.2.2 Тестирование          
  • 11 Лечение
    • 11.1 Физиотерапия под наблюдением:
    • 11.2 Пример программы упражнений: [11]
  • 12 Ортопедические стельки
  • 13 Резюме
  • 14 презентаций
  • 15 Каталожные номера

Переломы поясничных позвонков возникают на фоне либо тяжелой травмы, либо патологического ослабления кости, см. изображение R Компрессионный перелом L4.

  • Остеопороз является основной причиной многих переломов поясничного отдела позвоночника, особенно у женщин в постменопаузе.
  • Остеопоротические переломы позвоночника уникальны тем, что они могут возникать без видимой травмы.
  • Любая травма, которая изменяет форму поясничного позвонка, меняет положение поясничного отдела, увеличивая или уменьшая поясничный изгиб.
  • Большинство переломов происходит в грудопоясничном переходе. [1] [2]

Остеопоротические переломы позвоночника можно классифицировать на основании потери высоты позвонков следующим образом:

  • Легкая: 20-25%
  • Умеренный: 25-40%
  • Тяжелая: >40% [3]
    [4]

Клинически значимая анатомия[edit | править код]

На рисунке справа показана анатомия поясничного отдела позвоночника:

Поясничные позвонки являются 5 самыми большими и сильными из всех позвонков в позвоночнике, и самые сильные стабилизирующие мышцы позвоночника прикрепляются к поясничным позвонкам. Эта анатомическая структура дает им возможность нести всю верхнюю часть тела.

Поясничные позвонки:

  • Начинается от грудопоясничного перехода и продолжается до мыса крестца.
  • Сложены вместе и могут служить подвижной опорной конструкцией, а также защищать спинной мозг от травм.
  • Обладают большей подвижностью при сгибании и разгибании.
  • Участвует в латерофлексии и ротации позвоночника, но в меньшей степени. [5]
  • Из-за повышенной подвижности поясничный отдел позвоночника более подвержен травмам. Поясничный диск работает как подушка для механических нагрузок. [6]

Эпидемиология / Факторы риска[править | править код]

Компрессионные переломы вызываются травмой, остеопорозом, инфекцией и новообразованиями. [2] [7] [8]

  • Большинство переломов происходит в грудопоясничном переходе. Это переходная зона (T12-L2): грудные позвонки более ригидны по сравнению с поясничным отделом, а значит, переходная зона получает наибольшую нагрузку при ударах.
  • > 80 лет (40% женщин в этом возрасте получили хотя бы один компрессионный перелом). [2] [8]
  • Женский пол: женщины среднего возраста (55-65 лет) в постменопаузе претерпевают гормональные изменения, которые приводят к более высокому риску развития остеопороза. [7] [9] У четверти женщин в постменопаузе возникают компрессионные переломы позвонков. [10] [11]  Разница в заболеваемости в зависимости от пола у женщин почти удваивается, особенно с возрастом. В целом, 10,7 на 1000 женщин ежегодно имеют компрессионный перелом позвонков в Соединенных Штатах, по сравнению с 5,7 переломами на 1000 мужчин. [1] Потеря костной массы чаще встречается у женщин, особенно у женщин в постменопаузе. Это связано с резким падением уровня эстрогена, из-за которого кости теряют плотность и становятся склонными к переломам.
  • Некоторые лекарства: например, пероральные стероиды, антидепрессанты, лекарства от диабета.
  • Ранее существовавший перелом позвоночника: Наличие одного перелома позвоночника значительно увеличивает ваши шансы на другой.
  • Нездоровый образ жизни: курение, чрезмерное употребление алкоголя и/или малоподвижный образ жизни влияют на плотность костей. Курение и чрезмерное употребление алкоголя влияют на способность вашего организма усваивать кальций.
  • Снижение функции легких         
  • Снижение подвижности и нарушение равновесия                   
  • Множественные компрессионные переломы. Существующий компрессионный перелом в пять раз увеличивает риск повторного компрессионного перелома в будущем. Наличие 2 и более компрессионных переломов увеличивает риск повторного перелома в 12 раз. [7] Несколько исследований популяции пациентов показали, что повышенный уровень смертности у пациентов с компрессионными переломами позвонков при остеопорозе коррелирует с количеством пораженных позвонков. [10] [11]
  • потеря роста
  • Опухолевые клетки в позвонках в 80% случаев инвазируются опухолевыми клетками молочной железы или рака предстательной железы. [2] Этот метастаз рака в позвонки является наиболее частым скелетным осложнением при компрессионных переломах позвонков. [10]

Характеристики/Клиническая картина[править | править источник]

Компрессионные переломы позвонков (VCF)

  1. Наиболее часто встречается при остеопорозе
  2. Возможно, они вызваны ударной травмой высокой нагрузки со сгибательно-компрессионным механизмом. [12] [2]

Компрессионный перелом поясничного отдела — это серьезное повреждение, вызванное как остеопорозом, так и травмой. Существует риск неврологического повреждения, в этом случае рекомендуется хирургическое вмешательство, [10] Неврологический дефицит встречается довольно редко. [2]

  • Боль в средней линии спины является отличительным симптомом компрессионных переломов поясничного отдела позвоночника.
  • Боль аксиальная, неиррадиирующая, ноющая или колющая по своему характеру, может быть сильной и инвалидизирующей.
  • Локализация боли соответствует месту перелома на рентгенограмме.
  • Однако у пожилых пациентов с тяжелым остеопорозом боли может вообще не быть, поскольку перелом происходит спонтанно. [13]
  • Перелом влияет на качество жизни, инвалидность может длиться не менее 5 лет, а боль – 2-4 года.
  • VCF могут привести к хронической боли, обезображиванию, потере роста, нарушению повседневной активности, повышенному риску пролежней и психологическому дистрессу.
  • Пациенты с острой VCF могут сообщать о внезапном появлении болей в спине при смене положения, кашле, чихании или поднятии тяжестей. [14]              

Классификация переломов[edit | править код]

Существует несколько систем классификации VCF

  1. Клиновидный перелом [1] [5] Взрывной/раздавливающий перелом [1] [5] Двояковогнутый перелом (это означает, что стенки позвонков остаются неповрежденными, но центральная часть сдавлена). [6]
  2. Прикладываемые силы удара:  [7]
    • Компрессия при сгибании с повреждением задних связочных структур.
    • Боковые компрессии, которые могут быть причиной сколиотической деформации.
    • Осевое сдавление, вызывающее взрывные переломы.
  3. Повреждение прилагаемой концевой пластины. Различают четыре подтипа компрессионных переломов. [8]
Тип A: задействованы обе концевые пластины. = Осевая нагрузка → 16%
Тип B: верхняя замыкательная пластинка повреждена. = Осевая нагрузка + изгиб → 62%
Тип C: повреждена нижняя замыкательная пластинка = Осевая нагрузка + изгиб → 6%
Тип D: Обе концевые пластины целы. = осевая нагрузка + вращение → 15%
  • Боль в копчике: кокцигодиния (кокцигодиния, коккалгия, боль в копчике)
  • Поясничная фасеточная артропатия: Поясничный фасеточный синдром
  • Механическая боль в пояснице (клинические проявления боли)
  • Поясничный остеохондроз
  • Поясничный спондилолиз и спондилолистез
  • Первичный остеопорозВторичный остеопороз

Компрессионные переломы обычно диагностируются с помощью боковой рентгенографии позвоночника в переднезадней проекции или без нее. Рентгенологические критерии VCF включают снижение высоты тела позвонка не менее чем на 20% или снижение на 4 мм по сравнению с исходной высотой. Классическим рентгенологическим признаком является передний клиновидный перелом. [14]

  • Сравнение с ранее существовавшими рентгеновскими снимками позвоночника позволяет клиницисту диагностировать и судить о возрасте перелома позвонка.
  • Простой рентгенограммы может быть достаточно для большинства компрессионных переломов, особенно при консервативном медикаментозном лечении [1] .
  • КТ   позволяют лучше визуализировать костную анатомию и лучше оценить потерю высоты, ретропульсию фрагментов и компрометацию канала. [1]
  • Магнитно-резонансная томография (МРТ) — лучшее исследование для определения возраста перелома. [1]
  • Сканирование DEXA
  • : примерно у половины пациентов с переломами позвонков имеется остеопороз (Т-балл -2,5), а еще у 40% — остеопения (Т-балл от -1 до -2,5).
  • Визуальная аналоговая шкала общей боли (ВАШ).
  • Опросник качества жизни Европейского фонда остеопороза (QUALEFFO).
  • ЭКВ–5D
  • Опросник инвалидности Роланда-Морриса .
  • Индивидуальная функциональная шкала (PSFS)
  • Quebec Back Pain Disability Questionnaire

Существует несколько медицинских методов лечения компрессионного перелома поясничного отдела позвоночника.
Прежде всего вам нужно контролировать боль:

Средства для снятия острой боли могут включать: [1]

  • Нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП)
  • Миорелаксанты
  • Наркотическое обезболивающее
  • Нейропатические обезболивающие средства (например, трициклические антидепрессанты)
  • Местный обезболивающий пластырь
  • Блокады межреберных нервов и устройства для чрескожной стимуляции нервов.

НПВП часто являются препаратами первого ряда при болях в спине, поскольку они не обладают седативным эффектом. Однако они обладают желудочной токсичностью и повышенным риском сердечно-сосудистых событий у пациентов с артериальной гипертензией и ишемической болезнью сердца [12]
зависимости. Таким образом, их использование должно быть тщательно сбалансировано у гериатрических пациентов. [5]

Профилактическая медицина

[править | править источник]

Помимо купирования острой боли, медикаментозная терапия должна быть направлена ​​на улучшение качества костей и, таким образом, снижение риска переломов в будущем. Средства для лечения остеопороза включают:

  • Бисфосфонаты
  • Селективные модуляторы рецепторов эстрогена
  • Рекомбинантный паратгормон
  • Кальцитонин
  • Витамин D

Эти агенты действуют через антирезорбтивные или остеогенные механизмы. [1]

Хирургическое лечение[править | править источник]

Чрескожная аугментация позвонков, включая вертебропластику или кифопластику, может быть рассмотрена у пациентов с неадекватным обезболиванием при нехирургическом лечении или когда постоянная боль существенно влияет на качество жизни.

Недавние исследования поставили под сомнение их эффективность.

  • Вертебропластика представляет собой введение жидкого цемента в тело спавшегося позвонка через иглу, введенную транспедикулярно.
  • Кифопластика включает чрескожную инъекцию баллона в тело позвонка, его раздувание для восстановления высоты позвонка и введение цемента для уменьшения боли.

Осложнения включают экстравазацию цемента (чаще при вертебропластике), эмболию, неврологическое повреждение, кровотечение, гематому, инфекцию и повышенный риск VCF на других уровнях [14] .

Неоперативное лечение состоит из из [7]

  • Обезболивающие (НПВП, миорелаксанты, наркотические обезболивающие → см. медицинскую помощь)
  • Ортез
  • Реабилитационная программа

Неоперативное лечение голов [8]

  • Обезболивающее
  • Ранняя мобилизация
  • Профилактика деформации
  • Функциональное восстановление

Управление физической терапией[править | править источник]

Субъективное обследование[править | изменить источник]

Любое заметное событие у пациента в истории , вызвавшее симптомы и жалобы.
Механизм повышенного риска травмы [2]

  • Авария с транспортным средством со скоростью выше 70 км/ч
  • Падение с высоты 3 м и выше
  • Катапультирование с сиденья автомобиля
  • Проверка на Настораживающие признаки заболеваний позвоночника                                                            

Объективное обследование[edit | изменить источник]

Важно знать, что не существует полностью валидированных скринингов для диагностики компрессионных переломов поясничного отдела позвоночника. Поэтому радиологи играют важную роль в диагностике переломов позвоночника.
Необходима помощь радиологов, так как не хватает знаний для диагностики этих переломов без изображений, а симптомы могут отсутствовать или трудно определить причину жалоб. [2]

Осмотр — Посмотрите: [править | изменить источник]
  1. Сагиттальная выпуклость [11] — Грудной кифоз, поясничный лордоз, вдовий горб (показание для остеопороза)
  2. Отек или гипертонус мышц
  3. Поза
  4. Анталгическая стойка

Острая фаза: локальная болезненность на пораженном уровне является известной характеристикой острого перелома. Однако это не позволяет отличить переднюю или заднюю колонну. [11]

Изменения размеров грудного кифоза/поясничного лордоза: [11] [10]

  • Может привести к уменьшению брюшного пространства и/или снижению мощности вентилятора. [10]
  • Может привести к множественным передним клиновидным переломам: увеличение выпуклости грудной клетки [11]
  • Может привести к усилению грудного кифоза с отсутствием распространенного перелома позвонков у пожилых людей. [11]
Тестирование          
  [редактировать | изменить источник]
  • Активная подвижность – будет ограничена при наиболее острых переломах (сгибание/разгибание/ретрофлексия/ротация) [10]
  • Походка          
  • Провоцирующие движения — сгибание, разгибание, вращение, чихание/кашель  [11]                            

Специфические клинические признаки при физикальном обследовании:

  1. Пациент стоит перед зеркалом, за ним врач. Таким образом, терапевт может оценить их реакцию. С помощью твердой перкуссии сжатым кулаком позвоночник исследуется по всей длине. [11] Положительный тест : Пациент жалуется на острую, внезапную боль при переломах. [11] Чувствительность: 87,5, специфичность: 90 %
  2. Пациента осторожно просят занять место на кушетке для осмотра и лечь на спину, используя только одну подушку. [11] Положительный тест : Пациент не может лежать на спине, так как ограничивающим фактором является сильная боль. [11] Чувствительность: 81,25 Специфичность: 93,33 %
  3. При осмотре выявляют болезненность при пальпации или непосредственно перкуссии над областью перелома, спазм паравертебральных мышц. [1] преимущественно в острой фазе [11]
  4. Пациенты с остеопорозом могут иметь потерю роста. Смотрим на кончики пальцев; Положительный тест : Когда кончики пальцев пациента касаются колена или голени в положении стоя перелома. Когда тест положительный, есть причина рационализировать и направить пациента на МРТ. [11]

    Обучение повседневным действиям и мобильности, чтобы избежать боли, имеет важное значение для этой группы пациентов с ограниченными возможностями, которые часто являются пожилыми. [8]  Важно, чтобы пациент преодолел свой страх движения (кинезиофобия) и продолжил свою деятельность. Отдых не рекомендуется, важно, чтобы пациент оставался активным. [9]

    Физиотерапия под наблюдением:[edit | править исходный код]

    1. Постуральное тейпирование: от передней поверхности каждого плеча, сзади и наклонно вниз к противоположной грудной клетке [11]
    2. Массаж мягких тканей: выполняется в предрасположенных к выпрямителям позвоночника, ромбовидных, верхних трапециевидных мышцах – поглаживание, круговые растирания и разминание   [11]
    3. Укрепляющие упражнения: важно улучшить поясничную стабилизацию за счет укрепления мышц нижней части спины, укрепления поддерживающей осевой мускулатуры пациента (в частности, разгибателей позвоночника), а также мышц туловища. Упражнения должны быть сосредоточены на усилении разгибания спины и могут включать в себя упражнения на разгибание в положении лежа на животе с отягощением или без него, изометрическое сокращение параспинальных мышц и тщательную нагрузку на верхние конечности. [1] , [1]
    4. Программа физиотерапии с мануальными техниками, упражнениями под руководством врача и домашними упражнениями, предназначенными для уменьшения боли, увеличения силы мышц-разгибателей спины и нижних конечностей, а также улучшения осанки, стабильности туловища и подвижности туловища. [11]
    5. Программа динамических упражнений на растяжение проприоцепции позвоночника (SPEED), разработанная Sinaki9, является примером режима, направленного на укрепление мышц-разгибателей позвоночника с помощью утяжеленного кифоортеза и постуральной и проприоцептивной тренировки с помощью 20-минутных занятий два раза в день. [2]
    6. Укрепление брюшных, ягодичных и тазобедренных мышц важно для поддержки структур позвоночника с помощью несжимающих сил и может быть выполнено для включения упражнений в более функциональную программу реабилитации. Функциональные упражнения, которые используют все плоскости движения и стимулируют повседневную деятельность, могут быть более полезными для пациента. [8]

    Пример программы упражнений:

    [11] [редактировать | изменить источник]
    Упражнение Дозировка Недели
    Локти назад в положении сидя
    Руки за головой, локти направлены в стороны. Отведение локтей назад, выполняя
    отведение лопаток
    5 секунд удержания × 5 повторений 1-10 ежедневно
    Подвижность туловища в положении сидя
    Руки на плечах, плавное вращение в обоих направлениях и боковое сгибание в каждую сторону
    5 повторений в каждую сторону 1-10 ежедневно
    Встань на колени в четырех точках с поперечной мышцей живота
    Упирайтесь в пол руками, коленями и ступнями, затем втяните пупок вверх и внутрь. Удерживайте 5 секунд
    8-10 повторений × 2

    3 раза в неделю

    Стоя на коленях в четырех точках с подъемом одной руки и ноги
    Как указано выше, затем поднимите одну руку от земли. Переходите к одновременному отрыву вытянутой ноги от земли.
    8-10 повторений × 2 3-10
    3 раза в неделю
    Мост в положении лежа на спине
    Колено согнуто, стопы на полу. Толкание ногами, чтобы поднять спину и таз от земли
    Удержание 5-10 секунд × 5 1-2
    3 раза в неделю
    Разгибание таза в положении лежа
    8-10 повторений × 2 3-10 Подъем одной ноги от земли, а затем другой
    8-10 повторений × 2 3-10
    3 раза в неделю
    Тяга сидя с гантелями
    Сидя прямо и подтягивая руки к груди, сгибая локти и опуская их
    8-10 повторений × 2 1-10
    3 раза в неделю


    Пациенты, прошедшие программу укрепления разгибателей спины, имеют меньшую вероятность повторного перелома поясничного отдела позвоночника в будущем. [1]

    Примечание. Если пациент продолжает испытывать сильную боль или вообще не прогрессирует, рекомендуется направить пациента к врачу или, что предпочтительнее, к хирургу-ортопеду для осмотра и возможной операции. [10]

    Рис. 8: Грудопоясничный ортез

    Реабилитация начинается с грудо-пояснично-крестцового ортеза. Физиотерапевт учит пациента, как пользоваться этим ортезом. Рекомендуется носить бандаж/ортез от 6 до 12 недель с последующей контролируемой физиотерапией. [5]

    Важно подчеркнуть, что на самом деле нет никаких достоверных доказательств эффективности корсета в заживлении самих позвонков, но мы можем быть уверены, что корсет улучшает осанку. Увеличивает силу мышц туловища у больных с остеопоротическими переломами позвонков. [2] Использование ортеза для позвоночника поддерживает нейтральное положение позвоночника и ограничивает сгибание, тем самым уменьшая осевую нагрузку на сломанный позвонок. Кроме того, корсет позволяет снизить утомляемость параспинальной мускулатуры и снять мышечный спазм. [1]

    Переломы грудного отдела позвоночника можно лечить с помощью грудопоясничного ортеза. Примеры включают Jewitt, крестообразную переднюю гиперэкстензию позвоночника и корсет Тейлора. Брекеты, доходящие до крестца, называются грудопоясничными крестцовыми ортезами. Наконец, пояснично-крестцовые ортезы также доступны при переломах поясничного отдела позвоночника, но они эффективны только для ограничения движения в сагиттальной плоскости в верхнем поясничном отделе позвоночника (L1–3). [1] Было показано, что при использовании пояснично-крестцового ортеза межпозвонковая подвижность фактически увеличивается от L4 до S1. [5]

    • Компрессионные переломы позвонков (ВКФ) являются наиболее частым осложнением остеопороза, ежегодно поражающим более 700 000 американцев (типичный кандидат R)
    • Риск перелома увеличивается с возрастом: у четырех из десяти белых женщин старше 50 лет в течение жизни случаются переломы бедра, позвоночника или позвоночника.
    • VCF могут привести к хронической боли, обезображиванию, потере роста, нарушению повседневной активности, повышенному риску пролежней и психологическому дистрессу.
    • Результаты физикального обследования часто нормальные, но могут свидетельствовать о кифозе и болезненности по средней линии позвоночника.
    • Более чем у двух третей пациентов заболевание протекает бессимптомно и диагностируется случайно при обычной рентгенографии.
    • Острые VCF можно лечить анальгетиками, такими как ацетаминофен, нестероидные противовоспалительные препараты, наркотики и кальцитонин (помните о побочных эффектах лекарств у пожилых пациентов).
    • Другие варианты консервативного лечения включают ограниченный постельный режим, фиксацию, физиотерапию, блокаду нервных корешков и эпидуральные инъекции.
    • Чрескожная аугментация позвонков, включая вертебропластику и кифопластику, является спорным вопросом, но может быть рассмотрена у пациентов с неадекватным обезболиванием при консервативном лечении или когда постоянная боль существенно влияет на качество жизни.
    • Семейные врачи могут помочь предотвратить переломы позвонков путем управления факторами риска и лечения остеопороза. [14]
    Лечение переломов поясничного отдела

    Эта презентация создана Мелом Капланом, Джейкобом Ландерсмом, Кари Манном и Келси Мартин; Класс DPT штата Техас.

    Посмотреть презентацию

    1. 1.00 1.01 1.02 1.03 1.04 1.05 1.06 1.07 1.08 1.09 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 Здеблик Т.А. Компрессионные и клиновидные переломы: лечение и восстановление. Универсум позвоночника 2009
    2. 2.0 2.1 2.2 2.3 2.4 2. 5 2.6 2.7 2.8 2.9 Alexandru, Daniela, and William So. «Оценка и лечение компрессионных переломов позвонков». Перманентный журнал 16.4 (2012). (Уровень доказательности: 2А)
    3. ↑ Радиопедия. Остеопоротический компрессионный перелом позвоночника.)
    4. ↑ Spinelive Компрессионные переломы позвоночника. Доступно по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=LILgFAEMAbg (последний доступ 17 мая 2019 г.)
    5. 5.0 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 Кинематика позвоночника. В White AA, Panjabi MM, ред.: Клиническая биомеханика позвоночника, 1990 г.
    6. 6.0 6.1 Богдук Н. Клиническая анатомия поясничного отдела позвоночника и крестца. Эльзевир, 2005 г.
    7. 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 Герцбейн С.Д., Хури Д., Буллингтон А., Сент-Джон Т.А., Ларсон А. И. Переломы грудного и поясничного отделов, связанные с травмами при катании на лыжах и сноуборде, согласно комплексной классификации АО. Am J Sports Med 2012 авг; 40 (8): 1750-4. DOI: http://dx.doi. org/10.1177/0363546512449814 (Уровень доказательности: 2А)
    8. 8,0 8,1 8,2 8,3 8,4 8,5 Гольдштейн, Кристина Л. и др. «Ведение пожилых людей с компрессионными переломами позвонков». Нейрохирургия 77 (2015): S33-S45. (Уровень доказательности: 2А)
    9. 9,0 9,1 Менье П.Дж. Остеопороз: диагностика и лечение. Мартин Дуниц, 1998 г.
    10. 10,0 10,1 10,2 10,3 10,4 10,5 10,6 10,7 10,6 10,7 10,6 10,7 10,6 10,7 . Опер Тех Ортоп 2011; 21:251-260 (Уровень доказательности 2А)
    11. 11. 00 11.01 11.02 11.03 11.04 11.05 11.06 11.07 11.08 11.09 11.10 11.11 11.12 11.13 11.14 11.15 11.16 11.17 11.18 Ким Д.Х., Ваккаро А.Р. Остеопоротические компрессионные переломы позвоночника; текущие варианты и соображения для лечения. Журнал позвоночника 2006; 6:479-487 (Уровень доказательности 1А)
    12. 12,0 12,1 Chieh-Tasai W, et al. Классификация симптоматических остеопоротических компрессионных переломов грудного и поясничного отделов позвоночника. Журнал клинической неврологии 2006; 12: 31-38 (Уровень доказательности 1B)
    13. ↑ Медскейп. Клиническая картина компрессионного перелома поясничного отдела позвоночника. Доступно по ссылке: https://emedicine.medscape.com/article/309615-clinical (последний доступ 18 мая 2019 г.