День толерантности презентация для 1 класса: Презентация ко Дню толерантности «Будьте добрыми» (1 класс)
Международный день толерантности
Шаблоны Joomla 3 тут
16 ноября весь мир отмечает «Международный день толерантности».
Понятие «толерантность» было введено в научный оборот в XVIII веке и в переводе с французского означает «терпимость». Терпимость по отношению к людям другой расы, другого вероисповедания, других политических взглядов, других социальных групп. Толерантность – это уважение и признание равенства, отказ от насилия, признание многообразия человеческой культуры. Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. Толерантность – это искусство жить в мире с непохожими на тебя людьми.
В нашей школе с 14 по 18 ноября прошла неделя по профилактике экстремизма в подростковой среде «Единство многообразия», приуроченная к Международному Дню толерантности.
№п\п |
Мероприятие |
|
1 |
Демонстрация социальных роликов, мультфильмов (в холле первого этажа) |
1-11 классы |
2 |
Конкурс рисунков на тему: «Моя семья — мои культурные традиции» |
1-4 классы |
3 |
Конкурс фотоплакатов/коллажей на тему: «Моя родина – Иркутская область» |
5-7 классы |
4 |
Родительское собрание «Антистрессовая аптечка» ссылка для просмотра родительского собрания https://youtu. be/-2hSXsypyoQ |
|
5 |
Виртуальные экскурсии по музеям России |
1-11 классы |
6 |
Тематическая выставка книг в библиотеке, посвященная Международному Дню толерантности. |
1-11 классы |
7 |
Акция «Я хочу пожелать», «Ковёр желаний» |
|
8 |
Час общения из цикла бесед «Разговоры о важном» |
1-11 классы |
9 |
Классный час «Поговорим о толерантности» ссылка для просмотра https://youtu.be/LX7lHCqiFAE |
7-11классы |
Целью проводимых мероприятий стало формирование и развитие у обучающихся отрицательного отношения к различного рода экстремистским проявлениям.
Тематическая выставка в школьной библиотеке
Классные часы
«Ковер желаний»
Конкурс фотоколлажей
День толерантности отметили в библиотеке — Иркутская областная детская библиотека имени Марка Сергеева
Новые поступления
Мероприятия
Апрель 2023 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | |||||
3 • | 4 | 5
• | 6 | 7
• | 8 | 9
• |
10
• • | 11
• • | 12
• • • | 13
• • • | 14 | 15 | 16 |
17 | 18
• | 19 | 20 • | 21 | 22 | 23 |
24
• | 25
• | 26
• • | 27
• • | 28 | 29 | 30 |
Литературная мини-викторина
- Леонид Огневский
- Леонид Красовский
- Гавриил Кунгуров
Загрузка …
Наши друзья
30 Увлекательные и эффективные занятия по разнообразию для учащихся средней школы
Обучение учащихся средних школ важности ценить и поощрять разнообразие важно как никогда. Изучая свою собственную уникальность и развивая понимание уникальности других, учащиеся могут стать активными сторонниками разнообразия и инклюзивности.
Существует множество мероприятий и планов уроков по культурному разнообразию, которые помогут учащимся научиться ценить разнообразие. Читайте дальше, чтобы узнать больше о 30 увлекательных и эффективных занятиях по разнообразию для учащихся средней школы.
1. Разнообразие среди нас Карточки с вопросамиСозданное по образцу популярной видеоигры «Среди нас», это разнообразное занятие обязательно привлечет внимание учащихся средних классов. С 40 карточками с вопросами на выбор, это упражнение на разнообразие — отличный способ для учащихся обсудить различные темы, связанные с разнообразием и эмпатией.
Подробнее: Учителя платят учителям
2. Разнообразие TED TalksВ этом упражнении о разнообразии учащимся предлагается прослушать различные выступления TED, все из которых непосредственно связаны с темой разнообразия. Это занятие — отличный способ обсудить разнообразие и помочь учащимся попрактиковаться в навыках понимания и критического мышления.
Подробнее: Учителя платят учителям
3. Разрушение стереотиповВ этом социальном эксперименте студенты сталкиваются с несправедливостью, которая имеет место в современной жизни. Студентов просят обсудить несправедливость, которая происходит ежедневно, в дополнение к обсуждению важности информирования других о несправедливости.
Узнать больше: English, Oh My!
4. Обучение толерантностиВ этом наборе заданий, состоящем из трех частей, учащиеся имеют возможность изучить множество тем, таких как прохожие, жертвы и угнетатели. Эта деятельность позволяет учащимся лучше понять толерантность и принятие, в дополнение к обсуждению роли стереотипов.
Узнать больше: English, Oh My!
5. Ходить в чужой обувиЭто задание побуждает учащихся средней школы сосредоточиться на развитии сочувствия и сопереживания. Студентов просят развить понимание чужой жизни и принять во внимание то, что они пережили, и проблемы, с которыми они столкнулись.
Узнать больше: English, Oh My!
6. Вымпелы переменЭта поделка — отличный способ побудить учащихся средней школы задуматься о том, что они могут сделать для поощрения разнообразия. Учащихся просят создать вымпел, описывающий, что они могут лично сделать для поощрения разнообразия и оказания положительного влияния.
Узнайте больше: Основы консультирования Кэрол Миллер
7. Отметьте свое разнообразие Устная презентацияВ ходе этой устной презентации учащихся просят наблюдать и обсуждать различные аспекты своей повседневной жизни, а также жизни других людей. Это занятие — отличный способ научить учащихся каждому аспекту разнообразия.
Подробнее: Учителя платят учителям
8. Раздаточный материал «Круги моего мультикультурного самосознания»Это занятие — отличный способ создать инклюзивную среду в классе. Студенты пишут и обсуждают различные аспекты своей идентичности и то, как стереотипы влияют на их собственную жизнь.
Узнать больше: Shopify
9. Ремесла со всего мираЭта идея поделки — простой способ помочь учащимся изучить разнообразие культур. Упражнение легко адаптируется и может использоваться для охвата различных культур. Учащиеся могут делать оригами (японское), искусство ранголи из песка (индийское) или даже маракасы из папье-маше (карибское и латинское).
Узнать больше: Made with Happy
10. Новый год вокруг светаВ этом исследовательском веб-квесте учащиеся должны изучить различные способы празднования Нового года по всему миру. Благодаря исследованиям учащиеся изучают разнообразие историй, продуктов питания, фактов и культур.
Подробнее: Учителя платят учителям
11. Создание культурной осведомленности: цитаты о разнообразии и деятельностьПосле прочтения набора цитат, относящихся к теме разнообразия, каждому учащемуся дается лист бумаги, на котором он может составить собственную цитату. Это занятие — отличный способ развить у учащихся понимание важности разнообразия.
Подробнее: Учителя платят учителям
12. Головоломка разнообразияВ этой идее проекта учащимся предлагается подумать о традиции, которую они отмечают, или вспомнить важное воспоминание и записать его на кусочке пазла. Это еще один отличный способ создать инклюзивную среду в классе.
Подробнее: Учителя платят учителям
13. Разнообразие «Шаг вперед, если»Это занятие — отличный способ расшевелить учащихся. Учащиеся стоят с одной стороны комнаты и делают шаг вперед каждый раз, когда к ним применяется подсказка. Включены различные подсказки, например, вьющиеся волосы или рождение за пределами Соединенных Штатов.
Подробнее: Учителя платят учителям
14. Поиск слов по разнообразиюВ этом простом, не требующем предварительной подготовки задании учащиеся ищут такие слова, как «принятие», «равный» и «терпимость» в головоломке поиска слов. Это занятие — отличный способ побудить учеников средней школы рассказать о разнообразном и постоянно меняющемся обществе, в котором они живут.
Подробнее: Учителя платят учителям
15. Занятие по чтению текстов о разнообразии и инклюзивностиЭто занятие по разнообразию начинается с того, что учащиеся отвечают на ряд вопросов, предшествующих чтению, которые активизируют их предшествующие знания. Затем учащимся дается задание внимательно прочитать выбранный текст и написать анализ абзаца о том, как разнообразие и инклюзивность отмечаются в тексте и в их собственной жизни.
Подробнее: Учителя платят учителям
16. Плакат и задание «Разнообразие»Это задание с плакатами — отличный способ помочь учащимся научиться ценить разнообразие. Учащиеся рассматривают плакат, анализируют его, участвуют в обсуждении в классе и отвечают на различные вопросы о разнообразии.
Подробнее: Учителя платят учителям
17. Разнообразие БингоЭто занятие — отличный способ укрепить атмосферу в классе, позволяя учащимся поделиться аспектами своего собственного опыта. Все перечисленные подсказки также являются отличным началом обсуждения, особенно при обсуждении различий между людьми.
Подробнее: Учителя платят учителям
18. Обучайте разнообразию с помощью апельсиновВ этом упражнении учащимся дается собственный апельсин для наблюдения и анализа. Затем учащимся предлагается найти свой апельсин среди кучи других апельсинов на основе выявленных ими характеристик. Это упражнение является отличной отправной точкой для обсуждения существующих различий между людьми.
Подробнее: Устранение камня преткновения
19. Биографический рабочий листЭто занятие без подготовки — отличный способ побудить учащихся средней школы исследовать разнообразие посредством исследований. После выбора известного человека перед учащимися ставится задача исследовать важность этого человека, определить его достижения и узнать другие интересные факты о нем.
Подробнее: Средство выбора файлов
20. Виртуальная экскурсияВ этом культурно богатом ресурсе учащиеся имеют возможность виртуально исследовать различные места, культуры и опыт. Студенты могут отправиться в виртуальную экскурсию на Галапагосские острова, например, чтобы изучить и обсудить уникальные языки и культурные продукты, с которыми они сталкиваются во время своего путешествия.
Подробнее: Учителя платят учителям
21. Школы перепискиВ этом уникальном разнообразном мероприятии у студентов есть возможность общаться со студентами из более чем 150 разных стран. С помощью взрослого учащиеся общаются и сотрудничают со сверстниками из других стран и из первых рук знакомятся с культурным разнообразием.
Дополнительная информация: школы PenPal
22. Обсуждение культурного разнообразия и личной идентичностиВ этом управляемом задании учащимся предлагается обсудить важность признания уникальности и различий между людьми. В это задание включены 16 вопросов, которые можно обсудить в группе или независимо друг от друга.
Подробнее: Учителя платят учителям
23. Терпимость и сопереживаниеВ этом упражнении учащихся просят рассмотреть 6 различных ситуаций, в которых они хотели бы проявлять большую терпимость. Учащиеся записывают свои ответы на листе бумаги и выясняют, почему важно ценить разнообразие.
Подробнее: Учителя платят учителям
24. Айдентика арт-проектЭто задание позволяет учащимся изучить наличие разнообразия в школьной жизни. Учащиеся создают натюрморт, который включает в себя различные аспекты своей идентичности и культурных обычаев, и исследуют натюрморт своих сверстников.
Узнать больше: Edutopia
25. Таблица сравнения культурЭто задание с рабочим листом — отличный способ помочь учащимся изучить различия между страной, в которой они живут, и другими странами. После выбора страны, отличной от их собственной, учащиеся могут исследовать, как выбранная ими страна сравнивается с их собственной страной.
Узнать больше: Twinkl
26. Оценка разнообразия Mix ‘n’ MatchВ этом упражнении с разнообразием учащимся предлагается подумать о том, как различные категории, такие как инвалидность, возраст и пол, оказывают положительное влияние в различных условиях. Это упражнение является полезным инструментом, помогающим учащимся научиться ценить разнообразие.
Узнать больше: Twinkl
27. Мы все разные Рабочий листВ этом простом письменном задании учащихся просят подумать о различных различиях между людьми. Студентов просят перечислить, чем люди отличаются и что делает их особенными, среди других вопросов.
Узнать больше: Twinkl
28. Разнообразие в STEMВ этом упражнении учащиеся изучают вклад в развитие общества, который внесли различные деятели STEM. Это занятие знакомит учащихся с различными известными деятелями STEM.
Узнать больше: Twinkl
29. Понимание стереотипов ЗанятиеЭто занятие, основанное на обсуждении в классе, — отличный способ побудить учащихся средней школы проанализировать роль, которую предвзятое отношение к людям играет в повседневной жизни. Студенты обсуждают различные стереотипы и анализируют, как их ожидания от людей формируют их отношение к ним.
Подробнее: Учителя платят учителям
30. Рождество вокруг светаВ этом ресурсе, посвященном Рождеству, учащиеся могут принять участие в различных исследовательских мероприятиях, чтобы узнать, как празднуют Рождество во всем мире. Это мероприятие — отличный способ продемонстрировать важность празднования культурного разнообразия во время праздников.
Подробнее: Учителя платят учителям
Компрессионный перелом поясничного отдела — Physiopedia
Первоначальные редакторы — Сэм Верхелпен
Ведущие участники — Remko De Smedt, Ivakhnov Sergei , Andreas De Feyter , Lucinda hampton , Kim Jackson , Lien Hennebel , Lauren Lopez , Rachael Lowe , Sam Verhelpen , WikiSysop , Аминат Аболаде , Александр Гисселс и Джошуа Самуэль
Содержание
- 1 Определение/Описание
- 2 Клинически значимая анатомия
- 3 Эпидемиология/факторы риска
- 4 Характеристики/Клиническая картина
- 4. 1 Классификация переломов
- 5 Дифференциальная диагностика
- 6 Процедуры диагностики
- 7 Показатели результатов
- 8 Медицинский менеджмент
- 8.1 Профилактическая медицина
- 8.2 Хирургическое лечение
- 9 Немедицинское управление
- 10 Управление физической терапией
- 10.1 Субъективное обследование
- 10.2 Объективное обследование
- 10.2.1 Осмотр — см.:
- 10.2.2 Тестирование
- 11 Лечение
- 11.1 Физиотерапия под наблюдением:
- 11.2 Пример программы упражнений: [11]
- 12 Ортопедические стельки
- 13 Резюме
- 14 презентаций
- 15 Каталожные номера
Переломы поясничных позвонков возникают на фоне либо тяжелой травмы, либо патологического ослабления кости, см. изображение R Компрессионный перелом L4.
- Остеопороз является основной причиной многих переломов поясничного отдела позвоночника, особенно у женщин в постменопаузе.
- Остеопоротические переломы позвоночника уникальны тем, что они могут возникать без видимой травмы.
- Любая травма, которая изменяет форму поясничного позвонка, меняет положение поясничного отдела, увеличивая или уменьшая поясничный изгиб.
- Большинство переломов происходит в грудопоясничном переходе. [1] [2]
Остеопоротические переломы позвоночника можно классифицировать на основании потери высоты позвонков следующим образом:
- Легкая: 20-25%
- Умеренный: 25-40%
- Тяжелая: >40% [3]
[4]
Клинически значимая анатомия[edit | править код]
На рисунке справа показана анатомия поясничного отдела позвоночника:
Поясничные позвонки являются 5 самыми большими и сильными из всех позвонков в позвоночнике, и самые сильные стабилизирующие мышцы позвоночника прикрепляются к поясничным позвонкам. Эта анатомическая структура дает им возможность нести всю верхнюю часть тела.
Поясничные позвонки:
- Начинается от грудопоясничного перехода и продолжается до мыса крестца.
- Сложены вместе и могут служить подвижной опорной конструкцией, а также защищать спинной мозг от травм.
- Обладают большей подвижностью при сгибании и разгибании.
- Участвует в латерофлексии и ротации позвоночника, но в меньшей степени. [5]
- Из-за повышенной подвижности поясничный отдел позвоночника более подвержен травмам. Поясничный диск работает как подушка для механических нагрузок. [6]
Эпидемиология / Факторы риска[править | править код]
Компрессионные переломы вызываются травмой, остеопорозом, инфекцией и новообразованиями. [2] [7] [8]
- Большинство переломов происходит в грудопоясничном переходе. Это переходная зона (T12-L2): грудные позвонки более ригидны по сравнению с поясничным отделом, а значит, переходная зона получает наибольшую нагрузку при ударах.
- > 80 лет (40% женщин в этом возрасте получили хотя бы один компрессионный перелом). [2] [8]
- Женский пол: женщины среднего возраста (55-65 лет) в постменопаузе претерпевают гормональные изменения, которые приводят к более высокому риску развития остеопороза. [7] [9] У четверти женщин в постменопаузе возникают компрессионные переломы позвонков. [10] [11] Разница в заболеваемости в зависимости от пола у женщин почти удваивается, особенно с возрастом. В целом, 10,7 на 1000 женщин ежегодно имеют компрессионный перелом позвонков в Соединенных Штатах, по сравнению с 5,7 переломами на 1000 мужчин. [1] Потеря костной массы чаще встречается у женщин, особенно у женщин в постменопаузе. Это связано с резким падением уровня эстрогена, из-за которого кости теряют плотность и становятся склонными к переломам.
- Некоторые лекарства: например, пероральные стероиды, антидепрессанты, лекарства от диабета.
- Ранее существовавший перелом позвоночника: Наличие одного перелома позвоночника значительно увеличивает ваши шансы на другой.
- Нездоровый образ жизни: курение, чрезмерное употребление алкоголя и/или малоподвижный образ жизни влияют на плотность костей. Курение и чрезмерное употребление алкоголя влияют на способность вашего организма усваивать кальций.
- Снижение функции легких
- Снижение подвижности и нарушение равновесия
- Множественные компрессионные переломы. Существующий компрессионный перелом в пять раз увеличивает риск повторного компрессионного перелома в будущем. Наличие 2 и более компрессионных переломов увеличивает риск повторного перелома в 12 раз. [7] Несколько исследований популяции пациентов показали, что повышенный уровень смертности у пациентов с компрессионными переломами позвонков при остеопорозе коррелирует с количеством пораженных позвонков. [10] [11]
- потеря роста
- Опухолевые клетки в позвонках в 80% случаев инвазируются опухолевыми клетками молочной железы или рака предстательной железы. [2] Этот метастаз рака в позвонки является наиболее частым скелетным осложнением при компрессионных переломах позвонков. [10]
Характеристики/Клиническая картина[править | править источник]
Компрессионные переломы позвонков (VCF)
- Наиболее часто встречается при остеопорозе
- Возможно, они вызваны ударной травмой высокой нагрузки со сгибательно-компрессионным механизмом. [12] [2]
Компрессионный перелом поясничного отдела — это серьезное повреждение, вызванное как остеопорозом, так и травмой. Существует риск неврологического повреждения, в этом случае рекомендуется хирургическое вмешательство, [10] Неврологический дефицит встречается довольно редко. [2]
- Боль в средней линии спины является отличительным симптомом компрессионных переломов поясничного отдела позвоночника.
- Боль аксиальная, неиррадиирующая, ноющая или колющая по своему характеру, может быть сильной и инвалидизирующей.
- Локализация боли соответствует месту перелома на рентгенограмме.
- Однако у пожилых пациентов с тяжелым остеопорозом боли может вообще не быть, поскольку перелом происходит спонтанно. [13]
- Перелом влияет на качество жизни, инвалидность может длиться не менее 5 лет, а боль – 2-4 года.
- VCF могут привести к хронической боли, обезображиванию, потере роста, нарушению повседневной активности, повышенному риску пролежней и психологическому дистрессу.
- Пациенты с острой VCF могут сообщать о внезапном появлении болей в спине при смене положения, кашле, чихании или поднятии тяжестей. [14]
Классификация переломов[edit | править код]
Существует несколько систем классификации VCF
- Клиновидный перелом [1] [5] Взрывной/раздавливающий перелом [1] [5] Двояковогнутый перелом (это означает, что стенки позвонков остаются неповрежденными, но центральная часть сдавлена). [6]
- Прикладываемые силы удара: [7]
- Компрессия при сгибании с повреждением задних связочных структур.
- Боковые компрессии, которые могут быть причиной сколиотической деформации.
- Осевое сдавление, вызывающее взрывные переломы.
- Повреждение прилагаемой концевой пластины. Различают четыре подтипа компрессионных переломов. [8]
Тип A: задействованы обе концевые пластины. | = Осевая нагрузка | → 16% |
Тип B: верхняя замыкательная пластинка повреждена. | = Осевая нагрузка + изгиб | → 62% |
Тип C: повреждена нижняя замыкательная пластинка | = Осевая нагрузка + изгиб | → 6% |
Тип D: Обе концевые пластины целы. | = осевая нагрузка + вращение | → 15% |
- Боль в копчике: кокцигодиния (кокцигодиния, коккалгия, боль в копчике)
- Поясничная фасеточная артропатия: Поясничный фасеточный синдром
- Механическая боль в пояснице (клинические проявления боли)
- Поясничный остеохондроз
- Поясничный спондилолиз и спондилолистез
- Первичный остеопорозВторичный остеопороз
Компрессионные переломы обычно диагностируются с помощью боковой рентгенографии позвоночника в переднезадней проекции или без нее. Рентгенологические критерии VCF включают снижение высоты тела позвонка не менее чем на 20% или снижение на 4 мм по сравнению с исходной высотой. Классическим рентгенологическим признаком является передний клиновидный перелом. [14]
- Сравнение с ранее существовавшими рентгеновскими снимками позвоночника позволяет клиницисту диагностировать и судить о возрасте перелома позвонка.
- Простой рентгенограммы может быть достаточно для большинства компрессионных переломов, особенно при консервативном медикаментозном лечении [1] .
- КТ позволяют лучше визуализировать костную анатомию и лучше оценить потерю высоты, ретропульсию фрагментов и компрометацию канала. [1]
- Магнитно-резонансная томография (МРТ) — лучшее исследование для определения возраста перелома. [1] Сканирование DEXA
- : примерно у половины пациентов с переломами позвонков имеется остеопороз (Т-балл -2,5), а еще у 40% — остеопения (Т-балл от -1 до -2,5).
- Визуальная аналоговая шкала общей боли (ВАШ).
- Опросник качества жизни Европейского фонда остеопороза (QUALEFFO).
- ЭКВ–5D
- Опросник инвалидности Роланда-Морриса .
- Индивидуальная функциональная шкала (PSFS)
- Quebec Back Pain Disability Questionnaire
Существует несколько медицинских методов лечения компрессионного перелома поясничного отдела позвоночника.
Прежде всего вам нужно контролировать боль:
Средства для снятия острой боли могут включать: [1]
- Нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП)
- Миорелаксанты
- Наркотическое обезболивающее
- Нейропатические обезболивающие средства (например, трициклические антидепрессанты)
- Местный обезболивающий пластырь
- Блокады межреберных нервов и устройства для чрескожной стимуляции нервов.
НПВП часто являются препаратами первого ряда при болях в спине, поскольку они не обладают седативным эффектом. Однако они обладают желудочной токсичностью и повышенным риском сердечно-сосудистых событий у пациентов с артериальной гипертензией и ишемической болезнью сердца [12]
зависимости. Таким образом, их использование должно быть тщательно сбалансировано у гериатрических пациентов. [5]
Профилактическая медицина
[править | править источник]Помимо купирования острой боли, медикаментозная терапия должна быть направлена на улучшение качества костей и, таким образом, снижение риска переломов в будущем. Средства для лечения остеопороза включают:
- Бисфосфонаты
- Селективные модуляторы рецепторов эстрогена
- Рекомбинантный паратгормон
- Кальцитонин
- Витамин D
Эти агенты действуют через антирезорбтивные или остеогенные механизмы. [1]
Хирургическое лечение[править | править источник]
Чрескожная аугментация позвонков, включая вертебропластику или кифопластику, может быть рассмотрена у пациентов с неадекватным обезболиванием при нехирургическом лечении или когда постоянная боль существенно влияет на качество жизни.
Недавние исследования поставили под сомнение их эффективность.
- Вертебропластика представляет собой введение жидкого цемента в тело спавшегося позвонка через иглу, введенную транспедикулярно.
- Кифопластика включает чрескожную инъекцию баллона в тело позвонка, его раздувание для восстановления высоты позвонка и введение цемента для уменьшения боли.
Осложнения включают экстравазацию цемента (чаще при вертебропластике), эмболию, неврологическое повреждение, кровотечение, гематому, инфекцию и повышенный риск VCF на других уровнях [14] .
Неоперативное лечение состоит из из [7]
- Обезболивающие (НПВП, миорелаксанты, наркотические обезболивающие → см. медицинскую помощь)
- Ортез
- Реабилитационная программа
Неоперативное лечение голов [8]
- Обезболивающее
- Ранняя мобилизация
- Профилактика деформации
- Функциональное восстановление
Управление физической терапией[править | править источник]
Субъективное обследование[править | изменить источник]
Любое заметное событие у пациента в истории , вызвавшее симптомы и жалобы.
Механизм повышенного риска травмы [2]
- Авария с транспортным средством со скоростью выше 70 км/ч
- Падение с высоты 3 м и выше
- Катапультирование с сиденья автомобиля
- Проверка на Настораживающие признаки заболеваний позвоночника
Объективное обследование[edit | изменить источник]
Важно знать, что не существует полностью валидированных скринингов для диагностики компрессионных переломов поясничного отдела позвоночника. Поэтому радиологи играют важную роль в диагностике переломов позвоночника.
Необходима помощь радиологов, так как не хватает знаний для диагностики этих переломов без изображений, а симптомы могут отсутствовать или трудно определить причину жалоб. [2]
Осмотр — Посмотрите: [править | изменить источник]
- Сагиттальная выпуклость [11] — Грудной кифоз, поясничный лордоз, вдовий горб (показание для остеопороза)
- Отек или гипертонус мышц
- Поза
- Анталгическая стойка
Острая фаза: локальная болезненность на пораженном уровне является известной характеристикой острого перелома. Однако это не позволяет отличить переднюю или заднюю колонну. [11]
Изменения размеров грудного кифоза/поясничного лордоза: [11] [10]
- Может привести к уменьшению брюшного пространства и/или снижению мощности вентилятора. [10]
- Может привести к множественным передним клиновидным переломам: увеличение выпуклости грудной клетки [11]
- Может привести к усилению грудного кифоза с отсутствием распространенного перелома позвонков у пожилых людей. [11]
Тестирование
[редактировать | изменить источник]- Активная подвижность – будет ограничена при наиболее острых переломах (сгибание/разгибание/ретрофлексия/ротация) [10]
- Походка
- Провоцирующие движения — сгибание, разгибание, вращение, чихание/кашель [11]
Специфические клинические признаки при физикальном обследовании:
- Пациент стоит перед зеркалом, за ним врач. Таким образом, терапевт может оценить их реакцию. С помощью твердой перкуссии сжатым кулаком позвоночник исследуется по всей длине. [11] Положительный тест : Пациент жалуется на острую, внезапную боль при переломах. [11] Чувствительность: 87,5, специфичность: 90 %
- Пациента осторожно просят занять место на кушетке для осмотра и лечь на спину, используя только одну подушку. [11] Положительный тест : Пациент не может лежать на спине, так как ограничивающим фактором является сильная боль. [11] Чувствительность: 81,25 Специфичность: 93,33 %
- При осмотре выявляют болезненность при пальпации или непосредственно перкуссии над областью перелома, спазм паравертебральных мышц. [1] преимущественно в острой фазе [11]
- Пациенты с остеопорозом могут иметь потерю роста. Смотрим на кончики пальцев; Положительный тест : Когда кончики пальцев пациента касаются колена или голени в положении стоя перелома. Когда тест положительный, есть причина рационализировать и направить пациента на МРТ. [11]
Обучение повседневным действиям и мобильности, чтобы избежать боли, имеет важное значение для этой группы пациентов с ограниченными возможностями, которые часто являются пожилыми. [8] Важно, чтобы пациент преодолел свой страх движения (кинезиофобия) и продолжил свою деятельность. Отдых не рекомендуется, важно, чтобы пациент оставался активным. [9]
Физиотерапия под наблюдением:[edit | править исходный код]
- Постуральное тейпирование: от передней поверхности каждого плеча, сзади и наклонно вниз к противоположной грудной клетке [11]
- Массаж мягких тканей: выполняется в предрасположенных к выпрямителям позвоночника, ромбовидных, верхних трапециевидных мышцах – поглаживание, круговые растирания и разминание [11]
- Укрепляющие упражнения: важно улучшить поясничную стабилизацию за счет укрепления мышц нижней части спины, укрепления поддерживающей осевой мускулатуры пациента (в частности, разгибателей позвоночника), а также мышц туловища. Упражнения должны быть сосредоточены на усилении разгибания спины и могут включать в себя упражнения на разгибание в положении лежа на животе с отягощением или без него, изометрическое сокращение параспинальных мышц и тщательную нагрузку на верхние конечности. [1] , [1]
- Программа физиотерапии с мануальными техниками, упражнениями под руководством врача и домашними упражнениями, предназначенными для уменьшения боли, увеличения силы мышц-разгибателей спины и нижних конечностей, а также улучшения осанки, стабильности туловища и подвижности туловища. [11]
- Программа динамических упражнений на растяжение проприоцепции позвоночника (SPEED), разработанная Sinaki9, является примером режима, направленного на укрепление мышц-разгибателей позвоночника с помощью утяжеленного кифоортеза и постуральной и проприоцептивной тренировки с помощью 20-минутных занятий два раза в день. [2]
- Укрепление брюшных, ягодичных и тазобедренных мышц важно для поддержки структур позвоночника с помощью несжимающих сил и может быть выполнено для включения упражнений в более функциональную программу реабилитации. Функциональные упражнения, которые используют все плоскости движения и стимулируют повседневную деятельность, могут быть более полезными для пациента. [8]
Пример программы упражнений:
[11] [редактировать | изменить источник]Упражнение Дозировка Недели Локти назад в положении сидя
Руки за головой, локти направлены в стороны. Отведение локтей назад, выполняя
отведение лопаток5 секунд удержания × 5 повторений 1-10 ежедневно Подвижность туловища в положении сидя
Руки на плечах, плавное вращение в обоих направлениях и боковое сгибание в каждую сторону5 повторений в каждую сторону 1-10 ежедневно Встань на колени в четырех точках с поперечной мышцей живота
Упирайтесь в пол руками, коленями и ступнями, затем втяните пупок вверх и внутрь. Удерживайте 5 секунд8-10 повторений × 2 3 раза в неделю
Стоя на коленях в четырех точках с подъемом одной руки и ноги
Как указано выше, затем поднимите одну руку от земли. Переходите к одновременному отрыву вытянутой ноги от земли.8-10 повторений × 2 3-10
3 раза в неделюМост в положении лежа на спине
Колено согнуто, стопы на полу. Толкание ногами, чтобы поднять спину и таз от землиУдержание 5-10 секунд × 5 1-2
3 раза в неделюРазгибание таза в положении лежа
8-10 повторений × 2 3-10 Подъем одной ноги от земли, а затем другой8-10 повторений × 2 3-10
3 раза в неделюТяга сидя с гантелями
Сидя прямо и подтягивая руки к груди, сгибая локти и опуская их8-10 повторений × 2 1-10
3 раза в неделю
Пациенты, прошедшие программу укрепления разгибателей спины, имеют меньшую вероятность повторного перелома поясничного отдела позвоночника в будущем. [1]Примечание. Если пациент продолжает испытывать сильную боль или вообще не прогрессирует, рекомендуется направить пациента к врачу или, что предпочтительнее, к хирургу-ортопеду для осмотра и возможной операции. [10]
Рис. 8: Грудопоясничный ортез
Реабилитация начинается с грудо-пояснично-крестцового ортеза. Физиотерапевт учит пациента, как пользоваться этим ортезом. Рекомендуется носить бандаж/ортез от 6 до 12 недель с последующей контролируемой физиотерапией. [5]
Важно подчеркнуть, что на самом деле нет никаких достоверных доказательств эффективности корсета в заживлении самих позвонков, но мы можем быть уверены, что корсет улучшает осанку. Увеличивает силу мышц туловища у больных с остеопоротическими переломами позвонков. [2] Использование ортеза для позвоночника поддерживает нейтральное положение позвоночника и ограничивает сгибание, тем самым уменьшая осевую нагрузку на сломанный позвонок. Кроме того, корсет позволяет снизить утомляемость параспинальной мускулатуры и снять мышечный спазм. [1]
Переломы грудного отдела позвоночника можно лечить с помощью грудопоясничного ортеза. Примеры включают Jewitt, крестообразную переднюю гиперэкстензию позвоночника и корсет Тейлора. Брекеты, доходящие до крестца, называются грудопоясничными крестцовыми ортезами. Наконец, пояснично-крестцовые ортезы также доступны при переломах поясничного отдела позвоночника, но они эффективны только для ограничения движения в сагиттальной плоскости в верхнем поясничном отделе позвоночника (L1–3). [1] Было показано, что при использовании пояснично-крестцового ортеза межпозвонковая подвижность фактически увеличивается от L4 до S1. [5]
- Компрессионные переломы позвонков (ВКФ) являются наиболее частым осложнением остеопороза, ежегодно поражающим более 700 000 американцев (типичный кандидат R)
- Риск перелома увеличивается с возрастом: у четырех из десяти белых женщин старше 50 лет в течение жизни случаются переломы бедра, позвоночника или позвоночника.
- VCF могут привести к хронической боли, обезображиванию, потере роста, нарушению повседневной активности, повышенному риску пролежней и психологическому дистрессу.
- Результаты физикального обследования часто нормальные, но могут свидетельствовать о кифозе и болезненности по средней линии позвоночника.
- Более чем у двух третей пациентов заболевание протекает бессимптомно и диагностируется случайно при обычной рентгенографии.
- Острые VCF можно лечить анальгетиками, такими как ацетаминофен, нестероидные противовоспалительные препараты, наркотики и кальцитонин (помните о побочных эффектах лекарств у пожилых пациентов).
- Другие варианты консервативного лечения включают ограниченный постельный режим, фиксацию, физиотерапию, блокаду нервных корешков и эпидуральные инъекции.
- Чрескожная аугментация позвонков, включая вертебропластику и кифопластику, является спорным вопросом, но может быть рассмотрена у пациентов с неадекватным обезболиванием при консервативном лечении или когда постоянная боль существенно влияет на качество жизни.
- Семейные врачи могут помочь предотвратить переломы позвонков путем управления факторами риска и лечения остеопороза. [14]
Лечение переломов поясничного отдела Эта презентация создана Мелом Капланом, Джейкобом Ландерсмом, Кари Манном и Келси Мартин; Класс DPT штата Техас.
Посмотреть презентацию
- ↑ 1.00 1.01 1.02 1.03 1.04 1.05 1.06 1.07 1.08 1.09 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 Здеблик Т.А. Компрессионные и клиновидные переломы: лечение и восстановление. Универсум позвоночника 2009
- ↑ 2.0 2.1 2.2 2.3 2.4 2. 5 2.6 2.7 2.8 2.9 Alexandru, Daniela, and William So. «Оценка и лечение компрессионных переломов позвонков». Перманентный журнал 16.4 (2012). (Уровень доказательности: 2А)
- ↑ Радиопедия. Остеопоротический компрессионный перелом позвоночника.)
- ↑ Spinelive Компрессионные переломы позвоночника. Доступно по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=LILgFAEMAbg (последний доступ 17 мая 2019 г.)
- ↑ 5.0 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 Кинематика позвоночника. В White AA, Panjabi MM, ред.: Клиническая биомеханика позвоночника, 1990 г.
- ↑ 6.0 6.1 Богдук Н. Клиническая анатомия поясничного отдела позвоночника и крестца. Эльзевир, 2005 г.
- ↑ 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 Герцбейн С.Д., Хури Д., Буллингтон А., Сент-Джон Т.А., Ларсон А. И. Переломы грудного и поясничного отделов, связанные с травмами при катании на лыжах и сноуборде, согласно комплексной классификации АО. Am J Sports Med 2012 авг; 40 (8): 1750-4. DOI: http://dx.doi. org/10.1177/0363546512449814 (Уровень доказательности: 2А)
- ↑ 8,0 8,1 8,2 8,3 8,4 8,5 Гольдштейн, Кристина Л. и др. «Ведение пожилых людей с компрессионными переломами позвонков». Нейрохирургия 77 (2015): S33-S45. (Уровень доказательности: 2А)
- ↑ 9,0 9,1 Менье П.Дж. Остеопороз: диагностика и лечение. Мартин Дуниц, 1998 г.
- ↑ 10,0 10,1 10,2 10,3 10,4 10,5 10,6 10,7 10,6 10,7 10,6 10,7 10,6 10,7 . Опер Тех Ортоп 2011; 21:251-260 (Уровень доказательности 2А)
- ↑ 11. 00 11.01 11.02 11.03 11.04 11.05 11.06 11.07 11.08 11.09 11.10 11.11 11.12 11.13 11.14 11.15 11.16 11.17 11.18 Ким Д.Х., Ваккаро А.Р. Остеопоротические компрессионные переломы позвоночника; текущие варианты и соображения для лечения. Журнал позвоночника 2006; 6:479-487 (Уровень доказательности 1А)
- ↑ 12,0 12,1 Chieh-Tasai W, et al. Классификация симптоматических остеопоротических компрессионных переломов грудного и поясничного отделов позвоночника. Журнал клинической неврологии 2006; 12: 31-38 (Уровень доказательности 1B)
- ↑ Медскейп. Клиническая картина компрессионного перелома поясничного отдела позвоночника. Доступно по ссылке: https://emedicine.medscape.com/article/309615-clinical (последний доступ 18 мая 2019 г.