Дерево жизни рисунки: Рисунки древо жизни для срисовки (35 фото) • Прикольные картинки и позитив

Содержание

Дерево жизни — символика | Истории плюс рисунки

Обратила внимание, что в некоторых странах Южной Америки очень любят рисовать дерево. Они называют его «el árbol de la vida» (эль арболь дэ ла вида) — дерево жизни. Дерево так красиво у них получается. В Европе такое дерево было у кельтов и других племен, живших в лесах. В мифологии древних народов — это священное дерево.

Для кельтов лес был храмом, а деревья — колоннами. Лес давал им пищу, материал для строительства и защиту от врагов. Дерево с мощным корнем и большой зеленой кроной было символом жизни. Этот символ должен был находиться в каждом доме, как память о предках.

Видимо, латиноамериканцам такой символ очень понравился. Там ведь на обширной территории тоже растут леса.

источник фото https://www.deviantart.com/megasaxds/art/el-arbol-de-la-vida-by-saxds-563857749

источник фото https://www.deviantart.com/megasaxds/art/el-arbol-de-la-vida-by-saxds-563857749

Все необходимые знания можно найти на этом дереве. Его листья и ветви, как записные книжки хранят память о прошлом. Это сосредоточение мудрости, полезных советов.

У многих народов такое дерево — символ вселенной. И оно хранит тайну о смысле жизни. Оно растет в месте, где сходится начало и конец всего, связывает загробный мир мертвых с живым, то есть выступает проводником.

У нас часто в виде дерева изображают родословную. Внизу в корнях находятся самые первые известные предки, и от них через ствол ветками расходится потомство. Такое дерево называется генеалогическим (генеалогия — родословие). По сути это тоже дерево жизни. Символически его всегда вышивали крестиком или бисером.

Такое дерево — отличная идея для рисунка. Если кому-то нравятся кельтские мотивы, то можно его нарисовать с применением кельтского орнамента. Но есть масса других вариантов изображения. Стоит покопаться в истории своего народа, там, где вы живете, и обязательно найдутся изображения деревьев в том или ином виде.

Красиво дерево жизни с завитыми ветками есть на картине Густава Климта.

Триптих Ожидание-Дерево жизни-Свершение, Густав Климт

Триптих Ожидание-Дерево жизни-Свершение, Густав Климт

В книги бытия Древо жизни растет посреди рая, и его плоды дают вечную жизнь. Будучи изгнанными из рая, люди потеряли доступ к священному дереву. Здесь подход совсем другой, отличный от подхода северных народов, мне кажется.

Есть каббалистическое учение, в котором Древо жизни изображается посредством связанных между собой основных элементов учения.

Схема дерева-сефирот

Схема дерева-сефирот

Но не вдаваясь в тайные смыслы, деревом приятно любоваться, рвать его плоды, отдыхать в тени ветвей. Это так по-земному и так по-человечески.

Картина Amy Giacomelli http://amygiacomelli.com/

Картина Amy Giacomelli http://amygiacomelli.com/

Сажая дерево, мы совершаем созидательный процесс, дающий начало новой жизни. А что может быть лучше.

рисунки для интересных тату дерево жизни

Предлагаем вам наши эскизы тату дерево жизни, которые могут стать достойным началом для формирования идеи уникальной татуировки. Тем, кто желает изучить рисунок детально, перед нанесением татуировки, мы предлагаем дополнительно просмотреть следующие материалы нашего сайта:

Эскизы тату дерево жизни — варианты рисунков для классной татуировки

Интересное про эскизы тату дерево жизни

Следует отметить, что татуировка в виде дерева жизни чрезвычайно символична.
Прежде всего, любое дерево являет собой связь между небом и землей, так как крона его касается неба, а корни укрыты дающей жизнь землей.
Данное же имеет более глубокий смысл. Ведь чаще всего изображают переплетение кроны и корней. Таким образом, образуется шар, который означает вечный круговорот, рост и развитие, смерть и воскрешение. Именно поэтому и получилось название «дерево жизни».

Во многих мировых культурах встречаются упоминания об этом мистическом древе.

Например, в христианстве это дерево граничило с тем самым деревом зла и добра, с которого Адам и Ева вкусили запретный плод. Значит, оно тоже было наделено особой силой. В данном случае, символизировало связь божественного творения с его создателем.

Также в кельтских и ацтекских мифах существует ось вселенной. Представлена она в виде этого же самого дерева жизни, которое расположено в центре всего мироздания. Его почитали, боялись, приносили дары и просили защиты.
Помимо этого, кельты верили, что крона дерева являет собой связь с потусторонними мирами, ствол — реальность, а корни – загробную жизнь.

Китайцы веровали, что это символ бессмертия, который неизменно у основания сторожил опасный дракон, чтобы уберечь от посягательства на божественные силы.

Основным значением такой татуировки принято считать бесконечность, начало и конец всего живого, зарождение жизни и связь. Связь не только человека с его предками, но и будущими потомками.

Особенности изображения древа жизни:

  • густые корни и пышная крона – символ силы и благополучия, жизненной силы;
  • образование жизненного круговорота – круг из сплетенных веток и корневищ;
  • бесчисленное количество сочных плодов и листьев – символ благополучия, даров.

Татуировка отлично подойдет как мужчинам, так и женщинам.
Выбор определенного дерева также можно совершить исходя из желаемых дополнительных характеристик.

Например:

  • береза – женственность и невинность, нежность;
  • дуб и граб – сила духа и тела;
  • осока – гибкость;
  • кипарис – упорство.

Местом нанесения может стать любой участок тела: от шеи до голени. Тут все зависит от масштабности татуировки и эффекта, который хочется создать.
Для придания изящности подойдет шея или кисть руки, левое плечо. Чтобы придать мужественности, изображение следует поместить на голень или спину, правую боковую часть туловища.

Если же определиться с эскизом тяжело – поможет наша галерея.

Эскизы тату дерево жизни от 07.11.2016

Смотреть видео:

Вы можете посмотреть:

 Подготовлено: vabi-sabi (Крупская Валерия)

значение древа Иггдрасиль, примеры эскизов татуировок, тату дерева в круге на руке и на спине у мужчин и у женщин

Изображения деревьев наносили на кожу еще древние люди. Для них такие рисунки имели особое значение. Сейчас татуировки с изображением таких деревьев делают многие, и каждый наделяет свой эскиз особым смыслом.

Значение

Ранее тату «Дерево жизни» наносили на кожу представители разных культур. У каждой из них также было свое восприятие этого важного символа.

Так, древние кельты в старину считали мировое дерево центром мира. Особенность кельтского символа заключается в том, что его корни и ветви изображают очень густыми. Они соединяются в большой круг. Это напоминает людям о бесконечности жизни. Замкнутый круг часто дополняют различными мелкими деталями.

Очень часто татуировки с мировым деревом сочетали с изображением классического кельтского креста.

Такой символ означает глубокую связь между предками и потомками, живущими в разных мирах.

В скандинавской мифологии и культуре также присутствуют упоминания о мировом дереве. Оно называется иггдрасиль. Наши предки считали, что это дерево выросло еще до сотворения мира, когда на земле не существовало ни богов, ни людей. Это величественное растение считалось оберегом. Наносили его на свое тело люди, стремящиеся любым способом дойти до своей цели.

Популярностью этот символ пользовался и в Древнем Египте. Там считалось, что именно из такого растения в свое время появились божества Осирис и Изида. В Древнем Китае мировое дерево по традиции изображали в окружении драконов. Считалось, что эти мудрые создания охраняют растение, как и всех людей. Кроме того, мировое дерево в китайской культуре считалось символом бессмертия.

Сейчас татуировка, изображающая мировое древо, считается символом долголетия и постоянного развития. Набивают такие рисунки как парни, так и девушки.

Обзор видов

Существует много видов красивых татуировок с таким интересным символом, поэтому подобрать подходящий вариант для себя очень легко.

По стилю

Татуировки с мировым древом могут быть как цветными, так и черно-белыми. Есть несколько основных стилей, которые чаще всего используют мастера при создании эскизов с такими растениями.

  • Кельтский. Тату, выполненные в кельтском стиле, состоят из множества замысловатых узоров. Густые ветви и корни дерева объединены в круг. В некоторых случаях такую основу дополняют рамкой, состоящей все из тех же сложных узоров. Иногда в основу кроны художники вплетают изображения животных или птиц.
  • Реализм. Популярностью пользуются и татуировки, выполненные в стиле реализм. Как правило, их делают в черно-белых тонах. Такие рисунки обычно проработаны до мелочей. Выглядят они очень красиво.
  • Минимализм. Многие люди выбирают для себя именно этот стиль. Такие татуировки отличаются аккуратностью и легкостью. Мировое дерево, нарисованное в этом стиле, отлично подходит как для мужчин, так и для женщин.
  • Геометрия. Это еще один популярный художественный стиль. Он появился относительно недавно, но при этом очень быстро набирает популярность. Эскизы, выполненные в этом стиле, состоят из основного рисунка и аккуратных фигур. Мировое дерево можно сочетать с кругами или треугольниками, нарисованными тонкими линиями. Готовая композиция смотрится интересно и эффектно.

Выбор подходящего стиля зависит только от личных предпочтений человека, решившегося набить татуировку.

По сюжету

Различаются эскизы с изображением мирового дерева и по сюжету.

  • С птицами. Татуировка с изображением большого дерева с густыми корнями и ветвями отлично смотрится в сочетании с небольшими рисунками птиц. Часто дополняет такую простую татуировку буддистский каллиграфический символ (энсо). Он означает полную свободу. Рисунок, состоящий из большого количества таких знаков, может стать символом начала новой жизни.
  • С ловцом снов. Оберег под названием ловец снов пользовался популярностью среди индейцев и шаманов. Считалось, что он способен защищать человека от негативных мыслей и плохих сновидений. Татуировка с его изображением имеет такое же значение. Многие верят в то, что она способна защитить человека от плохих мыслей. В сочетании с мировым деревом такой рисунок становится сильным оберегом.
  • С рунами. Скандинавское дерево иггдрасиль часто изображают в окружении рун. Перед тем, как наносить их на свое тело, нужно заранее изучить значение этих магических символов. Тогда нанесенный рисунок получится красивым и символичным. Руны можно «вплести» в ветви дерева или использовать их для того, чтобы окружить крону растения.
  • С драконом. Эффектно смотрятся и объемные татуировки, дополненные изображениями драконов. Такой рисунок в китайском стиле получается действительно впечатляющим. Кроме того, он символизирует стремление человека к долгой и счастливой жизни.

Красиво смотрятся и татуировки, выполненные в славянском стиле. Такие рисунки можно дополнять различными тематическими деталями. Это может быть изображение мудрой змеи, преданного волка или яркого небесного светила. Особенно красиво смотрятся такие тату, выполненные в цвете.

Куда можно набить?

Татуировки с изображением дерева жизни обычно занимают достаточно много места. Поэтому перед походом к мастеру нужно определиться с тем, где выбранный рисунок будет располагаться.

  • Спина. Большое дерево с густыми ветвями можно набить на спине. Это идеальное место для расположения уникальной и масштабной картинки, которая точно произведет впечатление на окружающих. Большой плюс такой татуировки заключается в том, что со временем готовый рисунок не потеряет форму. При этом стоит помнить, что создание большой татуировки на спине занимает много времени. Да и стоимость услуг мастера также высока. Поэтому к выбору подходящего эскиза нужно относиться ответственно.
  • Рука. На руке можно набить как объемный рисунок, так и маленькое дерево. Чаще всего такие тату располагаются на запястье или предплечье. Интересно смотрятся и объемные узоры на кисти, но у них очень маленький срок жизни. Рисунок очень быстро деформируется и выцветает. Не рекомендуется располагать узор и на локте. Это также приведет к тому, что узор «сотрется» с кожи буквально за пару месяцев.
  • Шея. Чаще всего такие татуировки делают мужчины. Подобное изображение точно поможет человеку выделиться из толпы. Но делать тату на шее стоит людям с высоким болевым порогом. Кроме того, стоит помнить о том, что большая татуировка на шее будет всегда заметна окружающим. Поэтому набивают такие рисунки обычно представители творческих профессий.

Чуть реже такие тату располагают на лодыжках или бедрах. Рисунки в таких местах подходят молодым девушкам и женщинам.

Красивые примеры

Тем, кто никак не может окончательно определиться с подходящим эскизом, стоит обратить внимание на примеры готовых тату.

  • Минималистичное дерево. Большое мировое дерево, состоящее из тонких черных линий, красиво смотрится на спине. Такая татуировка больше подойдет мужчине. Основа дерева начинается в нижней части спины и поднимается по позвоночнику. Ветви растения доходят до шеи. Выглядит такая татуировка стильно и необычно. При желании основу рисунка можно дополнить цветными деталями.
  • Парная татуировка. Сейчас большой популярностью пользуются парные тату. Их набивают как влюбленные, так и близкие родственники или друзья. Эскиз тату с изображением мирового дерева также отлично подойдет для влюбленных. Рисунок, выполненный в кельтском стиле, символизирует желание прожить вместе долгую и счастливую жизнь.
  • Рисунок со скелетами. Подобная татуировка подойдет смелым девушкам и любителям мрачной эстетики. Изображение мирового дерева в этом случае дополняют фигуры скелетов. Татуировка может напоминать своему владельцу о скоротечности жизни или просто передавать его любовь к мрачным историям.
  • Тату в стиле инь и ян. Красиво смотрится и мужская татуировка, сделанная в стиле знаков инь и ян. Она делается в черно-белых цветах. Выглядит такой рисунок очень красиво. Символизирует он двойственность характера человека и его стремление к гармоничной жизни и процветанию.

Подводя итог, можно сказать, что дерево жизни – это очень популярный символ. Поэтому перед тем, как набивать такую татуировку, нужно заранее подумать, каким будет ее значение для человека, которому придется с ней жить.

Урок изобразительного искусства в 5-м классе «Древние образы в народном искусстве. Древо жизни»

Цели урока:

  1. формирование общекультурной, учебно-познавательной, информационной компетенций учащихся;
  2. развитие навыков работы в технике «оригами»;
  3. повторение сведений об изученных ранее русских народных промыслах.

Оборудование урока:
для учителя:

  1. учебная таблица «Древо жизни в славянской мифологии»;
  2. инструкционные карты выполнения поделок в технике «оригами»;
  3. учебная таблица «Изображение Древа жизни в русских народных росписях»;
  4. иллюстрации к уроку.

для учащихся: цветная бумага для оригами, ножницы, клей.

ХОД УРОКА

Ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с представлениями древних славян о мироздании, выясним, какое символическое значение имело Древо жизни, как оно изображалось в народном искусстве. Затем выполним практическую работу и обсудим ее при подведении итогов урока.
Сначала я расскажу вам очень возвышенную, поэтическую легенду, существовавшую у древних славян. Наш мир казался им похожим на огромное яйцо, которое снесла таинственная «космическая птица». Посередине славянской вселенной, подобно желтку, расположена сама Земля. Верхняя часть «желтка» — наш живой мир, мир людей. Нижняя, «исподняя» сторона — Нижний мир, мир мертвых. Когда там день, у нас царит ночь. Вокруг Земли, подобно скорлупе, расположены девять небес. Вот почему мы до сих пор говорим не только «небо», но и «небеса». Каждое из девяти небес имеет свое назначение: для Солнца и звезд, Месяца, туч и ветров.
На любое из небес можно забраться по стволу дерева, которое, как огромная ось, пронизывает всю вселенную. Мощные корни этого дерева, которое славяне называли Древом жизни, оплетают весь мир людей и уходят глубоко в мир мертвых. Ствол взмывает высоко к небесам, а крона Древа касается седьмого неба (рисунок 1). Седьмое небо. Иногда говорят: «Быть от счастья на седьмом небе». Почему? Древние считали, что седьмое небо твердое и прозрачное, и находится на нем океан живой воды. Посреди океана лежит прекрасный остров «Ирий». Это слово очень созвучно со словом «рай». А еще Ирий называли островом Буяном. Например, существует старинный заговор от зубной боли: «На море, на окияне, на острове на Буяне стоят высокие три дерева, под теми деревьями лежит заяц. Переселись ты, зубная боль, к зайцу!»
– Вспомните, где еще упоминается остров Буян?
Ответ учащихся: «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина.
– Правильно, ведь название острова в сказке не случайно – поэт продолжает традиции русских сказаний.
В кроне дерева вызревают все известные плоды и цветы, произрастающие на земле. Семена их сыплются вниз, прорастают и дают людям богатый урожай. Крону дерева заселяют птицы, которые в русском фольклоре и прикладном искусстве символизировали доброе начало. Мы можем видеть их в мезенской, хохломской, пермогорской и других народных росписях (рисунок 2). У ствола Древа пасутся кони, олени или лоси – слуги древнего славянского бога солнца Стрибога. Древние верили, что славный бог солнца поможет им, поэтому изображали его слуг как «оберег» от злых сил (достаточно вспомнить конька на крыше деревенского дома). У корней Древа изображались цветы, травы, а иногда и рыбы, змеи, лягушки.
Почему именно этот образ, образ дерева, стал одним из основных в славянской мифологии? Русские люди всегда считали дерево живым существом, имеющим душу. Множество обычаев, обрядов и поверий связано с деревом: посадить дерево при рождении ребенка, украшать березки на Троицу, березовое полено у порога отгоняет злых духов, украшение новогодней елки и т. д. Существовали отдельные священные деревья и целые священные рощи. Давайте вспомним русские народные пословицы и поговорки, связанные с деревом:
– «Кто срубит дерево, того проклянут дети, кто посадит дерево – того похвалят внуки».
– «Дерево от плодов, а человек от дел познается».
Русские художники часто изображают могучие деревья на своих полотнах как неотъемлемую часть русской природы. Посмотрите на репродукцию картины И.И.Шишкина «На севере диком…» — это гимн стойкости, жизнелюбию. Образ Древа жизни, дошедший до нас из глубины веков, вдохновляет и современных художников – вот так художник-график Юрий Селиверстов представил себе Древо познания (рисунок 3).
Вслушайтесь в словосочетание: Древо Жизни. Жизнь каждого человека можно представить как дерево. Представьте себе свое дерево жизни – высокое, с пышной кроной и великолепными плодами. Как вы считаете, что является почвой для корней нашего дерева жизни, откуда мы берем жизненные соки?
Ответы учащихся: почва для корней древа жизни каждого человека – семья, в которой он растет.
– А что самое главное в семье, что ее объединяет и укрепляет?
– Любовь.
-Верно, только любовь и уважение членов семьи, их поддержка друг другу помогает семье во всех невзгодах. Что еще помогает нашему дереву жизни расти, дает необходимые жизненные силы?
– Знания.
– Чувство долга.
– Любовь к Родине.
– Представьте себе ствол вашего дерева жизни. Ствол – это символ возвышения, восхождения к вершинам познания. Каким бы вы хотели его увидеть и что, вы считаете, для этого нужно сделать?
– Прямым, ровным, высоким,
– Необходима стойкость, умение противостоять «жизненным ветрам».
– У нас на Камчатке растет каменная береза. Ствол ее причудливо изогнулся под сильными ветрами. Но мы любуемся ею: камчатские поэты воспели каменную березу в стихах, художники изображают на своих полотнах. Как вы думаете, почему?
– Потому что, несмотря ни на что, дерево стремится вверх, к солнцу, к жизни, дает приют птицам, тень и укрытие от ветра – людям.
– Давайте представим себе крону нашего воображаемого дерева жизни, в которой вызревают плоды или распускаются цветы. Как вы ее себе представляете?
– Плоды – это результат жизни человека, то, что он оставит после себя, и чем смогут воспользоваться другие люди. Цветы – это его дети.
– Подведем итог нашей беседы. Древо Жизни, по представлению древних, это центральная ось Вселенной, оно объединяло вокруг человека весь окружающий мир. Мировое Древо – это символ бесконечности и повторяемости жизни, отражение размышлений людей о бессмертии человечества – как семя, брошенное в землю, снова возрождается к жизни, так и человек, умирая, продолжает жить в своих потомках. Образ Мирового Древа – древа жизни или познания – существует в культурах многих народов мира.
Этот образ можно нарисовать, выбить в камне, вырезать на дереве. Но я хочу предложить вам другой способ изображения – выполнить дерево в традиционной японской технике «оригами» (рисунок 4). Мы с вами работали в этой технике и знаем, что это искусство складывания поделок из бумаги. Всему миру известна печальная история девочки Садако из японского города Хиросимы. Девочка умирала от лучевой болезни после атомного взрыва в этом городе. Чтобы облегчить ее страдания, врач предложил Садако делать из бумаги журавликов, пообещав ей, что когда девочка сделает тысячу штук, она выздоровеет. Эту историю рассказал на страницах своей газеты один из журналистов, и со всех концов мира в адрес больницы стали приходить посылки от детей и взрослых с бумажными журавликами. Девочка умерла, но посылки еще долго приходили в японский город Хиросиму.
Вспомним правила работы с инструкционными картами: в каждой позиции – 1, 2, 3 и т.д. пунктирная линия и стрелки показывают, как надо сгибать квадрат бумаги. Внимательно читайте пояснения под рисунками, не забывайте об осторожности при работе с ножницами (рисунки 5, 6, 7, 8, 9).
Далее учащиеся работают самостоятельно, в группах по 4-5 человек. В конце урока любая группа, по желанию, представляет свою работу, объявляет ее название, анализирует, какое дерево у них получилось. Если времени в конце урока достаточно, мы заслушиваем выступления всех групп.
В последние две минуты урока учащимся предлагается заполнить таблицы самооценки, по которым позднее можно определить результативность урока (рисунок 10). Таким образом, учащиеся сами оценивают свою работу и выставляют себе отметку за урок.

РИСУНОК 1

ДРЕВО ЖИЗНИ В СЛАВЯНСКОЙ МИФОЛОГИИ
(учебная таблица)

РИСУНОК 2

ИЗОБРАЖЕНИЕ ДРЕВА ЖИЗНИ
В РУССКИХ НАРОДНЫХ РОСПИСЯХ
(учебная таблица)

Мезенская роспись

Хохломская роспись

Городецкая роспись

Пермогорская роспись

РИСУНОК 3

РЕПРОДУКЦИИ К УРОКУ

Ю. Селиверстов «Древо познания»
(литография, 1972)

И.И.Шишкин
«На севере диком…»

РИСУНОК 4

РАБОТА УЧАЩИХСЯ

РИСУНОК 5

РИСУНОК 6

 

РИСУНОК 7

РИСУНОК 8

РИСУНОК 9

РИСУНОК 10

 

Армянские наскальные рисунки и знаки в культуре Старой Европы

Анализ знаков этих культур в целом и каждой группы в отдельности показывает, что символы Старчево и Винча и символы, выявленные из армянских наскальных рисунков, идентичны. Причем уровень идентичности выше у более ранних символов.

Полная (100%) идентичность наблюдается у 28 символов Винча раннего периода, 90% — у 37 общих символов и около 80% — у других 142 символов. В результате исследования 142 знаков авторы пришли к выводу, что знаки Винча восходят к культуре символов армянского наскального искусства – прототипов рисунчатого письма.

Это убедительно свидетельствует о существовании древнейшей сети межкультурной коммуникации Старой Европы (представленной в культурах Старчево и Винча, 6-5 тыс. до н.э.) и Араратских гор (представленной в культуре предков асов и ванов, 7-6 тыс. до н.э.).

Дерево жизни и дерево познания добра и зла

В различных мифологиях именно в момент отделения земли и неба рождается Мировое дерево (яйцо, гора, камень, лотос). Именно из него рождается человек (рис. 9а). В скандинавской мифологии Иггдрасиль (рис. 9б) – вечнозелёное древо жизни, пропитанное живительным священным мёдом – исполинский ясень (или тис), в виде которого скандинавы представляли себе вселенную. Оно является структурной основой всего сущего и соединяет собой девять миров. На вершине дерева сидит орёл, корень подгрызают змеи и дракон Нидхегг.

Рис. 9. (а) Армянский наскальный рисунок Мирового Древа, (б) Иггдрасиль

В армянской традиции Kenats Car – Древо Жизни является распространенным религиозным символом, который помещался на стенах крепостей и броне воинов. Ветви дерева были равномерно распределены справа и слева от главного ствола; на каждой ветви рос один лист, и один лист — на самой вершине дерева. По обе стороны от дерева изображались крылатые ангелы, каждый протягивал одну руку к дереву, как будто они заботятся о нём (рис. 10).

Рис. 10. Изображение древа жизни на шлеме, Урарту (Арарат), изображения древа жизни на хачкарах, армянская миниатюра с изображением древа жизни.

Согласно Библии, Дерево жизни находилось в райском саду, на месте первоначального обитания людей. Сад орошали четыре реки. Это описание напоминает натурфилософский мотив о четырех элементах, описанный в «Песне о рождении Ваагна», где в результате взаимодействия четырех стихий/элементов (воздуха, воды, огня и земли) появляется на свет первочеловек, который спасает мир, побеждает дракона и освобождает воды.

Церковь Хусабю – первая соборная церковь средневековой Швеции, где в XI веке крестился первый шведский конунг, принявший христианство. Мотивы изображения древа жизни на стеле в церкви (рис. 11б) напоминают древнеармянские мотивы. Подобные изображения стилизованного древа жизни и драконов можно увидеть в Эчмиадзинском кафедральном соборе (IV век) – главном храме Армянской апостольской церкви (рис. 11а).

Прототипы основных изобразительных мотивов дерева познания добра и зла, а также дерева жизни выявлены в армянских наскальных рисунках. Эта традиция использовалась в культуре Хетии (рис 11в). На изображении вишапакара у храма Улгури (рис. 4) в центре расположен ствол древа — стилизованный крылатый восьмиконечный крест с плодами. Дерево произрастает с вершины ступенчатой горы (дома, глхатуна).

На стволе – два скрещенных крыла креста (символ четырех элементов, четырех сторон света) с плодами. На голове быка (вишапа -рогатого дракона) – круг (диск) в виде венка. Внутри венка врезан равноконечный крылатый крест. Данная сюжетная композиция является художественным отражением модели универсальной концепции мира, описанной в «Песне о рождении Ваагна».

Уникальный крест-камень из Юго-Восточной Анатолии обнаружен в окрестности Вана (рис. 4). В нем видны элементы мотивов, изображенных на вишапакаре из Ехегнадзора. Мотивы кресткамня и стела из Талина (рис. 4) повторяют идеи крест-камня и вишапакара. Трансформируются лишь изобразительные элементы, их формы и пропорции.

Рис. 11. (а) Стилизированное древо жизни и драконы, Эчмиадзин, (б) изображение древа жизни на стеле, церковь в Хусабю XI век, Швеция, (в) два козла у древа жизни, Хеттия.

Восьмиконечный крест на ступенчатой горе на кресткамне из Гегарда (рис. 10) схож с восьмиконечным крестом на вишапакаре (рис. 4). В его центре находятся скрещенные крылья креста, которые цветут, плодородят. Крест находится в специальной рамке (картуше), где верхняя выпуклая часть символизирует небесный свод. Схема орнаментальной композиции: голгофа — колонна — крест в круглой раме получает широкое распространение в армянском декоративно-прикладном искусстве, в искусстве рукописной миниатюры (рис. 12).

В “Саге об инглингах” [3] имеется информация о складном корабле Одина. В скандинавской мифологии лучший корабль асов номинально принадлежал богу Фрейру. Скидбладнир “плавал как по морю, так и по суше”. Он мог вместить всё воинство Асгарда. Корабль был изготовлен из множества маленьких частей и столь искусно, что его можно было сложить, как ткань, и засунуть в мешок.

Согласно данным Геродота (5 век до н.э.), «Суда, на которых плавают вниз по реке в Вавилон, совершенно круглые и целиком сделаны из кожи. В Армении, которая лежит выше Ассирии, вавилоняне нарезают ивовые прутья для остова корабля. Самые большие вмещают до 5000 талантов груза. На каждом судне находится живой осел, и на больших — несколько.

По прибытии в Вавилон купцы распродают свой товар, а затем с публичных торгов сбывают и [плетеный] остов судна, и всю солому. А шкуры потом навьючивают на ослов и возвращаются в Армению. Когда же купцы на своих ослах прибывают в Армению, то строят новые суда таким же способом. Таковы у них [речные] суда».

Рис. 12. Изображения мирового дерева, рукописи, Армения, 1668-1673

Отрывок из статьи: ВЛИЯНИЕ ДРЕВНЕАРМЯНСКИХ ТРАДИЦИЙ И МИРОВОЗЗРЕНИЯ НА КОГНИТИВНОЕ ЯДРО СКАНДИНАВСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Посвящается родоначальникам скандинавских конунгов Профессор Ваганян Г.А., кандидат искусствоведения Ваганян В.Г., аспирант Багдасарян В.Ф.

Древо Жизни (скульптура) — это… Что такое Древо Жизни (скульптура)?

Древо жизни созданное Оскаром Сотано, находящееся в Музее популярного искусства в Мехико.
Эта статья содержит незавершённый перевод с иностранного языка.

Вы можете помочь проекту, переведя её до конца. Если вы знаете, на каком языке написан фрагмент, укажите его в этом шаблоне.

Древо Жизни разновидность глиняной скульптуры распространённая в центральной Мексике, особенно в муниципалитете Метепека и Штата Мехико. Рисунки,изображенные на этих скульптурах, были созданы для обучения местных жителей Христианской мифологии в ранний колониальный период. Изначально создание глиняных деревьев было традицией Исукар-де-Матамороса и Пуэбло но сейчас данный вид искусства тесно ассоциируется с Метепеком.[1] Традиционно,на данных скульптурах изображались конкретные библейские сцены, такие как Адам и Ева но в последнее время,появилась тендениция создания древ с рисунками, абсолютно не относящихся к библейской тематике.[2]

Происхождение искусства

Древо жизни в Музее антрополигии,Мехико

Искусство Древа Жизни являются частью национальных традиций в искусстве обработки глины и керамики в горных районах Мексики. Гончарное мастерство, в частности создание глиняных статуэток, в этой области зародилось где-то между 1800 и 1300 годами до н. э. Изображение на керамику стали наносит позже, вызвано это было приходом Ольмеков. Около 800 года н. э. влияние Теотиуакана привнесло религиозных символизм в местные традиции. С тех пор, глиняное искусство Матлацинка продолжило развиваться под влиянием многих культур так как располагалось между Долиной Мехико и нынешними территориями штатов Морелос и Герреро [1]

После испанского завоевания империи Ацтеков, странствующие монахи уничтожали культурное наследие покоренных народов включая кермачиеские изделия. Рисунки старых богов были закрашены а на их месте нарисованы сцены из христианской мифологии. Изображения «Древа Жизни» было одним из способов распространения христианства среди аборигенов[1]

На протяжении большей части колониального периода керамические изделия в районе Мехико производились в основном для своего потребления. Керамика стала тем местом, где произошло слияния культуры аборигенов и культуры завоевателей. В начала двадцатого века приоритетным стала продажа Древ жизни в качестве декоративных и даже иногда драгоценных предметов. В основном это были скульптуры с нерелигиозными рисунками, например с такими темами как «смерть весны»[3] Создание деревьев из глины с тематичекими рисунками райскиого сада началось в Исукар-де-Матамороса в Штате Пуэбло и потом распостраилось на другие области,в частности на Метепек,Штат Мехико, которые отличали свое искусство использованием ярких красок.[4][3] Скульптуры деревьев стали символом данного муниципалитета и являются частью традиций глиняной лепки которые можно обнаружить только здесь. [2] Также здесь распространены и другие глиняные скульптуры, такие как русалки, Пегасы, львы, петухи и прочее. [3]

Описание

Large outdoor sculpture in Metepec with Adam and Eve

The most traditional of the trees of life contains a number of vital images. At the top of the sculpture, an image of God is placed. Underneath are images relation with the creation of the world in seven days, such as the sun and moon, the animals and Adam and Eve. The serpent from the Biblical story also appears, as does the Archangel Gabriel at the bottom, who casts out Adam and Eve from the Garden of Eden.[1] Overall, the tree sculpture looks something like a candelabra.[5] The trees are made primarily for religious and decorative use. Those which contain incense burners are more likely to be use religiously. In Izucar de Matamoros, these trees appear in processions such as those for Corpus Christi.[6]

The trees are made from clay which has been fired at a low temperature, in gas ovens. [5][7] Most trees are from between 26 to 60 cm in height and can take anywhere from two weeks to three months to create.[2][1] Extremely large pieces can take up to three years. These trees vary in size from miniatures to gigantic public sculptures.[7] Many trees have unique themes but the most common is the duality of life and death and the relationship of man with the natural world. Most trees are created and sold by artisans who have learned how to make them from their parents and grandparents.[7]

Variations on the craft have appeared in recent decades. Many will have themes such as the duality of life and death, and the relationship of man with the natural world, but these often keep essential elements such as Adam and Eve.[7] Tiburcio Soteno Fernandez is one of the few potters here who will made arboles with themes completely unrelated to the Garden of Eden. Many of these represent the history of a famous person or place and are custom-ordered. His works have appeared in temporary and permanent collections in countries such as Scotland, the United States, Canada, Italy and France.[2] However, purists insist that those which do not relate to the Garden of Eden are not true Trees of Life.[6]

A tree of life sculpture appears on the album cover of the Beatles’ Sargeant Pepper.[5]

State of the craft

Tree with Talavera pottery theme

There are three principle areas in which the craft is made: Metepec, Mexico State, Izucar de Matamoros and Acatlan, both in Puebla, and most are made with commercial intent. In the old days, these were a traditional gift for newlyweds as a symbol of fertility and abundance.[6] The craft is best preserved in Metepec, where craftsmen have received orders from countries such as China, Japan, France, Italy and Germany with a large number going to Spain.[7] The best known potters in Metepec include Archundia, Tito Reyes, Modesta Fernandez, Macario Garduno, Paz Lopez, Claudio Tapia, Timoteo Gonzalez, Celso Rodriguez, Jose Sanchez de Leon, Lazaro and Manuel Leon. [3] The government of the municipality of Metepec has sponsored courses in pottery and ceramics to keep the tradition alive.[8]

However, the craft has been waning and may be in danger of extinction. On Comonfort Street in Metepec there are dozens of pottery workshops but only two of these remain making the trees.[5] One major reason for this is cheap imitations, mostly imported from Asia. This has been a problem for many Mexican crafts, with the federal government stepping in to develop trademarks and «denomination of origin» for traditional crafts. In 2009, the Tree of Life was trademarked for artisans from Metepec and neighboring Calimaya, befitting the approximately 300 families which dedicate themselves to the making of them. In addition to authenticity, there are plans to use the trademark to promote the product internationally.[9][10]

There is a national ceramics prize called the Concurso Nacional de Alfareria y Ceramica «Arbol de la Vida» presented each year by the municipality but entrants are not limited to trees of life. Pieces from various places in Mexico, such as Oaxaca, Jalisco and Guanajuato but most pieces are from Mexico State. There are categories for unfired pieces, pieces fired at low temperatures, pieces fired at high temperatures and glazed pieces.[11] Each year representatives from the various indigenous communities of Mexico gather to form a human «Tree of Life.» In 2006, 500 people from 63 different ethnic groups came to make the human pyramid, dress in native wear and calling for peace in the world. Some of the peoples represented include Zapotecs, Huastecs, P’urhépecha, Maya, Otomi, Tarahumara Huicholes and Yaquis.[4]

However, other projects with similar ambitions, such as the Explanada Artesanal, have not experience much success. The Explanada is dirty, lacks lighting and lacks visitors despite the authentic wares sold here. It is located on Hidalgo Street in Metepec with 95 stands that sell clay and ceramic crafts made in the municipality. Because of the lack of visitors, many of these stands are only open on the weekends. Vendors state that the problem is that the municipality does not support the park, by not providing services and by not promoting it.[8]

Ссылки

  1. 1 2 3 4 5 Ávila, Wilfrido. Las manos mágicas en el barro del árbol de la vida (Spanish) (2008 December 8). Проверено 5 марта 2010. «Magic hands in the clay of the Tree of Life».
  2. 1 2 3 4 Gonzalez, Maria de la Luz. Representa en barro historias y leyendas (Spanish) (1996 July 16), стр. 23.
  3. 1 2 3 4 Valdespino, Martha. Perdura su estilo ancestral (Spanish) (2001 July 24), стр. 15.
  4. 1 2 Cordero, Patricia. Inyectan savia a arbol etnico (Spanish) (2006 March 20), стр. 10.
  5. 1 2 3 4 Rodríguez, Juan José. El árbol de la vida, en peligro de muerte (Spanish) (2008 June 29). Проверено 5 марта 2010. «The Tree of Life, in danger of death».
  6. 1 2 3 Tlakuiloani, Nemiliz; Manuel Sánchez Cruz Los árboles de la vida “Barro policromado” (Spanish). Mexico City: Artes Mexico magazine. Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012. Проверено 5 марта 2010.
  7. 1 2 3 4 5 Olguín, Rosa María. Los Árboles de la Vida recorren el mundo (Spanish) (2006 May 30). Проверено 5 марта 2010. «The Tree of Life travels around the world».
  8. 1 2 Valdespino, Martha. Acusan al Ayuntamiento de olvidar parque artesanal (Spanish) (2001 June 22), стр. 23.
  9. Cultura-Artesanías (Spanish) (2010 January 22).
  10. Rodríguez, Juan José. El Árbol de la Vida. Es marca registrada (Spanish) (2008 January 23). Проверено 5 марта 2010. «The Tree of Life is a registered trademark».
  11. Espinosa, Arturo. Galardonan creatividad artesanal (Spanish), Mexico City: Reforma (2002 May 23), стр. 18.

Дерево жизни – Огонек № 20 (5615) от 25.05.2020

Этой весной по всей стране и за ее пределами развернулась масштабная акция «Сад памяти», благодаря которой в России и бывших советских республиках высадят 27 млн деревьев в память о каждом, кто погиб в Великой Отечественной войне. Любой желающий может присоединиться к ней и посадить дерево в память о своем родственнике, погибшем за Родину. Акцию поддержали не только граждане, но и компании, для которых вопросы патриотизма и экологии — не пустой звук

Наталия Нехлебова

С момента старта акции в середине марта уже посажено около 20 млн деревьев. Деревья массово высаживали в скверах, парках, а после введения ограничительных мер — в лесничествах. Сажают в рамках акции сосны, клены, липы, акацию, дубы, кедры, ту самую «победную» сирень, на юге — плодовые деревья. Свой «Сад памяти» появится во всех городах-героях и городах воинской славы. К акции уже присоединились 80 регионов страны. Сейчас, в связи с пандемией, акция частично переместилась в онлайн-формат. Люди сажают деревья на собственных участках и выкладывают в соцсети фотографии с хештегом #СадПамятиДома и историей о том, кому посвящено дерево. На официальном сайте акции Садпамяти2020.рф можно нанести свое дерево на интерактивную карту. Также в соцсетях появляются детские поделки, рисунки деревьев с историями героев. Их авторы — в том числе жители Севера России, где пока сажать деревья рано.

Деревья продолжают высаживать малыми группами сотрудники лесничеств. Свои сады памяти уже есть в Белоруссии, Венгрии, Германии, Грузии, Казахстане, Киргизии, Латвии, на Кипре, в Марокко, Молдавии, Сербии, на Украине, в Египте, Непале, Вашингтоне, Берлине…

Деревья сажают на местах сражений, у памятников и мемориалов. Например, в Волгоградской области сад разбили у «Убитой деревни» в Урицком районе. Здесь фашисты уничтожили практически всех местных жителей за то, что те отказались выдать партизан.

В Ленинградской области на территории Всеволожского лесничества посадили 75 лип рядом с памятником девушкам-лесорубам. На этом месте в 1942 году девушки погибли от артобстрела во время заготовки дров для блокадного Ленинграда.

«Сад памяти» в форме звезды появился в Белгородской области. В Ивановской области создали рощу в виде надписи «75 лет Победы», которая будет видна из космоса. Российские космонавты Анатолий Иванишин и Иван Вагнер тоже поддержали акцию «Сад памяти». Они записали видеообращение с борта МКС. Сами же деревья они посадят, когда вернутся домой.

В Самаре 750 деревьев высадили в форме легендарного штурмовика Ил-2. В Куйбышеве в военные годы произвели более 70 процентов «летающих танков» — так их называли конструкторы.

Свою точку на карту садпамяти2020.рф нанесла и Наталия Конева — одна из организаторов акции, руководитель Фонда памяти полководцев Победы. Наталия Ивановна вместе со своим внуком Степаном посадила у себя на участке сирень сорта «Маршал Конев» в память о своем отце.

«Когда закончилась война, первое, что сделал мой отец,— посадил яблоневый сад,— говорит она.— Я помню его радость, когда он видел, как поднимаются деревья, для него это было то, что связано с жизнью. Это было поколение, которое ассоциировало мирную жизнь с парками, садами, с цветением деревьев. Эта акция имеет гуманистическую миссию. Это память на поколения вперед — ведь природа нас переживет».

Личная история

Поддерживают эту инициативу и представители бизнеса, поскольку уверены: у каждой семьи в нашей стране есть своя, очень личная история, связанная с Днем Победы. К акции присоединился Почта-банк, для которого вопросы экологии и восстановления деревьев не менее важны, чем финансовые сервисы. Первый заместитель президента-председателя правления Почта-банка Георгий Горшков тоже планирует посадить дерево в память о своем героическом родственнике — адмирале, дважды Герое Советского Союза Сергее Георгиевиче Горшкове. «Важно, чтобы к этой акции присоединились миллионы и чтобы эта история стала личной для всех нас,— считает Георгий Горшков.— В семье каждого есть свои герои. И в моей семье такой есть. Это брат моего деда — адмирал, дважды Герой Советского Союза Сергей Георгиевич Горшков. Он прошел всю войну, освобождал Крым, Новороссийск, Керчь и много других славных городов. Я с удовольствием посажу дерево в его честь и призываю всех присоединиться к этой акции. Только объединившись мы сможем сделать из акции традицию».

Социальная миссия

Для Почта-банка участие в подобной акции — не только дань памяти и уважения миллионам погибших на войне, это еще и часть важной социальной миссии. «Социальная ответственность Почта-банка — это содействие восстановлению лесов в нашей стране,— говорит Георгий Горшков.— Почта-банк давно участвует в деле лесовосстановления, наша программа «Подари лес другу!» стала первым в мире проектом по дистанционному восстановлению лесов через интернет и банкоматы. За 5 лет мы вместе с клиентами и волонтерами посадили почти 4 млн деревьев на 1000 гектаров, в проекте участвуют 50 национальных парков по всей стране. И мы хотим вовлечь в это доброе дело миллионы людей».

Появившись в 2014 году, «Подари лес другу!» стал первым в мире экопроектом по посадке деревьев через интернет и банкоматы. На официальном сайте банка на интерактивной карте России прямо сейчас вы можете выбрать участок, количество деревьев и оплатить их посадку безналичным способом. В Почта-банке рассказали, что сертификат на посадку леса — отличный подарок в период самоизоляции. Наверняка вы уже отмечали свой день рождения или были приглашены на праздник по видеосвязи? Это сейчас в тренде. Так вот, если вам предстоит оказаться на таком праздновании, подарите близкому человеку дерево, посаженное в его честь. Просто выберите на карте участок, укажите количество деревьев и назовите лес именем дорогого вам человека. А именной сертификат можно вручить во время онлайн-трансляции, отправив его на почту и выведя на экран. Партнером проекта «Подари лес другу!» является веб-платформа Treeography.com (ранее Maraquia.com).

Все собранные средства направляются на покупку саженцев, посадку и дальнейший уход за деревьями. Восстановленный лес можно назвать своим именем или именем друга. После оплаты саженцев на электронную почту приходит сертификат с GPS-координатами участка, куда в день посадки можно приехать, чтобы собственноручно посадить свой лес.

И этой весной, несмотря на ограничения, связанные с эпидемией, все деревья, которые оплатили клиенты, будут высажены. Конечно, с соблюдением всех мер безопасности — посадки проходят только силами лесничих, без массовых групп и привлечения волонтеров. При этом лесничие оставят небольшое количество саженцев, чтобы после снятия режима изоляции люди смогли, как и прежде, приехать и своими руками посадить лес.

Всего этой весной в рамках программы «Подари лес другу!» будет посажено более 220 тысяч саженцев на 8 участках в национальных парках и лесничествах Мордовии, Алтайского края, Ростовской, Кемеровской, Вологодской, Новгородской, Рязанской областей.

Рисунок Древа Жизни — Как шаг за шагом нарисовать Древо Жизни

Древо жизни — одно из самых устойчивых понятий и символов в мире. Это дерево и все, что оно символизирует, распространено во многих религиях, идеологиях и мифологиях по всему миру.

Оно может означать множество вещей, от жизни до чистоты и роста, и может иметь разные значения в зависимости от того, кто на него смотрит.

Это вневременной и красивый дизайн, поэтому научиться рисовать древо жизни может быть действительно полезным опытом.

Если вы хотите воссоздать это священное дерево самостоятельно, это руководство, к которому стоит обратиться!

Наше пошаговое руководство по рисованию дерева жизни покажет вам, как самому изобразить этот невероятный символ жизни.

Как нарисовать Древо Жизни — приступим!

Шаг 1

Чтобы начать это руководство по рисованию дерева жизни, мы начнем с коры дерева.

Мы будем стремиться сделать дерево довольно извилистым и острым, поэтому мы будем использовать множество изогнутых и закрученных линий для создания ствола и ветвей.

Ветви будут торчать из верхушки дерева практически во всех направлениях, и все они будут довольно волнистыми и изогнутыми.

Центральная ветвь наверху также будет иметь извилистую форму у основания. После того, как вы воссоздали все эти аспекты, как они показаны на контрольном изображении, вы можете переходить к шагу 2!

Шаг 2 — Затем нарисуйте некоторые детали коры

Во второй части вашего рисунка древа жизни мы добавим множество деталей для коры и ветвей, чтобы дерево выглядело немного более древним и потрепанным.

Для этого мы будем рисовать на дереве множество изогнутых линий, некоторые из которых будут загибаться внутрь, образуя извилистые формы.

Вы также можете удлинить больше линий от кончиков веток, чтобы добавить еще несколько веток и маленьких веток, торчащих наружу.

Когда вы будете довольны тем, как выглядят эти детали, мы можем перейти к следующей части, где мы будем работать с корнями.

Шаг 3 — Нарисуйте корни для дерева

Этот шаг из нашего руководства по рисованию дерева жизни может быть немного сложным, так как мы будем рисовать много корней под деревом.

Это шаг, который может показаться сложнее, чем он будет на самом деле, поскольку мы будем делать его аккуратно и медленно!

Каждый корень индивидуально берет начало от основания дерева, и каждый из них будет иметь более толстое начало, прежде чем разветвляться на множество более мелких корневых ветвей.

Для этого проекта мы будем стремиться создать 5 или 6 таких корней, каждый из которых разветвляется на несколько более мелких корней.

Если вы будете делать это медленно и следовать эталонному изображению, вы легко сможете воссоздать этот аспект!

Шаг 4 — Затем добавьте еще несколько ветвей и корней

Мы постараемся сделать ваш рисунок «Древо жизни» максимально полным.По этой причине мы будем рисовать еще больше деталей на ветвях и корнях.

Для веток нарисуйте еще несколько изогнутых и волнистых линий на каждом конце, торчащем из ветвей.

Мы будем делать аналогичную идею для корней, где нарисуем несколько более прямых линий, выступающих от существующих корней.

Как только вы это сделаете, мы можем приступить к добавлению последних деталей и штрихов к вашей фотографии, так что давайте перейдем к шагу 5!

Шаг 5 — Завершите рисование листьев на дереве жизни

Без здоровой листвы это дерево выглядело бы довольно мертвым, и это немного ослабило бы смысл дерева жизни.

Вот почему мы нарисуем этот аспект вместе с некоторыми последними штрихами на этом пятом шаге нашего руководства по рисованию дерева жизни.

Для этого мы нарисуем контур вокруг всех ветвей дерева, чтобы создать лиственный навес.

Линия этого контура будет довольно извилистой и волнистой, так как это поможет придать ей более динамичный вид.

После того, как вы нарисовали навес из листьев, можно переходить к последнему этапу! Прежде чем вы это сделаете, вы также можете добавить некоторые собственные детали.

Они могут быть такими маленькими, как листья или плоды, падающие с дерева, или большими, как солнце на заднем плане. Выбор за вами, так что получайте удовольствие, выражая свое творчество!

Шаг 6 — Завершите рисунок древа жизни каким-нибудь цветом

Это изображение часто имеет сферическую форму, поэтому мы сделаем это с помощью цветов для последней части вашего рисунка Древа жизни .

Вы можете использовать циркуль для рисования с помощью цветных ручек или карандашей, чтобы создать идеальный круг, окружающий дерево, как это показано на нашем эталонном изображении.

Затем мы использовали коричневые и зеленые тона для коры и листьев, а также немного синего цвета для фона.

Это то, что мы выбрали, но вы можете свободно использовать любые другие цвета, художественные среды и инструменты, которые вам нравятся для этого изображения. Цвета могут многое сделать, чтобы придать картине настроение, так что позвольте своему творчеству вести вас, когда вы закончите его!

Рисунок вашего Древа Жизни готов!

Древо жизни — действительно особенный символ для многих людей во всем мире, поэтому мы надеемся, что это руководство о том, как нарисовать дерево жизни, было для вас прекрасным опытом!

На этом изображении было множество деталей, поэтому, если у вас возникнут какие-либо проблемы с какой-либо из них, обязательно сделайте это медленно и внимательно следите за эталонными изображениями.

Не забудьте добавить другие детали и цвета, которые вам нужны!

Тогда вы сможете насладиться некоторыми из множества замечательных руководств по рисованию, которые есть для вас на нашем веб-сайте. Не забывайте проверять, так как мы все время загружаем для вас новые.

Нам бы очень хотелось увидеть, как вы закончили рисовать это древо жизни, поэтому, пожалуйста, поделитесь своим творением на наших страницах в Facebook и Pinterest!

Как нарисовать Древо Жизни

Простое, пошаговое руководство по рисованию Древа Жизни

Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы сохранить учебное пособие в Pinterest!

Многие религиозные традиции по всему миру имеют древо жизни, священное дерево или мировое древо.В некоторых легендах огромное дерево связывает воедино небеса и землю.

В других случаях дерево находится «в центре земли» и часто «охраняется сверхъестественными стражами». Дерево дарует человечеству непрерывную, возможно, вечную жизнь.

В христианской иконографии Древо Жизни находилось в Эдемском саду.

После того, как первые мужчина и женщина, Адам и Ева, согрешили, съев плод Древа познания добра и зла, они были изгнаны из сада, так что они не могли «взять плоды также и с древа жизни. ешьте и живите вовеки »(Бытие 3:22).

Вход в сад, а значит и дерево, тогда защищали ангелы и пылающий меч.

Сегодня мотив стилизованного дерева жизни часто встречается на украшениях и декоре. Он тесно связан с генеалогическим древом и идеей тесных связей с близкими и членами семьи.

Прокрутите вниз, чтобы загрузить этот учебник в формате PDF.

Хотите нарисовать мультфильм древа жизни? Это простое пошаговое руководство по рисованию мультяшных растений покажет вам, как это сделать.Все, что вам понадобится, это карандаш, ластик и лист бумаги. Вы также можете заштриховать готовый рисунок.

Если вам понравился этот учебник, см. Также следующие руководства по рисованию: Ветка дерева, Дуб и Дерево пасхального яйца.

Пошаговые инструкции по рисованию Древа Жизни

Рисование Древа Жизни — шаг 1

1. Начните с рисования нижнего ствола и корней дерева. Используйте изогнутые линии, которые встречаются в точках завихрения на концах, напоминая щупальца осьминога.Также обратите внимание на выпуклости на корнях с нарисованной в центре каплевидной формой. Это указывает на спутанные перекрывающиеся корни.

Рисование Древа Жизни — шаг 2

2. Продолжайте рисовать корни, используя длинные и короткие изогнутые линии. Обратите внимание на формы, которые образуют корни — маленькие треугольники и перевернутое сердце, похожее на кельтский узел.

Рисование Древа Жизни — шаг 3

3. Продолжайте рисовать корни изогнутыми линиями, отмечая, что оставшиеся корни не заканчиваются точками; скорее, они соединены вместе.При необходимости сотрите части существующих корней.

Рисование Древа Жизни — шаг 4

4. Начните рисовать ветви дерева. С одной стороны изогнутыми линиями нарисуйте короткую заостренную ветку. С обеих сторон нарисуйте длинную ветку, направленную вниз. Используйте пару параллельных изогнутых линий, которые резко расходятся возле кончика. Соедините концы широкой изогнутой V-образной линией.

Рисование Древа Жизни — шаг 5

5. Нарисуйте следующий набор ветвей, стирая при необходимости точки пересечения. Используйте длинную изогнутую линию для вершины каждой ветки.Нарисуйте нижнюю часть ветки, используя серию изогнутых линий, перемежающихся наборами изогнутых линий, которые пересекаются в точках. Обратите внимание, что одна веточка расходится в форме спирали и точки, пересекающей нижнюю ветвь.

Рисование Древа Жизни — шаг 6

6. Изогнутыми линиями нарисуйте следующую ветвь, стирая при необходимости. Обратите внимание на веточки, идущие от ветки ниже, чтобы пересечься и помочь сформировать подобный узлу узор.

Рисование Древа Жизни — шаг 7

7. Изогнутыми линиями нарисуйте следующую ветвь, стирая при необходимости.Обратите внимание на веточки, идущие от ветки ниже, чтобы они пересекались и помогали сформировать узор в виде узла.

Рисование Древа Жизни — шаг 8

8. Нарисуйте последнюю ветвь в кроне дерева. Используйте две изогнутые линии, которые встречаются в одной точке. Затем нарисуйте листья вокруг дерева.

Рисование Древа Жизни — шаг 9

9. Нарисуйте остальные листья. Для каждого листа используйте две изогнутые линии, чтобы нарисовать каплевидную форму с заостренным концом. Проведите линию по центру листа, чтобы сформировать центральную жилку.

Полный рисунок Древа Жизни

Раскрасьте свое мультипликационное древо жизни. Мы заштриховали тот, что на нашей иллюстрации, сплошным темным цветом, чтобы имитировать стиль тату.

Прокрутите вниз, чтобы загрузить этот учебник в формате PDF.

Распечатать Учебник по рисованию

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК УЧАСТНИКА

Все еще видите рекламу или не можете загрузить PDF-файл?

Сначала убедитесь, что вы вошли в систему. Вы можете войти в систему на странице входа в систему.

Если вы по-прежнему не можете загрузить PDF-файл, наиболее вероятным решением будет перезагрузка страницы.

Это можно сделать, нажав кнопку перезагрузки браузера.

Это значок в виде круглой стрелки в верхней части окна браузера, обычно в верхнем левом углу (вы также можете использовать сочетания клавиш: Ctrl + R на ПК и Command + R на Mac).

Джоан Семмель непоколебимо смотрит на свое тело

В 1963 году, после того как Семмель получил степень бакалавра иностранных дел в Институте Пратта, фирма ее мужа перевезла его в Мадрид.«Мы уехали на год, — говорит она, — а я осталась на семь с половиной». Ей нравилось, как далеко ушли деньги в Испании — семья жила в двухуровневой квартире с бассейном на крыше — и освобождающий опыт неродной жизни. В откровенном эссе под названием «Необходимая проработка», которое появилось в каталоге, сопровождавшем ее показ 2015 года «Джоан Семмел: через пять десятилетий» в Alexander Gray Associates в Нью-Йорке, галерее, в которой она работала уже десять лет, она пишет: «Как американский художник и иностранец в Мадриде, я не ожидал, что буду соответствовать.Они считали всех иностранок совершенно аморальными, так что это не имело особого значения ». Ей также нравилась «пьянящая смесь» людей из «всех слоев общества», включая «иностранных корреспондентов… бизнес-экспатриантов и любое количество персонажей из Ф. Скотта Фицджеральда». Семмель отмечает, что «я стал другим человеком». В 1965 году у нее родился сын Эндрю, и после того, как ее муж уехал в Южную Америку, она осталась в Мадриде, где выставляла свои абстрактные картины. («Я думаю, они были очень сильными», — утверждает она.) В 1970 году, когда ее сын был школьного возраста, она вернулась с детьми в Нью-Йорк и подала на развод, чего она не могла сделать в Испании, где это было незаконно.

ЖИЗНЬ СЕММЕЛ как художника по-настоящему взлетела после того, как она поселилась в своем лофте. Именно тогда она начала работать образно, смелый шаг на в то время, когда этот стиль считался если не мертвым, то, по крайней мере, устаревшим. Она также открыла для себя феминизм, что привело к ее взаимодействию с другими женщинами-художниками, включая Джойс Козлофф, Джудит Бернштейн, Мэй Стивенс, Мириам Шапиро, Аниту Стекель, Кароли Шнеманн, Хуаниту МакНили, Нэнси Сперо, Эмму Амос и Ханну Уилк, которые все хотели изменить культуру своей работой.(Я говорю Семмел, что этот список имен слишком длинный, чтобы включать его в этот фрагмент полностью, но она непреклонна в отношении того, чтобы я оставил все до единого.) «В то время в Нью-Йорке было большое волнение, — говорит она. «Был постоянный обмен мнениями, который длился все тяжелые годы».

В 1973 году Земмель присоединилась к формирующейся группе Steckel Fight Censorship (FC), чья повестка дня была сосредоточена на более широком признании женщинами произведений искусства откровенно сексуального характера. Вскоре после этого Семмель начала создавать свои «Секс-картины» и «Эротические серии», которые состоят из крупномасштабных изображений обнаженных гетеросексуальных пар, совершающих половых актов.В «Эротической серии» она перешла от работы с рисунков к черно-белым фотографиям пар, в основном друзей (в некоторые работы Семмеля она включила изображение себя с камерой), но продолжала использовать непредставительный цвет в качестве основного элемента. «В то время использование фотографии художником считалось не совсем законным», — пишет она в «Необходимой проработке». Но, продолжает она, «я применила смоделированную форму и гладкую поверхность близко обрезанной фотографии к своим картинам, что, как правило, выталкивало изображение из плоскости изображения в пространство зрителя.… Это служило средством дистанцирования, определяя объект как искусство и отделяя его от царства порнографии ».

Сделка не решена, Салем продолжает разрисовывать парк | Новости, Спорт, Работа .

Берлин сказал, что это просто для того, чтобы получить представление, отметив, что это не мешает кому-либо выступить с коммерческим планом для собственности, где раньше располагалось здание Торговой палаты района Салема.

Пока этого не произошло, он хочет наладить дело, потратив 4750 долларов из 15 000 долларов, выделенных советом на уборку территории для Хауэллса и Бэрда, чтобы подготовить схематический план парка с предлагаемыми особенностями. Он попросил разрешения у Комитета полного состава, в который входят все семь членов совета.

Данный объект недвижимости пустовал с июля 2020 года, когда здание камеры было снесено покупателем, который хотел застроить участок вместе с соседними участками. Палата покинула здание весной 2020 года.Городские власти согласились приобрести недвижимость у застройщика этой осенью за 400 000 долларов.

Член совета Синди Баронцци Дики, которая возглавляет Комитет полного состава в качестве временного президента, сказала, что не увидела особого интереса к этой земле с коммерческой точки зрения, за исключением разговоров о заправочной станции, и сказала, что это создаст слишком много заторов и не будет привлекательный для центра города. Ранее известный как Village Green, она сказала, что грантовое финансирование для парка могло иметь некоторую историческую ценность, и покупная цена собственности может считаться соответствующими фондами города.

«Мы ищем варианты для этого помещения», — сказала она.

Член совета Эндрю Налл сказал, что он предпочел бы, чтобы его развивали, а не превращали в зеленые насаждения, а член совета Джейк Гано согласился, что он предпочел бы какой-то тип экономического развития. Гано сказал, что, возможно, у них может быть гибридный план с зелеными насаждениями и коммерческой застройкой.

Член совета

Стив Фабер сказал, что ему сказали, что несколько человек заинтересованы в развитии этого места, но затем обнаружил, что предложений не поступало.Он сказал, что хотел бы, чтобы кто-нибудь пришел и сказал, что они этого хотят.

Берлин сказал, что им нужно будет установить временные рамки, в течение которых они будут владеть недвижимостью для коммерческой застройки, прежде чем приступить к созданию парка, но сказали, что они могут, по крайней мере, начать изучать планы, чтобы у них были варианты.

«Мы контролируем собственность для любой застройки», — сказал он.

Комитет также разработал новый состав семи комитетов совета, переопределив и переименовав несколько комитетов с целью создания новых комитетов на новый год.

Комитет полного состава — восьмой комитет. Каждый из семи членов совета назначается председателем одного из семи названных комитетов и работает в двух других комитетах, а президент Совета Том Бейкер отвечает за раздачу поручений комитетов.

В состав текущих комитетов входят: Финансы; Правила и постановления; Парки; Улицы, переулки и тротуары; Дорожное движение и безопасность; Коммунальные услуги; и экономическое развитие.

Члены Совета согласились оставить Финансовый комитет и Комитет по правилам и постановлениям без изменений, но после долгих обсуждений выбрали следующие названия и макияж для остальных: Центр города, который может охватывать такие области, как малый бизнес, развлечения, рестораны, специализированный буфет на открытом воздухе. Площадь (DORA), Совет по рассмотрению дизайна, зонирование центра города и исторические соображения; Жилой, охватывающий такие области, как жилье, проблемы с жилым зонированием, планирование, апелляционный совет по зонированию и обучение новым правилам; Экономическое развитие, по-прежнему занимается Центром устойчивого развития возможностей, промышленным зонированием, туризмом или палатой; Государственные службы, связанные с коммунальными услугами, улицами и переулками, парками, школами и Shade Tree; и Безопасность, работа с полицией, пожарной охраной, здравоохранением, поселком и EMS.

Во время сегодняшнего собрания совета они также будут говорить о корректировке правил совета, чтобы в каждый комитет мог быть назначен альтернативный член совета; таким образом, если два члена комитета не могут присутствовать, может уйти другой.

Фабер сказал, что не против изменения комитетов, но считает, что им следует немного изучить эти идеи. Нулл сказал, что они должны вносить изменения время от времени, а затем, при необходимости, корректировать через год.

DORA также был кратко обсужден, и предложение об изменении временных рамок на круглогодичное, как ожидается, будет проведено в первом чтении на сегодняшнем заседании.Фабер сказал, что будет противиться этой идее, и сказал, что не видит смысла в том, чтобы DORA работал круглый год.

В другом действии комитет согласился рекомендовать ввести в действие правило «Табак 21» в городских учреждениях городским департаментом здравоохранения. Закон штата и федеральный закон уже запрещают продажу сигарет и табачных изделий лицам моложе 21 года. Действия городского совета позволят департаменту здравоохранения проводить выборочные проверки и обеспечивать соблюдение правил.

mgreier @ salemnews.нетто

Последние новости сегодня и многое другое в вашем почтовом ящике

(PDF) Рисунки Древа Жизни как методологический подход в рассказах о жизни молодых людей во время ремиссии от рака.

89 СААРЕЛАЙНЕН: ЧЕРТЕЖИ ЖИЗНЕННОГО ДЕРЕВА КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Герман, М. (2013). Развитие наших культурных сильных сторон: использование «Древа жизни»

нарративная терапия, основанная на силе, в школах для повышения самооценки, культурного понимания и борьбы с расизмом.Образовательная и детская

Психология, 30 (4), 75-99.

Гиллис В., Харден А., Джонсон К., Риви П., Стрэндж В. и Уиллинг К. (2004).

Женские коллективные конструкции воплощенных практик посредством работы с памятью:

Декартовский дуализм в воспоминаниях о потении и боли. Британский социальный журнал

Психология, 43, 99-112.

Гиллис В., Харден А., Джонсон К., Риви П., Стрэндж В. и Уиллинг К. (2005).

Рисование картин воплощенного опыта: использование невербальных данных производства

для исследования воплощения. Качественные исследования в психологии, 2, 199-212.

Гриньер А. (2007). Молодые люди, живущие с онкологическими заболеваниями: значение для политики и практики

. Букингем, Англия: Издательство Открытого университета.

Генетт Ф. и Маршалл А. (2009). Рисунки шкалы времени: усиление голоса участников в повествовательных интервью

на деликатные темы.Международный журнал качественных

методов, 8 (1), 85-92.

Гуннарсон, А. Б., Янссон, Дж. Е., и Эклунд, М. (2006). Метод древовидной темы в

психосоциальной трудотерапии: тематическое исследование. Скандинавский журнал

Трудотерапия, 13, 229-240.

Гуннарсон, А.Б., Петерсон, К., Леуфстадиус, К., Янссон, Дж. Э., и Эклунд, М. (2010).

Восприятие клиентом метода древовидной темы: структурированное вмешательство, основанное на

рассказывании историй и творческой деятельности.Скандинавский журнал профессиональной деятельности

Therapy, 17, 200-208.

Хинторн, Л. Л. (2012). Картинка стоит тысячи слов: использование визуальной интерпретации

нарративное упражнение для выявления неэлитных представлений о демократии.

Полевые методы, 24 (3), 348-364.

Хьюз, Г. (2014). Обретение голоса через «Древо жизни»: основанный на силе подход

к психическому здоровью детей-беженцев и их семей в школах.Клиническая

Детская психология, 19 (1), 139-153.

Кац, К., и Хамама, Л. (2013). «Нарисуй мне все, что с тобой случилось»: Изучение

детских рисунков сексуального насилия. Детское и молодёжное обозрение, 35, 877-882.

Китс П. А. (2009). Множественный анализ текста в нарративном исследовании: визуальные, письменные и

устных рассказов о опыте. Качественные исследования, 9 (2), 181-195.

Kyngäs, H., Jämsä, T., Mikkonen, R., Nousiainen, E.-M., Rytilahti, M., Seppänen, P.,

& Vaittovaara R. (2000). Terveys ei ole enää itsestään selvyys. Se on elämän

suuri lahja. Tutkimus syöpää sairastavien nuoren selviytymisestä sairauden

kanssa [Здоровье больше не считается само собой разумеющимся. Это великий дар жизни: исследование

о том, как молодые люди справляются с раком]. Pohjois-Pohjanmaan sairaanhoitopiirin

julkaisuja. Серия публикаций больничного округа Северной Остроботении

(Финляндия).1/2000. Получено с https://www.ppshp.fi/…/16420_julkaisu

12000.pdf

Lakoff, G. & Turner, M. (1989). Более чем крутая причина: полевой справочник по поэтической метафоре

. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.

Leijala-Marttila, M., & Huttula, K. (2011). Тайдепсихотерапия. Psykoanalyyttinen

näkökulma [Искусство психотерапии: Психоаналитический подход]. Порвоо,

Финляндия: Duodecim.

Лев-Визель, Р., & Лираз, Р. (2007). Рисунки против повествований: Рисунок как инструмент для

поощряет вербализацию детей, отцы которых злоупотребляют наркотиками. Клиническая

Детская психология и психиатрия, 12 (1), 65-75.

Подарочный рисунок: Древо света или Пылающее дерево, Ханна Кохун

Подарочный рисунок: Древо света или Пылающее дерево

Америка была основана на альтернативной модели правления, которая допускала большую свободу выражения мнения, чем это было возможно в большинстве стран Европы.Утопические, перфекционистские и сепаратистские эксперименты, проводившиеся внутри основной массы, но не связанной с ней, в основном допускались, если не приветствовались. Остатки трансцендентной природы гения сохраняются в призрачных образах, которые были открыты «инструментам» Шейкера покойными лидерами Шейкера или священными фигурами в период религиозного возрождения в истории Шейкера, известный как Эра Проявлений или Работа Матери.

Это один из двух почти идентичных подарочных рисунков дерева света — или жизни — Ханной Кохун, двадцатидевятилетней матери двоих детей, когда она присоединилась к общине Шейкер в Хэнкоке, штат Массачусетс, в 1817 году.Этот мотив был бы хорошо известен Кохуну, так как он был заметен в американском изготовлении лоскутных одеял, рукоделии и акварели, начиная с восемнадцатого века. Древо жизни было также источником вдохновляющих образов для первых шейкеров, эмигрировавших из Англии в 1774 году под харизматическим руководством матери Энн Ли. Видение Кохуна было передано ангелом, которого она увидела «так отчетливо, как [она] когда-либо видела натуральное дерево». Этот духовный наставник побудил Кохуна записать славное и нравственное представление, которое она получила в качестве подарка и послужит подарком, чтобы вдохновить других.И в практическом плане, столь типичном для двойственной природы американцев во всех сферах жизни, Кохун также предупреждает на обратной стороне этого рисунка, чтобы получатель не касался краски, поскольку она может отслоиться у нее в руках.

Стейси К. Холландер, «Подарочный рисунок: Древо света или Пылающее дерево», выставочная этикетка для Гений-самоучка: Сокровища из Американского музея народного искусства . Стейси К. Холландер и Валери Руссо, кураторы. Нью-Йорк: Американский музей народного искусства, 2014.

Одна отметка ведет к другой

Примечание редактора: Джанет Слом поручила Элизе Тернер написать это эссе для будущего каталога.

«Я отправляюсь в путешествие каждый раз, когда оказываюсь перед холстом или чистым листом бумаги. Одна отметка ведет к другой, — рассказывает мне Джанет Слом.

Холодное осеннее утро 2021 года. Мы сидим в ее художественной квартире и студии в Майами. Нас окружает множество холстов и работ на бумаге, свидетельствующих о ее способности оставлять один художественный след за другим, приводя зрителей к захватывающим образам.Миниатюрная ваза с единственной белой лилией украшает небольшой столик. Снаружи солнце светит на пальмы и деревья Royal Poinciana. Мучительная жара и проливные дожди вечного лета в Майами наконец утихли.

В данный момент в этом уголке Южной Флориды смертельное и быстрое бедствие коронавируса, преследующего мир в течение нескольких месяцев, значительно смягчилось благодаря появлению вакцин. Но смущающее наследие тех ужасных месяцев, омраченных изоляцией, страхом и потерями, остается.Это тайное пятно, преследующее настоящее. Слом присоединяется к огромному хору артистов по всему миру, которые вынуждены создавать новые работы, поскольку глобальная пандемия начала свою смертельную черту в 2020 году. Их творчество сформировано горем, но подтверждает искусство стойкости.

В основном состоящий из произведений искусства Слома, созданных во время пандемии, «Трилогия: Часть 1» в THE GARAGE @ caroljazzar — ее первая персональная выставка в Майами. Он объединяет работы в смешанной технике на бумаге и холсте, а также свитки, созданные преимущественно графитом, чернилами и акрилом на майларе.Разворачивающиеся изображения в свитках особенно резонируют с ней, потому что, по ее словам, со свитками «начало становится концом, а затем оно начинается снова». Для нее свиток не является неподвижным или неподвижным, как картина на стене; это может означать сновидение о возможностях.

Когда мы приступили к нашему разговору этим утром, она протягивает мне тщательно сохраненную первую страницу из Sunday New York Times, датированную 21 февраля 2021 года. В середине страницы находится захватывающий рисунок в форме свитка под названием «The Коллектор: Америка приближается к полумиллиону смертей от коронавируса.«Это поэтическое, абстрактное обозначение бурлящих потоков горя и потерь. Это скопление из почти 500 000 крошечных черных точек. Каждая точка представляет смерть в Соединенных Штатах, вызванную вирусом короны. В верхнем углу рисунка разбросаны точки серыми пятнами. Спускаясь ниже на этом графике, они сливаются в густые мазки черных чернил.

«Это простейшая интерпретация, чтобы показать всю грандиозность этого момента, того, что мы переживаем», — говорит она о графике Times. «Наша жизнь меняется от момента к моменту.

Размышляя о том, как пандемия повлияла на ее творческий процесс, Слом говорит, что ее ежедневная практика медитации, ведения дневника и рисования стала более интенсивной и целенаправленной во время изоляции в те долгие месяцы изоляции. Она хотела запечатлеть обостренное осознание непосредственности и хрупкости жизни, драгоценной и эфемерной природы каждого момента.

Как и многие люди во время пандемии, она нашла новую жизнь в мире природы. Были частые прогулки в лесных районах, таких как парк Мэтисон Хаммок возле ее дома.По ее словам, эти прогулки помогли ей «полностью погрузиться в природу», и она смогла с потрясающей четкостью видеть различные оттенки зеленых листьев, когда они улавливали пятнистые узоры солнечного света. Она вспоминает, что была более приспособлена к ритмам пения птиц.

Чувствительность Слома к природному ландшафту, несомненно, во многом обязана его детству, которое он провел на цветочной ферме в 1950-х годах в Ривонии, Южная Африка. Это был пейзаж, наполненный сочными цветами гвоздик и гладиолусов. С четырех лет она вспоминает, как медитировала со своим отцом.«Мы сидели на веранде, а он говорил:« Теперь закроем глаза. Мы просто послушаем шелест листвы на ветру. И мы делали это в течение 20 минут или получаса ».

В «Трилогии: Часть 1» мир природы передан яркой сущностью в трех работах 2020 года на бумаге из ее серии «Зачарованный лес». Этот энергичный каскад маркировки раскрывает изменяющееся пространство ландшафта и образности, смешивающееся с абстракцией. Он усилен вспышками фовистского цвета.Повторяющиеся формы, вызывающие головы в масках и существа, лишенные скелетной сущности, вызывают в воображении место, которое кажется скорее дикой природой, чем лесом. Он заигрывает близко к сонной неугомонной лихорадке. Эта серия категорически противостоит мифотворчеству.

В «Зачарованном лесу II» еле очерченный и крупногабаритный петух, кажется, бьет своим сияющим оранжевым оперением прямо над крохотной аллеей деревьев, увенчанных пятнами лазурита, уходящими на мелководье. Это причудливое сопоставление перспективы, добавляющее к ощущению разрушенного мира в муках огромных изменений.В других местах кроваво-окрашенные профили с открытым ртом привлекают внимание органических, зеленых листьев и форм с синими тенями. Эти органические мазки синего и зеленого кажутся прибежищем прохладных оттенков на фоне, бьющемся в конвульсиях горячих оттенков апельсина и фуксии.

В этих работах на бумаге поверхность смещения пространственной перспективы, покрытая слоями цвета и тонких линий, говорит о технике Слома, усовершенствованной во время блокировки. Он включает в себя цифровую обработку работы, которая начинается с рисования на бумаге.Затем этот рисунок сканируется, переносится на ее компьютер и улучшается различными способами. Она распечатывает улучшенный рисунок, добавляя еще краски и другие материалы.

В то время, когда не всегда было возможно достать большинство принадлежностей для искусства, ее особенно привлекали органические материалы, такие как куркума и чай. Часто в своей практике она обходится без кистей и наносит краски и другие материалы пальцами.

Лихорадочная динамика этой последней серии на бумаге резко контрастирует с серией Слома «Рай на Земле», начатой ​​в 2000 году.Это абстрактные морские пейзажи, исследующие иллюзорное пространство, где море и небо часто растворяются в прозрачных переходах переливчатых цветов. Пространство кажется бесконечно обширным. Это «приглашение», — говорит она, — «остановиться и остановиться на мгновение», чтобы позволить уму блуждать в царстве бесконечных возможностей.

Из серии «Небеса на Земле» ее картина «Сумерки» 2020 года — это видение, наполненное довольно зловещими тонами, несомненно свидетельствующее о днях отчаяния ранней пандемии. Он перемежается темными вертикальными каплями, рассекающими водные слои землистых оттенков серого, шалфейно-зеленого и коричневого.Высоко над едва заметным горизонтом находится изгибающаяся линия из маленьких цветных пятен, которые могут напоминать цепочку птиц, спускающихся на ночлег.

В центре слабая завеса серовато-белого цвета, указывающая на отсутствие четко определенного источника света. Он мерцает легким воспоминанием о еще одном прошедшем дне. Он заполняет скромное пространство, благоухающее обещанием, что сумеречные тени могут привести к будущим моментам на солнце.

Два новых свитка демонстрируют ее глубокую приверженность преобразованию вдохновения из мира природы.

В «Духе дерева» Слом нашел особое вдохновение в фотографии подруги детства чернокожего Сильвии, семья которой работала на ферме ее отца в Южной Африке. Она вспоминает свое шокированное удивление, когда в пять лет узнала, что они не могут посещать одну и ту же школу. В 1978 году Слом, которой все больше не нравилась политика апартеида, эмигрировала со своей семьей в Соединенные Штаты. Воспоминания о жизни в стране, построенной на санкционированной правительством расовой несправедливости апартеида, до сих пор беспокоят ее, возможно, тем более, что они перекликаются с расовым неравенством, проявленным пандемией 2020 года.

Мрачное темнокожее лицо центральной фигуры «Духа Дерева», кажется, парит над синим морским пейзажем, переплетенным с органическими формами, напоминающими морские травы и корни мангровых деревьев. Вверх и в стороны от головы фигуры тянутся изогнутые линейные формы, которые еще раз напоминают о корнях мангровых зарослей, столь распространенных и защищающих исчезающую местность, где земля встречается с водой в заливе Бискейн в Майами. Этот свиток с его тонким чувством линии и прозрачным водянистым цветом становится впечатляющей историей настойчивости и уязвимости.

«Баобаб» — еще один недавний свиток Слома, созданный для «Трилогии: Часть 1.» Примечательно, что местное африканское дерево баобаб, которое может жить около 1000 лет и отличается своим огромным стволом, было названо «деревом жизни», потому что это жизненно важный источник пищи и жилья. Деревья баобаба также можно найти в богатом биоразнообразии ландшафта Майами, который играет тонкую роль в ее творчестве.

В свитке Слома «Баобаб» сложная текстура несет на себе шрамы Слома, разорвавшего и порезавшего поверхность, несомненно, чтобы отразить недавние времена серьезных потерь и разрушений.Когда зритель созерцает его развернутую поверхность, глаз перемещается вверх и вниз среди слоистых пересечений линий, отражающих крошечные вены, для транспортировки средств к существованию через телесные или ботанические формы жизни. Некоторые из разрезов становятся «карманами» для слегка свернутых фрагментов абстрактных рисунков, которые она вставила в складки, образованные разрезанными проходами, что в конечном итоге напоминает ствол дерева, дающий новый рост.

Согласно статье Брук Джарвис от 3 ноября 2021 года в журнале The New York Times Magazine, во время пандемии многие люди во всем мире жаловались на странные тревожные сны.Как и они, Слом вспоминает, как видел повторяющийся яркий сон. Это было ощущение, что меня окружает и отягощает грязь.

«Я была потрясена тяжестью», — говорит она. «Потому что в грязи вы пытаетесь двигаться, но это похоже на то, что вам нужно поднять несколько фунтов грязи, прежде чем что-либо произойдет».

«Что за послание в грязи?» она спрашивает. Отражая свою веру в мир природы как место для путешествия к духовной красоте, она говорит: «В грязи, как мы видим повсюду, есть новый плод, новый цвет.А иногда красота — это возможность что-то измениться ».

ЕСЛИ ВЫ ПОЙДЕТЕ:

«Трилогия: Часть 1» Джанет Слом

До декабря 2021 года

The GARAGE @ caroljazzar, 158 NW 91 st Street, El Portal

Открыто по воскресеньям с 13 до 16 или по предварительной записи

Позвоните 917-846-7827 или напишите по адресу janetslom@gmail.