Детские фантазии исследовательская работа 3 класс: исследовательская работа «Мир моих увлечений. Детские фантазии»

Содержание

исследовательская работа «Мир моих увлечений. Детские фантазии»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №5»

 

 

 

 

XI школьная научно-практическая конференция

учебно-исследовательских работ

учащихся «Есть идея!»

 

 

 

 

Мир моих увлечений

Детские фантазии

 

 

 

 

 

 

 

Собянина Виктория,

ученица 2 «А» класса

                                                                                   Руководитель:

Гареева Татьяна Анатольевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Березники – 2018

 

Содержание

Вступление____________________________________________________1-2

Основная часть_________________________________________________2-8

Глава 1. Основные понятия

1)    Термины «хобби», «увлечение»______________________________2-3

2)    Виды хобби_______________________________________________2-3

Глава 2. Исследование увлечений одноклассников и их родителей

1)    Увлечения одноклассников__________________________________4-5

2)    Увлечения родителей________________________________________5

Глава 3. Мир моих увлечений_____________________________________6-7

Глава 4. Влияние увлечений на выбор профессии_____________________7-8

Заключение_____________________________________________________8

Библиографический список________________________________________8

Приложения____________________________________________________9-14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пусть станет невозможное – возможным

И станет близким то, что далеко!

Пусть станет невозможное – возможным

И станет близким то, что далеко!

И пусть всё то, что было сложным,

Решается красиво и легко!

Вступление

Я – фантазёрка, выдумщица, любознательная, весёлая и активная девочка. Не одна минутка не проходит зря. Я что-то мастерю, выдумываю, творю, пою, танцую, читаю книги. Я очень люблю учиться чему-нибудь новому, тем самым свободное время провожу ярче и интересней. Но ведь не все дети такие, как я. Есть стеснительные, молчаливые, замкнутые, те,  которые не знают чем себя занять в свободное время, ничем не увлекающиеся ребята.  Я не люблю сидеть без дела. Как говорил Генри Форд: «Время не любит, когда его тратят впустую». Я люблю петь, рисовать, танцевать, шить, занимаюсь бисероплетением, помогаю маме в уборке квартиры. «Драмкружок, кружок по фото, хоркружок – мне петь охота! – эти строчки про трудность выбора увлечения (хобби) Лидочки. А ведь Агния Барто написала это стихотворение ещё в начале XX века. В нашем стремительном XXI веке ситуация ещё более усложнилась. Очень много спортивных, танцевальных, художественных, музыкальных кружков и секций. Как выбрать тот, который заинтересует больше всего  и даже поможет в будущем выбрать профессию.

Цель моей работы состоит в том, чтобы узнать об истории возникновения хобби, продемонстрировать свои достижения, углубить познания в мире увлечений.

Для достижения цели я поставила  задачи:

    выяснить, что означает термины «хобби» и «увлечение», виды хобби;

    узнать об увлечениях и хобби моих одноклассников и их родителей;

    провести анализ полученной информации;

    познакомить ребят с миром моих увлечений;

    выяснить, помогают ли увлечения сформировать профессиональные интересы детей.

В ходе своей работы я выдвинула гипотезу:

 Если мои увлечения: рисование, танцы, пение приносят мне удовольствие, то эти увлечения являются моим хобби и возможно они помогут мне и при выборе моей будущей профессии 

Объект исследования: увлечения учащихся 
Предмет исследования: хобби, анкеты для одноклассников

Методы исследования: 
1.  Изучение литературы 
2. Анонимное письменное анкетирование одноклассников и родителей
3. Сравнительный анализ 

4. Графические методы

5. Статистические методы

6. Интервьюирование

Основная часть

Глава 1. Определение основных понятий

1)    Термины «хобби», «увлечения»

Для решения поставленных  задач я прочитала с мамой различную литературу по данной теме и выяснила, что слова «хобби» и «увлечение» по сути слова равнозначные. Ведь что такое хобби? Это вид деятельности, который доставляет нам удовольствие самим процессом или результатом, независимо ни от качества конечного продукта (если вашим хобби является что-то сделанное руками), ни от красоты исполнения (если Вашим хобби являются, например танцы или прыжки с вышки в воду), ни от мнения окружающих нас людей.  Главное – это увлеченность процессом и получение удовольствия. 

Хобби — регулярные занятия человека в свободное время, способ проведения досуга в зависимости от своих интересов, пристрастий и увлечений. 

 Для многих людей хобби является средством борьбы со стрессом. В хобби можно «отвести душу».

Добиваясь успехов в своем хобби, мы получаем столь нужное нам признание, похвалу. К тому же, собственное осознание своих успехов также «окрыляет». 

Каждый приходит к «своему» виду хобби по-разному. Кто действует методом «проб и ошибок», выбирая подходящее занятие на собственном опыте. А кто-то использует «научный подход»: изучает различные виды хобби, сравнивает их, «примеряет» на себя. 

Для того чтобы нам было легче выбрать хобби, нужно знать:

Во-первых, хобби нельзя заниматься через силу — иначе никакое это не хобби. Выбирать то занятие, которое действительно нравится. 

Во-вторых, хобби – это денежные расходы на различные материалы: нитки для вязания или бумага для оригами, краски, лаки и прочие. На специальную литературу, инструменты для работы также необходимы деньги. Продумайте, сколько Вы готовы регулярно тратить на хобби. 

2)    Виды хобби

Выбор хобби связан не только с душевными склонностями, но и с психологическими особенностями человека.

Хобби может стать совершенно любое занятие: спорт,  коллекционирование марок или календариков, рукоделие, интерес к музыке, выращивание растений, путешествия,  и ещё много-много других видов деятельности.  

Основные виды хобби:

Коллекционные. Этот вид подходит практически всем.

Спорт. Это очень полезный вид хобби, т.к. даёт нам физическую зарядку.

Умелые руки. Есть люди, которые до сих пор вышивают крестиком, разводят цветы, вяжут крючком и на спицах. Это очень успокаивает психику. Такое хобби часто уравновешенных людей, склонных к терпеливому созиданию.

Творчество. Есть и такие люди, которые пишут стихи, сказки, ставят спектакли, любят фотографировать. Не всем удаётся поступить в выбранные учебные заведения, и дело их жизни плавно перетекает в хобби.

 

 

Глава 2. Исследование увлечений одноклассников и их родителей

 

Разобравшись в основных понятиях, я провела анкетирование среди мальчиков и девочек 2 «А» класса, и их родителей. В анкетировании приняли участие 24 ребёнка,  24 мамы и 19 пап (Приложение 1) и пришла к следующим выводам.

В анкете было предложено 5 вопросов для детей и 2 вопроса для родителей.

 

1)    Увлечения одноклассников

На первый вопрос «Знаете ли вы что такое хобби?»

положительно ответили 19 человек (79%), отрицательно – 5 человек (21%).

Вывод: в основном ребята знают, что такое хобби.

 

На второй вопрос «Коллекционируешь ли ты что-нибудь?»

положительно ответили 17 человек (71%), ничего не коллекционируют 7 человек (29%).

Вывод: ребята в нашем классе любознательные, увлечённые.

 

На третий вопрос «Чем ты любишь заниматься в свободное время?» дали разнообразные ответы, я решила разделить увлечения на группы.

Активные (коньки, лыжи, бассейн, катание на велосипеде, танцы) хобби: 14 человек (58%).

Компьютерные (планшет) хобби: 1 человек (4%).

Умные (шахматы, разгадывание кроссвордов, читать) хобби: 4 человека (17%).

Спокойные (рисовать, мастерить поделки, куклы, игра на музыкальном инструменте) хобби: 17 человек (71%).

Вывод: у ребят нашего класса преобладают спокойные виды хобби (71%), на втором месте — активные хобби (58%), на третьем месте – умные хобби (17%). Очень отрадным, для наших родителей и учителя, явился тот факт, что за компьютером в нашем классе любит находиться только 1 человек (4%).

 

На четвертый вопрос

«Какие кружки, секции посещаешь, и с удовольствием ли ты их посещаешь?» 24 человека (100%) ответили положительно.

Вывод: все ребята посещают кружки и секции и всем очень нравится их увлечение.

 

На пятый вопрос «Хотите ли открыть для себя что-то новое?» положительно ответили все 24 человека (100%).

Вывод: ребятам нравятся их увлечения, и они с удовольствие посещают кружки и секции, т.к. не только занимаются любимым делом, но и учатся у старших, заряжаются положительной энергией, находят новых друзей. (Приложение 2)

 

2)    Увлечения родителей

Родители нашего класса оказались не менее увлечёнными.

На первый вопрос «Чем увлекается (хобби)  мама? дали разнообразные ответы.

Активные (спорт, путешествие) хобби: 14 человек (58%)

Спокойные (вышивка, шитьё, кулинария, выращивание домашних цветов) хобби: 15 человек (63%).

 

На первый вопрос «Чем увлекается (хобби) папа? дали разнообразные ответы.

Активные (спорт, путешествие, рыбалка) хобби: 18 человек (95%)

Спокойные (гитара, чтение книг) хобби: 7 человек (37%).

Компьютерные(компьютерные игры) хобби:1 человек (5%)

Вывод: мамы и папы очень увлечённые личности, но, к сожалению, не всегда им хватает времени на любимое дело.

 

На второй вопрос «Для чего человеку нужно увлечение человеку?»

 мамы и папы ответили так:

ответ

мамы

папы

Для удовольствия

6 человек (25%)

3 человека (16%)

Для развлечения и отдыха

9 человек (37%)

6 человек (32%)

Для расширения кругозора

5 человек (21%)

2 человека (10%)

Для здоровья

1 человек (4%)

3 человека (16%)

Для радости

3 человека (16%)

Для самореализации и развития

8 человек (33%)

5 человек (26%)

 

Вывод: мамы и папы нашего класса занимаются своим любимым делом для самореализации и развития, для  развлечения и отдыха. А, значит, могут научить этому своих детей. Ведь семья – объединяет людей, сплочённых общими интересами. (Приложение 2)

 

 

Глава 3. Мир моих увлечений

Все родители хотят, чтобы их ребёнок рос здоровым и крепким, интеллектуально развитым. Записывают детей в различные кружки и секции для развития их способностей, и чтобы доставить им удовольствие. Вот и мои родители записали меня в кружки ещё в детском саду.

Я посещала в старших группах: кружок рисования «Волшебная кисточка», кружок для развития «Узнавайка», кружок ритмики и танцев «Танцующие человечки». Все эти кружки научили меня многому и интересному. Я полюбила рисовать, получила первые азы, как пользоваться красками, как можно творить и выдумывать. Кружок развития показал мне мир букв, звуков, прописи и чтения. На уроках ритмики и танца, меня учили легко и свободно двигаться, развивать  воображение, танец помогает ориентироваться в пространстве, чувствовать мелодию и ритм.

Всей семьей мы любим путешествовать, заниматься спортом и вести активный образ жизни. Активно участвуем в жизни детского сада и школы.

Принимали участие всей семьей в городском открытом фестивале семейного творчества «На что клад, когда в семье лад», в награду получили почетную грамоту и статью в Березниковской газете.

Приняли участие  в конкурсе презентаций семейного воспитания «Мы выбираем здоровье», в соревнованиях «День семейных рекордов». Так же я участвовала в творческих конкурсах рисунков и поделок, в конкурсе чтецов.

После окончания детского сада, уже школьница, я с помощью родителей выбрала кружки которые я посещаю сейчас.

Я продолжаю заниматься танцами, в хореографическом отделение народного танца ДШИ им.Л.С.Старкова. Занятие танцами, помогли мне победить страх выступать на сцене. Мама мне рассказывала, что занятие танцами формирует правильную осанку и походку. Я учусь красиво двигаться и быть подвижной. Так же я посещаю восточные танцы, хочется с помощью танца изучить культуру других народов. Мне очень нравится движения и восточная музыка.

Рисование для меня – это просто волшебный мир! Я так люблю рисовать, что даже записалась в этом году художественное отделение ДШИ им.Л.С.Старкова. Я узнала, что можно выполнять при помощи гуаши, масляных красок, восковых мелков, пастелью, акварели. Выбор зависит от настроения, желания, того что я хочу создать. Рисование – это лучший для меня способ самовыражения. Кроме того, мое творчество помогает справляться с эмоциями, расслабляться.

Мы так же всей семей продолжаем принимать участие в творческих конкурсах. Делали на Новый год поделки и игрушки, участвовали в городской детско-родительской конференции «Калейдоскоп семейных ценностей», писали сочинение на тему «Лучший путеводитель», «Рождественские истории», вместе готовим поздравления и подарки на праздники. Главное, что мы делаем это всей семьей, проводим больше времени вместе. Вместе фантазируем, мечтаем и творим, занимаемся тем, что объединяет нашу семью. (Приложение 3)

 

Глава 4. Влияние увлечений на выбор профессии

Каждый человек в будущем мечтает быть похожим на своих родителей, воспитателя в детском саду, учительницу в школе, космонавтом, президентом или кем-нибудь другим. Помогает ли увлечения в выборе будущей профессии? Я решила узнать у известных людей нашего края.

Врач невролог – Жуков Алексей Валерьевич в детстве коллекционировал марки и наклейки. Любимым занятием  было собирать конструктор.  Это занятие помогло стать Алексею Валерьевичу первоклассным специалистом. Так как конструктор способствует развитию пространственного и образного  мышления, усовершенствуется мелкая моторика и глазомер.  Невролог — это одна из самых сложных профессий во всей медицине. Только самые усердные специалисты способны достичь успеха на данном поприще. Наука изучает самую сложную систему организма — нервную. От её работы зависит функционирование абсолютно каждого органа. (Приложение 5)

Врач педиатр, фтизиатр – Елисеева Марина Юрьевна увлекалась рисованием. Это увлечение помогло ей в формировании характера, развитию памяти и внимания. И сейчас, в свободное от работы время, не изменяет своему детскому увлечению. Считает, что это занятие помогает ей отвлечься и «собраться с мыслями». (Приложение 5)

Заместитель директора по научной работе – Пузик Татьяна Николаевна. В детстве играла в школу. Это очень интересное занятие, которое требует усидчивости и внимания, уважительного отношения к окружающим. Эти занятия доставляли ей большое удовольствие, а затем воплотились в жизнь. (Приложение 5)

Елена Николаевна Баталова – руководитель «Детского ансамбля народного танца «Млада» при детской школе искусств им. Л.А.Старкова. С детства занималась хореографией. Считает, что хореография помогает физическому развитию ребёнка. Развивается координация движений, мышечная память, музыкальность. С удовольствием даёт занятия по хореографии, по её словам, самым замечательным созданиям – Детям! Это и есть её самое желанное хобби. (Приложение 5)

Зеленин Андрей Сергеевич – пермский детский писатель в детстве собирал две коллекции марок (разных) и значков о гербах городов СССР. Благодаря этим увлечениям улучшил свои знания в географии, истории, поскольку данные виды коллекционирования тесно связаны с определёнными научными дисциплинами, а также общим развитием. С начала XXI века стал собирать танки – игрушки. В его коллекции более 300 штук. С 2006 собирает модели танков и вместе с ними выступает перед ребятами Пермского края по теме «Пермяки – Герои – танкисты». «Данное хобби – и отдых, и развитие, и патриотическое воспитание подрастающего поколения». (Приложение 5)

Проведя интервью, я пришла к выводу: увлечение может стать профессией. Равно как и профессия может быть увлекательной. Идеальный вариант для человека – ситуация, когда его профессия является одним из его увлечений. Как правило, люди, у которых есть «работа-хобби», являются самыми счастливыми, получают от профессиональной деятельности максимум удовольствия и ходят на работу с желанием.

 

Заключение

В результате изучения литературы по истории возникновения хобби,  анкетирования моих одноклассников и их родителей, интервью с  известными  людьми  нашего края,  моя гипотеза подтвердилась. Мои увлечения приносят мне удовольствие, а,  значит,  помогут в выборе моей будущей профессии.

Пока, моим надёжным помощником и поддержкой во всех увлечениях является семья.  Они всегда поддерживают меня, когда мне страшно или что-то не получается. Родители всегда подскажут и помогут в трудную минуту.

Я не перестаю фантазировать, мечтать и творить. Мне это помогает в школе составлять рассказы, писать сочинения, придумывать эскизы к рисункам, поделкам, танцевать. Сейчас я мечтаю заняться вокалом, пою каждую свободную минуту, сочиняю стихи и песни. Родители пообещали дать возможность позаниматься в кружке по вокальному мастерству, думаю,  у меня получится!

 

 

 

Библиографический список

 

1.     http://www.vseodetyah.com Катерина Василенкова «Как найти ребёнку творческое хобби»

2.     https://tlum.ru  «Увлечения современных детей», 2016

3.     Смирнова В.А. «Энциклопедия досуга и хобби для девочек», 2006

 

 

Приложение 1

 

Анкета для одноклассников

 

 

1.      Знаете ли вы что такое хобби?

Да___________Нет____________

2.     Коллекционируешь ли ты что-либо?_______________________________________________________

3.     Чем ты любишь заниматься в свободное время?_______________________________________________________

4.     Какие кружки, секции посещаешь, и с удовольствием ли ты их посещаешь?________________________________________________________________________________________________________________

5.     Хотите ли открыть для себя что-то новое?

ДА____________Нет_______________

 

 

 

 

Анкета для родителей одноклассников

МАМА

1.     Чем увлекается (хобби)  мама?_______________________________________________________

2.     Для чего человеку нужно увлечение (хобби) человеку?____________________________________________________

 

ПАПА

 

1.      Чем увлекается (хобби)  папа?______________________________________________________

2.     Для чего человеку нужно увлечение (хобби) человеку?__________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Вывод (дети):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вывод (родители):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 3

Моя семья

 

 

Приложение 4

Жуков Алексей Валерьевич – врач невролог

 

Елисеева Марина Юрьевна – педиатр, фтизиатр

Пузик Татьяна Николаевна – заместитель директора по научной работе

 

Боталова Елена Николаевна – педагог хореографического отделения

 

Зеленин Андрей Сергеевич – пермский детский писатель

Проект «Мир детских фантазий» (приемы коллажирования в коррекционной работе с детьми с ЗПР)

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 170 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

ПРОЕКТ

«Мир детских фантазий»

(приемы коллажирования

в коррекционной работе с детьми с ЗПР)

Подготовила

учитель – дефектолог

Гостева Л. В.

г. Донецк

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.

Пояснительная записка…………………………………………………..

3

2.

Актуальность темы………………………………………………………

4

3.

Аннотация проекта……………………………………………………….

5

4

Характеристика проекта…………………………………………………

6

5.

Этапы реализации проекта………………………………………………

9

6.

Педагогический инструментарий

12

7.

Результативность проекта……………………………………………….

14

8.

Список литературы………………………………………………………

15

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В.А. Сухомлинский.

Пояснительная записка

Современное дошкольное образовательное учреждение живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет все возрастающие требования и новые задачи к работе педагога. Поэтому в дошкольном учреждении просто необходимо разрабатывать инновационные подходы к обучению.

На данный момент метод проектов является средством реализации стратегии инновационного развития дошкольников. Метод проектной деятельности дает возможность развития у детей качеств успешной личности:

— умение наблюдать

— анализировать

— рассуждать, делать выводы

Наблюдения за воспитанниками и отзывы педагогов показывают, что составление рассказа по картине довольно неинтересное занятие. Тем не менее, трудно поспорить с тем, что ребенок к школе должен проводиться и давать положительные результаты.

Поиск эффективных методов и приемов, способствующих развитию умения составлять рассказы. Привел к интересному решению – созданию коллажа по картинкам.

Самодельный коллаж – это продукт фантазии ребенка, его воображения. Во время изготовления коллажа у него появляется мотивация к созданию самостоятельного произведения. Осваивая приемы «коллажирования», дети получают положительные эмоции, у них появляется желание самим изготавливать коллажи, сочиняя различные истории.

Актуальность темы

Для успешного освоения программы обучения в школе воспитанник детского сада должен обладать умением связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Для этого необходимо расширять словарный запас, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь. Этот так называемый «стандарт» понадобится ему при поступлении в школу.

Главная задача развития связной речи – совершенствование монологической речи дошкольника через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения, а также составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

Формирование связной речи у детей с ЗПР относится к одной из важнейших задач коррекционной работы. Для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития и подготовки детей к предстоящему школьному обучению необходимы вспомогательные средства, облегчающие становление у них развернутого смыслового высказывания. Одно из таких средств – наглядность, при которой или по которой активизируется речевая деятельность.

Значимость второго вспомогательного средства – моделирование плана высказывания – неоднократно подчеркивалась известными педагогами.

Наряду с традиционными методами и приемами необходимо использовать такие средства моделирования, как схемы, пиктограммы, символы, предметные картинки.

Обследование детей с ЗПР свидетельствует о трудностях программирования у них связных монологических высказываний, отсутствии самостоятельности в составлении рассказов, нарушений логической последовательности, затруднении в лексико-грамматическом структурировании высказываний, смысловых пропусках, длительных паузах на границах фраз или частей.

Поиск эффективных методов и приемов, способствующих развитию умения составлять рассказы, привел к интересному решению – созданию коллажа по картинкам.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Данный проект рассчитан на развитие у детей 4 – 6 лет (разновозрастная логопедическая группа) индивидуальных творческих способностей, совершенствование монологической речи через различные виды деятельности.

Ключом развития связной речи является создание коллажа по картинкам.

При работе по изготовлению коллажа создаются условия для подготовки детей к школе: обогащается словарный запас, совершенствуются навыки словообразования, формируется звукопроизношение, развиваются фонематические процессы, связная речь.

Коллаж служит развлечением и помогает проявить способность к воображению, формирует коллективные взаимоотношения.

Современное состояние речевое развития дошкольников предусматривается в программах: Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт. -сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с., коррекционно-развивающая программа для детей с ОНР I – II ур. «Говорим правильно»./Авторы – сост. Рудяк Л.В., Тимошенко Л.Н., Каменева Т.В. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: 2019., адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития «Мир детства». / Авторы – сост. Кобзарь О.В., Извекова Т.И., Носкова Л.М., Безух Л.А., Горб Г.Н., Демидова Л.А. — ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: 2019.

Новизна проекта заключается в интеграции линий развития: речевой, художественно-эстетической, креативной, эмоционально-ценностной.

Проект позволит расширить и активизировать словарный запас детей с ЗПР, поможет сформировать связную речь, развивать когнитивные процессы, создать возможность для развития творческих способностей детей, приобщить родителей к коррекционно-воспитательному процессу и сотрудничеству с детьми.

Характеристика проекта

По методу – поисково-творческий

По направлению – познавательно-речевой

Ребенок – субъект проектирования

По сроку реализации: краткосрочный

По характеру деятельности: фронтальный

По количеству участников: подгрупповой

По характеру контактов: в среде группы (участвуют все дети группы)

По конечному результату: практико-ориентированный

Цель проекта

Создание условий, раскрывающих интеллектуальный, речевой и творческий потенциал детей, обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

Объект исследования: речевое и познавательное развитие детей с ЗПР.

Предмет исследования – особенности развития связной речи детей с ЗПР.

Задачи:

Познавательные:

Сформировать у детей интерес к приему «коллажирования»

как мотиву подготовки к составлению сказок, рассказов, историй

Развивать познавательные способности, творческое воображение, мышление

Развивать умение детей добиваться результата в работе, ставить перед собой определенную цель, планировать процесс изготовления коллажей.

Упражнять детей в умении отбирать для рассказов картинки и правильно их располагать

Развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с бумагой и ножницами

В процессе работы по изготовлению коллажей у детей должно быть

сформировано умения:

— самостоятельно и последовательно составлять рассказы разного содержания;

— подбирать картинки на определенную тему;

— пользоваться ножницами, клеем.

Коррекционно-развивающие:

Совершенствовать монологическую речь через различные виды речевой деятельности

Расширять словарный запас

Формировать грамматический строй речи

Развивать коммуникативные навыки

Развивать творческое воображение, мышление, память, внимание

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественной литературе

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к труду.

Прививать трудолюбие

Рабочая гипотеза – участие детей в проекте позволит максимально расширить знания детей о коллаже, сформировать связную речь, пополнить словарный запас, развивать психические процессы, творческие способности и поисковую деятельность.

Ожидаемый результат:

Проявление творческих способностей детей

Умение выразить себя

Проявление способности к воображению

Использование коллажа как средства эмоционального выражения

Развитие творческого мышления

Новизна состоит в том, что данный момент метод «коллажирования» является средством реализации стратегии инновационного развития дошкольников.

База реализации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад комбинированного типа № 170 города Донецка»

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, учитель-дефектолог

Срок реализации: неделя

Формы реализации:

обучение в повседневных бытовых ситуациях;

игры по развитию речи;

свободные беседы о коллаже;

творческая деятельность в малой подгруппе ;

Методы и приемы

изготовление коллажа с детьми

психогимнастика

интеграция

лексико-грамматические игры

чтение художественных произведений и беседы о них

Дидактические средства

Предметные и сюжетные картинки

Художественная литература

Основные средства

Диагностика

Коррекция

Консультирование

Презентация коллажей

Имеющиеся ресурсы на начало реализации проекта

художественные произведения

игры на развитие лексико-грамматического строя речи

предметные и сюжетные картинки

ватман, картон, бумага, клей, ножницы

Этапы реализации проекта

Этапы

Формы работы

Задачи

1

2

3

Выявление проблемы. Организация работы над проектом.

Деятельность детей:

— осознание и личностное восприятие проблемы;

— выполнение необходимых заданий и действий.

Деятельность учителя: дефектолога:

— формулирование проблемы;

— определение целей и задач предстоящей работы;

— обучение детей планированию и контролю этапов действий в соответствии с поставленной проблемой.

Деятельность воспитателя:

— участие в формировании проблемы;

— чтение сказок и рассказов;

— обучение разметки, использования ножниц и клея;

— привлечение детей к созданию коллажа.

Систематизация информации.

Планирование свое деятельности.

Беседа с детьми о составлении коллажа из картин. Рассматривание готовых коллажей, книг.

Консультирование воспитателей по вопросам, связанным с коллажированием.

Чтение художественных произведений.

Создать эмоциональный комфорт, способствовать стремлению к поиску.

Поднять у детей интерес к коллажированию и работать в сотрудничестве.

Учить отбирать необходимые материалы и приспособления, подбирать картинки.

Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим.

Практическая деятельность

Деятельность детей:

систематизация информации;

— планирование своей деятельности;

— распределение заданий.

Деятельность учителя — дефектолога:

— организация работы над проектом с использованием картинок по выбору;

— оказание практической помощи;

— необходимые рекомендации и контроль.

Деятельность воспитателя:

— оказание практической помощи;

— контроль за выполнением правил безопасности при работе с ножницами.

Составление рассказов. Изготовление коллажей.

Занятия по развитию речи:

— составление описательного рассказа, пересказ.

Игры: «Спрячь словечко в голове», «Глухой – громкий телефон». Логокоррекция.

Составление коллажей.

Занятия по ручному труду, изобразительной деятельности:

— аппликации;

— рисование;

— конструирование.

Учить детей планировать и контролировать этапы своих действий.

Развивать связную речь на основе отображения увиденного.

Развивать способности детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Продуктивная деятельность

Деятельность детей:

— изготовление коллажей из картинок;

— представление своих работ.

Деятельность учителя — дефектолога:

организация индивидуальной работы;

— общее руководство деятельностью детей.

Деятельность воспитателя:

— участие в составлении рассказов по коллажу;

— оказание помощи в случае затруднения.

Изготовление коллажей: «Теремок», «Колобок», «Репка».

Составление рассказов по своим коллажам.

Презентация коллажей.

Итоговое развлечение.

Продолжать развивать творческие, художественные способности детей.

Педагогический инструментарий

Методические разработки

Для реализации данного проекта следует использовать методические разработки различных авторов из журналов «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Обруч» и др., изучить приемы коллажирования (книги Г.А.Ванюхиной «Экстернат речевой культуры для дошкольников», С.В. Костаревой «Сказкотерапия с детьми дошкольного возраста»).

Методы и технологии

Изготовление коллажей с детьми, логокоррекция; интеграция; рефлексия; лексико-грамматические игры; чтение художественных произведений и беседы о них, постановка развлечений.

Необходимые условия

1.Атмосфера взаимодействий, сотворчество в союзе» ребенок – дефектолог – воспитатели».

2.Материалы для обеспечения проекта: ватман или бумага формата А4, картон, клей, вырезки из журналов.

3.Методические разработки.

4.Интегация со специалистами детского сада.

Предложения по возможному распространению проекта

Данный проект можно использовать в любой группе детского сада, кружковой работе с детьми в зависимости от их личного опыта, уровня речевого развития и индивидуальных особенностей.

Результаты работы по изготовлению коллажа

Проявление творческих способностей детей. У них есть шанс выразить себя, свое мнение о своем творчестве.

Проявление способности к воображению.

Использование коллажа как упражнения сенсорного характера и как средства эмоционального выражения.

Развитие не только связной речи ребенка, тонкой моторики рук, но и творческого мышления.

Результативность пректа

1.Педагоги освоили проектный метод как метод организации детской деятельности, расширение образовательного пространства, развитие творческого мышления и познавательной деятельности.

2.Повысился уровень мотивации к творческой деятельности.

3.Увеличился интерес педагогов, детей и родителей к творчеству и художественной литературе.

4.Улучшилась связная речь детей, творческое мышление

5.У детей сформировались навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, в процессе экспериментальной и практической деятельности.

6.Возросла речевая и познавательная активность. У детей значительно расширился и активизировался словарный запас, совершенствовалась связная речь.

Список литературы

1. Е.М.Косинова. Моя первая книга знаний обо всем на свете. – М.:Эксмо, 2006.-120 с.

2.Н.В.Нищева. Система коррекционной работы. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 560 с.

3.Г.А.Ванюхина. Экстернат речевой культуры для дошкольников. – М.:Эксмо,2010. -230 с.

4.С.В.Костарева. Сказкотерапия с детьми дошкольного возраста. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 360 с.

5.Научно-методический журнал «Логопед» № 1, январь, 2013 г.

Фотоотчет коллажей

«Колобок»

«Репка»

«Теремок

«Любимые книги для детей с проблемами обучения и внимания»

Мы попросили наших друзей из «Ракеты чтения» (родителей, классных руководителей, учителей специального образования, библиотекарей и других) поделиться собственным опытом поиска замечательных книг, которые нравятся детям с обучаемостью и вниманием. проблемы с вниманием, включая дислексию и другие нарушения речи, СДВ/СДВГ и расстройство аутистического спектра.

Мы спросили, какие книги наиболее интересны и мотивируют детей брать новую книгу и продолжать читать. Мы узнали, что некоторые жанры (юмор, детективы, фэнтези и научная фантастика) особенно привлекательны, а также определенные темы (экшн и приключения, школьные годы и спорт) и форматы, включая графические романы и книги для начинающих, особенно если они часть серии.

Мы ожидали увидеть много упоминаний в невероятно популярном сериале Дэва Пилки «Капитан Трусы» (так оно и было), но были рады узнать о других сериалах и персонажах, которые действительно нравятся детям. Взгляните ниже на то, что мы обнаружили, и не забудьте добавить некоторые из ваших собственных фаворитов в разделе комментариев.

Что вы найдете здесь:

Привлекательность серии книг

Подавляющее большинство названий книг, рекомендованных нашими участниками опроса, были частью серии. Книги-серии вновь знакомят любимых персонажей с новыми историями, с узнаваемой структурой сюжета и знакомыми сюжетными линиями, такими как заведение друзей, разгадывание тайн или удивительные приключения. Стиль письма автора также начинает казаться знакомым. Эти функции могут успокоить читателей и вызвать у них желание погрузиться в следующую книгу.

«Я считаю, что сериалы работают хорошо, так как дети обычно читают всю серию и им кажется, что они знают персонажей.»

Просмотрите списки ниже, чтобы найти множество рекомендаций для сериалов, которые нравятся детям. Если вы хотите копнуть глубже, используйте Поиск книг для поиска других названий.

Жанры: юмор, фэнтези, детективы, историческая проза и др.

Юмор

Многие рекомендуемые книги содержат юмор по своей сути. Один из респондентов сказал: «Юмор привлекает их внимание, и они хотят читать дальше».

«Все дети, независимо от их проблем, любят смеяться и хорошо проводить время, поэтому любая книга, которая может зажечь в них это, станет хитом и отправит их в большое путешествие, чтобы насладиться грамотностью.»

В панельной дискуссии «Как заставить мальчиков читать и поддерживать их» автор Джон Сцешка (и основатель инициативы «Читайте мальчики») призывает к созданию большего количества «забавных книг»… «Ребенок получает одну из этих книг, и он просто собираюсь подарить его своим друзьям».

Рекомендации опроса:

Другие рекомендуемые книги от Reading Rockets:

Фэнтези и научная фантастика

Книги о Гарри Поттере не случайно являются одними из самых читаемых историй. И почему книги «Хроники Нарнии», серия «Хоббит» и « Излом времени » являются непреходящей классикой. Фэнтези и научная фантастика разжигают детское воображение — все возможно, и этот жанр развивает наше мышление и любознательность.

Фэнтези и научная фантастика позволяют юным читателям экспериментировать с различными способами видения мира. Вы можете исследовать сценарий «что, если…» и устанавливать связи между выдуманным миром и реальным.

Рекомендации опроса:

Другие рекомендуемые книги от Reading Rockets:

Загадки

Мистика и детективы всегда были популярны. Книги забавные, и они заставляют детей использовать свои навыки критического мышления — угадывать, делать выводы, прогнозировать и решать. Наши читатели рекомендуют сериал Джеронимо Стилтона, в котором рассказывается об очень забавном мышином детективе. Также популярны: Чет Гекко, остроумный детектив четвертого класса (вспомните Сэма Спейда), который вместе со своим приятелем-пересмешником разгадывает тайны школьного двора.

Дети-детективы очень популярны, от Энциклопедии Брауна, где читатели разгадывают каждую тайну вместе с главным героем, до Кэм Янсен, которая использует свою фотографическую память, чтобы разгадывать загадки района. Для детей, которые любят спорт, Ballpark Mysteries — идеальное сочетание сыска, мелочей и бейсбола. Юные читатели по-прежнему любят и классику: сериалы «Дети товарного вагона» и «Трикси Белден».

Рекомендации опроса:

Еще рекомендуемые книги от Reading Rockets:

Историческая беллетристика

Историческая беллетристика вдыхает жизнь в историю, добавляя глубины и красок представлениям молодого человека о временах, местах и ​​людях. Историческая литература может помочь разобраться в сложных темах — например, о Холокосте ( «Назовите звезды» ) или о движении за гражданские права ( «Уотсоны едут в Бирмингем» — 1963 ). Историческая фантастика предлагает юным читателям погрузиться в историю, представляя знакомых персонажей, а также раскрывая различные точки зрения, что необходимо для понимания истории и того, как она записывается и делится.

Рекомендации опроса:

Другие рекомендуемые книги от Reading Rockets:

Биографии

Чтение хорошо написанных книг о жизни замечательных людей может быть более увлекательным, чем художественная литература! Биографии рассказывают детям о том, как реальные люди преодолевали препятствия в своей жизни и помогали сделать свое сообщество, страну или даже весь мир лучше. Таким образом, биографии могут вдохновить детей по-новому взглянуть на мир и представить свое место в нем. Биографии также являются отличным способом расширить базовые знания ребенка и поддержать его обучение во всех предметных областях.

Некоторым детям биографии могут показаться трудной задачей — главное, чтобы интересы ребенка соответствовали правильной теме книги. Например, если вы знаете ребенка, который любит животных, вы можете познакомить его с книгой «Наблюдатель: жизнь Джейн Гудолл с шимпанзе» Жаннет Уинтер. Или, если вы знаете ребенка, который любит изобретать и строить, познакомьте его с Нео Лео: Идеи Леонардо да Винчи без возраста Джина Баретты. Многим респондентам нашего опроса нравятся серии биографий, перечисленные ниже.

Рекомендации опроса:

Другие рекомендуемые книги от Reading Rockets:

Темы: приключения, школа, спорт, интересные факты и многое другое

их естественные интересы! Возможно, вы уже знаете ребенка, который любит приключенческие истории, другого, который поглощает книги, наполненные увлекательными фактами о нашем мире, и еще одного, который помешан на спорте. Другим детям нравятся книги о семейной жизни и школе, потому что они могут соединиться с персонажами и действительно увидеть себя в этих историях. К счастью, во всех этих областях есть много замечательных игр для детей.

Изучение американской или мировой истории не обязательно должно быть сухим и основываться только на фактах. Перечисленные ниже книги предлагают захватывающий взгляд на разные исторические периоды через жизнь реальных людей и события, которые их окружали. Формат графического романа «Опасные сказки» Натана Хейла богат деталями и захватывающим чтением. «Истории для вырезок» дают юным читателям возможность заглянуть в жизнь известных исторических личностей.

Книги очевидцев также очень популярны — вы можете найти их практически на любую тему — и они наполнены яркими иллюстрациями, фотографиями, графиками, диаграммами и другими графическими элементами.

Боевик и приключения

Рекомендации опроса:

Семья и взросление

«Они любят книги с юмором. Они любят истории о детях, которые совершают ошибки и попадают в беду, и учатся на своих ошибках».

Рекомендации опроса:

Другие рекомендуемые книги от Reading Rockets:

Школьные дни

настоящие дети».

Рекомендации по обследованию:

Подробнее рекомендуемые книги от РАКЕТЫ РАКЛЕСА:

Спорт

Рекомендации по обследованию:

. Более рекомендуемые книги от Рокессои. «Научные книги интересны и увлекательны — пауки, змеи, торнадо, ураганы. Мои дети любят узнавать о животных, погоде, космосе, поэтому они любят выбирать книги на эти темы».

Рекомендации по обследованию:

Подробнее рекомендуемые книги от РАкетов для чтения:

ИСТОРИЯ

Рекомендации по обследованию:

. Более рекомендуемые книги. Отчитываемые Ракееты: 11111111111111111111111111111111111111111ту.111111111111111111111111111111111111 собой.111111111111111111111.

Рекомендации опроса:

Другие рекомендуемые книги от Reading Rockets:

Книги очевидцев

«Развивающиеся читатели будут читать на несколько уровней выше своего обычного уровня, если им интересна тема, поэтому научная литература — отличный вариант для любого читателя, испытывающего затруднения.»

Популярные форматы: графические романы, книги с начальными главами, аудиокниги и др.

Графические романы очень популярны и особенно привлекательны для читателей, которые не могут самостоятельно выбрать более традиционную книгу. Читателей привлекают живые, понятные сюжетные линии, действие, характерное для многих графических романов, и доступный текст. Картинки в графических романах выразительны, просты и насыщенны одновременно. Изображения дают важные подсказки о характере и сюжете и побуждают читателей внимательно присматриваться.

Легкие книги для чтения и начальные главы — это отличный мост от иллюстрированных книг к более длинным и насыщенным текстом книгам. Многие из самых популярных книг являются частью серии, поэтому дети, которые любят, например, «Слона и поросенка» или «А вот и Хэнк», захотят перейти к следующей книге. Быстрое и веселое чтение укрепляет доверие!

Аудиокниги позволяют детям, которые борются с расшифровкой, получать удовольствие от историй, превышающих их уровень чтения, и напрямую связываться с историей и рассказчиком. А прослушивание историй знакомит детей со сложным, богатым словарным запасом и языком. Аудиокниги также моделируют беглое, выразительное чтение и укрепляют навыки критического слушания.

Графические романы

«Графические романы дают отличные визуальные подсказки. Речевые пузыри помогают выразить себя. Творческое воображение авторов и иллюстраторов подкупает».

Рекомендации опроса:

Другие рекомендуемые книги от Reading Rockets:

Классическая литература в виде графических романов

«Некоторые классические произведения были переписаны в виде графических романов, я покупаю их. Даже для моих хороших читателей графический роман иногда может быть менее пугающим. Я надеюсь, что после прочтения графического романа у них может возникнуть некоторый интерес к чтению оригинальной версии».

Рекомендуемые книги от Reading Rockets:

Книги с картинками: старые любимые

Рекомендации опроса:

Легкое чтение

«Книги о слонах и поросятах привели к успеху многих моих читателей. борцы успешны, потому что слова отражают картинки Книги забавные, и дети хотят перечитывать их снова и снова Дети, которые борются с чтением, удивляются тому, что прочитали всю книгу, а затем хотят читать дальше . »

Survey recommendations:

Recommended books from Reading Rockets:

Beginning chapter books

Survey recommendations:

More recommended books from Reading Rockets:

Audio books

Рекомендации опроса:

Книги о детях с проблемами обучения и внимания

Рекомендованные книги:

Другие рекомендуемые книги от Reading Rockets:

Любимые книжные персонажи

Кто принимал участие в опросе?

Нормативное сексуальное поведение | Национальный центр сексуального поведения молодежи

Нормативное сексуальное поведение

Исследование сексуального здоровья в детстве в форме игры является естественным и здоровым и включает в себя сексуальное поведение, которое:

  • Возникают спонтанно и периодически,
  • Не являются единственным направлением детских игр, интерес к сексуальным играм уравновешивается другими интересами и занятиями,
  • Вовлекайте детей, которые хотят участвовать в ИЛИ, как правило, беззаботные и игривые,
  • Согласны (то есть ни один ребенок не возражает против такого поведения),
  • Не вызывать ни у кого из детей сильных дискомфортных чувств, таких как гнев, стыд, страх или тревога,
  • Не являются принудительными и
  • Часто снижается при соответствующем вмешательстве опекуна, когда ребенок получает воспитательные инструкции о прекращении поведения

Секс-игры среди детей

  • Встречается среди детей одного возраста и способностей, которые знают и играют друг с другом, а не между новыми знакомыми или незнакомцами,
  • Часто встречается между детьми одного пола и может включать братьев и сестер,
  • Является обычным явлением в детстве, а
  • Среди детей дошкольного возраста сексуальные игры могут включать демонстрацию половых органов другим детям и прикосновение к половым органам других детей в исследовательском порядке.

В частности, типичное сексуальное поведение детей младшего возраста не включает в себя более продвинутое сексуальное поведение взрослых.

У подростков некоторые «нормативные» половые акты, которые включают в себя более сложные сексуальные действия, могут быть определены как проблематичные и незаконные в соответствии с семейными или культурными нормами или законами штата и федеральными законами.

При работе с родителями или другими опекунами специалисты должны подчеркивать важность сохранения спокойствия и предоставлять информацию о реакции опекунов на типичное сексуальное поведение.

Для получения дополнительной информации о реакции воспитателя на типичное сексуальное поведение см. Сексуальное развитие в детстве

(дополнительную информацию см. в разделах «Оценка» (скоро), «Принятие клинических решений» и «Вмешательство» (скоро)

Сексуальный опыт братьев и сестер

Как узнать, является ли сексуальный опыт братьев и сестер нормой?  

  • Ретроспективные исследования показывают, что сексуальный опыт братьев и сестер является обычным явлением среди детей.
  • Поведение может начинаться как нормативная сексуальная игра (из-за любопытства) между братьями и сестрами, но когда эти переживания слишком часты, односторонни или навязчивы, это повод для беспокойства и вмешательства
  • Исследования показывают сексуальный опыт братьев и сестер является наименее зарегистрированным и наименее изученным сексуальным поведением среди подростков.
  • Женщины могут быть более уязвимы для сексуального опыта братьев и сестер, чем мужчины.

  

Когда речь идет о братьях и сестрах, близких по возрасту, возникают дополнительные проблемы при определении степени беспокойства по поводу сексуального поведения. То, что могло начаться как сексуальная игра из взаимного любопытства, может превратиться во что-то более одностороннее и принудительное. Дети в таких ситуациях могут чувствовать себя растерянными, винить себя или чувствовать себя неуверенно. Рассказать взрослому о проблемном сексуальном поведении братьев и сестер сложно.

Что нужно знать специалистам о сексуальном опыте братьев и сестер?

  • Классифицировать поведение как сексуальную игру или явно оскорбительное событие не всегда просто. Специалисты сообщают, что сексуальное насилие со стороны братьев и сестер растет, однако родители могут не замечать или неправильно понимать, преуменьшать или игнорировать такое поведение.
  • Обзор сексуального поведения братьев и сестер концептуальный континуум помогает специалистам понять разницу между ожидаемой сексуальной игрой, проблемным сексуальным поведением и оскорбительным сексуальным поведением.
  • Очень важно помочь родителям и опекунам понять, как реагировать на типичное сексуальное поведение. Если сексуальные игры являются типичными, специалисты должны поощрять родителей и опекунов к разговору со своими детьми об их телах и поведении (например, об уважении к своему телу и телу других). См. Сексуальное развитие в детстве
  • В случае неуместного или оскорбительного сексуального поведения необходимо вмешательство специалистов. Специалисты должны учитывать факторы риска и защиты, а также влияние проблемного поведения на детей и опекунов при определении необходимости изъятия ребенка, плана наблюдения, подхода к лечению и решений о посещении/воссоединении.

Сексуальное поведение братьев и сестер: концептуальный континуум (Боннер и Чаффин)

Нажмите ниже для получения дополнительной информации о:

  • Нормативное сексуальное поведение в детстве и подростковом возрасте
  • Проблемное сексуальное поведение в детстве и подростковом возрасте
  • Рекомендации по выявлению проблемного сексуального поведения
  • NCTSN Понимание и преодоление проблем сексуального поведения у детей

(дополнительную соответствующую информацию см. в разделах «Оценка» (скоро), «Принятие клинических решений» и «Вмешательство» (скоро)

Нормативные знания о сексе и поведение по возрасту

Дети дошкольного возраста 3-5 лет
Физическое развитие У детей дошкольного возраста период роста и развития общей и мелкой моторики. Надзор и руководство для детей в этой возрастной группе необходимы, потому что их навыки суждения и решения проблем только начинают развиваться. Они постоянно двигаются и учатся, участвуя в мероприятиях.

Сексуальные знания

  • Дети в возрасте 3 лет могут определять свой собственный пол, а затем вскоре после этого определять пол других. Первоначально различия между полами основаны на визуальных факторах, присущих культуре (таких как прическа, размер или одежда), хотя к 3 или 4 годам многие осознают различия половых органов. Гендерные роли не устанавливаются так рано, и дети демонстрируют ряд моделей поведения, культурно связанных с одним или обоими полами.
  • Дети дошкольного возраста имеют расплывчатое представление о беременности и родах примерно до 6 лет.
  • Знания о сексуальном поведении взрослых чаще всего ограничиваются таким поведением, как поцелуи и объятия, примерно до 6 лет, когда примерно четверть детей сообщают о своих знаниях о более явном сексуальном поведении взрослых.

Сексуальное поведение
Дети дошкольного возраста в целом любопытны и склонны активно познавать мир, слушая, глядя, трогая и подражая. Общее любопытство детей дошкольного возраста к миру проявляется в вопросах, а также в исследовательском и подражательном поведении, включая сексуальные части тела. Такое сексуальное поведение часто происходит в общественных местах и ​​включает:

  • Глядя на других, когда они раздеваются или обнажены,
  • Нарушение физических границ других (например, стояние слишком близко к другим),
  • Демонстрация интимных частей тела (например, «глупость» или незнание правил конфиденциальности),
  • Касание собственных гениталий и
  • Прикосновение к груди взрослых (особенно к груди их матери).

Некоторые дети одеваются или играют так, как в культуре считается принадлежностью к противоположному полу — это нормально и не считается сексуальным поведением.

Детское прикосновение к своим интимным частям тела — это не то же самое, что взрослые считают «мастурбацией». Они могут прикасаться к своим интимным частям, если чешутся или исследуют собственное тело. Маленькие дети ищут успокаивающие и приятные переживания, например, они сосут большой палец, трутся о мягкие одеяла и периодически прикасаются к своим интимным местам, потому что это приятно.

Существует несколько моделей сексуального поведения, НЕ являющихся нормой для детей дошкольного возраста. К ним относятся навязчивые, спланированные или агрессивные половые акты, прикосновение ртом к половым органам другого ребенка и имитация секса с игрушками. Проблемное сексуальное поведение

Дети школьного возраста 6-12 лет

Физическое развитие
У девочек половое созревание часто начинается раньше, чем у мальчиков, а развитие груди может начаться уже в 7-8 лет. Мальчики и девочки проходят пять стадий полового созревания, но начало и продолжительность каждой стадии варьируются в основном в зависимости от расы и пола. Раннее или позднее начало полового созревания может оказать существенное влияние на социальную адаптацию молодежи.

Сексуальные знания
Знания о беременности, родах и половой жизни взрослых значительно расширяются в период школьного возраста и могут влиять на сексуальное поведение. К 10 годам большинство молодых людей имеют базовые представления о половом созревании, репродуктивных процессах и рождении детей. Точность знаний детей зависит от их воздействия на правильный неформальный и формальный учебный материал.

Сексуальное поведение
Сексуальное поведение детей школьного возраста все больше регулируется общественными правилами.

  • Сексуальное поведение, включая сексуальные игры, продолжается в течение всего периода школьного возраста. Поведение, как правило, более скрытное, и воспитатели могут не знать о поведении детей.
  • Дети школьного возраста все больше интересуются средствами массовой информации и с большей вероятностью будут искать телевидение и изображения, демонстрирующие сексуальное поведение и наготу. (Отчет Американской психологической ассоциации о влиянии СМИ на сексуализацию девочек.)
  • Прикосновение к себе и мастурбация в равной степени встречаются у девочек и мальчиков, с увеличением частоты, особенно среди мальчиков в этот период развития.
  • Скромность проявляется в этот период развития, особенно у девочек, которые часто становятся застенчивыми и закрытыми в отношении раздевания и гигиенических действий.
  • Сексуальное влечение к сверстникам того же возраста усиливается ближе к концу этого периода развития, при этом интерактивное поведение обычно начинается с игривого поддразнивания других. Немногие дети участвуют в более откровенных сексуальных действиях, включая половые сношения в конце этого периода развития (в среднем 6% детей в возрасте до 13 лет сообщают о половых сношениях). рискованное поведение).

Дополнительную информацию о детях школьного возраста и периоде полового созревания можно найти на веб-сайте Американской академии педиатрии и в разделе «Подростки» ниже.

Подростковый возраст 13–19 лет

Подростковый возраст можно представить как драматический период развития ребенка, охватывающий вторые десять лет жизни. Половое созревание и другие важные физические, социальные, эмоциональные и интеллектуальные изменения, а также половое развитие отмечают этот постоянно колеблющийся и иногда эмоционально нестабильный период жизни. Значительное развитие мозга происходит в подростковом возрасте с быстрым ростом и связанными с ним когнитивными, социально-эмоциональными и поведенческими изменениями, продолжающимися до двадцати пяти лет.

Физическое и половое развитие
В подростковом возрасте продолжается половое развитие. Для большинства молодых людей физический рост завершается к середине подросткового возраста (для получения дополнительной информации нажмите здесь).

Половое развитие подростка включает в себя не только физические изменения, но и развитие себя как сексуального существа. Подростки все больше осознают свои сексуальные влечения и интересы, включая сексуальную ориентацию и гендерную идентичность.

Подростки
Школьники и подростки в возрасте от 9 до 13 лет могут испытывать значительное усиление сексуальных мыслей и чувств. Первые чувства сексуального влечения могут возникнуть уже в возрасте от 9 до 12 лет, а сексуальные фантазии появляются спустя несколько месяцев или год. За этим развитием может последовать «всплеск» сексуального интереса и влечения. Физиологические изменения, связанные с половым созреванием, включают повышение уровня половых гормонов, что дополнительно влияет на чувство сексуального возбуждения, влечения и фантазий. Ночные поллюции и начало менструации являются признаками нарушения репродуктивной способности подростка. (Дополнительную информацию о половом созревании и половом развитии подростков, а также о ранних, средних и поздних стадиях подросткового возраста см. здесь.)

Средний и поздний подростковый возраст
К среднему подростковому возрасту, который обычно включает молодежь в возрасте от 13 до 16 лет, физическое половое созревание может быть почти завершено. В это время сексуальные мысли и чувства, а также сексуальное поведение расширяются еще больше. В позднем подростковом возрасте, который обычно включает в себя от 17 до 19 лет, сексуальные мысли, чувства и действия могут продолжать значительно увеличиваться. Например, молодежь может быть вовлечена в отношения, которые включают сексуальную близость. Развитие мозга не прекращается в возрасте 18 или 19 лет.и можно ожидать продолжения значительного социально-эмоционального и интеллектуального роста, имеющего отношение к здоровому и просоциальному поведению.

Различия в развитии между младшими подростками и подростками старшего возраста были отмечены в росте мозга, а также в их социальном, эмоциональном и поведенческом репертуаре. Несмотря на эти общие закономерности, также важно учитывать огромные различия в этапах развития среди подростков. Кроме того, могут быть «несоответствия» в темпах развития разных областей для отдельных молодых людей. Например, у девочки может начаться половое созревание в 9 лет. но еще не развили когнитивные навыки более высокого порядка, необходимые для управления социальными и сексуальными ситуациями, которые могут возникнуть. Таким образом, возраст не всегда является лучшим показателем социальной зрелости и здравого смысла.

Различия между когнитивным и социальным функционированием подростков и взрослых имеют большое значение. По сравнению со взрослыми, подростки:

  • Более импульсивны,
  • Более склонны к риску,
  • Хуже суждения,
  • Более восприимчивы к влиянию сверстников и
  • Менее способны учитывать будущие последствия своих действий.

Подростки также могут быть менее способны точно определять эмоции или намерения других, что приводит к неправильному толкованию, которое может способствовать неадекватным реакциям или поведению. Например, если мальчик прикасается к груди девочки в холле школы, а она говорит: «Прекрати!» но смеется, когда она это говорит, ему может быть непонятно, что она имеет в виду.

Специалисты должны иметь в виду, что подростки пытаются понять быстрое сексуальное развитие своих чувств и тел. Подростки могут обладать глубокими знаниями и опытом в области сексуальной жизни, но могут сильно отставать в абстрактном мышлении и понимании влияния своего поведения на других. По мере взросления подростки способны понимать и интерпретировать свои сексуальные чувства, а также эмоции и поведение других людей.

Сексуальные знания
Степень и точность знаний подростка о сексуальных вопросах определяются множеством факторов, включая качество отношений между родителями и детьми, отношения и знания в семье, доступность школьных программ полового воспитания, Интернет и общедоступную письменную литературу, а также культурные особенности. факторы.

  • Сверстники являются источником информации для большинства подростков и часто являются источником неточной и вводящей в заблуждение информации, такой как переоценка степени сексуальной активности других членов группы.
  • Воздействие сексуальных и насильственных стереотипов, таких как фильмы и музыка, в которых девушки и женщины изображаются как сексуальные объекты, а мужественность изображается как связанная с сексуальными завоеваниями, может способствовать искажению взглядов на нормальное и здоровое сексуальное поведение.
  • Открытое общение между подростками и их родителями/опекунами по вопросам сексуальности и здорового сексуального поведения является ключом к получению точной информации. Ранняя коммуникация до начала сексуального поведения важна для того, чтобы заложить основу для будущего диалога.

Степень, в которой другие источники информации предоставляют точную и достаточную информацию, значительно различается. Образование и точная информация, гарантирующая, что сексуальные действия осуществляются по обоюдному согласию и соответствуют соответствующим законам штата, могут быть ограничены или отсутствовать.

Сексуальное поведение
В раннем подростковом возрасте наблюдается рост сексуального поведения, которое часто включает самоисследование и мастурбацию. В некоторых экспериментах могут участвовать сверстники противоположного или того же пола. Хотя такое поведение часто происходит по взаимному согласию, оно может быть мотивировано личным интересом, а не взаимным по своей природе. Сексуальная активность одного пола может быть связана с любопытством, возможностями или сексуальной ориентацией. Сексуальная ориентация не считается проблемами сексуального поведения.

Частота половой жизни увеличивается в середине подросткового возраста. Многие мужчины начинают мастурбировать до эякуляции в возрасте 13-15 лет; начало мастурбации у самок более постепенное.

В отличие от раннего подросткового возраста сексуальные отношения среднего подросткового возраста могут включать повышенную эмоциональную близость и не быть столь эгоцентричными. С поздним подростком увеличивается частота половых актов. Большая часть секса происходит в рамках свиданий или романтических отношений, но многое происходит и вне этих отношений. Секс вне романтических отношений, как правило, более вероятен у мальчиков и связан с другими факторами риска, хотя случайный секс среди поздних подростков и молодых людей, начиная от поцелуев и заканчивая половым актом, таким как «связь», стал более распространенным явлением.

В целом, в подростковом возрасте сексуальная активность может включать следующее, причем более продвинутое поведение более вероятно у подростков старшего возраста:

  • Откровенные разговоры сексуального характера со сверстниками,
  • Непристойности и шутки в рамках культурной нормы,
  • Сексуальные намеки, флирт и ухаживания,
  • Интерес к эротике; использование порнографии и секстинг*,
  • Одинокая мастурбация,
  • Обниматься, целоваться, держаться за руки,
  • Целоваться, ласкать*
  • Взаимная мастурбация*
  • Оральный секс или половой акт с партнером по согласию*

*Примечание. Моральные, социальные или семейные правила могут ограничивать или запрещать такое поведение. Законы некоторых штатов объявляют сексуальное поведение незаконным.

Возможно, вопреки ожиданиям некоторых, половые сношения и оральный секс распространены в подростковом возрасте. Молодым людям часто от 15 до 17 лет, когда они впервые вступают в половую связь со средним возрастом чуть старше 16 лет.