Девиантная личность это: Девиантная личность

Содержание

Что такое девиантное поведение простыми словами, и как с ним бороться

Девиантное поведение – это действия и поступки, которые считаются неприемлемыми в обществе. Оно может проявляться агрессией, вплоть до садизма, воровством, лживостью, бродяжничеством и другими поведенческими отклонениями.

Что такое девиантное поведение простыми словами

Чаще всего этим термином характеризуют образ действий подростков, имея в виду их юношеский максимализм и склонность к нарушению общепринятых правил. Другими словами, отклоняющееся поведение в большей мере свойственно тинейджерам.

В понятие девиантного поведения обычно вкладывают негативный смысл, что подчеркивает его асоциальность и опасное отклонение от нормы. Однако с точки зрения психологии девиантные формы поведения бывают не только деструктивными. Особенно учитывая то, что требования общества нередко носят нелогичный и бессмысленный характер.

Девиации представляют собой действия, которые противоречат социальным нормам и правилам, принятым в определенных коллективах – школьных, ВУЗовских, детсадовских и пр.

Девиантов называют в лучшем случае странными и относятся к ним неодобрительно.

Однако психологи уверяют, что понятия «нормы» не существует в принципе, и каждому человеку свойственна девиантность в той или иной степени. Исключений здесь нет. Есть даже специальная наука – девиантология (от лат. «deviato» – «отклонение»), она изучает социальные девиации и реакцию общества на них.

Внимание! Девиантное поведение в социологии характеризуется не качеством совершенного человеком поступка. Это, скорее, следствие применения окружающими правил и санкций к «нарушителю», «навешивание ярлыков».

Причины девиантного поведения

Американский социолог Роберт Мертон исследовал различные проявления девиантности и рассматривал их в контексте закономерных условий социальной жизни. Он считал отклоняющееся поведение нормальной реакцией нормальной личности на ненормальные условия.

Факторы девиантного поведения делятся на 3 основные группы:

  • биологические;
  • воспитательные;
  • социальные.

Одной из разновидностей неправильного поведения являются психологические девиации, возникновение которых обусловлено сразу несколькими факторами. Подобные формы с трудом поддаются коррекции.

Что означает девиантное поведение, критерии его оценки школьники изучают на уроках обществознания в старших классах.

Биологические

Биологические факторы отклоняющегося поведения – это, в первую очередь, наследственные особенности личности: склонность к алкоголизму, наркомании, умственная неполноценность. В эту категорию входят также патологии ЦНС, спровоцированные тяжелыми болезнями в первые годы жизни ребенка, черепно-мозговыми травмами, повлекшими за собой изменение структур головного мозга.

Другие причины:

  • депрессия;
  • психозы разного происхождения;
  • шизотипическое расстройство;
  • инфантилизм;
  • синдром дефицита внимания, гиперактивность;
  • шизофрения.

Дивиантное поведение на фоне биологических нарушений выражается эмоциональной неустойчивостью и низкой способностью к адаптации.

Внимание! Асоциальные поступки и заострение типичных черт характера возможно на фоне гормональной перестройки в пубертатном периоде, когда происходит активное развитие мозга, и формируются высшие психические функции.

Воспитательные

Предпосылками к развитию такой формы девиации служит неправильное воспитание ребенка (подростка) – ошибки педагогики. Это могут быть:

  • отклоняющее, деликвентное поведение внутри семьи, когда кто-то из ее членов подает пример подрастающему поколению;
  • отсутствие взаимопонимания, уважения в семье;
  • авторитарное воспитание, несправедливые наказания;
  • потакание всем прихотям, исполнение любых желаний ребенка;
  • избыточная опека либо отсутствие таковой;
  • лишение ребенка личного пространства;
  • игнорирование потребностей ребенка – как моральных, так и физических.

Пример из практики: 

Ваня был тихим, воспитанным подростком и хорошо учился. Но все изменилось после развода родителей, который проходил в атмосфере крайней враждебности. Иван стал часто прогуливать уроки, грубить учителям, а один раз даже подрался. Матери удалось уговорить сына на беседу с психологом, после нескольких сеансов ребенок успокоился и вернулся к учебе.

Ребенку, и особенно подростку, очень важно, чтобы его понимали дома. Постоянные конфликты, жесткие, репрессивные методы воспитания, систематическое нарушение личных границ нередко вызывает в ответ асоциальные поступки и действия. Если вы столкнулись с чем-то подобным, проанализируйте, прежде всего, свое поведение. Или обратитесь за консультацией к нашим психологам, чтобы получить персональные рекомендации. Мы работаем круглосуточно, в дистанционном режиме.

Социальные

Социальными называются факторы, которые подразумевают взаимодействие с окружающими людьми.

К ним относятся:

  • коммуникативные трудности – ребенку сложно общаться со сверстниками;
  • маргинальное окружение – алкоголики, наркоманы;
  • вынужденное общение с представителями религиозных сект;
  • буллинг – травля, насмешки, преследование, вплоть до причинения телесных повреждений;
  • насильственные действия: принуждение к сексу, избиение;
  • неумеренное употребление алкоголя, прием наркотиков;
  • чрезмерная приверженность молодежным субкультурам.

Обратите внимание! Примеры отклоняющегося поведения можно найти везде. Негативные девиации присущи бомжам, уличным бандитам. Позитивную девиантность демонстрировали Эйнштейн, Перельман, Стив Джобс и многие другие известные личности, которых мы называем гениями.

Классификация: виды девиантного поведения

В социологии девиантное поведение подразделяется на позитивное и негативное.

К позитивным формам девиаций относят:

  • трудоголизм;
  • повышенный интерес к искусству, творчеству, наукам;
  • самопожертвование;
  • благотворительность, волонтерство;
  • увлечение диетами и ЗОЖ.

Перечисленные формы девиантного поведения считаются положительными, хотя и являются, по сути, отклонением от общепринятых норм.

Негативное отклоняющееся поведение заключается в совершении действий и поступков, не принятых в обществе. Отрицательная девиация подразделяется на несколько типов:

  • аддиктивный;
  • аморальный;
  • делинквентный.

Негативная девиация, в свою очередь, делится еще на несколько видов со следующими характеристиками:

  • неосознанный. Человек не понимает, что его действия запретны, и совершает их безотчетно;
  • нонконформистский. Девиант отдает отчет своим действиям и совершает их преднамеренно;
  • абберантный. Неприемлемые поступки совершаются тайно из страха осуждения и наказания.

Существует также синдром, название которого звучит как «преддевиантный». Он включает в себя ряд признаков, среди которых:

  • регулярно возникающие проблемы, конфликтные ситуации в общении с окружающими;
  • повышенная агрессивность;
  • негативное отношение к учебе и труду.

Внимание! Преддевиантный синдром приводит к стойкой негативной девиации.

Первичные и вторичные отклонения

Первичное девиантное поведение в целом соответствует общественным нормам. Нарушения определяются как незначительные и терпимые, поэтому человек не квалифицируется как девиант, и сам не считает себя таковым. Его отклонения носят единичный характер и выглядят в глазах окружающих, скорее, как эксцентричность, маленькая шалость или же ошибка.

Вторичной называется девиация, которая не вписывается в общественно-социальные рамки и однозначно определяется как девиантное поведение.

Проблема девиантного поведения находится в центре внимания с момента возникновения психологии. (Википедия).

Лечение

Борьба с девиациями предполагает комплексный подход с использованием психотерапии, психокоррекции и лекарственных средств.

Метод

Психотерапия

Психокоррекция

Лекарства

Цель

Воздействие на мышление подростка с целью его осознания особенностей личности, выработки умений саморегуляции

Стабилизация эмоционального статуса, развитие внимания

Дополнительный метод ведения девиантных пациентов, у которых наблюдаются психотические и неврологические болезни

Особенности

В ходе бесед анализируются конфликтные ситуации с определением возможных вариантов действий и реакций

Психокоррекция повышает эффективность психотерапии, придает уверенность в себе, пробуждает интерес к учебе и профессиональной деятельности

Уровень агрессии снижают препараты лития, нейролептики и противосудорожные. Выбор конкретных средств зависит от проявлений отклоняющегося поведения

Встречи с психологом или психотерапевтом рекомендованы также родителям, что позволяет быстрее и эффективнее восстановить полноценные отношения в семье. Проконсультироваться с грамотным психологом вы можете дистанционно, по телефону. Мы работаем для вас круглосуточно.

Частые вопросы

Чем помогают лекарства при девиациях?

+

Современная медицина предлагает множество препаратов, которые можно принимать для коррекции девиантного поведения. Курс лечения может состоять из антидепрессантов, транквилизаторов, снотворных, успокоительных средств. Почти всегда врачи назначают витамины группы В.

Что такое сверхмотивация?

+

Это значит, что нацеленность на результат просто запредельная. По сообщениям психологов, такая форма девиантного поведения – своеобразная компенсация за переживания, лишения в детстве или юности. История знает немало таких людей – например, Наполеон имел высокую мотивацию к власти и успеху из-за того, что в детстве был очень одинок.

Имеют ли значение физические особенности личности – черты лица, например?

+

Никаких физических критериев, предопределяющих девиантное поведение, нет. Хотя ряд специалистов заявляли об определенных отличиях во внешности асоциальных личностей (Чезаре Ломброзо). Но их теории были признаны несостоятельными. Ведь известно, что многие преступники с ангельскими ликами совершали подчас жуткие деяния. Тогда как внешне уродливые индивиды с грубыми, «преступными» чертами лица часто предпочитают сглаживать конфликты.

Можно ли предотвратить девиантное поведение у трудных подростков?

+

Да, основная составляющая успеха – это контроль над учебой и проведением досуга. Беседы и убеждения можно смело отклонять, так как они не дадут результатов. Жесткие требования такие подростки воспринимают довольно спокойно, поэтому риск «повредить психику» минимальный.

Заключение эксперта

Девиантное поведение обусловлено социальными, биологическими и воспитательными факторами, требующими особого внимания при работе с молодежью. Некоторые источники утверждают, что девиации невозможно исключить из социума, отмечая при этом их прогрессирование в обществе во время кризисов.

Если кратко, то отклонения в поведении происходят чаще, когда люди не могут удовлетворить базовые потребности. По данным социологов, сегодня порядка 85% населения деморализовано, растеряно из-за невостребованности и низкого качества жизни. Все это приводит к тому, что «цель оправдывает средства», и порождает экстремизм и коррупцию.

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Этот девиз стоит взять на вооружение, ведь только сам человек может оказать помощь себе и своим детям, встав на путь саморазвития и самоисцеления.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 234

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Что такое девиантное поведение простыми словами, и как с ним бороться

Девиантное поведение – это действия и поступки, которые считаются неприемлемыми в обществе. Оно может проявляться агрессией, вплоть до садизма, воровством, лживостью, бродяжничеством и другими поведенческими отклонениями.

Что такое девиантное поведение простыми словами

Чаще всего этим термином характеризуют образ действий подростков, имея в виду их юношеский максимализм и склонность к нарушению общепринятых правил. Другими словами, отклоняющееся поведение в большей мере свойственно тинейджерам.

В понятие девиантного поведения обычно вкладывают негативный смысл, что подчеркивает его асоциальность и опасное отклонение от нормы. Однако с точки зрения психологии девиантные формы поведения бывают не только деструктивными. Особенно учитывая то, что требования общества нередко носят нелогичный и бессмысленный характер.

Девиации представляют собой действия, которые противоречат социальным нормам и правилам, принятым в определенных коллективах – школьных, ВУЗовских, детсадовских и пр. Девиантов называют в лучшем случае странными и относятся к ним неодобрительно.

Однако психологи уверяют, что понятия «нормы» не существует в принципе, и каждому человеку свойственна девиантность в той или иной степени. Исключений здесь нет. Есть даже специальная наука – девиантология (от лат. «deviato» – «отклонение»), она изучает социальные девиации и реакцию общества на них.

Внимание! Девиантное поведение в социологии характеризуется не качеством совершенного человеком поступка. Это, скорее, следствие применения окружающими правил и санкций к «нарушителю», «навешивание ярлыков».

Причины девиантного поведения

Американский социолог Роберт Мертон исследовал различные проявления девиантности и рассматривал их в контексте закономерных условий социальной жизни. Он считал отклоняющееся поведение нормальной реакцией нормальной личности на ненормальные условия.

Факторы девиантного поведения делятся на 3 основные группы:

  • биологические;
  • воспитательные;
  • социальные.

Одной из разновидностей неправильного поведения являются психологические девиации, возникновение которых обусловлено сразу несколькими факторами. Подобные формы с трудом поддаются коррекции.

Что означает девиантное поведение, критерии его оценки школьники изучают на уроках обществознания в старших классах.

Биологические

Биологические факторы отклоняющегося поведения – это, в первую очередь, наследственные особенности личности: склонность к алкоголизму, наркомании, умственная неполноценность. В эту категорию входят также патологии ЦНС, спровоцированные тяжелыми болезнями в первые годы жизни ребенка, черепно-мозговыми травмами, повлекшими за собой изменение структур головного мозга.

Другие причины:

  • депрессия;
  • психозы разного происхождения;
  • шизотипическое расстройство;
  • инфантилизм;
  • синдром дефицита внимания, гиперактивность;
  • шизофрения.

Дивиантное поведение на фоне биологических нарушений выражается эмоциональной неустойчивостью и низкой способностью к адаптации.

Внимание! Асоциальные поступки и заострение типичных черт характера возможно на фоне гормональной перестройки в пубертатном периоде, когда происходит активное развитие мозга, и формируются высшие психические функции.

Воспитательные

Предпосылками к развитию такой формы девиации служит неправильное воспитание ребенка (подростка) – ошибки педагогики. Это могут быть:

  • отклоняющее, деликвентное поведение внутри семьи, когда кто-то из ее членов подает пример подрастающему поколению;
  • отсутствие взаимопонимания, уважения в семье;
  • авторитарное воспитание, несправедливые наказания;
  • потакание всем прихотям, исполнение любых желаний ребенка;
  • избыточная опека либо отсутствие таковой;
  • лишение ребенка личного пространства;
  • игнорирование потребностей ребенка – как моральных, так и физических.

Пример из практики: 

Ваня был тихим, воспитанным подростком и хорошо учился. Но все изменилось после развода родителей, который проходил в атмосфере крайней враждебности. Иван стал часто прогуливать уроки, грубить учителям, а один раз даже подрался. Матери удалось уговорить сына на беседу с психологом, после нескольких сеансов ребенок успокоился и вернулся к учебе.

Ребенку, и особенно подростку, очень важно, чтобы его понимали дома. Постоянные конфликты, жесткие, репрессивные методы воспитания, систематическое нарушение личных границ нередко вызывает в ответ асоциальные поступки и действия. Если вы столкнулись с чем-то подобным, проанализируйте, прежде всего, свое поведение. Или обратитесь за консультацией к нашим психологам, чтобы получить персональные рекомендации. Мы работаем круглосуточно, в дистанционном режиме.

Социальные

Социальными называются факторы, которые подразумевают взаимодействие с окружающими людьми. К ним относятся:

  • коммуникативные трудности – ребенку сложно общаться со сверстниками;
  • маргинальное окружение – алкоголики, наркоманы;
  • вынужденное общение с представителями религиозных сект;
  • буллинг – травля, насмешки, преследование, вплоть до причинения телесных повреждений;
  • насильственные действия: принуждение к сексу, избиение;
  • неумеренное употребление алкоголя, прием наркотиков;
  • чрезмерная приверженность молодежным субкультурам.

Обратите внимание! Примеры отклоняющегося поведения можно найти везде. Негативные девиации присущи бомжам, уличным бандитам. Позитивную девиантность демонстрировали Эйнштейн, Перельман, Стив Джобс и многие другие известные личности, которых мы называем гениями.

Классификация: виды девиантного поведения

В социологии девиантное поведение подразделяется на позитивное и негативное. К позитивным формам девиаций относят:

  • трудоголизм;
  • повышенный интерес к искусству, творчеству, наукам;
  • самопожертвование;
  • благотворительность, волонтерство;
  • увлечение диетами и ЗОЖ.

Перечисленные формы девиантного поведения считаются положительными, хотя и являются, по сути, отклонением от общепринятых норм.

Негативное отклоняющееся поведение заключается в совершении действий и поступков, не принятых в обществе. Отрицательная девиация подразделяется на несколько типов:

  • аддиктивный;
  • аморальный;
  • делинквентный.

Негативная девиация, в свою очередь, делится еще на несколько видов со следующими характеристиками:

  • неосознанный. Человек не понимает, что его действия запретны, и совершает их безотчетно;
  • нонконформистский. Девиант отдает отчет своим действиям и совершает их преднамеренно;
  • абберантный. Неприемлемые поступки совершаются тайно из страха осуждения и наказания.

Существует также синдром, название которого звучит как «преддевиантный». Он включает в себя ряд признаков, среди которых:

  • регулярно возникающие проблемы, конфликтные ситуации в общении с окружающими;
  • повышенная агрессивность;
  • негативное отношение к учебе и труду.

Внимание! Преддевиантный синдром приводит к стойкой негативной девиации.

Первичные и вторичные отклонения

Первичное девиантное поведение в целом соответствует общественным нормам. Нарушения определяются как незначительные и терпимые, поэтому человек не квалифицируется как девиант, и сам не считает себя таковым. Его отклонения носят единичный характер и выглядят в глазах окружающих, скорее, как эксцентричность, маленькая шалость или же ошибка.

Вторичной называется девиация, которая не вписывается в общественно-социальные рамки и однозначно определяется как девиантное поведение.

Проблема девиантного поведения находится в центре внимания с момента возникновения психологии. (Википедия).

Лечение

Борьба с девиациями предполагает комплексный подход с использованием психотерапии, психокоррекции и лекарственных средств.

Метод

Психотерапия

Психокоррекция

Лекарства

Цель

Воздействие на мышление подростка с целью его осознания особенностей личности, выработки умений саморегуляции

Стабилизация эмоционального статуса, развитие внимания

Дополнительный метод ведения девиантных пациентов, у которых наблюдаются психотические и неврологические болезни

Особенности

В ходе бесед анализируются конфликтные ситуации с определением возможных вариантов действий и реакций

Психокоррекция повышает эффективность психотерапии, придает уверенность в себе, пробуждает интерес к учебе и профессиональной деятельности

Уровень агрессии снижают препараты лития, нейролептики и противосудорожные. Выбор конкретных средств зависит от проявлений отклоняющегося поведения

Встречи с психологом или психотерапевтом рекомендованы также родителям, что позволяет быстрее и эффективнее восстановить полноценные отношения в семье. Проконсультироваться с грамотным психологом вы можете дистанционно, по телефону. Мы работаем для вас круглосуточно.

Частые вопросы

Чем помогают лекарства при девиациях?

+

Современная медицина предлагает множество препаратов, которые можно принимать для коррекции девиантного поведения. Курс лечения может состоять из антидепрессантов, транквилизаторов, снотворных, успокоительных средств. Почти всегда врачи назначают витамины группы В.

Что такое сверхмотивация?

+

Это значит, что нацеленность на результат просто запредельная. По сообщениям психологов, такая форма девиантного поведения – своеобразная компенсация за переживания, лишения в детстве или юности. История знает немало таких людей – например, Наполеон имел высокую мотивацию к власти и успеху из-за того, что в детстве был очень одинок.

Имеют ли значение физические особенности личности – черты лица, например?

+

Никаких физических критериев, предопределяющих девиантное поведение, нет. Хотя ряд специалистов заявляли об определенных отличиях во внешности асоциальных личностей (Чезаре Ломброзо). Но их теории были признаны несостоятельными. Ведь известно, что многие преступники с ангельскими ликами совершали подчас жуткие деяния. Тогда как внешне уродливые индивиды с грубыми, «преступными» чертами лица часто предпочитают сглаживать конфликты.

Можно ли предотвратить девиантное поведение у трудных подростков?

+

Да, основная составляющая успеха – это контроль над учебой и проведением досуга. Беседы и убеждения можно смело отклонять, так как они не дадут результатов. Жесткие требования такие подростки воспринимают довольно спокойно, поэтому риск «повредить психику» минимальный.

Заключение эксперта

Девиантное поведение обусловлено социальными, биологическими и воспитательными факторами, требующими особого внимания при работе с молодежью. Некоторые источники утверждают, что девиации невозможно исключить из социума, отмечая при этом их прогрессирование в обществе во время кризисов.

Если кратко, то отклонения в поведении происходят чаще, когда люди не могут удовлетворить базовые потребности. По данным социологов, сегодня порядка 85% населения деморализовано, растеряно из-за невостребованности и низкого качества жизни. Все это приводит к тому, что «цель оправдывает средства», и порождает экстремизм и коррупцию.

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Этот девиз стоит взять на вооружение, ведь только сам человек может оказать помощь себе и своим детям, встав на путь саморазвития и самоисцеления.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 234

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Что такое девиантное поведение простыми словами, и как с ним бороться

Девиантное поведение – это действия и поступки, которые считаются неприемлемыми в обществе. Оно может проявляться агрессией, вплоть до садизма, воровством, лживостью, бродяжничеством и другими поведенческими отклонениями.

Что такое девиантное поведение простыми словами

Чаще всего этим термином характеризуют образ действий подростков, имея в виду их юношеский максимализм и склонность к нарушению общепринятых правил. Другими словами, отклоняющееся поведение в большей мере свойственно тинейджерам.

В понятие девиантного поведения обычно вкладывают негативный смысл, что подчеркивает его асоциальность и опасное отклонение от нормы. Однако с точки зрения психологии девиантные формы поведения бывают не только деструктивными. Особенно учитывая то, что требования общества нередко носят нелогичный и бессмысленный характер.

Девиации представляют собой действия, которые противоречат социальным нормам и правилам, принятым в определенных коллективах – школьных, ВУЗовских, детсадовских и пр. Девиантов называют в лучшем случае странными и относятся к ним неодобрительно.

Однако психологи уверяют, что понятия «нормы» не существует в принципе, и каждому человеку свойственна девиантность в той или иной степени. Исключений здесь нет. Есть даже специальная наука – девиантология (от лат. «deviato» – «отклонение»), она изучает социальные девиации и реакцию общества на них.

Внимание! Девиантное поведение в социологии характеризуется не качеством совершенного человеком поступка. Это, скорее, следствие применения окружающими правил и санкций к «нарушителю», «навешивание ярлыков».

Причины девиантного поведения

Американский социолог Роберт Мертон исследовал различные проявления девиантности и рассматривал их в контексте закономерных условий социальной жизни. Он считал отклоняющееся поведение нормальной реакцией нормальной личности на ненормальные условия.

Факторы девиантного поведения делятся на 3 основные группы:

  • биологические;
  • воспитательные;
  • социальные.

Одной из разновидностей неправильного поведения являются психологические девиации, возникновение которых обусловлено сразу несколькими факторами. Подобные формы с трудом поддаются коррекции.

Что означает девиантное поведение, критерии его оценки школьники изучают на уроках обществознания в старших классах.

Биологические

Биологические факторы отклоняющегося поведения – это, в первую очередь, наследственные особенности личности: склонность к алкоголизму, наркомании, умственная неполноценность. В эту категорию входят также патологии ЦНС, спровоцированные тяжелыми болезнями в первые годы жизни ребенка, черепно-мозговыми травмами, повлекшими за собой изменение структур головного мозга.

Другие причины:

  • депрессия;
  • психозы разного происхождения;
  • шизотипическое расстройство;
  • инфантилизм;
  • синдром дефицита внимания, гиперактивность;
  • шизофрения.

Дивиантное поведение на фоне биологических нарушений выражается эмоциональной неустойчивостью и низкой способностью к адаптации.

Внимание! Асоциальные поступки и заострение типичных черт характера возможно на фоне гормональной перестройки в пубертатном периоде, когда происходит активное развитие мозга, и формируются высшие психические функции.

Воспитательные

Предпосылками к развитию такой формы девиации служит неправильное воспитание ребенка (подростка) – ошибки педагогики. Это могут быть:

  • отклоняющее, деликвентное поведение внутри семьи, когда кто-то из ее членов подает пример подрастающему поколению;
  • отсутствие взаимопонимания, уважения в семье;
  • авторитарное воспитание, несправедливые наказания;
  • потакание всем прихотям, исполнение любых желаний ребенка;
  • избыточная опека либо отсутствие таковой;
  • лишение ребенка личного пространства;
  • игнорирование потребностей ребенка – как моральных, так и физических.

Пример из практики: 

Ваня был тихим, воспитанным подростком и хорошо учился. Но все изменилось после развода родителей, который проходил в атмосфере крайней враждебности. Иван стал часто прогуливать уроки, грубить учителям, а один раз даже подрался. Матери удалось уговорить сына на беседу с психологом, после нескольких сеансов ребенок успокоился и вернулся к учебе.

Ребенку, и особенно подростку, очень важно, чтобы его понимали дома. Постоянные конфликты, жесткие, репрессивные методы воспитания, систематическое нарушение личных границ нередко вызывает в ответ асоциальные поступки и действия. Если вы столкнулись с чем-то подобным, проанализируйте, прежде всего, свое поведение. Или обратитесь за консультацией к нашим психологам, чтобы получить персональные рекомендации. Мы работаем круглосуточно, в дистанционном режиме.

Социальные

Социальными называются факторы, которые подразумевают взаимодействие с окружающими людьми. К ним относятся:

  • коммуникативные трудности – ребенку сложно общаться со сверстниками;
  • маргинальное окружение – алкоголики, наркоманы;
  • вынужденное общение с представителями религиозных сект;
  • буллинг – травля, насмешки, преследование, вплоть до причинения телесных повреждений;
  • насильственные действия: принуждение к сексу, избиение;
  • неумеренное употребление алкоголя, прием наркотиков;
  • чрезмерная приверженность молодежным субкультурам.

Обратите внимание! Примеры отклоняющегося поведения можно найти везде. Негативные девиации присущи бомжам, уличным бандитам. Позитивную девиантность демонстрировали Эйнштейн, Перельман, Стив Джобс и многие другие известные личности, которых мы называем гениями.

Классификация: виды девиантного поведения

В социологии девиантное поведение подразделяется на позитивное и негативное. К позитивным формам девиаций относят:

  • трудоголизм;
  • повышенный интерес к искусству, творчеству, наукам;
  • самопожертвование;
  • благотворительность, волонтерство;
  • увлечение диетами и ЗОЖ.

Перечисленные формы девиантного поведения считаются положительными, хотя и являются, по сути, отклонением от общепринятых норм.

Негативное отклоняющееся поведение заключается в совершении действий и поступков, не принятых в обществе. Отрицательная девиация подразделяется на несколько типов:

  • аддиктивный;
  • аморальный;
  • делинквентный.

Негативная девиация, в свою очередь, делится еще на несколько видов со следующими характеристиками:

  • неосознанный. Человек не понимает, что его действия запретны, и совершает их безотчетно;
  • нонконформистский. Девиант отдает отчет своим действиям и совершает их преднамеренно;
  • абберантный. Неприемлемые поступки совершаются тайно из страха осуждения и наказания.

Существует также синдром, название которого звучит как «преддевиантный». Он включает в себя ряд признаков, среди которых:

  • регулярно возникающие проблемы, конфликтные ситуации в общении с окружающими;
  • повышенная агрессивность;
  • негативное отношение к учебе и труду.

Внимание! Преддевиантный синдром приводит к стойкой негативной девиации.

Первичные и вторичные отклонения

Первичное девиантное поведение в целом соответствует общественным нормам. Нарушения определяются как незначительные и терпимые, поэтому человек не квалифицируется как девиант, и сам не считает себя таковым. Его отклонения носят единичный характер и выглядят в глазах окружающих, скорее, как эксцентричность, маленькая шалость или же ошибка.

Вторичной называется девиация, которая не вписывается в общественно-социальные рамки и однозначно определяется как девиантное поведение.

Проблема девиантного поведения находится в центре внимания с момента возникновения психологии. (Википедия).

Лечение

Борьба с девиациями предполагает комплексный подход с использованием психотерапии, психокоррекции и лекарственных средств.

Метод

Психотерапия

Психокоррекция

Лекарства

Цель

Воздействие на мышление подростка с целью его осознания особенностей личности, выработки умений саморегуляции

Стабилизация эмоционального статуса, развитие внимания

Дополнительный метод ведения девиантных пациентов, у которых наблюдаются психотические и неврологические болезни

Особенности

В ходе бесед анализируются конфликтные ситуации с определением возможных вариантов действий и реакций

Психокоррекция повышает эффективность психотерапии, придает уверенность в себе, пробуждает интерес к учебе и профессиональной деятельности

Уровень агрессии снижают препараты лития, нейролептики и противосудорожные. Выбор конкретных средств зависит от проявлений отклоняющегося поведения

Встречи с психологом или психотерапевтом рекомендованы также родителям, что позволяет быстрее и эффективнее восстановить полноценные отношения в семье. Проконсультироваться с грамотным психологом вы можете дистанционно, по телефону. Мы работаем для вас круглосуточно.

Частые вопросы

Чем помогают лекарства при девиациях?

+

Современная медицина предлагает множество препаратов, которые можно принимать для коррекции девиантного поведения. Курс лечения может состоять из антидепрессантов, транквилизаторов, снотворных, успокоительных средств. Почти всегда врачи назначают витамины группы В.

Что такое сверхмотивация?

+

Это значит, что нацеленность на результат просто запредельная. По сообщениям психологов, такая форма девиантного поведения – своеобразная компенсация за переживания, лишения в детстве или юности. История знает немало таких людей – например, Наполеон имел высокую мотивацию к власти и успеху из-за того, что в детстве был очень одинок.

Имеют ли значение физические особенности личности – черты лица, например?

+

Никаких физических критериев, предопределяющих девиантное поведение, нет. Хотя ряд специалистов заявляли об определенных отличиях во внешности асоциальных личностей (Чезаре Ломброзо). Но их теории были признаны несостоятельными. Ведь известно, что многие преступники с ангельскими ликами совершали подчас жуткие деяния. Тогда как внешне уродливые индивиды с грубыми, «преступными» чертами лица часто предпочитают сглаживать конфликты.

Можно ли предотвратить девиантное поведение у трудных подростков?

+

Да, основная составляющая успеха – это контроль над учебой и проведением досуга. Беседы и убеждения можно смело отклонять, так как они не дадут результатов. Жесткие требования такие подростки воспринимают довольно спокойно, поэтому риск «повредить психику» минимальный.

Заключение эксперта

Девиантное поведение обусловлено социальными, биологическими и воспитательными факторами, требующими особого внимания при работе с молодежью. Некоторые источники утверждают, что девиации невозможно исключить из социума, отмечая при этом их прогрессирование в обществе во время кризисов.

Если кратко, то отклонения в поведении происходят чаще, когда люди не могут удовлетворить базовые потребности. По данным социологов, сегодня порядка 85% населения деморализовано, растеряно из-за невостребованности и низкого качества жизни. Все это приводит к тому, что «цель оправдывает средства», и порождает экстремизм и коррупцию.

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Этот девиз стоит взять на вооружение, ведь только сам человек может оказать помощь себе и своим детям, встав на путь саморазвития и самоисцеления.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 234

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Почему нас привлекают девиантные личности

Вы хороший, разносторонний человек, но не можете найти общий язык с противоположным полом? Возможно, вам нужно принять свою темную сторону, согласно новому исследованию, которое показывает, что люди с определенными крайними патологическими чертами личности преуспевают в любовной игре.

В ходе исследования ученые сосредоточили внимание на почти 1000 гетеросексуальных мужчин и женщин с различными патологическими чертами личности, чьи расстройства варьировались по степени тяжести от нулевых до диагностируемых. Участники были направлены на исследование врачами общей практики или другими медицинскими работниками, говорит Фернандо Гутьеррес из больничной клиники Барселоны, который руководил исследованием. Гутьеррес и его команда расспросили участников о количестве половых партнеров и детей в течение жизни, а также об уровне работы, доходе и других социально-демографических факторах, используя комбинацию самостоятельных опросов и интервью.

Их результаты показывают, что у людей с некоторыми патологическими типами личности, такими как невротические и импульсивные, было больше партнеров и даже больше детей, чем в среднем, что позволяет предположить, что такие черты не отсеиваются естественным отбором и на самом деле могут давать эволюционное преимущество. .

Выводы, опубликованные в Интернете в журнале Evolution & Human Behavior, от 23 октября, являются спекулятивными из-за ограничений исследования. Например, Коринна Э. Лёкенхофф, психолог развития человека из Корнельского университета, которая не участвовала в исследовании, указывает на возможность того, что в самоотчетах участников об отношениях могут быть некоторые предубеждения. «Респонденты могли завысить количество партнеров, чтобы представить себя более желанными. Это может быть особенно актуально для людей, чьи личностные характеристики делают их склонными к нечестности, а также для респондентов-мужчин, поскольку культурные нормы склонны рассматривать распущенность [как] более благоприятную для мужчин, чем для женщин», — говорит она. Кроме того, важно «дать понять, что идеального типа личности не существует и что вариации личностных черт отражают обычное явление в эволюции широкого спектра анатомических, физиологических и поведенческих фенотипов», — добавляет Альфонсо Троизи, психиатр-исследователь. в Римском университете Тор Вергата, также не участвующем в исследовании.

Результаты исследования показывают, что и мужчины, и женщины, которые были патологически безрассудными и импульсивными, привлекали больше краткосрочных партнеров, чем участники со средним характером. А обсессивно-компульсивным мужчинам — но не женщинам — удавалось заводить постоянных партнеров, что тесно связано с высоким доходом этой группы (обсессивно-компульсивные зарабатывали почти в два раза больше, чем менее одержимые участники исследования), — говорит Гутьеррес.

Результаты исследования также показали, что невротические женщины чаще вступают в длительные отношения. У наиболее невротичных женщин-участниц было на 34% больше постоянных партнеров и на 73% больше детей, чем в среднем, несмотря на то, что они проявляли черты, обычно связанные с нестабильностью, тревогой и неуверенностью, объясняет он.

По словам Гутьерреса, их результаты представляют собой первые веские доказательства того, что некоторые расстройства личности, а не болезни, могут быть эволюционными стратегиями, выбранными половым путем. «Эти стратегии должны быть унаследованы от предков», — говорит он. «Некоторые из них, такие как импульсивность-дерзость, вероятно, появились раньше самого человечества».

Но зачем кому-то жениться и иметь детей с людьми, чье поведение выходит за рамки нормы?

Гутьеррес говорит, что однажды спросил пациента, почему он женился на невротичной женщине. Мужчина ответил: « Me gusta por que es muy mujer (Она мне нравится, потому что она «очень женщина») — ответ, который может выявить связь между гендерными различиями и стереотипами, — говорит Лёкенхофф. «Литература о гендерных различиях свидетельствует о том, что в среднем у женщин невротизм несколько выше, чем у мужчин. Таким образом, некоторые мужчины могут интерпретировать высокий уровень негативной эмоциональности партнера как признак женственности», — говорит она. Однако для изучения этой возможности необходимы дальнейшие исследования, отмечает она.

Что касается импульсивных и склонных к риску людей, у которых было несколько краткосрочных партнеров, Гутьеррес предполагает, что многих людей привлекают эти типы, потому что они считаются привлекательными. «Несмотря на то, что они эгоистичны, нарушают правила, опрометчивы и мятежны, они также смелые, опрометчивые, независимые и самостоятельные — и они живут безумной, вдохновляющей жизнью», — говорит он. «Это привлекает многих людей. Эта желательность также может иметь эволюционную основу», — говорит Гутьеррес, поскольку такое поведение может функционировать как индикатор пригодности, «… сигнал о том, что субъект обладает такими хорошими генетическими качествами и состоянием, что может жить опасно, не причиняя вреда», — добавляет он.

Для навязчивых личностей легко найти причины для влечения, говорит Гутьеррес. «С дарвиновской точки зрения деньги означают выживание, безопасность и ресурсы для детей. Они также серьезны, надежны и осторожны», — добавляет он.

Но другое объяснение может исходить из наблюдения, что с точки зрения личности противоположности не обязательно притягиваются, говорит Лёкенхофф. «Существует общеизвестная тенденция жениться на партнерах, похожих на себя по характеру. Таким образом, мужчины, которые женятся на женщинах, находящихся на крайнем конце спектра невротизма, сами могут иметь высокий уровень невротизма. То же самое можно сказать и о других патологических характеристиках личности», — говорит она.

Гутьеррес признает, что этот аспект не изучался, поэтому остается вероятность того, что у некоторых участников есть партнеры со схожими личностями. Но как это поможет тем, у кого неадекватная личность, найти больше партнеров? Лёкенхофф говорит, что они могут хорошо ловить рыбу в пуле потенциальных партнеров, которые демонстрируют схожие, хотя и менее экстремальные, черты. Их будущие супруги могут не осознавать масштаб проблемы, пока они не будут готовы к отношениям», — говорит она.

Если такое неслучайное спаривание действительно происходит, Гутьеррес говорит, что их нынешние результаты будут еще более тревожными. «Если оба родителя являются носителями патологического признака, он просто будет более энергично передаваться потомству», — добавляет он.

Другие факторы также могут играть роль. Например, странствующий образ жизни импульсивных людей может привести их к контакту с большим количеством потенциальных партнеров, говорит Лёкенхофф, в то время как женщины с высоким уровнем невротизма могут обратиться к отношениям в поисках поддержки. «Женщины-невротики могут быть более заинтересованы в поиске стабильных отношений, чтобы получить эмоциональную поддержку и финансовую стабильность», — говорит она9.0003

В целом Гутьеррес говорит, что их результаты подтверждают менее распространенное мнение о том, что принципы эволюции в равной степени применимы к патологическим личностям. «Некоторые экстремальные черты не так вредны для приспособленности, как они кажутся вредными для социальной адаптации или благополучия, даже при обследовании субъектов с серьезными расстройствами», — говорит он. На самом деле, Гутьеррес считает, что по мере того, как некоторые черты становятся более выраженными, они становятся более выгодными для привлечения большего количества партнеров и даже для производства большего количества потомства. «Это охарактеризовало бы эти черты как рискованный путь к приспособленности, обусловленный не столько неудачами, сколько изгибами и поворотами, которые делают гены, чтобы увековечить себя», — говорит он.

Но важно помнить, что «внутри данной популяции существует нормальная степень генетической изменчивости, которая может или не может сделать индивидуума более приспособленным к окружающей среде или, что более важно, к изменениям в окружающей среде». — говорит Троизи.

Это изменение может также относиться к личностным качествам. Подобно тому, как генетические вариации помогают видам процветать в меняющейся среде, разные личности могут помочь нам выжить в нашем мире. «Таким образом, быть другим не обязательно означает быть несовершенным. Не спешите называть ненормальными любую черту или поведение, которые статистически отклоняются от нормы!» он добавляет.

Хотя эти результаты и наводят на размышления, их следует воспринимать с оговоркой, предупреждает Лёкенхофф. «Выводы ограничены, поскольку они получены от пациентов в одной клинике, основаны на самоотчетах об отношениях, а не на объективных критериях, и не говорят о мотивах или личностях партнеров респондентов», — говорит она.

Несмотря на неопределенность, вам может быть лучше с этим особенным человеком, если вы позволите объекту вашей привязанности увидеть немного вашей экстремальной стороны.

 

Gale Apps — Технические трудности

Приложение, к которому вы пытаетесь получить доступ, в настоящее время недоступно. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Повторите попытку через несколько секунд.

Если проблемы с доступом сохраняются, обратитесь за помощью в наш отдел технической поддержки по телефону 1-800-877-4253. Еще раз спасибо, что выбрали Gale, обучающую компанию Cengage.

org.springframework.remoting.RemoteAccessException: невозможно получить доступ к удаленной службе [authorizationService@theBLISAuthorizationService]; вложенным исключением является com.zeroc.Ice.UnknownException unknown = «java.lang.IndexOutOfBoundsException: индекс 0 выходит за границы для длины 0 в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBounds(Preconditions.java:64) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBoundsCheckIndex(Preconditions.java:70) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.checkIndex(Preconditions.java:248) в java.base/java.util.Objects.checkIndex(Objects.java:372) в java.base/java.util.ArrayList.get(ArrayList.java:458) в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.populateSessionProperties(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:60) в com. gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.reQuery(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:53) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupEntitlementsManager.reinitializeUserGroupEntitlements(UserGroupEntitlementsManager.java:30) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupSessionManager.getUserGroupEntitlements(UserGroupSessionManager.java:17) в com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getProductSubscriptionCriteria(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:244) на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getSubscribedCrossSearchProductsForUser(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:71) на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getAvailableContentModulesForProduct(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:52) на com. gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.AbstractProductEntryAuthorizer.getContentModules(AbstractProductEntryAuthorizer.java:130) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.isAuthorized(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:82) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.authorizeProductEntry(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:44) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.ProductEntryAuthorizer.authorize(ProductEntryAuthorizer.java:31) в com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize_aroundBody0(BLISAuthorizationServiceImpl.java:57) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize_aroundBody1$advice(BLISAuthorizationServiceImpl.java:61) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize(BLISAuthorizationServiceImpl.java:1) в com.gale. blis.auth.AuthorizationService._iceD_authorize(AuthorizationService.java:97) в com.gale.blis.auth.AuthorizationService._iceDispatch(AuthorizationService.java:406) в com.zeroc.IceInternal.Incoming.invoke(Incoming.java:221) в com.zeroc.Ice.ConnectionI.invokeAll(ConnectionI.java:2706) на com.zeroc.Ice.ConnectionI.dispatch(ConnectionI.java:1292) в com.zeroc.Ice.ConnectionI.message(ConnectionI.java:1203) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.run(ThreadPool.java:412) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.access$500(ThreadPool.java:7) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool$EventHandlerThread.run(ThreadPool.java:781) в java.base/java.lang.Thread.run(Thread.java:834) » org.springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.convertIceAccessException(IceClientInterceptor.java:348) org. springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.invoke(IceClientInterceptor.java:310) org.springframework.remoting.ice.MonitoringIceProxyFactoryBean.invoke(MonitoringIceProxyFactoryBean.java:71) org.springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation.proceed(ReflectiveMethodInvocation.java:186) org.springframework.aop.framework.JdkDynamicAopProxy.invoke(JdkDynamicAopProxy.java:215) com.sun.proxy.$Proxy151.authorize(Неизвестный источник) com.gale.auth.service.BlisService.getAuthorizationResponse(BlisService.java:61) com. gale.apps.service.impl.MetadataResolverService.resolveMetadata(MetadataResolverService.java:65) com.gale.apps.controllers.DiscoveryController.resolveDocument(DiscoveryController.java:57) com.gale.apps.controllers.DocumentController.redirectToDocument(DocumentController.java:22) jdk.internal.reflect.GeneratedMethodAccessor282.invoke (неизвестный источник) java.base/jdk.internal.reflect.DelegatingMethodAccessorImpl.invoke(DelegatingMethodAccessorImpl.java:43) java.base/java.lang.reflect.Method.invoke(Method.java:566) org. springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.doInvoke(InvocableHandlerMethod.java:205) org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.invokeForRequest(InvocableHandlerMethod.java:150) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.ServletInvocableHandlerMethod.invokeAndHandle(ServletInvocableHandlerMethod.java:117) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.invokeHandlerMethod (RequestMappingHandlerAdapter.java:895) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.handleInternal (RequestMappingHandlerAdapter.java:808) org. springframework.web.servlet.mvc.method.AbstractHandlerMethodAdapter.handle(AbstractHandlerMethodAdapter.java:87) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch(DispatcherServlet.java:1067) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService(DispatcherServlet.java:963) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest(FrameworkServlet.java:1006) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet(FrameworkServlet.java:898) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:626) org. springframework.web.servlet.FrameworkServlet.service(FrameworkServlet.java:883) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:733) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:227) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter(WsFilter.java:53) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.catalina.filters.HttpHeaderSecurityFilter.doFilter(HttpHeaderSecurityFilter.java:126) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.servlet.resource.ResourceUrlEncodingFilter.doFilter(ResourceUrlEncodingFilter.java:67) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.RequestContextFilter.doFilterInternal (RequestContextFilter.java:100) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) com.gale.common.http.filter.SecurityHeaderFilter.doFilterInternal(SecurityHeaderFilter.java:29) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org. springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.owasp.validation.GaleParameterValidationFilter.doFilterInternal(GaleParameterValidationFilter.java:97) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:126) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.access$000(ErrorPageFilter.java:64) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter$1.doFilterInternal(ErrorPageFilter.java:101) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:119) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.FormContentFilter.doFilterInternal (FormContentFilter.java:93) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org. springframework.boot.actuate.metrics.web.servlet.WebMvcMetricsFilter.doFilterInternal (WebMvcMetricsFilter.java:96) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.CharacterEncodingFilter.doFilterInternal (CharacterEncodingFilter.java:201) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter. java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke(StandardWrapperValve.java:202) org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke(StandardContextValve.java:97) org.apache.catalina.authenticator.AuthenticatorBase.invoke(AuthenticatorBase.java:542) org.apache.catalina.core.StandardHostValve. invoke(StandardHostValve.java:143) org.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke(ErrorReportValve.java:92) org.apache.catalina.valves.AbstractAccessLogValve.invoke(AbstractAccessLogValve.java:687) org.apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke(StandardEngineValve.java:78) org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service(CoyoteAdapter.java:357) org.apache.coyote.http11.Http11Processor.service(Http11Processor.java:374) org.apache.coyote.AbstractProcessorLight.process(AbstractProcessorLight. java:65) org.apache.coyote.AbstractProtocol$ConnectionHandler.process(AbstractProtocol.java:893) org.apache.tomcat.util.net.NioEndpoint$SocketProcessor.doRun(NioEndpoint.java:1707) org.apache.tomcat.util.net.SocketProcessorBase.run(SocketProcessorBase.java:49) java.base/java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor.runWorker(ThreadPoolExecutor.java:1128) java.base/java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor$Worker.run(ThreadPoolExecutor.java:628) org.apache.tomcat.util.threads.TaskThread$WrappingRunnable. run(TaskThread.java:61) java.base/java.lang.Thread.run(Thread.java:834)

Психоаналитическая теория: понимание стойких девиантов — 2529 слов

Введение

Девиантное поведение среди студентов колледжей в Австралии вызвало обеспокоенность у заинтересованных сторон в образовательном секторе. Иногда такое поведение может быть экстремальным, создавая риск для пострадавшего ученика или его одноклассников. Многие учебные заведения боролись с этой проблемой на протяжении многих лет, особенно среди первокурсников. При поступлении в школу эти учащиеся всегда оказываются в новой среде, требующей другого подхода к мышлению и поведению (Андерсон, 2014). Некоторые из них положительно отреагируют на эти изменения, в то время как другие, как правило, будут реагировать агрессивно. Это исследование направлено на применение психоаналитической теории для понимания стойкого девиантного поведения среди студентов колледжей в Австралии.

История исследований

Время, проведенное в колледже, считается одним из самых захватывающих периодов в жизни человека. Однако этот период также связан с девиантным поведением среди первокурсников, которые сталкиваются с различными проблемами. Во-первых, они могут быть перегружены академическими задачами. В то же время этот период рассматривается как первый год свободы, и, следовательно, первокурсники могут пытаться получить новый опыт, но такие склонности, как правило, приводят к таким проблемам, как беременность, болезни, драки, которые, в свою очередь, приводят к к изгнанию. Первокурсников можно рассматривать как наиболее уязвимую группу студентов, поскольку они недостаточно опытны, чтобы выработать правильные модели поведения. Более того, они считают, что их новый статус — это их шанс быть по-настоящему свободными и полностью ответственными за свое поведение, хотя они часто оказываются безответственными (Леппель, 2006). Форд и Шредер (2009 г.)) подчеркивают, что первый год в колледже — это также период, когда студенты пробуют запрещенные наркотики, что является реакцией молодых людей на значительную академическую нагрузку и давление со стороны сверстников. Молодые люди часто не могут себя контролировать и действуют агрессивно.

Кроме того, давление со стороны сверстников и пренебрежение основными правилами могут привести к тому, что первокурсники вступят в половую связь, не обращая внимания на последствия. Девиантность в австралийских колледжах возросла в недавнем прошлом, так как было зарегистрировано много случаев неподобающего поведения среди студентов колледжей. Сообщалось, что многие случаи злоупотребления наркотиками, насилия и неуважения к основным принципам морального кодекса в австралийском обществе совершались студентами колледжей. Эти события вызвали общественные дебаты о возможных причинах роста девиантности среди студентов колледжей, поскольку их неподобающее поведение вызывает социальные проблемы в обществе (Ford & Schroeder, 2009).). Таким образом, в статье будет применяться теория проблемного поведения для понимания девиантного поведения среди студентов австралийских учебных заведений.

Теоретическая перспектива

Теория проблемного поведения — это социально-психологическая основа, которая объясняет природу и развитие проблемного поведения, таких как злоупотребление алкоголем и наркотиками, которые являются симптомами девиантности. Эта теория рассматривает проблемное поведение как целенаправленное, психологически значимое и составляющую индивидуального развития (Hickson & Roebuck, 2009).). Другими словами, проблемы взаимодействия человека и окружающей среды вызывают проблемное поведение. Эта теория широко применялась к алкоголю и другому рискованному и проблемному поведению, связанному с девиантностью среди студентов колледжей. Основное внимание теории проблемного поведения уделяется трем системам психосоциального влияния; система личности, система восприятия окружающей среды и система поведения (Ford & Schroeder, 2009). Переменные в системе личности находятся на социально-когнитивном уровне и отражают социальные смыслы и опыт развития. Это могут быть ценности, ожидания, убеждения, отношения и ориентации по отношению к человеку и другим.

Переменные в системе воспринимаемой среды относятся к характеристикам среды, включая поддержку, влияние, контроль, модели и ожидания от других. Переменные в поведенческой системе указывают на степень, в которой интерес человека к проблемному поведению был как дифференцированным, так и относительно всеобъемлющим (Koch, Roberts, Armstrong, & Owen, 2010). В этой статье социально-экономический статус является социально-демографической переменной; самооценка, саморегуляция, импульсивность, аккультурация и склонность к употреблению алкоголя являются переменными из системы личности; поведение родителей в отношении употребления алкоголя является переменной из системы воспринимаемой среды, а употребление сигарет и активная физическая активность являются переменными из системы поведения. Эти элементы будут связаны одновременно, чтобы установить четкую связь между теорией проблемного поведения и девиантностью среди студентов колледжей в Австралии.

Теория проблемного поведения и девиации среди студентов колледжей

Обзор

В этом обзоре литературы будет проанализировано несколько научных публикаций и книг о девиантном поведении первокурсников колледжей. Рассмотренные источники будут сгруппированы на основе характера рассматриваемого девиантного поведения, метода расследования и сходства их результатов. Изучение статей, которые будут рассмотрены, показывает, что девиантное поведение связано со злоупотреблением психоактивными веществами у первокурсников колледжей. Например, в большинстве пунктов пьянство классифицируется как прямая причина ненормального поведения у учащихся. В большинстве случаев, как показано в статьях, злоупотребление психоактивными веществами возникает в результате протеста студентов против академических или семейных проблем.

Влияние сверстников и свобода, которой пользуются студенты колледжей в Австралии, создали социальную дилемму из-за появления поведения, противоречащего социальным нормам. Такие действия, также известные как девиантное поведение, определяются как набор практик или подходов к жизни, которые противоречат существующему набору правил (Koch et al. 2010). Рост девиантного поведения у студентов колледжей в Австралии был связан с некоторыми биологическими, экологическими и социальными факторами, присущими учреждениям. Хотя поведенческие отклонения зависят от времени и места, первокурсники колледжей усвоили относительно однородный социологический поведенческий паттерн (Leppel, 2006). Девиантное поведение напрямую ответственно за плохую успеваемость, злоупотребление психоактивными веществами и рост вовлеченности учащихся в преступную деятельность (Андерсон, 2014). В большинстве случаев учащиеся участвовали в таких действиях, как пьянство, пирсинг, злоупотребление тяжелыми психоактивными веществами, среди других преступных действий, в результате отклонения в своем поведении (Leppel, 2006).

Девиантное поведение и злоупотребление психоактивными веществами у первокурсников колледжей

В большинстве статей пьянство классифицируется как прямое влияние девиантного поведения на студентов (Anderson, 2014). Как показано в статьях, в большинстве случаев злоупотребление психоактивными веществами возникает как немедленная реакция учащегося на многочисленные академические или семейные проблемы (Sunstein, 2000). Рост девиантного поведения был связан с ростом злоупотребления психоактивными веществами среди студентов колледжей по всей Австралии. Были проанализированы многие литературные источники, в которых изучалась взаимосвязь между девиантным поведением и увеличением злоупотребления психоактивными веществами у первокурсников колледжей (Anderson, 2014). Хиксон и Робак (2009 г.)) проанализировали взаимосвязь, которая существует между повышенным злоупотреблением психоактивными веществами у первокурсников колледжа и девиантным поведением.

Они обнаружили, что девиантное поведение может варьироваться от одного первокурсника колледжа к другому, но имеет общий знаменатель проявления бунтарского отношения. Например, большинство первокурсников колледжей занимаются такими видами деятельности, как пропуск занятий, воровство у коллег, разжигание пожара на территории школы и уничтожение имущества. В этом исследовании количественными исследованиями занимались первокурсники из Университета Содружества Вирджинии. В своем исследовании Хиксон и Робак (2009 г.) объясняют, что существует корреляция между девиантным поведением и частотой злоупотребления психоактивными веществами среди первокурсников колледжа.

В Leppel (2006) оценивалось влияние девиантного и общепринятого поведения на пьянство первокурсников в колледже. Изучая проблему пьянства в двух разных культурах, Леппель (2006) показал роль девиантного поведения в управлении этим развитием у первокурсников колледжей. Используя логистическую («логическую») регрессию, Леппель (2006) исследовал влияние различных культурных факторов на контроль такого поведения у первокурсников колледжа. В данной статье оценивался генезис девиантного поведения у первокурсников колледжей. Вопреки распространенному мнению людей, ненормальное поведение у первокурсников колледжа началось не после поступления в учебное заведение. Вместо этого культурная обстановка и среда, с которой первокурсник столкнулся в подростковом возрасте, повлияли на стабильность его поведения и готовность участвовать в таких действиях, как пьянство.

Аналогичным образом Андерсон (2014) рассмотрел фундаментальные концепции девиантного поведения и факторов, его вызывающих. По мнению автора, девиантное поведение большинства подростков редко выходит за рамки копирования некоторых элементов стиля знаменитостей, включая татуировки, пирсинг и одежду. Автор отмечает, что мало обращая внимания на намеки, скрытые за стилистическим выбором своих кумиров, подростки копируют самые разные модели поведения (Anderson, 2014). Например, приведенные выше татуировки можно отнести к широкому спектру культур. Однако еще более интригующим является то, что подростки не только копируют вышеперечисленные элементы стиля, тем самым определяя само понятие девиантного поведения, но и изменяют специфику культуры, которой приписываются эти элементы стиля. В результате бунтующие подростки меняют репутацию татуированных «с преступников и рабочих на художников и вольнодумцев» (Андерсон, 2014, с. 34).

Трансформация поистине захватывающая; более того, это заставляет задуматься, не является ли пресловутая зависимость подростков от причуд на самом деле свидетельством внушаемости подростков. Вместо этого рассматриваемое явление можно рассматривать как способность подростков трансформировать символы существующих культур в нечто совершенно новое. Хотя идея может показаться заманчивой, все же стоит признать, что трансформации, которые совершают подростки-правонарушители в конкретных символах других культур, всегда усиливаются ролевыми моделями, навязываемыми молодым людям современными СМИ. Поэтому, так или иначе, так называемый бунт подростков на самом деле является результатом осторожных манипуляций корпораций, продвигающих тот или иной подростковый образ жизни, чтобы нажиться на подростковой наивности (Anderson, 2014).

Санстейн (2000) подошел к проблеме девиантного поведения с точки зрения теории социальных связей, чтобы определить, как указанный тип действия влияет на развитие пьянства у первокурсников колледжа. Некоторые социальные переменные влияют на рост черт девиантного поведения у первокурсников, и их вовлеченность в пьянство можно рассматривать как одну из этих переменных, поскольку факторы среды имеют прямую корреляцию с показателями девиантного поведения среди подростков. Это снизит вероятность их участия в действиях, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами, таких как пьянство. Санстейн (2000) утверждал, что для развития молодых людей первостепенное значение имеют привязанность к семье и здоровые отношения. Андерсон (2014) выявил связь между усилением проблем с алкоголем у студентов колледжей и девиантным поведением. В этом исследовании анализируются основные психологические факторы, влияющие на пьянство среди студентов колледжей. К ним относятся демографические переменные, семейная история и социальные проблемы, а также другие мотивы, связанные с развитием девиантного поведения.

Девиантное поведение и членовредительство

Чтобы выразить свое недовольство системой, окружающей средой или академическими проблемами, а также вопросами, связанными с отношениями с учителями, девиантные первокурсники часто рассматривают членовредительство как девиантное поведение. Следовательно, студенты используют пирсинг, татуировку и подобные техники, чтобы выразить свой протест против системы (Андерсон, 2014).

В Koch et al. (2010) были изучены связи между предметами искусства, пирсингом, членовредительством и девиантным поведением среди первокурсников колледжей. Это исследование было проведено с фоновым сравнением с влиянием средств массовой информации на новых студентов колледжа. Основываясь на субкультурной теории, Koch et al. (2010) отметили, что учащиеся, которые занимаются членовредительством и пирсингом, с большей вероятностью будут иметь девиантное поведение. В таком случае учащимся нужна помощь, чтобы противостоять навязываемому им субкультурному представлению о красоте. Чтобы проверить это предположение, Koch et al. (2010) опросили 1753 австралийских студента колледжа, от которых требовалось предоставить отчет о своей истории девиантного поведения. Они поняли, что давление со стороны сверстников было основной причиной, по которой молодежь совершала такие действия. Исследователи узаконили, что при правильном консультировании эту проблему можно решить.

Происхождение девиантного поведения первокурсников в средней школе

В Hickson and Roebuck (2009) оценивается роль технологий и Интернета в изменении восприятия старшеклассников перед поступлением в колледж. Опыт, полученный учащимися в старшей школе, существенно влияет на их отношение и поведение на первом этапе обучения в колледже. Хиксон и Робак (2009) исследовали роль, которую технологии играют в формировании девиантного поведения у первокурсников колледжей, пока они учатся в выпускном классе старшей школы. Авторы поняли, что воздействие Интернета в раннем возрасте было одним из факторов, мотивирующих девиантное поведение среди молодежи.

Санстейн (2000) исследовал связь между девиантным поведением в старшей школе и ростом злоупотребления психоактивными веществами среди первокурсников колледжей. Согласно Санстейну (2000), аномальное поведение проявляется в раннем возрасте и не обязательно начинается в колледже. В этом исследовании дуэт исследовал влияние девиантного поведения на старшеклассников после поступления в колледж. Девиантное поведение, рассматриваемое Санстейном (2000), связано с симптомами расстройства поведения.

Как и в Sunstein (2000), Леппель (2006) оценивал взаимосвязь между девиантным поведением у старшеклассников и тем, как это распространяется на первокурсников колледжа. Оценена распространенность девиантного поведения в условиях колледжа и показаны факторы, повлиявшие на их рост или снижение. В общей сложности 175 студентов колледжа Вустер приняли участие в исследовании, в ходе которого изучалось их участие в преступной деятельности, а также другие виды девиантного поведения. Родительская забота, давление сверстников и доступ в Интернет были определены как ведущие факторы, влияющие на девиантное поведение.

Стресс и девиантное поведение

Давление – любая реакция на внешнее изменение. Изменение может быть как позитивным, так и негативным, поскольку изменяется итоговый результат. Основной причиной стресса является конфликт выбора (Anderson, 2014). Конфликт может возникнуть из вариантов с хорошими решениями или плохим выбором, когда некоторые люди сожалеют о своих решениях. Следовательно, решение человека должно быть основано на теории когнитивного диссонанса, которая предполагает, что сделанный выбор является лучшей альтернативой.

Анализ

Личность относится к относительно последовательному и уникальному образцу чувств, мыслей и поведения человека. Хотя девиантное поведение не может быть напрямую связано с конкретными причинами, теория проблемного поведения подчеркивает влияние окружающей среды на развитие девиантных черт. В попытке понять личность девиантных студентов колледжей в Австралии необходимо использовать публично демонстрируемое поведение для анализа моделей, которые могут повлиять на их действия. Модель, из которой можно понять девиантное поведение, — это модель черт. Отсутствие сопричастности к проблемам и перекладывание вины изображает студентов-девиантов как людей, меняющих цели. Такие персонажи демонстрируют свою оптимистическую натуру, помещая их в айзенковское колесо невротика, то есть с неустойчивыми установками и экстравертами.

Этот признак рассматривается чаще, чем норадреналин и серотонин, которые смешиваются с префронтальным контекстом и миндалевидным телом, чтобы сформировать такое поведение (Ford & Schroeder, 2009). Предположение, лежащее в основе этой модели, состоит в том, что она кажется более фиксированной, чем податливой, учитывая, что черты зависят либо от избытка, либо от недостатка некоторых нейротрансмиттеров. Основываясь на этом анализе, психоаналитическая модель должна быть подходящей для понимания общественной реакции на растущие случаи девиантности среди студентов колледжей в Австралии. Податливая по своей природе модель описывает полностью открытую личность группы людей, имеющих сходное поведение под влиянием окружающей среды (Hickson & Roebuck, 2009).