Тренинг эмоции и чувства для подростков: Тренинг с подростками «Как быть с эмоциями» — Разработки уроков, занятий и т.п. — Психологу
Тренинг эмоций для подростков: быстро,эффективно,интересно
Тренинг эмоций для подростков
Шторм или Штиль.
Как управлять своими эмоциями и разрешать конфликты?
Задумывались ли вы когда- нибудь о том, что эмоции по отношению к мыслям — это то же самое, что золото по отношению к бумажным деньгам?
Так же как не обеспеченные золотом банкноты ничего не стоят, так и мысли без эмоций не более чем информация. Любая мысль обретает способность творить только в том случае, когда она наполнена эмоцией.
Таким образом, именно благодаря эмоциям мы достигаем поставленных перед собой целей.
Записаться на онлайн-тренинг
И в тоже самое время быть во власти негативных эмоций — это все-равно что жить в мрачной и холодной тюрьме. Даже когда подросток не выплескивает их наружу, а держит в себе, то в начале они порождают в нем глубокую неудовлетворенность собой. Затем у подростка появляется неверие в себя, в свои силы и способности. И в конечном счете подросток совсем перестает желать и хотеть чего-либо, постепенно превращаясь в неудачника – «лузера» на современном молодежном языке.
Помимо этого, неумение управлять своими эмоциями приводит к появлению многочисленных конфликтов, что для современного подростка сулит очень большими неприятностями в среде своих сверстников. Не секрет, что наиболее часто избиению и насилию подвергаются как раз те подростки, которые не обладают навыками отстаивания своих интересов и мирного разрешения конфликтов.
Именно этим двум темам — как управлять эмоциями и мирно урегулировать конфликты — и посвящен этот тренинг эмоций для подростков.
Зачем вашему ребенку проходить этот тренинг?
В результате этого тренинга подросток:
- научится адекватно выражать свои собственные эмоции и чувства;
- освоит азы бесконфликтного общения;
- научится относиться к себе уважительно и поверит в свои силы;
- сможет находить выгодные для себя и оппонентов решения в различных конфликтных ситуациях;
- зарядится положительными эмоциями.
И это только малая часть практического опыта, который будет приобретен в процессе прохождения этого тренинга эмоций для подростков.
Тренинг проходит в атмосфере тепла и доверия, позволяющей участникам раскрыться, попробовать и освоить новый опыт поведения.
Запишите вашего ребенка на этот тренинг
и ВМЕСТЕ с нами создайте его Благополучное будущее!
Записаться на онлайн-тренинг
Кто проводит тренинг этот подростковый тренинг?
Раздольская Анна — семейный психолог, коуч, стратегический консультант повышения личной и командной успешности и просто счастливая женщина с более,чем 25-летним стажем семейной жизни с одним мужем.
Автор книги «СемьяВеДание: секреты счастливых супружеских отношений».
Эксперт-психолог в таких телевизионных программах как «О самом главном» (Россия 1), «Мужское-Женское» (1 Канал), «Я сама» (ТК YOU), «Доброе Утро» (1 Канал) и других популярных теле- и радиопередачах.
Уже более 10-ти лет Анна проводит психологические тренинги и консультации по вопросам создания и сохранения счастливых отношений, развития женственности, повышения личной и командной успешности, тренинг эмоций для подростков и тренинг по конфликтам для подростков.
А до этого Анна прошла огромный путь в бизнесе с должности менеджера службы клиентов во французской косметической компании «Лореаль» и до коммерческого директора подразделения «Декоративная косметика» одного из ведущих российских дистрибуторов парфюмерии и косметики.
Хочется особенно отметить, что Анна владеет несколькими языками: ведь в студенческие годы ей посчастливилось пройти стажировку в одном из лучших высших учебных заведений Франции и жить в этой стране почти год.
Есть еще один интересный факт из биографии Анны — она в течение 3 лет была правой рукой широко-известного психолога и писателя Александра Свияша поскольку являлась исполнительным директором Центра позитивной психологии «Разумный Путь». Именно «под крылом» Александра Свияша и с его благословения Анна начала свой новый путь психолога.
Видео с участием Анны в качестве эксперта-психолога в популярной телепрограмме Александра Гордона на Первом канале «Мужское/Женское»:
Как проходит этот подростковый тренинг?
Тренинг эмоций для подростков проходит в онлайн-формате.
Сколько стоит участие в этом подростковом тренинге?
В онлайн-формате есть 2 варианта
прохождения этого тренинга:
«Стандарт» 12000 руб / «VIP» 21000 руб/Возможна беспроцентная рассрочка
Как записаться на тренинг?
Просто нажмите на кнопку «Записаться на онлайн-тренинг»
Записаться на онлайн-тренинг
Остались вопросы по этому тренингу?
Тогда звоните нам прямо сейчас по телефону в Москве
или в Месенджерах
+7 901 593 3284
VIBER MOBILE
Записаться на онлайн-тренинг
Posted in:
Тренинги для подростков — Complang.
ruТренинги для детей и подростков в Комп Лэнг на Октябрьском Поле – это занятия на развитие полезных жизненных навыков для создания успешного будущего ребенка. На наших встречах дети учатся правильно выстраивать взаимоотношения с учителями и сверстниками, самостоятельно решать конфликтные ситуации, быть ответственными и организованными.
Программа “7 ключей к успеху” проводится совместно с “Детской Академией Успеха”, которая уже более 12 лет занимается разработкой тренингов для детей и подростков.
Ведет программу психолог, сертифицированный специалист по развитию эмоционального интеллекта Европейская Ассоциация Культурных и Эмоционально-интеллектуальных проектов, Элла Киселева.
На занятиях дети узнают как:
- научиться ставить перед собой цели и достигать их
- управлять своим временем, расписанием
- понять мотивы поступков и эмоций
- успешно общаться с учителями и сверстниками
- конструктивно разрешать конфликтные ситуации
Всего за 7 занятий мы поможем вашему ребенку осознать свои достижения и повысить самооценку!
Расписание тренингов: 1 раз в неделю по средам по 90 мин с 16 октября по 27 ноября.
Стоимость всего курса: 14000 р. Курс может быть оплачен в 3 этапа. 2000р – первый тренинг предоплата, 5000 р – на пробном тренинге 16 октября, 7000р – второй платеж в ноябре.
Что такое программа 7 ключей?
1 КЛЮЧ УЧИСЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ! Самосовершенствуйся! Не стой на месте!
2 КЛЮЧ УМЕЙ СОЗДАВАТЬ КОМАНДУ! Найди свою роль.
3 КЛЮЧ СТАВЬ И ДОСТИГАЙ ЦЕЛИ! Принимай решения! Держи слово!
4 КЛЮЧ
5 КЛЮЧ ОБЩАЙСЯ КОНСТРУКТИВНО! Умей разрешать конфликты!
6 КЛЮЧ ВЛАДЕЙ ЭМОЦИЯМИ! Понимай мотивы поступков!
7 КЛЮЧ УМЕЙ МЫСЛИТЬ ПОЗИТИВНО! Создавай полезные привычки!
Чем интересны тренинги для детей в КомпЛэнг
Программы “Детской Академии Успеха” в КомпЛэнг- это интерактивные, творческие, игровые занятия для детей, которые помогают раскрыть их способности и таланты, развивают целеустремленность и самостоятельность.
Задача тренинга для детей – это, в первую очередь, повышение мотивации к обучению и развитие эмоционального интеллекта, т.е. способности понимать свои эмоции и эмоции других людей и управлять ими.
Наш тренинг поможет ребенку:
- Осознать свои сильные стороны
- Понять важность обучения
- Преодолеть неуверенность и волнение в различных ситуациях
- Стать более ответственным и самостоятельным
Чему учатся дети на наших тренингах
- Взаимодействовать с людьми в агрессии и гневе (эмоциональный интеллект)
- Конструктивно общаться со сверстниками и учителями (социальная компетентность)
- Строить планы своего развития (самоменеджмент)
- Создавать настроение (осознанность)
Почему развитие эмоционального интеллекта ребенка так важно. Почему?
- Да потому что, поссорившись на перемене, Ваш ребенок уже не слышит учителя. Он думает о ссоре.
- Да потому что, не умея создавать себе настроение и осознавать свои эмоции, он не может настроиться на работу после ошибки и плохой отметки на предыдущем уроке.
- Да потому что, не понимая, почему люди поступают так, а не иначе, он не сможет взаимодействовать эффективно в команде.
Эмоциональный интеллект, т е способность разбираться со своими и чужими чувствами и уметь ими пользоваться сообразно обстоятельствам, несомненно, является важным дополнением к интеллектуальному классическому образованию.
Исследователи установили, что около 80% успеха в социальной и личной сфере жизни определяет именно уровень развития эмоционального интеллекта!
Родители часто учат детей языкам, натаскивают на разные предметы в надежде, что те добьются успеха. Но Успех в жизни в значительной степени определяется не столько интеллектом, сколько личностными качествами: общительностью, целеустремленностью, умением понять другого человека, разрешать конфликтные ситуации!
Какими качествами должен обладать ребенок, чтобы преуспеть в жизни
- умением контролировать свои чувства так, чтобы они не “переливались через край”
- способностью сознательно влиять на свои эмоции
- умением определять свои чувства и принимать их такими, какие они есть
- способностью использовать свои эмоции на благо себе и окружающим
- умением находить общие точки соприкосновения с другими людьми
В будущем, где всю техническую работу будут выполнять роботы, а самым важным навыком станет умение быть креативным и эффективно взаимодействовать в команде, эти качества станут залогом счастливой и успешной жизни.
Почему тренинги так необходимы детям и подросткам
Образование — это непрерывный процесс. Ребёнок каждую минуту чему-то учится, причём не только у школьных учителей и родителей, но и у друзей из реального и виртуального мира.
Разнообразные тренинги для школьников в Москве включают психологические и личностные тренинги, тренинги общения и личностного роста, тренинги по успешному разрешению конфликтов, тренинги на повышение самооценки и тайм менеджмент.
Такие занятия помогают детям преодолеть проблемы современного мира, а именно:
- Искреннее и близкое общения заменяется коммуникацией в соцсетях
- Дети перестают интересоваться друг другом
- Дети не умеют справляться со своими эмоциями
Тренинги “Детской Академии Успеха” в Комп Лэнг решают эти проблемы, помогая детям стать более уверенными в себе, научиться договариваться и понять, как сохранить дружбу, осознавать причины агрессии, стать более организованными. Имея 12-летний опыт организации тренингов для детей и подростков, Академия уделяет особое внимание таким темам, как дружба и общение, эмоции и настроение, уверенность в себе, разрешение конфликтов, позитивное мышление, основы саморазвития и самоорганизации.
Подростковый возраст считается особенно «эмоционально насыщенным. Эмоциональные нарушения, возникающие в этот период, связаны с неуспеваемостью, трудностями общения со сверстниками и взрослыми и т.д. Подростки переживают по поводу самых разных жизненных событий более ярко и интенсивно. Это касается, как и положительных, так и отрицательных эмоций. В число наиболее значимых для подростков областей проблемных переживаний входят отношения с родителями и со сверстниками, досуг и школа.
Тренинг на общение и уверенность в себе может помогает подростку справиться с трудностями переходного возраста.
Ведь умение разбираться в собственных чувствах и управлять ими является личностным фактором, укрепляющим его психологическое здоровье.
Программа «Управление эмоциями у подростков»
Для большинства современных подростков, важным навыком является умение управлять эмоциями, наличие у них хорошо развитого эмоционального интеллекта, стрессоустойчивости.
Эти навыки в обычной повседневной жизни чаще не задействуются, а в острых ситуациях, связанных с поступлением, становятся — жизненно необходимы!
В этом помогают дополнительные обучающие программы, адаптированные для подростков!
Мы создали программу «Управление эмоциями у подростков», которая поможет ребятам разобраться и понять: что такое эмоции и чувства, значение разных эмоций и чувств в жизни человека, как можно контролировать свои эмоции, что такое эмпатия и доверие, получить навыки позитивного мировосприятия и легко справляться со сложными ситуациями!
7 причин пройти курс:
Если нет понимания, какие эмоции влияют на настроение и принятие решения.
Мы разработали систему классификации эмоций, помогающую разобраться в многообразии собственных эмоций и их идентификации, что поможет лучше контролировать собственное состояние.Если не справляетесь со страхом, волнением и тревогой. На курсе мы проведём серию практических тренингов, которые помогут разобраться в природе страхов и тревоги, а так же выработаем правила, помогающие справляться с волнением перед экзаменами.
Если раздражение и гнев мешает учебному процессу. На курсе мы используем методики, которые специально разработаны для того, что бы перевести раздражение и гнев в энергию, способствующую развитию, самореализации и преодолению трудностей.
Если есть сложности в понимании со сверстниками. Через методики, развивающие эмпатию, мы развиваем эмоциональный интеллект, помогающий более качественному общению.
Если нет навыка построения личных границ. Правильное обращение в процессе коммуникации – это очень важное умении в современном мире! На курсе ребята разберут ситуации, когда уместны разные типы обращений.
Если есть проблемы с преодолением трудных ситуаций. Поддержать близкого человека или друга – достаточно сложная задача для современного поколения. Нехватка живого общения снижает развитие этого навыка. На протяжении всего курса мы будем развивать эти умения, используя тренинги, игры, ситуационные задачи.
Как создавать эмоционально позитивный фон для учебы и общения. Выработка модели мотивированного поведения, хорошего настроения, оптимизма – это основные задачи курса.
Курс будет полезен ребятам от 13 лет, которые:
учатся в старших классах
готовятся к ЗНО
готовятся поступать в колледж или Вуз
рассматривают обучение за рубежом
хотят усилить свою стрессоустойчивость
Пройдя весь курс вы научитесь:
Не боятся общения со старшими, а так же уметь отстаивать своё мнение в дискуссии.
Чувствовать себя уверенно со сверстниками, выстраивать личные границы и общаться на равных.
Поддерживать своё эмоциональное состояние и мотивацию при подготовке к поступлению.
Контролировать своё волнение и страх на экзаменах.
Влиять на собственное восприятие трудных ситуаций.
Программа курса
(тренинги + игровые упражнения + домашние задания)
Блок I. «Знакомство с группой»
- Знакомство тренера с группой.
- Мотивация участников на активную работу на курсе.
- Первичная оценка группы: эмоциональное состояние, эмоциональная зрелость и устойчивость.
- «Передай эмоцию» – тренинг.
- Сбор ожиданий участников.
Блок II. «Статус эмоций и чувств у подростка»
- Распознавание базовых эмоций — тренинг
- Развитие навыка передача эмоций другому человеку
- Эмоции и чувства
- Упражнение «Lie to me»
- Упражнение “Эмоциональные черты”
- Упражнение «Два мира эмоций»
Блок III. «Модели управления эмоциями и чувствами»
- Управление эмоциями «Я-высказывание»
- Упражнение «Восковая палочка»
- Упражнение «Проводник»
Блок IV. «Эмпатия и поддержка»
- Эмпатия как способ проявлять чувства
- « Сила эмпатии» — упражнение
- Тренировка жизненных ситуаций, когда необходима эмпатия.
Блок V. «Страх и тревога, раздражение и гнев»
- Природа страха.
- Быстрые рецепты преодоления страха
- Тревога — метод «декатастрофизация».
- Упражнение «пуленепробиваемый колпак»
Блок VI. «Как эмоции влияют на нашу деятельность»
- Позитивное и диструктивное влияние эмоция на нашу жизнь.
- Развитие позитивного мировосприятия.
- Техника «Хорошие моменты».
- Упражнение «Подарок».
18 часов курса
Практические домашние задания после каждого блока
Доступ в закрытую группу участников курса
Поддержка участников на протяжении кура
Возраст
12–17
Стоимость
Стоимость всей программы: 18 часов (6 встреч по 3 часа), на выбор суббота или воскресенье: 2700 грн
Телефон
+380 (73) 302 42 62
Ссылки
Адрес
org/Place»> ОдессаКняжеский переулок, 38 Приморский район Одесса
Как добраться?
Тролейбус №2
Маршрутки № 127, 168, 203, 137, 145, 146, 105, 111, 137, 242, 570
Эмоциональный интеллект (для подростков) — Nemours KidsHealth
Более чем один вид интеллекта
Возможно, вы слышали, как люди упоминают IQ, когда говорят об интеллекте и о том, насколько человек умен. (Например, «Моему брату не нужно учиться так много, как мне, потому что у него очень высокий IQ».) IQ означает «интеллектуальный коэффициент». Это может помочь предсказать, насколько хорошо кто-то может учиться.
IQ — это всего лишь один из показателей наших способностей. Помимо интеллекта существует множество других видов интеллекта. Например, пространственный интеллект — это способность мыслить в трехмерном пространстве. Музыкальный интеллект — это способность распознавать ритм, каденцию и тон. Спортивные, артистические и механические способности — это другие типы интеллекта.
Одним из важных типов интеллекта является эмоциональный интеллект.
Что такое эмоциональный интеллект?
Эмоциональный интеллект — это способность понимать, использовать и управлять своими эмоциями. Эмоциональный интеллект иногда для краткости называют EQ (или EI). Точно так же, как высокий IQ может предсказать лучшие результаты тестов, высокий EQ может предсказать успех в социальных и эмоциональных ситуациях. EQ помогает нам строить прочные отношения, принимать правильные решения и справляться с трудными ситуациями.
Один из способов думать об EQ состоит в том, что он является частью того, чтобы быть умным человеком . Понимание людей и умение ладить с ними помогает нам добиться успеха практически в любой сфере жизни. На самом деле, некоторые исследования показывают, что EQ важнее, чем IQ, когда речь идет об успеваемости в школе или успехах на работе.
Некоторые люди от природы обладают хорошими навыками EQ. Над ними должны работать другие. Хорошая новость заключается в том, что каждый может стать лучше. В отличие от IQ, люди могут улучшить свой эмоциональный интеллект — , если они знают, что делать.
P
Улучшение EQ
Эмоциональный интеллект — это сочетание нескольких различных навыков:
Осознание своих эмоцийБольшинство людей испытывают множество различных эмоций в течение дня. Некоторые чувства (например, удивление) длятся всего несколько секунд. Другие могут оставаться дольше, создавая настроение счастья или печали. Способность замечать и точно обозначать эти повседневные чувства — самый базовый из всех навыков EQ.
Осознание эмоций — простое замечание их так, как мы их чувствуем, — помогает нам управлять своими эмоциями. Это также помогает нам понять, что чувствуют другие люди. Но некоторые люди могут прожить весь день, не замечая своих эмоций. Практикуйтесь в распознавании эмоций, когда вы их чувствуете. Назовите их в уме (например, скажите себе: «Я благодарен», «Я разочарован» и т. д.). Сделайте ежедневной привычкой осознавать свои эмоции.
Понимание того, что чувствуют другие и почемуЛюди естественным образом созданы для того, чтобы пытаться понять других. Частью EQ является способность представить, как другие люди могут чувствовать себя в определенных ситуациях. Это также о понимании того, почему они чувствуют то, что они делают.
Способность представить, какие эмоции может испытывать человек (даже если вы на самом деле этого не знаете), называется эмпатией. Эмпатия помогает нам заботиться о других и строить хорошие дружеские отношения. Он подсказывает нам, что говорить и как вести себя с тем, кто испытывает сильные эмоции.
Управление эмоциональными реакциями
Мы все злимся. У всех нас есть разочарования. Часто важно выразить то, что вы чувствуете. Но управлять своей реакцией означает знать , когда , , где , и , как выражать себя.
Когда вы понимаете свои эмоции и умеете ими управлять, вы можете использовать самоконтроль, чтобы сдерживать реакцию, если сейчас неподходящее время или место для ее выражения. Тот, у кого хороший EQ, знает, что неуважительная, слишком напряженная, слишком импульсивная или вредная реакция на эмоции может повредить отношениям.
Выбор настроенияЧастью управления эмоциями является выбор настроения. Настроения – это эмоциональные состояния, которые длятся некоторое время. У нас есть сила решить, какое настроение подходит для ситуации, а затем войти в это настроение. Выбор правильного настроения может помочь кому-то получить мотивацию, сосредоточиться на задаче или попробовать еще раз вместо того, чтобы сдаваться.
Люди с хорошим EQ знают, что настроение — это не только то, что с нами происходит. Мы можем контролировать их, зная, какое настроение лучше всего подходит для конкретной ситуации и как войти в это настроение.
P
EQ: В разработке
Эмоциональный интеллект развивается по мере взросления. Если бы это было не так, все взрослые вели бы себя как маленькие дети, выражая свои эмоции физически через топот, плач, удары, крики и потерю контроля над собой!
Некоторые навыки, составляющие эмоциональный интеллект, развиваются раньше. Они могут показаться проще: например, распознавание эмоций кажется простым, если мы знаем, на что обращать внимание. Но навык EQ управления эмоциональными реакциями и выбора настроения может показаться труднее освоить. Это потому, что часть мозга, отвечающая за самоуправление, продолжает развиваться после подросткового возраста. Но практика помогает развивать эти мозговые пути.
Мы все можем работать над развитием еще более сильных навыков эмоционального интеллекта, просто осознавая, что мы чувствуем, понимая, как мы туда попали, понимая, что чувствуют другие и почему, и выражая свои эмоции искренними словами, когда это необходимо.
19 практичных и эффективных способов развития социально-эмоционального интеллекта у детей и подростков:
Карен Янг
95 479
ПРОСМОТРОВЕсли бы вы могли обучить одному набору навыков каждого ребенка в мире, что бы это было? Что, если бы это могло быть что-то, что привнесет разум и сострадание в процесс принятия решений, уменьшит (или положит конец?) насилию, привнесет в человечество стремление к доброте, сочувствию и создаст отношения, которые соединяют, исцеляют, лелеют и процветают тех, кто в них участвует. ? Социально-эмоциональный интеллект может сделать это, и если бы мы могли научить этому каждого ребенка на планете, к тому времени, когда мир оказался бы в их руках, мы бы жили в удивительном мире.
Дело в том, что нам не нужно учить этому каждого ребенка на планете. Нам нужно научить этому только одного.
Социально-эмоциональный интеллект включает в себя способность распознавать и правильно управлять чувствами в себе и в наших отношениях, а также понимать, что чувствуют другие люди.
Эмоциональные центры мозга тесно связаны с областями, участвующими в когнитивном обучении, поэтому неудивительно, что существует множество исследований, подчеркивающих важность социального интеллекта для достижения успеха.
Поддержка детей в развитии социально-эмоционального интеллекта повысит их шансы на успех в школе, на работе и в жизни. Недавнее исследование показало, что воспитанники детского сада, которых воспитатели считали более социально компетентными (измеряется готовностью помочь другим, готовностью делиться и способностью решать свои собственные проблемы со сверстниками), к 25 годам с большей вероятностью закончили учебу. из колледжа, иметь постоянную работу, с меньшей вероятностью быть арестованным и с меньшей вероятностью оказаться в государственном жилье или в списке ожидания на получение государственного жилья, чем студенты, которые не были так социально дееспособны. Результаты исследования не зависели от влияния бедности, расы, рождения у родителей-подростков, семейного стресса и преступности в районе.
Когда дело доходит до наших детей, мы те, кто может подпитывать их полет, и развитие их социально-эмоционального интеллекта — верный способ сделать это. Мы не можем выбрать их темперамент, и мы не можем выбрать их личность, но мы можем ее сформировать. Вот как:
У слов есть это.
Слова определяют культуру. Наши дети не всегда будут помнить наши слова, но они будут помнить, какие чувства они вызывали у них, и это будут те чувства, с которыми они относятся к миру. Как родитель или важный взрослый, вы представляете для них самое лучшее, что может быть в мире. Если они интерпретируют это как осуждение или критику, они будут относиться к миру с защитой и отстраненностью, которые задушат их.
Несовершенство модели.
Прими свою человечность – она прекрасна, и ты единственный на планете, кто поступает с людьми так, как ты. Принятие собственного несовершенства поможет вашим детям принять свое. Дайте им разрешение ошибаться и ошибаться, и дайте это себе, пока вы там. У вас будут выходные, выходные, а иногда вы будете эффектно наедаться (я регулярно отмечаю этот раз в списке за завтраком) — это часть жизни и общения с миром в полном цвете. Когда вы это сделаете, пусть ваши дети увидят, что вы владеете этим, и когда они придут к вам, чтобы поговорить о своих собственных ошибках, будьте благодарны за возможность укрепить связь. Нет ничего лучше, чем кто-то, кто обнимает нас, когда мы не заслуживаем этого объятия (даже если они немного качают головой, когда сжимают).
Сделайте доброту приоритетом.
Большинство родителей скажут, что доброта важна, но дети не понимают этого, считая, что оценки важнее всего для родителей. Хотя оценки очень важны, доброта лежит в основе социальной компетентности, отношений и связей. Говорить им, чтобы они были добры, — это одно, но позволять им видеть, что вы добры к себе, к ним, к людям, которых вы знаете, к незнакомцам — вот где волшебство.
Научите их слушать.
Умение слушать — это ключ к тому, чтобы быть тем, с кем людям нравится быть. Это магнитно. Чтобы научить этому, отражайте то, что вы слышите, когда они говорят с вами: «Итак, вы говорите…» Я понимаю это». Выделите достаточно времени, чтобы полностью побыть с ними, пока они разговаривают, чтобы они могли увидеть, как это делается.
Не согласен. Но не прекращайте слушать.
Способность эффективно обсуждать различные точки зрения является важной частью поддержания отношений и сохранения чувства собственного достоинства в этих отношениях. Позвольте им иногда не соглашаться с вами, не пытаясь изменить свое мнение: «Я понимаю, что вы говорите, хотя я вижу это по-другому». Понимание кого-то не означает, что вы соглашаетесь с ним. Это означает, что вы уважаете их право на свое мнение и хотите поддерживать связь и диалог открытыми. Люди всегда будут ценить тех, кто уважает их мнение, даже если они с ним не согласны.
Эмпатия.
Эмпатия — это способность понимать, что переживают другие люди, и она лежит в основе процветающих отношений. Лучший способ для детей научиться этому – наблюдать за вами. Обратите внимание на то, что они чувствуют, назовите это и дайте им знать, что вы это понимаете. «Ты выглядишь действительно сумасшедшим/грустным/сбитым с толку. Я это понимаю». Сделав это, они на собственном опыте узнают, какое значение имеет эмпатия.
Поделитесь своими чувствами.
Мы все грустим, злимся, напуганы, ревнивы, неуверенны — и притворяясь, что вы этого не делаете, рискуете, что ваши дети почувствуют себя «меньше чем», когда они потеряют равновесие. Когда это уместно, поделитесь с ними своими чувствами, но будьте осторожны, чтобы не свалить на них свои собственные проблемы.
Отношения критичны.
Оставаться на связи — это лучший и лучший способ обеспечить свое влияние, поэтому пусть отношения превыше всего. Если они пришли к вам с признанием, от которого у вас перехватило дыхание, остановитесь на мгновение, выдохните и сосредоточьтесь на поведении, которое вы хотите улучшить (их честность, связь, их готовность поговорить с вами), а не на поведении вы хотите уменьшить. Признайте, как много для вас значит их честность, а затем мягко обсудите поведение, которое вы хотите изменить. У вас всегда будет больше влияния, когда они почувствуют связь с вами. Их отношения с вами станут основой их отношений с миром.
Не пытайтесь изменить их чувства.
У всех чувств есть причина, и чувствовать каждое из них — это нормально. Чем больше чувства подавлены, тем больше эти чувства будут подталкивать к выражению. Дайте своим детям возможность почувствовать свои чувства, не пытаясь изменить или отговорить их от этих чувств. Позволить чувствам прийти — это ключ к тому, чтобы отпустить их. Когда чувства отрицают и хоронят, их выход затруднен. Это вызывает депрессию, общий гнев на мир или гневный, огненный взрыв, когда сдерживаемая энергия удушается.
Объясните, что делают чувства.
У всех чувств есть важная причина для проявления:
♥ Гнев — это признак того, что что-то не так, и дает нам энергию, чтобы все исправить.
♥ Печаль заставляет нас ненадолго отстраниться от мира и перезагрузиться, подзарядиться и исцелиться, а также дает другим понять, что нам может понадобиться немного любви.
♥ Страх дает нам энергию и физические ресурсы, чтобы бороться или бежать от чего-то опасного, если нам нужно.
♥ Тревога подпитывает нас, чтобы справиться с потенциальной угрозой. (Когда это связано с производительностью, если его можно переформулировать как «возбуждение», оно может заряжать энергией и работать на благо, а не против).
♥ Ревность дает нам понять, что что-то важно, и указывает нам направление, во что нам, возможно, нужно инвестировать.
♥ Плохие чувства, связанные с дружбой, предупреждают нас о возможности того, что эта дружба не является хорошей, что мы заслуживаем большего и что, возможно, пришло время отпустить.
Внимание к чувству часто дает подсказки о том, что необходимо для достижения баланса. Поощряйте ребенка находить слова или образы, связанные с этим чувством. Неважно, если их нет, важно то, что они раскрывают свое самосознание и свою способность замечать свои чувства и осознавать, что им нужно.
Соблюдайте дисциплину.
Если наказание включает в себя пристыжение, шлепки и крики, то дети в конце этого наказания научатся контролировать мир и окружающих их людей. У всех нас бывают плохие дни, и время от времени мы теряем его — это совершенно нормально, мы все люди, — но когда стыд постоянен, он меняет людей и то, как они видят себя и реагируют на мир. Стыд никогда никого не меняет к лучшему. Важно иметь границы, но также важно показать нашим детям, как защищать их с изяществом и без ущерба для других. Люди (включая наших детей) всегда дадут вам больше того, что вам нужно и чего вы хотите, если их границы не будут нарушены и если они будут чувствовать себя уважаемыми, любимыми и ценными.
Как ощущается эта дружба?
Фундаментальной частью социального и эмоционального интеллекта является способность читать отношения и реагировать на них. Решение о том, кого мы подпустим, всегда остается за нами. Поощряйте вашего ребенка, не осуждая, думать о своей дружбе с точки зрения того, что он чувствует в этих отношениях. Что они получают от отношений? Будут ли они чувствовать себя лучше или хуже без него? Выявляет ли это лучшее или худшее в них? Это непростые вещи, чтобы думать или отвечать, но чем раньше они смогут развить это мышление и осознать свою способность выбирать людей, которых они подпускают близко, тем счастливее они будут.
Когда дружба плоха.
Когда отношения плохие, обычно это потому, что они плохие. Когда эти отношения наносят ущерб, это когда они воспринимаются как свидетельство личных недостатков. Это не так, это не так, и наши дети должны это знать. Когда люди плохо относятся к другим, часто это происходит потому, что ими движет собственная история и обиды. Эта боль может быть заразной, и никто из нас не должен брать на себя ответственность за исцеление другого человека. Важно, чтобы мы не мешали этому, но нам не нужно становиться мишенью для чьей-либо боли или дисфункции.
Поощряйте своих детей смотреть на свое поведение с открытым сердцем, но если нет ничего, что они могли бы изменить, чтобы улучшить отношения, то, вероятно, дружба не заслуживает их.
Дайте им разрешение сохранить дружбу, если они хотят (часто чем больше вы боретесь с их дружбой, тем больше они будут защищать их, и это свяжет энергию, необходимую им для изучения дружбы и того, что она для них значит), но уполномочивайте их как тех, кто принимает окончательное решение о том, оставаться или нет. Одиночество — это не признак популярности или отсутствия популярности, это разрыв между отказом от друзей, которые их не заслуживают, и поиском тех, которые их заслуживают.
Стройте их, но…
Детям нужна уверенность, чтобы экспериментировать с миром, но будьте осторожны, чтобы не переусердствовать. Хвалите их усилия и то, что они делают, а не то, кто они есть. Вы пытаетесь сформировать поведение, поэтому именно на этом нужно сосредоточиться. Чрезмерная похвала без содержания может привести к воспитанию детей, которые потеряют свою человечность, потому что искренне верят, что они лучше всех остальных. Любите их сильно и без ограничений, но когда вы хвалите их, дайте им знать, почему, чтобы похвала формировала поведение. Похвала — это своего рода валюта, и у них есть возможность заработать ее в избытке. Вы же не хотите сгладить их рост, давая им слишком часто даром. Они замечательные люди из-за того, что они делают — как усердно они работают, насколько они уважительны, добры, забавны, сильны, смелы.
Не заставляйте извиняться.
Слишком быстрое извинение детей может означать, что они понятия не имеют, за что извиняются. Эмпатия лежит в основе извинений и будет отсутствовать в вынужденных извинениях. Извинения не восстанавливают связь автоматически и не исправляют все автоматически, и детям важно усвоить это. Вместо этого спросите, как они видят ситуацию и как, по их мнению, другой человек может видеть ситуацию. Если они что-то упустили, мягко укажите на это. Затем вместо того, чтобы просить их извиниться, спросите их, какие смелые шаги они могут предпринять, чтобы все исправить. Это не всегда может быть извинением. Если они причинили боль брату или сестре, они могут подумать, что объятия — это выход. Если они случайно толкнули кого-то на спортивной площадке, это может означать: «Ты в порядке? Я не хотел тебя обидеть». Не стыдите их, но дайте им шанс стать героем. Обычно у каждой истории есть две стороны. Подтвердите их и поддержите их в осознании полного влияния того, что они сделали. Чем больше им стыдно, тем труднее будет признать, что они сделали что-то не так, и исправить это. Идея состоит в том, чтобы научить их реагировать, когда они ошибаются, а не защищаться.
Образец прощения.
Если они извиняются за что-то, покажите им, как делать «прощение». Не каждое плохое поведение должно вызывать последствия, чтобы преподать важный урок.
Модель ответственности.
Ответственность не в вине. Речь идет о способности к ответу — способности реагировать. Брать на себя ответственность за что-то означает владеть способностью реагировать и исправлять ситуацию. Это делается с позиции силы, а не стыда. Когда вы тот, кто сделал королевскую чушь, быстро признайтесь в этом и скажите правильно: «Хотел бы я не кричать, когда ты опаздываешь домой». Мне жаль. Должно быть, тебе было страшно в это входить».
Облегчите им общение с вами.
Если они признаются в чем-то, что сделали, сделайте вдох, уделите минутку и отреагируйте так, чтобы научить их говорить вам, что они поступили правильно, и взрастить желание прийти к вам снова в следующий раз. Иногда от того, что они делают, у вас перехватывает дыхание (на самом деле это есть в каждом из нас), но все, чему вы научите их, наказывая или крича, — это не говорить вам об этом в следующий раз. Они дали вам прекрасную возможность поговорить с ними об опасностях, глупости или чем-то еще из того, что они сделали. Используйте эту возможность, чтобы развивать отношения и свое влияние, а не уменьшать его.
Создайте пространство для успокоения.
Обучение детей тому, как успокоиться, укрепит их внутреннюю устойчивость. Поддержите их в поиске места в их комнате или дома, куда они могут пойти, когда они подавлены, напряжены или злы и нуждаются в восстановлении контроля. Пусть они украсят свое особое пространство так, как хотят — подушками, фотографиями, подушками, мягкими игрушками. Это не тайм-аут, и время всегда под их контролем. Объясните, почему это важно, рассказав им, как работает гнев: когда люди злятся, высшая часть мозга, которая разумна, разумна и способна принимать решения и находить решения, отключается от низшей части, которая более импульсивна, примитивна и автоматична. Низшая часть совершает безумные поступки, когда высшая часть не может взять на себя ответственность. Успокоение — это восстановление связи между ними. Внимательность, прослушивание музыки и сильное дыхание — вот способы сделать это и помочь им стать хозяином своего мозга.
Наши дети смотрят все, что мы делаем (кроме того, как не дать одежде швырнуться на пол — похоже, они этого не смотрят). Если есть вещи, которые вы делаете, но они не работают, или если у вас есть собственные шрамы, это единственная главная причина залечить свои собственные раны и попробовать делать что-то по-другому. Вы можете положить начало чему-то экстраординарному, убедившись, что все, кто придет после вас, смогут общаться с миром более полноценным, эффективным и адаптивным способом.
Наши дети умеют находить ответы, но, слишком сильно направляя их, мы можем подавить их внутреннюю способность к общению и развитию. Быть человеком — это тяжелая работа, и она требует времени. Одна из самых любящих вещей, которые мы, как родители, можем сделать, — это предоставить нашим детям пространство и поддержку для экспериментов и поиска ответов. Они несовершенны, как и мы, и чем больше мы сможем принимать их ошибки с любовью и состраданием, тем более они будут открыты для поиска другого пути, а также для нашего влияния, нашего руководства и нашей мудрости
Как развивать эмоциональный интеллект у детей и подростков
Воспитание подростка, которому трудно сочувствовать, которому трудно понять чужой эмоциональный опыт или который склонен к крайним эмоциональным вспышкам, может быть тяжелым испытанием для всей семьи. Хорошая новость заключается в том, что эмпатию и самообладание можно развивать, помогая ребенку развивать навыки эмоционального интеллекта.
Что такое эмоциональный интеллект (ЭИ) и почему он важен?
Эмоциональный интеллект — это способность понимать свои собственные эмоции и эмоции других. Это также способность управлять своими эмоциями и применять их в повседневной жизни. Точно так же, как ваш IQ может предсказать, насколько хорошо вы справитесь с тестами, ваш эмоциональный интеллект (также называемый вашим EQ) может предсказать, насколько хорошо вы будете справляться в социальных ситуациях. ЭИ — это то, что вам нужно, чтобы поддерживать ваши отношения и заводить новые в будущем.
Возможно, вы слышали, что IQ определяет ваш интеллект. Да, ваш IQ скажет вам, как вы будете успевать в учебе. Хотя очень важно быть умным в книгах, полезно, если вы также умны в эмоциональном плане
Хорошие оценки и чтение книг, написанных самыми умными людьми, могут помочь вам в учебе, но умный подход к людям поможет вам добиться успеха в отношениях . . . и на работе. Исследования показывают, что люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта чаще нанимаются на работу, продвигаются по службе и получают более высокую заработную плату.
Эта часть может привлечь внимание вашего подростка.
Развитие эмоционального интеллекта в подростковом возрасте позволит вашему ребенку распознавать и использовать свои эмоции, чтобы направлять их во взрослом возрасте.
Опираясь на работу психолога Дэниела Голдмана, вот четыре основных принципа эмоционального интеллекта и способы его развития у подростков.
Самосознание
Самосознание — это, по сути, знание своих сильных и слабых сторон и того, как ваше поведение влияет на других. Если вы поможете своему подростку осознать себя, это принесет ему пользу сейчас и на протяжении всей жизни. Самосознание помогает вашему подростку выявлять и исправлять ошибки и ведет к большей устойчивости. Другие преимущества самосознания включают в себя:
- Улучшение навыков слушания и общих коммуникативных навыков
- Критическое мышление и навыки решения проблем
- Развитие мышления роста
- Более сильные лидерские качества
Эмоциональное самосознание поможет вашему подростку управлять своими эмоциями и распознавать эмоции других, что очень полезно при попытке установить значимую связь. Например, узнав, что вы чувствуете, когда вам грустно, вы сможете легче замечать грусть других. Признавая эмоции других людей, они могут обратиться к вам за утешением, когда они больше всего в нем нуждаются.
Научите своего подростка тому, что эмоции могут быть БОЛЬШИМИ; все эмоции не одинаковы. Эмоция может длиться несколько секунд, в то время как другие длятся достаточно долго, чтобы определить, счастливы вы или грустны. Независимо от того, как долго длится эмоция, напомните подростку, что распознание ее — это первый шаг к эмоциональному интеллекту.
Самоуправление
Эмоции коварны, но преходящи. Мы постоянно чувствуем маленькие взлеты и падения в течение дня. Здоров до выражайте любые эмоции, которые вы испытываете. Однако важно знать, как управлять своими эмоциями, чтобы они были на пассажирском сиденье, а не у главного водителя. Хотя мы не сможем контролировать, какие эмоции возникают и когда они возникают, мы можем научиться управлять ими.
Эмоциональный интеллект учит вас, как управлять своими эмоциями, чтобы избежать обидного или неподобающего поведения. Рассмотрим такой сценарий: вы и ваша семья ужинаете с родственником, с которым вы не ладите. Вам может быть относительно легко взорваться от гнева, если этот родственник начнет критиковать вас.
Однако самоконтроль заключается в том, чтобы научиться дышать сквозь эмоции. Поскольку вы находитесь в общественном месте, лучше всего не кричать на этого родственника. Вы тоже со своими детьми, поэтому не хотите их смущать или расстраивать. В этой ситуации, вероятно, разумно либо попросить сменить тему, либо вообще не говорить.
Когда дело доходит до обучения вашего подростка навыкам самоуправления, полезно сначала смоделировать его. Вот несколько способов:
Когда вы чувствуете, что ваши эмоции выходят из-под контроля или вас захлестывает сильная эмоция, такая как гнев, сделайте паузу и сделайте глубокий вдох для сброса. Затем поделитесь своими чувствами с надежным другом. После этого открыто заявите (перед подростком), как эти действия (надеюсь) помогли вам успокоиться.
Дайте себе время подумать и выбрать, как вы хотите отреагировать, услышав о том, что сделал ваш ребенок, о чем вы прямо попросили его , а не . Когда это происходит у меня дома, я часто говорю: «Сейчас я очень расстроен, поэтому мы обсудим это немного позже, когда я успокоюсь».
Постоянно демонстрируйте, как вы расслабляетесь после тяжелого рабочего дня или недели: ведение дневника, прослушивание музыки, десятиминутная прогулка по окрестностям.
Эмпатия и понимание
Еще один способ быть эмоционально интеллигентным — это знать, как человек будет себя чувствовать в определенной ситуации, и понимать, почему он чувствует то, что делает. Например, если вы предлагаете своему другу перекусить только для того, чтобы он быстро отказался, видя его неудобное выражение лица и язык тела, вы должны сказать вам, что не нужно на него давить.
Представление о том, что человек может чувствовать в любой момент времени, и принятие во внимание его чувств и точки зрения называется эмпатией .
Навык эмпатии помогает нам понять, что следует сказать или как вести себя с тем, кто проявляет сильные эмоции.
Кроме того, эмпатия также помогает развивать понимание и понимание различий. В сегодняшнем многообразном мире чуткие молодые люди становятся эмоционально интеллигентными лидерами, способными создавать разные в культурном и поколенческом отношении команды с уникальным опытом и взглядами. Эмпатия является неотъемлемой частью принятия различных сильных сторон и использования этих сильных сторон для творческого решения проблем.
Когда подростки развивают эмпатию, они лучше понимают себя и других и относятся к ним.
Управление взаимоотношениями
Посмотрим правде в глаза, люди будут нас раздражать или разочаровывать. Даже те, которые нам нравятся или любимы. Эмоциональный интеллект — это навык, который ваш подросток может использовать в любой социальной ситуации. Признание, понимание и использование своих эмоций может изменить ситуацию в поддержании отношений со всеми, кого вы встречаете.
Прислушивайтесь к своим инстинктам, если вам кажется, что то, что вы собираетесь сказать, неразумно в данный момент. Если друг или любимый человек страдает, будьте в состоянии обеспечить утешение и любовь. Когда ваш подросток станет взрослым, ему будет легче распознавать не только собственные эмоции, но и эмоции окружающих.
Научите подростка знать, когда лучше всего говорить о чем-то, что может быть трудно услышать другому человеку, а также где и как. Если они видят, что их друг грустит, сейчас не время хвастаться тем, как хорошо проходит их день. Как часто говорят подростки, которых я консультирую: «Читайте в комнате!»
Вместо этого подростку лучше было бы поговорить с этим человеком нежным голосом и сообщить другому человеку, что он готов к разговору.
Конфликт – это часть жизни. Полезной коммуникационной стратегией для обучения вашего подростка является высказывание «Я». Когда мы взволнованы или чувствуем себя обиженными, высказывания «ты» имеют тенденцию течь более естественно и быстро. Однако заявления «вы» подразумевают, что другой человек несет исключительную ответственность за ваши чувства. Это также может вызвать защитную реакцию.
Утверждения «я», с другой стороны, позволяют человеку взять на себя ответственность за то, что он чувствует , но также и за то, что ему нужно . Такие заявления требуют, чтобы человек имел определенный уровень понимания своих собственных потребностей (как мы обсуждали в разделе о самосознании), а затем помог этому человеку сделать запрос.
Вы можете научить своего подростка этому инструменту, используя следующую полезную основу предложения:
«Я чувствую ___________ (укажите эмоцию), когда ___________ (укажите причину эмоции)».
Например: «Я расстраиваюсь, когда ты говоришь, что собираешься что-то сделать, а потом кажется, что что-то придумывается в последнюю минуту».
Определив причину большого чувства, ваш подросток лучше поймет, что можно сделать, чтобы решить проблему или улучшить его самочувствие.