Диагностика адаптации первоклассников к школе: Диагностика адаптации первоклассников к школе: методики проведения — Преподавание в начальных классах — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Мониторинг результатов адаптации первоклассников и пятиклассников

Главная / Школьный психолог / Мониторинг результатов адаптации

Одним из важных направлений диагностической работы является исследование протекания адаптации к новым условиям обучения учащихся 1-х и 5-х классов. Диагностика уровня адаптированности школьников проводилась дважды – в начале и конце учебного года. С этой целью изучались определенные особенности: эмоциональный фон, мотивация детей к учебной деятельности, основные мотивы учения. Были получены следующие результаты:

Диаграммы динамики уровня адаптации в 1-х классах за 2012-2013 уч.г.

Диаграмма 1 «А» класса

Диаграмма 1 «Б» класса

По данным диаграмм наблюдается позитивная динамика протекания адаптации первоклассников. В обоих классах отмечается рост высокого и среднего уровня, что свидетельствует об улучшении психологического состояния детей и снижении уровня тревожности.

Данные повторного исследования учебной мотивации показывают, что у некоторых учащихся снизился интерес к обучению.

Вероятно, это связанно с тем, что в конце учебного года возрастает утомляемость и интерес к учебной деятельности снижается. Основными мотивами первоклассников являются «Познавательный», «Социальный», «Позиционный».

Диаграммы динамики уровня адаптации и мотивации в 5-х классах за 2012-2013 уч.гг.

Диаграмма 5 «А» класса

Диаграмма 5 «Б» класса


В целом, полученные результаты позволяют говорить о благополучном протекании адаптации обучающихся в 5-х классах. По сравнению с результатами, полученными в начале учебного года, сейчас наблюдается снижение уровня социально-ситуативной тревожности, что свидетельствует о благополучном эмоциональном состоянии пятиклассников.

В целом, общие показатели уровня адаптации позволяют заключить, что в 5-х классах процесс привыкания к новым условиям обучения имеет положительную динамику.

Мониторинг результатов диагностики адаптации первоклассников и пятиклассников к школе за 2013-2014 уч. год

Диагностика уровня адаптированности школьников 1-х и 5-х классов проводилась дважды – в начале и конце учебного года. С этой целью изучались: эмоциональный фон, мотивация детей к учебной деятельности, основные мотивы учения. Были получены следующие результаты:

Диаграммы динамики уровня адаптации в 1-х классах за 2013-2014 уч.г.

Диаграмма 1 «А» класса

Диаграмма 1 «Б» класса


Диаграмма 1 «В» класса

По данным диаграмм наблюдается позитивная динамика протекания адаптации первоклассников. Во всех классах отмечается рост высокого и среднего уровня, что свидетельствует об улучшении психологического состояния детей и снижении уровня тревожности. Первичная диагностика показала, что основными мотивами учения являются «социальный» и «игровой».

Данные повторного исследования учебной мотивации показывают, что у некоторых учащихся повысился интерес к учению. Основными мотивами первоклассников являются «познавательный», «социальный» и «оценка».

Диаграммы динамики уровня адаптации и мотивации в 5-х классах за 2013-2014 уч.гг.

Диаграмма 5 «А» класса

Диаграмма 5 «Б» класса


Полученные результаты позволяют говорить о благополучном протекании адаптации обучающихся в 5-х классах. По сравнению с результатами, полученными в начале учебного года, сейчас наблюдается повышение мотивации учения.

В целом, общие показатели уровня адаптации позволяют заключить, что в 5-х классах процесс привыкания к новым условиям обучения имеет положительную динамику.

Мониторинг готовности будущих первоклассников к обучению в школе за 2012-2013 уч. гг.

Определение уровня психологической готовности дошкольника к обучению в школе

В ноябре была проведена первичная диагностика психологической готовности дошкольников к школе. Проведена диагностика познавательных процессов: внимание, память, мышление. Повторная диагностика проводилась в апреле, с целью сравнения результатов познавательных процессов.

Уровень психологической готовности дошкольника

Высокий уровень

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Низкий уровень

Ноябрь

25%

35%

15%

25%

Апрель

17%

58%

10%

15%


Общий уровень готовности к обучению в школе – средний уровень (норма), которому соответствует достаточный уровень развития всех психических процессов, умения систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений, наличие запаса сведений об окружающем мире и умение ими пользоваться, умение различать звуки в словах и элементарные математические навыки, готовность руки к письму, а также умение действовать по инструкции; сформированность самостоятельности дошкольника, проявление самоорганизации и саморегуляции.

По результатам повторного диагностического исследования можно сделать вывод, что у 69% дошкольников был выявлен оптимальный и достаточный уровень психологический готовности детей к школьному обучению. Низкий уровень готовности проявился у 3-х детей, что составляет 15% от общего числа обследованных детей.

Мониторинг готовности будущих первоклассников к обучению в школе за 2013-2014 уч. гг.

Уровень психологической готовности дошкольника

Высокий уровень

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Низкий уровень

Ноябрь

26%

46%

14%

14%

Апрель

36%

39%

15%

10%

 

По результатам мониторинга были получены следующие результаты: при первичной диагностике 72% дошкольников имеют достаточный уровень при подготовке к школе. При повторной диагностике — 75% психологически готовы к обучению в школе. В целом уровень психологической готовности будущих первоклассников – средний уровень (что является нормой).

Мониторинг диагностики тревожности обучающихся пятиклассников за 2012-2013 уч.гг.

Диаграмма 5 «А» класса

Диаграмма 5 «Б» класса


Результаты диагностики уровня школьной тревожности показывают, что учащиеся в основном испытывают проблемы и страхи в отношениях с учителями, общем негативном эмоциональном фоне отношений со взрослыми в школе. Это вполне допустимо, так как для детей, обучавшихся первоначально у одного учителя, переход к нескольким учителям с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений может вызвать тревогу в первые месяцы обучения.

При повторной диагностике тревожности, также для многих учащихся на первом месте остается страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающих, что вызывает тревогу и беспокойство. Уровень тревожности при повторной диагностике снижен.

Мониторинг диагностики тревожности обучающихся пятиклассников за 2012-2013 уч.гг.

Диаграмма 5 «А» класса


Диаграмма 5 «Б» класса

При первичной диагностике в основном присутствует средний уровень тревожности, при повторной – низкая тревожность. На первом месте присутствует страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающим.

Мониторинг диагностики профессиональной направленности личности за 2013-2014 уч.гг.

1. Определение выбора профессиональной сферы учащихся 9-х классов:

Уч.гг.

Название профессиональной сферы деятельности

9 А класс

9 Б класс

2011-2012 уч.гг.

Человек-знак
Человек-техника
Человек-природа
Человек — художественный образ
Человек-человек

30%
                 10%
15%
25%

20%

20%
15%
10%
25%

30%

2012-2013 уч. гг.

Человек-знак
Человек-техника
Человек-природа
Человек — художественный образ
Человек-человек

35%
10%
5%
15%

35%

30%
25%
10%
15%

20%

 

По результаты профессиональной направленности учащихся выявлено, что с основном выбирают следующие профессиональные сферы деятельности: «человек-знак», «человек-человек» и «человек – художественный образ». Профессии, связанные с цифрами, подсчетами; общением и творчеством.

Диагностика уровня тревожности учащихся 9, 11 классов при подготовке к ЕГЭ и ГИА, определение готовности учащихся к сдаче экзаменов по результатам анкетирования учащихся.

Результаты диагностики 2013-2014 уч.гг.

Класс

Уровни тревожности

 

9 А

Низкая тревожность – 64%
Средняя тревожность (норма) – 36%

 

9 Б

Низкая тревожность – 57%
Средняя тревожность (норма) – 19%
Высокая тревожность – 24%

 

11 А

Низкая тревожность – 24%
Средняя тревожность (норма) – 41%
Высокая тревожность – 35%

 

Результаты тестирования в 9, 11 классах показали, что у учащихся 9 а класса высокая тревожность перед экзаменами не выявлена.

В 9 Б классе высокая тревожность выявлена у 5-и учащихся. В 11 А классе выявлено 6 человек с высокой тревожностью:

По результатам проведенного тестирования тенденцию к высокой тревожности, беспокойству и волнению имеют 11 учащихся 9,11 классов.

Автор материала: Журавлева Марина Юрьевна

Проблема адаптации первоклассников

Страница 3 из 3

По итогам проведенной диагностики выделяю группы детей: с легкой адаптацией, адаптацией средней тяжести и тяжелой. При легкой адаптации состояние напряженности функциональных систем организма ребенка компенсируется в течение первой четверти. При адаптации средней тяжести нарушения самочувствия и здоровья более выражены и могут наблюдаться в течение первого полугодия. У части детей адаптация к школе проходит тяжело. При этом значительные нарушения в состоянии здоровья нарастают от начала к концу учебного года.

Для снижения количества детей с адаптацией средней тяжести и тяжелой я провожу в первом классе 1 раз в неделю адаптационные занятия (сентябрь — октябрь). Продолжительность занятий – 30-40 минут.

Цель адаптационных занятий: создание социально-психологических условий для адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения, которые позволят ребенку успешно функционировать и развиваться в школьной среде.

Задачи:

  •             создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь;
  •             создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия развития у детей уверенности в себе;
  •             помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников;
  •             создание благоприятных условий для знакомства друг с другом;
  •             создание предпосылок для групповой сплоченности класса.

Темы адаптационных занятий:

1. Знакомство.

2. Правила школьной жизни.

3. Школьник и дошкольник. Осознание детьми своего нового статуса школьника.

4. Для чего ходят в школу?

5. Оценка.

6-7. Учимся работать дружно. Знакомство учащихся с навыками учебного сотрудничества.

8. Первоклассное путешествие. Закрепление позитивного эмоционального отношения к школе и обучению.

В заключение хочется отметить, что начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в психологическом, так и в физическом плане. Поступив в школу, ребенок становится школьником далеко не сразу потому, что школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных занятий, обилие новых впечатлений, которыми нельзя поделиться тут же, и эмоции, которые приходится сдерживать, общение с новыми людьми. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, трудно сидеть в определенной позе. И поэтому главная задача учителя, родителей – максимально помочь ребенку адаптироваться к новым условиям его жизни.

Адаптация к школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей, школьного психолога и социального педагога способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.

Литература

 

  1.      Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. М.: «Совершенство», 1997. С. 236-240. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/bit/bit-001 (дата обращения 10.03.2015 г.).
  2.      Бугаева Н. Н. Комфорт младших школьников в образовательной деятельности // Нач. школа. 2004, № 2.
  3.      Варламова А. Я. Школьная адаптация. Волгоград, 2005.
  4.      Диагностика школьной дезадаптации / под ред. С. А. Беличевой и др. М., 1993.
  5.      Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Издательство: ЭКСМО-Пресс, 2000.
  6.      Ковалева Л. М., Тарасенко Н. Н. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе / Журнал «Начальная школа» № 7. 1996. С. 17.
  7.      Никоненко В. К. Адаптация первоклассников к школе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: Netparents.ru. (дата обращения 02.10 2006 г.).
  8.      Орехова О. А. Цветовая диагностика эмоций ребенка. Издательство «Речь», 2008.
  9.      Особенности психического развития детей 6–7-летнего возраста / под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера / М. 1988.
  10. Платонова А. А. Успешное завтра будущего первоклассника // Нач. школа. 2005, № 5.
  11. Ясюкова Л. А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Методическое руководство. СПб., 1999.

Теги: первоклассников  адаптации  проблема  

«ПерваяПредыдущая123СледующаяПоследняя»


Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

МОНИТОРИНГ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА СООБЩАЕТ

МОНИТОРИНГ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ

2012/2013 учебный год

Важно осознавать, что самые первые шаги ре­бенка в школе должны находиться под пристальным вни­манием родителей, педагогов и врачей, что эти шаги не­легко даются и организму, и психике ребенка и потому так важно и необходимо знать особенности психического раз­вития в этом возраст. Это необходимо для определения и сохранения ресурсов первоклассника.

Адаптация ребенка в школе – процесс длительный, и не всегда успешно протекающий. Поэтому задача школьных специалистов – выявлять трудности в адаптации первоклассников и совместно с родителями намечать пути преодоления этих трудностей.

Поэтому между родителями и школой должна быть позитивная степень доверия, родители должны осознавать, что все мы хотим, чтобы дети были здоровы, успешны, с радостью шли в школу и хотели в ней учиться.

С этой целью подведены первые итоги адаптации 1-классников к школьному обучению, проанализированы результаты диагностических исследований.

ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКА ПЕРВОКЛАССНИКОВ

1. Для мотивации родителей на сотрудничество со школой родителям предлагалась анкета «Готов ли ваш ребенок к школе?». Результаты диагностики показали, что родители оценивают готовность детей к школьному обучению не всегда объективно, завышая степень подготовки к школе. Но в переоценке ресурсов ребенка родителями есть и положительный компонент: если родитель считает ребенка неспособным, зачастую отказывает ему в помощи, «махнув рукой» на трудности, испытываемые первоклассником. Иногда родители на протяжении всего учебного года оценивают успехи ребенка в 1-ом классе необъективно, поскольку ребенок находится в безоценочном процессе обучения.

По родительским анкетам треть родителей (33% — 22 чел.) считают, что их дети имеют высокую степень готовности к школе, 57% (38 чел.) — среднюю и только 10% (7 чел.) – низкую.

РЕЗУЛЬТАТЫ СУБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ

СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ РОДИТЕЛЯМИ

(анкета «Готов ли ваш ребенок к школе?»)

Количество обследован-ных обучаю-щихся

ОБУЧАЮЩИЕСЯ 1 –ых КЛАССОВ

(в % от общего количества 1-классников)

2012 – 2013 учебный год


высокий


средний

низкий

2. Результаты тестирования интеллектуального развития 1-классников несколько иные. Только 15% (12 чел.) первоклассников имеют высокую степень интеллектуального развития (высокий и хороший уровни).

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДАННЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕВЕРБАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА 1-КЛАССНИКОВ

Кол-во

обсле-

дован-

ных

Диагностика интеллекта показала, что большая часть детей имеет средний уровень развития (37 обучающихся — 49%), низкий уровень – 25% учеников. Серьезные трудности, вероятно, будут испытывать 8 обучающихся (11%), показавших уровень патологии. У этих школьников, возможно, задержка психического развития. По этой диагностике можно сделать прогноз на обучение, она выявляет реальный потенциал обучаемости детей, степень сформированности их мыслительных функций, их способность мыслить самостоятельно.

Рекомендации родителям: Для профилактики и развития еще не сформированного мыслительного аппарата ребенка необходимы специальные занятия на развитие логического мышления. Необходимо практиковать ежедневное чтение, с обязательным ответом на вопросы по содержанию прочитанного, вычленению главного, последовательности происходящих событий, кратким пересказом.

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 – ЫХ КЛАССОВ

2012 – 2013 учебный год

(% от количества обучающихся)

высокий


средний

низкий

патология, крайне низкий

3. Готовность руки к письму – важный показатель степени готовности первоклассника к школе. Результаты теста на копирование заданного образца (цепочка «глаз – рука») позволяют анализировать процесс зрительно-моторной координации и его нарушений у первоклассников. Высокий уровень зрительно-моторной координации показали только 2 (3%) обучающихся 1-ых классов. Слабый уровень зрительно-моторной координации (неразвитость навыка) показали 15 (19%) первоклассника, а уровень патологии, при котором, вероятно, есть органические нарушения в работе мозга, выявлен у 2 (3%) обучающихся.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДАННЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ

Кол-во

обследованных

1-классников

Рекомендации родителям: Для развития еще не установившихся зрительно-двигательных связей рекомендуется любое списывание или срисовывание ребенком предварять подробным, детальным речевым анализом предстоящей работы: «Расскажи, как будешь делать, как будешь выполнять, что сначала, что потом?» и т. п. Проговаривание позволяет перевести зрительный образ в план сознания и, следовательно, подключить далее осознанный контроль за выполнением работы. В процессе проговаривания происходит также трансформация образа: из зрительного он преобразуется в зрительно-речевой. Когда графическое воспроизведение сопровождается рассуждением, речь становится связующим звеном между зрительным анализом и движением руки. Таким образом, устанавливаются и постепенно налаживаются адекватные связи между зрительно воспринимаемыми изображениями и двигательно-графическими их реализациями. Списывание для таких детей должно вестись по элементам, а не целостными образами. Например, слова надо списывать по буквам, а не по слогам, а примеры – по цифрам, а не числам, и так же по элементам сверять написанное с образцом. Для детей с проблемами в зрительно-моторной координации должно быть обязательным посещение кружка внеурочной занятости «Рисование по клеточкам».

4. Трудности протекания адаптации ребенка к школе в значительной мере обусловлены его личностными особенностями. Очевидно, что поступление в школу сказывается на нервно-психическом состоянии ребенка самым неблагоприятным образом. Факты нервно-психической дезадаптации первоклассника подтверждают функциональные нарушения центральной нервной системы в виде неврологических реакций: сосание пальца, обкусывание ногтей, повышенной истощаемости и утомляемости организма, снижение порогов чувстви­тельности, неустойчивое настроение и нарушении сна; гипердинамический синдром, выражающийся в двигательном беспокойстве, неусидчивости, эпизодической агрессивности; соматовегетативные расстройства для которых характерны головные боли, боли в области сердца, живота и т.п.

Серьёзную тревогу вызывают результаты диагностики нейрофизиологического состояния первоклассников, которое определялось по двум компонентам диагностики: скорость переработки информации, (работоспособность, выносливость) и точность переработки информации (внимательность, ошибочность). Только 4 (1%) первоклассника имеют высокую работоспособность, высокий уровень скорости переработки информации. 3 ученика (4%) – хороший, 21 обучающийся (27%) – средний. Большое количество обследованных обучающихся со слабым уровнем — 34 чел. (44%) и уровнем патологии 16 чел. (20%). С высоким уровнем внимательности 21 ученик (27%), 10 (13%) – с хорошим. Большое количество обучающихся со слабым (4 чел. – 5%) и уровнем патологии (25 чел. — 32%). А это зона риска, ММД.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДАННЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

2012/2013 уч.год

Кол-во

обследованныхчел.

57 обучающихся (73%) имеют ту или иную форму ММД. По сравнению с прошлым годом количество детей с ММД увеличилось на 13 %, дети очень слабы неврологически.

ТИПЫ ММД У ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-ых КЛАССОВ

1-класс

2012/13

уч.г.

ММД – минимальная мозговая дисфункция (недостаточность). Это наиболее легкие формы церебральной патологии, имеющие невыраженную, стертую неврологическую симптоматику и специфичные отклонения в поведении (неусидчивость, двигательная расторможенность, невнимательность, неуправляемость, плаксивость, агрессивность).

ММД относится к категории функциональных нарушений, обратимых и нормализуемых по мере роста и созревания мозга.

Эта диагностика очень важна, поскольку учебные трудности ребенка связаны зачастую с его состоянием.

Наибольшее количество детей с астеническим типом ММД (что соответствует общероссийской тенденции) – 86% (49 чел.) от общего числа обследованных детей с ММД. Необходимо учитывать это при организации обучения, поскольку астеничные, ослабленные дети, дети с медленным темпом деятельности и сниженной работоспособностью, повышенной утомляемостью должны иметь соответствующую их типу структуру учебной деятельности: чередование фаз работы и отдыха, дозированную подачу информации и т. п.

В два раза увеличилось количество обучающихся с ригидным типом ММД (застреванием) с 7% до 14%, эти дети с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой, зачастую им требуется индивидуальная инструкция. Наличие этого показателя — свидетельство о снижении адаптационных способностей детей в целом.


Рекомендации родителям:

Внимательно отнеситесь к состоянию здоровья ребенка, взгляните серьезно на трудности, которые испытывает первоклассник. Через кризис поступления в школу надо провести ребенка с заботой и ответственностью. А кто, как не родитель, должен это сделать.

Любите, заботьтесь о ваших детях, будьте ответственны за ребенка, а значит, и за свое будущее!


С индивидуальными результатами диагностики своего ребенка родители могут ознакомиться у школьного психолога, предварительно записавшись на консультацию.

степень

степень

степень

67

22 – 33%

38 – 57%

7 – 10%

Показатель

успеш-

ности выполнения теста

Уровень

интеллек-

туального

развития

УРОВНИ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Высокий

Хороший

Средний

Низкий

(слабый)

Крайне

низкий

(патология)

76 чел.

58%

Средний

1 – 1%

11 – 14%

37 — 49%

19 –25%

8 – 11%

УРОВНИ РАЗВИТИЯ

ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ

Высокий

Хороший

Средний

Низкий

(слабый)

Крайне

низкий

(патология)

76

2 – 3%

23 — 30%

34 — 45%

15 – 19%

2 – 3%

Уровнь скорости

переработки информации (чел.-%)

Уровень внимательности

(точности)

патоло-гия

сла-бый

сред-ний

хоро-ший

высо-кий

пато-логия

сла-бый

сред-ний

хо-ро-ший

высо-кий

78

16 – 20%

34 – 44%

21 –

27%

3 –

4%

4 – 1%

25 – 32%

4 –

5%

18 –

23%

10 – 13%

21 – 27%

Кол-во обслед.

детей

Из них

имеют

ММД

ТИП ММД (чел. -% от числа детей с ММД)

Астеничес-кий

Реактивный

Субнормаль-

ный

Ригидный

ВСЕГО

78

57 –73%

49 – 86%

8 – 14%

2012 г.

91

55 –60%

42 – 77%

9 – 16%

4 – 7%

2011 г.

87

45 – 52%

28 – 62%

6 – 13%

3 – 7%

8 – 18%

2010 г.

72

36 – 50%

22 – 61%

3 – 8%

4 – 11%

7 – 20%

Начальная школа | Baltimore City Public Schools

Закрыть поиск

Что происходит в подготовительных классах до 5-го класса

В этих классах дети учатся читать, писать, говорить, аудировать и считать, а также применять их во всех предметных областях. Они узнают о мире и практикуют такие вещи, как работа с другими и решение проблем. Они занимаются спортом, изучают музыку, рисуют и рисуют, а также узнают, что их больше всего интересует. Вот что вы можете ожидать по основным предметам в каждом классе. Спрашивайте у учителя вашего ребенка дополнительную информацию в течение учебного года.

Дошкольные учреждения и детский сад
  • Учись через игру
  • Развитие навыков чтения и письма, таких как распознавание и написание букв, изучение новых слов и рассказывание историй
    (Начиная с детского сада в школах используется учебная программа «Остроумие и мудрость»)
  • Создайте основу для математики, узнавая числа, считая, добавляя, вычитая и определяя формы
  • Узнайте, как стать частью семьи и сообщества
  • Изучение погоды, растений и животных
  • Изучите привычки, чтобы оставаться здоровым
  • Развитие чувства собственного достоинства и умение управлять чувствами, поведением и независимостью
  • Научитесь делиться и работать с другими детьми
Государственное тестирование

Некоторые тесты определяют, насколько учащиеся находятся в разных областях, и помогают учителям узнать, как лучше всего поддержать каждого ребенка. KRA – один из таких тестов. Дети в Мэриленде проходят этот тест в начале своего детского сада, чтобы определить, на каком уровне они находятся в плане языка и грамотности, математики, социальных навыков, физического благополучия и двигательного развития.

Получить данные

Последние результаты KRA

Скачать

Остроумие и мудрость — детский сад (Модуль 1)

Советы по обучению дома

Скачать

Wit & Wisdom — детский сад (Модуль 1) Испанский

Советы по обучению дома

Скачать

Эврика Математика — Детский сад

Советы родителям

1 класс
  • Развивать навыки понимания прочитанного, различать художественную и документальную литературу и сравнивать персонажей в рассказах
  • Складывать и вычитать до 20 и решать текстовые задачи
  • Исследуйте свет, как растут и живут растения и животные, а также узоры в космосе
  • Изучение географии и окружающей среды
  • Сравнивайте прошлое и настоящее
2 класс
  • Чтение рассказов, басен и народных сказок разных культур
  • Задавайте вопросы «кто, что, где, когда, почему и как» о чтении
  • Сложение и вычитание до 1000
  • Измерение и оценка длины
  • Изучите изменения на нашей планете и то, как растения и животные приспосабливаются к месту их обитания
  • Поймите разницу между потребностью в чем-то и желанием чего-то

Смотреть

STEM во 2 классе

В начальной школе Арундела ученики программируют сферо и дронов.

Скачать

Остроумие и мудрость — 1 класс (Модуль 1)

Советы по обучению дома

Скачать

Остроумие и мудрость — 1 класс (Модуль 1) Испанский

Советы по обучению дома

Скачать

Остроумие и мудрость — 2 класс (Модуль 1)

Советы по обучению дома

Скачать

Остроумие и мудрость — 2 класс (Модуль 1) Испанский

Советы по обучению дома

Скачать

Эврика Математика — 1 класс

Советы родителям

Скачать

Эврика Математика — 2 класс

Советы родителям

3 класс
  • Пересказывать важные детали из басен, сказок и мифов разных культур
  • Узнайте о точке зрения в письменной форме
  • Умножать и делить числа до 100, начинать понимать дроби и решать текстовые задачи
  • Исследование насекомых
  • Узнайте, как отдельные лица и группы защищают права и поддерживают порядок в нашем мире
  • Узнайте о деньгах
  • Изучите историю, культуру и экономику Балтимора
4-й класс
5-й класс
Тестирование штата

Этой весной учащиеся 3-го, 4-го и 5-го классов Мэриленда будут сдавать тесты PARCC по английскому языку, искусству и математике. Результаты показывают, соответствуют ли учащиеся стандартам для своего класса и находятся ли они на пути к окончанию средней школы. В 5-м классе учащиеся также проходят Комплексную научную оценку Мэриленда, чтобы увидеть, насколько они соответствуют стандартам в науке.

Получить данные

Последние результаты PARCC

Скачать

Остроумие и мудрость — 3 класс (Модуль 1)

Советы по обучению дома

Скачать

Остроумие и мудрость — 3 класс (Модуль 1) Испанский

Советы по обучению дома

Скачать

Остроумие и мудрость — 4 класс

Советы по обучению дома

Скачать

Остроумие и мудрость — 5 класс

Советы по обучению дома

Скачать

Эврика Математика — 3 класс

Совет для родителей

Скачать

Эврика Математика — 4 класс

Советы родителям

Скачать

Эврика Математика — 5 класс

Советы родителям

Для восстановления потерь, вызванных пандемией, потребуются серьезные изменения в школах и классах, говорят суперинтенданты.

Наш новый отчет, основанный на результатах общенационального опроса школьных округов, показывает, как благие намерения столкнулись с неприятными реалиями. Как новый COVID-19вспышки и опасения по поводу здоровья заставляли детей и учителей оставаться дома, а по мере того, как политика бушевала в школах маленьких городков и пригородов, руководители округов оказывались в затруднительном положении из-за противоречивого давления, создаваемого новыми государственными мандатами и требованиями родителей.

Основатель — Центр обновления государственного образования

Профессор-исследователь — Вашингтонский университет Ботелл

Бывший старший научный сотрудник-нерезидент — Институт Брукингса

Адъюнкт-профессор — Университет Западного Вашингтона

Руководители шести школьных систем рассказали о своих конкретных проблемах в рамках подробных интервью, проведенных для отчета. Пообещав сохранить анонимность, суперинтенданты и другие окружные лидеры стремились рассказать о борьбе, которую они могли наблюдать в школах и классах, а также о своих опасениях по поводу благополучия детей, учителей и директоров. Они также прямо заявили о необходимости изменений в работе школ, включая новые способы использования времени, денег и навыков учителей; выявить и помочь детям, которые борются; и более широко использовать ресурсы сообщества для обучения и поддержки студентов.

Продуманные планы встречаются с суровой реальностью

Руководители многих школ и округов надеялись ускорить обучение в 2021–2022 годах, обучая детей на уровне класса и предоставляя своевременную помощь с идеями или навыками, утраченными из-за пандемии. Но неравномерная посещаемость занятий — как среди учеников, так и среди учителей — мешала устойчивому прогрессу.

Один крупный районный лидер сообщил, что половина старшеклассников пропустила слишком много дней, чтобы пройти курсы. Другие сказали, что одна или несколько школ закрываются каждую неделю из-за нехватки учителей. Третьи говорили, что отсутствие учеников и учителей вынуждало постоянно менять пары учитель-ученик. Руководители двух округов заявили, что во время пандемии учителя и ученики приобрели вредные привычки. Они сказали, что их учителям нужно перестать использовать готовые материалы и вместо этого воспользоваться преимуществами личных настроек для обсуждения и решения проблем учеников.

Лидеры системы также сообщали о беспрецедентном уровне стресса среди детей и взрослых, что мешало им сосредоточиться на учебе. «Уровня взросления и вовлеченности учащихся нет», — сказал нам один районный администратор. «Дело не только в том, что ребенок сдал позиции в чтении, дело в том, что он даже не знает, как вести себя в классе с другими детьми».

Отсутствие учителей и их увольнение были вдвойне разрушительными в пяти из шести округов, где иссяк запас замещающих учителей. Хотя большинство учителей остались на работе, гораздо меньше людей искали преподавательскую работу. Округа были вынуждены переманивать друг у друга деньги, а некоторые использовали федеральные доходы, чтобы подсластить зарплату и переманить учителей из других близлежащих округов.

Районы больших городов в нашей выборке сообщали о небольшом количестве проблем с политикой культурных войн. Но более мелкие и менее городские жители сильно отвлекались на них. Требование о прививках, директивы о ношении масок (и запреты на ношение масок) и конфликты по поводу учебной программы создавали стресс для школьных советов и обостряли ранее ровные отношения с родителями и учителями.

При наличии нескольких новых инструментов для решения этих неожиданных проблем многие руководители высшего звена считают, что для восстановления потерь от пандемии потребуются серьезные изменения в том, как работают школы и классы, и опасаются, что школы не смогут справиться с этим в одиночку. В то время, когда единство и слаженная работа имеют важное значение, руководители районов сетовали на потерю нормального уровня родительской поддержки и разделения персонала по рабочим вопросам, соображениям безопасности и политике. Некоторые также борются с собственной усталостью и потерей радости от работы.

К октябрю учителя говорили одному суперинтенданту: «Я не могу этого сделать. Я думал, что смогу, но сейчас я недостаточно силен ментально, чтобы сделать это. Это утомительно». Суперинтендант добавил: «Теперь у вас есть люди, которые закончили, а сейчас только октябрь. Наше выгорание идет полным ходом». Другой отметил:
: «У всех стресс. Лопаются пробки, пространство и благодать испаряются».

Решения требуют настойчивости и творческого подхода

Тем не менее руководители округов и другие педагоги решительны и стойки. По мере того, как 2021–22 учебный год подходит к концу, многие сплачиваются. Один крупный городской округ строит новые партнерские отношения с общественными организациями в сфере репетиторства и поддержки студентов. Несколько других, в том числе крупная чартерная сеть, используют пандемию как возможность переосмыслить свои ожидания в отношении того, чему учат каждый год, как они измеряют обучение учащихся и учитывают его в учебных планах, а также как округ адаптирует свои действия для удовлетворения потребности отдельных школ.

Большинство округов, которые мы изучали, помогают учителям адаптироваться к новым методам обучения, которые требуют, чтобы одни представляли материал, а другие оказывали повторную или вспомогательную помощь. Три из них — в том числе в большом городе, пригороде и чартерной сети — усердно работают над тем, чтобы отучить как учителей, так и учащихся от привычки разделять внимание, которая может работать в онлайн-среде, но не в классах.

О практике преподавания один районный администратор рассказал:

«Я думаю, что одним из непредвиденных последствий является чрезмерное упование на стратегии, которые вам, возможно, приходилось применять, когда вы преподавали дистанционно, но которые вам больше не нужны. И поэтому есть немного этого стратегического отказа, над которым мы работаем. … Математическая задача — это не проблема COVID. Проблема математики в том, что мы просим детей слушать и смотреть, как взрослые занимаются математикой, а не заниматься математикой сами».

Эти проблемы останутся с нами на какое-то время

После кризиса, который привлек внимание к действиям и политике на районном уровне, лидеры пытаются найти правильный баланс между установлением приоритетов сверху вниз и дискрецией на уровне школы . Многие отказываются от стандартизированного государством или на национальном уровне тестирования и полагаются на данные школьного уровня и домашние оценки. Руководители некоторых округов перестали пытаться стандартизировать методы работы в своих округах и дают возможность отдельным школам решать свои собственные проблемы, связанные с потребностями учащихся и проблемами обучения.

Другими словами, суперинтенданты борются с тем фактом, что все, от содержания курса до школьного расписания и контракта учителя, было создано для другой эпохи. Такие несоответствия приводят к стрессу и разочарованию не только руководителей, но и учителей и родителей.

Эти проблемы не исчезнут сами собой; они могут сохраняться до тех пор, пока сегодняшние первоклассники продолжают ходить в школу. Могут ли отдельные лица, возглавляющие районы и школы, адаптироваться? Корпорация RAND, наш партнер по исследованиям, провела осенью 2021 года опрос руководителей округов и обнаружила, что только половина суперинтендантов заявили, что они, вероятно, останутся на своей работе в течение длительного времени. Если многие уйдут, кто их заменит и как преемники получат необходимые им навыки?

Судя по тому, что мы слышали прошлой осенью, эти и другие вопросы, скорее всего, останутся нерешенными или даже станут более сложными, когда мы вступим в лето и начнем 2022-23 учебный год осенью. Традиционные узы доверия между родителями и школами, а также между педагогами натянуты. Многие городские округа теряют учащихся из-за домашнего обучения, чартерных школ, частных и поселковых школ и сталкиваются с большими потерями в государственном финансировании. Это сделает еще более маловероятным, что школьные округа смогут удовлетворить потребности учащихся с помощью школ, учителей и методов, которыми они располагают.

Решения потребуют новых способов расходования средств, измерения эффективности и школьного надзора, а также гораздо большей гибкости в найме, обучении и работе учителей. Суперинтенданты и лидеры школьного совета не могут сами внести эти изменения. Им потребуется серьезная помощь и новое мышление со стороны губернаторов, законодателей штатов, федерального правительства и благотворительных организаций.

Руководство по отстранению/исключению дошкольников

Руководство и материалы для дошкольников

Руководство по отстранению/исключению учащихся дошкольного возраста

Цель программы дошкольного образования состоит в том, чтобы предоставить каждому ребенку высококачественный опыт от дошкольного до второго класса и индивидуальную поддержку, необходимую для успешной учебы в школе. Маленькие дети, поступающие в дошкольные учреждения и программы для детей младшего возраста, происходят из самых разных слоев общества и, как правило, демонстрируют широкий спектр социального и эмоционального поведения на континууме развития. Существует вероятность того, что некоторые маленькие дети будут демонстрировать вызывающее поведение, которое, если не принять меры, может негативно повлиять на атмосферу в классе. Проблемное поведение, демонстрируемое маленькими детьми, должно рассматриваться в контексте комплексного подхода к поведенческой поддержке, который предназначен для обучения, воспитания и поощрения позитивного социального поведения.

В отношении отстранения от занятий или исключения молодых студентов необходимо напомнить всем суперинтендантам, супервайзерам, директорам и директорам следующее в соответствии с публичным правом, 2016 г., , глава 45; 18А:37-2с:

«1. а. Несмотря на положения N.J.S.18A:37-2 или любые другие положения закона об обратном, учащийся, зачисленный в классы от детского сада до второго в школьном округе или чартерной школе, не может быть исключен из школы, за исключением случаев, предусмотренных в соответствии с «Закон о нулевой терпимости к оружию», PL1995, c.127 (C.18A:37-7 и далее)».

б. Несмотря на положения N.J.S. 18A:37-2 или любым другим положением закона об обратном, учащийся, зачисленный в классы от детского сада до второго в школьном округе или чартерной школе, не может быть отстранен от посещения школы, за исключением случаев, когда отстранение основано на поведение насильственного или сексуального характера, которое подвергает опасности других.

с. Несмотря на положения N.J.S. 18A:37-2 или любым другим положением закона об обратном, учащийся, зачисленный в дошкольное учреждение округа или чартерной школы, не может быть отстранен от занятий и не может быть исключен из школы, за исключением случаев, предусмотренных в соответствии с «Нулевой терпимостью». Закон об оружии», P.L. 1995, c.127 (c.18a:37-7 и далее).

Это также относится к «частичному отстранению» или к ситуациям, когда детей удаляют из класса и ежедневной программы или досрочно отправляют домой из-за проблемного или неподобающего поведения. Наша цель в программах для детей младшего возраста состоит в том, чтобы подготовить маленьких детей к успешной учебе в школе, а отстранение от занятий и/или исключение маленьких учеников прерывает их обучение и служит препятствием для достижения этой цели. Что еще более важно, отстранение от занятий или исключение из школы маленьких детей не является подходящим для возраста методом решения поведенческих проблем. Кроме того, нет никаких выгодных краткосрочных или долгосрочных результатов для ребенка, когда он/она не может посещать класс и школу для получения необходимых услуг поддержки из-за внеклассных или школьных дисциплинарных мер.

Все школьные округа также требуются в соответствии с публичным законом 2016 г., , глава 45; 18А:37-2б

«…внедрить программу раннего выявления и предотвращения, которая выявляет учащихся дошкольного возраста до второго класса, которые испытывают поведенческие или дисциплинарные проблемы; и обеспечивает поведенческую поддержку для этих студентов, которая может включать, но не ограничиваться этим, исправление проблемного поведения, положительное подкрепление, поддерживающие вмешательства и справочные услуги. Программа раннего выявления и профилактики может быть включена в службы вмешательства и направления, которые должны быть созданы в каждой школе в соответствии с положениями Совета по образованию штата».

Школы должны стремиться привлекать семьи, администраторов, учителей и другой вспомогательный персонал для оказания поддержки детям и подготовки их к успешному обучению в дошкольных учреждениях и в раннем детстве. Школы должны использовать компетенции и подкомпетенции социального и эмоционального обучения штата Нью-Джерси, которые являются рекомендациями по интеграции социально-эмоционального обучения во все классы, области содержания и области обучения. Они сосредоточены на областях социально-эмоционального обучения, включая самосознание, самоуправление, социальную осведомленность, ответственное принятие решений и построение отношений. Эти компетенции могут помочь детям развить необходимые знания, отношения и навыки для управления эмоциями, саморегуляции, конструктивной постановки целей, построения позитивных отношений и ответственного принятия решений. Разнообразные ресурсы, которые помогут школам и семьям помочь учащимся развить социальную и эмоциональную компетентность, можно найти на веб-странице Департамента социального и эмоционального обучения. Эти ресурсы включают: Ресурсы по социально-эмоциональному обучению в Нью-Джерси, Информация и ресурсы, Планы уроков и мероприятия, Программы воспитания характера, Набор инструментов для родителей, Информационный бюллетень для родителей, Родительские ресурсы для социального и эмоционального развития и для Центра социально-эмоционального развития. Основы раннего обучения.

Школьным округам, агентствам Head Start и частным поставщикам рекомендуется использовать модель пирамиды для поддержки социального и эмоционального развития детей младшего возраста. Пирамидальная модель представляет собой комплексный подход к позитивному поведенческому вмешательству, который может помочь преподавателям создать благоприятную среду обучения, привить целевые социально-эмоциональные навыки и поддержать детей, демонстрирующих проблемное поведение.

На уровне дошкольного образования, чтобы активно бороться с таким поведением и оказывать соответствующую поддержку, Отдел дошкольного образования и взаимодействия с семьей профинансировал в бывших округах Эбботт одну группу дошкольного вмешательства и направления (PIRT) на каждые 750 учащихся дошкольного возраста. Основная роль PIRT в бывших округах Abbott заключается в расширении охвата детей общеобразовательными дошкольными классами и сокращении направления на специальное образование; тем не менее, PIRT также служит важным ресурсом для сотрудников дошкольных классов, предоставляя стратегии по изменению поведения детей, которые препятствуют успешному участию в общеобразовательных дошкольных классах. Члены PIRT также будут планировать и осуществлять профессиональное развитие и координировать свои действия с районным отделом специальных служб и детскими учебными группами, чтобы обеспечить бесперебойную работу дошкольных учреждений.

В школьных округах, в которых обучается менее 750 детей дошкольного возраста, в округах, отличных от бывших округов Эбботт, и для детей от детского сада до второго класса эти услуги могут предоставляться существующей командой школьного округа по оказанию помощи и направлениям (I&RS) или могут быть выполнено путем заключения контракта с окружной или региональной комиссией по образовательным услугам для PIRT и / или I&RS, если окружная или региональная комиссия по образовательным услугам одобрена Советом по образованию штата. В тех случаях, когда проблемное поведение не может быть адекватно устранено посредством реализации планов поддержки поведения, Группа дошкольного вмешательства и направления (PIRT) и/или Группа вмешательства и поддержки направления (I&RS) может направить детей непосредственно в Детскую исследовательскую группу школьного округа в качестве изложенный в N. J.A.C. 6а:14.

Раннее детство охватывает период от рождения до второго класса, и для обеспечения успеха всех детей необходимо использовать соответствующие услуги, целевую поддержку и передовой опыт, основанный на исследованиях. По мере перехода учащихся из дошкольного учреждения в детский сад и во второй класс цель состоит в том, чтобы предоставить каждому ребенку высококачественный опыт раннего детства, а также необходимые ресурсы и индивидуальную поддержку для удовлетворения его потребностей в развитии, учебе и целостных потребностях. Маленькие дети в этом возрастном диапазоне (примерно от 5 до 8 лет) имеют разное происхождение и опыт и, как правило, находятся на разных уровнях и стадиях социально-эмоционального развития. У некоторых детей могут быть ограниченные социальные навыки, трудности с адекватным выражением эмоций и плохая саморегуляция. Если не принять меры, это может привести к проблемному поведению в классе дошкольного возраста. Школы должны активно привлекать семьи, администраторов, учителей и школьных специалистов, используя комплексный и совместный подход, и предоставлять необходимые ресурсы для поддержки детей от детского сада до второго класса. Учащиеся от детского сада до второго класса, демонстрирующие плохой контроль импульсов, ограниченные навыки решения проблем и вызывающее поведение, должны предстать перед комитетом I&RS для разработки плана поведенческой поддержки с индивидуальными стратегиями для устранения неподобающего поведения. В тех случаях, когда проблемное поведение продолжает существовать или обостряется, после реализации планов поддержки поведения с индивидуальными целями школьная команда I&RS должна направить в районную группу по изучению детей, как указано в разделе 9.0271 N.J.A.C. 6а:14.

Существует несколько ресурсов для поддержки школьных округов в реализации высококачественной программы от дошкольного до второго класса. Персонал дошкольных учреждений должен адаптировать свою практику преподавания, чтобы все дети могли соответствовать Стандартам дошкольного преподавания и обучения. «Руководство по реализации дошкольных программ», представляющее собой ресурс, предназначенный для поддержки учителей и администраторов, предлагает руководство по проведению оценок на основе успеваемости, а также индивидуальную поддержку и рекомендации по развитию семейных связей.