Диагностика для младших школьников: Диагностика младших школьников — основные методики

22.Методы диагностики мышления младших школьников

1. Методика «Простые аналогии»

Цель: исследование логичности и гибкости мышления.

Оборудование: бланк, в котором напечатаны два ряда слов по образцу.

1. Бежать Кричать

стоять а) молчать, б) ползать, в) шуметь, г) звать, д) конюшня

2. Паровоз Конь

вагоны а) конюх, б) лошадь, в) овес, г) телега, д) конюшня

3. Нога Глаза

сапог а) голова, б) очки, в) слезы, г) зрение, д) нос

4. Коровы Деревья

стадо а) лес, б) овцы, в) охотник, г) стая, д) хищник

5. Малина Математика

ягода а) книга, б) стол, в) парта, г) тетради, д) мел

6. Рожь Яблоня

поле а) садовник, б) забор, в) яблоки, г) сад, д) листья

7. Театр Библиотека

зритель а) полки, б) книги, в) читатель, г) библиотекарь, д) сторож

8. Пароход Поезд

пристань а) рельсы, б) вокзал, в) земля, г) пассажир, д) шпалы

9. Смородина Кастрюля

ягода а) плита, б) суп, в) ложка, г) посуда, д) повар

10. Болезнь Телевизор

лечить а) включить, б) ставить, в) ремонтировать, г) квартира, д) мастер

11. Дом Лестница

этажи а) жители, б) ступеньки, в) каменный,

Порядок исследования. Ученик изучает пару слов, размещенных слева, устанавливая между ними логическую связь, а затем по аналогии строит пару справа, выбирая из предложенных нужное понятие. Если ученик не может понять, как это делается, одну пару слов можно разобрать вместе с ним.

Обработка и анализ результатов. О высоком уровне логики мышления свидетельствуют восемь-десять правильных ответов, о хорошем 6-7 ответов, о достаточном — 4-5, о низком — менее чем 5.

2. Методика «Исключение лишнего»

Цель: изучение способности к обобщению. Оборудование: листок с двенадцатью рядами слов типа:

1. Лампа, фонарь, солнце, свеча.

2. Сапоги, ботинки, шнурки, валенки.

3. Собака, лошадь, корова, лось.

4. Стол, стул, пол, кровать.

5. Сладкий, горький, кислый, горячий.

6. Очки, глаза, нос, уши.

7. Трактор, комбайн, машина, сани.

8. Москва, Киев, Волга, Минск.

9. Шум, свист, гром, град.

10. Суп, кисель, кастрюля, картошка.

11. Береза, сосна, дуб, роза.

12. Абрикос, персик, помидор, апельсин.

Порядок исследования. Ученику необходимо в каждом ряду слов найти такое, которое не подходит, лишнее, и объяснить почему.

Обработка и анализ результатов.

1. Определить количество правильных ответов (выделение лишнего слова).

2. Установить, сколько рядов обобщено с помощью двух родовых понятий (лишняя «кастрюля» — это посуда, а остальное — еда).

3. Выявить, сколько рядов обобщено с помощью одного родового понятия.

4. Определить, какие допущены ошибки, особенно в плане использования для обобщения несущественных свойств (цвета, величины и т.д.).

Ключ к оценке результатов. Высокий уровень — 7-12 рядов обобщены с родовыми понятиями; хороший — 5-6 рядов с двумя, а остальные с одним; средний — 7-12 рядов с одним родовым понятием; низкий — 1-6 рядов с одним родовым понятием.

3. Методика «Изучение саморегуляции»

Цель: определение уровня сформированности саморегуляции в интеллектуальной деятельности. Оборудование: образец с изображением палочек и черточек (/-//-///-/) на тетрадном листе в линейку, простой карандаш.

Порядок исследования. Испытуемому предлагают в течении 15 минут на тетрадном листе в линейку писать палочки и черточки так, как показано в образце, соблюдая при этом правила: писать палочки и черточки в определенной последовательности, не писать на полях, правильно переносить знаки с одной строки на другую, писать не на каждой строке, а через одну.

В протоколе экспериментатор фиксирует, как принимается и выполняется задание — полностью, частично или не принимается, не выполняется совсем. Фиксируется также качество самоконтроля по ходу выполнения задания ( характер допущенных ошибок, реакция на ошибки, т.е. замечает или не замечает, исправляет или не исправляет их), качество самоконтроля при оценке результатов деятельности ( старается основательно проверить и проверяет, ограничивается беглым просмотром, вообще не просматривает работу, а отдает ее экспериментатору сразу по окончании). Исследование проводится индивидуально.

Обработка и анализ результатов. Определяют уровень сформированности саморегуляции в интеллектуальной деятельности. Это один из компонентов общей способности к учению.

1 уровень. Ребенок принимает задание полностью, во всех компонентах, сохраняет цель до конца занятия; работает сосредоточенно, не отвлекаясь, примерно в одинаковом темпе; работает в основном точно, если и допускает отдельные ошибки,то при проверке замечает и самостоятельно устраняет их; не спешит сдавать работу сразу же, а еще раз проверяет написанное, в случае необходимости вносит поправки, делает все возможное, чтобы работа была выполнена не только правильно, но и выглядела аккуратной, красивой.

2 уровень. Ребенок принимает задание полностью, сохраняет цель до конца занятия; по ходу работы допускает немногочисленные ошибки, но не замечает и самостоятельно не устраняет их; не устраняет ошибок и в специально отведенное для проверки время в конце занятия, ограничивается беглым просмотром написанного, качество оформления работы его не заботит, хотя общее стремление получить хороший результат у него имеется.

3 уровень. Ребенок принимает цель задания частично и не может ее сохранить во всем объеме до конца занятия; поэтому пишет знаки беспорядочно; в процессе работы допускает ошибки не только из-за невнимательности, но и потому, что не запомнил какие-то правила или забыл их; свои ошибки не замечает, не исправляет их ни по ходу работы, ни в конце занятия; по окончании работы не проявляет желания улучшить ее качество; к полученному результату вообще равнодушен.

4 уровень. Ребенок принимает очень небольшую часть цели, но почти сразу же теряет ее; пишет знаки в случайном порядке; ошибок не замечает и не исправляет, не использует и время, отведенное для проверки выполнения задания в конце занятия; по окончании сразу же оставляет работу без внимания; к качеству выполненной работы равнодушен.

5 уровень. Ребенок совсем не принимает задание по содержанию, более того, чаще вообще не понимает, что перед ним поставлена какая-то задача; в лучшем случае он улавливает из инструкции только то, что ему надо действовать карандашом и бумагой, пытается это делать, исписывая или разрисовывая лист как получится, не признавая при этом ни полей, ни строчек; о саморегуляции на заключительном этапе занятия говорить даже не приходится.

дошкольников и младших школьников в СПб

Санкт-Петербург

Выберите центр Выберите центр

  • Балтийская Жемчужина
  • в Кронштадте
  • в Пушкине
  • ЖК Галактика
  • Леонтьевский мыс
  • на Академической
  • на Выборгском шоссе
  • на Дыбенко
  • на Звездной
  • на Кушелевской
  • на Ленинском
  • на Московской
  • на Парнасе
  • на Площади Ленина
  • на Пролетарской
  • на проспекте Королева
  • на проспекте Славы
  • Солнечный город
  • в Кировске
  • в Новогорелово
  • в Новом Оккервиле
  • в Новоселье (школа)
  • в Южном Кудрово
  • во Всеволожске

Показать на картеВыбрать другой город

Франшиза

Сеть детских языковых центров

Записаться на пробный урок

О нас

Наши филиалы

Отзывы

Новости

Методика обучения

Как проходят занятия

Что такое логопедическая диагностика? | Повод для беспокойства | Что должен узнать родитель в ходе диагностики?

Специалисты зафиксировали, что на сегодняшний день проблема речевого развития у детей — одна из самых распространенных. Статистические данные показывают, что в период 1970-80х годов нарушения речи выявлялись лишь у каждого четвертого дошкольника. К сожалению, в наши дни речевые отклонения у детей встречаются в два раза чаще, также стоит отметить, что число детей, не говорящих к трем годам, резко возросло. На проблему речевой патологии приходится 20% от всех выявленных нарушений в развитии, куда также можно относятся малыши с нарушениями функций речевого аппарата. Важно своевременно выявить данную проблему с помощью грамотного обследования. В тяжелых случаях рекомендовано обратиться к соответствующим специалистам, таким как: невролог, психиатр, лор и хирург для того, чтобы исключить патологии и общие нарушения в развитии. Если отклонение носит только речевой и логопедический характер, то следует выбрать грамотного специалиста для диагностики и плана коррекции с рекомендациями. Сеть языковых центров Полиглотики проводит логопедическую диагностику для выявления нарушений на ранних стадиях.

Что такое логопедическая диагностика?

Логопедическая диагностика дошкольников 5-6 лет ставит своей главной задачей обнаружение речевых отклонений на ранних этапах. Очень важно проходить такую диагностику каждый год, однако некоторые родители не знают об этом, а другие просто игнорируют. Специалисты дошкольных учреждений должны организовывать логопедическую диагностику для детей каждую осень. К сожалению, реальное положение вещей таково: многие детские сады проводят подобные работы поверхностно, не углубляясь в реальную проблему ребенка, либо не проводится вовсе.

В сети языковых центров Полиглотики вы гарантированно сможете пройти качественную логопедическую диагностику. Для того чтобы точно определить характер и уровень отклонения, с детьми работают профессиональные специалисты высокой квалификации: логопеды, дефектологи, педагоги и психологи, обеспечивая качественное обследование. Ежегодная логопедическая диагностика очень важна для правильного развития как для детей дошкольного возраста, так и для младших школьников. После тщательного логопедического исследования мы сможем рекомендовать эффективную коррекционную программу для развития речи ребёнка. Время – очень важный фактор, ведь чем скорее будут выявлены речевые отклонения, тем меньше времени уйдет на их устранение!

 

Повод для беспокойства

Несомненно, логопедическая диагностика необходима всем детям. К сожалению, очень часто встречаются ситуации, при которых нельзя терять времени, а нужно незамедлительно приступать к коррекции. Чаще всего это проблемы, связанные с отсутствием речи. Обычно ребенок начинает говорить к 12-месячному возрасту. Разумеется, малыш не в полной мере проговаривает все буквы и звуки, однако уже способен произносить простые слова.

К 6-летнему возрасту ребенок способен полностью усвоить нормы речи. Ученик первого класса с легкостью произносит и понимает все звуки родного языка без дефектов, а его словарный запас может достигать 3500 слов. В таком возрасте логопедическое сопровождение квалифицированных специалистов необходимо более чем в 20% случаев, у которых фиксируются острые проблемы звукопроизношения.

Далее мы рассмотрим определенные нарушения для каждой возрастной категории, которые должны привлечь внимание родителей.

1 год

В этом возрасте ребенок произносит повторяющиеся слоги, такие как: мама, папа, дядя. Если ребенок не пытается произнести простых слов или повторить их за вами, это говорит о необходимости комплексной диагностики. В данной ситуации нужно проверить состояние слуха малыша, показать его отоларингологу. Если он не выявит нарушений, то провериться необходимо у невропатолога. Если специалисты не подтверждают наличие отклонений развития, тогда отведите ребёнка к логопеду.

2 года

Малыш произносит меньше десяти слов или вовсе молчит.

3 года

В трехлетнем возрасте логопедическая диагностика обязательна, даже если внешне вы не замечаете нарушений в развитии речи: порой проблемы не являются очевидными. Кроме того, срочное обращение к врачу необходимо, если ребёнок не говорит фразами, заменяет один звук другим, общается на своём собственном языке. Полное молчание в таком возрасте требует особого внимания, ведь это может говорить о тяжёлых нарушениях общего развития. На сегодняшний день логопедическая диагностика в СПб проводится на высоком уровне с последующим подбором коррекционной программы.

4 года

Невнятная речь, невозможность произнести некоторые звуки, проблемы с ответами на простые вопросы взрослых – следует идти к специалисту.

5 лет

Перечислим основные тревожные признаки этого возраста: шепелявость, гнусавость, небольшой словарный запас и смягчение звуков, например, «щапка» или «лямпотька» – основные тревожные признаки в этом возрасте.

6 лет

В этом возрасте посещение логопеда также обязательно. Родителям следует внимательно относиться нельзя игнорировать даже незначительные отклонения от нормы. Совсем скоро ребенку предстоит идти в школу, а значит, ему просто необходимо уметь общаться со сверстниками, нарушения речи могут повлечь за собой целый ряд иных проблем. Наиболее яркие признаки нарушений у шестилеток являются: невозможность пересказать даже небольшой текст или запомнить стихотворение, односложные ответы на вопросы и скудная речь.

 

Что должен узнать родитель в ходе диагностики?

Важный момент – это коммуникация родителей со специалистами. Необходимо задавать им вопросы и получать ответы с их стороны, чтобы быть в курсе развития своего ребёнка. Далее рассмотрим значимые моменты, которые стоит узнать у логопеда и дефектолога во время прохождения ходе диагностики.

3 года

Нет ли задержки речевого развития?

Нет ли нарушений усвоения грамматики? В их числе неверное употребление падежей, трудности при понимании предлогов или нарушается порядок слов в предложениях.

Нет ли нарушений звуко-слоговой структуры слова, например, пропусков и перестановок слогов, согласных звуков на конце слова?

4 года

Аналогично тому, что и в предыдущем случае, а также по возрасту ли развивается произношение звуков у ребёнка?

5-6 лет

При прохождении логопедической диагностики впервые важно обратить внимание на все моменты, приведенные выше. Более того, необходимо узнать, может ли ребёнок различать на слух схожие звуки, это покажет насколько развиты его звукопроизношение и фонематические функции.

7 лет (первый класс)

Логопедическая диагностика младших школьников чрезвычайно важна для ребенка, ведь ему придется много общаться в коллективе, здесь будет формироваться значительная часть его личности. В то время, как речевые нарушения приведут к неуверенности и скованности.

Итак, на данном этапе следует обратить внимание:

  • Как держит ручку, ведет линию, нет ли тенденции к зеркальному письму?
  • Каковы фонематические функции и усвоение графических навыков?
  • Нет ли риска дислексии, дисграфии, то есть каково усвоение навыков чтения и письма?

8-9 лет (второй и третий классы)

В таком возрасте дети уже отлично знакомы с письменной и устной речью, с основами грамматического анализа, могут легко отличить существительные от глаголов и прилагательных. Однако, если вы замечаете явные проблемы – важно обратиться к специалистам и исключить дислексию, дисграфию: неспособности или затрудненности овладения письмом и чтением при сохранном интеллекте и физическом слухе.

10 (3 класс и старше)

Нет ли трудностей усвоения орфографии, связанных с логопедическими причинами: дислексии, дисграфии, дизорфографии?

Работа наших логопедов с дошкольниками строится на основе уникальной методики, которую разработала целая группа квалифицированных специалистов, включая психологов, дефектологов и методистов.

Для высокой эффективности занятий мы формируем мини-группы, что позволяет педагогу уделять внимание каждому малышу, а также после подробного анализа подобрать индивидуальный подход и использовать задания, направленные на решения каждой конкретной особенности, то есть работать с ребенком в направлении коррекции его проблемы.  Дети младшего возраста с трудом могут концентрировать внимание на одном предмете, однако с Полиглотиками они всегда увлечены занятием, которое проходит насыщенно, с частой сменой видов деятельности.  Учитель–логопед использует не только методические материалы, но и активные игры, направленные на тренировку артикуляционного аппарата. Чтение сказок, стихов и их последующее обсуждение или воспроизведение в сюжетной игре — восполняет пробелы пассивного и активного словарного запаса, развивает умение общаться в группе и свободно устанавливать социальные связи.

 Несомненно, многие школы предлагают логопедические занятия дистанционно, но стоит понимать, что личное взаимодействие педагог – ребенок несет совершенно иное восприятие занятий ребенком. Такие дополнительные материалы, как картинки, интерактивные доски, игрушки позволяют добиться лучшего восприятия. В физических активностях задействованы руки, что оказывает влияние на работу мелкой моторики, что в свою очередь способствует развитию процессов мышления и речи. При помощи различных предметов мы оказываем воздействие на развитие конечностей и тренируем точность движений.

Не стоит забывать, что обстановка дома в большей степени влияет на всестороннее развитие ребенка. Качество семейных отношений, поведение взрослых, внимание со стороны родителей и других членов семьи, используется ли грубая речь по отношению друг. Частые беседы на тему того, что ребенка окружает, что он любит или что ему не нравится, очень сближают малыша с мамой и папой, ведь дети очень ранимы, а ситуация, которая для взрослого считается пустяком, может ранить ребенка и привести к замкнутости.

Таким образом, в заключение хотим отметить, что разработанная нашими специалистами программа логопедической диагностики, наши методы проведения занятий, дают очень высокие результаты, в особенности на ранних стадиях обнаружения отклонений. Не забывайте – проблему всегда легче предотвратить, чем решать!

 

Записаться на занятия

оставьте заявку или вопрос, и в ближайшее время наши специалисты с вами свяжутся

Выберите филиал*Балтийская Жемчужинав Кронштадтев ПушкинеЖК ГалактикаЛеонтьевский мысна Академическойна Выборгском шоссена Дыбенкона Звезднойна Кушелевскойна Ленинскомна Московскойна Парнасена Площади Ленинана Пролетарскойна проспекте Королевана проспекте СлавыСолнечный городв Кировскев Новогореловов Новом Оккервилев Новоселье (школа)в Южном Кудровово Всеволожске

Курс обученияАнглийский языкНемецкий языкИспанский языкИтальянский языкКитайский языкФранцузский язык Подготовка к школе Подготовка к экзаменамArtCookingCraftsFitnessMusicStorytimeYoga kidsАнглийская литература Английский для начальной школы (онлайн)Английский Клуб-СадАнглийский ТеатрАнглийский язык (групповые)Билингвальный детский сад полного дняДетская Школа МодыИЗО-студияИндивидуальные занятияКаллиграфияКаникулы с Полиглотиками Клуб отличников Корейский языкКурс развития памятиЛетний лагерьЛогопедические занятияМатематика на английскомМентальная арифметикаМини-садМнемотехникаМузыкальное РазвитиеНаука на английскомПиши-ЧитайПодготовка к эмиграции Португальский языкРазговорный Клуб с НосителемРаннее развитие на английскомСкорочтениеТворчество на английскомУчимся отлично!Фитнес на английскомШахматный КлубАнглийский язык (онлайн)Немецкий язык (онлайн)Испанский язык (онлайн)Французский язык (онлайн)

Для более быстрой обработки заявки можете указать больше информации. Указать

Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете, что даете согласие администрации сайта на обработку и передачу своих персональных данных администрации сайта в рамках ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) и получение ответа по телефону, Интернету или почтой.

Выберите свой филиал:

Санкт-Петербург

  • Балтийская Жемчужина
  • в Кронштадте
  • в Пушкине
  • ЖК Галактика
  • Леонтьевский мыс
  • на Академической
  • на Выборгском шоссе
  • на Дыбенко
  • на Звездной
  • на Кушелевской
  • на Ленинском
  • на Московской
  • на Парнасе
  • на Площади Ленина
  • на Пролетарской
  • на проспекте Королева
  • на проспекте Славы
  • Солнечный город

Ленинградская область

  • в Кировске
  • в Новогорелово
  • в Новом Оккервиле
  • в Новоселье (школа)
  • в Южном Кудрово
  • во Всеволожске

Выбрать другой город

Обратный звонок

Записаться на бесплатный урок

© 2006-2023 ПОЛИГЛОТИКИ — Сеть детских языковых центров.      

Доступно

диагностических оценок аутизма! — The Young Learners

Наши диагностические оценки выделяют нас и дают семьям ответы, которые они ищут. Чтобы избежать длительного ожидания диагноза (в настоящее время некоторые местные семьи вынуждены ждать диагноза до года!), сотрудники Learning Lane находятся на месте и обучены предоставлять вам и вашей семье всестороннюю оценку и диагностику. Мы часто получаем вопросы о том, как работает этот процесс. Ниже приведены этапы оценки, которые мы предпринимаем … 

WHO : Диагностический процесс осуществляется командой клиницистов, состоящей из лицензированного клинического психолога с докторской степенью и клинициста со степенью магистра, прошедшего обучение по диагностике.

  1. Первоначальное диагностическое интервью  — Наши родители проведут беседу лицом к лицу с доктором Гарсия, где она спросит справочную информацию о клиенте и понаблюдает за взаимодействием клиентов с собой, родителями или другими присутствующими. Если доктор Гарсия считает, что оценка аутизма необходима, The Learning Lane назначит даты следующих оценок… 
  2. Диагностическое интервью по аутизму/пересмотренное (ADI-R)* — стандартизированное структурированное интервью с родителями, которое проводится лицом к лицу с обученным врачом. Оценка включает 93 пункта, охватывающих раннее развитие, язык/общение, взаимные социальные взаимодействия и ограниченное, повторяющееся поведение и интересы. Эта оценка может занять от 2 до 4 часов из-за ее продолжительности.
  3. График наблюдения за диагностикой аутизма / 2-е издание (ADOS-2)* — полуструктурированная стандартизированная оценка и наблюдение за коммуникацией, социальным взаимодействием, игрой, ограниченным и повторяющимся поведением. Эта оценка может занять от 40 до 60 минут.
  4. Система оценки адаптивного поведения / 3-е издание (ABAS-3) — Комплексная, основанная на нормах оценка адаптивных навыков, необходимых для самостоятельной жизни. Охватываются три широких адаптивных домена: концептуальный, социальный и практический. Эта оценка может быть выполнена родителями, учителями, консультантами или кем-либо, кто знаком с повседневной деятельностью человека. Система оценки поведения для детей, 3-е издание (BASC3). эмоции и конкретные, наблюдаемые поведения.
  5. После того, как все оценки завершены, дайте около 1 недели для подсчета очков и написания оценок.

Стоимость: 600 долларов США за весь процесс диагностики  

*Эти два интервью являются единственными, которые необходимо провести лично. Следующие два заполняются и возвращаются врачу.

Связаться с нами

Наши сотрудники будут рады помочь вам начать процесс оценки. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить диагностическую оценку!

 

Основа для диагностической оценки молодых учащихся, изучающих английский язык как английский: «Утверждения о том, что я могу сделать» и типы заданий

  • Олдерсон, Дж. К. (2005). Диагностика владения иностранным языком: интерфейс между обучением и оцениванием . Лондон: Континуум.

    Google Scholar

  • Олдерсон, Дж. К., Клэпхэм, К., и Уолл, Д. (1995). Составление и оценка языкового теста . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Алексиу, Т. (2009). Когнитивные способности младших школьников и их роль в изучении словарного запаса иностранного языка. В М. Николов (ред.), Раннее изучение современных иностранных языков: процессы и результаты (стр. 46–61). Клеведон/Эйвон: Вопросы многоязычия.

    Google Scholar

  • Группа реформ оценки. (2002). Оценка для обучения . Получено с http://www.assessmentforlearning.edu.au/default.asp

  • Бахман, Л. (1990). Основные положения языкового тестирования . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Бахман, Л., и Палмер, А. (2010). Проверка языка на практике . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Бакса, Э., и Чикос, К. (2016). Роль индивидуальных различий в развитии восприятия на слух на ранних этапах изучения языка. В М. Николов (ред.), Оценка молодых изучающих английский язык: глобальные и местные перспективы . Нью-Йорк: Спрингер.

    Google Scholar

  • Блэк, П., и Уильям, Д. (1998). Оценка и обучение в классе. Оценка образования, 5 (1), 7–71.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Борс Л., Лугосси Р. и Николов М. (2001). Az angol nyelv oktatásának átfogó értékelése pécsi általános iskolakban [Всестороннее оценочное исследование преподавания английского языка в начальных школах Печа]. Исколакультура, 11 (4), 73–88.

    Google Scholar

  • Совет Европы. (2001). Общеевропейские рамки владения иностранным языком: обучение, преподавание, оценка . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Чапо, Б., и Чепе, В. (2012). Основа для диагностической оценки чтения . Будапешт: Немзети Танконивкиадо.

    Google Scholar

  • Чапо, Б., и Николов, М. (2009). Когнитивный вклад в процесс овладения иностранным языком. Обучение и индивидуальные различия, 19 , 203–218.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Чапо, Б., и Сендрей, М. (ред.). (2011). Основа для диагностической оценки по математике . Будапешт: Немзети Танконивкиадо.

    Google Scholar

  • Чапо Б. и Сабо Г. (ред.). (2012). Рамки для диагностической оценки науки . Будапешт: Немзети Танконивкиадо.

    Google Scholar

  • Чапо Б. и Жолнаи А. (ред.). (2011). A kognitiv és affektiv fejlődés diagnosztikus merese az iskola kezdő szakaszában . Будапешт: Немзети Танконивкиадо.

    Google Scholar

  • Камминс, Дж. (2000). Язык, власть и педагогика: двуязычные дети под перекрестным огнем . Клеведон/Эйвон: Вопросы многоязычия.

    Google Scholar

  • Curtain, HA, & Dahlberg, CA (2010). Языки и дети — Подбираем пары: Новые языки для юных учащихся (4-е изд.). Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Pearson Allyn & Bacon.

    Google Scholar

  • Дэвисон, К., и Леунг, К. (2009). Актуальные проблемы оценивания учителем английского языка. ТЕСОЛ Квартальная, 43 , 393–415.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • ДеКейзер, Р., и Ларсон-Холл, Дж. (2005). Что на самом деле означает критический период? В JF Kroll & AMB De Groot (Eds.), Справочник по двуязычию: психолингвистические подходы (стр. 88–108). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Дёрней, З., Чизер, К., и Немет, Н. (2006). Мотивация, языковые установки и глобализация: взгляд Венгрии . Клеведон, Англия: Вопросы многоязычия.

    Google Scholar

  • Двек, К. (2006). Образ мышления: новая психология успеха . Нью-Йорк: Баллантайн Букс.

    Google Scholar

  • Евробарометр. (2006). европейцев и их языки . Брюссель: Европейская комиссия.

    Google Scholar

  • Евробарометр. (2012). европейцев и их языки . Брюссель: Европейская комиссия.

    Google Scholar

  • Гарсия Майо, член парламента, и Гарсия Лекумберри, М.Л. (ред.). (2003). Возраст и владение английским языком как иностранным . Клеведон/Эйвон: Вопросы многоязычия.

    Google Scholar

  • Хассельгрен, А. (2005). Оценка языка младших школьников. Language Testing, 22 , 337–354.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Хильд Г. и Николов М. (2011). Взгляд учителей на задачи, которые работают с учащимися начальной школы EFL. В М. Леманн, Р. Лугосси и Дж. Хорват (редакторы), UPRT 2010: Эмпирические исследования в английской прикладной лингвистике (стр. 47–62). Pécs: Lingua Franca Csoport. Получено с http://mek.oszk.hu/10100/10158

  • Хун, Ю.-Дж., Самуэльсон, Б.Л., и Чен, С.-К. (2016). Взаимосвязь между взаимной и самооценкой и оценкой учителем устных презентаций молодых учащихся EFL. В М. Николов (ред.), Оценка молодых изучающих английский язык: глобальные и местные перспективы . Нью-Йорк: Спрингер.

    Google Scholar

  • Кисс, К., и Николов, М. (2005). Подготовка, апробация и проверка инструмента для измерения способностей молодых учащихся. Изучение языков, 55 , 99–150.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Крашен, С. (1985). Входная гипотеза: вопросы и последствия . Нью-Йорк: Лонгман.

    Google Scholar

  • Леунг, К., и Скотт, К. (2009). Формирующая оценка в политике языкового образования: Новые уроки Уэльса и Шотландии. Ежегодный обзор прикладной лингвистики, 29 , 64–79.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Маквинни, Б. (2005). Единая модель развития языка. В JF Kroll & AMB De Groot (Eds.), Справочник по двуязычию: психолингвистические подходы (стр. 49–67). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Маккей, П. (2006). Оценка молодых изучающих языки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Макнамара, Т., и Роувер, К. (2006). Языковое тестирование: социальное измерение . Оксфорд: Издательство Блэквелл.

    Google Scholar

  • Медьес П. и Николов М. (2010). Разработка учебной программы: интерфейс между политическими и профессиональными решениями. В Р. Каплан (ред.), Оксфордский справочник по прикладной лингвистике (2-е изд., стр. 264–274). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Медьес П. и Николов М. (2014). Изучение и преподавание иностранных языков в Венгрии: обзор эмпирической исследовательской литературы с 2006 по 2012 год. Language Teaching, 47 (4), 504–537.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Михалевич Джигунович, Дж. (2001). Знают ли молодые ученики, как выучить иностранный язык? В книге Ю. Врховаца (ред.), Children and Foreign Languages ​​III (стр. 57–71). Загреб: философский факультет.

    Google Scholar

  • Михалевич Джигунович, Дж. (2009a). Влияние условий обучения на мотивацию юных изучающих иностранный язык. В М. Николова (ред.), Раннее изучение современных иностранных языков. Процессы и результаты (стр. 75–89). Бристоль, Великобритания: Вопросы многоязычия.

    Google Scholar

  • Михалевич Джигунович Дж. (2009b). Индивидуальные различия в программах раннего изучения языка. В М. Николов (ред.), Возрастной фактор и раннее изучение языка (стр. 199–225). Берлин/Нью-Йорк: Мутон де Грюйтер.

    Google Scholar

  • Михалевич Джигунович, Дж. (2012). Обучение английскому языку на раннем этапе в контексте – данные из тематического исследования в стране . Лондон: Британский совет.

    Google Scholar

  • Муньос, К. (ред.). (2006). Возраст и скорость изучения иностранного языка . Клеведон/Эйвон: Вопросы многоязычия.

    Google Scholar

  • Национальная базовая учебная программа (NCC). (2007). Будапешт: Oktatási és Művelődési Minisztérium.

    Google Scholar

  • Основная национальная учебная программа (NCC). (2012). Будапешт: EMMI.

    Google Scholar

  • Николов М. (1999). «Зачем ты учишь английский язык?» «Потому что учитель маленький». Исследование мотивации изучения иностранного языка венгерскими детьми. Исследования в области преподавания языков, 3 (1), 33–56.

    Google Scholar

  • Николов М. (2001). Исследование неудачно изучающих язык. В З. Дёрней и Р. Шмидт (ред.), Мотивация и овладение вторым языком (стр. 149–170). Гонолулу, Гавайи: Гавайский университет, Центр преподавания второго языка и учебных программ.

    Google Scholar

  • Николов М. (2002). Проблемы обучения английскому языку . Берн: Питер Ланг АГ.

    Google Scholar

  • Николов М. (2003). Angolul és németül tanuló diákok nyelvtanulási attitűdje és motivációja [Отношения и мотивация изучающих английский и немецкий языки]. Iskolakultúra, XIII (8), 61–73.

    Google Scholar

  • Николов М. (2008). «Az általános iskola, az módszertan!» Также tagozatos angolórák empirikus vizsgálata [«Начальная школа означает методологию!» Эмпирическое исследование младших классов EFL]. Модерн Нелвоктаташ, 10 (1–2), 3–19.

    Google Scholar

  • Николов М. (2009). Программы раннего современного иностранного языка и результаты: факторы, способствующие овладению венгерским языком. В М. Николова (Ред.), Раннее изучение современных иностранных языков: процессы и результаты (стр. 90–107). Клеведон/Эйвон: Вопросы многоязычия.

    Google Scholar

  • Николов М. (2011). Az angol nyelvtudás fejlesztésének és értékelésének keretei az általános iskola első hat evfolyamán [Основы для развития и оценки владения английским языком как иностранным в первые шесть лет начальной школы]. Модерн Нелвоктаташ, XVII (1), 9–31.

    Google Scholar

  • Николов, М. , и Чапо, Б. (2010). Взаимосвязь между навыками чтения на раннем английском языке как иностранном и венгерском как родном языке. Международный журнал двуязычия, 14 , 315–329.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Николов М. и Йожа К. (2006). Отношения между языковыми достижениями в английском и немецком языках и переменными, связанными с классом. В М. Николов и Дж. Хорват (ред.), UPRT 2006: Эмпирические исследования в области английской прикладной лингвистики (стр. 197–224). Специальности: Lingua Franca Csoport, PTE.

    Google Scholar

  • Николов, М., и Михалевич-Джигунович, Дж. (2006). Недавние исследования возраста, овладения вторым языком и раннего изучения иностранного языка. Ежегодный обзор прикладной лингвистики, 26 , 234–260.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Николов М. и Михалевич Джигунович Дж. (2011). Все оттенки каждого цвета: обзор раннего обучения и изучения иностранных языков. Ежегодный обзор прикладной лингвистики, 31 , 95–119.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Николов, М. и Сабо, Г. (2011a). Az angol nyelvtudás diagnosztikus mérésének és fejlesztésének lehetőségei az általános iskola 1–6. Эвфоляман «Возможности разработки диагностических тестов по английскому языку для 1–6 классов начальной школы». В Чапо Бено и Жолнаи Анико (шерк.) A kognitiv és affektiv fejlődés diagnosztikus merese az iskola kezdő szakaszában (стр. 13–40) . Будапешт: Немзети Танконивкиадо.

    Google Scholar

  • Николов М. и Сабо Г. (2011b). Установление уровней сложности диагностических тестов на понимание на слух для молодых людей, изучающих английский язык. В J. Horváth (Ed.), UPRT 2011: Эмпирические исследования в английской прикладной лингвистике (стр. 73–82). Pécs: Lingua Franca Csoport. Получено с http://mek.oszk.hu/10300/10396

  • Николов М. и Сабо Г. (2012a). Разработка диагностических тестов для юных учащихся иностранного языка с 1 по 6 классы. Э. Д. Галаци и К. Дж. Вейр (ред.), Voices in Language Assessment: Изучение влияния языковых рамок на обучение, преподавание и оценивание — политика, процедуры и проблемы, Материалы конференции ALTE в Кракове, июль 2011 г., (стр. 347–363). Кембридж: UCLES/Cambridge University Press.

    Google Scholar

  • Николов М. и Сабо Г. (2012b). Оценка навыков письма младших школьников: пилотное исследование разработки диагностических тестов в EFL. В G. Pusztai, Z. Tóth и I. Csépes (Eds.), Текущие исследования в области дисциплинарной дидактики (Венгерский журнал исследований в области образования, специальный выпуск, том 2, стр. 50–62). Получено с http://herj.hu/2012/08/marianne-nikolov-and-gabor-szabo-assessing-young-learners%E2%80%99-writing-skills-a-pilot-study-of-developing- диагностические тесты в efl/

  • Папп, С. , и Саламура, А. (2009). Предварительное исследование связи экзаменов юных учащихся с CEFR (Research Notes, 37, стр. 15–22). Кембридж: Кембриджский ESOL.

    Google Scholar

  • Паради, М. (2004). Нейролингвистическая теория двуязычия . Амстердам: Джон Бенджаминс.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Паради, М. (2009). Декларативные и процессуальные детерминанты вторых языков . Амстердам: Джон Бенджаминс.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Пинтер, А. (2006). Устные доказательства стратегий, связанных с заданием: взаимодействие ребенка и взрослого. Система , 34 , 615–630.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Пинтер А. (2007a). Преимущества взаимодействия сверстников: 10-летние дети тренируются с коммуникативным заданием. Исследования в области преподавания языков, 11 , 189–207.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Пинтер А. (2007b). Что говорят дети: Преимущества повторения задания. В К. Ван ден Бранден, К. Ван Горп и М. Верхелст (редакторы), Языковое обучение на основе задач с точки зрения классной комнаты (стр. 126–149). Кембридж: Издательство Кембриджских ученых.

    Google Scholar

  • Пижорн, К. (2009). Разработка уровней владения английским языком для учащихся начальной и средней школы и влияние CEFR. В N. Figueras & J. Noijons (Eds.), Связь с уровнями CEFR: перспективы исследований (стр. 87–102). Арнем: Cito/EALTA.

    Google Scholar

  • Риксон, С. (2016). Означают ли изменения в оценивании «совершеннолетие» молодых учащихся в инициативах по обучению английскому языку? Интернациональная картина. В М. Николова (Ред.), Оценка молодых людей, изучающих английский язык: глобальные и местные перспективы . Нью-Йорк: Спрингер.

    Google Scholar

  • Шмидт, Р. (1990). Роль сознания в изучении второго языка. Прикладная лингвистика, 11 , 129–158.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Сковел, Т. (2000). Критический обзор исследований критического периода. Ежегодный обзор прикладной лингвистики, 20 , 213–223.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Синглтон, Д., и Райан, Л. (2004). Овладение языком: возрастной фактор (2-е изд.). Клеведон/Эйвон: Вопросы многоязычия.

    Google Scholar

  • Скехан, П. (1998). Когнитивный подход к изучению языка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Сабо, Г. , и Николов, М. (2013). Анализ отзывов юных учащихся о диагностических тестах на понимание на слух. В J. Mihaljevic Djigunovic & M. Medved Krajnovic (Eds.), UZRT 2012: Эмпирические исследования в английской прикладной лингвистике (стр. 7–21) . Загреб: FF Press. Получено с http://books.google.hu/books?id=&printsec=frontcover&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false.

  • Штернберг, Р. Дж., и Григоренко, Е. Л. (2002). Динамическое тестирование: природа и измерение потенциала обучения . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Суэйн, М. (2000). Выходная гипотеза и не только: посредничество в приобретении через совместный диалог. В JP Lantolf (Ed.), Социокультурная теория и изучение второго языка (стр. 97–114). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Тисдейл, А.