Диагностика когнитивной сферы: Тема 25. Диагностика когнитивной сферы.

Диагностика когнитивной сферы

Необходимость диагностировать уровень развития когнитивной сферы человека возникает на психологических консультированиях. Родителям хочется представлять, соответствует ли интеллектуальное развитие малыша возрастным нормам и какие существуют возможности по его совершенствованию. Взрослым людям требуется информация о том, на каком уровне находятся их умственные способности в данный момент времени. Часто это связано с проявлением неврологических или психических заболеваний. 

Какие методы диагностики когнитивной сферы существуют в настоящий момент? На что ориентируются специалисты при осмотре?

Основные показатели для диагностики когнитивной сферы

При необходимости оценить развитие когнитивной сферы личности специалисту нужно исследовать основные показатели  работы мозга:

  1. Ориентация. Пациент должен понимать где он находится, кто он такой, и легко ориентироваться во времени. Четкие ответы по этим вопросам дают понять эксперту, что человек в ясном уме и можно продолжать исследование.
  2. Внимание. Оценивается способность фокусироваться на сенсорных стимулах, умение переключаться с одного на другой. Оценивается длительность выполнения этих тестов без признаков утомления.
  3. Память. Специалист должен провести обследование всех видов памяти по временной организации: мгновенную, краткосрочную и долговременную.
  4. Счет. Нарушение способности производить счетные операции называется акалькулия. Она может свидетельствовать об органическом поражении головного мозга.
  5. Речь. Оценивается одновременно и сенсорная часть речи, и моторная. Специалист при опросе должен отметить такие особенности, как изменение скорости и ритма, нарушение мелодичности, затруднение в подборе слов, ошибочное произношение, эхолалию. Для оценки понимания обращенной к нему речи, пациенту предлагают пройти тесты на выполнение инструкций, сопоставления услышанного названия предмета и картинки.
  6. Письмо. Чтобы проверить функции письма, предлагается либо написать свое имя, либо списать текст с образца. Проблемы в выполнении заданий могут свидетельствовать как о неврологических проблемах, так и о психических заболеваниях.
  7. Чтение. Оценивается способность не только прочитать текст, но и изложить смысл прочитанного.
  8. Праксис. Особое внимание при осмотре пациента необходимо уделить изучению его психомоторной функции. Нужно проверить способность не только выполнять двигательные команды, но и составлять их самостоятельно.
  9. Гнозис. У людей с нарушениями когнитивной сферы часто наблюдается агнозия — неспособность узнавать объекты при сохранении функций слуха, зрения, обоняния, тактильной чувствительности.
  10. Мышление. Проверяется умение анализировать информацию, обобщать ее, делать выводы и принимать решения.

Методики диагностики когнитивной сферы

Для оценки когнитивной сферы взрослого и ребенка применяют разные методы диагностики, так как интеллект различается и в количественном отношении, и в качественном.

Если проверка ограничивается тем, чтобы определить только общий уровень интеллектуального развития пациента и выдать ему советы по совершенствованию умственных способностей, то достаточно проведения общей психодиагностики интеллекта. Если задача том, чтобы выполнить полное и разностороннее исследование работы головного мозга, следует опираться на расширенное понимание интеллекта.

Методики диагностики когнитивной сферы ребенка

Интеллектуальные способности ребенка меняются очень быстро. В целом, каждые 3-4 года происходит качественный скачок в развитии, поэтому методы психодиагностики для детей 2-3 лет не подходят для дошкольников 5-6 лет и, тем более, для первоклассников.

Для определения уровня наглядно-образного мышления ребенка младшей группы детского сада выбирают простые техники тестирования: «Нелепицы», «Времена года», «Что не хватает?». У детей постарше присутствует образно-логическое мышление, которое диагностируют при помощи логических тестов: «Что нужно убрать?», «Выдели группы».

Наглядно-действенное мышление проверяется у малышей 3-4 лет при помощи заданий на обведения контура рисунка или его воспроизведения, а уже  в 5-6 лет предлагается проходить лабиринты и вырезать геометрические фигуры.

Сейчас разработаны методики для оценки и других мыслительных функций у детей:

  • внимания: «Вычеркни лишнее», «Запомни и расставь точки»;
  • воображения: «Сочини сказку», «Изобрази историю»;
  • речи: «Назови слова», «Составь рассказ по картинке».

Для детей, которые готовятся к поступлению в школу либо стали уже учениками 1 класса, психодиагностику уровня развития интеллекта проводят по следующему комплексу методов:

  • «Определение ориентации детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», «Формирование понятий» используются для определения уровня развития словесно-логического мышления;
  • «Кубик Рубика», «Матрицы Равена» — для образно-логического мышления.

Для диагностики когнитивной сферы подростков используются такие же диагностические методики: «Формирование понятий», «Навык устного счета», «Кубик Рубика», «Матрицы Равена», «Логико-количественные отношения» и тест Айзенка.

Онлайн-тест «Определи свой психотип»

Пройти тест

Тест Айзенка показал высокую эффективность при проведении консультаций по определению профессиональной ориентации и профессионального отбора.

Комплекс диагностических методик для взрослых людей формирует клинический психолог либо врач-невролог, исходя из жалоб пациента, его возраста и сопутствующего диагноза. Подробнее о нарушениях когнитивной сферы, способах профилактики и лечения ее нарушений читайте в статьях нашего блога «Психология».

Категории по теме:

  • Все статьи
  • Нутрициология
  • Коучинг
  • Сексология
  • Психология
  • Дизайн интерьеров
  • Эксперт.
    PRO

Методы диагностики когнитивной сферы — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Методы диагностики когнитивной сферы

Подготовила студентка
2 курса ФП, гр. 520671
Якунина Анна

2. 1. Методы исследования когнитивной сферы дошкольников

В услуги детского психолога входит диагностика когнитивной сферы
ребенка и организация коррекционно-педагогической работы с ребенком.
Когнитивная сфера — сфера психологии человека, связанная с его
познавательными процессами и сознанием, включающая в себя знания
человека о мире и о самом себе.
Когнитивное развитие (от англ. Cognitive development) — развитие всех
видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память,
формирование понятий, решение задач, воображение и логика. Теория
когнитивного развития была разработана швейцарским философом и
психологом Жаном Пиаже.
Эти особенности следует учитывать, как при проведении тестов, так и
при интерпретации получаемых результатов.
Следует учитывать и время, которое потребуется дня проведения
испытаний. Для дошкольников рекомендуется отрезок времени на
тестирование в пределах часа, учитывая и налаживание контакта с ребенком (Й. Шванцара, 1978).
Все
диагностические
методы,
разработанные
для
дошкольников, должны предъявляться индивидуально или
небольшим группам детей, посещающим детский сад и
имеющим опыт коллективной работы. Как правило, тесты
для дошкольников предъявляются устно или в виде тестов на
практические действия. Иногда для выполнения заданий
могут использоваться карандаш и бумага (при условии
простых действий с ними).
Собственно,
тестовых
методик
для
дошкольников
разработано гораздо меньше, чем для детей более старшего
возраста и взрослых. Рассмотрим наиболее известные и
авторитетные из них.
Имеющиеся методы Й. Шванцара предлагает разделить на две
группы: к первой принадлежат методы, направленные на
диагностику общего поведения, а ко второй — определяющие его
отдельные стороны, например, развитие интеллекта, моторики и т. д.
К первой группе можно отнести методику А. Гезелла. А. Гезелл с
коллегами разработал таблицы развития, получившие его имя. Они
охватывают четыре основные сферы поведения: моторное, речевое,
личностно-социальное и адаптивное. В целом с помощью таблиц
Гезелла обеспечивается стандартизованная процедура для
наблюдения и оценки хода развития детей в возрасте от 4 недель до
6 лет. Наблюдается игровая деятельность детей, фиксируются их
реакции на игрушки и другие предметы, мимика и т. д. Эти данные
дополняются сведениями, полученными от матери ребенка. В
качестве критериев оценки получаемых данных Гезелл приводит
подробное словесное описание типичного поведения детей разного
возраста и специальные рисунки, что облегчает проведение анализа
результатов обследования
При изучении дошкольников диагностированию могут
подвергаться самые разные аспекты развития — от моторного
до личностного. Для этого используется вторая группа
методик (по классификации Й. Шванцары).
Более поздней по времени создания является
шкала
адаптивного поведения ( ABC ), разработанная Комитетом
американской ассоциации по изучению умственной
неполноценности. Она может применяться для изучения
эмоциональных или каких-либо других нарушений психики.
Как и шкала социальной зрелости Вайнленд, она основана на
наблюдениях за поведением обследуемых, и ее бланки могут
заполняться не только психологом, но и педагогом,
родителями, врачами — всеми, с кем контактирует ребенок.
Вторая часть шкалы имеет отношение только к тем, кто
демонстрирует отклоняющееся, плохо адаптированное
поведение.
Для диагностики моторного развития часто применятся
двигательный тест Н. И. Озерецкого (Н. И. Озерецкий,
1928), разработанный в 1923 году. Он предназначен для лиц в
возрасте от 4 до 16 лет. Задания расположены по возрастным
уровням. Методика предназначалась для изучения моторных
движений разного типа. В качестве стимульного материала
используются простые материалы, такие как бумага, нитки,
иголки, катушки, мячи и др.
Методика Озерецкого получила мировое признание и в 1955
году была стандартизована американскими учеными и
опубликована под названием «Шкала моторного развития
Линкольн—Озерецкого» (А. Анастази, 1982).

7. 2. Методы изучения когнитивной сферы подростков

Смена деятельности, развитие общения перестраивают и познавательную,
интеллектуальную сферу подростка. В первую очередь исследователи отмечают
уменьшение поглощенности учением, свойственное младшему школьнику.

К моменту перехода в среднюю школу дети заметно различаются по многим
параметрам, в частности:
1) по отношению к учению — от ответственного до равнодушного, безразличного;
2) по общему развитию — от высокого уровня до весьма ограниченного кругозора и
плохого развития речи;
3) по объему и прочности знаний;
4) по способу усвоению материала — от умения самостоятельно работать, добывать
знания до полного их отсутствия и заучивания материала дословно на память;
5) по умению преодолевать трудности в учебной работе — от упорства до
иждивенчества в форме хронического списывания;
6) по широте и глубине познавательных интересов. Появляется дифференцированное
отношение к учителям, и одновременно развиваются средства познания другого
человека.
Оценка внимания (по методике Мюнстенберга)
Методика направлена на определение избирательности
внимания, а также для диагностики концентрации
внимания и помехоустойчивости.
Таблицы Шульте Определение устойчивости внимания и
динамики работоспособности. А также эффективность
работы, степень врабатываемости внимания.
Описание: Испытуемому поочередно предлагается пять
таблиц на которых в произвольном порядке расположены
числа от 1 до 25. Испытуемый отыскивает, показывает и
называет числа в порядке их возрастания. Проба
повторяется с пятью разными таблицами. Таблицу
открывают и одновременно с началом выполнения задания
включают секундомер. Последние таблицы предъявляются
без всяких инструкций.
Изучение памяти
Память – как форма психического отражения реализуется в
запоминании, сохранении, последующем воспроизведении прошлого
забывании.
Методики, направленные на изучение процессов, видов памяти:
Цель: Выявить уровень сформированности опосредованной памяти.
Данная методика используется для детей дошкольного и младшего
школьного возраста (7-10 лет).
2. Методика «Запомни картинки» модификация теста А.Р.Лурии
Цель: Выявить уровень сформированности зрительной памяти.
Данная методика используется для детей дошкольного и младшего
школьного возраста (7-10 лет).
3. Методика «Запомни слова» тест А.Р.Лурии.
Цель: Выявить уровень сформированности слуховой памяти.
Данная методика используется для детей дошкольного и младшего
школьного возраста (7-10 лет).
Определение лабильности-ригидности мышления с помощью
методики «Словесный лабиринт» изучает индивидуальные
особенности субъектов мыслительной деятельности по параметру
ригидности. Она позволяет выявить подвижность, или лабильность
мыслительных процессов. Под лабильностью понимается скорость
перестройки этих процессов при последовательном переходе от
решения одной задачи к другой. Поскольку для решения всех задач
не существует единого алгоритма, временные показатели решения
отдельных задач субъектом позволяют оценить его способность
переключаться с одного способа решения на другой. Показателем
лабильности
мышления
выступает
время,
затраченное
испытуемым на решение каждого из десяти лабиринтов.
Предполагается, что увеличение временных показателей и
особенно их неравномерность по отношению друг к другу
свидетельствует о трудностях переключения с одного способа
решения на другой (типичная картина для ригидности). Наоборот,
низкие и ровные по отношению друг к другу временные затраты
свидетельствуют о легкой переключении с одного способа решения
на другой (типичная картина для лабильности мышления).
Спасибо за внимание!

English     Русский Правила

Что такое легкие когнитивные нарушения?

  • Скачать PDF Копировать

Дмитрий Дорофеев, B.Sc. Рецензент Aimee Molineux.0009 Ссылки
Дополнительная литература


Легкое когнитивное нарушение (MCI) — это небольшое снижение когнитивной функции пациента по сравнению с более высоким преморбидным уровнем. Симптомы остаются объективно незаметными, но сами больные жалуются на забывчивость, трудности с концентрацией внимания, быструю утомляемость при умственной работе.

Диагностика легких когнитивных нарушений включает патопсихологическое и нейропсихологическое исследование интеллектуальной сферы, беседу с психиатром, осмотр невролога. Лечение легких когнитивных нарушений направлено на устранение причины когнитивных нарушений, включающее психокоррекционные занятия, медикаментозную терапию, соблюдение диеты и режима дня.

Легким когнитивным нарушениям более подвержены пожилые люди, среди лиц старше 65 лет, для которых распространенность составляет 10%. Из этой группы у 10-15% в последние годы жизни появляются симптомы болезни Альцгеймера. МКИ чаще диагностируют у лиц с низким уровнем образования.

Изображение предоставлено: Atthapon Raksthaput/Shutterstock

Причины легких когнитивных нарушений

Легкие когнитивные нарушения — это не нозологически обособленное состояние, а состояние, занимающее промежуточное положение между нормальным интеллектуальным развитием и деменцией.

По происхождению гетерогенен (полиэтиологичен), а причинами развития могут быть разнообразные патологические процессы в ЦНС в том числе:

  • Нейродегенеративные заболевания: Расстройство формируется при деменции альцгеймеровского типа, болезни Паркинсона хорея Гентингтона и деменция с тельцами Леви. Когнитивный спад предшествует появлению основных симптомов.
  • Сосудистая патология головного мозга: ЛКН диагностируют у больных с инфарктом головного мозга, полиинфарктным состоянием, хронической церебральной ишемией, сочетанным поражением сосудов головного мозга.
  • Черепно-мозговая травма: Легкие когнитивные нарушения могут быть временными или относительно стойкими в течение длительного периода черепно-мозговой травмы.

Патогенез

Патогенетические механизмы ЛКН разнообразны и зависят от ведущего этиологического фактора. В пожилом возрасте на процессы, связанные со старением, влияет ослабление внимания, концентрации и памяти.

Клинико-экспериментально-психологические исследования подтверждают, что возрастное ухудшение когнитивных функций развивается самостоятельно, без сопутствующих нервно-психических заболеваний на фоне естественных процессов старения центральной нервной системы.

В 68% случаев ЛКН возникает на фоне цереброваскулярных нарушений в виде патологических изменений сосудов головного мозга и недостаточности мозгового кровообращения.

Дегенеративное поражение мозговой ткани (атрофия) довольно часто встречается у пациентов, страдающих ЛКН. Еще 13-15% больных пожилого и старческого возраста имеют тревожно-депрессивные расстройства и склонны к преувеличению выраженности нарушений памяти.

Изображение предоставлено: fizkes/Shutterstock

Симптомы легких когнитивных нарушений

Характерны головные боли и чувство тяжести в голове, общая слабость, сонливость, головокружение. Недомогания носят несистемный характер, в течение дня имеют разную интенсивность, у многих больных отмечаются утром и вечером.

Состояние ухудшается после умственной и физической нагрузки. Длительность ЛКН зависит от основного заболевания, может быть флюктуирующей (часто с цереброваскулярными сдвигами), прогрессирующей, переходящей в деменцию (с атрофическими процессами, опухолями и инфекциями)

Будущие осложнения легких когнитивных нарушений

Легкие когнитивные нарушения могут быстро привести к деменции, если их не лечить. Больные потеряют способность решать повседневные задачи и будут нуждаться в ежедневной помощи в уходе за собой.

Нарушена социализация — сужен круг общения; пациенты не могут выполнять профессиональные обязанности или посещать общественные мероприятия. При флюктуирующем течении расстройства больные могут испытывать трудности при выполнении напряженных умственных задач, но при строгом режиме и снижении стресса они сохраняют обычную жизнедеятельность.

Диагностика

Обследование МРП проводится неврологом, психиатром, клиническим психологом. Для диагностики определяют критерий с учетом акцента на снижение памяти, общего состояния когнитивной сферы, отсутствия деменции, олигофрении, психогенного синдрома. Используются следующие методы:

  • Разговор. Психиатр и невролог опрашивают пациента, проверяя анамнез и, следовательно, имеющиеся симптомы. Характерны жалобы на повышенную утомляемость, трудности с запоминанием и концентрацией внимания, общую спутанность сознания. Больные, чья профессиональная деятельность связана с высокими интеллектуальными нагрузками, могут отмечать трудности в формулировании абстрактных идей и логических выводов.
  • Психологическое тестирование. В зависимости от данных анамнеза психолог проводит патопсихологическое или нейропсихологическое обследование. Могут быть выявлены незначительная степень снижения кратковременной памяти, колебания динамики мыслительной деятельности, незначительная неустойчивость внимания.
  • Неврологическое обследование. Осмотр невропатолога назначают для дифференциальной диагностики и установления причин ЛКН. Нередко определяются легкие, но стойкие неврологические расстройства: анизорефлексия, явления дискоординации, глазодвигательная недостаточность, симптомы орального автоматизма. Ярко выраженных синдромов не обнаружено.

Лечение легких когнитивных нарушений

Терапия легких когнитивных нарушений направлена ​​на предотвращение деменции, замедление темпов снижения когнитивных функций и устранение существующих амнестических расстройств. Основные лечебные мероприятия — изотропные, патогенетические — направлены на причину расстройства. Общие методы лечения включают:

  • Психокоррекция: Чтение и пересказ текстов, заучивание стихов, слов и картинок. На встречах со специалистом осваиваются новые приемы запоминания — формирование смысловых и ситуативных связей, анализ ситуаций и предметов. Периодически контролируется эффективность упражнений, корректируется комплекс упражнений.
  • Коррекция питания и режима дня: Больным среднего и пожилого возраста необходима диета с низким содержанием жиров и соли, с достаточным потреблением антиоксидантов. Важны умеренные регулярные физические нагрузки, полноценный сон, рациональное чередование физических и умственных нагрузок. После завершения работы пациенту необходимо оставаться социально активным — например, посещать кружки по интересам и встречаться с друзьями.

Ссылки


  • Легкое когнитивное расстройство (MCI). Клиника Майо. Проверено 30 сентября 2021 г.
  • Легкое когнитивное расстройство. Ассоциация Альцгеймера. Проверено 9 июля 2021 г.
  • Ван Дж., Маркесбери В.Р., Ловелл М.А. (февраль 2006 г.). «Увеличение окислительного повреждения ядерной и митохондриальной ДНК при легких когнитивных нарушениях». Дж. Нейрохим.
  • Smailagic N, Vacante M, Hyde C, Martin S, Ukoumunne O, Sachpekidis C (январь 2015 г.). «18F-FDG ПЭТ для ранней диагностики деменции при болезни Альцгеймера и других деменций у людей с легкими когнитивными нарушениями (MCI)». Кокрановская система базы данных, ред. 1:
  • Моррис Дж. К., Сторандт М., Миллер Дж. П., МакКил Д. В., Прайс Дж. Л., Рубин Э. Х., Берг Л. (март 2001 г.). «Легкие когнитивные нарушения представляют собой раннюю стадию болезни Альцгеймера». Арка Нейрол.
  • Petersen RC, Parisi JE, Dickson DW, et al. (2006). «Нейропатологические особенности амнестических легких когнитивных нарушений». Арка Нейрол.

Дополнительная литература

  • Все содержание когнитивных функций
  • Что такое исполнительные функции?

Последнее обновление: 31 мая 2022 г.

  • Скачать PDF Копировать

Пожалуйста, используйте один из следующих форматов для ссылки на эту статью в своем эссе, статье или отчете:

  • АПА

    Дорофеев Дмитрий. (2022, 31 мая). Что такое легкие когнитивные нарушения? Новости-Мед. Получено 21 марта 2023 г. с https://www.news-medical.net/health/What-is-Mild-Cognitive-Impairment.aspx.

  • MLA

    Дорофеев Дмитрий. «Что такое легкие когнитивные нарушения?». Новости-Медицина . 21 марта 2023 г. .

  • Чикаго

    Дорофеев Дмитрий. «Что такое легкие когнитивные нарушения?». Новости-Мед. https://www.news-medical.net/health/What-is-Mild-Cognitive-Impairment.aspx. (по состоянию на 21 марта 2023 г.).

  • Гарвард

    Дорофеев Дмитрий. 2022. Что такое легкие когнитивные нарушения? . News-Medical, просмотрено 21 марта 2023 г. , https://www.news-medical.net/health/What-is-Mild-Cognitive-Impairment.aspx.

Предлагаемая литература

Деменция, раскрытие диагноза | Программа СФЕРА

по

Несмотря на то, что во многих работах обсуждалась формулировка диагноза деменции, на сегодняшний день мало работ по практическим аспектам раскрытия этого диагноза пациенту. Поэтому мы изложили некоторые из ключевых аспектов раскрытия диагноза деменции в недавнем комментарии, опубликованном в Quarterly Journal of Medicine.

Раскрытие диагноза

Диагноз деменции должен быть раскрыт в подавляющем большинстве случаев. Следует сопротивляться искушению приукрасить диагноз, используя такие эвфемизмы, как «проблема с памятью». Во многом так же, как описание рака как «роста», это приводит к неправильному пониманию и теряется ясность последующего сообщения. Среди людей с болезнью Альцгеймера менее половины сообщили, что медицинский работник сообщил им об их диагнозе, однако почти все пациенты с деменцией желают быть полностью информированными о своем диагнозе 1 .

Ведение

Как и в случае с большинством хронических заболеваний, раскрытие диагноза должно сопровождаться составлением плана ведения. В обсуждении следует избегать чрезмерного внимания к фармакологическим методам лечения, поскольку деменция, как и многие медицинские состояния в более позднем возрасте, лучше отвечает на мультимодальный план лечения, чем на узкую фармакологическую стратегию.

Также важно, чтобы подчеркивались стратегии, которые, как доказано, снижают риск дальнейшего ухудшения когнитивных функций. Это включает в себя поддержание здоровой диеты, регулярные физические упражнения и управление факторами риска сердечно-сосудистых заболеваний. Лекарств, таких как бензодиазепины и антихолинергические средства, следует избегать, если это возможно, и также часто удивительно, как мало пациентов знают о негативном влиянии избытка алкоголя на когнитивные функции.

Прогноз

Точное предсказание будущей когнитивной и функциональной траектории при деменции может быть сложной задачей и зависит от индивидуальных факторов, таких как возраст, уровень образования и интервальные эпизоды острого заболевания. Однако следует отметить, что почти две трети людей с деменцией в Ирландии в настоящее время живут по месту жительства, а не в домах престарелых 2 , и каждый двадцатый человек с диагнозом деменция нуждается в госпитализации в дома престарелых в течение 3 лет 3 .

Следует также подчеркнуть, что хотя деменция по определению вызывает определенные функциональные нарушения, большинство людей с деменцией живут полноценной жизнью с хорошим субъективным качеством жизни по сравнению с их сверстниками.

Заключение

Деменция — сложное заболевание, и необходимо время, чтобы описать эти сложности доступным для пациента и его семьи способом. Консультации такого рода не подходят для коротких промежутков времени в загруженной клинике, и важно, чтобы было достаточно времени для решения всех проблем.

Хотя крайне важно признать и принять во внимание значительные последствия, которые диагноз деменция может иметь для будущего психического и физического здоровья человека, в то же время важно подтвердить доказательства того, что большинству людей с деменцией не требуется госпитализация уход на дому и продолжают сообщать о хорошем качестве жизни.

 

Robert Briggs & Sean Kennelly,

Департамент возрастной медицинской помощи,

Больница Tallaght

 

Контактное лицо: [email protected]

 

Ссылки

  1. Pinner G, Bouman WPP. Отношение пациентов с легкой деменцией и лиц, ухаживающих за ними, к раскрытию диагноза. Международный психогериатр 2003; 15: 279–88.
  2. Пирс М., Кэхилл С., О’Ши Э. Распространенность и прогнозы деменции в Ирландии, 2011–2046 гг. обучающее мероприятие Genio по деменции, 2013 г.; https://www.genio.ie/system/files/publications/Dementia_Prevalence_2011_2046.pdf (18 августа 2017 г., дата последнего доступа).