Диагностика младшего школьника: Диагностика младших школьников — основные методики

Психолого-педагогическая диагностика младшего школьника. Преодоление разрыва между теорией и практикой

Авторы: Гордиенко Наталья Викторовна, Кушхова Мадина Даняловна, Сижажева Эльмира Мухамедовна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №19 (205) май 2018 г.

Дата публикации: 15.05.2018 2018-05-15

Статья просмотрена: 2219 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 3 (pdf)

Библиографическое описание:

Гордиенко, Н. В. Психолого-педагогическая диагностика младшего школьника. Преодоление разрыва между теорией и практикой / Н. В. Гордиенко, М. Д. Кушхова, Э. М. Сижажева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 19 (205). — С. 196-198. — URL: https://moluch.ru/archive/205/50378/ (дата обращения: 27.04.2023).



В статье выделены особенности процесса психолого-педагогической диагностики адаптационных механизмов первоклассников в период старта в школьную жизнь, предложен комплекс процедур исследования данного процесса.

Ключевые слова: младший школьник, адаптация, познавательные процессы, школьное обучение.

Одной из первостепенных задач психолого-педагогической диагностики является преодоление разрыва между теорией и практикой, между академическими концепциями личности и реальностью ее исследования.

Адаптационные механизмы детей младшего школьного возраста особенно нуждаются в развитии, укреплении. Состояние здоровья детей в целом и успешность обучения тесно связаны. Они как две стороны медали. Поэтому главной задачей психодиагностики адаптационных механизмов первоклассников является необходимость объективного оценивания состояние здоровья детей, предвидение трудностей, которые их ожидают, и по возможности сделать все, чтобы предотвратить их, не допустить срыва и тем самым помочь маленьким школьникам преодолеть первый серьезный этап социальной адаптации.

Психодиагностика (от греч. psyche — душа и diagnostikos — способный распознавать) — область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности. Начавшись с попыток «охватить числом операции ума» (Ф. Гальтон) и с применения тестов интеллекта, психодиагностика для измерения индивидуально-психологических различий разрабатывала методы исследования личности, которые в дальнейшем послужили основанием для создания проективных методик и опросников.

Вместе с тем на развитие психодиагностики сказывалось отставание теоретического уровня осмысления явлений от методического оснащения. Появление и совершенствование математико-статистического аппарата и, прежде всего, корреляционного и факторного анализа, использование возможностей психометрии оказали влияние на практическую эффективность психодиагностики.

Для преодоления трудностей обучения требуются определённая зрелость всех систем организма, сформированность таких компонентов, как мышление, память, развитие моторных, зрительных, пространственных, речевых и других функций, которые составляют психофизиологический статус и имеют прямое отношение к здоровью.

Круг нерешённых вопросов достаточно широк. Практически не используется комплексный системный анализ оценки здоровья, отсутствует унифицированный организационно-педагогический алгоритм проведения подобных исследований. Всё это даёт возможность для активной исследовательской работы и позволяет определить не только потенциал здоровья ребёнка, но и сформировать опасные факторы риска школьной дезадаптации.

Атмосфера школьного обучения предъявляет постоянно растущие требования к психофизиологическому статусу ребенка. По мнению Л. Ф. Казначеевой с соавторами, новации в содержании и технологии учебного процесса не всегда адекватны возможностям школьника [1, с. 34].

Неоправданно завышенный объем учебных программ, учебников, их качество резко увеличивают число больных учеников. Ряд авторов считает, что усугубляет положение отсутствие у большинства руководителей школ и учителей специальных знаний и умений по элементарной диагностике состояния здоровья детей, по организации учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья.

Угрожающее изменение экологической обстановки, нагнетание социально-экономических проблем, усиление информационных потоков — это современные условия существования. Новое поколение детей оказалось в ситуации дисбаланса имеющихся способностей и возможной их реализацией. Уменьшается группа детей с нормальными средними темпами развития. Вырос процент детей с крайними вариантами онтогенетического развития, при этом с замедленной скоростью созревания функциональных систем дети встречаются чаще, чем с ускоренными темпами.

Для конкретизации картины общей заболеваемости детей приведем данные Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России, по которым лишь 14 % детей практически здоровы, 50 % имеют функциональные отклонения и 35–40 % — хронические заболевания. Причем по данным И. М. Барсуковой не менее 80 % хронических заболеваний у детей развивается в раннем возрасте [2]. Согласно наблюдениям Н. Н. Савиной 40–60 % современных детей, ежегодно поступающих в школу, имеют функциональные нарушения в деятельности мозга [2].

В настоящее время разрабатывается и апробируется большое количество вариантов режимов обучения, с целью коррекции и профилактики состояния здоровья школьников. И это дает определенные результаты. Так, А. И. Бурханов [2] указывает, что внедрение в учебный процесс мероприятии по профилактике ведущих форм школьной патологии, как, например, зрительные тренажеры, ножные массажные коврики, специальные физические упражнения, позволило в течение 2-х лет снизить у 31,9 % детей выраженность миопии и у 21 % — плоскостопие.

В итоге, особую актуальность приобретает поиск здоровьесберегающих методов коррекции и нормирования нагрузок.

В сфере медицины, в силу ее неспособности охватить не только лечение, но и профилактику заболеваний образовалось новое научное направление — валеология («валео» — здравствую, быть здоровым). Термин был предложен И. И. Брехманом в 1979 году. Предложена масса валеопрограмм, моделей здоровья, направленных в помощь подрастающему человеку. Приоритет внедрения и применения валеологических мер отводится общеобразовательной школе, в силу исторически сложившейся просветительской функции, а также благодаря тому, что школу посещают практически все дети.

Профилактика заболеваемости требует привлечения различных узких специалистов для диагностирования, коррекции и лечения всевозможных функциональных отклонений. Также научные работники, занимающиеся изучением причин общего ослабления состояния организма, пришли к выводу, что «здоровье» — это конкретное понятие и оно не связано только лишь с наличием или отсутствием заболеваний.

Так, по определению ВОЗ здоровье — это «полное психическое, физическое, биологическое, социальное благополучие, а не только отсутствие болезни или дефекта». В статье В. П. Казначеева и Н. А. Скляновой [2] дается такое понятие: «здоровье — это процесс сохранения и развития биологических, психических и физиологических функций, оптимальная трудоспособность, социальная активность при максимальной продолжительности жизни».

Следовательно, без предварительной диагностики морфо-функциональных, нейродинамических особенностей, а также без изучения хода умственной и физической работоспособности конкретных детей без валеологической экспертизы увеличивать учебную и физическую нагрузку небезопасно.

В сфере психологии на сегодняшний день для практического психологического исследования процесса адаптации младших школьников к обучению психологами-практиками используется достаточно большой спектр авторских, апробированных психодиагностических методик. В качестве примера приведем примерный план психодиагностического обследования первоклассников.

План комплексного диагностического обследования первоклассников.

1 Методика «Школа зверей»

2 Методика «Разговор о школе»

3 Методика «Десять слов»

4 Методика «Эталоны»

5 Методика «Разложи картинки»

6 Методика «Четвертый лишний»

7 Методика «Тест Кеэса»

8 Методика «Графический диктант»

9 Обработка результатов обследования

10 Составление рекомендаций по повышению уровня развития психических свойств, психических познавательных процессов первоклассников

11 Знакомство с данными диагностического обследования и получение рекомендаций классными руководителями 1-А и 1-Б классов

12 Знакомство с данными диагностического обследования первоклассников администрацию МОУ СОШ № 28 г. Пятигорска.

Данное психодиагностическое обследование рекомендуется как дополнительное к общей диагностике адаптационных процессов младших школьников.

Литература:

  1. Ануфриев А. Ф. Психологический диагноз: система основных понятий // А. Ф. Ануфриева. — М.: Альфа, 1992. — 68 с.
  2. Шилова Т. А. Психологическая типология школьников с отставаниями в учении и отклонениями в поведении: Книга для учителя и школьного психолога // Т. А. Шилова — М.: Изд-во ИПК и ПРНО МО, 2015. — 482 с.

Основные термины (генерируются автоматически): Методика, ребенок, адаптационный механизм первоклассников, психолого-педагогическая диагностика, состояние здоровья детей, учебный процесс, школьное обучение.

Ключевые слова

адаптация, школьное обучение, младший школьник, познавательные процессы

младший школьник, адаптация, познавательные процессы, школьное обучение

Похожие статьи

Социальная

адаптация первоклассников | Статья в журнале. ..

психологическая готовность, школьное обучение, ребенок, уровень адаптации, школа, учебная деятельность, личностная готовность, интеллектуальная готовность, дошкольное образование, будущий первоклассник.

Особенности

адаптации первоклассников к школе

Психологопедагогические аспекты проблемы адаптации младших… общеобразовательная школа, школьная дезадаптация, учебная деятельность, школьное обучение, условие обучения, ребенок, младший школьник, длительный процесс, детский организм…

Психологопедагогическое сопровождение младших школьников. ..

Психологопедагогическое сопровождение детей в адаптационный период. Автор: Гайнанова Елена Анатольевна. В период адаптации первичная диагностика проходит по трем направлениям: — характеристика родителями состояния детей через анализ анкетных…

Влияние

психологической готовности к школе на процесс

школьное обучение, ребенок, дошкольный возраст, школа, учебная деятельность, совместная деятельность, психологопедагогическая готовность, психологическая система, высокий уровень, социальная зрелость.

Психологопедагогические аспекты проблемы адаптации

Психологопедагогические аспекты проблемы адаптации младших школьников к условиям обучения в школе.

Дезадаптация может быть школьной. Она выражается в образовании неадекватных механизмов приспособления ребенка к условиям школы.

Помощь родителям во взаимодействии с

детьми в период…

ребенок, социальная адаптация, школа, методика, уровень, позиция школьника, социальная адаптация первоклассника, учебная деятельность, учебный процесс, школьная мотивация. Психологопедагогическое сопровождение младших школьников…

Проблема

адаптации в педагогической психологии

Ключевые слова: адаптация, личностный адаптационный потенциал, адаптационная модель психологопедагогического

На психологическую адаптацию в школе, кроме семейной ситуации и особенностей взаимодействия с взрослыми, влияют состояние здоровья ребёнка. ..

Факторы

адаптации детей к школе | Статья в сборнике…

Адаптация детей к школе в значительной степени определяется и такими факторами, как содержание обучения и методика преподавания. Рациональная организация учебных занятий и режима дня существенно облегчает процесс адаптации детей к школе.

Социально-

психологическая адаптация первоклассников

Для решения задачи установления факторов, влияющих на здоровье детей в процессе их адаптации к обучению, мы выделили среди всех наблюдаемых первоклассников 2 подгруппы: дети, имеющие положительную динамику УФЗ к концу учебного года. ..

Похожие статьи

Социальная

адаптация первоклассников | Статья в журнале…

психологическая готовность, школьное обучение, ребенок, уровень адаптации, школа, учебная деятельность, личностная готовность, интеллектуальная готовность, дошкольное образование, будущий первоклассник.

Особенности

адаптации первоклассников к школе

Психологопедагогические аспекты проблемы адаптации младших… общеобразовательная школа, школьная дезадаптация, учебная деятельность, школьное обучение, условие обучения, ребенок, младший школьник, длительный процесс, детский организм. ..

Психологопедагогическое сопровождение младших школьников…

Психологопедагогическое сопровождение детей в адаптационный период. Автор: Гайнанова Елена Анатольевна. В период адаптации первичная диагностика проходит по трем направлениям: — характеристика родителями состояния детей через анализ анкетных…

Влияние

психологической готовности к школе на процесс

школьное обучение, ребенок, дошкольный возраст, школа, учебная деятельность, совместная деятельность, психологопедагогическая готовность, психологическая система, высокий уровень, социальная зрелость.

Психологопедагогические аспекты проблемы адаптации. ..

Психологопедагогические аспекты проблемы адаптации младших школьников к условиям обучения в школе.

Дезадаптация может быть школьной. Она выражается в образовании неадекватных механизмов приспособления ребенка к условиям школы.

Помощь родителям во взаимодействии с

детьми в период…

ребенок, социальная адаптация, школа, методика, уровень, позиция школьника, социальная адаптация первоклассника, учебная деятельность, учебный процесс, школьная мотивация. Психологопедагогическое сопровождение младших школьников…

Проблема

адаптации в педагогической психологии

Ключевые слова: адаптация, личностный адаптационный потенциал, адаптационная модель психологопедагогического

На психологическую адаптацию в школе, кроме семейной ситуации и особенностей взаимодействия с взрослыми, влияют состояние здоровья ребёнка. ..

Факторы

адаптации детей к школе | Статья в сборнике…

Адаптация детей к школе в значительной степени определяется и такими факторами, как содержание обучения и методика преподавания. Рациональная организация учебных занятий и режима дня существенно облегчает процесс адаптации детей к школе.

Социально-

психологическая адаптация первоклассников

Для решения задачи установления факторов, влияющих на здоровье детей в процессе их адаптации к обучению, мы выделили среди всех наблюдаемых первоклассников 2 подгруппы: дети, имеющие положительную динамику УФЗ к концу учебного года. ..

Диагностика толерантности у детей младшего школьного возраста Группа компаний ИНФРА-М — Эдиторум

Отправить рукопись

Цитировать

Цитирований:


  • Информация
  • Аннотация
  • Литература

ДИАГНОСТИКА ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Журнал: НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Том 10 № 3 , 2022

Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

УДК 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга

Белевич Екатерина Максимовна 1

Фугелова Т. А. 2

Информация об авторах и публикации

Авторы:

1.  ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» (Институт психологии и педагогики, студент)
студент с 01. 01.2018 по 01.01.2021

, Россия

2.  Тюменский государственный университет (институт психологии и педагогики, доцент)

Россия

Тип:

Статья

DOI:

https://doi.org/10.12737/1998-0728-2022-10-3-29-32

Страницы:

с 29 по 32

Статус:

Опубликован

Получено:

16.06.2022

Одобрено:

27. 06.2022

Опубликовано:

27.06.2022

Классификаторы:

УДК 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга

Язык материала:

русский

Ключевые слова:

воспитание толерантности; дети младшего школьного возраста; сенситивный этап; формирование компонентов толерантности; диагностика; критерии, показатели и диагностические материалы измерения уровня толерантности

Аннотация и ключевые слова

Аннотация (русский):
В статье освещаются вопросы исследования возможностей воспитания толерантности у младших школьников. Характеризуется диагностический измерительный материал для определения уровня сформированности данного качества личности, а также определения возможных «зон риска». Делается вывод о том, что процесс воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста нуждается в постоянной диагностике. В качестве инструментария измерения имеющегося уровня толерантности могут быть использованы приведенные в статье диагностические материалы, критерии и показатели толерантности.

Ключевые слова:
воспитание толерантности; дети младшего школьного возраста; сенситивный этап; формирование компонентов толерантности; диагностика; критерии, показатели и диагностические материалы измерения уровня толерантности

Список литературы

1. Иванченко И.В., Савченко А.Г. Сущностные характеристики межличностной толерантности младших школьников // Современные научные исследования и разработки. – 2016. – № 6 (6). – С. 268–271.

2. Корольков В.А., Русина С.А. Особенности формирования толерантности младших школьников // Новая наука: стратегии и векторы развития. – 2016. – № 118-3. – С. 80–82.

3. Лупачева Л. Н. Экологическая система воспитания младших школьников // Педагогический поиск. – 2015. – Т. 1. – № 3. – С. 47–49.

4. Опросник на осознание этнической принадлежности[Электронный ресурс]// Сайт «Толерантность». – URL: http://www.tolerance.ru/Dialog-kultur-pr1.php?PrPage=Master (дата обращения: 20.05.2022).

5. Семёнова Г.Н. Воспитание экологической культуры младшего школьника как части общей культуры личности // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. – 2014. – Т. 1. – № 1. – С. 76–80.

6. Солдатова Г.У.Психология межэтнической напряжённости. – М.: Смысл, 1998. – 384с.

7. Черкашин Е.О. Формирование эмоционально-ценностного, когнитивного и деятельностно-практического компонентов готовности старшеклассников к самоопределению в сфере экологии // Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения. – 2016. – № 4 (121). – С. 73–79.

8. Экспресс-опросник «Индекс толерантности» (модифицированный) для диагностики общего уровня толерантности[Электронный ресурс]/ Г. У. Солдатова, О.А. Кравцова, Л.А. Шайгерова[и др.].. – URL:http://www.obrbratsk.ru/upload6/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.pdf (дата обращения: 19.05.2022).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

  • ГОСТ
  • MLA
  • APA
  • Chicago
  • WIKI
  • Электронная ссылка
  • Печатная ссылка

Белевич Е. М., Фугелова Т. А. Диагностика толерантности у детей младшего школьного возраста // Начальное образование. 2022. №. 3. С. 29-32. DOI: https://doi.org/10.12737/1998-0728-2022-10-3-29-32 (дата обращения: 27.04.2023).

Белевич Е. М., Фугелова Т. А. Диагностика толерантности у детей младшего школьного возраста // Начальное образование. 2022. №. 3. С. 29-32. DOI: https://doi.org/10.12737/1998-0728-2022-10-3-29-32

  • Электронная ссылка
  • Печатная ссылка

Белевич Е. М., Фугелова Т. А. «Диагностика толерантности у детей младшего школьного возраста» Начальное образование 3 (2022): 29-32. DOI: https://doi.org/10.12737/1998-0728-2022-10-3-29-32 (дата обращения: 27.04.2023).

Белевич Е. М., Фугелова Т. А. «Диагностика толерантности у детей младшего школьного возраста» Начальное образование 3 (2022): 29-32. DOI: https://doi.org/10.12737/1998-0728-2022-10-3-29-32 Print.

  • Электронная ссылка
  • Печатная ссылка

Белевич Е. М., Фугелова Т. А. (2022). Диагностика толерантности у детей младшего школьного возраста. Начальное образование. (3), 29-32. DOI: https://doi.org/10.12737/1998-0728-2022-10-3-29-32 Получено из (дата обращения: 27. 04.2023)

Белевич Е. М., Фугелова Т. А. (2022). Диагностика толерантности у детей младшего школьного возраста. Начальное образование. (3), 29-32. DOI: https://doi.org/10.12737/1998-0728-2022-10-3-29-32

  • Электронная ссылка
  • Печатная ссылка

Белевич Е. М., Фугелова Т. А. «Диагностика толерантности у детей младшего школьного возраста». Начальное образование, 2022 (3): 29-32. DOI: https://doi.org/10.12737/1998-0728-2022-10-3-29-32 (дата обращения: 27.04.2023).

Белевич Е. М., Фугелова Т. А. «Диагностика толерантности у детей младшего школьного возраста». Начальное образование, 2022 (3): 29-32. DOI: https://doi.org/10.12737/1998-0728-2022-10-3-29-32

  • Электронная ссылка
  • Печатная ссылка

{{cite web |url=https://naukaru.ru/ru/nauka/article/51022/view|title=Белевич Е. М., Фугелова Т. А. Диагностика толерантности у детей младшего школьного возраста // Диагностика толерантности у детей младшего школьного возраста. Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М». 2022. (дата обращения: 27.04.2023).}}

{{статья|автор=Белевич Е. М., Фугелова Т. А.|заглавие= Диагностика толерантности у детей младшего школьного возраста |издание= Диагностика толерантности у детей младшего школьного возраста |год=2022}}

Отправить рукопись

Цитировать

Цитирований:

Crossref :

    Вы уверены, что хотите удалить ?

    Логин

    Пароль

    Академическая диагностика — АКАДЕМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА И ДИАГНОСТИКА

    АКАДЕМИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

    Миссия академической оценки и диагностики состоит в том, чтобы определить наличие определенного недостатка или характеристик одаренности и проанализировать данные оценки, чтобы определить модель обучения учащегося, сильные и слабые стороны.

    Каждая оценка уникально адаптирована к индивидуальным потребностям. На протяжении всей оценки используется многогранный подход. Широкий спектр источников данных сочетается с клиническим опытом для принятия решений и рекомендаций. Эта конвергенция данных используется для разработки учебной программы.

    Academic Evaluation & Diagnosis предлагает различные варианты оценки для удовлетворения индивидуальных потребностей каждого клиента. Услуги варьируются от неформального скрининга для выявления сильных и слабых сторон до полной психолого-педагогической оценки для выявления неспособности к обучению, дислексии или наличия характеристик академической одаренности. Эти услуги по оценке доступны учащимся любого возраста, включая детей дошкольного и младшего школьного возраста, подростков и взрослых.


    Каждое полное обследование включает:

    • обширный письменный отчет с кратким изложением и интерпретацией каждого обследования
    • подробный диагноз состояния
    • подробную информацию об индивидуальных сильных и слабых сторонах
    • разработаны специальные индивидуальные рекомендации для удовлетворения потребностей учащегося


    Проводится конференция с семьей и/или учащимся для объяснения результатов, выводов и директивных учебных рекомендаций для дома, школы или возможного наставника с направлением к другим соответствующим специалистам. Дифференциальный диагноз зависит от множества критериев. Независимо от того, диагностирован ли у участника определенный шаблон, полученные данные и отчет имеют решающее значение для будущего учебного планирования.

    Зачем проводить образовательную оценку?

    Оценка – это процесс, посредством которого принимаются образовательные решения. Родители и школы запрашивают тестирование по целому ряду причин, в том числе:

    • скрининг и идентификация
    • диагностика и потенциальное право на участие в специальных программах
    • определение подходящих приспособлений и модификаций
    • планирование обучения Образовательный Программа (ИОП)
    • переоценка для измерения прогресса
    • выбор лучшего варианта обучения
    • поддержка при подаче заявления в частную школу
    • определение соответствующего класса для молодых учащихся
    • базовое тестирование способностей для учащихся колледжа
    • планирование послесреднего образования
    • 90 037


      Ожидаемые результаты тестирования  

      Клиенту предоставляется подробный письменный отчет, который включает следующую информацию: 9

    • более глубокое понимание того, как учащийся учится
    • направления к другим специалистам и связанным с ними учреждениям
    • специализированная программа для дома, школы и репетитора/академического терапевта
    • особые приспособления, чтобы предоставить учащемуся равный доступ к возможностям получения образования
    • обширный подробный отчет с разработкой конкретной Индивидуальной образовательной программы (IEP) для предоставления другим специалистам школьный округ, в котором они живут. Тем не менее, школьные оценки, как правило, разрабатываются и проводятся для того, чтобы определить, соответствует ли учащийся требованиям для участия в конкретной программе.

      Частные оценки, как правило, гораздо более обширны и сложны. Поэтому частные оценки часто дают гораздо больше необходимой информации для выработки конкретных учебных рекомендаций. Частный оценщик часто имеет более широкий доступ к различным тестам, а не только к тем, которые выбирает школа.

      Частный оценщик может дать рекомендации, наиболее подходящие для данного учащегося, а не те, которые имеются в распоряжении школы. Кроме того, частный оценщик может получить информацию, которая позволит описать состояние, которое может или не может быть определено как инвалидность, или определить право на получение услуг. Детализация характера инвалидности, тем не менее, важна при принятии учебных решений.

      Частные оценки должны включать в себя углубленный анализ достижений учащегося, способности обрабатывать информацию, стилей обучения, сильных и слабых сторон, а также способы использования этих данных для улучшения академической успеваемости учащегося.


      Младшие дети в классе с большей вероятностью имеют диагноз расстройства обучаемости – The Hill

      • Дата вашего рождения определяет, когда вы сможете поступить в школу.
      • Предельный возраст может привести к тому, что разница в возрасте в классе может составлять почти год.
      • Исследование детей, родившихся в Финляндии, показало, что дети, которые были моложе своих сверстников, могут легче быть направлены в специализированную медицинскую помощь по поводу расстройств обучения.

      Предельный возраст для поступления детей в школу обычно представляет собой произвольную линию, основанную на календаре или учебном году. Хотя в некоторых местах отключение может быть установлено в сентябре, в других используется декабрь. Это приводит к различиям в возрасте в пределах одного и того же класса, которые могут достигать почти целого года, при этом день рождения самого младшего ребенка начинается непосредственно перед отсечкой, а день рождения старшего ребенка — сразу после отсечки.

      Это явление может привести к большим различиям в физических и умственных способностях. Разница может быть наиболее очевидной в юношеских видах спорта, где дети той же возрастной группы, но в более раннем возрасте, могут быть крупнее и сильнее, чем дети в более позднем возрасте.

      Группа исследователей из Финляндии интересовалась, проявляется ли это явление в виде различий в успеваемости в школе. Они изучили диагноз нарушений обучаемости у детей, родившихся между 1996 и 2002 годами.

      Из более чем 388 000 человек около 3100 были диагностированы с расстройствами обучения. Они обнаружили, что «дети, рожденные в декабре, демонстрируют более высокий кумулятивный уровень заболеваемости определенными расстройствами обучения, чем дети, рожденные в январе», согласно статье, опубликованной в журнале JCPP Advances.

      Это первое исследование, установившее эту связь.

      «Мы были знакомы с влиянием относительного возраста на общую успеваемость в школе, но ранее не было исследований связи между клинически диагностированными специфическими расстройствами обучения и относительным возрастом», — сказала Бьянка Аррениус, врач и докторант из Центр детской психиатрии при Университете Турку, Финляндия, в пресс-релизе.


      Америка меняется быстрее, чем когда-либо! Добавьте «Изменение Америки» в свою ленту Facebook или Twitter , чтобы быть в курсе новостей.


      По словам авторов, при диагностике расстройств обучения с помощью психологических тестов учитывается точный возраст ребенка. Результаты исследования показывают, что детей младшего возраста легче отправить в специализированную помощь.

      — Это открытие было неожиданным, — сказал Аррениус. «У детей, направленных на лечение к специалистам, проблемы, как правило, сложные. Мы не ожидали, что влияние относительного возраста на «чистое» расстройство обучения будет настолько значительным, учитывая результаты предыдущих исследований относительного возраста по отношению к СДВГ».

      Исследователи объясняют это следующим образом: «Младшие дети в классе в среднем менее интеллектуально и эмоционально зрелы, чем их одноклассники, и это, вероятно, приводит к тому, что их поведение и достижения ниже ожидаемого уровня их учебного года. В результате такое сочетание поведенческих и академических трудностей приводит к пропорционально более высокому уровню обращений к специалистам по сравнению со старшими учениками в классе».

      Авторы предлагают повысить осведомленность об этом феномене относительного возраста среди родителей, учителей и клиницистов.

      «Существует риск как гипердиагностики, так и гиподиагностики, а это означает, что младшие в классе пропорционально диагностируются настолько чаще, что старшие ученики в классе могут даже быть лишены необходимой диагностики и реабилитации», — сказал Аррениус. «Более систематический скрининг на проблемы с обучаемостью может быть одним из подходов, который уравновешивает влияние относительного возраста на направления в специализированную медицинскую помощь».


      ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ АМЕРИКИ

      ПОСЛЕДУЮЩИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБНАРУЖИЛИ, ЧТО ОДНА ДОЗА ОДНОГО ЛЕКАРСТВА МОЖЕТ СНЯТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ И ДЕПРЕССИЮ НА ПЯТЬ ЛЕТ 0012

      CDC ПРОГНОЗИРУЕТ РОСТ СЛУЧАЕВ COVID-19 В МАЕ БЛАГОДАРЯ ВАРИАНТАМ

      ЛЮДЯМ, ВЫЛЕЧИВШИМСЯ ОТ COVID, МОЖЕТ ПОНАДОБИТЬСЯ ТОЛЬКО ОДНА ДОЗА ВАКЦИН PFIZER ИЛИ MODERNA


       


      Copyright 2023 Nex Star Media Inc.