Диагностика младшего школьного возраста: Диагностика младших школьников — основные методики

Комплексная диагностика саморегуляции детей младшего школьного возраста с нормативным и нарушенным поведением

Чижова, А.О. (2020) Комплексная диагностика саморегуляции детей младшего школьного возраста с нормативным и нарушенным поведением. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). pp. 241-248. ISSN 1999-4133

PDF — Published Version
619kB

Abstract

Исследуется проблема саморегуляции поведения младших школьников. Отобран комплекс диагностических методик для изучения саморегуляции детей младшего школьного возраста с нормативным и нарушенным поведением (различной этиологии). Изложены результаты эмпирического исследования по диагностике саморегуляции у детей младшего школьного возраста с нарушениями поведения и нормативным поведением. Приведён качественноколичественный анализ полученных данных. Результаты исследования показали саморегуляции

Abstract (en)

This article considers the problem of self-direction diagnostics in midchildhood students with behavior disorders. The idea of importance of self-direction as an important component of conscious activity is confirmed. It is known that researchers lack the united psychological tools that can be used for both groups of children: thoseones that have ADHD medical diagnosis and those in whom behavioral disorders can be shown up phenomenologically using their parents observations. The diagnostic complex for the study of self-direction of midchildhood children is presented

Item Type:Article
Additional Information:ЧИЖОВА Анастасия Олеговна – аспирант кафедры специальной психологии и реабилитологии ФГБОУ ВО «Московский государственный психологопедагогический университет».
Uncontrolled Keywords:нарушения поведения, саморегуляция, эмоционально-волевая сфера, мотивация, младший школьный возраст
Keywords (en):behavior disorders, self-ditection, emotional-volitional sphere, motivation
Subjects:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.99 Прочие вопросы психологии
6 Прикладные науки. Медицина. Техника > 61 Медицина. Охрана здоровья > 616 Патология. Клиническая медицина > 616.8 Невропатология. Неврология > 616.89 Психиатрия. Патологическая психология. Психические (душевные) болезни
Divisions:Университеты > Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва
ID Code:10091
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:30 Oct 2020 13:27
Last Modified:30 Oct 2020 13:27

Repository Staff Only: item control page

Психолого — педагогическая диагностика младших школьников

«Лесенка»

Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

«Лесенка» имеет два варианта использования: групповой и индивидуальный. Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки. При индивидуальном изучении самооценки есть возможность выявить причину, которая сформировала (формирует) ту или иную самооценку, чтобы в дальнейшем в случае необходимости начать работу по коррекции трудностей, возникающих у детей.

Инструкция (групповой вариант)

У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз.

Инструкция (индивидуальный вариант)

При индивидуальной работе с ребенком очень важно создать атмосферу доверия, открытости, доброжелательности. У ребенка должен быть бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш. «Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Объясни почему». В случае затруднений с ответом повторите инструкцию еще раз.

Обработка результатов и интерпретация

При анализе полученных данных исходите, из следующего:

Ступенька 1 – завышенная самооценка.

Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я поставлю себя на первую ступеньку, потому что она высокая», «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается или напряженно думает. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).

Именно поэтому в первом классе не используется балльная (отметочная) оценка. Ведь первоклассник (да и нередко ребята второго класса) в подавляющем своем большинстве принимает отметку учителя как отношение к себе: «Я хорошая, потому что у меня пятерка («звездочка», «бабочка», «солнышко», «красный кирпичик»)»; «Я плохая, потому что у меня тройка («дождик», «синий кирпичик», «черточка», «см.»).

Ступеньки 2, 3 – адекватная самооценка

У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т.д. Это нормальный вариант развития самооценки.

Ступенька 4 – заниженная самооценка

Дети, ставящие себя на четвертую ступеньку, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. В беседе ребенок может о ней рассказать. Например: «Я и ни хороший и ни плохой, потому что я бываю добрым (когда помогаю папе), бываю злым (когда на братика своего кричу)». Здесь налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. «Я ни хорошая и ни плохая, потому что пишу плохо буквы, а мама и учительница меня ругают за это». В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьницы, по меньшей мере к урокам письма; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми».

Ступеньки 5, 6 – низкая самооценка

Младших школьников с низкой самооценкой в классе около 8–10%. Иногда у ребенка ситуативно занижается самооценка. На момент опроса что-то могло произойти: ссора с товарищем, плохая отметка, неудачно наклеенный домик на уроке труда и т.д. И в беседе ученик расскажет об этом. Например: «Я плохой, потому что подрался с Сережей на перемене», «Я плохая, потому что написала диктант на три», – и т.д. В таких случаях, как правило, через день-другой Вы получите от ребенка другой ответ (с положительной самооценкой).

Гораздо серьезнее являются стойкие мотивированные ответы ребят, где красной линией проходит мысль: «Я плохой!» Опасность этой ситуации в том, что низкая самооценка может остаться у ребенка на всю его жизнь, вследствие чего он не только не раскроет своих возможностей, способностей, задатков, но и превратит свою жизнь в череду проблем и неурядиц, следуя своей логике: «Я плохой, значит, я не достоин ничего хорошего».

Учителю очень важно знать причину низкой самооценки школьника – без этого нельзя помочь ребенку. Приведем примеры ответов ребят, из которых сразу становится понятно, в каком направлении оказывать им помощь: «Я поставлю себя на нижнюю ступеньку (рисует кружок на пятой ступеньке), потому что мама говорит, что я невнимательный и делаю много ошибок в тетрадях». Здесь необходима работа с родителями школьника: беседы, в которых следует объяснить индивидуальные особенности ребенка. Например, если это первоклассник, то необходимо рассказать, напомнить лишний раз родителям о том, что ребенок в этом возрасте еще не обладает ни устойчивым вниманием, ни произвольностью поведения, что у каждого ученика свой темп усвоения знаний, формирования учебных навыков. Полезно регулярно напоминать родителям о недопустимости чрезмерных требований к неуспевающему школьнику. Крайне важна демонстрация родителями положительных качеств, каждого успеха их ребенка.

«Я сюда себя поставлю, на нижнюю, шестую ступеньку, потому что у меня двойки в дневнике, а учительница меня ставит в угол». Первое, что необходимо сделать, – это выявить причину неуспешности школьника (его учебы, плохого поведения) и вместе со школьным педагогом-психологом, родителями начать работу по созданию успешной учебной ситуации. Существенную роль может сыграть положительная словесная оценка процесса деятельности и отношения ученика к выполнению учебной работы.

Все педагоги понимают, что отрицательные отметки не способствуют улучшению учебы, а лишь формируют негативное отношение ребенка к школе. Искать положительное в деятельности ученика, указывать даже на незначительные успехи, хвалить за самостоятельность, старание, внимательность – основные способы повышения самооценки школьников. «Я дерусь с ребятами, они меня не принимают в игру» (ставит себя на шестую ступеньку)». Проблема несформированности межличностных отношений – одна из острейших в современном начальном образовании. Неумение детей общаться, сотрудничать друг с другом – основные причины конфликтов в детской среде.

Ступенька 7 – резко заниженная самооценка

Ребенок, который выбирает самую нижнюю ступеньку, находится в ситуации школьной дезадаптации, личностного и эмоционального неблагополучия. Чтобы отнести себя к «самым плохим ребятам», нужен комплекс негативных, постоянно влияющих на школьника факторов. К несчастью, школа нередко становится одним из таких факторов.

Отсутствие своевременной квалифицированной помощи в преодолении причин трудностей в обучении и общении ребенка, несформированность положительных межличностных отношений с учителями, одноклассниками – наиболее частые причины резко заниженной самооценки. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье).

Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним.

Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника.

Методика «Беседа о школе»

(модифицированный вариант

Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера)

Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.

Оцениваемые универсальные учебные действиядействия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Возраст: 6,5—8 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.

Описание задания: ученик должен ответить на вопросы:

  1. Тебе нравится в школе?

  1. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное?

  2. Представь, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе еще ничего не знает. Он тебя спрашивает: «Кто такой — хороший ученик?» Что ты ему ответишь?

  3. Представь, что тебе предложили не каждый день учиться в школе, а заниматься дома с мамой и только иногда ходить в школу. Ты согласишься?

5. Представь, что есть школа А и школа Б. В школе
А такое расписание уроков в 1 классе: каждый день чтение,
математика, письмо и только иногда рисование, музыка, физкультура. В школе Б другое расписание — там каждый день физкультура, музыка, рисование, труд и только иногда чтение, математика, русский язык. В какой школе ты хотел бы учиться?

  1. Представь, что к вам домой приехал знакомый твоих родителей. Вы с ним поздоровались, и он тебя спрашивает: «…?» Подумай, о чем он тебя может спросить.

  2. Представь, что ты очень хорошо работал на уроке и учительница тебе говорит: «Саша (имя ребенка), ты сегодня очень старался, и я хочу тебя наградить за хорошую учебу. Выбери сам, что ты хочешь — шоколадку, игрушку или пятерку в журнал».

Критерии оценивания:

  1. Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т. е. в ситуации необязательного посещения школы продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания.

  2. Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий, что выражается в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа.

  3. Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, социального способа оценки своих знаний (отметки) дошкольным способам поощрения (сладости, подарки) (Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер, 1988).

Уровни оценивания:

  1. Отрицательное отношение к школе и поступлению в нее.

  2. Положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной действительности (сохранение дошкольной ориентации). Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.

  3. Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни по сравнению с учебными аспектами.

3. Сочетание ориентации на социальные и собственно
учебные аспекты школьной жизни.

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению

(модификация А.Д. Андреева)

Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.

Возраст: 9- 14 лет

Форма проведения: фронтальный письменный опрос

Оцениваемое УУД:  личностное УУД, смыслообразование, школьная мотивация.

Ф.И._________________________________________________               

 Класс____________________Дата_____________________________________          

Инструкция: Прочтите внимательно каждое предложение и обведите одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, какого ваши обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там. Нет правильных или неправильных ответов. Не тратьте много времени на одно предложение, но старайтесь как можно точнее ответить, как вы обычно себя чувствуете.

Обработка результатов

     Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, веса считается в обратном порядке:

 На бланке 1 2 3 4

 Вес для подсчета  4 3 2 1

Такими «обратными» пунктами являются:

По шкале познавательной активности: 14,30,38

По шкале тревожности: 1, 9, 25, 33

По шкале достижения мотивации: 4, 20, 32.

                                                     Ключ

     Для  получения балла по шкале подсчитывается сумма весов по всем 10 пунктам этой шкалы. Минимальная оценка по каждой шкале- 10 баллов, максимальная – 40 баллов.

     Если пропущен 1 пункт из 10, можно сделать следующее: подсчитать среднюю оценку по тем 9 пунктам, на которые испытуемый ответил, затем умножить это число на 10; общий балл по шкале будет выражаться следующим за этим результатом целым числом.

   Например, средний балл по шкале 2,73 умножить на 10=27,3, общий балл – 28.

    При пропуске двух и более баллов данные испытуемого не учитываются.

Оценка и интерпретация результатов

Подсчитывается суммарный балл опросника по формуле:

 ПА + МД + (-Т) + (-Г), где

ПА- балл по шкале познавательной активности;

МД- балл по шкале мотивации достижения;

Т- балл по шкале тревожности;

Г- балл по шкале гнева.

Суммарный балл может находиться в интервале от –60 до +60.

Выделяются следующие уровни мотивации учения:

I уровень – продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему;

II уровень – продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу;

III уровень – средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией;

IV уровень – сниженная мотивация, переживание “школьной скуки”, отрицательное эмоциональное отношение к учению;

V уровень – резко отрицательное отношение к учению.

Табл. 2.

Распределение баллов по уровням:

Нормативные показатели

Шкала

уровень

Половозрастные группы, интервал значений

10-11 лет

12- 14 лет

15-16 лет

Дев.

Мал.

Дев.

Мал.

Дев.

Мал.

Познаватель-ная активность

Высокий

31-40

28-40

28-40

27-40

29-40

31-40

Средний

21-26

22-27

21-27

19-26

18-28

21-29

Низкий

10-25

10-21

10-20

10-18

10-17

10-20

Тревожность

Высокий

27-40

24-40

25-40

26-40

25-40

23-40

Средний

20-26

17-23

19-24

19-25

17-24

16-22

Низкий

10-19

10-16

10-18

10-18

10-16

10-15

Гнев

Высокий

21-40

20-40

19-40

23-40

21-40

18-40

Средний

14-20

13-19

14-19

15-22

14-20

12-18

Низкий

10-13

10-12

10-13

10-14

10-13

10-11

В качестве дополнительного может использоваться качественный показатель.

В этом случае данные испытуемого по каждой шкале сравниваются с нормативными значениями.

Интерпретация данных

Интерпретация

Познаватель-ная активность

Тревож-ность

Гнев

Высокий

Низкий, средний

Низкий

Продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное отношение к учению

Средний

Низкий, средний

Низкий

Позитивное отношение к учению

Низкий

Низкий, средний

Низкий,

средний

Переживание «школьной скуки»

Средний

Низкий, средний

Низкий,

Средний

Диффузное эмоциональное отношение

Средний

Низкий,

средний

Высокий

Диффузное эмоциональное отношение при фрустрированности значимых потребностей

Низкий

Низкий,

средний

Высокий

Негативное эмоциональное отношение

Низкий

Низкий

Высокий

Резко отрицательное отношение к школе и учению

Высокий

Высокий

Высокий

Чрезмерно повышенная эмоциональность на уроке, обусловленная неудовлетворением ведущих социогенных потребностей

Высокий

Высокий

Средний

Повышенная эмоциональность на уроке

Средний,

низкий

Высокий

Средний,

Низкий

Школьная тревожность

Высокий

Средний, низкий

Высокий

Позитивное отношение при фрустрированности потребностей

Высокий,

средний

Высокий

Низкий,

средний

Позитивное отношение при повышенной чувствительности к оценочному аспекту.

Методика «Незаконченные предложения»

Цель: выявить отношение нравственным нормам, определяющим некоторые нравственные качества (самокритичность, коллективизм, самостоятельность, честность, принципиальность, справедливость).

Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

Возраст: младшие школьники

Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование

Инструкция: ученикам предлагается быстро закончить предложения, содержащие рассуждения на тему морали.

  1. Если я знаю, что поступил неправильно, то…

  2. Когда я сам затрудняюсь принять правильное решение, то…

  3. Выбирая между интересным, но необязательным и необходимым и скучным, я обычно…

  4. Когда в моем присутствии обижают человека, я…

  5. Когда ложь становится единственным средством охранения хорошего отношения ко мне, я …

  6. Если бы я был на месте учителя, я…

Обработка полученных данных – качественный анализ ответов.

Обработка данных: определяем степень сформированности нравственных нормам и нравственных качеств по схеме:

  1. балл — Неправильное представление о нравственных нормах и нравственных качествах.

  2. балла — Правильное, но недостаточно четкое и полное представление о нравственных нормах и нравственных качествах..

  3. балла — Полное и четкое представление о нравственных нормах и нравственных качествах.

Обработка полученных данных – качественный анализ ответов

Методики для дополнительной диагностики.

Методика КТО Я? (модификация методики Куна)

Цель: выявление сформированности Я-концепции и СО.

Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Возраст: ступень начальной школы (10,5 – 11 лет)

Форма (ситуация оценивания): фронтальный письменный опрос.

Ситуация оценивания: Учащимся предлагается следующая инструкция:

Напиши как можно больше ответов на вопрос «Кто Я?»

Критерии оценивания:

1. Дифференцированность – количество категорий (социальные роли, умения, знания, навыки; интересы, предпочтения; личностные свойства, оценочные суждения).

2. Обобщенность

3. Самоотношение – соотношение положительных и отрицательных оценочных суждений

Уровни:

Дифференцированность

1 – 1-2 определения, относящихся к 1-2 категориям

2 — 3-5 определений, преимущественно относящихся к 2-3 категориям (социальные роли, интересы-предпочтения)

3 – от 6 определений и более, включая более 4 категорий, в том числе характеристику личностных свойств.

Обобщенность

1 — указывают конкретные действия (я учусь в школе), свои интересы;

2 – совмещение 1+3;

3 – указывают социальные роли (я ученик), обобщенные личностные качества (сильный, смелый)

Самоотношение

1 – преобладание отрицательных оценочных суждений или равенство отрицательных и положительных суждений (низкое самопринятие или отвержение)

2 — незначительное преобладание положительных суждений или преобладание нейтральных суждений (амбивалентное или недостаточно позитивное самоотношение)

3 . – преобладание положительных суждений (положительное самопринятие).

Основная информация о диагнозе: Учителя

На этой странице:

  • Какие нарушения и проблемы развития диагностируются?
  • Вас беспокоит развитие учащегося?
  • Как обратиться за помощью

Какие нарушения и проблемы развития диагностируются у детей начальной школы?

Детские нарушения и проблемы развития включают проблемы с подвижностью (например, трудности или неспособность ходить), проблемы с мышлением и/или поведением (например, умственная отсталость, аутизм, синдром дефицита внимания/гиперактивность) и сенсорные трудности (например, проблемы со зрением/слухом). потеря).

Многие виды инвалидности выявляются к тому времени, когда ребенок посещает начальную школу. Это может включать более заметные нарушения, такие как церебральный паралич, слепота и слабое зрение, глухота, глухота и слабослышание, физическая инвалидность или коммуникативные и языковые расстройства. Другие могут быть более трудными для выявления до школы, или симптомы могут быть неочевидными, пока ребенок не окажется в школьной среде. Например, у некоторых детей с более тяжелым аутизмом диагностируют еще до того, как они пойдут в школу. У других детей с более легкими нарушениями могут не проявляться явные признаки аутизма, пока они не пойдут в школу. Признаки могут не проявляться до тех пор, пока у них не возникнут трудности с тем, чтобы заводить друзей или справляться с ежедневными изменениями, происходящими в школе. Некоторые из общих проблем развития или инвалидности, которые могут быть не распознаны, пока ребенок не пойдет в начальную школу, включают:

  • Аутизм
  • Синдром дефицита внимания/гиперактивности
  • Оппозиционно-вызывающее расстройство
  • Умственная отсталость
  • Беспокойство
  • Специфическая неспособность к обучению (чтение, математика, письмо)

Вас беспокоит развитие учащегося?

Часто родители первыми замечают проблемы или задержки в развитии своего ребенка. Они могут прийти к вам за профессиональным советом. Иногда учителя замечают это первыми, поскольку некоторые проблемы, такие как социальные трудности, могут проявляться только в групповых ситуациях, таких как классная комната или игровая площадка.

Ребенку может потребоваться дополнительная поддержка, если присутствуют некоторые из следующих признаков, влияющих на обучение, настроение, участие и/или способность учащегося заводить друзей и сохранять их:

  • Плохое настроение или раздражительность
  • Снижение их участия в школьной и/или общественной деятельности
  • Трудно играть или разговаривать с другими учащимися
  • Гораздо больше проблем с чтением, письмом или математикой по сравнению со своими сверстниками
  • Частые боли в животе, учащенное сердцебиение или другие физиологические симптомы (без известной медицинской причины)
  • Частые приступы гнева или срывы
  • Борьба со школьными заданиями, которым труднее их понять, чем их сверстникам
  • Проблемы с выполнением школьных заданий из-за того, что они отвлекаются или не могут усидеть на месте
  • Ограниченные, сильные или незрелые интересы
  • Избегание определенных ситуаций, таких как посещение школы, общественные мероприятия, школьные концерты или занятия физкультурой
  • Отказ выполнять просьбы или инструкции
  • Проблемы с двигательными навыками, такими как почерк, игры с мячом или бег

Как обратиться за помощью

Если вы считаете, что учащийся вашего класса может испытывать проблемы, которые влияют на его отношения, обучение, самооценку или настроение, вы можете поговорить с семьей ребенка и обсудить то, что вы заметили в чувствительный способ. Убедитесь, что вы рассказали как о сильных сторонах ребенка, так и о тех областях, в которых ему может потребоваться дополнительная поддержка. Затем семьи могут захотеть поговорить со своим врачом общей практики, педиатром или другими людьми, чтобы получить поддержку и оценку. Вы также можете обсудить с семьями организацию оценок или поддержку психологов или логопедов через группу поддержки учащихся вашей школы.

Школы планируют удовлетворить разнообразные потребности учащихся, используя свой бюджет. При необходимости школы будут организовывать заявки на дополнительное финансирование для отдельных учащихся с ограниченными возможностями.

Также может быть полезен индивидуальный план обучения. Это план со стратегиями для удовлетворения конкретных потребностей учащегося в школе, включая школьную работу и поведение.

Двигательные тесты для детей младшего школьного возраста: систематический обзор

. 2019 май;37(10):1097-1112.

дои: 10.1080/02640414.2018.1544535. Epub 2019 3 января.

Клод Шойер 1 , Кристиан Херрманн 2

, Андреас Бунд 1

Принадлежности

  • 1 Институт прикладных образовательных наук Люксембургского университета, Эш-сюр-Альзетт, Люксембург.
  • 2 b Департамент спорта, физических упражнений и здоровья Базельского университета, Базель, Швейцария.
  • PMID: 30604655
  • DOI: 10. 1080/02640414.2018.1544535

Клод Шойер и соавт. J Sports Sci. 2019Может.

. 2019 май; 37(10):1097-1112.

дои: 10.1080/02640414.2018.1544535. Epub 2019 3 января.

Авторы

Клод Шойер 1 , Кристиан Херрманн 2 , Андреас Бунд 1

Принадлежности

  • 1 Институт прикладных педагогических наук Люксембургского университета, Эш-сюр-Альзетт, Люксембург.
  • 2 b Департамент спорта, физических упражнений и здоровья Базельского университета, Базель, Швейцария.
  • PMID: 30604655
  • DOI: 10.1080/02640414.2018.1544535

Абстрактный

Моторное тестирование в образовании приобрело актуальность в свете последних изменений в образовательных системах (Köller & Baumert, 2012). Цель этого систематического обзора состояла в том, чтобы выявить исследования с использованием двигательных тестов у детей младшего школьного возраста в возрасте от 4 до 12 лет и обобщить информацию о качестве и применении используемых тестовых инструментов. Систематический обзор 910 записей, выявленных в результате поиска в девяти базах данных, дал 144 статьи, в которых сообщается о тестировании моторики у детей младшего школьного возраста, в том числе 25 статей, в которых сообщается о качестве 20 тестовых инструментов.

В отобранных статьях тесты, основанные на конструктах «моторные способности» и/или «моторные навыки», встречаются чаще всего и в основном используются для целей мониторинга или исследования воздействия. Тесты на основе конструкта «двигательные компетенции» стали популярными лишь в последнее время, будучи актуальными для учебного двигательного тестирования в силу своей учебной валидности. Тестовые инструменты были исследованы на предмет их валидности и надежности в разной степени. Тем не менее, для некоторых тестовых инструментов факторная валидность не была установлена, и необходимы дополнительные исследования для улучшения их психометрического качества, особенно при использовании в образовательных контекстах.

Ключевые слова: моторная оценка; образовательный мониторинг; педагогическая диагностика; физическая культура; Начальная школа.

Похожие статьи

  • Опыт студентов и преподавателей в обучении, основанном на моделировании матери и ребенка: систематический обзор протокола качественных доказательств.

    Маккиннон К., Марселлус Л., Риверс Дж., Гордон С., Райан М., Батчер Д. Маккиннон К. и др. JBI Database System Rev Implement Rep. 2015 Jan; 13(1):14-26. дои: 10.11124/jbisrir-2015-1694. Версия системы базы данных JBI, отчет о реализации, 2015 г. PMID: 26447004

  • Достоверность исследования 4 навыков Исследование с двойной проверкой.

    van Kernebeek WG, de Kroon MLA, Savelsbergh GJP, Toussaint HM. ван Кернебек В.Г. и др. Scand J Med Sci Sports. 2018 ноябрь;28(11):2349-2357. doi: 10.1111/смс.13231. Epub 2018 25 июня. Scand J Med Sci Sports. 2018. PMID: 29858501

  • Систематический обзор взаимосвязи между привычной физической активностью и двигательными возможностями у детей с церебральным параличом.

    Киавутан П., Белл К., Дэвис П.С., Бойд Р.Н. Киавутан П. и др. Res Дев Disabil. 2014 июнь; 35 (6): 1301-9. doi: 10.1016/j.ridd.2014.03.028. Epub 2014 30 марта. Res Дев Disabil. 2014. PMID: 24694659 Обзор.

  • Инструменты для оценки двигательных способностей детей с тяжелой множественной инвалидностью: систематический обзор литературы.

    Mensch SM, Rameckers EA, Echteld MA, Evenhuis HM. Менш С.М. и соавт. Res Дев Disabil. 2015 дек; 47:185-98. doi: 10.1016/j.ridd.2015.09.002. Epub 2015 4 октября. Res Дев Disabil. 2015. PMID: 26436614 Обзор.

  • Систематический обзор и предложение полевой батареи тестов на физическую подготовленность детей дошкольного возраста: батарея PREFIT.

    Ортега Ф.Б., Каденас-Санчес К., Санчес-Дельгадо Г., Мора-Гонсалес Х., Мартинес-Теллес Б., Артеро Э.Г., Кастро-Пиньеро Х., Лабайен И., Чильон П., Лёф М., Руис М.Р. Ортега Ф.Б. и др. Спорт Мед. 2015 Апрель; 45 (4): 533-55. doi: 10.1007/s40279-014-0281-8. Спорт Мед. 2015. PMID: 25370201 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Реинвестируйте для оценки: совершенствование подходов к измерению двигательной компетентности на протяжении всей жизни.

    Хультин Р.М., Терлицци Б., Абрамс Т.К., Сакко Р.С., Де Меестер А., Пеше С., Стодден Д.Ф. Хюльтин Р.М. и др. Спорт Мед. 2023 Январь; 53(1):33-50. doi: 10.1007/s40279-022-01750-8. Epub 2022 23 августа. Спорт Мед. 2023. PMID: 35997861 Обзор.

  • Точность и практичность датчиков инерциальных измерительных устройств для оценки двигательной компетентности у детей.

    Ландер Н., Нахаванди Д., Туми Н.Г., Барнетт Л.М., Мохамед С. Ландер Н. и др. Front Sports Act Living. 2022, 15 июня; 4:917340. doi: 10.3389/fspor.2022.917340. Электронная коллекция 2022. Front Sports Act Living. 2022. PMID: 35784798 Бесплатная статья ЧВК.

  • Базовые двигательные компетенции детей младшего школьного возраста в возрасте от 6 до 8 лет в 10 европейских странах: перекрестное исследование ассоциаций с возрастом, полом, индексом массы тела и физической активностью.

    Вялти М., Саллен Дж., Адамакис М., Эннигкейт Ф., Герлах Э., Хайм С., Жидовцев Б., Косыва И., Лабудова Дж., Масарикова Д., Момбарг Р., Де Соуза Моргадо Л., Нидеркофлер Б., Нихуэз М., Онофре М., Пюссе У, Китерио А, Шойер К, Силиг Х, Влчек П, Врбас Й, Херрманн К. Валти М. и др. Фронт Псих. 2022 25 апр; 13:804753. дои: 10.3389/fpsyg.2022.804753. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 35548549 Бесплатная статья ЧВК.

  • Является ли оценка моторных вех в младенчестве достоверной и одинаково масштабируемой в зависимости от пола, массы тела при рождении и гестационного возраста? Результаты когортного исследования тысячелетия.

    де Алмейда Майя Д., Бардид Ф., Кох Т., Окуда П., Плубидис Г., Нордал-Хансен А., Эйд М., Кого-Морейра Х. де Алмейда Майя Д. и др. Фронт Псих. 2022 5 января; 12:781602. дои: 10.3389/fpsyg.2021.781602. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2022. PMID: 35069362 Бесплатная статья ЧВК.

  • Фитнес-барометр: пример передовой практики для мониторинга двигательной активности с объединенными данными, полученными от практиков.