Диагностика мышления младших школьников методики: Методики на мышление для младших школьников

Страница не найдена — Детский возраст

Похоже, что здесь ничего нет…Может, попробуете воспользоваться поиском?

Искать:

Свежие записи

  • Куда сходить с ребенком в Сызрани
  • Викторина о природе для детей 7-10 лет с ответами
  • Куда сходить с ребенком в Якутске
  • Куда сходить с ребенком в Братске
  • Онлайн-фестиваль «Бумажный кораблик», организованный издательством «Архипелаг»

Архивы

Архивы Выберите месяц Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуАНАЛИЗЫАФИША СОБЫТИЙБЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКАБЕРЕМЕННОСТЬ И РОДЫБОЛЕЗНИ У ДЕТЕЙВОПРОСЫ-ОТВЕТЫДЕТСКАЯ АПТЕКАДЕТСКАЯ КОМНАТАДЕТСКАЯ ЛОГОПЕДИЯДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯДОМ И РЕБЕНОКЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКАМЕТОДИКИНАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАНОВОРОЖДЕННЫЙОБУЧЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕОСНОВНАЯ ШКОЛАПАТРИОТИЧЕСКОЕПИТАНИЕ РЕБЕНКАПОЛОВОЕПРИВИВКИПРОФОРИЕНТАЦИЯПСИХОЛОГИЯ И РАЗВИТИЕПУТЕШЕСТВИЯ И ОТДЫХРАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕРЕЛИГИОЗНОЕРЕЦЕПТЫСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАСЕМЕЙНОЕСТАРШИЕ КЛАССЫТВОРЧЕСТВОТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕФИНАНСОВОЕЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКАЭТИЧЕСКОЕ

Метки

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Викторины География ДОУ Дошкольный возраст (3-7 лет) Игры История Литература Математика Младенчество (до 1 года) Младший школьный возраст (7-12 лет) Подростковый возраст (12-15 лет) Ранний возраст (1-3 года) Русский язык СЛАЙДЕР

Страницы

  • Вопросы-ответы
    • Часто задаваемые вопросы: список
  • Дом и ребенок
    • Детская комната
    • Товары для детей
  • Досуг
    • Афиша событий
    • Путешествия и отдых
    • Чем занять ребенка
      • Творчество
  • Здоровье
    • Безопасность ребенка
    • Беременность и роды
    • Болезни у детей
    • Здоровье ребенка
      • Анализы
      • Детская аптека
      • Детская стоматология
      • Новорожденный
      • Прививки
    • Питание ребенка
      • Рецепты
  • О персональных данных пользователей
  • Обратная связь
  • Обучение и образование
    • Начальная школа
      • Самостоятельная работа
    • Основная школа
    • Старшие классы
      • Профориентация
  • От редакции
  • Пользовательское соглашение
  • Психология и развитие
    • Воспитание ребенка
      • Патриотическое
      • Половое
      • Религиозное
      • Семейное
      • Финансовое
      • Этическое
    • Детская психология
      • Методики
    • Развитие и обучение
      • Детская логопедия
    • Физическое воспитание
  • Рубрики

Диагностика мышления младших школьников.

| Тест:

Диагностика мышления младших школьников.

                             1. Методика «Простые аналогии»

Цель: исследование логичности и гибкости мышления. 
Оборудование: бланк, в котором напечатаны два ряда слов по образцу.

1. Бежать             Кричать
   стоять              а) молчать, б) ползать, в) шуметь, г) звать, д) конюшня

2. Паровоз           Конь
   вагоны             а) конюх, б) лошадь, в) овес, г) телега, д) конюшня

3. Нога                 Глаза
   сапог                а) голова, б) очки, в) слезы, г) зрение, д) нос

4. Коровы            Деревья
   стадо                а) лес, б) овцы, в) охотник, г) стая, д) хищник

5. Малина            Математика
   ягода                а) книга, б) стол, в) парта, г) тетради, д) мел

6. Рожь                Яблоня
   поле                 а) садовник, б) забор, в) яблоки, г) сад, д) листья

7. Театр                Библиотека
   зритель             а) полки, б) книги, в) читатель, г) библиотекарь, д) сторож

8. Пароход           Поезд
   пристань          а) рельсы, б) вокзал, в) земля, г) пассажир, д) шпалы

9. Смородина      Кастрюля
   ягода                а) плита, б) суп, в) ложка, г) посуда, д) повар

10. Болезнь          Телевизор
     лечить             а) включить, б) ставить, в) ремонтировать, г) квартира, д) мастер

11. Дом                Лестница
     этажи             а) жители, б) ступеньки, в) каменный,


Порядок исследования.

Ученик изучает пару слов, размещенных слева, устанавливая между ними логическую связь, а затем по аналогии строит пару справа, выбирая из предложенных нужное понятие. Если ученик не может понять, как это делается, одну пару слов можно разобрать вместе с ним.

Обработка и анализ результатов.

О высоком уровне логики мышления свидетельствуют 8-10 правильных ответов,

о хорошем 6-7 ответов,

 о достаточном — 4-5,

о низком — менее чем 5.

2. Методика «Исключение лишнего»

Цель: изучение способности к обобщению.

 Оборудование: листок с двенадцатью рядами слов типа:         

1. Лампа, фонарь, солнце, свеча. 
2. Сапоги, ботинки, шнурки, валенки. 
3. Собака, лошадь, корова, лось. 
4. Стол, стул, пол, кровать. 
5. Сладкий, горький, кислый, горячий. 
6. Очки, глаза, нос, уши. 
7. Трактор, комбайн, машина, сани. 
8. Москва, Киев, Волга, Минск. 
9. Шум, свист, гром, град. 
10. Суп, кисель, кастрюля, картошка. 
11. Береза, сосна, дуб, роза. 
12. Абрикос, персик, помидор, апельсин. 

        Порядок исследования.

Ученику необходимо в каждом ряду слов найти такое, которое не подходит, лишнее, и объяснить почему.

Обработка и анализ результатов.

1. Определить количество правильных ответов (выделение лишнего слова). 
2. Установить, сколько рядов обобщено с помощью двух родовых понятий (лишняя «кастрюля» — это посуда, а остальное — еда). 
3. Выявить, сколько рядов обобщено с помощью одного родового понятия. 
4. Определить, какие допущены ошибки, особенно в плане использования для обобщения несущественных свойств (цвета, величины и т. д.). 


Ключ к оценке результатов.

Высокий уровень — 7-12 рядов обобщены с родовыми понятиями;

хороший — 5-6 рядов с двумя, а остальные с одним;

средний — 7-12 рядов с одним родовым понятием;

низкий — 1-6 рядов с одним родовым понятием.


             3. Методика «Изучение скорости мышления»

Цель: определение скорости мышления.         

Оборудование: набор слов с пропущенными буквами, секундомер.         

 Слова:

п-ра

д-р-во

п-и-а

п-сь-о

г-ра

з-м-к

р-ба

о-н-

п-ле

к-м-нь

ф-н-ш

з-о-ок

к-са

п-с-к

х-кк-й

к-ш-а

т-ло

с-ни

у-и-ель

ш-ш-а

р-ба

с-ол

к-р-ца

п-р-г

р-ка

ш-о-а

б-р-за

ш-п-а

п-ля

к-и-а

п-е-д

б-р-б-н

с-ло

с-л-це

с-ег

к-нь-и

м-ре

д-с-а

в-с-а

д-р-в-

Порядок исследования.

В приведенных словах пропущены буквы. Каждая черточка соответствует одной букве. За три минуты необходимо образовать как можно больше существительных единственного числа.         

Обработка и анализ результатов:

25-30 слов — высокая скорость мышления;

20-24 слова — хорошая скорость мышления;

15-19 слов — средняя скорость мышления;

10-14 слов — ниже средней;

до 10 слов — инертное мышление.         

       Этими критериями следует пользоваться при оценке учащихся 2-4-х классов, первоклассников можно исследовать со второго полугодия и начинать отсчет с третьего уровня:

19-16 слов — высокий уровень мышления;

10-15 слов — хороший;

5-9 слов — средний;

до 5 слов — низкий.

5. Методика «Выявление общих понятий»

Методика предназначена для выявления способности к обобщению, анализу и классификации.

Обследуемым предлагается бланк с 20-ю рядами слов. В каждом из них набор из 5-ти слов, два из которых более всего с ним связаны. Задача обследуемого — найти в каждом ряду по два слова, наиболее соответствующих обобщающему понятию, и подчеркнуть их. Время на выполнение работы — 3 минуты.

Оценка выставляется по 9-бальной шкале с помощью следующей таблицы:

Оценка в баллах

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Кол-во правильных ответов

18

17

16

14-15

12-13

10-11

8-9

6-7

5

  1. Сад (растения, садовник, собака, забор, земля).
  2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).
  3. Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).
  4. Сарай (сеновал, лошадь, крыша, скот, стены).
  5. Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево).
  6. Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага).
  7. Кольцо (диаметр, алмаз, проба, округлость, печать).
  8. Чтение (глава, книга, печать, картина, слово).
  9. Газета (правда, приложение, телеграммы, 6умага. редактор).
  10. Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила).
  11. Воина (самолеты, пушки, сражения, ружья, солдаты).
  12. Книга (рисунки, война, бумаги, любовь, текст).
  13. Пение (звон, искусство, голос, аплодисменты, мелодия).
  14. Землетрясение (пожар, смерть, колебания почвы.шум, наполнение).
  15. Библиотека (город, книги, лекция, музыка, читатели).
  16. Лес (лист, яблоня, дерево, охотник, волк).
  17. Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион).
  18. Больница (помещение, сад, враг, радио, больные).
  19. Любовь (розы, чувство, человек, город, природа).
  20. Патриотизм (город, друзья, родина, семья, человек).

Инструкция:«В каждой строчке Вы найдете одно слово, стоящее перед скобками, и далее — пять слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками. Выберите только два и подчеркните их».

Слова в задачах подобраны таким образом, что обследуемый должен продемонстрировать свою способность уловить абстрактное значение тех или иных понятий и отказаться от более легкого, бросающегося в глаза, но неверного способа решения, при котором вместо существенных выделяются частные, конкретно-ситуационные признаки.

                4. Тест Липпмана «Логические закономерности»

Ход опыта. Испытуемым предъявляют письменно ряды чисел. Им необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Испытуемый должен определить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксируется.

Числовые ряды:

2, 3, 4, 5, 6, 7

6, 9, 12, 15, 18, 21

1, 2, 4, 8, 16, 32

4, 5, 8, 9, 12, 13

19, 16, 14, 11, 9, 6

29, 28, 26, 23, 19, 14

16, 8, 4, 2, 1,  0,5

1, 4, 9, 16, 25, 36

21, 18, 16, 15, 12, 10

3, 6, 8, 16, 18, 36

Проверить правильность ответов и уровень развития логического мышления по «ключу».

«Ключи» и интерпретация результатов

Предъявленные ряды

Правильные ответы

2, 3, 4, 5, 6, 7
6, 9, 12, 15, 18, 21
1, 2, 4, 8, 16, 32
4, 5, 8, 9, 12, 13
19, 16, 14, 11, 9, 6
29, 28, 26, 23, 19, 14
16, 8, 4, 2, 1,  0,5
1, 4, 9, 16, 25, 36
21, 18, 16, 15, 12, 10
3, 6, 8, 16, 18, 36

8, 9
24, 27
64, 128
16, 17
4, 1
8, 1
0,25,  0,125
 49, 64
9, 6
38, 76

Оценка результатов

 Время выполнения задания (мин, с)

Количество ошибок

Баллы

Уровень развития логического мышления

2 мин и менее

0

5

Очень высокий уровень логического мышления

2 мин 10 с —
4 мин 30 с

0

4

Хороший уровень, выше, чем у большинства людей

4 мин 35 с —
9 мин 50 с

0

3+

Хорошая норма большинства людей

4 мин 35 с —
9 мин 50 с

1

3

Средняя норма

4 мин 35 с —
9 мин 50 с

2-3

3-

Низкая норма

2 мин 10 с —
15 мин

4-5

2

Ниже среднего уровня развития логического мышления

10 мин — 15 мин

0-3

2+

Низкая скорость мышления, «тугодум»

более 16 мин

более 5

1

Дефект логического мышления у человека, прошедшего обучение в объеме начальной школы, либо высокое пепеутомление

Microsoft Word — Статья 36.

(Коврова).edited.docx

%PDF-1.3 % 41 0 объект >>>]/ON[82 0 R]/Порядок[]/RBGroups[]>>/OCGs[82 0 R 132 0 R]>>/Страницы 3 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 131 0 объект >/Шрифт>>>/Поля 136 0 R>> эндообъект 81 0 объект >поток 2020-01-21T06:01:42ZWord2020-01-26T17:08:06+01:002020-01-26T17:08:06+01:00Mac OS X 10.13.6 Quartz PDFContextapplication/pdf

  • Microsoft Word — Статья 36. ( Коврова).отредактировано.docx
  • Uuid: 73ab5754-5cbd-4485-918b-86f4d7ab4e38uuid: 63dca0e0-4b79-4f35-b88f-93cd3a78a5f5 конечный поток эндообъект 3 0 объект >
    эндообъект 2 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 18 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 24 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 33 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>
    > эндообъект 37 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 188 0 объект >поток HWm7_5xfmzC dw:XB*%S[-ͬvCOW[֎VK~/~|֭^ zu763B97F_ M # kn2$[_Aspoke`f>RAȷ+’,4 BlQD@n 緇ZV&A6L )

    Повышает ли поступление в школу уровень диагностики СДВГ?

    У детей, которые моложе своих одноклассников, чаще диагностируется гиперактивность с дефицитом внимания (СДВГ), согласно исследованию, опубликованному в The Journal of Pediatrics .

    По данным Центров США по контролю и профилактике заболеваний (CDC), у 10,1% всех детей в возрасте 5–17 лет был диагностирован СДВГ в период сбора статистики 2011–2013 гг. Среди мальчиков показатели диагноза были намного выше — 14% по сравнению с 5,9%.% среди девушек.

    Повышает ли молодой возраст вероятность диагноза СДВГ?

    Под руководством доктора Му-Хонг Чена исследователи изучили данные о 378 881 детях из Тайбэя и Таоюаня, Тайвань. В период с 1997 по 2011 год возраст детей варьировался от 4 до 17 лет. На Тайване ежегодный крайний срок зачисления в школу — 31 августа, поэтому дети, рожденные после этой даты, должны регистрироваться в классе ниже, чем дети, родившиеся до 31 августа.

    Исследователи сравнили самых младших детей (родившихся непосредственно перед отсечкой в ​​августе) с самыми старшими детьми (родившихся сразу после отсечки в сентябре). Дети дошкольного и младшего школьного возраста чаще получали диагноз СДВГ или получали лекарства от СДВГ, если они были одними из самых младших в своем классе.

    Корреляция не сохраняется для подростков, что позволяет предположить, что общая вероятность диагноза СДВГ снижается с возрастом.

    СДВГ или незрелость?

    Хотя исследователи изучали только тайваньских детей, предыдущие исследования показывают, что аналогичные результаты могут быть и у других детей. Исследование канадских детей, проведенное в 2012 году, также указало на роль возраста в показателях диагностики СДВГ. В этом исследовании дети дошкольного возраста на 30% чаще получали диагноз СДВГ и на 41% чаще получали лекарства от СДВГ, если они были одними из самых младших в своем классе. К первому классу дети младшего возраста на 70% чаще получали диагноз СДВГ, и на 77% чаще прописывали лекарства от СДВГ.

    Ни одно из исследований не проверяло непосредственно причинно-следственную связь между возрастом и частотой диагнозов. Авторы обоих исследований указывают на опасения по поводу диагностики детей с СДВГ, когда возраст и уровень зрелости могут способствовать этому.

    Ссылки:

    1. СДВГ или просто незрелый? (2016, 10 марта). Эльзевир Науки о здоровье. Получено с http://www.eurekalert.org/pub_releases/2016-03/ehs-aoj030716.php
    2. .
    3. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). (2016, 4 января). Получено с http://www.cdc.gov/nchs/fastats/adhd.htm
    4. Нил, Т. (2012, 5 марта). Раннее начало школы может повлиять на диагноз СДВГ. МедПейдж сегодня. Получено с http://www.medpagetoday.com/Pediatrics/ADHD-ADD/31489
    5. .
    6. Ниренберг, К. (10 марта 2016 г.). Дата рождения может влиять на риск ребенка с диагнозом СДВГ. Получено с http://www.livescience.com/54007-birthdate-adhd-diagnosis.html
    7. .

    © Copyright 2016 GoodTherapy.org. Все права защищены.

    Предыдущая статья была написана исключительно автором, указанным выше. GoodTherapy.org не обязательно разделяет любые высказанные взгляды и мнения. Вопросы или опасения по поводу предыдущей статьи можно направлять автору или размещать в виде комментария ниже.